Хорошо играется,правила достаточно простые, партия проходит быстро. Есть ещё на BGG фанатский вариант соло-игры, но его пока что не пробовал. Для сравнения, мне в Pax Pamir соло-вариант понравился больше, он там разнообразнее и глубже что-ли
https://t.me/s/desertwitch/1098 Сыграл. Получил все, что хотел в полном объеме, и при этом оказался немного разочарован. :| Хотя игра все равно хорошая, пусть и с очень большим "но".
Про иконки 100%. В начале сделал вкладыши с переводами навыков, для жены, играли так. Потом пару партий с родителями 60+, им тоже зашла, но не понравилось что все мелкое. Подготовил пнп на 110 на 70 с редизайном и на русском. Вырезал исторические вставки. Как все заработает - распечатаем и в бой. В пальмир не играл, но нам и этой с головой хватит. Играли как в 2 так и в 3 и 4. Все в восторге.
Если Вас устроит мой редизайн - киньте почту в ЛС. Переработал только игровые карты + кометы + тайлы имерий. Тот что в основном ходит по рукам. Карты самих стран - не трогал. Размер 71 на 111 (Так как протекторы 70 на 110 от mayday games немного больше) Задники не переделывал, так как печать уже выйдет дороговато. Белые будут просто пустые, а для черных в протекторы будет вставлена черная бумага.
Почитал обзор, в целом, могу сказать, что суть паксов- это сувать палки в колёса и перетягивать канат. И в этом плане мне ренессанс нравится больше, хоть и в Памир я отыграл только одну игру. Ощущение у меня точно противоположные. Ибо в ренессансе есть 4 ветки победы и попробуй угнаться по всем, тут игра на самом деле, как было сказано, на внимательность( сам ренессанс игра в принципе про внимательность), в Памире же только 2. Играли мы в 3ем и я вообще не вижу смысла хоть как-то не идти всем в одну коалицию. Ибо если ты куда-то рванёшься-два других игрока тебя с лёгкостью задавят своими войсками и дорогами и ничо ты не сделаешь, будешь вынужден принимать их цвет. Подорвать экономику сопернику, как в ренессансе, тут не выйдет, игра менее кризисная, так и попробуй ещё в ренессансе кого-то остановить, если он выходит на победу, а рынок пуст на нужные карты, голову сломаешь и язык, чтоб договориться о союзе и как-то помешать лидеру. В Памире же сидят два лба смотрят друг на друга и молча строят дороги/войска, все. Ты их никак не перестроишь. Да возможно мы играли втроём и на 4 человека канат тянутся бы 2/2, однако я не вижу, как ситуация может складываться иначе, ну переобуешься ты и что?-там тип сидит с 2мя подарками, 3мя патриотами и трофеем. Трофеи с подарками ты никак не скинешь, бить патриотов- муторно и долго, а если ты дошёл до переобувки, то вряд ли имеешь возможность достойно что-то отвоевать, иначе смысл от переобуваний. И что делать? Обратно переобуваться что ли? А тапки уплыли уже. Однако в ренесанс хорошо играть любым составом. Хотя опять же возможно я рано загадываю после одной партии.
Обсуждение этой темы на страничке Памира. Кратко подведу здесь итог: Ну сыграли второй раз, лучше чем в первый, в принципе понятно как чо работает, игра хорошая, но ренессанс мне нравится больше. Если говорить простым языком: обе игры хороши, но одна весит полкило хорошестей, а вторая килограмм. В ренессансе просто всего больше насыпано
Как это ни странно, мне из 5 паксов, в которые я сыграл (не играл только в Пакс Трансгуманизм), самая первая игра из серии (Пакс Порфириана) показалась самой крепко сбитой и элегантной + начисто лишенной кингмейкинга и "случайных" конъюнктурных побед (которыми очень сильно грешит Памир), а также "проблем с внимательностью". Кстати я прямо офигел от гениальности Эклунда, сумевшего решить стандартную проблему "Take That" в Порфириане... Надеюсь сделают для нее новую редакцию когда нибудь, уж больно карты там плохо читаются, плюс ряда компонентов нет, которые самому приходиться распечатывать с БГГ.
https://cf.geekdo-images.com/b99F2y8LXjN6q98Gh_3deQ__original/img/WIII0w0oftlakrg5dwZOsfZes8U=/0x0/filters:format(jpeg)/pic6280825.jpg - просто читаем художку на соответствующей карте.
