1)обморожение тоже считается раной, поэтому обычным лекарством\свойством персонажа, которое снимает раны 2)все верно, не забывая про пункт, написанный выше, т.е. целый персонаж, получив обморожение в 1-ом раунде, умрет в начале 3-его, т.к. будет иметь обморожение + 2раны=3раны
Есть 2 вопроса: 1. Суммируются ли эффекты от карт экипировки, примененных к одному выжившему, в рамках одного действия? Например, во время атаки эффект от карты "пистолет" и эффект от карты "бейсбольная бита" суммируются или все же для использования эффекта каждой карты выжившему требуется осуществить 2 отдельные атаки? 2. Какое значение имеет статус "лидер группы"? Влияет ли этот статус на игровой процесс?
1. В общем случае – да, суммируются. Но конкретно нужно смотреть. В данном примере считаю, что да. Ответ автора по некоторым комбинациям: https://boardgamegeek.com/thread/1215542/article/16579575#16579575 2. Очень мало влияет. https://tesera.ru/game/dead-of-winter-a-crossroads-game/comments/all/#post1423690
Есть 2 вопроса: 1. Если в локации, в которую перемещается выживший, нет зомби, надо ли бросать кубик повреждения? 2. Если выживший погибает, лишается ли игрок одного кубика?
1. Если выживший перемещается пешком, т.е. без сбрасывания карты "топливо", то кубик повреждений кидать нужно в любом случае, если только нет специальных возможностей для этого (типа карты снегохода или особой способности дальнобойщика). 2. Если выживший погибает во время хода, игрок на этом ходу всё ещё может использовать все доступные ему кубики, но теряет кубик действия в начале следующего хода.
Наверное глупый вопрос. но все таки. Учитывается ли экипированное оружие при подсчете карт для выполнения личной цели?Или считаются только те карты что в руке?
Хорошо это понятно, но вот на карте личной цели "под защитой" (например) написано просто - "у твоих выживших есть хотя бы 2 карты *оружие* это значит где? на руке ?в экипировке? Или и там и там засчитываются?)
Считайте, что фраза «У твоих выживших есть...» означает «У твоих выживших экипировано...». Кстати, именно так было в любительском переводе. Карты на руке есть только у игрока («у тебя на руке»). У выживших же – экипировка, а карт на руках нет :)
FFG теперь будет заниматься развитием серии. С учётом того, как FFG одни продукты любит продолжать, а другие откровенно забрасывает, есть шансы, что несколько дополнений мы еще увидим к этой неплохой игре. https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2020/2/28/fight-for-survival/
Товарищи, думаю брать. Подскажите, сколько по времени играется? Сколько идут короткие, и сколько длинные сценарии? Хочется понимать, на какое время в принципе рассчитывать.
от настроения компании, количества игроков и режима (полный кооп или с предателем)зависит. Короткая - в районе часа с хвостиком у нас выходила, длинная - до 3 часов.
У нас обычно партия длится от одного до двух часов. Если много отвлекаемся и болтаем не по делу, то больше. В довесок скажу, что в скором времени скорее всего придётся брать дополнение "Мёртвый сезон. Долгая ночь", который не является абсолютно необходимым (база вполне себе хороша), но он нехило так разнообразит игру.
Вопрос возник по игре. Возникли разногласия,а именно можно ли жертвовать стартовые карты для выполнения задания кризиса или нет?В правилах это не прописано.Мой боевой товарищ по игре утверждает,что стартовые предметы нельзя сбрасывать в "кризис",а в комментариях тут нашел,что сбрасывать стартовые карты можно. Так как правильно?
А почему нет? Стартовые карты- это просто ваш бонус на начало игры. Они такие же, как карты, найденные при обыске. Вот выдержка из правил: "Добавление карт на Кризис: игрок может добавить 1 или более карт со своей руки и/или карт-довесков с подконтрольных Выживших для разрешения вскрытой карты Кризиса" Стартовые карты- тоже карты.
Могут ли играть в эту игру сероглазые блондины? Очевидно, нет, т.к. "в правилах это не прописано" :) А если серьезно, то нужно рассматривать подобные вопросы под другим углом. В правилах есть описание, когда, как и какие карты жертвовать «на кризис». Прямого и косвенного запрета на розыгрыш стартовых карт нет. Значит, можно.
