Приключенческая кооперативная игра от Райна Локета. Любопытно посмотреть за эволюцией этого автора: так «Выше и ниже» является типичной евро-игрой с элементами приключений, в «Дальше и ближе» появился связанный кампанией сюжет и карта мира, а «Спящие Боги» - полноценная приключенческая игра. Главным достоинством «Спящих Богов» является огромный открытый мир игры, игрок с самого начала может уплыть в дальний конец карты и действовать там. В игре нет четкого сценария, игроки выполняют многочисленные миссии и сами решает, что им делать. После завершения кампании (а это около 10 – 15 часов) можно без проблем начинать новую, просто сосредоточив усилия в другой части мира. Этим игра отличается от других сюжетных кооперативок, которых после прохождения можно сразу выставлять на авито. 95% игры – это чтение абзацев книги. Вслух или про себя – в зависимости от того, играете ли вы компанией или соло. Если вы не любите читать, то игра точно не для вас. При этом надо отметить, что тут нет высокохудожественного текста как в «Граале», а приключения бессвязны между собой. Проверки в игре случаются часто, но проходятся быстро и как правило успешно. Кстати, проходить их можно как с помощью карт, так и кубика. Главное отличие от игры – это её легкость. Большинство кооперативок давит на игроков, создает ощущение безысходности мрачного мира, риска проигрыша партии при неудачном решении или броске. В «Спящих Богах» нет этого ощущения survival horror, игрок просто плавает по островам, общается с людьми и монстрами, а подлечить экипаж и подлатать корабль можно в ближайшем порту. Резюме: «Спящие Боги» выдающаяся игра, но подойдет она не всем. Зайти должна любителям ролевых игр, книг-игр, начинающим игрокам, хорошо подходит для игры вечером с девушкой.
Для семьи с детьми 10-15 лет вообще идеально, но и обычным настольщикам средних лет зайдет, думаю, главное не душнить, это весьма легкая и приятная игра.
То скорпион ужалит, то валуном придавит, то ожег получишь, а то зверь прикусит)
И это не считая того, что крайне легко, без оружия, без прокачки можно нарваться на врагов, которые выше уровнем, и получить 7 раненных персонажей из 8, скажем. На которых надо где-то наскрести 7 монет. А потратив все монеты на лечение, останешься без вещей, а без вещей сложно проходить боевые стычки, которые нужны для выполнения миссий. А при неудаче - и вовсе отправиться в ближайший порт, промотав колоду событий)
Вообщем, я к тому, что игра вовсе не детская (как и указано на коробке 13+ минимум), ожидать легкую прогулку не стоит, и игра способна бросать вызов.
Опыт начисляется тогда, когда об этом говорит игра. Опыт - это одна из наград, которую вы получаете за исследование, выполнение миссий. Прям в тексте будет написано "Получите 2 опыта"
В правилах указано, что при сохранении нужно сложить планшет персонажа и весь его скраб и состояния в отдельный зиплок. Но у меня в комплекте зиплоки, в которые планшет не помещается. Забыли доложить? или у всех так и это косяк с размером пакетика?
Блин, а как меня это выбесило. :( В комплекте было до фига зиплоков, и ни одного подходящего по размеру для этих планшетов. Хорошо что был запас зиплоков от других игр, подобрал. А вариант Antonian_4 тоже хорош.
Тоже нашел пакеты подходящие. Но, как оказалось, неудобно туда сюда всё доставать. В итоге складываю стопкой планшет + карты, а всё остальное записываю на отдельном листе. На бгг есть несколько вариантов, выбрал тот что с картинками персонажей и слотами для здоровья и состояний
Вот ссылка, но нужно зарегистрироваться чтобы скачать. https://boardgamegeek.com/file/download_redirect/4ba25bb11fc2bb509c08354d78f1e5f0cd6e1d44c2b2e438/sleeping+gods+2.0.pdf
Смотрю очень много где игра появилась на барахолках, зачастую с пробегом в пару часов. Неужели настолько все плохо? Являюсь фанатом Грааля и Глумхевена, Descent тоже люблю. Спящие боги хуже?)
как фанат Глума что имею сказать: -) это не глум, не десцент -) это на 50% книга-игра, где ты ходишь по абзацам. Если эта "механика" не доставляет удовольствие — игра вряд ли зайдет. -) ещё на 20% это менеджмент ресурсов. Из плюсов — почти нет ограничений на использование, в свой ход ли, в чужой ли. Из минусов — это куча карт, за всеми надо следить. В целом интересно. -) наконец, боевка. Боевка интересная, куча вариантов действий — кто атакует первым, апать ли его меткость если на проверке вытащил слишком мало (при промахе ты тоже попадаешь, хоть и слабо), в какую часть врага бить — в общем, это тоже интересная часть.
Плюс, нет разделения на "сценарии". Можно сесть и всю кампанию отыграть за один игровой сеанс, когда ход сменяется ходом (но прям всю конечно вряд ли, долговато получится 54 хода отыгрывать с перерывом на текст). Игровой процесс получается довольно увлекательным.
Грааль был в коллекции, продан. Глум-младший есть в коллекции. Боги ближе к Граалю по геймплею, но легче в плане повествования, больше семейные и абсолютно не рельсовые. Глум больше про тактическую боевку, чем про сюжет. Грааль из-за общей мрачности и жести сюжетной, а также постоянной необходимости фармить ресурсы (кризисности) был продан. А Богов оставлю, очень понравилось.
Не успел купить в рознице доп - смели. На барахолках продают новые с ценой х2. На сайте лавки допа нет даже как предзаказ. Где "очень много игра появилась"?
На данный момент вдвоём прошли половину кампании. Играем с обоими дополнениями "Приливы в руинах" и "Подземелья". Хочу поделиться первыми впечатлениями и мыслями без пересказа правил. Без сравнений с "Осквернённым Граалем" тут не обойтись, т.к. игры похожи.