Переводил я. Не дошли руки и с терминами там все очень не просто. Тупо гугл переводчика тут не хватит. Ну и не играю в настолки в соло, для этого пк за глаза... А так все лежит во второй книге, можете сами попробывать ну или ожидайте офицалов.
Подскажите пожалуйста, а для чего нужен сброс самой левой карты при активации Trade Fair технически? Какой в этом смысл, это же не триггер чего бы то ни было, или я что-то упустил?
Напоминание, что дважды нельзя активировать ярмарку например на востоке. И если вторым действие покупаете карту на востоке, то последняя монета кладется на закрытую карту запада.
Я так понимаю, сбрасывание левой карты(открытой) это из раздела про обновление рынка: If either of the cards in the leftmost column are faceup, flip them to their facedown (trade fair) side.
Т.е. это относится только к случаю, если была ярмарка? И странно, что написано "если левая карта лицом вверх", так она и будет лицом вверх, ведь карты же перед этим сдвинуться?
самая левая карта это всегда про ярморку, вы её запускаете, а в конце хода сдвигаете рынок и там появляется открытая карта лицом, которую надо перевернуть
Это нужно для прокрутки карт и как вариант уничтожения карт кометы. В одной игре жена не дала мне купить 3 шт, просто сбрасывая их ярмаркой. Я был очень беден в той игре...
Для обновления рынка: в Фазу обновления рынка на пустые места, начиная с крайней левой карты, переместите каждую карту на Рынке (вместе с Флоринами на ней) на крайнюю левую пустую позицию в ее рыночном ряду. Затем выложите новые карты, чтобы заполнить оставшиеся пустые позиции на рынке, чтобы снова было по 6 карт в каждом ряду. Для этого возьмите карты из соответствующей колоды Востока или Запада и заполните ряды из крайнего левого пустого слота. Если одна из карт в крайнем левом столбце открыта, переверните ее лицевой стороной вниз.
ко всему вышесказанному, создается вероятность того, что вторая карта в ряду станет недоступной для покупки (уйдет на место ярмарки и лицом вниз ляжет). Соответственно, можно одновременно и денег за торговый путь поднять и карту, которая может быть нужна оппоненту, из игры вывести. В правилах, к слову написано, что это символизирует исторических персонажей, в которых не вложили денег, и они так и остались безвестными.
а еще надо играть втроем, потому что если выйдет комета за 5 монет, то 2 игрока не смогут её сбросить с рынка (покупака карты+ярмарка, покупака карты+ярмарка) и им придется по другому решать вопрос человека, который может выиграть в свой след ход.
Я не специалист, но разве превентивные меры и предсказывание появление кометы не является стратегией по сдерживанию и предупреждению лёгкой победы кого-либо? Иными словами, то что победит тот самый четвертый игрок разве не является ошибками трех других, которые сделали условный кингмейкинг втечение партии, что привело к описанному вами примеру вчетвером?
