Аргент. Совет магов

Argent: The Consortium, 2014

свернуть все темы
Desert_witch написал 3 месяца назад: #
Годнота.

https://t.me/s/desertwitch/1436

Ссылка на обзор.
Вкратце: мне понравилось.

kirillblack написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Всем привет! После первой партии возникли вопросы, с некоторыми из которых не смогли самостоятельно разобраться:
1. При изгнании и ранении мага заклинанием - выставляем ли мы своего мага на его место? Или только раним и изгоняем?
2. Правильно ли мы поняли, что можно провернуть следующее комбо: играя быстрое действие - выставляем фиолетового мага,затем обычным действием играем заклинание, а после его розыгрыша выставляем черного мага (мистика)?
Заранее спасибо за ответ!

Santadir написал полгода назад: # скрыть ответы

1. вы делаете то, что прописано в тексте заклинания. Если там упомянуто выставление мага - ставите. Если нет - то нет.
2. Вы делаете одно быстрое действие (выставление фиолетового) и одно обычное (либо заклинание, либо выставление черного). Опять же, если эффект заклинания включает в себя выставление мага, то так работает, иначе придется подождать.

kirillblack написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо, но хотел бы уточнить следующие моменты:
1.Сами по себе эффекты "ранить мага" и "изгнать мага" не подразумевают выставление своего мага на место раненного/изгнанного?
2. Черных магов (мистиков) можно выставлять после розыгрыша обычного заклинания. Таким образом, я могу совершить тройное действие (фиолетовый маг - розыгрыш заклинания - выставление черного мага)? В тексте заклинания об этом речи не будет. Это вытекает из способности данного конкретного мага.

Santadir написал полгода назад: #

1. нет, не подразумевают
2. да, я забыл про это свойство черных, так можно

Sagitariys написал полгода назад: # скрыть ответы
Синие маги

Приветствую! Столкнулись с вопросом работы синих магов на стороне Б(Возможность вместо использования знака отличия заплатить 3 монеты). Согласно карте способности, в отличии от других магов, свойство работает "В фазе розыгрыша", а не "При выставлении" и не "На поручении". Поэтому не совсем понятно должен ли маг непосредственно сам находиться на ячейке с отличием, и должен ли он вообще находиться на поле в момент применения способности. И в случае если его присутствие не обязательно, то сколько раз за фазу розыгрыша можно воспользоваться его свойством?

BlackDesman написал полгода назад: #

Если ваш маг стоит в ячейке со Знаком Отличия, то в фазу Розыгрыша вы должны потратить (перевернуть) Знак Отличия, чтобы получить награду за это поручение (Правила, с. 11). В случае с синим магом на стороне Б вы вместо Знака Отличия можете потратить 3 монеты.
В других случаях применение способности синего мага не имеет смысла. Для того, чтобы просто занять ячейку со Знаком Отличия в фазе Поручений, Знак Отличия (или заменяющая его способность) не требуется.
Поскольку в каждую фазу Розыгрыша ваш синий маг может занимать только 1 ячейку со Знаком Отличия, использовать его способность можно 1 раз в раунд.

SorrySnack написал полгода назад: # скрыть ответы
Зелёные маги

Всем добрый день! Вопрос немного странный, но хочется разобраться до конца. Можно ли ранить зелёного мага на стороне А заклинаниями? Или таких магов не могут ранить только красные маги на стороне А ?

Santadir написал полгода назад: #

Нельзя ранить никак

Siar написал полгода назад: #
Впечатления

К аниме никакой любви во мне нет. Вернее, я могу что-то такое глянуть, особенно если с обнажёнкой, но восторга не испытываю. Поэтому внешне Аргент летел мимо. Но таки приземлился и на моем столе. И с первого раза очень понравился.

Это показатель, когда игра внешне тебя вообще не манит, но ты садишься, разбираешься и ловишь волну удовольствия. Вот такое евро нам по вкусу – выбивай чужих колдунов и колдунок, бей, отправляй в лазареты, изучай заклинания, запечатывай комнаты и главное – победные условия открываются только в финале игры. Магические предметы, союзники, комбинации действий. Просто ураган всего, плюс отличное погружение в азиатский Хогвартс.

Купил допчик с техномантами, ибо жадность. Ведь база нам уже предлагает ТАКУЮ модульность/реиграбильность, которую мало где встретишь. Даже просто поменяв последовательность рекомендованных тайлов, вам придется думать иначе, всё будет другое. Я такое очень уважаю: когда без всяких дополнение и улучшений ты знаешь, что игру тебе еще открывать и открывать. Делали ведь раньше! Плюс классные компоненты и цена, не улетающая за горизонт (но у нас же здесь пластиковые миниатюры и монетки, и кристаллы, и много карт – конечно платите нам 15к дважды).

