Игра в коллекции давно,играли с женой на двоих,норм да и только.... Но блин как же игра раскрылась при игре на 4 и на 5 человек.Это была жесть!!!Причём сразу же все попросили повторить.В общем игра огонь,но на большой состав,играть вдвоем такое себе,особенно на контрасте биг пати.
Игра выглядит на две ступеньки круче, чем реально играется. Обернуто всё в просто нереально красивую обёртку. Когда народ собрал поиграть - все ахнули на этапе когда я просто коробку открыл. Только две игры видел, настолько круто оформленных на уровне коробки. Вторая - недавняя "Вечная зима". Тема интересная. И вроде бы атмосфера в самой игре присутствует. Действия заявлены: Исследование, захват, развитие, войнушка. Но при этом где-то к середине игры магия пропадает. И ты понимаешь, что просто заспамили всё поле фишками. Что на двоих, что на пятерых - вы мечете фишки на поле. Пытаетесь набрать бонусов. И всё. И, кстати, тут ещё раскладка громоздкая. Нужно перед партией раскидать всю сотню жетонов бонусов по полю. Очень как-то обидно прямо, что настолько красота по виду, и настолько посредственность по геймплею. Будь игра оформлена как простенький абстракт без темы, наверное была бы просто ещё одной абстрактной игрой из кучи.
Ну если покупать игры по рекламному описанию, то да - несоответствие реальности ожиданиям обеспечены. Лучше чутка глянуть обзоры, летсплеи, прочитать правила. Помню один знакомый купил себе "Игру Престолов в космосе!", а в миру.... "Звездные Империи". Реакция была соответствующая)
Мимо. Игру не покупал, на рекламу не вёлся. Просто увидел красивую коробку в магазине. Почитал описания. Посмотрел летсплеи, на нашем и на буржуйском. Сам в антикафе сыгранул на двоих. Потом в другой раз друзей позвал, впятером сыграли. Скучновато. Не прям провал, но в целом можно найти гораздо более интересные варианты. Даже "Билет на поезд" интереснее в конфликте будет.
В базу. Крайне сомнительно, что события кардинально поменяют геймплей. Игроки точно также будут метать фишки на карту, и двигать фишки по трекеру. Просто будет небольшой нюанс.
Друзья, подскажите, пожалуйста, что в этом издании нового по сравнению со старым и какое из них лучше приобрести для дуэльной игры (даже если это и не самая лучшая идея)?
Отличия нового издания: - двустороннее игровое поле для разного количества участников; - модуль «События», который добавляет в игру особые планшеты с информацией о реальных исторических событиях, меняющие некоторые правила и условия победы; - обновлённое оформление от художника первого издания игры Джоша Кэппела. - Помимо этого, в состав игры входит органайзер от Game Trayz.
За те деньги, которые просят за переиздание, это просто наилучший вариант, который можно приобрести. Оформление игры на высочайшем уровне. Бери его и не думай.
Ну и дуэльная игра это не такая уж и плохая идея. Единственно что может не хватить конфликтности на поле. Все же это контроль территории. А для двух игроков земель будет очень много. Вполне может сложиться ситуация, что и не повоюете совсем за партию. Но слава богу это не самое важное в этой игре.
Подумываю о покупке, но смущает пару моментов. Реиграбельность и абстрактность происходящего. Судя по отзывам и рейтингу это прям шедевр, но по летсплеям просто симулятор треков. Поделитесь впечатлениями за счёт чего игра выезжает, качество компонентов не в счёт.
На ганзейку обратите внимание. В расладке куда удобней - прям старт через минуту. Хотя если вам хочется много жетончиков, красоты. Насколько понял Экспансия брала идею именно Ганзы. Никаких других подобных игр не встречал.
Ганза была в коллекции. Неплохая игра но показалась через чур сухой, как будь то в шашки играешь. В Экспансии подкупает сеттинг и какой то не реальный рейтинг.
Нереальные рейтинги - основа маркетинга настольных игр сегодня. И тут речь даже не о том, что рейтинги накрученные, нет, просто издатели научились преподносить игры таким образом, чтобы получать максимальное количество восторгов на выходе.
Экспансия хорошая, а реализация прям на 10. Вот объективно играешь в шкалы и жетончики - но приправлено так, что видятся люди, захваты новых земель, забастовки и проч. атмосферное.
Да, больше абстракт, но с исторической составляющей. Очень оригинальная реализация. Чем-то действительно похоже на Ганзейский союз, но с большими вариантами игры. Всего 7 раундов, первые из них проходят быстро, а последующие замедляются и становятся целыми стратегическими решениями, т.к. больше действий и больше вариантов ходов, причем модуль События добавляет отличную вариативность.
Видел много отзывов об этой игре, что она классная, но не топ. Отличная игра, но не мега-супер. Как это все понимать?
Взял игру на предзаказе, сыграл. И могу теперь с чистой совестью заявить, что игра классная, но не топ. Отличная но не мега-супер.