Я уже спрашивал у Верля про сброс карт, на что он сказал, что сбрасывать в открытую\взакрытую- по желанию. Я решил чисто по приколу спросить тоже самое у Фила Эклунда про Пакс Ренессанс. Мне даже было в принципе интересно, ответит ли. И он ответил:
you can discard facedown, and I am updating the Living RUles. Phil Eklund Ion Game Design - Sierra Madre Games Bersågränd 12 12131 Enskededalen, SWEDEN https://ionsmg.com/ +46 766400099 cell
Опишу как играем мы. После того как кто-либо добрался и выполнил требования для победы и говорит, что на следующий ход он победит, начинаются коллективные размышления. Опишу как это было в последней игре. Теща хапнула 2 карты с символом Реформация и так как Византия и Англия были странами с Реформацией и в них стояло 3 фигуры, а у Мамлюков и Папы по одной, она разыграла карту с Красным Епископом, (+ третий символ реформации). Она купила комету и открыла победу через религию, и объявила, что как только ход дойдет до нее, Она объявит победу. Ход жены и она просто ярмарками крутит карты и получает доход. Ход Тестя - он получает 5 короля и покупая комету открывает победу через Империю, так же объявляет, что если ход дойдет до него он тоже победит. Мой ход (палки в колеса) – покупаю и разыгрываю карту с Зеленым Епископом и оттягиваю победу… Манипуляции тещи по уничтожению епископа Зеленого цвета и увеличение фигур нужного цвета в нужных странах. Жена начинает вставлять палки в колеса Тестю, он отбивается… Я операциями Осады убиваю нужные для религиозной победы фигуры… И так проходит пара тройка кругов, Тесть задумывается победить через Республики и начинает движения в этом направлении… Я продолжаю не давать Тещи победить через религию… И вот уже на рынке уже всего 8 карт по 4 на Восток и Запад и уже все черные, белую колоду опустошили первой… Все уже готовятся к победе через Культуру и тут жена первым действием отбивает у Тестя 2х королей и Вторым объявляет победу. Получилась самая длинная игра, играли 4 часа, не спеша с размышлениями и разговорами. После игры все сходимся во мнении, что игра очень крута и разнообразна. Можно сыграть приличное количество партий одними и теми же картами просто тасуя и получать разные результаты. Теща сказала, что посадит Тестя и будут играть на ее выходных, что бы игра шла по быстрее и он сам играл без подсказок со стороны дочери. По этому правилу не смогли сыграть только один раз. Играли на 3их и у меня было на 2 короля больше, чем у них и на руках было 5 монет. Выходит комета, я ее покупаю и объявляю победу через Империю.
Соло режим в ренессансе очень даже хорош. Представляет из себя табличку на листе А4, в которой отражены приоритеты действий и паттерны поведения противника в зависимости от активированных победных условий и ситуации на поле и в вашем табло. Однозначно понравилось, что приходится самому ходить за оппонента (а здесь ваш противник именно оппонент, а не автома). Но думаю, многим как раз этот момент не зайдет, так как в ход оппонента вам самим приходится оценивать рынок карт и доступные операции в табло, чтобы совершить оптимально-верный ход. По итогу игра в соло зашла, еще и подчерпнул для себя алгоритмы принятия некоторых решений в игре. Рекомендую попробовать!
Игра - прям огонь огненный. Конечно, далеко не для всех, т.к. изрядно ломает мозг. Но для меня - это топ. Как в плане оформления, так и в плане процесса, а также по сочетанию темы с геймплеем. Ищите глубокую и интересную стратегию, - рекомендую!
Там до играется надо тренироваться долго, просто чтобы понять как играть) вроде на двоих можно играть, но я не осилил до осмысленной игры. В потенциале игра хорошая какие то разновидности шахмат но инвестировать надо много сил в неё.
Для меня на двоих хорошо играется, но при одном условии: оба соперника условно равные и понимают процессы, происходящие в игре. На 3-4 человек при тех же условиях ещё лучше играется:) Но если вы один знаете правила, а против вас 3 новичка, нужно иметь вагон терпения и желания, ибо ходы у новичков будут долгие (помните, они же устали после часового объяснения правил:) я бы с новичками рекомендовал играть не больше, чем в троем.
Добавил памятку игрока на русском языке, сделанную на основании памятки для первой редакции. Делал для друзей, кто по английски не читает. Вроде учел все основные изменения, но это не точно (living rules же).
Перевел основу в читаемый вид. https://docs.google.com/document/d/1O6QHlJ7l0sCfEczX3qRcC9S_fFaI4Gzw3AX36VvbX-w/edit?usp=sharing Помощь и стратегии возможно допереведу.
Там нет ничего интересного. Все бонально и просто, все бабки на востоке, все империи на западе. Португалия выгодна для глобализации, мамлюки главные джехадтсты и тд и тп. После нескольких партий это и сами узнаете.
