Они отличаются друг от друга, 7 чудес - комбы и производственный движочек, карту берёшь из того что оставили/пришло, Нидавеллир - миникомбы и аукцион с прокачкой монет под него, карты разбираются через закрытый аукцион.
Сбор сетов через аукцион, драфта в его традиционом(да и наверное в любом другом) понимании в ней точно нет. А вот в 7 чудесах или королевских хрониках традиционный драфт.
В нидавеллире нет ресурсов и войны, зато комбухи от сбора сетов куда глубже чем в 7 чудесах.
Драфт — это любой выбор из ограниченного числа вариантов, при котором остальным игрокам твой выбор уже недоступен. В «7 чудесах» драфт закрытый, он, собственно, был популяризован этой игрой, а в куче игр присутствует открытый драфт: выбираете карты по очереди из ряда — это драфт. Так что «Нидавеллир» — вполне игра с драфтом.
Первое определение что аыдал поиск. Драфт (draft, drafting) - механика, в которой вы набираете свою колоду на раунд (или на всю игру) беря карту из своей руки, затем передавая свои карты другому игроку слева, а получая карты от игрока справа (позволяет более-менее продумать стратегию на начало раунда) По вашему драфт равно аукциону.
Не знаю, где вы посмотрели определение, вот что BGG говорит: https://boardgamegeek.com/boardgamemechanic/2984/closed-drafting https://boardgamegeek.com/boardgamemechanic/2041/open-drafting
Где там написано, что аукцион это драфт? Если просто выбирать по очереди карты то это тоже драфт, где ты делаешь ставки это уже не драфт, а аукцион. Тут каждый может как угодно считать, но в каком-то более менее традиционном понимании драфта(7 чудес) в нидавеллире драфта нет.
Речь же не про аукцион, аукцион в "Нидавеллире" определяет порядок драфта. Бывает по порядку хода драфт, а в "Нидавеллире" это делается через аукцион. Странно с этим спорить, не я ж слова придумываю -) Разница с "7 чудесами" тут в том, что там драфт закрытый.
Вообще, особого смысла спорить драфт/не драфт тут нет. Он может быть в Нидавеллире отнесён к некому подварианту драфта, так и не быть к нему отнесён. Сложность ещё состоит в том, что в каждой настолке игровые механики сплетаются по-разному работая как отдельно в совокупности, так и через друг друга. Создавая тем самым свой неповторимый механизм.
По хорошему нужно предварительно полностью утрясти формулировки всех настолошных определений, в том числе и определений по игровым механикам. А лишь после дискутировать на основе этих определений.
Разница с 7 чудес также в том, что: в 7 чудес каждый выбирает первым из одной колоды, потом вторым из другой колоды, и так далее. А здесь можно так монеты качнуть, что во всех тавернах будешь выбирать первым. Совсем другой "драфт" (если вообще драфт).
Они тут банальны, а вот с улучшением монет, которые одновременно и ПО и ставка интересно.
В Индустрии ставки при проигрыше офигенно сделаны, я такого нигде не видел, прям мое почтение Лашину, а вот производственная часть не столь крута, она работает, но банальна, именно ставки Индустррю тянут, а вот Нидавеллир боле комплексный, ставки классические, а вот сбор сетов и улучшаемые монетки...это вкусно.
Чисто для новичков я бы 7 чудес брал,у менч они для них и есть. Но это существенно разные игры.
Индустрия с дополнением играется мясистее не внося кучу нюансов. Предполагаю что Иван принципиально не старался перемудрить с производственной частью. Как вы правильно подчеркнули, за счёт ставок она и работает в комплексе. В итоге получилось азартно, в меру мозголомно, что нельзя сказать о Нидавеллире. В базе сбор сетов скучный. Сам принцип ставок любопытен, но не даёт азарта, зачастую вы не боретесь за карту, которая вам нужна, ибо ваши оппоненты на неё и не метели, а ты такой сейчас как поставлю-поставлю. Спать в других планшетах и смотреть что они собирают, чтобы гадить им ну такое, не про это игра. С двумя дополнениями было ощущение, что уже получился борщ.
Мне обе нравятся, Индустрию чаще раскладываем. Нидавеллир чаще дуэльно, там надо героев знать, а это с наигрышем.
В нидавеллире нельзя отдавать просто так нужного оппоненту, разные гномы дают разное количество очков, и если вы собираете горняков, а оппонент тех что в квадрате очки дают, то вы проиграете не мешая ему.
Кстати рекомендую дуэльно - кто выиграл ставку забрал, потом кубиком убираем карту: 5,6 - правую, 1,2 - левую, 3-4 на выбор игроку, так значение ставок повышается, иначе дуэльно слишком уж свободно.
Я вам больше скажу. При дуэльном режиме не нужно кидать кубик победителю ставки, чтобы определить какую карту убрать с таверны. Победитель ставки просто берет карту для себя, а зачем убирает по своему желанию одну карту с таверны. Данный вариант игры (а как я понял это правило по умолчанию) я видел от эврикусов где то в пояснениях к дуэльному режиму.
Согласен, но именно в этой игре у меня нет желания забирать нужные карты оппоненту, особенно, если для моей стратегии они не нужны. Для подрезания есть "Ганзейский союз". В этой игре могут пересекаться интересы и тогда начинается возня, но блин, это также рандомно, как и карты, которые выходят в таверны. Игра хороша, но могла быть на голову лучше.
Evgord, а как не спать в других планшетах? Игра вроде соревновательная и если ты не просто бот кидающий монеты за компанию, то наверное для того, чтобы хотя бы попытаться победить, тебе нужно стараться прикидывать возможные варианты, кто что хочет получить и отталкиваясь от этой информации делать ставки?? Как тут можно не боротся за карты, если каждый пытается собрать сет для получения героя и тот, кто сделает это первым, наверняка возьмет самого крутого героя(по своему мнению канеш), да он банально получит буст на пару ходов вперёд, избавляя себя от сбора условных двух зелёных карт, т.к герой уже дал ему два шеврона. Второй доп не пробовал, мне после изучения он показался лишним и я не стал его брать. А первое дополнение Тингвиллир, очень даже хорошее, добавляет неплохое разнообразие в уже существующие стратегии, при этом не особо усложняя игровой процесс и сетап.
