1. Chertovski 10
2. Neytan 10
3. Koalla 10
4. KaterinaShchukina 10
5. Ares 9.75

Alhambra

Альгамбра, Der Palast von Alhambra, 2003 

  • 2 - 6
  • 2 - 5
  • от 8 лет
  • 8 мин
  • 40 - 60 мин
  • логика, стратегия
Alhambra  

Поcтавка

вес: 998 г.
размер: 25 x 17.5 x 9.5 см.
комплектация:

6 стартовых квадратов
54 квадрата зданий
12 фишек (по 2 каждого из 6 цветов)
108 карт денег (по 27 дукатов, динаров, дирхемов, флоринов)
2 карты подсчёта очков
1 поле рынка
1 поле подсчёта очков
6 полей для резерва зданий
мешочек
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.27187 -

геймплей

7.52

глубина

6.81

оригинальность

7.21

реализация

7.53

Описание игры

редактировать
«Ал-Калат Ал-Хамбра» в переводе с арабского значит «красная крепость». Такое название получил дворцовый комплекс, воздвигнутый маврами в середине 14 века неподалёку от испанского города Гранада. Сегодня Альгамбра — одна из наиболее популярных достопримечательностей Испании и, наверное, самое известное свидетельство арабского завоевания Пиренейского полуострова.
Историческая Альгамбра строилась на протяжении столетий: самые древние стены относятся к 9 веку, а последнюю кардинальную реконструкцию предпринял уже христианский король Карл V в 16 веке. Как результат, здания расположены без какого-то плана, коридоры и залы могут пересекаться под самыми неожиданными углами. Одноимённая настольная игра предлагает игрокам исправить это упущение: постройки и стены в вашей личной Альгамбре будут расположены в строгом порядке, а для победы просто необходимо тщательно планировать строительство.
В начале игры каждый участник берёт квадрат с изображением Дворика Львов (достопримечательность в настоящей Альгамбре), вокруг которого он будет выкладывать квадраты со зданиями шести типов: павильоны, серали, аркады, покои, сады и башни. Трижды за партию градостроительные труды игроков оценивают: те, кто собрал в своей Альгамбре больше всего зданий каждого типа, получают очки. Новые здания приобретаются на рынке, причём они отличаются не только ценой, но и видом валюты. Считается, что на строительстве Альгамбры работают лучшие мастера со всего Средиземноморья, и каждый принимает плату только в родных дензнаках. Размещать приобретённые здания также надо с умом, следя за расположением стен и избегая «дыр». 
В Европе Alhambra популярна не меньше, чем похожий на неё и куда более известный у нас «Каркассон». Об этом говорят и немаленький список наград, и большое число переизданий, продолжений и переработок игры.

Фото из отчётов

Статьи и списки

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
birukoff написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Впечатления

Очень приятная евроигра со средним временем партии около 60-70 минут. Правила объясняются очень быстро, а игровой процесс удерживает внимание все время. Пока ход дойдет до тебя, дважды успеешь прочитать все молитвы, чтобы идеальный тайлик не увели с рынка (или проклятия в ином случае). Как гейтвэй новичкам - прекрасный выбор в качестве чего-то нетривиального и сбалансированного.
Понравилось, что приходится рисковать и надеяться на удачу при планировании строительства, чтобы дойти к этапу подсчета очков с максимальным эффектом. В отличие от других евро игр, тут все завязано не на том, насколько у тебя крутой город, а насколько он круче, чем у противников. Из-за этого приходится балансировать на грани, стремясь опередить всех на чуть-чуть. С Каркассоном и Билетом на поезд вообще ничего общего, но игра классная. Правда, ни разу в нее еще не проиграл...

NotGeek написал 5 месяцев назад: #

Ого, интересно. Постоянный выигрыш говорит о том, что рандом в ней точно не решает

Stayer написал полтора месяца назад: #

Согласен, очень приятная простая игра, с кем не играл, всем нравится, хотя тот же каркассон терпеть не могу)

redsteel написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Смотрел летплей, ну при случае поиграть можно. Но игра как будто сильно устарела. Очень страшная, очень простая. Чем то напоминает каскадию, но во вмем хуже. В 2025 лучше взять каскадию.

Reddas написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В чем она устарела? И что для вас это значит?

Простая игра - возьмите дополнения.

А если вам не нравится оформление, то оно здесь просто не вычурное; возможно, новое будет вам больше по душе.

От себя напишу, что игра отличная, смело может стать гейтвейтом, ео будет интересна и искушённым игрокам.

NVA написал 4 дня назад: #

А где взять дополнения?

Port написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Локализация?

Actral написал полгода назад: # скрыть ответы

Конец января 2025, Эврикус везет на склад

NotGeek написал полгода назад: # скрыть ответы

Огонь, заценил игру на андроиде, непонятно почему раньше не локализовали! Пока что претендент на лучший "каркассон". Так а кстати апрель на носу, не довезли? ))

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Тоже игра очень нравится, и рад, что станет теперь доступнее. Но для меня здесь "Каркассон" - не главная механика, а просто прикрученная визуализация. Весь цимес игры совсем в другом.