СЮЖЕТ Перед нами игра-приключение, история которой формируется игроками за счёт выполнения квестов различной сложности/продолжительности. В отличие от Грааля здесь нет цельного глубокого сюжета. Конечная цель игры здесь известна в самом начале - ваша задача отыскать как можно больше тотемов, чтобы пробудить богов и вернуться всей командой в родной мир. А куда отправиться на корабле, какие локации исследовать - уже решать игрокам. В Граале же выбор "куда пойти" скуден и по большей части очевиден, да и от менгиров далеко не уйдёшь, но зато исследование локаций более глубокое, ты пишешь историю, читая большие куски художественного текста и принимая решения, определяющие дальнейшее развитие сюжета. Спящие же боги больше похожи на РПГ - тебе ничего не мешает уплыть на самый север мира, и только там решить что-то поисследовать, спокойно проплывая мимо остальных локаций. Поражение в игре возможно в двух случаях: либо корабль получил 11 пробоин, либо у всех персонажей экипажа здоровье опустилось до нуля. В жестоком режиме игры одно из этих условий моментально заканчивает вашу кампанию. А в обычном режиме вы чудом добираетесь до порта и восстанавливаетесь, но при этом теряете 6 игровых раундов, что весьма ощутимо. В конце игры предлагается подсчитать победные очки по определённым условиям, но для чего это здесь - не понятно. В подобные игры садишься играть не ради ПО.
ИССЛЕДОВАНИЕ Каждое исследование что-либо даёт игрокам: новый квест или завершение какого-либо из имеющихся, ресурсы, снаряжение, спутников и т.д. Причём квесты могут оказаться как основными (напали на след очередного тотема), так и побочными. Но последние также в игре важны, позволяют быстрее прокачивать экипаж. Исследование, как правило, даёт какой-то выбор игрокам, и в зависимости от него нужно прочитать тот или иной раздел книги историй. Но этот выбор не ощущается важным по сравнению с Граалем. Да, какие-то сюжетные ветки вы себе можете "отрезать", но если это и произошло, то вы не будете об этом жалеть. Вы вообще можете бросить квест и не выполнять его, и это никак не отразится на вашей истории. Вы просто не получите награды, чего-то не узнаете, только и всего. Да, информация может оказаться ценной, о каком-либо тотеме, но их по всему миру много, не обязательно гнаться за каким-то конкретным. Приведу пример - мы плыли на север, в ходе исследования одной из локаций получили квест-зацепку по какому-то тотему, но плыть нужно на юг. Плюнули и поплыли дальше на север, потому что нам туда хочется. Сами же карточки квестов могут быть с чёткой формулировкой "иди туда, сделай то-то", но часто попадаются и расплывчатые "Ищи в лесу на юго-востоке". А юго-восток понятие растяжимое, да и лесов много. То есть если сосредоточиться на выполнении какого-то одного квеста, можно потратить много времени. Поэтому вы исследуете мир, как вам хочется, набираете по дороге уйму квестов и сосредотачиваете, как правило, свои усилия на тех из них, которые совпадают с желаемым вами направлением путешествия.
РАНДОМ В ходе исследования локаций, боёв и срабатывания событий (каждый ход игрока открывается одно событие) вы будете проходить проверки - они пронизывают всю игру. Для этого требуются определённые навыки персонажей, и вы решаете, кто будет участвовать в прохождении проверки, после чего тянете карту судьбы, на которой может быть значение от 1 до 6 и прибавляете его к сумме навыков. Такой рандом мне нравится гораздо больше по сравнению с кубиком, он более предсказуемый и контролируемый. Разумеется, на него можно повлиять с помощью способностей персонажей и карт приключений, получаемых в процессе игры.
БОЙ Что касается боёв, то они мне зашли гораздо больше, чем в Граале. И там, и там головоломка, но в Спящих богах она поприятнее: более атмосферная и провоцирует игроков искать каждый раз наиболее оптимальное и иногда даже нестандартное решение. В Граале же всё сводится к "зашли ли мне мои сильные карты из колоды боя/дипломатии или нет?", и после получения карт рандома уже нет, сухой просчёт. В Спящих богах игроку даётся полная свобода в выборе тактики боя, также придётся просчитывать раунд боя, но в отличие от Грааля, здесь присутствует рандом в виде карт судьбы, определяющих, попали ли вы по врагу или промахнулись - это держит в напряжении. И эти карты могут помешать вашим планам, но, разумеется, инструменты влияния на рандом у игроков есть, если они, конечно, о них позаботились заранее.
МЕНЕДЖМЕНТ РЕСУРСОВ В игре также присутствует евро-составляющая - выполнение действий на корабле, дающих определённые бонусы. Но она ничем не примечательна. Как правило, у вас будет очевидное наиболее эффективное действие на данный момент с учётом имеющихся в распоряжении команды ресурсов. В редких случаях выбор из пары действий. Все они похожи тем, что дают фишки приказов, за счёт которых можно в дальнейшем активировать способности персонажей, снаряжение, спутников и т.д. Понравилась механика повреждений корабля в ходе путешествий. Если получили пробоину, тянете карту судьбы и по номеру определяете, какой отсек повреждён. В каждом отсеке две клетки для размещения рабочего, так что может быть ситуация, когда в какой-либо отсек будет вовсе не попасть, пока вы не устраните пробоину.
РЕИГРАБЕЛЬНОСТЬ Игра явно не на один раз, и вот почему. За одну компанию вы изучите лишь часть контента, потому что время в игре ограничено, вы не успеете изучить всё. Изучив определённые локации вы будете знать, как добыть конкретный тотем на юге, например. Но игра не про "как можно больше тотемов набрать, иначе проиграешь", а про исследование. Вам необязательно плыть туда снова, а даже если и поплывёте - некоторые квесты имеют различные концовки. Автор оценивает время прохождения кампании в 10-20 часов. Мы половину нашей прошли за 13 пока что (изучение подземелий занимает много времени, но о них позже), и я думаю, что ещё часов 10 понадобится. И прикинув, я понимаю, что лично нам понадобится минимум 4-5 кампаний, чтобы изучить бОльшую часть этого мира. А ведь есть ещё люди, которые любят перепроходить подобные игры, спустя время, или играть в разных компаниях, предоставляя новичкам выбор в сюжете. В общем, своих денег игра точно стоит, и если зайдёт, то как минимум 4-5 полностью уникальных кампаний удастся сыграть. Грааль, например, мне не интересно проходить заново, т.к. основную ветку сюжета я хорошо помню, поменяются лишь некоторые детали. В Спящих богах же каждый раз новая история (если плывёте в новые места), но и повторить элементы "старой" или перепройти иначе какой-нибудь квест вам никто не запрещает.
