Канбан. Электро

Kanban EV, 2020

свернуть все темы
Cartman написал полгода назад: #

Первый сыгранный Виталик. Таки да, его слава не преувеличена. Евротитан.

NikolayGusyna написал полгода назад: # скрыть ответы
Кого ругать

Кого ругает Сандра, если все достигли максимума в обучении?

Santadir написал полгода назад: # скрыть ответы

Всех

NikolayGusyna написал полгода назад: # скрыть ответы

Это в правилах написано? И правильно ли я понимаю-если все достигли максимума в обучении, то 5 очков получит верхний игрок, а 3 нижний и т.д. Или все по 5?

Santadir написал полгода назад: #

Это сам Ласерда писал на БГГ. По поводу скоринга не помню, посмотрите в правилах, вроде по-разному получают.

Frapso написал полгода назад: #

Сверхну вниз получат очки от верхнего к нижнему 5,3,1
А вы сразу все упарывайтесь в полное изучение одной сертификации? Просто со временем игры вы достигаете момента выполнения условий Сандры и она вообще перестает вас ругать.

Hagenidze написал полгода назад: #
вопрос по правилам

Есть чат где быстро ответят на Ваши вопросы по правилам
https://t.me/voprosi_po_nastolkam

lordkrendel написал год назад: # скрыть ответы
Правила. Улучшенные и испытанные проекты

Всем привет.
Во время первой партии возник следующий вопрос. В игре есть улученный проект (перевернутая плашка проекта) и испытанный проект (улучшенный проект, размещенный над автомобилем в гараже). Когда в гараж попадает машина, для которой есть улучшенный проект, то я обязан перенести плашку проекта и сделать его испытанным.
В игре есть разные задачи на улучшенные и проверенные проекты.
Получается, игра предполагает, что я буду улучшать проекты и держать их, не покупая в гараж машины для этих проектов? А это выгодно, учитывая, что с испытанных проектов я получаю очки в конце недели, а с улучшенных нет?
Я бы подумал, что задачи на улучшенные проекты - это спасательная соломинка, но у нас в партии вышла плашка с задачами на конец игры, в которой нужно было собрать 5 улучшенных проектов, что явно требует целенаправленной подготовки.
Или я пониманию что-то неверно (например, для выполнения задач испытанный проект все еще считается улучшенным)?

marom написал год назад: # скрыть ответы

Испытанные по-прежнему остаются улучшенными. Испытанные лучше и дают больше очков в сумме.

lordkrendel написал год назад: # скрыть ответы

Соответственно, если на совещание вышли карты плановых показателей и с улучшенными, и с испытанными проектами, то я могу ставить на обе карты при наличии испытанных проектов?

marom написал год назад: # скрыть ответы

на 15 странице правил - "Испытанный проект - это улучшенный проект, для которого у вас есть автомобиль". Испытанный по-прежнему остается в том числе и улучшенным.

lordkrendel написал год назад: #

понял, спасибо

arselor написал год назад: # скрыть ответы
Кончились машины

Если в запасе на линии сборки кончились машины одного цвета, например синего, но одна синяя машина стоит не на первой клетке а на второй можно ли ее все равно выталкивать или теперь только другими машинами?

Greengood написал год назад: # скрыть ответы

Можно

alexxac написал год назад: #

Нельзя.

alexxac написал год назад: #

Сорян - это в канбан ДЕ было нельзя: "Если верхнее поле линии пусто, и в начале линии больше нетавтомобилей этой модели, детали не могут быть помещены вполе сборки этой линии". Теперь разрешили: "Машины перемещаются по сборочной линии каждый раз, когда добавляется
1 деталь, а не только когда все
места сборки заполнены." Но имхо это странно потому что верхняя машина может оказатся другого цвета.

censored написал год назад: # скрыть ответы
Соло игра - уточнение правил.

censored написал год назад: # скрыть ответы

Английская версия

Mr Lacerda has a number of Generic
Speech tokens equal to number of the
meeting (1, 2, 3, or 4). He picks cards to
place Speech tokens on from left to right, starting
from the leftmost card (and skipping cards
that are already full) and scores the maximum
available multiplier for each such card.

Mr Turczi always takes exactly 3 Generic
Speech tokens. He picks cards to place
Speech tokens on from right to left,
starting from the rightmost card (and skipping
cards that are already full) and scores as if he
had a single multiplier for each such card.

Русская версия

Г-н Ласерда берёт количество фишек
обычных докладов, равное порядковому
номеру совещания (1, 2, 3 или 4).
Он выбирает карты для своих фишек докладов
в порядке слева направо, начиная с крайней
левой карты (пропуская уже заполненные),
и помещает фишки на символы докладов
с самым высоким значением множителя.

Г-н Турци всегда берёт ровно 3 фишки
обычных докладов. Он выбирает карты
для своих фишек докладов справа налево,
начиная с крайней правой карты (пропуская
уже заполненные), и помещает фишки
на символы докладов с множителем «1×».

Судя по русской версии, коллеги не скорятся на совещании. А должны бы.
И к тому же, Г-н Турци кладет жетон доклада тоже на самый верхний из доступных. Но скорится с коэф. х1
Посмотрел летсплей БабАни и увидел несоответствие.

alexxac написал год назад: #

Скорятся. Вычитается из ваших показателей. Всё верно - игроки всегда на совещании выбирают самую верхнюю доступную точку доклада - боты в том числе, только турцы получает Х1 (как будто у него 1штука за которую он отчитывается). Обратите внимание - Ласерда получает за верхнюю доступную точку, но если вы его опередили (или Турци) - он скорится соответственно на 1 (или 2 если опередили оба) меньше.

rupunk написал год назад: # скрыть ответы
вопрос по Сандре и Администрации

1. Два "стоячих"(не походивших) игрока были в "отделе проектирования". Поэтому Сандра перемахнула их и пошла сразу за стол в "отдел администрации". Наказание (оценка рабочих) и подсчет очков по итогам недели произойдет сразу? Даже не смотря, что на этой неделе двое ещё не походило?
2. Когда я начинаю выполнять действия в отделе Администрации я могу выбрать только один отдел для для траты смен или несколько? Например одну смену в отделе исследований, потом одну в отделе сборки и одну в проектировании. Или я должен потратить смены только в отделе администрации и ещё ТОЛЬКО в одном? В двух отделах или в пяти можно делать действия?
3. По правилам: "Сандра оценивает игрока или
игроков, находящихся ниже других на шкале
обучения в этом отделе". Я не нашёл ответа автора или создателей игры, что делать если ничья? Например все четверо стоят на одном месте? Есть FAQ? Что в английских правилах "at least", что в русских должна оценивать только только тех, кто ниже. Почему должна оценивать всех при ничьей?

censored написал год назад: #

1. Порядок хода игроков определяется сверху вниз. Сандра, посещая отдел администрации, садится за свой стол, т.е. находится ниже (последней) в очереди. Поэтому она не может выполнить свои действия раньше других игроков. В свой ход она оценивает/наказывает, затем подводит итоги недели.
2. 1+1
3. Все игроки на "последней занятой" ячейке считаются последними и проходят проверку. Даже если это "финишная" ячейка.

Greengood написал год назад: #

3. Ответ от Ласерды https://boardgamegeek.com/thread/2792847/article/41024632#41024632

rupunk написал год назад: #
три вопроса по Сандре и отделу Администрации

1. Два "стоячих"(не походивших) игрока были в "отделе проектирования". Поэтому Сандра перемахнула их и пошла сразу за стол в "отдел администрации". Наказание (оценка рабочих) и подсчет очков по итогам недели произойдет сразу? Даже не смотря, что на этой неделе двое ещё не походило?
2. Когда я начинаю выполнять действия в отделе Администрации я могу выбрать только один отдел для для траты смен или несколько? Например одну смену в отделе исследований, потом одну в отделе сборки и одну в проектировании. Или я должен потратить смены только в отделе администрации и ещё ТОЛЬКО в одном? (два на выбор или все пять)
3. Сандра оценивает игрока или
игроков, находящихся ниже других на шкале
обучения в этом отделе. Я не нашёл ответа автора или создателей игры, что делать если ничья? Например все четверо стоят на одном месте? Есть FAQ? Что в английских правилах "at least", что в русских должна оценивать только только тех, кто ниже. Почему должна оценивать всех при ничьей?

