-AdRiver-
xirin написал 2 минуты назад к игре Lewis & Clark: # Текст на русском, который вы привели, неверный. Не понятно только, из ...
Lysyy написал 4 минуты назад к игре Tyrants of the Underdark: # Я бы классические билдеры вообще бы не советовал играть. Но там можно ...
hickname написал 6 минут назад к игре Tainted Grail: The Fall of Avalon: # Надо было 300 человек собрать, собрали меньше 200. Так что шансы были....
Mae написал полчаса назад к игре Cyclades: Hades: # Мы играем с титанами на островной карте. Играется вполне хорошо. Далек...
MacTire написал полчаса назад к игре Tyrants of the Underdark: # Хоть вопрос к топикстартеру, но тоже чуть вмешаюсь с позволения: Fight...
Киберпанк, который мы заслужили
Кампания по игре Human Punishment Social Deduction 2.0 с дополнением на Kickstar...
Обзорная башня [19.02.2019]
В этом выпуске: интервью с Колби Дауком, обзор нескольких сценариев игры «Агентс...
«Седьмое поколение» (Gen7). Предзаказ
Crowd Games предлагает всем желающим оказаться космонавтами в 7-м поколении.  
Обзорная башня [13.02.2019]
В этом выпуске: два превью игры Dark Rituals, обзор игры «Место преступления», в...
«Современное искусство» теперь и в России
«Лавка игр» предлагает познакомиться с современными художниками!

Vavilonov

Картонный pip-boy заказывали?

04 февраля 2019

Информация

добавить
игры Fallout: New California
Fallout. Настольная игра
компании Hobby World
Fantasy Flight Games
Дата: 04 февраля 2019
Оценка пользователей
7.5165
-

Вавилонов М.

Обзор настольной игры «Fallout. Настольная игра»

Картонный pip-boy заказывали?

 

Истории человечества нет конца, ибо борьба за выживание — это война, что идёт вечно.

 

А война… Война не меняется. С зарождения человеческой расы, когда наши предки впервые раскрыли убийственную силу камня и кости, кровь проливалась в различных целях: во имя бога, ради правосудия или просто в припадке бешенства.

 

 

Уже не в первый раз в своих обзорах я обращаюсь к теме переноса (портирования) игр между «виртуальной» и «картонной» платформами, и, если присмотреться к анонсам и грядущим релизам, то в дальнейшем этот тренд будет только развиваться, постепенно сплетая миры настолок и видеоигр. Сегодняшний объект нашего пристального исследования носит гордое имя «Fallout. Настольная игра», и, по мнению некоторых авторитетных изданий, вполне способна на равных конкурировать с номерными частями серии.

 

 

Скромные богатства пустошей...

 

Забегая немного вперёд, отмечу, что стандартное описание Fallout, как постапокалиптической RPG в открытом мире с возможностью развития собственного персонажа и нелинейным сюжетом, справедливо и для её картонного воплощения. Игроков ждёт путешествие по знаменитой Американской пустоши, выжженной ядерной войной, со всеми знаковыми атрибутами: убежищами, рейдерами, супер-мутантами — в общем, всем тем, что греет душу всякому знатоку системы S.P.E.C.I.A.L. Сыграть в настольный Fallout может от одного до четверых игроков, но прежде, чем начать, следует определиться с персонажем, за которого предстоит играть. Выбор велик: от канонического выходца из убежища до обезображенного радиацией гуля, от одного вида которого становится не по себе. Каждый из персонажей обладает различными стартовыми навыками и предметами, так что к выбору лучше подходить с умом. Например, «изгой из Братства» с самого начала игры облачён в силовую броню, что позволяет, начиная с ранних этапов игры, бросаться в бой; однако, есть тут и негативная сторона — тяжёлая броня затрудняет перемещение владельца, в связи с чем данный персонаж имеет всего одну единицу движения вместо двух. Помимо выбора игрового персонажа, игрокам следует определиться и со сценарием, от которого зависит раскладка игрового поля и основная сюжетная линия.

 

 

Один в поле воин, особенно если этот воин тяжело бронирован и вооружён

 

Примечательно, что Fallout — это не привычный кооператив, хоть и имеет внушительное количество черт, присущих данному жанру, а вполне себе соревновательная игра, хоть и без прямого конфликта между игроками. Вместе с тем в нём присутствует возможность как единоличной победы, так и совместного проигрыша, условия которых зависят от избранного сценария. Каждый из них открывает перед игроками столкновение между различными группировками, будь то борьба радикалов из «подземки» с высокоразвитым «Университетом» и внедрёнными ими «синтами» из четвёртой части, либо каноничное противоборство «Братства Стали» и «Анклава». Какую историю не предпочли бы игроки, сюжет всегда будет отсылкой к оригинальной видеоигре, а зачастую позволит взглянуть на мир игры и её обитателей с неожиданной стороны. Выжившим по ходу партии предстоит примкнуть к одной из сторон конфликта, причём их выбор остаётся тайным для остальных участников, а затем помочь выбранной фракции достичь значительных успехов на просторах пустошей. Забавно, что верность в радиоактивной пустоши — пустой звук, нет ничего проще, чем отказаться от данной клятвы и присягнуть противоположной фракции: преданность в пустоши — ничто, победа — всё!