О ДОПОЛНЕНИЯХ И АКСЕССУАРАХ - дополнение "Приливы в руинах". Если базовая игра зашла, то это дополнение обязательно к покупке. Карта мира Спящих богов представляет из себя 13 больших регионов: 9 из них в базовой игре и ещё 4 только в этом дополнении. Почти 30% потенциального контента для исследования вырезано. Без него игра хуже не становится, но когда фишка игры исследование, то... Сами понимаете, хочется иметь всё. К тому же очень обидно видеть на карте новые земли, но не доплыть туда не потому, что игра не позволяет, а потому что дополнение не купил. Помимо этого в коробку положили новые карты событий, рынка, врагов и аркадный режим игры. И если новый режим для меня ценности никакой не несёт (почитал правила, не заинтересовал совершенно, но кому-то может и зайдёт), то карты событий и рынка вносят значительное разнообразие. С картами рынка понятно - выбор снаряжения к покупке становится больше. А вот карты событий, на мой взгляд, ключевой элемент, отвечающий за реиграбельность. Дело в том, что в базовой игре их всего 18 и все они выйдут в рамках одной кампании. В дополнении их куда больше насыпали, поэтому теперь не знаешь наверняка, к чему готовиться. - дополнение "Подземелья". Необязательное дополнение на мой взгляд. Оно вводит в игру 6 подземелий, куда можно спуститься в определённых локациях. В каждом подземелье есть тотем, а также враги и лут, но спускаться туда стоит максимально подготовленным (у экипажа достаточно здоровья, мало усталости, желательно наличие оружия), в противном случае будет крайне тяжело. У каждого подземелья своё небольшое игровое поле, которое вы и изучаете, и пока в нём находитесь, игровой раунд не заканчивается. Необязательным это дополнение считаю, т.к. изучать подземелья не так интересно, как локации на поверхности. Да, это дополнительный контент, от которого хуже не будет, но вау-эффекта не вызывает. Просто вы заранее знаете, что в этой локации будет опасно, но и награда высока. - Плеймат для боёв. Есть - хорошо, нет - ну и ладно. Во время боёв нужно выложить в ряд от 1 до 5 карт врагов. На плеймате они будут лежать или на столе - без разницы. - Металлический корабль и монеты. Монеты в руках держать приятно, но вы спокойно их можете заменить любыми металлическими монетами из других игр, если у вас есть. А вот металлический корабль вообще не оценил, пластиковый покрашенный из базовой коробки симпатичнее. - Журнал Мак. Себе не стал брать на предзаказе. Наверное, придаст атмосферности, побольше раскроет мир игры, да и пара зацепок о тотемах в нём есть вроде бы. Но затем сравниваешь цену на игру и на журнал и понимаешь, что твоя фантазия не хуже справится с погружением в мир игры =)
ИТОГ Игра мне понравилась. Восторга от сюжета, как это было с Граалем, нет, но это и не ключевая фишка Спящих богов. На мой взгляд она именно в процессе исследования. Если Грааль цеплял вопросом "А что будет дальше?", то Спящие боги "А что мы найдём в этой локации?". Откровений в ней вы не найдёте. Но с ролью игры-песочницы с красочным приятным артом справляется на отлично. Почему бы и не поприключаться? =)
ПОДГОТОВКА И СОХРАНЕНИЕ ИГРЫ Важный пункт, учитывая длительность партии. Процесс сохранения игры хорошо описан в правилах - простой и удобный, благодаря отдельным коробочкам. Подготовка несложная, но требует времени, т.к. много мелких зиплоков с компонентами. Время не засекал, но не было ощущения, что процесс подготовки тяготит. Небольшая ложечка дёгтя всё же есть - изначально игра не занимает много места на столе, но чем ближе её окончание, тем больше карт снаряжения и квестов открыто перед вами. И вот именно они начинают нещадно пожирать пространство, потому что вам важно видеть все карты целиком и чтобы они были недалеко, перед глазами.
На фоне грузных и мрачных игр-компаний с открытым миром, воспринимается как глоток свежего воздуха - именно в смысле сеттинга и легкости нарратива, да ещё и саундтрек свой есть. Короче. поиграл и как будто погрузился в рекламу баунти из нулевых
Встретил на bgg упоминание что карты навыков вида «получите 1 передвижение [Мантикоры]» следует читать как «+1 передвижение». Т.е. этими картами можно _продлить_ действие перемещения, но «не внутри» этого действия они не работают, не позволяют переместиться не затрачивая действие. https://boardgamegeek.com/thread/2825830/article/39674487#39674487
не могу определиться вписываться в предзаказ лавки или нет :| тем более ясно что если брать то только с 2 допами, т.к. это считай вырезанный конетент из базы. (даже в базе на карте есть пометки куда без допа не приплыть). мои пока впечатления от всех новостей об игре на волне хайпа передпредзаказом плюсы: + ну оформление допов компонентов (коробка, компонентики), причем сами арты так себе на самом деле - однотипненько + это песочница + бои вроде интересны, и не перегружены и не сильно простые - выглядят прикольно, но опять же эти проверки на попадание. минусы: - дофига проверок, на каждый чих - это песочница да, но сами квесты как я понял не глубокие,читаем квест, опа проверочка, вас отправили куда-то, или вы получили пару ресурсов - т.е.глубины особой нет. А основной квест так плыви куда хотишь. На BGG пишут квесты и правда не особо интересны,да и сильно много - какой-то вариативности лучше не ждать. - членов команды дофига, но отношение к ним как к инструментам со способностями у которых есть инструменты и прокачка:) - к вопросу о команде,она наверное больше соло, тупо ваши навыки (комманду и инструменты) поделили на двоих игроков - много менеджмента ресурсов, тут и усталость команды,предметов, поломки корабля и все это обнулять надо= какое то евро, причем не простое , так и вижу сплавали-повоевали, плывем в порт лечится и по кругу - долгая подготовка это 100%
и самое не понятное too many bones сильно дороже нее будут или нет, если бы не они то вероятно бы сильно бы не думал и брал эту, а так два предзаказа суммарно ценой под 20к если то тяжко :D
Вот лично мне оценки на БГГ в последнее время начинают немного напоминать о таких вещах как накрутка рейтинга через рейтинговые агентства и о покупке хвалебных статей в профильных новостных издательствах :)
Если об игре, то она хорошая, если нравятся игры приключения.
