Senjutsu. Битва за Японию

Senjutsu: Battle For Japan, 2021

свернуть все темы
RusSquidy написал полмесяца назад: #
Поиграл с товарищем.

Целый день рубились и было мало.

Обучение вообще не сложное, за несколько минут рассказал основы, потом в ходе партии какие-то нюансы и вопросы. Удовольствие он получил уже с первой партии, хоть и более менее осмысленная игра началась партии с третьей, но из-за быстроты это вообще не ощущается.

Все партии играли монах(я) против едзимбо на базовых колодах.Персонажи очень понравились, даже нет желания пробовать кого-то нового. Под конец товарищ даже победил меня три раза.

Оба в восторге, товарищ сразу заказал себе фулл фарш, при чем он вообще не настольщик.

Благодаря недолгим партиям и минималистичному воздушному оформлению игра вообще не утомляет, время летит незаметно.

У монаха довольно прямолинейная, но интересная механика просветления, один раз смог разыграть все три просветления, но нефрит не использовал. Ну он и без просветления способен навалять. Теперь хочу научиться играть нефрит.

У Едзимбо контракты скорее бонус, чем основная цель, он тоже неплохо наваливает и даже может контрить монаха, вовремя сбрасывая концентрацию. Больше двух контрактов товарищ не выполнил, но так же хочет максимально освоить персонажа.

Нас обоих переполнило эмоциями, очень круто, кинематографично, много тактики, много выбора, планы постоянно меняются, приходится выкручиваться, обхитрять соперника.

RusSquidy написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Вобщем, поиграл с женой...

Первый раз был ассасин/асигару,Хатико*
Потом Мусаси*/ниндзя
И пять партий ниндзя**/онна бугэйся***
Мои слева,*-победа

Жена жалуется на игру, мол много ограничений, сделать что-то осмысленное очень сложно, рандом. Кладешь карту, эффект ее сливается и сбрасываешь. Стратегия ломается и становится скучно из-за низкого контроля, чтоб понять персонажа - надо сыграть раз десять. Жалуется буквально после каждого хода.

Я, в свою очередь, пытаюсь как-то осмысленно играть и не делать поспешных выводов, но получается действительно очень плохо. Редко удается грамотно использовать фишки ниндзя, благоприятных условий крайне мало, как бы не старался, везде не хватает то клетки, то поворота, то стойки, то ещё чего.

Меня устраивает такой подход, я готов дальше осваивать, но походу дальше только соло, которое очень зашло (как минимум никто не ноет и не портит настроение).

Колоду жена собирать не хочет, говорит скучно, хотя для меня это наоборот интересно.

Матёрые игроки, можете рассказать о своих впечатлениях/опыте в 2+ игрока. На сколько вообще удается раскрыть потенциал персонажа, крутить колоду, держать на руке подходящие карты и эффективно играть, побеждать рандом?

RusSquidy написал полтора месяца назад: #

В целом, я уловил динамику, игра не спешная и держится на предугадывании действии/знания соперника. Немного удручает, что первые 2-4 хода это базовые карты, довольно предсказуемо, но это возможность как-то разогнаться, но и сильно много не разгонишься. Нужно прям хотеть разобраться, чтоб не ловить фрустрацию. А чтоб комбить, надо жоско придерживаться стратегии и не тупить, кому-то это плюс, кому-то минус, один просчет и все ломается.

Efi0p написал полтора месяца назад: #

Не могу назвать себя прям матёрым игроком, недостаточно часто играю, но жалоб на игру не было. Мне наоборот нравится темп игры. У нас обычно это выглядит как долгое оценивание противника, а затем молниеносная схватка, где кто-то допустил ошибку и умер, но при этом противник остался на волоске. Была партия, где мы оба умерли одновременно, потому что были на 1 хп и у обоих кончились карты в колоде. Это касается дуэльных партий с другом.

