К вам пришли друзья, которые не очень подкованы в настолках, но достаточно азартны? - Доставайте Орифламму
У Вас пати и хочется веселья? - Доставайте Орифламму
Хочется стратегии и интриг с хардкорными настольщиками? - Доставайте Орифламму
Мало времени, а хочется сыграть? - Доставайте Орифламму!
Игра почти на все случаи жизни. Элементарная в объяснении, но при этом невероятно азартная, интересная и стратегичная. Одна из лучших игр по соотношению цена/количество фана. И самое смешное, что не смотря на всего 10 карт, каждая партия будет достаточно сильно отличаться от другой. И если в начале раунда кажется, что все плохо у Вас нет шансов, тактикой и коварством это легко можно изменить.
Сначала вкратце об игре: Каждый игрок играет за клан который борется за власть. У каждого по разных карт, но у каждого клана карты одинаковы. Игроки по очереди выкладывают по одной карте в линию и после этого вскрывают (или не вскрывают) активируя их свойства. Эти свойства тем или иным образом помогают получать победные очки.
Плюсы: - Легко и быстро раскладывается. - Книга правил хорошо написана и сложные вопросы редко возникают. - Сама игра простая, но при этом вариативная и глубокая. Есть место для комбинаций, продумывания, обмана и веселых ситуаций. - Приятный арт. - Партия занимает минут 10-15
Я бы прошелся по минусам, но каких то ярких не нашел.
Итог: Обожаю такие небольшие игры которые вывозят инетересной механикой а не 500+ карт и фигурками. Стоит игра недорого, но веселья подарит много. На мой взгляд, небольшой алмаз, стоит того чтобы иметь в коллекции. Частично напоминает цитадели (у нас на руках "роли" которые можно выложить и позже использовать их свойства), Кольт Экспресс (порядок хода определяется местом карты в линии), Переворот (Coup).
ЗЫ: у игры есть два дополнения, но их еще не пробовал.
Отличная игра. Там не допы, а по сути самостоятельные игры, которые можно играть самостоятельно или мешать между собой. Третья коробка показалась перемудренной, но вторую замешивая с первой уверенно могу рекомендовать.
Начнем с общего отзыва- классно,динамично, бодро. Сама игра рассчитана на вашу смекалку, пытаться расставить ловушки и не попасть в чужие,бесценно) Теперь про то что Цитадели это или Кольт Экспресс.И как правильно надо анализировать схожесть! Вроде просто- берем Цитадели нарисован человечек, у него есть способность.И тут так же.дело закрыто? нет,конечно) Знаете почему потому что в Орифламме под человечками на самом деле набор "действий", выложенных в опредленном порядке срабатывания.Так что да, это все таки брат "кольт-экспресса".Это не скрытая роль ,для каждого своя,это набор действий(у всех плюс минус один) Схожесть с Цитаделями, такая же как Жадюгах (бешеной гонке на удачу) и Шарлатанами(построение мешка).Ну вы ж руку в мешок опустили))логично что игры схожие значит)). Есть те, для кого игры схожие, это те которые играются схоже, а а есть те ,кто считает что какой то рисунок оформления одинаковый, или наличие кубика или мешка, делают игры схожими.Например Цитадели и Орифламаа,Жадюги и Шарлатаны,Селестия и видимо Повелитель Токио.)))
Ну так в цитаделях каждый "персонаж" по сути действия, да подругому разыгрываются но думаю для большинства игроков не просто так орифламма будет больше схожа с цитаделями чем с кольт экспресс. Тематика одна, блеф, все дела. И ощущения похожи как по мне. Кольт экспресс другой хоть это и тоже программирование действий. Как минимум сам фан от игры у орифламмы и кольта разный. Извиняюсь за ломанность мыслей
В цитаделях ты не программиируешь действия выкладывая их в закрытую. В Цитаделях персонаж и его способность, и ты сам распоряжаешься этой спосбоностью хочу Ваню, хочу Короля хлопну, хочу дом снесу. А тут прямая программация срабатываний который активируются при открытиые, причемс четкой последовательностью в начале самое левое , потом правее, потом правее и правее.Все что отличает от Кольта Экспресса, это возможность не открывать действие.Но все ранво игра про программацию действий, и предугадываний закладываемых действий соперника, в том числе исходя из уже заигранных действий.
