-AdRiver-

Пандемия

Pandemic, 2008

свернуть все темы
niiiijrieerio написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Очень важный вопрос)

Пандемия была одной из первых игр, уже 2 года лежит на полочке.
Вопрос, стоит ли покупать дополнение в надежде что игра преобразиться или же продать?
Хотелось бы услышать мнение по этому вопросу.

joker512 написал полтора месяца назад: #

Для меня она, прежде всего, играет роль показать что такое настолки и, в частности, кооператив далёким от этого людям. С этим она справляется прекрасно, новички обычно в восторге. Неплохо играть с детьми ещё.

А в допах смысла вообще не вижу. То есть чем-то сопоставимым с Древним Ужасом, Островом Духов, Робинзоном Крузо и тому подобным ей всё равно не стать, а простым гейтвеем она уже быть перестанет.

Но если у кого-то другое мнение, пишите, тоже было бы интересно узнать.

Hlelia написал полтора месяца назад: #

У нас с женой Пандемия - одна из любимых игр. Играем регулярно. Поэтому, для нас дополнения - способ разнообразить игру (усложнить в определённых моментах, заставить думать и играть по-другому).
Но! Нам это интересно, потому что игра нравится, нравится и как классическая игра, так и как "та же Пандемия, но с усложнениями" - т.е. по сути, из одной игры получается несколько похожих по сути, но разных по геймплею

Вообще, если брать игру за 100%, допы меняют её процентов на 5 (новые роли) - 20 (доп с лабораторией). Кардинальных изменений не будет и быть не может

Если игра уже не нравится, в принципе нет смысла брать допы. Например, если мне не нравится, например, сам по себе, Древний ужас, смысл мне набирать допов, если изначальная база для меня скучна?

Krissalex написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Мы базу заиграли, стали часто выигрывать, из-за чего игра стала казаться простой. Допы это исправили, вирулентный штамм, мутации и лаборатория усложняют и делают игру интереснее)

В голую базу теперь совсем не играем.

Assetika написала месяц назад: #

Мы с начала коронавирусной пандемии перестали в нее играть, реальность куда неожиданнее игры 😂😅😅😅

sato163 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я бы рекомендовал взять - На Грани (благо теперь с допами ситуация более менее адекватная и они в наличии)

1-усложнит игру доп эпидемиями(в том числе и усложненными(красными с эффектами))
2- добавит режим биотеррориста(считай две игры в одной - где 1 играет вместе с игрой против остальных) наиболее труевая штука в допе.
3- добавляет режим с новой (5ой) болезнью.(которое обычно с этим допом постоянно и используется)
4- плюс пачка персонажей

С допом лаборатория посложней - она вводит новую механику излечения заболевания ,что для роли семейной игры не вписывается т.к. довольно уже сложно за всем следить. плюс доп режимы для 6х уже человек и все в этом роде. это уже прям для фанатов.

Более кардинально ничего не изменится.

Hlelia написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Первый раз вижу, чтобы режим с био-террористом считали самым крутым О_о
Обычно его либо просто игнорируют, либо не любят
Расскажите, за что его так любите? А то я всё хочу поиграть, да руки не доходят

sato163 написал полтора месяца назад: #

Да просто напросто у вас вторая игра считай в коробке - Обрезыш ярости дракулы.

Возможность как раз таки разделиться на две команды наиболее привлекает что это теперь не просто семейная игра ,а уже определённое соревнование/противостояние.

Плюс система заражения 5й болезнью(фиолетовой) даёт интересный эффект при вспышках).

Принятие решений какие города заразить/какие станции взорвать игроком ,а не только игрой повышает кризисность,а это азарт и интерес. при этом это все та же самая обычная пандемия которую легко объяснить новым игрокам.

Nataly23 написала полтора месяца назад: # скрыть ответы
Нужен коллективный разум

Ребята, несмотря на то. что я играю в пандемию очень много лет, недавно впервые возникла ситуация, которая могла трактоваться двояко.

Я снимала видео по игре и возникла такая ситуация:
Эпидемия. На этапе инфицирования вытянули карту из под низа колоды и вышел город, где сейчас стоит специалист по карантину. И вроде как, он блокирует появление кубиков в своем городе и в соседних. Но! Непонятно блокирует ли он появление кубиков при инфицировании. В правилах и на карте ее роли сказано, что спец по карантину блокирует появление кубиков при обнаружении болезней и вспышке. Но обнаружение болезней происходит с верха колоды в конце хода игрока, вспышки понятно вообще отдельный разговор. А инфицирование ведь это совсем другая манипуляция...

Я не знаю как в английских правилах, может быть там терминология другая или уточнения есть. Но я сыграла так, как будто это отдельный элемент и спец не блокирует появление кубиков при инфицировании. А как думаете вы, как правильно играть в этой ситуации?

Misha_Mikheev написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

играл так же, по тем же соображениям.

Nataly23 написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Получила ответ от Игроведа - специалист по карантину блокирует ВСЕ кубики, неважно в какой фазе они вылезли)

joker512 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Добавлю хоть какое-то обоснование этому ответу, а то это выглядит как какая-то особая версия правил от BGG (да, там есть посвящённый этому топик), который противоречит логике (ведь ваше рассуждение было совершенно верно).

На последней странице правил для специалиста по карантину написано, что исключением на добавление кубиков является начало игры. Из этого можно сделать косвенный вывод, что всё остальное под это исключение не подпадает.

Но всё же это косяк правил. Можно было просто написать "все случаи кроме начала игры", а не перечислять 2 ситуации добавления кубиков в игре из возможных 3-х. Уверен, что большинство читающих правила поймут это так же, как вы. Благо эта ситуация довольно редкая.

hickname написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Какая еще "особая версия правил"? Просто в очередной раз криво перевели оригинал. Там четко написано - "предотвращает добавление кубиков и вспышки", никакого уточнения про фазу нет.

Про вспышку добавлено для буквоедов, чтобы те не могли сказать "а если при инфицировании уже есть 3 кубика, кубики не добавляются, значит способность не действует".

Про начало игры добавлено для уточнения - по правилам в момент распределения начальных кубиков игроки еще не находятся на карте, соответственно повлиять на кубики не могут.

joker512 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Может вы и правы. В русском используется "в результате обнаружения болезней и вспышек" и тут "обнаружение болезней" – это явный маркер фазы игры.

В английском написано "Prevent all disease cube placements (and outbreaks)...", то есть disease – это не маркер фазы, а просто общее слово, если я правильно вас понял (не знаю как там в английских правилах).

Если так, то да, это очередной косяк перевода.

hickname написал полтора месяца назад: #

Все так. "disease cube" - это название кубиков в игре, независимо от того, как они на карту попали.

Nataly23 написала полтора месяца назад: #

Большое спасибо за пояснения!

destivan написал полгода назад: # скрыть ответы

Сыграли с женой 2 раза с 6 картами эпидемий. Было интересно, оба раза выиграли, но больше вряд ли сядем в нее играть, очень уж лёгкая

Misha_Mikheev написал полгода назад: # скрыть ответы

легкая? с 6 эпидемиями?
довольно удивительный отзыв :)

обычно, из за сложности передачи друг другу карт нужного цвета, победить очень не легко ))

destivan написал полгода назад: # скрыть ответы

Оба раза был исследователь, видимо поэтому игра показалась лёгкой)

Misha_Mikheev написал полгода назад: # скрыть ответы

вы в курсе что он только в одну сторону умеет любые карты передавать?

destivan написал полгода назад: # скрыть ответы

Конечно, мы играли по всем правилам, прочитали все примечания

Hlelia написал полгода назад: #

Вам, на самом деле, либо очень повезло (карты нужных цветов выпадали с нужной частотой), либо играли с какими-то нарушениями правил. Там достаточно нарушения какого-то одного правила, чтобы игра резко стала проще.
Новичкам с 4-мя эпидемиями обычно крайне сложно. При 6 вероятность выиграть сама по себе ниже, а у тех людей, кто не играл раньше - и того меньше.
Попробуйте себя перепроверить ещё раз по правилам, игра интересная и на уровне 5-6 эпидемий обычно достаточно сложная, даже при игре вдвоём

DIWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

Видимо на двоих играть значительно легче, чем на четверых?

PavelKras написал полгода назад: #

Да, вообще в Ликока с меньшим числом игроков становится проще

Hlelia написал полгода назад: # скрыть ответы

Строго говоря, с исследователем и учёным можно всю игру не выходить из Атланты, а просто ждать нужных карт и изобретать лекарства, не занимаясь лечением
Но тогда это будет не интересно

MrSpunki написал полгода назад: # скрыть ответы

это конечно интересный вариант игры, но неужели кто-то отменил заражение городов, не говоря уже про вспышки? Я тут со своим имхо про кубы болезней просто молчу...