Теперь серьезно и по порядку.
Экспансия - достаточно простая игра на построение движка и контроль территорий. Гейтвей, по сложности правил и принимаемых решений а-ля Каркассон или Колонизаторы. Напоминает сразу все и при этом не похож ни на что другое. Играется очень приятно.
Экспансия - это игра без рандома, вообще вся информация открыта (стартовая рандомная расстановка ресурсов - это стартовая расстановка, которая делается до партии. И во время партии никакого рандома нет). Есть еще рандомные жетоны в некоторых событиях, но это совсем мелочи.
Еще фишка игры в том, что во многих играх вы делаете комбы из своих действий или абилок. Здесь же вы будете делать комбы из захваченных локаций.
Сначала играл в "голую базу" (без событий). И потом добавлял допы по одному. С добавлением каждого мнение об игре менялось. Поэтому дальше о каждом (мини)допе по отдельности.
- Голая база без Событий и вообще без ничего Очень хорошая игра. Для детей. Очень хорошая соревновательная часть, но все просчитывается максимально просто. Можно играть как добрую лайтовую семейку. Взрослым дядькам в такое играть фи. Понимаю, почему старая версия оценивалась низко. В это можно играть только детям или в семье не смотря на вполне крепкую соревновательную часть. Правильные решения принимаются за секунду. У меня же было первое желание после первой партии - продать игру. Да, игра красивая, поэтому сначала еще пару раз сыграть, а потом сже... продать.
- Модуль Событий Очень зашел. Он один игру поднимает на какой-то новый уровень. Именно из-за него и стоит играть в Экспансию. События предлагают альтернативные возможности вашим действиям. Из которых можно творить крутые комбы. Поначалу события заблокированы. Игроки их со временем разблокируют и простая игра плавно превращается в умный хардкор. Ладно, не совсем хардкор, но играть начинаешь прям совсем по другому. Как будто игра во время партии превращается из Мачи Коро в ОнМарс. Конечно, я утрирую, и сложность здесь совсем не ОнМарсовская, но суть понятна. Черт, я уже настроился на продажу игры, а тут вдруг такое и всем оно нравится и хотят играть еще.
- Мини-доп Владения Сразу замешивай в базу. Это просто доп карты для базовых колод, просто добавляет по одной карте в колоды регионов. Хорошо, когда есть. Можно воспринимать, как то, что должно было быть сразу в базе.
- Мини-доп Испытания судьбы С одной стороны приятный доп, позволяющий играть асимметричными фракциями с уникальными стартовыми расстановками. Но на деле не особо нужен и скорей всего не очень хорошо стыкуется с событиями, потому что какие-то фракции будут заходить в масть под конкретные события. Но изредка этот доп погонять можно чисто для разнообразия.
- Мини-доп Колониальные торговые компании Очень приятный мини-доп, который позволяет купить здание не за кирпичи, а за влияние. Мелочь, а приятно. Жаль только что в русской вресии его не купить и он шел ограниченным тиражом с допом Новая эра.
- Доп Новая Эра С ним можно выкинуть все здания из базы, потому что в этом допе есть здания допа и есть все здания из базы. По сути доп увеличивает взаимодействие и агрессию между игроками. Что классно. Но если играть с Событиями, то можно и базовыми зданиями вполне хорошо играть.
- Пластиковые миньки и деревянные ресурсы Деревянные ресурсы выполнены неаккуратно, но все равно круче, чем картон. Пластиковые миньки - ну такое себе. Вроде хорошо, но местами оверпрайс. Ключи и из базы вполне хорошо играются.
- Пластиковые ресурсы Выглядят красиво, но как по мне, эстетичней, когда деревянным диском заменяешь деревянный ресурс, а не пластиковый. Можно взять в магазине на БГГ.
Какая есть проблема у игры. Сложно понять кто побеждает. Даже в Смолл Ворлде и Тиранах Андердарка это проще понять. Здесь все ПО на виду, но всем влом считать у кого их сколько. Из-за этого момента многие игроки у нас гасят не лидера, того, кого просто хочется и, как следствие, занимаются кингмейкингом.
По итогу, игра больше всего напомнила Тиранов Андердарка. Совсем разные механики в играх, но ощущение от процесса очень похожее. Строишь движок, распространяешься по карте. В конце считаешь со всего поля и движка кучки ПО.
Визуальный дизайн у игры очень хороший и продуманный. Кроме планшетов Событий. Мало того, что надо в правила лезть, чтобы уточнить что имеет ввиду текст на планшете. Но и дизайнера надо грохнуть за то, что он додумался написать курсивом сюжетный текст, текст правил обычным шрифтом, а потом (местами) ТЕКСТ ПРАВИЛ снова КУРСИВОМ. Из-за чего мы игнорили в первой партии часть правил, думая, что этот текст относится к сюжетному описанию.
