Ситуация. Есть два рабочих на стартовых гексах у базы и один на самой базе. Выпадает действие перемещение рабочего.какого рабочего нужно выбрать для перемещения? Ближайший к базе слева направо это да, но не слова нет когда выходит рабочий с базы...
Подскажите, перемещния выполняются одновременно или последовательно? Два конкретных примера: 1. Хочу походить двумя роботами с разных гексов и напасть на одного соперника, чтобы атака была мощнее. Могу? Или будет две битвы по очереди? 2. Хочу отбить несколько территорий у соперника, который позанимал их только рабочими. Могу первым перемещением прогнать одного, вторым пройти сквозь освобождённую только что клетку и прогнать другого или же это нелегально, т.к. надо сразу сделать все перемещения?
1) Бои в выбранном вами порядке после завершения всех перемещений. 2) Рабочие с территорий изгоняются сразу, но робот прекращает движение, зайдя на территорию с ними, так что описанный вами вариант возможен.
а почему для боёв одновременно, а для прогнать рабочих не одновременно? мне кажется должно одинаково для обоих случаев быть - или в обоих одновременно или по очереди. В правилах где-то есть подтверждение?
Forcing Workers to Retreat: The first two sentences on the right column of page 11 (Moving into Opponent-Controlled Territories/Controlled by Workers) should read, “If your character or mech move into a territory controlled by an opponent’s workers (and no other units), its movement ends (even if you have a mech ability that would allow it to move further). Each of the opponent’s workers on that territory immediately retreats to their faction’s home base, leaving behind any resource tokens.”
This reflects the original intention of the rule, which allows a player to move a character/mech into a territory containing opponent worker(s), force those worker(s) to retreat, and then move a different unit through that territory.
CONTROLLED BY CHARACTER AND/OR MECHS » If your character or mech move into a territory controlled by an opponent’s character and/or mechs, its movement ends (even if you have a mech ability that would allow it to move further). The opponent still temporarily controls that territory. After you’ve completed all Move actions, if any of your mechs or your character share a territory with an opponent’s character or mechs, combat happens (see Combat section, pages 22-23).
Потому что с рабочими боя нет. Здесь https://boardgamegeek.com/thread/1624204/when-do-workers-retreat-during-move-action можно посмотреть ответ от Стегмайера. Также текст оттуда "If your character or mech move into a territory controlled by an opponent’s workers (and no other units), its movement ends (even if you have a mech ability that would allow it to move further). Each of the opponent’s workers on that territory immediately retreats to their faction’s home base, leaving behind any resource tokens.” используется в официальном FAQ - https://stonemaiergames.com/games/scythe/faq-scythe/. Достаточно аргументированно?
не подскажите ссылочку на ресурс, где можно проще всего приобрести данные диски? проще всего - это имеется ввиду оплата и доставка до любого Мухосранска..
Вконтакте на Барахолке кто-то продает их, но вроде только с кучей всего остального.
А помимо этого скорее всего только с рук, либо в американских магазинах: https://www.topshelfgamer.com/collections/scythe https://www.meeplesource.com/products.php?filter=scythe
Товарищи, на днях первый раз играл в Серп. Возникло разногласие по нижнему действию карты фабрики. Перемещение выполняется одним юнитом на 2 территории (если прокачална скорость, то на 3). Двигается только один юнит? Или двигаются несколько, как при выполнении стандартного действия "движение", и просто один из них получает такой бонус?
Подскажите, пожалуйста, со ссылками на источники или страницы, можно ли давать Руссвету промышленный планшет и можно ли Руссвету повторять действие с карты фабрики. Насколько я знаю, и то, и другое можно, а все офф. правила на эту тему написаны в разделе "Варианты" и с ремаркой, что это вариант правил для малого количества игроков.
Постоянно сталкиваюсь с горячими дискуссиями на эту тему, но пока что нашел в правилах только аргументы в пользу рекомендуемых (не обязательных!) ограничений только на малое(!) количество игроков.
Так же, наверное, поясните, почему именно промышленный, а не военный планшет является возмутителем спокойствия в вопросах баланса Руссвета.