Что касается партий на большее количество, была примечательная партия на троих, где участвовали Мусаси, Кодзиро и Ясукэ. Там были забавные случаи, когда Мусаси и Кодзиро при блокировке защищали не только себя, но и Ясукэ. Выглядело так, что они считают себя настолько крутыми, что хотят переубивать друг друга, а Ясукэ оставить напоследок. в итоге в какой-то момент у всех осталось по 1 хп и последней атакой Ясукэ добил двоих.

При игре 2 на 2 желательно хорошо понимать своего союзника. Я, к сожалению, играл таким составом только в клубе с незнакомыми людьми, поэтому опыт спорный. Вроде и понравилось, но выглядело как-то более хаотично.

Но в итоге могу сказать, что все партии у нас были достаточно близкие, на 1 хп часто кто-то побеждает. Персонажи ощущаются по-разному. Но чтобы понять их, надо всё же какой-то наигрыш иметь. Со временем они раскрываются всё больше. Колоды я не собирал, пока базовыми играем.
По моим ощущениям игра очень на любителя, поэтому многим не заходит, но в моей компании принята относительно нормально, чему я несказанно рад

RusSquidy написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
А есть что похожее по тактической глубине?

Есть гавань и сензютсу, как будто это лучшие игры по тактической глубине(с полем), но охота , конечно, собрать все лучшее , где боевка не на кубах и есть русский язык.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Сундук войны, Нейрошима, Unmatched

RusSquidy написал полтора месяца назад: #

Про сундук тоже вспомнил, очень хвалят. Бестиарий критикуют за высокий порог, хотя интерес был к ней. Унмач вроде как казульней(по комкнтам игроков сюнзютсу) и держится на покупке коробок. Сундука новереое хватит)

Siar написал 2 месяца назад: #

Ещё Бестиарий Сигиллума

Gin_Rasi написал 2 месяца назад: #

Re;Act: Арена искусств, Super Fantasy Brawl, Warhammer Underworlds. Не помню, была ли локализация у Aristeia! но игра качественная.

WildWespe написал полтора месяца назад: #

Если визуальный стиль не отталкивает, то лучшее, что есть по тактике, взаимодействию и синергии персонажей в отряде друг с другом - это Кросмасстер, как ни странно. Сколько лет прошло, а игра все еще очень любима. Проблема только в том что бы найти достаточное количество персонажей.

RusSquidy написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Коляска с ребенком

Для чего нужна? Что даёт?

Efi0p написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Детская коляска идёт в паре с Онна-бугэйся. Используется она в соло-кампании, но я думаю можно адаптировать и под другие режимы. Вот краткое изложение правил этого сценария:

1. Ни один из персонажей не желает причинить вред ребёнку. Поэтому если детская коляска получает какие-либо ранения, атакующий персонаж проигрывает.
2. Детская коляска начинает игру рядом с Онна-бугэйся (в этом сценарии она находится между ней и врагом - Ёдзимбо, причём она смотрит не на него, а на один из шестиугольников сбоку от него).
3. Детскую коляску можно по желанию переместить на одну клетку в любом направлении в начале хода до того, как Онна-бугэйся возьмёт карту, если она находится рядом с ним.

RusSquidy написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А где эта соло кампания? Которая синяя в делюкс коробке? У меня обычная база и все допы, ни где не нашел упоминания коляски.

Еще есть вопрос по колоколам монаха, в правилах написано, что они считаются камнем, звучит странно и бессмысленно.

Лодки тоже не понял зачем.

Anrimati написал 2 месяца назад: #

Спасибо, был тот же вопрос
А самурай перед сепуку чего делает? У меня тоже нет этой делюксовой компании,

deryny написал 2 месяца назад: #

Колокола считаются камнем, а стало быть создают препятствие. Так что от этого можно играть. Лодки - мостки. Если выстраивать свою карту с водными гексами лодки считаются проходимыми.