AndreGame написал полгода назад: #

Видимо он просто не играл в Пандемию и понятия не имеет что там делать.
Либо он сам злостно нарушает правила, а других учит их соблюдать ))

Hlelia написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет, я не говорю ведь, что это 100% стратегия победы, там вероятность победы процентов 30 от силы. Нужно, чтобы достаточно быстро заходили правильные карты, чисто в теории можно к началу второго круга (после первого хода каждого из игроков) уже иметь два лекарства готовых, если выпало 4+4 карты двух разных цветов. Ну и дальше если выпадет оставшиеся 4+4 карты, то победа, если не выпадет - проигрыш по болезням или вспышкам :)
Но это тупо и неинтересно. Я ж чисто с теоретической точки зрения говорю, что можно и так играть :)
Вообще, выиграть можно минимум за ходов:
1. Учёный создаёт лекарство из 4-х синих карт, добирает 3 красные карты от исследователя, вытягивает 2 жёлтые
2. Исследователь передаёт 4-ю красную карту учёному, вытягивает 2 жёлтые
3. Учёный создаёт лекарство из 4-х красных карт, добирает 2 жёлтые карты у исследователя, создаёт лекарство из 4-х жёлтых карт, вытягивает 2 чёрные карты
4. Исследователь пропускает ход, вытягивает 2 чёрные карты
5. Учёный забирает обе чёрные карты у исследователя, создаёт лекарство из 4-х чёрных карт

При общей колоде городов и событий за вычетом изначальной раздатки: 48+5-8, получаем, что из 45 карт нужно вытянуть первые 8 без эпидемии, что возможно теоретически при 4-5 эпидемиях. При 6-7 эпидемиях гарантированно одна эпидемия пройдёт.
И по итогу к началу 5-го хода на поле будет лежать 3*3+2*3+1*3=18 стартовых кубиков, плюс 8 кубиков за 4 хода, плюс возможные 3 кубика от эпидемии, итого 29. Если стартовые города с 3 кубиками не все одного и того же цвета или хотя бы находятся не на расстоянии одной вспышки друг от друга, то выигрыш будет вероятен при таком раскладе

Но, повторюсь ещё раз, это чисто теория. Играть так я не пробовал, так как неинтересно

AndreGame написал полгода назад: # скрыть ответы

"Нужно, чтобы достаточно быстро заходили правильные карты" - Л-логика
Смысл настольной игры в том что бы выжать максимум при текущем раскладе, грамотно распорядится тем что есть и спланировать несколько ходов вперёд.
Ваши же рассуждения из серии "если бы да кабы/если бы бабушка была бы дедушкой"

Hlelia написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот вы прикидываетесь или реально меня не понимаете? Если реально не понимаете (а не троллите), попробую объяснить ещё раз, это не мой стиль игры, Пандемию я покупал не для того, чтобы каждый раз сидеть, втупую драфтить карты и надеяться на победу, которая от тебя не зависит. Это же не Монополия, где ты ничего не решаешь. Я прекрасно понимаю, как работают механики игры, отыграл уже партий 30, где-то 3 из 5 побеждаем

Я изначально реагировал на замечание "играли вдвоём с 6 эпидемиями, очень легко", и привёл ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ пример, когда может "ОЧЕНЬ повезти", и игра заканчивается сразу победой. Вполне возможно, что у комментатора оригинального как раз и была такая ситуация, и очень повезло с раскладом, в связи с чем игра показалась очень лёгкой. У меня лично карта "шла так, как надо" только один раз, обычно всегда приходится превозмогать
Есть и обратный пример, сами лично проигрывали в первый ход первого игрока, т.к. на первой же карте была эпидемия, которая создала треугольник из трёхкубиковых городов одного цвета, из-за чего мы по итогу проиграли одновременно по вспышкам и болезням.
Например, новые игроки могут пытаться играть с 4 (или даже с 3, для ознакомления) эпидемиями, попасть на подобный "неудачный" сценарий и заявить после двух партий, что игра чересчур сложная

А теорию про "сидеть в Атланте и не высовываться" на BGG сам Мэтт Ликок приводил в пример как "рабочую схему с точки зрения механики, но крайне ненадёжную и невероятно скучную" в ответ на чьё-то утверждение, что картами нужно обмениваться постоянно и контролировать своё внимание только на этом, и забивать на игровое поле

Но если вы понимаете меня и просто троллите – нуштош, печально :)
Я лично надеюсь на то, что просто недостаточно пояснил, что имею ввиду и был недопонят, и что в данном сегменте интернета всё же вежливое сообщество

AndreGame написал полгода назад: # скрыть ответы

Из той же серии - абстрактная обезьяна, ударяя случайным образом по клавишам пишущей машинки в течение неограниченно долгого времени, рано или поздно напечатает любой наперёд заданный текст

Hlelia написал полгода назад: # скрыть ответы

В принципе, да, вы меня наконец поняли, что я говорю теоретически и про комментарий, с которого начата эта ветка, а не про свои игры

Только вероятность удачного расклада в Пандемии всё же несколько повыше (я бы сказал, что в среднем по ощущениям в 1 случае из 50 расклад отличный и "сразу выигрышный", 9/50 – просто хороший, 30/50 – стандартный, с разной степенью рандома, 9/50 – плохой, и 1/50 – ужасный и "сразу проигрышный"). Чем более тщательно тасуется колода, тем более вероятен "стандартный расклад". Мы вот, например, после игры всегда стараемся перетасовать колоду так, чтобы в любых рядом лежащих 5 картах было не больше 3 одного цвета, чтобы обеспечить равномерность тасования в следующей игре

А с учётом того, что у изначального комментатора это были первые игры, вполне возможно, что это связано с не слишком размешанной колодой, поэтому обе первые игры оказались из категории "легко"

MrSpunki написал полгода назад: #

Кстати довольно верное замечание. Причем это относится не только к картам игроков, но еще и к картам болезней. Ибо при тщательной тасовке карт, выпадают абсолютно отличные друг от друга комбы. К дополнение у Вашему примеру - вы стоите в Атланте, выполняете свою стратегию, но у Вас горит Азия. Тут уже все предрешено будет)

Хотя от себя добавлю, что игра довольно просчитываемая. И от количества партий приходит лишь опыт и понимание правильных действий. Но и этого не всегда хватит, чтобы спасти мир...

MaximuS88 написал полгода назад: # скрыть ответы

очень информативный отзыв,спасибо,но скорей всего вы играли не по правилам.
а так конечно держи в курсе...

DarkNeo написал полгода назад: #

Да уж, здорово потом узнавать, что люди вообще не поняли правил и играли в какую-то "свою" игру)))))

jestonedev написал полгода назад: #

Раз обычная пандемия с 6 эпидемиями кажется простой, докупите "На грани". Максимальная сложность (как и вариативность) значительно возрастет.

joker512 написал полгода назад: #

Этот комментарий и сюда тоже:
https://tesera.ru/game/pandemic/comments/#post1753525
Попробуйте 4-мя персонажами одновременно. Точно уже не будет легко. :)

jimdeegris написал полгода назад: # скрыть ответы

Мне в своё время Запретный Остров показался очень лёгким, даже пытался вводить собственные хоумрулы, чтобы усложнить. Пандемия имеет схожие механики, даже автор по-моему тот же самый.

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Запретный остров, можно сказать, Пандемия для совсем детей.

Ivia написала полгода назад: #

У "Пандемии" возраст вхождения тоже не слишком велик, если играть с 4 эпидемиями. "Остров", конечно, очень простой.

Lemon4ik написал полгода назад: #

больше всего удивляет ваш комментарий 🤷🏼‍♂️. Если соблюдать все правила по обмену карточек, выбирать случайного персонажа в начале игры и соблюдать правило эпидемий. То выигрывать будет крайне сложно.

Nataly23 написала полтора месяца назад: #

Обожаю эти комментарии))) И откуда ж беретесь вы только такие умные и сильные игроки) а весь мир то вот идиоты, не могут с шестью картами победить, темнота...

Lemon4ik написал полгода назад: # скрыть ответы
15 первый партий

И так это моя третья настольная игра. (после монополии). Потому читая этот отзыв надо это учитывать.

После 15 партий могу сказать что игра отнюдь не легкая. Не знаю кто там пишет что игра легкая но у нас в 90% выиграть не получалась. Играли как на двоих так и на 4 человека. Дальше 4 карт эпидемий в колоде не пошли.

Начал читать отзывы тут, вдруг что то делаем не так? И оказывается многие кто пишет что игра легкая просто в начале игры выбирает тех персонажей которых хочет а не тех которых игра послала. А мы дураки все партии рандомно брали персонажей 😂


Игра прикольная и интересная. Если вы готовы мирится с тем что партия может закончится почти не начавшись. Но мне это и нравится, это реалистично. Не всегда человек может побороть болезнь.

