Выигрываем так редко (и/или набираем положительный счет) что создается впечатление что когда выигрываем то где-то "косячим" с правилами... Какие-то допчики делают игру "выигрывабельней"??? или лучше просто бросить играть начальные уровни сложности и играть хардовые моды что-бы набирался положительный счет?
Максимально пользуйтесь всеми умениями монахов каждый ход, не забывайте про инь-ян в нужные моменты, про помощь от деревни, продумывайте на 4-5 ходов вперёд, что будет делать каждый из монахов.
Еще надо играть так, как будто у вас нет кубиков (при изгнании). Кубики это приятный бонус, который позволяет иногда сохранить жетоны дао (или как они там называются, цветные которые).
Подскажите, пожалуйста! У меня вопросы по суперспособностям даосов. Жёлтый даос с «бездонным карманом» может каждый ход брать жетон дао. Навсегда или на один ход? Синий даос со способностью 2 раза просить помощи у жителей деревни: 1. На локации «молитвенный круг» можно положить 2 жетона дао? 2. На локации «павильон ветров» я могу переместить 2 карточки призраков и улететь сам или (что логичнее) улетаю после первого же перемещенного призрака? В таком случае могу я воспользоваться второй помощью на новом тайле? Логически – да, потому что по правилам я делаю ход (на тайл «павильон ветров»), потом прошу помощи, и моё перемещение – это помощь, а не ход; следовательно, я имею право на вторую просьбу.
1. На молитвенном круге вроде как 1 жетон лежит, следовательно, второе взаимодействие с деревней позволяет заменить текущий жетон на другого. 2. На "павильоне ветров" вроде как переместить 1 призрака на другое свободное место и и выполнить перемещение (на соседнюю клетку) любого другого монаха (не своего).
В смысле "лазейка"? Второе действие на молитвенном круге ничего не даёт же, кроме бессмыссленной замены одного цвета на другого. Хотя, может быть и можно что-нибудь замутить с использованием фишки инь-янь между действиями.
За несколько своих ходов он соберёт несколько жетонов. На самом деле, не такое уж и крутое свойство. ИМХО, на обратной стороне - лучше.
"лазейка" в смысле активировать 2 жетона, потому что в правилах не прописано обратного. правила подробные, особые ситуации описываются, а эта ситуация не описана. следовательно, я могу синим дважды обратиться за помощью и активировать 2 силы.
В описании тайла в правилах четко прописано: (в качестве действия) положите жетон Дао из запаса на этот тайл или замените им уже лежащий. Иного не дано.
1. Освободить тайл деревни можно только используя: а) Алтарь даосистов б) фишку Инь-янь
2. Если активный игрок вытаскивает карту, зеленого призрака, но зеленое поле при этом полностью занято то он на свое усмотрение размещает (выбирая поле) карту зеленого призарака. Но при этом зеленное поле (при игре соло или неполным составом) / игрок за зеленного монаха — теряет Чи?
1. В базе да. 2. Нет. Чи теряется только если размещение призрака невозможно - то есть либо в начале хода игрока, поле которого заполнено, либо когда какой-либо эфект предписвает вынуть новую карту призрака, а заполнены уже ВСЕ поля. К стати - а при чем здесь состав?
Подскажите пожалуйста: в фазе инь двигаются вперёд все призраки или только те, которые находятся на планшете активного игрока? Просто при игре вдвоём, при условии, что двигаются все на всех планшетах выиграть невозможно. Призраки со всех сторон сразу захватывают все деревни за один круг и двумя даосами не успеть все это разрулить :(
1. Может ли у монаха быть 2 Будды? И как это сделать? В ход я могу использовать 2 Будды?
2. Если захватывается деревня храм Будды, то и сами статуэтки выходят из игры?
3. Если кладбище захвачено призраками, куда отправляется убитый монах? Если на кладбище ( или на другой деревни стоит монах ) что происходит с последним при захвате деревни призраками?
4. Красный монах в свой ход переместил другого монаха в соседний дом. Это монах может воспользоваться бонусами квадрата? Например получить фишку чи и прочее?
1. Может быть 2. Просто берешь по одному каждый ход. Ну или синим за один. В ход можно поставить тоже хоть два. Понятно для Э того нужно находиться на угловом тайле. 2. Все статуэтки находившиеся на тайле пропадают до его восстановления. 3. Не понятен вопрос. Пока кладбище захвачено, монахов не воскресить. 4. Перемещенный монах может воспользоваться тайлом, но только в свой ход вместо битвы ( если монах не синий).
С монахом ничего не происходит, просто переворачивается Тайланд и монах на него ставится Красный монах - логист!) Чтобы была возможность другому монаху из одного угла в другой прийти
1) the abilities in the central stone must be applied each turn (Yin phase). Вопрос) Это касается всех призраков или призраков активного игрока?
2) A Red, Green , Blue, or Yellow ghost must be placed on the board of the corresponding color, if possible. If all three spaces on that specific board are already occupied, then the active player chooses any other location. A Black ghost must be placed on the active player’s board, if possible. Again, if the three spaces are already occupied, the active player chooses any other location. The abilities indicated in the left stone are applied as soon as the location is chosen. Вопрос) Не рассказано, можно ли сразу разместить призрака на поле с заранее установленным там буддой, и если да, вступит ли в силу способность призрака, указанная в левом нижнем углу карты?