akorolkov04 написал год назад: # скрыть ответы

Купил. Сыграл две партии - одну на двоих, другую на троих. Вроде весьма бодро и весело играется, но без особого восторга, так сказать, не на 130 долларов)) Я так понял, игра весьма линейна, а вся соль именно во взаимодействии, и оно добротное. Не могу сказать, что ощутил какую-то атмосферу, игра абстрактная весьма, но мне это даже понравилось. Мне нравится эта именно игровая эстетика, когда берется реалистичный сеттинг и реализуется в забавных механиках без какой-либо замороченности как это, к примеру, в на марсе. Производство, тестировка и улучшение автомобилей работает хоть и просто, но голову поломать дает ни сколько в плоскости стратегии, сколько в плоскости тактической: всегда задаешься вопросом как что-то сделать, чтобы это тебе не сломали остальные игроки. Нужно все планировать и четко понимать, когда можно потратить время, а когда нужно поспешить, пойти на компромисс и отказаться от жадных действий - в этом отношении игра хитра и неочивдна. Возможно потому и выходит такой рассинхрон мнений о канбане: для одних он что-то плоское, устаревшее и переоцененное, а для других что-то очень сложное (очень удивился компоексности 4.3+ на bgg) или стройное, элегантное, глубокое и реиграбельное. Искренне надеюсь, что для меня он откроется в дальнейших переигрываниях как все второе) Не берусь судить объективно после второй партии баланс и геймдизайн канбана, но мне не очень понравились совещания. Это песня, думаю, всем известная, однако я не могу найти каких-то статей и т.п. что в конструктивной форме вносили какую-то ясность по этому поводу. С совещаний капает как-то неоправданно много очков. Большинство целей слишком просто в выполнении и выступают как что-то подручное, нежели как какие-то условия, на которые нужно работать. Сама по себе история с набором жетонов докладов и их последовательной тратой достаточно интересная, но какая-то как будто недоведенная до ума, сырая что ли. Жетоны докладов иногда как будто сами набиваются, не получается реализовать приемущество над игроками в сборе их большого колличества, у всех они обычно равномерно набиваются. На эмоциональном уровне совещание проходит так, как будто мы просто кладем фишечки и гребем лопатой очки, как-то мало осмысленных решений. Возможно, было бы интереснее, если для целей нужно было бы скидывать ресурсы и награды были бы не только в виде очков, но и виде каких-то бонусов (не знаю, например, скинуть 2 автомобиля, типо продать, получить очки и,например, дизайн) Еще не очень приятным показался момент с начислением очков по трекам обучения, а именно: момент с присвоением пальмы первенства послеледнему доучившимуся. Думаю, математически здесь все ок: докачавшись первым мы получаем жетон доклада, что равносилен горе очков, и еще какую-то плюху, (Условный лишний чек может спасти от похода в логистику) однако по ощущениям подсчет по обучению очень фрустрирует.

akorolkov04 написал год назад: #

Третья партия прям очень понравилась

Marqus55 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Подзарядка- улучшение отдела исследований

Подскажите по улучшению отдела исследований(из дополнения подзарядка)- можете улучшить 1 проект, деталь возьмите из запаса. Смена при этом тратится или это бесплатное действие без смены?

И второй вопрос- если идём в этот отдел через администрацию- бонус работает?

Greengood написал полтора года назад: #

1. Смена тратится
2. Бонус работает

Infinita написал полтора года назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста.
Игра на двоих. В отделе мы стоим на одной и той же не начальной ячейке шкалы обучения. Кого проверяет Сандра? Обоих или того, чья фишка ниже стопке фишек?

amberLord написал полтора года назад: # скрыть ответы

Обоих.
Положение фишки - выше/ниже - учитывается лишь при подсчёте ПО в финале партии.

Undergiven написал полтора года назад: #

Начиная со второго дня, когда наступает ход
Сандры, она оценивает отдел, в котором
находится. Сандра оценивает игрока или
игроков, находящихся ниже других на шкале
обучения в этом отделе.

В случае, если на одной клетке - оценивает обоих. Ровно как и если все на самой высокой клетке - оценивает всех)

akorolkov04 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Играл только в на марсе, вроде нравится, а вроде ощущение, что это какая-то кривая игра (у меня есть серьезные претензии к чертежам в этой игре, хотел бы с кем-то обсудить этот вопрос, но под на марсе на тесере 0 активность), хочется попробовать что-то еще. Вот ломаю голову между канбаном, лиссабоном и галлеристом. Тематически от галлериста в восторге, канбан тоже в этом плане мне приятен, а лиссабон как-то не очень. Игромеханически я не пониманимаю, что мне нравится больше, этом аспекте для меня прежде всего важна высокая реиграбельность.

Hilden написал полтора года назад: # скрыть ответы

Так вы играли в эти игры или только предварительно вам они нравятся?
Канбан у меня первая игра от Ласерда. В целом игра понравилась, но ощущения от нее какие-то ровные, восторга не вызывала.
Общался с людьми, которые играли почти во все его игры и говорят, что они в чем-то очень похожи, послевкусием так точно.
Мне кажется, что если у вас с На Марсе не было восторга, то не стоит его ждать и от других игр этого автора. Тем более, что сейчас полно различных евро не менее интересных, да и ценник в 2 раза ниже.

alexxac написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну не скажите. Мне вот онМарс вообще не зашёл. Видимо ещё и от того что от Ласерды малость подустал, однако Канбан разложить - это всегда рад, и даже тяжелой игрой не считаю, эдакий филлерок типа 7 Чудес. В моей семье очень котируется Лиссабон, хотя лично меня пугает своей масштабностью и продолжительностью. Так что сказать что они все одинаковые: только используемыми механиками, но их применение везде разное - по разному дозированое, я бы сказал.

Hilden написал полтора года назад: #

Это скорей по ощущениям. Я вот кроме Канбан ещё не успел ничего больше попробовать. На Марсе мне как-то не захотелось брать, не очень понравились механики, но будет возможность- попробую.
А вот Лиссабон заинтересовал, но себе тоже не брал. Однозначно буду пробовать. Просто у меня он вряд ли приживется, не с кем играть будет. А вот на Канбан точно найду с кем сесть опять же из-за тематики и ми-ми-ми компонентов.

ridley написал полтора года назад: # скрыть ответы

Филлерок, 12к, ой бай)

Im_Spy написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну цена то не показатель, почему бы и не быть филлеру за такую цену?)

alexxac написал полтора года назад: #

Я в DE ираю ;-). А потом я об ощущениях - очень класно сделано что ходы быстрые, и даже если кто-то даунтаймит то это не утомляет - всегда есть чем занятся, о чём подумать, да и время партии не филлерковое - но пролетает быстро.

akorolkov04 написал полтора года назад: #

Кому 12 к, а кому 130 долларов)

akorolkov04 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Восторга точно не было, так как было ничего непонятно))) но вот сыграв партий 5, я все запомнил, разобрался, и теперь мне хочетчя играть в на марсе хоть каждый день, даже осознавая что с этой игрой что-то не так. Отыграл партий 20 уже (сколько-то партий в соло, сколько-то вдвоем, втроем и вчетвером). Играл с разными людьми и энтузиазм играть появлялся только с партии пятой. На марсе это действительно лютый зверь, мне в этой игре самым сложным показались даже не правила, не сами замороченные действия, а взаимодействие между игроками. Для новичка совершенно непонятно, почему он покупает технологию, а профит от постройки комплекса получает другой, почему чертеж получает и строит он, а использует другой - привыкну к этому сложно, поэтому попервой партии в на марсе это самая настоящая нервотрепка, какая-то вечная дерготня, в которой невозможно ни одного задуманного плана реалезовать, что зачастую фрустрирует. Постоянно приходится идти на компромиссы (например, редко когда получится взять контракт, а потом построить нужное здание, чтобы забрать колониста - его попросту построят вперед тебя)

Hilden написал полтора года назад: #

Хм, так если партий 20, то тогда смело берите Канбан. Видимо точно ваш автор)
Для меня игра перестала быть загадкой после первой партии. Что и как там крутить понятие сразу появилось, но вот я игрок со стажем всё-таки.
Канбан хорошая игра, тут даже нечего спорить. Реиграбельность там тоже на уровне, я думаю. И дизайн рандомится с выходом, и раскладка меняется, да и взаимодействия достаточно, что даже уже из-за него от партии к партии можно было удивить.

akorolkov04 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Касательно других евро, я не могу найти что-то такое же тематичное, такое же красиво оформленное, такое же подробное и детальное по игровому процессу. Я отыграл партий 50 в проект гайя, сейчас я в него больше не сяду после на марсе: кажется скучной строилкой домиков ради строилки домиков. Отыграл партий 20 в плотину, и она окончательно убила для меня проект гайя. (Плотина для меня сопоставима с играми ласерды, но она мне надоела). Само собой покорение марса партий 70. Не знаю, посоветйте что-нибудь, реиграбельность должна быть очень большой))

alexxac написал полтора года назад: # скрыть ответы

Если про ласерду спрашиваете - то всё от темперамента зависит. Канбан он как раз бодрый, без нервов, где-то даже весёлый, глубины хватает но в процессе игры она не очевидна поэтому возникают вопросы - что это было вообще и почему так. Хотя при разборе партии всё чётко, логично, видел где напортачил и как надо было играть (хотя на следующую партию всё сложится совсем по другому).
Вот нервная и напряженная по настоящему игра, которая кстати ближе к наМарсе это галерист. На вид ерунда какая-то но мозголомность просто нечеловеческая. Даунтайм и психи прилагаются.
Лиссабон вообще песочница. Ламповая, неспешная, где-то фидлёвая, отдохнуть душой и телом - самое то (если бы не долгая раскладка и немаленькое время партии).
Выбирайте сами что вам ближе по духу

akorolkov04 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ! А как дела у этих игр с реиграбельностью? я где-то что-то слышал, что канбан якобы линейный, а лиссабон мол если часто не раскладывать годится

alexxac написал полтора года назад: #

С реиграбельностью у них всё норм. Вообще, впечатление такое что именно вся это Ласердовская замороченность и заточена на реиграбельность в первую очередь. Где-то что-то сдвинулось, какой-то взял тайлик левее или правее нужного - и весь ход игры меняется полностью.