Безусловно приходится посматривать на игру оппонентов, но далеко не всегда есть острая необходимость одного цвета карты дворфа ведь в игре 3 таверны и в каждой из них одни и те же карты. Не получилось взять в первой таверне охотника, с большой вероятностью получится в третьей. Да, бывает рандомный дефицит нужного цвета, но это ситуативно. Также тот, кто первый прокачает монету номиналом 25 имеет хорошее преимущество.
Да нету там такого, что во всех трёх тавернах одинаковые карты, в игре 5 мастей. Тот кто первым забирает первого героя, тот и получает большое преимущество. В том и мякотка игры, что выиграв ставку, тебе нужно посмотреть на других игроков и подумать, а стоит ли мне сейчас взять зелёную карту и собрать сет или лучше отнять оранжевую карту с высоким множителем т.к второй игрок упоролся в оранжевые шевроны и эта карта его сильно качнёт, так же и с воровством героев.
У нас с монетой в 25 не всё так однозначно хзхз, собственно тем эта игра и крутая, она очень разнообразная от партии к партии, имеет несколько путей к победе, и каждое решение на вес золота)) Как уже сказал выше, иногда важнее отнимать у других игроков потенциальные очки и получить самому мало, чем взять себе много и отдать другому ещё больше.
Конкретно я имел ввиду про цвет шевронов и предельно понимаю о чём говорите вы. Именно в этой игре от вышеперечисленных вами решений удовольствия я не получаю. Видимо не моя игра. Ставил акцент на ставки и получения от них удовольствия, а с двумя дополнениями вариантов набрать ПО стало ещё больше.
я все же думаю, что есть нюансы в самом геймплее похожие. Например "сечь фишку", когда надо успеть перехватить нужную карту у оппонента, в 7 чудес при драфте ловить что хочет соперник, так же и в недавелире надо смотреть, что скомбится у него, тем самым и там, и там идут жертвы, что лучше-хуже и оптимальнее будет. Но в нидавелире по моему это куда драйвовее, плюс сам выход на подрезание ставками монет зачастую очень пикантен, когда знаешь что у человека есть монета, которая 100% побьет твою ставку и ты не знаешь, вкуривает он твои планы или нет. В 7 чудес это плавнее, народ больше в картах и почти не смотрит по соседям,а в нидавелире только и делаешь, что пытаешься помимо своих, проанализировать, что скомбит сосед. Как начальная игра конечно 7 чудес вне конкуренции, да и так обязательно надо иметь, просто разложить по быстрому приятно, но нидавелир тоже очень хорошая игра по моему, эти две игры мешать друг другу не будут точно.
5-6 партий. Составами в 3 и 4 чел. Игра кайф. Легко объясняется, быстро играется и очень реиграбельная. Какой-то определенной тактики пока не обнаружили, но как будто бы её тут и не достичь, ведь ты не контролируешь выход карт и ставки оппонентов. Возможно в героях кроется некий скрипт, но чтобы их взять тебе сначала необходимо набрать нужные шевроны, а это снова драка с рандомом на картах и ставками оппонентов.
UPD : сыграно ещё с допом. партейка
1 партия на четверых.
Отличное дополнение. Посмотрев на артефакты складывается впечатление, что они очень имбовые, НО! есть важный нюанс)) Нанимать из таверны кабана вы можете только при условии, что сделали высшую ставку, а высшую ставку вы обычно делаете в таверну из которой хотите забрать нужного дворфа, и по итогу не пользуетесь этой возможностью , ведь первоочередная задача это сбор 5-ти разных шевронов для найма героя. Наёмники тоже прикольная опция, но они добавляются в конце эпохи, а некоторых героев хочется получить как можно раньше, для получения максимального бонуса, поэтому с ними тоже не всё так просто и однозначно))
В нашей партии я смог победить благодаря артефакту взятому в последнем раунде, на 24 ПО (наручи сжигающие 0) т.к в предыдущем раунде при выборе нового героя решил пожертвовать новым потенциальным сетом(который с большой вероятностью бы собрал), вместо этого прокачал монету с помощью героя до 25 и в следующем раунде сделал наивысшую ставку в первой таверне)) Ещё у меня был артефакт дающий +5 ПО за каждого героя, который я купил в первом же раунде, за что получил 15 ПО (3 сета успел только собрать)
Итого - 1)225 ПО 2)213 3)202 4)181 , думаю без артефактов, чисто по базовой игре победил бы игрок занявший 2-ое место т.к он набрал наибольшее количество сетов за счёт героя Труд.
Очень приятная игра. Попробовал ее в "клубе" и купил себе. Она динамичная, почти нет даунтайма, с разными механиками и простыми правилами. Пробовал ее на разный состав: 2, 3, 5 человек, и чем больше состав тем интереснее, ибо конкуренция большая. Но на 2 человека совсем не понравилась, т.к. пропадает кризисность и необходимость делать бОльшую ставку. В правилах сказано: "· каждый раз помещайте по 3 карты в каждую таверну, а карты, не выбранные игроками в ходе посещения таверн, положите в стопку сброса." Как это понимал я: выигравший ставку берет карту выбирая из 3-х, проигравший берет карту выбирая из 2-х, а 3-я карта сбрасывается. В таком формате игра не ощущается кризисной и соревновательной, т.к. у проигравшего всегда есть выбор из 2-х карт. Но на УИКе я встретил Ксану из Эврикуса и сказал, что игра очень нравится, только не нравится игра на 2-х игроков из за большого выбора. На что она мне ответила, что я играл не правильно и нужно было выигравшему игроку сбрасывать 1 карту, чтобы у проигравшего не было выбора и он забирал оставшуюся себе. И вот в таком варианте мне игра ДИКО понравилась как и при игре большем составом. Игра снова становится конкурентной, злой гонкой.
Игра для любителей пасьянсов и просчета. Сыграл вдвоем и вчетвером. Хорошо играется и так, и так, но вчетвером посложнее и даунтайм начинает чувствоваться. Вдвоем попроще, потому что есть выбор и играется больше раундов. База показалась урезанной, а вот с первым допом норм так вариативность. Второй доп пока не решаюсь даже открыть, пока не разобрался с с игрой только с первым допом. Есть подозрение, что в игре есть глубина и надо учиться в нее играть. По началу сложновато запомнить карты героев, поэтому выбор иногда затягивается. В целом вполне годная игра. Любителям сухого евро зайдет. Для начинающих будет сложно, если не будет опытного игрока, который будет объяснять что как работает.