Нет, это уже «порочный» угол. Карты, например, рвать не нужно :) Здесь же просто логика: «в правилах ЕСТЬ описание» действия, «запрета НЕТ». Сам собой напрашивается обобщающий вывод. В Вашей формулировке он звучит: «стартовые карты – тоже карты». P.S. «Другой угол» касался взгляда «боевого товарища». С Вашим мнением полностью согласен, только увидел его после того, как написал свое.
Ребят, я, вот, знаю, что есть игра Нью Анжелес, где помимо общей кооперативной цели есть личные цели. В Особняках Безумия (2 изд.) тоже бывают тайные цели-странности. А вы не знаете, в каких ещё играх есть общая цель + личная цель?
Из последнего что сразу пришло на ум, это Nemesis, ну и батлстар галактика. Правда в последнем я не помню насчет личных целей,но там по сути получается игра команда против команды и у каждой своя цель.
а что в Саграде за общая цель? Она далеко не кооператив ведь. Ярость Дракулы, Комната 25, Звездный Крейсер Галактика- отличные полукооперативные игры с предателем. Бэнг на худой конец ))))))
Ребят такая ситуация, обыскиваю локацию, достаю верхнюю карту чужаков - карта и добавление разыгрывается сразу? Если нет то остаётся в руке, если остаётся в руке зачем она мне там нужна ?
Необязательно разыгрывать сразу. Можно оставить на руке. Иногда просто можно придержать про запас, вдруг потеряешь много персонажей. Ещё вроде есть цели, иметь на руке карты выживших. Да много разных ситуаций может быть. Так же следует помнить, что карты событий это не предметы , при розыгрыше не уходят на свалку, многие забывают об этом.
А где в правилах написано, что события не разыгрываются сразу? Мы всегда чужаков сразу разыгрываем и добавляем, если соответствующие карты в колоде при обыске находим.
Так и есть, четкое пояснение в FAQ, п. 3.1.2. Да и в правилах описан только один способ розыгрыша карт: с руки. Еще не забываем, что появление выжившего в локации в данный момент может быть просто не выгодно. Ведь оно имеет свои последствия: трата еды в колонии (особенно беспомощные), дополнительные зомби.
По-моему достаточно логично. Ты находишь других выживших в другой локации и берешь на заметку, что их можно позвать в свою колонию. И когда тебе это выгодно - зовешь.
впечатления после перрвой партии смешанные. Сначало было скучновато, но с появлением кучи зомби стало повеселее. Нужно играть по фану, не продумывать на 10 ходов вперед, т.к. показалось, что даунтайм тут вредит намного сильнее чем в евро. Немного напомнила X-com :) P.s Играть за собакена каеф P.P.S. А собаке можно брать снарягу например пистолет? Нам было лень чекать рулзы и мы с этого дико орали когда песель стал пистолетом расстреливать зомбарей)
Нет, просто цирковой: https://boardgamegeek.com/image/2317000/dead-winter-crossroads-game Ссылки на коменты Тесеры не работают — не удержался и «повторил» картинку :)
Нет, просто цирковой: https://boardgamegeek.com/image/2317000/dead-winter-crossroads-game Ссылки на коменты Тесеры не работают – так что не удержался и «повторил» картинку :)
Когда я беру карту перекрестков для соседа слева и читаю (не вслух) текст карты и она относится к конкретному персонажу, а его у игрока нет, то как мне поступать, ждать в надежде,что игрок найдёт этого игрока, или брать следующую карту перекрестков?
Ждать до конца хода данного игрока. Карта применяется «в любой момент его хода» и «в течение хода игрока» (цитаты из правил: стр. 8, «Фаза хода игроков», п. 3 и стр. 12, 1-й абзац). Может быть, этого персонажа еще (найдут и) разыграют. Вообще, даже если эффект перекрестка не сработает, правила не предписывают замену карты перекрестка. Просто «она помещается под низ колоды карт перекрестков» (стр. 12, 1-й абзац).
Прикольно! Жаль, что там только английский текст вводить нужно. Русский не воспринимает. И страница генерирует не карты персонажей, а карты перекрёстков
1. Если я нашёл какое либо оружие своим героем, могу ли я его передать герою ДРУГОГО игрока находящемуся в другой локации если оно не было экипировано?