играется хорошо как на 2 так и на 4 игрока.

vitos66 написал полгода назад: #

Поверьте, вы все делали правильно. Тоже самое из 10 игр 2, может, победы... так что это круто!) А кому легко с 6 эпидемиями-ну.....хорошо им)))

Nataly23 написала полтора месяца назад: #

То что игра легкая пишут только снобы, которые играли в сумерки империи и теперь на всех новичков смотрят свысока. Игра отнюдь не легкая. если стало легко просто добавьте карт эпидемий...

grosul999 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Лимит карт

Кто шарит хорошо в правилах пандемии? Такой вопрос, написано что когда лимит карт на руке больше 7 то нужно сразу сбрасывать, ситуация в версии на ПК или телефон, у меня на руках 7 карт городов, я достаю 2 карты одна из них город, а вторая событие. Так вот в моем понимании если я хочу эти 2 карты то я должен скинуть 2 свои с руки и уже потом сыграть событие, а в версиях на телефоне и ПК я могу сыграть вытянутую карту события и решать что я хочу сделать с картой города оставить или сбросить! Кто знает подскажите?

hickname написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В правилах написано:
"If you ever have more than 7 cards in hand (after first resolving any Epidemic cards you may have drawn), discard cards or play Event cards until you have 7 cards in hand."
То есть надо сбрасывать карты или играть карты событий. Так что в электронной версии все правильно. При этом не обязательно сбрасывать или играть только что взятую карту, можно любую из руки.
А вообще, если вам приходится сбрасывать карты - вы что-то делаете не так.

Nataly23 написала полтора месяца назад: #

Почему ж, если игрок играет за врача и тратит силы на ликвидацию очагов инфекции у него неизбежно скопится много карт... это не значит что игра идет неправильно. Это просто вариант развития событий.

fromby написал полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите правильно ли мы делали?
Вытянули карту Эпидемии.
1. Передвинуло маркер распространения
2. Достали карту из-под низа колоды болезней
3. Добавили 3 кубика в город. Карту в сброс.
4. Сброс перемещали и кладём сверху на колоду болезней. Вместе с той, что была под колодой, п.2.
5. Тянем вторую карту игрока. Если это эпидемия, то повторяем.

MaximuS88 написал полгода назад: #

Всё верно!

Hlelia написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Немного уточню ответ предыдущего комментатора:
На BGG авторами достаточно часто упоминается следующий момент - 2 карты, которые необходимо тянуть в конце хода, берутся одновременно, чтобы избежать ситуации сброса неправильных карт (например, вы могли бы оставить обе взятые карты, т.к. ими можно поделиться с кем-нибудь, а если бы вы брали по одной карте, то это бы исказило ваше восприятие и вы, например, скинули бы первую, "ненужную" карту)

Например, даже в правилах к "На грани" упоминается, что при вытягивании фиолетовой карты события и Эпидемии первой разыгрывается фиолетовая карта события.
Таких уточнений не было бы, если бы карты вытягивались поочерёдно.

И тогда, в вашем примере, вы вытягиваете две карты сразу, если вдруг эпидемий две, сначала разыгрываете одну (по всем правилам), потом сразу же - вторую, и потом завершаете ход заражением городов (при котором в заражённом во второй эпидемии городе гарантированно произойдёт вспышка, если нет событий "тихая ночь" или "прогноз", например)

bwoofer написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вы ошиблись веткой вопроса

Hlelia написал 5 месяцев назад: #

Не ошибся. Я хотел подчеркнуть, что две карты тянут одновременно, и уже потом смотрят, есть ли среди них Эпидемии (одна или две). Если тянуть по очереди, то можно потерять возможность воспользоваться вытянутой картой события (например, "Переброской")
Как верно заметили дальше, "тянуть 2 карты" - неделимое действие

То, что в другой ветке был схожий вопрос (но мой ответ туда не подходит по смыслу) - чистое совпадение :)

s7rong написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ваш вариант упрощает игру.
В правилах чётко сказано,что если в любой момент игры у вас на руках более 7 карт-сбросьте лишнюю.
Так вот беря 1-ю карту из двух-проверяйте лимит и сбрасывайте сразу ненужную по вашему мнению.

joker512 написал 5 месяцев назад: #

Я думаю, что смысл здесь в том, что взятие 2-х карт мы рассматриваем как атомарное, то есть неделимое действие. То есть мы не можем выполнить его частично, потом выполнить что-то другое (сброс карт), потом опять вернуться к нему.
Собственно, авторы на BGG об этом и говорят.

Hlelia написал 5 месяцев назад: #

Нигде в правилах не указано, что карты берутся обязательно по очереди. Тот же Ликок на бгг неоднократно говорил, что карты берутся одновременно, так что имеет смысл играть так, как задумал автор

Но, если хотите, можете играть с хоумрулом "тянуть 2 карты игрока поочерёдно", это же ваша игра

Hlelia написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/thread/296193/article/2112058#2112058 – тред от 2008 года, где разработчик игры чётко дал понять, что во избежание путаницы, официально принято, что карты тянутся одновременно

https://boardgamegeek.com/thread/1720209/article/24966069#24966069 – он же говорит, что с 2013 минимум это является официальным правилом

s7rong написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

принял,спасибо
Побеждать будем чаще)

Nataly23 написала полтора месяца назад: #

не будете))) это никак не повлияет на победы))) только лишь на ваш выбор карт при сбросе сверхлимита)

Nataly23 написала полтора месяца назад: #

Все верно кроме того что карты игроков (2 штуки) тянутся одновременно

merlin написал полгода назад: # скрыть ответы

всем привет, не играл ранее в пандемию, что лучше взять, пандемию и допы, или пандемию наследие сезон 1?

MaximuS88 написал полгода назад: #

Пандемия наследие-по факту одноразовая игра.
Пандемия с допами "На грачи" и "В Лаборатории"-многоразовая.
Я бы выбрал второе.

Meerple написал полгода назад: #

Я бы брал Наследие. Одноразовая, но стоит того.

fullmetal_envy написал полгода назад: #

Если есть компания, с которой будете регулярно собираться и играть 12-20 партий в наследие, то можете договориться и купить вскладчину, а там уж, если не надоест пандемия, то купить базу и допы)

13Vadum13 написал полгода назад: # скрыть ответы
фигурки к игре

кто знает где можно приобрести отдельно фигурки игроков из 10 юбилейной пандемии?

Anatoly17 написал полгода назад: #

У меня есть такой комплект фигур - могу продать.

13Vadum13 написал полгода назад: #
пнп

ищу ПНП на краинском языке кто может помочь?

Kordat написал полгода назад: # скрыть ответы

Игра простая до примитивности, как пасьянс раскладываешь. Простая не в смысле шанса выиграть, а в плане игрового процесса. Как пасьянс не всегда раскладывается, так и тут могут прийти не те карты и игра не даст выиграть. Никакой глубины в игре нет и в помине, естьоптимальные и неоптимальные действия. Но как средство расслабиться и отключить мозги некоторым нравится.

Green написал полгода назад: # скрыть ответы

Неожиданно. А как же уникальность ролей, несколько вариантов различных действий и путей решения задачи, регулируемая кризисность?

Kordat написал полгода назад: # скрыть ответы

Это отменяет бездумность игры? Уникальные роли и регулируемая кризисность - просто немного разные правила(карточки персонажей меняют правила) и разные стартовые условия. Сути игры это не меняет, добавляет реиграбельности для тех кому игра плнравилась. Сравнивай игру с косынкой. Можно восемь столбцов выложить, а можно девять. Игра станет легче или сложнее но суть не помяняется. Для взрослого, психически здорового человека победа или поражение в этой игре - вопрос захода нужных карт.

