Оценка пользователей
8.7548
Оценить:
-
-AdRiver-

Год за столом. Часть вторая. Через тернии в пещеру.

время: 21 ноября 2017

Продолжаю рассказывать о первом годе знакомства с миром настольных игр.

С предыдущей частью можно ознакомиться тут:

Год за столом. Часть первая. Начало.

 

Познакомившись с парой достойных настольных игр, неумолимо возникает потребность познакомится (приобрести) с чем-то еще. Так было и у нас.

Рассказывать о пополнении нашей коллекции настольными играми буду в хронологическом порядке, чтобы у читателя верно сложилось представление о возникновении тех или иных впечатлений.

 

Замес (Smash Up)

Вдохновившись Звездными империями (об этом читаем тут) не выбирая приобрели настольную игру Замес.

Процесс игры весьма прост. Разыгрывает карты свойств, персонажей на общие для всех базы, с целью их захвата. Игрок внесший больший вклад в захват базы получает большее количество очков.


Первые партии в Замес проходили очень долго, поскольку перед розыгрышем приходилось вдумчиво вчитываться в свойство каждой карты, а их количество неумолимо стремить к десяти на руке. Освоившись в свойствах фракций, нас озарило, что играть вдвоем в это нельзя. Партии на двоих превращаются в «бесконечное» перетягивания каната, либо исход захвата базы зависит от прихода/ не прихода карт на руку. Азарта игра не пробудила. Поскольку мы играем преимущественно вдвоем Замес отправился на полку собирать пыль. 

 

Master of Orion: Настольная игра

Поскольку около года назад «космос», по заверению некоторых, «не продавался», мы приобрели Master of Orion, который соперничал при выборе с Eminent Domain лишь потому, что тоже про космос. Master of Orion вырвал победу сыграв на патриотических чувствах. Правильный ли мы сделали выбор, нам на сегодняшний день не известно.

В Master of Orion первое, что тебя встречает, так это шикарно оформленные и хорошо написанные правила.


Master of Orion относиться к тем играм, в которые необходимо поиграть, необходимо «изучить». В первых партиях при полном понимания процесса (хода) игры, абсолютно не понятно, что строить и в каком порядке. Отыграв несколько партий и изучив колоду возможных построек, начинает появляться планирование и стратегия. В этой игре нравится жесткий дефицит ресурсов, который преодолевается лишь к последним раундам игры. Игрок должен примерить роль лидера некой космической цивилизации в самые тяжелые для нее времена, но этого совсем не чувствуется в виду достаточной абстрактности процесса.

Играется достаточно быстро, незатянуто, в следствии ограниченного количества раундов.

Master of Orion в последствии был вытеснен более комплексными евроиграми, однако, завевал звание игры, к которой приятно возвращаться.

Хотелось бы также отметить оформление игры. Глубокий темно синий цвет отлично смотрится на светлом столе.


По итогу Master of Orion оставил достаточно положительные впечатления, был уместным приобретением, которое познакомило нас с классом евроигр.

 

Каркассон. Охотники и собиратели (Carcassonne: Hunters and Gatherers)

Каркассон был более вдумчивой покупкой, приобретался по причине того, что многие с него начинают, и, как оказалось, вполне заслужено носит звание проводника в мир настольных игр.


Несложность игрового процесса, «бесконечная» реиграбельность, наличие различных стратегий и косвенного взаимодействия делают Каркассон замечательной игрой. Посадить играть в него можно абсолютно любого, правила усваиваются за пять минут. Как оказалось, Каркассоном можно «укусить», после чего «укушенных» затягивает в пучину настольных игр.

Охотники и собиратели пробуждают исследовательские чувства по изучению окружающего древние племена мира, дарят в конце партии каждый раз новый живописный ландшафт: долины, реки, озера, леса и горы.


Каркассон. Охотники и собиратели долгое время держал первую строчку рейтинга по количеству сыгранных партий, что является для нас значимым показателем «годности» игры.

 

Поселенцы (Imperial Settlers)

Выбор Поселенцев был обусловлен хорошими отзывами. Процесс игры в Посленцев представляет собой создание с помощью карт с различными свойствами некоего «завода» по производству ресурсов, их преобразование в другие ресурсы, расширение возможностей «завода». Конечным продуктом выстроенного «завода» являются победные очки.


