Добавил в файлы облако фан варианты с Бгг: ребаланс на 6-7 игроков с картами Пир воронов; ребаланс Пир воронов; наработки перевода фан ремейка, который добавляет новые фракции, северные земли, нормальную дипломатию, особенности фракций (перевел рулбук 30стр, несколько групп компонентов).
А играл кто с одноразовыми приказами из допа к первой редакции? Они на 6 базовых домов рассчитаны, но думаю ещё пару сделать не столь большая проблема, чтобы и мать, и талли закрыть. Может кто уже видел или делал их?
- необходимость играть в эту задротскую настолку в 6 человек (меньше - хуже играется, хотя впятером норм)
- длительность партии
- правила в целом логичные, но всё равно есть некоторые моменты, о которых забываешь (особенно про торговлю с вольными городами, ну и когда сжигаешь набегом приказ короны другого игрока нужно забрать жетон власти)
- а, да, забыл ещё один минус: необходимость постоянно следить за ограничением снабжения войск (и своих, и чужих), это немного сбивает с антуража
Плюсы:
- эпичность и масштабность, антураж оригинала
- крутая общая карта Вестероса, где происходит динамичный движ
- гибкая дипломатия, основанная только на словах (никаких механик союзов и альянсов нет)
- классные бои, карты боя у всех домов свои уникальные
- офигенный аукцион за железный трон, валирийский меч и посыльного ворона (наверное самая любимая фаза игры), где важна ваша накопленная власть, ваши амбиции и умение блефовать
- отличная идея с набегом одичалых (все игроки как бы заодно, но в уме всё равно все соперники)
- сложные, но логичные правила (за исключением пары моментов)
- саморегулирующийся баланс (если кто-то имеет более выгодные начальные условия, то обычно все против него объединяются и бьют его, причём даже когда он уже порядочно ослаб)
Источник https://nastol.io/a_game_of_thrones_the_board_game_second_edition/reviews/309498
Siar, дипломатия-то есть, просто бывает и поинтереснее. Несколько.) ИП же зачастую из категории "я к тебе не подойду, и ты ко мне не подходи." Имхо, конечно.
Не совсем так, помимо "не прийду", есть механически закрепленная механика: поддержка, набеги, уступка региона, и пр. Так что очень даже есть. А то, что бывает больше... Но изначально утверждения что нет Никакой дипломатии, а это 100% не так, она есть и работает
а мне вот бои наоборот не нравятся. Слишком просчитываемые. Карты конечно уникальные, но по силам примерно равные на всех. У каждого есть на 4, у каждого есть на две защиты и на два меча, сброс виден всем, войска на карте естессно тоже. И одичалые в игре играют слишком маленькую роль. Доп пир воронов позволяет играть малым составом и стоит недорого, поэтому если не выходит собирать макс.состав возьмите его. Следить за Ограничением снабжения войск это канонная необходимость любой войны, непонятно почему она сбивает с антуража.
Вчера сыграли вчетвером по интересному хомрулу: трое начинают на карте вестероса с нейтральными лордами, а четвертый за мать драконов на своей карте. Играли 2 часа и никаких противоречий не выявили. С вассалами очень долгая партия, а тут и драконы и железный банк, но никакого лишнего фидлинга, даунтайма и прочего.
Есть сомнение по карте вассалов Бронн. Если вассал проводит бой с вассалом и выкладываться карта Бронна, может ли сюзерен соперника скинуть свои два жетона власти, чтобы обнулить эту карту?
Хорошая игра про популярную вселенную. Она неплохо погружает вас в те события, но в виде прокладывания вашего уникального пути. Планирования, договора, предательства, новые договора, новые предательства (а может, и нет). И так продолжается до логического завершения.
Ваше восприятие игры очень зависит от того, что вы от нее ожидаете. Но я сразу скажу, что это та игра, из за которой вы поругаетесь (а может, и подеретесь) с одним из участников игры, поэтому играйте с теми, с кем хорошо знакомы =)
Источник https://nastol.io/a_game_of_thrones_the_board_game_second_edition/reviews/286623
Из-за моей любви к конфликтным играм, на мой взгляд, лучшая игра про контроль территорий. Очень тесное размещение игроков на поле (чем больше тем лучше), неизбежно приводит к битвам. Нравится элемент заговоров, что можно общаться, о чем-то договариваться. Помимо этого постоянно происходят какие-то события, которые действуют на всех игроков приводя к кризисным моментам. Ну и сам сеттинг игры престолов очень хорошо выполнен для любителей этой вселенной. Однако это и минус. Зачастую начинаем невольно отыгрывать манеры и сценарии домов за которые играем.
Уже, пожалуй, ставший классикой ареаконтроль в небезизвестном книжном сеттинге. Сама тематика мне совершенно не близка, но игра довольно приятная получилась. Механика скрытых приказов работает хорошо, асимметрия реализована отлично (хотя и видел жалобы о том что кто-то заметно сильнее если со старта не гасить). Напрягает лишь время партии и составозависимость игры, была бы моя тема себе бы давно в коллекцию добавил. При случае готов поиграть вновь.