Плюс смущает гигантский гроб относительно такого в общем несложного игрового процесса. Многие игроки у нас заранее были настроены пессимистично к этой игре и не хотят в нее играть. Но, после первой же партии с Событиями говорят "Еще!".
Кстати, название Экспансия подходит игре как нельзя лучше. После партии ты чувствуешь, что действительно занимался Экспансией.
В общем, резюме. Игра классная, но не топ. Отличная игра, но не мега-супер )
Рекомендую попробовать данную игру с модулем Событий.
Отличный отзыв, спасибо, я как раз ожидаю большое дополнение "Новая Эра") Насколько я поняла, наилучшие варианты - это базовая игра+входящий в базу модуль "События" или же база+большой доп "Новая Эра". Ну и мини-доп Колониальные торговые компании, если получится достать😀
Минидопы Колониальные торговые компании и Владения я бы сразу замешивал в базу еще перед первой партией.
Игру я бы рекомендовал играть всегда с модулем События (можно только в самой первой обучающей без него) независимо от наличия или отсутствия Новой Эры. Потому что модуль Событий - главный гвоздь данной программы.
А дальше уже слишком все субъективно и индивидуально. Мне показалось, что игра не очень хорошо масштабируется под количество игроков. И если впятером отлично играется и без Новой Эры, то когда игроков мало, лучше все же играть с Новой Эрой.
как и любая НЕ дуэльная игра, расчитанная до 4-5 человек - НИКАК. Купите себе специально заточенную на игру вдвоём дуэльную настолку, зачем заниматься самообманом...
Замки Бургундии, например, играются отлично на 2-х игроков, но игра ведь не дуэльная. Я бы даже сказал совсем не хуже. Гранд-отель Австрия на 2-х лучше чем на 4 игрока. Я к чему: есть игры неДуэльные, но которые отлично играются вдвоем, по большей части игры европейской школы. С амери посложней будет
Подскажите. Выбираю между голой базой и базой с допом. Интересует насколько доп критичен для игры. Прочитав правила допа, сложилось мнение, что он слегка усложняет игру но ничего нового не вносит в игровой процесс. То есть, он скорее для фанатов этой игры.
Базы вполне достаточно. С учетом того, что она включает модуль из 16 событий, из которых в игре используется 3. Так что разнообразие партий вполне себе обеспечено. Доп полностью меняет рынок зданий и добавляет пару новых механик, но пока опробовать его не удалось. Мини-допы также привносят приятное разнообразие даже без основного допа.
Интересный вопрос. Мне кажется, любой доп, даже, как вы сказали, вносящий изменения в игровой процесс, предназначен в первую очередь для фанатов игры, то есть по принципу: "а вот вам еще!"
есть допы которые просто добавляют того же самого для реиграбельности, как допы к Древнему Ужасу, Поселенцам. А есть те которые добавляют новые механики и правят баланс, как допы к Чемпионам Мидгарда, Merchents&Marauders, SW Rebellion.
Да, но добавление новых механик - это тоже увеличение контента, рассчитанное на тех, кому игра пришлась по вкусу. Если же игра без добавления новых механик неиграбильна или ей надо обязательно править баланс при помощи допов, то скорее всего с этой игрой что-то не так.
Игры получаются разными за счет значительного усложнения игрового процесса. Без допов это семейка, допы для более продвинутых геймеров так как взаимодействие идет куда плотнее.
Это потому, что выпускалась ещё версия де-люкс (на кике) с пластиковыми фигурками, а органайзер для обеих версий одинаковый. https://boardgamegeek.com/image/4315706/endeavor-age-sail
Нам с женой очень понравилось. Друзья тоже остались довольны. Компоненты и оформление шикарные, приятные глазу. Механика не перегружена нюансами и игра идёт плавно, как корабль в ясную погоду. Партия без напряжения и в то же время с интересом. Это именно то, что мы хотели. Вчетвером сыграли за 2 с лишним часа.
если кто нашел, где купить деревянные форты для допа, о которых Крауды так и не смогли договориться с зарубежным партнером, поделитесь, пожалуйста, ссылочкой.
Подскажите, пожалуйста, я правильно понимаю, что после достижения лимита карт в 5 карт + 1 карта Губернатора в черной ячейке на планшете с "-3 ПО" под ней - больше нельзя получать карты Губернатора и складывать справа от планшета, "продолжая" ряд полученных карт?
И в таком случае, смысл для игрока в Исследовании регионов и получении там карт Губернатора теряется? Кроме того, что бы отобрать карту Губернатора перед носом других игроков, не дать им возможность ее получить, пусть и не получится ей воспользоваться в свою пользу?
Карты губернатора можно складывать справа от планшета в течении текущего раунда, по окончанию раунда нужно сбросить любые карты, чтобы на руке осталось 5+1 карта губернатора, либо 5 и свободная ячейка для карты губернатора (данная ячейка приносит 3 ПО, если она пустая по окончании игры).
Карты губернатора можно складывать вместо обычных карт, главное не превышать максимальный лимит карт.