1.Центральная способность призрака активируется, когда наступает очередь игрока, на чьем планшете она стоит. 2.Во всяком случае, я не встречал противоречий этому. Вы выставляете нового призрака на буду, он сразу уходит в сброс, т.е. не разыгрывается, следовательно никакая способность не применяется. В том числе никто не получает награду за этого призрака. Внимание: Ву-фенга победить, переместив его на Будду. Если он должен выйти, а место свободное только с Буддой, Будда сбрасывается.
Не понятна ваша фраза., на счет можно ли разместить призрака под буддой. Конечно можно и нужно, а как иначе? Еслиб будда работал только в связке с павильоном ветра, он был бы бесполезен. И, если вы не забыли, будду нельзя класть на уже пришедшего призрака.
Отличная игра: — очень удачный кооператив (наряду с Древним Ужасом, Gears of war), в котором есть «чувство локтя»; — красивая — шикарные компоненты и иллюстрации; — динамичная, атмосферная; — хорошая реиграбельность; — масштабируемость на любое количество игроков — играли в 2-м и 3-м, по 1-му монаху с нейтральными полями, каждый за 2-х монахов — по всякому хорошо); — удобное время партии — до 1 часа. P.S. Народ пугает завышенной сложностью игры - выиграли уже на 3-й раз ;)
Жаль минус нельзя поставить. Не понимаю, откуда этот миф про "только вчетвером". Вдвоём очень хорошо играется. Давно не играл, но, если память не изменяет, то труднее всего выиграть втроём.
Я не совсем понимаю жетоны,которые нужны когда недобор игроков. Если менее четырех играет, у нас кто-то просто играет за двух игроков. А эти жетоны только неудобство создают
По-моему это не очень хорошее масштабирование, когда меньшему числу игроков приходится следить за 4-мя персонажами, хоть и не за всеми их аспектами.
Но, тем не менее, нужно помнить про Qi у болванчиков, распоряжаться их планшетом, помнить какие у них способности, выполнять чуть меньше половины хода за них.
Это не миф, это реальность. Играть вдвоем за двх можно, и даже вроде проще чем вчетвером (я соло не раз играл - довольно легко выходит). о это полурабочие поля и полуиспользующиеся герои. И зачем это, если нельзя играть вчистую двоими? Ну делалась она на четверых, замечательная игрушка вышла. Ну не масштабируеся она так хорошо, как к примеру старкрафт или агрикола, ну что тут сделаешь?
Все время играли вдвоем и ничего нам не мешало. А вот вчетвером очень зависит от игроков. Игра ближе к головоломке, поэтому, если остальные не настроены думать, а хотят просто покидать кубики, то лучше им и не садиться за GS, т.к. партия будет испорчена для всех. За четырех монахов вдвоем никогда не играли. Зачем такие извращения, если есть режим на двоих.
Играл и в Пандемию и в GS. Игры сильно разные. Пандемия - это евро на механике сетбилдинга, а GS - кооперативная головоломка. Вдвоем будут обе хорошо играться. И в одиночку нормально пойдут. Думаю надо выбирать по тематике, что больше нравится. ЗЫ GS беспощадна к игрокам. Если не любишь много проигрывать, то лучше пандемию.)) ЗЫЫ GS мне как-то не зашла... Я бы взял Пандемию / Пандемию Наследие. Но это лично мое мнение.
Всем спасибо за советы. Попробую начать с Пандемии в кооперативных играх. Если хорошо пойдет, буду смотреть в сторону GS. Я вообще скептически отношусь к кооперативным играм, хотя ни разу не пробовал)
Тогда зачем их покупать? Может сначала вообще попробовать коопы, не покупая? Вот вы выбираете между этими двумя играми, а вам может америтрешек какой нужен? Или ламповый Андор.
Мой любимый тип игр - абстракты на 2х игроков(для "битвы умов"): идеал - шахматы. Нормально: шашки, коридор, улей, нарды, покер. Но мой уровень в этих играх сильно отличается от уровня моих близких и знакомых. Поэтому в эти игры играем очень редко и, как правило, не интересно ни мне, ни противнику. Именно поэтому пару лет назад я попробовал "классические" настолки. Сейчас пытаюсь подобрать игры которые бы устраивали и мое окружение и меня. Поэтому кроме как купить игру и попробовать поиграть дома с семьей или друзьями вариантов нет. Америтреш вряд ли мне понравится. Хочу попробовать кооперативки, там нет конфликта и проигравшего(это понравится партнерам) и возможно будет над чем поломать голову.
Да нет, ну я и имел в виду кооперативный америтреш. Он даже вроде как-то лучше получается, ибо нацелен на историю. Ужас аркхема, древний ужас, десцент, о мышах и тайнах. Да и мнногое другое.
