Добрый день. Пожскажите пожалуйста. Есть Биржа, позволяющая при заселении персонажа немедленно его активировать, не тратя работника. 1. Карта при этом не поворачивается? 2. Можем ли мы сразу же активировать его еще раз, потратив работника? Получается с персонажами за 6 монет, раздающими угрозы, есть возможность мгновенно раздать по две угрозы оппонентам?
Ответы на вопросы 1 и 2 четко прописаны на самой карте биржи "Инициатива". Ответ на 3-й вопрос вытекает из двух предыдущих. Так что да, чересчур сильными становятся персонажи, но так можно. На игровой площадке Yucata даже уточняется, что "Инициатива" действует еще и на персонажей "одноразовых" и "бесконечных (тех, что 1 раз в раунд)". yucata.de/en/Rules/Bruges
Кстати, из правил Юкаты получаются неплохие FAQ'и. Например, у сабжа довольно интересные пояснения к персонажам. Конечно, нужно относиться разумно. Но если это их нововведения, то обычно так и пишут: на Юкате.
Дополнение, вынутое из базовой игры. Правит баланс, расширяет количество игроков до 5, добавляет новые карты для разнообразия. Нет никакого смысла играть без этого дополнения в Брюгге, т.к. игра с ним расцветает и раскрывается. У меня только один вопрос: где новый тираж!?
странное дополнение:карты событий игру не улучшают,а упрощают,вроде бы тебе на пользу,а на самом деле полный примитивизм,а корабли просто заставляют усиленно строить канал.на мой взгляд,оно совершенно не в кассу,хотя,м.б.,сказывается моя нелюбовь к дополнениям.
Вопрос как работает персонаж Служанка и подобные ей. Она активируется рабочим, действие возьмите карту. Соответственно я могу брать каждый раунд по карте активируя ее. Вопрос что дальше: 1. я могу сыграть эту карту т.е. сыграть на одно действие больше соперника?
2. у меня на руке теперь будет на одну карту больше до конца игры? а если я активирую персонажа несколько раз то на две-три и т.д карт больше на руке?
1. Вы просто берете карту и можете сыграть её по обычным правилам. Количество сыгранных карт за раунд останется равно 4м. 2. Нет. Просто в конце раунда, в котором вы взяли карту, вы будете добирать на одну карту меньше.
1 - Я правильно понимаю, что застроив канал можно воспользоваться только одним кораблем заплатив рабочего чтобы второй раз воспользоваться этим или другим кораблем нужно построить еще одну секцию канала?
2 - можно ли воспользоваться кораблем если застроил канал сбросив карту, но воспользовавшись свойством персонажа - не платить за постройку канала, муж всю игру строил все каналы бесплатно, очень выгодно и деньги не тратишь и плюшки от корабля получаешь...
Коробка куплена в 18-м году, не играл, но только сейчас заметил, что вместо красного жетона "Сбросить 2 маркера угроз" два желтых "Активировать одноразовый эффект персонажа". В коробке жетоны были не выдавлены, т. е., ошибка печати. Кто-нибудь сталкивался с таким, и заменял ли их HW?
Спасибо! Написал им еще раньше. Просто никто не упоминал о такой проблеме, выдавливал и даже внимания не обратил, что есть проблема. Только потом, при подготовке к игре просек. Если такая печать, то не у меня же одного такие лодки?
Её эффект: "Выберите и немедленно активируйте персонажа из игровой области соперника (кроме персонажей с "венком")". Вопрос: 1. Эффект применяется от лица владельца карты или применившего карту Шведки? 2. Карту с молнией можно активировать?
1. Судя по всему - эффект применяется, как если бы владельцем персонажа являлся владелец Шведки. 2. Нет, триггером "молнии" является заселение персонажа
В правилах об этом чётко говорится: "Эффект персонажей со значком молнии одноразовый и вступает в силу сразу после их заселения. Больше эти карты не активируются (если только вы не вернёте их на руку, а затем не сыграете ещё раз)." Т.е. второй раз таких (заселённых) персонажей никто активировать не может.
Это правила базовой игры и с ними не поспоришь. Но в дополнении лодка может активировать персонажа с молнией ещё раз. Так и шведка сможет его активировать, иначе бы об этом добавили в описании, как о персонажах с венком.
Имхо, как раз таки наоборот - в правилах "Звина" прямо указано на то, что корабль в пику базовым правилам позволяет заново активировать персов с молнией. Про Шведку в правилах ни слова, значит взаимодействуем с ней в рамках базовых.
В базовых правилах написано: Активация персонажа может изменять привычные правила игры. Далее приведён пример активации персонажа, меняющего обычные правила:... позволяет выполнить...что противоречит правилам игры.
Но согласитесь, чтобы карта изменяла правила, эти изменения должны быть на ней прописаны. А у Шведки про молнию ничего нет. С другой стороны, Шведка не отменяет требуемую плату за повторную активацию выбранного персонажа. Повторюсь: фактически у персонажей с молнией «плата» за активацию – заселение. Что сделать (заселить чужого персонажа) игрок не может. Мне кажется, что выше всё логично разъяснили.
Я там дальше почитала: эту шведку уже три года обсуждают. Получается, что она не может активировать уже активированных персонажей, персонажей с молнией. Там уже выбора не остается, а ещё должен быть рабочий подходящего цвета для активации и это надо на неё ещё накопить 9 монет. С ней вообще имеет смысл связываться?
Перед такой логикой я вынужден отступить. Вернее, довериться женской интуиции и поискать тщательнее :) Georg Wild (Schorsch), сотрудник Hans im Glück, вот что пишет про Шведку: «Если вы хотите использовать карту, которая стоит работников, то платите. Если она бесплатна, то не платите. Вы также МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МОЛНИЮ и использовать уже использованные карты. [...] Вы не можете использовать некоторые бесконечные действия из-за условия, которое не выполняете (например, юрист /или как он там на русском/). Вы не можете использовать биолога (если у вас нет машины времени), потому что заплатили ранее.». Источник: https://www.spielen.de/forum/viewtopic.php?f=24&t=333839&p=333839&hilit=Br%C3%BCgge#p333839
А вот, если честно, и не знаю. Давайте посмотрим на ситуацию с точки зрения баланса. Шведка – карта одноразовая, и относительно большого (см. ниже) вреда не принесет. Да и играет она с чужой картой – типа паритет двух игроков. (Кстати, тут подумал, наверное, Шведка и с уже перевернутой картой работает). Предположим – только предположим! – Кукольнику разрешили работать с «молниями». Получаем перманентных Алхимика (+6 монет) или Сокольничего (+3 карты). А еще лучше Убийцу (–1 персонаж) или Вандала (–1 дом). И в теории они могут орудовать чуть ли не каждый раунд! Представили, каково соперникам? Да уж, Кукольника тогда нужно было назвать Терминатором :)
я только что отыграл Кукольником при максимальной благоприятствовании, т.е. за фиолетового рабочего он активировал церковника, который давал 3 очка и фиолетового рабочего, и это не дало мне какого-то гигантского преимущества (выиграл всего +11 от второго места, но у меня была и первая статуя, и два средних канала, и 12 очков в ратуше - т.е. потел во всех остальных местах, а то бы и такого преимущества не было бы), потому что для этой комбы пришлось копить 15 монет, что позволило всем противникам так обогнать по целям, что до последнего раунда не смог наверстать отставание. А если бы мне приходилось бы для активации тратить фиолетовых рабочих, а потом терять ходы, чтобы их набрать - выгода совсем улетучивается.
Как бы то ни было, я придерживаюсь всем известного "золотого" правила - если текст на карте противоречит тексту правил - текст на карте приорететен.
Не в порядке спора, т.к. тут нужны оф. пояснения. Но поинтересуюсь. А если бы это был не Церковник, а «удачливый» Убийца и партия на двоих. Как думаете, сколько удалось бы снести персонажей оппонента? Разве не странная ситуация, конечно, в теории: игрок может лишиться всех персонажей.
