Жировой запас - это лишь "место хранения" еды, а поткуда получаем - зависит от других свойство. Не важно, будь то за длиношеее, от падальщика, или просто с водопоя
Я понимаю. Но фишки еды откуда добирать на него? 1. Вот поел например хищник на четыре фишки при своём размере тела равному трём понятно что одна фишка уйдёт в жировой запас, а если ровно три? То жировой запас не пополняется верно же? 2. У травоядных как быть? Если поела вся популяция у всех игроков и на водоёме остались фишки то берут оттуда пока они не кончатся, верно? 3. А если наелся только свой вид, а у других игроков ещё нет, то когда наступает свой ход, то фишки берутся с водопоя, пока они там есть или пока не наполнится по размеру тела, так? 4. С кормовой базы жировой запас в конце раунда никому не добирается? Ни хищникам, ни палальщикам, ни травоядным. Так?
Интересно играется, люблю игры данной тематики (Spore forever!). Любимчик в нашей компании. Несложные в освоении правила. Новичок имеет все шансы выиграть у бывалых игроков. Дизайн великолепен. Лучше всего играть с дополнением Полёт и Климат. Для выживания летающих видов можно придумать новые свойства (в наборе идут пустые карточки). Не расстраивайтесь, если ваших животных кусают хищники - адаптируйтесь. И да пребудет с вами Дарвин!
Источник https://nastol.io/evolution/reviews/287354
Сомнительно насчет выигрывающих новичков. Все карточные игры с большим количеством текста и при возможности по разному их использовать требуют наигрывания партий, чтобы понимать что с чем имбуется, кого кушоть можно кого нет, и вообще банально запомнить свойства карт. Я люблю такие игры как раз за их неодноразовость и за то, что не сразу въезжаешь, но в выигрыш новичков у бывалых не верю. Разве что опытному уж совсем с картами не везет, но при допах животных свойств такое количество что не может настолько не везти.
ну, если вкратце, то это совсем разные игры. кроме основной идеи эволюционирования живых организмов, между ними ничего общего. если оригинальная Эволюция — торжество чистого рандома, обвешанное допами-костылями, то здесь всё гораздо более гармонично сложено. и плюс оформление
хотите сравнивать — сравнивайте с Эволюцией. Новый мир. её доводили до ума наши разработчики, насколько понимаю, там меньше отличий от базовой версии. я сам в неё ещё не играл, но собираюсь
Жетоны еды считаются бесконечными. Если жетоны закончились, то каждый игрок может достать из мешка одинаковое количество жетонов еды и вернуть их в кормовую базу. В конце игры добавьте каждому игроку очки, равные количеству вытащенных жетонов. Либо можете использовать любые предметы для замены жетонов еды.
Знатоки игры, подскажите пожалуйста, возможно ли играть в эту игру максимально неконфликтно? Например нападать хищником только! на собственных животных, вообще не нападая на соперников? На практике с игрой не знакома совсем, ни с одной из версий. Смотрела только обзоры, летсплей. Игру очень хочется. Но у меня дома такие игроки..
Из всех вариантов эволюции, эта мне показалась самой, в этом плане, перспективной. Поскольку прочитала, то ли слышала где-то, что в детской очень много карт хищников, а значит (подумала я) реализовать это будет сложнее. И плюс, тут мне нравится, что за животных планшеты со счетчиком, где при потере животного, просто переставляется маркер, а не что-то забирается физически (хотя, может, конечно же, и до изъятия самого планшета дойти). Но возможно ли в принципе так играть (совсем не нападая на соперников)?
И ещё, права ли я, как мне показалось, в детской и в этой, одинаковые карты визуально? Ещё и из этих соображений не хочется обе. И опять же, судя по всему, эта и объёмней детской и интереснее.
С одной стороны, никто никого не заставляет играть карты хищников или нападать на животных соперников, но всё-таки, может вам другая игра нужна? Зачем есть кактус?
Мне просто она понравилась. И о чём и как играется. Я надеюсь, конечно, что игроки мои дозреют до плноценной игры, но когда это произойдёт?.. Поэтому думала поиграть в неё пока хотя бы так. Из вашего ответа поняла, что это вполне возможно.
А вот есть ли похожая на неё игра? Прям очень близкая к ней по всему, но с минимумом конфликта. Чтобы ничего у соперников не отнимать, никого не умерщвлять, и гадости не подсовывать?