Замки Бургундии у нас - это очень долгая и сложная игра) На очереди Пуэрто Рико(одна из моих любимых на текущий момент настолок), но пока не удается ее внедрить из-за ее сложности(лежит полгода на полке, ждет своего времени) )... Поэтому Ужас Аркхема, Древний Ужас, Десцент не рассматриваю. Игру на более чем 2 часа вряд ли кто-то у нас переварит. Хотя сам я интересовался Древним Ужасом, но понимаю что после покупки он просто будет пылиться на полке... Если есть кооперативный америтреш укладывающийся в 1-1,5 часа, с радостью его рассмотрю. И желательно без боев и убийств, т.к. супругу жестокие игры отталкивают. Если в игре надо будет кого-нибудь убивать, маловероятно что игра приживется)
Как раз в отличии от евро-противостояний, где каждый игрок должен для эффективной конкуренции знать все правила от и до, особенность сложных америтрешевых кооперативов с обилием правил и нюансов в том, что все эти нюансы достаточно знать одному игроку. Остальным участникам достаточно знать лишь совсем базовые правила, лишь для принятия решения о своих действиях. Игрок что-то предпринял, ведущий игрок ему подсказал, что из этого получилось. Так что на счет сложности правил не переживайте. Вам тут стоит смотреть только на момент с длительностью партии.
Ну, Гост Сториз хоть и уложится в полтора часа, но... Боюсь вы будете играть один, а остальные по вышей команде лишь кидать кубики и перемещать фишки...
Ну это если стоит цель - непременно победить. Но если цель - хорошо поиграть, то такой ситуации может не сложиться. Да, скорее всего проиграют. Но зато каждый во время партии принимал решения самостоятельно, а значит увлеченно. Плюс и само поражение - это вызов на вырост, сыграть еще раз и одолеть таки это полкило картона. :)
Пока не попробуете - не узнаете :) GS интереснее обычной Пандемии имхо... Но в GS надо категорически с допом Луна играть. Да и базовая Пандемия скучная (я играла только в базу), там тож, говорят, допы нужны. Пандемия Наследие - другой разговор, она прям жутко хороша.
На правах поклонника этой игры тоже отвечу - для меня игра лучше всего идет на 2х и на 4х. Т.е. когда можно ровно разделить всех монахов между игроками. Вот сколько не играл, так и не дошло, как играть с костылями нейтральных полей. И ладно в Белой луне в центральное поле можно выставить врата, и отправляя жителей на выход можно и жетон доп-способности подобрать (он после использования отправляется именно на центральное). Но если это база без допа? Или с допом, но врата стоят не по центру?.. Нет уж, лучше играть полным составом монахов, имхо.
Игры на вырост подойдут тем, кто осознанно выбрал именно эту игру, ради тренировки ума, а не для того, как хочет автор - приобщать неофитов. Потом имхо, гост сториз, как эдакое европодобие - не слишком подходит. Лучше взять америтреш про историю, где реально если проиграешь - так хоть историю увидишь. А в гост сториз партии отличаются только отточкой личного скилла. Не всем это интересно. Вернее так - это никому не интересно, а лишь приятно, как преодоление трудностей. Но многие ли садятся за настолки, чтобы именно вот трудности преодолевать? Из моего окружения - почти никто...
Вы озвучиваете своё мнение на основании своих личных пристрастий :) Но в одном я согласна - GS не очень подходит для неофитов. Правда, по другой причине - на мой взгляд, в ней нюансов многовато, тем более с Луной.
Пандемия в базе тоже хороша, есть к ней несколько дополнительных официальных сценариев. Из допов по тематике замечательно подходит "В лаборатории". Некоторые любители данной игры считают, что "На грани" можно пропустить. Сам пока не опробовал "На грани", поэтому не могу оценить. Кстати можно дополнительно посмотреть в сторону Pandemia Iberia.
Да тут наверное не в детях дело) Просто была фраза: "И желательно без боев и убийств, т.к. супругу жестокие игры отталкивают. Если в игре надо будет кого-нибудь убивать, маловероятно что игра приживется)"
Осмелюсь предположить, что супругу отталкивают игры с прямой агрессией между игроками. Но если её вооружить против какого-нибудь мистического зла, то от убийства оного и спасения своих товарищей она может получить несравненное удовольствие :)
Тогда рекомендую Зомбицид. Зомби тоже не живые. За то правила простейшие, самая сложная вещь - не забывать про уровень слуха и про границы видимости. Куча фана. Но тоже надо играть вдвоем по два персонажа, но в зомбициде это проще и быстрее.
Почитайте, она довольно популярна и симпатична. Эдакий экшен. Очень хорошо заходит у новичков, благодаря простым правилам и обилию минек. Я как-то и забыл про нее, хотя база у меня есть в коллекции. Как раз для неофитов.
Учитывая приведенное вами сравнение вашего уровня игры и ваших близких, то в кооперативках у вас может сложиться другая проблема - вас, как альфа-игрока. Будет снова не интересно - вам общая пассивность, им ваша чрезмерная активность. Особенно если учесть, что это именно вы ищете возможность привлечь близких к настольному времяпровождению. Так что имейте в виду, в кооперативах поаккуратнее с поиском максимально выгодных ходов. :)
Кстати у Пандемии, которая полностью просчитывается - именно эта проблема. А вот америтрешевые кооперативы за счет удачи в картах и кубиках могут нивелировать "неоптимальные" решения. Имейте в виду.
Очень правильное наблюдение! Но я надеюсь, что у меня получится быть несильно назойливым) По поводу просчитываемости, считаю что броски кубиков и случайное выпадение карт в Пандемии просчитываются приблизительно одинаково. И там и там надо считать вероятность выпадения различных исходов, анализировать риски и принимать решение.