В Цитаделях не требуется выкладывать карту в закрытую , потому что она у игрока одна, а само программирование действий никуда не делось - выбираешь действие и, чтобы не случилось, сможешь сыграть только его.
> ты сам распоряжаешься этой спосбоностью хочу Ваню, хочу Короля хлопну, хочу дом снесу Я могу стрелять в персонажа слева или справа в Кольт-Экспрессе. Я могу в Орифламме напасть на ту карту или эту... А последовательность в Цитаделях еще жестче, чем в Орифламме
Орифламма это действия которые вы программмируете в четкой цепочки, карты с действиями, идут друг за другом , прям вот это первая карта и первое действие что делает Ваня,это второе что делает Петя а теперь Ваня опять что то делает открывая третью карты мы говорим, и сейчас открыв мы узнаем что, потом действие Оли, а потом опять Пети и потом Оли.Карты лежат в общем пуле, карты разных игроков, не одна а целая куча, с кучами действии. Цитадели это мафиоподобная игра, вы прячете свою роль а потом отгрываете роль,у каждой роли одно спецдействие, никакого пула действии нет.Вы строите дома, и старайтесь заработать деньги,что бы построить дома, но переживайте что убийца аки мафия вас убьет(правда на один раунд). Все что похоже сеттинг средневековья.
Играла с друзьями, которые объяснили правила, поэтому знакомство с игрой прошло быстро и непринужденно. Очень понравилось, что в столь простой игре как по набору, так и по механике столько разных партий.
Здравствуйте! Есть вопрос по правилам. Когда в начале игры сбрасываются три карты, все сбрасывают одинаковые карты, чтоб в итоге у всех была одинаковая колода из 7 карт? Или каждый произвольно? Спасибо!
Вопрос к знатокам. Когда на какой то карте копишь деньги, ее не убивают и ты ее открываешь, то получаешь накопленные монеты? Если на засаду копишь монеты, а ее убивают, значит получаешь 4+ накопленные? И почему когда вскрываешь карту например солдата с монетами, они не идут к тебе, а уходят? Если тут стратегия в том что только на заговоре копить, тогда нет смысла копить на других картах, так как ничего не получишь...
Для всех карт универсальное правило, если карту убил другой игрок все монеты на ней сгорают. Далее идёт проверка на засаду, и тут уже работает именно свойство убитой карты. Засада получается единственная карта в игре приносящая владельцу деньги после её убийства. Стратегия в том чтобы разыграть несколько карт например заговор и засаду и копить на них вместе или копить на засаде чтобы она стала более перспективной к уничтожению для других игроков. Стратегий в игре множество.
Приобрёл игру, прочитал правила и захотел спросить про базовую стратегию игры.
Пока сумбур в голове, на первый взгляд - игра явно сложнее тайного послания и не такая фановая. На двоих так вообще мозголомной выходит с комбами-вомбами за две семьи.
Пока не понимаю, где тут блефовать можно и как играть в целом.
Самая простая и новичковая стратегия - положить первой картой взакрытую "Заговор". Если вскрыть её только в последнем ходу, то стандартно это 10 монет. С одной карты это очень много. На тонкий слой хитрее - блеф картами заговор+ засада. Но следует понимать, что возможности стратегий зависят от захода карт.
Игра поражает простотой игрового процесса и глубиной происходящего. Казалось бы: в базе 10 карт на игрока, в партии участвуют 7, а на стол лягут только 6. Но это открывает немалые возможности игр разума и блефа. Эффекты карт простые и легко запоминаются, что позволяет играть с детьми и взрослыми без поддавков. Да, небольшой наигрыш нужен, так все играющие первые партии не ценят Королевский указ, а Яд напротив очень любят. Но проиграв 3-4 партии новички хоть и не становятся гроссмейстерами, уже могут составить конкуренцию. Учитывая, что если все знают карты, партия занимает 10-15 минут, события развиваются стремительно. Стоит отметить, что играть приятно и вдвоем и впятером, хотя конечно, чем больше тем лучше. Этим напоминает популярные игры на контроль территории, где 2 игрока - стратегия, а 4-5 веселье и возрастающая роль случайности. Любителям быстрых игр на игры разума рекомендую
Всего 10 карт, а что можно накрутить из них! Гениальный геймплей! Великолепно! Играется на троих за 10 минут! А как хорошо вписываются арты: Так точно отражают суть каждой карты!