Взял Афину. Она 56 в ширину вместо 54, по верху обрезал ножом канцелярским и получилось вполне нормально. Не колодострой игра в конце концов и правда что.
Подскажите, пожалуйста. Играем на двоих, соответственно убрали все карты со значком 5 в нижнем правом углу и у нас осталось 36 карт первой эпохи (сколько и должно быть). Но карт второй эпохи 37 штук. Почитал комментарии и никто больше не жаловался на такую проблему. Это, получается, у меня одного так? Общее количество карт с разбивкой по типам соответствует тому, что написано в правилах. В чём может быть проблема? Что я упускаю?
Можно ли монету с номиналом «0» положить в кошель и просто не производить обмен монет в текущем раунде? Или я обязан положить «0» в одну из таверн и производить обмен монет?
Нет, не обязаны. В конце игры, если до этого делали правильно обмен, последние пару ходов смысла в нуле больше нет. До этого все-таки пропускать апгрейд монет не стоит.
Отличная игра, даже без дополнения. Но если сыграно множество партий и хочется больше вариаций победных стратегий, то дополнение обязательно к покупке. И в этой игре оно ни как не испортит ее, а только преобразит в лучшую сторону. Все бы дополнения так положительно влияли бы на игровой процесс.. Класс!
Нормально играется, бодрый сбор сетов. Поиграв в красивую, но очень нудную "Поляну" выбрал все же "Нидавеллир". Особой борьбы на аукционе нет - так или иначе нужные карты получить можно в одной из трех таверн. Конкуренция разве что за то, кто быстрее наймет нужного героя. Можно считать это минусом, но можно и плюсом если вы играете с женой, которая не любит, чтобы у нее уводили карты и портили её планы:) На БГГ, кстати, был вариант усложнить жизнь второму игроку, использовав бросок кубика, чтобы убирать одну из двух оставшихся карт (четные числа - левую, нечетные - правую).
В русских правилах закралась ошибка? Если у тебя Улина и делаешь обмен монет, сначало сказано, что монеты берутся из руки. Далее в тексте указан вариант когда монета может браться и с планшета... Как правильно? Думаю что она может обменивать любую свою монету кроме нуля, независимо от того где монета.
Выходит, что вы ждёте, пока все откроют свои ставки, после чего можете выложить свои монеты. И если вы улучшаете монеты, то можете заменить монету, как с руки, так и уже выложенную в таверне. То есть всё можно обновлять.
вы путаете Обмен монеты - это при ставке 0 меняется старшая монета в кошельке на сумму монет в кошельке, с Улучшением - свойство, когда берется монета и улучшается на +3, +5, +7 как при получении королевского подарка, знака отличий (воины), выборе героя. Таким образом, Улина при совершении Обмена - обменивает монеты с руки и возвращает соответственно в руку.
Весьма хороший аукцион совмещённый со сбором сетов и ещё парой мелкой финтифлюшек. Партии быстрые, игровой процесс бодрый, где подумать есть, да и где подрезать тоже.
Отмечу два момента: нестандартный размер карт (54х80) и жетоны монет для ставок, они-то сделаны отлично, но на цатую партию рубашка может и облезть. А это важная скрытая информация.
несколько вопросов, 2 из них взаимосвязаны, читаю - читаю, но понять никак не могу 1) беру героя на сжиганием карты, кладу его 6ым, сжигаю ряд с одной картой, получается в следующей таверне могу взять цвета сожжённой карты и добрать ещё героя или как это работает? 2)"Чтобы призвать нового героя, число завершённых линий 5 шевронов в армии игрока должно быть равно числу карт призванных героев +1" тут, нврн, кроится ответ или просто, что мы за каждый ряд получаем героя? смотрю в книгу, вижу 3) когда беру карту на улучшение монеты или героя с таким свойством, я могу улучшить и ту что уже использовал и та что ещё скрыта? например, для апгрейда монеты
1-2) в момент взятия героя их не может быть больше, чем заполненных рядов. Если вы заполнили ряд, потом кого-то там сожгли, а потом опять заполнили тот же самый ряд - нового героя вы НЕ получаете 3) вообще любую, кроме нуля и зеленой тройки
1) Нет, надо сделать еще один ряд шевронов 2) Собственно это и есть ответ на первый вопрос. Иначе можно сказать, что количество героев должно быть равно заполненным рядам шевронов. 3) Да, любую.
Игра очень понравилась своей динамикой и симбиозом механик. На 4 человека играется очень быстро, наслаждаешься процессом недолго (примерно 1 час игры). Думаю, на 3-х игроков будет оптимально, можно больше стратегических решений реализовать и больше времени на игру и планирование. Играли пока без "сложных" персонажей (Улина, Илуд, Труд). Желание делать комбо-вомбо есть всегда, радует постоянный мыслительный процесс при подсчете шевронов, очков, кто что собирает, кому бы подрезать ключевого гнома в первой эпохе.
При рассмотрении некоторых героев заметил следующие моменты. 1. Дагда (Охотник) - убейте 2 гномов и сосредоточьтесь на классе Охотников. Если вы ее берете, чтобы выиграть первенство по классу в первой эпохе, оно того не стоит... Проапгрейдить монету 0 на 3, которая во втором раунде может вообще не пригодиться, когда у всех в основном монеты с номиналом 8+...10+ 2. Бонфур (Кузнец) – сожгите 1 гнома и больше пользы получите за него в первой эпохе, чем за Дагду, если выиграете первенство и получите еще при этом главного кузнеца - убежите вперед по счетчику на 5 шевронов! Кузнецы мне понравились больше всего, герои быстро наполняют класс по шевронам и счетчик очков будет быстро идти. Конечно, Кузнецы дают меньше очков, чем Охотники, это необходимо учитывать. Но за Дагду придется принести в жертву очки и собираемые ряды классов! 3. Горняков Зорала и Локдура хочется сразу взять в отряд, но вряд ли вам дадут их обоих схватить) Если вы нацелены на столбец Горняков, всеми силами старайтесь ухватить обоих, один герой мало принесет выгоды по классу. Очков будет мало. 4. Разведчики Хурия и Идунн требуют хорошей работы с классом. Может так получиться (и бывает довольно часто), что вы не соберете 5 карт и не успеете взять Хурию. Идунн даст вам + 9 за себя и + 8 (по 2 очка, если 4 карты гномов в столбце, и вы сидите без Хурии), итого 17 очков = 17 очков за нейтрального героя Ско в командной зоне, берите его, если станет очевидно, что Хурию вы уже не получите... 5. Нейтрал Астрид хорошо комбится с Воинами, можно заниматься плотно прокачкой своих монет по ходу партии. 6. Дверги (5 братьев) – с ними все довольно сложно, по сути вы забываете о первенствах по классам в первой эпохе, забываете о получении классовых героев и боретесь за ряды. И как-то хочется и колется, но во время игр почему-то собирать их никто не хотел. Для гонки по очкам нужно 2-3 взять, а это может стоить колоссальной потери очков по Охотникам и Кузнецам например. Здесь есть плюс в том, что собирая ряды под двергов, вы будете больше подрезать других игроков на классы. Скорее всего, я пока еще не понял, как с ними нужно работать, раскроется со временем.
