На этом все. (Очень не хватает каких-то тематических событий. За перемещением ресурсов не чувствуется какой-либо темы.) Конечно, это прежде всего евро, но какая канва хорошая, а темы совсем не чувствуется. Даже боярина на кол посадить нельзя.
Здорово что такие игры выходят, как Иван Грозный, Рюрик. Вообще русская история или русские сказки - непаханое поле для настолок, на мой взгляд. Взять то же освоение и присоединение Сибири - там можно и варгейм, и экономическую стратегию, и евро сделать.
На тему освоения Сибири есть настолка Stroganov. По русским сказкам "Шёл солдат со службы", но это совсем простая кинь-двинь. По славянской мифологии был какой-то проект - Lyho, кажется. На бгг информации не нашёл, на тесере страница пустая. Так что даже не знаю, в каком он состоянии и есть ли там что-то, окромя миниатюр. Из относительно недавнего - Catherine: The Cities of the Tsarina. Это первое, что в голову пришло. Может и ещё какие есть, помимо перечисленных. Ну варгеймы по русской истории само собой есть. Но жанр нишевый, на локализацию редко берут.
есть ещё игра "Сказка", карточный филлер, что-то в духе Тайного послания. А так ещё вагон всяких "кинь-двиней" с вариациями имеется, всех и не перечислить.
Компоненты: Планшеты игроков ужасны: не картон , а просто толстая бумага Один воин развалился сразу на две части. На одном боярене трещина. Все остальное норм. Гемплей: Игра похожа на восходящее солнце и проект гайя, но уступает и той и другой игре. Гайе ,потому что нет такого крутой прокачки технологий. Солнцу, потому что нет таких крутых битв.
Но игра бодрая , быстрая, но зачем ,если только из-за сетинга.
Цена у игры жесть, немного добавить и можно купить Челюсти льва , где картона в 5 раз больше!
Достаточно быстрый и очень компактный контроль территорий, в котором при этом присутствует и достаточно необычный аукцион.
Долго даже удавалось лидировать, но по итогу немного просел, потому что слишком сильно недооценил карты титулов, на которых не стал акцентироваться, что оказалось большой ошибкой.
Общие впечатления о игре достаточно положительные. Все жетоны выполнены из дерева, что всегда меня сильно подкупает. Думаю, что точно поиграю еще несколько партий, и игра пойдет на обзор. Люблю, когда компактные игры обладают глубиной. Считаю, что всегда сложнее сделать комплексную игру с ограниченными размерами и количеством компонентов.
Стандартное относительно лёгкое евро с размещением рабочих и основным получением ПО через контракты за ресурсы плюс есть элемент контроля территорий. Играется достаточно неплохо, но не увидел никакой изюминки кроме сеттинга. Можно брать, если нравится история России.
Немного в шоке. Грозный от ХВ стоит 3990, хотя у Гаги - Красный Собор 2490р и Белый Замок 2490р, у Лавки - Путешественники с южного Тигра 2990р; я сомневаюсь что эти игры у Гаги и Лавки плохие... судя по отзывам, а по наполнению они превосходят Грозного от ХВ в разы. Плюс игры Гаги и Лавки - это по лицензии (за которую надо заплатить), а Грозный это собственная разработка. Так неужели Грозный супер игра за свою цену или дело в ХВ? upd. цены всех игр (кроме собора) - цены предзаказа, но это по факту ничего не меняет.
вес коробок: - грозный 300гр (с сайта хоббиков) - собор 800гр (с сайта гаги) - замок 1206гр (с сайта гаги) - путешественники 1560гр (с амазона, 3.43 фунта)
Вспомнилось тут кое-что из истории, боюсь переврать (кто в теме, поправят): году в 2014-2015м, когда Мосигра была ещё основным конкурентом ХВ, ходило столько разговоров, мол, Мосигра поступает так некрасиво, задирает цены, не идет на контакт с другими издателями и ещё какие-то внутренние тёрки. Помню, Мосигру из-за этого даже на Игрокон не позвали, хотя это была одна из раскрученнейших фирм, открывшая уже много сетевых магазинов, имела приятную бонусную систему для покупателей, в общем, популярная. И вот, прошло время, ХВ, гнавший на Мосигру, теперь сам ведет себя точно так же. Видимо, когда откусываешь слишком большой кусок пирога, становится не важно, насколько красиво ты его ешь. Лишь бы не отобрали. Так что, да, вы правы.