Начать лучше с Пандемии. Она проще. Потом прикупить первое дополнение. С ним можно поднять уровень сложности. Затем переходите к GS. Мы после GS сразу продали Пандемию ) Из кооперативов еще хороший вариант Space Hulk:Death Angel.
У меня есть. Но самому нужны ) Брал здесь http://banzgames.ru/106-promo/1687-kubiki-dlya-ghost-stories.html. Сейчас тоже есть. Идут с классным мешочком.
Проясните, пожалуйста, такой вопрос. Если я как активный игрок вытягиваю призрака со способностью Захватчик, то фигурка призрака ставиться на карту сразу же, или только в начале фазы Инь моего следующего хода (так как свойство Захват расположено по центру карты и должно срабатывать в первой фазе Инь, а не в третьей, когда я вытянул карту призрака)?
Вчера сыграли три раза, все три проигрыша на легком уровне. Появилось несколько вопросов: Павильон ветров может переместить карту призрака на любое поле или только соседнее? После этого может переместиться только применивший его монах, или любой? И еще - правильно ли я понимаю - если монах мертв, то фаза Инь для него все равно проходит полностью, со срабатыванием среднего камня (при чем способность мертвого зеленого е действует), и вытягиванием карты призрака? Тут еще пишут, что если поле мертвого игрока заполнено - Чи теряет какой-либо другой игрок, это правда? Если так, то база даже на легком уровне сложности - жесть та еще...
1. Павильон ветров на любое поле призрака перемещает. 2. Переместиться может любой монах, КРОМЕ активировавшего Павильон. 3. Да, фаза проходит, единственное но - не тянется новый призрак, если на поле мёртвого монаха их менее трёх. 4. Если поле мёртвого монаха заполнено, то да, Чи вместо него теряет другой монах.
По поводу п. 3 Правильно ли я понял, если на планшете мертвого монаха 3 призрака, одного мы убираем, то при условии, что оставшиеся призраки не имееют "ежеходного" действия, то про такой планшет можно теоретически забыть? З.Ы. Мы то как раз, тянули карты до 3, а потом кто-то терял жизнь...
Вчера сыграли три раза, все три проигрыша на легком уровне. Появилось несколько вопросов: Павильон ветров может переместить карту призрака на любое поле или только соседнее? После этого может переместиться только применивший его монах, или любой? И еще - правильно ли я понимаю - если монах мертв, то фаза Инь для него все равно проходит полностью, со срабатыванием среднего камня (при чем способность мертвого зеленого е действует), и вытягиванием карты призрака? Тут еще пишут, что если поле мертвого игрока заполнено - Чи теряет какой-либо другой игрок, это правда? Если так, то база даже на легком уровне сложности - жесть та еще...
Выигрываем так редко (и/или набираем положительный счет) что создается впечатление что когда выигрываем то где-то "косячим" с правилами... Какие-то допчики делают игру "выигрывабельней"??? или лучше просто бросить играть начальные уровни сложности и играть хардовые моды что-бы набирался положительный счет?
Максимально пользуйтесь всеми умениями монахов каждый ход, не забывайте про инь-ян в нужные моменты, про помощь от деревни, продумывайте на 4-5 ходов вперёд, что будет делать каждый из монахов.
Еще надо играть так, как будто у вас нет кубиков (при изгнании). Кубики это приятный бонус, который позволяет иногда сохранить жетоны дао (или как они там называются, цветные которые).
Подскажите, пожалуйста!
У меня вопросы по суперспособностям даосов.
Жёлтый даос с «бездонным карманом» может каждый ход брать жетон дао. Навсегда или на один ход?
Синий даос со способностью 2 раза просить помощи у жителей деревни:
1. На локации «молитвенный круг» можно положить 2 жетона дао?
2. На локации «павильон ветров» я могу переместить 2 карточки призраков и улететь сам или (что логичнее) улетаю после первого же перемещенного призрака? В таком случае могу я воспользоваться второй помощью на новом тайле? Логически – да, потому что по правилам я делаю ход (на тайл «павильон ветров»), потом прошу помощи, и моё перемещение – это помощь, а не ход; следовательно, я имею право на вторую просьбу.
1. На молитвенном круге вроде как 1 жетон лежит, следовательно, второе взаимодействие с деревней позволяет заменить текущий жетон на другого.
2. На "павильоне ветров" вроде как переместить 1 призрака на другое свободное место и и выполнить перемещение (на соседнюю клетку) любого другого монаха (не своего).
Упс, с "павильоном" облажался. Спасибо. Но молитвенный круг... мне кажется - это лазейка.
А про желтого - он реально может за несколько ходов собрать весь арсенал дао?
В смысле "лазейка"? Второе действие на молитвенном круге ничего не даёт же, кроме бессмыссленной замены одного цвета на другого. Хотя, может быть и можно что-нибудь замутить с использованием фишки инь-янь между действиями.
За несколько своих ходов он соберёт несколько жетонов. На самом деле, не такое уж и крутое свойство. ИМХО, на обратной стороне - лучше.
Согласна, несколько лет играли с возможностью жёлтого брать жетоны, но ослабляющая мантра показалась полезнее в итоге :)
"лазейка" в смысле активировать 2 жетона, потому что в правилах не прописано обратного. правила подробные, особые ситуации описываются, а эта ситуация не описана. следовательно, я могу синим дважды обратиться за помощью и активировать 2 силы.