Детская — это «Эволюция. Биология для начинающих»? Она упрощённая, но не сказать, что именно детская. Это игры из одной серии, поэтому карты там одинаковые как по внешнему виду, так и по свойствам.
В теории можно играть не нападая на соперников, но будет ли это интересно? Во-первых, карты и свойства хищников потеряют свою ценность, т.к. вы не сможете их полноценно использовать. Бывают ситуации, когда нужно своим хищником атаковать своего же травоядного, но игра построена на том, что хищники всё-таки должны есть животных других игроков. Во-вторых, станут бесполезны защитные свойства травоядных. Раз другие игроки ваших животных не атакуют, то и защищать их смысла нет. Соответственно, значительно вырастет ценность карт, которые помогают травоядным есть больше и быстрее. Весь баланс игры пойдёт наперекосяк. Игроки, которым повезёт, вытянут «Сотрудничество», «Жировую ткань», «Поиск пищи» и т.д. и будут съедать всё по максимуму. Игроки, которым не повезёт, могут ограничивать количество еды на водопое, но всё равно будут отставать по очкам. В конечном счёте всё упрётся в то, что игроки наплодят какое-то максимальное количество травоядных. Еды на водопое будет не хватать, травоядные будут вымирать, и останется только подкармливать хищников. В общем, баланс такой игры сильно изменится.
Большое Вам спасибо за такой ответ!! Оказывается так много в ней всего заложено интересного! Теперь ещё больше утвердилась, что надо брать) Я прям почувствовала из ваших слов, как было бы интересно в неё играть именно на максимуме возможностей.
К хищникам привязаны несколько карт, например, падальшики, древолазание и пр. Поэтому без хищников эти карты потеряют ценность. Увы, полноценной игры без хищников не получается.
Можно решить эту проблему простым убиранием из колоды карт хищников и способностей с красным фоном (которые подходят только хищникам, например «засада»). Я много наиграла в цифровую версию этой игры, и там есть разные недельные челленджи вроде «выиграть, ни разу не создав хищника». В этом режиме как раз из колоды убирают красные карты, так что вряд ли это ломает баланс игры.
Да и выиграть тут можно разными стратегиями, и хищник — только одна из них. Можно плодить виды и стараться каждый раунд есть как можно больше растений, а можно уничтожать растения, а самому искать пищу из других источников.
Тем не менее, игра всё ещё может быть конфликтной, когда кто-то в свой ход забирает последнее растение и остальные игроки остаются не у дел (голодные животные погибают).
И Вам большое спасибо, за такие интересные контраргументы! А я тогда так и сделаю, уберу какую-то часть карт. Это прям выход в нашей ситуации, что вы описали. И получается для опытных игроков возможность разнообразить тактики. Вполне похоже на вариант полноценной игры. Особенно в моём случае, звучит очень обнадёживающе! Хоть и конфликт, как вы пишете, остаётся, но всё же это не прямое нападение со смертоубийством
Возможно, вас заинтересует версия Океаны. Это другая игра, но основанная на Эволюции. В ней всё равно можно нападать на другие виды, но прямо уничтожить никого нельзя, только заморить голодом.
https://tesera.ru/game/oceans/
Нападение на других — один из основных столпов серии. Если смущает этот момент, возможно подойдут более мирные игры на составление карточных комбинаций, вроде Рес Арканы, Сезонов или готовящейся Долины вечности (The Vale of Eternity).
Благодарю Вас! Сейчас сходила посмотрела на Океаны подробнее. Тоже классная! Её тоже я захотела). Красивая мне показалось. И да, отличается сильно. В общем, похоже, душегубства всё равно не избежать, не так, так эдак. Но огромный плюс этой версии, что да, без прямого нападения. Но здесь (в эволюциях) это всё равно другое. Ну, я так чувствую, не знаю. Это всё-таки на 200% оправдано самой темой игры. Эволюционные процессы сами по себе суровы, и как действовать иначе? Другой вопрос, что мне самой психологически сложно в играх самой нападать. Особенно если по фану, вроде как весело кому-то нагадить. Это прям совсем не моё. Я такие игры избегаю категорически. Но здесь, повторюсь, другое. Здесь на наших глазах совершается эволюция)
И большущее Вам спасибо за рекомендации! Поизучаю всё с удовольствием.