Hilden написал полтора года назад: # скрыть ответы

Для меня Проект Гайя это прям очень крутая игра и вряд ли надоест, но вас понял. К тематике я обычно не цепляюсь, для меня это вторично, поэтому даже не знаю что посоветовать.
Хорошая игра, с хорошей реиграбельностью, дальний брат Проекта Гайя. Это я про Кланы Каледонии. Если в проект Гайя наиграли партий 50, то точно понравится. Там не про строительство домиков(хотя проект Гайя тоже не про то). Возможностей там хватает + очень классный рынок. Взаимодействия достаточно много.

Ну и ещё достаточно простая игра, но очень прям мне нравится. Наверное даже номер один для меня в моей коллекции, это Age of steam Deluxe. Очень хорошее взаимодействие, на котором все строится. Реиграбельность зашкаливает засчет самодельных полей, хотя и на базовых играть не переиграть. Но играть интереснее только 3+. Втроем на тоже желательно на полях, которые не положили в коробку.

akorolkov04 написал полтора года назад: #

Спасибо за ответ!

Kapushonchik написал полтора года назад: # скрыть ответы

С Кланами Каледонии произошел такой казус. Долгое время в них не играли, потом достали в этом году. Решил забить на все и с самого начала прокачал до конца жителей. Иногда какие-то плюшки с заказов ловил. Где-то к третьему раунду у меня денег было завались. А к концу игры потенциал такой, что я застроил максимальное количество всего... естественно выиграл. Решил повторить, все то же самое, даже при условии, что играл разными кланами, и так несколько раз. Игра как-бы сломалась что ли. Скажем, молоко продавать уже не имеет смысла т.к. денег и так полно, что солить можно. Купить можно что угодно, выставить кого угодно на поле. Научил жену, стало чуть более интересно, она до этого пыталась решить стратегические задачи, используя возможности кланов, но это все не играет роли. Выставил человеков, прокачал их и делай, что хочешь. А раньше пытался честно использовать другие возможности игры - такого лавинообразного эффекта не достигал ни разу. Но игра все равно неплоха - симпатичная очень.

Hilden написал полтора года назад: #

Тут ещё многое от оппонентов зависит и от конкретной партии. Игра всё-таки с достаточно плотным взаимодействием.
Попробуйте на БГА поиграть с опытными игроками и вас ожидает сюрприз.
Но да, основной движ в таких играх строится на прокачке планшета в начале партии. Заработать кучу денег в начале для прокачки можно многими путями в зависимости от расклада, действий других игроков и конкретного клана.
Опять же рынок работает. Вот условный лесоруб вам принесет 4 монеты. А вот пашня уже по 12, если учесть, что нынешняя пшеница сейчас на рынке по 6 монет. Вариантов куча.
А ещё опытные игроки уже в начале расселяются так и прокачивают навигацию, чтоб занят выгодные и самые дешёвые позиции на поле.
Так что я бы поспорил насчёт Убер стратегии)))

Erke написал полтора года назад: #

Добро пожаловать в мир соло варгеимов :)

sibir написал полтора года назад: #

Наигрались в проект Гайя,начните в Терра Мистику играть.

Kopleman написал полтора года назад: # скрыть ответы
отдел исследований улучшить проект

Не понял просто ценность детали: когда это приносит очки? только когда используешь бонус сертификации?

Santadir написал полтора года назад: # скрыть ответы

Либо с бонуса двойной прокачки, либо только в конце игры

Kopleman написал полтора года назад: # скрыть ответы

а в конце игры как?

Tyros92 написал полтора года назад: # скрыть ответы

В конце игры вы считаете по факту стоимость каждой машины в своём гараже. Для этого вы смотрите все испытанные проекты для неё и смотрите ценность каждой испытанной детали. Этот подсчёт указан в пункте 6 финального подсчёта игроков и является одним из наиболее важных так как приносит немалое количество очков.

Tyros92 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не совсем верно описал, исправляюсь. В общем если проще, то смотрите каждый свой улучшенный проект на конец игры и смотрите есть ли для него хотя бы 1 авто в гараже чтобы этот проект можно было по факту на это авто поставить. Если да то смотрите ценность детали этого проекта и получаете это кол-во очков.
Пример - у вас есть 3 улучшенных проекта для зелёной машины, на конец игры они имеют ценность 4, 4 и 5 очков. также у вас есть 2 зелёных машины в гараже. Для финального подсчёта вам достаточно поставить детали только на одну из них. это приносит вам 4+4+5=13 очков!

alexxac написал полтора года назад: #

Да можно ещё проще: если у вас дизайн протестированный ВАМИ (для него есть У ВАС хотя бы одна машинка) вы получаете очки ЗА НЕГО в соответствии со стоимостью детали.
Вы тут подмешали промежуточный (конценедельный) скоринг: считаем ДЛЯ КАЖДОЙ вашей машины ОБЩЕЕ количество улучшенных деталей + количество протестированных ВАМИ дизайнов для этой машины лично вами и умножаем на количество ЭТИХ машин у вас в гараже. Повторяем для каждого типа машины.

jimmbear написал полтора года назад: # скрыть ответы

На сколько нужен и интересен доп Подзарядки, набор улучшений, который шел у лавки бонусом предзаказа?

Univanger написал полтора года назад: #

Вообще фигня. Только ломает стройную систему.

Opselo написал полтора года назад: #

Честно говоря, я бы вообще его убрал, поскольку, как отметил комментатор выше, Канбан абсолютно строен и прекрасен без этого допа

Tyros92 написал полтора года назад: #

Хороший доп + разнообразие в некоторые элементы игры + модуль делающий админку более ценной.

Santadir написал полтора года назад: # скрыть ответы
Ошибка перевода

В русских правилах написано, что штраф от Сандры получают игроки, "находящиеся ниже других по шкале обучения". Мы это поняли как то, что штрафуются все, кроме лидера трека, тогда как в оригинальных правилах штраф получают только те, у кого минимальное значение.

Dimon80 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Все правильно написано, игроки ниже других. То есть если на самой нижней отметке по обучению несколько игроков то все они получают штраф, если там только один, а все остальные выше него, то только он один получает. Нет никакой ошибки

Undergiven написал полтора года назад: # скрыть ответы

В Особняках безумия на этот случай пишут:
"по голове получает игрок, набравший меньше всех предметов" или "получивший больше всех ран".

"Ниже других" - можно трактовать по-разному. Второй игрок тоже находится ниже другого игрока (первого). Собственно как автор вопроса и трактовал)

Спасибо и за вопрос, и за ответ) только получил коробку, правила только предстоят)

Santadir написал полтора года назад: # скрыть ответы

из этого, кстати, есть забавный вывод, который подтвержден на БГГ - если все равны (даже в максимуме), то все в минимуме, поэтому все огребают.

Hilden написал полтора года назад: #

А вот это важное замечание! Спасибо!

censored написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это да. Сандра карает сотрудников за нежелание повышать квалификацию. Если они договорились не выделяться, всё равно последуют санкции. Серым овечкам там не рады.
Тоже самое и на совещаниях - больше всего плюшек достается инициативным сотрудникам (т.е. имеющим больше докладов).

Hilden написал полтора года назад: # скрыть ответы

Так получается, что если у всех сертификация в отделе на максимум прокачена, то она все равно с проверкой докопается.

Undergiven написал полтора года назад: # скрыть ответы

Сандра оценивает игрока или игроков, находящихся ниже других на шкале обучения в этом отделе.Когда вас оценивают, проверьте критерий штрафа в таблице на стр. 18.

Если вы соответствуете этому критерию, вы теряете 1 ПО и ещё по 1 ПО за каждую накопленную смену, которой вам не хватает до деления «5» на шкале.

Те фактически возможна ситуация, когда тебя оценивают, но ты в целом супер-молодец и ничо плохого не будет)

Hilden написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да это понятно, тут вопросов даже не возникало. Но спасибо, что напомнили правила)))

Undergiven написал полтора года назад: #

Ааа) Вы просто одно и то же, только разными словами повторяете за другими просто так?) Извините, я не сразу понял) Думал вопрос какой-то... Простите-простите)

etilen написал полтора года назад: #

С указанной формулировкой в ситуации нескольких игроков на нижней отметке как раз ни один из них не находится ниже других: есть другой игрок на той же ступени и он не ниже.