2. Если изгнали игрока, который оказался не предатель. Он получил секретную цель: У тебя на руке хотя бы одна карта Выживший (голова). Когда это игрок побеждает? Как только у него на руке карта выжившего? Или ему надо что бы всё таки основная цель была достигнута? Или он просто ждёт условий окончания игры и даже если предатель побеждает, он выполняет свою секретную миссию и тоже считается победителем?
3. Выгнали предателя. Его первая цель изменилась 1. Моральный дух опустился до 0 на 1. у тебя на руке не менее 3х карт инструментов. Вторая цель осталось прежней 2. у твоих выживших хотя бы 4 карты оружия. Если все эти условия выполнены при проверки условий окончания игры, то предатель побеждает и игра заканчивается? Или игра закончится только при условии мораль 0 или основная цель выполнена? и в любом случае предатель тоже считается победителем? Заранее спасибо.
1. Да. Найденная карта сначала добавляется на руку. А затем разыгрывается с руки, «экипировка» навешивается на любого своего выжившего. Разумеется, все это можно сделать моментально, как бы минуя руку: нашел один – получил другой. 2. Если на карте новой цели отдельным пунктом не написано, что «основная цель достигнута», то ее и достигать не надо. Победители и проигравшие определяются только к моменту окончания партии (подробнее ниже). Победителей может быть несколько. Тогда получается 3-й вариант. 3. Нет, условие выполнения своих целей игроками не является условием окончания игры. Ждем момента окончания партии, а это 1 из 3 условий: а) достигнута основная цель; б) мораль равна 0; в) счетчике раундов на 0. И вот только теперь проверяем личные цели игроков. Победа данного предателя теперь не зависит от пунктов а)–в) и фактически возможна при любом исходе партии. Если он, конечно, соберет все нужные карты. Кстати, тоже и у изгнанного из 2-го вопроса.
Нельзя же обмениваться с другим игроком снаряжением просто так. По сути, есть два варианта: 1. Отдать предмет с руки другому игроку на руку. Но сыграть он его может только в свой ход. 2. Отдать предмет своему персонажу в одной локации с персонажем человека, которому нужен этот предмет. Тогда можно надеть его на своего персонажа и переодеть на другого перса.
Слона-то я и не приметил – отвечал про СВОЕГО выжившего :) Но, заметьте, что Ваш 1-й вариант неверен, а 2-й – верен, но, как и мой, не имеет отношения к вопросу. На самом деле ответ на заданный вопрос таков. В СВОЙ ход это сделать нельзя. Но это можно сделать в ход ДРУГОГО игрока, когда он выбирает действие «Попросить». Отданная карта немедленно открывается и разыгрывается. Т.е. оружие должно быть немедленно экипировано на выжившего игрока, чей сейчас ход. Нет требования находиться в той же локации.
Обратите внимание на разницу между двумя действиями. «Попросить» – в свой ход ПОЛУЧАЕШЬ карту с чужой руки и тут же разыгрываешь ее. «Передать» – в свой ход ОТДАЕШЬ карту со своего выжившего другому (своему или чужому) выжившему в той же локации.
Вроде бы строго закрытая информация – только личные цели. Карты на руке скрываем в своих интересах. Думаю, для победы можно рассказывать о них. Найдя мощное, но ненужное оружие, почему бы об этом не сказать в слух. Или в последний ответственный раунд заявить, что всех спас и положил на кризис 2 карты топлива. Главное при этом – честно посмотреть в глаза бывшим друзьям ;)
1. Передавать снаряжение можно только будучи в одной локации с другим игроком. Однако, если у вас есть персонаж в одной локации с персонажем другого игрока, вы можете это сделать. 2. Если не сказано, что нужно достичь основной цели, то это не нужно(Насколько я помню). То есть просто ждет конца игры и тоже побеждает 3.Игра длится пока не будет выполнена основная цель или пока мораль не упадет до нуля/не кончятся ходы.
Это остаток вырезанной механики. Остались лишь возможность стать первым игроком в начале игры, выбрав лидера с наивысшим влиянием, да единичные карты перекрестков (сходу вспомнил только «Переменчивую лояльность», которая не действует на лидера).