Без хищников будет фигня, так как полколоды идет нафиг. Если уж на то пошло, то какой-нибудь несложный евроз вполне должен зайти вашей компании: "Индустрия", например, "Эверделл", куча других настольных игр. Но с "Эволюцией", по всей видимости, вам пока не по пути. С другой стороны, в "Эволюции волшебных тварей" съесть животное впринципе невозможно, поэтому присмотритесь
в правилах непонятно описана работа карты интеллект для травоядного. заменяет ли игра этой карты основной ход (питание из водоема) игрока или дополняет его? мы после совещаний решили оставить как дополнение хода - т.е. игрок может сыграть хищника или взять еду из водоема, а потом в этот же ход разыграть еще и карту интеллект.
Дополняет. В англ. правилах есть такая корявенькая (особенно в свете корявенького оф. перевода) приписка: до или после обычного раунда фазы питания. Очевидно, речь про питание с водопоя. Вот здесь подробное пояснение: https://tesera.ru/game/Survival-of-the-Fittest/comments/all/#post1945407
Мне показалась мега простой и рандомной , интереса хватило на 2 раза. Можно и вдвоем в нее играть ,прям не самое лучшее для меня решение , в компании повеселее .
Я бы посоветовала всё же начать без Климата. Стоит сперва наиграться в базу, поизучать, какие есть карты свойств и как они комбятся между собой.
Климат привносит в партии новый пласт решений и ситуаций, к которым нужно приспосабливаться. Потому подходит, скорее, если вы уже хорошо знаете базу и хочется увидеть игру с новой стороны.
Такой вопрос по свойству "Симбиоз": если хищник по своему размеру больше, чем животное справа от "Симбиоза" - может ли хищник атаковать животное слева, или надо атаковать только правого защитника?
Так симбиоз как раз и защищает от хищников. Пока справа от вида со свойством симбиоз есть другой вид чье тело больше, чем у вида с симбиозом, то его нельзя атаковать. Проще говоря нет, нельзя атаковать, придется сначала убить защитника.
Возник вопрос по использованию свойства «интеллект». Если я его играю для травоядного, значит я покормил животное и больше не могу взять еду с водопоя в качестве обычного кормления? Или свойство играется дополнительно к обычному кормлению? То есть в свой ход я за карту взял с базы две еды и все? Или беру две еды для этого животного и еще могу покормить с водопоя другое животное?
1. Свойство "Интеллекта" играется вдобавок к основному кормлению 2. Необязательно кормить с водопоя то же животное, которое кормится с помощью "Интеллекта" 3. Можно сбросить сколько угодно карт, чтобы покормить сколько угодно животных с интеллектом. В теории, например, можно скинуть 6 карт за раз, чтобы покормить один вид с 6 популяции, 6 размером тела, жировым запасом и интеллектом. Или скинуть 2 карты, чтобы накормить 2 разных травоядных 4. "Прожорливость" срабатывает всякий раз. Животное получит 3 еды вместо 2 за сброс карты, если оно "интеллектуальное" и "прожорливое"
Кстати, забыл добавить: 5. Каждое использование "Интеллекта" приводит к срабатыванию "Сотрудничества", если такое свойство есть у вида с "Интеллектом", и если следующее животное в цепочке способно получить еду (голодное или есть не заполненный жировой запас)
Игра зашла на ура: отличный дизайн игры, хорошо переработали баланс и получение очков. Правила написаны без воды, легко понять, многие нюансы освещены.
Если второе животное имеет свойство прожорливость и получает еду от сотрудничества первого животного, означает ли это, что второе получает дополнительную еду? А если при этом у второго есть еще и сотрудничество, дает ли дополнительная еда от прожорливости накормить соседнее животное в порядке сотрудничества? Если такая цепочка работает, то уж очень жирная она получается.
Да. Последнее предложение в описании свойства в правилах: «Прожорливость» срабатывает также, если фишка еды получена с помощью других свойств (например, через «Сотрудничество»...). А также, как писал ниже, описание самого «Сотрудничества».
Наверное, не совсем понял второй вопрос. Третье животное справа – если речь о нем – получит одну еду из-за сотрудничества. Оно не получит вторую еду из-за чужой прожорливости, т.к. последняя не считается актом получения еды. Разъяснено подробно в FAQ на стр. 2.