А еще конкуренты не дремлют. Прямо сейчас на российском рынке высокие рейтинги у Грааля, Робинзона, Мрачной Гавани и еще много других коопов. А в следующем году(???) появится великий и ужасный ISS Vanguard. Кооперативные игры штука специфичная: нравятся не всем, требуют постоянную компанию людей, времени много надо. Смогут ли Спящие Боги тягаться с мастодонтами жанра? Лично я сомневаюсь
Too many bones будет еще ой как не скоро. Так что успеете оправиться) темболее если брать полный комплект в рассрочку, то выйдет около 1000 раз в 3 недели, не страшно) Я исключительно с этими мыслями и решил поучаствовать
Отыграл половину кампании за 10 часов, игра очень понравилась (может потому что ожидания были средние) могу поделиться/скорректировать ваши претензии. -проверки. Это основа игры. Они делаются когда надо, иногда можно избегать. Просчет присутствует. -квесты. Они создают прекрасную атмосферу классической РПГ, а главное - атмосферу игры. Их много мелких - средних, иногда накапливается так что в них теряешься, но я бы сказал что это плюс разнообразие и выбор, влияющий на прокладывание маршрута корабля, что тоже интересно и важно. -члены команды - инструменты, категорически не соглашусь!) персонажи уникальные и интересные с подчерком профессии, в них можно вжиться. Тут есть и доктор, который то сидит без дела,но после серьезной схватки не вылезает из медотсека и морской старый волк, добытчик команды и конечно универсальный капитан, которого нужно беречь прежде всего). -команда не соло (если вы намекаете на this war of mine), здесь есть синергия и выбор как помочь своему соседу в его ход, например потратив "ману" в помощь, резко подлечив попавшего в передрягу бойца. Не могу сказать как будет играться 3-4, но вдвоем точно по другому нежели соло. -Спящие боги это совсем не евро, а сурвайвл-кооператив, где нужно не столько менеджмента, сколько просчет курса корабля, постепенная, длительная прокачка команды и наслаждение нарративом игры. -подготовка не долгая, в игре значительная часть лежит в "книге историй".
не нужно. ломается чуть механика игры. в какой части? например если вы назначили сильную способность шестёрки члену команды, это карты не будет в колоде судьбы при проверке.
А зачем это делать? Есть же большое количество дайсометных кооперативов.
Боги же, кто бы как их не характеризовал, как раз зиждятся на просчете и евромеханиках. Локет вообще похоже задался идеей сделать идеальное сюжетное кооперативное евро.
в книге сценариев всё исправлено, а вот на картах приключений как будто бы нет. в основном по мелочи, но вот это не мелочь "Adventure Card 20: Add the following text to this card: ‘Return this card to the box after completing quest 74.’ "
нашел ошибку в буклете "быстрого старта", с обучающим сценарием. В абзаце "Планшет корабля" сказано "Среди карт _рынка_ найдите начальные карты приключений...". А карты приключений надо искать в колоде приключений ))
Ошибки нет. Карты рынка – разновидность карт приключений, об этом сказано на 29 странице правил. Кроме того, начальные карты фактически надо искать именно в колоде карт рынка – у них рубашка «рыночная».
Доп Подземелья необязательный. Он заменяет собой несколько локаций. А вот Приливы в Руинах нужен. На глобальной карте локации из допа имеются, а вот посетить вы их без допа не сможете.
В общем сыграл примерно 4-5 часов в ТТС в богов больше для оценки "а что же я купил?". Итог: я сильно пожалел о том что сел в ТТС. ведь теперь лета 2022 ждать придётся очень мучительно. Игра очень зашла. - Открытый мир? Да! Плыви куда хочешь, приключайся где хочешь. Везде тебя ждут мини-истории иногда состоящие из 1-2 квестов, а иногда из длинной цепочки ведущей к хорошим наградам - Нет несвязанности и нелогичности текстов. Персонажи теперь не такие безликие, т.к. в текстах активно ведут диалоги друг с другом. - По механикам: бой одновременно и простой и непростой. довольно необычно, есть где подумать. Создавать "билды" персонажам из карт способностей тоже интересно. причём каждый раз разные. По итогу: с удовольствием жду свою коробку. Сильно не заспойлерил себе, т.к. за эти несколько часов исследовано от силы 5-10% всего что есть в игре. Даже на стартовой локации немало развилок.
Ну вот приплыли. 1) Подлежащее "боги", определяющее суть игры, такое же по размеру, будто бы оно вообще не значимо в названии. В оригинале такого нет. 2) Межстрочный интервал между первым и вторым словом большой, будто бы эти слова не связаны друг с другом. Да и слово почему то легло на гору последней буквой. 3) Буквы очень толстые, на них не видно текстуры грозовых туч. В оригинале тонкие буквы и понятно что означает текстура на буквах. 4) Ну и как уже сказали, не за что зацепится упоминая эту игру, используя русское название. Выше, Ниже, Дальше понятные названия. "Боги" уже занято вышедшими играми. "Спящие" тоже не понятно о чем именно речь.
Как-то нелепо вы сову на глобус натянули, но если смешно то ок. Там то неслучайно сама WizKids вмешалась и запретила то, от чего кровь из глаз лилась. Здесь смотрится хорошо да и ладно.
Приключенческая кооперативная игра от Райна Локета. Любопытно посмотреть за эволюцией этого автора: так «Выше и ниже» является типичной евро-игрой с элементами приключений, в «Дальше и ближе» появился связанный кампанией сюжет и карта мира, а «Спящие Боги» - полноценная приключенческая игра.
Главным достоинством «Спящих Богов» является огромный открытый мир игры, игрок с самого начала может уплыть в дальний конец карты и действовать там. В игре нет четкого сценария, игроки выполняют многочисленные миссии и сами решает, что им делать. После завершения кампании (а это около 10 – 15 часов) можно без проблем начинать новую, просто сосредоточив усилия в другой части мира. Этим игра отличается от других сюжетных кооперативок, которых после прохождения можно сразу выставлять на авито.
95% игры – это чтение абзацев книги. Вслух или про себя – в зависимости от того, играете ли вы компанией или соло. Если вы не любите читать, то игра точно не для вас. При этом надо отметить, что тут нет высокохудожественного текста как в «Граале», а приключения бессвязны между собой. Проверки в игре случаются часто, но проходятся быстро и как правило успешно. Кстати, проходить их можно как с помощью карт, так и кубика.
Главное отличие от игры – это её легкость. Большинство кооперативок давит на игроков, создает ощущение безысходности мрачного мира, риска проигрыша партии при неудачном решении или броске. В «Спящих Богах» нет этого ощущения survival horror, игрок просто плавает по островам, общается с людьми и монстрами, а подлечить экипаж и подлатать корабль можно в ближайшем порту.
Резюме: «Спящие Боги» выдающаяся игра, но подойдет она не всем. Зайти должна любителям ролевых игр, книг-игр, начинающим игрокам, хорошо подходит для игры вечером с девушкой.