Пока такое видение Нидавеллира, может через несколько партий все изменится. Придумывать что-то новенькое, продолжать играть хочется и это главное! Тем более еще и дополнение на подходе, персонажей хотелось бы побольше.
Поделюсь своими впечатлениями тоже по данным вопросам: 1. Дагда в конце может принести очков 50, если что. А ноль апгрейдится на 3 не для того, чтобы соперничать с 10+, а для того, чтобы выигрывать у нуля же (с сохранением апгрейда кошеля). 3. Горняков у нас меньше всего собираются почему-то. Уверен, из-за бесполезного желтого кристалла. Тройкой Дагды ты с большей вероятностью попадешь на чужой ноль, чем сделаешь одинаковую ставку во второй эпохе. 4. Идунн должна приносить гораздо больше очков, чем 17. Кто ж с пятью картами идет в разведчики? 5. Мы играли вчетвером, т.е. по 3 раунда в эпохе. Троих Двергов собрать очень сложно. Никто в них не шел тоже.
Сыграно 3 партии в разных составах. Как раз горняки приносили уверенные победы (160 и 169 очков только на них). Тут скорее зависит от того развивают ли игроки строго свои армии или чётко следят друг за другом. Мне напомнило чем-то футбол: бразильский открытый стиль, либо, допустим, немецкая строгая оборона. =)
Понял кстати как нафармить всю пятёрку героев-братьев в Нидавеллире. При игре втроем разыгрываются 24 карты гномов в тавернах. Для призыва 5 героев требуется 25 шевронов. Способ №1: фармить лидерство по кузнецам в первой эпохе и получить призом карту кузнеца с двумя шевронами. Итого будет 26 шевронов, т.е. это даже даст в дальнейшем право на ошибку. Способ №2: в той же первой эпохе успеть достичь лидерство на разведчиках. Тогда при помощи бонусной карты из второй эпохи получим потолочные 25 шевронов. Можно посчитать итоговые очки по такой тактике. По сути это очки за каждую пятёрку других рас, грубо: 25ПО охотники, 25ПО кузнецы, примерно 30ПО воины и 40ПО разведчики, ситуативные 15-30ПО горняки. Ну, и маломальски прокаченные монеты, положим ещё 20-30ПО. Итого в районе 300ПО. Достойно. Другое дело, что прогрессия ПО сама по братьям выглядит какой-то нелогичной: 13-40-81-108-135. То есть только третий брат даст +41ПО, остальные (без учёта самого первого) добавят "лишь" +27ПО. Считаю, начисление каким-то нелогичным. Плюс риски как никак велики - кто тебе даст так спокойно хантить нужные категории?.
Отличная игра, аналог 7 чудес. Классное сочетание драфта карт, драфта монет и аукциона. Видимых недостатков и провалов нетощутил. Из недостатков только компоненты, пласмасовые подставки под карты героев, не очень удобные, заваливались герои с нее постоянно, (мы же неиловкие эльфы, а грубые дворфы), и размер карт убивает 54х80 мм. Интересная подставка под монеты. В остальном к компонентам притензий нет, приятная даже сама коробка, качество карт отличное (не одноразывые!), твердый картон тоже отличный! Рекомендую поиграть!
На счет подставок согласен, нужно стойки с задним упором какие-нибудь сделать или просто расширить ширину базы подставки, еще паз в подставках поглубже можно сделать, чтобы карта по длине больше заходила. По протекторам, взял 3 пачки перфектов в ХГ по 50 карт, буквально последние урвал. Можно заказать в banzgames, mayday обычные 54х80 по 100 шт.
Ну ничего общего с 7 чудес, какой тут драфт? Где тут производство? Игра - отличный аукцион на сбор сетов. Очень быстрая и азартная! Влюбились с первой партии.
Непонятно... Одни говорят, что играется почти как 7 чудес другие говорят, что мало общего...
Кто основательно играл в обе игры и может точно сказать насколько они похожи?
Она вообще не похожа на 7 чудес, удивлен таким сравнением
Драфт с финтифлюшками что там, что там.
Они отличаются друг от друга, 7 чудес - комбы и производственный движочек, карту берёшь из того что оставили/пришло, Нидавеллир - миникомбы и аукцион с прокачкой монет под него, карты разбираются через закрытый аукцион.
Играются по разному.
Где в Нидавеллире драфт? Там аукцион, вообще другая механика
Драфт (точнее сбор сетов) через аукцион 🤷♂️
Конкретно в этой игре я бы назвал это как-то так. Если игрок в аукционе не на последнем месте, то у него есть выбор из нескольких карт.
Сбор сетов через аукцион, драфта в его традиционом(да и наверное в любом другом) понимании в ней точно нет. А вот в 7 чудесах или королевских хрониках традиционный драфт.
В нидавеллире нет ресурсов и войны, зато комбухи от сбора сетов куда глубже чем в 7 чудесах.
Драфт — это любой выбор из ограниченного числа вариантов, при котором остальным игрокам твой выбор уже недоступен. В «7 чудесах» драфт закрытый, он, собственно, был популяризован этой игрой, а в куче игр присутствует открытый драфт: выбираете карты по очереди из ряда — это драфт. Так что «Нидавеллир» — вполне игра с драфтом.
Первое определение что аыдал поиск.
Драфт (draft, drafting) - механика, в которой вы набираете свою колоду на раунд (или на всю игру) беря карту из своей руки, затем передавая свои карты другому игроку слева, а получая карты от игрока справа (позволяет более-менее продумать стратегию на начало раунда)
По вашему драфт равно аукциону.
