Чёрный ангел

Black Angel, 2019

свернуть все темы
Arhiserg написал полгода назад: # скрыть ответы

Распродажа остатков: в магазине краудов 2490, на Озоне по озон.карте 2196 р.

kuzynatra написал полгода назад: # скрыть ответы

Неужели настолько плохая игра оказалась?

danceandfight написал полгода назад: # скрыть ответы

Конечно, распродаж ведь не бывает никогда и нигде

kuzynatra написал полгода назад: # скрыть ответы

Да не, понятно бывают. Просто он третью неделю у них висит в распродаже и всё дешевеет.

womol написал полгода назад: # скрыть ответы

и все 3 недели была в наличии?

kuzynatra написал полгода назад: # скрыть ответы

Врать не буду, каждый день не проверял. Но, каждый раз когда я открывал страницу, чтобы побороть искушение и не купить, она там была. А сейчас они внезапно ещё кучу игр в акцию добавили.

womol написал полгода назад: # скрыть ответы

так она и сейчас там висит, вот только её нет в наличии, и, думаю, уже давно

kuzynatra написал полгода назад: # скрыть ответы

Хз... Вороний сайт показывает "Есть в наличии, 16 штуков". И на "Озоне" есть.

womol написал полгода назад: # скрыть ответы

Прикол, вчера смотрел, после того как здесь прочитал про акцию, отображалось «нет в наличии». Это какая-то воронья магия 🤷🏼‍♂️

MainIsJustice написал полгода назад: # скрыть ответы

А сегодня на Озоне купил за 2058 руб.))

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: #

На Мегамаркете тоже появилась по хорошей цене. Если есть баллы, то можно купить за 1 рубль)

oaysur написал полгода назад: #

Это не магия, а склад, который работает в ручном режиме :D

seal написал полгода назад: # скрыть ответы

Возможно получится как с Анахронностью, игру продавали очень долго со скидками, а потом когда тираж кончился, все бросились ее искать)). В Ангела не играл, но сомневаюсь, что автор Труа мог сделать откровенную лажу

Kapushonchik написал полгода назад: # скрыть ответы

Может, и не совсем лажа, но честно пытались несколько раз сыграть, процесс не цепляет совсем. Слишком всё однообразно как-то, а порой подходит очередь, что-то планировал сделать, вот он - ход, сижу и не понимаю, что хотел и зачем. Пару раз ловил себя на том, что логика происходящего буквально ускользает из-под носа. Впрочем, это видимо, больше ко мне относится. Выполняешь всегда одно и тоже - последовательность а или б. Стратегии, как таковой не увидел. Всё делают одно и тоже из раунда в раунд. Играли вдвоём, примерно партий пять отыграли. Не понравилась совсем эта игра.

seal написал полгода назад: # скрыть ответы

В Труа играли? Как она вам?

Kapushonchik написал полгода назад: # скрыть ответы

Не играл, за неё не скажу.

seal написал полгода назад: #

Говорят, что Ангел это Труа в космосе, я лично сомневаюсь. Труа прекрасна и лаконична в Ангеле и карты и роботы и планеты может что лишнего наложили. Возможно, что механически эти игры не ваши.

Crafter88 написал полгода назад: # скрыть ответы

Игра клевая. НЕ понимаю, почему не зашла. Наиграно дофига партий и я не против сыграть еще. :)

Kapushonchik написал полгода назад: # скрыть ответы

А каким составом играете? Мы только вдвоём играли. Хотели на больше человек раскатать, не дошли руки. Не исключаю, что не прониклись, возможно, надо было дать ей шанс, но пока лежит-пылится.

Crafter88 написал полгода назад: #

Все партии втроем. Советую играть по расширенным правилам. Это когда обычные технологии выкладываются обратной стороной и всегда берутся по 2 карты (1 себе, 2-я скидывается). Так шанс запланировать что-либо действенное повышается.

XzRus написал полгода назад: #

клевая игра, за 2500 с такими компонентами, вообще халява))) всем зашла)

kodnik написал полтора года назад: #
Альтернативная соло игра - режим "Устаревшая система" (взято с BGG)

"Черный ангел" некоторое время управляется устаревшей системой, которая, поскольку корабль приближается к планете Спес, нуждаются в замене и/или отключении. При игре в режиме "Устаревшая система" следуйте стандартным правилам подготовки для одиночной игры, но со следующими изменениями:

1. При подготовки к игре поместите по 1 роботу неиспользуемого цвета на каждую из трех станций и бросьте для него кубик каждого цвета. Используйте один из неиспользуемых отсеков на плане "Черного ангела" для хранения этих кубиков. Это место будет называться "Устаревший отсек", а роботы этой системы - "Устаревшие роботы".

2. В дополнение к этому, при подготовки к игре дайте Эалу на 5 стартовых пунктов оценки (ПО) больше, чем обычно, в зависимости от вашего уровня сложности (правила стр.16: низкая - 0 ПО, обычная - 5 ПО, высокая - 10 ПО и экстремальная - 15 ПО; например, для обычной сложности будет 5+5=10 ПО). Во время игрового процесса, когда Эал размещает карту делегации, он по-прежнему использует "комету" в качестве точки принятия решения при выборе места для размещения делегации, но больше не получает бонус в 3 ПО.