 

 

За систему S.P.E.C.I.A.L., экипировку, счётчики здоровья, опыта, радиации и состояний отвечает вот такой удобный планшет. Ниже расположены слоты как для используемого снаряжения, так и переносимой добычи.

 

Система подсчёта очков и определения победителя в игре достаточно сложна, в основном игроки получают победные очки за увеличение влияния одной из фракций, из-за чего отрыв между сторонами конфликта наверняка окажется выгоден кому-либо из игроков, однако если одна из них достигнет максимального влияния, то все выжившие проиграют. Благодаря подобным нюансам просчитать победителя оказывается непросто. Лично мне такая необычная система выявления победителя показалась крайне удачным решением: в первой половине партии игроки в принципе не задумываются о путях к победе и в своё удовольствие исследуют мир и развивают персонажей, а вот ближе к концу начинается настоящая гонка, а перетягивание каната становится всё более значимым. Подобный подход позволяет глубже погрузиться в мир игры, выводя на первый план ролевую, приключенческую составляющую игры, отодвигая соревновательный элемент ближе к финалу партии. Учитывая достаточную продолжительность партии — более 2,5 часа, — смена приоритетов позволяет не заскучать в процессе.

 

 

Слабакам тут не место — сразу станут добычей рейдеров и мутантов, а вот одиночки с большой пушкой чувствуют себя вполне комфортно

 

Приключения игроков разворачиваются на просторном игровом поле, которое создаётся случайным образом, однако с некоторыми особенностями, которые будут зависеть от избранного сценария. Ради выживания игрокам придётся путешествовать по пустошам: к счастью или нет, последние, несмотря на название, густо заселены различными незнакомцами, торговцами и, конечно же, монстрами. За встречу с первыми двумя отвечает специальная колода контактов; зачастую путешественнику будет предложен выбор, последствия которого могут аукнуться игроку в будущем. Выбор, как правило, состоит из простого пути, который может принести небольшое количество карт добычи, а также возможность поторговаться, и более прибыльного, но и более опасного решения, в ходе которого придётся пройти проверку навыков. За проверки отвечает адаптированная система S.P.E.C.I.A.L: с помощью кубиков выживший должен выбросить определённое число успехов, а при наличии подходящих навыков или предметов можно перебросить любое число кубиков, либо иным способом повлиять на результат броска. Похожим образом проходят и столкновения с монстрами, однако в данном случае выживший, используя V.A.T.S. (тоже бросок кубика), должен попасть в уязвимые места на теле противника, и тут снова на помощь приходят система S.P.E.C.I.A.L и всевозможные вспомогательные атрибуты. В «Fallout. Настольная игра» достаточно обширный выбор предметов, брони и оружия, которые способны в значительной мере облегчить выживание в ядерной пустоши, а также создать свой уникальный способ взаимодействия с игрой, всё ненужное же можно выгодно продать за местную валюту — крышки, — чтобы приобрести что-то более подходящее под избранный стиль игры.

 

 

К путешествию по ядерным пустошам готовы!

 

За сюжет игры отвечает специальная колода «заданий», каждая из карт которой пронумерована для того, чтобы путешествие игроков не превратилось в набор случайных слабо связанных между собой контактов с окружающим миром. Благодаря такому решению за развитие истории можете не беспокоиться, каждый квест имеет логичное начало и завершение, что, однако, не исключает игрового выбора: большинство заданий можно выполнить разными способами, за что полагается не только различная награда, но и соответствующее изменение игровой обстановки. Например, вы можете отыскать небольшую деревушку, жители которой страдают от голода, в дальнейшем цепочка заданий предложит игроку обучить последних охоте или же торговле, каждое из решений имеет собственные последствия, с которыми игроки столкнутся впоследствии.

 

 

Местная колода заданий имеет вполне внушительные размеры — более 180 карт!