7я страница правил дополнения "Небесный гамбит". Но да - это "Варианты игры", то есть их рекомендуется использовать, если в вашей игровой ячейке наигран большой опыт и вы ощущаете перекос баланса. AFAIK, у промышленного просто привязка постройки к производству, что позволяет быстрее строить робота, а потом двигаться. Ну и по золоту там лучше бонусы(на улушениях).
Не буду ходить вокруг да около, скажу сразу: на данный момент Серп - это моя любимая игра! Я допускаю, что, сказывается не большой стаж в настолках, но все-таки пока это лучшая игра, в которую я играл. По мне в ней прекрасно все! Очень логичные правила и механики, которые при кажущейся сложности довольно просты, сеттинг который мне по душе, прекрасное оформление и качественное исполнение. Да, для меня оформление и исполнение настолки занимает далеко не последнее место, потому что я считаю, что все это очень хорошо работает на атмосферность игры, а это в свою очередь один из главных параметров.
потому что люди думали что это "пиу пиу варгейм про мехов", а получили совсем другое. Некоторые до сих пор так думают что это плохой варгейм, а не хорошее евро. А учитывая что игра не дешевая вот и...
Не могу найти однозначный ответ: бонус Русвета +1 карта за рабочего действует при атаке? Т.е. может ли робот взять с собой в атаку рабочего? (и, в итоге, атакуя герояем, 2 роботами и рабочим получить четыре карты атаки)
Не вижу, почему нет. Если вы заявляете, что робот понес работника с собой в бой, то свойство должно работать.
На бгг вроде тоже люди так думают: https://boardgamegeek.com/thread/1608261/question-about-peoples-army
Вот еще от автора комментарий о том, что нести работников в бой можно, а если можно, то и свойство должно работать: https://boardgamegeek.com/thread/1609066/moving-workers-combat
Я правильно понимаю, что виртуального противника, т.е. Автому, можно включить и в игру с реальными противниками? Короче говоря, вот будем мы с женой играть вдвоем, можем ещё и Автому добавить? Заранее спасибо за ответ!
Да, вполне Здесь тред на английском, как отец играл с сыном. Финальные очки они считали как среднее арифметическое своих против Автомы https://boardgamegeek.com/thread/1607961/scythe-co-op-w-automa
Ага, т.е. фактически они гоняли кооп)) Интересно, думаю если запустить самый сложный вариант Автомы, то побеждать её общими усилиями должно быть весьма захватывающе)
Играем иногда вдвоем плюс Автома каждый сам за себя. Автома не дает расслабиться, агрессивничает. Видно когда игра закончится, так как автома получает звезды по треку. Почти всегда легко просчитать исход боя, видно сколько силы ставит Автома на диск. Впечатления от игры совершенно другие, но в общем положительные.
Против самой сложной Автомы вообще нет смысла играть. Играть есть смысл против двух автом. Два на два - кооп, как он есть. Так я играю иногда, очень даже интересно.
Тоже играем с женой и Автому берем третьим. Даже сливали ей поначалу ) Удобно становится если не морочится с картами автомы, а с мобилки открыть http://ai.nagytech.com/scythe/ - там и ходы считают и боевые карты показывают
Чо-т туплю, ребятушки, подскажите: при получении, допустим, робота (здания, рекрута и тыды) с карты приключений, а не при производстве - получаю ли я бонусы за его производство? Получают ли соседи (ну и я) рекрутский бонус за это?
Привет всем!) Задумываясь над приобретением Серпа не оставляет один вопрос. Как он заходит на двоих? Ну, просто именно этот состав будет преобладающим. 3-4 и выше человек будет не таким частым событием, относительно партий 1 на 1. Отсюда и опасения, а не будет ли Серп в дуэли скажем так проседать? Не будет ли того ощущения, что всего хватает, а кризисности и напряжённости просто банально не будет,, т.к. обоим игрокам будет всего хватать? Может, кто пояснит эти нюансы? Или кто даст ссыль на уже существующий ответ по такому вопросу? (если что- не нашёл подробной инфы)
В основном играем вчетвером. Дуэльно сыграно всего 3 партии. Очень понравилось, хотя это совсем другая игра, чем на четверых. И кризисности и напряженности вполне хватало ))). Да и соло партии против Автомы тоже очень хорошо заходят.
В дуэли это просто соревнование "кто больше наковыряет". Если начать игру на разных концах карты, то можно даже близко не подойти друг к другу. В такой игре это просто скучно. Отличный вариант - двое плюс Автома.