Кто-нибудь играл в Соло?
Есть какие-то мнения по этому поводу?
Хорошо играется,правила достаточно простые, партия проходит быстро. Есть ещё на BGG фанатский вариант соло-игры, но его пока что не пробовал. Для сравнения, мне в Pax Pamir соло-вариант понравился больше, он там разнообразнее и глубже что-ли
https://t.me/s/desertwitch/1098
Сыграл.
Получил все, что хотел в полном объеме, и при этом оказался немного разочарован. :|
Хотя игра все равно хорошая, пусть и с очень большим "но".
Спасибо за фотку с BGG. Я только сейчас рассмотрел эти "легендарные" иконки. Дизайнеру - отрубить руки, и засыпать раны солью за такое!
Микроскопические овалы с указанием цвета религии - это какое-то издевательство, как по мне.
Про иконки 100%. В начале сделал вкладыши с переводами навыков, для жены, играли так. Потом пару партий с родителями 60+, им тоже зашла, но не понравилось что все мелкое. Подготовил пнп на 110 на 70 с редизайном и на русском. Вырезал исторические вставки. Как все заработает - распечатаем и в бой. В пальмир не играл, но нам и этой с головой хватит. Играли как в 2 так и в 3 и 4. Все в восторге.
можете скинуть?
Если Вас устроит мой редизайн - киньте почту в ЛС. Переработал только игровые карты + кометы + тайлы имерий. Тот что в основном ходит по рукам. Карты самих стран - не трогал. Размер 71 на 111 (Так как протекторы 70 на 110 от mayday games немного больше) Задники не переделывал, так как печать уже выйдет дороговато. Белые будут просто пустые, а для черных в протекторы будет вставлена черная бумага.
Пришлите мне пожалуйста тоже. Написал вам в личку.
Почитал обзор, в целом, могу сказать, что суть паксов- это сувать палки в колёса и перетягивать канат. И в этом плане мне ренессанс нравится больше, хоть и в Памир я отыграл только одну игру. Ощущение у меня точно противоположные. Ибо в ренессансе есть 4 ветки победы и попробуй угнаться по всем, тут игра на самом деле, как было сказано, на внимательность( сам ренессанс игра в принципе про внимательность), в Памире же только 2. Играли мы в 3ем и я вообще не вижу смысла хоть как-то не идти всем в одну коалицию. Ибо если ты куда-то рванёшься-два других игрока тебя с лёгкостью задавят своими войсками и дорогами и ничо ты не сделаешь, будешь вынужден принимать их цвет. Подорвать экономику сопернику, как в ренессансе, тут не выйдет, игра менее кризисная, так и попробуй ещё в ренессансе кого-то остановить, если он выходит на победу, а рынок пуст на нужные карты, голову сломаешь и язык, чтоб договориться о союзе и как-то помешать лидеру. В Памире же сидят два лба смотрят друг на друга и молча строят дороги/войска, все. Ты их никак не перестроишь.
Да возможно мы играли втроём и на 4 человека канат тянутся бы 2/2, однако я не вижу, как ситуация может складываться иначе, ну переобуешься ты и что?-там тип сидит с 2мя подарками, 3мя патриотами и трофеем. Трофеи с подарками ты никак не скинешь, бить патриотов- муторно и долго, а если ты дошёл до переобувки, то вряд ли имеешь возможность достойно что-то отвоевать, иначе смысл от переобуваний. И что делать? Обратно переобуваться что ли? А тапки уплыли уже.
Однако в ренесанс хорошо играть любым составом. Хотя опять же возможно я рано загадываю после одной партии.