3. Во время игры вы делаете первый ход как обычно. В свой ход вы можете купить кубик у Эала или из Устаревшего отсека. Когда вы покупаете кубик из Устаревшего отсека, как обычно: вы не можете выбросить кубик Обломка, чтобы перевернуть его, и вы должны заплатить Ресурс (он немедленно возвращается обратно в запас).

4. Во время хода Эала - он попытается взять кубик с наибольшим значением, доступный на игровом поле. Если в вашем отсеке и в Устаревшем отсеке - есть стороны равной ценности, Эал отдаст приоритет покупке вашего кубика. Если кубик в Устаревшем отсеке имеет наивысшую ценность, Эал немедленно заберет его.

5. Во время действия последовательности "Б" в свой ход, ПРЕЖДЕ чем выполнять какие-либо другие действия, выберите одного Устаревшего робота для - удаления. Если вы разместили на одной из станций дополнительного собственного робота, вы ДОЛЖНЫ удалить Устаревшего робота из этой станции. Если у вас есть несколько станций, где вы разместили дополнительных роботов, вы можете выбрать одного Устаревшего робота для удаления из одной этих станций. Когда вы получаете и бросаете кубики, вы также должны управлять кубиками в Устаревшем отсеке. Для каждой станции с Устаревшим роботом, у которого нет кубика этого цвета в Устаревшем отсеке, вы должны бросить кубик этого цвета и добавить его в Устаревший отсек. В дополнение к этому, повторно бросьте все кубики, которые УЖЕ находятся в Устаревшем отсеке, с гранью "0". Примечание: вы должны повторно бросить эти кубики независимо от того, есть ли еще Устаревший робот на станции этого цвета или нет. Кроме того, вы никогда не убираете кубики, все еще находящиеся в Устаревшем отсеке, даже если нет Устаревшего робота на станции этого цвета; вы просто не будете бросать один из кубиков этого цвета при следующем выполнении последовательности "Б".

6. Когда Эал выполняет последовательность "Б", он также управляет Устаревшим отсеком, но никогда не удаляет Устаревшего робота. Вместо этого он бросает только те кубики, которые отсутствуют в Устаревшем отсеке, но Устаревшие роботы все еще присутствуют на станциях этого цвета, и он повторно бросит все кубики с "0" в отсеке.

7. В маловероятном случае, если во время последовательности "Б" окажется недостаточно в зоне хранения кубиков как для вас (или Эала), так и для Устаревшего отсека, всегда отдавайте предпочтение броску своих кубиков (или кубиков Эала) в первую очередь. Если в наличии нет кубика такого цвета, не бросайте его для Устаревшего отсека.

-----------------------------

Это продлевает игровой процесс на несколько раундов, но меньше, чем игра для двух игроков с нейтральным игроком. Эал по-прежнему бросает вызов. Изменение того, как работают кометы для Эала, является важной частью баланса; поскольку игра длится дольше, у него гораздо больше шансов набрать эти бонусные очки, что значительно меняет ситуацию в его пользу. Бонус в пять очков делает игру более напряженной, но при этом ее можно выиграть. Это кажется разумным вариантом, если вам нравится сольная игра, но вы предпочли бы несколько более длительное время партии, с большим количеством времени для реализации ваших стратегий.

Elijah_Morte написал 2 года назад: # скрыть ответы

Давно слышал про доп приносящий сюжет, все заглохло, кто знает?

kodnik написал полтора года назад: #

Скорее всего заглохло. Не оправдала надежны, продажи меньше ожидаемых.

Cartman написал 2 года назад: #

Сыграл, после приличного перерыва, несколько партий на выходных, игра, конечно, тотальный топчан, хоть, как известно, на вкус и цвет, но я в большом восторге, игра с каждой партией, расскрывается все больше и глубже, начинаешь замечать неочевидные ходы, которые оказываются более эффективными, чем то, что вроде как и проще и выгоднее. Всем любителям евро задротства крайне рекомендую.
Есть у игры небольшой минус - требует крайней внимательности к деталям, связанным с розыгрышами карт делегаций на планшете космоса, не забыть карты разорителей положить и обломки и обновить жетоны технологий. Чтобы не забывать делать всю эту мелкую, но влияющую на процесс историю, рекомендую, выкладывая на планшет космоса карту делегации, сначала отыгрывать все негативные последствия этого, а потом уже выставлять r2d2 в летающем ведре и получать ПО и другие плюхи. Так же и с выставлением кубаса на планшет корабля, сначала проверять, есть ли карта разорителей над ячейкой и нет ли штрафа за обломки. Ну и не забывать про часто забываемое правило - если вы не можете выполнить требование карты разорителей в ячейке действия, это не повод отказываться от этого действия. Его все равно можно выполнить, заплатив штраф в 1ПО.

