Я чесгря не знаю, что у меня вызывает больше вопросов: не любить/любить что-то в пику кому-то или желание, чтоб какое-то топовое медиа рунета тебе говорило какая игра лучшая. Ну типа, зачем?)
Если дюна для тебя лучшая игра года/десятилетия/века, почему чужое мнение-то должно волновать в этом выборе?) Если ты не играл сам, но надеешься, что игра вышла отличной, неужели не найти кого-то с более высокой экспертностью и не заинтересованного финансово напрямую?
Одна из лучших дуэльных игр в которое я сыграл. Ассиметричная, атмосферная, чувствуется стиль варгейма.
Помимо дуэльного также есть режим на троих и четверых игроков. На троих все просто: один берет фракцию в полное управление, а другие учатся коммуникации со своим партнёром и скоординировать свои действия. На четверых обе фракции учатся коммуникации, но есть нюанс: какие-то рассуждения должны быть открыты для врагов и нельзя показывать карты планирование союзнику. Чтобы делиться информацией тайно придумали жетоны тишины. Фракции берут жетоны тишины, идут в другую комнату и обсуждают тактику и стратегию, также показывают карты планирование.
Игра отличная, топ. Но есть проблема - в английской версии планшеты из толстого картона, а в русской из бумаги. От хоббиков цена конская 15K₽. Также есть допы и они очень интересные. Советую брать 👍 10 из 10
Источник https://nastol.io/dune_war_for_arrakis/reviews/298627
Командиры бывают безымянные (башары и наибы) или именитые (например, Пол Атрейдес и «Зверь» Раббан). И те и другие добавляют гибкости в применении легионов, увеличивая и дальность перемещения, и атакующие возможности
Чет я в книге ненахожу описание как башары и наибы увеличивают дальность передвижений.
Не могу не проехаться по качеству перевода от дорогой и любимой компании Хобби Ворлд. Вот неофициальный (но гораздо менее корявый) перевод с краудфандинга: "Оба типа Лидеров обеспечивают бо́льшую гибкость использования Легионов, увеличивая их возможности нападения и перемещения". А в английской версии имеем: "Both allow for a greater flexibility of employment of Legions, increasing their movement and attack capabilities". Судя по всему, переводят нейронкой или студентом за два дошика...
Есть вопрос по картам планирования друзья! Некоторые карты планирований и даже способности некоторых командиров (привет Алия) позволяют в завершении действия разыграть еще одну карту планирования. Вопрос! Нужно ли оплачивать розыгрыши последующих карт планирования сбросом кубиков? Просто у Харконенов подобных карт при беглом осмотре всего 3 (две императорских и еще одна какая-то), а у Фрименов по меньшей мере в два, а то и три раза больше (не забывая еще о способности Алии) Может получится просто (и у нас такая ситуация складывалась) что несколько ходов Фримеров превращается в какую-то нескончаемую Комбу из двух, а то и трех карт подряд и все это оплачено всего одним кубом, а то и вовсе жетоном Бене Гесерит…. Короче в правилах про доп оплату карт я ничего не нашел, но может были какие-то таски на BGG?
Хм.. Ну это ужасно, как по мне) Учитывать это это примерно так: Ну Атрейдесы в ЛЮБОЙ свой ход могут сделать 2-3 действия вместо одного, при том абсолютно любых) Мда.... Хороший баланс)
Да нет, не утрирую. По-моему я написал внятно «МОГУТ в любой свой ход». Я не утверждают что они делают это по кд, я лишь привел (в основном сабже) пример с тем что в колоде Харконенов таких карты 3, а у Атрейдесов около 8-9. Отсюда и намного большая вероятность сноуболл хода. Да и я в целом конечно опечален Харконенами. Все их действия - это передвижение войск и атаки. В их колоде большая часть карт полный мусор вроде подкреплений. Играть Атрейдесами в этой игре в 10 раз интереснее. Есть майндгеймс с треками и целями, классные комбо на картах и в целом всякие Черви и Ядерные ракеты. По мне Харконены в Дюне ощущаются как Мордор в ВК только без возможности взаимодействовать с треком кольца. В том же ЗВ Восстание, откуда и понадергали идей для Дюны, империя могла и капитанов в плен брать и разведку вцелом секторе проводить и улучшать вооружение. Я молчу про вторую звезду смерти и механику разрушения планет. Нет. Не знаю там сильнее или не сильнее Харконены в Дюне, для меня они однозначно именно обслуживают партию игрока за Атрейдесов, закидывая его мясом и докучая ковырянием ситчей.
Никакого сноуболла там нет, хоть пять карт играй - в базе баланс однозначно в пользу Харконненов, даже по обновлённым правилам. То что у Атрейдесов 4 куба вас не смущает?)
По аутичности игры за Харконненов соглашусь лишь в малой части: во-первых, цели на раунд видны обоим сторонам и играют от них обе стороны, особенно при наигрыше и равном скилле, во-вторых, логистическая задачка хороша сама по себе из-за дизайна карты и возможностей по перемещению, в-третьих, у Харконненов своя механика с добычей спайса, которую не нужно сбрасывать со счетов, а особенно критичной она становится с Космогильдией, где её игнор приводит к неминуемому мату на 2-3 раунд.
Ну и как бы ощущенчески сторона очень сильно заходит игрокам, которые настроены водить большие армии и бить лица, в противовес партизанящим и комбящим Атрейдесам.
"Ну и как бы ощущенчески сторона очень сильно заходит игрокам, которые настроены водить большие армии и бить лица, в противовес партизанящим и комбящим Атрейдесам." - вот кстати да. Стороны конфликта изначально ассиметричные и разные по сути. Странно требовать, чтобы они игрались одинаково.
Да... Согласен, странно тербовать чтобы стороны игрались одинаково ИНТЕРЕСНО Никто не говорит про одинаковый геймплй, ни в одной из игр побратимов такого нет, я даже приводил примеры, просто в Дюне ассиметрия на мой взгляд не равнозначно проработана. Игру за "слабую" сторону постарались сделать интереснее чем в Восстании или Войне Кольца и во многом у авторов это получилось, только на мой взгляд не за счёт непосредсвенно проработки геймплея Атрейдесов (те же повстанцы в Восстании проработаны ничуть не хуже), а за счёт обобщения и примитивизации их везави - Харконенов. ИМХО, я вообще не понимаю смысл дальнейшего диалога. У меня был конкретный вопрос по правилам, мне на этот вопрос ответили, я благодарен. Сидеть и разбираться с вашими ощущениями от игры я считаю не целесообразно, ведь у меня есть свои) Я считаю Дюна за Атрейдесов - игра на 10 из 10 Дюна за Харконенов на 6 из 10 Всё. Таково моё мнение, и нет никакого смысла продолжать мне что-то доносить, потому что первое - я сам всё прекрасно понимаю, второе вы вообще плохо разбираетесь в том что я пишу, второй раз приписывая мне ложные высказывания
Да нет, как раз-таки игрок за Атрейдесов с наигрышем, который умеет в менеджмент карт и целей, дождавшись выгодного момента ещё как может засноуболить себе очки, и поменяв карту целей, и совершив манипуляцию по трекам и сделав это всё в один два хода. И это НЕ контрится механически Харконенами. Тут нельзя манипулировать целями Атрейдесов, нельзя, например, убить, или захватить их командира (про резервуар не надо, на пару действий, даже не ходов убрать фигурку - это смешно) Ну блин, а про 4 куба - это просто смешно, этот аргумент из темы про Войну Кольца, но никак не про Дюну. Сила Пустыни это для вас шутка? Черви которые кошмарят армии, сумасшедше увеличивают мобильность Атрейдесов и в будущем вообще могут позволить за пару ход пересекать карту и нападать на Харконенов в любой точке карты это что шутка? Мне реально защитать это как слабость фракции?))) Ну и последнее, про спайс, ну тоже очень такой тейк. Классная механика, расставь перед началом раунда харвестеры с огромным шансом спавна под ними червя и уповай что тебе удалось наскрести хотя бы 6 специй... А ещё люблю тейки что вот с Космогильдией механика раскрывается! Если механике нужен доп чтобы раскрыться значит в базе механика так себе, не согласны?)
Какие-то неубедительыне доводы. Наиграл 15 партий, с допами и без, были цепочки из 3-4 карт, ну что поделать, такая механика. Никто после этого ничего ен выигрывал и не сноуболил. Более того, карты помимо всего прочего ещё и ресурс, поэтому это не ситуация, когда ты из ничего создаешь преимущество - ты меняешь боевой потенциал на что-то другое.