Игра занимает много места на столе, правила объясняются не за 5 минут, партии небыстрые, но это того стоит. Один из лидеров года, а кто бы мог подумать, правда, Наруто?

Источник https://vk.com/@tsenenko_victor-nemedlenno-podvodim-nastolnye-itogi-goda-2024

Crazy_Murloc написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечпэатления

Интересная игра с кучей НО.
Оформление - по современным меркам конкуренцию не выдерживает. Ладно аниме - половина беды. Лично я не испытываю отвращения с данному жанру, но почему все так гиперболизированно в стиле Джо Джо!? Это точно серьезные и влиятельные маги или какой-то особый парад? Элементов - первый класс художки, и то законченный на удаленке. Весящие в воздухе элементы, замыленные декорации, лишенные мелкой проработки... Инфографика понятная, но тут наоборот решили в реализм поиграть, отчего считываемость страдает напрочь. Ну и Вишенка на торте - мелкий курсив текста на картах. С.ка!!! Да их в упор прочитать бывает сложно! И приправлено это все кривым переводом, который местами запутывает. Это точно локализация? Выглядит игра как чье-то недоделанное PnP с натасканными из сети артами и наспех сляпанным дизайном. Судя по качеству перевода - над локализацией тоже не сильно заморачивались. В целом игра смотрится аляповато. Персонажи совета, которых ты украдкой смотришь в процессе и с которыми не взаимодействуешь и карты последователей с минимальным взаимодействием - выглядят хорошо. Зато заклинания и весь картон - туши свет...
Качество компонентов и комплектация. Особых претензий не имею. И монетки пластиковые, а не картонки, но выглядят простовато. И миньки магов есть в разном дизайне, но маленькие, ненаглядные и из поплывшего пластика. Есть здоровенные акриловые кристаллы манны, но рядом лежат скучные и ненаглядные жетоны свитков и книг. Да просто заменили бы их кубиками акриловыми и уже смотрелось бы на +10...
Сам геймплей. Есть рандомный набор заданий на игру по сбору чего-то там, но игроки не знают чего. Процессе партии они выставляют рабочих в локации и получают карты последователей, артефактов, заклинаний, деньги, манну, свитки, книги и престиж. Все это тесно и хитро взаимосвязано. В процессе партии можно посмотреть тайные задания, на превосходство по различным показателям и действовать наверняка. Можно и следить за другими игроками и действовать по предположению. Можно и по наитию наобум. В конце игры карты заданий вскрываются и побеждает доминант.
Вся игра про то, как вы толкаетесь локтями, грызетесь за места на модульном поле, чтобы заграбастать побольше и не дать сделать это соперникам. В игре куча прокачек и разнообразие вариантов. Реиграбильность - сумасшедшая. Но все это очень кризисной и оттого играется долго. С объяснениями правил и нюансов - очень долго. С неопытностью и регулярным ковырянием в плохо написанном рулбуке - неприлично долго! Опыт поправляет ситуевину, но это не настолько на часок после работы. По своему ощущению она напомнила мне и игравшим - великолепных, но нелокализованных Lords of Watherdeep и Коза ностру. Игра делает больно и подрезательно. Провоцирует делать так.
Вывод. Если бы это игру задизайнить в стиле Войны черной розы, добавить минек магов крутых, чтоб выглядели хорошо и читались адекватно, нормально написать правила - была бы игра-хитяра! А так получается довольно нишевый проект для знающих гиков, ценящих процесс выше оформления, готовых стоически переносить все невзгоды и трудности. Мне лично игра понравилась, но внутренне я до сих пор не могу решить вопрос: готов ли я терпеть все невзгоды ради процесса? А для не гиков - это туши свет и фраза из видео: "не лезь, она тебя сожрет".

Arghon написал полгода назад: # скрыть ответы

Ваш комментарий по поводу дизайна абсолютно субъективен
Мне и моим знакомым дизайн войны розы не нравится, но дизайн аргента при этом приятен

Crazy_Murloc написал полгода назад: #

А про игру есть что рассказать? Средняя продолжительность партии?

BAD_raven написал полгода назад: #

кратко:
"игра хорошая, но мне не понравилось оформление"

rodsher написал год назад: # скрыть ответы
Исправления первого тиража

Добрый вечер!
Может кто-нибудь выложить скан с исправлениями первого тиража? Больше не рассылают

oaysur написал полгода назад: # скрыть ответы

А что не так со вторым тиражом?