Особенно про специальную ячейку для карт Губернатора - у меня почему то после прочтения правил отложилось так, что если эту ячейку занять картой Губернатора, в конце игры при подсчете очков 3 ПО минусуются))
Большое спасибо за ваш комментарий! Теперь ясно как действовать в такой ситуации! Всех вам благ и успехов!
Экспансия была от 3х игроков (поэтому и не взял в свое время, а фанатские правила для 1-3 игроков как-то не попались на глаза). Кто-нибудь знает, насколько это издание будет хорошо дуэльно, и подойдет ли сюда соло-режим из фанатских правил Экспансии?
дуэльно отыграли пробную партию и не сказал бы что она вышла интересной. на 3-4 человека определенно поинтереснее было играть. В правилах описан специальный режим для двоих человек, можете прочитать, сам ничего сказать про него не могу, поскольку не довелось опробовать. про соло тоже не подсоблю..
Запрет оплаты и захват только что открытого региона
Отыграв несколько партий возникла парочка вопросов. может кто подсобит с ответом. 1. В правилах на некоторых тайлах есть значок "запрет оплаты" над некоторыми кругами активации. В моей версии ни на одном тайле нет таких символов. Предполагаю, что это ошибка печати или первая редакция правил. Некоторые изображения нашел на БГГ, но может есть у кого полный список таких зданий с запретом оплаты, был бы очень признателен. 2. Действие "Грузоперевозка + Захват" одного из зданий 3-го уровня. Как я понимаю делать их можно в любой последовательности, но вопрос не в этом. Если действием "грузоперевозка" добавляется последний диск на трек судоходного пути, то регион считается открытым и можно сразу захватывать в нем город? или считается, что действия выполняются одновременно и эффект открытия региона не срабатывает и соответственно нельзя использовать "захват"?
1. Да в первом принте игры на зданиях 5-го уровня отсутсвует значок запрета оплаты. Это ошибка принта. Все здания которые позволяют сделать оплату, должны иметь такой значок. Это: Treasury, Museum, Parliament и Exchange.
2. Действия выполняются не одновременно, а последовательно в любом порядке по выбору игрока, можно выполнить Грузоперевозку и сразу после открытия региона выполнить в нем Захват.
Спасибо большое) собственно уже сам только что нашел по ссылке Эррату, где описана эта ошибка.. там же есть два файла для печати наклейки на тайл и общие пояснения https://www.endeavorgame.com/updated-rules
В правилах есть – как хитро его позиционируют – базовый вариант для новичков, без планшетов Exploits. Это фактически 1-ая редакция, языконезависимая. Географические регионы на поле и картах понятны любому, названия зданий – просто литературный изыск. Все расшифровано и продублировано иконками. В доп. модуле – именно таковым его считаю – Exploits много значимого текста. Но 1,5 десятка планшетов уже переведены. Спасибо доброму человеку! Если не жалко денег на такую красотень, это не должно останавливать :)
Мне самому данный вариант перевода не нравится, изначально я вообще не хотел переводить данный термин и оставить транслитерацию английского варианта (эксплоит).
Подвиг тоже не подходит. Подвиг это совершение какого-то героического поступка, но Глобализация или допустим Торговля специями не выглядит, как героический поступок. Поэтому я застрял с данным словом и не могу найти ему достойный синоним.
Думаю, может "Достижение" лучше подойдет, но не уверен.
Игра в коллекции давно,играли с женой на двоих,норм да и только....
Но блин как же игра раскрылась при игре на 4 и на 5 человек.Это была жесть!!!Причём сразу же все попросили повторить.В общем игра огонь,но на большой состав,играть вдвоем такое себе,особенно на контрасте биг пати.
Игра выглядит на две ступеньки круче, чем реально играется.
Обернуто всё в просто нереально красивую обёртку. Когда народ собрал поиграть - все ахнули на этапе когда я просто коробку открыл. Только две игры видел, настолько круто оформленных на уровне коробки. Вторая - недавняя "Вечная зима".
Тема интересная. И вроде бы атмосфера в самой игре присутствует. Действия заявлены: Исследование, захват, развитие, войнушка.
Но при этом где-то к середине игры магия пропадает. И ты понимаешь, что просто заспамили всё поле фишками.
Что на двоих, что на пятерых - вы мечете фишки на поле. Пытаетесь набрать бонусов. И всё.
И, кстати, тут ещё раскладка громоздкая. Нужно перед партией раскидать всю сотню жетонов бонусов по полю.
Очень как-то обидно прямо, что настолько красота по виду, и настолько посредственность по геймплею. Будь игра оформлена как простенький абстракт без темы, наверное была бы просто ещё одной абстрактной игрой из кучи.
Ну если покупать игры по рекламному описанию, то да - несоответствие реальности ожиданиям обеспечены. Лучше чутка глянуть обзоры, летсплеи, прочитать правила. Помню один знакомый купил себе "Игру Престолов в космосе!", а в миру.... "Звездные Империи". Реакция была соответствующая)
Мимо.