Есть 2 вопроса по игре: 1) куда уходят накопленные монеты на карте, которую убил другой игрок? 2) если у меня есть стек и дошло время активации верхней карты и при открытии она сбрасывается, то разыгрывается под ней карта или следующая в ряду?
Правила вроде просты, но пара моментов возникла: Подражатель копирует только соседнюю карту? То есть если обе соседние карты закрыты, а дальше есть открытая то копировать ему нечего? Или он копирует ближайшую открытую?
И второй вопрос: рядом 2 подражателя, первому есть кого копировать и он его скопировал и применил свойство скопированного, то есть получил свойство скопированного, второй подражатель может скопировать полученное свойство первого подражателя?)
Подражатель копирует только соседнюю карту. Если обе соседние закрыты, то подражатель бездействует. Если из открытых соседних только другой подражатель, то ваш подражатель опять же бездействует, так как копирует только самого подражателя, а не действие, скопированное соседним подражателем. Для меня непонятные по правилам моменты разрешились благодаря игре на BGA. Только там выяснил, что некоторые действия совершал неправильно.
Что такое bga? По итогу пришли к тем же выводам, но уверенности не было ) Игрушка реально отличная, люблю когда правила просты но сделать много чего можно)
Вдогонку про подражателя спрошу. В ряду есть 1 наместник, после него лежит карта подражателя другого игрока. Принесет ли копирование подражателем карты наместника 2 монетки?
Пару месяцев назад увидел геймплей и понял, что это оно. Игра менее динамична, чем цитадели, но блефа в ней намного больше, что и придаёт ей перчинки. За 30 мин игра дарит огромный спектр эмоций.
А мне показалось что игра наоборот более динамична, чем цитадели, взяла от них лучшее (механику со скрытыми ролями) и отбросила затягивающую игру механику с построением кварталов
Именно так. Правда из-за упрощения Орифламма потеряла и в реиграбельности: сначала был восторг, но после 5-6 партий уже надоела и играть больше не хочется.
Думаю, это субъективно. У меня с Цитаделями почти так же было: после 4 или 5 партии я задумался и решил что механизм выбора ролей и постройка кварталов мне не очень нравятся и с тех пор больше её не доставал. А Орифламма это очень крутой филлерок, который (по моему опыту) часто раскладывается под конец вечера.
по тем же причинам что и вы с кольт экспресс. Ну или по тем же причинам что к примеру талисман сравнивают с монополией, "о механика как в игре Х. это же чистой воды Х"
А подскажите насчет карты Королевский указ. Она позволяет переместить "любую карту на любое место" - это подразумевает, что можно положить карту и МЕЖДУ другими - или только в начало\конец ряда?..
Karn, на любое. Можно между карт, можно в начало, можно и в конец ряда. Но не в стек, нельзя карту на карту. А из стека перемещается только верхняя карта.
Применений много: Можно переместить верхнюю карту со стека, что бы начало работать свойство следующей карты.
Можно переместить карту оппонента в неудобное ему место, да ещё и активацию на этом ходу этой карте отменить.
Можно свою на более удобное место. А при некотором расчёте возможна активация своей карты 2 раза за раунд.
Поиграл на днях у товарища и надо сказать что игра мягко говоря огонь! Геймплей прост и лаконичен. Зато какой простор для блефа и неочевидных ходов! А партии то какие быстрые - зато эмоций полные штаны! Что немного огорчает так это уж слишком однообразен геймплей - игра может быстро приесться. Хотя после каждой партии игроки хотя еще, хотят отыграться! Ну и думаю 5 игроков это норм, но можно наверно было увелить число до 6. Хотя вполне вероятно что тогда бы игра стала более мясной и хаотичной. Думаю допов мы не увидим - игра выглядит вполне законченной. Да и еще смущает выбранный производителями размер карт... это ж какие протекторы под них нужны...