Это у вас частное определение драфта, сама механика шире и разнообразнее.
В Нидавелире ауцкион определяет порядок драфта игроками.
Где это написано? Я определения 3 посмотрел, все примерно о том что я скинул, это у вас какой-то очень частный взгляд на драфт в настолках
Тогда под понятие драфт можно вообще все игры, где есть карты воткнуть.
Древний ужас игра на драфте, потмоу что там есть рынок карт, слева в углу.
Не знаю, где вы посмотрели определение, вот что BGG говорит:
https://boardgamegeek.com/boardgamemechanic/2984/closed-drafting
https://boardgamegeek.com/boardgamemechanic/2041/open-drafting
Где там написано, что аукцион это драфт? Если просто выбирать по очереди карты то это тоже драфт, где ты делаешь ставки это уже не драфт, а аукцион. Тут каждый может как угодно считать, но в каком-то более менее традиционном понимании драфта(7 чудес) в нидавеллире драфта нет.
Речь же не про аукцион, аукцион в "Нидавеллире" определяет порядок драфта. Бывает по порядку хода драфт, а в "Нидавеллире" это делается через аукцион. Странно с этим спорить, не я ж слова придумываю -) Разница с "7 чудесами" тут в том, что там драфт закрытый.
Вообще, особого смысла спорить драфт/не драфт тут нет. Он может быть в Нидавеллире отнесён к некому подварианту драфта, так и не быть к нему отнесён. Сложность ещё состоит в том, что в каждой настолке игровые механики сплетаются по-разному работая как отдельно в совокупности, так и через друг друга. Создавая тем самым свой неповторимый механизм.
По хорошему нужно предварительно полностью утрясти формулировки всех настолошных определений, в том числе и определений по игровым механикам. А лишь после дискутировать на основе этих определений.
Разница с 7 чудес также в том, что: в 7 чудес каждый выбирает первым из одной колоды, потом вторым из другой колоды, и так далее. А здесь можно так монеты качнуть, что во всех тавернах будешь выбирать первым.
Совсем другой "драфт" (если вообще драфт).
Если вы ищите хороший гейтвэй, то 7 Чудес достойный претендент.
Мне честно говоря не особо понравились ставки в этой игре. В этом плане "Индустрия" играется гораздо живее.
Они тут банальны, а вот с улучшением монет, которые одновременно и ПО и ставка интересно.
В Индустрии ставки при проигрыше офигенно сделаны, я такого нигде не видел, прям мое почтение Лашину, а вот производственная часть не столь крута, она работает, но банальна, именно ставки Индустррю тянут, а вот Нидавеллир боле комплексный, ставки классические, а вот сбор сетов и улучшаемые монетки...это вкусно.
Чисто для новичков я бы 7 чудес брал,у менч они для них и есть. Но это существенно разные игры.
Индустрия с дополнением играется мясистее не внося кучу нюансов. Предполагаю что Иван принципиально не старался перемудрить с производственной частью. Как вы правильно подчеркнули, за счёт ставок она и работает в комплексе. В итоге получилось азартно, в меру мозголомно, что нельзя сказать о Нидавеллире. В базе сбор сетов скучный. Сам принцип ставок любопытен, но не даёт азарта, зачастую вы не боретесь за карту, которая вам нужна, ибо ваши оппоненты на неё и не метели, а ты такой сейчас как поставлю-поставлю. Спать в других планшетах и смотреть что они собирают, чтобы гадить им ну такое, не про это игра. С двумя дополнениями было ощущение, что уже получился борщ.
Мне обе нравятся, Индустрию чаще раскладываем. Нидавеллир чаще дуэльно, там надо героев знать, а это с наигрышем.
В нидавеллире нельзя отдавать просто так нужного оппоненту, разные гномы дают разное количество очков, и если вы собираете горняков, а оппонент тех что в квадрате очки дают, то вы проиграете не мешая ему.
Кстати рекомендую дуэльно - кто выиграл ставку забрал, потом кубиком убираем карту: 5,6 - правую, 1,2 - левую, 3-4 на выбор игроку, так значение ставок повышается, иначе дуэльно слишком уж свободно.
Я вам больше скажу. При дуэльном режиме не нужно кидать кубик победителю ставки, чтобы определить какую карту убрать с таверны. Победитель ставки просто берет карту для себя, а зачем убирает по своему желанию одну карту с таверны. Данный вариант игры (а как я понял это правило по умолчанию) я видел от эврикусов где то в пояснениях к дуэльному режиму.
Интересная мысль, но не слишком злостно?) Так проигравший всегда не то что хотел будет получать, кубик оставляет шансы
Попробуем
Как раз в этом и суть. Ожесточает борьбу за ставки и очень сильно.
Согласен, но именно в этой игре у меня нет желания забирать нужные карты оппоненту, особенно, если для моей стратегии они не нужны. Для подрезания есть "Ганзейский союз".
В этой игре могут пересекаться интересы и тогда начинается возня, но блин, это также рандомно, как и карты, которые выходят в таверны. Игра хороша, но могла быть на голову лучше.
Evgord, а как не спать в других планшетах? Игра вроде соревновательная и если ты не просто бот кидающий монеты за компанию, то наверное для того, чтобы хотя бы попытаться победить, тебе нужно стараться прикидывать возможные варианты, кто что хочет получить и отталкиваясь от этой информации делать ставки?? Как тут можно не боротся за карты, если каждый пытается собрать сет для получения героя и тот, кто сделает это первым, наверняка возьмет самого крутого героя(по своему мнению канеш), да он банально получит буст на пару ходов вперёд, избавляя себя от сбора условных двух зелёных карт, т.к герой уже дал ему два шеврона.
Второй доп не пробовал, мне после изучения он показался лишним и я не стал его брать. А первое дополнение Тингвиллир, очень даже хорошее, добавляет неплохое разнообразие в уже существующие стратегии, при этом не особо усложняя игровой процесс и сетап.
Безусловно приходится посматривать на игру оппонентов, но далеко не всегда есть острая необходимость одного цвета карты дворфа ведь в игре 3 таверны и в каждой из них одни и те же карты. Не получилось взять в первой таверне охотника, с большой вероятностью получится в третьей. Да, бывает рандомный дефицит нужного цвета, но это ситуативно. Также тот, кто первый прокачает монету номиналом 25 имеет хорошее преимущество.
