Назрел вопрос. Отыграно много партий, но мы всегда мало воевали. Только тщательно рассчитав, редко, но метко. А вот бот в стиме воюет часто. За любую нацию. Собственно, вопрос: может мы чего-то не знаем и постоянной войной можно в Серпе побеждать? Или просто прогеры сделали тот ии, которого мы не заслуживаем?
Да, это вопрос не про ии, а про военный упор в стратегии.
Лучше редко, но метко.:) Ведь всегда можно выставить 1/0 (сила/карты), а после нанести более мощный контрудар. У нас обычно даже в дуэли сражений от 0 до 6ти, но в среднем 2-3. В игре в 5м в среднем 3-4 сражения. Втроём где то 2 сражения обычно. Всё обычно по ситуации.
Может есть реально боевая стратегия?:D Ну кроме очень удачливой Саксонии разве что )
В стиме бот немного агрессивный и насколько я понял, пытается занять ключевые для себя позиции в определенный момент времени, потом уже не воюют, если их прижать к стенке:) А если по делу - войной можно занять нужные тебе земли и не дать их оппоненту, можно отжать ресурсы, можно запугать, но в базе военного конфликта много не выйдет, т.к. если сильно удариться в войну тебя быстро зажмут и будешь долго восстанавливаться, а в борьбе за саммый ценный ресурс (территории) не иметь военной силы и карт битвы в запасе проигрышное решение.
В среднем в базе удается повоевать 2-4 раза, если брать модули из Фенриса, то и по 5-6 раз.
Играя с Автомой обратил внимание, что Герой периодически может попадать на планшет нации. Получается не просто отступление на базу, а вроде как в госпиталь отправляют (ну или на повышение квалификации). Жетоны рекрута представлены цилиндрами соответствующего цвета. Чисто субъективно, если отыгрывать сеттинг и предположить, что Рекруты это будущие Герои, которых ГГ завербовал среди местного населения и которые прямо сейчас обучаются в Академии Героев и пока не могут вступить в игру, то довольно обидно, что даже рядовые рабочие имеют некую персонализацию (уникальная форма у каждой фракции) а вот будущие Герои и надежда нации тупо цилиндр. Мне кажется было бы здорово если бы рекруты были представлены пластиковыми фигурками на круглых подставках. Некая фигурка в дождевике (чтобы не акцентировать внимание на половых различиях) в половину роста ГГ с трехлинейкой или СВД за плечами и овчаркой (ну или щенком овчарки). Причем цвет фигурки в данном случае абсолютно несущественен, они все могут быть серого цвета. Поскольку на игровое поле рекруты не попадают, то есть с экономического планшета перемещаются сразу на планшет нации, то правило о "конфликтности пластика" не сумеет создать реальные коллизии на поле.
Неее, попытка удорожать это металлические денги, "реалистичные" ресурсы, металлические мехи и МЕГА-коробки за 2К (2К, Карл...за кусок картона с принтом). У меня же скорее просто рассуждения о небольшом "просаде" в сеттинге. Мне просто интересно мнение других играющих...мельница выглядит как мельница, мемориал как пирамида, даже рабочие особенно выглядят (типа синих смурфиков). А тут Рекруты... Или я слишком переиграл в INIS и тоскую по Сталкеру????
Может быть. Я себе лично представлял, что это набор местных жителей в лояльную армию. Но не в качестве вооружённой силы, а в качестве вспомогательных войск. Там механиком, счетоводом и т.д. Ваш же вариант фактически ограничивает фантазию и ставит точку что это из себя представляет.:) Это просто моя точка зрения.
В русской локализации это действие обозначено как "мобилизация". В таком переводе Ваше понимание действительно более обосновано, но в английском варианте действие называется "ENLIST" что можно перевести как "Вербовка". А в таком варианте, уже предполагается больше добровольного участия. Сравните "меня мобилизовали" или "меня завербовали".
А что тогда с вашей т.з. эффект рекрута? Т.е. вот добавили в ряды будущего героя, и почему-то действия соседей/свои (причем только их, а не всех) начали приносить бонусы. Просто как по мне, рекруты - это скорее процесс вербовки, его масштабы. По сути мирное население постепенно переманивается разными нациями для своих нужд - в армию (сила), с/х (золото), развлекательная сфера (популярность), управление (карты), например, и соответственно чем больше игроки занимаются определенной деятельностью, тем больше дохода это всё приносит. Ну, либо это шпионская сеть. Т.е. на мой взгляд это не точечная личность/локализованная группа людей, поэтому и хорошо, что не персонализировали. Имхо.
на Али 100 пластиковых солдафонов стоят 250 рупий с бесплатной доставкой. Причем фигурки все разные. Я думаю при изготовлении массовым тиражом 36 одинаковых фигурок рекрутов стоили бы рупий по 50-60.
Металлические деньги и реалистичные ресурсы можно и не покупать, если вопрос цены. Но играть с ними в разы приятнее. А вот деревянные недофигурки среди пластиковых так и хочется заменить. Особенно рабочих, когда рядом такие детализированные герои.
И отмазка, типа пластиковые воюют, а деревянные ресурсы гребут не проканает, потому что такая маркировка по материалу плохо читаема, в отличие от маркировки по размеру. Лучше бы все из пластика делали.
Тогда и реалистичные ресурсы не для вас ) Деревянные базовые могу продать, возьмете? )
Вообще это все вкусовщина. Кому как, но крутые миньки смотрятся странно среди деревянных миплов. Да и в Каркассоне качество дерева на порядок выше, чем в Серпе.
1) Одинаковое (если для МХ конечно не завозят свой особый вид дерева) 2) Мне например норм и со стандартными. А реалистичные пускай будут для кого то другого :)
Как компромисс на BGG есть разного рода фото стикеров, наклеек именно для рекрутов уже готовых по диаметру в виде лиц персонажей. Причем для каждой нации свои национальные колориты. Остается только распечатать на стикере или фотобумаге для последующей наклейки на цилиндрики рекрутов.
Ребята, помогите разобраться с верхним действием передвижение. 1. Что значит 2 зеленых человечка? 2 любые фигурки могут передвигаться на один гекс или одна фигурка на 2 гекса? Или это значит, что я могу передвигать 2-х юнитов?
2. Что будет если я открою через модернизацию 3-ю иконку зеленого человечка?
3. В фазе производства, я могу отказываться от получания части рабочих. Это есть в правилах. А могу ли я отказаться от части ресурсов. К примеру взять только 2 метала вместо 4?
4. При игре в 7-м у Крыма есть свойство перемещаться на свободные фермы. Считается ли ферма свободная, если на ней нет ни рабочих, ни роботов с героем, но есть здание?
1-2. Передвигаешь столько фигурок, сколько зеленых квадратиков на количество человечков в квадратике. Таким образом, "передвижение" дает возможность передвинуть две разные (с модернизацией три) фигурки на один гекс (не учитываем "ускорение" за постройку робота), а движение на карте Фабрики - одна фигурка на два гекса
3. не нашел в правилах, что можно выставлять только часть ресурсов и рабочих: либо производишь все, либо ничего.
4. Здание тоже контролирует и занимает территорию, так что нельзя за Крым на такую ферму переместиться
Не верно. Движение на карте фабрики - два передвижения одной фигуркой. Разных. То есть - можно на 4 гекса (если снят робот с ускорения). МОжно походить - взять ивент - и еще раз походить. Вроде даже можно посражаться.
Если эвентом вы назвали встречу, то нельзя брать и двигаться дальше. Более того, нельзя даже пройти мимо. Если герой встает на плюшку, то должен закончить движение на ней. Стр. 11.
Вы не правы, читайте правила, страница 25, "Движение", пункт "Скорость": - СКОРОСТЬ: Если Вы открыли способность Механизма “Скорость”, один из Ваших Механизмов или Герой может передвинуться до 3-х территорий.
Сейчас сравнил русские и английские правила. Заметил расхождение:
SPEED: If you’ve unlocked the Speed mech ability, one of your mechs or your character may move up to 4 territories with this Move action.
СКОРОСТЬ: Если Вы открыли способность Механизма “Скорость”, один из Ваших Механизмов или Герой может передвинуться до 3-х территорий.