Hlelia написал полгода назад: # скрыть ответы

Интересно, что же, по вашему мнению не "бездумная игра"?
На мой взгляд, этот термин более применим к Монополии или Манчкину, где ты всегда более или менее сделаешь одно и то же

Здесь, понятное дело, не игровой процесс на несколько часов и комплексные правила на тридцать страниц, но это вообще суть настольных игр – тебе заходит некий рандом (из имеющегося пула карт, кубиков или чего-то ещё), а ты, исходя из ситуации, стандартных и дополненных (ролями и дополнениями) правил, принимаешь решение, как себя вести в той или иной ситуации. Пытаешься менять ситуацию под себя, даже если игра против. Если надеяться только на карты – тогда, конечно, игра скатится в примитив

Но по этой логике практически любую настольную игру с партией меньше, чем часа на два-три можно называть примитивной, но от называния примитивной она не становится

Kordat написал полгода назад: # скрыть ответы

Примитивность не зависит от продолжительности партии. Вообще. Кооперативы вообще как жанр не особо про комплексность. Есть посложнее в освоении как Робинзон Крузо. Есть примитив вроде Пандемии. Как только наиграешь определенное число партий(в Пандемии около 3) вырабатываешь определенный шаблон и следуешь ему. Кооперативы посложнее еще пытаются этот шаблон ломать, но безуспешно, в лучшем случае идет переход на шаблон Б, зачастую справляемся с кризисом и возвращаемся кпервоначальному шаблону.
Небездумными же являются ПВП игры с достаточным взаимодействием игроков. Не все конечно, а те где решения игроков влияют на процесс больше чем влияет рандом. Там где твой красивый план рушится не из-за незахода, а от действий других игроков. Большинство хороших евро, например.
А упомянутая Монополия в ПВП сегменте, как Пандемия среди коопов: слабая, глупая, рандомная, предназначена для детей и новичков. Взрослым играть только если не хочется думать

Siar написал полгода назад: #

Ну да, такие дико популярные кооперативы как Мрачная гавань и Остров духов, конечно, очень шаблонны и просты)

Hlelia написал полгода назад: # скрыть ответы

Мнение лично ваше, переубедить не смогу, да и не буду. Но там, где согласен с Монополией, не совсем согласен с Пандемией. Но это уже моё личное мнение

На мой взгляд, челлендж некоторых игр в достаточно разнообразном подходе к решению возникающих проблем. Некий риск и ставки. То, про что говорите вы – это, по сути, теория игр. Каждый стремится выиграть максимально эффективными путями. Если свести всех игроков к роботам, которые знают чёткую стратегию в любой ход, то тогда любые игры скучными окажутся, даже пап. В игры ведь мясные мешки играют, и они не играют всегда идеально

Kordat написал полгода назад: # скрыть ответы

Любой кооп после понимания сути игры это борьба с рандомом. Больше коопы никакого вызыва предложить не могут. В сложных коопах выработать победную стратегию сложнее и дольше, но потом останется та же борьба с рандомом. Сюжетные коопы предлагают... сюрприз!!! сюжет и рандом. Древний Ужас и Плюшевые сказки, например. Легаси коопы могут продлить интерес за счет развития сюжета, иногда даже нелинейного.
А что нам предлагает глупая Пандемия? Простота игры. Можно за 3-4 партии научить выигрывать восьмилетних детей и игра станет неинтересна даже им. Примитивность процесса. Двигай фишку, бери карты, меняй карты на лекарство. Абстрактность. То что это борьба с болезнью написано в правилах, в игре это не ощущается почти. Скудное исполнение. Вкусовщина конечно, но сраним с колпом Древний ужас, где и арты и атмосферувыдержали.
А вот плюсов, даже в сравнении с другими нормальными коопами я не нашел. Если хочется совместной игры(я могу понять это желание) может открыть коробку вышеупомянутых ДУ или Робинзона? Суд окончен, пациента предать анафеме и сжечь

Artemas написал полгода назад: #

Остров духов предлагает больше, чем просто борьбу с рандомом.
Во-первых, действия противника (игры) рандомны лишь в одном из трех действий, а остальные два четко детерминированы.
Во-вторых, возможности игрока не фиксированы, а развиваются с очень большой степенью включености. При этом здесь тоже есть не очень большая степень рандома (игрок берет только одну из четырех случайных карт способности), задающая вариативность.
В итоге игра становится хорошим глубоким вариативным пазлом.

MaximuS88 написал полгода назад: # скрыть ответы

[Текст комментария был удалён.]

Hlelia написал полгода назад: # скрыть ответы

По-видимому, данный человек - просто фанат игр без какого-либо рандома, со 100% взаимодействием между игроками и с очень продуманным сюжетом. Или тролль, что более вероятно. Не понимаю, как при таком мнении ему нравятся рандомные Каркассон и 7 Чудес

На самом деле, если честно так завышать ожидания, не во что будет поиграть (не могу вспомнить игру без случайностей). Да и не с кем

Кстати, тот же "ход другого игрока" с моей стороны выглядит или как рандом (который тут типа осуждается, т.к. вся игра становится скучной борьбой с рандомом "для восьмилеток"), или как закономерность, если я гроссмейстер данной игры и просчитал все возможные варианты (что опять же, "для восьмилеток", т.к. нет глубины, нужны только оптимальные действия)
Получается, вообще ни в какие игры играть не стоит :)

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Справедливости ради, зерно истины в его словах есть. Кооперативы действительно как правило менее комплексны с малой глубиной планирования, и зачастую имеют одно или несколько оптимальных решений поставленной задачи. Это как правило компенсируется или сильным рандомом или ограничением в кооперации игроков или даже просто самим фактом кооперации, когда некоторые игроки не видят оптимального решения и из-за неумения своими действиями портят выигрышную ситуацию. Пандемия в этом плане не хуже и не лучше, например, того же Древнего ужаса, только вот ему тема ДУ зашла, а Пандемии нет, здесь он ее не ощущает.

Hlelia написал полгода назад: #

Ну да, согласен, зерно истины есть. Так в кооператив не затем играют, чтобы "решать комплексные задачи", мне этого на работе хватает. Мы вот с женой, например, играем в кооперативные игры, чтобы разбавить стандартное "друг против друга" в других играх. Тут - вместе против игры. Ну и да, "оптимальность" как раз и балансится возрастающей сложностью (больше эпидемий, вирулентные штаммы, 5-я болезнь, другие режимы игры, и т.д.) и вариативностью (роли и события), отчего растёт реиграбельность

А раскладывать пятичасовой Аркхем или Мрачную гавань желания особого нет. Но достаточно лайтовую сорокаминутную Пандемию - с удовольствием.

deleted126517223105 написал полгода назад: # скрыть ответы

Коллеги, объективно базовая пандемия является примитивным кооперативом, тут Kordat абсолютно прав, т.е. легкие правила, минимум действий, не долгие партии - это все факт, однако разве приведенные факты это минус? Просто это игра из класса ИЗИ, ну а если хотите ХАРД, то играйте в другие по типу ДУ, УА, ОБ, Мертвого сезона, Робинзона и еще кучи других. Собственно я когда думал брать или не брать посмотрел летсплеи и понял что игра мне не зайдет своей простотой.
Но вот с претензией, что мол нашел ключ и дальше не интересно не согласен. Так как это относится вообще к любой игре как таковой. Мозг сапиенса так устроен, что когда есть задача и от решения данной задачи он получает удовольствие. Соответственно как только задача решена, играть не интересно.

Hlelia написал полгода назад: #

С таким форматом мнения согласен всеми руками :) поэтому скупил все имеющиеся дополнения, чтобы разнообразить и усложнять
Лично мне именно тема зашла, и я её стараюсь именно отыгрывать
А тот же Аркхем не нравится тематикой

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

ДУ и УА в плане принятия решений не являются более сложными, чем Пандемия, там просто в отличие от Пандемии у кубов нужно каждый раз спрашивать выполнено ли действие или нет. Борьба с рандомом в кубе. :-)

deleted126517223105 написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот вам сравнение:
Рандом в пандемии - только карты в виде 1 колоды (ну может 2 точно не помню)
Рандом в ДУ и АУ - 100500 колод, характеристик персонажей, куча жетонов и на баф и на дебаф + рандом на кубах.

Сложность в том, что в пандемии нужно как бы предугадывать 1 рандом против овер9000 в ДУ и УА.

Тематику не берем, тут на любителя.

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Это во многом просто увеличенный рандом, который создает иллюзию сложности выбора. По факту основное - это карта мифа, соответствующая карте болезни, монстры, соответствующие кубикам болезни, и основной ресурс - улика, соответствующий картам городов. Ситуация на поле читается практически так же как и в той же Пандемии, главное отличие в том, что результат твоего оптимального действия всегда гарантирован в Пандемии, а в ДУ твое объективно оптимальное с точки зрения игровой ситуации действие может просто не выполнится из-за рандома кубов.

deleted126517223105 написал полгода назад: # скрыть ответы

Таки да, рандома больше, предсказуемости меньше, отсюда следует что сложность игры выше. Объективно правила игры толще и сложнее.

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, мне лучше скорректировать свое первоначальное утверждение: "ДУ и УА в плане принятия решений не являются более сложными, чем Пандемия". Тут стоит заменить слово "сложный" на "глубокий" или "комплексный". Да, ДУ и УА являются более сложными, проигрыш в них гораздо чаще случается, но не потому, что игрок где-то что-то не доглядел и ошибся в принятии решений, а потому что больший рандом снижает вероятность выигрыша. Сравнивая свои ощущения от игры Пандемии и ДУ, глубина/комплексность/сложность принятия решения в играх примерно одна и та же. Пандемия даже может потенциально выигрывать в этом плане, потому что в ней можно просчитать на три-четыре хода вперед действие, что на момент просчета является более комплексной задачей, чем то что предоставляет ДУ с его бОльшим рандомом.