Alxndr написал 2 года назад: # скрыть ответы
Ещё непонятный момент (перемещение)

Можно ли, используя технологию на личном планшете, которая даёт возможность переместить корабль до 2-х раз, пришвартоваться к карте делегации на которой он остановился при этом перемещении?
Тот же вопрос при простом перемещении, с помощью кубика. Долетев до делегации (используя кубик любого цвета) таким образом, можно ли сразу произвести стыковку?

pdruzik написал 2 года назад: #

1. Можно. Игрок помещает свой корабль в ячейку на правом краю карты делегации. На каждой карте может находиться не более 2 кораблей - они должны принадлежать разным игрокам.
2. Можно. Аналогично описанному выше.
См. стр. 9 правил игры.

Alxndr написал 2 года назад: # скрыть ответы
Непонятные моменты:

1) Есть ли лимит роботов на станциях?
2) При сбрасывании карты делегации, если пришвартован один игрок, какие бонусы он получает, всё или только то, что нарисовано в нижней правой и нижней левой части? Если пришвартованы два игрока, какие бонусы им можно выбрать?

pdruzik написал 2 года назад: #

1. Лимита роботов на станциях нет (примечание: количество роботов ограничено имеющимися в игре фигурками).
2. Если удаляют карту временной делегации с несколькими эффектами: владелец карты получает эффект левой части карты. После этого ВСЕ игроки с кораблями на этой карте получают эффект правой части карты.
Если удаляют карту временной делегации с одним эффектом: владелец карты и другие игроки с кораблями на этой карте получают один эффект.
Примеры описаны в приложении.

womol написал 2 года назад: # скрыть ответы
Памятка на русском

Ребят, а может кто-нибудь отсканировать памятку игрока? Буду премного благодарен )

Gendedwend написал 2 года назад: #

Добавил в файлы игры.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы
Первые впечатления

О чем.
Войны, эпидемии и космоса черные дыры сделали своё дело и человечеству, что аккуратно собрано в баночки, нужен новый дом (для Старбакса, Макдональдса и Греты Гунберг, ага). В поисках этой Земли обетованной запущен в безвоздушное пространство (цвета фотографий Хаббла) уникальный проект Роскосмоса, названный «Чёрный ангел». Для оптимизации всего и вся (ну и чтобы не скучать без «Идиота») это чудо техники управляется несколькими ИИ (полагаю, ОС Swan, Crayfish и Pike).
Итак, наш ковчег мчит к далекой планете, а на пути нам попадаются хорошие инопланетяне (те, что не могут дать отпор и предоставляют свои планеты в наше распоряжение) и не очень хорошие (кои могут дать сдачи, подлецы!).
В вашу задачу входит действовать максимально эффективно и полезно (перевожу - получить туевую хучу VP (за полтинник убежать это ок, но лучше под сотню). Игра, соответственно, заканчивается, если чудо-пепелац таки долетел до нужной планеты весьма земного типа или не очень хороших инопланетян (жуки из Десанта, к слову) не станет вовсе (ох уж этот гуманизм!).

Игровой процесс.
Стал более современным и фактическое деление на раунды ушло в прошлое. Теперь игрок либо использует один из возможных кубов (можно выкупать у других, крутить до нужного значения, но только один куб и делить ничего не надо, ура!), либо закидывает новую порцию d4 (d6 со значениями от 0 до 4).
Карты с ПО из Труа стали персональными и теперь либо размещаются на игровом поле (из нутра BA вылетает наш катерок аки интерцептор протоссов и шлепается на нужную планету), либо активирует тайлы на планшете.
Да-да, теперь у нас есть личный планшет (решетка 3 на 3, по сути), куда мы размещаем тайлы технологий. Активируем либо рядами, либо столбцами, либо поштучно (привет Машке из Санты).
Остальное нюансы.


Что в сухом остатке:
- взаимодействие никуда не испарилось (покупаем чужие кубы, юзаем чужие карты миссий);
- вечный движок не построишь, так как карты постоянно улетают в никуда из-за перемещений Ангела (при этом есть много карт, что не активируются, но срабатывают при уходе из игры);
- карты «жуков» более органично вписаны в процесс: они генерируют отрицательные эффекты при использовании захваченных «локаций» плюс блокируют кубы и уменьшают их значение;
- персональные карты это хорошо: ты их и в космос засылаешь, и планшет активируешь, использованные идут в персональный сброс, что может принести достаточное количество очков при финальном подсчете (планшет игрока начинает напоминать GtR к концу игры — одинаковые карты засунуты под три стороны, но означают разное);
- движение самого корабля хотя и не выглядит вау после Солений, но работает должным образом: это и вариативность длительности игры, и эффекты различных карт (убрать чужие, получить профит со своих);
- в достоинства запишу и идею с движением катеров: это два плюса к тематичности.

Минусы:
- оформление: оно нравится явно не всем, хотя инфографика понятная и игра языконезависимая;
- Не Труа 2.0: игры соотносятся как Старкрафт и Форбидден — много общего, но абсолютно разные; я бы не сказал, что BA это про копание в своем планшете, но Труа лаконичнее и быстрее;
- игра про тактический выбор: здесь нельзя сесть с желанием выиграть определенным образом, ваш старт будет зависеть от начальной руки, а последующие миттельшпиль и эндшпиль — от совокупности действий иных игроков;
- это бездушное евро: несмотря на буйство красок, космос и роботов это классическая игра про построение движка и извлечение ПО из каждого своего действия, более того, в середине игры вы можете бессовестно циклить действия, превращая овец в заветные победные очки.