Если английскую версию считать правильной, то по карте Фабрики можно двигаться 2 раза одним юнитом. Для рабочего это будет 1+1 гекс. А для героя или меха 1+1 либо с открытой "скоростью" 2+2. Выходит, что так...
Вот это поворот, конечно. Хотя было бы неплохо посмотреть в английской эррате, может перевели уже с исправлением этого правила. Иначе нехилый камень в огород переводчиков: не отличили цифру 3 от 4 X)
В русских правилах не от Краудов (хотя в них также этот момент правильно переведен), а от Стегмаера, а также в английских правилах от него же четко указано, что действие движения карты фактории позволяет с учетом абилки +1 движение переместиться меху и герою на 3 территории. Так что Ifikl играл не правильно. SPEED: If you’ve unlocked the Speed mech ability, one of your mechs or your character may move up to 3 territories with this Move action.
Да, действительно, в новой версии правил "your character may move up to 3 territories" Думаю, вся путаница из-за описания этого действия движения "“Move one unit up to two TIMES within the same Move action". То есть передвиньте до двух РАЗ. А потом выясняется, что с ускорением это 3 ТЕРРИТОРИИ. Но теперь получается, что это одно движение на 2 или 3 (со скоростью) территории.
Ответы на эти вопросы чётко прописаны в правилах. Смотрите 11 страницу.
Перемещение верхним действием позволяет переместить до 2 разных ваших фигурок. Модернизируя, можете переместить до 3 своих фигурок. Территория, контролируемая только зданием, считается свободной при перемещении. Зачем отказываться от части производимых ресурсов, когда их можно забрать с собой при перемещении, не оставив излишек на территории производства?
Наконец то коробку с игрой открыл)) и почитал правила) "Может" и "До" 13 стр. "Каждый рабочий, находящийся на территории, выбранной для производства МОЖЕТ произвести......" И ниже в красной рамке пример " если у вас 2 рабочих на горе, можете произвести ДО двух металла!!!
Добрейшего всем. Через полгода после покупки наконец-то нашел время разложить соло. Тут же всплыло множество нюансов, неочевидных для новичка. Играя за Поланию удачно вытянул карту встреч и построил шахту, благодаря чему быстренько добрался до фабрики раньше Автомы. Из трех карт фабрики решил выбрать карту №13 ибо она позволяла строить мехов и возводить здания. Долго пытался понять расшифровку оплаты действия. Изображен один значок ресурса, перечеркнутое равно, один значок ресурса. Для себя я расшифровал так "заплатите один ресурс не того типа, что предусмотрен планшетом", т.е. меха могу построить за одну древесину или одну еду, а здание к примеру за один металл или одну нефть. Какие есть мнения по данному поводу???
Хмм, звучит логично и такая стоимость вполне сопоставима со стоимостью создания меха на некоторых других картах фабрики. К сожалению инфографика Серпа не такая уж и понятная(((
Ну не знаю) Довольно распространенное обозначение, по моему. В keyflower, например, и многих других играх точно так же обозначено = это что-то одного типа, не= что-то разных типов.
Большинство нижних действий в качестве бонуса имеют также получение денег. У меня возник вопрос могу ли я, к примеру, осуществлять действие "сборка" когда уже 4 меха на поле, а мне просто хочется обменять два металла на два доллара (очень деньги нужны) или действие "вербовка" когда все 4 рекрута завербованы. Исходя из общей логики правил, предусматривающей возможность частичного получения бонуса по воле игрока, можно предположить что в таких условиях можно выполнять нижние действия чисто ради бабла... Но сомнения остаются, очень хотелось бы пруф получить. Какие есть мнения по этому вопросу???
нет мнений, в правилах написано недвусмысленно, что так можно делать.
COMPLETING ACTIONS: Eventually you may “complete” a bottomrow action (e.g., with the Upgrade action, at some point you may have nothing more to upgrade). After that point you may continue to pay the cost of the action to gain the coins (and the recruit bonus, if applicable).
Благодарствую премного!!! Еж птица гордая, после Вашего ответа нашел этот абзац: ЗАВЕРШЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ: Вы можете полностью завершить действия нижнего ряда (например, действие Улучшения, когда уже нечего улучшать). В этом случае Вы можете продолжать выбирать действие, оплачивая его стоимость, и получать монеты (или Бонус Рекрута, если применим). Попал абзац мимо глаз.
Доброго вечера всем, возник спор при игре. Если открыты все гексы при производстве(3 гекса и мельница), то можно производить на 3 гексах плюс там, где мельница или только на любых 3ех? Ато была ситцация, где были рабочие на 3ех гексах и был рабочий с мельницей и друг решил, что можно производить везде на 4ех гексах определенное кол-во ресурсов. Заранее спасибо
Господи, игре 2+ года, а до сих пор перетирают эту тему. Мельница имеет две функции - 4 гекс для производства И равноценна рабочему, т.е. Производит ресурс за себя. Это же все прозрачно написано (стр. 18 правил) И также продублировано на планшете игрока (значок мельницы заключён в шестигранник)
Неправильно вы написали. Мельница считается И доп-гексом И доп.рабочим. На гексе с мельницей можно произвести ресурс В ДОПОЛНЕНИЕ к 3 гексам, независимо от того, есть там рабочий или нет.
Именно это я и написал. Мельница сама по себе производит ресурс во врем фазы производства, т.к. она не нуждается в рабочем и если рабочий находится на территории с мельницей, то этой мельница + рабочий. Можно менять слова местами и считать ее доп. гексом, доп. рабочим, но смысл моих слов вполне отражал ее функциональность.
Привет! Внезапно обуяли смутеые сомнения, правильно ли мы играем. Как играть свойство "Ускорение": +1 территория за всё действие, т.е. только одной фигурке или каждая фигурка может ходить на одну территорию больше?
События прошлой партии: 1) Была карточка корабля, что позволяет кидать рабочих через дирижабль<->тоннель и передвижение на 3. 2) Играю Тогава - рожаю трех людишек и кидаю их в тоннели добывать нужный мне ресурс, этим самым блокируя 3 из 6 туннелей. 3) Пока остальные поднимают Репутацию, не решаясь нападать на моих рабочих, строю роботов прям в порталах и привожу героя к Фабрике, попутно раскидывая ловушки по окраинам фабрики и тоннелям, беру карту фабрики на 2 популярность за одну силу. 4) Меняю героя, в дозоре на Фабрике, роботом и, путешествуя через озера, беру два приключения. 5) Замечаю, что могу выполнить цель, где 5 рабочих находятся рядом с фабрикой, делаю ее тут же. 6) Меня начинают прессовать и отнимают ресурсы: сначала Саксонская Империя, затем Крымское Ханство, что значительно откидывает мою невоенную фракцию в развитии. 7) Долго ли, коротко ли, Крымское Ханство, поднимая популярность, кладет 5 и 6 звезды подряд.
Фабрика остается у меня, как и мое второе место. Счет такой (в порядке хода): Крымское - 92, Саксонская - 42, Руссветский - 54, Тогава - 62.
Да, есть карточки, которые непонятно как играть, но игра не виновата, что в нее не умеют. У нас так часто новички цели выполняют через боль, тк не понимают цепочек, которые приведут их к выполнению той или иной цели.
При открытом "Ускорение": только пластиковые (на планшете нации и указаны Герой + Робот)могут ходить уже на 2 гекса каждая в свой ход; Нижнее действие с дополнительной карты Фабрики, позволяет походить одной фигрукой Героя\Робота до 3 гексов при открытом "Ускорение". Или же фигуркой деревянного рабочего на 2 гекса, так как "Ускорение" не применяется к рабочему.
Всем привет) Играли мы тут с друзьями в Серп несколько дней подряд и было нудно считать очки. Приложения под андроид не было, красивого калькулятора тоже. В Итоге было решено попробовать написать свой калькулятор) Прошу потестировать его тут https://scythe-calc.com/ В будущем добавлю ссылку на APK для Android. Хотелось бы услышать фидбек. Купили бы вы такое приложение по минимальной цене в 15 рублей или лучше запилить рекламу? что хотелось бы добавить \ изменить? спасибо за внимание!
1. Не хватает Весны и Фенриса. 2. Неочевидно куда кликать, чтобы подсчет прошел. Хорошо бы большую кнопку "Подсчёт" с эффектом при наведении. 3. Хорошо бы мобильную верстку, что б на телефонах удобно было открывать и считать.