Только вот на сайте магазина Хоббиков написано к предзаказу: "При поступлении цена может измениться. В случае предоплаты цена фиксируется." То есть, я очень сомневаюсь, что цена может стать ниже 3990р. А вот выше - пожалуйста! Так себе заглушка :)
Помню как они резко забрали цены полтора года назад на твилайт империум до 15. Потом опускали до 13 вроде. Тоже самое было в 2014, когда зомбицид и десент стали стоить 8000. Потом опускали до 6
Справедливости ради поправлю немного ваш вброс, отметив очевидное. У БЗ РРЦ 2990, 2490 - цена "предзаказа" до 7 ноября. У ПСЮТ вы так же взяли цену предзаказа, а не РРЦ, которая, возможно, и будет около 3990. Выйдя сначала на Краудрепаблик, этот Грозный, вероятно, тоже бы стоил что-то вроде 3190 для всех и 2990 для первой сотни.
Справедливости ради - нужно учитывать что это своя разработка, т.е. цена по сравнению с лицензируемой игрой должна быть ниже; ну и не стоит забывать что у за свои мощностя, т.е. не надо пересчитывать если кому-то заказывать. По итогу у игры ррц был не 4т.р, а 5-6т.р?!
А почему своя разработка должна стоить дешевле? Локализация: заплатили аванс, платят роялти с каждой коробки зарубежному издательству. По компонентам влезают в бОльший общий тираж. Над игрой поработал переводчик, потом верстальщик. Своя разработка: заплатили роялти автору, заплатили геймдизайнеру, продюсеру, художникам. Потратили кучу денег и времени на тесты. Заплатили переводчику, чтобы сделать английскую версию. Заказали компоненты под себя на тираж. Ах да, ещё локализацию все сразу ждут. А свою игру надо донести до игроков, разрекламировать. Ну и по весу коробок оценивать такое себе. В коробку можно вкладывать кирпич, и сразу цену до десятки поднимать.
Но, понятное дело, хоббики негодяи, хотят за игру за 100р 4000р срубать. Главное сразу маржу повыше поставить. Ведь понимают, что игроки обязаны покупать, деваться некуда, и можно, что угодно требовать.
А почему вы из зарубежной вычли расходы на геймдизайнера, продюсера, художника и так далее? Там в цене издателю то это тоже всё включено. В том и дело, что там всё те же расходы + наценка издателя + расходы на локализацию + логистику. И снижает её разве что тираж, который там явно выше
Так тираж это главное, одно дело раскидать затраты на 1000 коробок, а другое - на 10 тыс. Т.е. если разработка игры стоила 100 тысяч долларов, то в одном случае 10 долларов на коробку, в другом аж 100 баксов. А продажа лицензии на локализацию - это своего рода уже бонус издательству, сверх модели по заработку на оригинальных коробках, и сколько она стоит - очень сильно зависит от... Если лицензия стоит 10 штук, то при тираже 1000 экз, это теже 10 долларов за коробку. Разработка серьёзной игры явно стоит дороже 10 тыс баксов.
alexlap верно написал. В зарубежной игре в лицензию заложена не вся работа, а какой-то процент. А во внутренней разработке надо учесть всё, и желательно если не первым тиражом, то хотя бы в какой-то удобоваримый срок, отбить затраты. Всё-таки это бизнес, а не снабжение игрушками людей.
