Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Groo777![]() |
![]() |
||
![]() |
Yamuhojuk![]() |
||
![]() |
Lesslie![]() |
||
![]() |
Papirosa![]() |
![]() |
|
RootLover228![]() |
|||
IvanNeProtv![]() |
|||
![]() |
EazyBreezy![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Karato4ek
![]() |
б/у 1200 руб. 1 |
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 2690 руб. 1 |
![]() |
NRGetic
![]() |
б/у 1900 руб. 1 |
![]() |
Jul
![]() |
новая 2550 руб. 1 |
![]() |
MindSwap
![]() |
б/у 3490 руб. 1 |
![]() |
sparzh
![]() |
новая 2400 руб. |
![]() |
IGOS_FrY
![]() |
б/у 2000 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
CoolDast
![]() |
|
![]() |
lokogrif
![]() |
|
![]() |
VElzesser
![]() |
|
![]() |
EVAluationEVA
![]() |
500 руб. |
![]() |
aliskakakaliska
![]() |
|
bluedhammer
![]() |
||
Aldr
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Ulannicka![]() |
|
![]() |
fern![]() |
|
pobeda42rus![]() |
||
Groo777![]() |
![]() |
|
![]() |
Anna_Stefan![]() |
|
![]() |
Gluke_art![]() |
![]() |
![]() |
ItanRoug![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Eldring
![]() |
||
Neka
![]() |
||
Troglodyte
![]() |
||
Vollent-ret
![]() |
||
![]() |
sayonji
![]() |
|
![]() |
mcrrft
![]() |
|
![]() |
GreiG
![]() |
фанаты90
|
автор: |
Серж Лаже
|
художник: |
Жан-Мари Мингез
|
издатель: |
Hachette Boardgames USA
Pegasus Spiele Эврикус |
магазин: |
Королевство игр
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень СтоИгр Екатеринбург |
... | |
язык: |
Языконезависимая Русский Английский |
комплектация: • 5 игровых планшетов |
![]() |
![]() |
![]() |
360 |
геймплей |
7.86 |
глубина |
7.23 |
оригинальность |
7.67 |
реализация |
7.89 |
Нидавеллир — это королевство дворфов, которому угрожает кровожадный дракон Фафнир. Цель игроков — собрать самую сильную и храбрую армию, нанимая в тавернах самых умелых дворфов и использую способности героев. Каждый ход игроки делают ставки, определяя, кто первым будет призывать дворфа, а затем делают свой выбор. Каждый класс дворфов имеет собственный способ подсчёта победных очков, в добавок имеются 21 карта уникальных героев. В игре также есть особая система «монетостроения», позволяющая увеличивать номинал золотых монет игроков.
Комментарии
Несложная игра на аукцион и сбор сетов. Игроки разбирают карты гномов из таверн, первым выбирает выигравший аукцион. Интересный момент – можно «пожертвовать» аукционом, чтобы улучшить монеты и получить преимущество уже в будущих торгах.
Разумеется, для победы лучше собирать либо карты одного цвета, либо, наоборот, наборы разных цветов. Наборы разных цветов дают героя с уникальной способностью. Что касается сетов одного цвета, то некоторые масти дают очки по прогрессии, а другие – обычной суммой. Например, много зеленых карт обеспечат победу, но небольшой зеленый сет почти ничего не даст игроку. Поэтому важно побеждать на аукционах и мешать соперникам. Как видите, игра простая и быстрая, но очень залипательная. После партии хочется сыграть снова.
Минус игры - это депрессивный черно-белый арт и бородатые гномы на них. Лучше бы эльфийки или феечки, не правда ли)? Ну и игра не слишком хороша на двоих, как, впрочем, и почти все игры с механикой аукциона.
(с) https://t.me/alduda_bg
Самое большое разочарование это невозможность никак перебить ставку 25-й монетой, поэтому тот, кто её урвал, становится почти имбой до конца игры.
Непонятно... Одни говорят, что играется почти как 7 чудес другие говорят, что мало общего...
Кто основательно играл в обе игры и может точно сказать насколько они похожи?
Она вообще не похожа на 7 чудес, удивлен таким сравнением
Драфт с финтифлюшками что там, что там.
Они отличаются друг от друга, 7 чудес - комбы и производственный движочек, карту берёшь из того что оставили/пришло, Нидавеллир - миникомбы и аукцион с прокачкой монет под него, карты разбираются через закрытый аукцион.
Играются по разному.