Сыграно десяток дуэлей. В базе два варианта событий - либо игра в колхозника на ресурсы+популярность+расширение территорий, либо постоянная истощающая война, где грызёшь друг другу глотки за кусок территорий. Оба варианта в своей категории неплохи, но второй мне кажется интересней, хардкорней.
С дирижаблями дуэль сияет. Мы раздаем по 3 планшетки агрессивного/мирного свойства корабля на выбор. С ними игра более, чем крута. Особенно когда можно перевозить рабочих. Иметь доступ ко всем ресам со старта значительно меняет стратегию.
Отличная игра а главнео при всей красоте и кажующейся сложности очень простая а с допам промом и расширителям поля прям мечта за плечами 11 партий в пятиром и 6 партий в семером мне нравиться но стола с струдом хвататет
Подскажите, кто дома играл: какого размера под нее нужен стол? У меня стол размером примерно с Андор, и вот смотрю я на этот Серп и терзают меня сомнения...
Разбирался ли кто-нибудь с вопросом, считается ли фигурка дирижабля фигуркой при подсчете необходимого количества фигурок для карты цели? 1. С одной стороны, дирижабль считается фигуркой игрока, но 2. С другой стороны, в скобках в закрытом перечне фигурок в карте цели он не указан, но 3. С третьей стороны, доп с дирижаблями вышел после допа с картами целей, где этот конечный перечень указан, при этом в этом перечне перечислены все фигурки, что были на тот момент.
Нашел ответ разработчика: Нет, дирижабли не учитываются. Причем англоязычное сообщество было 100% уверено, что учитываются не только дирижабли, но и японские ловушки, и англицкие флаги (жетоны). В их карте так и указано любые жетоны ("tokens"). Так что с нашей версией карты получше, чем им). Ответ разработчика: "Thanks for your question (it's about Objective #13). You're right that the card says "tokens." However, because it only specifies character, workers, mechs, and structures, those are the only tokens that apply to the objective (not Traps, Flags, airships, etc)." Далее его вежливо спросили:"Мы, дескать, конечно, понимаем, что ваше мнение - закон, но почему?" Он ответил: "Потому что забыл про эту карту. На момент ее разработки не было и жетонов ловушек и флагов, но я всегда подразумевал, что они не будут считаться. Поэтому я решил, что будет проще, что ничего из неперечисленного не будет считаться". Вот так под раздачу попали и дирижабли.
Я вообще не представляю как можно играть без расширения поля. Особенно с дирижаблями.Считаю его обязательным. без него всё очень тесно. Ведь бывает такие ситуации, когда на одном гексе собираются и ресурсы и мехи и герои и рабочие, вся эта каша явно не вмещается в базовый гекс.
Ну, с дирижаблями не играл, и не стал покупать, ибо кажется, что они ничего особо нового не вносят, но поле перегружают. А все остальное - мы столько не копим, быстрее заканчиваем.
Сегодня поиграл впервые с дирижаблями. Если одним словом то понравилось. Нового почти не привносят, зато немного разбавляют скучные перемещения рабочих, дают какой никакой эффект в зависимости от карт самого дирижабля. И в тоже время из-за скромного влияния на саму игру, дирижабли не перегружают поле(по геймплею) в физическом плане да, от них всё еще теснее. Вот поэтому и нужно расширение. Да и не только из-за дирижаблей и эргономики. С расширением поля игра становится масштабнее, просторнее, визуально шире, что еще больше погружает в атмосферу. Да и со стороны выглядит солиднее.
Ну, чо касается масштабнее-просторнее, то тут она и так для меня - слишком пустое поле, слишком большие гексы и как-то без изюминки нарисованные гексы, набросанные абыкак и условно объединенные (для меня тут почти что терра мистика). Атмосфера и так не чувствуется. Только процентов 15 с кем играл интересуются картинками и читают тексты иентов. Но на счет дирижаблей понял, что по сути доп стоит не 1500, а 2500 (раз уже поле становится обязательным). Видимо, уходит из хотелок...
"без изюминки нарисованные". Да вы батенька...зажрались. )) Вообще нынешнему обществу не угодить. нарисуешь игровое поле в сдержанных тонах - плохо (тускло, блёкло, скучно). Нарисуешь игровое поле в ярких красках тоже плохо (ярко, пёстро, вычурно). Что нужно то в конце концов? Чтобы было на картоне как в телевизоре?