Насчет геймдизайнера: помнится, Акулов в стриме на GeekMedia говорил, что при формировании иллюстраций к Грозному задействовали нейросети, которые могут собирать и компилить сотни картинок (стало понятно, почему наш царь похож на их Локи-Дубощитов) и что это для конечного пользователя значительно дешевле. Интересно, сколько бы игра стоила, если б иллюстрации рисовал обычный живой художник?
там написано "бесплатно"? Предполагается, что своя разработка - значит не надо платить за лицензию, а свой завод - значит меньше издержек на посредников и логистику из китая.
а у вас есть цифры какие-то конкретные или вы просто так думаете, потому что "это по факту ничего не меняет"? сейчас это обсуждение каких-то ваших теоретических построений, где из данных только ценник, а остальное все довольно абстрактные тезисы. Ладу делают в России и она должна очень дешево стоить вроде бы, а вы в курсе, сколько она стоит на самом деле? а проблема решается вообще очень просто: если игра вам кажется слишком дорогой, вы ее не покупаете, да и все.
при этом вообще неважно, супер она или не супер, это всегда вопрос момента. игры Оинков по 2к продают, они стоят столько денег разве? там колода карт в коробочке.
Просто хочется понять, от куда такая цена сложилась, а тезис "своя разработки это всегда дорого, а свой завод должен себя быстро окупить" - для меня не понятен. Не более. Если считаете это "хейт"... ваше право)
Не надо платить за лицензию - это какой-то процент от стоимости игры - допустим 6-12%. Своя разработка это 100% всех вложенных средств.
Т.е., к примеру, в игре 10 иллюстраций каждая по 20000р = 200000р. В своей разработке, наше ли, зарубежное ли издательство должно отбить эти деньги. Но отбивают их в тираже, потому что возможно никто не захочет на игру лицензию брать. И то, очень дорогая игра может надеяться отбиваться хотя бы за несколько тиражей. Т.е. если она не будет продаваться издательство рискует вложенными деньгами большими, чем стоимость 1 тиража.
В итоге, в лицензии, зарубежное издательство уже отбивало затраты своими продажами игры. И издательство взяв лицензию, рискует 1 напечатанным физическим тиражом, но не кучей денег затраченных на разработку.
Фактически, своя разработка будет стоить дороже на разницу между роялти и полной ценой.
И да свой завод, позволяет делать дешевле, но не на бесконечно низкую цену. Материалы будут стоить столько же (а то и дороже), работу на заводе надо оплачивать.
При этом, лицензию тоже могут печатать на своём заводе, благодаря тому, делая цену на локализацию ниже, чем если покупать с печатью зарубежной.
Пресвятая Мать-Заступница… Картинка на коробке это… я пытаюсь подобрать цензурное слово, честно… это ерунда уровне книжек из девяностых-нулевых, когда на обложки без разбора лепили рисунки Вальехо или из книжек по ДнД, изредка немного перерисовывая, а зачастую так и оставляя без изменений. А стрелец Леголас в наличие будет?.. К слову картинка здесь и на сайте Хобиков действительно вроде немного отличается, но это все уровень тех же далеких лет, когда на обложку поместили Нео и просто прическу немного перерисовали, я вот как раз один такой экземпляр на барахолке на днях взял для коллекции… Если Акулов считает, что отсутствие нормальных художников позволяет потенциальному игроку сэкономить, то да, на такую халтуру сразу ни рубля тратить не хочется.
Цена если и завышена, то не слишком, по моему. Компонентов судя по фото в игре немало, думаю сравнимо с тем же Собором. Может это у гаги надо спросить, почему у них так дешево? ) А если сравнивать с неоном, храмом минакши (кстати хорошая игра и компонентов много), то в одной категории цена. Можно конечно к мелочам придираться, типа почему Братство волка на 500 руб. дешевле, почему нельзя одинаковую цену поставить..