Друзья, приветствую! Прошу помощи в поиске расширения для игрового поля. Нашёл единственное в СПб,в единороге, но прошляпил момент и теперь у них нет в наличии от слова совсем. Сам и Новосиба. Заранее спасибо за помощь и всех с наступающим!
Такая ситуация. Гекс противника, на нем размещено Здание противника, ресурсы и есть тоннель. На соседнем гексе стоит Герой. Открыто Ускорение +1. Вопрос, можно ли выбрав действие перемещения, переместить героя на гекс со зданием противника, захватить ресурсы с этого гекса и воспользовавшись бонусом Ускорения скрыться в тоннеле, появившись на гексе с другим тоннелем?
Спасибо. То что переместиться так можно я уверен, а вот прихватить ресурсы, возник вопрос. Хотя так же практически уверен что правилами это не запрещено.
И этот человек, который отыграл 20+ партий, что-то говорит про игровой баланс, даже не прочитав правильно правила... Вы серьёзно??!! Интересно как вы играли тогда...
Может. Если вы используется производство на гексе с мельницей (а она может производить ресурсы без нахождения на ней любых юнитов), то данный ресурс как раз и находится на гексе. К тому же при перемещении Вы можете забыть его взять, что тоже дает возможность оставить ресурсы на поле.
Кто сыграл уже во все дополнения и может дать короткую характеристику им и сказать, какие из них обязательны к покупке, а какие - нет? Буду очень благодарен!
Доброе утро. Если вы играете максимум в 5,то лучше сначала купите "Фенрис", а затем решите между "Захватчиками" и "Гамбитом". Соответственно если хотите играть большим составом, то и "Фенрис" и "Захватчики", и только потом "Гамбит". Так по допам: "Захватчики" - 2 новые фракции, с большими особенностями и отличиями, чем в базе. Плюс возможность играть в 7(добавляют два игровых планшета).
"Гамбит" - собственно дирижабли, за счёт модулей настраиваются от "ещё 1 фигурка для передвижения" до "ключевой юнит атаки/поддержки, либо основа стратегии". Плюс резолюции альтернативные условия окончания партии, достаточно интересные и разнообразны. Если интересно, могу прислать вам фотографии резолюций.
"Фенрис" - 2 новые фракции, по механике одна из них похожа на фракции захватчиков, вторая - почти полностью настраиваема под себя и текущую партию. Остальные модули, которые позволяют настроить игровой процесс под интересы вашей игровой ячейки и конкретные нужды. -Сделать акцент в получении звёзд на агрессивном/мирном взаимодействии, либо выставить 10 любых категорий Триумфа сознательно или случайно. -Настроить под себя свойства роботов -большой выбор сильных единоразовых бонусов, активируемых во время партии и дающих сильное тактическое преимущество. -Союзники/противники - первый добавляет обо южную возможность использовать способность чужой фракции себе во благо до проявления агрессии, второй - интересный вариант правил для агрессивной игры, где ты оставляешь у себя 3 звезды, а 3 кладёшь на базу/базы противника, объявляю войну и возвращая себе эти звёзды по 1 за победу в бою. -Кооперативный модуль люди против Опустошителей(несколько роботов). -Бонусный герой, который либо присоединится к одному из игроков, либо может быть нейтралом и играть против всех.
А что за 2 новые фракции в "Фенрисе"? Думал, что дополнительные две страны были добавлены только в "Захватчиках". И интересная ли в последнем дополнении кампания? Вот её бы было очень интересно пройти.
если это любимая игра вашей игровой ячейки и вы решили заиграть ее до дыр, то дополнения будут полезны
если коробка появляется на столе раз в 1-2 месяца, то есть более удачные варианты на что потратить деньги, базовая коробка вполне самодостаточна с хорошей реиграбельностью
карты альтернативных условий победы из допа про дирижабли можно найти в сети при желании - единственная стоящая вещь как по мне
Доп Захватчики, я считаю обязательным, так как это часть просто была вырезана из базы, все компоненты влезают в базовую коробку. остальные допы не обязательны, я себе их оставлять не стал
- Захватчики из далеких земель. Добавляет 2 новые армии и 2 планшета. Армии, честно сказать, так себе. В Фенрисе армии гораздо интереснее. А этими у нас никто не любит играть. Они сильные, но скучные и медленные. Не игра, а пытка. Единсвенный их плюс - они очень отличаются от базовых фракций (фракции Фенриса тоже отличаются от базовых). Но в этом допе есть 2 новых планшета, а они обязательны для игры на 7 человек. И вообще новые планшеты реиграбельности добавляют. База сама хорошо сбалансирована на 4-5 человек. Брать доп - только если хотите играть на 6-7 игроков.
- Небесный гамбит. Очень хорошее дополнение, которое увеличивает реиграбельность даже самой базы. Каждой фракции просто добавляется по 1 дирижаблю. Правила игры дирижаблей в каждой партии будет разное, что означает высокую реиграбельность.
- Восхождение Фенриса. На мой взгляд - обязательный доп. Добавляет 2 новые интересные фракции, добавляет возможность заключать союзы и юзать абилки друг друга, что очень круто. Также добавлена кампания (а-ля легаси) с развитием всех фракций.
- Серп. Приключения. Самый необязательный доп. Просто добавляет новые карты приключений, что очень мало влияет на игру.
- Реалистичные ресурсы. Не механику никак не влияет, но выглядит круто и ими приятно играть. С этими ресурсами у нас в Серп начали играть даже те, кому изначально Серп не зашел. Оч приятные визуальные и тактильные ощущения.
- Железные монеты. Все то же самое. Играть ими - одно удовольствие. Советую.
- Монетки номиналом в 2 и 50. Абсолютно не нужная штука, но очень приятная. Я себе взял. Да ладно, я себе вообще все допы взял )
Кто отыграл много партий в соло режиме? Расскажите как впечатления от автомы,насколько интересно будет играть много партий? Думаю брать в основном для соло (имеется уже проект Гайя, который очень хорош соло, интересно как в этом плане серп)
В этом плане автома в серпе похуже работает, так как больше в голове ньюансов надо держать. Словом- думай за себя, думай за автому. Играете один,а голова за двоих. В Проекте Гайя этот процесс представлен лучше на мой взгляд
Реиграбельно. Если ещё и учитывать допы (дирижбамбли, резолюции, сейчас ещё 12 костылей прикрутят), то получается запредельная на игрока. Однако как бич реиграбельности с модулями- знание правил и ньюанов данного пасьянса на стероидах.На мой взгляд, Стегмайер поставил перед игроком сложную задачу в победе через усложнение правил. Тогда как главный кабздец- в карте "Автомате", которая начинает геноцид человеков на заре добычи огня)). Лично для меня такой вариант пасьянса мозгоутомительный ещё на стадии раскладки. В этом плане "Клады Каледонии" мне показались и "Ла гранха" прикольные. Правда, это больше тренировкой можно назвать, чем игрой)))
После 10? Такая элементарная игра для соло, что нужно "всего" 10 партий? Ну и речь велась же про утомительность. Сложность - да, допустимая, но... несколько излишняя, неудобная и потому ощущения от партии не компенсируют всю эту кучу манипуляций, имхо. В той же хистории ты автому почти не замечаешь - она играет сама. Даже в гайе - меньше всего нужно и для подготовки, и для процесса. А тут каждый раз вычислять те же маршруты... Да, это нарабатываемый навык и наверняка спустя некоторое время идет на АВТОМАте, но нужно ведь ещё желание наиграть столько. Но зачем, если игра интеренснее в мультиплеере, а там все эти навыки/знания не нужны. Ну и поступает она (автома) далеко не всегда выгодным образом, и слишком предсказуемым, поэтому... она ещё и скучнее некоторых автом этим (опять же сугубо имхо)
Автома и мультиплеер - совершенно разные по восприятию, в автоме повышена конфликтность и требуется гораздо лучше продумывать свои действия, т.к. автома ошибок не прощает:)
На счет предсказуемости - не знаю откуда такие выводы, но сыграв более 30 партий на разных уровнях сложности, могу сказать, что все целиком зависит от того, как Вы перетасуете колоду автомы. У меня получается каждая партия непохожая на другую и далеко непросто одолеть эту автому на сложном уровне.