Могу ли я сделать цепочку из свойств «сотрудничество»? Если я кормлю первое животное с сотрудничеством, то еду получает и второе животное справа. А если у второго тоже есть сотрудничество, означает ли это, что в тот же ход, когда я кормлю первое животное, еду получает и третье животное справа?
Да. См. последнее предложение в описании свойства в правилах: «Сотрудничество» срабатывает и тогда, когда вид получает еду с помощью свойств ... даже другое «Сотрудничество».
Всем доброго времени суток. Вопрос про фазу розыгрыша карт с руки. В правилах написано, что игрок может сбросить сколько угодно карт с руки, чтобы выполнить действия. Вопрос такой, можно ли сбросить, например, 3 карты, чтобы увеличить размер животного на 3, или увеличить популяцию на 2 и размер на 1? (ну и тп) То есть можно ли выполнять одинаковые действия за сброс карт?
Да, можно. Из FAQ: - Можно ли увеличить размер тела или популяцию на 2 и больше деления за один раунд? - Конечно. Главное, не забывайте каждый раз сбрасывать по карте.
Ограничений нет, но сам геймплей предполагает, что больше 5 видов быть не должно, иначе либо соперники очень слабые, либо вы что-то делаете не то и во время кормёжки нужно будет ждать вымирания большинства видов.
Эта игра зацепила своей тематикой, артом и нестандартным интересным игровым процессом. В оригинальную эволюцию я не играл, так что это будет мнение человека не знакомого с первоисточником.
Правил и условий много, но они простые и их легко объяснить остальным. Сыграли 1 партию на двоих и несколько партий на троих. Понравилось то, как механики игры сочетаются с тематикой. Вот появилось у вас жирненькое животное с большой популяцией, ждите, в скором времени появится и хищник у другого игрока, который будет питаться этим животным. Все как в природе. Вас терроризирует хищник? Вы будете пытаться эволюционировать своих травоядных, чтобы защититься от него. Много прикольных свойств, красивый арт, интересная и популярная тематика.
Отмечу очень низкий даунтайм, если играть по быстрым правилам, игроки не ждут по долгу друг друга. На двоих играется не так интересно как на троих. В среднем партии у нас длятся около 1 часа.
В итоге что имеем: Красочная игра, с внятной и интересной тематикой для многих, с интересным и сбалансированным игровым процессом, качественными компонентами, в которую можно играть как с друзьями, так и семьей с детьми.
Быстрые правила не очень интересные. Может быть компанией 5-6 человек есть смысл, а так сильно урезает стратегические возможности в игре, включая некоторые хитрости с блефом.
Друзья, как же так? В FAQ написано: - Может ли Интеллект отменить Сигнал опасности или Падальщика? - Да. И тогда Сигнал опасности более никого уже не спасет от зубов Хищников в этом РАУНДЕ, а Падальщикам, возможно, придется зажить честной жизнью.
А в правилах сказано: Если вид со свойством Интеллект является хищником, то каждая сброшенная карта нейтрализует эффект всех копий 1 карты свойства НА ВРЕМЯ СЛЕДУЮЩЕЙ АТАКИ этого хищника.
Так в итоге интеллект хищника отменяет свойство на весь раунд или только на время атаки?
Ктотзнает, откуда берутся фишки еды для жирового запаса?
Жировой запас - это лишь "место хранения" еды, а поткуда получаем - зависит от других свойство. Не важно, будь то за длиношеее, от падальщика, или просто с водопоя
Я понимаю. Но фишки еды откуда добирать на него?
1. Вот поел например хищник на четыре фишки при своём размере тела равному трём понятно что одна фишка уйдёт в жировой запас, а если ровно три? То жировой запас не пополняется верно же?
2. У травоядных как быть? Если поела вся популяция у всех игроков и на водоёме остались фишки то берут оттуда пока они не кончатся, верно?
3. А если наелся только свой вид, а у других игроков ещё нет, то когда наступает свой ход, то фишки берутся с водопоя, пока они там есть или пока не наполнится по размеру тела, так?
4. С кормовой базы жировой запас в конце раунда никому не добирается? Ни хищникам, ни палальщикам, ни травоядным. Так?