Вот, знаете, это вообще ненормально - спрашивать издателя "почему он продает дешевле", чем другие. Это не он дешевле продает, это другие зажрались. Гага, по-моему, одно из немногих нынешних издательств, которые ставят вполне оправданные цены на продаваемые ими настолки (или мне так везло пока). А вот другим (крупным) издателям, стоило бы поумерить аппетиты. И не надо рассказывать про "трудности локальной разработки и производства", я прекрасно знаю специфику ведения бизнеса в России: сорвать побольше здесь и сейчас, накрутить на любой мелочи, лишь бы сразу отбиться и получить доп. прибыль. В данном случае ощущается примерно то же. Да ещё эта непонятная долгая молчанка после анонса игры вплоть до недавнего времени... Про так называемый "предзаказ" даже говорить не буду
А никому неинтересно, кто такой Стэн Кордонский и какого... интереса он к нашему 16 веку? Ну и как-то неубедительно даже коробка выглядит с изображением царя с физиономией Тома Хиддлстоуна в роли Локи.
Ох ты ж, братцы: да этот Стэн - некогда Станислав из Симферополя, а нынче гражданин США, автор игр "Взаперти" (LockUp) и "Рюрик". Нууу "будем посмотреть".
Ну, на BGG информации о нём ненамного больше. Но есть. Указан, например, как разработчик дополнений к "Вечной зиме" и игры "Dice Hospital" (видел о ней очень хорошие отзывы). Почему его интересует российская история, кто ж его знает... Спасибо, что хоть кого-то интересует.
Выглядит интересно, хочется попробовать, но и кота в мешке покупать нет большого желания - информация об игре крайне обрывочна, даже правил не найти. Кто-нибудь уже играл?
На этом все. (Очень не хватает каких-то тематических событий. За перемещением ресурсов не чувствуется какой-либо темы.) Конечно, это прежде всего евро, но какая канва хорошая, а темы совсем не чувствуется. Даже боярина на кол посадить нельзя.
А как она в сравнении с Рюриком?
Кроме сеттинга не вижу смысла её брать... что вот в ней есть такого ради чего это стоит сделать? (при явно завышенному ценнику)
абсолютно +
А вот причем тут ценник, объясните,плиз. какая разница? Как будто настольщики берут игры по фуллпрайсу в магазине?!..
а за 2500 брать надо?
За 2,5к как раз на озоне взял. Сегодня сыграли, ну прям за 2,5к думаю стоит. Хорошая игра, играли втроем , всем понравилась.
Здорово что такие игры выходят, как Иван Грозный, Рюрик. Вообще русская история или русские сказки - непаханое поле для настолок, на мой взгляд. Взять то же освоение и присоединение Сибири - там можно и варгейм, и экономическую стратегию, и евро сделать.
На тему освоения Сибири есть настолка Stroganov. По русским сказкам "Шёл солдат со службы", но это совсем простая кинь-двинь.
По славянской мифологии был какой-то проект - Lyho, кажется. На бгг информации не нашёл, на тесере страница пустая. Так что даже не знаю, в каком он состоянии и есть ли там что-то, окромя миниатюр.
Из относительно недавнего - Catherine: The Cities of the Tsarina.
Это первое, что в голову пришло. Может и ещё какие есть, помимо перечисленных.
Ну варгеймы по русской истории само собой есть. Но жанр нишевый, на локализацию редко берут.
есть ещё игра "Сказка", карточный филлер, что-то в духе Тайного послания. А так ещё вагон всяких "кинь-двиней" с вариациями имеется, всех и не перечислить.
Кстати не так давно вышла Zerywia, приключение по славянской мифологии.
Да и РПГ/данжен кроулер в духе Descent можно было бы интересный сделать по былинам. Богатыри, лешие, русалки, Соловей-разбойник...
Очень напоминает "Рюрика" от того же автора.
Да, сходство в плане механик большое.
Не Рюрик, другая по вайбам игра. Есть схожие механики, но не более того. Игра понравилась.