Игру не покупал, на рекламу не вёлся.
Просто увидел красивую коробку в магазине. Почитал описания. Посмотрел летсплеи, на нашем и на буржуйском. Сам в антикафе сыгранул на двоих. Потом в другой раз друзей позвал, впятером сыграли.
Скучновато. Не прям провал, но в целом можно найти гораздо более интересные варианты. Даже "Билет на поезд" интереснее в конфликте будет.
А вы с событиями играли?
В базу.
Крайне сомнительно, что события кардинально поменяют геймплей. Игроки точно также будут метать фишки на карту, и двигать фишки по трекеру. Просто будет небольшой нюанс.
Друзья, подскажите, пожалуйста, что в этом издании нового по сравнению со старым и какое из них лучше приобрести для дуэльной игры (даже если это и не самая лучшая идея)?
Отличия нового издания:
- двустороннее игровое поле для разного количества участников;
- модуль «События», который добавляет в игру особые планшеты с информацией о реальных исторических событиях, меняющие некоторые правила и условия победы;
- обновлённое оформление от художника первого издания игры Джоша Кэппела.
- Помимо этого, в состав игры входит органайзер от Game Trayz.
За те деньги, которые просят за переиздание, это просто наилучший вариант, который можно приобрести. Оформление игры на высочайшем уровне. Бери его и не думай.
Ну и дуэльная игра это не такая уж и плохая идея. Единственно что может не хватить конфликтности на поле. Все же это контроль территории. А для двух игроков земель будет очень много. Вполне может сложиться ситуация, что и не повоюете совсем за партию. Но слава богу это не самое важное в этой игре.
Подумываю о покупке, но смущает пару моментов. Реиграбельность и абстрактность происходящего. Судя по отзывам и рейтингу это прям шедевр, но по летсплеям просто симулятор треков. Поделитесь впечатлениями за счёт чего игра выезжает, качество компонентов не в счёт.
На ганзейку обратите внимание. В расладке куда удобней - прям старт через минуту. Хотя если вам хочется много жетончиков, красоты. Насколько понял Экспансия брала идею именно Ганзы. Никаких других подобных игр не встречал.
Ганза была в коллекции. Неплохая игра но показалась через чур сухой, как будь то в шашки играешь. В Экспансии подкупает сеттинг и какой то не реальный рейтинг.
Нереальные рейтинги - основа маркетинга настольных игр сегодня. И тут речь даже не о том, что рейтинги накрученные, нет, просто издатели научились преподносить игры таким образом, чтобы получать максимальное количество восторгов на выходе.
Экспансия хорошая, а реализация прям на 10. Вот объективно играешь в шкалы и жетончики - но приправлено так, что видятся люди, захваты новых земель, забастовки и проч. атмосферное.
Да, больше абстракт, но с исторической составляющей.
Очень оригинальная реализация. Чем-то действительно похоже на Ганзейский союз, но с большими вариантами игры.
Всего 7 раундов, первые из них проходят быстро, а последующие замедляются и становятся целыми стратегическими решениями, т.к. больше действий и больше вариантов ходов, причем модуль События добавляет отличную вариативность.
Что значит термин "Действие торговли"? На одной из карт регионы встретил
Это новое действие из дополнения «Новая эра». См. соответствующие правила. Очевидно, такая карта не для игры в базу.
На игровом поле, в регионе Европа присутствуют КВАДРАТНЫЕ ячейки, которые должны быть пустыми… Для чего они?
Они дадут ПО в конце игры, если игрок контролирует точки с обеих сторон от такой ячейки.
Первая игра на Тесере, где в комментариях обсуждают только впечатления, а не правила!)
Видел много отзывов об этой игре, что она классная, но не топ. Отличная игра, но не мега-супер. Как это все понимать?
Взял игру на предзаказе, сыграл. И могу теперь с чистой совестью заявить, что игра классная, но не топ. Отличная но не мега-супер.
Теперь серьезно и по порядку.
Экспансия - достаточно простая игра на построение движка и контроль территорий. Гейтвей, по сложности правил и принимаемых решений а-ля Каркассон или Колонизаторы. Напоминает сразу все и при этом не похож ни на что другое. Играется очень приятно.
Экспансия - это игра без рандома, вообще вся информация открыта (стартовая рандомная расстановка ресурсов - это стартовая расстановка, которая делается до партии. И во время партии никакого рандома нет). Есть еще рандомные жетоны в некоторых событиях, но это совсем мелочи.
Еще фишка игры в том, что во многих играх вы делаете комбы из своих действий или абилок. Здесь же вы будете делать комбы из захваченных локаций.
Сначала играл в "голую базу" (без событий). И потом добавлял допы по одному. С добавлением каждого мнение об игре менялось. Поэтому дальше о каждом (мини)допе по отдельности.