В описании тайла в правилах четко прописано: (в качестве действия) положите жетон Дао из запаса на этот тайл или замените им уже лежащий. Иного не дано.
В буклете от Стиля Жизни есть эта игра. Очень удивилась. Неужели локализована?
Нет, просто у них продавалась.
Игра - языконезависимая. Локализации не было. Скорее всего просто вложены правила на русском
Подскажите пожалуйста:
1. Освободить тайл деревни можно только используя: а) Алтарь даосистов б) фишку Инь-янь
2. Если активный игрок вытаскивает карту, зеленого призрака, но зеленое поле при этом полностью занято то он на свое усмотрение размещает (выбирая поле) карту зеленого призарака. Но при этом зеленное поле (при игре соло или неполным составом) / игрок за зеленного монаха — теряет Чи?
1. В базе да.
2. Нет. Чи теряется только если размещение призрака невозможно - то есть либо в начале хода игрока, поле которого заполнено, либо когда какой-либо эфект предписвает вынуть новую карту призрака, а заполнены уже ВСЕ поля. К стати - а при чем здесь состав?
Подскажите, насколько игра языкозависима? Стоит ли брать англ. версию и распечатывать правила?
В игре вообще нет текста, кроме названий монстров - но они не важны. Да там и на картинке все видно.
Спасибо!
Стоит!)
Спасибо!
Локализация?
Нет пока. Но чую - не позднее следующего года локализуют и ее, и файв трайбс.
залила новую версию правил на русском
Отлично, спасибо!
Подскажите пожалуйста: в фазе инь двигаются вперёд все призраки или только те, которые находятся на планшете активного игрока?
Просто при игре вдвоём, при условии, что двигаются все на всех планшетах выиграть невозможно. Призраки со всех сторон сразу захватывают все деревни за один круг и двумя даосами не успеть все это разрулить :(
На планшете активного игрока
Добрый день!
Есть ряд вопросов, помогите пожалуйста.
1. Может ли у монаха быть 2 Будды? И как это сделать? В ход я могу использовать 2 Будды?
2. Если захватывается деревня храм Будды, то и сами статуэтки выходят из игры?
3. Если кладбище захвачено призраками, куда отправляется убитый монах? Если на кладбище ( или на другой деревни стоит монах ) что происходит с последним при захвате деревни призраками?
4. Красный монах в свой ход переместил другого монаха в соседний дом. Это монах может воспользоваться бонусами квадрата? Например получить фишку чи и прочее?
1. Может быть 2. Просто берешь по одному каждый ход. Ну или синим за один. В ход можно поставить тоже хоть два. Понятно для Э того нужно находиться на угловом тайле.
2. Все статуэтки находившиеся на тайле пропадают до его восстановления.
3. Не понятен вопрос. Пока кладбище захвачено, монахов не воскресить.
4. Перемещенный монах может воспользоваться тайлом, но только в свой ход вместо битвы ( если монах не синий).
Спасибо)
мой 3-й вопрос: если монах стоит на тайле и в фазу инь призрак захватывает этот тайл, что происходит с монахом?
По красному непонятно в чём тогда соль способности перемещения другого монаха, если последний не может воспользоваться свойствами новой локации?
С монахом ничего не происходит, просто переворачивается Тайланд и монах на него ставится
Красный монах - логист!)
Чтобы была возможность другому монаху из одного угла в другой прийти
Тайл, конечно) Тайланд стоит на месте
Еще два вопроса, если можно:
1) the abilities in the central stone must be applied each turn (Yin phase).
Вопрос) Это касается всех призраков или призраков активного игрока?
2) A Red, Green , Blue, or Yellow ghost must be placed on the board of the corresponding
color, if possible. If all three spaces on that specific board are already
occupied, then the active player chooses any other location. A Black ghost must
be placed on the active player’s board, if possible. Again, if the three spaces are
already occupied, the active player chooses any other location. The abilities indicated
in the left stone are applied as soon as the location is chosen.
Вопрос) Не рассказано, можно ли сразу разместить призрака на поле с заранее установленным там буддой, и если да, вступит ли в силу способность призрака, указанная в левом нижнем углу карты?
1.Центральная способность призрака активируется, когда наступает очередь игрока, на чьем планшете она стоит.
2.Во всяком случае, я не встречал противоречий этому. Вы выставляете нового призрака на буду, он сразу уходит в сброс, т.е. не разыгрывается, следовательно никакая способность не применяется. В том числе никто не получает награду за этого призрака.
Внимание: Ву-фенга победить, переместив его на Будду. Если он должен выйти, а место свободное только с Буддой, Будда сбрасывается.
*на чьём планшете ОН (призрак) стоит
Спасибо!
Обратите внимание на комментарий Ifikl'а ниже.
У-Фена НЕЛЬЗЯ победить буддой. Никак и никакого.
Эх, все верно, пропустил важнейшее "нельзя"
Не понятна ваша фраза., на счет можно ли разместить призрака под буддой. Конечно можно и нужно, а как иначе? Еслиб будда работал только в связке с павильоном ветра, он был бы бесполезен. И, если вы не забыли, будду нельзя класть на уже пришедшего призрака.
Да, все-таки в переводе русских правил есть ошибки...
А можно ли мантру желтого кидать на вуфенга?