P.S. Если что мне ДУ больше нравится, чем Пандемия. ДУ мне дает больше фана и истории. Механически и в плане принятия решений обе игры весьма просты, но я в обе их играю лишь для фана и истории. Если я хочу кооп на наподумать и решить совместно пазл, то я достаю Остров Духов.

Kordat написал полгода назад: #

Круг замкнулся. Читаем первый комментарий, к нему и пришли. Вопли забаненных наркоманов не в счет. Про ДУ я написал, что он лучше(субъективно) в плане артов и атмосферы. Игровой процесс там так же примитивен и рандомен, но сюжетная часть компенсирует. Каждый имеет право играть в любимые игры, но не надо из примитива лепить серьезную игру. Комментарии ведь зачастую читают неопределившиеся люди, не стоит вводить их в заблуждение

cowthulhu написал полгода назад: #

Тогда любая игра- это борьба с рандомом, даже шахматы- борьба с рандомом кто возьмет белых.

Artemas написал полгода назад: #

Хорошо, что привели пример Робинзона Крузо. Хоть он и кажется чем-то посложнее, но по факту там у каждого сценария есть одна оптимальная стратегия на каждый набор персонажей, а дальше лишь карты решают выиграешь ты или нет.

joker512 написал полгода назад: #

Для того чтобы избежать ощущения примитивности нужно обязательно учесть 2 момента.
1) Роли лучше выбирать случайно. Они неравнозначные, и некоторые комбинации ролей могут быть лучше других (исследователя+учёного всегда возьмут, если предлагать, поэтому я и не предлагаю).
2) В этот игру нужно обязательно играть 4-мя игроками (по 2 на человека, если вас только двое). Игра сильно упрощается при игре 2-мя персонажами. Города на руки вы получается вдвоё чаще, вы гораздо более эффективно действуете на территории, где находитесь, так как пропускаете только 1 ход. Планировать наперёд нужно сильно меньше, так как вы всё равно скоро будете ходить, взаимодействия тоже меньше, можно и одному всё сделать.

На четверых выиграть на максималке весьма сложно, да и поинтереснее это, чем пасьянс уже. :)

MaximuS88 написал год назад: #
Сценарий COVID-19

Приветствую.В фаилах кто то добавил новый сценарий,но не написал об этом)
Скажем ему спасибо и отправим на печать)

Anatoly17 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Исследователь

Я правильно понимаю способность Исследователя передавать карты:
Например, Исследователь стоит в городе. К нему в этот город приходит другой персонаж и забирает у Исследователя столько разных карт городов, сколько позволяет этому персонажу количество действий. Т.е., представим, персонаж потратил одно действие на движение в город с Исследователем и может потратить ещё 3 действия, чтобы забрать 3 карты любых городов у Исследователя. Правильно?

stridmann написал полтора года назад: #

Да, всё правильно. А Исследователь в свой ход за свои действия тоже может надавать карт.

MaximuS88 написал полтора года назад: #

Верно,но здесь главное-не превысить лимит карт на руке.
не более 7,в этом вся сложность.

Rakit написал полтора года назад: # скрыть ответы

Если читать действие исследователя буквально, то он может только отдавать карты.
Забирать у него действием - ничего не сказано

Alxndr1978 написал полтора года назад: #

Сказано черным по белому, см. карту из новой версии

MaximuS88 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Забирать у исследователя карты-это значит отдавать не в свой ход.
"Это может быть сделано как в его ход,так и в ход другого игрока".
Удачи)

komucap написал год назад: #

У исследователя можно забирать карты ТОЛЬКО по обычным правилам. А вот отдавать их она может по особенному ( по своей способности). Строчка "в ход другого игрока" значит, что вы можете ВЗЯТЬ у нее карту любого города, а вот ОТДАТЬ ей карту вы можете только в том городе, на котором находитесь ( т.е. по стандартным правилам для всех остальных персонажей)

RichardWagner написал год назад: # скрыть ответы
Уточнение

На карантине возникло желание «тряхнуть стариной». Назрел один вопрос, на который не смог найти ответа:
Единственное победное условие - создать лекарство всех четырех типов. Если в какой-либо момент возникла ситуация, при которой на руках у игроков и в колоде потенциально не хватит карт для создания лекарства определенного типа - можно ли сказать, что партия проиграна? Или что-то было упущено?

ml написал год назад: #

Такое может быть.Проигрыш.

Ahilles написал полтора года назад: # скрыть ответы
Вопрос по сценарию

Специальные события
• После того, как доктор Кей
покидает город, в него
добавляется 1 кубик болезни
соответствующего цвета.
(Может случиться вспышка,
если в городе уже было
3 кубика.) Это правило
не распространяется на города,
лекарство от болезни которых
уже изобретено.


Кто как понял? Если доктор Кей идет из точки А в точку Б, то кубики добавляется во все промежуточные города, которые она проходит или только из которого ушла?

MaximuS88 написал полтора года назад: # скрыть ответы

К примеру,доктор Кей ушла из красного города Токио,тогда добавляется в этот город 1 красный кубик,при условии,что для красной болячки не изобретено лекарство.
Нужно перед уходом из этого города не допустить вспышки красной болезни,т.е. желательно оставить 0,1 или максимум 2 куба.

MaximuS88 написал полтора года назад: # скрыть ответы

фразы "каждый раз при выходе из города" я не вижу,из этого можно сделать вывод,что особенность разовая.
но тут же идёт противоречие-"Это правило
не распространяется на ГОРОДА"

stridmann написал полтора года назад: #

Это правило не распространяется на города того цвета, лекарство от болезни которой уже изобретено.

Ahilles написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ок спрошу по другому:

Стоит в Санк-Петербурге идет в Дели через Москву и Тегеран. В Спб появляется кубик при уходе, а В Москве и Тегенеране что-то появится? Ведь по сути она их тоже покидает пусть и транзитом, но ведь заражает . И еще не понятно туже Москву заражает синим кубиком (Спб Синий горд, а Москва черный).

stridmann написал полтора года назад: #

После каждого движения появляется кубик (лекарство ещё не изобретено?). В СПб - синий, в Москве - чёрный, в Тегеране - чёрный.

Benny написал полтора года назад: # скрыть ответы
Отличный кооп

Долгое время крутил нос от Пандемии будучи не особо заинтригованным сеттингом. Ну кубики болезней убирать, ну туда-сюда бегать... в итоге крепко подсел на игру, отыграно пару дюжин партий и не собираюсь останавливаться :3
Играем преимущественно вдвоем, но т.к. вдвоем легче создавать лекарство, то замешиваем не менее пяти карт эпидемий и начинаем страдать, хе-хе.
Игра определенно мастхэв и останется в коллекции навсегда. 10 вымерших человечеств из 10.

Eugene_Russo написал полтора года назад: # скрыть ответы

На счет "мастхэв" следует дописать - "субъективно".
В свое время купился на эти лозунги, наменял коробку "Пандемии.Наследие" (продав Кемет, о чем жалею), и после 2-ух партий продал нафиг. Уныло, скучно, однообразно. От партии к партии механически ничего не меняется (это я про наследие). Опять же - субъективное мнение 4-х игроков (моя игровая ячейка).

RIP_Inc написал полтора года назад: # скрыть ответы

и причем тут Наследие?

Eugene_Russo написал полтора года назад: # скрыть ответы

При том, что база еще более уныла. Ну вот не пойму я популярности игры! Хоть тресни. И уж тем более мне никогда не понять отчего она на 1-ом месте в рейтинге настолок была долгое время на БГГ.
А воняю я только из-за того, что кругом все говорят "мастхэв". Да нифига это не мастхэв, это вообще какой-то парадокс, а не игра. Да, когда-то был её золотой век, но очень давно, и любить её теперь можно ностальгии ради, или уважения для. Вот второе это про меня - уважаю вклад в мир настольных игр, и не более того.