Игра предлагает четыре империи на выбор, которые имеют различные свойства и стартовые возможности.


Процесс игры достаточно интересен. Встраиваем вначале примитивные постройки, получая ресурсы от которых, нам становятся доступны индивидуальные (имперские) строения, приносящие те самые заветные победные очки. Игрок находится в поисках необходимых ресурсов для постройки или необходимого строения (его свойства) под имеющиеся ресурсы, стратегию. В Посленцах очень много возни с ресурсами, однако, приноровившись на это не тратиться много времени.

Успех твоей цивилизации во многом зависит от прихода карт на руку, однако, при наличии такого фактора разрыв между соперниками в отыгранных партиях никогда не был большим.


Замечательное оформление, качественные компоненты, наличие различных империи (асимметричность), разнообразных стратегий делают Поселенцев достойным продуктом.

 

 

Пэчворк (Patchwork)

Пэчворк не сыскал у нас той славы, которая ему приписывается, скорее всего из-за того, что появился он у нас после более сложных игр.

Быстрая абстрактная игра, где партии на 15 минут являются для нас основным плюсом этой игры. Безусловно есть в ней и элемент стратегии и процесс вроде необычный, но хвалебных од, как вы, наверное, уже поняли, петь не буду. Пэчворк иногда у нас появляется под чашечку чая.


 

Фонарики: Праздник урожая (Lanterns: The Harvest Festival)

Фонарики – абстрактная игра, в которой выкладывая тайлы (элементы озера) определенной стороной к себе и оппонентам мы получаем карты различных цветов из которых формируем сеты. Отыграв пару партий и не найдя нужной «глубины» игрового процесса супруга заклеймила игру, а с ней и всю механику «сбор сетов». Мои попытки найти самому и показать ту «глубину», о которой некоторые пишут, безуспешно разбились. Мы не дали игре второй шанс.

 

Caverna: Пещерные фермеры (Caverna: The Cave Farmers)

Caverna – это первая у нас игра такого масштаба. Поэтому изначально были опасения в ее освоение (изучении объемных правил), однако, игра оказалась интуитивно понятной, хотя на первых этапах приходилось подглядывать в правила.


Игра на нас произвела неизгладимое впечатление. Увесистая коробка набита огромным количеством добротных компонентов. Игровой процесс, от которого сложно оторваться: вспахивай огород, выращивай зерно и овощи, разводи разнообразную скотину, пробивай шахты в поисках руды и рубинов, обустраивай жилище, расти маленьких гномиков, ходи в походы и многое другое. И результат всех этих действий появляется у тебя на планшете (овцы, коровы, новые помещения, руда, камень и т.д.), поэтому тут реально можно мериться размерами огорода.

Даже при большом количестве действий в игре присутствует косвенное взаимодействие в виде выполнения быстрее оппонентов наиболее «вкусного» действия, в следствии чего оно становиться недоступным другим в раунде.


Перед приобретением игры были опасения в низкой реиграбельности, в следствии идентичного конечного набора доступных действий, однако, наличие взаимодействия, рандомного возникновения кризиса в виде необходимости прокормить семейство, набора доступных действий, помноженного на приличное количество доступных построек, порождают большое количество возможных стратегий получения победных очков, задел на дальнейшее изучение игры, а каждая партия становиться индивидуальной.

Начало партии проходит достаточно легко: заготовили дерево, пробили каверну – получили камень, позаботились о пропитании. Ближе же к концу мозг начинает «плавиться», поскольку переключается в режим поиска наиболее оптимального варианта получения победных очков в условиях предоставленного разнообразия.


Изучив, как играются те или иные действия, партии у нас занимают около 1-1,5 часов.

Caverna нам подарила, да и думаю еще подарит, много интересных партий, но самое главное она во многом предопределила на первый год нашего плавания в мире настольных игр курс на европейскую школу.

 

С уважением, Дени Титто.

Продолжаю рассказывать о первом годе знакомства с миром настольных игр.

С предыдущей частью можно ознакомиться тут:

Год за столом. Часть первая. Начало.

 

Познакомившись с парой достойных настольных игр, неумолимо возникает потребность познакомится (приобрести) с чем-то еще. Так было и у нас.