Атмосферная игра пропитывает всех играющих безнадежностью и депрессией, но ей только на пользу, ведь не в солнечный каркассон пришли играть, очень много элементов случайности и перекрёстки, делают игру ещё более напряжённой
Доброго времени,
Как снять обморожение?
При наличии обморожения персонаж каждый раунд получает ранение, пока не умрет, правильно?
Спасибо
1)обморожение тоже считается раной, поэтому обычным лекарством\свойством персонажа, которое снимает раны
2)все верно, не забывая про пункт, написанный выше, т.е. целый персонаж, получив обморожение в 1-ом раунде, умрет в начале 3-его, т.к. будет иметь обморожение + 2раны=3раны
Есть 2 вопроса:
1. Суммируются ли эффекты от карт экипировки, примененных к одному выжившему, в рамках одного действия? Например, во время атаки эффект от карты "пистолет" и эффект от карты "бейсбольная бита" суммируются или все же для использования эффекта каждой карты выжившему требуется осуществить 2 отдельные атаки?
2. Какое значение имеет статус "лидер группы"? Влияет ли этот статус на игровой процесс?
1. В общем случае – да, суммируются. Но конкретно нужно смотреть. В данном примере считаю, что да. Ответ автора по некоторым комбинациям:
https://boardgamegeek.com/thread/1215542/article/16579575#16579575
2. Очень мало влияет.
https://tesera.ru/game/dead-of-winter-a-crossroads-game/comments/all/#post1423690
У нас правило: один выживший - одно оружие.
Никаких Рембо создавать не хочется в этой игре)
Есть 2 вопроса:
1. Если в локации, в которую перемещается выживший, нет зомби, надо ли бросать кубик повреждения?
2. Если выживший погибает, лишается ли игрок одного кубика?
Читаем правила:
1) Страница 11. Переместить выжившего: "после КАЖДОГО"
2) Страница 8. Фаза хода игрока, пункт 2
Спасибо!
1. Если выживший перемещается пешком, т.е. без сбрасывания карты "топливо", то кубик повреждений кидать нужно в любом случае, если только нет специальных возможностей для этого (типа карты снегохода или особой способности дальнобойщика).
2. Если выживший погибает во время хода, игрок на этом ходу всё ещё может использовать все доступные ему кубики, но теряет кубик действия в начале следующего хода.
Спасибо!
Наверное глупый вопрос. но все таки. Учитывается ли экипированное оружие при подсчете карт для выполнения личной цели?Или считаются только те карты что в руке?
Так, как гласит карта: «на руке» – только на руке, «экипировано» – только экипировано.
Хорошо это понятно, но вот на карте личной цели "под защитой" (например) написано просто - "у твоих выживших есть хотя бы 2 карты *оружие* это значит где? на руке ?в экипировке? Или и там и там засчитываются?)
Считайте, что фраза «У твоих выживших есть...» означает «У твоих выживших экипировано...». Кстати, именно так было в любительском переводе. Карты на руке есть только у игрока («у тебя на руке»). У выживших же – экипировка, а карт на руках нет :)
Спасибо )
Подскажите, кто знает, где можно найти протекторы действительно подходящие по размерам к картам мёртвого сезона (63Х88 мм.)?
А то у многих производителей, которые пишут размер 63 мм. он почему-то оказывается 66 мм.
FFG теперь будет заниматься развитием серии. С учётом того, как FFG одни продукты любит продолжать, а другие откровенно забрасывает, есть шансы, что несколько дополнений мы еще увидим к этой неплохой игре.
https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2020/2/28/fight-for-survival/
они б лучше Gen7 сделали симпатичнее и аппетитней. Dead of Winter в принципе улучшений не требует и самодостаточна.
Я бы от парочки годных дополнений, как к "Древнему Ужасу", совсем не отказался.
Хм, наверняка сделают вторую редакцию с приложением-компаньоном. Данный вариант прямо напрашивается.
Только не второе издание...Я относительно недавно собрал базу с обеими дополнениями и еще отдельно промокарты докупал.
Слышал где-то были неофициальные правила для Кооп режима, не подскажите ссылку?
всмысле не офф? там в правилах написано как можно играть кооперативно. Но это такое...