К моему разочарованию, самыми дельными из этого допа оказались резолюции - но это просто карты. Можно было выпустить как-нибудь потише, менее пафосно) К Дирижаблям надо привыкнуть, потому что в игре на 5-7 человек надо скорей успеть занять Фабрику или отстроится рядом с шахтами, и тратить перемещение на дирижабль страшно) Короче, доп себя не оправдал, тем более после захватчиков. Кстати, эти резолюции можно было выпустить, например, с теми же захватчиками в одном допе.
Согласен. Да и вообще. Резолюции можно было и в базу впихнуть спокойно.) Дирижабли иногда помогают, но тут многое конечно зависит от карт дирижаблей которые задают общий тон. Ну а так, не стоит забывать, что Стегмайер чёртов гений маркетинга и от этого пляшем.
все будет, когда нибудь, соберут все хорошее выкинут лишнее что понапихают допами, привлекут какого нибудь Уве, чтобы баланс стал хорошим и навесят к названию EE. Тогда я скажу молодцы ребята дай те мне тоже коробку я буду в нее играть)
- плохо-читаемая и чересчур симметричная карта ни о чем - попытка совместить плохо-сочетаемое - возню в собственных планшетах (у каждого он не похожий на других) с противоборством на общей карте - безвкусная боевка - и мне лично скучно играть на набор очков
Мне разве что на очки играть интересно, но вот остальные минусы те же. Зачем такая пестрая карта а которой потом приходиться искать где какие ресурсы лежат. Деление на события первой фазы когда надо максимально раскачать движек что в нормальной ситуации вызовет АП. И вторую часть с взаимодействием. Боевка вообще да успей слить военную силу пока конец игры не случился. Ну и еще играл вообще не понравилось, рандом там где он не нужен есть это стартовые планшеты определяющие ход игрока и начальное расположение игроков кто то с соседями кто то без. И там где нужен его нет чтобы первые ходы что то общее было а не просто просчитай свои первые 8-10 ходов.
У нас на счету этих фракций есть несколько побед. Во-первых, у них прямой доступ к фабрике, во-вторых, жетоны, которые приносят дополнительные очки за территории. Еще один плюс - способность мехов и героев перемещаться на дальние расстояния благодаря все тем же жетонам. В общем, нам новые фракции очень нравятся ;)
Ситуация. Есть два рабочих на стартовых гексах у базы и один на самой базе. Выпадает действие перемещение рабочего.какого рабочего нужно выбрать для перемещения? Ближайший к базе слева направо это да, но не слова нет когда выходит рабочий с базы...
Подскажите, перемещния выполняются одновременно или последовательно?
Два конкретных примера:
1. Хочу походить двумя роботами с разных гексов и напасть на одного соперника, чтобы атака была мощнее. Могу? Или будет две битвы по очереди?
2. Хочу отбить несколько территорий у соперника, который позанимал их только рабочими. Могу первым перемещением прогнать одного, вторым пройти сквозь освобождённую только что клетку и прогнать другого или же это нелегально, т.к. надо сразу сделать все перемещения?
1) Бои в выбранном вами порядке после завершения всех перемещений.
2) Рабочие с территорий изгоняются сразу, но робот прекращает движение, зайдя на территорию с ними, так что описанный вами вариант возможен.
а почему для боёв одновременно, а для прогнать рабочих не одновременно?
мне кажется должно одинаково для обоих случаев быть - или в обоих одновременно или по очереди. В правилах где-то есть подтверждение?
В правилах:
Страница 11 "Верхние действия" - первое предложение в правой колонке.
Страница 22 "Бой" - первое предложение.
Forcing Workers to Retreat: The first two sentences on the right column of page 11 (Moving into Opponent-Controlled Territories/Controlled by Workers) should read, “If your character or mech move into a territory controlled by an opponent’s workers (and no other units), its movement ends (even if you have a mech ability that would allow it to move further). Each of the opponent’s workers on that territory immediately retreats to their faction’s home base, leaving behind any resource tokens.”