механически формально много игр схожи, но игры вообще разные по ощущениям
Компоненты:
Планшеты игроков ужасны: не картон , а просто толстая бумага
Один воин развалился сразу на две части. На одном боярене трещина.
Все остальное норм.
Гемплей:
Игра похожа на восходящее солнце и проект гайя, но уступает и той и другой игре. Гайе ,потому что нет такого крутой прокачки технологий. Солнцу, потому что нет таких крутых битв.
Но игра бодрая , быстрая, но зачем ,если только из-за сетинга.
Цена у игры жесть, немного добавить и можно купить Челюсти льва , где картона в 5 раз больше!
Достаточно быстрый и очень компактный контроль территорий, в котором при этом присутствует и достаточно необычный аукцион.
Долго даже удавалось лидировать, но по итогу немного просел, потому что слишком сильно недооценил карты титулов, на которых не стал акцентироваться, что оказалось большой ошибкой.
Общие впечатления о игре достаточно положительные. Все жетоны выполнены из дерева, что всегда меня сильно подкупает. Думаю, что точно поиграю еще несколько партий, и игра пойдет на обзор. Люблю, когда компактные игры обладают глубиной. Считаю, что всегда сложнее сделать комплексную игру с ограниченными размерами и количеством компонентов.
Источник https://dzen.ru/b/Zh1CNjla-giJoL6g
Стандартное относительно лёгкое евро с размещением рабочих и основным получением ПО через контракты за ресурсы плюс есть элемент контроля территорий. Играется достаточно неплохо, но не увидел никакой изюминки кроме сеттинга. Можно брать, если нравится история России.
https://nastol.io/ivan_groznyi_pervyi_car/reviews/203996
Немного в шоке. Грозный от ХВ стоит 3990, хотя у Гаги - Красный Собор 2490р и Белый Замок 2490р, у Лавки - Путешественники с южного Тигра 2990р; я сомневаюсь что эти игры у Гаги и Лавки плохие... судя по отзывам, а по наполнению они превосходят Грозного от ХВ в разы. Плюс игры Гаги и Лавки - это по лицензии (за которую надо заплатить), а Грозный это собственная разработка.
Так неужели Грозный супер игра за свою цену или дело в ХВ?
upd. цены всех игр (кроме собора) - цены предзаказа, но это по факту ничего не меняет.
вес коробок:
- грозный 300гр (с сайта хоббиков)
- собор 800гр (с сайта гаги)
- замок 1206гр (с сайта гаги)
- путешественники 1560гр (с амазона, 3.43 фунта)
по скринам видна богатость по компонентам.
гадания по весу? зачем?
Вы серьезно считаете, что поле + жетоны + почти 200 деревянных фишек будет весить 300 г?))
Скорее всего просто заглушка.
300 гр - это у хоббиков такая заглушка вместо "не указано".
Хорошее отношение к покупателю, точная информация и понятия это не для ХВ)
Вспомнилось тут кое-что из истории, боюсь переврать (кто в теме, поправят): году в 2014-2015м, когда Мосигра была ещё основным конкурентом ХВ, ходило столько разговоров, мол, Мосигра поступает так некрасиво, задирает цены, не идет на контакт с другими издателями и ещё какие-то внутренние тёрки. Помню, Мосигру из-за этого даже на Игрокон не позвали, хотя это была одна из раскрученнейших фирм, открывшая уже много сетевых магазинов, имела приятную бонусную систему для покупателей, в общем, популярная. И вот, прошло время, ХВ, гнавший на Мосигру, теперь сам ведет себя точно так же. Видимо, когда откусываешь слишком большой кусок пирога, становится не важно, насколько красиво ты его ешь. Лишь бы не отобрали.
Так что, да, вы правы.
3990 - это тоже стандартная заглушка
Только вот на сайте магазина Хоббиков написано к предзаказу: "При поступлении цена может измениться. В случае предоплаты цена фиксируется." То есть, я очень сомневаюсь, что цена может стать ниже 3990р. А вот выше - пожалуйста! Так себе заглушка :)
Именно это произошло с TTR Legacy, который из 12990 превратился в 14990.