 

Перейдём к выводам. Удалось ли создателям перенести на стол атмосферу знаменитой видеоигры, либо перед нами очередная поделка по мотивам, созданная исключительно как коллекционная забава для поклонников серии? Определённо — да, даже правила выполнены и написаны в формате брошюры для выходца из убежища. Адаптированные системы получения опыта, S.P.E.C.I.A.L и V.A.T.S., борьба фракций и все прочие атрибуты Fallout не выглядят добавленными для галочки, авторы игры постарались органично вплести это в сущность настолки. В настольном варианте отлично переданы главные фишки оригинальной видеоигры — путешествия по радиоактивным пустошам, наполненным интересными событиями и встречами, опасность монстров, жаждущих расправиться с одиноким путником, а также вечная борьба фракций за власть, удачно подтверждающая лозунг: «Война никогда не меняется». В Fallout достаточно много возможностей: при первом знакомстве с игрой буквально разбегаются глаза, так что фанаты комплексных приключенческих игр останутся довольны. Однако, безусловно, настольный Fallout имеет некоторые проблемы, среди которых плоская боевая система, ограниченное количество сценариев, которое не самым положительным образом влияет на реиграбельность от партии к партии. Последняя проблема, в принципе, стандартна для игр издательства FFG. Однако, если провести сравнение с тем же «Древним ужасом», то в Fallout мы хоть и имеем те же четыре сценария (как и Древних в «ДУ»), но даже первый обучающий сюжет в «фоллыче» полноценен, в отличие от урезанного Азатота, и не требует дальнейших расширений, как было с «Забытыми тайнами». Традиционно проблему ограниченности сценарного контента призваны решить дополнения; к слову, первое уже вышло и называется New California. Оно добавляет сразу два новых сценария и целых пять персонажей, а также новые тайлы местности, оружие и навыки; думаю, как обычно вопрос локализации дополнения будет зависеть от успешности базовой игры.

 

 

В дополнении можно будет сыграть за бойца Анклава и даже за робота-помощника!

 

Итог: настольный Fallout — достойная настольная RPG, выделяющаяся среди конкурентов необычным сеттингом, а также удачным переносом механик оригинальной видеоигры в настольный формат. Благодаря несложным правилам, это отличный выбор для новичков в настольных играх, тем более, что многие аспекты, перенесённые из видеоформата будут интуитивно понятны игрокам, знакомым с оригиналом.

 

 

Если данная картинка не вызывает у вас ассоциаций с «Гравити Фолз», вы имеетe значительно более высокий шанс по достоинству оценить «Fallout. Настольная игра».

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
catch_22 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Игравшие, подскажите пару моментов:
1) насколько много в игре чернухи и можно ли ее удалить, не сломав?
2) есть ли какой-нибудь вариант кооператива "на исследование"?
3) насколько механика отыгрыша персонажа (special, это всё) сложнее, например, Тайных Мышей или Талисмана?

valdar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1) Чернухи в каком смысле ? Если плохие поступки, то выбор за вами - совершать их или нет, можно быть всегда добреньким.
2) Такого нет. Но есть в дополнении НьюКалифорния кооперативный сценарий.
3) Механика боев и прокачки очень простая и лаконичная.

catch_22 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

valdar, Desert_witch, благодарю за ответы.

1) Тут речь о буквальном переносе реалий игры. В Ф2 были бордели, игра за работорговцев, перки "Гробокопатель", "детеубийца" и т.п. Если в сабже события типа: "Вы нашли огнемет: а) разогреете тушняк б) для пооверки выжгете ближайший торговый пост с покупателями" или натуралистичные картинки гуля с кишками наружу, то это тоже можно посчитать. Поэтому хорошо бы пример самого трешового события (по вашему мнению), чтобы стало понятно.

3) Читал правила, насколько просто будет играться - оценить не смог, поэтому интересно в сравнении. Вообще, ищется аналог (возможно, чуть сложнее) базы Талисмана в сеттинге без демонов, призраков и ктулх. Ближайшим представлялся Андор, а насколько близок, по-вашему, сабж?

caleb написал 14 дней назад: #

Это не Ф2, это кастрированный Ф3, ничего предусудительного тут нет, все уныло, не бойтесь.

caleb написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Вообще, ближайший аналог Рунбаунд, играется похоже, только исследование как бы есть. А реиграбельности, понятное дело, меньше.

catch_22 написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Я так понимаю, 3ed.