Razorvi_KapbITo написал 4 года назад: # скрыть ответы

Slim_Slam_Snaga, спасибо за отличный комментарий-обзор!

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: #

Было б за что:)

scafandr написал 4 года назад: # скрыть ответы

Паш, ты скажи, советуешь или нет? В Труа я можно сказать не играл (одну партию ради интереса проиграл на БГА)

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: #

Мне пока очень нравится. Радует персонализация карт миссий, при этом не самая реактивная стартовая рука компенсируется возможностью использовать чужие карты

Zatoichi написал 4 года назад: # скрыть ответы

No pan incuded сказал, что ВА состоит, по сути, из 3 не связных кусков. Поле с кораблем, личный планшет и поле где кубы. Что скажете, есть такое ощущение?

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я вот боялся ровно такого же, однако на практике получается достаточно вкусный винегрет:
- поле с кораблем: на поле вы размещаете карты миссий, которые дают и ресурсы, и ПО
- движение корабля это и триггер длительности партии, и центр периметра, где вы можете размещать те самые карты
- ушедшие за "горизонт" области отправляют в личный сброс на планшете миссии, последние могут принести весомое количество очков (при наличии черного тайла в нужном месте на планшете)
- ну а кубы это наш основной инструментарий, чтобы все сделать как надо.

То есть сначала ты действительно думаешь относительно необходимости личного планшета, но на нем завязано:
1) использование карт миссий и жуков для активации тайлов (делаем это до активации куба, что означает появление возможностей для выкупа куба или его модификации, или получить роботов/суда)
2) размещение черных тайлов, которые принесут очки в конце игры за свои эффекты (минорно) или за уже использованные карты миссий (там может и по 20ПО за 1 цвет)
3) разноцветные тайлы имеют продвинутый режим, когда эффекты не столь однообразны и каждая активация может менять существенно ситуацию на столе

Мне кажется, поспешный вывод

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: #

Вчера, кстати, спрашивал у Себастьяна относительно баланса ряда карт. Ответ был такой, что все тестировали и все ок.

Хотелось бы поспорить, но они явно наиграли больше партий.

snowbody написал 3 года назад: #

Куски ещё как связаны, поверьте)

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: #

https://boardgamegeek.com/thread/2253019/comparison-black-angel-and-troyes

Чуть-чуть эмоций и преференций, но неплохое сравнение двух игр

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ради объективности поделюсь и отрицательными моментами:
- игра достаточно простая оказалась, что-то на уровне Уотердипа;
- есть большие претензии к тестированию и его финальному результату в части карт миссий: наверчено много, однако баланса не завезли, большое количество бесполезных карт;
- тактика в чистом виде, всё проносится так быстро, что ты просто максимально фармишь очки и даже не успеваешь задуматься о каком-то далеком планировании;
- возможен лок игрока: в одной из партий игрок остался без роботов на общем поле, вообще

RouslanKo написал 4 года назад: # скрыть ответы

«- игра достаточно простая оказалась, что-то на уровне Уотердипа;»
Прям настолько? Она получается намного проще труа?

cyril2012 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Игра комплекснее, динамичнее и сложнее Труа. И это прекрасно.

RouslanKo написал 4 года назад: #

Да вот и я рейтинг на бгг смотрю и как-то не стыкуется.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

Не сложнее, ну вот ни разу. За счет резерва куба и отсутствия комбинации кубов процесс гораздо проще. Да и количество вбрасываемых кубов вам не подрежут

cyril2012 написал 4 года назад: #

Подрежут. Если количество роботов превышает количество кубов в резерве, то вы просто не бросаете кубики.
А ещё могут добавить повреждения на кубы, в том числе специально и вы ПО потеряете.
Во время последней партии очков 6 потерял.
Кстати, втроём закончили с одинаковым количеством очков. Это камень в огород отсутствия баланса.
А по поводу сложности: добавляется взаимодействие на поле космоса. Этого нет в Труа.

cyril2012 написал 4 года назад: # скрыть ответы

1. Нужно играть по правилам: когда тянешь карту миссии, берешь 2, одну оставляешь себе, вторую сбрасываешь.
2. "Баланса не завезли": сомневаюсь, что это на основании нескольких партий опытных игроков. Скорее всего играли без правила п.1.
3. Быстро или медленно: зависит от игроков. Корабль может и не так быстро двигаться. Отправляете роботов на броски и бросаете в 2-3 раза больше кубиков.
4. Залочили игрока: опять же скорее всего без правила в п.1 и он сам не следил за балансом ресурсов. В любом случае, он мог получать не менее 2 роботов с технологии за 2 хода (активировав горизонталь, а на следующий ход вертикаль), а взяв соответствующие технологии даже больше, мог не уничтожать свои корабли, улетая вперед и т.д.
P.S. На уровне Лордов... Что ж этот игрок, играя в несложную игру, остался без роботов?