Не, более прокачанный Кооп. Стандартный он простоват, обычно
Этот?
https://tesera.ru/game/dead-of-winter-a-crossroads-game/comments/all/#post892989
он, спасибо, что-то не нашел сходу
Карты, которые складываются для решения кризиса, после проверки попадают на свалку?
Нет, «уберите из игры все карты, использованные для предотвращения кризиса».
Правила, стр. 12, Фаза колонии, п. 3.
Товарищи, думаю брать.
Подскажите, сколько по времени играется? Сколько идут короткие, и сколько длинные сценарии? Хочется понимать, на какое время в принципе рассчитывать.
от настроения компании, количества игроков и режима (полный кооп или с предателем)зависит. Короткая - в районе часа с хвостиком у нас выходила, длинная - до 3 часов.
У нас обычно партия длится от одного до двух часов. Если много отвлекаемся и болтаем не по делу, то больше.
В довесок скажу, что в скором времени скорее всего придётся брать дополнение "Мёртвый сезон. Долгая ночь", который не является абсолютно необходимым (база вполне себе хороша), но он нехило так разнообразит игру.
Вопрос возник по игре.
Возникли разногласия,а именно можно ли жертвовать стартовые карты для выполнения задания кризиса или нет?В правилах это не прописано.Мой боевой товарищ по игре утверждает,что стартовые предметы нельзя сбрасывать в "кризис",а в комментариях тут нашел,что сбрасывать стартовые карты можно. Так как правильно?
А почему нет? Стартовые карты- это просто ваш бонус на начало игры. Они такие же, как карты, найденные при обыске. Вот выдержка из правил:
"Добавление карт на Кризис: игрок может добавить 1 или более карт со своей руки и/или карт-довесков с подконтрольных Выживших для разрешения вскрытой карты Кризиса"
Стартовые карты- тоже карты.
Благодарю
Могут ли играть в эту игру сероглазые блондины? Очевидно, нет, т.к. "в правилах это не прописано" :)
А если серьезно, то нужно рассматривать подобные вопросы под другим углом.
В правилах есть описание, когда, как и какие карты жертвовать «на кризис». Прямого и косвенного запрета на розыгрыш стартовых карт нет. Значит, можно.
не запрещено- значит разрешено. Такой угол? :)
Вообще я в такие моменты всегда стебусь выдержкой из правил "Манчкина"- "хозяин игры всегда прав" :)))
Нет, это уже «порочный» угол. Карты, например, рвать не нужно :)
Здесь же просто логика: «в правилах ЕСТЬ описание» действия, «запрета НЕТ». Сам собой напрашивается обобщающий вывод. В Вашей формулировке он звучит: «стартовые карты – тоже карты».
P.S. «Другой угол» касался взгляда «боевого товарища». С Вашим мнением полностью согласен, только увидел его после того, как написал свое.
Меня когда учили играть, тоже сказали что стартовые нельзя в кризисы кидать. А потом я уже прочитал что можно. Так что это поверье довольно популярно.
Ребят, я, вот, знаю, что есть игра Нью Анжелес, где помимо общей кооперативной цели есть личные цели. В Особняках Безумия (2 изд.) тоже бывают тайные цели-странности. А вы не знаете, в каких ещё играх есть общая цель + личная цель?
Посмотри на Nemesis, как раз, скоро обещают локализацию.
Из последнего что сразу пришло на ум, это Nemesis, ну и батлстар галактика. Правда в последнем я не помню насчет личных целей,но там по сути получается игра команда против команды и у каждой своя цель.
Саграда)
а что в Саграде за общая цель? Она далеко не кооператив ведь.
Ярость Дракулы, Комната 25, Звездный Крейсер Галактика- отличные полукооперативные игры с предателем. Бэнг на худой конец ))))))
Отличная полукооперативная кризисная игра, низкий даунтайм, дополнительно можно регулировать длину и сложность партии за счёт разных сценариев.
Ребят такая ситуация, обыскиваю локацию, достаю верхнюю карту чужаков - карта и добавление разыгрывается сразу? Если нет то остаётся в руке, если остаётся в руке зачем она мне там нужна ?