Вообще я ещё пару раз перечитал твои сообщения - ты сейчас реально на голубом глазу доказываешь, что у Атрейдесов какие-то там преимущество и решающий комбо-потенцевал есть?))) Ну иди турики поиграй, поменяй себе треки в голой базе, ахахах. Особенно рекомендую с первой редакций правил это сделать))
Спайс так или иначе влияет на приняте решщение обоими сторонами. доп это влияние усиливает. Про необходимость допа для раскрытия чего-то там я не утрвеждал, вполне спокойно чередую катки в базу и доп. Другое дело, что если вам хотелось больше суеты с харвестерами в принципе, то можете взять доп и это будет присутствовать в игре. Язык фактов.
В принципе, как я уже неоднократно говорил, позиция "что-то становится хуже от того, что становится лушче только в допе" содержит внутреннее противоречие и просто глупа, потому что конечное состояние продукта и вопрос о цене (в широком смысле) доведения этого состояни до ума находятся в разных плоскостях "как есть" и "как надо".
Блин, "потанцевал", так до сих пор говорят? Во-первых не надо мне "идикать туриками" Это фамильярно, и я могу поидикать тоже куда нибудь, не сомневайся. Да и в целом, для меня настолки это не поле реализации какое-то, не компетитив. Для этого у меня есть профессиональная среда, там хватает соревновательного элемента, настолки дял меня хобби - развлечение а кругу друзей и семьи. И если бы ты на самом деле внимательно читал то что я пишу то не "идикал бы мне турикам", а понял бы что мои перетензии к реализации ассиметрии, в том числе тематичной, которая на мой взгляд проигрывает играм подобной категории, как Восстание или Война кольца. Period.
Ладно, это действительно было грубо, сорян. Но ты не говорил эксплицитно про интерес игры за сторону, примерно половина тейков была про баланс и павер.
«МОГУТ в любой свой ход». Вы внятно "МОГУТ", только сейчас добавили - посмотрите внимательно, что Вы выше пишите. "колоде Харконенов таких карты 3, а у Атрейдесов около 8-9." у Хартконенов полно других преимуществ, особенно в первой трети партии. "Отсюда и намного большая вероятность сноуболл хода." - вероятность безусловно выше, но это явно может произойти один/два раза за партию. "Играть Атрейдесами в этой игре в 10 раз интереснее. Есть майндгеймс с треками и целями, классные комбо на картах и в целом всякие Черви и Ядерные ракеты." - а у Харконенов майндгеймс - вычислять планы Атрейдесов и контрить их. "Нет. Не знаю там сильнее или не сильнее Харконены в Дюне" - слегка сильнее - это сами авторы рассказывали. "закидывая его мясом и докучая ковырянием ситчей." - ну они это и должны делать, у них все на это и заточено.
Перед тем как советовать другим следите за собой, слово "могут" я использовал в самом первом сабже, капсом я его выделил потому что его явно проигнорировали при ответе мне, а это, пардон, передёргивание и наброс. Далее, "полно других преимуществ у Харконенов" каких, кроме мяса?) "Вычислять планы Атрейдесов и контрить их" - нет, цели Харконенов собирать спайс и завоёвывать ситчи, если отвлекаться постоянно на цели Атрейдесов, Харконен упустит главное, свои победные очки и пряность, наполучает штрафов и просядет как по кубам так и по действиям из-за штрафов "Харконены слегка сильнее" - это мне не интересно, я так и написал, я не жаловался на силу какой-то фракции, меня интересует геймплей "Харконены и должны закидывать мясом" - ну кайф, рад за такое видение у авторов, а вот Империя и Войска Тьмы в других подобных играх сделаны не в пример лучше, тематичнее и разнообразнее. У каждой помимо мяса есть классные фишки, я приводил конкретные примеры, которым кстати не нужны дополнения чтобы раскрыться.
>>>>нет, цели Харконенов собирать спайс и завоёвывать ситчи, если отвлекаться постоянно на цели Атрейдесов, Харконен упустит главное, свои победные очки и пряность, наполучает штрафов и просядет как по кубам так и по действиям из-за штрафов
Кринге, дружище - хорошие турнирные Харки и по целям нахлобучивают и по логистике, и одного без другого почти не бывает.
Блин, а я уж думал, что один такой, кто это заметил. И правда, играю такой за Харконенов, и тут Атрейдес как начнёт карты добирать и разыгрывать, и потом опять разыгрывать, и потом ещё раз. Ну я встал из-за стола и со словами "ну ты тут давай развлекайся", пошёл себе чай сделать. Вернулся, у меня харвестер уничтожен, какая-то гильдия мне куб сожрала, фримены на червях улетели на пол карты и наступила наконец моя очередь разыграть свой жалкий кубик. Сравнивать с хитроумной и давящей своей технологической мощью превозмогающих из последних сил повстанцев Империей в Восстании как-то даже неловко, тут Харконен был жалок и беспомощен, как песчаная форель. Хотя, конечно, может, это я плохо сыграл, но ту комбуху, когда Атрейдес вдруг посреди партии переключился на соло режим, я запомнил надолго:)
У Харконнена также может получиться разыграть несколько карт последовательно. Вы просто пока не видели этого, возможно из-за небольшого количества партий/малогоколичества карт на руке у красных в целом.
Да у меня скорее в общем впечатление осталось неоднозначное. Наверное, это потому, что я садился с ожиданиями того, что вот у меня в руках будет неостановимая мощь, как в Восстании и Войне кольца, а тут получилось как-то вяло и четыре куба Атрейдесов на самом деле показались ого-го какой силой. В общем, как всегда, мои проблемы в моих ожиданиях:)
На самом деле, с опытом пришло понимание, что Харконненов очень легко запороть чрезмерной неумелой агрессией, когда они очень быстро выдыхаются спустя пару раундов. В этом смысле это действительно не неостановимый каток, проходящийся по карте. Однако, это правится грамотным чиллзоном после разграбления первых сиетчией и планомерной прокачкой армии. Ну и определённый хайролл с картами у них тоже есть.
Аналогичные впечатления. После множества партий и попыток полюбить эту Дюну забил болт и выставил на барахолку.
Харконенны мальчики для битья всем подряд и за них должен играть очень эмоционально устойчивый человек, ведь у них всё время всё отбирают - кубы, войска, харвестры. А вот Атрейдесы побеждают просто покатавшись на черве. Отвратные правила для которых вышел фак уже в версии 3 (!).
В противном случае у Атрейдесов практически не будет возможности нормально разыгрывать карты, т.к. они будут проседать по кол-ву карт, боевой силы и т.д. То есть представьте: у вас 4 нормальных действия в ход, одно из которых вы можете потратить на очень ситуативную фишку. Если же каждая карточка была бы эффективнее действия с кубика, то нафиг вообще действия выполнять? При игре за Харконненов карты спасают при неблагоприятных кубах. У меня в партии 2 хода подряд падало 3 ментата и суммарно 2 командования и стратегии, приходилось только по эффектам карт атаковать (у Атрейдесов атак по свойствам карточек нет вообще, насеколько я помню). Поэтому карты в этой игре я дисбалансными не считаю
3. Можно ли перемещать непосредственно отряд, а не легион (т.е. 2 фигурки минимум)? По большей части касается моментов с экологическими станциями, либо комбайнами, в область с ними можно заходить только легионом (минимум двумя), чтобы захватить одно и убрать с поля другое?
Подскажите, пожалуйста, где в правилах написано, что легион - это две фигурки минимум? Легион - это совокупность отрядов в одной области, если в области одна фигурка - это тоже легион.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, по двум моментам: 1. Если сражение продолжается по второму, третьему и тд. кругу, чтобы добавить себе кубов, нужно скидывать карты планирования перед каждым раундом или сброшенное количество карт до конца битвы наделяет соответствующим сброшенным в начале сражения картами количеством кубов?
Здравствуйте, хотел бы посоветоваться с вами по поводу одного момента. Есть действия с Куба, ячейка действия содержит эффекты. Вопрос. Можно ли при розыгрыше карты планирования с эффектом перемещения или атаки пользоваться орнитоптером ну и соответственно следами червя.
2. Убираются ли черви после атаки на легион Харконенов? В правилах четко прописано, что убираются после атаки на кобмайн. Т.е. после атаки на легион, тот смещается, а червь остается на своем месте?
Несмотря на то, что в новой Дюне используется та же система, что и в Войне Кольца, это не просто рескин, а другая игра в той же системе. Авторы нещадно бросили под нож, всё, что затягивало игру. Больше никаких перебросов, никакого путешествия на 5 часов до горы с кольцом.
Стоп, а разве это вообще было в Дюне?)
Были другие дела, и хоть я и не фанат Дюны и фильм только один посмотрел, но фанаты рассказывали, что вот в картах тематические штуки есть. Я, конечно, ничего этого не запомнил, но верю им на слово.
Как играется
За Атрейдосов у тебя всё ещё нет НИ-ЧЕ-ГО. Запас юнитов у вас еще меньше, чем в ВК. Вы пытаетесь хоть как-то собрать по сусекам более менее сносную армию для наступления, и молитесь на пустыню, чтобы та сильнее била по экономике врага. У пустынных бродяг теперь есть квесты, как в ЗВ, они открыто лежат на столе и противник, вероятно будет вам мешать их выполнять. Но все 3 заблокировать не всегда просто. Квесты - основной ваш источник ПО, но у плохишей ресурсов сильно больше и армии они плодят гораздо быстрее.