Где в Нидавеллире драфт? Там аукцион, вообще другая механика
Драфт (точнее сбор сетов) через аукцион 🤷♂️
Конкретно в этой игре я бы назвал это как-то так. Если игрок в аукционе не на последнем месте, то у него есть выбор из нескольких карт.
Сбор сетов через аукцион, драфта в его традиционом(да и наверное в любом другом) понимании в ней точно нет. А вот в 7 чудесах или королевских хрониках традиционный драфт.
В нидавеллире нет ресурсов и войны, зато комбухи от сбора сетов куда глубже чем в 7 чудесах.
Драфт — это любой выбор из ограниченного числа вариантов, при котором остальным игрокам твой выбор уже недоступен. В «7 чудесах» драфт закрытый, он, собственно, был популяризован этой игрой, а в куче игр присутствует открытый драфт: выбираете карты по очереди из ряда — это драфт. Так что «Нидавеллир» — вполне игра с драфтом.
Первое определение что аыдал поиск.
Драфт (draft, drafting) - механика, в которой вы набираете свою колоду на раунд (или на всю игру) беря карту из своей руки, затем передавая свои карты другому игроку слева, а получая карты от игрока справа (позволяет более-менее продумать стратегию на начало раунда)
По вашему драфт равно аукциону.
Это у вас частное определение драфта, сама механика шире и разнообразнее.
В Нидавелире ауцкион определяет порядок драфта игроками.
Где это написано? Я определения 3 посмотрел, все примерно о том что я скинул, это у вас какой-то очень частный взгляд на драфт в настолках
Тогда под понятие драфт можно вообще все игры, где есть карты воткнуть.
Древний ужас игра на драфте, потмоу что там есть рынок карт, слева в углу.
Не знаю, где вы посмотрели определение, вот что BGG говорит:
https://boardgamegeek.com/boardgamemechanic/2984/closed-drafting
https://boardgamegeek.com/boardgamemechanic/2041/open-drafting
Где там написано, что аукцион это драфт? Если просто выбирать по очереди карты то это тоже драфт, где ты делаешь ставки это уже не драфт, а аукцион. Тут каждый может как угодно считать, но в каком-то более менее традиционном понимании драфта(7 чудес) в нидавеллире драфта нет.
Речь же не про аукцион, аукцион в "Нидавеллире" определяет порядок драфта. Бывает по порядку хода драфт, а в "Нидавеллире" это делается через аукцион. Странно с этим спорить, не я ж слова придумываю -) Разница с "7 чудесами" тут в том, что там драфт закрытый.
Вообще, особого смысла спорить драфт/не драфт тут нет. Он может быть в Нидавеллире отнесён к некому подварианту драфта, так и не быть к нему отнесён. Сложность ещё состоит в том, что в каждой настолке игровые механики сплетаются по-разному работая как отдельно в совокупности, так и через друг друга. Создавая тем самым свой неповторимый механизм.
По хорошему нужно предварительно полностью утрясти формулировки всех настолошных определений, в том числе и определений по игровым механикам. А лишь после дискутировать на основе этих определений.
Разница с 7 чудес также в том, что: в 7 чудес каждый выбирает первым из одной колоды, потом вторым из другой колоды, и так далее. А здесь можно так монеты качнуть, что во всех тавернах будешь выбирать первым.
Совсем другой "драфт" (если вообще драфт).
Если вы ищите хороший гейтвэй, то 7 Чудес достойный претендент.
Мне честно говоря не особо понравились ставки в этой игре. В этом плане "Индустрия" играется гораздо живее.
Они тут банальны, а вот с улучшением монет, которые одновременно и ПО и ставка интересно.
В Индустрии ставки при проигрыше офигенно сделаны, я такого нигде не видел, прям мое почтение Лашину, а вот производственная часть не столь крута, она работает, но банальна, именно ставки Индустррю тянут, а вот Нидавеллир боле комплексный, ставки классические, а вот сбор сетов и улучшаемые монетки...это вкусно.
Чисто для новичков я бы 7 чудес брал,у менч они для них и есть. Но это существенно разные игры.