Efi0p написал 2 месяца назад: #

Как-то так если коротко. К самой книжке кампании нет доступа сейчас, на BGG нашёл информацию:

1. Падший Лорд начинает игру рядом с Ясукэ.
2. У павшего Лорда есть лимит ран — 1. Если он будет побеждён, Ясукэ побеждён.
3. Если Ясукэ когда-либо окажется на расстоянии двух или более гексов от павшего Лорда в конце своего хода, Ясукэ получает рану.
В одиночной игре, если вы играете за Вако и побеждаете лорда, Ясукэ не проигрывает, а вместо этого добавляет в свою колоду свои карты Кошмара.

1. Колокольчик Бонсё начинает игру рядом с Монахом.
2. Если противник заканчивает свой ход рядом с колоколом, монах побеждён.
3. Если монах начинает свой ход рядом с колоколом, он получает один жетон фокуса.
4. Этот сценарий разыгрывается на узком мосту. Если персонажа сдвинуть/сбросить с моста в воду, он будет побеждён.

RusSquidy написал 2 месяца назад: #
Режим орды

Сам режим очень хорош, но ощущение, что разработчики вообще не тестили и тупо добавили по 1хп на каждый раунд.

Это просто физически невозможно. Банально карт не хватит , да и ковырять мобов довольно уныло, после первого раунда, где у них по одному хп.

На мой взгляд и без увеличения хп пройти будет не просто, а для усложнения можно менять катан на других врагов. Хорошо, что можно менять правила на свой вкус.

Возникло даже желание делать записи прохождения на Ютуб.

ashenvall написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А новые персонажи не ожидаются?
Допчик-другой уже прям просится

wepek написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

15 персонажей маловато будет?)
И при учете того, что можно по-разному пересобирать колоды персонажей

ashenvall написал 2 месяца назад: #

Плотно играю, ага.
15 персов прижились уже хорошо)

UnHollyKreeN написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Скорее всего не будет. Хотя новых карточек и самих персонажей было бы прикольно увидеть. Сам бы хотел увидеть какого сумоиста или мастера нового боевых искусств с каким-то новым видом оружия (например кольца на руку). Но борец сумо наверное плоховписываются в концепт игры.

ashenvall написал 2 месяца назад: #

Да парочку-другую персонажей с новыми принципами и оружием хватило бы.
Может быть даже лучник/арбалетчик, топоры парные или двуручные. Тэппо (примитивный огнестрел) тот же

Efi0p написал 2 месяца назад: #

Я когда-то на БГГ видел, что в Кикстартер-кампании по Даймё будет какой-то персонаж для Сэндзюцу. Там был рендер модельки на коне, Такэда Сингэн кажется.
Но я не уверен, подтверждённая ли это информация.

wepek написал 2 месяца назад: #

Вроде как даже второй сезон планируется и совместимый отдельный сендзюцу по викингам. И не так давно они выпустили новую улучшенную версию правил, поэтому систему не забросили.

As for the future yes there have been plans posted, first there will be a new character included in the kickstarter for their next game Daimyo. Second is a second season of Senjutsu with more character and 3rd is a compatible "Viking Senjutsu", but the timeline order of these (viking might be before 2nd season) is unknown and it will probably be a while before we know more.
https://boardgamegeek.com/thread/3483326/any-plan-to-have-better-rulebook

lordkrendel написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Карта Ясуке Удар наотмашь

Всем привет.
Вопрос по вордингу возник.
Базовая карта Удар наотмашь содержит указание "можно разыграть после успешно проведенной вами контратаки".
Я сначала подумал, что это означает, что эта базовая карта - исключение из правил, что нельзя контратаковать базовыми картами.
Но в правилах, например, указано, "...карты способностей с атакой, разыгранные как
контратаки..." из чего как будто следует, что контратака - это не эффект карты защиты, а именно дополнительный розыгрыш карты атаки.
Получается, что удар наотмашь разыгрывается дополнительно после этого, как я атаковал другой картой как контратакой (соответственно, я атакую двумя картами подряд).
Как правильно?