Решил вставить свои пять копеек. Скрывать не буду, что ждал это дополнение с нетерпением, так как Брюгге одна из любимых игр. Начнём по порядку. Качество компонентов на уровне, никаких особо претензий нет, за исключением того, что новое поле отличается текстурой от оригинала и один в один как поле действий в «Во славу Одина», но на процесс игры это никак не влияет, так что не критично. А вот карты персонажей отличаются текстурой и как мне показалось толщиной. В базовой игре карты лучше качеством, а именно совсем немного, но плотнее, более глянцевые и не гнутся как в дополнении и перемешиваются лучше, поэтому хорошо, что вместе с допом я заказал и полный набор карт для базовой игры, так как визуально они всё-таки отличаются. В базу за два года с момента приобретения нами было сыграно около 50-ти партий и за всё это время с картами ничего не случилось, не протерлись, не помялись и выглядят как новые, при чём протекторы я не использую вообще. Посмотрим на новые карты через некоторое время, но будем надеятся, что время их не испортит). Теперь непосредственно про новые модули. 1) Новые горожане. Раньше, когда в игре было только 165 карт, всегда можно было выстроить стратегию, а именно стараешься заселять персонажей с венками и отталкиваешься уже от них по-ходу партии, чтобы накопить с тем же сословием для получения очков в конце игры. Конечно количество карт в игре большое, поэтому приходилось конечно отталкиваться от того что приходит, рандом всё-таки есть рандом. Но тем не менее, за всё время эта стратегия работала. С появлением еще 39 карт эта стратегия не работает вообще. Теперь, чтобы получить чувака с венком, это реально фарт, но даже если он и придёт, то отталкиваться от стратегии накопления персонажей с этим сословием смысла никакого нет. Потому что новое сословие и количество карт не дадут это сделать, ну никак. Новое сословие и свойства его персонажей вообще на мой взгляд не маст хэв и ничего особо выгодного не приносят. 2) Звин. Этот модуль понравился больше всего, так как он реально отбалансировал действие застройки канала и если раньше строительство канала было затратным и не приносило особой выгоды, то теперь в каждой партии игроки стремяться застроить каналы и получить плюшки от кораблей в пристани) Но для этого надо заблаговременно набрать рабочих для активации, но в любом случае это стоит того, потому что за раунд можно использовать корабли по несколько раз (были бы рабочие и карты для застройки канала).3) Биржа. Моё личное мнение, что этот модуль как раз сломал кризисность в игре и добавляет только имбовости в процессе. Ну с какой стати я могу за единицу на кубике несколько раз в раунд брать по пять гульденов. Вообщем возможно этот модуль лучше работает в игре большим составом, но на двоих он только всё портит. Подводя итог, после нескольких партий со всеми модулями на двоих пришли к следующим выводам: 1) Оставить в игре все карты, включая по 2 новые в каждом сословии, кроме Путешественников (их мы убрали вообще), так как только захламляют и без того большую колоду; 2) Оставить в игре модуль Звин (теперь строительство каналов реально интересно); 3) Биржу тоже убрали, на наш взгляд очень имбово. И ещё немного о качестве карт. После третьей партии при перемешивании карт заметил, что они немного уже начинают расслаиваться, печаль беда. Если процесс пойдёт и дальше, то верну карты из базы, которые как выяснилось гораздо лучшего качества. ВСЁ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИЧНО МОИМ МНЕНИЕМ. Наверняка кто-то с ним не согласится и будет по-своему прав, на вкус и цвет). В любом случае поклонники игры так долго ждали это дополнение и наконец-то его получили, кому оно принесёт какие положительные или отрицательные эмоции каждый решит сам в процессе.
с путешественниками спорно - они умеют тащить из сброса. Вот это реально хорошая абилка, нивелирующая рандом. В начале сбросили короля, а потом поперли одни дворяне? не надо кусать локти - сели путешественников. противник заприметил вашего сброшенного короля? сделай из него дом!
мне кажется хороший модуль с горожанами, имеет место быть. Колода на 165 рыл тоже рандомная и мешать что кило карт, что полтора - одна фигня
Не могу понять почему все считают строительство каналов в базе - затратным и невыгодным. Сравним: - Застроив 3 клетки канала мы тратим 6 монет и получаем 3 очка. Потратив ещё 9 монет можно получить 7 очков. Итого: потрачено 5 карт и 15 монет; получено 10 очков - Что мы можем сделать за 15 монет и 5 карт? Построить 2 дома и заселить 2 персонажей. Это даст нам 7 очков. Пятую карту можно потратить на сброс угрозы или постройку дома. Итого: потрачено 5 карт, 15 монет и 2 или 3 работкника; получено 8 очков. Конечно, персонажи могут давать дополнительные бонусы. Но в целом, каналы - вполне себе вариант, особенно если есть персонаж с бонусами на/за постройку каналов.
По поводу заселениия персонажей с венками - это хороший вариант получения дополнительных ПО. Но тут очень большая зависимость от того, что придет дальше.
Вообще в "Брюгге" нужно действовать по ситуации. Мне в послднее время нравится делать комбы разных персонажей: одни дают работнков, другие за работников дают дополнительное действие или очки/деньги...
Вот я ещё 2 года назад в комментариях к Брюгге тоже говорил о том, что строительство каналов в базе вполне себя оправдывает. Но тогда было чувство, что то ли я так удачно играю, то ли на некоторых нашло какое-то затмение на эту тему) Сейчас, прочитав подробный комментарий stanislavlucky, я понял, что теперь уже и с допом не всё в порядке - больше хаоса, какие-то стратегии не работают, поломанность кризиса, да ещё карты отличаются. В общем, желания всё бросить и немедленно приобрести Звин не возникло. Может быть гораздо позже, в порядке очереди...
Каналы не дают ничего, кроме ПО. Никакого прочего профита в них нет. А заселенные 2 персонажа - вполне себе могут приносить пользу всю оставшуюся игру, либо доп доход, доп действия, либо принести куда больше ПО (если с венками).
Но в целом - да, согласен, каналы имеют право на жизнь, вполне себе.
Ну почему же ничего?.. При наличии соответствующего персонажа, "вполне себе могут приносить пользу всю оставшуюся игру": сбрасываете маркер угрозы, получаете ПО и не рискуете что-либо потерять... Повотрюсь - в данной игре нужно действовать по ситуации.
Я так же заселю пару персонажей для строительства каналов, и получу с них и очки, и построю два канала, да еще может быть и первым. Хотя при игре впятером чувствую усилившуюся гонку за каналами - фонтаны-то богаче...
Это в первый раз 10. Потом 9. Третий уже выходит в восемь, что по очкам так же как персы, но без абилок. Поэтому за статуи и гонка. Их эффективность как дождь-все время падает. Карт, завязанных на каналы в разы меньше чем чисто карточных комб. Плюс утилизировать 5 карт плюс кучу денег без побочного выхлопа в виде денег и рабочих как минимум уныло. Заселение персонажей в базе сильнее каналов.
Мне, наоборот, понравились только новые карты. При игре с Заливом и лодками все постоянно кидались строить каналы и получать за это бонусы. В результате игра стала идти по одной колее, а ведь мне в ней нравилось именно разнообразие и непредсказуемость.
А игра без лодок делала игру через каналы неэффективной, ибо проще на ту же сумму персонажей накупить и нет заморочек с совпадение цветов. Так что про "разнообразие" это громко сказано. По факту всего два с половиной варианта, либо персонажи, либо каналы и половинка от трека популярности или как он там называется.
Для меня разнообразие вносили персонажи, у них такой разный эффект, что создавалось впечатление совершенно разных направлений развития у каждого игрока. А тут пришлось сосредоточиться на каналах, чтобы от других не отстать.
Совершенно точно, основа игры - это именно персонажи. Согласен, что не следует увеличивать значение каналов, делая их равнозначными, потому что каналы здесь - это просто как отдельный персонаж, который конечно поважней любого из них по отдельности, но никак не множеству :) А во-вторых из кризисной игры доп делает какой-то поинт-салат :) Несколько другая игра, но если кому нравится.