В этом году планируется издание самостоятельного дополнения издательством "Эврикус", новости были в группе вк: https://vk.com/evrikusgames?w=wall-156130598_23056 При этом дополнение можно будет перемешивать с базой.
К вам пришли друзья, которые не очень подкованы в настолках, но достаточно азартны?
- Доставайте Орифламму
У Вас пати и хочется веселья?
- Доставайте Орифламму
Хочется стратегии и интриг с хардкорными настольщиками?
- Доставайте Орифламму
Мало времени, а хочется сыграть?
- Доставайте Орифламму!
Игра почти на все случаи жизни. Элементарная в объяснении, но при этом невероятно азартная, интересная и стратегичная. Одна из лучших игр по соотношению цена/количество фана. И самое смешное, что не смотря на всего 10 карт, каждая партия будет достаточно сильно отличаться от другой. И если в начале раунда кажется, что все плохо у Вас нет шансов, тактикой и коварством это легко можно изменить.
Сначала вкратце об игре:
Каждый игрок играет за клан который борется за власть.
У каждого по разных карт, но у каждого клана карты одинаковы.
Игроки по очереди выкладывают по одной карте в линию и после этого вскрывают (или не вскрывают) активируя их свойства. Эти свойства тем или иным образом помогают получать победные очки.
Плюсы:
- Легко и быстро раскладывается.
- Книга правил хорошо написана и сложные вопросы редко возникают.
- Сама игра простая, но при этом вариативная и глубокая. Есть место для комбинаций, продумывания, обмана и веселых ситуаций.
- Приятный арт.
- Партия занимает минут 10-15
Я бы прошелся по минусам, но каких то ярких не нашел.
Итог:
Обожаю такие небольшие игры которые вывозят инетересной механикой а не 500+ карт и фигурками.
Стоит игра недорого, но веселья подарит много. На мой взгляд, небольшой алмаз, стоит того чтобы иметь в коллекции.
Частично напоминает цитадели (у нас на руках "роли" которые можно выложить и позже использовать их свойства), Кольт Экспресс (порядок хода определяется местом карты в линии), Переворот (Coup).
ЗЫ: у игры есть два дополнения, но их еще не пробовал.
У этой игры даже не допы, а отдельные коробки. Которые играются как сами по себе, так и в смеси между собой по определённым правилам.
Что даёт отличную реиграбельность. Хорошая и быстрая игра.
Отличная игра.
Там не допы, а по сути самостоятельные игры, которые можно играть самостоятельно или мешать между собой. Третья коробка показалась перемудренной, но вторую замешивая с первой уверенно могу рекомендовать.
Спасибо за инфу, прикуплю вторую часть
Начнем с общего отзыва- классно,динамично, бодро.
Сама игра рассчитана на вашу смекалку, пытаться расставить ловушки и не попасть в чужие,бесценно)
Теперь про то что Цитадели это или Кольт Экспресс.И как правильно надо анализировать схожесть!
Вроде просто- берем Цитадели нарисован человечек, у него есть способность.И тут так же.дело закрыто? нет,конечно)
Знаете почему потому что в Орифламме под человечками на самом деле набор "действий", выложенных в опредленном порядке срабатывания.Так что да, это все таки брат "кольт-экспресса".Это не скрытая роль ,для каждого своя,это набор действий(у всех плюс минус один)
Схожесть с Цитаделями, такая же как Жадюгах (бешеной гонке на удачу) и Шарлатанами(построение мешка).Ну вы ж руку в мешок опустили))логично что игры схожие значит)).
Есть те, для кого игры схожие, это те которые играются схоже, а а есть те ,кто считает что какой то рисунок оформления одинаковый, или наличие кубика или мешка, делают игры схожими.Например Цитадели и Орифламаа,Жадюги и Шарлатаны,Селестия и видимо Повелитель Токио.)))