Считаю что данная игра должна быть у каждого настольщика любящего стратегии и контроль территорий. Да, игра требовательна к количеству игроков, да, не самые простые правила, долгое время партий и ещё куча недочётов, но эмоции которые она дарит, затмевают все её недостатки, каждая партия по своему интересна, каждая партия не забываема и неповторима. Лучший представитель своего жанра, и потягаться с ней в этом звании могут лишь сумерки империи, но иметь и ту и другую игру в коллекции это настоящее счастье и огромное удовольствие для любого настольщика.
Сыграли партию как надо - вшестером. Все игроки не новички, но и не заядлые игроки. Основные правила сложные только первые пару раундов, потом все укладывается в голове и вопросов, кроме мелких нюансов, не возникает. (Но мне как игроку который знает и читал правила приходилось первую половину игры следить за наймом войск, снабжением и количеством отрядом при сборе войск что в целом не сложно, но очень важно.) Главная цель - захватить 7 замков, проста и понятна. Конфликт накаляется с каждой минутой партии. Очень интересные колоды Вестероса и колода одичалых(местные колоды событий). Разбавляют игровой процесс, не уменьшая градус конфликтности, а иногда даже увеличивая. По личным ощущениям это все таки больше разговорно-дипломатическая игра, чем простой ареа-контроль. Очень важно именно договориться с соседом на взаимовыгодных условиях. Также не стоит гадить только одному оппоненту, иначе это легко перерастает в "Пофиг на победу, буду мстить", что может плохо обернуться всем игрокам на столе. Очень важно соблюдать баланс в военной силе, поэтому игра напоминает немного манчкина(прошу прощения за такое сравнение), там тоже все одновременно топят лидера, каждый раунд переключая внимание на самого сильного игрока. Без этого лидер просто-напросто выигрывает партию. В итоге хоть и впечатления от игры положительные, основную долю положительных впечатлений принесла не сама игра, а именно компания игроков, которые не обижались друг на друга, разумно подходили к выбору целей, договаривались, шутили , заключали союзы и воевали. Так что по моему игра очень сильно зависит от окружающих тебя игроков. Сел бы я играть в Игру престолов еще раз? - Почему бы и нет. Но если есть выбор, то предпочел бы "Битву за рокуган", которая приносит те же самые эмоции и ощущения от партии, но во всех аспектах быстрее : Объяснение правил Начальная раскладка раунды этапы битвы дипломатия уборка обратно в коробку. Единственное чего не хватает в "Битве за рокуган" - это такого количества дипломатии как в "Игре престолов".
P.S Тема, вселенная и настроение сериала чувствуются на ура. Если вы фанат, то вы несомненно получите удовольствие от погружения в этот мир. "Нам - ярость"
Одна из худших партий в моей жизни. Из 1 часа (!!!) времени на игровой ход я делал минут 5 примитивных решений, а остальное время наслаждался бесконечным трёпом, нескончаемым даунтаймом, и отсутствием каких бы то ни было событий в моем уголке cевера. Когда одну мою провинцию разбомбил дракон из дополнения, это был хоть какой-то глоток хоть ЧЕГО-НИБУДЬ. Охренев от скуки, я стянул всю армию, сыграл все атаки и поддержки, и свою самую лучшую карту с руки, чтобы напасть на соседа без причины и предупреждения. Знаете, что произошло? НИЧЕГО. Он сыграл карту в ответ, и мы разошлись без единой потери. Терпеть это беспросветное уныние несколько часов, чтобы произошло НИЧЕГО?! Браво. Завидую Ланнистеру, которого уничтожили в первый же час, и освободили от этого мучения. Постыдно извинясь, я попросил ребят взять моих Старков под вассальство, и вышел из партии. Смогу вспомнить на пальцах одной руки игры, в которых я натурально не дотерпел до конца. Но добавлю ложку мёда: игра выглядит великолепно! Стилизованные пешки вместо опостылевших огромных миниатюр и хорошая читаемость поля мне очень по нраву. В остальном… 3/10
Во что лучше играть вместо нее: Битва за Рокуган, Космический контакт, Win, Lose, or Banana.
Подскажите, у дома Арренов крепость (2 очка сбора) или замок (1 очко сбора)? На карте напечатан замок, в правилах ответа на этот вопрос не нашел, выглядит так что их обделили
Подскажите пожалуйста 1) Подмога многоразова или можно помочь только одному отряду в соседней зоне? можно помочь двум соседним? или одним и тем же в раунд можно помогуть несколько раз?
2) В порту корабль и в прилегающем море корабль, приказ отдаётся им один на двоих, или два разных приказа?
3) Если в городе идёт сбор войск а в порту в этом городе корабль, он относится идёт в счет отряда в этом городе? Ведь можно создать как и корабли так и отряды в городе
1. Многоразова. Смотрите фазы боя, на этапе призыва подмоги каждый игрок решает отправляет он её в текущий и кому или не отправляет.
Против себя помогать нельзя, можно отказаться от своей/чужой подмоги (иногда важно для свойств карт).