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

1. Это только подтверждает тезис, что не все карты полезны ( ну правда - есть карты, где ты сразу получаешь 4 очка и массу плюшек, а есть где надо сбросить корабль и робота (условно) и получить 3 очка; несерьезно)
2. Баланс карт не завезли. См. выше
3. Зависит, и ты либо рискуешь и пытаешься что-то построить (а 2-3 остальных игрока просто рушат твой план двумя мувами), либо играешь на коротких комбо
4. Вопрос в возможности лока. Так вот, возможно.

cyril2012 написал 4 года назад: # скрыть ответы

1. Полезны все. Но не все в каждой конкретной ситуации одинаково. Менее полезные отправляются на активацию технологий. Крутятся карты с большой скоростью. Просто играйте по нормальным правилам (для опытных игроков).
2. Завезли за счёт высокой скорости прокрутки колоды. См. выше.
3. Можете улететь вперёд на крайний тайл построить пару нужных карт и зарабатывать кучу ПО. Пока корабль их пролетит - партия закончится. Можно всю игру фармить очки. Когда другой игрок их активирует, хозяин карты, чей робот на ней, тоже бонус получит.
4. Если игрок не опытный и/или сильно рискует, то возможно все. Только вот не игра в этом виновата, а он сам.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

Нет, не сходится товарищ Новосельцев. Я про пункт 1.
Для того, чтобы наладить производственную цепочку (допустим зеленые карты 41 и 46) вам нужны карты одного цвета (как правило), а это:
- получить в руку
- иметь достаточно одинаковых кубов, чтобы построить и юзать.
Сколько вы потратите на это время?

А можно просто играть карты с 3-4ПО

cyril2012 написал 4 года назад: # скрыть ответы

А кто обещал, что будет легко? Уж точно не я. Я как раз и говорю, что игра не простая.
Тем не менее, несколько решений вашего вопроса:
- отправить роботов на зеленую зону, чтобы бросать больше зеленых кубов
- использовать одноразовый эффект технологии, когда куб определённого цвета можешь считать кубом другого цвета, в том числе зелёного (поскольку игра для вас простая, думается, что играете по правилам для продвинутых игроков)
- скупать у соперников зелёные кубы.
Не забывали после действия, выполненного зеленым кубиком, брать зелёные карты?
Если нет, то их должно быть достаточно, товарищ Самохвалов.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: #

о разном, окай

snowbody написал 3 года назад: #

Я пока в восторге от игры. То евро, на которое я готов потратить 3 часа)

Solarius написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я бы в минусы записал отдельную песочницу с красными картами и возню с эффектами и кубиками повреждений. Это отдельная мини-игра, требующая внимания игроков, которые на минуточку заняты полем космоса и планшетом. Зачастую такая ситуация, после мыслительного процесса планируем идти серым кубом починяться, а там вам говорят"а вот робота пожалуйте на карту", а робота нету, и нету того времени на свой ход, нужно передумать все. Найти альтернативную лазейку не получится (кроме летания робота в ведре по вакууму), а посему надо сделать непопулярный ход - дать воздуха на поле Черного Ангела. Даешь воздух, следующий игрок говорит "дзинькую, панове" а ты собственно также у корыта, созерцаешь как фишки других мимо тебя по треку ПО идут..
Собственно говоря это сценарий оптимистичный. А Сценарий базовый (как обычно бывает) - все забывают о "-1" за повреждения на кубик, о негативе за красную карту, о планшете и кубиках повреждений...
Так как мало общего у ЧА с Труа не стану писать о второй. Но предпочту именно ее.

Cartman написал 2 года назад: #

Если "робота а для пожалуйте на карту" нет, но действие выполнить очень хочется, отдаете спокойно 1ПО и делаете задуманное действие. В правилах эта ситуация разъяснена

Crazy_Murloc написал 2 года назад: # скрыть ответы
Первые впечптления

Игра оставила крайне положительные впечатления от самого прецесса, но напрочь отбивает желание садиться за нее из-за ощущения абстрактности.
По порядку. Компоненты звезд с неба не хватают, но ооочень качественные. Графическое оформление - "кровь из моих глаз": очень контрастное, и вместе с тем слишком простое/схематичное. С одной стороны - в процессе игры все компоненты, действия и возможности легко читаются. С другой стороны - не покидает ощущение, что художественной подоплеки авторы вообще не предполагали. Воспринимается все происходящее как поток иероглифов и знаков, никакого погружения. Просто поток информации.
Сам игровой процесс очень простой и понятный, но разобраться во взаимосвязях разных действий и эффектов очень сложно. Банально мозгу не за что зацепиться и логически связать выполняемое действие с получаемым эффектом. Приходится делать усилие и самостоятельно надстраивать логические цепи. На их строительство и освоение игры как раз может уйти партия, или две. А дальше открывается море возможностей простого взаимодействия между игроками и множества стратегий по набору ПО. Можно играть через внешние вылеты и освоение планет, накопление ресурсов, подрезать и продавать кубики, саботировать полет и стараться быстрее закончить игру. Рандом на кубиках очень мягкий. Всегда можно выкрутиться и что-либо придумать. Дефицит ресурсов не жесткий, но постоянно все впритык. ПО зарабатываются медленно и напряженно, что делает борьбу очень плотной.
Не играл в "Труа" и оцениваю "ЧА" изолированно. Мне игра понравилась, но я бы хотел более осмысленных действий и классического оформления для дружелюбности по отношении к игрокам. Уровень сложности задачек в игре - средний.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