Помню как они резко забрали цены полтора года назад на твилайт империум до 15. Потом опускали до 13 вроде. Тоже самое было в 2014, когда зомбицид и десент стали стоить 8000. Потом опускали до 6
Да, чего там наполнение, лицензия... надо ж новый завод скорей окупать! :)
Справедливости ради поправлю немного ваш вброс, отметив очевидное. У БЗ РРЦ 2990, 2490 - цена "предзаказа" до 7 ноября. У ПСЮТ вы так же взяли цену предзаказа, а не РРЦ, которая, возможно, и будет около 3990. Выйдя сначала на Краудрепаблик, этот Грозный, вероятно, тоже бы стоил что-то вроде 3190 для всех и 2990 для первой сотни.
Справедливости ради - нужно учитывать что это своя разработка, т.е. цена по сравнению с лицензируемой игрой должна быть ниже; ну и не стоит забывать что у за свои мощностя, т.е. не надо пересчитывать если кому-то заказывать.
По итогу у игры ррц был не 4т.р, а 5-6т.р?!
За свои разработки внезапоно тоже надо платить. И бывает ситуация, когда наша локализация стоит дешевле, чем у оригинального издателя
Так вроде понятно, что это обычный хейт, там ни о чем думать не будут, просто высказывают свое фи
О, вы меня раскусили. Просто придрался к цене, к надписи "предзаказ" и информации о товаре на странице издателя/создателя/продавца.
А почему своя разработка должна стоить дешевле?
Локализация: заплатили аванс, платят роялти с каждой коробки зарубежному издательству. По компонентам влезают в бОльший общий тираж.
Над игрой поработал переводчик, потом верстальщик.
Своя разработка: заплатили роялти автору, заплатили геймдизайнеру, продюсеру, художникам. Потратили кучу денег и времени на тесты. Заплатили переводчику, чтобы сделать английскую версию.
Заказали компоненты под себя на тираж.
Ах да, ещё локализацию все сразу ждут. А свою игру надо донести до игроков, разрекламировать.
Ну и по весу коробок оценивать такое себе. В коробку можно вкладывать кирпич, и сразу цену до десятки поднимать.
Но, понятное дело, хоббики негодяи, хотят за игру за 100р 4000р срубать. Главное сразу маржу повыше поставить. Ведь понимают, что игроки обязаны покупать, деваться некуда, и можно, что угодно требовать.
Вы правы, своя разработка это не дешево. И наши разработчики сразу ставят адекватные цены...
А почему вы из зарубежной вычли расходы на геймдизайнера, продюсера, художника и так далее? Там в цене издателю то это тоже всё включено. В том и дело, что там всё те же расходы + наценка издателя + расходы на локализацию + логистику. И снижает её разве что тираж, который там явно выше
Так тираж это главное, одно дело раскидать затраты на 1000 коробок, а другое - на 10 тыс. Т.е. если разработка игры стоила 100 тысяч долларов, то в одном случае 10 долларов на коробку, в другом аж 100 баксов. А продажа лицензии на локализацию - это своего рода уже бонус издательству, сверх модели по заработку на оригинальных коробках, и сколько она стоит - очень сильно зависит от... Если лицензия стоит 10 штук, то при тираже 1000 экз, это теже 10 долларов за коробку. Разработка серьёзной игры явно стоит дороже 10 тыс баксов.
alexlap верно написал.
В зарубежной игре в лицензию заложена не вся работа, а какой-то процент. А во внутренней разработке надо учесть всё, и желательно если не первым тиражом, то хотя бы в какой-то удобоваримый срок, отбить затраты. Всё-таки это бизнес, а не снабжение игрушками людей.