2. Порт и прилегающее море это две разные локации. На каждую отдаётся приказ.
Атака море -> порт и суша -> порт запрещены. Если захватывают территорию с портом в котором вражеские корабли - они топятся и/или заменяются (можно часть затопить и часть заменить) на корабли этого захватчика.
3. Порт это отдельная локация связанная с сушей к которой прилегает. Найм в городе можно произвести: на эту территорию/в порт этой территории/отправить корабль(корабли) в любое прилегающее море(я)(из Витрефелла можно, к примеру, отправить по кораблю в каждое из двух прилегающих морей).
Отыграли достаточно много партий на 4 и намного меньше на 5-6 человек.
Да, на 6 самый смак, все настолько плотно, что постоянно проходят дипломатические дебаты и происходит конфликт интересов (постоянные мелкие и крупные стычки за лакомые земли, и, как итог, нарастание напряжённости в отношениях с одними великими домами и улучшение отношений с другими великими домами). И так каждый раунд, веселуха!!!
Но, на мой взгляд, режим на 4 недооценён. Хотя он более требователен к игрокам. Особенно к Грейджоям. Да, намного более "свободно" на карте, да, есть нейтральный и богатый юг. Но, если на 6 у Грейджоев особо выбора то и нет, то на 4... На 2-3 ходу можно рвануть грабить/захватывать этих богатых южан/нейтральные земли дома Тирелл. К 3 ходу можно организовать десант в Три башни/взять на копьё Звездопад. Какой оперативный простор! Охо-хо. Дальше можно двигаться на земли нейтрального дома Мартеллов, разделив нейтрального Тиррела с Ланистером полюбовно или в ходе боёв. А там и до Баратеонов рукой подать.
Хочу поделиться парочкой весьма забавных партий. Именно за Грейджоев и именно на 4-ых.
В одной партии пришлось, ну, так сложилась дипломатическая обстановка:), вести тяжёлые оборонительно/наступательные бои на два фронта. Рубился я рубился, с переменным успехом с Ланистерами и Старками... Наступает 7 ход и... Жоп@... Тихонько сидевший Баратеон накопил столько земель и сил, что если аврально не принять меры... Вот он, победитель. На срочной дипломатической встрече 3-х великих домов умелые дипломаты Грейджоев (три раза ха-ха, не будем вспоминать кто начал войну с 1 хода:)) достигли невообразимых успехов! Договорённости о перемирии, оборонительном альянсе и, полюбовных договорённостей о разделе спорных провинций. И тут к Баратеонам пришёл некий пушной зверёк...
Ещё более забавная партия, где я почувствовал себя Баратеоном из прошлой истории, причём со второго хода! Хотя нет, даже не Баратеоном, а Сауроном, Грейджои как раз, такие чёрненькие... Как раз цвет для "Мирового зла" подходящий. С первого хода боестолкновение с Ланистерами... Со второго хода мне объявляют войну Старки, а с третьего и Баратеон, которые выдвигает свои войска пешим маршем... Дипломатия всю игру не дипломатилась, похоже эти Ланистеры, как и говорили в сериале, действительно ср*т золотом. Ничём иным это и не объяснишь:) Всю игру, всю игру!! Тяжелейшие оборонительные бои против альянса трёх великих домов. Бои каждый ход, да и часто не по одному сражению. Давление со всех сторон и с суши и с моря... Колода карт домов прокручивается то ли 3, то ли 4 раз... И всё таки, похоже богиня Фортуна любит плохих парней. Удачно попавшиеся карты перевеса позволили несколько раз удержать критично значимые участи фронта... Но... 3 великих дома против одного... Долго ли это могло продолжатся?.. Ситуация на 9 ход: • оборонительный фронт прорван, • флот в Заливе железных людей разбит Ланистерами и отступил в Закатное море (остался один корабль), • Престольная земля (остров Пайк) захвачен десантом Ланистеров из Риверана, все войска вырезаны + затоплены корабли в гавани, • Баратеоны, при поддержке Старков, выбили меня из Сигарда, оставшийся пеший воин отступил в Сероводье. • Отбит десант Старков на Кремень. И, начинается 10 ход, вот честно, я уже подумывал грузиться на последний оставшийся корабль и отплывать искать мифические земли эльфов (хотя, конечно же эльфиек, чего уж тут скрывать:)). Но, гордые сыны Железных островов бьются до конца!! Смотрю я в конце 9 хода на одного оставшегося рыцаря, одного пешего и один корабль, зарево на Пайке и что-то, как не удивительно, ничего хорошего не вижу. Начинается 10 ход, и, передел власти, вот он шанс! Выигрываю на всё торги за железный трон, первым же походом выбиваю флот Ланистеров из Залива железных людей, дальше оборонительный бой в Сероводье, отступаю в Кремень... И, наконец-то, десант из Кременя на разграбленный Пайк, победа!Вырезал все войска Ланистеров. Теперь-то можно ещё побарахтаться!