Hilden написал полтора года назад: # скрыть ответы

Переведено все правильно, просто видимо вы не уловили смысл написанного.
Штраф получают игроки, находящиеся ниже остальных на шкале обучения. Ниже остальных, то есть самый нижний. Почему игроки? А потому что самую нижнюю позицию относительно других игроков могут занимать несколько игроков.
Хоть и все логично, но да, не совсем очевидно.

Santadir написал полтора года назад: # скрыть ответы

там написано "ниже других", а не "ниже остальных". Во втором случае вопросов бы действительно не возникло, но "ниже других" в моем понимании - это ниже хотя бы одного другого, а не всех

Hilden написал полтора года назад: #

Другие и остальные разве не синонимы? В любом случае этот момент надо было прописать более детально. Но смысл там ясен, во всяком случае для меня.

IronGrey написал полтора года назад: # скрыть ответы
Компоненты в коробке

ПОдскажите, где можно посмотреть как правильно уложить все компоненты в коробку после первой распаковки?

Tyros92 написал полтора года назад: #

https://www.youtube.com/watch?v=kgWzAkrWLHY

Frapso написал полтора года назад: #

Так там вкладыш есть что куда положить))) Проблем вообще не возникло.* - это доп. "Комплект подзарядки"

dedalx написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вопрос по правилам:
1) Играем с мини допом электро зарядки. Если игрок идет в Отдел администрации и получает там зарядку - он В ЭТОТ ЖЕ ход может использовать полученное пассивное свойство?

2) Можно ли из администрации использовать открытые пассивные свойства (зарядкой) других отделов (так как мы выполняем их действия из администрации как джокер), или так нельзя, так как мы не находимся в самом отделе на самом деле, для которого это свойство?

3) На карточках плановых показателях - к примеру карточка дает очки за машины в гараже, на ней 2х, 1x. У меня 2 машины в гараже - я могу получить очки за 2x (две машины), но за 1x уже очков на ней не получу (хоть у меня и есть одна машина в гараже, я ее уже использовал для подсчета в 2x)? То есть на одну карту я не могу снова использовать то, что уже использовал для подсчета ранее на этой же карте?

4) При игре в двоем если оба жетона обучения двух игроков на ОДНОЙ клетке - Сандра не будет их штрафовать? (нет отстающего)

5) Зарядка которая дает +1 час в Администрации, просто дает +1 час (то есть вместо мест 1/2 станет по сути 2/3 на поле)?

Greengood написал полтора года назад: #

1. Дополнительную смену нельзя. Про другие свойства дискуссионный вопрос, я бы играл, что можно
2. Можно
3. На любую карточку нельзя ставить если на ней уже стоит твоя ставка
4. Штраф будет обоим
5. Да. Какие ещё тут могут быть варианты?

rupunk написал полтора года назад: # скрыть ответы
Про лежачих рабочих

В начале раунда выбираем сверху вниз куда поставить рабочего. Могу ли я поставить "стоячего" рабочего на "лежачего" (туда где в предыдущем раунде игрок отходил)?

PanzerSlng написал полтора года назад: #

Нет. Рабочий ставится на пустую ячейку.

Kapushonchik написал полтора года назад: #
впечатления

Пару дней учили правила, сегодня сыграли партию на двоих. Как всегда, надо много за чем следить, но есть подсказки. И, что бросается в глаза: "ласердовщина" и "отуловщина". Если сравнивать На Марсе, Галлерист и Канбан, то в целом, игры одновременно похожи и не похожи, то есть - концепция во всех трёх играх примерно одинаковая: есть предмет исследования, наборы действий, суть которых в каждой игре одинакова (выбрать, прокачать и т.п.), раза два - три за игру промежуточные результаты, ускорение темпа игры примерно от середины и до финала, подсчёт очков. Но "маршевые механики" различаются, что даёт каждой игре изюминку. Дизайн тематичен, но однобок. Впрочем, это не сильно портит ни одну из трёх игр, как по мне. Касательно Канбана - атмосферность ощущается очень остро (много шуток родилось во время партии, связанных с Сандрой и люлями, которые она раздаёт). Минут десять надо потратить, чтобы разложить игру. И приготовиться к продуманной партии. Думаю, с опытом, время партии на двоих, уменьшится где-нибудь до час-двадцать, а первую играли около трёх часов. К качеству компонентов вопросов нет - на высоте. Азартность высокая, ошибки не прощает. Часто ли будет играться... это покажет время, но впечатления остались приятные.

NiRa написал полтора года назад: # скрыть ответы
Отдел исследования (бонусы за улучшение проекта)

Вопрос по иконографике бонусов на ячейках размещения деталей. На каждом проекте авто, в отделе исследований, есть шесть "слотов" для размещения деталей при выполнении задачи "Улучшить проект". Со всеми бонусами этих слотов всё кристально чисто ясно, кроме одного. Что даёт размещение детали на слоте с иконкой идентичной иконке самого Отдела исследований? Туда мы размещаем деталь когда делает двойное, особое улучшение проекта (которое один раз за игру может сделать игрок получив бонус сертификата в отделе), или я что-то не понимаю?

Hilden написал полтора года назад: #

По-моему оно просто ничего не даёт. Место без бонуса.

Fanat_de_Vigor написал полтора года назад: # скрыть ответы
Цена

Что с ценами такое стало? О_о Что Лиссабон, что Канбан. Куда так топят? Рубль же вырос... Как может вырасти цена на импорт?

NitrogenW написал полтора года назад: #

также как цены не выросли на старые проекты когда рубль упал. Издатели фиксировали цены из расчетов на момент фактических затрат а не на момент продажи

alexxac написал полтора года назад: #

На западе игры тоже подорожали. Почитайте БГГ - там народ страдает не хуже чем у нас.

Im_Spy написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да вроде же сколько-то сбавили цену.
Но конечно тенденция печальная, не хочется, чтобы большие коробки с играми стоили по 15000 рублей.

Fanat_de_Vigor написал полтора года назад: # скрыть ответы

Придётся заказывать за рубежом, хотя хотелось бы поддержать настольное движение в моей стране, но Я не настолько богат:(

Ласерда языконезависимый - спокойно можно купить Eng Ver

fonfrost написал полтора года назад: # скрыть ответы

? Предзаказ на игру 130 евро. С учетом услуг посредникам за выкуп и двойной конвертации это и выйдет в 10к, а еще придется платить доставку до склада форвардера, а потом от форвардера. Напомню, сейчас из-за наплыва желающих огромная очередь у посредников на выкуп товаров, а также вал посылок на складах форвардеров, плюс таможни стран ЕС чинят препоны при растаможке, так что задержки в пару месяцев на доставку вполне обыденная ситуация.

hickname написал полтора года назад: # скрыть ответы

С начала февраля получено 4 посылки, особых задержек не замечено - только посылка отправленная 20 февраля пришла в первых числах апреля, а дальше все в обычные сроки.

fonfrost написал полтора года назад: # скрыть ответы

У меня резво посылка из США и Финки дошла за это время (из Финки даже за 3 дня дошла посылка аккурат перед тем как они в НАТО собрались вступать, после каналы перекрыли (х.з. по чьей инициативе) и тот же СДЭК из Финки стал гнать в ту же Польшу. А вот 7 посылок зависло (4 в Бандерольке - Англия, США, Германия, 3 в СДЭК Форвард - Финка). Рекорд 75 дней посылка со склада в Германии идет - вернее не идет, а висит на таможне с периодически обновляемым текстом с новыми оринтировочными датами "Проводится согласование с таможней Германии на оформление экспорта некоторых позиций товаров в посылках. По предварительному расчету дальнейшее движение груза ожидается 04.07.2022"...

hickname написал полтора года назад: #

От товара сильно зависит. Я настолки, диски, книги, майки-рубашки слал - все ок. Электроника и прочее дорогое могут застрять, да.

Im_Spy написал полтора года назад: # скрыть ответы

Думаете условный Лиссабон будет выгоднее купить за рубежом?

Fanat_de_Vigor написал полтора года назад: #

Честно: пока не уверен, но думаю над заказом со штатов 3-ёх игр через бандерольку. Пока точно не прикидывал.

Chazer написал полтора года назад: # скрыть ответы

А цены на материалы, производство и транспорт растут во всем мире.

Hilden написал полтора года назад: #

Да, но материал уже был оплачен ещё тогда. Транспорт тоже +- отпадает. +50% от цены предзаказа, а так на минуточку, она изначально была немаленькой никак не может быть мотивированно подорожанием доставки. Тут скорей всего желание побольше срубить...
Но да ладно. Это их право. В этом то и суть участвовать в предзаказе.
В любом случае если вероятность, что появится на барахолке не сильно дороже от цены на предзаказе. Другой вопрос, что точно не сразу.