This reflects the original intention of the rule, which allows a player to move a character/mech into a territory containing opponent worker(s), force those worker(s) to retreat, and then move a different unit through that territory.
https://stonemaiergames.com/games/scythe/faq-scythe/
CONTROLLED BY CHARACTER AND/OR MECHS
» If your character or mech move into a territory
controlled by an opponent’s character and/or mechs,
its movement ends (even if you have a mech ability
that would allow it to move further). The opponent
still temporarily controls that territory. After you’ve
completed all Move actions, if any of your mechs or
your character share a territory with an opponent’s
character or mechs, combat happens (see Combat
section, pages 22-23).
Потому что с рабочими боя нет. Здесь https://boardgamegeek.com/thread/1624204/when-do-workers-retreat-during-move-action можно посмотреть ответ от Стегмайера. Также текст оттуда "If your character or mech move into a territory controlled by an opponent’s workers (and no other units), its movement ends (even if you have a mech ability that would allow it to move further). Each of the opponent’s workers on that territory immediately retreats to their faction’s home base, leaving behind any resource tokens.” используется в официальном FAQ - https://stonemaiergames.com/games/scythe/faq-scythe/. Достаточно аргументированно?
логика в том что бои и приключения происходят после хода движения, а рабочие убегают сразу во время хода движения.
Спасибо всем. Аргументировано в полной мере)
не подскажите ссылочку на ресурс, где можно проще всего приобрести данные диски? проще всего - это имеется ввиду оплата и доставка до любого Мухосранска..
Вконтакте на Барахолке кто-то продает их, но вроде только с кучей всего остального.
А помимо этого скорее всего только с рук, либо в американских магазинах:
https://www.topshelfgamer.com/collections/scythe
https://www.meeplesource.com/products.php?filter=scythe
Не благодарите.
https://boardgamegeekstore.com/products/scythe-promo-pack-5
Товарищи, на днях первый раз играл в Серп. Возникло разногласие по нижнему действию карты фабрики. Перемещение выполняется одним юнитом на 2 территории (если прокачална скорость, то на 3). Двигается только один юнит? Или двигаются несколько, как при выполнении стандартного действия "движение", и просто один из них получает такой бонус?
Один юнит на две, можно на три роботом/героем, если прокачано ускорение.
Я так и думал. Спасибо!
Подскажите, пожалуйста, со ссылками на источники или страницы, можно ли давать Руссвету промышленный планшет и можно ли Руссвету повторять действие с карты фабрики. Насколько я знаю, и то, и другое можно, а все офф. правила на эту тему написаны в разделе "Варианты" и с ремаркой, что это вариант правил для малого количества игроков.
Постоянно сталкиваюсь с горячими дискуссиями на эту тему, но пока что нашел в правилах только аргументы в пользу рекомендуемых (не обязательных!) ограничений только на малое(!) количество игроков.
Так же, наверное, поясните, почему именно промышленный, а не военный планшет является возмутителем спокойствия в вопросах баланса Руссвета.
7я страница правил дополнения "Небесный гамбит". Но да - это "Варианты игры", то есть их рекомендуется использовать, если в вашей игровой ячейке наигран большой опыт и вы ощущаете перекос баланса.
AFAIK, у промышленного просто привязка постройки к производству, что позволяет быстрее строить робота, а потом двигаться. Ну и по золоту там лучше бонусы(на улушениях).
Не буду ходить вокруг да около, скажу сразу: на данный момент Серп - это моя любимая игра! Я допускаю, что, сказывается не большой стаж в настолках, но все-таки пока это лучшая игра, в которую я играл. По мне в ней прекрасно все! Очень логичные правила и механики, которые при кажущейся сложности довольно просты, сеттинг который мне по душе, прекрасное оформление и качественное исполнение. Да, для меня оформление и исполнение настолки занимает далеко не последнее место, потому что я считаю, что все это очень хорошо работает на атмосферность игры, а это в свою очередь один из главных параметров.
Допущение абсолютно верное
Ох, боюсь, что своим безобидным мнением вы вполне можете начать очередной виток вечного холивара...
Ну здесь столько негативных отзывов, я искренне не могу понять почему. Поэтому решил написать свое мнение, для раздумывающих над приобретением))
потому что люди думали что это "пиу пиу варгейм про мехов", а получили совсем другое. Некоторые до сих пор так думают что это плохой варгейм, а не хорошее евро. А учитывая что игра не дешевая вот и...