У Харконинов куча ресурсов, кубов и ходов в начале, хотя их тоже постоянно не хватает. Но очень мало всего в конце. Зато боёвка тут не такая токсичная, шансы навалять врагу сильно выше, если вы, конечно, до него доберетесь: у вас не уведут орникоптер, вас не съедят пустынные черви или, например, не отодвинут нужный вам сиедж на новое местоположение.
Если опустить историю вашего приключения и тему, Дюна дарит похожие ощущения, но за более короткое время. Все так же больно сидим и переносим все тяжести противостояния. Продакшен сильно лучше, но и цена дороже
Кому брать
Брать тем, кто фанат Дюны или времени на Войну Кольца не хватает. Войну Кольца не заменит однозначно, все же игры разные и лор там не просто для галочки существует.
Добрый день. Подскажите по правилам, пожалуйста. 1. Во время боя при подсчете потерь подсчет идет одновременно или нет. Пример: моим двум сардаукарам наносят два урона, обязан я заменить обоих на обычных воинов или могу заменить одного и убрать после только выставленного обычного, чтобы в итоге остался один сардаукар? 2. Если должен выйти червь, когда все фигурки уже на столе, ничего не происходит? 3. Если карта предвидения требует сбросить куб действий для ее выполнения, значит ли это, что это замещает основное действие и после приоритет переходит оппоненту? Соответственно, карты предвидения, не требующие сброса куба могу быть выполнены без передачи хода при выполнении всех необходимых условий. 4. Могу ли я проводить атаку с помощью орнитоптера через червей/свои легионы/легионы оппонента? 5. Дублирую вопрос из темы дополнения косм. гильдии: Действие бомбардировка выполняется как свободное действие, то есть делается параллельно с моим основным действием и ничего не стоит? 6. Когда космические фрегаты уходят с поля в конце хода, далее мы их можем призвать лишь также (через хайлайнер косм. гильдии)? 7. Черви передвигаются на 2 клетки. Можем ли мы увеличить это расстояние с помощью пути из следов червя по аналогии с передвижением легионов Атрейдеса?
1. Не обязаны, можете сделать так как вы описали - заменить одного сардаукара и убрать после только выставленного обычного воина. 2. Если должен выйти червь, а все черви на поле - вы должны поместить одно из тех что на поле. 3. Разыграть карту это ваше действие, которое вы делаете любым кубом. Если в карте говорится что нужно сбросить еще куб - это скидываете дополнительно. 2 куба для розыгрыша такой карты. После розыгрыша карта ход переходит к оппоненту. 4. Да, представьте что вы просто перелетаете их на орнитоптере. 5. - не подскажу 6. - не подскажу 7. Нет.
Спасибо за ответы. По 3 вопросу все же не очень понял. Имеются в виду карты предвидения. Пример: мы хотим выполнить карту предвидения "Пол пьет воду жизни", для этого нам необходимо потратить куб действия и отправить Пола в восстановительный резервуар. В этом случае мы передаем ход оппоненту или можем параллельно еще выполнить свое действие?
На 28 странице правил как раз это описано: "Чтобы присвоить карту, требующую «потратить 1 кубик действий», Атрейдес должен потратить 1 неиспользованный кубик действий в качестве действия в свой ход, при этом потеряв возможность выполнить само действие (например, «Пол пьёт Воду жизни»).
Слышал мнение, чти здесь все заметно быстрее и проще, чем ВК и битве пяти воинств. Нефига, может быть чуть, не более, мы играя впервые за 4 часа, понятно, что с объяснением правил и разбором, к окончанию даже не приблизилась.
Ну если у вас там сели 2 человека игравшие во все предыдущие игры и заранее выучившее правила со всеми нюансами, то ещё смутно могу поверить, иначе не представляю. Если Харконену ещё можно на эметить себе план на игру и его придерживаться, то у Адрейдиса всегда ж карты рэпредвидения надо смотреть и от них прикидывать, что делать, а Харконену это соответственно контрить, что поначалу вообще не быстро.
По итогу впечатления остались положительные у обоих игроков, но блин, если кто-то боялся брать ВК, битву или тоже Восстание из-за не самых простых правил и продолжительности, то здесь все вообще не на много проще. При том что механика с червями и следами вопросов не вызвала э, чего я при прочтении правил боялся.
Война кольца после того как партия перевалиэила за 4 часа мне надоела и не стал доигрывать. Битву пяти воинств часа за три с половиной уже на опыте отыгрывали. Здесь примерно тоже самое будет.
Отыграна пара партий два на два, немного впечатлений. (В войну кольца если что играл пол-раза, сравнивать особо не с чем). Что понравилось: Я люблю игры с ассиметричными фракциями, а тут как говорилось уже не раз каждая из сторон по сути вообще играет немного в свою игру. Оформление неплохое, но как по мне местами немного мультяшное, Вильневское виденье все же зашло мне несколько больше, хочу миньку лысого Фейда. За сюжет Дюну никогда не любил, но признаю, что многие моменты тут обыграны интересно, например потравленный Хават (хотя это как раз один из тех моментов, который мне казался глупо-натянутым, сколько ментат стоит что вы просто нового себе не закажите вместо того чтобы выдумывать какие-то дурацкие планы и держать у себя явно не лояльного человека). Когда с правилами более-менее разобрались, все играется довольно бодро и не особо долго. Что не понравилось: Сэкономили на картах действий в плане картинок. Лично я такое вообще не люблю, ибо привык иденцефитировать карты по изображениям, а не тексту и названиям. Боевка. Понятно, что игра не варгейм, но могли хотя бы по паре фишек каких разным сторонам придумать, хоть какие синергии с какими картами, ну например чтобы федайкины могли помереть и нанести авторурон или еще чего, а то как бы игра ассиметричная, а солдатики суть все одинаковые у разных сторон, и даже герои различается количеством повреждений/блоков. Ну и если вы как и я на пяти кубах не моргнув глазом можете бросить условных пять единиц, то бои могут стать тем еще цирком, когда целая армия не может затыкать одного бомжа в поле. (Я обычно беру фракции у которых есть какие перебросы и или автоуспехи, но тут такого нет, хорошо хоть игнор блоков подвезли). Благо на стороне оппонента был почти столь же "удачливый" товарищ, у которого черви-бури вообще будто бы одни "щиты" бросали, так что в целом весело было всем. Качество - если честно не особо приглядывался, на карточки показались совсем хлипкими, как в Дракуле, хозяин коробки в принципе был со мной солидарен и принялся одевать их в протекторы после первой же партии. Брать себе или не брать вопрос пока открытый, в том плане, будет ли мне в дальнейшем с кем в это играть, а то пара гробов собирающих пыль у меня уже есть (Грааль все еще готов гипотетически отдать даром, но жена и кошка увы не одобряют. А вот за Сумерки немного обидно, но нет подходящей компании).