Ну так в цитаделях каждый "персонаж" по сути действия, да подругому разыгрываются но думаю для большинства игроков не просто так орифламма будет больше схожа с цитаделями чем с кольт экспресс. Тематика одна, блеф, все дела. И ощущения похожи как по мне. Кольт экспресс другой хоть это и тоже программирование действий. Как минимум сам фан от игры у орифламмы и кольта разный.
Извиняюсь за ломанность мыслей
В цитаделях ты не программиируешь действия выкладывая их в закрытую.
В Цитаделях персонаж и его способность, и ты сам распоряжаешься этой спосбоностью хочу Ваню, хочу Короля хлопну, хочу дом снесу.
А тут прямая программация срабатываний который активируются при открытиые, причемс четкой последовательностью в начале самое левое , потом правее, потом правее и правее.Все что отличает от Кольта Экспресса, это возможность не открывать действие.Но все ранво игра про программацию действий, и предугадываний закладываемых действий соперника, в том числе исходя из уже заигранных действий.
В Цитаделях не требуется выкладывать карту в закрытую , потому что она у игрока одна, а само программирование действий никуда не делось - выбираешь действие и, чтобы не случилось, сможешь сыграть только его.
> ты сам распоряжаешься этой спосбоностью хочу Ваню, хочу Короля хлопну, хочу дом снесу
Я могу стрелять в персонажа слева или справа в Кольт-Экспрессе. Я могу в Орифламме напасть на ту карту или эту... А последовательность в Цитаделях еще жестче, чем в Орифламме
Орифламма это действия которые вы программмируете в четкой цепочки, карты с действиями, идут друг за другом , прям вот это первая карта и первое действие что делает Ваня,это второе что делает Петя а теперь Ваня опять что то делает открывая третью карты мы говорим, и сейчас открыв мы узнаем что, потом действие Оли, а потом опять Пети и потом Оли.Карты лежат в общем пуле, карты разных игроков, не одна а целая куча, с кучами действии.
Цитадели это мафиоподобная игра, вы прячете свою роль а потом отгрываете роль,у каждой роли одно спецдействие, никакого пула действии нет.Вы строите дома, и старайтесь заработать деньги,что бы построить дома, но переживайте что убийца аки мафия вас убьет(правда на один раунд).
Все что похоже сеттинг средневековья.
Играла с друзьями, которые объяснили правила, поэтому знакомство с игрой прошло быстро и непринужденно. Очень понравилось, что в столь простой игре как по набору, так и по механике столько разных партий.
Здравствуйте! Есть вопрос по правилам. Когда в начале игры сбрасываются три карты, все сбрасывают одинаковые карты, чтоб в итоге у всех была одинаковая колода из 7 карт? Или каждый произвольно? Спасибо!
Колоды собираются одинаковые. А вот 3 карты из них перед началом партии скидываются случайные.
Вопрос к знатокам.
Когда на какой то карте копишь деньги, ее не убивают и ты ее открываешь, то получаешь накопленные монеты?
Если на засаду копишь монеты, а ее убивают, значит получаешь 4+ накопленные? И почему когда вскрываешь карту например солдата с монетами, они не идут к тебе, а уходят? Если тут стратегия в том что только на заговоре копить, тогда нет смысла копить на других картах, так как ничего не получишь...
В большинстве случаев, если текст на карте не говорит иного: вскрываешь карту с жетонами, забираешь все что на ней лежало, применяешь св-во.
Нет, с Засады только 4 в этом случае начислится. Накопленные жетоны сбросятся.
Всё верно, не понял только, с чего решили, что монеты с солдата сбрасываются?
Нет. Только 4 монеты. Накопленное на карте засады сбрасывается.
Если вскрываешь карту солдата, то все накопленные на карте монеты идут к тебе.
Как и почти все остальные карты, если не сказано иного.
Для всех карт универсальное правило, если карту убил другой игрок все монеты на ней сгорают. Далее идёт проверка на засаду, и тут уже работает именно свойство убитой карты. Засада получается единственная карта в игре приносящая владельцу деньги после её убийства. Стратегия в том чтобы разыграть несколько карт например заговор и засаду и копить на них вместе или копить на засаде чтобы она стала более перспективной к уничтожению для других игроков. Стратегий в игре множество.
как играется дуэльно?