Какие нюансы и подводные камни есть в таком варианте игры? Нужно две колоды автомы или одна?
И вообще:
https://boardgamegeek.com/thread/1469589
переводил кто для себя?
умельцы переведет пожалуйста)))
Игра бомба.
9 из 10
8 из всех игр.
Тему впечатлений можно закрывать.
Жители Украины! Может кто продает коробку "Серпа" с рук. Ну например по причине "не зашла" или "есть коробка у друга".
Пишите в ЛС. Будем договариваться =)
Не могу найти однозначный ответ: бонус Русвета +1 карта за рабочего действует при атаке? Т.е. может ли робот взять с собой в атаку рабочего? (и, в итоге, атакуя герояем, 2 роботами и рабочим получить четыре карты атаки)
Не вижу, почему нет. Если вы заявляете, что робот понес работника с собой в бой, то свойство должно работать.
На бгг вроде тоже люди так думают: https://boardgamegeek.com/thread/1608261/question-about-peoples-army
Вот еще от автора комментарий о том, что нести работников в бой можно, а если можно, то и свойство должно работать: https://boardgamegeek.com/thread/1609066/moving-workers-combat
Спасибо. Мы так и играли, просто это казалось.. чересчур ) Если к Русвету можно применить такое определение
Бонус Русвета действует при участии в бою. Участие в бою это и атака, и защита. Будь это свойство исключением - указали бы дополнительно.
Я правильно понимаю, что виртуального противника, т.е. Автому, можно включить и в игру с реальными противниками? Короче говоря, вот будем мы с женой играть вдвоем, можем ещё и Автому добавить?
Заранее спасибо за ответ!
Присоединяюсь к Вопросу, Играл ли кто вдвоем против Автомы?
Да, вполне
Здесь тред на английском,
как отец играл с сыном.
Финальные очки они считали как среднее арифметическое своих против Автомы
https://boardgamegeek.com/thread/1607961/scythe-co-op-w-automa
Ага, т.е. фактически они гоняли кооп)) Интересно, думаю если запустить самый сложный вариант Автомы, то побеждать её общими усилиями должно быть весьма захватывающе)
Играем иногда вдвоем плюс Автома каждый сам за себя. Автома не дает расслабиться, агрессивничает. Видно когда игра закончится, так как автома получает звезды по треку. Почти всегда легко просчитать исход боя, видно сколько силы ставит Автома на диск. Впечатления от игры совершенно другие, но в общем положительные.
Против самой сложной Автомы вообще нет смысла играть. Играть есть смысл против двух автом. Два на два - кооп, как он есть. Так я играю иногда, очень даже интересно.
Спасибо
Тоже играем с женой и Автому берем третьим. Даже сливали ей поначалу )
Удобно становится если не морочится с картами автомы, а с мобилки открыть http://ai.nagytech.com/scythe/ - там и ходы считают и боевые карты показывают
Чо-т туплю, ребятушки, подскажите: при получении, допустим, робота (здания, рекрута и тыды) с карты приключений, а не при производстве - получаю ли я бонусы за его производство? Получают ли соседи (ну и я) рекрутский бонус за это?
это же не выполнение действия с планшета, а эффект розыгрыша карты
ну, значит все хорошо :)
Привет всем!)
Задумываясь над приобретением Серпа не оставляет один вопрос. Как он заходит на двоих? Ну, просто именно этот состав будет преобладающим. 3-4 и выше человек будет не таким частым событием, относительно партий 1 на 1. Отсюда и опасения, а не будет ли Серп в дуэли скажем так проседать? Не будет ли того ощущения, что всего хватает, а кризисности и напряжённости просто банально не будет,, т.к. обоим игрокам будет всего хватать?
Может, кто пояснит эти нюансы? Или кто даст ссыль на уже существующий ответ по такому вопросу? (если что- не нашёл подробной инфы)
В основном играем вчетвером. Дуэльно сыграно всего 3 партии. Очень понравилось, хотя это совсем другая игра, чем на четверых. И кризисности и напряженности вполне хватало ))). Да и соло партии против Автомы тоже очень хорошо заходят.
А в дуэльке нет ощущения затянутости партии?
В дуэли это просто соревнование "кто больше наковыряет". Если начать игру на разных концах карты, то можно даже близко не подойти друг к другу. В такой игре это просто скучно. Отличный вариант - двое плюс Автома.