Heretic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Похоже, что ваши рассуждения - верны.

lordkrendel написал 2 месяца назад: #

А какие из двух?)

ashenvall написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

If you block an opponent’s Attack Effect and the Initiative Speed
of their unsuccessful attack matches with any of the Initiative
Speeds indicated by the Counter symbol, you may immediately
play a non-Core Attack Ability Card as though it were an Instant
Additional card. This card must be of an equal or lower Initiative
Speed to the Initiative Speed of the Counter Card Effect

Английским по белому же, базовые карты вне контр-атак

lordkrendel написал 2 месяца назад: #

есть такое, но есть правило приоритета текста карты над правилами рулбука. Собственно, кусочек текста карты в моем сообщении приведен. Мой вопрос в толковании его и терминов.

CynicalBear написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вы кладёте карту с блокировкой атаки. Если она позволяет провести контратаку при удачной блокировке (значок щита в ромбе), то можно дополнительно положить НЕбазовую карту атаки. Это и будет контратака. И если удар достиг цели, то можно положить третью карту -- "Удар наотмашь".

ashenvall написал 2 месяца назад: #

Ого! Кажется, дошло

RusSquidy написал 2 месяца назад: #
Игра топчик

Я любитель батлтеха и не любитель кубов.

Несколько дней играл первый сценарий просто ради интереса, и побеждал и проигрывал, все всегда по разному.

Открыл второй сценарий и офигел. С людьми ещё не играл, режим орды не трогал, но очень хочу.

Заказал все допы, походу игра на долгие годы вперёд. Любителям подумать а как лучше бы сделать, а что сделает враг рекомендую однозначно.

Правила не сильно заморочены, нюансы есть, но во всем можно разобраться.

Соло очень проработан, брал в первую очередь ради него и остался очень доволен.

Siar написал год назад: # скрыть ответы
Мини-обзор

Игра, сливаемая на барахолке ежедневно. Мне иногда кажется, что у Лавки покупают игры просто из любви. А потом, когда игра приходит (или раньше), вдруг понимают, что никогда ничего такого не хотели. Кто-то писал, что ожидал веселую игру про самураев. Ну да, самураи еще те юмористы были. А игра ведь глубокая! Этим и проседает – в ней не так просто разобраться. Первые партии идут тяжело. Ну и тема – специфическая. Здесь танцы с мечами, нежданчики, море разных персонажей (если вы купили с допами, а вы так и купили). Мне игра с каждым разом нравится всё больше, особенно втроем. Для своего круга ценителей – настоящий жемчуг! Но для иных игроков, как показывает барахолка, вообще что-то не то.

Источник https://vk.com/@5906763-igrano-11-shtuk

bg01cc написал год назад: # скрыть ответы

Веселая игра про самураев - Unmatched: Sun's Origin.
Продал Сэндзюцу и вписался в Родину Солнца.

Francuzartem написал 3 месяца назад: #

а я наоборот продал весь Unmatched, после Сэндзэцу в него играть скучно (

Heretic написал год назад: # скрыть ответы

Боже, да кто эти люди, у которых Сэндзюцу тяжело идет? Они в Мрачную Гавань, Грааль или там Клинок и Колдовство вообще не играли? Сразу с Манчкина перешли на неё? Элементарные правила всего с несколькими неочевидными нюансами. Мы сажали сразу новичков и ни у кого вопросов не возникало.

Siar написал год назад: #

Мрачная Гавань и Клинок и Колдовство - отличные примеры хардкорных игр, крайне недружелюбных к казуалам...

Aviraen написал год назад: # скрыть ответы

Максимально не дружелюбная игра как по мне.
Очень сомнительное удовольствие в неё учится играть при том объеме гораздо более дружелюбных и глубоких игр, в том числе варгеймов

Anrimati написал год назад: #

Начинаю осваивать. Это конечно вообще не Unmatched, но разговоры о ее сложности все же сильно преувеличены. Ее основная проблема в том, что ее многие набрали не понимая, что это такое ;)

ashenvall написал год назад: # скрыть ответы

Ядро игры описывается в одно предложение: вы и оппонент одновременно выбираете одну карту из своей руки, вместе вскрываете карты и разыгрываете что написано на карте сверху вниз.