Никак, она строго от 3х человек
всмысле от 3-х??
Тут же на тесере в карточке игры есть ссылка на официальные правила для двоих! Так что игра не строго дуэльная)
Приобрёл игру, прочитал правила и захотел спросить про базовую стратегию игры.
Пока сумбур в голове, на первый взгляд - игра явно сложнее тайного послания и не такая фановая. На двоих так вообще мозголомной выходит с комбами-вомбами за две семьи.
Пока не понимаю, где тут блефовать можно и как играть в целом.
Самая простая и новичковая стратегия -
положить первой картой взакрытую "Заговор".
Если вскрыть её только в последнем ходу, то стандартно это 10 монет. С одной карты это очень много.
На тонкий слой хитрее - блеф картами заговор+ засада.
Но следует понимать, что возможности стратегий зависят от захода карт.
А потом засаду стаскивают с заговора королевским указом, а другой игрок её уничтожает. Всякое бывает, тем игра и хороша.
Игра поражает простотой игрового процесса и глубиной происходящего. Казалось бы: в базе 10 карт на игрока, в партии участвуют 7, а на стол лягут только 6. Но это открывает немалые возможности игр разума и блефа.
Эффекты карт простые и легко запоминаются, что позволяет играть с детьми и взрослыми без поддавков. Да, небольшой наигрыш нужен, так все играющие первые партии не ценят Королевский указ, а Яд напротив очень любят. Но проиграв 3-4 партии новички хоть и не становятся гроссмейстерами, уже могут составить конкуренцию. Учитывая, что если все знают карты, партия занимает 10-15 минут, события развиваются стремительно.
Стоит отметить, что играть приятно и вдвоем и впятером, хотя конечно, чем больше тем лучше. Этим напоминает популярные игры на контроль территории, где 2 игрока - стратегия, а 4-5 веселье и возрастающая роль случайности.
Любителям быстрых игр на игры разума рекомендую
Разве игра не от 3 человек?
Разве игра не от 3 человек?
Есть правила игры для двух игроков - посмотрите в разделе "файлы и ссылки".
Нужны ли протекторы и какого размера?
Запасная коробка дешевле обойдется.
лучше с ними. 61*112
Всего 10 карт, а что можно накрутить из них! Гениальный геймплей! Великолепно! Играется на троих за 10 минут! А как хорошо вписываются арты: Так точно отражают суть каждой карты!
Ребята, подскажите где купить подходящие для игры протекторы?
And_Art, протекторы Mayday (100 шт., 61x112 мм).
У Хоббиков, вроде, есть в наличии.
У московского BoardGameCommunity нашёл классную примочки - сайт для поиска размеров проекторов под игру.
https://bgc.moscow/sleeves/
Сразу количество карт и их размеры, а также названия проекторов подходящих производителей
Еще есть Протекторы Card-Pro Euro Tarot прозрачные (100 шт., 63x115 мм)
Есть 2 вопроса по игре:
1) куда уходят накопленные монеты на карте, которую убил другой игрок?
2) если у меня есть стек и дошло время активации верхней карты и при открытии она сбрасывается, то разыгрывается под ней карта или следующая в ряду?
На 1-й вопрос нашёл информацию в карточке к другой игре "Пламя войны".
1) уходят в общий запас
2) разыгрывается карта под ней
спасибо.
Правила вроде просты, но пара моментов возникла:
Подражатель копирует только соседнюю карту? То есть если обе соседние карты закрыты, а дальше есть открытая то копировать ему нечего? Или он копирует ближайшую открытую?
И второй вопрос: рядом 2 подражателя, первому есть кого копировать и он его скопировал и применил свойство скопированного, то есть получил свойство скопированного, второй подражатель может скопировать полученное свойство первого подражателя?)
Подражатель копирует только соседнюю карту. Если обе соседние закрыты, то подражатель бездействует.
Если из открытых соседних только другой подражатель, то ваш подражатель опять же бездействует, так как копирует только самого подражателя, а не действие, скопированное соседним подражателем.
Для меня непонятные по правилам моменты разрешились благодаря игре на BGA. Только там выяснил, что некоторые действия совершал неправильно.