Рассказывать о пополнении нашей коллекции настольными играми буду в хронологическом порядке, чтобы у читателя верно сложилось представление о возникновении тех или иных впечатлений.

 

Замес (Smash Up)

Вдохновившись Звездными империями (об этом читаем тут) не выбирая приобрели настольную игру Замес.

Процесс игры весьма прост. Разыгрывает карты свойств, персонажей на общие для всех базы, с целью их захвата. Игрок внесший больший вклад в захват базы получает большее количество очков.

Первые партии в Замес проходили очень долго, поскольку перед розыгрышем приходилось вдумчиво вчитываться в свойство каждой карты, а их количество неумолимо стремить к десяти на руке. Освоившись в свойствах фракций, нас озарило, что играть вдвоем в это нельзя. Партии на двоих превращаются в «бесконечное» перетягивания каната, либо исход захвата базы зависит от прихода/ не прихода карт на руку. Азарта игра не пробудила. Поскольку мы играем преимущественно вдвоем Замес отправился на полку собирать пыль.

 

Master of Orion: Настольная игра

Поскольку около года назад «космос», по заверению некоторых, «не продавался», мы приобрели Master of Orion, который соперничал при выборе с Eminent Domain лишь потому, что тоже про космос. Master of Orion вырвал победу сыграв на патриотических чувствах. Правильный ли мы сделали выбор, нам на сегодняшний день не известно.

В Master of Orion первое, что тебя встречает, так это шикарно оформленные и хорошо написанные правила.

Master of Orion относиться к тем играм, в которые необходимо поиграть, необходимо «изучить». В первых партиях при полном понимания процесса (хода) игры, абсолютно не понятно, что строить и в каком порядке. Отыграв несколько партий и изучив колоду возможных построек, начинает появляться планирование и стратегия. В этой игре нравится жесткий дефицит ресурсов, который преодолевается лишь к последним раундам игры. Игрок должен примерить роль лидера некой космической цивилизации в самые тяжелые для нее времена, но этого совсем не чувствуется в виду достаточной абстрактности процесса.

Играется достаточно быстро, незатянуто, в следствии ограниченного количества раундов.

Master of Orion в последствии был вытеснен более комплексными евроиграми, однако, завевал звание игры, к которой приятно возвращаться.

Хотелось бы также отметить оформление игры. Глубокий темно синий цвет отлично смотрится на светлом столе.

По итогу Master of Orion оставил достаточно положительные впечатления, был уместным приобретением, которое познакомило нас с классом евроигр.

 

Каркассон. Охотники и собиратели (Carcassonne: Hunters and Gatherers)

Каркассон был более вдумчивой покупкой, приобретался по причине того, что многие с него начинают, и, как оказалось, вполне заслужено носит звание проводника в мир настольных игр.

Несложность игрового процесса, «бесконечная» реиграбельность, наличие различных стратегий и косвенного взаимодействия делают Каркассон замечательной игрой. Посадить играть в него можно абсолютно любого, правила усваиваются за пять минут. Как оказалось, Каркассоном можно «укусить», после чего «укушенных» затягивает в пучину настольных игр.

Охотники и собиратели пробуждают исследовательские чувства по изучению окружающего древние племена мира, дарят в конце партии каждый раз новый живописный ландшафт: долины, реки, озера, леса и горы.

Каркассон. Охотники и собиратели долгое время держал первую строчку рейтинга по количеству сыгранных партий, что является для нас значимым показателем «годности» игры.

 

Поселенцы (Imperial Settlers)

Выбор Поселенцы был обусловлен хорошими отзывами. Процесс игры в Посленцев представляет собой создание с помощью карт с различными свойствами некоего «завода» по производству ресурсов, их преобразование в другие ресурсы, расширение возможностей «завода». Конечным продуктом выстроенного «завода» являются победные очки.

Игра предлагает четыре империи на выбор, которые имеют различные свойства и стартовые возможности.

Процесс игры достаточно интересен. Встраиваем вначале примитивные постройки, получая ресурсы от которых, нам становятся доступны индивидуальные (имперские) строения, приносящие те самые заветные победные очки. Игрок находится в поисках необходимых ресурсов для постройки или необходимого строения (его свойства) под имеющиеся ресурсы, стратегию. В Посленцах очень много возни с ресурсами, однако, приноровившись на это не тратиться много времени.