Всё, вся игра Сендзютцу. Остальное нюансы и уточнения. Весьма негромоздкое произведение.

Aviraen написал год назад: # скрыть ответы

7 карт в руке. На каждой карте от двух до 5 разных действий разной степенью обязательности с дальнейшей возможностью модификации и зависимостью от стойки.
Сказать что это простая игра это нагло соврать)

ashenvall написал год назад: #

Как и соврать, сказав что сложная. Ни нашим, ни вашим)

Anrimati написал год назад: # скрыть ответы

У вас это как-то стращно звучит. 7 карт..ну офигеть количество)) 2 из 7 не сбрасываются. Действия на остальных нужно выполнять в порядке инициативы сверху вниз, темным шрифтом те что обязательно, светлым те что по желанию, если у действия указаны стойка в которой ты сейчас выполеяешь, если нет пропускаешь, если у действия указана цена можешь заплатить и выпонить, можешь не платить.

Согласен, что нюансов в ней довольно много, те же парирования м замена карт, и если до нее играли только в unmatched, то тут все существенно сложнее, но нет тут никакой запредельной сложности, люди в кужа более сложные игры норм играют.

Siar написал год назад: # скрыть ответы

И тем не менее факт что игру массово сливают на барахолках. А значит для среднего настольщика сложность перебор.

ZXCVB1234 написал год назад: # скрыть ответы

Все настолки с предзаказов массово сливают на барахолках

Siar написал год назад: #

Эта встречается куда чаще большинства

Arvendeyl написал год назад: # скрыть ответы

Барахолка это не показатель.

Cartman написал год назад: # скрыть ответы

Совершенно с вами согласен, фразы типа игрой будет завалена вся барахолка - полнейшая херня. После любого предзаказа на барахолку вываливается большое количество копий новой игры. И это примерно никак не говорит о ее качестве.

Aviraen написал год назад: #

А кто говорил про качество?
Мы говорим про сложность и востребованность

Francuzartem написал полгода назад: # скрыть ответы

но стоит заметить, что тем кто разобрался игра понравилась.
Отзывов типа поиграл несколько партий и игра в итоге хрень не встречаются (ну я не видел лично).
Но я не о том, что игра не понравилась только тем, кто не разобрался, неее, игра просто весьма спецефична, далеко не каждому интересен такой гемплей.

Основная проблема в том, что ее позиционировали как веселый мордобой, как Unmatched про самураев, но игра совсем не Unmatched. Не попали в ЦА и снова эти хвалебные отзывы со всех щелей продали игру всем тиражом и ок. В итоге вот сендзюцу.. да нашла своего игрока, но никакого комьюнити, никакой поддержки турниров и т.д. и кажется, что игра нафиг некому не нужна(

Аналогино было с КиК, когда ее продавали и всем говорили, что это веселый данж, народ разбирал смотрел, а потом смотрел на гору правил нюансов и понимая, что это еще так тягомотина и совсем не веселая кромешка сливали ее нафиг
Но КиК все же оброс комьюнити и не был забыт, не уверен что с Сэндзюцу буду также( , при таком обилии файтингов...

Siar написал полгода назад: #

Клинок оброс коммьюнити и не был забыт? В карточке комментариев практически нет, и в дневниках и обзорах ИвН его не вспоминают...

Efi0p написал полгода назад: #

Надеюсь со временем ситуация станет получше и комьюнити вырастет, игра всё же классная.