Benny написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не стану говорить, что вам надо было дописать в своём комментарии... :) но с парадоксом и веком это вы загнули, мягко говоря.
Игра суховата и проста, не буду отрицать. Но (сейчас буду петь дифирамбы) она по-прежнему хороша в своей лаконичности. Элегантная механика. Рандом поддающийся прогнозу. Расстановка приоритетов во время планирования ходов, настройка сложности. Так что, место в рейтинге говорит само за себя, а вам просто игра не подошла, такое бывает, сам часто обжигаюсь. Помогает разобраться в этой ситуации пара-тройка партий в чужую копию игры. Избавляет от фрустраций и последующих обвинений ни в чем не повинных игр :)

Eugene_Russo написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я не обвиняю игру, мне просто не понятно объективно её место в рейтинге, именно, что объективно. Если разобрать её механики, то по итогу окажется, что их там полторы штуки на кв. сантиметр, и игра действительно стара. Тут ничего не поделаешь, многие игры устарели, о многих забыли. Но именно вот Пандемию часто вижу как "мастхэв", и бьюсь головой об стену в попытках понять WHYYYY. Уот и всё, собстно. Пусть мои подгорающие комментарии не воспринимаются как агрессивные нападки на игру, а лишь как предупреждение тем, кто хочет купить её просто потому, что посоветовали. Я бы не рекомендовал спешить. Лучше подумать трижды.
Всем мир

dimsoul написал полтора года назад: # скрыть ответы

Так вам и попытались объяснить: например, элегантность механик и прогнозируемый рандом. Если вас интересует именно "социологический" успех и такое высокое место в рейтинге, то игра в своё время стала популярным гейтвеем, у неё низкий порог вхождения и кооперативный около-евро-паззловый геймлпей, что долгое время было редкостью (да и сейчас, как мне кажется, не так много таких кооперативных игр вне семейства Пандемии). Сравните с другими ближайшими соседями-конкурентами из того времени - Ghost Stories или Lord of the Rings Книции.

MacTire написал полтора года назад: # скрыть ответы

"и прогнозируемый рандом"
Если бы прогнозируемый. Просто да, у меня предвзятое несколько отношение к этой игре, но всё же главная претензия ну очень объективна:
если из десяти партий в четырех (причем в электронной версии, т.е. даже не сослаться на то, что сам плохо перемешал, или ещё что), игра прерывается по ситуации совершенно не связанной со Всеми твоими предыдущими действиями - это мягко говоря не очень для игры. Думаю я не один такой, кто не любит играть, и вдруг, приблизившись к победе, получить расклад который говорит "не важно, что вы делали в предыдущие ходы, в этот вы проигрываете" (когда так-то у тебя ещё ходов 8 по идее было бы, если бы карты не легли так)

DIWolf написал полтора года назад: # скрыть ответы

У вас просто плохая программа - нет кнопки "другой расклад". В натуре проблемы с раскладом нет: если есть чувство, что так быть не должно, то тасуешь заново и выигрываншь. Так что рандом отлично контролируется.

MacTire написал полтора года назад: # скрыть ответы

Что поделать, не доработали Asmodee Digital)
Для физической в принципе да, можно "считирить", но если игра требует играть не по правилам, чтобы не продуть из-за стечения обстоятельств, - имхо, это значит что игра сыровата.
P.S. а вот именно тасовать занова - нельзя как раз, т.к. по правилам должны вслед за новым городом идти именно последние, а если последний - это город предыдущей эпидемии и больше никаких...

DIWolf написал полтора года назад: #

Да, вы правы. перетасовывать надо только верхние карты, которые кладутся на этапе обострения. И в вашнм примере это уже крышка без вариантов. Но, например, такая ситуация в конце игры: из 10 верхних карт есть одна, которая в ближайший ход приводит к поражению, а вытягивать нужно четыре карты. Я знаю уже, что довел игру до ситуации, когда вероятность поражения 0.4. Что есть, то есть. Если вдруг эта карта и вылезет, а мне интересно ещё побороться, то тут легко её заменить и перетасовать оставшуюся шестерку.

Обидно продуться после долгой борьбы из-за маловероятного события, но я вроде простил это Пандемии за её достоинства.

dimsoul написал полтора года назад: # скрыть ответы

Когда говорят о "прогнозируемости" рандома в Пандемии, то имеют в виду механику (и уже визитную карточку игры в этом отношении) циркуляции карт в колоде инфицирования и правило распределения карт эпидемий в колоде игроков. Это большое дело, оно сильно меняет само ощущение от игры, если сравнивать с другими кооперативными играми с колодами-рандомизаторами "плохих вещей". Опять же, можно сравнить с Lord of the Rings Книции, где замешавшаяся стопка тайлов событий совершенно непредсказуема и игра может пройти либо вообще практически без единого "злого" тайла, а может за несколько ходов уже закончиться, так как они вышли несколько раз подряд. Да, в Пандемии тоже бывает неудачный замес эпидемий, когда между ними слишком маленький временной промежуток, но, так или иначе, игроки изначально знают о примерном распределении карт эпидемий в колоде и могут готовиться к худшему или рисковать, надеясь на лучшее, но всё это происходит в контексте знания об определенной структуре этой колоды и о том, с помощью какого алгоритма она взаимодействует с образовавшимся пулом карт инфицирования.

В конечном итоге, необходимо понимать, что у подобных механик есть свой потолок и ожидать от них чего-то большего не стоит. Очень сложно сделать кооперативную игру без рандома, который бы как-нибудь, да и задушил бы всех просто потому что. Я сам долгое время искал "кооператив мечты", где нас бы не прикладывали рандомностью просто так, чтобы были только наши решения и наши ошибки. Самое близкое, что я нашел - Freedom: The Underground Railroad, супер логистический пазл, где раз в раунд кидаешь кубик, который двигает плохишей, а также выходит пара карт, что вставляют палки в колеса не сразу, а только спустя несколько раундов.

MacTire написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я не спорю, что данные фиксированы и их выход примерно можно рассчитать, вернее... не так.. Его можно Ожидать, надеяться на него. Именно поэтому я не согласился полностью с прогнозируемостью. Она есть в рамках удачных раскладов. Но ставит крест на ней именно отсутствие встроенного
в игру механизма, который сделает невозможным, или хотя бы минимально вероятным безнадежную ситуацию. Т.е. это однозначная недоработка авторов, т.к. минимальным изменением правил подобного можно было избежать.
Взять тот же Остров духов: тоже рандом, но от него будет зависеть только сложность партии и даже при совсем неудачном стечение обстоятельств придется признаться, что если бы действовали иначе, этого можно было избежать.

dimsoul написал полтора года назад: #

Так никто и не говорит о "полной" прогнозируемости. Я вас прекрасно понимаю, что порой тут очень обидно проигрывать. Но, как мне кажется, автор стоял в данном случае перед проблемой, что в случае, если он даст ещё какой-либо инструмент предупреждения негативных событий (или гарантии их ненаступления), то игра, при текущей взаимосвязи довольно простых механик, станет просто "solved". В том-то и некоторый секрет, тайное обаяние подобного - даже самый идеальный план (по мнению игроков) может быть уничтожен неожиданностями игры. И это порой весело и забавно выходит (драматично!). Ликок (автор), по моему мнению, выдержал прекрасный баланс между возможностью прогнозировать/"мастермайндить" игру и пространством пугающей неизведанности, которое усмиряет самых самоуверенных стратегов. Это делает её привлекательной как и для "геймеров", так и для новичков в хобби.

Benny написал полтора года назад: #

Уверен, у каждого игрока так с какой-либо игрой. Все хвалят и всячески советуют, а он морщится и не понимает, чем же хороша игра?
Поэтому, не конкретно эту игру надо не спешить покупать, а к абсолютно любой игре подходить без спешки и завышенных ожиданий, и сперва опробовать перед приобретением.

Возвращаясь к сабжу. Вот для вас полторы механики на кв. см это минус, а для меня и других фанатов игры это как раз плюс. Вот и ответ на WHY :)
Мир!

Goodfella написал полтора года назад: #

Играл в базу. Схожие ощущения. Игру везде хвалят (даже базу), но как то прям очень скучновато все. Сколько не играли, в конце партий как-то пытались оправдывать игру, мол "ну вот еще один ход и проиграли б..напряжение, на волоске от поражения" и всякое в этом духе. В общем, скучно, неинтересно для нашей компании. И даже всеми ругаемый манчкин игрался у нас всегда гораздо интереснее и азартнее...
Хотя в Пандемию на консоли с удовольствием поиграл, ачивки и определенные задания (пройти какими-то сочетаниями спецов, выбраться из какой-то ситуации и т.д.) было довольно-таки занятно и азартно выполнять..

Nataly23 написала полтора года назад: #

Мастхэв не мастхэв, а вот мастплэй однозначно. В свою ли коробку, в чужую ли - неважно, мастплэй и уже после этого решить мастхэв или нахерхев)))

Godfill написал полтора года назад: # скрыть ответы

"Игра не меняется". "Сыграли две партии".
Вопрос - ответ.

Eugene_Russo написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ага, а потом был просмотр летсплеев с любопытным желанием посмотреть будут ли изменения, и каков финал истории.
Вопрос - ответ.

Godfill написал полтора года назад: #

Лично для меня это звучит, как: "Все говорят, что это блюдо ну очень вкусное! Но я посмотрел на ютубчике, как его едят и мне оно показалось пресным и вообще безвкусным!"