Вообще, что мне не нравится в таких псевдообзорах, так то, что перестали сравнивать с подобными образцами, пусть чисто механически. Да, свои заметки мне тоже не нравятся - недавно пробовал написать про одну из COIN, а без полноценного сравнения с предыдущими получилось неудачно. Но профессиональные обзорщики? Про рунбаунд этот как только не разливались соловьем в свое время, почему бы сейчас не сравнить? Не говорю уже про похожие отечественные древности типа Зоны сталкеров или Трапперов каких-нибудь.

catch_22 написал 14 дней назад: #

Добавлю за обзорщика сравнение для заинтересовавшихся, пусть и телеграфное:
https://boardgamegeek.com/thread/1894080/runebound-3rd-ed-vs-fallout

Desert_witch написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Не профессиональный обзорщик, но все же отвечу. =3
>Трапперы
*Перекрестился*
Не поминайте вслух эту отрыжку сатаны, пожалуйста. :|

В Рунбаунд (третий) я так до сих пор не поиграл. Подозреваю, что в чем-то должно быть похоже, но в из того что я слышал - в баунде больше упор на механику, битвы и прокачку; Фоллач очень простой по боевке, и частично механики в нем кривоватые, но квесты на самом деле очень доставляют (кроме Фар Харбора =_=).
Играл во второй рунбаунд, но помню его уже совсем смутно. По-моему, он тоже был именно что про механику и прокачку.

Из того что я играл самое близкое - это Arkham Horror третьей редакции. То есть - вот вам сценарий, в котором фиксированное начало, но потихоньку вам накидывается все больше ветвящихся квестов и необычных ситуаций, все с большим упором на художественный текст.
Качаться, драться и набирать барахло там важнее, чем в Fallout (да и веселее, чего уж там :|).
Самое далекое из того что играл - это всякие Merchants & Marauders, Зая и прочие симуляторы валтоханья по карте с товарами и грабежами. Их время от времени вспоминают и пытаются приплести, но я бы сказал что ничего даже близко похожего на такое в Fallout'е нет.

Самая "жесть" что лично я видел - это как женщина в каком-то поселении взорвала саму себя на рыночной площади.
Ну-у-у.
Такое.
Описания очень безобидные, чаще всего на самом деле все склоняется или к нейтральному, или шутливому тону (что на мой взгляд вполне себе близко к оригиналу).

catch_22 написал 13 дней назад: # скрыть ответы

>>*Перекрестился*

В другой теме князя мира сего призывают, а вы тут пгм ненатурально имитируете))

За пример спасибо, то, что надо! Похоже, в 8-10 лет уже можно показывать. По механикам более-менее составил представление по бгг и вашему обзору. При случае попробую, раз механически просто.

По обзорщикам, может, и напрасно прошелся, но уж очень много воды без привязки к игромеханикам в последнее время попадается. Ну и недовольство своими опусами проецируется, не без этого.

valdar написал 12 дней назад: #

я со своими детьми играю (13 и 9 лет), ничего такого точно нет.

Desert_witch написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Прям вот чернухи - не видел. Каких-то описаний как в TWoM не будет. :|

Lysyy написал 13 дней назад: # скрыть ответы

А жаль.

Desert_witch написал 13 дней назад: #

Для меня в Fallout, на самом деле, какой-то прям чернухи никогда и не было.
Я всегда это воспринимал как временами черный-черный-черный, но все равно юмор и откровенный стеб. :|

Вот TWoM какой-нибудь - это уже реально про чернуху, которая даже в компании смеющихся друзей может внезапно пробрать до кишок.

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: # скрыть ответы
За мною зажигали города

Сейчас ранимые десертные ведьмы опять скажут, что нытье, но в моем представлении Фоллаут это не (с)только крышки от Колы и силовая броня, но верные Highwayman и Догмит, антураж 50х, растворяющий в себе эмбиент Modoc, муки выбора и сто дорог на перепутье.
Когда я смотрю на настольное воплощение, то вижу Fallout Tactics, который был плохой попыткой сделать конкурента Jagged Alliance.

К чему это я? Да, я к тому, что настольный Fallout, в моем представлении, должен быть большой коробкой в духе Глума, где персонажи открывают мир, много общаются, не забывая сражаться с ванаминго и летунами.А что перед нами? Ну как-то совсем не то.

Exxento написал полмесяца назад: #

Я в свое время сам долго гонял во вторую Фолу, но то было несмышленное и задротское детство. К тому же, кто мешает повторить на ПК? Только зачем это нужно - впадать в сознательную деменцию? Ныне же мне лично нужен в основном антураж и средне-весный (Фола ж, посему не легкий), игровой процесс. Я это к тому, что каждому своё.

Exxento написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Но вот что я точно вижу в настольном воплощении Фоллаута - это толстееееенная книга (по структурной аналогии с Above and below) с разветвленными заданиями, а не колоды карт, что сильно намекает на потенциальную природу сего продукта как заурядный баблосос, а не фанато-ориентированный продукт от фаната (ввиду вероятно последующих колод-дополнений). При таком же легком игровом процессе, ибо истории (квесты) думаю были все же основой классической игры. А вот конвертация всего этого задроства с боями в легкий игровой движок, издалека видимый в продукте, как по мне - самое то.