Мы же, когда играли впятером после первой неудачной партии сделали простой и элегантный хоумрул: жетоны нейтральных лордов поменять на бесконечность. Тем самым блочится юг и все именно занимаются дипломатией и атакой.
Для 4х уже давно используем пир для воронов, когда напечатанный ещё в качестве pnp. Игра становится другой, но весьма интересной и кому то этот режим даже больше нравится, чем фул составом на 6х (пока больше не брали, после выхода последнего допа).
Спасибо за впечатления. Обязательно попробуем допы, как раз их уже 3. И, как всегда, я уверен, будут они лежать фиг знает сколько:) Столько всего интересного есть поиграть, а вот со временем...
Весьма комплексная и долгая забава, при правильном подходе приносящая море удовольствия и надолго запоминающиеся партии. Главное найти 5-6+ часов и увлечённых людей на партию.
Дипломатия, интриги, предательство, блеф, классная система приказов, события и нашествия из-за стены привносят перчинку. А ещё всё это приправлено отличной миниигрой по ослаблению ближайших соседей с помощью выманивания сильных боевых карт отвлекающими атаками на главных и второстепенных участках фронта. Грызня за власть и ресурсы во всей красе.
Играем 1-2 раза за год. Надо бы почаще.
В завершение отмечу, что игра весьма требовательна к составу игроков и в каждом варианте игры есть своя прелесть: • База - только на 6-х, • Танец с драконами - только на 6-х, • Пир воронов - только на 4-х, • Мать драконов - от 4 до 8 человек.
Подскажите, у всех домов одинаковый набор Боевых единиц? 10 солдат, 5 рыцарей, 6 кораблей, 3 осадные башни? Особенно интересуют рыцари и башни, так как кажется у меня не хватает
Игра только для тех, кто может вытерпеть несколько часов муторной возни. Выматывающей и уже не столь интересной. Особняки безумия на 4 часа пролетали не напряжно, вероятно из-за сюжета и ощущения прогресса. Тут же мнёмся 6 часов примерно на месте, как перетягивание каната то в одну сторону, то в другую. Играли только базу на 6-ых. Сократить бы её процесс до 2-3 часов, понравилась бы гораздо больше.
Очевидно зависит от компании. В нашей обожают эту игру и партии всегда динамичные, с кучей интриг и переживаний, как бы твой зитрую стратегию на победу на следующий ход не заметили другие и не нарушили всё)
А как по мне, то очень увлекательная, что лично моя первая партия в 6 часов на 6-х прошла вполне гладко. Да, к концу подустал, но вряд ли в какую-то другую игру я бы столько высидел. Игра с сильным и значительным социальным аспектом. Так что для хорошей компании при хорошем расположении - отличный и объединяющий опыт! Не смотря на всё перетягивание каната, которое здесь на удивление не особо-то и ощущается. Видимо из-за масштабности игры.
Прочитал тут в Эррате, что при игре в дополнение Пир Воронов, особое задание Старков(Владеть Винтерфелом и пятью замками/крепостями) правильно трактуется таким образом, что достаточно пяти замков включая Винтерфел, а не Винтерфел+ещё пять. Кто играл именно так, как сказано в Эррате, подскажите - не становится ли игра скучной от этого? Сигард старками легко удерживается если заручиться поддержкой Арренов, кремень и белая гавань берутся на первом ходу. Т.е. старкам можно вообще с севера не вылезать, ключом к набору очков будет сигард. А в случае победы на море над Арренами, вообще сделать что-либо старкам будет очень сложно. Ну и замес между старками и ланнистерами за Риверран(которого, если не брать Винтерфел в счёт пяти замков/крепостей, необходимых для личной цели старков, как раз и не хватает для выполнения цели) - самый яркий и эпичный замес в игре
Добавил в файлы облако фан варианты с Бгг: ребаланс на 6-7 игроков с картами Пир воронов; ребаланс Пир воронов; наработки перевода фан ремейка, который добавляет новые фракции, северные земли, нормальную дипломатию, особенности фракций (перевел рулбук 30стр, несколько групп компонентов).
А играл кто с одноразовыми приказами из допа к первой редакции?
Они на 6 базовых домов рассчитаны, но думаю ещё пару сделать не столь большая проблема, чтобы и мать, и талли закрыть. Может кто уже видел или делал их?
Мегаэпическая настолка.
Начну с минусов:
- устаревшее грязное серо-коричневое оформление
- необходимость играть в эту задротскую настолку в 6 человек (меньше - хуже играется, хотя впятером норм)
- длительность партии
- правила в целом логичные, но всё равно есть некоторые моменты, о которых забываешь (особенно про торговлю с вольными городами, ну и когда сжигаешь набегом приказ короны другого игрока нужно забрать жетон власти)
- а, да, забыл ещё один минус: необходимость постоянно следить за ограничением снабжения войск (и своих, и чужих), это немного сбивает с антуража
Плюсы:
- эпичность и масштабность, антураж оригинала
- крутая общая карта Вестероса, где происходит динамичный движ
- гибкая дипломатия, основанная только на словах (никаких механик союзов и альянсов нет)
- классные бои, карты боя у всех домов свои уникальные
- офигенный аукцион за железный трон, валирийский меч и посыльного ворона (наверное самая любимая фаза игры), где важна ваша накопленная власть, ваши амбиции и умение блефовать
- отличная идея с набегом одичалых (все игроки как бы заодно, но в уме всё равно все соперники)
- сложные, но логичные правила (за исключением пары моментов)
- саморегулирующийся баланс (если кто-то имеет более выгодные начальные условия, то обычно все против него объединяются и бьют его, причём даже когда он уже порядочно ослаб)
Источник https://nastol.io/a_game_of_thrones_the_board_game_second_edition/reviews/309498
Нет там никакой дипломатии.