Hilden написал полтора года назад: #

Думаю тут может быть много причин.
Цены в принципе растут везде. Насчёт укрепления рубля на мировом рынке не уверен, к стати.
Ну и лавка чувствует где можно наварится. Сейчас 1000 раз подумаешь где взять игру. У Лавки сразу без проблем или зарубежом на 1-2 тысячи дешевле вместе с доставкой, но ждать ее и ещё куча всяких сложностей начиная с оплаты и заканчивая тем где купить.

Undergiven написал полтора года назад: # скрыть ответы
Есть чо по игре сказать?!

Хватит политоты!
У меня вот вопрос... Вроде встречал где-то комменты, что в канбане есть какой-то юмор?

А где именно этот юмор?

alexxac написал полтора года назад: #

Обзорщики шутят что за счёт выступлений на собрании можно заработать очков больше чем от реального производства. Это не совсем так - большая часть очков приходит всё-таки в конце игры за машины и грамотно улучшенные детали. Но да - в начале игры может подбомбить от того что в конце недели ты на улучшениях поднял очков 10, а на собрании только по одной карте (из минимум пяти) можно поднять 8-9 очков. Всё как на реальном производстве: кто больше себя нахваливает - тот больше плюшек и имеет.
Блин! Опять политота!

roman4ovgan написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

1. Сандра в отделе Тестирование проверяет наличие обновленных дизайнов. Учитываем проверенные дизайны или только обновленные? На графике символ обновленных, в правилах не вижу что обновленные и проверенные тоже.
2. Сандра в отделе Логистика проверяет наличие деталей. Учитываем только детали или в т.ч. маркеры на детали?

Tyros92 написал 2 года назад: # скрыть ответы

1) Обновлённых достаточно. Проверенные также являются обновлённым по факту. Их разница в том что для проверенных машина есть.
2) только детали. Ваучеры не учитываем.

roman4ovgan написал 2 года назад: # скрыть ответы

1. для целей есть отдельно проверенные и обновленные, а тут на игровом поле и в правилах указали только обновленные, хотя могли обновленные/проверенные, но соглашусь что держать обновленные и не делать их проверенными нелогично, спасибо.
2. спасибо

Tyros92 написал 2 года назад: #

вопрос был для целей проверки Сандрой. а ей достаточно обновлённых что показывает тот факт что вы хоть чем то занимались в этом отделе:)

Zemm1989 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Что всё-таки лучше Kanban или OnMars? Есть люди которые играли и в то и в то?

fonfrost написал 2 года назад: # скрыть ответы

И то и то хорошо, отталкивайтесь чисто от темы, какая ближе,такую игру и берите, ну и Канбан немного сложнее показался. По необычности и тематичности пока у Ласерды вне конкуренции План побега, а вот Лиссабон самая абстрактная игра почти без темы, так что если в евро вам и степень отображения темы интересна, то обходите Лиссабон стороной.

blorm написал 2 года назад: #

Про "Лиссабон" согласен! Понапихана куча механик, которые в одну игру не склеиваются. Напоминает "Мадейру", в которой точно такая же проблема. Темы не ощущается.
В "План Побега" не играл, но наиболее тематичными показались "Канбан" и "Виньос" (причём оформление старое ламповое, а не новое О`Тулловское). Потом "Марс", наверное, с "Галлеристом". Потом СО2.

Zemm1989 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нам очень понравился Брасс Бирмингем. Последнюю игру покупали Лоскутное Королевство и уже продаем после пары партий, как оказалось, после Брасса такие простые игры совсем не вызывают интереса. Вот теперь думаем между "Марсом" и "Канбаном", спасибо за совет, чисто визуально, по лэтс плэям, кажется, что "Марс" на порядок красивее и атмосфернее

Velial написал 2 года назад: # скрыть ответы

У меня другое мнение, Канбан показался не особо тематичным и сильно проще марса и лисабона.

А вот лучшие и тематичные игры у Ласерды по моему мнению, это как раз Лисабон, Галерист и Марс.

Ну и на мадейру Лисабон совсем не похож, Лисабон у меня в топе лучших игр, а в мадейру я бы еще раз играть не стал

fonfrost написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну все познается в сравнении. Вы видимо не играли в другие исторические настольные градостроительные симуляторы, раз считаете Лиссабон тематичным... Скажем по сравнению с тем же Forged in Steel Лиссабон просто чистый абстракт а-ля Азул. А из игр на аналогичную Канбану тему я играл только в трилогию Мартина Уолеса (Автомобили, аэропланы, корабли) и Канбан более тематичным показался.

Velial написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я просто никогда не задумывался что Лисабон исторический настольный градостроительный симулятор, игра и игра, и все действия в игре для меня логически обоснованны, например, чтобы построить магазин нужен проект, а землю под магазином нужно расчистить ещё заплатить в мэрию или как она там называется, а также сходить к чиновнику за разрешением на все это дело, при этом к разным чиновникам разное количество просителей, как по мне все очень тематично, да и вообще все игры Ласерды относятся к влажному евро. Это же не ролевая игра, что бы что-то там отыгрывать. Тут тема хорошо ложиться на механики.

Nasekomoe27 написала 2 года назад: #

поддерживаю.

Velial написал 2 года назад: #

из всех игр Ласерды с большой натяжкой на Брасс больше всех похож Лисабон, в начале каждого хода необходимо сыграть карту одним из нескольких способов и выполнить действие.

TohaJy написал 2 года назад: # скрыть ответы

При выборе стоит отталкиваться больше от собственных ожиданий. Если сравнивать эти 2 игры, то Канбан показался слишком простым для той оценки сложности, которую ему присваивают. Реально, не сложнее какого-нибудь Виноделия, всё настолько прямолинейно, логично и понятно, что не загружает особо и играется легко. Да, есть кризисность за счет ячеек действий, но в той же Плотине или Проекте Гайя мозг больше напрягается.
На Марсе же тоже не сказать, что хардкор (я теперь вообще сомневаюсь в титуле Ласерды как создателя ультрасложных игр, ха-ха:)) Тут скорее перегруженность ощущается от всех этих нюансов. Сделай это, не забудь продвинуть вот то, выполни цель, получи бонус, еще бонус, еще действие, уф... Всегда забываешь или кристалл получить или цель подвинуть. Игра приятная, но бывает тяжеловато играть с любителями долго попросчитывать.
Для себя держу в коллекции Канбан и очень рад, что игра сама просится на стол и не нужно настраиваться на долгую изнуряющую партию. Марс есть с кем поиграть, но из-за даунтайма часто играть не хочется.

Erke написал 2 года назад: #

Еще не играл, но по летсплеям, показалось что менеджер Сандра чуть ли не самый бодрящмй и уникальный элемент игры. На Марсе уникальной фишкой был шаттл-челнок

Mirage77 написал 2 года назад: #

Я хоть и недавно купил игры Ласерды, но все-таки поиграл в них, скажу свое мнение (ясное дело, мнение не профи, так как сыграли по 3-5 раз в Лиссабон, Канбан ЕВ и На Марс): у меня топ-1 это Лиссабон. ИМХО, самая закрученная из этих трех игра.
Марс и Канбан у меня делят топ-2 вместе. Не могу поставить никого из них ни выше, ни ниже.
Вообще Ласерда шикарен. Жалею, что только недавно узнал про этого геймдизайнера, давно бы скупил все его игры уже :).
Обязательно еще куплю Vinhos и CO2.

Erke написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ставлю знак равенства, обе игры в одинаковой степени погружают вас в атмосферу игры, у игр есть свои уникальные фичи то как Сандра или Шаттл, у игр простые ходы, но закрученные цепочки действия, обе игры требуют выучить иконографику которая не совсем интуитивная. То что многие называют перегруженностью это миниигра в каждом блоке игры, нельзя просто так привести запчасти на склад, нужно повертеть карточкой снабжения и подумать, нельзя взять и построить теплицу на Марсе без нужной технологий и т.д. игры Ласерды имеют двух-трех слойную глубину на казалось бы простые действия. Если вам нравится агрессивный соревновательный аспект больше подойдет Канбан, если нужен более мирный псевдокооператив выбираите На Марсе

Zemm1989 написал 2 года назад: #

Erke, Спасибо, это был шикарный совет) Скорее всего именно он и поможет нам окончательно определиться, агрессивно соревновательный игровой процесс куда интереснее мирного геймплея)

Muxomor написал 2 года назад: # скрыть ответы

Просветите, что там было такое в новостях у Лавки Игр, из-за чего подскочила стоимость на Канбан?

sputnik1818 написал 2 года назад: #

Сказка о "Золотой рыбке". Лавка почти наладила нормальную цену. Но хотела улучшить ещё.... Как та старуха в сказке. Условия работы с зарубежным издателем резко изменились, ухудшились. Тираж уменьшен до 1000.

vitamin написал 2 года назад: #

Да что Канбан, Лавка обрушила мировые цены на газ)))

Если без шуток, то дорого е-мое :/

vitamin написал 2 года назад: # скрыть ответы

Когда ожидать предзаказ от Лавки, есть информация?

vitamin написал 2 года назад: #

Уже следующая компания..., со слов Лавки, она уже в печати :)

Opselo написал 2 года назад: # скрыть ответы
Двойное обновление

Ребят, кто понял: можно один раз за игру игроку применить или более?