+ автома хороший тренажер для понимания игры и управления своей нацией, лучше осознаешь ценность каждого хода.
Предсказуемость - про направление движения, и соответственно "географически" всегда можешь решить, как обойти потенциальную угрозу. Разумеется речь про относительную предсказуемость
Здесь я с Вами согласен. Думаю вряд ли можно было бы как-то иначе обыграть эту механику, учитывая что автома представляет из себя исключительно агрессора, но тем не менее, даже зная откуда будет идти угроза, не всегда можно ее избежать (или лишишься, например, стратегически важной для себя точки), да и лично для меня, игра даже после столких партий еще не успела наскучить:)
Автома в серпе по сравнению с гайей сложнее в управлении, меньше похожа на действия человека (попросту местами неадекватная, если можно так выразиться), но глобально считается одной из лучших. Лично мне серп в соло совсем не зашёл. Я в прошлые нг праздники и серп и гайю одновременно попробовал. Сначала серп, потом гайю. Во вторую играю с удовольствием, серп продал.
Сыграл где-то 30+ соло партий в серп. Мне интересно. Каждая партия протекает по-разному и не так легко выиграть у автомы на максимальной сложности, а если еще прикрутить модуль (что будет доступен в Фенрисе) для игры с множеством автом, то вообще все будет супер. п.с. В гайю не играл, но в серп играть интересно.
Есть прекрасное мобильное-планшет приложение (для iOS так точно), поищите по "Scythe" в google/apple-store. Помимо не слишком полезных штук (подсчет победных очков и тп), можно докупить (около доллара каждое) расширения - и тогда с планшета можно будет с дополненной реальностью играть, а на мобилке Автома сама будет выполнять ходы по карте, что очень упрощает жизнь. +пространство для карт и подсказок для Автомы смените крохой-смартфоном. Ну и не только для Автомы приложение, но я брал ради нее и партий семь спокойно отыграл.
В Серпе соло просто прекрасно реализован, просто в усвоении. Достаточно нескольких партий для полного познания правил. Я играю в него только в Соло и каждая партия интереснее предыдущей. Мне игра с автомой не надоедает)
Добрый день. Первый раз поиграли в эту замечательную игру и сразу возникли разночтения.
1) Свойство Саксонии "Штольни". Если у фигурки есть свойство "Ускорение", можно вначале прийти на незанятые горы (таким образом мы "временно" получаем контроль над территорией), а потом переместиться в туннель? Или территория с горами должна контролироваться на момент начала действия перемещения?
2) Свойство Руссвета "Ополчение". Робот Руссвета нападает на чужую территорию с фигуркой. Рабочие которых робот Руссвета несёт на себе и "выгружает" в момент начала битвы дают бонус свойства Ополчение?
Приветствую! 1) "дополнительный" контроль территории не нужен. Вы правы, в момент, когда первым шагом осуществляется переход на гору - вы сразу же получаете контроль территории, вторым шагом перемещаете робота в любой тоннель или на любую другую контролируемую вами гору. 2) Как я понимаю, Руссвет получает бонус не от выгруженных рабочих а от их наличия на территории. т.е. если он их несет на броне, то так-же получает бонус "ополчение". А выгрузить их Руссвет имеет право только если одержал победу в бою.
1) А что такое за свойство фигурки - ускорение? Откуда оно?
2) Разумеется. Вообще путешествие крестьян на броне - вещь очень асбтрактная. По факту крестьяне дут сами, их не нужно выгружать-загружать, как в случае с дирижаблями.
Руссвет может перемещаться между занятыми деревнями и фабриками. Значит ли это, что я могу построить нужного робота и перейти с деревни на фабрику без шахт и переправ или я могу попасть на фабрику, только если она уже занята мной?
из правил: "если ваш робот находится в деревне то он может переместиться: а) в любую другую контролируемую вами деревню; б) на фабрику." Про контроль фабрики ни чего не сказано.
Прошу уточнения… 1. Если все рабочие (кроме, первых двух выставленных при подготовке к игре) ещё на планшете игрока, производство выполняется БЕСПЛАТНО? 2. Рабочий рождается в деревне, но чтоб он там родился в деревне должен быть хотя бы 1-ин рабочий или стояла мельница ( даже БЕЗ рабочего)?
Кстати. Если на гексе с мельницей стоит рабочий(е) то активируя мельницу, рабочий(е) тоже активируется(ются) вместе с ней, вне зависимости от количества активаций других гексов с рабочими. Не забывайте об этом.
Возник вопрос по вербовке.... 1. Например, часть планшета (нижняя), где модернизация - надо заплатить 3-и нефти, за это получаем модернизацию И вербовку или что-то одно?
При чем тут вербовка? Вы вообще как понимаете правила и процесс игры? Если что - он заключается в следующем - перемещаете фишку с одной из 4 (с картой фабрике - пяти) частей планшета на любую другую, делаете сначала верхнее, а потом нинее дествие (или только верхнее, или только нижнее), после этого передаете ход другому игроку. Всё. Это весь серп. Так что там за вопрос?
Назрел вопрос.
Отыграно много партий, но мы всегда мало воевали. Только тщательно рассчитав, редко, но метко.
А вот бот в стиме воюет часто. За любую нацию. Собственно, вопрос: может мы чего-то не знаем и постоянной войной можно в Серпе побеждать? Или просто прогеры сделали тот ии, которого мы не заслуживаем?
Да, это вопрос не про ии, а про военный упор в стратегии.
Лучше редко, но метко.:) Ведь всегда можно выставить 1/0 (сила/карты), а после нанести более мощный контрудар. У нас обычно даже в дуэли сражений от 0 до 6ти, но в среднем 2-3. В игре в 5м в среднем 3-4 сражения. Втроём где то 2 сражения обычно. Всё обычно по ситуации.
Может есть реально боевая стратегия?:D Ну кроме очень удачливой Саксонии разве что )
В стиме бот немного агрессивный и насколько я понял, пытается занять ключевые для себя позиции в определенный момент времени, потом уже не воюют, если их прижать к стенке:)
А если по делу - войной можно занять нужные тебе земли и не дать их оппоненту, можно отжать ресурсы, можно запугать, но в базе военного конфликта много не выйдет, т.к. если сильно удариться в войну тебя быстро зажмут и будешь долго восстанавливаться, а в борьбе за саммый ценный ресурс (территории) не иметь военной силы и карт битвы в запасе проигрышное решение.
В среднем в базе удается повоевать 2-4 раза, если брать модули из Фенриса, то и по 5-6 раз.
У нас примерно такое-же соотношение. Но, бывает возникает ощущение, что используем не все возможности игры.
Игра не часто провоцирует идти в бой, фарм ресурсов приносит тупо больше очков. Из-за этого у нас в компании тоже было очень мало стычек.
Отлично оформленная не сложная игра!
Играя с Автомой обратил внимание, что Герой периодически может попадать на планшет нации. Получается не просто отступление на базу, а вроде как в госпиталь отправляют (ну или на повышение квалификации).
Жетоны рекрута представлены цилиндрами соответствующего цвета. Чисто субъективно, если отыгрывать сеттинг и предположить, что Рекруты это будущие Герои, которых ГГ завербовал среди местного населения и которые прямо сейчас обучаются в Академии Героев и пока не могут вступить в игру, то довольно обидно, что даже рядовые рабочие имеют некую персонализацию (уникальная форма у каждой фракции) а вот будущие Герои и надежда нации тупо цилиндр.
Мне кажется было бы здорово если бы рекруты были представлены пластиковыми фигурками на круглых подставках. Некая фигурка в дождевике (чтобы не акцентировать внимание на половых различиях) в половину роста ГГ с трехлинейкой или СВД за плечами и овчаркой (ну или щенком овчарки). Причем цвет фигурки в данном случае абсолютно несущественен, они все могут быть серого цвета.
Поскольку на игровое поле рекруты не попадают, то есть с экономического планшета перемещаются сразу на планшет нации, то правило о "конфликтности пластика" не сумеет создать реальные коллизии на поле.