Я очень долго присматривался к этой игрушке. Выбирая в свое время между ЗВВ и ВК, последний отпугнул тем, что в своей окружении я не найду достаточно рьяных адептов, способных иногда собираться и бороться за Средиземье, поэтому противостояние Люка с папаней надолго заняло пьедестал эпичной дуэльки. Но вот вышла Дюна и, совершенно неожиданно пришли мои сорок годиков, на которые один из моих друзей, решил презентовать мне эту коробочку. Что сказать? Два дня изучения правил и, с психу купленный, космогильдийский доп, усадили за стол меня и мою супругу. На 4 часа (с объяснением правил) я стал Володей Харконненом, а моя жена - укротителем червей, которым она, без зазрения совести, скармливала богатых белком сардаукаров. Первые полтора раунда это было ознакомлением, мы пробовали механики, примерялись к кубам, постоянно заглядывая в правила. На заре второго раунда Володя, в окружении трех простых и трех опытных воинов, попробовал ухватить сиетч, в котором сидела мама Пола, Леди Джессика. Но мама оказалась не лыком шита и, мало того, что сидела с сиетче с троечкой, так еще и из песочка вылезли четыре блатных охранника, которые так зарешали на кубах, что Володя пошел отдохнуть, забрав с собой лишь одного противника. Следующие полраунда была толкотня: я качал Спайс, отбиваясь от червяков, вез себе на Хайлайнере шесть бравых ребят, пытаясь мешать Полу выполнять задания и захватывая сиетчи, аж на пять очков в сумме (смешно, правда?), а моя жена кусала мои харвестеры, сдавала простые сиетчи и копила оборону для больших. И вот, я прямо почувствовал, что начинается финал. Фейд-Раута готов и уже взял еще два очка, потеряв лишь одного парня. Император готов и в двух шагах от своей цели - одинокого сиетча, а Орнитоптер, заботливо размещенный в его секторе, готов доставить его прямо в одно из сердец этих повелителей гельминтов. Прибывшие на Хайлайнере ребята готовы. Два сиетча почти без охраны. У меня семь очков. Моя жена тоже, конечно не сидела без дела, сильно продвинулась по своем треку, взорвала проход к столице, но армии были далеко и раунда ей не хватит. Вот она - заря величия Володьки! Он уже потирает руки. Кубик на перемещение двух отрядов и ребята ринулись к незащищенным целям. Напоминаю: у меня 7 очков. Еще три и Володя - победитель! Первый сиетч - одно очко! Второй сиетч... Знаете сколько? Одно! У меня 9 очков и один кубик на атаку одного из двух под завязку набитых толпой аборигенов, сиетчей. Кто же будет венцом победы? Фейд-Раута или Шаддам? Выбор пал на Шаддама, потому что, пацаны племянника были чуть слабее. И он ринулся вперед, подобно ножу из зуба Шай Хулуда. Ну, и... продул на тоненького. А дальше: подсчет очков и победа семьи Атрейдесов, которые сидели по своим сиетчам. Алия даже не походила ни разу, маленькая зараза! ))) Хоть бы шаг по пустыне сделала. Я еще упустил из виду тот факт, что прибывшие на Хайлайнере ребята были размотаны двумя червями за два хода (ну, не было другого места, чтобы их поставить). PRESS "F"!!! Володя шел к успеху, но не фартануло. И пусть он и проиграл, но эмоции, которые я получил... Это несравненно. Все было интересно. Смотреть за червями, пытаться угодить фракциям спайсом. Да, это первая партия и я уже знаю, как буду играть в следующий раз, какие ошибки не стану допускать, но ощущение, что я не зря провел эти 4 четыре часа за этой игрой - они прекрасны! Я очень хочу вернуться туда вновь и желаю всем, кто будет в нее играть таких же ярких ощущений!!! Всем спасибо!
Плюсую, игра из серии "кинематографчиных", впечатления всегда как от боевика.
Чтобы не было "единчика, опять единичка в сиетчах"! нужны топтеры-разведчики, эту их функцию зря недооценивают.
Финал последней партии был ровно такой же — атака на "победный" сиетч и... провал, с последним оставшимся на последнем издыхании рядовым защитником поселения.
На самом деле ощущается полегче в плане освоения, чем собратья в лице Битвы 5 армий и Войны кольца (хотя такое ощущение у меня может быть из-за многолетнего бэкграунда с вышеуказанными играми). Берет некоторые фишечки и из Битвы 5 армий, например система размещения отрядов у Атрейдесов с помощью жетонов или топтеры (которые чем-то похожи на летучих мышей концептульно своим действием на "зоны", однако в бою не помогают).
Понравилось, что боевка теперь проводится не на обычных кубиках, а на кастомных, убрали возможность перебросов, но она как будто бы и не нужна, здесь промахи выкинуть сложно (разве что в бой без лидеров пошел), лидеры оказывают большое влияние на исход боя, поскольку дают хороший бонус при выпадении "крита". Карты больше не имеют нижней - "боевой" половины, любую карту можно сбросить, чтобы добавить кубик на раунд боя.
Появился третий вид отрядов - суперэлита, которые способны отменять щиты и могут заменяться обычными бойцами.
Сыграли пока только одну партию. С трудом, но удалось победить за Харконенов на гране меланжевого банкротства (уж очень хорошо Атрейдесы харвестеры переворачивали, но и на них у нас была управа), довольно сильно держит в напряжении тот факт, что ты не знаешь какие именно деления на шкале пророчеств должен достигнуть соперник, пытаешься постоянно подрывать его цели не забывая уничтожать сиетчи. В целом игра за Харконенов показалась более прямолинейной (но не более простой), очень сильно партию зарешал грамотный менеджмент карт поддержки и кубов.
Немного и о качестве ХВ - коробка внешняя классически хлипкая, тонкая, карточки и планшеты противно тонкие, поле затертое сразу из коробки, все по канонам. Сама коробка, при всех своих внушительных габаритах, вообще не расчитана на хранение карт в протекторах, ни в каком виде, все место там отведено сугубо под миниатюры, о том что кто-то в это реально будет играть особо КМОН и не задумывался видимо (впрочем как и всегда).
В общем и целом игра мне скорее зашла, опыт интересный, сеттинг я очень люблю, партия прошла довольно шустро (2.5 часа), но я не знаю зачем мне, например, менять свои ВК и Б5А на Дюну, разве что ради миниатюр и сеттинга, для фанатов Дюны с лишней кучей денег и без предшественников в коллекции, пожалуй, мастхэв. Остальные же вряд ли найдут здесь что-то для себя, просто крепкая современная большая дуэлька.
Источник https://nastol.io/dune_war_for_arrakis/reviews/264213
Ждём "ВЫВСЁВРИЕТЕ!!!11!!" про очередной образчик "качества" от ХВ в комментариях) И ещё больного маньяка-требователя таймкодов, если конечно, Акулов его из под стола выпустит.
Держи, Балабол, сравнение кик версии и локализации, попробуй посмотреть, тайминги уже не буду просить (все равно ты в них не можешь) https://vk.com/zarubaboardgame?z=video-226914075_456239041%2F1a7ef22f16905621c1%2Fpl_wall_-226914075 https://www.youtube.com/watch?si=Vod-uUhR_5BiAmhR&v=Pu1c8P8hAPw&feature=youtu.be
Вчера с другом весь вечер разбирали правила новой дуэльки Дюна. Кстати от автора "Война Кольца", которую мы тоже играем переодически. Надо заметить, что почерк автора очень угадывается, но... Дюна вышла динамичнее.
По сюжеты мы играем в события 1й книги и 1го фильма - сражается за Арракин столицу.
Естесссно геймплей ассиметричный, как всегда у орков (Харконенов) больше кубов действий, но Атрейдесы имеют власть над пустыней и черьвями, и это ооооочень балансит розыгрыш действий, когда ты не просто "пасуешь" от того, что у тебя кубов меньше и смотришь, что именно сделает оппонент на поле, а тоже совершаешь какие-то глобальные действия, которые влияют на общую обстановку.
Плюсы: - Хорошие миньки, узнаваемых персонажи, разнообразие юнитов. - динамичный геймплей. Раунды проходят быстро. Нет счётчика раундов, вы можете спокойно насладиться процессом. - реиграбильность. В зависимости от начальной карты цели Атрейдесов, будет видно к каким целям им стремиться и как будет развиваться игра.
Минусы: - субъективный минус. Ненавижу ассиметричный геймплей. Одно дело, когда вы начинаете в равных условиях и каждый строит движок под себя любимого и совсем другое дело, когда вы сразу в разных положения и надо как-то выкручиваться. Бесит. - да, карты и планшеты тонкие и липкие. В целом не критично, карты в протекторы потолще спрятать и норм. Понятно, что деньги не за это платили, чтобы потом доплачивать, в любом случае протекторы мы на все игры готовим, но не критично. - долго раскладывать и убирать, особенно с допами, особенно если хочется ещё во что-то успеть сыграть (субъективно).
Ну что, игра года по версии гик медиа надеюсь?
Да кого волнует, чем кого там наградят гикмедиа...
В смысле? Топовое настольное медиа рунета.
Да и если брутал барану что-то не нравится, то автоматом «хорошие сапоги, надо брать»
Теорема Эскобара™
Я чесгря не знаю, что у меня вызывает больше вопросов: не любить/любить что-то в пику кому-то или желание, чтоб какое-то топовое медиа рунета тебе говорило какая игра лучшая. Ну типа, зачем?)
Если дюна для тебя лучшая игра года/десятилетия/века, почему чужое мнение-то должно волновать в этом выборе?) Если ты не играл сам, но надеешься, что игра вышла отличной, неужели не найти кого-то с более высокой экспертностью и не заинтересованного финансово напрямую?
>Да и если брутал барну что-то не нравится, то автоматом «хорошие сапоги, надо брать»
Ну и логика)) А если он скажем Манчкина или Монополию поругает (кстати, уже ругал)?
Сарказмирует человек, это же очевидно 🙂
Ну монополия не так плоха на самом деле, другое дело, что настольные месье сделали из нее притчу во языцех
Ну монополия не так плоха на самом деле, другое дело, что настольные месье сделали из нее притчу во языцех
Там для базы и всех допов)
Одна из лучших дуэльных игр в которое я сыграл. Ассиметричная, атмосферная, чувствуется стиль варгейма.
Помимо дуэльного также есть режим на троих и четверых игроков. На троих все просто: один берет фракцию в полное управление, а другие учатся коммуникации со своим партнёром и скоординировать свои действия. На четверых обе фракции учатся коммуникации, но есть нюанс: какие-то рассуждения должны быть открыты для врагов и нельзя показывать карты планирование союзнику. Чтобы делиться информацией тайно придумали жетоны тишины. Фракции берут жетоны тишины, идут в другую комнату и обсуждают тактику и стратегию, также показывают карты планирование.