У мантры нет цвета и ее можно использовать на вуфенга.
Спасибо
ребята а что означает черно белый щит на центральном камне призрака??????
Тао-кубики не влияют на этого призрака.
Убить его можно чем угодно, кроме кубиков. Фишками, буддами, свойствами деревни.
Отличная игра:
— очень удачный кооператив (наряду с Древним Ужасом, Gears of war), в котором есть «чувство локтя»;
— красивая — шикарные компоненты и иллюстрации;
— динамичная, атмосферная;
— хорошая реиграбельность;
— масштабируемость на любое количество игроков — играли в 2-м и 3-м, по 1-му монаху с нейтральными полями, каждый за 2-х монахов — по всякому хорошо);
— удобное время партии — до 1 часа.
P.S. Народ пугает завышенной сложностью игры - выиграли уже на 3-й раз ;)
Подскажите, пожалуйста, для игры вдвоем что лучше взять GS или Пандемию?
Не играл в пандемию, но в ГС лучше будет брать по два персонажа. Она вообще сделана исключительно для игры четыремя, а все остальное - костыли.
Жаль минус нельзя поставить. Не понимаю, откуда этот миф про "только вчетвером". Вдвоём очень хорошо играется. Давно не играл, но, если память не изменяет, то труднее всего выиграть втроём.
Я не совсем понимаю жетоны,которые нужны когда недобор игроков. Если менее четырех играет, у нас кто-то просто играет за двух игроков. А эти жетоны только неудобство создают
В гостов можно и соло играть)
По-моему это не очень хорошее масштабирование, когда меньшему числу игроков приходится следить за 4-мя персонажами, хоть и не за всеми их аспектами.
Но, тем не менее, нужно помнить про Qi у болванчиков, распоряжаться их планшетом, помнить какие у них способности, выполнять чуть меньше половины хода за них.
Соло можно играть, не юзая одновременно всех героев. Сложно, но интересно.
Это не миф, это реальность. Играть вдвоем за двх можно, и даже вроде проще чем вчетвером (я соло не раз играл - довольно легко выходит). о это полурабочие поля и полуиспользующиеся герои. И зачем это, если нельзя играть вчистую двоими? Ну делалась она на четверых, замечательная игрушка вышла. Ну не масштабируеся она так хорошо, как к примеру старкрафт или агрикола, ну что тут сделаешь?
Все время играли вдвоем и ничего нам не мешало. А вот вчетвером очень зависит от игроков. Игра ближе к головоломке, поэтому, если остальные не настроены думать, а хотят просто покидать кубики, то лучше им и не садиться за GS, т.к. партия будет испорчена для всех.
За четырех монахов вдвоем никогда не играли. Зачем такие извращения, если есть режим на двоих.
Никогда не играли в режим на двоих, зачем такие извращения, когда каждый может просто играть за двух монахов? ;Р
;)
Если играть за нескольких персонажей, то тогда и компания не нужна. Можно играть в ЛЮБУЮ игру вдвоем ;)
Я бы брал ghost stories. Пандемия лучше на большее количество игроков
Играл и в Пандемию и в GS. Игры сильно разные. Пандемия - это евро на механике сетбилдинга, а GS - кооперативная головоломка. Вдвоем будут обе хорошо играться. И в одиночку нормально пойдут. Думаю надо выбирать по тематике, что больше нравится.
ЗЫ
GS беспощадна к игрокам. Если не любишь много проигрывать, то лучше пандемию.))
ЗЫЫ
GS мне как-то не зашла... Я бы взял Пандемию / Пандемию Наследие. Но это лично мое мнение.
Всем спасибо за советы. Попробую начать с Пандемии в кооперативных играх. Если хорошо пойдет, буду смотреть в сторону GS. Я вообще скептически отношусь к кооперативным играм, хотя ни разу не пробовал)
Тогда зачем их покупать? Может сначала вообще попробовать коопы, не покупая? Вот вы выбираете между этими двумя играми, а вам может америтрешек какой нужен? Или ламповый Андор.
Мой любимый тип игр - абстракты на 2х игроков(для "битвы умов"): идеал - шахматы. Нормально: шашки, коридор, улей, нарды, покер. Но мой уровень в этих играх сильно отличается от уровня моих близких и знакомых. Поэтому в эти игры играем очень редко и, как правило, не интересно ни мне, ни противнику. Именно поэтому пару лет назад я попробовал "классические" настолки. Сейчас пытаюсь подобрать игры которые бы устраивали и мое окружение и меня. Поэтому кроме как купить игру и попробовать поиграть дома с семьей или друзьями вариантов нет. Америтреш вряд ли мне понравится. Хочу попробовать кооперативки, там нет конфликта и проигравшего(это понравится партнерам) и возможно будет над чем поломать голову.
Да нет, ну я и имел в виду кооперативный америтреш. Он даже вроде как-то лучше получается, ибо нацелен на историю. Ужас аркхема, древний ужас, десцент, о мышах и тайнах. Да и мнногое другое.