Да нету там такого, что во всех трёх тавернах одинаковые карты, в игре 5 мастей. Тот кто первым забирает первого героя, тот и получает большое преимущество. В том и мякотка игры, что выиграв ставку, тебе нужно посмотреть на других игроков и подумать, а стоит ли мне сейчас взять зелёную карту и собрать сет или лучше отнять оранжевую карту с высоким множителем т.к второй игрок упоролся в оранжевые шевроны и эта карта его сильно качнёт, так же и с воровством героев.
У нас с монетой в 25 не всё так однозначно хзхз, собственно тем эта игра и крутая, она очень разнообразная от партии к партии, имеет несколько путей к победе, и каждое решение на вес золота)) Как уже сказал выше, иногда важнее отнимать у других игроков потенциальные очки и получить самому мало, чем взять себе много и отдать другому ещё больше.
Конкретно я имел ввиду про цвет шевронов и предельно понимаю о чём говорите вы. Именно в этой игре от вышеперечисленных вами решений удовольствия я не получаю. Видимо не моя игра.
Ставил акцент на ставки и получения от них удовольствия, а с двумя дополнениями вариантов набрать ПО стало ещё больше.
как по мне там общего только, что есть карты и они выкладываются перед собой. На этом сходства все.
я все же думаю, что есть нюансы в самом геймплее похожие. Например "сечь фишку", когда надо успеть перехватить нужную карту у оппонента, в 7 чудес при драфте ловить что хочет соперник, так же и в недавелире надо смотреть, что скомбится у него, тем самым и там, и там идут жертвы, что лучше-хуже и оптимальнее будет. Но в нидавелире по моему это куда драйвовее, плюс сам выход на подрезание ставками монет зачастую очень пикантен, когда знаешь что у человека есть монета, которая 100% побьет твою ставку и ты не знаешь, вкуривает он твои планы или нет. В 7 чудес это плавнее, народ больше в картах и почти не смотрит по соседям,а в нидавелире только и делаешь, что пытаешься помимо своих, проанализировать, что скомбит сосед. Как начальная игра конечно 7 чудес вне конкуренции, да и так обязательно надо иметь, просто разложить по быстрому приятно, но нидавелир тоже очень хорошая игра по моему, эти две игры мешать друг другу не будут точно.
База зашла на ура.
К игре вышло два дополнения Тингвеллир и Идавёлль, посоветуйте какое выбрать.
Бери тингвеллир.
5-6 партий. Составами в 3 и 4 чел.
Игра кайф. Легко объясняется, быстро играется и очень реиграбельная. Какой-то определенной тактики пока не обнаружили, но как будто бы её тут и не достичь, ведь ты не контролируешь выход карт и ставки оппонентов. Возможно в героях кроется некий скрипт, но чтобы их взять тебе сначала необходимо набрать нужные шевроны, а это снова драка с рандомом на картах и ставками оппонентов.
UPD : сыграно ещё с допом. партейка
1 партия на четверых.
Отличное дополнение. Посмотрев на артефакты складывается впечатление, что они очень имбовые, НО! есть важный нюанс)) Нанимать из таверны кабана вы можете только при условии, что сделали высшую ставку, а высшую ставку вы обычно делаете в таверну из которой хотите забрать нужного дворфа, и по итогу не пользуетесь этой возможностью , ведь первоочередная задача это сбор 5-ти разных шевронов для найма героя. Наёмники тоже прикольная опция, но они добавляются в конце эпохи, а некоторых героев хочется получить как можно раньше, для получения максимального бонуса, поэтому с ними тоже не всё так просто и однозначно))
В нашей партии я смог победить благодаря артефакту взятому в последнем раунде, на 24 ПО (наручи сжигающие 0) т.к в предыдущем раунде при выборе нового героя решил пожертвовать новым потенциальным сетом(который с большой вероятностью бы собрал), вместо этого прокачал монету с помощью героя до 25 и в следующем раунде сделал наивысшую ставку в первой таверне))
Ещё у меня был артефакт дающий +5 ПО за каждого героя, который я купил в первом же раунде, за что получил 15 ПО (3 сета успел только собрать)
Итого - 1)225 ПО 2)213 3)202 4)181 , думаю без артефактов, чисто по базовой игре победил бы игрок занявший 2-ое место т.к он набрал наибольшее количество сетов за счёт героя Труд.
Очень приятная игра. Попробовал ее в "клубе" и купил себе. Она динамичная, почти нет даунтайма, с разными механиками и простыми правилами.
Пробовал ее на разный состав: 2, 3, 5 человек, и чем больше состав тем интереснее, ибо конкуренция большая. Но на 2 человека совсем не понравилась, т.к. пропадает кризисность и необходимость делать бОльшую ставку. В правилах сказано: "· каждый раз помещайте по 3 карты в каждую таверну,
а карты, не выбранные игроками в ходе посещения таверн, положите в стопку сброса."
Как это понимал я: выигравший ставку берет карту выбирая из 3-х, проигравший берет карту выбирая из 2-х, а 3-я карта сбрасывается. В таком формате игра не ощущается кризисной и соревновательной, т.к. у проигравшего всегда есть выбор из 2-х карт. Но на УИКе я встретил Ксану из Эврикуса и сказал, что игра очень нравится, только не нравится игра на 2-х игроков из за большого выбора. На что она мне ответила, что я играл не правильно и нужно было выигравшему игроку сбрасывать 1 карту, чтобы у проигравшего не было выбора и он забирал оставшуюся себе.
И вот в таком варианте мне игра ДИКО понравилась как и при игре большем составом. Игра снова становится конкурентной, злой гонкой.
Размер карт: 53x80 мм
Количество карт: 118 шт.
Из них - 5 карт королевской награды (не тасуются)
Игра для любителей пасьянсов и просчета. Сыграл вдвоем и вчетвером. Хорошо играется и так, и так, но вчетвером посложнее и даунтайм начинает чувствоваться. Вдвоем попроще, потому что есть выбор и играется больше раундов.
База показалась урезанной, а вот с первым допом норм так вариативность. Второй доп пока не решаюсь даже открыть, пока не разобрался с с игрой только с первым допом.
Есть подозрение, что в игре есть глубина и надо учиться в нее играть.