Попытка удорожать и без того дорогую игру? Ну это, если так хотите и в средствах не ограничены, сделайте модельку для 3D принтера что ли и вперёд :D
Неее, попытка удорожать это металлические денги, "реалистичные" ресурсы, металлические мехи и МЕГА-коробки за 2К (2К, Карл...за кусок картона с принтом).
У меня же скорее просто рассуждения о небольшом "просаде" в сеттинге.
Мне просто интересно мнение других играющих...мельница выглядит как мельница, мемориал как пирамида, даже рабочие особенно выглядят (типа синих смурфиков).
А тут Рекруты...
Или я слишком переиграл в INIS и тоскую по Сталкеру????
Может быть. Я себе лично представлял, что это набор местных жителей в лояльную армию. Но не в качестве вооружённой силы, а в качестве вспомогательных войск. Там механиком, счетоводом и т.д. Ваш же вариант фактически ограничивает фантазию и ставит точку что это из себя представляет.:) Это просто моя точка зрения.
В русской локализации это действие обозначено как "мобилизация". В таком переводе Ваше понимание действительно более обосновано, но в английском варианте действие называется "ENLIST" что можно перевести как "Вербовка".
А в таком варианте, уже предполагается больше добровольного участия. Сравните "меня мобилизовали" или "меня завербовали".
А что тогда с вашей т.з. эффект рекрута? Т.е. вот добавили в ряды будущего героя, и почему-то действия соседей/свои (причем только их, а не всех) начали приносить бонусы.
Просто как по мне, рекруты - это скорее процесс вербовки, его масштабы. По сути мирное население постепенно переманивается разными нациями для своих нужд - в армию (сила), с/х (золото), развлекательная сфера (популярность), управление (карты), например, и соответственно чем больше игроки занимаются определенной деятельностью, тем больше дохода это всё приносит.
Ну, либо это шпионская сеть.
Т.е. на мой взгляд это не точечная личность/локализованная группа людей, поэтому и хорошо, что не персонализировали. Имхо.
В магазине подарков/цветов большие подарочные картонные коробки тоже страшных денег стоят. А ведь там и картон хуже, и художник не работал.
на Али 100 пластиковых солдафонов стоят 250 рупий с бесплатной доставкой. Причем фигурки все разные. Я думаю при изготовлении массовым тиражом 36 одинаковых фигурок рекрутов стоили бы рупий по 50-60.
Металлические деньги и реалистичные ресурсы можно и не покупать, если вопрос цены. Но играть с ними в разы приятнее. А вот деревянные недофигурки среди пластиковых так и хочется заменить. Особенно рабочих, когда рядом такие детализированные герои.
И отмазка, типа пластиковые воюют, а деревянные ресурсы гребут не проканает, потому что такая маркировка по материалу плохо читаема, в отличие от маркировки по размеру. Лучше бы все из пластика делали.
Вообще не согласен. Деревянные рабочие а-ля классическое евро - прекрасная фишка этой игры.
Соглашусь, я тоже это воспринимаю как "Респект Каркасон, но наши миплы брутальнее"
Тогда и реалистичные ресурсы не для вас ) Деревянные базовые могу продать, возьмете? )
Вообще это все вкусовщина. Кому как, но крутые миньки смотрятся странно среди деревянных миплов. Да и в Каркассоне качество дерева на порядок выше, чем в Серпе.
1) Одинаковое (если для МХ конечно не завозят свой особый вид дерева)
2) Мне например норм и со стандартными. А реалистичные пускай будут для кого то другого :)
Не знаю кто что завозит, но Каркассоновские миплы тяжелее и плотнее. В Серпе дерево такое же, как в Tiny Epic Kingdom.
"Деревянные базовые могу продать, возьмете?"
О боже, этот юмор! Вам следует выступать на сцене!
Приятно иметь фаната. Продолжайте.
Как компромисс на BGG есть разного рода фото стикеров, наклеек именно для рекрутов уже готовых по диаметру в виде лиц персонажей. Причем для каждой нации свои национальные колориты. Остается только распечатать на стикере или фотобумаге для последующей наклейки на цилиндрики рекрутов.
Ребята, помогите разобраться с верхним действием передвижение.
1. Что значит 2 зеленых человечка? 2 любые фигурки могут передвигаться на один гекс или одна фигурка на 2 гекса? Или это значит, что я могу передвигать 2-х юнитов?
2. Что будет если я открою через модернизацию 3-ю иконку зеленого человечка?
3. В фазе производства, я могу отказываться от получания части рабочих. Это есть в правилах. А могу ли я отказаться от части ресурсов. К примеру взять только 2 метала вместо 4?
4. При игре в 7-м у Крыма есть свойство перемещаться на свободные фермы. Считается ли ферма свободная, если на ней нет ни рабочих, ни роботов с героем, но есть здание?
1-2. Передвигаешь столько фигурок, сколько зеленых квадратиков на количество человечков в квадратике. Таким образом, "передвижение" дает возможность передвинуть две разные (с модернизацией три) фигурки на один гекс (не учитываем "ускорение" за постройку робота), а движение на карте Фабрики - одна фигурка на два гекса
3. не нашел в правилах, что можно выставлять только часть ресурсов и рабочих: либо производишь все, либо ничего.
4. Здание тоже контролирует и занимает территорию, так что нельзя за Крым на такую ферму переместиться
Не верно. Движение на карте фабрики - два передвижения одной фигуркой. Разных. То есть - можно на 4 гекса (если снят робот с ускорения). МОжно походить - взять ивент - и еще раз походить. Вроде даже можно посражаться.
Если эвентом вы назвали встречу, то нельзя брать и двигаться дальше. Более того, нельзя даже пройти мимо. Если герой встает на плюшку, то должен закончить движение на ней. Стр. 11.
Вы не правы, читайте правила, страница 25, "Движение", пункт "Скорость":
- СКОРОСТЬ: Если Вы открыли способность Механизма “Скорость”, один из Ваших
Механизмов или Герой может передвинуться до 3-х территорий.
Сейчас сравнил русские и английские правила. Заметил расхождение:
SPEED: If you’ve unlocked the Speed mech ability, one of your mechs or your character
may move up to 4 territories with this Move action.
СКОРОСТЬ: Если Вы открыли способность Механизма “Скорость”, один из Ваших Механизмов или Герой может передвинуться до 3-х территорий.
Если английскую версию считать правильной, то по карте Фабрики можно двигаться 2 раза одним юнитом. Для рабочего это будет 1+1 гекс. А для героя или меха 1+1 либо с открытой "скоростью" 2+2. Выходит, что так...
Вот это поворот, конечно. Хотя было бы неплохо посмотреть в английской эррате, может перевели уже с исправлением этого правила. Иначе нехилый камень в огород переводчиков: не отличили цифру 3 от 4 X)
Ты сравнил с первой версией правил, в последней (что на сайте Стигмаера) 3 движения.
В русских правилах не от Краудов (хотя в них также этот момент правильно переведен), а от Стегмаера, а также в английских правилах от него же четко указано, что действие движения карты фактории позволяет с учетом абилки +1 движение переместиться меху и герою на 3 территории. Так что Ifikl играл не правильно. SPEED: If you’ve unlocked the Speed mech ability, one of your mechs or your character may move up to 3 territories with this Move action.
Да, действительно, в новой версии правил "your character may move up to 3 territories"
Думаю, вся путаница из-за описания этого действия движения "“Move one unit up to two TIMES within the same Move action". То есть передвиньте до двух РАЗ. А потом выясняется, что с ускорением это 3 ТЕРРИТОРИИ.
Но теперь получается, что это одно движение на 2 или 3 (со скоростью) территории.
Открыл английские правила, вздохнул, всё те же 3 территории.
Где вы другие то нашли?o_O
Да вот, прямо тут лежат, в "Файлы и ссылки" Правила Scythe
https://tesera.ru/images/items/634856/ScytheRules_r3.pdf
СТР.31
РАБОЧИЕ:
Можно не производить рабочих, т.к. это увеличит стоимость будущих действий Производства.
Ответы на эти вопросы чётко прописаны в правилах. Смотрите 11 страницу.
Перемещение верхним действием позволяет переместить до 2 разных ваших фигурок. Модернизируя, можете переместить до 3 своих фигурок. Территория, контролируемая только зданием, считается свободной при перемещении. Зачем отказываться от части производимых ресурсов, когда их можно забрать с собой при перемещении, не оставив излишек на территории производства?