Exxento написал полмесяца назад: #

по структурной аналогии с Above and below или Tales of the Arabian Nights*

Vavilonov написал полмесяца назад: #

Тоже был бы рад увидеть подобный проект, но то что вы описали больше смахивает на ролевую игру, а не классическую настолку. Проекты уровня ГлумХэвен единичны и, как мне кажется, скорее исключения из правил, чем типичный настольный продукт. А тут перед нами все таки адаптация, со своими плюсами и минусами.
Если ФФГ продолжит развивать серию, то по аналогии с Архэмом можем получить достойную серию.

Desert_witch написал полмесяца назад: #

Нытье.
Как и просил. =3

Вкус фломастеров, как обычно.

AngryFerret написал 13 дней назад: #

Согласен на все 100%!!!
У Modiphius Fallout получился гораздо более Fallout'овским, а это - тупиковая ветвь развития, как брахтиаты в нумизматике!
Положение можно спасти, как следует переработав игру, но такой продукт выпускать на рынок - издевательство над всеми почитателями серии и сеттинга!

Arhiserg написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Автор, борись с графоманством

Рекомендую автору проштудировать книгу "Пиши, сокращай".
Проиллюстрирую, зачем.

БЫЛО:
"Примечательно, что “Fallout” – это не привычный кооператив, хоть и имеет внушительное количество черт присущих данному жанру, а вполне себе соревновательная игра, хоть и без прямого конфликта между игроками. Вместе с тем, в нем присутствует возможность как единоличной победы, так и совместного проигрыша, условия которых зависят от избранного сценария. "

СТАЛО
"Это соревновательная игра, хоть и без прямого конфликта. В сценарии "%название%" есть кооперативный элемент - общий проигрыш при наступлении определенных условий."

Текста в два раза меньше, без потери смысла. Или автор получает оплату за килознаки?

Herbert_West написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спорное заявление. Мне сразу вспоминается произведение Рэя, нашего, Брэдбери "451 градус по Фаренгейту", где такое вот сокращение ни к чему хорошему не привело. В тексте не только допустимо, но и желательно иметь какое-то количество лишнего. Про это ещё Юрий Лотман писал. Всё-таки Вы не инструкцию о том, как пользоваться туалетной бумагой читаете.

Arhiserg написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я и сам грешу вводными словами в тексте но читать обзоры от Вавилонова очень тяжело - нить повествования теряется за обилием лишних слов и тяжеловесных конструкций, которые не несут смысл.

Herbert_West написал полмесяца назад: #

В чём-то я с Вами согласен, поэтому и написал, что Ваше заявление именно спорное, а не ложное. Много воды, безусловно, плохо. Но и сухой безжизненный текст тоже отнюдь не является правильной формой изложения собственных мыслей. Всегда нужно стремиться к балансу.

Arhiserg написал полмесяца назад: # скрыть ответы

К тому же, своим стилем автор сам себе логические ловушки расставляет. Вот пример

"Удалось ли создателям перенести на стол атмосферу знаменитой видеоигры, либо перед нами очередная поделка по мотивам, созданная исключительно как коллекционная забава для поклонников серии? Определенно – да, даже правила выполнены и написаны в формате брошюры для выходца из убежища... "

Вопрос: ответ "да" относится к части "удалось ли создателями перенести атмосферу" или к "перед нами очередная поделка по мотивам"?

Ifikl написал полмесяца назад: #

Замечал,что судя по всему, даже современные издаваемые авторы не всегда перечитывают что написали.

Vavilonov написал полмесяца назад: # скрыть ответы

По поводу Вашей "логической ошибки", во-первых, с точки зрения элементарной логики, если в начале утверждения стоит "а или в" то последующее утверждение, если не сказано иного, относится к а. Во-вторых, дальнейший контекст также однозначно относится именно к а.
По поводу "пиши сокращай" благодарю за совет, однако для любителей подобной краткой выдержки есть правила, которые находятся в общем доступе.

Arhiserg написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Рекомендуемая книга - не о том, как делать краткие выдержки, а о том, как делать текст без воды, насыщенный информационно.
У Вас, увы, водички в тексте налито - ого-го!

Vavilonov написал полмесяца назад: #

Как скажете.

Exxento написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Краткость текста без потери смысла - очевидно более трудоемкий процесс, а трудолюбия нужно требовать от себя, если не начальник :) И да, ввиду очевидности контекста указанная Вами логическая ошибка может появиться только если докопаться. Эта вода в тексте легко фильтруется ввиду его простоты. Ах как же сладка власть, что каждый вожделеет, хоть даже в роли комментатора! :)

Arhiserg написал полмесяца назад: #

Для дневничка - пожалуйста, автор пусть хоть олбанским излагает. Но он же размещает свой текст в "Статьи". Это требует более тщательной работы над текстом, которая выражается не в раздутом от воды тексте, а в информативности материала. Разве нет?