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Главная идея здесь - покупка "акций" различных "компаний", по сути элегантно организованный и нетривиально вознаграждаемый сбор сетов.
Хотя "Альгамбра" - игра 2003 г., саму идею автор реализовал еще в 1992 г. (играется также, только на картах, безо всяких каркассонов). Подсмотрел он всё это в игре аж 1990 г. (то, что потом станет "Европейскими авиалиниями" от будущего автора "Билета на поезд").
Так что по духу игра прежде всего не про тайлы. Кто играл в "Европейские авиалинии", тот поймет.
А что Вам понравилось - я, как тоже любитель проверенной классики, не удивлен, достаточно глянуть на даты.

NotGeek написал полгода назад: # скрыть ответы

А не показалось, что единственное в игре много рандом определяет? Как например выход тайлов, совпадающих с цифрами карт на руках, и выход самих нужных (или бесполезных с точки зрения бонусного хода) карт? Единственное что пока вызвало сомнения, а так игра прям прекрасна. Мне, если честно, по ощущениям от игрового процесса Замки Бургундии вообще напомнила, только более комфортного веса, хотя понятно, что игры сильно разные.

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Показалось. Но это же издержки семейки, зато не так сухо и уравнивает шансы новичков или малышей. Хотя и "продвинутым пользователям" с этим рандомом бороться интересно.

NotGeek написал 5 месяцев назад: #

Не уверен, что игра вообще для малышей, ощущается как лёгко-среднее евро, я бы сказал. Да и шансов таких рандомных совпадений у всех игроков почти поровну ввиду достаточно большого числа ходов и быстрой смены карт и зданий на рынке. Поэтому думаю, что рандом здесь уж точно не критичен и может разве что незначительно повлиять. Короче то, что надо для такого веса, или хороший рандом, как я это называю.

BGmbr написал полтора года назад: #
Очки за здания при ничьей в 1-м раунде подсчёта

Перелопатив форум BoardGameGeek, могу с уверенностью сказать, что в случае равного количества зданий у 2-х и более игроков в 1-м раунде подсчёта очков (когда очки начисляются только за 1-е место) положенное число очков делится на количество игроков, претендующих на 1-е место (с округлением вниз).

Пример: В 1-м раунде подсчёта очков у 2 игроков есть по 1 павильону (синее здание), а больше их ни у кого нет. Никто не получает очков (1/2=0.5, что при округлении равняется 0).

Точно такой же принцип применяется, если во 2-м раунде подсчёта очков 2 и более игроков претендуют на 2-е место.

Пример: Во 2-м раунде подсчёта очков у 1 игрока есть 3 сада (зелёное здание), у 2 других игроков по 2 сада. Первый игрок получает 12 очков (за 1-е место). 2 других игрока получают по 2 очка каждый (5/2=2.5, округляется до 2).

Т.е., считается, что в 1-м раунде подсчёта очков количество очков за 2-е и 3-е место равно 0. Как и количество очков за 3-е место во 2-м раунде подсчёта очков также равно 0.

Добавлю, что для получения очков за здания нужно иметь хотя бы 1 здание этого вида в своей Альгамбре.

sparzh написал 4 года назад: #
где играть

Игра появилась на BoardGameArena

Wulkuw написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Подсчет очков

Было тут древнее обсуждение: начали правильно, а вывод – не верный. Не могу пройти мимо, но ветку поднимать не буду.
В случае ничьей, если количество претендентов больше присуждаемых мест, в подсчете принимают участие и не присуждаемые (нулевые) места. Например, в 1 раунде у двух игроков ничья по башням. Значит, они делят 1 и 2 место. Каждый получает (6+0)/2=3 очка.
А игра замечательная! Ее прародительница и преемница одновременно – карточная версия – не менее элегантна. Она удивительным образом почти ничего не потеряла без т.н. Каркассона. У меня, кстати, карточная – сувенирная версия Нидерланды, с тамошними достопримечательностями. Разумеется, самые ценные места – еще неизведанные туристами :) Так что карточную версию тоже рекомендую. Особенно радует в обеих играх дуэльный режим. В отличие от других он действительно полноценный. Дирк, он же Кузя, не просто статист, автоматом отбирающий очки, это еще и возможность умелому игроку насолить сопернику.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

O, надо бы карточную найти, спасибо за отзыв!

Wulkuw написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ну мне игра досталась за несчастные 5 евро, да еще с ветряными мельницами вместо сералей – не мог не взять :) А так запросто можно сыграть в карточную обычной версией: свободная постройка (одинаковые здания – лучше в один ряд), нет действия перепланировка, стены и очки за них игнорируются. И, знаете, после карточной показалось, что эти заморочки с выкладывание тайлов вторичны. Глянул на BGG: действительно, настольная Alhambra выросла именно из карточной версии (Al Capone и Stimmt So!). Сама же карточная Alhambra, хотя и вышла позже настольной, – практически все та же первая версия. Еще пишут, что по механике карточная напоминает игру Airlines некого Алана Р. Муна ;)

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: #

По ощущениям от большой Альгамбры было именно такое ощущение, что к карточной игре пришпандорили тайлы. Умело, интересно, но пришпандорили