3) не помню где читал, вроде даже в правилах. Можно отказаться от части дохода. Если это нужно для миссии например)
Это так, но вопрос был о фазе производства, а не о приключении.
я под доходом имел ввиду прибыль от производства))
Тогда точно мимо :) В правилах только применительно к приключениям говорится о "необязательной награде".
Наконец то коробку с игрой открыл)) и почитал правила) "Может" и "До"
13 стр. "Каждый рабочий, находящийся на территории, выбранной для производства МОЖЕТ произвести......"
И ниже в красной рамке пример " если у вас 2 рабочих на горе, можете произвести ДО двух металла!!!
Добрейшего всем.
Через полгода после покупки наконец-то нашел время разложить соло. Тут же всплыло множество нюансов, неочевидных для новичка.
Играя за Поланию удачно вытянул карту встреч и построил шахту, благодаря чему быстренько добрался до фабрики раньше Автомы.
Из трех карт фабрики решил выбрать карту №13 ибо она позволяла строить мехов и возводить здания. Долго пытался понять расшифровку оплаты действия. Изображен один значок ресурса, перечеркнутое равно, один значок ресурса. Для себя я расшифровал так "заплатите один ресурс не того типа, что предусмотрен планшетом", т.е. меха могу построить за одну древесину или одну еду, а здание к примеру за один металл или одну нефть.
Какие есть мнения по данному поводу???
Заплатите два неодинаковых ресурса
Хмм, звучит логично и такая стоимость вполне сопоставима со стоимостью создания меха на некоторых других картах фабрики.
К сожалению инфографика Серпа не такая уж и понятная(((
Ну не знаю) Довольно распространенное обозначение, по моему. В keyflower, например, и многих других играх точно так же обозначено = это что-то одного типа, не= что-то разных типов.
Большинство нижних действий в качестве бонуса имеют также получение денег.
У меня возник вопрос могу ли я, к примеру, осуществлять действие "сборка" когда уже 4 меха на поле, а мне просто хочется обменять два металла на два доллара (очень деньги нужны) или действие "вербовка" когда все 4 рекрута завербованы.
Исходя из общей логики правил, предусматривающей возможность частичного получения бонуса по воле игрока, можно предположить что в таких условиях можно выполнять нижние действия чисто ради бабла...
Но сомнения остаются, очень хотелось бы пруф получить.
Какие есть мнения по этому вопросу???
нет мнений, в правилах написано недвусмысленно, что так можно делать.
COMPLETING ACTIONS: Eventually you may “complete” a bottomrow action (e.g., with the Upgrade action, at some point you
may have nothing more to upgrade). After that point you may
continue to pay the cost of the action to gain the coins (and
the recruit bonus, if applicable).
Благодарствую премного!!! Еж птица гордая, после Вашего ответа нашел этот абзац:
ЗАВЕРШЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ: Вы можете полностью завершить действия нижнего ряда (например, действие Улучшения, когда уже нечего улучшать). В этом случае Вы можете
продолжать выбирать действие, оплачивая его стоимость, и получать монеты (или Бонус Рекрута, если применим).
Попал абзац мимо глаз.
Доброго вечера всем, возник спор при игре. Если открыты все гексы при производстве(3 гекса и мельница), то можно производить на 3 гексах плюс там, где мельница или только на любых 3ех? Ато была ситцация, где были рабочие на 3ех гексах и был рабочий с мельницей и друг решил, что можно производить везде на 4ех гексах определенное кол-во ресурсов. Заранее спасибо
Производить можно на 3-х гексах. Мельница считается за рабочего. Т.е. позволяет произвести доп ресурс или произвести там, где нет рабочих
аннет.... все правильно Ваш друг сказал, мельница дает еще один гекс для производства
На трех гексах+мельница производит. Мельница вообще всегда производит, когда включается производство. Даже если одна стоит, без рабочих.
Можно. Более того, рабочие на гексе с мельницей производят ресурсы вместе с мельницей не причисляясь к отдельному производительному гексу.
Эм. А вот это вряд-ли..
Мельница считается сама по себе, т.о. если на ней есть рабочий, он считается как доп. рабочий к мельнице, а не доп. гекс для производства
Господи, игре 2+ года, а до сих пор перетирают эту тему.
Мельница имеет две функции - 4 гекс для производства И равноценна рабочему, т.е. Производит ресурс за себя. Это же все прозрачно написано (стр. 18 правил)
И также продублировано на планшете игрока (значок мельницы заключён в шестигранник)
Я может не совсем корректно выразился, но именно то что Вы написали и имел ввиду:)
Неправильно вы написали.
Мельница считается И доп-гексом И доп.рабочим.
На гексе с мельницей можно произвести ресурс В ДОПОЛНЕНИЕ к 3 гексам, независимо от того, есть там рабочий или нет.
Именно это я и написал. Мельница сама по себе производит ресурс во врем фазы производства, т.к. она не нуждается в рабочем и если рабочий находится на территории с мельницей, то этой мельница + рабочий. Можно менять слова местами и считать ее доп. гексом, доп. рабочим, но смысл моих слов вполне отражал ее функциональность.
Привет! Внезапно обуяли смутеые сомнения, правильно ли мы играем. Как играть свойство "Ускорение": +1 территория за всё действие, т.е. только одной фигурке или каждая фигурка может ходить на одну территорию больше?
Каждая фигурка робота и героя, если взято стандартное передвижение(не с карты фабрики) - итого до 2(3) передвижений на 2.
Каждая фигурка может ходить на один гекс дальше.
Каждая, кроме рабочего
А рабочие - не фигурки, а фишки :)
а в правилах рабочие - это именно фигурки, только деревянные.
Да, конечно имелись ввиду пластиковые фигурки.
Если использовать Небесный Гамбит, то там корабли тоже пластиковые, но на них не распространяется "ускорение"..
Небесный Гамбит как собаке пятая нога, он не нужен.
Ну почему. Мы периодически достаём его. Дирижабли почти в 50% случаев хорошо помогают.
Интересненько..
События прошлой партии:
1) Была карточка корабля, что позволяет кидать рабочих через дирижабль<->тоннель и передвижение на 3.
2) Играю Тогава - рожаю трех людишек и кидаю их в тоннели добывать нужный мне ресурс, этим самым блокируя 3 из 6 туннелей.
3) Пока остальные поднимают Репутацию, не решаясь нападать на моих рабочих, строю роботов прям в порталах и привожу героя к Фабрике, попутно раскидывая ловушки по окраинам фабрики и тоннелям, беру карту фабрики на 2 популярность за одну силу.
4) Меняю героя, в дозоре на Фабрике, роботом и, путешествуя через озера, беру два приключения.
5) Замечаю, что могу выполнить цель, где 5 рабочих находятся рядом с фабрикой, делаю ее тут же.
6) Меня начинают прессовать и отнимают ресурсы: сначала Саксонская Империя, затем Крымское Ханство, что значительно откидывает мою невоенную фракцию в развитии.
7) Долго ли, коротко ли, Крымское Ханство, поднимая популярность, кладет 5 и 6 звезды подряд.
Фабрика остается у меня, как и мое второе место.
Счет такой (в порядке хода):
Крымское - 92, Саксонская - 42, Руссветский - 54, Тогава - 62.
Да, есть карточки, которые непонятно как играть, но игра не виновата, что в нее не умеют.
У нас так часто новички цели выполняют через боль, тк не понимают цепочек, которые приведут их к выполнению той или иной цели.
При открытом "Ускорение":
только пластиковые (на планшете нации и указаны Герой + Робот)могут ходить уже на 2 гекса каждая в свой ход;
Нижнее действие с дополнительной карты Фабрики, позволяет походить одной фигрукой Героя\Робота до 3 гексов при открытом "Ускорение". Или же фигуркой деревянного рабочего на 2 гекса, так как "Ускорение" не применяется к рабочему.
Всем привет) Играли мы тут с друзьями в Серп несколько дней подряд и было нудно считать очки. Приложения под андроид не было, красивого калькулятора тоже. В Итоге было решено попробовать написать свой калькулятор) Прошу потестировать его тут https://scythe-calc.com/
В будущем добавлю ссылку на APK для Android. Хотелось бы услышать фидбек. Купили бы вы такое приложение по минимальной цене в 15 рублей или лучше запилить рекламу? что хотелось бы добавить \ изменить? спасибо за внимание!