Greengood написал 2 года назад: # скрыть ответы

Один раз

Mirage77 написал 2 года назад: # скрыть ответы

По-моему, 1 раз игрок может сделать двойное на каждую деталь. Т.е. всего в игре 6 деталей. И они могут быть апнуты двойным действием каждая по одному разу.
А уж один игрок это сделает или разные, неважно.
Во всяком случае, я именно так понял этот момент в правилах...

cyril2012 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Возможность одноразовая. После её получения переворачивается стороной, дающей право продвинуть 1 деталь на 2. После такого использования тайл переворачивается на обратную сторону снова и больше за игру воспользоваться такой возможностью этот игрок уже не сможет.
То, что нельзя эту же деталь двигать на 2 -дополнительное ограничение.

Mirage77 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так правильно, деталь после апа поворачивается другой стороной. И больше именно эта деталь апаться не может. Но игрок, который ее апнул, может в другом ходу апнуть двойным действием другую деталь же.
Разве нет?.. Потом третью и т.д. Если остальные игроки этого не делают.
Из правил я понял так, что "каждая деталь может 1 раз за игру улучшиться двойным действием". И вроде только по детали ограничение. Не видел, чтобы было указано, что и игрок может это сделать только 1 раз за игру.
1 раз на 1 деталь - это да. Но может же и на другую деталь...

Greengood написал 2 года назад: # скрыть ответы

И деталь переворачивается и жетон на планшете переворачивается, после использования. Поэтому каждую деталь можно 2х апнуть только один раз и каждый игрок может 2х апнуть только одну деталь.

>Не видел, чтобы было указано, что и игрок может это сделать только 1 раз за игру.
You now have
a one-time ability to double-upgrade
a Design

Mirage77 написал 2 года назад: #

Понял, убедили.
Жаль, но ок. Правила рулят.

Mirage77 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Совещание

Вопрос по маркерам докладов. У меня, допустим, к началу совещания 3 доклада моего цвета и 2 белых универсальных.
1) Я к началу совещания могу поменять эти 2 белые на 2 своего цвета и использовать, таким образом, все 5 штук (конечно, при условии, что у меня разлочен 5-й слот для доклада?)
2) У меня есть все 5 докладов моего цвета и, допустим, еще 2 белых универсальных.
Сколько я могу использовать в совещании? Только 5 моих или еще и 2 универсальных (т.е. всего 7)?

Mork23 написал 2 года назад: # скрыть ответы

1)Да. Но вообще надо их разменивать сразу в момент получения.
2)Только 5. После совещания 2 белых размениваются на ваш цвет.

Mirage77 написал 2 года назад: #

Ясно, спасибо.
В общем, так и думал, но оставалась маленькая надежда - а вдруг можно 7?.. :)

Kanban - топ (с)

cyril2012 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Насколько помню, невозможная ситуация 3 своего цвета +2 белых к началу совещания. Белые сразу обмениваются на цветные и ставятся на планшет.
Если только весь планшет заполнен, то не обмениваешь их.

Mirage77 написал 2 года назад: #

Ну да, будет ситуация 4 своего цвета и 1 белый на начало совещания, Вы правы.

marom написал 2 года назад: # скрыть ответы

Лавка будет издавать, и Роман сказал что будет существенно дороже Он Марса(

Lavkaigr написал 2 года назад: #

Прям существенно не будет, что-нибудь придумаем

BioWolf написал 2 года назад: #

Отличная новость!! :)) Лавка красаффчики просто))

sintenced написал 2 года назад: # скрыть ответы

Надеюсь, на коробке не будет написано "Кханбан". Простите, не удержался.

sputnik1818 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Будет написано "Крути колёса"

2zoom написал 2 года назад: #

Сага. Начало.

Mathias написал 2 года назад: # скрыть ответы

То есть если будет написано "канбан", то все нормально?

Просто "канбан" от "анкха" принципиально ничем не отличается - такой же пережиток английской транслитерации. Сочетание "нб" в японских словах преобразуется в звонкий "мб": синбун(газета)->симбун, ганбару (стараться изо всех сил)->гамбару, и т.д. У Поливанова этот момент был отражен в системе записи, а в самой распространенной пересмотренной системе Хэпберна использовалось "nb" (хотя в традиционной было "mb").

Так что по понятиям должно быть "Камбан" :)

P.S. На самом деле я не предлагаю использовать "камбан". Привычность термина здесь важнее лингвистических тонкостей.

DIC написал 2 года назад: # скрыть ответы

А это слово используется в русском за пределами настолки? Я просто никогда не встречал.

То есть если вот прям щас заимствовать, то всё должно быть, конечно, как вы расписали. Но если в русском уже давно устоялась не-поливановская форма "канбан" (как "суши" вместо "суси"), то увы - надо "канбан", да.

Mathias написал 2 года назад: # скрыть ответы

Еще как используется - как в области разработки ПО (собственно, там я с ним впервые столкнулся), так и в организации производства.

DIC написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так в какой форме? Исключительно "канбан"?

Mathias написал 2 года назад: #

Да, именно так.

BioWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

Используется в документации как пишется на английском или на русском? Если на англ, то это получается устоявшийся термин и вообще никак не надо переводить 🙂 у меня была чешская версия Канбана с фифта и там название на англ, вставки на чешском и чешские правила... никто в Чехии не умер от сердечного приступа вроде как, что как это посмели не перевести на великодержавный название игры)))

NitrogenW написал 2 года назад: #

и на русском и на английском

igrin20 написал 2 года назад: # скрыть ответы

В производстве этот термин используется в системе "Бережливого производства" или "Jast in time". Действительно заимствованное понятие из японского, означает, кажется слово "карточка". Эти карточки начали работать в системе Тойоты и сигнализировали соседней операции необходимость наработки задела для обеспечения работы последующих операций. Американцы переняли эту систему и соответствующие понятия и уже потом раструбили на весь мир. Так что в английском варианте оно и употребляется теперь везде.

Scorpion написал 2 года назад: #

только не "jast", а "just"

fromby написал 2 года назад: #

Вся МТ отрасль живет Канбан-досками. Потому я и купил эту игру. Никакого отношения к канбан в менеджменте игра не имеет. А жаль.

seal написал 2 года назад: #

Широко в автопроме, у нас каждый день на планерке канбан-график))

tgaas написал 2 года назад: # скрыть ответы
Дизайны.

Возник вопрос. Если у меня есть проверенные дизайны, а по карте цели производства нужны обновлённые дизайны, я не могу получить победные очки? Нужны только проверенные? Или они равны в этом плане..

tgaas написал 2 года назад: #

Обновленные*

Tyros92 написал 2 года назад: #

Есть 2 разные карточки целей: одна требует улучшенные определённые детали, другая протестированные детали. Всё зависит от той карточки которая у вас.

Greengood написал 2 года назад: # скрыть ответы

Проверенные дизайны являются и обновлёнными.

TohaJy написал 2 года назад: #

Вот это любопытное утверждение, ведь действительно по логике это так. А мы вот играли первую партию и считали строго по инфографике - требуют обновленные детали, считаем ТОЛЬКО обновленные, без проверенных. Видимо с ошибкой играли.))

NitrogenW написал 2 года назад: # скрыть ответы

кто играл поделитесь впечатлениями.
Еще вопрос: на сколько игра перегружена нюансами правил?

Godfill написал 2 года назад: # скрыть ответы

У игры по BGG сложность 4.35 из 5. Думаю это ответит на второй вопрос. :)

NitrogenW написал 2 года назад: # скрыть ответы

я играл в На марсе, на мой вкус слишком нюансная игра. Как в сравнении лиссабон и канбан?

Velial написал 2 года назад: #

лисабон такой же как марс по сложности и количеству нюансов. Канбан сильно проще

Tyros92 написал 2 года назад: #

канбан проще по правилам, но намного жоще по геймплею. суть в том что одна ошибка может привести к провалу всей партии.

Greengood написал 2 года назад: #

Нет нюансов

mikhail2412 написал 2 года назад: #
Локализация

Лавка игр взяла на локализацию

Miker написал 2 года назад: #
Локализация

Лавка будет издавать!

Brainwash написал 2 года назад: # скрыть ответы
Бонус за 5-ый тайл гаража

Любые 2 бонуса из 4 на тайле.