Это в Игре престолов-то нет дипломатии? Лол
Дипломатия есть, но игра сомнительная пусть и окей.
Siar, дипломатия-то есть, просто бывает и поинтереснее. Несколько.) ИП же зачастую из категории "я к тебе не подойду, и ты ко мне не подходи." Имхо, конечно.
Не совсем так, помимо "не прийду", есть механически закрепленная механика: поддержка, набеги, уступка региона, и пр. Так что очень даже есть. А то, что бывает больше... Но изначально утверждения что нет Никакой дипломатии, а это 100% не так, она есть и работает
Плюс в битвах с союзником можно прокрутить колоду или выгодно разыграть отступление, насколько помню)
а мне вот бои наоборот не нравятся. Слишком просчитываемые. Карты конечно уникальные, но по силам примерно равные на всех. У каждого есть на 4, у каждого есть на две защиты и на два меча, сброс виден всем, войска на карте естессно тоже.
И одичалые в игре играют слишком маленькую роль.
Доп пир воронов позволяет играть малым составом и стоит недорого, поэтому если не выходит собирать макс.состав возьмите его. Следить за Ограничением снабжения войск это канонная необходимость любой войны, непонятно почему она сбивает с антуража.
Вчера сыграли вчетвером по интересному хомрулу: трое начинают на карте вестероса с нейтральными лордами, а четвертый за мать драконов на своей карте. Играли 2 часа и никаких противоречий не выявили. С вассалами очень долгая партия, а тут и драконы и железный банк, но никакого лишнего фидлинга, даунтайма и прочего.
Есть сомнение по карте вассалов Бронн. Если вассал проводит бой с вассалом и выкладываться карта Бронна, может ли сюзерен соперника скинуть свои два жетона власти, чтобы обнулить эту карту?
Страница 7 правил - Вассалы не могут получать и тратить жетоны власти
Так что вассалы сражается с полноценным Бронном имеющим силу 4
Собрал в нормальном виде популярный хомрул на 6-7 игроков и на Пир Воронов, в облаке много еще интересного.
https://mega.nz/folder/NBZiEZhT#VngaR_KWrt6q0MKXcvapOA
Хорошая игра про популярную вселенную. Она неплохо погружает вас в те события, но в виде прокладывания вашего уникального пути. Планирования, договора, предательства, новые договора, новые предательства (а может, и нет). И так продолжается до логического завершения.
Ваше восприятие игры очень зависит от того, что вы от нее ожидаете. Но я сразу скажу, что это та игра, из за которой вы поругаетесь (а может, и подеретесь) с одним из участников игры, поэтому играйте с теми, с кем хорошо знакомы =)
Источник https://nastol.io/a_game_of_thrones_the_board_game_second_edition/reviews/286623
Огромная сборка модов, есть ли перевод, если нет, кто хочет посотрудничать?
https://boardgamegeek.com/thread/2865288/epic-game-of-thrones
Корабли не обязательно можно строить в областях с портом? Главное чтоб был выход к морю?
Верно
Нередко вижу гневнейшие отзывы по игре, сравнивая с Дюной. Значительно ли она лучше?
Из-за моей любви к конфликтным играм, на мой взгляд, лучшая игра про контроль территорий. Очень тесное размещение игроков на поле (чем больше тем лучше), неизбежно приводит к битвам. Нравится элемент заговоров, что можно общаться, о чем-то договариваться.
Помимо этого постоянно происходят какие-то события, которые действуют на всех игроков приводя к кризисным моментам. Ну и сам сеттинг игры престолов очень хорошо выполнен для любителей этой вселенной. Однако это и минус. Зачастую начинаем невольно отыгрывать манеры и сценарии домов за которые играем.
https://nastol.io/a_game_of_thrones_the_board_game_second_edition/reviews/212083
Уже, пожалуй, ставший классикой ареаконтроль в небезизвестном книжном сеттинге. Сама тематика мне совершенно не близка, но игра довольно приятная получилась. Механика скрытых приказов работает хорошо, асимметрия реализована отлично (хотя и видел жалобы о том что кто-то заметно сильнее если со старта не гасить). Напрягает лишь время партии и составозависимость игры, была бы моя тема себе бы давно в коллекцию добавил. При случае готов поиграть вновь.
https://nastol.io/a_game_of_thrones_the_board_game_second_edition/reviews/237064
Считаю что данная игра должна быть у каждого настольщика любящего стратегии и контроль территорий. Да, игра требовательна к количеству игроков, да, не самые простые правила, долгое время партий и ещё куча недочётов, но эмоции которые она дарит, затмевают все её недостатки, каждая партия по своему интересна, каждая партия не забываема и неповторима.