Игра отличная, топ. Но есть проблема - в английской версии планшеты из толстого картона, а в русской из бумаги. От хоббиков цена конская 15K₽. Также есть допы и они очень интересные. Советую брать 👍 10 из 10
Источник https://nastol.io/dune_war_for_arrakis/reviews/298627
В книге в описании командиров написанно такое
Командиры бывают безымянные (башары и наибы) или именитые (например, Пол Атрейдес и «Зверь» Раббан). И те и другие добавляют гибкости в применении легионов, увеличивая и дальность перемещения, и атакующие возможности
Чет я в книге ненахожу описание как башары и наибы увеличивают дальность передвижений.
Имеется в виду, что некоторые кубы работают только на легион с командиром и такой легион за один раунд может походить дальше, чем без него.
Ну а про Пола, Раббана и Фейд Рауту и так всё понятно
Не могу не проехаться по качеству перевода от дорогой и любимой компании Хобби Ворлд. Вот неофициальный (но гораздо менее корявый) перевод с краудфандинга:
"Оба типа Лидеров обеспечивают бо́льшую гибкость
использования Легионов, увеличивая их возможности нападения и перемещения".
А в английской версии имеем:
"Both allow for a greater flexibility of employment of Legions, increasing their movement and attack capabilities".
Судя по всему, переводят нейронкой или студентом за два дошика...
Может ли Атрейдес действием силы пустыни класть несколько жетонов червя в одну область? По логике это было бы читерно, но в правилах не нашел
Посмотрите в какую область кладётся жетон червя
Увидел, все таки один на область, спасибо
Есть вопрос по картам планирования друзья!
Некоторые карты планирований и даже способности некоторых командиров (привет Алия) позволяют в завершении действия разыграть еще одну карту планирования.
Вопрос! Нужно ли оплачивать розыгрыши последующих карт планирования сбросом кубиков?
Просто у Харконенов подобных карт при беглом осмотре всего 3 (две императорских и еще одна какая-то), а у Фрименов по меньшей мере в два, а то и три раза больше (не забывая еще о способности Алии)
Может получится просто (и у нас такая ситуация складывалась) что несколько ходов Фримеров превращается в какую-то нескончаемую Комбу из двух, а то и трех карт подряд и все это оплачено всего одним кубом, а то и вовсе жетоном Бене Гесерит….
Короче в правилах про доп оплату карт я ничего не нашел, но может были какие-то таски на BGG?
Оплачивать дополнительно не надо, если отдельно не указано, комбы работают, харконен должен учитывать эти риски при своей игре.
Хм.. Ну это ужасно, как по мне) Учитывать это это примерно так: Ну Атрейдесы в ЛЮБОЙ свой ход могут сделать 2-3 действия вместо одного, при том абсолютно любых)
Мда.... Хороший баланс)
Ну не утрируйте, прям в "ЛЮБОЙ свой ход"...
Нормальный там баланс - без дополнений даже чуть перевес в сторону Харконенов.
P.S. Ну Алия реально сильна. В идеале Харконен должен стараться уже спрессовать Атрейдесов к ее выходу.
Да нет, не утрирую. По-моему я написал внятно «МОГУТ в любой свой ход». Я не утверждают что они делают это по кд, я лишь привел (в основном сабже) пример с тем что в колоде Харконенов таких карты 3, а у Атрейдесов около 8-9. Отсюда и намного большая вероятность сноуболл хода.
Да и я в целом конечно опечален Харконенами.
Все их действия - это передвижение войск и атаки. В их колоде большая часть карт полный мусор вроде подкреплений. Играть Атрейдесами в этой игре в 10 раз интереснее. Есть майндгеймс с треками и целями, классные комбо на картах и в целом всякие Черви и Ядерные ракеты.
По мне Харконены в Дюне ощущаются как Мордор в ВК только без возможности взаимодействовать с треком кольца.
В том же ЗВ Восстание, откуда и понадергали идей для Дюны, империя могла и капитанов в плен брать и разведку вцелом секторе проводить и улучшать вооружение. Я молчу про вторую звезду смерти и механику разрушения планет.
Нет. Не знаю там сильнее или не сильнее Харконены в Дюне, для меня они однозначно именно обслуживают партию игрока за Атрейдесов, закидывая его мясом и докучая ковырянием ситчей.
Никакого сноуболла там нет, хоть пять карт играй - в базе баланс однозначно в пользу Харконненов, даже по обновлённым правилам.
То что у Атрейдесов 4 куба вас не смущает?)
По аутичности игры за Харконненов соглашусь лишь в малой части: во-первых, цели на раунд видны обоим сторонам и играют от них обе стороны, особенно при наигрыше и равном скилле, во-вторых, логистическая задачка хороша сама по себе из-за дизайна карты и возможностей по перемещению, в-третьих, у Харконненов своя механика с добычей спайса, которую не нужно сбрасывать со счетов, а особенно критичной она становится с Космогильдией, где её игнор приводит к неминуемому мату на 2-3 раунд.
Ну и как бы ощущенчески сторона очень сильно заходит игрокам, которые настроены водить большие армии и бить лица, в противовес партизанящим и комбящим Атрейдесам.
"Ну и как бы ощущенчески сторона очень сильно заходит игрокам, которые настроены водить большие армии и бить лица, в противовес партизанящим и комбящим Атрейдесам." - вот кстати да. Стороны конфликта изначально ассиметричные и разные по сути. Странно требовать, чтобы они игрались одинаково.
Да... Согласен, странно тербовать чтобы стороны игрались одинаково ИНТЕРЕСНО
Никто не говорит про одинаковый геймплй, ни в одной из игр побратимов такого нет, я даже приводил примеры, просто в Дюне ассиметрия на мой взгляд не равнозначно проработана.
Игру за "слабую" сторону постарались сделать интереснее чем в Восстании или Войне Кольца и во многом у авторов это получилось, только на мой взгляд не за счёт непосредсвенно проработки геймплея Атрейдесов (те же повстанцы в Восстании проработаны ничуть не хуже), а за счёт обобщения и примитивизации их везави - Харконенов.
ИМХО, я вообще не понимаю смысл дальнейшего диалога. У меня был конкретный вопрос по правилам, мне на этот вопрос ответили, я благодарен.
Сидеть и разбираться с вашими ощущениями от игры я считаю не целесообразно, ведь у меня есть свои)
Я считаю Дюна за Атрейдесов - игра на 10 из 10
Дюна за Харконенов на 6 из 10
Всё. Таково моё мнение, и нет никакого смысла продолжать мне что-то доносить, потому что первое - я сам всё прекрасно понимаю, второе вы вообще плохо разбираетесь в том что я пишу, второй раз приписывая мне ложные высказывания
Да нет, как раз-таки игрок за Атрейдесов с наигрышем, который умеет в менеджмент карт и целей, дождавшись выгодного момента ещё как может засноуболить себе очки, и поменяв карту целей, и совершив манипуляцию по трекам и сделав это всё в один два хода. И это НЕ контрится механически Харконенами.
Тут нельзя манипулировать целями Атрейдесов, нельзя, например, убить, или захватить их командира (про резервуар не надо, на пару действий, даже не ходов убрать фигурку - это смешно)
Ну блин, а про 4 куба - это просто смешно, этот аргумент из темы про Войну Кольца, но никак не про Дюну. Сила Пустыни это для вас шутка? Черви которые кошмарят армии, сумасшедше увеличивают мобильность Атрейдесов и в будущем вообще могут позволить за пару ход пересекать карту и нападать на Харконенов в любой точке карты это что шутка? Мне реально защитать это как слабость фракции?)))
Ну и последнее, про спайс, ну тоже очень такой тейк. Классная механика, расставь перед началом раунда харвестеры с огромным шансом спавна под ними червя и уповай что тебе удалось наскрести хотя бы 6 специй...
А ещё люблю тейки что вот с Космогильдией механика раскрывается! Если механике нужен доп чтобы раскрыться значит в базе механика так себе, не согласны?)
Какие-то неубедительыне доводы.
Наиграл 15 партий, с допами и без, были цепочки из 3-4 карт, ну что поделать, такая механика. Никто после этого ничего ен выигрывал и не сноуболил.
Более того, карты помимо всего прочего ещё и ресурс, поэтому это не ситуация, когда ты из ничего создаешь преимущество - ты меняешь боевой потенциал на что-то другое.
Вообще я ещё пару раз перечитал твои сообщения - ты сейчас реально на голубом глазу доказываешь, что у Атрейдесов какие-то там преимущество и решающий комбо-потенцевал есть?)))