Интересно играется, люблю игры данной тематики (Spore forever!). Любимчик в нашей компании. Несложные в освоении правила. Новичок имеет все шансы выиграть у бывалых игроков. Дизайн великолепен. Лучше всего играть с дополнением Полёт и Климат. Для выживания летающих видов можно придумать новые свойства (в наборе идут пустые карточки). Не расстраивайтесь, если ваших животных кусают хищники - адаптируйтесь. И да пребудет с вами Дарвин!
Источник https://nastol.io/evolution/reviews/287354
Сомнительно насчет выигрывающих новичков. Все карточные игры с большим количеством текста и при возможности по разному их использовать требуют наигрывания партий, чтобы понимать что с чем имбуется, кого кушоть можно кого нет, и вообще банально запомнить свойства карт. Я люблю такие игры как раз за их неодноразовость и за то, что не сразу въезжаешь, но в выигрыш новичков у бывалых не верю. Разве что опытному уж совсем с картами не везет, но при допах животных свойств такое количество что не может настолько не везти.
Подскажите, в чем разница этой Эволюции с «Поларочным набором»?
почитайте: https://tesera.ru/article/evolution/
Я читал. Олег очень сложно пишет. И все-таки лучше послушать отзывы игроков
ну, если вкратце, то это совсем разные игры. кроме основной идеи эволюционирования живых организмов, между ними ничего общего. если оригинальная Эволюция — торжество чистого рандома, обвешанное допами-костылями, то здесь всё гораздо более гармонично сложено. и плюс оформление
хотите сравнивать — сравнивайте с Эволюцией. Новый мир. её доводили до ума наши разработчики, насколько понимаю, там меньше отличий от базовой версии. я сам в неё ещё не играл, но собираюсь
как питаются хищники, если кормовая база иссякла? на шестерых у нас это произошло ещё до конца колоды
А зачем хищникам кормовая база? Или вы под нею подразумеваете особей других игроков?
Хищники всегда охотятся. Причем не важно на чьи виды: можно атаковать и свои собственно, что иногда бывает выгодно.
Если атаковать некого, то есть все виды защищены, хищники вымирают.
Кормовая база — это общий запас всех жетонов еды. Хищники берут жетоны еды из кормовой базы (используя сторону с мясной пищей).
Спасибо. Забыл про сей термин, давно не раскладывали игру
Жетоны еды считаются бесконечными. Если жетоны закончились, то каждый игрок может достать из мешка одинаковое количество жетонов еды и вернуть их в кормовую базу. В конце игры добавьте каждому игроку очки, равные количеству вытащенных жетонов. Либо можете использовать любые предметы для замены жетонов еды.
Знатоки игры, подскажите пожалуйста, возможно ли играть в эту игру максимально неконфликтно? Например нападать хищником только! на собственных животных, вообще не нападая на соперников? На практике с игрой не знакома совсем, ни с одной из версий. Смотрела только обзоры, летсплей. Игру очень хочется. Но у меня дома такие игроки..
Из всех вариантов эволюции, эта мне показалась самой, в этом плане, перспективной. Поскольку прочитала, то ли слышала где-то, что в детской очень много карт хищников, а значит (подумала я) реализовать это будет сложнее. И плюс, тут мне нравится, что за животных планшеты со счетчиком, где при потере животного, просто переставляется маркер, а не что-то забирается физически (хотя, может, конечно же, и до изъятия самого планшета дойти). Но возможно ли в принципе так играть (совсем не нападая на соперников)?
И ещё, права ли я, как мне показалось, в детской и в этой, одинаковые карты визуально? Ещё и из этих соображений не хочется обе. И опять же, судя по всему, эта и объёмней детской и интереснее.
Права ли я, или всё как-то совсем иначе?
С одной стороны, никто никого не заставляет играть карты хищников или нападать на животных соперников, но всё-таки, может вам другая игра нужна? Зачем есть кактус?
Мне просто она понравилась. И о чём и как играется. Я надеюсь, конечно, что игроки мои дозреют до плноценной игры, но когда это произойдёт?.. Поэтому думала поиграть в неё пока хотя бы так. Из вашего ответа поняла, что это вполне возможно.
А вот есть ли похожая на неё игра? Прям очень близкая к ней по всему, но с минимумом конфликта. Чтобы ничего у соперников не отнимать, никого не умерщвлять, и гадости не подсовывать?