Необязательно разыгрывать сразу. Можно оставить на руке. Иногда просто можно придержать про запас, вдруг потеряешь много персонажей. Ещё вроде есть цели, иметь на руке карты выживших. Да много разных ситуаций может быть. Так же следует помнить, что карты событий это не предметы , при розыгрыше не уходят на свалку, многие забывают об этом.
А где в правилах написано, что события не разыгрываются сразу? Мы всегда чужаков сразу разыгрываем и добавляем, если соответствующие карты в колоде при обыске находим.
В факе написано, точно. В правилах точно не скажу. Вроде во второй редакции была запись, но могу ошибиться.
Так и есть, четкое пояснение в FAQ, п. 3.1.2. Да и в правилах описан только один способ розыгрыша карт: с руки.
Еще не забываем, что появление выжившего в локации в данный момент может быть просто не выгодно. Ведь оно имеет свои последствия: трата еды в колонии (особенно беспомощные), дополнительные зомби.
Да, прочитал в FAQ. Спасибо! Хотя это и не логично.)
По-моему достаточно логично. Ты находишь других выживших в другой локации и берешь на заметку, что их можно позвать в свою колонию. И когда тебе это выгодно - зовешь.
Очень вам благодарен, а вот по поводу экипировки ? Можно ли дробовик, пистолет, винтовку, нож и все это на одного персонажа ?
Ограничений нет.
Можно, даже если это собака.
Мы с псом играем если перекрёсток только сработал )
впечатления после перрвой партии смешанные. Сначало было скучновато, но с появлением кучи зомби стало повеселее. Нужно играть по фану, не продумывать на 10 ходов вперед, т.к. показалось, что даунтайм тут вредит намного сильнее чем в евро. Немного напомнила X-com :)
P.s Играть за собакена каеф
P.P.S. А собаке можно брать снарягу например пистолет? Нам было лень чекать рулзы и мы с этого дико орали когда песель стал пистолетом расстреливать зомбарей)
Да, можно. Как он это делает, объяснено в карточке перекрестков «Спарки».
Знакомо )) у нас он ездил на автомобиле, постреливая из дробовика
Чудо-пёс
Нет, просто цирковой:
https://boardgamegeek.com/image/2317000/dead-winter-crossroads-game
Ссылки на коменты Тесеры не работают — не удержался и «повторил» картинку :)
Нет, просто цирковой:
https://boardgamegeek.com/image/2317000/dead-winter-crossroads-game
Ссылки на коменты Тесеры не работают – так что не удержался и «повторил» картинку :)
Когда я беру карту перекрестков для соседа слева и читаю (не вслух) текст карты и она относится к конкретному персонажу, а его у игрока нет, то как мне поступать, ждать в надежде,что игрок найдёт этого игрока, или брать следующую карту перекрестков?
Ждать до конца хода данного игрока. Карта применяется «в любой момент его хода» и «в течение хода игрока» (цитаты из правил: стр. 8, «Фаза хода игроков», п. 3 и стр. 12, 1-й абзац). Может быть, этого персонажа еще (найдут и) разыграют. Вообще, даже если эффект перекрестка не сработает, правила не предписывают замену карты перекрестка. Просто «она помещается под низ колоды карт перекрестков» (стр. 12, 1-й абзац).
Нашел программу, с помощью которой можно создавать персонажей для игры, печатать на принтере и играть. Отличная идея и реализация!
https://www.plaidhatgames.com/ajax/dowcrossroadscreator.php
Прикольно! Жаль, что там только английский текст вводить нужно. Русский не воспринимает.
И страница генерирует не карты персонажей, а карты перекрёстков
Может кто-то знает где можно купить в Минске перекрестки? Что-то ни в одном магазине нет(
могу переслать из Симферополя) новую в пленке
1. Если я нашёл какое либо оружие своим героем, могу ли я его передать герою ДРУГОГО игрока находящемуся в другой локации если оно не было экипировано?
2. Если изгнали игрока, который оказался не предатель. Он получил секретную цель: У тебя на руке хотя бы одна карта Выживший (голова). Когда это игрок побеждает? Как только у него на руке карта выжившего? Или ему надо что бы всё таки основная цель была достигнута? Или он просто ждёт условий окончания игры и даже если предатель побеждает, он выполняет свою секретную миссию и тоже считается победителем?