Ну иди турики поиграй, поменяй себе треки в голой базе, ахахах. Особенно рекомендую с первой редакций правил это сделать))
Спайс так или иначе влияет на приняте решщение обоими сторонами. доп это влияние усиливает.
Про необходимость допа для раскрытия чего-то там я не утрвеждал, вполне спокойно чередую катки в базу и доп.
Другое дело, что если вам хотелось больше суеты с харвестерами в принципе, то можете взять доп и это будет присутствовать в игре. Язык фактов.
В принципе, как я уже неоднократно говорил, позиция "что-то становится хуже от того, что становится лушче только в допе" содержит внутреннее противоречие и просто глупа, потому что конечное состояние продукта и вопрос о цене (в широком смысле) доведения этого состояни до ума находятся в разных плоскостях "как есть" и "как надо".
Блин, "потанцевал", так до сих пор говорят?
Во-первых не надо мне "идикать туриками"
Это фамильярно, и я могу поидикать тоже куда нибудь, не сомневайся.
Да и в целом, для меня настолки это не поле реализации какое-то, не компетитив. Для этого у меня есть профессиональная среда, там хватает соревновательного элемента, настолки дял меня хобби - развлечение а кругу друзей и семьи.
И если бы ты на самом деле внимательно читал то что я пишу то не "идикал бы мне турикам", а понял бы что мои перетензии к реализации ассиметрии, в том числе тематичной, которая на мой взгляд проигрывает играм подобной категории, как Восстание или Война кольца.
Period.
Ладно, это действительно было грубо, сорян.
Но ты не говорил эксплицитно про интерес игры за сторону, примерно половина тейков была про баланс и павер.
«МОГУТ в любой свой ход». Вы внятно "МОГУТ", только сейчас добавили - посмотрите внимательно, что Вы выше пишите.
"колоде Харконенов таких карты 3, а у Атрейдесов около 8-9." у Хартконенов полно других преимуществ, особенно в первой трети партии.
"Отсюда и намного большая вероятность сноуболл хода." - вероятность безусловно выше, но это явно может произойти один/два раза за партию.
"Играть Атрейдесами в этой игре в 10 раз интереснее. Есть майндгеймс с треками и целями, классные комбо на картах и в целом всякие Черви и Ядерные ракеты." - а у Харконенов майндгеймс - вычислять планы Атрейдесов и контрить их.
"Нет. Не знаю там сильнее или не сильнее Харконены в Дюне" - слегка сильнее - это сами авторы рассказывали.
"закидывая его мясом и докучая ковырянием ситчей." - ну они это и должны делать, у них все на это и заточено.
Перед тем как советовать другим следите за собой, слово "могут" я использовал в самом первом сабже, капсом я его выделил потому что его явно проигнорировали при ответе мне, а это, пардон, передёргивание и наброс.
Далее, "полно других преимуществ у Харконенов" каких, кроме мяса?)
"Вычислять планы Атрейдесов и контрить их" - нет, цели Харконенов собирать спайс и завоёвывать ситчи, если отвлекаться постоянно на цели Атрейдесов, Харконен упустит главное, свои победные очки и пряность, наполучает штрафов и просядет как по кубам так и по действиям из-за штрафов
"Харконены слегка сильнее" - это мне не интересно, я так и написал, я не жаловался на силу какой-то фракции, меня интересует геймплей
"Харконены и должны закидывать мясом" - ну кайф, рад за такое видение у авторов, а вот Империя и Войска Тьмы в других подобных играх сделаны не в пример лучше, тематичнее и разнообразнее. У каждой помимо мяса есть классные фишки, я приводил конкретные примеры, которым кстати не нужны дополнения чтобы раскрыться.
>>>>нет, цели Харконенов собирать спайс и завоёвывать ситчи, если отвлекаться постоянно на цели Атрейдесов, Харконен упустит главное, свои победные очки и пряность, наполучает штрафов и просядет как по кубам так и по действиям из-за штрафов
Кринге, дружище - хорошие турнирные Харки и по целям нахлобучивают и по логистике, и одного без другого почти не бывает.
Кринге потанцевал, я тебе выше всё уже написал про турики)
Блин, а я уж думал, что один такой, кто это заметил. И правда, играю такой за Харконенов, и тут Атрейдес как начнёт карты добирать и разыгрывать, и потом опять разыгрывать, и потом ещё раз. Ну я встал из-за стола и со словами "ну ты тут давай развлекайся", пошёл себе чай сделать. Вернулся, у меня харвестер уничтожен, какая-то гильдия мне куб сожрала, фримены на червях улетели на пол карты и наступила наконец моя очередь разыграть свой жалкий кубик. Сравнивать с хитроумной и давящей своей технологической мощью превозмогающих из последних сил повстанцев Империей в Восстании как-то даже неловко, тут Харконен был жалок и беспомощен, как песчаная форель. Хотя, конечно, может, это я плохо сыграл, но ту комбуху, когда Атрейдес вдруг посреди партии переключился на соло режим, я запомнил надолго:)
У Харконнена также может получиться разыграть несколько карт последовательно. Вы просто пока не видели этого, возможно из-за небольшого количества партий/малогоколичества карт на руке у красных в целом.
Да у меня скорее в общем впечатление осталось неоднозначное. Наверное, это потому, что я садился с ожиданиями того, что вот у меня в руках будет неостановимая мощь, как в Восстании и Войне кольца, а тут получилось как-то вяло и четыре куба Атрейдесов на самом деле показались ого-го какой силой. В общем, как всегда, мои проблемы в моих ожиданиях:)
На самом деле, с опытом пришло понимание, что Харконненов очень легко запороть чрезмерной неумелой агрессией, когда они очень быстро выдыхаются спустя пару раундов.
В этом смысле это действительно не неостановимый каток, проходящийся по карте.
Однако, это правится грамотным чиллзоном после разграбления первых сиетчией и планомерной прокачкой армии.
Ну и определённый хайролл с картами у них тоже есть.
Аналогичные впечатления.
После множества партий и попыток полюбить эту Дюну забил болт и выставил на барахолку.
Харконенны мальчики для битья всем подряд и за них должен играть очень эмоционально устойчивый человек, ведь у них всё время всё отбирают - кубы, войска, харвестры. А вот Атрейдесы побеждают просто покатавшись на черве. Отвратные правила для которых вышел фак уже в версии 3 (!).
Очень спорная игра. Очень много вопросов.
Это бай дезигн фича у стороны
В противном случае у Атрейдесов практически не будет возможности нормально разыгрывать карты, т.к. они будут проседать по кол-ву карт, боевой силы и т.д. То есть представьте: у вас 4 нормальных действия в ход, одно из которых вы можете потратить на очень ситуативную фишку. Если же каждая карточка была бы эффективнее действия с кубика, то нафиг вообще действия выполнять? При игре за Харконненов карты спасают при неблагоприятных кубах. У меня в партии 2 хода подряд падало 3 ментата и суммарно 2 командования и стратегии, приходилось только по эффектам карт атаковать (у Атрейдесов атак по свойствам карточек нет вообще, насеколько я помню). Поэтому карты в этой игре я дисбалансными не считаю
Это Битва 5ти воинств с прикрученными свистелками. и все.
PS. Битва 5ти воинств хорошая игра.
Seal, вы не правы, это битва двух воинств.
3. Можно ли перемещать непосредственно отряд, а не легион (т.е. 2 фигурки минимум)? По большей части касается моментов с экологическими станциями, либо комбайнами, в область с ними можно заходить только легионом (минимум двумя), чтобы захватить одно и убрать с поля другое?
Подскажите, пожалуйста, где в правилах написано, что легион - это две фигурки минимум? Легион - это совокупность отрядов в одной области, если в области одна фигурка - это тоже легион.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, по двум моментам:
1. Если сражение продолжается по второму, третьему и тд. кругу, чтобы добавить себе кубов, нужно скидывать карты планирования перед каждым раундом или сброшенное количество карт до конца битвы наделяет соответствующим сброшенным в начале сражения картами количеством кубов?
Нужно
Для добавления кубов карты скидываются в каждом раунде сражения
Здравствуйте, хотел бы посоветоваться с вами по поводу одного момента.
Есть действия с Куба, ячейка действия содержит эффекты. Вопрос.
Можно ли при розыгрыше карты планирования с эффектом перемещения или атаки пользоваться орнитоптером ну и соответственно следами червя.
Можно
2. Убираются ли черви после атаки на легион Харконенов? В правилах четко прописано, что убираются после атаки на кобмайн. Т.е. после атаки на легион, тот смещается, а червь остается на своем месте?
Убираются
Несмотря на то, что в новой Дюне используется та же система, что и в Войне Кольца, это не просто рескин, а другая игра в той же системе. Авторы нещадно бросили под нож, всё, что затягивало игру. Больше никаких перебросов, никакого путешествия на 5 часов до горы с кольцом.
Стоп, а разве это вообще было в Дюне?)