По началу сложновато запомнить карты героев, поэтому выбор иногда затягивается.
В целом вполне годная игра. Любителям сухого евро зайдет. Для начинающих будет сложно, если не будет опытного игрока, который будет объяснять что как работает.
Вопрос. Пользуетесь ли вы протекторами и если да, то какими? А то размер специфичный, а брать юкатаны мэйдэй по 300 рублей жабка душит;)
обычные протекторы pantheon на 60 микрон прекрасно справляются со своей задачей
карты тасуются 1 раз перед партией, дальше из них просто сеты на столе выкладываются
Взял Афину. Она 56 в ширину вместо 54, по верху обрезал ножом канцелярским и получилось вполне нормально. Не колодострой игра в конце концов и правда что.
Подскажите, пожалуйста.
Играем на двоих, соответственно убрали все карты со значком 5 в нижнем правом углу и у нас осталось 36 карт первой эпохи (сколько и должно быть). Но карт второй эпохи 37 штук.
Почитал комментарии и никто больше не жаловался на такую проблему. Это, получается, у меня одного так?
Общее количество карт с разбивкой по типам соответствует тому, что написано в правилах. В чём может быть проблема? Что я упускаю?
Лидер по одной из категорий (Вроде разведчики) в конце первой эпохи получает одну карту из второй эпохи досрочно.
О, спасибо!
А если никто не получает (как у нас было), то надо одну карту в начале второй эпохи просто убрать из колоды?
Да, стр. 12:
"Если этот знак отличия не был получен ни одним из игроков, сбросьте верхнюю карту колоды эпохи 2 без применения её эффекта."
Что называется "смотришь в книгу, видишь фигу". Специально же искал что-то про сбрасывание карты, но не нашёл. :)
Большое спасибо!
Можно ли монету с номиналом «0» положить в кошель и просто не производить обмен монет в текущем раунде?
Или я обязан положить «0» в одну из таверн и производить обмен монет?
Нет, не обязаны. В конце игры, если до этого делали правильно обмен, последние пару ходов смысла в нуле больше нет. До этого все-таки пропускать апгрейд монет не стоит.
Отличная игра, даже без дополнения. Но если сыграно множество партий и хочется больше вариаций победных стратегий, то дополнение обязательно к покупке. И в этой игре оно ни как не испортит ее, а только преобразит в лучшую сторону. Все бы дополнения так положительно влияли бы на игровой процесс.. Класс!
Подскажите, как играется на 2х?
Нормально играется, бодрый сбор сетов. Поиграв в красивую, но очень нудную "Поляну" выбрал все же "Нидавеллир". Особой борьбы на аукционе нет - так или иначе нужные карты получить можно в одной из трех таверн. Конкуренция разве что за то, кто быстрее наймет нужного героя. Можно считать это минусом, но можно и плюсом если вы играете с женой, которая не любит, чтобы у нее уводили карты и портили её планы:) На БГГ, кстати, был вариант усложнить жизнь второму игроку, использовав бросок кубика, чтобы убирать одну из двух оставшихся карт (четные числа - левую, нечетные - правую).
В русских правилах закралась ошибка? Если у тебя Улина и делаешь обмен монет, сначало сказано, что монеты берутся из руки. Далее в тексте указан вариант когда монета может браться и с планшета... Как правильно? Думаю что она может обменивать любую свою монету кроме нуля, независимо от того где монета.
Как будто использованные монеты нельзя обменивать но я не уверен.
Да, там запутанно написано, на английском тоже.
Выходит, что вы ждёте, пока все откроют свои ставки, после чего можете выложить свои монеты. И если вы улучшаете монеты, то можете заменить монету, как с руки, так и уже выложенную в таверне. То есть всё можно обновлять.
вы путаете Обмен монеты - это при ставке 0 меняется старшая монета в кошельке на сумму монет в кошельке, с Улучшением - свойство, когда берется монета и улучшается на +3, +5, +7 как при получении королевского подарка, знака отличий (воины), выборе героя. Таким образом, Улина при совершении Обмена - обменивает монеты с руки и возвращает соответственно в руку.
Весьма хороший аукцион совмещённый со сбором сетов и ещё парой мелкой финтифлюшек. Партии быстрые, игровой процесс бодрый, где подумать есть, да и где подрезать тоже.
Отмечу два момента: нестандартный размер карт (54х80) и жетоны монет для ставок, они-то сделаны отлично, но на цатую партию рубашка может и облезть. А это важная скрытая информация.
несколько вопросов, 2 из них взаимосвязаны, читаю - читаю, но понять никак не могу
1) беру героя на сжиганием карты, кладу его 6ым, сжигаю ряд с одной картой, получается в следующей таверне могу взять цвета сожжённой карты и добрать ещё героя или как это работает?
2)"Чтобы призвать нового героя, число завершённых линий 5 шевронов
в армии игрока должно быть равно числу карт призванных героев +1" тут, нврн, кроится ответ или просто, что мы за каждый ряд получаем героя? смотрю в книгу, вижу
3) когда беру карту на улучшение монеты или героя с таким свойством, я могу улучшить и ту что уже использовал и та что ещё скрыта? например, для апгрейда монеты
1-2) в момент взятия героя их не может быть больше, чем заполненных рядов. Если вы заполнили ряд, потом кого-то там сожгли, а потом опять заполнили тот же самый ряд - нового героя вы НЕ получаете
3) вообще любую, кроме нуля и зеленой тройки
1) Нет, надо сделать еще один ряд шевронов
2) Собственно это и есть ответ на первый вопрос. Иначе можно сказать, что количество героев должно быть равно заполненным рядам шевронов.
3) Да, любую.
спасибо за пояснения 🙏
Шикарная и глубокая игра на драфт и сбор сетов. Очень похожа на 7 Чудес. Исполнение также очень красивое.
Играется очень быстро.
Игра очень понравилась своей динамикой и симбиозом механик. На 4 человека играется очень быстро, наслаждаешься процессом недолго (примерно 1 час игры). Думаю, на 3-х игроков будет оптимально, можно больше стратегических решений реализовать и больше времени на игру и планирование. Играли пока без "сложных" персонажей (Улина, Илуд, Труд). Желание делать комбо-вомбо есть всегда, радует постоянный мыслительный процесс при подсчете шевронов, очков, кто что собирает, кому бы подрезать ключевого гнома в первой эпохе.