Для семьи с детьми 10-15 лет вообще идеально, но и обычным настольщикам средних лет зайдет, думаю, главное не душнить, это весьма легкая и приятная игра.
Ага. Лёгкая и приятная)
То скорпион ужалит, то валуном придавит, то ожег получишь, а то зверь прикусит)
И это не считая того, что крайне легко, без оружия, без прокачки можно нарваться на врагов, которые выше уровнем, и получить 7 раненных персонажей из 8, скажем. На которых надо где-то наскрести 7 монет. А потратив все монеты на лечение, останешься без вещей, а без вещей сложно проходить боевые стычки, которые нужны для выполнения миссий. А при неудаче - и вовсе отправиться в ближайший порт, промотав колоду событий)
Вообщем, я к тому, что игра вовсе не детская (как и указано на коробке 13+ минимум), ожидать легкую прогулку не стоит, и игра способна бросать вызов.
Да, надо было сделать пометку, что легкая в плане вайба
К такой пометке еще нужна расшифровка
В списке Тотемов, у некоторых есть пометки в скобочках. "Руины" и "Подземелья" понятно, что в соответствующих допах. А вот пометка "доп." это что?
Подскажите, как начисляется опыт, не нашел инфу
Страница 16 правил: "Отслеживайте имеющийся у вас опыт на листе бортового журнала. Отмечайте потраченный опыт, когда покупаете карты уровней"
Если вы прочитаете внимательно, то заметите, что там нет инфы, как опыт начисляется
Опыт начисляется тогда, когда об этом говорит игра. Опыт - это одна из наград, которую вы получаете за исследование, выполнение миссий. Прям в тексте будет написано "Получите 2 опыта"
В правилах указано, что при сохранении нужно сложить планшет персонажа и весь его скраб и состояния в отдельный зиплок.
Но у меня в комплекте зиплоки, в которые планшет не помещается. Забыли доложить? или у всех так и это косяк с размером пакетика?
По мне пофигу. В пакетики я решил класть персональный жетон помощи и тогда ты будешь понимать чей это пакет)
Планшеты действительно в них не помещаются. Я поступил точно также как Antonian
Блин, а как меня это выбесило. :( В комплекте было до фига зиплоков, и ни одного подходящего по размеру для этих планшетов. Хорошо что был запас зиплоков от других игр, подобрал. А вариант Antonian_4 тоже хорош.
Тоже нашел пакеты подходящие. Но, как оказалось, неудобно туда сюда всё доставать.
В итоге складываю стопкой планшет + карты, а всё остальное записываю на отдельном листе. На бгг есть несколько вариантов, выбрал тот что с картинками персонажей и слотами для здоровья и состояний
Интересно, а вы не дадите ссылку или может добавить в карточку игры уже готовую картинку для скачивания?)
Вот ссылка, но нужно зарегистрироваться чтобы скачать. https://boardgamegeek.com/file/download_redirect/4ba25bb11fc2bb509c08354d78f1e5f0cd6e1d44c2b2e438/sleeping+gods+2.0.pdf
https://boardgamegeek.com/filepage/217104/save-game-player-cards
Вот. Остаётся место для персональных заметок о партии. Добавлю в файлы
Вместо планшета добавляйте просто жетон помощи с соответствующим персонажем, так даже удобнее
Смотрю очень много где игра появилась на барахолках, зачастую с пробегом в пару часов. Неужели настолько все плохо? Являюсь фанатом Грааля и Глумхевена, Descent тоже люблю. Спящие боги хуже?)
как фанат Глума что имею сказать:
-) это не глум, не десцент
-) это на 50% книга-игра, где ты ходишь по абзацам. Если эта "механика" не доставляет удовольствие — игра вряд ли зайдет.
-) ещё на 20% это менеджмент ресурсов. Из плюсов — почти нет ограничений на использование, в свой ход ли, в чужой ли. Из минусов — это куча карт, за всеми надо следить. В целом интересно.
-) наконец, боевка. Боевка интересная, куча вариантов действий — кто атакует первым, апать ли его меткость если на проверке вытащил слишком мало (при промахе ты тоже попадаешь, хоть и слабо), в какую часть врага бить — в общем, это тоже интересная часть.
Плюс, нет разделения на "сценарии". Можно сесть и всю кампанию отыграть за один игровой сеанс, когда ход сменяется ходом (но прям всю конечно вряд ли, долговато получится 54 хода отыгрывать с перерывом на текст). Игровой процесс получается довольно увлекательным.
Грааль был в коллекции, продан. Глум-младший есть в коллекции. Боги ближе к Граалю по геймплею, но легче в плане повествования, больше семейные и абсолютно не рельсовые. Глум больше про тактическую боевку, чем про сюжет. Грааль из-за общей мрачности и жести сюжетной, а также постоянной необходимости фармить ресурсы (кризисности) был продан. А Богов оставлю, очень понравилось.
Барахолка не показатель - люди берут, чтоб потом продать дороже и все.
Не успел купить в рознице доп - смели. На барахолках продают новые с ценой х2. На сайте лавки допа нет даже как предзаказ. Где "очень много игра появилась"?
Отличная игра, дарящая ощущение, еще один ход и спать. Сравнима с лучшими пошаговыми стратегиями на ПК.
Подскажи, как начисляется опыт, не нашел инфу
На данный момент вдвоём прошли половину кампании. Играем с обоими дополнениями "Приливы в руинах" и "Подземелья". Хочу поделиться первыми впечатлениями и мыслями без пересказа правил. Без сравнений с "Осквернённым Граалем" тут не обойтись, т.к. игры похожи.
СЮЖЕТ
Перед нами игра-приключение, история которой формируется игроками за счёт выполнения квестов различной сложности/продолжительности. В отличие от Грааля здесь нет цельного глубокого сюжета. Конечная цель игры здесь известна в самом начале - ваша задача отыскать как можно больше тотемов, чтобы пробудить богов и вернуться всей командой в родной мир. А куда отправиться на корабле, какие локации исследовать - уже решать игрокам.
В Граале же выбор "куда пойти" скуден и по большей части очевиден, да и от менгиров далеко не уйдёшь, но зато исследование локаций более глубокое, ты пишешь историю, читая большие куски художественного текста и принимая решения, определяющие дальнейшее развитие сюжета. Спящие же боги больше похожи на РПГ - тебе ничего не мешает уплыть на самый север мира, и только там решить что-то поисследовать, спокойно проплывая мимо остальных локаций.