Успех твоей цивилизации во многом зависит от прихода карт на руку, однако, при наличии такого фактора разрыв между соперниками в отыгранных партиях никогда не был большим.

Замечательное оформление, качественные компоненты, наличие различных империи (асимметричность), разнообразных стратегий делают Поселенцев достойным продуктом.

 

 

Пэчворк (Patchwork)

Пэчворк не сыскал у нас той славы, которая ему приписывается, скорее всего из-за того, что появился он у нас после более сложных игр.

Быстрая абстрактная игра, где партии на 15 минут являются для нас основным плюсом этой игры. Безусловно есть в ней и элемент стратегии и процесс вроде необычный, но хвалебных од, как вы, наверное, уже поняли, петь не буду. Пэчворк иногда у нас появляется под чашечку чая.

 

Фонарики: Праздник урожая (Lanterns: The Harvest Festival)

Фонарики – абстрактная игра, в которой выкладывая тайлы (элементы озера) определенной стороной к себе и оппонентам мы получаем карты различных цветов из которых формируем сеты. Отыграв пару партий и не найдя нужной «глубины» игрового процесса супруга заклеймила игру, а с ней и всю механику «сбор сетов». Мои попытки найти самому и показать ту «глубину», о которой некоторые пишут, безуспешно разбились. Мы не дали игре второй шанс.

 

Caverna: Пещерные фермеры (Caverna: The Cave Farmers)

Caverna – это первая у нас игра такого масштаба. Поэтому изначально были опасения в ее освоение (изучении объемных правил), однако, игра оказалась интуитивно понятной, хотя на первых этапах приходилось подглядывать в правила.

Игра на нас произвела неизгладимое впечатление. Увесистая коробка набита огромным количеством добротных компонентов. Игровой процесс, от которого сложно оторваться: вспахивай огород, выращивай зерно и овощи, разводи разнообразную скотину, пробивай шахты в поисках руды и рубинов, обустраивай жилище, расти маленьких гномиков, ходи в походы и многое другое. И результат всех этих действий появляется у тебя на планшете (овцы, коровы, новые помещения, руда, камень и т.д.), поэтому тут реально можно мериться размерами огорода.

Даже при большом количестве действий в игре присутствует косвенное взаимодействие в виде выполнения быстрее оппонентов наиболее «вкусного» действия, в следствии чего оно становиться недоступным другим в раунде.

Перед приобретением игры были опасения в низкой реиграбельности, в следствии идентичного конченого набора доступных действий, однако, наличие взаимодействия, рандомного возникновения кризиса в виде необходимости прокормить семейство, набора доступных действий, помноженного на приличное количество доступных построек, порождают большое количество возможных стратегий получения победных очков, задел на дальнейшее изучение игры, а каждая партия становиться индивидуальной.

Начало партии проходит достаточно легко: заготовили дерево, пробили каверну – получили камень, позаботились о пропитании. Ближе же к концу мозг начинает «плавиться», поскольку переключается в режим поиска наиболее оптимального варианта получения победных очков в условиях предоставленного разнообразия.

Изучив, как играются те или иные действия, партии у нас занимают около 1-1,5 часов.

Caverna нам подарила, да и думаю еще подарит, много интересных партий, но самое главное она во многом предопределила на первый год нашего плавания в мире настольных игр курс на европейскую школу.

 

С уважением, Дени Титто.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Arhiserg написал 1 год назад: # скрыть ответы

Если понравился Мастер оф Орион и Поселенцы, надо брать "Борьбу за Галактику".
Что касается выбора между Мастером и Eminent Domain, я тоже сделал его в пользу MoO

Solarius написал 1 год назад: # скрыть ответы

Поддерживаю слово за RftG. Каверна шикарна!

slflycat написал 1 год назад: # скрыть ответы

Не стоит. После красоты и вариативности первых двух "Борьбу за Галактику" покажется очень сухой и блеклой.