Чудная ситуация. Во время партии возник вопрос, как получать бонус по 5-му тайлу гаража. В русских правилах не нашел, в английских (тут же на тесере), тоже не было ответа. Полез на BGG и наткнулся на тему в форуме (https://boardgamegeek.com/thread/2575546/article/36849980#36849980), что данный тайл расписан в английской версии правил и справочника, но не описан в испанской. Автор прикрепляет фото двух версий. Эти правила я так и не нашел))

Greengood написал 2 года назад: #

В печатных правилах есть этот символ

hamstermsu написала 2 года назад: #

И я наконец-то попробовала, шикарная игра

MiltoLab написал 3 года назад: # скрыть ответы
Русские правила

В честь своего дня рождения выложил русские материалы для Kanban EV

FiNNtON написал 3 года назад: #

С днем рождения! Спасибо за Ваши работы!

DimSRT написал 3 года назад: #

Круто!!! С Днем Рождения!!! Успехов и удачи во всех Ваших делах! Спасибо за Ваше творчество! Вы делаете счастливыми многих людей!

fromby написал 3 года назад: #

С днём рождения, уважаемый. Спасибо за ваш труд. Перевод получился стильным. И совсем без ошибок, что очень приятно.

Bleizilla написал 3 года назад: #

ай да молодец, крепкого тебе здоровья!

KLL написал 3 года назад: # скрыть ответы

В старый канбан по ним можно играть(жёлтая машинка)

MiltoLab написал 3 года назад: #

Отличия не очень сильные, но термины многие изменили, поэтому трудно будет местами понять -
раньше были стулья, теперь это жетоны встреч и т.д. - а сами отличия в правилах указаны в конце новых правил

zhe2045 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, а правила соло модуля не переводили?

MiltoLab написал 2 года назад: # скрыть ответы

нет - соло не переводил

zhe2045 написал 2 года назад: #

А будете?)

fromby написал 3 года назад: # скрыть ответы

Играли второй раз. И возникли вопросы о нюансах.
1. Я получил красную карту Дизайна. Выполнил действие Upgrade, отложил красную карту вправо. Чтобы поставить в гараж красную машину с рынка, нужна ещё одна красная карта?
2. Действия в Администрации ограничены одним и только одним департаментом на выбор игрока?
3. Все игроки в одном департаменте на треке обучения находятся на одной максимально возможной позиции. Сандра оценивает всех или никого? Все уже эксперты же)

Tyros92 написал 3 года назад: # скрыть ответы

1. Не карты, а тайлы проектов. Но ответ - да, нужен ещё один любой красный для взятия машины.
2. Всё верно - только в одном отделе. Исключение - можно дополнительно учиться в самой админке.
3. Оценивает всех.

fromby написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо.
Очень сложно играть вчетвером. Выбора практически нет, так как все места уже заняты и выбирать нет из чего.

Tyros92 написал 3 года назад: #

в этом и прелесть. толкучка. вы должны не только учитывать текущий ход, но и на 1-2 последующих.

fromby написал 3 года назад: #
Оценка: 9

Однозначно классная игра. Спасибо всем, кто помог разобраться.

fromby написал 3 года назад: # скрыть ответы

Всем привет. Вчера с коллегами разбирали правила и возникло много вопросов. После повторного прочтения и просмотра YouTube, часть отпала.
Но тем не менее.
1. Upgrade Car Part. Какой в этом действии смысл? Я улучшаю деталь для себя? Как это влияет на других игроков?
Можете подробнее?
2. Meeting. Это самое сложное, так как прервали партию из-за усталости.
Можете по шагам рассказать алгоритм митинга?
У меня карты целей на руках и я обязан предъявить как минимум 1? Или просто 1?

Спасибо и прошу прощения за возможно простые вопросы.

cyril2012 написал 3 года назад: # скрыть ответы

1. Действие не апгрейд детали, а апгрейд проекта. Протестировали проект, получили 2 по, взяли маркер соответствующей делали, поставили его на свободную ячейку на поле, выбрав бонус, двинули маркер ценности детали на 1 (1 раз за игру разблокировавший на планшете двойное продвижение, может двинуть на 2 и получить дополнительные по).
Теперь выгонять машинки этого цвета с конвейера нужно будет в первую очередь этой деталью (или другой уже проапгрейженной), а в конце недели апгрейд принесет дополнительное по для машин данного цвета всем игрокам.
2. Ничего сложного на этапе собрания нет. В порядке на соответствующем треке каждый игрок берёт с планшета маркер речи и произносит ее, выбирая карту и размещая на самую верхнюю ячейку. Получает по, если выполнены условия. Ровно 1 раз за встречу обязан выложить карту встречи с руки и, если в этот ход выкладываешь маркер, то выкладываешь именно на неё. Далее на встрече можешь пасовать. Если все пасанули, то встреча закончилась, если нет, то пасуешь не насовсем, можешь вернуться и ещё маркеры речи выставлять, если есть. В конце встречи все карты речи с поля сбрасываются, каждый игрок выкладывает с руки на поле по одной на следующую встречу и добирает в руку до трёх.

cyril2012 написал 3 года назад: #

*карты выполненных целей, а не речи, конечно. Speech marker лучше называть маркером доклада. Мы докладываем Сандре о выполнении поставленных задач.

fromby написал 3 года назад: # скрыть ответы

Согласен, это обновление дизайна.

1. Я обновил дизайн серой машины и стоял значок "Двигатель"
2. Скинул запчасть с планшета или из переработки
3. Получил бонус
4. Двинул маркер детали "Двигатель" вперед на 1 деление
5. Перевернул карточку дизайна, положил справа.
6. Получил 2 РР

Что это означает для других игроков и для меня тоже?

>Теперь выгонять машинки этого цвета с конвейера нужно будет в первую очередь этой деталью (или другой уже проапгрейженной), а в конце недели апгрейд принесет дополнительное по для машин данного цвета всем игрокам.

На конвейере стоят несколько машин, одна из них серая. Пусть нет на ней ни одной детали. Все игроки должны ставить на нее сначала "двигатели"?

cyril2012 написал 3 года назад: # скрыть ответы

2. Запчасть с планшета или восстановленная или за ваучер не скидывается, а выставляется на поле в соответствующую область. Получаешь бонус, который закрыл (если есть). При подсчете в конце недели каждая машина в гараже приносит помимо прочих по 1 по за каждую улучшенную запчасть для этой модели. Причём не важно кем.

fromby написал 3 года назад: # скрыть ответы

И последнее. (Спасибо за терпение заранее).

Другие игроки выполняют это требование (пример про синий авто)?

Если нет обновлённой детали, то любая подойдёт или нужна именно обновлённая?

cyril2012 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Допустим у синего авто 2 улучшенных детали и 4 обычных. Для синей модели в такой ситуации на поле отдела исследований будет стоять 2 маркера с разными типами улучшенных деталей (например, двигатель и навигация).
Допустим в отделе сборки нет сейчас деталей напротив синей машины.
Требования по отправке детали в отдел сборки одинаковые для всех : все детали должны быть разные + в первую очередь выставляются улучшенные детали.
Именно поэтому по ходу игры ваучеры - джокеры будут становиться важнее.
В нашем примере, допустим, игрок хочет выгнать 3 синих машинки. Первые 2 детали должны быть двигатель и навигация в любом порядке. Третья - любая из оставшихся.
Если нужна улучшенная деталь, а у игрока улучшенной детали нет, то он должен сначала ее раздобыть, иначе действие продвижения синей машины по конвейеру ему не доступно.

fromby написал 3 года назад: #

Спасибо вам большое! В пятницу вечером получена индульгенция от жены на вечер в настолку с коллегами!

cyril2012 написал 3 года назад: #

Да, выгонять машинки с конвейера нужно сначала проапгрейженными (улучшенными) деталями, если есть. В примере двигателем.
Например, если у синей модели 2 улучшенных детали, то для того, чтобы двигать синюю машинку, сначала на конвейере устанавливаем их (в любом порядке), а третью уже можно будет любую другую деталь.

Mae написал 3 года назад: # скрыть ответы

Kanban EV - это симулятор завода АвтоВаз. Потому что: вставляешь всего 1 деталь в автомобиль, и, опа, автомобиль уже готов, сходит с конвеера. При этом вышел совсем не тот автомобиль, в который ты деталь вставлял. Отечественный автопром, короче.

Можно сказать, что игра абстрактная и нечего к мелочам придираться. С одной стороны. С другой же стороны – это очень атмосферный симулятор среднестатистического менеджера, который нихрена не знает что как работает, который что-то там делает (а давайте такую деталь вставим в авто, я уверен этого будет достаточно, чтобы автомобиль заработал!) и что-то да получается. Но главное, не важно что ты делаешь: ты победишь, если директору завода навесишь лапши, что именно ты круче всех работал. Кто больше директору себя расхвалил на словах - тот и победил.