Индустрия с дополнением играется мясистее не внося кучу нюансов. Предполагаю что Иван принципиально не старался перемудрить с производственной частью. Как вы правильно подчеркнули, за счёт ставок она и работает в комплексе. В итоге получилось азартно, в меру мозголомно, что нельзя сказать о Нидавеллире. В базе сбор сетов скучный. Сам принцип ставок любопытен, но не даёт азарта, зачастую вы не боретесь за карту, которая вам нужна, ибо ваши оппоненты на неё и не метели, а ты такой сейчас как поставлю-поставлю. Спать в других планшетах и смотреть что они собирают, чтобы гадить им ну такое, не про это игра. С двумя дополнениями было ощущение, что уже получился борщ.
Мне обе нравятся, Индустрию чаще раскладываем. Нидавеллир чаще дуэльно, там надо героев знать, а это с наигрышем.
В нидавеллире нельзя отдавать просто так нужного оппоненту, разные гномы дают разное количество очков, и если вы собираете горняков, а оппонент тех что в квадрате очки дают, то вы проиграете не мешая ему.
Кстати рекомендую дуэльно - кто выиграл ставку забрал, потом кубиком убираем карту: 5,6 - правую, 1,2 - левую, 3-4 на выбор игроку, так значение ставок повышается, иначе дуэльно слишком уж свободно.
Я вам больше скажу. При дуэльном режиме не нужно кидать кубик победителю ставки, чтобы определить какую карту убрать с таверны. Победитель ставки просто берет карту для себя, а зачем убирает по своему желанию одну карту с таверны. Данный вариант игры (а как я понял это правило по умолчанию) я видел от эврикусов где то в пояснениях к дуэльному режиму.
Интересная мысль, но не слишком злостно?) Так проигравший всегда не то что хотел будет получать, кубик оставляет шансы
Попробуем
Как раз в этом и суть. Ожесточает борьбу за ставки и очень сильно.
Согласен, но именно в этой игре у меня нет желания забирать нужные карты оппоненту, особенно, если для моей стратегии они не нужны. Для подрезания есть "Ганзейский союз".
В этой игре могут пересекаться интересы и тогда начинается возня, но блин, это также рандомно, как и карты, которые выходят в таверны. Игра хороша, но могла быть на голову лучше.
Evgord, а как не спать в других планшетах? Игра вроде соревновательная и если ты не просто бот кидающий монеты за компанию, то наверное для того, чтобы хотя бы попытаться победить, тебе нужно стараться прикидывать возможные варианты, кто что хочет получить и отталкиваясь от этой информации делать ставки?? Как тут можно не боротся за карты, если каждый пытается собрать сет для получения героя и тот, кто сделает это первым, наверняка возьмет самого крутого героя(по своему мнению канеш), да он банально получит буст на пару ходов вперёд, избавляя себя от сбора условных двух зелёных карт, т.к герой уже дал ему два шеврона.
Второй доп не пробовал, мне после изучения он показался лишним и я не стал его брать. А первое дополнение Тингвиллир, очень даже хорошее, добавляет неплохое разнообразие в уже существующие стратегии, при этом не особо усложняя игровой процесс и сетап.
Безусловно приходится посматривать на игру оппонентов, но далеко не всегда есть острая необходимость одного цвета карты дворфа ведь в игре 3 таверны и в каждой из них одни и те же карты. Не получилось взять в первой таверне охотника, с большой вероятностью получится в третьей. Да, бывает рандомный дефицит нужного цвета, но это ситуативно. Также тот, кто первый прокачает монету номиналом 25 имеет хорошее преимущество.
Да нету там такого, что во всех трёх тавернах одинаковые карты, в игре 5 мастей. Тот кто первым забирает первого героя, тот и получает большое преимущество. В том и мякотка игры, что выиграв ставку, тебе нужно посмотреть на других игроков и подумать, а стоит ли мне сейчас взять зелёную карту и собрать сет или лучше отнять оранжевую карту с высоким множителем т.к второй игрок упоролся в оранжевые шевроны и эта карта его сильно качнёт, так же и с воровством героев.
У нас с монетой в 25 не всё так однозначно хзхз, собственно тем эта игра и крутая, она очень разнообразная от партии к партии, имеет несколько путей к победе, и каждое решение на вес золота)) Как уже сказал выше, иногда важнее отнимать у других игроков потенциальные очки и получить самому мало, чем взять себе много и отдать другому ещё больше.
Конкретно я имел ввиду про цвет шевронов и предельно понимаю о чём говорите вы. Именно в этой игре от вышеперечисленных вами решений удовольствия я не получаю. Видимо не моя игра.
Ставил акцент на ставки и получения от них удовольствия, а с двумя дополнениями вариантов набрать ПО стало ещё больше.