Как раз оформление это лучшая часть Ангела, а вот с геймлеем не оч свезло, ибо он сугубо тактический да и количество не перерастает в качество, то бишь за внешним обилием правил и возможностей не скрывается глубокий геймплей. Очень жаль, ибо сама идея с полем, временным использованием карт (и пр.) выглядела на стадии прототипа весьма привлекательно

Alxndr1978 написал 2 года назад: #

Несмотря на определенную преемственность механик ощущения от геймплея существенно отличаются от Troyes:
- нивелированная роль кубиков: меньше диапазон значений на них, невозможность использовать несколько кубиков для мегакомбы, возможность защитить кубики от покупки соперниками, относительно дешевая возможность поворота куба на противоположную грань;
- иной ритм игры: кубы кидаются не всеми игроками вместе, но каждым в свой ход по усмотрению;
- больший объем входной информации в начале игры;
- большая вариативность геймплея в зависимости от действий игроков (новые активируемые карты на поле).

Выбор "или - или" вряд ли стоит как таковой; Black Angel - это скорее такое generic euro, в чем-то более сбалансированное, но на порядок менее эмоциональное и азартное, и с более чем странным визуальным оформлением

volt написал 3 года назад: #

Сыграна первая партия. Евро, как оно есть. Много различных мелких действий, совершая которые получаешь различные бонусы. В основном это ресурсы или победные очки. Если говорить о ПО, то основная их часть получается от черных технологий и планет, преобразующих ресурсы в ПО. Причем на планетах можно нагенерировать очень много ПО (до 9 очков за ход). Но здесь как раз всплывает проблема больших чисел. Когда выпавшие большие значения по эффективности превышают в разы маленькие значения. Для данной игры тройка на кубике дает в 3 раза больше плюшек, чем значение 1. Уточню, что есть возможность повернуть СВОЙ кубик обратной гранью с маленького значения на бОльшее. Но, когда у вас выпадают большие значения, а у соперников 1 или 0, то вы практически обречены на выполнение ослабленных действий и вам остается ожидать и надеяться на чудо при очередном перебросе. Все мы помним замечательные Замки Бургундии, которые позволяют использовать любые значения на кубиках с равным эффектом. Не могу пока сказать насколько данная проблема критична в Ангеле, т.к. сыграна только одна пробная партия. Теоретически можно увеличивать пул своих кубиков, больше играть на технологиях и стараться осваивать планеты разных цветов с действиями на них.

И мой вывод по первой партии - не стоит класть яйца в одну корзину. Можно сказать, классическая ошибка. В партии у меня сложилась идеальная комбинация из серых карт. Вначале пришла серая планета, дающая по 2 кристалла за значение на кубике. С помощью нее было добыта гора кристаллов. Больше 10 - это точно. Затем пришли две серые планеты дающие за сброс кристаллов победные очки. И вот тут, во второй половине партии, начались проблемы. Кое-как 2 раза значения на кубиках =2 мне удалось использовать для получения 8 ПО. Затем было еще порядком ходов до конца партии и я ни разу не смог воспользоваться бонусами своих серых планет. Под конец случилось и совсем неожиданное. Серые кубики заблокировались красными кубами повреждений и я не мог их перебросить. У остальных же на серых кубиках выпали нули. Патовая ситуация для данной стратегии. В результате приходилось совершать малозначительные ходы, а на последнем ходу в партии пришлось сказать "Пас", т.к. для меня вообще не было никаких вариантов действий: ни на планшете технологий, ни манипуляций с кубиками. Полагаю, что сам себя загнал в угол, хотя изначально данный вариант набора очков выглядел идеальным, прямолинейным способом одержать победу.

Игровой процесс не слишком перегружен в плане выбора оптимального хода, сами действия простые. Единственное, нужно отыграть одну полную партию, чтобы все нюансы игры запомнились и, что особенно важно, разобраться с последними ходами и начислением ПО. Как раз по начислению ПО и были потери, когда я, купив в самом начале партии две одинаковые черные технологии, приносящие по 2 ПО за каждую зеленую технологию и имея на планшете 2 зеленые технологии считал, что получу 2*2*2=8ПО. Оказалось, что для каждой черной нужны свои зеленые технологии. Получить 8 ПО я бы мог, если бы на моём планшете лежали 4 зеленые технологии.

Надеюсь, все вышеописанные особенности игрового процесса и ошибки, совершенные мною помогут другим избежать проблем при изучении игры.

В целом игра понравилось и, если предложат, то готов снова взойти на борт Черного Ангела.

P.S. Нашел еще одну ошибку в партии (по незнанию). Оказывается, можно было перебрасывать кубики заблокированные красными кубами повреждений: "За каждый кубик с повреждением, который вы должны бросить, потеряйте 1 ПО, а затем верните повреждение в запас".