Обсуждение этой темы на страничке Памира. Кратко подведу здесь итог:
Ну сыграли второй раз, лучше чем в первый, в принципе понятно как чо работает, игра хорошая, но ренессанс мне нравится больше. Если говорить простым языком: обе игры хороши, но одна весит полкило хорошестей, а вторая килограмм. В ренессансе просто всего больше насыпано
Как это ни странно, мне из 5 паксов, в которые я сыграл (не играл только в Пакс Трансгуманизм), самая первая игра из серии (Пакс Порфириана) показалась самой крепко сбитой и элегантной + начисто лишенной кингмейкинга и "случайных" конъюнктурных побед (которыми очень сильно грешит Памир), а также "проблем с внимательностью". Кстати я прямо офигел от гениальности Эклунда, сумевшего решить стандартную проблему "Take That" в Порфириане... Надеюсь сделают для нее новую редакцию когда нибудь, уж больно карты там плохо читаются, плюс ряда компонентов нет, которые самому приходиться распечатывать с БГГ.
"подпись, поясняющая почему вы можете при помощи Серениссимы рулить в Италии пиратами"
И почему?
https://cf.geekdo-images.com/b99F2y8LXjN6q98Gh_3deQ__original/img/WIII0w0oftlakrg5dwZOsfZes8U=/0x0/filters:format(jpeg)/pic6280825.jpg - просто читаем художку на соответствующей карте.
Кто знает: предусмотрено ли правилами второй редакции игра Соло? Или Соло только по фанатским правилам BGG?
Предусмотрено.
А на каких страницах не подскажете? А то я никак вникнуть не могу.
Только в анг. правилах. В русс. не переводили.
А почему так?
Переводил я. Не дошли руки и с терминами там все очень не просто. Тупо гугл переводчика тут не хватит. Ну и не играю в настолки в соло, для этого пк за глаза... А так все лежит во второй книге, можете сами попробывать ну или ожидайте офицалов.
Подскажите пожалуйста, а для чего нужен сброс самой левой карты при активации Trade Fair технически? Какой в этом смысл, это же не триггер чего бы то ни было, или я что-то упустил?
Напоминание, что дважды нельзя активировать ярмарку например на востоке. И если вторым действие покупаете карту на востоке, то последняя монета кладется на закрытую карту запада.
Не совсем понял с вторым действием, монеты же попадают в другой ряд только в случае пробелов?
ну так ярмарка первым действие сбросит самую левую карту и тем самым появится пробел.
Я так понимаю, сбрасывание левой карты(открытой) это из раздела про обновление рынка: If either of the cards in the leftmost column are faceup, flip them to their facedown (trade fair) side.
Т.е. это относится только к случаю, если была ярмарка? И странно, что написано "если левая карта лицом вверх", так она и будет лицом вверх, ведь карты же перед этим сдвинуться?
самая левая карта это всегда про ярморку, вы её запускаете, а в конце хода сдвигаете рынок и там появляется открытая карта лицом, которую надо перевернуть
Всё, разобрался, спасибо.
Это нужно для прокрутки карт и как вариант уничтожения карт кометы. В одной игре жена не дала мне купить 3 шт, просто сбрасывая их ярмаркой. Я был очень беден в той игре...
Для обновления рынка: в Фазу обновления рынка на пустые места, начиная с крайней левой карты, переместите каждую карту на Рынке (вместе с Флоринами на ней) на крайнюю левую пустую позицию в ее рыночном ряду. Затем выложите новые карты, чтобы заполнить оставшиеся пустые позиции на рынке, чтобы снова было по 6 карт в каждом ряду. Для этого возьмите карты из соответствующей колоды Востока или Запада и заполните ряды из крайнего левого пустого слота. Если одна из карт в крайнем левом столбце открыта, переверните ее лицевой стороной вниз.
ко всему вышесказанному, создается вероятность того, что вторая карта в ряду станет недоступной для покупки (уйдет на место ярмарки и лицом вниз ляжет).
Соответственно, можно одновременно и денег за торговый путь поднять и карту, которая может быть нужна оппоненту, из игры вывести.
В правилах, к слову написано, что это символизирует исторических персонажей, в которых не вложили денег, и они так и остались безвестными.
а еще надо играть втроем, потому что если выйдет комета за 5 монет, то 2 игрока не смогут её сбросить с рынка (покупака карты+ярмарка, покупака карты+ярмарка) и им придется по другому решать вопрос человека, который может выиграть в свой след ход.