Но соглашусь, что "Пандемия. Наследие" могла вызвать восхищение только в свои годы или же сейчас - игроков, ранее не видавших ничего подобного.
Ныне игра устарела.

Steve_Sasha написал полтора года назад: # скрыть ответы

"На счет "мастхэв" следует дописать - "субъективно""
А к этому не нужно дописать "по моему мнению следует"? :D

Зачем к своему комментарию о своем отношении к игре писать "субъективно"? Это и так понятно.

Razorvi_KapbITo написал полтора года назад: # скрыть ответы

Как по мне, обычная "Пандемия" скучновата. Излишне механистична... Какие-то такие впечатления. А вот игра "Пандемия: Падение Рима" очень понравилась.

Сеттинг, механика движения варваров, щепотка рандома в битвах - всё это оставляет приятное послевкусие.

Eugene_Russo написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вот её я хочу опробовать! Говорят, что и правда, не просто натянули скин, а и вовсе игра отличается. Сэттинг привлекает.

dimsoul написал полтора года назад: # скрыть ответы

В общем-то, каждая отдельная вариация Пандемии по-своему оригинальна. Взять, например, Иберию, где такие небольшие нюансы как движущиеся к госпиталям пациенты, вода и железные дороги (в условиях отсутствия привычных для обычной Пандемии "перелетов") значительно меняют игровую тактику и общие впечатления от геймплея (+ можно усложнять поведение каждой отдельной болезни). А Rising Tide наиболее удален в этом отношении от классической Пандемии - одна "болезнь" в виде воды, любопытный механизм её распространения и предупреждения, постройка дамб и насосных станций. Да и интерес к обычной Пандемии можно реанимировать с помощью дополнений, как минимум одна Лаборатория сильно оживляет базу за счет пересмотра механики лечения болезней - вместо постепенного (и довольно скучного, в конечном итоге) сбора карт одного цвета появляется целая мини-игра со сбором и обработкой образцов, испытанием вакцины.

BrestILYA написал полтора года назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста, стоит ли её покупать новичкам в настолках ?) Играем в основном вдвоём, но изредка бывает до 4-х человек. На протяжении полугода играли в "Каркассон" 2-е издание, также имеется "Нуар". И вот возникла дилемма: покупать какое-то расширение для "Каркассона" или же искать какую-то новую игру. Мир настолок настолько огромен, что глаза разбегаются. Хочется двигаться по данному Миру постепенно, сразу же не перескакивать на какие-то огромные игры. Поискать не дуэльно-карточную игру, в то же время реиграбельную игру, в которой не просто кубик надо бросать, а включать и мозги, хотя этот критерий и не обязателен :D Засматривался и на Пэчворк, и на Пандемию, и на Запретный остров, и на Мистер Джек в Лондоне, и на Ужас Аркхэма - просто масса вариантов :)

MaximuS88 написал полтора года назад: #

Однозначно-Да!
Одна из самых лёгких и понятных механик игры с хорошим качеством компонентов.
В купе с дополнениями На грани и В Лаборатории расцветает новыми красками.

tkis написал полтора года назад: # скрыть ответы

механически довольно проста, легко осваивается, держит напряжение во время игры, раскрывается после освоения, хорошее начало для хобби

BrestILYA написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответы! На двоих будет так же хороша, как и на 4 ?)

MaximuS88 написал полтора года назад: #

Отличие в сложности.
Вдвоём быстрее найти 4 лекарства,вчетвером-сложнее.
В обеих случаях нужно чёткое взаимодействие,без него механика игры Вас загонит в угол)))
80% игр вдвоём,полёт нормальный,винрейт 45%

Green написал полтора года назад: # скрыть ответы

Играем вдвоём с женой, оба в восторге (хотя за спиной большое кол-во различных настолок). Если решитесь купить, несколько советов (они выстраданы):
1) Берите обновленное издание (от Стиль жизни), к нему подходят все дополнения и в нем больше ролей.
2) Первые партии играйте "на минималках" (4 карты пандемии, все карты событий. Старайтесь не альфачить, думайте вместе, но каждый принимает решение в свой ход сам.
3) Не старайтесь поскорее изобрести лекарство - во время убирайте из городов кубики (где 3шт). Чаще всего именно вспышки ведут к проигрышу.
4)Можно разнообразить игру сыграв вдвоем 4мя персонажами (не забудьте уменьшить кол-во стартовых карт в руке - см правила)
5) Для атмосферы отлично подходят плейлисты с этого сайта https://melodice.org/playlist/pandemic-2008/
6) Перед игрой посмотрите фильм "Заражение" Содерберга. Тоже нагонит атмосферы).

dimsoul написал полтора года назад: #

>6) Перед игрой посмотрите фильм "Заражение" Содерберга. Тоже нагонит атмосферы).
А также во время партии можно поставить на фон саундтрек этого фильма от Клиффа Мартинеса, гармонирует своей холодностью и электронностью уже только с одним оформлением игры.

Nataly23 написала полтора года назад: # скрыть ответы

Разве есть иное издание кроме стиля жизни?

Green написал полтора года назад: #

Да. Десять лет назад издатель пандемии в России был "Взрослые дети"

RIP_Inc написал полтора года назад: #

"6) Перед игрой посмотрите фильм "Заражение" Содерберга. Тоже нагонит атмосферы)."

Да достаточно и новости про коронавирус посмотреть, нагонит ещё круче.

Benny написал полтора года назад: #

Вполне хороша. Сам преимущественно вдвоём играю. Вылечивать болезни легче, поэтому играем с пятью, а в последнее время и с шестью картами эпидемий в колоде, чтобы жизнь сказкой не казалась :)
Так же и в соло можно, отыгрывая за две-три роли

AndreKis написал полтора года назад: #

вдвоем можно играть и за две роли сразу, - тут ничего сложного нет, - у меня и дети справлялись с этим

Nataly23 написала полтора года назад: #

Игра восхитительна любым составом. И на двоих и на троих и четверых.

Вдвоем легче поэтому увеличьте уровень сложности, вчетвером труднее всего. Но игра восхитительна. Для новичков однозначно стоит сыграть, а дальше уже решите для себя повышать уровень сложности в этой же игре или искать иной вариант

Green написал полтора года назад: #

Еще посоветую дуэльки:
- 7 Чудес: Дуэль - одна из самых долгоиграемых дуэлек у нас в семье. Большое кол-во стратегий, доп "Пантеон" тоже рекомендую, если зайдёт база.
- Война Миров - за свои деньги просто роскошна. На барахолках сейчас совсем за копье продают.
- Пэчворк - быстро расслабиться между чем-то серьезным очень не плох.
И довольно простые игры, в которые и вдвоем и вчетвером интересно:
- Роскошь
- Лоскуное королевство

stridmann написал полтора года назад: # скрыть ответы
Pandemic: Story Mode (Season 1) v1.6 Русская версия

Добавил свой перевод любительского набора сценариев из 16 эпизодов
https://tesera.ru/images/items/1627281/Pandemic_STORY_MODE_S01_v1.6ru.pdf
Автор оригинальной версии - Ali Karar.
Фиолетовым цветом добавлены пояснения от переводчика, который уточнил некоторые моменты у автора.
Пожелания и замечания - приветствуются!

polniy_lamer написал полтора года назад: # скрыть ответы

хороший перевод, хорошая верстка. однозначно плюс в карму!

stridmann написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо! :) Ну, без вашей работы я бы не вдохновился...

polniy_lamer написал полтора года назад: #

спасибо

bulka58807 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не понял, в чем отличия v1.6 вашей и v1.5 от @polniy_lamer?
Или это совершенно разные сценарии?

MaximuS88 написал полтора года назад: # скрыть ответы

В 1.6 добавлены уточнения фиолетовым цветом и полностью переведены с англ. на рус. некоторые листы сценария.

bulka58807 написал полтора года назад: #

Спасибо!

stridmann написал полтора года назад: #

И кое-что я перевёл заново. :)

Elix написал полтора года назад: # скрыть ответы
Личный рекорд.

Закончили партию, уничтожением четвёртой болезни! Шесть карт эпидемий, Врач и Архивариус(тот, что 8 карт держит)
Хотелось даже сфоткать на память, да нечего - пустое поле, три вспышки, две карты невзятые. Не играл в легаси, но интересно, что было бы во второй партии после такого финала первой?

Ahilles написал полтора года назад: # скрыть ответы

Архивариус - персонаж из допа?

MaximuS88 написал полтора года назад: #

Да,Пандемия:На грани

nadinochka написала полтора года назад: #

В Легаси у Вас бы так не получилось, ибо условия победы поменяются раньше, чем Вы все зачистите)

polniy_lamer написал полтора года назад: # скрыть ответы

Добавил перевод фанатского режима истории из 16 сценариев.