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы

Что-то не так было с первым русским тиражом. Там опечатки на 7 картах и на двух локациях на поле.

Со вторым русским тиражом всё нормуль.

oaysur написал полгода назад: #

Спасибо.

sosdanil написал год назад: # скрыть ответы
Дополнение к игре

Не совсем понял, зачем с дополнением становится по 12 писем у каждого факультета? Вроде бы нет никакого режима, где пришлось бы класть все 12 писем, по базовым правилам всего 10 закрытых советников в игре

LuneFox написал год назад: #

Как минимум, в одном сценарии, где идёт борьба только за очки влияния, не используется карта бывшего ректора (отдающего голос за ОВ), а значит в консорциуме будет состоять 11 неизвестных судей. Возможно при каких-то ещё условиях неизвестными будут все 12. Ну, или можно об этом договориться, хоумрулы никто не отменял.

merkulo написал год назад: #

В правилах не нашел ограничения, что не больше 1 письма игрока на советника. Кроме того в правилах в примечании есть текст о том, что число компонентов (в том числе писем) неограниченно. Получается, если вам надо (советник за первенство в письмах, например), то можете выкладывать их на советников не ограничивая себя имеющимися в наличии жетонами. Поправьте меня, если я ошибаюсь.

merkulo написал год назад: #

В правилах не нашел ограничения, что не больше 1 письма игрока на советника. Кроме того в правилах в примечании есть текст о том, что число компонентов (в том числе писем) неограниченно. Получается, если вам надо (советник за первенство в письмах, например), то можете выкладывать их на советников не ограничивая себя имеющимися в наличии жетонами. Поправьте меня, если я ошибаюсь.

sendus написал год назад: #
Легендарные заклинания

В игре только 5 предметов свитков чтобы изучить легендарные заклинания? Вместе с допом? Если так, то как 6 игроку, если такая ситуация возникнет, изучить легендарное заклинание?

Barneo написал год назад: #
Сторона Б приключений

Правильно ли я понял, что мы можем взять из колод не самую верхнюю карту, а найти в них именно нужную тебе карту и положить ее на область приключений?

SorrySnack написал полтора года назад: # скрыть ответы
Синии маги

Добрый день!
Возник вопрос по синим магам и не совсем понял момент с ними.
На стороне А они невосприимчивы к заклинаням. Правильно же понимаю, что если заклинание говорит ранить мага опонента, то с помощью этого заклиания ранить его нельзя. И тогда по идее этого мага можно ранить только красными магами на стороне А или артефактами различными?

deryny написал год назад: #

Все правильно. Синего мага при использовании невосприимчивости к заклинаниям ранить ими нельзя, да и вобще нацелить на них какое-либо заклинание бесполезно. Так что прибить синяка можно любыми эффектами не заклинаний.

diz написал полтора года назад: #
Расширение целей

Добавил новые цели

KonfetaCaramel написал полтора года назад: # скрыть ответы
Вестибюль

Можно ли в Главном Зале разместить 1 чёрного мага РЕАКЦИЕЙ? Там есть уточнение насчёт запрета силы магов, но всё равно возникли споры насчёт правил

Alxndr написал полтора года назад: #

Там по значку вроде можно понять: можно разместить мага не используя его свойств

diz написал полтора года назад: #
Новое дополнение

Сделал новое дополнение. Состоит из 3 модулей с правилами: новые избиратели совета, фонтан маны и башня ассасинов.

Kip1sh написал полтора года назад: #

Очень наслышан был об игре, были высокие ожидания, и они оправдались. Пока мало партий, но потенциал и реиграбельность крутейшие. К евро отношусь скептически, а вот этот гибрид прям порадовал, надеюсь, что смогу играть в неё с евроигроками. Уверен, что дополнения внесут в игру ещё больше возможностей, но пока брать не стали своей небольшой компанией в Калининграде (бунтуем), тк в наш город ЧуЧа не хочет отправлять бесплатно)

Mira_Rezv написала 2 года назад: # скрыть ответы
На игру возлагала большие надежды...

Понравилось сочетание заявленных механик: евро с агрессивным взаимодействием и с вариативными целями на победу, которые заранее неизвестны.

Взаимодействие действительно есть, но при игре на двоих оно довольно дисбалансное. Чаще всего получалось так, что один набирает атакующие заклинания, а другой на столько обмазывается защитами, что нападать на него становится бессмысленно. В итоге оба сидят с набором бесполезных карт.

То, что ты узнаешь условия победы у ректоров ровным счетом тебе ничего не дает, т.к. много закрытой информации (в сбросе). Просчитать, кто в итоге по этому условию выберется в лидеры, невозможно.