Как по мне, то каналы хорошо работают как "утешительный приз", когда с персонажами несрастуха :) Эта тактика не плоха в плане ПО, но наименее интересна. Основное же в игре, и так, думаю, и задумано, - именно работа с персонажами. Не думаю, что значение каналов прям необходимо увеличивать дополнением, также как и комплексность. Игра хороша и такой, какая она есть в базе - быстрая, кризисная и достаточно простая. А с учетом того, что Город на Звине меняет её по всем этим пунктам, не привнося в игру чего-то особенного, отличного от основных механик, для кого-то оно игру и вовсе испорит. Хотя я и вижу его потенциальную пользу - уравнение в плане соревновательности из-за большего выбора, что будет гораздо более спортивно для любителей играть "справедливо" (и конечно же всегда выигрывать :) . Пробелов же в базе (которая сама по себе особенна, что многих фрустрирует), требующих исправления, вообще не увидел, поэтому доп - чисто на любителя, необходимости в нем, на мой лично взгляд, нет. К слову, тройки и четверки на кубах и так работают - приносят деньги, но не приносят жетоны угроз и это тоже особенное действие. Что-то особенное увидел разве что в путешественниках, но они опять же повышают комплексность и несколько ломают изначальную кризисную механику. Всё остальное вообще не заинтересовало.
Еще я бы сказал, что из-за этого своего кризисного рандома база Брюгге бросает некий вызов и добавляет реиграбельность, мол научись с наибольшей пользой выходить из любых нестыковок в тактике. Эта энтропия и делает её особенной, а не плохой и учит прочности, а не хрупкости. Ну бывает из-за нее проигрываешь да, но возвращаться к игре мне например это только способствует, потому что все свои ошибки здесь как правило на виду. При этом я понимаю тех у кого подгорает от таких рандомных фейлов, у меня и самого бывает, тем не менее хотелось бы иметь в коллекции одну именно такую игру, притом отличную по оформлению и механикам.
Я сделал вывод что некоторые игроки под "нормальными" играми подразумевают только евро, причем сухое калькулятрное такое, где копошишься у себя в планшетике и считаешь бесконечно сколько принесет это действие, вон то действие. А из за отсутствия рандома можно из игры в игру играть по одной схеме. Ну и тут им дают игру с карточным рандомом. Понятно что неокрепшая психика не выдерживает резких смен ситуаций, необходимость составления планов на лету и подстраивание под ситуацию. Вот и сразу же плевки, недовольства.. фи, ужасный рандом, как же можно, ниче не спланировать, не сыграть как хочу по схеме. И дело не в игре, а как раз в неверном восприятии. Хотят как обычно "в нормальных евро" а тут.. еще и кубики! в 21 веке?! Как в монополии что ли?
Довольно спорное мнение. Во-первых, в евро обычно есть несколько равнозначных путей развития. Здесь же строительство каналов было дороги и невыгодным. Сколько я играл в базу, у нас редко кто достраивал одну секцию, и то если вышли соответствующие персонажи. Во-вторых, что делать игроку, если ему не повезло с пришедшими персонажами? Можно конечно пытаться сбрасывать угрозы или получать деньги, в надежде на будущее. Но не факт, что потом догнать лидера. В-третьих, кубики 3 и 4 вообще не использовались. Зачем брать 3 монеты, когда можно взять 6? Разве что в крайнем случае, когда деньги нужны прямо сейчас, а карт нужного цвета нету. Дополнение как раз и нивелирует этот недостаток. Теперь строительство каналов приносит неплохие бонусы, и даже если не зашли карты, игрок все равно имеет шансы на победу.
Мне кажется это не та игра, где изначально есть несколько равных путей развития. Здесь эти пути формируются по ходу партии самим игроком и основа их - несомненно персонажи, но если тебе "карта не зашла", ты сам выбрал плохой путь и чаще всего эти ошибки видны. В какой-то мере в Брюгге всегда не идет карта и это нормально - мастерство в том чтобы выстроить прочную стратегию, несмотря на это. Прям недавно сыграл две партии, в первой у меня в конце было четыре персонажа и все каналы - 55 ПО. Во второй девять персонажей и 0 каналов - 60 ПО. И в обеих партиях был момент когда не шла карта, но все равно как-то их, но используешь. Надоело играть в одинаковые игры с "равнозначными путями". Куда не глянь - одна и та же игра, просто в разных шкурках :) Брюгге хоть чем-то выделяется, но дополнение снова хочет её уравнять :) Это не плохо, спрос рождает предложение, но все же - на любителя. На мой лично взгляд в базе Брюгге идеальный баланс, также как и соотношение веса и глубины. Я сколько не играл - всегда по разному и ни разу не заметил чтобы стратегия каналов была слабой. Просто она работает в совокупности, также как и персонажи - усиляя друг друга. Также не заметил недостатка в комплексности этой игры, иногда прям на краю от закипания мозгов :) Но всегда в пределах, поэтому лично для меня дополнение будет вероятно уже за гранью :)
За что еще люблю Брюгге, что она - НЕ большая, относительно быстрая, но очень интересная игра, считай со всеми атрибутами больших братьев. Наверно идеальное сочетание филлера и большой игры, обладающее чертами обоих жанров. Те же Замки Бургундии - уже другой калибр.
ИМХО доп вообще не мастхэвный, очень спорные впечатления после него. Дороговато, советую покупать только серьезным фанатам, которые затерли базу до дыр и будут часто играть.
Ниже был вопрос по поводу "Кукольника" (за фиолетового рабочего повторно активируйте персонажа в вашей игровой области), но ответа не прозвучало. Может ли кукольник активировать персонажей с "молниями"? Вчера играли и допустили, что можно. Так один игрок всю партию с помощью воришки отбирал у всех по 3 монеты, раз в раунд, но тем не менее...
Читать внимательней правила: "Эффект персонажей со значком молнии одноразовый и вступает в силу сразу после их заселения. Больше эти карты не активируются (если только вы не вернете их на руку, а затем не сыграете еще раз)."
Второй способ активации персонажей с молнией, это активация лодки с соответствующим эффектом.
При повторной активации Кукольником не забываем, что активируемый персонаж требует траты работника определенного цвета.
Да. Молния срабатывает лиь в момнт заселения (каждый раз). Да, с молниями можно построить стратегию на накоплении жетонов пожара, но игра слишком скоротечна...
Три жетона пожара заставляют игрока сбросить один его построенный дом. Если игрок сбрасывает заселённый дом, то его жилец возвращается игроку на руку. И если этот жилец имеет одноразовый эффект, то при заселении такой эффект сработает снова.
Фактически у персонажей с молнией «плата» за активацию – заселение. Чего мы повторно сделать не можем :) Сравните, даже описание кораблика с молнией это подчеркивает: «как если бы только что заселили».
На мой взгляд дополнение спорное. То что на коробке написано 4 модуля - это маркетинг, если считать, что модуль добавляет новую механику, то фактически там только один новый модуль, собственно Звин, добавление возможности играть впятером, на мой взгляд, модулем не назовешь, 39 новых карт, в том числе новое сословие, в общем порадовало, ну как порадовало, хорошо, что они есть, добавляют реиграбельности и разнообразия, но не прям ВАУ. А вот дальше идет что то новенькое, это модуль Звин и модуль Биржа. И если Звин таки добавляет новую механику в виде отдавания рабочего за получения бонуса, то Биржа каждый раунд модифицирует правила. Короче говоря, кораблики дают дополнительную возможность, выхода из безвыходной ситуации, биржа просто дает бонус к одному из 6 стандартных действий. В общем мое мнение такое: Если добавлять в игру сразу и биржу и кораблики (карты само собой уже замешаны), то появляется та самая фидлевость, кораблики переверни, карту биржи старую убери, новую выложи, эти свитки для отмечания количества её использования, плюс ко всему модуль биржы не масштабируется на количество игроков, т.е. если её можно использовать 5 раз за раунд то это не зависит от количества игроков, короче говоря, Звин мне понравился, Биржу вообще не понял. Вчера поиграли без модуля Биржа, мне понравилось больше. Вообще должен сказать, что не считаю дополнение обязательным приобретением, только если затерли уже до дыр базу. С дополнением игра теряет скорость, уютность.