Есть мобильное приложение ScytheKick, в котором тоже можно подсчитывать очки, но конкуренция всегда хорошо:)
1. Не хватает Весны и Фенриса.
2. Неочевидно куда кликать, чтобы подсчет прошел. Хорошо бы большую кнопку "Подсчёт" с эффектом при наведении.
3. Хорошо бы мобильную верстку, что б на телефонах удобно было открывать и считать.
А так, молодцы )
есть возможность вводить отрицательные числа. конечно этого никто делать не будет, но почему бы просто это не запретить по умолчанию
Друзья, приветствую!
Прошу помощи в поиске расширения для игрового поля.
Нашёл единственное в СПб,в единороге, но прошляпил момент и теперь у них нет в наличии от слова совсем.
Сам и Новосиба.
Заранее спасибо за помощь и всех с наступающим!
Я заказал себе вместе с монетами и дисками отсюда https://www.meeplesource.com/proddetail.php?prod=STM607 дошло за 3 недели.
Спасибо большое за помощь!)
Такая ситуация. Гекс противника, на нем размещено Здание противника, ресурсы и есть тоннель. На соседнем гексе стоит Герой. Открыто Ускорение +1. Вопрос, можно ли выбрав действие перемещения, переместить героя на гекс со зданием противника, захватить ресурсы с этого гекса и воспользовавшись бонусом Ускорения скрыться в тоннеле, появившись на гексе с другим тоннелем?
Можно, так как гекс со зданием и ресурсами никто не контролирует, следовательно ничто не препятствует вашему перемещению.
Спасибо. То что переместиться так можно я уверен, а вот прихватить ресурсы, возник вопрос. Хотя так же практически уверен что правилами это не запрещено.
Герой не может таскать ресурсы. Если это сделает робот с рабочим на борту, то можно.
Прочитайте страницу - Типы игровых едениц. Там указано - все типы юнитов могут перемещать любое количество ресурсов.
Т.о. герой или рабочий, или робот могут сами по себе переносить любое количество ресурсов
Капец, ток сейчас узнал)
И этот человек, который отыграл 20+ партий, что-то говорит про игровой баланс, даже не прочитав правильно правила... Вы серьёзно??!! Интересно как вы играли тогда...
Да вброс это был, а мы тут поддались :)
Почему это герой не может таскать ресурсы? Он не может носить рабочих.
Ресурс вообще сам по себе на гексе валяться/оставаться не может.
Может. Если вы используется производство на гексе с мельницей (а она может производить ресурсы без нахождения на ней любых юнитов), то данный ресурс как раз и находится на гексе. К тому же при перемещении Вы можете забыть его взять, что тоже дает возможность оставить ресурсы на поле.
или просто его не брать
Кто сыграл уже во все дополнения и может дать короткую характеристику им и сказать, какие из них обязательны к покупке, а какие - нет?
Буду очень благодарен!
Доброе утро.
Если вы играете максимум в 5,то лучше сначала купите "Фенрис", а затем решите между "Захватчиками" и "Гамбитом".
Соответственно если хотите играть большим составом, то и "Фенрис" и "Захватчики", и только потом "Гамбит".
Так по допам:
"Захватчики" - 2 новые фракции, с большими особенностями и отличиями, чем в базе.
Плюс возможность играть в 7(добавляют два игровых планшета).
"Гамбит" - собственно дирижабли, за счёт модулей настраиваются от "ещё 1 фигурка для передвижения" до "ключевой юнит атаки/поддержки, либо основа стратегии".
Плюс резолюции альтернативные условия окончания партии, достаточно интересные и разнообразны. Если интересно, могу прислать вам фотографии резолюций.
"Фенрис" - 2 новые фракции, по механике одна из них похожа на фракции захватчиков, вторая - почти полностью настраиваема под себя и текущую партию.
Остальные модули, которые позволяют настроить игровой процесс под интересы вашей игровой ячейки и конкретные нужды.
-Сделать акцент в получении звёзд на агрессивном/мирном взаимодействии, либо выставить 10 любых категорий Триумфа сознательно или случайно.
-Настроить под себя свойства роботов
-большой выбор сильных единоразовых бонусов, активируемых во время партии и дающих сильное тактическое преимущество.
-Союзники/противники - первый добавляет обо южную возможность использовать способность чужой фракции себе во благо до проявления агрессии, второй - интересный вариант правил для агрессивной игры, где ты оставляешь у себя 3 звезды, а 3 кладёшь на базу/базы противника, объявляю войну и возвращая себе эти звёзды по 1 за победу в бою.
-Кооперативный модуль люди против Опустошителей(несколько роботов).
-Бонусный герой, который либо присоединится к одному из игроков, либо может быть нейтралом и играть против всех.
В дополнение к вышесказанному.
База вполне самодостаточна и хорошо сбалансирована. Допы идут скорее как инструмент настройки лично под вас.
Спасибо за такой развёрнутый ответ!
А что за 2 новые фракции в "Фенрисе"? Думал, что дополнительные две страны были добавлены только в "Захватчиках".
И интересная ли в последнем дополнении кампания? Вот её бы было очень интересно пройти.
Новые фракции из Фенриса играются вместо любой другой фракции, на их стартовой земле.
если это любимая игра вашей игровой ячейки и вы решили заиграть ее до дыр, то дополнения будут полезны
если коробка появляется на столе раз в 1-2 месяца, то есть более удачные варианты на что потратить деньги, базовая коробка вполне самодостаточна с хорошей реиграбельностью
карты альтернативных условий победы из допа про дирижабли можно найти в сети при желании - единственная стоящая вещь как по мне
Благодарю!
Доп Захватчики, я считаю обязательным, так как это часть просто была вырезана из базы, все компоненты влезают в базовую коробку. остальные допы не обязательны, я себе их оставлять не стал
Спасибо! Это точно, что вырезана. Потому что даже на карте из базы с обратной стороны отмечены эти две новые фракции.
- Захватчики из далеких земель.
Добавляет 2 новые армии и 2 планшета. Армии, честно сказать, так себе. В Фенрисе армии гораздо интереснее. А этими у нас никто не любит играть. Они сильные, но скучные и медленные. Не игра, а пытка. Единсвенный их плюс - они очень отличаются от базовых фракций (фракции Фенриса тоже отличаются от базовых). Но в этом допе есть 2 новых планшета, а они обязательны для игры на 7 человек. И вообще новые планшеты реиграбельности добавляют. База сама хорошо сбалансирована на 4-5 человек. Брать доп - только если хотите играть на 6-7 игроков.
- Небесный гамбит.
Очень хорошее дополнение, которое увеличивает реиграбельность даже самой базы. Каждой фракции просто добавляется по 1 дирижаблю. Правила игры дирижаблей в каждой партии будет разное, что означает высокую реиграбельность.
- Восхождение Фенриса.
На мой взгляд - обязательный доп. Добавляет 2 новые интересные фракции, добавляет возможность заключать союзы и юзать абилки друг друга, что очень круто. Также добавлена кампания (а-ля легаси) с развитием всех фракций.
- Серп. Приключения.
Самый необязательный доп. Просто добавляет новые карты приключений, что очень мало влияет на игру.
- Реалистичные ресурсы.
Не механику никак не влияет, но выглядит круто и ими приятно играть. С этими ресурсами у нас в Серп начали играть даже те, кому изначально Серп не зашел. Оч приятные визуальные и тактильные ощущения.
- Железные монеты.
Все то же самое. Играть ими - одно удовольствие. Советую.
- Монетки номиналом в 2 и 50.
Абсолютно не нужная штука, но очень приятная. Я себе взял. Да ладно, я себе вообще все допы взял )
Огромное спасибо за такой развернутый ответ!
Кто отыграл много партий в соло режиме? Расскажите как впечатления от автомы,насколько интересно будет играть много партий? Думаю брать в основном для соло (имеется уже проект Гайя, который очень хорош соло, интересно как в этом плане серп)
В этом плане автома в серпе похуже работает, так как больше в голове ньюансов надо держать. Словом- думай за себя, думай за автому. Играете один,а голова за двоих. В Проекте Гайя этот процесс представлен лучше на мой взгляд
А в целом как по реиграбильности, сложности?