Kserks написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Так это не ошибка, это оговорка по Фрейду:)))
Хотел написать «да» к первой части, но по игре оно таки ко второй...
А на счёт сокращения текстов, это такая сейчас мода в рядах копирайтеров. Молодеж не хочет и не любит читать. 146 символов - вот предел информации которую способен воспринимать человек поколения Z. Поменьше текста, побольше картинок, отсюда и «Пиши, сокращай», ни к чему хорошему это не ведёт.
Я считаю, что повествовательные тексты не должен базироваться на этих принципах.

Arhiserg написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Осмелюсь предположить, что, на мой скромный вгзляд, если вы предпочитаете витиевато написанные сентенции в неуверенных интонациях, то следовательно, вам может определенно понравиться столь вычурным образом изреченная мысль, которую вы, смею надеяться, внимательно прочли.

DIC написал полмесяца назад: #

Не испытал ни капли неудобства, читая ваш комментарий. Вы разве что-то не так написали?

Desert_witch написал полмесяца назад: #

Пусть словам будет тесно, а мысли - просторно.
Не все могут следовать этому принципу, но так-то - лучше писать максимально кратко и по делу. 146 символов, которые доносят посыл - лучше чем 14600, в которых будет только вода. :|

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: #

Хорошая книжка, авторы даже рассылку делали еженедельную с примерами. Дисциплинирует писать кратко, но ёмко

flerka написал полмесяца назад: #

Про килознаки прям в точку, похоже на тексты сеошников, которые добавляют воду, что бы дотянуть до нужного количества зннаков.
Но в целом эффект статья возымела, людям в очередной раз напомнили про игру, людей вон в коментах активно убеждают купить "ПОПРОБОВАТЬ"

caleb написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вот всегда вызывают недоумение такие вылизанные восторженные обзоры на откровенно неудачные игры прошедшие через локализацию. С одной стороны, вроде, в продажности обвинять нелепо. Но статья-то по сути рекламная. Мол, игра супер,иди покупай. Но игра-то не супер. Игра совершенно одноразовая, а концовка всегда комканая.

Vavilonov написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мне всегда вызвали недоумение люди, которые считают, что если им игра не понравилась, то она провальна и отвратительна. Еще в не-локализованную версию этой игры мне с горящими глазами предложили играть на игротеке пару лет назад, и компания рубилась в нее весь день. Наверное давились.
Те с кем я играл в уже собственную локализованную коробку тоже не жаловались, разве что партия у нас затянулась. Однако всякий раз, когда обзор оказывается на Тесере, мне с прискорбием приходится узнавать, что игра то плохая, и автор продался.
Эх, пойду чемоданы с деньгами распакую.

caleb написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не надо ерничать, игра не отвратительная, я этого не говорил.У нее есть свои плюсы.
Но есть и явные минусы, о которых вы не говорите.
Теперь вопрос - почему такая агрессивная реакция на мнение, которое не совпадает с вашим?

ZiGfrid написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Купил игру, еще когда вышла на Англицком, играл раз 5, каждый раз получаем огромное удовольствие!
Не вводите людей в заблуждение, игра совершенно не "одноразовая".

SOVEST написал полмесяца назад: #

Совершенно согласен, каждый сценарий можно отыграть как минимум пару раз так так в каждую ветку выходят свои квесты. А вот карт встреч все же хотелось бы чуть больше и разнообразнее.

caleb написал полмесяца назад: # скрыть ответы

4 сценария, в каждом сюжетки можно пройти с одного раза, повторно в это играть мало кто захочет, а тоненькие колоды случайных событий уже с третьей попытки наизусть запоминаются.
А полностью ломает удовольствие от игры условие победы по очкам, просто в какой-то момент кто-то говорит: я победил. Хотя сюжетно игра может быть на середине. Ничего, кроме фрустрации и недоумения это не вызывает. Играл 3 сценария, вчетвером, вдвоем (единственный стоящий вариант) и соло. Все, считай, прошел всю игру. Игра одноразовая.

Kary написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Да ладно,это звучит как будто вы с утра до вечера только и играете. Не стоит исключать того факта, что люди играют в разных компаниях.+если за месяц сыграно 1-2 партии, в лучшем случае, не в один же Fallout играть, то кто там наизусть эти карточки запоминать будет.

Jack_V написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Плоха та настолка, в которую (В НОВУЮ) не хочется и не играют больше двух раз в месяц!

В своей коллекции наблюдаю только крайне сложные игры, или игры в которые нужно минимум в 4-ом, или уже заиграли и нужен перерыв - поэтому и бывает один раз в месяц, но не часто и такое бывает.