- Голая база без Событий и вообще без ничего
Очень хорошая игра. Для детей. Очень хорошая соревновательная часть, но все просчитывается максимально просто. Можно играть как добрую лайтовую семейку. Взрослым дядькам в такое играть фи. Понимаю, почему старая версия оценивалась низко. В это можно играть только детям или в семье не смотря на вполне крепкую соревновательную часть. Правильные решения принимаются за секунду. У меня же было первое желание после первой партии - продать игру. Да, игра красивая, поэтому сначала еще пару раз сыграть, а потом сже... продать.
- Модуль Событий
Очень зашел. Он один игру поднимает на какой-то новый уровень. Именно из-за него и стоит играть в Экспансию. События предлагают альтернативные возможности вашим действиям. Из которых можно творить крутые комбы. Поначалу события заблокированы. Игроки их со временем разблокируют и простая игра плавно превращается в умный хардкор. Ладно, не совсем хардкор, но играть начинаешь прям совсем по другому. Как будто игра во время партии превращается из Мачи Коро в ОнМарс. Конечно, я утрирую, и сложность здесь совсем не ОнМарсовская, но суть понятна. Черт, я уже настроился на продажу игры, а тут вдруг такое и всем оно нравится и хотят играть еще.
- Мини-доп Владения
Сразу замешивай в базу. Это просто доп карты для базовых колод, просто добавляет по одной карте в колоды регионов. Хорошо, когда есть. Можно воспринимать, как то, что должно было быть сразу в базе.
- Мини-доп Испытания судьбы
С одной стороны приятный доп, позволяющий играть асимметричными фракциями с уникальными стартовыми расстановками. Но на деле не особо нужен и скорей всего не очень хорошо стыкуется с событиями, потому что какие-то фракции будут заходить в масть под конкретные события. Но изредка этот доп погонять можно чисто для разнообразия.
- Мини-доп Колониальные торговые компании
Очень приятный мини-доп, который позволяет купить здание не за кирпичи, а за влияние. Мелочь, а приятно. Жаль только что в русской вресии его не купить и он шел ограниченным тиражом с допом Новая эра.
- Доп Новая Эра
С ним можно выкинуть все здания из базы, потому что в этом допе есть здания допа и есть все здания из базы. По сути доп увеличивает взаимодействие и агрессию между игроками. Что классно. Но если играть с Событиями, то можно и базовыми зданиями вполне хорошо играть.
- Пластиковые миньки и деревянные ресурсы
Деревянные ресурсы выполнены неаккуратно, но все равно круче, чем картон.
Пластиковые миньки - ну такое себе. Вроде хорошо, но местами оверпрайс. Ключи и из базы вполне хорошо играются.
- Пластиковые ресурсы
Выглядят красиво, но как по мне, эстетичней, когда деревянным диском заменяешь деревянный ресурс, а не пластиковый. Можно взять в магазине на БГГ.
Какая есть проблема у игры. Сложно понять кто побеждает. Даже в Смолл Ворлде и Тиранах Андердарка это проще понять. Здесь все ПО на виду, но всем влом считать у кого их сколько. Из-за этого момента многие игроки у нас гасят не лидера, того, кого просто хочется и, как следствие, занимаются кингмейкингом.
По итогу, игра больше всего напомнила Тиранов Андердарка. Совсем разные механики в играх, но ощущение от процесса очень похожее. Строишь движок, распространяешься по карте. В конце считаешь со всего поля и движка кучки ПО.
Визуальный дизайн у игры очень хороший и продуманный. Кроме планшетов Событий. Мало того, что надо в правила лезть, чтобы уточнить что имеет ввиду текст на планшете. Но и дизайнера надо грохнуть за то, что он додумался написать курсивом сюжетный текст, текст правил обычным шрифтом, а потом (местами) ТЕКСТ ПРАВИЛ снова КУРСИВОМ. Из-за чего мы игнорили в первой партии часть правил, думая, что этот текст относится к сюжетному описанию.
Плюс смущает гигантский гроб относительно такого в общем несложного игрового процесса.
Многие игроки у нас заранее были настроены пессимистично к этой игре и не хотят в нее играть. Но, после первой же партии с Событиями говорят "Еще!".
Кстати, название Экспансия подходит игре как нельзя лучше. После партии ты чувствуешь, что действительно занимался Экспансией.
В общем, резюме. Игра классная, но не топ. Отличная игра, но не мега-супер )
Рекомендую попробовать данную игру с модулем Событий.
Отличный отзыв, спасибо, я как раз ожидаю большое дополнение "Новая Эра") Насколько я поняла, наилучшие варианты - это базовая игра+входящий в базу модуль "События" или же база+большой доп "Новая Эра". Ну и мини-доп Колониальные торговые компании, если получится достать😀
Спасибо за мнение.
Минидопы Колониальные торговые компании и Владения я бы сразу замешивал в базу еще перед первой партией.