Детская — это «Эволюция. Биология для начинающих»? Она упрощённая, но не сказать, что именно детская. Это игры из одной серии, поэтому карты там одинаковые как по внешнему виду, так и по свойствам.
В теории можно играть не нападая на соперников, но будет ли это интересно? Во-первых, карты и свойства хищников потеряют свою ценность, т.к. вы не сможете их полноценно использовать. Бывают ситуации, когда нужно своим хищником атаковать своего же травоядного, но игра построена на том, что хищники всё-таки должны есть животных других игроков. Во-вторых, станут бесполезны защитные свойства травоядных. Раз другие игроки ваших животных не атакуют, то и защищать их смысла нет. Соответственно, значительно вырастет ценность карт, которые помогают травоядным есть больше и быстрее. Весь баланс игры пойдёт наперекосяк. Игроки, которым повезёт, вытянут «Сотрудничество», «Жировую ткань», «Поиск пищи» и т.д. и будут съедать всё по максимуму. Игроки, которым не повезёт, могут ограничивать количество еды на водопое, но всё равно будут отставать по очкам. В конечном счёте всё упрётся в то, что игроки наплодят какое-то максимальное количество травоядных. Еды на водопое будет не хватать, травоядные будут вымирать, и останется только подкармливать хищников. В общем, баланс такой игры сильно изменится.
Ага, я имела в виду "Биологию".
Большое Вам спасибо за такой ответ!!
Оказывается так много в ней всего заложено интересного! Теперь ещё больше утвердилась, что надо брать) Я прям почувствовала из ваших слов, как было бы интересно в неё играть именно на максимуме возможностей.
К хищникам привязаны несколько карт, например, падальшики, древолазание и пр. Поэтому без хищников эти карты потеряют ценность. Увы, полноценной игры без хищников не получается.
Можно решить эту проблему простым убиранием из колоды карт хищников и способностей с красным фоном (которые подходят только хищникам, например «засада»). Я много наиграла в цифровую версию этой игры, и там есть разные недельные челленджи вроде «выиграть, ни разу не создав хищника». В этом режиме как раз из колоды убирают красные карты, так что вряд ли это ломает баланс игры.
Да и выиграть тут можно разными стратегиями, и хищник — только одна из них. Можно плодить виды и стараться каждый раунд есть как можно больше растений, а можно уничтожать растения, а самому искать пищу из других источников.
Тем не менее, игра всё ещё может быть конфликтной, когда кто-то в свой ход забирает последнее растение и остальные игроки остаются не у дел (голодные животные погибают).
И Вам большое спасибо, за такие интересные контраргументы! А я тогда так и сделаю, уберу какую-то часть карт. Это прям выход в нашей ситуации, что вы описали. И получается для опытных игроков возможность разнообразить тактики. Вполне похоже на вариант полноценной игры. Особенно в моём случае, звучит очень обнадёживающе! Хоть и конфликт, как вы пишете, остаётся, но всё же это не прямое нападение со смертоубийством
Возможно, вас заинтересует версия Океаны. Это другая игра, но основанная на Эволюции. В ней всё равно можно нападать на другие виды, но прямо уничтожить никого нельзя, только заморить голодом.
https://tesera.ru/game/oceans/
Нападение на других — один из основных столпов серии. Если смущает этот момент, возможно подойдут более мирные игры на составление карточных комбинаций, вроде Рес Арканы, Сезонов или готовящейся Долины вечности (The Vale of Eternity).
Благодарю Вас! Сейчас сходила посмотрела на Океаны подробнее. Тоже классная! Её тоже я захотела). Красивая мне показалось. И да, отличается сильно. В общем, похоже, душегубства всё равно не избежать, не так, так эдак. Но огромный плюс этой версии, что да, без прямого нападения. Но здесь (в эволюциях) это всё равно другое. Ну, я так чувствую, не знаю. Это всё-таки на 200% оправдано самой темой игры. Эволюционные процессы сами по себе суровы, и как действовать иначе? Другой вопрос, что мне самой психологически сложно в играх самой нападать. Особенно если по фану, вроде как весело кому-то нагадить. Это прям совсем не моё. Я такие игры избегаю категорически. Но здесь, повторюсь, другое. Здесь на наших глазах совершается эволюция)
И большущее Вам спасибо за рекомендации! Поизучаю всё с удовольствием.