Пожалуйста подскажите как они действуют, чего-то я не догоняю((( Кукольник может активировать персонажа с молнией? А шведка, активирует персонажа соперника и я пользуюсь плодами этой активации? Опять же с молнией персонажи шведке подвластны?
Шведка, судя по правилам и ответам на форуме bgg, может использовать любых персонажей, кроме тех, что с лавровым венком (с молнией подвластны). Другой вопрос, если ей пользоваться, активируя персонажа, требующего работника, то может ли после этого владелец этого персонажа им воспользоваться в этот же раунд (ведь активировать таких персонажей можно только раз в раунд, но ведь и тех, что с молнией, только раз за игру)? На этот вопрос ответа найти не могу.
Вопрос по карте биржи "План экстренных действий". На карте написано, можете выбрать цвет маркера угрозы, который будете сбрасывать (если сбрасываете несколько, они могут быть разных цветов). Как я могу сбросить одной картой несколько маркеров угроз за раз, если в правилах написано, что действие биржи активируется только если выполняется действие именно с использованием КАРТЫ.
Получил коробку. Посмотрел на новых персонажей. Сразу возник вопрос по персонажу Швейцарка. Стоимость заселения стоит 6 гульденов (2 очка сама карта в конце игры) и в конце игры она даёт два очка за каждого путешественника. Остальные же ВСЕ аналогичные персонажи, которые также дают по два очка за каждого персонажа своего сословия стоят 9 гульденов и приносят три очка (непосредственно сам персонаж). По-моему тут что-то неправильно. Потому что всего в каждом сословии по 17 карт, так почему же именно Швейцарка стоит дешевле и очков приносит меньше? Фото добавил в карточку для сравнения.
это не единственное отступление от гармонии в этой игре. Обычно активируемые карты зациклены по цветам. Типа красная активируется желтым, желтая синим и тд. Но в сословии дворян красная королева активируется красным рабочим (единственная карта в колоде). В сословии прислужников есть карты, дающие карты в руку, так вот там 4 карты дают по 1 карте, а красная служанка - две, но стоит дороже. Ну и наконец вас не смущает чудо карта палач с двумя иконками (венок и активация рабочим)? Меня это все смутило, люблю симметрию и гармонию))) Но потом как-то привык
Да, кстати по поводу Палача чётко подмечено. В правилах ничего не написано про него. Просто положите одного работника и получите столько очков в конце игры, сколько работников у вас на этой карте, но не написано, что раз в раунд или какой цвет ( но логично, что только синие). Так как часто я могу их класть на эту карту?
вы что-то странное говорите. КЛАСТЬ рабочих можно любых, но АКТИВИРОВАТЬ палача можно только синими рабочими. С правилами активации тоже все однозначно - раз в раунд. Можете считать, что у палача синие помощники приводят осужденных на казнь. Т.е. для полной активации нужно два рабочих - синий для активации и любой другой "на убой"
Вообщем расклад такой - Раз в раунд я кладу одного любого работника, за это я плачу синего работника (активация), а в конце игры получу очки за накопившихся. Ясно теперь всё. Короче много работников надо тогда, чтобы каждый раунд скидывать по два.
Швейцарка - не швейцарка, какая разница? Может, потому что женщина, может ещё какие причины - кто там знает, что в голове у Фельда. Странно было бы, если бы стоимость заселения была меньше, а очков приносила больше.
Так в том то и дело, что стоимость заселения меньше, а очков, как у всех остальных, также по два за каждую голову) Думал просто ошибка какая-то, а в зарубежном варианте всё также. Значит так надо)
Ну в этой игре нет такого, что стоимость заселения 9, а очков в конце приносят 2. В этом плане как раз всё стабильно. Заселение за 3 гульдена - 1 очко в конце, 6 - 2, ну и 9 соответственно 3 очка. Ещё и 12 проскакивает и 4 очка в конце).
Так вроде пока к ним, раз письма о том, что заказ собран и отправлен - не было. Или не так? О_о Самовывоз с магазина (благо, в Екб есть, и не франча). Но чо-т рылся я рылся на сайтах (что на МХ, что на ХГ) - так и не нашел, куда ткнуться со своим трек-номером. Вяло тираню щас местных сотрудников магазина - может у них что слышно.
Получил еще в субботу. Все в порядке. Что заметил: приложение к полю отлияается от базового поля (в базе чуть под лен, в допе - обычное), карты практически неотличимы (в допе чу-у-уть контрастнее), маркеры черного игрока очень отличаются от маркера «поросенка» из дополнения «Животные»: в Звине они больше синие, чем черные. Вырубка жетонов отличная. Свое имя в списке поддержавших нашел. Я доволен :-)
Мне смс о том, что игра уже в пункте самовывоза (в Москве), пришла 30 марта, забрал вчера (3 апреля).
К качеству никаких претензий. Жетоны выдавливаются легко, цвет карт идентичен базе - я не заметил различий оттенков (их скорее могут выдать более свежие протекторы))).
При игре с модулем "Звин" (с прибытием кораблей), у некоторых кораблей есть способность "выполнить дополнительное действие - т.е. взять карту из одной из двух колод и выполнить действие этой картой". Внимание, вопрос: можно ли заселить персонажа взятой карты или действием карты считается постройка канала, взятие денег/2 рабочих и т.д.? Заранее спасибо
Открываем правила оригинальной игры на 6-7 странице и читаем что значит "действие карты": 1. Взять 2 рабочих 2. Взять 1-6 гульденов 3. Сбросить маркер угрозы 4. Построить 1 жетон канала 5. Построить 1 дом 6. Нанять 1 персонажа
Добрый день. Пожскажите пожалуйста. Есть Биржа, позволяющая при заселении персонажа немедленно его активировать, не тратя работника.
1. Карта при этом не поворачивается?
2. Можем ли мы сразу же активировать его еще раз, потратив работника?
Получается с персонажами за 6 монет, раздающими угрозы, есть возможность мгновенно раздать по две угрозы оппонентам?
Ответы на вопросы 1 и 2 четко прописаны на самой карте биржи "Инициатива". Ответ на 3-й вопрос вытекает из двух предыдущих.
Так что да, чересчур сильными становятся персонажи, но так можно.
На игровой площадке Yucata даже уточняется, что "Инициатива" действует еще и на персонажей "одноразовых" и "бесконечных (тех, что 1 раз в раунд)".
yucata.de/en/Rules/Bruges
Огромное спасибо за ответ! Вы хотите сказать, что по правилам Юкаты, Биржа инициатива действует не только па персонажей с рабочими?
Не за что.
Именно так. И это вполне логично. Карта биржи гласит: не тратя работника. Та мы его не тратим, ведь для активации он и не нужен ;-)
Кстати, из правил Юкаты получаются неплохие FAQ'и. Например, у сабжа довольно интересные пояснения к персонажам. Конечно, нужно относиться разумно. Но если это их нововведения, то обычно так и пишут: на Юкате.
Дополнение, вынутое из базовой игры. Правит баланс, расширяет количество игроков до 5, добавляет новые карты для разнообразия. Нет никакого смысла играть без этого дополнения в Брюгге, т.к. игра с ним расцветает и раскрывается. У меня только один вопрос: где новый тираж!?
Аналогично! Бред какой-то! Хорошая игра и нет ни достаточно дополнений на рынке ни нового тиража игры(
странное дополнение:карты событий игру не улучшают,а упрощают,вроде бы тебе на пользу,а на самом деле полный примитивизм,а корабли просто заставляют усиленно строить канал.на мой взгляд,оно совершенно не в кассу,хотя,м.б.,сказывается моя нелюбовь к дополнениям.