Были другие дела, и хоть я и не фанат Дюны и фильм только один посмотрел, но фанаты рассказывали, что вот в картах тематические штуки есть. Я, конечно, ничего этого не запомнил, но верю им на слово.
Как играется
За Атрейдосов у тебя всё ещё нет НИ-ЧЕ-ГО. Запас юнитов у вас еще меньше, чем в ВК. Вы пытаетесь хоть как-то собрать по сусекам более менее сносную армию для наступления, и молитесь на пустыню, чтобы та сильнее била по экономике врага. У пустынных бродяг теперь есть квесты, как в ЗВ, они открыто лежат на столе и противник, вероятно будет вам мешать их выполнять. Но все 3 заблокировать не всегда просто. Квесты - основной ваш источник ПО, но у плохишей ресурсов сильно больше и армии они плодят гораздо быстрее.
У Харконинов куча ресурсов, кубов и ходов в начале, хотя их тоже постоянно не хватает. Но очень мало всего в конце. Зато боёвка тут не такая токсичная, шансы навалять врагу сильно выше, если вы, конечно, до него доберетесь: у вас не уведут орникоптер, вас не съедят пустынные черви или, например, не отодвинут нужный вам сиедж на новое местоположение.
Если опустить историю вашего приключения и тему, Дюна дарит похожие ощущения, но за более короткое время. Все так же больно сидим и переносим все тяжести противостояния. Продакшен сильно лучше, но и цена дороже
Кому брать
Брать тем, кто фанат Дюны или времени на Войну Кольца не хватает. Войну Кольца не заменит однозначно, все же игры разные и лор там не просто для галочки существует.
Источник https://dzen.ru/a/Z3WY9W4fV3hXiE21
Добрый день. Подскажите по правилам, пожалуйста.
1. Во время боя при подсчете потерь подсчет идет одновременно или нет. Пример: моим двум сардаукарам наносят два урона, обязан я заменить обоих на обычных воинов или могу заменить одного и убрать после только выставленного обычного, чтобы в итоге остался один сардаукар?
2. Если должен выйти червь, когда все фигурки уже на столе, ничего не происходит?
3. Если карта предвидения требует сбросить куб действий для ее выполнения, значит ли это, что это замещает основное действие и после приоритет переходит оппоненту?
Соответственно, карты предвидения, не требующие сброса куба могу быть выполнены без передачи хода при выполнении всех необходимых условий.
4. Могу ли я проводить атаку с помощью орнитоптера через червей/свои легионы/легионы оппонента?
5. Дублирую вопрос из темы дополнения косм. гильдии:
Действие бомбардировка выполняется как свободное действие, то есть делается параллельно с моим основным действием и ничего не стоит?
6. Когда космические фрегаты уходят с поля в конце хода, далее мы их можем призвать лишь также (через хайлайнер косм. гильдии)?
7. Черви передвигаются на 2 клетки. Можем ли мы увеличить это расстояние с помощью пути из следов червя по аналогии с передвижением легионов Атрейдеса?
1. Не обязаны, можете сделать так как вы описали - заменить одного сардаукара и убрать после только выставленного обычного воина.
2. Если должен выйти червь, а все черви на поле - вы должны поместить одно из тех что на поле.
3. Разыграть карту это ваше действие, которое вы делаете любым кубом. Если в карте говорится что нужно сбросить еще куб - это скидываете дополнительно. 2 куба для розыгрыша такой карты. После розыгрыша карта ход переходит к оппоненту.
4. Да, представьте что вы просто перелетаете их на орнитоптере.
5. - не подскажу
6. - не подскажу
7. Нет.
Спасибо за ответы.
По 3 вопросу все же не очень понял. Имеются в виду карты предвидения. Пример: мы хотим выполнить карту предвидения "Пол пьет воду жизни", для этого нам необходимо потратить куб действия и отправить Пола в восстановительный резервуар. В этом случае мы передаем ход оппоненту или можем параллельно еще выполнить свое действие?
Ход переходит к оппоненту.
На 28 странице правил как раз это описано: "Чтобы присвоить карту, требующую «потратить 1 кубик действий», Атрейдес должен потратить 1 неиспользованный кубик действий в качестве действия в свой ход, при этом потеряв возможность выполнить само действие (например, «Пол пьёт Воду жизни»).
игра - огонь! но планшеты лучше заменить)
Слышал мнение, чти здесь все заметно быстрее и проще, чем ВК и битве пяти воинств. Нефига, может быть чуть, не более, мы играя впервые за 4 часа, понятно, что с объяснением правил и разбором, к окончанию даже не приблизилась.
А меня 2,5 часа на первую партию без объяснения правил.
Ну если у вас там сели 2 человека игравшие во все предыдущие игры и заранее выучившее правила со всеми нюансами, то ещё смутно могу поверить, иначе не представляю. Если Харконену ещё можно на эметить себе план на игру и его придерживаться, то у Адрейдиса всегда ж карты рэпредвидения надо смотреть и от них прикидывать, что делать, а Харконену это соответственно контрить, что поначалу вообще не быстро.
По итогу впечатления остались положительные у обоих игроков, но блин, если кто-то боялся брать ВК, битву или тоже Восстание из-за не самых простых правил и продолжительности, то здесь все вообще не на много проще. При том что механика с червями и следами вопросов не вызвала э, чего я при прочтении правил боялся.
1.5 часа без чтения правил !
Навык игроков и чем закончилось?
Все победили и остались довольны ...
Вопросы к вам, а не к игре. Война Кольца у вас тогда сколько занимает - 8 часов?
Война кольца после того как партия перевалиэила за 4 часа мне надоела и не стал доигрывать. Битву пяти воинств часа за три с половиной уже на опыте отыгрывали. Здесь примерно тоже самое будет.
Отыграна пара партий два на два, немного впечатлений. (В войну кольца если что играл пол-раза, сравнивать особо не с чем).
Что понравилось:
Я люблю игры с ассиметричными фракциями, а тут как говорилось уже не раз каждая из сторон по сути вообще играет немного в свою игру.
Оформление неплохое, но как по мне местами немного мультяшное, Вильневское виденье все же зашло мне несколько больше, хочу миньку лысого Фейда.
За сюжет Дюну никогда не любил, но признаю, что многие моменты тут обыграны интересно, например потравленный Хават (хотя это как раз один из тех моментов, который мне казался глупо-натянутым, сколько ментат стоит что вы просто нового себе не закажите вместо того чтобы выдумывать какие-то дурацкие планы и держать у себя явно не лояльного человека).
Когда с правилами более-менее разобрались, все играется довольно бодро и не особо долго.
Что не понравилось:
Сэкономили на картах действий в плане картинок. Лично я такое вообще не люблю, ибо привык иденцефитировать карты по изображениям, а не тексту и названиям.
Боевка. Понятно, что игра не варгейм, но могли хотя бы по паре фишек каких разным сторонам придумать, хоть какие синергии с какими картами, ну например чтобы федайкины могли помереть и нанести авторурон или еще чего, а то как бы игра ассиметричная, а солдатики суть все одинаковые у разных сторон, и даже герои различается количеством повреждений/блоков. Ну и если вы как и я на пяти кубах не моргнув глазом можете бросить условных пять единиц, то бои могут стать тем еще цирком, когда целая армия не может затыкать одного бомжа в поле. (Я обычно беру фракции у которых есть какие перебросы и или автоуспехи, но тут такого нет, хорошо хоть игнор блоков подвезли). Благо на стороне оппонента был почти столь же "удачливый" товарищ, у которого черви-бури вообще будто бы одни "щиты" бросали, так что в целом весело было всем.
Качество - если честно не особо приглядывался, на карточки показались совсем хлипкими, как в Дракуле, хозяин коробки в принципе был со мной солидарен и принялся одевать их в протекторы после первой же партии.
Брать себе или не брать вопрос пока открытый, в том плане, будет ли мне в дальнейшем с кем в это играть, а то пара гробов собирающих пыль у меня уже есть (Грааль все еще готов гипотетически отдать даром, но жена и кошка увы не одобряют. А вот за Сумерки немного обидно, но нет подходящей компании).
Я очень долго присматривался к этой игрушке. Выбирая в свое время между ЗВВ и ВК, последний отпугнул тем, что в своей окружении я не найду достаточно рьяных адептов, способных иногда собираться и бороться за Средиземье, поэтому противостояние Люка с папаней надолго заняло пьедестал эпичной дуэльки.
Но вот вышла Дюна и, совершенно неожиданно пришли мои сорок годиков, на которые один из моих друзей, решил презентовать мне эту коробочку.
Что сказать? Два дня изучения правил и, с психу купленный, космогильдийский доп, усадили за стол меня и мою супругу.
На 4 часа (с объяснением правил) я стал Володей Харконненом, а моя жена - укротителем червей, которым она, без зазрения совести, скармливала богатых белком сардаукаров.