К счастью (или к сожалению), я обычно покупаю игры не по хвалебным отзывам других людей, а после изучения правил, поэтому я не ждал именно Unmatched про самураев. На момент предзаказа я ещё не играл в Unmatched, и брал Сэндзюцу именно потому, что она показалась мне более глубокой и тактической.
Со временем в Unmatched удалось сыграть, он забавный, но как-то не настолько зашёл мне, а как получил Сэндзюцу, не пропадает желание играть снова и снова, вот только возможность поиграть не всегда удаётся найти =)

Francuzartem написал полгода назад: # скрыть ответы

в КиК просто играют, им некогда статьи писать)

А если без шуток.
То последнюю волную разобрали под нуль.
И будет второй сезон и в чате гаге много вопросов было об этом.
А так все комьюнити сидит в чате телеграмм и да, статей не пишет.

А пот по сэндзюцу я не уверен что появится хотя бы чатик(

Efi0p написал полгода назад: #

Официальный дискорд-канал у Сэндзюцу был достаточно активный. там и турниры проводили какие-то в ТТС.
Правда это англоязычный ресурс, не всем такое нравится =)

Francuzartem написал 3 месяца назад: #

чатик появился) Растет сообщество Сэндзюцу. И коробочки через барахолки находят тех. кому игра понравится) Так что надежда еще есть

kazak742 написал год назад: #

Ну... Люди разные. Некоторым не хочется вникать, а желают просто побросать кубики или пошлёпать картами. Это ни разу не осуждаемо.
Мне Сендзюцу понравилась. В отличии от Анматчед, тут и разнообразие тактик, и атмосфера, и реализм. После картонных варгеймов разобраться в правилах нетрудно, вся иконографика на картах вполне читабельна.

lordkrendel написал год назад: # скрыть ответы

А как вы втроем играете? Я к тому, что ловите момент, чтобы вдвоем зарезать третьего, а потом добить оставшегося? Почему вам такой формат интереснее дуэли или пара на пару?

Siar написал год назад: #

можете спросить тут https://vk.com/@5906763-igrano-11-shtuk

ashenvall написал полгода назад: # скрыть ответы

Когда нас трое мы режемся втроём, стараемся чтобы двое не объединялись против третьего, пляшем от ситуации на поле. Ну и розыгрыш карт бывает приводит к такой потешной каше)

Efi0p написал полгода назад: #

При игре втроём иногда хочется включать музыку из шоу Бенни Хилла :D

ashenvall написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Push/pull

Можно ли выбирать объекты местности, чтобы толкнуть/притянуть на них оппонента?

Я так понимаю что при пуш/пулл главное, чтобы расстояние между целью и инициатором увеличилось/уменьшилось. Поправьте, ежели не так

lordkrendel написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Искал на BGG ответ на этот вопрос, нашел обсуждение, что отталкиваешь персонажа всегда от себя, и по примерам из правил, если стоишь на соседней клетке, то выбора нет, направление "от себя" только одно.
Возможны варианты, если эффект срабатывает на расстоянии, но количество вариантов тоже ограничено.
Соответственно, прямо "выбирать" ничего нельзя, нужно толкать от своей клетки как бы по прямой, исходящей из центра твоей клетки, а не просто увеличивать расстояние до врага.
В своей ячейке посчитали объяснение разумным, соответствующим правилам и духу игры про правильное позиционирование. Так и играем.

ashenvall написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Когда фигурки вплотную друг к другу — вопросов нет. Но в игре есть ряд дистанционных пуллов/пушей. В этом случае, появляются варианты для этих эффектов.

В целом, на 18 стр. правил нашёл, что атакующий решает куда спихнуть/притянуть цель. Так и играли.

Efi0p написал 4 месяца назад: #

Если Вы с противником стоите по прямой друг к другу, то оттолкнуть/притянуть можно только от себя/к себе по прямой.
Если есть 2 варианта, то атакующий выбирает куда толкать/тянуть.
Я считаю, что объекты можно выбирать. И даже нужно. Что может быть лучше, чем толкнуть врага на горящую телегу? :D

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления

Игра с печальной судьбой на нашем рынке. Может и на зарубежном тоже. Авторы заделали глубокую зарубу на картах, постарались сделать всё вариативно, и чтобы ты ощущал холкой эти танцы с катанами и нагинатами. Получилось замечательно, но вот проблема – аудитория, кинувшаяся в предзаказ, ожидала, по-видимому, чего-то более легкого (как одна легкая игра, которую мы не будем называть).