Что такое bga? По итогу пришли к тем же выводам, но уверенности не было )
Игрушка реально отличная, люблю когда правила просты но сделать много чего можно)
> Что такое bga?
Сайт boardgamearena.com с настолками онлайн (с автоматическим отслеживанием правил).
Немзнал о таком, благодарю,
Вдогонку про подражателя спрошу. В ряду есть 1 наместник, после него лежит карта подражателя другого игрока. Принесет ли копирование подражателем карты наместника 2 монетки?
Да, если нет другого открытого подражателя. Аодражатель копирует свойство, а не название карты.
Пару месяцев назад увидел геймплей и понял, что это оно. Игра менее динамична, чем цитадели, но блефа в ней намного больше, что и придаёт ей перчинки. За 30 мин игра дарит огромный спектр эмоций.
А мне показалось что игра наоборот более динамична, чем цитадели, взяла от них лучшее (механику со скрытыми ролями) и отбросила затягивающую игру механику с построением кварталов
Именно так. Правда из-за упрощения Орифламма потеряла и в реиграбельности: сначала был восторг, но после 5-6 партий уже надоела и играть больше не хочется.
Судя по BGA, все нормально у игры с реиграбельностью)
Думаю, это субъективно. У меня с Цитаделями почти так же было: после 4 или 5 партии я задумался и решил что механизм выбора ролей и постройка кварталов мне не очень нравятся и с тех пор больше её не доставал. А Орифламма это очень крутой филлерок, который (по моему опыту) часто раскладывается под конец вечера.
С Цитаделями аналогично, но достаточно было поиграть с другой компанией, игруха прям расцвела.
Почему все сравнивают с цитаделями, если здесь чистый воды кольтэкспресс?
по тем же причинам что и вы с кольт экспресс. Ну или по тем же причинам что к примеру талисман сравнивают с монополией,
"о механика как в игре Х. это же чистой воды Х"
А подскажите насчет карты Королевский указ. Она позволяет переместить "любую карту на любое место" - это подразумевает, что можно положить карту и МЕЖДУ другими - или только в начало\конец ряда?..
Karn, на любое. Можно между карт, можно в начало, можно и в конец ряда. Но не в стек, нельзя карту на карту. А из стека перемещается только верхняя карта.
Применений много:
Можно переместить верхнюю карту со стека, что бы начало работать свойство следующей карты.
Можно переместить карту оппонента в неудобное ему место, да ещё и активацию на этом ходу этой карте отменить.
Можно свою на более удобное место. А при некотором расчёте возможна активация своей карты 2 раза за раунд.
Поиграл на днях у товарища и надо сказать что игра мягко говоря огонь!
Геймплей прост и лаконичен. Зато какой простор для блефа и неочевидных ходов!
А партии то какие быстрые - зато эмоций полные штаны!
Что немного огорчает так это уж слишком однообразен геймплей - игра может быстро приесться. Хотя после каждой партии игроки хотя еще, хотят отыграться!
Ну и думаю 5 игроков это норм, но можно наверно было увелить число до 6. Хотя вполне вероятно что тогда бы игра стала более мясной и хаотичной.
Думаю допов мы не увидим - игра выглядит вполне законченной.
Да и еще смущает выбранный производителями размер карт... это ж какие протекторы под них нужны...
Протекторы для Орифламы - это так называемый Tarot Size (размер карт таро) 61 x 112mm. Есть такие, например, у Mayday.
Дополнение есть, и его даже собирались локализовать. Дополнение можно играть или отдельно или замешивать новые роли с базой.
В этом году планируется издание самостоятельного дополнения издательством "Эврикус", новости были в группе вк: https://vk.com/evrikusgames?w=wall-156130598_23056
При этом дополнение можно будет перемешивать с базой.
Понял вас ребят, спасибо за информацию!
Если верхняя карта в стеке сыграна и ушла, а под ней закрытая карта персонажа, то его можно сразу же открывать и играть его свойства?
Да, можно. Похожий случай разбирается в правилах в качестве примера к стеку карт.
Игра просто огонь, вчера сыграли 7 раз подряд, еле уговорил прерваться на ужин...