Чрезмерная важность очков влияния: зачастую вы с противником одинаково выполняете условие ректора, и тогда выигрывает тот, у кого больше очков влияния.

Заклинания, дающие возможность выполнять дополнительные действия, слишком усиливают игрока. Если у тебя нет схожего заклинания, то по сути ты ничего не можешь ему противопоставить.

И так в Аргенте со всеми механиками, они вроде есть, но нормально не работают. Ощущение, будто играю в прототип, а не в готовый продукт. Продала.

Tirano написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ускоренное выставление контрится боевыми заклинаниями, укладывающих магов или возвращающих их обратно. Голосующие выбирают по условию, а потом у кого есть письмо этого члена совета, а уже потом репутация. Но да, репутация может и решить, впрочем, репутацию итак поощряют качать, она дает занки отличия.

Mira_Rezv написала 2 года назад: # скрыть ответы

Боевые заклинания бессмысленны, если противник обмазался защитами, ты просто впустую будешь тратить ходы и ману. И для тебя это может быть критичным, когда противник имеет преимущество в количестве выполняемых действий.

Про письма не упоминала, так как обычно к концу игры почти на всех твои письма лежат, и вы с противником определяете победителя по репутации.

WolandHead написал 2 года назад: #

Зависит от генерации карты, если вам не нравится много писем, можно сократить локации с получением писем.Тогда ценность и борьба за получение такого ресурса увеличится.

WolandHead написал 2 года назад: #

После агрессивного заклинания, игрок, который использует защиту, должен уйти на менее выгодное место. Так что здесь все нормально, как по мне.

BlagoAlla написала полтора года назад: #

так на двоих никто и не рекомендует играть, чем больше игроков тем лучше

Alxndr написал полтора года назад: #
Карты артефактов

Если написано "выберите артефакт", его можно взять бесплатно с рынка?

niknik_tsr написал 2 года назад: # скрыть ответы
Запечатанный свиток

Не понимаю смысл артефакта "Запечатанный свиток" в контексте его постоянного эффекта. В нем говорится, что использовав, нужно положить его в сброс. Но ведь так работают одноразовые артефакты.

Есть какое-то разумное объяснение этому или это просто опечатка?

Hireidan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Все верно он реализован. Это одноразовый артефакт. В расходники он не относится по той причине, что есть помощники, которые позволяют использовать эти расходники несколько раз. А с учётом того, что данный артефакт довольно мощный, использовать его несколько раз через помощника было бы довольно мощно. Так что ответ кроется именно в этом, почему артефакт является артефактом, хоть и одноразовым, а не расходником

niknik_tsr написал 2 года назад: #

Ну и костыль, если честно, — такая вот реализация. Но игра все равно прекрасна ❤
Спасибо за ответ!

WolandHead написал 2 года назад: #

Артефакт уходит к вам в личный сброс и в конце игры считается постоянным артефактом. Тут случилась путаница с переводом, потому что в оригинале термин "Постоянный" это "Treasure" и в таком контексте уже не возникает много вопросов.

NRGetic написал 2 года назад: # скрыть ответы

Есть еще играющие тут? Поделитесь,
Я никак не могу понять, в чем смысл черного сторонника Лукас Вайт кариолис? Текст на карте гласит:
Действие: выберите члена совета магов. Все игроки, у кого нет письма на этом члене Совета могут положить на него письмо.
Единственное, что приходит на ум, применить карту можно на члена совета, на котором лежат письма всех цветов кроме моего.
Странный сторонник.

Hireidan написал 2 года назад: #

Все верно. Он делает одного из членов совета видимым для всех.
Его эффект хуже, чем просто получение письма, потому что выбери вы члена совета, без писем, его узнают сразу все.
И остаётся вариант с выбором того члена совета, которого знают все, либо большинство, кроме вас

NRGetic написал 2 года назад: #

А мне игра понравилась. Не сразу. Первое впечатление было скорее отрицательным, но через несколько партий, когда понимаешь что к чему, игра раскрывается и дарит кучу эмоций. Да, она громоздкая, не быстрая, не такая вылизанная и элегантная как современные игры, чувствуется архаичной. Но очень самобытная и атмосферная. Даже аналогов и не подберу. Наполнение за свою цену отличное, перевод на русский, на мой взгляд не очень удачный. Многие на качество жалуются, не знаю, как по мне все нормально.
Игра не работает на 2‑х игроков.
Несколько раз играли на 3-х в семейный лайт вариант с хоумрулом : для ускорения игры 4 раунда и советников 10 всего. Вроде нормально.