Поражение в игре возможно в двух случаях: либо корабль получил 11 пробоин, либо у всех персонажей экипажа здоровье опустилось до нуля. В жестоком режиме игры одно из этих условий моментально заканчивает вашу кампанию. А в обычном режиме вы чудом добираетесь до порта и восстанавливаетесь, но при этом теряете 6 игровых раундов, что весьма ощутимо.
В конце игры предлагается подсчитать победные очки по определённым условиям, но для чего это здесь - не понятно. В подобные игры садишься играть не ради ПО.
ИССЛЕДОВАНИЕ
Каждое исследование что-либо даёт игрокам: новый квест или завершение какого-либо из имеющихся, ресурсы, снаряжение, спутников и т.д. Причём квесты могут оказаться как основными (напали на след очередного тотема), так и побочными. Но последние также в игре важны, позволяют быстрее прокачивать экипаж.
Исследование, как правило, даёт какой-то выбор игрокам, и в зависимости от него нужно прочитать тот или иной раздел книги историй. Но этот выбор не ощущается важным по сравнению с Граалем. Да, какие-то сюжетные ветки вы себе можете "отрезать", но если это и произошло, то вы не будете об этом жалеть. Вы вообще можете бросить квест и не выполнять его, и это никак не отразится на вашей истории. Вы просто не получите награды, чего-то не узнаете, только и всего. Да, информация может оказаться ценной, о каком-либо тотеме, но их по всему миру много, не обязательно гнаться за каким-то конкретным. Приведу пример - мы плыли на север, в ходе исследования одной из локаций получили квест-зацепку по какому-то тотему, но плыть нужно на юг. Плюнули и поплыли дальше на север, потому что нам туда хочется.
Сами же карточки квестов могут быть с чёткой формулировкой "иди туда, сделай то-то", но часто попадаются и расплывчатые "Ищи в лесу на юго-востоке". А юго-восток понятие растяжимое, да и лесов много. То есть если сосредоточиться на выполнении какого-то одного квеста, можно потратить много времени. Поэтому вы исследуете мир, как вам хочется, набираете по дороге уйму квестов и сосредотачиваете, как правило, свои усилия на тех из них, которые совпадают с желаемым вами направлением путешествия.
РАНДОМ
В ходе исследования локаций, боёв и срабатывания событий (каждый ход игрока открывается одно событие) вы будете проходить проверки - они пронизывают всю игру. Для этого требуются определённые навыки персонажей, и вы решаете, кто будет участвовать в прохождении проверки, после чего тянете карту судьбы, на которой может быть значение от 1 до 6 и прибавляете его к сумме навыков. Такой рандом мне нравится гораздо больше по сравнению с кубиком, он более предсказуемый и контролируемый. Разумеется, на него можно повлиять с помощью способностей персонажей и карт приключений, получаемых в процессе игры.
БОЙ
Что касается боёв, то они мне зашли гораздо больше, чем в Граале. И там, и там головоломка, но в Спящих богах она поприятнее: более атмосферная и провоцирует игроков искать каждый раз наиболее оптимальное и иногда даже нестандартное решение. В Граале же всё сводится к "зашли ли мне мои сильные карты из колоды боя/дипломатии или нет?", и после получения карт рандома уже нет, сухой просчёт. В Спящих богах игроку даётся полная свобода в выборе тактики боя, также придётся просчитывать раунд боя, но в отличие от Грааля, здесь присутствует рандом в виде карт судьбы, определяющих, попали ли вы по врагу или промахнулись - это держит в напряжении. И эти карты могут помешать вашим планам, но, разумеется, инструменты влияния на рандом у игроков есть, если они, конечно, о них позаботились заранее.
МЕНЕДЖМЕНТ РЕСУРСОВ
В игре также присутствует евро-составляющая - выполнение действий на корабле, дающих определённые бонусы. Но она ничем не примечательна. Как правило, у вас будет очевидное наиболее эффективное действие на данный момент с учётом имеющихся в распоряжении команды ресурсов. В редких случаях выбор из пары действий.
Все они похожи тем, что дают фишки приказов, за счёт которых можно в дальнейшем активировать способности персонажей, снаряжение, спутников и т.д.
Понравилась механика повреждений корабля в ходе путешествий. Если получили пробоину, тянете карту судьбы и по номеру определяете, какой отсек повреждён. В каждом отсеке две клетки для размещения рабочего, так что может быть ситуация, когда в какой-либо отсек будет вовсе не попасть, пока вы не устраните пробоину.
РЕИГРАБЕЛЬНОСТЬ
Игра явно не на один раз, и вот почему. За одну компанию вы изучите лишь часть контента, потому что время в игре ограничено, вы не успеете изучить всё. Изучив определённые локации вы будете знать, как добыть конкретный тотем на юге, например. Но игра не про "как можно больше тотемов набрать, иначе проиграешь", а про исследование. Вам необязательно плыть туда снова, а даже если и поплывёте - некоторые квесты имеют различные концовки. Автор оценивает время прохождения кампании в 10-20 часов. Мы половину нашей прошли за 13 пока что (изучение подземелий занимает много времени, но о них позже), и я думаю, что ещё часов 10 понадобится. И прикинув, я понимаю, что лично нам понадобится минимум 4-5 кампаний, чтобы изучить бОльшую часть этого мира. А ведь есть ещё люди, которые любят перепроходить подобные игры, спустя время, или играть в разных компаниях, предоставляя новичкам выбор в сюжете. В общем, своих денег игра точно стоит, и если зайдёт, то как минимум 4-5 полностью уникальных кампаний удастся сыграть.
Грааль, например, мне не интересно проходить заново, т.к. основную ветку сюжета я хорошо помню, поменяются лишь некоторые детали. В Спящих богах же каждый раз новая история (если плывёте в новые места), но и повторить элементы "старой" или перепройти иначе какой-нибудь квест вам никто не запрещает.
О ДОПОЛНЕНИЯХ И АКСЕССУАРАХ
- дополнение "Приливы в руинах". Если базовая игра зашла, то это дополнение обязательно к покупке. Карта мира Спящих богов представляет из себя 13 больших регионов: 9 из них в базовой игре и ещё 4 только в этом дополнении. Почти 30% потенциального контента для исследования вырезано. Без него игра хуже не становится, но когда фишка игры исследование, то... Сами понимаете, хочется иметь всё. К тому же очень обидно видеть на карте новые земли, но не доплыть туда не потому, что игра не позволяет, а потому что дополнение не купил. Помимо этого в коробку положили новые карты событий, рынка, врагов и аркадный режим игры. И если новый режим для меня ценности никакой не несёт (почитал правила, не заинтересовал совершенно, но кому-то может и зайдёт), то карты событий и рынка вносят значительное разнообразие. С картами рынка понятно - выбор снаряжения к покупке становится больше. А вот карты событий, на мой взгляд, ключевой элемент, отвечающий за реиграбельность. Дело в том, что в базовой игре их всего 18 и все они выйдут в рамках одной кампании. В дополнении их куда больше насыпали, поэтому теперь не знаешь наверняка, к чему готовиться.