Покупателю просто интересно что за игрушка и сколько стоит. Кто что получает, особенно в сравнении с локализацией - абсолютно все равно.
Насчет геймдизайнера: помнится, Акулов в стриме на GeekMedia говорил, что при формировании иллюстраций к Грозному задействовали нейросети, которые могут собирать и компилить сотни картинок (стало понятно, почему наш царь похож на их Локи-Дубощитов) и что это для конечного пользователя значительно дешевле. Интересно, сколько бы игра стоила, если б иллюстрации рисовал обычный живой художник?
а свои разработки из воздуха сами собой появляются и печатаются бесплатно, да?
там написано "бесплатно"? Предполагается, что своя разработка - значит не надо платить за лицензию, а свой завод - значит меньше издержек на посредников и логистику из китая.
а у вас есть цифры какие-то конкретные или вы просто так думаете, потому что "это по факту ничего не меняет"? сейчас это обсуждение каких-то ваших теоретических построений, где из данных только ценник, а остальное все довольно абстрактные тезисы. Ладу делают в России и она должна очень дешево стоить вроде бы, а вы в курсе, сколько она стоит на самом деле? а проблема решается вообще очень просто: если игра вам кажется слишком дорогой, вы ее не покупаете, да и все.
при этом вообще неважно, супер она или не супер, это всегда вопрос момента. игры Оинков по 2к продают, они стоят столько денег разве? там колода карт в коробочке.
"если игра вам кажется слишком дорогой, вы ее не покупаете" - эта опция их сознанию не доступна. Поныть же о цене приятнее)))
Просто хочется понять, от куда такая цена сложилась, а тезис "своя разработки это всегда дорого, а свой завод должен себя быстро окупить" - для меня не понятен. Не более. Если считаете это "хейт"... ваше право)
Ну так не юлите, а пишите запрос в финансовый/коммерческий отдел ХВ, и он Вам все расскажут про свое ценообразование. Если захотят.))
Пример с Ладой - зачётный) Ценник её конечно не фонтан, но по сравнению с новой Киа или Хендаем - ниже. Это как аналогия своя разработка или чужая.
Не надо платить за лицензию - это какой-то процент от стоимости игры - допустим 6-12%.
Своя разработка это 100% всех вложенных средств.
Т.е., к примеру, в игре 10 иллюстраций каждая по 20000р = 200000р.
В своей разработке, наше ли, зарубежное ли издательство должно отбить эти деньги. Но отбивают их в тираже, потому что возможно никто не захочет на игру лицензию брать. И то, очень дорогая игра может надеяться отбиваться хотя бы за несколько тиражей. Т.е. если она не будет продаваться издательство рискует вложенными деньгами большими, чем стоимость 1 тиража.
В итоге, в лицензии, зарубежное издательство уже отбивало затраты своими продажами игры. И издательство взяв лицензию, рискует 1 напечатанным физическим тиражом, но не кучей денег затраченных на разработку.
Фактически, своя разработка будет стоить дороже на разницу между роялти и полной ценой.
И да свой завод, позволяет делать дешевле, но не на бесконечно низкую цену. Материалы будут стоить столько же (а то и дороже), работу на заводе надо оплачивать.
При этом, лицензию тоже могут печатать на своём заводе, благодаря тому, делая цену на локализацию ниже, чем если покупать с печатью зарубежной.
А только у меня возникли ощущения схожести с Карнеги?
Пресвятая Мать-Заступница… Картинка на коробке это… я пытаюсь подобрать цензурное слово, честно… это ерунда уровне книжек из девяностых-нулевых, когда на обложки без разбора лепили рисунки Вальехо или из книжек по ДнД, изредка немного перерисовывая, а зачастую так и оставляя без изменений. А стрелец Леголас в наличие будет?.. К слову картинка здесь и на сайте Хобиков действительно вроде немного отличается, но это все уровень тех же далеких лет, когда на обложку поместили Нео и просто прическу немного перерисовали, я вот как раз один такой экземпляр на барахолке на днях взял для коллекции…
Если Акулов считает, что отсутствие нормальных художников позволяет потенциальному игроку сэкономить, то да, на такую халтуру сразу ни рубля тратить не хочется.