как по мне там общего только, что есть карты и они выкладываются перед собой. На этом сходства все.
я все же думаю, что есть нюансы в самом геймплее похожие. Например "сечь фишку", когда надо успеть перехватить нужную карту у оппонента, в 7 чудес при драфте ловить что хочет соперник, так же и в недавелире надо смотреть, что скомбится у него, тем самым и там, и там идут жертвы, что лучше-хуже и оптимальнее будет. Но в нидавелире по моему это куда драйвовее, плюс сам выход на подрезание ставками монет зачастую очень пикантен, когда знаешь что у человека есть монета, которая 100% побьет твою ставку и ты не знаешь, вкуривает он твои планы или нет. В 7 чудес это плавнее, народ больше в картах и почти не смотрит по соседям,а в нидавелире только и делаешь, что пытаешься помимо своих, проанализировать, что скомбит сосед. Как начальная игра конечно 7 чудес вне конкуренции, да и так обязательно надо иметь, просто разложить по быстрому приятно, но нидавелир тоже очень хорошая игра по моему, эти две игры мешать друг другу не будут точно.
База зашла на ура.
К игре вышло два дополнения Тингвеллир и Идавёлль, посоветуйте какое выбрать.
Бери тингвеллир.
5-6 партий. Составами в 3 и 4 чел.
Игра кайф. Легко объясняется, быстро играется и очень реиграбельная. Какой-то определенной тактики пока не обнаружили, но как будто бы её тут и не достичь, ведь ты не контролируешь выход карт и ставки оппонентов. Возможно в героях кроется некий скрипт, но чтобы их взять тебе сначала необходимо набрать нужные шевроны, а это снова драка с рандомом на картах и ставками оппонентов.
UPD : сыграно ещё с допом. партейка
1 партия на четверых.
Отличное дополнение. Посмотрев на артефакты складывается впечатление, что они очень имбовые, НО! есть важный нюанс)) Нанимать из таверны кабана вы можете только при условии, что сделали высшую ставку, а высшую ставку вы обычно делаете в таверну из которой хотите забрать нужного дворфа, и по итогу не пользуетесь этой возможностью , ведь первоочередная задача это сбор 5-ти разных шевронов для найма героя. Наёмники тоже прикольная опция, но они добавляются в конце эпохи, а некоторых героев хочется получить как можно раньше, для получения максимального бонуса, поэтому с ними тоже не всё так просто и однозначно))
В нашей партии я смог победить благодаря артефакту взятому в последнем раунде, на 24 ПО (наручи сжигающие 0) т.к в предыдущем раунде при выборе нового героя решил пожертвовать новым потенциальным сетом(который с большой вероятностью бы собрал), вместо этого прокачал монету с помощью героя до 25 и в следующем раунде сделал наивысшую ставку в первой таверне))
Ещё у меня был артефакт дающий +5 ПО за каждого героя, который я купил в первом же раунде, за что получил 15 ПО (3 сета успел только собрать)
Итого - 1)225 ПО 2)213 3)202 4)181 , думаю без артефактов, чисто по базовой игре победил бы игрок занявший 2-ое место т.к он набрал наибольшее количество сетов за счёт героя Труд.
Очень приятная игра. Попробовал ее в "клубе" и купил себе. Она динамичная, почти нет даунтайма, с разными механиками и простыми правилами.
Пробовал ее на разный состав: 2, 3, 5 человек, и чем больше состав тем интереснее, ибо конкуренция большая. Но на 2 человека совсем не понравилась, т.к. пропадает кризисность и необходимость делать бОльшую ставку. В правилах сказано: "· каждый раз помещайте по 3 карты в каждую таверну,
а карты, не выбранные игроками в ходе посещения таверн, положите в стопку сброса."
Как это понимал я: выигравший ставку берет карту выбирая из 3-х, проигравший берет карту выбирая из 2-х, а 3-я карта сбрасывается. В таком формате игра не ощущается кризисной и соревновательной, т.к. у проигравшего всегда есть выбор из 2-х карт. Но на УИКе я встретил Ксану из Эврикуса и сказал, что игра очень нравится, только не нравится игра на 2-х игроков из за большого выбора. На что она мне ответила, что я играл не правильно и нужно было выигравшему игроку сбрасывать 1 карту, чтобы у проигравшего не было выбора и он забирал оставшуюся себе.
И вот в таком варианте мне игра ДИКО понравилась как и при игре большем составом. Игра снова становится конкурентной, злой гонкой.