- дополнение "Подземелья". Необязательное дополнение на мой взгляд. Оно вводит в игру 6 подземелий, куда можно спуститься в определённых локациях. В каждом подземелье есть тотем, а также враги и лут, но спускаться туда стоит максимально подготовленным (у экипажа достаточно здоровья, мало усталости, желательно наличие оружия), в противном случае будет крайне тяжело. У каждого подземелья своё небольшое игровое поле, которое вы и изучаете, и пока в нём находитесь, игровой раунд не заканчивается.
Необязательным это дополнение считаю, т.к. изучать подземелья не так интересно, как локации на поверхности. Да, это дополнительный контент, от которого хуже не будет, но вау-эффекта не вызывает. Просто вы заранее знаете, что в этой локации будет опасно, но и награда высока.
- Плеймат для боёв. Есть - хорошо, нет - ну и ладно. Во время боёв нужно выложить в ряд от 1 до 5 карт врагов. На плеймате они будут лежать или на столе - без разницы.
- Металлический корабль и монеты. Монеты в руках держать приятно, но вы спокойно их можете заменить любыми металлическими монетами из других игр, если у вас есть. А вот металлический корабль вообще не оценил, пластиковый покрашенный из базовой коробки симпатичнее.
- Журнал Мак. Себе не стал брать на предзаказе. Наверное, придаст атмосферности, побольше раскроет мир игры, да и пара зацепок о тотемах в нём есть вроде бы. Но затем сравниваешь цену на игру и на журнал и понимаешь, что твоя фантазия не хуже справится с погружением в мир игры =)
ИТОГ
Игра мне понравилась. Восторга от сюжета, как это было с Граалем, нет, но это и не ключевая фишка Спящих богов. На мой взгляд она именно в процессе исследования. Если Грааль цеплял вопросом "А что будет дальше?", то Спящие боги "А что мы найдём в этой локации?". Откровений в ней вы не найдёте. Но с ролью игры-песочницы с красочным приятным артом справляется на отлично. Почему бы и не поприключаться? =)
ПОДГОТОВКА И СОХРАНЕНИЕ ИГРЫ
Важный пункт, учитывая длительность партии. Процесс сохранения игры хорошо описан в правилах - простой и удобный, благодаря отдельным коробочкам. Подготовка несложная, но требует времени, т.к. много мелких зиплоков с компонентами. Время не засекал, но не было ощущения, что процесс подготовки тяготит.
Небольшая ложечка дёгтя всё же есть - изначально игра не занимает много места на столе, но чем ближе её окончание, тем больше карт снаряжения и квестов открыто перед вами. И вот именно они начинают нещадно пожирать пространство, потому что вам важно видеть все карты целиком и чтобы они были недалеко, перед глазами.
На фоне грузных и мрачных игр-компаний с открытым миром, воспринимается как глоток свежего воздуха - именно в смысле сеттинга и легкости нарратива, да ещё и саундтрек свой есть.
Короче. поиграл и как будто погрузился в рекламу баунти из нулевых
Встретил на bgg упоминание что карты навыков вида «получите 1 передвижение [Мантикоры]» следует читать как «+1 передвижение».
Т.е. этими картами можно _продлить_ действие перемещения, но «не внутри» этого действия они не работают, не позволяют переместиться не затрачивая действие.
https://boardgamegeek.com/thread/2825830/article/39674487#39674487
не могу определиться вписываться в предзаказ лавки или нет :| тем более ясно что если брать то только с 2 допами, т.к. это считай вырезанный конетент из базы. (даже в базе на карте есть пометки куда без допа не приплыть). мои пока впечатления от всех новостей об игре на волне хайпа передпредзаказом
плюсы:
+ ну оформление допов компонентов (коробка, компонентики), причем сами арты так себе на самом деле - однотипненько
+ это песочница
+ бои вроде интересны, и не перегружены и не сильно простые - выглядят прикольно, но опять же эти проверки на попадание.
минусы:
- дофига проверок, на каждый чих
- это песочница да, но сами квесты как я понял не глубокие,читаем квест, опа проверочка, вас отправили куда-то, или вы получили пару ресурсов - т.е.глубины особой нет. А основной квест так плыви куда хотишь. На BGG пишут квесты и правда не особо интересны,да и сильно много - какой-то вариативности лучше не ждать.
- членов команды дофига, но отношение к ним как к инструментам со способностями у которых есть инструменты и прокачка:)
- к вопросу о команде,она наверное больше соло, тупо ваши навыки (комманду и инструменты) поделили на двоих игроков
- много менеджмента ресурсов, тут и усталость команды,предметов, поломки корабля и все это обнулять надо= какое то евро, причем не простое , так и вижу сплавали-повоевали, плывем в порт лечится и по кругу
- долгая подготовка это 100%
и самое не понятное too many bones сильно дороже нее будут или нет, если бы не они то вероятно бы сильно бы не думал и брал эту, а так два предзаказа суммарно ценой под 20к если то тяжко :D
Те же самые сомнения и я решил пройти мимо... А было много надежд на эту игру.
8.5 на БГГ это сильно.
Вот лично мне оценки на БГГ в последнее время начинают немного напоминать о таких вещах как накрутка рейтинга через рейтинговые агентства и о покупке хвалебных статей в профильных новостных издательствах :)
Если об игре, то она хорошая, если нравятся игры приключения.
А еще конкуренты не дремлют. Прямо сейчас на российском рынке высокие рейтинги у Грааля, Робинзона, Мрачной Гавани и еще много других коопов. А в следующем году(???) появится великий и ужасный ISS Vanguard. Кооперативные игры штука специфичная: нравятся не всем, требуют постоянную компанию людей, времени много надо. Смогут ли Спящие Боги тягаться с мастодонтами жанра? Лично я сомневаюсь
Ни Робинзон, ни Гавань не являются сюжетноориентированным приключением. А ISS Vanguard, подозреваю, приедет не раньше 2023.