Без хищников будет фигня, так как полколоды идет нафиг. Если уж на то пошло, то какой-нибудь несложный евроз вполне должен зайти вашей компании: "Индустрия", например, "Эверделл", куча других настольных игр. Но с "Эволюцией", по всей видимости, вам пока не по пути. С другой стороны, в "Эволюции волшебных тварей" съесть животное впринципе невозможно, поэтому присмотритесь
в правилах непонятно описана работа карты интеллект для травоядного. заменяет ли игра этой карты основной ход (питание из водоема) игрока или дополняет его? мы после совещаний решили оставить как дополнение хода - т.е. игрок может сыграть хищника или взять еду из водоема, а потом в этот же ход разыграть еще и карту интеллект.
Дополняет. В англ. правилах есть такая корявенькая (особенно в свете корявенького оф. перевода) приписка: до или после обычного раунда фазы питания. Очевидно, речь про питание с водопоя.
Вот здесь подробное пояснение:
https://tesera.ru/game/Survival-of-the-Fittest/comments/all/#post1945407
День добрый!
Подскажите, как правильно замешать к базе дополнения Полет и Климат?
Мне показалась мега простой и рандомной , интереса хватило на 2 раза. Можно и вдвоем в нее играть ,прям не самое лучшее для меня решение , в компании повеселее .
Скажите пожалуйста, какой лимит карт в руке?
Лимита нет)
Подскажите, пожалуйста, если ни разу не играла в игру, лучше начинать с дополнением климат или без него? Буду благодарна за советы.
Я бы посоветовала всё же начать без Климата. Стоит сперва наиграться в базу, поизучать, какие есть карты свойств и как они комбятся между собой.
Климат привносит в партии новый пласт решений и ситуаций, к которым нужно приспосабливаться. Потому подходит, скорее, если вы уже хорошо знаете базу и хочется увидеть игру с новой стороны.
Спасибо большое!
Такой вопрос по свойству "Симбиоз":
если хищник по своему размеру больше, чем животное справа от "Симбиоза" - может ли хищник атаковать животное слева, или надо атаковать только правого защитника?
Так симбиоз как раз и защищает от хищников. Пока справа от вида со свойством симбиоз есть другой вид чье тело больше, чем у вида с симбиозом, то его нельзя атаковать.
Проще говоря нет, нельзя атаковать, придется сначала убить защитника.
Добавлю к комменту выше, тем свойство и сильно. И за это такая цена (по факту, нужно ещё минимум 1 карту потратить на увеличение размера тела соседа)
Без интеллекта не пробить
Возник вопрос по использованию свойства «интеллект». Если я его играю для травоядного, значит я покормил животное и больше не могу взять еду с водопоя в качестве обычного кормления? Или свойство играется дополнительно к обычному кормлению? То есть в свой ход я за карту взял с базы две еды и все? Или беру две еды для этого животного и еще могу покормить с водопоя другое животное?
1. Свойство "Интеллекта" играется вдобавок к основному кормлению
2. Необязательно кормить с водопоя то же животное, которое кормится с помощью "Интеллекта"
3. Можно сбросить сколько угодно карт, чтобы покормить сколько угодно животных с интеллектом. В теории, например, можно скинуть 6 карт за раз, чтобы покормить один вид с 6 популяции, 6 размером тела, жировым запасом и интеллектом. Или скинуть 2 карты, чтобы накормить 2 разных травоядных
4. "Прожорливость" срабатывает всякий раз. Животное получит 3 еды вместо 2 за сброс карты, если оно "интеллектуальное" и "прожорливое"
Кстати, забыл добавить:
5. Каждое использование "Интеллекта" приводит к срабатыванию "Сотрудничества", если такое свойство есть у вида с "Интеллектом", и если следующее животное в цепочке способно получить еду (голодное или есть не заполненный жировой запас)
Игра зашла на ура: отличный дизайн игры, хорошо переработали баланс и получение очков. Правила написаны без воды, легко понять, многие нюансы освещены.
Если второе животное имеет свойство прожорливость и получает еду от сотрудничества первого животного, означает ли это, что второе получает дополнительную еду? А если при этом у второго есть еще и сотрудничество, дает ли дополнительная еда от прожорливости накормить соседнее животное в порядке сотрудничества? Если такая цепочка работает, то уж очень жирная она получается.