Замки Бургундии у нас - это очень долгая и сложная игра) На очереди Пуэрто Рико(одна из моих любимых на текущий момент настолок), но пока не удается ее внедрить из-за ее сложности(лежит полгода на полке, ждет своего времени) )... Поэтому Ужас Аркхема, Древний Ужас, Десцент не рассматриваю. Игру на более чем 2 часа вряд ли кто-то у нас переварит. Хотя сам я интересовался Древним Ужасом, но понимаю что после покупки он просто будет пылиться на полке... Если есть кооперативный америтреш укладывающийся в 1-1,5 часа, с радостью его рассмотрю. И желательно без боев и убийств, т.к. супругу жестокие игры отталкивают. Если в игре надо будет кого-нибудь убивать, маловероятно что игра приживется)
Как раз в отличии от евро-противостояний, где каждый игрок должен для эффективной конкуренции знать все правила от и до, особенность сложных америтрешевых кооперативов с обилием правил и нюансов в том, что все эти нюансы достаточно знать одному игроку. Остальным участникам достаточно знать лишь совсем базовые правила, лишь для принятия решения о своих действиях. Игрок что-то предпринял, ведущий игрок ему подсказал, что из этого получилось.
Так что на счет сложности правил не переживайте. Вам тут стоит смотреть только на момент с длительностью партии.
Ну, Гост Сториз хоть и уложится в полтора часа, но... Боюсь вы будете играть один, а остальные по вышей команде лишь кидать кубики и перемещать фишки...
Ну это если стоит цель - непременно победить. Но если цель - хорошо поиграть, то такой ситуации может не сложиться. Да, скорее всего проиграют. Но зато каждый во время партии принимал решения самостоятельно, а значит увлеченно.
Плюс и само поражение - это вызов на вырост, сыграть еще раз и одолеть таки это полкило картона. :)
Меня бы такая ситуация полностью устроила, но не знаю как отнесутся к этому другие...
Пока не попробуете - не узнаете :)
GS интереснее обычной Пандемии имхо... Но в GS надо категорически с допом Луна играть. Да и базовая Пандемия скучная (я играла только в базу), там тож, говорят, допы нужны. Пандемия Наследие - другой разговор, она прям жутко хороша.
Как поклоннику GS, задам вам важный для меня вопрос. А вы в GS каким составом обычно играете(кол-во человек)?
Полным составом. Ну или втроем, но всё равно за четырёх монахов.
Понял, спасибо за ответ.
На правах поклонника этой игры тоже отвечу - для меня игра лучше всего идет на 2х и на 4х. Т.е. когда можно ровно разделить всех монахов между игроками. Вот сколько не играл, так и не дошло, как играть с костылями нейтральных полей. И ладно в Белой луне в центральное поле можно выставить врата, и отправляя жителей на выход можно и жетон доп-способности подобрать (он после использования отправляется именно на центральное). Но если это база без допа? Или с допом, но врата стоят не по центру?.. Нет уж, лучше играть полным составом монахов, имхо.
Спасибо, возьму на заметку.
Игры на вырост подойдут тем, кто осознанно выбрал именно эту игру, ради тренировки ума, а не для того, как хочет автор - приобщать неофитов. Потом имхо, гост сториз, как эдакое европодобие - не слишком подходит. Лучше взять америтреш про историю, где реально если проиграешь - так хоть историю увидишь. А в гост сториз партии отличаются только отточкой личного скилла. Не всем это интересно. Вернее так - это никому не интересно, а лишь приятно, как преодоление трудностей. Но многие ли садятся за настолки, чтобы именно вот трудности преодолевать? Из моего окружения - почти никто...
Вы озвучиваете своё мнение на основании своих личных пристрастий :) Но в одном я согласна - GS не очень подходит для неофитов. Правда, по другой причине - на мой взгляд, в ней нюансов многовато, тем более с Луной.
И если я не буду подсказывать, мы будем чаще всего проигрывать) Да, это одна из причин почему GS уступила Пандемии.
Пандемия в базе тоже хороша, есть к ней несколько дополнительных официальных сценариев. Из допов по тематике замечательно подходит "В лаборатории". Некоторые любители данной игры считают, что "На грани" можно пропустить. Сам пока не опробовал "На грани", поэтому не могу оценить.
Кстати можно дополнительно посмотреть в сторону Pandemia Iberia.
Не жестоких кооперативов в полтора часа выпущенных на русском (или языконезависимых) не так уж и много:
В порядке возрастания жестокости: Запретная пустыня, Пандемия, Робинзон Крузо, Ygdrassil, Андор и Ghost Stories.
Причём, все они, как мне кажется, подойжут любителям абстрактов.
А там уж смотрите по тематике и нужному вам количеству игроков. Из всех них только Ghost Stories на двоих играется с костылями и Робинзон слегка.
Навскидку, сюда же кооперативные режимы в Мертвом Сезоне и Room 25.
Яб не сказал, что Рум25 не жестокая) А уж тем более МС, даже если вынуть многие карты... Но так да, замечательные недолгие коопы.
Хм, я с точки жестокости в обилии правил оценивал. А так то да.. с детьми в Комнату и Сезон не поиграешь. :)
Да тут наверное не в детях дело) Просто была фраза: "И желательно без боев и убийств, т.к. супругу жестокие игры отталкивают. Если в игре надо будет кого-нибудь убивать, маловероятно что игра приживется)"
Да, я именно это и подразумевал. )
Спасибо за подборку игр!