Цена если и завышена, то не слишком, по моему. Компонентов судя по фото в игре немало, думаю сравнимо с тем же Собором. Может это у гаги надо спросить, почему у них так дешево? ) А если сравнивать с неоном, храмом минакши (кстати хорошая игра и компонентов много), то в одной категории цена. Можно конечно к мелочам придираться, типа почему Братство волка на 500 руб. дешевле, почему нельзя одинаковую цену поставить..
Вот, знаете, это вообще ненормально - спрашивать издателя "почему он продает дешевле", чем другие. Это не он дешевле продает, это другие зажрались.
Гага, по-моему, одно из немногих нынешних издательств, которые ставят вполне оправданные цены на продаваемые ими настолки (или мне так везло пока). А вот другим (крупным) издателям, стоило бы поумерить аппетиты.
И не надо рассказывать про "трудности локальной разработки и производства", я прекрасно знаю специфику ведения бизнеса в России: сорвать побольше здесь и сейчас, накрутить на любой мелочи, лишь бы сразу отбиться и получить доп. прибыль. В данном случае ощущается примерно то же. Да ещё эта непонятная долгая молчанка после анонса игры вплоть до недавнего времени... Про так называемый "предзаказ" даже говорить не буду
Кто-нибудь что-нибудь может сказать об игре? Плоха, хороша? На что похожа? Никто не играл?
Её пока нет в продаже, предзаказ идёт. Приедет в декабре.
Торин Дубощит: король Под Горой.
А никому неинтересно, кто такой Стэн Кордонский и какого... интереса он к нашему 16 веку?
Ну и как-то неубедительно даже коробка выглядит с изображением царя с физиономией Тома Хиддлстоуна в роли Локи.
Ох ты ж, братцы: да этот Стэн - некогда Станислав из Симферополя, а нынче гражданин США, автор игр "Взаперти" (LockUp) и "Рюрик".
Нууу "будем посмотреть".
А. Типа как Дженди Тартаковски.)
Так то один из хайповых молодых авторов, Вечная зима тоже его
а у Зимы три автора
Ну, на BGG информации о нём ненамного больше. Но есть. Указан, например, как разработчик дополнений к "Вечной зиме" и игры "Dice Hospital" (видел о ней очень хорошие отзывы). Почему его интересует российская история, кто ж его знает... Спасибо, что хоть кого-то интересует.
Больше похож не на Локи, а на Торина Дубощита в исполнение Ричарда Армитиджа.
Не, всё-таки Локи )) Взгляд у него такой... как у Локи ))) И нос )) А причесон от Дубощита, да ))
там вроде уже поменяли картинку после критики
А какая разница? Будто у нас кто-то знает кто такой Иван 4, что он сделал при жизни и, главное, к каким результатам это привело
А это прям разработка для ХВ?
Да, судя этому посту https://telegra.ph/Ivan-Groznyj-Pervyj-car-10-09
«Иван Грозный» — новая настольная игра, разработанная студией Hobby World.
А можно казнить неугодных бояр?
Только если они сидят на настолио!
Размещение рабочих + ареа контрол. Казнить нельзя. Можно грабить корованы.
Дер грoссер кениг, дас шведишен кенигрейх, занде мих. Зайнен трейен динер, цу инен,
цар и фелики кнезе Иван Васильевич УЗАРУССА!
А вообще, если подушнить, то и Иван 3 местами царем именовался.
Интересно, на что игра будет похожа? В таком антураже обычно всякие паксы выходят и прочая эклундовщина
На Рюрика.
Выглядит интересно, хочется попробовать, но и кота в мешке покупать нет большого желания - информация об игре крайне обрывочна, даже правил не найти. Кто-нибудь уже играл?