Вместо легкости в игру реально нужно входить, въезжать, разбираться с кучей текста на каждой карте, с символами и их функционированием. Игра классная, но, получается, очень уж на своего любителя – самураи, глубокая карточная заруба, Восток. Если бы рынок не захлебывался в разного рода драчливых играх, Сендзютсу бы снискало больше внимания. А так части аудитории просто невесело и лень. Я же с удовольствием буду к ней возвращаться. Приятно, что она хорошо идет не только дуэльно, но и втроем-вчетвером.

Источник https://vk.com/@5906763-nemedlenno-podvodim-nastolnye-itogi-goda-2024

ashenvall написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да и в одного иногда неплохо)
А вообще на 3-4 дикая веселуха

Efi0p написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

соло не пробовал, не моё, а вот 3-4 - это прекрасно, согласен =)

была партия на троих с одним новичком. он взял Ясукэ, второй - Мусаси, я - Кодзиро.
Часть партии Мусаси и Кодзиро защищали не только себя, но и Ясукэ (возможно в силу своего ЧСВ). Типа, ты его не ударишь! Он мой!
В итоге ближе к концу партии у всех осталось по 1 хп и новичок на Ясукэ одной картой убивает обоих, чтобы не выпендривались =)

ashenvall написал 4 месяца назад: #

Да! Вот за такие истории я её люблю))
Слушай, короч. Играем на работе втроём: я-Вако, напарник-Воин и начальник-Ронин.
Где-то середина катки, классика на троих — двое ранены, третий целёхонек. Кладём карты, вскрываем, а там: Воин ультой (нефрит) хотел убить Вако. Ронин пушит Вако в бамбук, сам встаёт на место Вако и Воин казнит Ронина. Вако добивает раненого Воина как нефиг делать)

bjorn2002 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Блокировка атаки

Если разыгранная карта защиты ниже инициативой, чем карта атаки, то сработает ли схема блокировки на карте защиты? Или считаем, что атака прошла раньше (выше инициатива), чем защищающийся успел применить блокировку?

Efi0p написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Для успешной блокировки инициатива на картах защиты и атаки должна совпадать. Если Вас атакуют картой с инициативой 7, а Вы играете защиту 5-2, то блокировка не сработает, атака по Вам пройдёт

bjorn2002 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Почему именно совпадать? Может, быть не ниже атаки? Если инициатива блокировки выше инициативы атаки, то точно блокируется атака.

212666pnd написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Нет, именно совпадать. Даже если ваша карта защиты 8, а атака 5, тогда атака так же пройдет. Почему? Потому что так в правилах написано. Есть карты атаки с двумя "инициативами" Например первая 7, а вторая 5, а у вас может быть защита с 5-8, вам все равно нужно выбрать только одну инициативу и защититься вы сможете только от одной атаки.

Если уж совсем хочется докопаться, то понятие "инициатива" применительно к числам на карте, не совсем правильное, что ли. В оригинале там кажется это звучит как скорость карты. С одной стороны в русском это по другому как инициативой не назвать, но с другой немного размывает логику механики. Так как вроде карта с большей инициативой по логике должна перекрывать карту с более низкой. Но по сути игра работает не так, и это вызывает путаницу и не понимание механик. Если принять дословно как написано в оригинальных правилах "скорость карты" или скорость розыгрыша" тогда все станет на места. Цифра на карте это скорость, поэтому вам и нужно выбрать защиту равной скорости атаки, что бы заблокировать. Если скорость вашей защиты будет выше скорость атаки, то вам все равно нанесут урон, это как будто бы вы уже поставили блок, а противник еще даже не решил куда нанести удар, соответственно он видит ваш блок и наносит удар в другое место. Вы же не можете заранее заблокировать удар, которого ещë нет. Думаю, описывать ситуацию, когда атака быстрей блока не нужно, тут все понятно. Думаю, смог объяснить почему скорость блока должна совпасть со скоростью атаки, для успешного блокирования.