Осмелюсь предположить, что супругу отталкивают игры с прямой агрессией между игроками. Но если её вооружить против какого-нибудь мистического зла, то от убийства оного и спасения своих товарищей она может получить несравненное удовольствие :)
К сожалению, отпугивает и то и другое) Но думаю в GS в этом плане все будет нормально. Все-таки приведения не живые, и их надо не убивать, а изгонять)
Тогда рекомендую Зомбицид. Зомби тоже не живые. За то правила простейшие, самая сложная вещь - не забывать про уровень слуха и про границы видимости. Куча фана. Но тоже надо играть вдвоем по два персонажа, но в зомбициде это проще и быстрее.
Спасибо! Обязательно почитаю про игру. Пока о такой даже не слышал)
Почитайте, она довольно популярна и симпатична. Эдакий экшен. Очень хорошо заходит у новичков, благодаря простым правилам и обилию минек. Я как-то и забыл про нее, хотя база у меня есть в коллекции. Как раз для неофитов.
Учитывая приведенное вами сравнение вашего уровня игры и ваших близких, то в кооперативках у вас может сложиться другая проблема - вас, как альфа-игрока.
Будет снова не интересно - вам общая пассивность, им ваша чрезмерная активность. Особенно если учесть, что это именно вы ищете возможность привлечь близких к настольному времяпровождению.
Так что имейте в виду, в кооперативах поаккуратнее с поиском максимально выгодных ходов. :)
Кстати у Пандемии, которая полностью просчитывается - именно эта проблема. А вот америтрешевые кооперативы за счет удачи в картах и кубиках могут нивелировать "неоптимальные" решения. Имейте в виду.
Очень правильное наблюдение! Но я надеюсь, что у меня получится быть несильно назойливым) По поводу просчитываемости, считаю что броски кубиков и случайное выпадение карт в Пандемии просчитываются приблизительно одинаково. И там и там надо считать вероятность выпадения различных исходов, анализировать риски и принимать решение.
Начать лучше с Пандемии. Она проще. Потом прикупить первое дополнение. С ним можно поднять уровень сложности.
Затем переходите к GS. Мы после GS сразу продали Пандемию )
Из кооперативов еще хороший вариант Space Hulk:Death Angel.
Хороший план, мне нравится) А вы в GS тоже чаще полным составом играете?
Ответ на свой вопрос прочитал в вашем ответе выше.
Добавил соло партию История о призраках.
https://www.youtube.com/watch?v=VJxmzjVbgJI
Судя по инстаграмму Бозы и его ответам на комменты готовится вторая версия гост сторизов.
Пруф:
https://www.instagram.com/p/BR3vdTxAZXd/
Ух ты!
У кого-нибудь есть Ghost Stories Deluxe Dice?? Готов выменять их на http://tesera.ru/game/313842/.
У меня есть. Но самому нужны ) Брал здесь http://banzgames.ru/106-promo/1687-kubiki-dlya-ghost-stories.html. Сейчас тоже есть. Идут с классным мешочком.
Проясните, пожалуйста, такой вопрос. Если я как активный игрок вытягиваю призрака со способностью Захватчик, то фигурка призрака ставиться на карту сразу же, или только в начале фазы Инь моего следующего хода (так как свойство Захват расположено по центру карты и должно срабатывать в первой фазе Инь, а не в третьей, когда я вытянул карту призрака)?
Ставится сразу же.
Вчера сыграли три раза, все три проигрыша на легком уровне.
Появилось несколько вопросов:
Павильон ветров может переместить карту призрака на любое поле или только соседнее? После этого может переместиться только применивший его монах, или любой?
И еще - правильно ли я понимаю - если монах мертв, то фаза Инь для него все равно проходит полностью, со срабатыванием среднего камня (при чем способность мертвого зеленого е действует), и вытягиванием карты призрака? Тут еще пишут, что если поле мертвого игрока заполнено - Чи теряет какой-либо другой игрок, это правда? Если так, то база даже на легком уровне сложности - жесть та еще...
1. Павильон ветров на любое поле призрака перемещает.
2. Переместиться может любой монах, КРОМЕ активировавшего Павильон.
3. Да, фаза проходит, единственное но - не тянется новый призрак, если на поле мёртвого монаха их менее трёх.
4. Если поле мёртвого монаха заполнено, то да, Чи вместо него теряет другой монах.
По поводу п. 3
Правильно ли я понял, если на планшете мертвого монаха 3 призрака, одного мы убираем, то при условии, что оставшиеся призраки не имееют "ежеходного" действия, то про такой планшет можно теоретически забыть?
З.Ы. Мы то как раз, тянули карты до 3, а потом кто-то терял жизнь...
Да, примерно так. Место там остаётся для всяких манипуляций, но тянуть нового не надо будет.
" база даже на легком уровне сложности - жесть та еще..." Так и есть)
Вчера сыграли три раза, все три проигрыша на легком уровне.
Появилось несколько вопросов:
Павильон ветров может переместить карту призрака на любое поле или только соседнее? После этого может переместиться только применивший его монах, или любой?
И еще - правильно ли я понимаю - если монах мертв, то фаза Инь для него все равно проходит полностью, со срабатыванием среднего камня (при чем способность мертвого зеленого е действует), и вытягиванием карты призрака? Тут еще пишут, что если поле мертвого игрока заполнено - Чи теряет какой-либо другой игрок, это правда? Если так, то база даже на легком уровне сложности - жесть та еще...