Лучший представитель своего жанра, и потягаться с ней в этом звании могут лишь сумерки империи, но иметь и ту и другую игру в коллекции это настоящее счастье и огромное удовольствие для любого настольщика.
https://nastol.io/a_game_of_thrones_the_board_game_second_edition/reviews/176941
Сыграли партию как надо - вшестером. Все игроки не новички, но и не заядлые игроки. Основные правила сложные только первые пару раундов, потом все укладывается в голове и вопросов, кроме мелких нюансов, не возникает. (Но мне как игроку который знает и читал правила приходилось первую половину игры следить за наймом войск, снабжением и количеством отрядом при сборе войск что в целом не сложно, но очень важно.) Главная цель - захватить 7 замков, проста и понятна. Конфликт накаляется с каждой минутой партии. Очень интересные колоды Вестероса и колода одичалых(местные колоды событий). Разбавляют игровой процесс, не уменьшая градус конфликтности, а иногда даже увеличивая. По личным ощущениям это все таки больше разговорно-дипломатическая игра, чем простой ареа-контроль. Очень важно именно договориться с соседом на взаимовыгодных условиях. Также не стоит гадить только одному оппоненту, иначе это легко перерастает в "Пофиг на победу, буду мстить", что может плохо обернуться всем игрокам на столе. Очень важно соблюдать баланс в военной силе, поэтому игра напоминает немного манчкина(прошу прощения за такое сравнение), там тоже все одновременно топят лидера, каждый раунд переключая внимание на самого сильного игрока. Без этого лидер просто-напросто выигрывает партию.
В итоге хоть и впечатления от игры положительные, основную долю положительных впечатлений принесла не сама игра, а именно компания игроков, которые не обижались друг на друга, разумно подходили к выбору целей, договаривались, шутили , заключали союзы и воевали. Так что по моему игра очень сильно зависит от окружающих тебя игроков.
Сел бы я играть в Игру престолов еще раз? - Почему бы и нет. Но если есть выбор, то предпочел бы "Битву за рокуган", которая приносит те же самые эмоции и ощущения от партии, но во всех аспектах быстрее :
Объяснение правил
Начальная раскладка
раунды
этапы битвы
дипломатия
уборка обратно в коробку.
Единственное чего не хватает в "Битве за рокуган" - это такого количества дипломатии как в "Игре престолов".
P.S Тема, вселенная и настроение сериала чувствуются на ура. Если вы фанат, то вы несомненно получите удовольствие от погружения в этот мир.
"Нам - ярость"
Кто-нибудь уже брал капсулы для жетонов приказов? Какой размер будет идеально подходить?
Идеально подошли
https://www.wildberries.ru/catalog/172126275/detail.aspx?targetUrl=MS&size=285629823
25мм - идеально
Спасибо за помощь)
Одна из худших партий в моей жизни. Из 1 часа (!!!) времени на игровой ход я делал минут 5 примитивных решений, а остальное время наслаждался бесконечным трёпом, нескончаемым даунтаймом, и отсутствием каких бы то ни было событий в моем уголке cевера. Когда одну мою провинцию разбомбил дракон из дополнения, это был хоть какой-то глоток хоть ЧЕГО-НИБУДЬ. Охренев от скуки, я стянул всю армию, сыграл все атаки и поддержки, и свою самую лучшую карту с руки, чтобы напасть на соседа без причины и предупреждения. Знаете, что произошло? НИЧЕГО. Он сыграл карту в ответ, и мы разошлись без единой потери. Терпеть это беспросветное уныние несколько часов, чтобы произошло НИЧЕГО?! Браво. Завидую Ланнистеру, которого уничтожили в первый же час, и освободили от этого мучения. Постыдно извинясь, я попросил ребят взять моих Старков под вассальство, и вышел из партии. Смогу вспомнить на пальцах одной руки игры, в которых я натурально не дотерпел до конца. Но добавлю ложку мёда: игра выглядит великолепно! Стилизованные пешки вместо опостылевших огромных миниатюр и хорошая читаемость поля мне очень по нраву. В остальном… 3/10
Во что лучше играть вместо нее: Битва за Рокуган, Космический контакт, Win, Lose, or Banana.
Источник https://vk.com/oleg_ob_igrah
Подскажите, у дома Арренов крепость (2 очка сбора) или замок (1 очко сбора)?
На карте напечатан замок, в правилах ответа на этот вопрос не нашел, выглядит так что их обделили
На стандартной карте у них замок (1 очко сбора)
Подскажите пожалуйста
1) Подмога многоразова или можно помочь только одному отряду в соседней зоне? можно помочь двум соседним? или одним и тем же в раунд можно помогуть несколько раз?
2) В порту корабль и в прилегающем море корабль, приказ отдаётся им один на двоих, или два разных приказа?