Mishanya_Piterskiy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Поспорю. Для меня со временем перестало играть роль, сколько раз я сыграл в игру. Вероятно, новый виток "одноразовых" настольных квестов помог мне переосмыслить свое к этому отношение. Например, я сыграл в Twilight Struggle не то один, не то два раза за всю жизнь. Мне очень понравилось, но я никогда больше не сяду в нее играть. Аналогично с Descent или Зомбицидом - играл суммарно раз пять, очень понравилось, больше не хочу. С другой стороны, в Тикет ту Райд я много раз играл (хотя и не очень ее люблю) и если предложат легко соглашусь еще поиграть. Это все к чему. Фолаут я купил, мне она нравится, хотя я в не сыграю раза четыре. Ну и что ж теперь? Она одна на свете что ли? Надоест - продам, куплю что-то другое. И вовсе я не хочу ее до дыр на картах "заиграть". Зачем? Она принесла столько радости, сколько смогла, на этом ее путь с моим расходится.

Jack_V написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если не хотите играть, но понравилось - вы либо ленивы, либо игра не стоит свеч, либо вы любитель новья и ищете в новых играх иные впечатления, эмоции.

Я же по своему субъективному опыту скажу, что большая часть игр, схожие по тематике или механике, - и эмоции приносят схожие.
Среди такой похожей 10-20-ки легко выбрать одну "именнотуигру" и гонять ее до посинения - и не надоест.
Так и формируется коллекция. К примеру: я понимаю, что Space Hulk лучше Descent, Doom, Claustrophobia и еще десятка встречаемых ДК, беру его и в первые же два вечера мы запросто НА ДВОИХ делаем ВОСЕМЬ партий.

И тд, и тп, сейчас вот давненько не играли - хочется чего-то стратегически-экономически глубокого с тематикой управления государством (гоняем в Civilization или в Mare Nostrum), либо простого и быстрого, но проверенного (Inis, New Era, Memoir44), поэтому и не хватает времени и другие причины озвученные выше.

Но поиграть один раз, возрадоваться и забросить? Это точно игра ниже среднего.
Желаю вам найти вашу игру и не мучить себя билетомнапоезд.

Mishanya_Piterskiy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Пара возражений.
"Если не хотите играть, но понравилось - ..." Вариантов больше, чем вы перечислили. Например мне понравился "Эклипс" 4 года назад. Сейчас я не готов тратить по 4-6 часов на одну партию даже в самую хорошую игру. Мне понравилась "Сумеречная борьба", но она слишком нервная и слишком утомительна для меня. Я очень рад, что сыграл в обе эти игры и у меня осталось хорошее мнение о них.
"в первые же два вечера мы запросто НА ДВОИХ делаем ВОСЕМЬ партий..." Опять вопрос времени. 4 партии за вечер у меня никогда не получается сыграть (филеры не в счет). К тому же в такой гипотетической ситуации я бы скорее сыграл в несколько игр, чем в одну несколько раз. Хотя тут не угадаешь, от компании многое зависит.
По поводу "именнотой" игры я в целом согласен с вами.
В заключение хочу отметить, что вы в своем посте как-то не учитываете своих друзей, с которыми играете. По мне так лучше, чтобы игра нравилась за столом всем, пусть и на 6/10, чем нравилась лично мне на 10 и неважно, что думают остальные. Все-таки можно играть не "в игру" а "с друзьями" и общение за столом может быть важнее качества игры. Играли мы и в настоящую дрянь, но весело и с огоньком и от вечера остались приятные ощущения (хотя во второй раз мы эту игру, конечно не выберем).

Jack_V написал полмесяца назад: #

Игра это не вещь в себе, естественно, если по ходу партии я замечаю недовольных (не слишком счастливых) людей, то в следующий раз подбираю что-то другое.

Я лично все свои игры люблю и могу играть в любую в любое время, поэтому проще подстроиться под свою ячейку - благо она небольшая, почти что семейная.

flerka написал полмесяца назад: #

Прям подпишусь под каждым словом! Пассаж игра понравилась, но играть в нее еще я конечно больше не буду звучит крайне странно)

Vavilonov написал полмесяца назад: #

Полностью согласен, не имею игр заигранных до посинения. 5 партий, если они будут насыщенными и запоминающимися это для меня даже много.
Единственное исключение карточный Аркхэм, но и тут вывозят допы. Ну а кому контента нужно сразу тонну, так лучше к ФФГ не заглядывать.

Kary написала полмесяца назад: # скрыть ответы

ну... как бы... если играешь всего 2-3 раза в месяц)) а настолок в коллекции много, то есть вероятность, что в некоторые получается сыграть в лучшем случае 2-3 раза в год. Не забывайте учитывать тот факт, что не у всех есть время и возможность собраться хотя бы раз в неделю.