Совершенно случайно обнаружил за 1500 р. в магазине в Вологде. Если кому нужно - могу выкупить и отправить.
Здравствуйте! Бывает же такое) до сих пор есть в продаже?
А вот на неделе заходил, уже не увидел (((
Вопрос как работает персонаж Служанка и подобные ей. Она активируется рабочим, действие возьмите карту. Соответственно я могу брать каждый раунд по карте активируя ее.
Вопрос что дальше:
1. я могу сыграть эту карту т.е. сыграть на одно действие больше соперника?
2. у меня на руке теперь будет на одну карту больше до конца игры? а если я активирую персонажа несколько раз то на две-три и т.д карт больше на руке?
1. Вы просто берете карту и можете сыграть её по обычным правилам. Количество сыгранных карт за раунд останется равно 4м.
2. Нет. Просто в конце раунда, в котором вы взяли карту, вы будете добирать на одну карту меньше.
понятно, тогда это свойство нужно в основном если сверху колоды лежит нужная тебе по цвету карта, а набирать будет соперник
Да, именно для таких моментов.
1 - Я правильно понимаю, что застроив канал можно воспользоваться только одним кораблем заплатив рабочего чтобы второй раз воспользоваться этим или другим кораблем нужно построить еще одну секцию канала?
2 - можно ли воспользоваться кораблем если застроил канал сбросив карту, но воспользовавшись свойством персонажа - не платить за постройку канала, муж всю игру строил все каналы бесплатно, очень выгодно и деньги не тратишь и плюшки от корабля получаешь...
1. Да
2. Да
Коробка куплена в 18-м году, не играл, но только сейчас заметил, что вместо красного жетона "Сбросить 2 маркера угроз" два желтых "Активировать одноразовый эффект персонажа". В коробке жетоны были не выдавлены, т. е., ошибка печати. Кто-нибудь сталкивался с таким, и заменял ли их HW?
Catman, вам вот сюда - https://hobbyworld.ru/customerservice (форма для рекламаций).
Спасибо! Написал им еще раньше. Просто никто не упоминал о такой проблеме, выдавливал и даже внимания не обратил, что есть проблема. Только потом, при подготовке к игре просек. Если такая печать, то не у меня же одного такие лодки?
Её эффект: "Выберите и немедленно активируйте персонажа из игровой области соперника (кроме персонажей с "венком")".
Вопрос: 1. Эффект применяется от лица владельца карты или применившего карту Шведки?
2. Карту с молнией можно активировать?
1. Судя по всему - эффект применяется, как если бы владельцем персонажа являлся владелец Шведки.
2. Нет, триггером "молнии" является заселение персонажа
С 1ым согласен. А со 2ым не уверен. Написано же, что кроме тех кто с венком. Почему бы не активировать персонажей с молнией?
В правилах об этом чётко говорится: "Эффект персонажей со значком молнии одноразовый и вступает в силу сразу после их заселения. Больше эти карты не активируются (если только вы не вернёте их на руку, а затем не сыграете ещё раз)."
Т.е. второй раз таких (заселённых) персонажей никто активировать не может.
Это правила базовой игры и с ними не поспоришь. Но в дополнении лодка может активировать персонажа с молнией ещё раз.
Так и шведка сможет его активировать, иначе бы об этом добавили в описании, как о персонажах с венком.
Шведка персонаж из базы и действуют на неё базовые правила. Почитайте ниже ветку про Кукольника. Там суть точно такая же.
Шведка из дополнения. Ок. С молнией не используем.
Да, ошибся, шведка из дополнения. :(
В базе не было иностранцев.
Имхо, как раз таки наоборот - в правилах "Звина" прямо указано на то, что корабль в пику базовым правилам позволяет заново активировать персов с молнией. Про Шведку в правилах ни слова, значит взаимодействуем с ней в рамках базовых.
Ну хорошо. Согласен.
В базовых правилах написано: Активация персонажа может изменять привычные правила игры. Далее приведён пример активации персонажа, меняющего обычные правила:... позволяет выполнить...что противоречит правилам игры.
Но согласитесь, чтобы карта изменяла правила, эти изменения должны быть на ней прописаны. А у Шведки про молнию ничего нет.
С другой стороны, Шведка не отменяет требуемую плату за повторную активацию выбранного персонажа. Повторюсь: фактически у персонажей с молнией «плата» за активацию – заселение. Что сделать (заселить чужого персонажа) игрок не может.
Мне кажется, что выше всё логично разъяснили.
У меня своя женская логика и я посчитала, раз эта шведка такая дорогая, то пусть всех активирует.
Я там дальше почитала: эту шведку уже три года обсуждают. Получается, что она не может активировать уже активированных персонажей, персонажей с молнией. Там уже выбора не остается, а ещё должен быть рабочий подходящего цвета для активации и это надо на неё ещё накопить 9 монет. С ней вообще имеет смысл связываться?
Перед такой логикой я вынужден отступить. Вернее, довериться женской интуиции и поискать тщательнее :)
Georg Wild (Schorsch), сотрудник Hans im Glück, вот что пишет про Шведку:
«Если вы хотите использовать карту, которая стоит работников, то платите. Если она бесплатна, то не платите. Вы также МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МОЛНИЮ и использовать уже использованные карты. [...] Вы не можете использовать некоторые бесконечные действия из-за условия, которое не выполняете (например, юрист /или как он там на русском/). Вы не можете использовать биолога (если у вас нет машины времени), потому что заплатили ранее.».
Источник: https://www.spielen.de/forum/viewtopic.php?f=24&t=333839&p=333839&hilit=Br%C3%BCgge#p333839
Кстати, интересная деталь: Шведка не поворачивает использованную карту.
https://boardgamegeek.com/article/17798729#17798729
Спасибо. Очень подробно и понятно даже мне.
в таком случае, из этого логично следует то, что и Кукольник может активировать молнию
А вот, если честно, и не знаю.
Давайте посмотрим на ситуацию с точки зрения баланса.
Шведка – карта одноразовая, и относительно большого (см. ниже) вреда не принесет. Да и играет она с чужой картой – типа паритет двух игроков. (Кстати, тут подумал, наверное, Шведка и с уже перевернутой картой работает).
Предположим – только предположим! – Кукольнику разрешили работать с «молниями». Получаем перманентных Алхимика (+6 монет) или Сокольничего (+3 карты). А еще лучше Убийцу (–1 персонаж) или Вандала (–1 дом). И в теории они могут орудовать чуть ли не каждый раунд! Представили, каково соперникам? Да уж, Кукольника тогда нужно было назвать Терминатором :)
я только что отыграл Кукольником при максимальной благоприятствовании, т.е. за фиолетового рабочего он активировал церковника, который давал 3 очка и фиолетового рабочего, и это не дало мне какого-то гигантского преимущества (выиграл всего +11 от второго места, но у меня была и первая статуя, и два средних канала, и 12 очков в ратуше - т.е. потел во всех остальных местах, а то бы и такого преимущества не было бы), потому что для этой комбы пришлось копить 15 монет, что позволило всем противникам так обогнать по целям, что до последнего раунда не смог наверстать отставание. А если бы мне приходилось бы для активации тратить фиолетовых рабочих, а потом терять ходы, чтобы их набрать - выгода совсем улетучивается.
Как бы то ни было, я придерживаюсь всем известного "золотого" правила - если текст на карте противоречит тексту правил - текст на карте приорететен.
Не в порядке спора, т.к. тут нужны оф. пояснения. Но поинтересуюсь. А если бы это был не Церковник, а «удачливый» Убийца и партия на двоих. Как думаете, сколько удалось бы снести персонажей оппонента? Разве не странная ситуация, конечно, в теории: игрок может лишиться всех персонажей.