UAnonim написал 1 год назад: # скрыть ответы

Первых двух - это что? МоО и Поселенцы? МоО трижды получал шанс закрепиться на столе, но никакого желания садиться за него в четвёртый раз нет.
Поселенцы после Новой эры как-то не айс. Декбилдинг вроде и интересно, а вроде и "а давай лучше в Эру?"
Зато РФТГ который год держится в топе быстрых дуэльных филеров.

slflycat написал 1 год назад: # скрыть ответы

Тут вопрос с чего начинать. Я как раз потому и написал - ПОСЛЕ. Вряд ли вы в РФТГ начали играть после Полеленцев и Ориона. Плюс я же не товарищу типа SSS совет такой даю, а новичку. Понятно, что Эра лучше Поселенцев, но учитывая необходимость английского и тематика на любителя...

UAnonim написал 1 год назад: #

Эра языконезависима, там всё чистая иконографика, а правила давно переведены :)
У меня серьёзные претензии к красоте и вариативности "первых двух", как-то неразнообразно у нас в МоО партии проходили, хотя и пробовали разное. Поселенцы в базе тоже линейны: узнай основную фишку совей фракции и следуй ей, допы это несколько изменяют, но допы и к RFTG мног очего добавляют :) Ну и разобраться в RFTG можно не покупая коробку или приложение - благо, ссылка на ПК версию жива, а на BGA в базу может сыграть любой желающий.

Slim_Slam_Snaga написал 1 год назад: # скрыть ответы

Опять меня всуе))))

PS Помню жаркие дебаты насчёт Эры и Поселенцев. Останусь при своём - получились разные игры с разным геймплеем / ЦА. Если бы дядя Игнат больше тестировал дополнения, я бы продолжал играть в Поселенцев (ещё бы турниры и коммьюнити, ведь ЖКИ же!!)

slflycat написал 1 год назад: #

Всего лишь как пример гиковского-гика по евро и декбилдингам.

Olegus85 написал 1 год назад: # скрыть ответы

А еще распечатать New Era (старую версию), т.к. купить её сейчас невозможно, и играть в неё всесто Поселенцев.

Slim_Slam_Snaga написал 1 год назад: #

Народ в Эссене пару коробок урвал. В пленке!!

Titto написал 1 год назад: # скрыть ответы

У нас есть кубарем по галактике. Но об этом чуть позже.

Slider написал 1 год назад: #

Кубарем - это другая игра.

hacker101 написал 1 год назад: #

Ребята, подскажите, на сколько отличается друг от друга Агрикола нового издания и Каверна? Я так понял, Каверна сложнее и длительнее. Стоит ли ее покупать для игры вдвоем с женой, если есть Агрикола? И какую из каверн лучше брать? Обычную или дуэльную? Спасибо за ответ.

LifePlayer написал 1 год назад: # скрыть ответы

Каверна пока единственная из больших игр, которая хорошо играется семьей. Остальные жена не переваривает или плохо. В каждой женщине заложено что-то от собирательства, Каверна хорошо это эксплуатирует (в хорошем смысле).

Titto написал 1 год назад: # скрыть ответы

Вам надо попробовать Во славу Одину. Там центральная идея собирательство. Все самое ценное тащить себе, набивать закрома, все в семью.

LifePlayer написал 1 год назад: #

Думал-думал, уже тянулся к кнопке "купить", но все же воздержался. Типа, зачем еще одна каверна в другом сеттинге?

nastolkus написал 1 год назад: # скрыть ответы

Кто о чем, а я все о той же, любимой у нас, относительно несложной, но невероятно атмосферной и реиграбельной Клаустрофобии. Настоятельно рекомендую...

Gendedwend написал 1 год назад: #

Про клаустрофобию:
- Вы не пройдёте, - сказал Брут гулям, - у меня 6й деф.
- Смотри-ка, три шестёрки выпали, - радовались гули, доедая его останки.
В общем, я предпочитаю механики более продвинутые, чем "выбрось 6 на кубике" атмосферности.

Titto написал 1 год назад: #

Я когда-то посматривал в сторону Клаустрофобии, но найти ее достаточно проблематично.

DIC написал 1 год назад: # скрыть ответы

Наверное, набор доступных действий в Каверне всё-таки конечный, а не конченый, хотя кому как...)))

Titto написал 1 год назад: #

Вы правы. Поправил.