Игру я бы рекомендовал играть всегда с модулем События (можно только в самой первой обучающей без него) независимо от наличия или отсутствия Новой Эры. Потому что модуль Событий - главный гвоздь данной программы.
А дальше уже слишком все субъективно и индивидуально. Мне показалось, что игра не очень хорошо масштабируется под количество игроков. И если впятером отлично играется и без Новой Эры, то когда игроков мало, лучше все же играть с Новой Эрой.
Ещё раз спасибо) Нас всего "Три тополя на Плющихе" - значит будем играть и с "Событиями" и с "Новой Эрой"🙂
Спасибо. Благодаря Вашему отзыву я собрал компанию и мы дважды сыграли: в базу и в базу с событиями. Игра понравилась всем участникам.
коллеги,подскажите как играется вдвоем.
Плохо. Игра рассчитана минимум на 3, а ещё лучше 4-5 игроков
Скучно. Не рекомендую.
как и любая НЕ дуэльная игра, расчитанная до 4-5 человек - НИКАК.
Купите себе специально заточенную на игру вдвоём дуэльную настолку, зачем заниматься самообманом...
Замки Бургундии, например, играются отлично на 2-х игроков, но игра ведь не дуэльная. Я бы даже сказал совсем не хуже. Гранд-отель Австрия на 2-х лучше чем на 4 игрока.
Я к чему: есть игры неДуэльные, но которые отлично играются вдвоем, по большей части игры европейской школы. С амери посложней будет
А мне нормально
Чувствуется, что на 3-4 повеселее, но на двоих тоже ничего
Подскажите. Выбираю между голой базой и базой с допом. Интересует насколько доп критичен для игры. Прочитав правила допа, сложилось мнение, что он слегка усложняет игру но ничего нового не вносит в игровой процесс. То есть, он скорее для фанатов этой игры.
Базы вполне достаточно. С учетом того, что она включает модуль из 16 событий, из которых в игре используется 3. Так что разнообразие партий вполне себе обеспечено.
Доп полностью меняет рынок зданий и добавляет пару новых механик, но пока опробовать его не удалось.
Мини-допы также привносят приятное разнообразие даже без основного допа.
Интересный вопрос. Мне кажется, любой доп, даже, как вы сказали, вносящий изменения в игровой процесс, предназначен в первую очередь для фанатов игры, то есть по принципу: "а вот вам еще!"
есть допы которые просто добавляют того же самого для реиграбельности, как допы к Древнему Ужасу, Поселенцам. А есть те которые добавляют новые механики и правят баланс, как допы к Чемпионам Мидгарда, Merchents&Marauders, SW Rebellion.
Да, но добавление новых механик - это тоже увеличение контента, рассчитанное на тех, кому игра пришлась по вкусу. Если же игра без добавления новых механик неиграбильна или ей надо обязательно править баланс при помощи допов, то скорее всего с этой игрой что-то не так.
К чести ффг, в допах к ДУ всякие мелкие механики добавили, чтобы принимаемые решения не были такими очевидными
Игры получаются разными за счет значительного усложнения игрового процесса. Без допов это семейка, допы для более продвинутых геймеров так как взаимодействие идет куда плотнее.
Друзья, у меня одного фигурка корабля не влезает в предназначенное для нее отделение органайзера? Пытался гуглить на эту тему, ничего не нашел.
С картонной фигуркой такая же история
Это потому, что выпускалась ещё версия де-люкс (на кике) с пластиковыми фигурками, а органайзер для обеих версий одинаковый.
https://boardgamegeek.com/image/4315706/endeavor-age-sail
Во. А я-то думал, почему такие странные отделения органайзера под разные компоненты. Спасибо.
Нам с женой очень понравилось. Друзья тоже остались довольны. Компоненты и оформление шикарные, приятные глазу. Механика не перегружена нюансами и игра идёт плавно, как корабль в ясную погоду. Партия без напряжения и в то же время с интересом. Это именно то, что мы хотели. Вчетвером сыграли за 2 с лишним часа.
если кто нашел, где купить деревянные форты для допа, о которых Крауды так и не смогли договориться с зарубежным партнером, поделитесь, пожалуйста, ссылочкой.
печатал на 3-d принтере вот эти форты для старой версии
подходит и для новой версии, жетоны ровно по размеру, диски игроков чуть болтаются в них
форма форта чуть-чуть отличается от того что на поле изображен, но рисунок форта полностью перекрывает фигурка
https://www.thingiverse.com/make:635779
Подскажите, пожалуйста, я правильно понимаю, что после достижения лимита карт в 5 карт + 1 карта Губернатора в черной ячейке на планшете с "-3 ПО" под ней - больше нельзя получать карты Губернатора и складывать справа от планшета, "продолжая" ряд полученных карт?
И в таком случае, смысл для игрока в Исследовании регионов и получении там карт Губернатора теряется?
Кроме того, что бы отобрать карту Губернатора перед носом других игроков, не дать им возможность ее получить, пусть и не получится ей воспользоваться в свою пользу?