Серп чисто мультиплейер, даже если все только копаются в своих планшетах неконфликтно.....море есть соло/кооперативов крутых....
Реиграбельно. Если ещё и учитывать допы (дирижбамбли, резолюции, сейчас ещё 12 костылей прикрутят), то получается запредельная на игрока. Однако как бич реиграбельности с модулями- знание правил и ньюанов данного пасьянса на стероидах.На мой взгляд, Стегмайер поставил перед игроком сложную задачу в победе через усложнение правил. Тогда как главный кабздец- в карте "Автомате", которая начинает геноцид человеков на заре добычи огня)). Лично для меня такой вариант пасьянса мозгоутомительный ещё на стадии раскладки. В этом плане "Клады Каледонии" мне показались и "Ла гранха" прикольные. Правда, это больше тренировкой можно назвать, чем игрой)))
Бред же. Нет ничего сложного разобраться в нюансах автомы, после 10 соло-партии все эти правила запоминаются на раз.
После 10? Такая элементарная игра для соло, что нужно "всего" 10 партий?
Ну и речь велась же про утомительность. Сложность - да, допустимая, но... несколько излишняя, неудобная и потому ощущения от партии не компенсируют всю эту кучу манипуляций, имхо. В той же хистории ты автому почти не замечаешь - она играет сама. Даже в гайе - меньше всего нужно и для подготовки, и для процесса. А тут каждый раз вычислять те же маршруты... Да, это нарабатываемый навык и наверняка спустя некоторое время идет на АВТОМАте, но нужно ведь ещё желание наиграть столько. Но зачем, если игра интеренснее в мультиплеере, а там все эти навыки/знания не нужны. Ну и поступает она (автома) далеко не всегда выгодным образом, и слишком предсказуемым, поэтому... она ещё и скучнее некоторых автом этим (опять же сугубо имхо)
Автома и мультиплеер - совершенно разные по восприятию, в автоме повышена конфликтность и требуется гораздо лучше продумывать свои действия, т.к. автома ошибок не прощает:)
На счет предсказуемости - не знаю откуда такие выводы, но сыграв более 30 партий на разных уровнях сложности, могу сказать, что все целиком зависит от того, как Вы перетасуете колоду автомы. У меня получается каждая партия непохожая на другую и далеко непросто одолеть эту автому на сложном уровне.
+ автома хороший тренажер для понимания игры и управления своей нацией, лучше осознаешь ценность каждого хода.
Предсказуемость - про направление движения, и соответственно "географически" всегда можешь решить, как обойти потенциальную угрозу. Разумеется речь про относительную предсказуемость
Здесь я с Вами согласен. Думаю вряд ли можно было бы как-то иначе обыграть эту механику, учитывая что автома представляет из себя исключительно агрессора, но тем не менее, даже зная откуда будет идти угроза, не всегда можно ее избежать (или лишишься, например, стратегически важной для себя точки), да и лично для меня, игра даже после столких партий еще не успела наскучить:)
Автома в серпе по сравнению с гайей сложнее в управлении, меньше похожа на действия человека (попросту местами неадекватная, если можно так выразиться), но глобально считается одной из лучших.
Лично мне серп в соло совсем не зашёл. Я в прошлые нг праздники и серп и гайю одновременно попробовал. Сначала серп, потом гайю. Во вторую играю с удовольствием, серп продал.
Сыграл где-то 30+ соло партий в серп. Мне интересно. Каждая партия протекает по-разному и не так легко выиграть у автомы на максимальной сложности, а если еще прикрутить модуль (что будет доступен в Фенрисе) для игры с множеством автом, то вообще все будет супер.
п.с. В гайю не играл, но в серп играть интересно.
Есть прекрасное мобильное-планшет приложение (для iOS так точно), поищите по "Scythe" в google/apple-store.
Помимо не слишком полезных штук (подсчет победных очков и тп), можно докупить (около доллара каждое) расширения - и тогда с планшета можно будет с дополненной реальностью играть, а на мобилке Автома сама будет выполнять ходы по карте, что очень упрощает жизнь.
+пространство для карт и подсказок для Автомы смените крохой-смартфоном.
Ну и не только для Автомы приложение, но я брал ради нее и партий семь спокойно отыграл.
В Серпе соло просто прекрасно реализован, просто в усвоении. Достаточно нескольких партий для полного познания правил. Я играю в него только в Соло и каждая партия интереснее предыдущей. Мне игра с автомой не надоедает)
Обменяю Серп на Крестного отца или куплю базу недорого. СПб
Добавил ссылочку на цифровую версию игры в стиме от Asmodee Digital. Игра находится в раннем доступе и не поддерживает русский язык!
Русский язык будет добавлен в августе + поддержка MacOs + 1-ое дополнение.
Стегмайер объявил новый промо-пак Encounters. В отдельной коробке на манер Moor Visitors, наверное, там много.
Добрый день. Первый раз поиграли в эту замечательную игру и сразу возникли разночтения.
1) Свойство Саксонии "Штольни". Если у фигурки есть свойство "Ускорение", можно вначале прийти на незанятые горы (таким образом мы "временно" получаем контроль над территорией), а потом переместиться в туннель? Или территория с горами должна контролироваться на момент начала действия перемещения?
2) Свойство Руссвета "Ополчение". Робот Руссвета нападает на чужую территорию с фигуркой. Рабочие которых робот Руссвета несёт на себе и "выгружает" в момент начала битвы дают бонус свойства Ополчение?
Спасибо.
1. Да, так можно.
2. Да, дают +1 карту, неважно в атаке или в защите.
Приветствую!
1) "дополнительный" контроль территории не нужен. Вы правы, в момент, когда первым шагом осуществляется переход на гору - вы сразу же получаете контроль территории, вторым шагом перемещаете робота в любой тоннель или на любую другую контролируемую вами гору.
2) Как я понимаю, Руссвет получает бонус не от выгруженных рабочих а от их наличия на территории. т.е. если он их несет на броне, то так-же получает бонус "ополчение". А выгрузить их Руссвет имеет право только если одержал победу в бою.
1) А что такое за свойство фигурки - ускорение? Откуда оно?
2) Разумеется. Вообще путешествие крестьян на броне - вещь очень асбтрактная. По факту крестьяне дут сами, их не нужно выгружать-загружать, как в случае с дирижаблями.
Руссвет может перемещаться между занятыми деревнями и фабриками. Значит ли это, что я могу построить нужного робота и перейти с деревни на фабрику без шахт и переправ или я могу попасть на фабрику, только если она уже занята мной?
из правил:
"если ваш робот находится в деревне то он может переместиться: а) в любую другую контролируемую вами деревню; б) на фабрику."
Про контроль фабрики ни чего не сказано.
Прошу уточнения…
1. Если все рабочие (кроме, первых двух выставленных при подготовке к игре) ещё на планшете игрока, производство выполняется БЕСПЛАТНО?
2. Рабочий рождается в деревне, но чтоб он там родился в деревне должен быть хотя бы 1-ин рабочий или стояла мельница ( даже БЕЗ рабочего)?
да и да
Кстати. Если на гексе с мельницей стоит рабочий(е) то активируя мельницу, рабочий(е) тоже активируется(ются) вместе с ней, вне зависимости от количества активаций других гексов с рабочими. Не забывайте об этом.
Возник вопрос по вербовке....
1. Например, часть планшета (нижняя), где модернизация - надо заплатить 3-и нефти, за это получаем модернизацию И вербовку или что-то одно?
При чем тут вербовка? Вы вообще как понимаете правила и процесс игры? Если что - он заключается в следующем - перемещаете фишку с одной из 4 (с картой фабрике - пяти) частей планшета на любую другую, делаете сначала верхнее, а потом нинее дествие (или только верхнее, или только нижнее), после этого передаете ход другому игроку. Всё. Это весь серп. Так что там за вопрос?
Только модернизацию, вербовку получите при выполнении нижнего действия вербовки.
Если рекрута уже забрали, то и бонус указанный там тоже получаете. У модернизации это +1 военная мощь. Правила страница 20 – постоянный бонус.