Я не специалист, но разве превентивные меры и предсказывание появление кометы не является стратегией по сдерживанию и предупреждению лёгкой победы кого-либо? Иными словами, то что победит тот самый четвертый игрок разве не является ошибками трех других, которые сделали условный кингмейкинг втечение партии, что привело к описанному вами примеру вчетвером?
я говорю об одном из варианте развития партии на 4, вообще я не советую играть вчетвером и мой весь опыт строится на партиях на 3.
Я уже спрашивал у Верля про сброс карт, на что он сказал, что сбрасывать в открытую\взакрытую- по желанию. Я решил чисто по приколу спросить тоже самое у Фила Эклунда про Пакс Ренессанс. Мне даже было в принципе интересно, ответит ли. И он ответил:
you can discard facedown, and I am updating the Living RUles.
Phil Eklund
Ion Game Design - Sierra Madre Games
Bersågränd 12
12131 Enskededalen, SWEDEN
https://ionsmg.com/
+46 766400099 cell
Опишу как играем мы.
После того как кто-либо добрался и выполнил требования для победы и говорит, что на следующий ход он победит, начинаются коллективные размышления. Опишу как это было в последней игре. Теща хапнула 2 карты с символом Реформация и так как Византия и Англия были странами с Реформацией и в них стояло 3 фигуры, а у Мамлюков и Папы по одной, она разыграла карту с Красным Епископом, (+ третий символ реформации). Она купила комету и открыла победу через религию, и объявила, что как только ход дойдет до нее, Она объявит победу. Ход жены и она просто ярмарками крутит карты и получает доход. Ход Тестя - он получает 5 короля и покупая комету открывает победу через Империю, так же объявляет, что если ход дойдет до него он тоже победит. Мой ход (палки в колеса) – покупаю и разыгрываю карту с Зеленым Епископом и оттягиваю победу… Манипуляции тещи по уничтожению епископа Зеленого цвета и увеличение фигур нужного цвета в нужных странах. Жена начинает вставлять палки в колеса Тестю, он отбивается… Я операциями Осады убиваю нужные для религиозной победы фигуры… И так проходит пара тройка кругов, Тесть задумывается победить через Республики и начинает движения в этом направлении… Я продолжаю не давать Тещи победить через религию… И вот уже на рынке уже всего 8 карт по 4 на Восток и Запад и уже все черные, белую колоду опустошили первой… Все уже готовятся к победе через Культуру и тут жена первым действием отбивает у Тестя 2х королей и Вторым объявляет победу. Получилась самая длинная игра, играли 4 часа, не спеша с размышлениями и разговорами.
После игры все сходимся во мнении, что игра очень крута и разнообразна. Можно сыграть приличное количество партий одними и теми же картами просто тасуя и получать разные результаты. Теща сказала, что посадит Тестя и будут играть на ее выходных, что бы игра шла по быстрее и он сам играл без подсказок со стороны дочери.
По этому правилу не смогли сыграть только один раз. Играли на 3их и у меня было на 2 короля больше, чем у них и на руках было 5 монет. Выходит комета, я ее покупаю и объявляю победу через Империю.
Предзаказ с miniaturemarket выходит в районе 3950 рублей. Стоит ли ждать такой щедрости от локализатора или заказть англ. версию?
Вряд ли кто-то сможет ответить на этот вопрос, тут надо обладать редким даром предсказания :-)
Если нет проблем с английским и не смущает стоимость доставки, то почему бы и не купить игру сейчас.
Там стоимость доставки от 100 долларов должна быть 0.
Это стоимость доставки по Америке. У них вроде нет бесплатной международной доставки.
В самом деле -по америке.
С доставкой выходит уже 6.5 т.р. Так что стоит подождать возможной щедрости Краудов.
Я не стал ждать и прекрасно провожу время за английской версией )
Отличная цена.
С доставкой цена уже не такая замечательная! Там еще 35 долларов прибавить надо.
Посмотрите цену на локализацию Pax Pamir, и все станет ясно. Вопрос лишь за тем, нужен ли вам русский язык на картах.
На предзаказе будет примерно такая же цена (не выше), судя по всему, для ранних пташек уж точно.