ValeryPyzhyk написал 3 года назад: #
Оценка: 6

Механика работает. Суховатое евро. Действия не особо радуют и много ожидания. Очень странное оформление

Dilnok написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не смог найти где указано то, как получать больше кубиков, то есть отправлять роботов в зону с ними.

Dilnok написал 3 года назад: # скрыть ответы

А ещё, что за белые стрелки в космосе?

pdruzik написал 3 года назад: #

Это клетки с кометами - они нужны для одиночной игры (см. «Правила одиночной игры» на стр. 15).

Romantic написал 3 года назад: # скрыть ответы
Одновременное сбрасывание карт

Подскажите, если при использовании последовательности Б сбрасывается карта дающая при сбросе ПО за карты определённого цвета в космосе и одновременно нужная для этого бонуса другая карта, правильно я понимаю, что бонус за эту карту уже не начилсяется, а начисляется за оставшиеся?

Hinch написал 3 года назад: #

Верно. Страница 12 правил:

Удалите все карты делегаций с первой части планшета космоса (ближайшей к плану «Чёрного ангела»). В лю­бом порядке примените эффекты удалённых карт вре­менных делегаций. Применяя эффекты, не учитывайте только что удалённые карты. Применив все эффекты, верните удалённые карты владельцам — те помещают их под правую сторону своих планшетов в ячейки соот­ветствующих цветов.

P.S. Я бы на месте авторов учитывал такие карты при применении эффекта, но почему-то они решили именно так.

Runner38 написал 3 года назад: #
Приложение к правилам

Залил в раздел файлы сканы приложения к игре Чёрный ангел с описанием технологий и делегаций на русском языке от crowd games.

Одного буклета для игры явно не хватает, особенно на первых порах. Надо хотя бы еще 1, чтобы держать на каждом крае стола по приложению.

После нескольких игр заметил, что заводской буклет долго не проживет и решил его размножить.

Runner38 написал 3 года назад: # скрыть ответы
Назначение цвета кубика и добор карт в конце хода

Если я использовал одноразовый бонус с планшета технологий "сыграйте зеленый кубик как кубик любого цвета", то в конце хода я беру зеленые карты делегаций или цвета, совпадающего с цветом выполненного действия?

Hinch написал 3 года назад: #

Добираются зеленые карты делегаций.
Изменение цвета работает только на действие (т.е. кубик позволяет выполнить любое действие).

Hinch написал 3 года назад: # скрыть ответы
Компоненты

Распаковал свою коробку, пересчитал карты, оказалось что карт желтых делегаций на две больше (22 шт.). Проверил, нашел что в двух экземплярах карты с номерами 1 и 11. Подумал что кому-то досталась коробка без этих карт. Внимательно сравнил повторяющиеся карты, оказалось что на одной значек зеленой технологии имеет более светлый оттенок чем на остальных картах, во втором экземпляре цвет совпадает. Второй дубль карт полностью одинаковый по рисунку, но одна имеет едва заметную линию вмятины с лицевой стороны размером миллиметра 4 (видно только если присмотреться под определенным углом). Сделал вывод что это замена брака без удаления бракованных карт, но брак такой, что без дубля вряд ли кто-то заметил что с бракованными картами что-то не так (я бы скорее всего не заметил, да и на такие мелочи вообще не обратил бы внимания). Интересно, это какая-то новая методика ОТК на заводе в Китае? Не припомню ранее таких случаев.
По поводу брака, кстати, одна пластиковая фишка игрока имеет какую-то трещинку, заполненную пластиком темного цвета, мелочь, но сильно выделяется по цвету и бьет по глазу, странно что эту фишку не заменили, раз уж к картам подошли так щепетильно.
На карты все-равно требуется сразу одевать протекторы, если не хотите их затереть за несколько партий - картон тонкий и слабый. В остальном нареканий к качеству компонентов пока нет. Жду первой партии :)

Hinch написал 3 года назад: #

Продолжим отчет по качеству компонентов - пробег коробки 5 партий, 1,5 месяца. Из дому не выносилась, падений и встрясок не было. К чему подробности? Вскрылась неприятная особенность: кубики повреждений корабля (красный прозрачный пластик) вдруг массово стали обзаводиться трещинками внутри - по 2-3 трещины, проходящие через весь или почти весь кубик. При этом хранятся данные компоненты в органайзере от Мипл Хаус, куда очень хорошо помещаются в один отсек и не испытывают взаимных столкновений при перемещении коробки или возможном встряхивании/падении органайзера (хотя таких ситуаций и не было). Пока целостность кубиков сохраняется, хотя внешний вид сильно подпорчен. Первый раз сталкиваюсь с таким эффектом, первый месяц все кубики были целыми. Ни у кого больше такого не было?
К локализатору никаких претензий не имею, видно что-то на фабрике учюдили.
Еще картонные планшеты технологий игроков посередине выгибаются миллиметра на три от стола, не помню было ли такое при открытии коробки, но пока не критично для меня.
По поводу игры - очень понравилась, правда пока только одна партия на 2 игрока и 4 против Эала (т.е. местной автомы). Рекомендую начинать играть сразу по расширенным правилам, т.к. по ним играть легче и приятнее чем по "обучающим". Вы будете иметь выбор из двух карт делегаций при доборе в конце хода, а не получать что повезет по базовым правилам, это сильно упростит вам жизнь и выбор стратегии. Также не игнорируйте обратную сторону жетонов технологий - это скорее приятные бонусы, а не усложнение правил игры.
Пока длительность партии от 1,5 до 2,5 ч. Меня вполне устраивает, остаются приятные ощущения после игры, а не боль от постоянного мозгового штурма. Пространство для действий достаточно большое для хорошей вариативности, но не такое большое чтобы зависать на долгое время от богатства вариантов.
В общем, по моему мнению, игру можно рекомендовать любителям евро средней (а может и средне-легкой) сложности.