Если вам точно есть с кем в это играть, то ещё можно рассмотреть данный вариант. Иначе зачем пополнять полку позора?
Too many bones будет еще ой как не скоро. Так что успеете оправиться) темболее если брать полный комплект в рассрочку, то выйдет около 1000 раз в 3 недели, не страшно) Я исключительно с этими мыслями и решил поучаствовать
Ух, сколько вы напридумывали, толком не поиграв).
Отыграл половину кампании за 10 часов, игра очень понравилась (может потому что ожидания были средние) могу поделиться/скорректировать ваши претензии.
-проверки. Это основа игры. Они делаются когда надо, иногда можно избегать. Просчет присутствует.
-квесты. Они создают прекрасную атмосферу классической РПГ, а главное - атмосферу игры. Их много мелких - средних, иногда накапливается так что в них теряешься, но я бы сказал что это плюс разнообразие и выбор, влияющий на прокладывание маршрута корабля, что тоже интересно и важно.
-члены команды - инструменты, категорически не соглашусь!) персонажи уникальные и интересные с подчерком профессии, в них можно вжиться. Тут есть и доктор, который то сидит без дела,но после серьезной схватки не вылезает из медотсека и морской старый волк, добытчик команды и конечно универсальный капитан, которого нужно беречь прежде всего).
-команда не соло (если вы намекаете на this war of mine), здесь есть синергия и выбор как помочь своему соседу в его ход, например потратив "ману" в помощь, резко подлечив попавшего в передрягу бойца. Не могу сказать как будет играться 3-4, но вдвоем точно по другому нежели соло.
-Спящие боги это совсем не евро, а сурвайвл-кооператив, где нужно не столько менеджмента, сколько просчет курса корабля, постепенная, длительная прокачка команды и наслаждение нарративом игры.
-подготовка не долгая, в игре значительная часть лежит в "книге историй".
В проверках на кубик решили не переходить?
Я вот думаю рандома внести веселее будет.
не нужно. ломается чуть механика игры. в какой части? например если вы назначили сильную способность шестёрки члену команды, это карты не будет в колоде судьбы при проверке.
А зачем это делать? Есть же большое количество дайсометных кооперативов.
Боги же, кто бы как их не характеризовал, как раз зиждятся на просчете и евромеханиках. Локет вообще похоже задался идеей сделать идеальное сюжетное кооперативное евро.
И боги в этом смысле достойная попытка.
Теперь вопрос что из errata учтено в локализованной версии.
Тут можете сравнить rulepop.com/sleeping-gods/#errata
Посмотрел не все, но то что проверил в локализации исправлено
в книге сценариев всё исправлено, а вот на картах приключений как будто бы нет.
в основном по мелочи, но вот это не мелочь
"Adventure Card 20: Add the following text to this card: ‘Return this card to the box after completing quest 74.’ "
Надеюсь это может быть добавлено в книге приключений
нашел ошибку в буклете "быстрого старта", с обучающим сценарием.
В абзаце "Планшет корабля" сказано
"Среди карт _рынка_ найдите начальные карты приключений...".
А карты приключений надо искать в колоде приключений ))
Ошибки нет. Карты рынка – разновидность карт приключений, об этом сказано на 29 странице правил. Кроме того, начальные карты фактически надо искать именно в колоде карт рынка – у них рубашка «рыночная».
Приехала коробка, разложил, готовлюсь к первому забегу ))
Нужно ли сразу покупать дополнения и играть с ними?
Доп Подземелья необязательный. Он заменяет собой несколько локаций. А вот Приливы в Руинах нужен. На глобальной карте локации из допа имеются, а вот посетить вы их без допа не сможете.
Всем добра.
Кто-то что-то знает за рассылку предзаказов?
Мелькала инфа в группе. Игра всё ещё в печати. Рассылку сдвинули на осень.
ИМХО. В декабре скорее всего получим
авторы сделали прям сайт с правилами
https://rulepop.com/sleeping-gods/#about
Интересно, почему автор решил усложнить игру во второй редакции. На картах в правилах русских явно испытания сложней, а предметы и помощники слабее.
В общем сыграл примерно 4-5 часов в ТТС в богов больше для оценки "а что же я купил?". Итог: я сильно пожалел о том что сел в ТТС. ведь теперь лета 2022 ждать придётся очень мучительно. Игра очень зашла.
- Открытый мир? Да! Плыви куда хочешь, приключайся где хочешь. Везде тебя ждут мини-истории иногда состоящие из 1-2 квестов, а иногда из длинной цепочки ведущей к хорошим наградам
- Нет несвязанности и нелогичности текстов. Персонажи теперь не такие безликие, т.к. в текстах активно ведут диалоги друг с другом.
- По механикам: бой одновременно и простой и непростой. довольно необычно, есть где подумать. Создавать "билды" персонажам из карт способностей тоже интересно. причём каждый раз разные.
По итогу: с удовольствием жду свою коробку. Сильно не заспойлерил себе, т.к. за эти несколько часов исследовано от силы 5-10% всего что есть в игре. Даже на стартовой локации немало развилок.
Ну вот приплыли.
1) Подлежащее "боги", определяющее суть игры, такое же по размеру, будто бы оно вообще не значимо в названии. В оригинале такого нет.
2) Межстрочный интервал между первым и вторым словом большой, будто бы эти слова не связаны друг с другом. Да и слово почему то легло на гору последней буквой.
3) Буквы очень толстые, на них не видно текстуры грозовых туч. В оригинале тонкие буквы и понятно что означает текстура на буквах.
4) Ну и как уже сказали, не за что зацепится упоминая эту игру, используя русское название. Выше, Ниже, Дальше понятные названия. "Боги" уже занято вышедшими играми. "Спящие" тоже не понятно о чем именно речь.
Ладно, шучу шучу ;)
300 штук ушло за 20 минут. Ну и хайп.
Как-то нелепо вы сову на глобус натянули, но если смешно то ок. Там то неслучайно сама WizKids вмешалась и запретила то, от чего кровь из глаз лилась. Здесь смотрится хорошо да и ладно.
Я вот тоже считаю, что надо было продолжить "франшизу противоположностей" и перевести "Боги и не Боги" или "Боги и смертные"))))))))))))
Кто играл в спящих богов и забытые моря, можете рассказать, в чем отличия между ними? по описанию и обзорам кажется, что почти то же самое по сути
Вот тут Павел не поленился, ответил на большое количество вопросов - на ваш вопрос там тоже есть ответ в комментариях https://youtu.be/QOK1gyP2Z5Q