Первые полтора раунда это было ознакомлением, мы пробовали механики, примерялись к кубам, постоянно заглядывая в правила.
На заре второго раунда Володя, в окружении трех простых и трех опытных воинов, попробовал ухватить сиетч, в котором сидела мама Пола, Леди Джессика. Но мама оказалась не лыком шита и, мало того, что сидела с сиетче с троечкой, так еще и из песочка вылезли четыре блатных охранника, которые так зарешали на кубах, что Володя пошел отдохнуть, забрав с собой лишь одного противника.
Следующие полраунда была толкотня: я качал Спайс, отбиваясь от червяков, вез себе на Хайлайнере шесть бравых ребят, пытаясь мешать Полу выполнять задания и захватывая сиетчи, аж на пять очков в сумме (смешно, правда?), а моя жена кусала мои харвестеры, сдавала простые сиетчи и копила оборону для больших.
И вот, я прямо почувствовал, что начинается финал.
Фейд-Раута готов и уже взял еще два очка, потеряв лишь одного парня.
Император готов и в двух шагах от своей цели - одинокого сиетча, а Орнитоптер, заботливо размещенный в его секторе, готов доставить его прямо в одно из сердец этих повелителей гельминтов.
Прибывшие на Хайлайнере ребята готовы.
Два сиетча почти без охраны.
У меня семь очков.
Моя жена тоже, конечно не сидела без дела, сильно продвинулась по своем треку, взорвала проход к столице, но армии были далеко и раунда ей не хватит.
Вот она - заря величия Володьки! Он уже потирает руки.
Кубик на перемещение двух отрядов и ребята ринулись к незащищенным целям.
Напоминаю: у меня 7 очков. Еще три и Володя - победитель!
Первый сиетч - одно очко!
Второй сиетч...
Знаете сколько?
Одно!
У меня 9 очков и один кубик на атаку одного из двух под завязку набитых толпой аборигенов, сиетчей.
Кто же будет венцом победы? Фейд-Раута или Шаддам?
Выбор пал на Шаддама, потому что, пацаны племянника были чуть слабее.
И он ринулся вперед, подобно ножу из зуба Шай Хулуда.
Ну, и... продул на тоненького.
А дальше: подсчет очков и победа семьи Атрейдесов, которые сидели по своим сиетчам.
Алия даже не походила ни разу, маленькая зараза! )))
Хоть бы шаг по пустыне сделала.
Я еще упустил из виду тот факт, что прибывшие на Хайлайнере ребята были размотаны двумя червями за два хода (ну, не было другого места, чтобы их поставить). PRESS "F"!!!
Володя шел к успеху, но не фартануло.
И пусть он и проиграл, но эмоции, которые я получил... Это несравненно.
Все было интересно. Смотреть за червями, пытаться угодить фракциям спайсом. Да, это первая партия и я уже знаю, как буду играть в следующий раз, какие ошибки не стану допускать, но ощущение, что я не зря провел эти 4 четыре часа за этой игрой - они прекрасны!
Я очень хочу вернуться туда вновь и желаю всем, кто будет в нее играть таких же ярких ощущений!!!
Всем спасибо!
Плюсую, игра из серии "кинематографчиных", впечатления всегда как от боевика.
Чтобы не было "единчика, опять единичка в сиетчах"! нужны топтеры-разведчики, эту их функцию зря недооценивают.
Финал последней партии был ровно такой же — атака на "победный" сиетч и... провал, с последним оставшимся на последнем издыхании рядовым защитником поселения.
Все орнитоптеры потратил на доставку ребят. Володя хотел полетать. )))
Правда, ошибся...
Война кольца в сеттинге Дюны и этим все сказано.
На самом деле ощущается полегче в плане освоения, чем собратья в лице Битвы 5 армий и Войны кольца (хотя такое ощущение у меня может быть из-за многолетнего бэкграунда с вышеуказанными играми). Берет некоторые фишечки и из Битвы 5 армий, например система размещения отрядов у Атрейдесов с помощью жетонов или топтеры (которые чем-то похожи на летучих мышей концептульно своим действием на "зоны", однако в бою не помогают).
Понравилось, что боевка теперь проводится не на обычных кубиках, а на кастомных, убрали возможность перебросов, но она как будто бы и не нужна, здесь промахи выкинуть сложно (разве что в бой без лидеров пошел), лидеры оказывают большое влияние на исход боя, поскольку дают хороший бонус при выпадении "крита". Карты больше не имеют нижней - "боевой" половины, любую карту можно сбросить, чтобы добавить кубик на раунд боя.
Появился третий вид отрядов - суперэлита, которые способны отменять щиты и могут заменяться обычными бойцами.
Сыграли пока только одну партию. С трудом, но удалось победить за Харконенов на гране меланжевого банкротства (уж очень хорошо Атрейдесы харвестеры переворачивали, но и на них у нас была управа), довольно сильно держит в напряжении тот факт, что ты не знаешь какие именно деления на шкале пророчеств должен достигнуть соперник, пытаешься постоянно подрывать его цели не забывая уничтожать сиетчи. В целом игра за Харконенов показалась более прямолинейной (но не более простой), очень сильно партию зарешал грамотный менеджмент карт поддержки и кубов.
Немного и о качестве ХВ - коробка внешняя классически хлипкая, тонкая, карточки и планшеты противно тонкие, поле затертое сразу из коробки, все по канонам. Сама коробка, при всех своих внушительных габаритах, вообще не расчитана на хранение карт в протекторах, ни в каком виде, все место там отведено сугубо под миниатюры, о том что кто-то в это реально будет играть особо КМОН и не задумывался видимо (впрочем как и всегда).
В общем и целом игра мне скорее зашла, опыт интересный, сеттинг я очень люблю, партия прошла довольно шустро (2.5 часа), но я не знаю зачем мне, например, менять свои ВК и Б5А на Дюну, разве что ради миниатюр и сеттинга, для фанатов Дюны с лишней кучей денег и без предшественников в коллекции, пожалуй, мастхэв. Остальные же вряд ли найдут здесь что-то для себя, просто крепкая современная большая дуэлька.
Источник https://nastol.io/dune_war_for_arrakis/reviews/264213
Ждём "ВЫВСЁВРИЕТЕ!!!11!!" про очередной образчик "качества" от ХВ в комментариях) И ещё больного маньяка-требователя таймкодов, если конечно, Акулов его из под стола выпустит.
Ну про тайм коды-то по делу спрашивали, вы ж сделали заявление, а насчет пруфов так и не ответили.
Держи, Балабол, сравнение кик версии и локализации, попробуй посмотреть, тайминги уже не буду просить (все равно ты в них не можешь)
https://vk.com/zarubaboardgame?z=video-226914075_456239041%2F1a7ef22f16905621c1%2Fpl_wall_-226914075
https://www.youtube.com/watch?si=Vod-uUhR_5BiAmhR&v=Pu1c8P8hAPw&feature=youtu.be
Вчера с другом весь вечер разбирали правила новой дуэльки Дюна. Кстати от автора "Война Кольца", которую мы тоже играем переодически. Надо заметить, что почерк автора очень угадывается, но... Дюна вышла динамичнее.
По сюжеты мы играем в события 1й книги и 1го фильма - сражается за Арракин столицу.
Естесссно геймплей ассиметричный, как всегда у орков (Харконенов) больше кубов действий, но Атрейдесы имеют власть над пустыней и черьвями, и это ооооочень балансит розыгрыш действий, когда ты не просто "пасуешь" от того, что у тебя кубов меньше и смотришь, что именно сделает оппонент на поле, а тоже совершаешь какие-то глобальные действия, которые влияют на общую обстановку.
Плюсы:
- Хорошие миньки, узнаваемых персонажи, разнообразие юнитов.
- динамичный геймплей. Раунды проходят быстро. Нет счётчика раундов, вы можете спокойно насладиться процессом.
- реиграбильность. В зависимости от начальной карты цели Атрейдесов, будет видно к каким целям им стремиться и как будет развиваться игра.
Минусы:
- субъективный минус. Ненавижу ассиметричный геймплей. Одно дело, когда вы начинаете в равных условиях и каждый строит движок под себя любимого и совсем другое дело, когда вы сразу в разных положения и надо как-то выкручиваться. Бесит.
- да, карты и планшеты тонкие и липкие. В целом не критично, карты в протекторы потолще спрятать и норм. Понятно, что деньги не за это платили, чтобы потом доплачивать, в любом случае протекторы мы на все игры готовим, но не критично.
- долго раскладывать и убирать, особенно с допами, особенно если хочется ещё во что-то успеть сыграть (субъективно).
В целом, ещё раз сыграть хочется.
Источник https://vk.com/wall-135360688_219177
Подскажите, пожалуйста, если вступает в силу имперский запрет "ограничение отрядов 5", нужно ли шестые отряды, там где есть, сразу убрать?
Да, сразу нужно все отряды привести в соответствие с запретом.