Решил вставить свои пять копеек. Скрывать не буду, что ждал это дополнение с нетерпением, так как Брюгге одна из любимых игр. Начнём по порядку. Качество компонентов на уровне, никаких особо претензий нет, за исключением того, что новое поле отличается текстурой от оригинала и один в один как поле действий в «Во славу Одина», но на процесс игры это никак не влияет, так что не критично. А вот карты персонажей отличаются текстурой и как мне показалось толщиной. В базовой игре карты лучше качеством, а именно совсем немного, но плотнее, более глянцевые и не гнутся как в дополнении и перемешиваются лучше, поэтому хорошо, что вместе с допом я заказал и полный набор карт для базовой игры, так как визуально они всё-таки отличаются. В базу за два года с момента приобретения нами было сыграно около 50-ти партий и за всё это время с картами ничего не случилось, не протерлись, не помялись и выглядят как новые, при чём протекторы я не использую вообще. Посмотрим на новые карты через некоторое время, но будем надеятся, что время их не испортит). Теперь непосредственно про новые модули. 1) Новые горожане. Раньше, когда в игре было только 165 карт, всегда можно было выстроить стратегию, а именно стараешься заселять персонажей с венками и отталкиваешься уже от них по-ходу партии, чтобы накопить с тем же сословием для получения очков в конце игры. Конечно количество карт в игре большое, поэтому приходилось конечно отталкиваться от того что приходит, рандом всё-таки есть рандом. Но тем не менее, за всё время эта стратегия работала. С появлением еще 39 карт эта стратегия не работает вообще. Теперь, чтобы получить чувака с венком, это реально фарт, но даже если он и придёт, то отталкиваться от стратегии накопления персонажей с этим сословием смысла никакого нет. Потому что новое сословие и количество карт не дадут это сделать, ну никак. Новое сословие и свойства его персонажей вообще на мой взгляд не маст хэв и ничего особо выгодного не приносят. 2) Звин. Этот модуль понравился больше всего, так как он реально отбалансировал действие застройки канала и если раньше строительство канала было затратным и не приносило особой выгоды, то теперь в каждой партии игроки стремяться застроить каналы и получить плюшки от кораблей в пристани) Но для этого надо заблаговременно набрать рабочих для активации, но в любом случае это стоит того, потому что за раунд можно использовать корабли по несколько раз (были бы рабочие и карты для застройки канала).3) Биржа. Моё личное мнение, что этот модуль как раз сломал кризисность в игре и добавляет только имбовости в процессе. Ну с какой стати я могу за единицу на кубике несколько раз в раунд брать по пять гульденов. Вообщем возможно этот модуль лучше работает в игре большим составом, но на двоих он только всё портит. Подводя итог, после нескольких партий со всеми модулями на двоих пришли к следующим выводам: 1) Оставить в игре все карты, включая по 2 новые в каждом сословии, кроме Путешественников (их мы убрали вообще), так как только захламляют и без того большую колоду; 2) Оставить в игре модуль Звин (теперь строительство каналов реально интересно); 3) Биржу тоже убрали, на наш взгляд очень имбово. И ещё немного о качестве карт. После третьей партии при перемешивании карт заметил, что они немного уже начинают расслаиваться, печаль беда. Если процесс пойдёт и дальше, то верну карты из базы, которые как выяснилось гораздо лучшего качества. ВСЁ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИЧНО МОИМ МНЕНИЕМ. Наверняка кто-то с ним не согласится и будет по-своему прав, на вкус и цвет). В любом случае поклонники игры так долго ждали это дополнение и наконец-то его получили, кому оно принесёт какие положительные или отрицательные эмоции каждый решит сам в процессе.
с путешественниками спорно - они умеют тащить из сброса. Вот это реально хорошая абилка, нивелирующая рандом. В начале сбросили короля, а потом поперли одни дворяне? не надо кусать локти - сели путешественников. противник заприметил вашего сброшенного короля? сделай из него дом!
мне кажется хороший модуль с горожанами, имеет место быть. Колода на 165 рыл тоже рандомная и мешать что кило карт, что полтора - одна фигня
Из сброса могут тащить и новые карты персонажей из старых сословий!
Не могу понять почему все считают строительство каналов в базе - затратным и невыгодным.
Сравним:
- Застроив 3 клетки канала мы тратим 6 монет и получаем 3 очка. Потратив ещё 9 монет можно получить 7 очков. Итого: потрачено 5 карт и 15 монет; получено 10 очков
- Что мы можем сделать за 15 монет и 5 карт? Построить 2 дома и заселить 2 персонажей. Это даст нам 7 очков. Пятую карту можно потратить на сброс угрозы или постройку дома. Итого: потрачено 5 карт, 15 монет и 2 или 3 работкника; получено 8 очков.
Конечно, персонажи могут давать дополнительные бонусы. Но в целом, каналы - вполне себе вариант, особенно если есть персонаж с бонусами на/за постройку каналов.
По поводу заселениия персонажей с венками - это хороший вариант получения дополнительных ПО. Но тут очень большая зависимость от того, что придет дальше.
Вообще в "Брюгге" нужно действовать по ситуации. Мне в послднее время нравится делать комбы разных персонажей: одни дают работнков, другие за работников дают дополнительное действие или очки/деньги...
Вот я ещё 2 года назад в комментариях к Брюгге тоже говорил о том, что строительство каналов в базе вполне себя оправдывает. Но тогда было чувство, что то ли я так удачно играю, то ли на некоторых нашло какое-то затмение на эту тему)
Сейчас, прочитав подробный комментарий stanislavlucky, я понял, что теперь уже и с допом не всё в порядке - больше хаоса, какие-то стратегии не работают, поломанность кризиса, да ещё карты отличаются.
В общем, желания всё бросить и немедленно приобрести Звин не возникло. Может быть гораздо позже, в порядке очереди...
Каналы не дают ничего, кроме ПО. Никакого прочего профита в них нет.
А заселенные 2 персонажа - вполне себе могут приносить пользу всю оставшуюся игру, либо доп доход, доп действия, либо принести куда больше ПО (если с венками).
Но в целом - да, согласен, каналы имеют право на жизнь, вполне себе.
Ну почему же ничего?.. При наличии соответствующего персонажа, "вполне себе могут приносить пользу всю оставшуюся игру": сбрасываете маркер угрозы, получаете ПО и не рискуете что-либо потерять...
Повотрюсь - в данной игре нужно действовать по ситуации.
Я так же заселю пару персонажей для строительства каналов, и получу с них и очки, и построю два канала, да еще может быть и первым. Хотя при игре впятером чувствую усилившуюся гонку за каналами - фонтаны-то богаче...
Это в первый раз 10. Потом 9. Третий уже выходит в восемь, что по очкам так же как персы, но без абилок. Поэтому за статуи и гонка. Их эффективность как дождь-все время падает. Карт, завязанных на каналы в разы меньше чем чисто карточных комб. Плюс утилизировать 5 карт плюс кучу денег без побочного выхлопа в виде денег и рабочих как минимум уныло. Заселение персонажей в базе сильнее каналов.
Мне, наоборот, понравились только новые карты. При игре с Заливом и лодками все постоянно кидались строить каналы и получать за это бонусы. В результате игра стала идти по одной колее, а ведь мне в ней нравилось именно разнообразие и непредсказуемость.
А игра без лодок делала игру через каналы неэффективной, ибо проще на ту же сумму персонажей накупить и нет заморочек с совпадение цветов. Так что про "разнообразие" это громко сказано. По факту всего два с половиной варианта, либо персонажи, либо каналы и половинка от трека популярности или как он там называется.
Для меня разнообразие вносили персонажи, у них такой разный эффект, что создавалось впечатление совершенно разных направлений развития у каждого игрока. А тут пришлось сосредоточиться на каналах, чтобы от других не отстать.
Совершенно точно, основа игры - это именно персонажи. Согласен, что не следует увеличивать значение каналов, делая их равнозначными, потому что каналы здесь - это просто как отдельный персонаж, который конечно поважней любого из них по отдельности, но никак не множеству :) А во-вторых из кризисной игры доп делает какой-то поинт-салат :) Несколько другая игра, но если кому нравится.
