1. Fateweaver 10
2. Tyros92 10
3. Tiberi 10
4. lovelyvook 10
5. KingNothing 10

Pax Renaissance. Русское издание

Pax Renaissance: 2nd edition, 2021 

  • 1 - 4
  • 2 - 3
  • от 12 лет
  • 60 мин
  • 60 - 120 мин
  • психология, дипломатия
Pax Renaissance. Русское издание  

Информация

добавить
автор:


художник: Josefin Strand
издатель: Crowd Games
Ion Game Design
Sierra Madre Games
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

вес: 2000 г.
размер: 30 x 30 x 7 см.
комплектация:

правила игры
руководство игрока
168 карт банка
20 карт империй
10 карт правителей
4 карты победы
игровое поле
4 планшета банков
13 пиратских кораблей
40 пешек
15 слонов
24 ладьи
24 коня
64 жетона флоринов
4 диска разорения
24 жетона гербов
4 памятки

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.66203 -

геймплей

8.51

глубина

8.98

оригинальность

8.76

реализация

8.40

Описание игры

редактировать

Как банкир эпохи Возрождения, вы будете финансировать королей или республики, спонсировать путешествия и открытия, присоединяться к тайным сообществам и даже устраивать джихады и инквизиции. Ваши действия определят, перейдёт ли Европа в светлую современную эпоху или останется в тёмном феодализме. Четыре пути определяют будущий курс развития западного общества: к империализму, торговой глобализации, религиозному тоталитаризму или просвещённому искусству и науке.

 

Получать престиж и карты, необходимые для победы, вы будете в основном запуская цепочки действий, изображённые на картах, которые вы будете покупать и размещать на своём планшете. Каждое действие может приводить к разным результатам, в зависимости от расположения на картах и поле ладей, слонов и коней (сил трёх мировых религий) и пешек (ваших и соперников).

 

В свой ход вы можете совершить до двух действий из шести доступных. Вы можете: купить карту; разыграть её в ряд карт на своём планшете; продать карту; провести операцию (использовать свойства карт на вашем планшете) и организовать торговую ярмарку (грубо говоря, запустить процесс, приносящий деньги игрокам в зависимости от расстановки сил на карте). После хода игрока наступает фаза обновления рынка: все карты сдвигаются и на освободившееся место выкладываются новые карты.

 

Операции делятся на 4 вида:

  • Религиозные. Позволяют блокировать слонами нежелательные для вас эффекты и операции на картах оппонентов, освобождать захваченные на картах фишки и уничтожать чужих слонов.
  • Экономические. Помогут вам получить флорины, лежащие на рынке.
  • Политические — самый широкий спектр действий. Вы можете сбросить карту из любого банка, лишить оппонента денег или пешки на игровом поле, угнести или уничтожить фишку или инициировать смену власти в империи путём выборов.
  • Военные. Нацелены на уничтожение и перемещение (различными способами) нежелательных для вас фишек на игровом поле.

 

Чтобы победить в этой игре, также нужно потратить действие. В каждом ряду рынка (ближе к концу колоды) замешивается по две карты комет. Покупка такой карты позволит вам активировать одно из четырёх условий победы, сделав его доступным для всех игроков. И если в свой ход вы выполняете такое условие, вам нужно всего лишь потратить действие, чтобы объявить о победе и стать самым влиятельным банкиром континента.

 

Отличия от первого издания:

  • Новые компоненты: деревянные фишки пиратских кораблей, пешки, обозначающие концессии и сервов, планшеты банков, квадратные карты победы и правителей. Также теперь в игре есть жетоны гербов, которые можно помещать в пустые ячейки престолов, обозначая, кто контролирует ту или иную империю.
  • Дополнительные карты империй. Позволяют при необходимости провести партию без игрового поля.
  • Руководство игрока. Включает разделы «Одиночная игра», «Пример игры» и «Стратегия».
  • В игре появилось разовое действия отречения, одиночный режим, карты «Торговый флот Далмации» и «Криптография», а также карты с эффектом «Кондотьер».
  • Новый центр торговли и торговый путь. Теперь белый торговый путь начинается в Красном море.
  • Ячейки престолов. Если карта правителя не находится ни в чьём банке, его карта королевы, слон и угнетённые фишки хранятся вместе с ним в ячейке престола.
  • Теперь во всех кампаниях доступны 4 государственных режима. В вашей партии может появиться феодальная Папская область, католическая Англия, протестантская Греция и другие вариации, невозможные в первом издании.