3. Выгнали предателя. Его первая цель изменилась 1. Моральный дух опустился до 0 на 1. у тебя на руке не менее 3х карт инструментов. Вторая цель осталось прежней 2. у твоих выживших хотя бы 4 карты оружия. Если все эти условия выполнены при проверки условий окончания игры, то предатель побеждает и игра заканчивается? Или игра закончится только при условии мораль 0 или основная цель выполнена? и в любом случае предатель тоже считается победителем?
Заранее спасибо.
1. Да. Найденная карта сначала добавляется на руку. А затем разыгрывается с руки, «экипировка» навешивается на любого своего выжившего. Разумеется, все это можно сделать моментально, как бы минуя руку: нашел один – получил другой.
2. Если на карте новой цели отдельным пунктом не написано, что «основная цель достигнута», то ее и достигать не надо. Победители и проигравшие определяются только к моменту окончания партии (подробнее ниже). Победителей может быть несколько. Тогда получается 3-й вариант.
3. Нет, условие выполнения своих целей игроками не является условием окончания игры. Ждем момента окончания партии, а это 1 из 3 условий: а) достигнута основная цель; б) мораль равна 0; в) счетчике раундов на 0. И вот только теперь проверяем личные цели игроков. Победа данного предателя теперь не зависит от пунктов а)–в) и фактически возможна при любом исходе партии. Если он, конечно, соберет все нужные карты. Кстати, тоже и у изгнанного из 2-го вопроса.
Нельзя же обмениваться с другим игроком снаряжением просто так. По сути, есть два варианта:
1. Отдать предмет с руки другому игроку на руку. Но сыграть он его может только в свой ход.
2. Отдать предмет своему персонажу в одной локации с персонажем человека, которому нужен этот предмет. Тогда можно надеть его на своего персонажа и переодеть на другого перса.
Слона-то я и не приметил – отвечал про СВОЕГО выжившего :)
Но, заметьте, что Ваш 1-й вариант неверен, а 2-й – верен, но, как и мой, не имеет отношения к вопросу.
На самом деле ответ на заданный вопрос таков. В СВОЙ ход это сделать нельзя. Но это можно сделать в ход ДРУГОГО игрока, когда он выбирает действие «Попросить». Отданная карта немедленно открывается и разыгрывается. Т.е. оружие должно быть немедленно экипировано на выжившего игрока, чей сейчас ход. Нет требования находиться в той же локации.
Обратите внимание на разницу между двумя действиями.
«Попросить» – в свой ход ПОЛУЧАЕШЬ карту с чужой руки и тут же разыгрываешь ее.
«Передать» – в свой ход ОТДАЕШЬ карту со своего выжившего другому (своему или чужому) выжившему в той же локации.
Всё доступно и понятно, спасибо)))). Вот только чтобы попросить скажем оружие,надо знать что оно есть у кого то на руке)))).
Вроде бы строго закрытая информация – только личные цели.
Карты на руке скрываем в своих интересах. Думаю, для победы можно рассказывать о них. Найдя мощное, но ненужное оружие, почему бы об этом не сказать в слух. Или в последний ответственный раунд заявить, что всех спас и положил на кризис 2 карты топлива. Главное при этом – честно посмотреть в глаза бывшим друзьям ;)
1. Передавать снаряжение можно только будучи в одной локации с другим игроком. Однако, если у вас есть персонаж в одной локации с персонажем другого игрока, вы можете это сделать.
2. Если не сказано, что нужно достичь основной цели, то это не нужно(Насколько я помню). То есть просто ждет конца игры и тоже побеждает
3.Игра длится пока не будет выполнена основная цель или пока мораль не упадет до нуля/не кончятся ходы.
Зачем выбирается лидер твоей группы? Какая его роль? В чем смысл вообще?
Это остаток вырезанной механики. Остались лишь возможность стать первым игроком в начале игры, выбрав лидера с наивысшим влиянием, да единичные карты перекрестков (сходу вспомнил только «Переменчивую лояльность», которая не действует на лидера).
Атмосферная игра пропитывает всех играющих безнадежностью и депрессией, но ей только на пользу, ведь не в солнечный каркассон пришли играть, очень много элементов случайности и перекрёстки, делают игру ещё более напряжённой