Как по мне, то каналы хорошо работают как "утешительный приз", когда с персонажами несрастуха :) Эта тактика не плоха в плане ПО, но наименее интересна. Основное же в игре, и так, думаю, и задумано, - именно работа с персонажами. Не думаю, что значение каналов прям необходимо увеличивать дополнением, также как и комплексность. Игра хороша и такой, какая она есть в базе - быстрая, кризисная и достаточно простая. А с учетом того, что Город на Звине меняет её по всем этим пунктам, не привнося в игру чего-то особенного, отличного от основных механик, для кого-то оно игру и вовсе испорит. Хотя я и вижу его потенциальную пользу - уравнение в плане соревновательности из-за большего выбора, что будет гораздо более спортивно для любителей играть "справедливо" (и конечно же всегда выигрывать :) . Пробелов же в базе (которая сама по себе особенна, что многих фрустрирует), требующих исправления, вообще не увидел, поэтому доп - чисто на любителя, необходимости в нем, на мой лично взгляд, нет. К слову, тройки и четверки на кубах и так работают - приносят деньги, но не приносят жетоны угроз и это тоже особенное действие. Что-то особенное увидел разве что в путешественниках, но они опять же повышают комплексность и несколько ломают изначальную кризисную механику. Всё остальное вообще не заинтересовало.
Еще я бы сказал, что из-за этого своего кризисного рандома база Брюгге бросает некий вызов и добавляет реиграбельность, мол научись с наибольшей пользой выходить из любых нестыковок в тактике. Эта энтропия и делает её особенной, а не плохой и учит прочности, а не хрупкости. Ну бывает из-за нее проигрываешь да, но возвращаться к игре мне например это только способствует, потому что все свои ошибки здесь как правило на виду. При этом я понимаю тех у кого подгорает от таких рандомных фейлов, у меня и самого бывает, тем не менее хотелось бы иметь в коллекции одну именно такую игру, притом отличную по оформлению и механикам.
Я сделал вывод что некоторые игроки под "нормальными" играми подразумевают только евро, причем сухое калькулятрное такое, где копошишься у себя в планшетике и считаешь бесконечно сколько принесет это действие, вон то действие. А из за отсутствия рандома можно из игры в игру играть по одной схеме.
Ну и тут им дают игру с карточным рандомом. Понятно что неокрепшая психика не выдерживает резких смен ситуаций, необходимость составления планов на лету и подстраивание под ситуацию. Вот и сразу же плевки, недовольства.. фи, ужасный рандом, как же можно, ниче не спланировать, не сыграть как хочу по схеме.
И дело не в игре, а как раз в неверном восприятии. Хотят как обычно "в нормальных евро" а тут.. еще и кубики! в 21 веке?! Как в монополии что ли?
Довольно спорное мнение.
Во-первых, в евро обычно есть несколько равнозначных путей развития. Здесь же строительство каналов было дороги и невыгодным. Сколько я играл в базу, у нас редко кто достраивал одну секцию, и то если вышли соответствующие персонажи.
Во-вторых, что делать игроку, если ему не повезло с пришедшими персонажами? Можно конечно пытаться сбрасывать угрозы или получать деньги, в надежде на будущее. Но не факт, что потом догнать лидера.
В-третьих, кубики 3 и 4 вообще не использовались. Зачем брать 3 монеты, когда можно взять 6? Разве что в крайнем случае, когда деньги нужны прямо сейчас, а карт нужного цвета нету.
Дополнение как раз и нивелирует этот недостаток. Теперь строительство каналов приносит неплохие бонусы, и даже если не зашли карты, игрок все равно имеет шансы на победу.
Мне кажется это не та игра, где изначально есть несколько равных путей развития. Здесь эти пути формируются по ходу партии самим игроком и основа их - несомненно персонажи, но если тебе "карта не зашла", ты сам выбрал плохой путь и чаще всего эти ошибки видны. В какой-то мере в Брюгге всегда не идет карта и это нормально - мастерство в том чтобы выстроить прочную стратегию, несмотря на это. Прям недавно сыграл две партии, в первой у меня в конце было четыре персонажа и все каналы - 55 ПО. Во второй девять персонажей и 0 каналов - 60 ПО. И в обеих партиях был момент когда не шла карта, но все равно как-то их, но используешь. Надоело играть в одинаковые игры с "равнозначными путями". Куда не глянь - одна и та же игра, просто в разных шкурках :) Брюгге хоть чем-то выделяется, но дополнение снова хочет её уравнять :) Это не плохо, спрос рождает предложение, но все же - на любителя. На мой лично взгляд в базе Брюгге идеальный баланс, также как и соотношение веса и глубины. Я сколько не играл - всегда по разному и ни разу не заметил чтобы стратегия каналов была слабой. Просто она работает в совокупности, также как и персонажи - усиляя друг друга. Также не заметил недостатка в комплексности этой игры, иногда прям на краю от закипания мозгов :) Но всегда в пределах, поэтому лично для меня дополнение будет вероятно уже за гранью :)
За что еще люблю Брюгге, что она - НЕ большая, относительно быстрая, но очень интересная игра, считай со всеми атрибутами больших братьев. Наверно идеальное сочетание филлера и большой игры, обладающее чертами обоих жанров. Те же Замки Бургундии - уже другой калибр.
Возник следующий вопрос - жетоны статуй ценностью 8 и 9 добавляются ТОЛЬКО при игре впятером? Показалось немного странным такое решение
Можно спокойно добавить их и на другие составы. По балансу не бьёт.
ИМХО доп вообще не мастхэвный, очень спорные впечатления после него. Дороговато, советую покупать только серьезным фанатам, которые затерли базу до дыр и будут часто играть.
Ниже был вопрос по поводу "Кукольника" (за фиолетового рабочего повторно активируйте персонажа в вашей игровой области), но ответа не прозвучало.
Может ли кукольник активировать персонажей с "молниями"? Вчера играли и допустили, что можно. Так один игрок всю партию с помощью воришки отбирал у всех по 3 монеты, раз в раунд, но тем не менее...
https://boardgamegeek.com/thread/1407628/question-about-puppeteer-puppenspieler
Читать внимательней правила:
"Эффект персонажей со значком молнии одноразовый и вступает в силу сразу после их заселения. Больше эти карты не активируются (если только вы не вернете их на руку, а затем не сыграете еще раз)."
Второй способ активации персонажей с молнией, это активация лодки с соответствующим эффектом.
При повторной активации Кукольником не забываем, что активируемый персонаж требует траты работника определенного цвета.
т.е. с молниями нельзя, а можно тех, кто требует других рабочих и со значком бесконечности?
Да. Молния срабатывает лиь в момнт заселения (каждый раз). Да, с молниями можно построить стратегию на накоплении жетонов пожара, но игра слишком скоротечна...
Не ясно, что имелось ввиду "с молниями можно построить стратегию на накоплении жетонов пожара"?
Три жетона пожара заставляют игрока сбросить один его построенный дом. Если игрок
сбрасывает заселённый дом, то его жилец возвращается игроку на руку. И если этот жилец имеет одноразовый эффект, то при заселении такой эффект сработает снова.
Спасибо! А то сразу не въехал, к чему там жетоны угрозы!
Фактически у персонажей с молнией «плата» за активацию – заселение. Чего мы повторно сделать не можем :) Сравните, даже описание кораблика с молнией это подчеркивает: «как если бы только что заселили».