Jack_V написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я же пояснил это во втором абзаце.

Kary написала полмесяца назад: #

Да лан) я ж не спорю, а уточняю. Во втором абзаце смысл был вроде как в том, что в некоторые игры и раз в месяц играете, не говорится о том, что всего раз в месяц играете.Что-то разговор ни о чём уже пошёл))

valdar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мы уже 3 сценария прошли, пока не надоело :) И атмосферу завезли. Но хоумрулить нужно к сожалению. Но если доп на русском выйдет, я обязательно возьму.

Jack_V написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я вот сам очень хотел настольный Фолл, но куча противоречивых отзывов отбили желание.

Mishanya_Piterskiy написал полмесяца назад: #

Да не слушайте вы отзывы. Купите и помогайте. Дайте шанс. Игра свежая, вы ее легко продадите, если не зайдет. Потеря в деньгах минимальная. Вариант: поищите на барахолке. Игра не шедевр, но однозначно стоит внимания, особенно если есть интерес к играм-прародителям.

Vavilonov написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да вы никакого мнения не высказали,просто очередной коммент без конструктива - игра плоха, автор продался, никому советовать нельзя. Подобные знатоки приходят под каждый обзор, ну а тут извините уже устал от однотипности.
Но все же ваше мнение учту,постараюсь искать идеальные игры, можете посоветовать в комментариях)

caleb написал полмесяца назад: #

Мнение состояло в том, что статья настолько необъективна и аккуратно составлена и оформлена что смахивает на рекламу. Но может и не реклама, откуда мне знать.
Идеальных игр нет, но вот на эти, например, советую обратить внимание: тонны контента и реиграбельности. Мрачная гавань, Spirit Island, Legendary: A Marvel Deck Building Game

Stereochild написал полмесяца назад: # скрыть ответы

- Игра плохая.
- Нет, игра хорошая.
- А ты хули такой агрессивный??!!1

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Это ж бан. Мат детектед

scafandr написал полмесяца назад: #

кто в бане не был, тот жизни не видал

prikhodkop написал полмесяца назад: # скрыть ответы

По роду деятельности сам иногда заказывал написание статей и могу сказать, что этот обзор по стилю и структуре похож на то, что автор за деньги писал хвалебную статью об игре, которая ему безразлична.

Не знаю, платили ли здесь напрямую автору, но я обратил внимание, что такие обзоры выходят в основном на локализованные игры или перед краудфандинговой компание на локализацию (и это началось ещё до того как локализация стала массовой).

Kserks написал полмесяца назад: #

Уверен что локализаторы используют эту и многие другие темы по полной программе. А почему нет? Блоггеры, ютюб , статьи и группы в соц сетях. Вся целевая аудитория там и было бы глупо не использовать такой ресурс. Темболее когда идёт мода на настолки и куча новечков интересуются и в виду своей безграмотности слушают «лидер мнение».

Kserks написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Наверное потому, что статья действительно рекламная.
Судя по ХВ и их активному заталкиванию данную коробку во все мыслимые и не мыслимые щели/акции, игру постигла печальная участь 76го цифрового брата.
Хоть я и фанат Фола с 1997 года, но с Вашим мнением согласен на 100%, игра чуть менее чем полностью уныла.

fonfrost написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да, согласен. В игре есть сильные огрехи. В принципе оценка на БГГ уже о многом говорит - для игры по известной франшизе 7,1 это очень мало. Без хоумрулов тут полом и-за фракционных карт целей, плюс уже даже при прохождении второго сценария начинаются повторы, которые из-за характера игры сильно портят впечатление.

Vavilonov написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А почему вдруг 7.1 стала плохой оценкой?

Jack_V написал полмесяца назад: #

Потому что ниже 8 - игры очень хорошие и хорошие (игр выше 8-ки на bgg всего 13-ть штук), ниже 7.5 (этих игр большая часть) - хорошие и достойные внимания, но попадаются игры с накруткой или заваленные всякими норми и казуалами, а 6 - ниже среднего или на любителя.
Я вот фолл сам любил, до 3 части, дальше понял, что все пропало.

valdar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Хорошо быть избранным, Гарри Поттер (с) Снегг

В эту "неудачную" игры с большим удовольствием играют мои дети, причем даже младший просит в нее поиграть, чего давненько не бывало.

Vavilonov написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Продажные блоггеров заставили...

valdar написал полмесяца назад: #

детей конфектами сманили, не иначе :)

sine написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Есть кстати фанатская настолка fallout:The board RPG

shkap написал полмесяца назад: #

А ещё есть Книга игра по Fallout - тоже фанатская