AndroidYu написал 3 года назад: # скрыть ответы
Попытка...

Чет перемудрили с механиками и правилами... Попытался втянуть подругу, начал объяснять правила ... через пол часа она меня бросила ! Понимаю, что если игра мешает дружбе - то нахрена такая подруга. Но обидно !

Siar написал 3 года назад: # скрыть ответы

))) А точно не в игре проблема?

AndroidYu написал 3 года назад: # скрыть ответы

Все может быть. Проверю на другой подруге ... ;)

Makx написал 3 года назад: # скрыть ответы

Теперь втроем попробуйте! Некоторым так больше нравится.

AndroidYu написал 3 года назад: # скрыть ответы

Так первая уже покинула мою компанию... Вторая продержалась дольше, что вызвало мое восхищение и надежду ... Но ушла, назвав меня меня неприличными словами, включая "зануда"... Все же грешу на игру... ;)

Ignatius написал 3 года назад: #

Сейчас еще выяснится, что это было первое свидание с тней из тиндера.

stanislavlucky написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вопрос по игре на двоих. В правилах написано, что при выборе последовательности Б нужно ещё и бросать кубики за нейтрального игрока, а если в зоне нейтрального игрока ещё лежат кубики и их просто никто не хочет покупать или не может, что делать в этом случае? Брать новые по количеству нейтральных роботов в зоне хранения кубиков и бросать, тогда кубиков в зоне нейтрального игрока будет больше. Или при таком раскладе надо сначала убрать из зоны нейтрального игрока все кубики и просто заново кинуть кубики по количеству роботов?

pdruzik написал 3 года назад: # скрыть ответы

Каждый раз, когда игрок выполняет последовательность Б, этот игрок также перебрасывает все кубики нейтрального игрока, которые либо использовались, либо у которых было значение 0 (звезда). Неиспользованные кубики со значениями 1, 2 или 3 остаются в отсеке нейтрала и их не надо перебрасывать.

Я понял это так (пример): вы бросили за нейтрала кубики и у него выпало 0, 1, 2. Кубик со значением 0 сразу отправляйте в его в соответствующую зону хранения. У него осталось два кубика – 1 и 2. В процессе игры вы купили у него кубик со значением 2 и у него остался один кубик (1). Далее игрок решает выполнить последовательность Б и он должен перебросить кубики нейтрала – кубик со значением 1 остаётся в отсеке нейтрала и мы его не перебрасываем. У нейтрала по-прежнему 3 робота на станциях и один неиспользованный никем кубик в его отсеке – значит мы перебрасываем за него 2 кубика (один был нами использован, а у другого было значение 0 (звезда)).

stanislavlucky написал 3 года назад: #

Разобрался. Вы немного не так трактуете. В начале игры кидаем три кубика за нейтрала и абсолютно всё равно что там выпало, мы их все кладём в его зону. В дальнейшем, при выполнении последовательности Б смотрим какие кубики остались в зоне нейтрала, если это кубики с нулём, то мы их убираем в отсеки для хранения.После этого смотрим какого цвета не хватает и есть ли в зоне хранения кубиков нейтральный рабочий, если есть, значит бросаем кубик этого цвета и опять же неважно с каким значением кладём в зону хранения кубиков нейтрала, то есть у нейтрала никогда не может быть больше трех кубиков, при чем каждого по одному цвету, потому что роботы нейтрала могут только убираться из игры и никак не перемещаются по зонам хранения кубиков.

Grinya написал 3 года назад: # скрыть ответы

не совсем понял в правилах
1) за ход я могу только один раз активировать планшет или могу несколько карт сразу использовать (по разным строкам/столбцам);
2) могу ли я активировать тайлы технологий на которых уже лежат осколки(обломки/красные кубики) активировать с помощью карт в начале своего хода;
3) если я занял роботом клетку на планшете космоса ( передвинулся туда с помощью активированной технологии), в следующем ходу другой игрок может на этой клетке находиться/пройти по ней/расположить карту делегаций?;
4) при подсчёте очков в финале учитываются роботы и корабли находящиеся на планшете космоса? учитываются роботы на станции?;

Le0nid написал 3 года назад: #

1) одна карта за ход (You can place a Mission card or a Ravager card from your hand face down on one of the six slots around your player board)
2) да (the debris remains there, preventing another activation using another Debris cube)
3) да (Each Space hex can only accommodate 2 ships, which must belong to different players)
4) роботы из комнаты отдыха на корабле (you can each exchange robots (from the Black Angel's break room) / resources / ships (from your storage area) you still have for VP)