Да. Последнее предложение в описании свойства в правилах:
«Прожорливость» срабатывает также, если фишка еды получена с помощью других свойств (например, через «Сотрудничество»...).
А также, как писал ниже, описание самого «Сотрудничества».
Наверное, не совсем понял второй вопрос.
Третье животное справа – если речь о нем – получит одну еду из-за сотрудничества. Оно не получит вторую еду из-за чужой прожорливости, т.к. последняя не считается актом получения еды. Разъяснено подробно в FAQ на стр. 2.
Могу ли я сделать цепочку из свойств «сотрудничество»? Если я кормлю первое животное с сотрудничеством, то еду получает и второе животное справа. А если у второго тоже есть сотрудничество, означает ли это, что в тот же ход, когда я кормлю первое животное, еду получает и третье животное справа?
Да. См. последнее предложение в описании свойства в правилах:
«Сотрудничество» срабатывает и тогда, когда вид получает еду с помощью свойств ... даже другое «Сотрудничество».
Всем доброго времени суток. Вопрос про фазу розыгрыша карт с руки. В правилах написано, что игрок может сбросить сколько угодно карт с руки, чтобы выполнить действия. Вопрос такой, можно ли сбросить, например, 3 карты, чтобы увеличить размер животного на 3, или увеличить популяцию на 2 и размер на 1? (ну и тп) То есть можно ли выполнять одинаковые действия за сброс карт?
Да, можно. Из FAQ:
- Можно ли увеличить размер тела или популяцию на 2 и больше деления за один раунд?
- Конечно. Главное, не забывайте каждый раз сбрасывать по карте.
Спасибо)
есть ли максимум на количество видов? в приложении столкнулся с ограничением в 5, но подтверждений в правилах не нашёл
Ограничений нет.
Ограничений нет, но сам геймплей предполагает, что больше 5 видов быть не должно, иначе либо соперники очень слабые, либо вы что-то делаете не то и во время кормёжки нужно будет ждать вымирания большинства видов.
На двоих есть смысл её раскладывать?
Да, если применить хоумрул, что играете вдвоем по стандартным правилам, но партия может затянуться, т.к. колода долго не кончается.
Мы колоду "половиним" в игре на двоих, но играем с тремя свойствами
Вот в мобильное версии эволюции на двоих играется очень хорошо по стандартным и правилам.
Так что эта затея хорошая.
Эта игра зацепила своей тематикой, артом и нестандартным интересным игровым процессом. В оригинальную эволюцию я не играл, так что это будет мнение человека не знакомого с первоисточником.
Правил и условий много, но они простые и их легко объяснить остальным. Сыграли 1 партию на двоих и несколько партий на троих. Понравилось то, как механики игры сочетаются с тематикой. Вот появилось у вас жирненькое животное с большой популяцией, ждите, в скором времени появится и хищник у другого игрока, который будет питаться этим животным. Все как в природе. Вас терроризирует хищник? Вы будете пытаться эволюционировать своих травоядных, чтобы защититься от него. Много прикольных свойств, красивый арт, интересная и популярная тематика.
Отмечу очень низкий даунтайм, если играть по быстрым правилам, игроки не ждут по долгу друг друга. На двоих играется не так интересно как на троих. В среднем партии у нас длятся около 1 часа.
В итоге что имеем: Красочная игра, с внятной и интересной тематикой для многих, с интересным и сбалансированным игровым процессом, качественными компонентами, в которую можно играть как с друзьями, так и семьей с детьми.
Быстрые правила не очень интересные. Может быть компанией 5-6 человек есть смысл, а так сильно урезает стратегические возможности в игре, включая некоторые хитрости с блефом.
Друзья, как же так? В FAQ написано:
- Может ли Интеллект отменить Сигнал опасности или Падальщика?
- Да. И тогда Сигнал опасности более никого уже не спасет от зубов Хищников в этом РАУНДЕ, а Падальщикам, возможно, придется зажить честной жизнью.
А в правилах сказано: Если вид со свойством Интеллект является хищником, то каждая сброшенная карта нейтрализует эффект всех копий 1 карты свойства НА ВРЕМЯ СЛЕДУЮЩЕЙ АТАКИ этого хищника.
Так в итоге интеллект хищника отменяет свойство на весь раунд или только на время атаки?
Только на время атаки.
https://tesera.ru/game/Survival-of-the-Fittest/comments/all/#post1333865