А кем против кого больше понравилось играть в дуэльном режиме? Заранее большое спасибо за ответ)
Поляния против Руссвета играли. Получилось очень напряженно.
дуэльный вариант это больше соревновательная игра чем толкртня на ограниченном пространстве.
Сыграно десяток дуэлей.
В базе два варианта событий - либо игра в колхозника на ресурсы+популярность+расширение территорий, либо постоянная истощающая война, где грызёшь друг другу глотки за кусок территорий. Оба варианта в своей категории неплохи, но второй мне кажется интересней, хардкорней.
С дирижаблями дуэль сияет. Мы раздаем по 3 планшетки агрессивного/мирного свойства корабля на выбор. С ними игра более, чем крута. Особенно когда можно перевозить рабочих. Иметь доступ ко всем ресам со старта значительно меняет стратегию.
Отличная игра а главнео при всей красоте и кажующейся сложности очень простая а с допам промом и расширителям поля прям мечта за плечами 11 партий в пятиром и 6 партий в семером мне нравиться но стола с струдом хвататет
Подскажите, кто дома играл: какого размера под нее нужен стол? У меня стол размером примерно с Андор, и вот смотрю я на этот Серп и терзают меня сомнения...
Обычное поле 624x818 мм, увеличенное 818x936 мм.
Спасибо! Без допа поместится.
это только поле - еще плюсом надо сколько-то места под планшеты игроков - не на коленях ж бы их держать будете
Разбирался ли кто-нибудь с вопросом, считается ли фигурка дирижабля фигуркой при подсчете необходимого количества фигурок для карты цели?
1. С одной стороны, дирижабль считается фигуркой игрока,
но 2. С другой стороны, в скобках в закрытом перечне фигурок в карте цели он не указан,
но 3. С третьей стороны, доп с дирижаблями вышел после допа с картами целей, где этот конечный перечень указан, при этом в этом перечне перечислены все фигурки, что были на тот момент.
Думаю, что разработчики ещё при релизе базы знали какие допы будут у этой игры.
Нашел ответ разработчика: Нет, дирижабли не учитываются.
Причем англоязычное сообщество было 100% уверено, что учитываются не только дирижабли, но и японские ловушки, и англицкие флаги (жетоны).
В их карте так и указано любые жетоны ("tokens").
Так что с нашей версией карты получше, чем им).
Ответ разработчика:
"Thanks for your question (it's about Objective #13). You're right that the card says "tokens." However, because it only specifies character, workers, mechs, and structures, those are the only tokens that apply to the objective (not Traps, Flags, airships, etc)."
Далее его вежливо спросили:"Мы, дескать, конечно, понимаем, что ваше мнение - закон, но почему?"
Он ответил: "Потому что забыл про эту карту. На момент ее разработки не было и жетонов ловушек и флагов, но я всегда подразумевал, что они не будут считаться. Поэтому я решил, что будет проще, что ничего из неперечисленного не будет считаться".
Вот так под раздачу попали и дирижабли.
Товарищи, подскажите, а где можно купить доп модуль для расширение игрового поля?
В Единороге например видел. Но пока хз, зачем он нужен. Реалисичные ресурсы так много места занимают?
Я вообще не представляю как можно играть без расширения поля. Особенно с дирижаблями.Считаю его обязательным. без него всё очень тесно. Ведь бывает такие ситуации, когда на одном гексе собираются и ресурсы и мехи и герои и рабочие, вся эта каша явно не вмещается в базовый гекс.
Ну, с дирижаблями не играл, и не стал покупать, ибо кажется, что они ничего особо нового не вносят, но поле перегружают. А все остальное - мы столько не копим, быстрее заканчиваем.
Сегодня поиграл впервые с дирижаблями. Если одним словом то понравилось. Нового почти не привносят, зато немного разбавляют скучные перемещения рабочих, дают какой никакой эффект в зависимости от карт самого дирижабля. И в тоже время из-за скромного влияния на саму игру, дирижабли не перегружают поле(по геймплею) в физическом плане да, от них всё еще теснее. Вот поэтому и нужно расширение. Да и не только из-за дирижаблей и эргономики. С расширением поля игра становится масштабнее, просторнее, визуально шире, что еще больше погружает в атмосферу. Да и со стороны выглядит солиднее.