Помогите пожалуйста, какие протекторы под нее купить?
https://www.sleeveyourgames.com/sleeves/7621/pax-renaissance
Соло режим в ренессансе очень даже хорош. Представляет из себя табличку на листе А4, в которой отражены приоритеты действий и паттерны поведения противника в зависимости от активированных победных условий и ситуации на поле и в вашем табло. Однозначно понравилось, что приходится самому ходить за оппонента (а здесь ваш противник именно оппонент, а не автома). Но думаю, многим как раз этот момент не зайдет, так как в ход оппонента вам самим приходится оценивать рынок карт и доступные операции в табло, чтобы совершить оптимально-верный ход.
По итогу игра в соло зашла, еще и подчерпнул для себя алгоритмы принятия некоторых решений в игре. Рекомендую попробовать!
А где этот соло режим достать? Файлом хотя бы этим поделились что ли..))
Может эта ссылка поможет:
https://boardgamegeek.com/thread/2674183/new-solo-variant
Спасибо, надо бы разместить тут в местных файлах, а то искать по этим тредам на бгг я не догадался если честно))
Добавила в "файлы и ссылки"😀
Правили для соло лежит во второй книге правил.
Ого так есть даже официальный вариант)) все еще лучше, сем я думал)))) если что можно будет поиграть хотя бы соло в нее
В конце правил, но только на английском есть. Еще кто-то выложил новый вариант для соло игры на bgg.
ссылка на это вариант :
https://boardgamegeek.com/thread/2674183/new-solo-variant
Крауд пообещал перевести, но пока без конкретного времени.
Crowd Games взяли на локализацию
Шикарно, прелестно, обалденно!
Игра - прям огонь огненный. Конечно, далеко не для всех, т.к. изрядно ломает мозг. Но для меня - это топ. Как в плане оформления, так и в плане процесса, а также по сочетанию темы с геймплеем. Ищите глубокую и интересную стратегию, - рекомендую!
Как играется на 2их?
Там до играется надо тренироваться долго, просто чтобы понять как играть) вроде на двоих можно играть, но я не осилил до осмысленной игры. В потенциале игра хорошая какие то разновидности шахмат но инвестировать надо много сил в неё.
Можно. Но это игра не для двоих, считаю, как и большинство Паксов. Все таки политика теряется в дуэли, а это важная часть процесса.
Не, на двоих плохо играется, слишком свободно на поле. Каждый сидит в своем углу по сути.
Для меня на двоих хорошо играется, но при одном условии: оба соперника условно равные и понимают процессы, происходящие в игре. На 3-4 человек при тех же условиях ещё лучше играется:)
Но если вы один знаете правила, а против вас 3 новичка, нужно иметь вагон терпения и желания, ибо ходы у новичков будут долгие (помните, они же устали после часового объяснения правил:)
я бы с новичками рекомендовал играть не больше, чем в троем.
Добавил памятку игрока на русском языке, сделанную на основании памятки для первой редакции.
Делал для друзей, кто по английски не читает. Вроде учел все основные изменения, но это не точно (living rules же).
Супер. спасибо!
В памятки есть не точность. В Священной Победе у Вас 2+ в офф 1+, то есть просто больше, а не на 2.
да, спасибо! не буду уже править с вашего позволения, так как добавленные вами памятки просто огонь!
Перевел основу в читаемый вид.
https://docs.google.com/document/d/1O6QHlJ7l0sCfEczX3qRcC9S_fFaI4Gzw3AX36VvbX-w/edit?usp=sharing
Помощь и стратегии возможно допереведу.
а в ПДФ есть помощь и стратегии? никак не найду.
Там нет ничего интересного. Все бонально и просто, все бабки на востоке, все империи на западе. Португалия выгодна для глобализации, мамлюки главные джехадтсты и тд и тп. После нескольких партий это и сами узнаете.
Начал перевод правил:
https://docs.google.com/document/d/19qir_mduMgDoVklLdUwdJ0HYI5UAhK9rtp15kkCWE5c/edit?usp=sharing
Спасибо!