3) Если в городе идёт сбор войск а в порту в этом городе корабль, он относится идёт в счет отряда в этом городе? Ведь можно создать как и корабли так и отряды в городе
1. Многоразова. Смотрите фазы боя, на этапе призыва подмоги каждый игрок решает отправляет он её в текущий и кому или не отправляет.
Против себя помогать нельзя, можно отказаться от своей/чужой подмоги (иногда важно для свойств карт).
2. Порт и прилегающее море это две разные локации. На каждую отдаётся приказ.
Атака море -> порт и суша -> порт запрещены. Если захватывают территорию с портом в котором вражеские корабли - они топятся и/или заменяются (можно часть затопить и часть заменить) на корабли этого захватчика.
3. Порт это отдельная локация связанная с сушей к которой прилегает. Найм в городе можно произвести: на эту территорию/в порт этой территории/отправить корабль(корабли) в любое прилегающее море(я)(из Витрефелла можно, к примеру, отправить по кораблю в каждое из двух прилегающих морей).
Отыграли достаточно много партий на 4 и намного меньше на 5-6 человек.
Да, на 6 самый смак, все настолько плотно, что постоянно проходят дипломатические дебаты и происходит конфликт интересов (постоянные мелкие и крупные стычки за лакомые земли, и, как итог, нарастание напряжённости в отношениях с одними великими домами и улучшение отношений с другими великими домами). И так каждый раунд, веселуха!!!
Но, на мой взгляд, режим на 4 недооценён. Хотя он более требователен к игрокам. Особенно к Грейджоям.
Да, намного более "свободно" на карте, да, есть нейтральный и богатый юг. Но, если на 6 у Грейджоев особо выбора то и нет, то на 4... На 2-3 ходу можно рвануть грабить/захватывать этих богатых южан/нейтральные земли дома Тирелл. К 3 ходу можно организовать десант в Три башни/взять на копьё Звездопад. Какой оперативный простор! Охо-хо. Дальше можно двигаться на земли нейтрального дома Мартеллов, разделив нейтрального Тиррела с Ланистером полюбовно или в ходе боёв. А там и до Баратеонов рукой подать.
Хочу поделиться парочкой весьма забавных партий. Именно за Грейджоев и именно на 4-ых.
В одной партии пришлось, ну, так сложилась дипломатическая обстановка:), вести тяжёлые оборонительно/наступательные бои на два фронта. Рубился я рубился, с переменным успехом с Ланистерами и Старками... Наступает 7 ход и... Жоп@... Тихонько сидевший Баратеон накопил столько земель и сил, что если аврально не принять меры... Вот он, победитель.
На срочной дипломатической встрече 3-х великих домов умелые дипломаты Грейджоев (три раза ха-ха, не будем вспоминать кто начал войну с 1 хода:)) достигли невообразимых успехов! Договорённости о перемирии, оборонительном альянсе и, полюбовных договорённостей о разделе спорных провинций. И тут к Баратеонам пришёл некий пушной зверёк...
Ещё более забавная партия, где я почувствовал себя Баратеоном из прошлой истории, причём со второго хода! Хотя нет, даже не Баратеоном, а Сауроном, Грейджои как раз, такие чёрненькие... Как раз цвет для "Мирового зла" подходящий.
С первого хода боестолкновение с Ланистерами... Со второго хода мне объявляют войну Старки, а с третьего и Баратеон, которые выдвигает свои войска пешим маршем... Дипломатия всю игру не дипломатилась, похоже эти Ланистеры, как и говорили в сериале, действительно ср*т золотом. Ничём иным это и не объяснишь:)
Всю игру, всю игру!! Тяжелейшие оборонительные бои против альянса трёх великих домов. Бои каждый ход, да и часто не по одному сражению. Давление со всех сторон и с суши и с моря... Колода карт домов прокручивается то ли 3, то ли 4 раз...
И всё таки, похоже богиня Фортуна любит плохих парней. Удачно попавшиеся карты перевеса позволили несколько раз удержать критично значимые участи фронта... Но... 3 великих дома против одного... Долго ли это могло продолжатся?..
Ситуация на 9 ход:
• оборонительный фронт прорван,
• флот в Заливе железных людей разбит Ланистерами и отступил в Закатное море (остался один корабль),
• Престольная земля (остров Пайк) захвачен десантом Ланистеров из Риверана, все войска вырезаны + затоплены корабли в гавани,
• Баратеоны, при поддержке Старков, выбили меня из Сигарда, оставшийся пеший воин отступил в Сероводье.
• Отбит десант Старков на Кремень.
И, начинается 10 ход, вот честно, я уже подумывал грузиться на последний оставшийся корабль и отплывать искать мифические земли эльфов (хотя, конечно же эльфиек, чего уж тут скрывать:)). Но, гордые сыны Железных островов бьются до конца!!