Ну, чо касается масштабнее-просторнее, то тут она и так для меня - слишком пустое поле, слишком большие гексы и как-то без изюминки нарисованные гексы, набросанные абыкак и условно объединенные (для меня тут почти что терра мистика). Атмосфера и так не чувствуется. Только процентов 15 с кем играл интересуются картинками и читают тексты иентов. Но на счет дирижаблей понял, что по сути доп стоит не 1500, а 2500 (раз уже поле становится обязательным). Видимо, уходит из хотелок...
"без изюминки нарисованные". Да вы батенька...зажрались. )) Вообще нынешнему обществу не угодить. нарисуешь игровое поле в сдержанных тонах - плохо (тускло, блёкло, скучно). Нарисуешь игровое поле в ярких красках тоже плохо (ярко, пёстро, вычурно). Что нужно то в конце концов? Чтобы было на картоне как в телевизоре?
К моему разочарованию, самыми дельными из этого допа оказались резолюции - но это просто карты. Можно было выпустить как-нибудь потише, менее пафосно)
К Дирижаблям надо привыкнуть, потому что в игре на 5-7 человек надо скорей успеть занять Фабрику или отстроится рядом с шахтами, и тратить перемещение на дирижабль страшно)
Короче, доп себя не оправдал, тем более после захватчиков.
Кстати, эти резолюции можно было выпустить, например, с теми же захватчиками в одном допе.
Согласен. Да и вообще. Резолюции можно было и в базу впихнуть спокойно.) Дирижабли иногда помогают, но тут многое конечно зависит от карт дирижаблей которые задают общий тон. Ну а так, не стоит забывать, что Стегмайер чёртов гений маркетинга и от этого пляшем.
все будет, когда нибудь, соберут все хорошее выкинут лишнее что понапихают допами, привлекут какого нибудь Уве, чтобы баланс стал хорошим и навесят к названию EE. Тогда я скажу молодцы ребята дай те мне тоже коробку я буду в нее играть)
Дирижабли не стоят затраченных денег. Доп почти ни на что не влияет, сами дирижабли занимают кучу места... нафиг, нафиг.
у нас прикольный дирижабль в партии был, можно прилететь в деревню, поменять карту цели и еще и +1 к репутации получить за это
Не особо впечатлила игра.
- плохо-читаемая и чересчур симметричная карта ни о чем
- попытка совместить плохо-сочетаемое - возню в собственных планшетах (у каждого он не похожий на других) с противоборством на общей карте
- безвкусная боевка
- и мне лично скучно играть на набор очков
Играй на достижение целей)
Это возможно неплохой вариант, но игру для меня не спасает. Сколь бы еще хорошего в ней я не нашел.
Мне разве что на очки играть интересно, но вот остальные минусы те же.
Зачем такая пестрая карта а которой потом приходиться искать где какие ресурсы лежат.
Деление на события первой фазы когда надо максимально раскачать движек что в нормальной ситуации вызовет АП. И вторую часть с взаимодействием.
Боевка вообще да успей слить военную силу пока конец игры не случился.
Ну и еще играл вообще не понравилось, рандом там где он не нужен есть это стартовые планшеты определяющие ход игрока и начальное расположение игроков кто то с соседями кто то без. И там где нужен его нет чтобы первые ходы что то общее было а не просто просчитай свои первые 8-10 ходов.
Подскажите,мне одному кажутся,что фракции из допа захватчики из далеких земель намного слабее фракций из базы? Или я как то неправильно ими играю?
У нас на счету этих фракций есть несколько побед. Во-первых, у них прямой доступ к фабрике, во-вторых, жетоны, которые приносят дополнительные очки за территории. Еще один плюс - способность мехов и героев перемещаться на дальние расстояния благодаря все тем же жетонам. В общем, нам новые фракции очень нравятся ;)
а еще есть военные навыки, накидывающие силы перед боем :)
Спасибо всем большое)
Что есть прмой доступ к фабрике?
Думаю имеется ввиду отсутствие реки возле базы.
Да, так и есть )
Поддерживаю после 3 партий сложилась такоеже мнение
В 1-м квартале 2018 ожидается выход цифровой версии в стиме - http://store.steampowered.com/app/718560/Scythe_Digital_Edition/