При рассмотрении некоторых героев заметил следующие моменты.
1. Дагда (Охотник) - убейте 2 гномов и сосредоточьтесь на классе Охотников. Если вы ее берете, чтобы выиграть первенство по классу в первой эпохе, оно того не стоит... Проапгрейдить монету 0 на 3, которая во втором раунде может вообще не пригодиться, когда у всех в основном монеты с номиналом 8+...10+
2. Бонфур (Кузнец) – сожгите 1 гнома и больше пользы получите за него в первой эпохе, чем за Дагду, если выиграете первенство и получите еще при этом главного кузнеца - убежите вперед по счетчику на 5 шевронов! Кузнецы мне понравились больше всего, герои быстро наполняют класс по шевронам и счетчик очков будет быстро идти. Конечно, Кузнецы дают меньше очков, чем Охотники, это необходимо учитывать. Но за Дагду придется принести в жертву очки и собираемые ряды классов!
3. Горняков Зорала и Локдура хочется сразу взять в отряд, но вряд ли вам дадут их обоих схватить) Если вы нацелены на столбец Горняков, всеми силами старайтесь ухватить обоих, один герой мало принесет выгоды по классу. Очков будет мало.
4. Разведчики Хурия и Идунн требуют хорошей работы с классом. Может так получиться (и бывает довольно часто), что вы не соберете 5 карт и не успеете взять Хурию. Идунн даст вам + 9 за себя и + 8 (по 2 очка, если 4 карты гномов в столбце, и вы сидите без Хурии), итого 17 очков = 17 очков за нейтрального героя Ско в командной зоне, берите его, если станет очевидно, что Хурию вы уже не получите...
5. Нейтрал Астрид хорошо комбится с Воинами, можно заниматься плотно прокачкой своих монет по ходу партии.
6. Дверги (5 братьев) – с ними все довольно сложно, по сути вы забываете о первенствах по классам в первой эпохе, забываете о получении классовых героев и боретесь за ряды. И как-то хочется и колется, но во время игр почему-то собирать их никто не хотел. Для гонки по очкам нужно 2-3 взять, а это может стоить колоссальной потери очков по Охотникам и Кузнецам например. Здесь есть плюс в том, что собирая ряды под двергов, вы будете больше подрезать других игроков на классы. Скорее всего, я пока еще не понял, как с ними нужно работать, раскроется со временем.
Пока такое видение Нидавеллира, может через несколько партий все изменится. Придумывать что-то новенькое, продолжать играть хочется и это главное! Тем более еще и дополнение на подходе, персонажей хотелось бы побольше.
Поделюсь своими впечатлениями тоже по данным вопросам:
1. Дагда в конце может принести очков 50, если что. А ноль апгрейдится на 3 не для того, чтобы соперничать с 10+, а для того, чтобы выигрывать у нуля же (с сохранением апгрейда кошеля).
3. Горняков у нас меньше всего собираются почему-то. Уверен, из-за бесполезного желтого кристалла. Тройкой Дагды ты с большей вероятностью попадешь на чужой ноль, чем сделаешь одинаковую ставку во второй эпохе.
4. Идунн должна приносить гораздо больше очков, чем 17. Кто ж с пятью картами идет в разведчики?
5. Мы играли вчетвером, т.е. по 3 раунда в эпохе. Троих Двергов собрать очень сложно. Никто в них не шел тоже.
Сыграно 3 партии в разных составах. Как раз горняки приносили уверенные победы (160 и 169 очков только на них). Тут скорее зависит от того развивают ли игроки строго свои армии или чётко следят друг за другом. Мне напомнило чем-то футбол: бразильский открытый стиль, либо, допустим, немецкая строгая оборона. =)
Понял кстати как нафармить всю пятёрку героев-братьев в Нидавеллире. При игре втроем разыгрываются 24 карты гномов в тавернах. Для призыва 5 героев требуется 25 шевронов. Способ №1: фармить лидерство по кузнецам в первой эпохе и получить призом карту кузнеца с двумя шевронами. Итого будет 26 шевронов, т.е. это даже даст в дальнейшем право на ошибку. Способ №2: в той же первой эпохе успеть достичь лидерство на разведчиках. Тогда при помощи бонусной карты из второй эпохи получим потолочные 25 шевронов.
Можно посчитать итоговые очки по такой тактике. По сути это очки за каждую пятёрку других рас, грубо: 25ПО охотники, 25ПО кузнецы, примерно 30ПО воины и 40ПО разведчики, ситуативные 15-30ПО горняки. Ну, и маломальски прокаченные монеты, положим ещё 20-30ПО. Итого в районе 300ПО. Достойно.
Другое дело, что прогрессия ПО сама по братьям выглядит какой-то нелогичной: 13-40-81-108-135. То есть только третий брат даст +41ПО, остальные (без учёта самого первого) добавят "лишь" +27ПО. Считаю, начисление каким-то нелогичным. Плюс риски как никак велики - кто тебе даст так спокойно хантить нужные категории?.
А из чего сделаны монеты? Толстый картон?
Да, из толстого картона. Примерно как жетоны в 7 чудес: Дуэль (может, даже потолще).
Отличная игра, аналог 7 чудес. Классное сочетание драфта карт, драфта монет и аукциона. Видимых недостатков и провалов нетощутил. Из недостатков только компоненты, пласмасовые подставки под карты героев, не очень удобные, заваливались герои с нее постоянно, (мы же неиловкие эльфы, а грубые дворфы), и размер карт убивает 54х80 мм. Интересная подставка под монеты. В остальном к компонентам притензий нет, приятная даже сама коробка, качество карт отличное (не одноразывые!), твердый картон тоже отличный! Рекомендую поиграть!
На счет подставок согласен, нужно стойки с задним упором какие-нибудь сделать или просто расширить ширину базы подставки, еще паз в подставках поглубже можно сделать, чтобы карта по длине больше заходила.
По протекторам, взял 3 пачки перфектов в ХГ по 50 карт, буквально последние урвал. Можно заказать в banzgames, mayday обычные 54х80 по 100 шт.
Ну ничего общего с 7 чудес, какой тут драфт? Где тут производство? Игра - отличный аукцион на сбор сетов. Очень быстрая и азартная! Влюбились с первой партии.
Запаслись терпением. Ждем локализацию...
А вот и локализация. От "Эврикуса".