На мой взгляд дополнение спорное. То что на коробке написано 4 модуля - это маркетинг, если считать, что модуль добавляет новую механику, то фактически там только один новый модуль, собственно Звин, добавление возможности играть впятером, на мой взгляд, модулем не назовешь, 39 новых карт, в том числе новое сословие, в общем порадовало, ну как порадовало, хорошо, что они есть, добавляют реиграбельности и разнообразия, но не прям ВАУ. А вот дальше идет что то новенькое, это модуль Звин и модуль Биржа. И если Звин таки добавляет новую механику в виде отдавания рабочего за получения бонуса, то Биржа каждый раунд модифицирует правила. Короче говоря, кораблики дают дополнительную возможность, выхода из безвыходной ситуации, биржа просто дает бонус к одному из 6 стандартных действий. В общем мое мнение такое: Если добавлять в игру сразу и биржу и кораблики (карты само собой уже замешаны), то появляется та самая фидлевость, кораблики переверни, карту биржи старую убери, новую выложи, эти свитки для отмечания количества её использования, плюс ко всему модуль биржы не масштабируется на количество игроков, т.е. если её можно использовать 5 раз за раунд то это не зависит от количества игроков, короче говоря, Звин мне понравился, Биржу вообще не понял. Вчера поиграли без модуля Биржа, мне понравилось больше. Вообще должен сказать, что не считаю дополнение обязательным приобретением, только если затерли уже до дыр базу. С дополнением игра теряет скорость, уютность.
Пожалуйста подскажите как они действуют, чего-то я не догоняю((( Кукольник может активировать персонажа с молнией? А шведка, активирует персонажа соперника и я пользуюсь плодами этой активации? Опять же с молнией персонажи шведке подвластны?
Шведка, судя по правилам и ответам на форуме bgg, может использовать любых персонажей, кроме тех, что с лавровым венком (с молнией подвластны). Другой вопрос, если ей пользоваться, активируя персонажа, требующего работника, то может ли после этого владелец этого персонажа им воспользоваться в этот же раунд (ведь активировать таких персонажей можно только раз в раунд, но ведь и тех, что с молнией, только раз за игру)? На этот вопрос ответа найти не могу.
спасибо!
Вопрос по карте биржи "План экстренных действий". На карте написано, можете выбрать цвет маркера угрозы, который будете сбрасывать (если сбрасываете несколько, они могут быть разных цветов). Как я могу сбросить одной картой несколько маркеров угроз за раз, если в правилах написано, что действие биржи активируется только если выполняется действие именно с использованием КАРТЫ.
Получил коробку. Посмотрел на новых персонажей. Сразу возник вопрос по персонажу Швейцарка. Стоимость заселения стоит 6 гульденов (2 очка сама карта в конце игры) и в конце игры она даёт два очка за каждого путешественника. Остальные же ВСЕ аналогичные персонажи, которые также дают по два очка за каждого персонажа своего сословия стоят 9 гульденов и приносят три очка (непосредственно сам персонаж). По-моему тут что-то неправильно. Потому что всего в каждом сословии по 17 карт, так почему же именно Швейцарка стоит дешевле и очков приносит меньше? Фото добавил в карточку для сравнения.
это не единственное отступление от гармонии в этой игре. Обычно активируемые карты зациклены по цветам. Типа красная активируется желтым, желтая синим и тд. Но в сословии дворян красная королева активируется красным рабочим (единственная карта в колоде). В сословии прислужников есть карты, дающие карты в руку, так вот там 4 карты дают по 1 карте, а красная служанка - две, но стоит дороже. Ну и наконец вас не смущает чудо карта палач с двумя иконками (венок и активация рабочим)?
Меня это все смутило, люблю симметрию и гармонию))) Но потом как-то привык
Тогда можете играть в жудко тошнотворную однообразлиной эйфорию. Или ржд...
жудко от слова жудь, видимо. Я ж написал, что привык уже и нормально все это воспринимаю
Да, кстати по поводу Палача чётко подмечено. В правилах ничего не написано про него. Просто положите одного работника и получите столько очков в конце игры, сколько работников у вас на этой карте, но не написано, что раз в раунд или какой цвет ( но логично, что только синие). Так как часто я могу их класть на эту карту?
вы что-то странное говорите. КЛАСТЬ рабочих можно любых, но АКТИВИРОВАТЬ палача можно только синими рабочими. С правилами активации тоже все однозначно - раз в раунд. Можете считать, что у палача синие помощники приводят осужденных на казнь. Т.е. для полной активации нужно два рабочих - синий для активации и любой другой "на убой"
Вообщем расклад такой - Раз в раунд я кладу одного любого работника, за это я плачу синего работника (активация), а в конце игры получу очки за накопившихся. Ясно теперь всё. Короче много работников надо тогда, чтобы каждый раунд скидывать по два.
Пришёл к выводу, что стоимость Швейцарки 6, потому что в целом все свойства персонажей этого сословия однотипные.
Швейцарка - не швейцарка, какая разница? Может, потому что женщина, может ещё какие причины - кто там знает, что в голове у Фельда. Странно было бы, если бы стоимость заселения была меньше, а очков приносила больше.
Так в том то и дело, что стоимость заселения меньше, а очков, как у всех остальных, также по два за каждую голову) Думал просто ошибка какая-то, а в зарубежном варианте всё также. Значит так надо)
Но за себя-то меньше очков даёт, потому и стоимость меньше)
Ну в этой игре нет такого, что стоимость заселения 9, а очков в конце приносят 2. В этом плане как раз всё стабильно. Заселение за 3 гульдена - 1 очко в конце, 6 - 2, ну и 9 соответственно 3 очка. Ещё и 12 проскакивает и 4 очка в конце).
Авторы карточки. Сделайте уже название на русском.
Я сделаль.
Хоть и не автор карточки. =3
Кто-то получил уже "Звин"?
Чо там, как там?
Чегой-то Репаблики с доставкой и оповещением - не очень :-/
Вчера звонили. Сегодня доставят.
Етить-колотить, эт если в Мск только седня доставят, то в наше захолустье - видимо ближе к концу следующей недели :(
Как придет - хвастайтесь, что там интересного в коробке)
Всё в порядке. Жетоны выдавливаются нормально, карты вырублены ровно, дополнительное поле ложится на стол идеально.
Согласен. Только всё-таки странно - в старой базе поле под лён, а в дополнении коробка под лён, а поле нет (
А это уже не к ним. Если самовывоз из МХ - смотрите статус на их сате. Если евросеть - то тоже как-то наверное у них.
Так вроде пока к ним, раз письма о том, что заказ собран и отправлен - не было. Или не так? О_о
Самовывоз с магазина (благо, в Екб есть, и не франча).
Но чо-т рылся я рылся на сайтах (что на МХ, что на ХГ) - так и не нашел, куда ткнуться со своим трек-номером.
Вяло тираню щас местных сотрудников магазина - может у них что слышно.
Получил еще в субботу. Все в порядке. Что заметил: приложение к полю отлияается от базового поля (в базе чуть под лен, в допе - обычное), карты практически неотличимы (в допе чу-у-уть контрастнее), маркеры черного игрока очень отличаются от маркера «поросенка» из дополнения «Животные»: в Звине они больше синие, чем черные. Вырубка жетонов отличная. Свое имя в списке поддержавших нашел. Я доволен :-)
Ну и славно)
значит, осталось ток дождаться)
Мне смс о том, что игра уже в пункте самовывоза (в Москве), пришла 30 марта, забрал вчера (3 апреля).
К качеству никаких претензий. Жетоны выдавливаются легко, цвет карт идентичен базе - я не заметил различий оттенков (их скорее могут выдать более свежие протекторы))).
Все влезло в коробку от базы.
При игре с модулем "Звин" (с прибытием кораблей), у некоторых кораблей есть способность "выполнить дополнительное действие - т.е. взять карту из одной из двух колод и выполнить действие этой картой".
Внимание, вопрос: можно ли заселить персонажа взятой карты или действием карты считается постройка канала, взятие денег/2 рабочих и т.д.?
Заранее спасибо
Открываем правила оригинальной игры на 6-7 странице и читаем что значит "действие карты":
1. Взять 2 рабочих
2. Взять 1-6 гульденов
3. Сбросить маркер угрозы
4. Построить 1 жетон канала
5. Построить 1 дом
6. Нанять 1 персонажа
Шестой пункт это ответ на ваш вопрос.
Спасибо