Карты губернатора можно складывать справа от планшета в течении текущего раунда, по окончанию раунда нужно сбросить любые карты, чтобы на руке осталось 5+1 карта губернатора, либо 5 и свободная ячейка для карты губернатора (данная ячейка приносит 3 ПО, если она пустая по окончании игры).
Карты губернатора можно складывать вместо обычных карт, главное не превышать максимальный лимит карт.
Благодарю за пояснение!
Особенно про специальную ячейку для карт Губернатора - у меня почему то после прочтения правил отложилось так, что если эту ячейку занять картой Губернатора, в конце игры при подсчете очков 3 ПО минусуются))
Большое спасибо за ваш комментарий! Теперь ясно как действовать в такой ситуации! Всех вам благ и успехов!
Похоже, что Крауды подписали...
геймз или рипаблик?
Нехоббики )
геймз
Те, что на светлой стороне, короче.
Вороны ))
Если действительно они, то есть надежда на делюкс-версию. Хотя кого я обманываю, чудо "Брасса" неповторимо...
Бомба, надо брать.
Экспансия была от 3х игроков (поэтому и не взял в свое время, а фанатские правила для 1-3 игроков как-то не попались на глаза). Кто-нибудь знает, насколько это издание будет хорошо дуэльно, и подойдет ли сюда соло-режим из фанатских правил Экспансии?
дуэльно отыграли пробную партию и не сказал бы что она вышла интересной. на 3-4 человека определенно поинтереснее было играть. В правилах описан специальный режим для двоих человек, можете прочитать, сам ничего сказать про него не могу, поскольку не довелось опробовать.
про соло тоже не подсоблю..
Спасибо!
Отыграв несколько партий возникла парочка вопросов. может кто подсобит с ответом.
1. В правилах на некоторых тайлах есть значок "запрет оплаты" над некоторыми кругами активации. В моей версии ни на одном тайле нет таких символов. Предполагаю, что это ошибка печати или первая редакция правил. Некоторые изображения нашел на БГГ, но может есть у кого полный список таких зданий с запретом оплаты, был бы очень признателен.
2. Действие "Грузоперевозка + Захват" одного из зданий 3-го уровня. Как я понимаю делать их можно в любой последовательности, но вопрос не в этом. Если действием "грузоперевозка" добавляется последний диск на трек судоходного пути, то регион считается открытым и можно сразу захватывать в нем город? или считается, что действия выполняются одновременно и эффект открытия региона не срабатывает и соответственно нельзя использовать "захват"?
1. Да в первом принте игры на зданиях 5-го уровня отсутсвует значок запрета оплаты. Это ошибка принта. Все здания которые позволяют сделать оплату, должны иметь такой значок. Это: Treasury, Museum, Parliament и Exchange.
2. Действия выполняются не одновременно, а последовательно в любом порядке по выбору игрока, можно выполнить Грузоперевозку и сразу после открытия региона выполнить в нем Захват.
Спасибо большое)
собственно уже сам только что нашел по ссылке Эррату, где описана эта ошибка.. там же есть два файла для печати наклейки на тайл и общие пояснения
https://www.endeavorgame.com/updated-rules
Подскажите, много ли текста в игре?
только на картах "авантюр"(exploits/эксплуатаций). В "фото" карточки игры есть примеры.
В правилах есть – как хитро его позиционируют – базовый вариант для новичков, без планшетов Exploits. Это фактически 1-ая редакция, языконезависимая. Географические регионы на поле и картах понятны любому, названия зданий – просто литературный изыск. Все расшифровано и продублировано иконками.
В доп. модуле – именно таковым его считаю – Exploits много значимого текста. Но 1,5 десятка планшетов уже переведены. Спасибо доброму человеку! Если не жалко денег на такую красотень, это не должно останавливать :)
а красивые и удобные инлей(коробочки, или как это называется) во всех версиях лежит или только кикстартерной?
Да, клёвый инсерт во всех версиях игры.
Выложил перевод основных правил игры. О любых недочетах прошу писать, поправлю.
P.S. Перевод правил эксплуатаций выложу немного позже.
Добавил правила игры с эксплуатациями
Поменял перевод эксплуатаций на авантюры. Думаю более подходит и лучше звучит.
Эксплуатации? Может все-таки слово "подвиги" использовать? прям глаз режет и правила воспринимать сложнее...
Мне самому данный вариант перевода не нравится, изначально я вообще не хотел переводить данный термин и оставить транслитерацию английского варианта (эксплоит).
Подвиг тоже не подходит. Подвиг это совершение какого-то героического поступка, но Глобализация или допустим Торговля специями не выглядит, как героический поступок. Поэтому я застрял с данным словом и не могу найти ему достойный синоним.
Думаю, может "Достижение" лучше подойдет, но не уверен.
"Достижение" точно лучше.
"достижения" однозначно лучше "эксплуатаций". и наверное даже получше "подвигов"