Фото из отчётов

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал полмесяца назад: #
Впечатления

Впервые мне показал Пакс парень, с которым мы вместе тестировали настолки - для Лавки игр «теневые врата», мир их праху, фототур и прочие другие игры для разных издательств. Он честно предупредил меня, что это не приключение на 20 минут, что правила придётся слушать минут 40, а то и весь час, что они сложные и что многие сливаются на этой стадии. Не забыл посетовать на то, что очень многие люди в процессе объяснения говорили «нет, мы пас, это не то, чего мы ищем от жизни. Тем не менее я сквозь правила продрался и в первый раз даже смог победить (по самому простому, конечно, триггеру, по военному, но тем не менее).

И вот как-то мне, с одной стороны, игра показалась чем-то страшным, душным и непонятным, а какое-то время спустя очень сильно захотелось сыграть снова. Я писал на игру обзор, где нахваливал то, что перед тобой постоянно возникает огромное количество опций. У тебя развязаны руки, хочешь - торговые соглашения заключай, хочешь - крестовые походы организуй.

И с одной стороны эта свобода, с другой стороны, невероятная конфликтность и вовлечённость в процесс меня подкупили, и я несколько раз с тех пор играл даже в английские коробки и свою прикупил локализованную, но вот как-то с тех пор не пошло… В ячейке игра не принялась, не то что там на четверых, на троих вообще никто не откликается сыграть. А я нет-нет, да и пытаюсь кого-то вовлечь в это дело, чтобы династию королевскую удачным браком породить или, наоборот, обезглавить правящее семейство, чтобы посыпались вассалы и человек лишился возможности одержать военную победу…

В паксе все есть, все тематично и все очень прикольно работает. Понятно, что это не самая простая и легко объясняемая игра, особенно касаемо религиозных перипетий и победы по вере, но каждый раз вспоминаю, насколько кайфово выстроено противодействие в этой игре, и снова хочется партийку.

Источник https://vk.com/@public_coffeeserker-top-lubimyh-nastolnyh-igr-mesta-60-51

Midas написал полгода назад: # скрыть ответы
Пираты и Концессии

В игре есть карта рынка позволяющая защищать свою концессию от уничтожения, при размещении на ее клетке пирата. Вопрос, если на клетке теперь размещен и пират и концессия, то при проведении торговой ярмарки через этот торговый путь, кто получит монету первый, пират или концессия?

WolandHead написал полгода назад: # скрыть ответы

В правилах указана последовательность. Сначала концессии, потом пираты.

Rincewind написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Судя по российским правилам это не так. Пират просто не получит денег. Указано в Глоссарии, пункт Пират, подпункт Г. "...пират может находится на одной границе с вашей пешкой, но не будет получать прибыль от торговой ярмарки", 40 страница

WolandHead написал 5 месяцев назад: #

Да, вы правы. Уникальный случай.

WolandHead написал полгода назад: # скрыть ответы

G3. VOYAGE PROFIT DISPERSAL
The voyage proceeds from one Empire to the next, following the Trade Route.
a. Concession. If a Concession sits in the Sea Border between two Empires, the owner of that
Concession receives 1 Florin out of profits as the voyage passes.
b. Piracy. If a Pirate (of any color) sits in the Sea Border between two Empires, China receives 1 Florin
out of profits as the voyage passes.

Midas написал полгода назад: #

Исчерпывающе, спасибо!

Nick_Philippov написал год назад: # скрыть ответы
Препятствие для покупки карты

Ситуация: игрок свободным действием осуществил восточную ярмарку, затем первым действием - западную. Вторым действием игрок решил купить карту.

Вопрос: может ли игрок купить карту, если в восточном и западном ряду первые карты отсутствуют?

VovaD1977 написал год назад: # скрыть ответы

Может. Для ярмарки используются крайние слева карты, которые лежат перевернутыми рубашкой вверх. Их отсутствие не влияет на возможность покупать карты с рынка

Nick_Philippov написал год назад: #

На них всë равно надо класть монету.

Ответ найден в живых правилах: если в столбце отсутствуют обе карты, монета отправляется в Китай.

Nelud написал год назад: # скрыть ответы

А что за свободное действие? Можно пример, откуда оно взялось?

Nick_Philippov написал полгода назад: #

Карта "Подеста Венеции", западная, мамлюкский султанат. Особое свойство позволяет раз в ход провести западную или восточную ярмарку свободным действием.

Tankus написал полгода назад: # скрыть ответы
локализация

Для чего нужны 4 рубина?

c0wthulhu написал полгода назад: #

1 рубин=5 монет

Refugee написал год назад: # скрыть ответы

1) для чего нужны гербы? Не увидел в правилах (ну или уже пропустил)

2) играли ли с ИИ? Какие ощущения? Я разок сыграл, пока ничего не понял. Буду пытаться еще раз)

Nando написал год назад: # скрыть ответы

1. Класть их в тронный зал для быстрого определения владелица.

Refugee написал год назад: #

Понял, спасибо)
Нашёл еще в файлах правил тесеры данный комментарий. В правилах в коробке не увидел этого. Проверим вечером