Такая вот жизненная игра.

В игре есть ресурс "подвешенного языка" (он даже выглядит, как облачко прямой речи из комиксов), когда ты рассказываешь директору о своих достижениях. Этот ресурс не нужен в процессе игры и он не помогает собирать и улучшать автомобили. Но именно за этот ресурс ты получаешь кучу ПО в конце игры.
Ты можешь продуктивно работать на износ, но если ты не убедил директора в том, что хорошо работал, победа тебе не светит.

Шутки шутками, на деле Канбан – это хорошее качественное конфликтное евро про обмен шила на мыло.

Основная механика - миплплейсмент. Жесткий и конфликтный. Но только ячейка, которую занял твой мипл, дает тебе не одну плюшку, как в других играх, а открывает целый «отдел» возможностей.

Понравилось то, что в этой игре «деньги» называют «временем». Основной ресурс, который везде называется деньгами, здесь называется временем (рабочими сменами). Этот ресурс ты получаешь и тратишь на все. Так вот, поставил мипла в ячейку, она дает тебе доступ в отдел завода, где ты можешь делать сколько угодно действий, пока у тебя хватает дене... времени.
Игра, в которой действительно время - деньги.

В остальном, это очень обычное стандартное евро. С добавлением ласердовских фишек, типа «позитивного взаимодействия», когда своими действиями ты даешь плюшки другим игрокам. Например, собрал кучу автомобилей, а другие игроки с них очки гребут.
Но такие ласердовские фишки здесь менее заметны, чем в Лиссабоне или НаМарсе.

Может показаться по первым абзацам, что игра мне не зашла. На самом деле это все неоправданные ожидания. Знаете, как это часто бывает: человек ожидал от игры одного, купил, сыграл, оказалось не то, что он ожидал, зашел на Тесеру и ну поливать грязью, что игра го@но.

Так вот, я сыграл и получил не совсем то, что ожидал. Но писать «игра – хрень» я не буду. Потому что игра классная, а мои ожидания – это мои ожидания и сама игра от этого хуже не становится.

Я ждал уникальное ласердовское евро с уникальными фичами. А получил очень хорошее качественное и крепкое евро, но очень обычное по сравнению с другими ласердовскими играми. После НаМарса и Лиссабона этот Канбан ощущается очень стандартным среднестатистическим. Ничего нового для себя я в этой игре не увидел, все уже где-то было. Но все что есть в игре – очень хорошо работает. Настолько хорошо, что буду его заигрывать, пока шурупы из гаек не полезут. Астрологи объявили неделю Канбана.

Нюансов в правилах гораздо меньше, чем в НаМарсе. Этим Канбан выигрывает. К тому же думать здесь надо не меньше.

Про отличия от других версий. Их мало. Правила на 95 % одинаковые, так что можно смело читать русские правила от самой первой версии (есть на Тесере). А потом уже смотреть в чем отличия.

Про абстрактность/тематичность. Местами игра очень абстрактна. Точно абстрактней НаМарса. Но тематичных моментов в игре так много, что язык не поворачивается ее назвать абстрактной. Здесь есть и совещания (трата того самого ресурса «болтологии»), проверки (и ты точно не захочешь, когда мипл злого директора встретится с твоим миплом), обучение (почти построение движка), тесты авто (и фиг что машинки ездят только тогда, когда кто-то присваивает себе одну из них). Местами сова натянута на глобус так классно, что ловишь кайф. А некоторые тематичные моменты могут восприниматься как умная сатира.

Про железные машинки. Они точно оверпрайс и за такую цену нафиг не сдались. Деревянные из базы - очень хороши.
Но надо признать одну вещь. Машинки визуально занимают мало места на игровом поле и воспринимаются как всего лишь еще один ресурс. Если же машинки металлические, то это очень выгодно акцентирует на них внимание и создает приятное ощущение, что игра именно об автомобилях. Металлические машинки в тему, если играть в Канбан будете часто.

По моему субъективному мнению из тройки «Лиссабон, Канбан, НаМарс», топчик пока именно Лиссабон. Но Канбан тоже очень хорош. Субъективно, мне Канбан нравится куда больше Брассов. Да, для меня многие евры плюс-минус об одном и том же. Но здесь нужно учесть, что я вообще не фанат Брассов.

Теперь я просто обязан сыграть в Винос.
А тем временем жду от Ласерды таких игр, как Скрам, Аджайл и Джира.

MiltoLab написал 3 года назад: # скрыть ответы

Только не Скрам - на работе он достал, а вот Канбан уважаю во всех исполнениях :)B Виньос да, один из самых простых, но тем не менее, интересный

DimSRT написал 3 года назад: # скрыть ответы

Юрий, добрый день! Подскажите, стоит ли ожидать от Вас перевода правил на данную игру. Было бы очень здорово;-)

MiltoLab написал 3 года назад: # скрыть ответы

Приветствую! Перевод я уже сделал, все кто поддерживал донатами, уже получили его. В паблик буду выкладывать позже.

Piligrim14 написал 3 года назад: # скрыть ответы

А куда донатить нужно?)

MiltoLab написал 3 года назад: #

в личку написал

fromby написал 3 года назад: #

Игра вообще не про автомобили, а про зарабатывание речей. Автомобили - так, посредники в этом процессе. Мы тоже ожидали экономики - менеджмента ресурсов. Но это очень сложное и хитрое евро-абстракт.

Tyros92 написал 3 года назад: # скрыть ответы

вроде были какие-то незначительные изменения в правилах по сравнению с прошлым изданием. где их можно прочесть?

Univanger написал 3 года назад: # скрыть ответы

На странице кика. Там мелочи какие-то, которые и так редко возникают:
- нельзя машины из собственного гаража выкидывать - что собрал, то собрал
- злая Сандра у проверяемого отнимает дополнительно 1ПО, а добрая также накидывает 1ПО дополнительно

Tyros92 написал 3 года назад: # скрыть ответы

нашёл в правилах в итоге. не сказал бы что мелочи, особенно со злой Сандрой. теперь нельзя сидеть "в домике" набрав 5 смен.

Univanger написал 3 года назад: # скрыть ответы

Учитывая поинт салат в конце игры получить -1ПО несколько раз за игру не так больно.

Tyros92 написал 3 года назад: #

в наших партиях разрыв между ПО небольшой и поэтому любая потеря таких нескольких ПО будет критична.

MiltoLab написал 3 года назад: # скрыть ответы
Русские правила

Никто переводом правил не занимается? Чтобы не делать двойную работу...

Vikru написал 3 года назад: #

Видимо нет, ждем версию от вас.

Univanger написал 3 года назад: # скрыть ответы

ctrl+C ctrl+V

Tyros92 написал 3 года назад: # скрыть ответы

не соглашусь. их переработали, теперь лучше читаются.

Univanger написал 3 года назад: #

Буквы чётче пропечатаны?

Vikru написал 3 года назад: # скрыть ответы
Релиз

На bgg пользователи из штатов пишут, что уже получили игру.

MiltoLab написал 3 года назад: #

В США идет рассылка, в Азии уже получили, а в Европе еще на растаможке

dexit написал 4 года назад: # скрыть ответы
предзаказ в Украине

В Украине начался предзаказ https://geekach.com.ua/peredzamovlennya-kanban-ev/

RouslanKo написал 3 года назад: #

И правила локализованные на украинском будут. Молодцы. У нас никто не занимается игрой к сожалению((

MiltoLab написал 4 года назад: #
Kickstarter

Начался Кикстартер https://www.kickstarter.com/projects/eaglegryphon/kanban-ev

MiltoLab написал 4 года назад: # скрыть ответы
Автор об игре

"It will have the speed charger expansion. And yes. there will be some playtesting of course. Not much multiplayer needed I believe.
What the expansion does and how it works?
Very easy. You can build a speed charger at the developing department instead of upgrading or taking a car.
At the end of the game each speed charger tile you have will earn you one more point to each car you have.
For instance. If you have 3 cars and 3 speed chargers you will get 9 extra points at the end of the game.
The speed charger will also appear at the meeting cards and end game goals.
The most of playtesting will be required to the solo version."

Univanger написал 4 года назад: #

meh...

MiltoLab написал 4 года назад: # скрыть ответы
Kanban Deluxe Edition

Игра выйдет на Kickstarter в феврале 2020 года и поступит в розницу в октябре 2020 года

MiltoLab написал 4 года назад: #

Названы даты проведения кампании Kanban EV на Kickstater: 6-20 февраля 2020 года

womol написал 4 года назад: # скрыть ответы

А есть какие-то отличия от Driver's Edition?

MiltoLab написал 4 года назад: #

кроме редизайна будет переделано поле и новые элементы - например добавится сборка электромобилей

GBoldyrev написал 4 года назад: #

это потрясающая новость! Надеюсь по традиции в аддонах будут и другие его игры, колекция все еще не полна..