MaximuS88 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо огромное за работу!
Не знал,что такие сценарии вообще существуют для обычной Пандемии.

IGROKRATIYA написал полтора года назад: # скрыть ответы

А где их можно посмотреть или скачать?

MaximuS88 написал полтора года назад: #

https://tesera.ru/images/items/1613662/Pandemic_STORY_MODE_S01_v1.5.pdf

MaximuS88 написал полтора года назад: # скрыть ответы

А в этих сценариях спец.способности нужно использовать:
-те же, что и в стандартной Пандемии (указаны на картах ролей);
-только те, что указаны в этом файле ниже карт ролей в белом прямоугольнике;
-и те и другие.
Спасибо!

polniy_lamer написал полтора года назад: #

в каждом из сценариев есть спецроли, которые обязательно должны участвовать в данном конкретном сценарии. Каждая роль совмещает в себе как обычные способности из стандартной пандемии, так и специальные (это написано в FAQ, стр 4, вопрос "в чем разница между обычным исследователем и Памеллой (элитным исследователем)"). Остальные роли для оставшихся игроков берутся любые, кроме тех, которые указаны в "недоступно", их способности стандартны для обычной пандемии

Ahilles написал полтора года назад: #

Очень даже неплохо, сыграно пару сценариев, вроде ничего особо не привнесло, но Пандемия раскрылась повторно.

Ahilles написал полтора года назад: # скрыть ответы

Кто как играет 4-ый сценарий, если нет ИС в городе где выскочила Эпидемия?

Специальные события
• Всякий раз, когда выпадает карта
эпидемии на шаге 2: Инфицирование
взорвите одну из ваших станций
в городе того же цвета, что и цвет
города, в котором произошло
инфицирование

MaximuS88 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Указано,что уничтожить ИС в городе ТОГО ЖЕ ЦВЕТА,куда ты должен добавить 3 куба.
Если таковых нет-ничего не взрываешь.
Если ИС в городах такого же цвета несколько-выбираешь только 1.

Ahilles написал полтора года назад: # скрыть ответы

Читать правила умею. Спасибо (не сарказм). Вопрос был: кто как играет?

MaximuS88 написал полтора года назад: #

кто кем играет ты имеешь ввиду?

stridmann написал полтора года назад: # скрыть ответы

Немного непонятно, тот же женщина-учёный Кей: у неё способность изобретения лекарства вне исследовательсткой станции замещает или дополняет способность изобретения лекарства за 4 карты?

polniy_lamer написал полтора года назад: #

дополняет

MaximuS88 написал полтора года назад: # скрыть ответы

8 дней назад(выше) я задавал тот же вопрос.
ответили,что дополняет т.е. работает и стандартный перк и перк со сценария.

stridmann написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ! А Адам из второго сценария - дополняет ли он своими способностями функции Эксперта по чрезвычайным ситуациям?

Kysh написал полтора года назад: #

Да

polniy_lamer написал полтора года назад: #

Адам, Кей, Памелла, Джексон и все остальные персонажи дополняются спецспособностями (FAQ, пункт отличие обычного исследователя от Памеллы, элитного исследователя). другое дело, что в сценарии участвуют только те, которые указаны в доступно". для остальных игроков, не играющие доступными персонажами, берутся стандартные роли из пандемии (со стандартными способностями)

stridmann написал полтора года назад: # скрыть ответы

3 сценарий - непонятно, как готовится колода игроков? Не как обычно, на стопки по количеству эпидемий, а две стопки - верхняя в 4 карты (куда замешивается 1 эпидемия) и нижняя со всеми остальными картами (куда замешиваются оставшиеся эпидемии)?

polniy_lamer написал полтора года назад: #

1 карта эпидемий замешивается в первые четыре карты, остальные лучше распределить равномерно - разделить оставшуюся часть колоды на столько кучек, сколько у вас осталось карт эпидемий, замешать по карте эпидемии в каждую кучку и сложить друг на друга, накрыв теми 5-ю картами (4 + эпидемия), что идут в начале. но если хотите больше неизвестности, то можете просто затасовать в колоду оставшиеся карты эпидемий и накрыть 5-ю картами

stridmann написал полтора года назад: # скрыть ответы

4 сценарий - если играем вчетвером, и один из персонажей погиб на взорвавшейся станции - сразу проиграли?

polniy_lamer написал полтора года назад: #

если нет роли, которую вы можете взять на замену - то да

Sigizmund написал полтора года назад: # скрыть ответы
Оффтоп

Шел 2020-ый год, Пандемия вышла в топ обсуждений Тесеры. То ли чудеса, то ли некромантия, то ли чудеса некромантии...

rudnik написал полтора года назад: #

Это все на волне распространения коронавируса из Китая, посмотрите карту распространения, все как в игре

polniy_lamer написал полтора года назад: #

пару месяцев тому в топ обсуждений тесеры выходили шахматы

MaximuS88 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Имбовые связки ролей

А поделитесь своими любимыми,имбовыми,сильными связками ролей для 2,3,4 игроков.
Начну с себя: на данный момент,как уже раньше писал,это диспетчер+исследователь.

Benny написал полтора года назад: # скрыть ответы

Игра на двоих.
Врач и Специалист по карантину. Когда решили попробовать впервые играть с шестью эпидемиями в колоде, выбрали эти роли. В итоге первые две партии на высоком уровне сложности закончили с блестящей победой, окончательно очищая поле от следов болезни каждый раз по 2-3 вида вируса после их излечения, и максимум с двумя вспышками. Конечно, грешим на то, что и карты хорошо шли, но всё же пришли к выводу, что связка этих ролей довольно имбовая и играть ею легче, даже если с картой везти не будет.

Из допошных тоже сильны и похожи на предыдущих Специалист по профилактике и Руководитель службы контроля заболеваемости. Мы пришли к выводу, что роли сдерживающие натиск болезней эффективнее, чем роли, которые быстрее изобретают вакцины.
Еще раз подчеркну, выводы сделаны при игре вдвоем.

Benny написал полтора года назад: # скрыть ответы

А вот роли, которые нам показались сомнительной ценности при игре вдвоем, это Диспетчер (довольно редко прибегали к его способностям) и Эксперт по чрезвычайным ситуациям (если карты события будут ближе к концу колоды, то персонаж будет бесполезен большую часть игры)
Реабилитированный персонаж это Инженер. Как оказалось, довольно полезен тем, что обеспечивает игрокам мобильность без ущерба для изобретения вакцин.

В допе На грани вызывает сомнение Помощник. Да, посмотрит он что и где вылезет из болезней. А поди еще успей туда добраться.

dimsoul написал полтора года назад: # скрыть ответы

>А вот роли, которые нам показались сомнительной ценности при игре вдвоем, это Диспетчер

Именно поэтому в конце концов мы начали играть по-умолчанию только четырьмя персонажами. Не только многие роли работают лучше с таким составом (диспетчер так вообще превращается в "имбу" уровня врача), но и вообще игра преображается, геймплей интересней, логистические паззлы на карте "многоходовочней" становятся.

Benny написал полтора года назад: #

Да, играли вдвоём взяв четыре роли. Понравилось. Думаю, как наиграемся с шестью эпидемиями, перейдем к такому варианту на постоянной основе.
В этом случае, не буду того отрицать, Диспетчер должен лучше себя проявить.

Benny написал полтора года назад: #

Начали чаще вдвоем играть с четырьмя ролями. Диспетчер преобразился и стал дико полезным персонажем, так что вердикт таков: на две роли Диспетчер показался слабоватым, на четыре имбовым.

MaximuS88 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Врач и Специалист по карантину могут досидеться до того,что закончатся карты игроков в банке,а это слив.Только остаётся расчитывать на удачный ход карт,как в вашем случае)

Benny написал полтора года назад: #

А не надо сидеть-то :)
В начале игры персы разбредаются по карте убирать стартовый срач. Как только начинают сгущаться тучи в определенных районах, бросаем туда Спеца, он потихоньку зачищает города и вне своего хода продолжает быть полезным юзая пассивную способность сдерживания распространения болезней.
Да и Врач не спит, как Рэмбо истребляя заразу. А когда встречаются в одной местности, например, передать пятую карту, велик шанс после создания вакцины врачом зачистить регион от всех следов вирусов, пока Спец сдерживает распространение там же. В итоге, при успехе операции (главное, трезво оценивать возможность окончательной победы над болезнью) Врач просто пробегает по городам и не тратя действий лечит их. Еще одна хорошая годная пасивка. Таким образом, вылечивая болезни разбавляем колоду вирусами, которые становятся безобидными и сильно облегчают дальнейшую игру.