Смотрю я в конце 9 хода на одного оставшегося рыцаря, одного пешего и один корабль, зарево на Пайке и что-то, как не удивительно, ничего хорошего не вижу. Начинается 10 ход, и, передел власти, вот он шанс! Выигрываю на всё торги за железный трон, первым же походом выбиваю флот Ланистеров из Залива железных людей, дальше оборонительный бой в Сероводье, отступаю в Кремень... И, наконец-то, десант из Кременя на разграбленный Пайк, победа!Вырезал все войска Ланистеров. Теперь-то можно ещё побарахтаться!
Хорошо написал.:)
Мы же, когда играли впятером после первой неудачной партии сделали простой и элегантный хоумрул: жетоны нейтральных лордов поменять на бесконечность. Тем самым блочится юг и все именно занимаются дипломатией и атакой.
Для 4х уже давно используем пир для воронов, когда напечатанный ещё в качестве pnp. Игра становится другой, но весьма интересной и кому то этот режим даже больше нравится, чем фул составом на 6х (пока больше не брали, после выхода последнего допа).
Спасибо за впечатления. Обязательно попробуем допы, как раз их уже 3. И, как всегда, я уверен, будут они лежать фиг знает сколько:) Столько всего интересного есть поиграть, а вот со временем...
Игра осталась в коллекции.
Весьма комплексная и долгая забава, при правильном подходе приносящая море удовольствия и надолго запоминающиеся партии. Главное найти 5-6+ часов и увлечённых людей на партию.
Дипломатия, интриги, предательство, блеф, классная система приказов, события и нашествия из-за стены привносят перчинку. А ещё всё это приправлено отличной миниигрой по ослаблению ближайших соседей с помощью выманивания сильных боевых карт отвлекающими атаками на главных и второстепенных участках фронта. Грызня за власть и ресурсы во всей красе.
Играем 1-2 раза за год. Надо бы почаще.
В завершение отмечу, что игра весьма требовательна к составу игроков и в каждом варианте игры есть своя прелесть:
• База - только на 6-х,
• Танец с драконами - только на 6-х,
• Пир воронов - только на 4-х,
• Мать драконов - от 4 до 8 человек.
Подскажите, у всех домов одинаковый набор Боевых единиц?
10 солдат, 5 рыцарей, 6 кораблей, 3 осадные башни? Особенно интересуют рыцари и башни, так как кажется у меня не хватает
Башни по 2 для каждого дома, остальное верно
К примеру у меня у дома Старков в базе, 3 башни! и 4 рыцаря в наборе
Значит просто у вас пересорт, башня вместо рыцаря. Пишите издателю
Mannarox, у всех всё одинаково. Перечень компонентов на стр. 2 правил.
Если что не так, пишите вот сюда -> https://hobbyworld.ru/customerservice
Игра только для тех, кто может вытерпеть несколько часов муторной возни. Выматывающей и уже не столь интересной. Особняки безумия на 4 часа пролетали не напряжно, вероятно из-за сюжета и ощущения прогресса. Тут же мнёмся 6 часов примерно на месте, как перетягивание каната то в одну сторону, то в другую. Играли только базу на 6-ых. Сократить бы её процесс до 2-3 часов, понравилась бы гораздо больше.
До 2ух никак. Но можно играть в Танец с драконами, там все действо начинается с 5го раунда. Соответственно часа 2 сэкономите
Мы играли как-то две партии по два часа, нр тут раз на раз
надо просто опыт наиграть и партия в 3 часа будет укладывать спокойно
Очевидно зависит от компании. В нашей обожают эту игру и партии всегда динамичные, с кучей интриг и переживаний, как бы твой зитрую стратегию на победу на следующий ход не заметили другие и не нарушили всё)
А как по мне, то очень увлекательная, что лично моя первая партия в 6 часов на 6-х прошла вполне гладко. Да, к концу подустал, но вряд ли в какую-то другую игру я бы столько высидел. Игра с сильным и значительным социальным аспектом. Так что для хорошей компании при хорошем расположении - отличный и объединяющий опыт! Не смотря на всё перетягивание каната, которое здесь на удивление не особо-то и ощущается. Видимо из-за масштабности игры.
Лично моя оценка: 8!
Прочитал тут в Эррате, что при игре в дополнение Пир Воронов, особое задание Старков(Владеть Винтерфелом и пятью замками/крепостями) правильно трактуется таким образом, что достаточно пяти замков включая Винтерфел, а не Винтерфел+ещё пять. Кто играл именно так, как сказано в Эррате, подскажите - не становится ли игра скучной от этого? Сигард старками легко удерживается если заручиться поддержкой Арренов, кремень и белая гавань берутся на первом ходу. Т.е. старкам можно вообще с севера не вылезать, ключом к набору очков будет сигард. А в случае победы на море над Арренами, вообще сделать что-либо старкам будет очень сложно. Ну и замес между старками и ланнистерами за Риверран(которого, если не брать Винтерфел в счёт пяти замков/крепостей, необходимых для личной цели старков, как раз и не хватает для выполнения цели) - самый яркий и эпичный замес в игре
мы когда играли было норм, если Старки брали 5 замок его часто Аррены или Ланистеры отбивали обратно чтобы не давать им продвигаться.