Efi0p написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Апплодирую стоя! Объяснение потрясающее, я так не умею =) При этом в голове я прекрасно понимаю механику, но сформулировать так не мог, каждый раз как-то очень коряво описывал

Взял себе на заметку, когда буду объяснять правила новым игрокам, если возникнет вопрос.

212666pnd написал 5 месяцев назад: #

Думал, наоборот запутал еще сильнее... Хорошо, что все понятно. Спасибо.

Ksedih написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Тут ещё можно эффективнее объяснить. Цифры инициативы — это отдельные мгновения (назовём их секунды). То есть, если в секунду номер 2 вы блокируете, то удар, который происходил в секунду номер 1, вы естественно не успели заблокировать, так как он был раньше. И наоборот, поставив блок в секунду номер 2, удар который будет через пару мгновений (в секунду номер 4, допустим) вы так же не заблокируете, так как противник "ожидает" "ослабления"/снятия вашего блока эти две секунды и уже потом бьёт.

ashenvall написал 5 месяцев назад: #

Я в уме тоже параметрами времени пользуюсь при игре, а процесс представляю как 212666pnd описал, на манер бокса или фехтования.

Ух, игруха мощь! С мая прошлого года гоняю, 3-4 последователя склонил и подсадил

bjorn2002 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Камаэ

У персонажа Ронин на карте с камаэ значок с концентрацией расположен таким образом, что в него можно прийти только из одного положения (красное). Причем из этого положения можно прийти только на значок с концентрацией (в другом направлении запрещают стрелочки).
Если я нахожусь на красном камаэ и играю карту способности, где сказано, что я могу переместить кольцо на расстояние до одного камаэ, то по факту я могу двинуться только на значок с концентрацией.
Однако правила запрещают останавливаться на значке с концентрацией, причем переход через него не засчитывается в количестве передвижений. Т.е. я должен передвинуть кольцо еще дальше (до одного камаэ), но некуда.
В итоге, где окажется кольцо? Вернется орбратно на красное камаэ? Плюс я получу жетон концентрации за то, что побывал на значке с концентрацией?
В правилах четко не прописано.

Efi0p написал 5 месяцев назад: #

Да, Вы получите 1 жетон концентрации и останетесь на красном камаэ. В правилах это указано в разделе "Получение концентрации через изучение камаэ":

"Если персонаж не может достичь новой ячейки камаэ, то он возвращается в ячейку, с которой начал перемещение. Вы всё равно получаете 1 жетон концентрации"

zhe2045 написал полгода назад: # скрыть ответы
Сбор колоды

Возник вопрос по сборы колоды.
Итак я должен собрать колоду из 40 карт.
1) могу добавить
2) могу пересобрать из общих карт
3) добавить запрещенную школу

1) добавляю до 40 карт к имеющимся уже собранным по списку с последней странице, по правилу любое колво карт дерева, но не более 3 каждого экземпляра и тд и так добираю до 40?
2) заменяю все или частично общие карты по тому же правилу до 40 карт (личные + общие)?
3) запрещенная школа. Могу собрать как к базовой колоде (личная + то что по списку в правилах на последней странице), так и полностью пересобрать общую колоду добавив туда школы. Какое колво кард из школы нужно добавить, всё по одной штуке, что указано (в правилах обычно написано кол-во, даже, если оно в одном экземпляре)?

Efi0p написал полгода назад: #

Игра позволяет делать колоду любым доступным способом. То есть Вы можете как добрать к готовым колодам другие карты до 40, так и полностью с нуля собрать колоду для конкретного персонажа, используя карты этого персонажа и общие карты.

Что касается запрещённых школ, карты добавляются по общим правилам. То есть деревянных карт запрещённой школы Вы можете положить 3, стальных - 2, золотых - 1 (с учётом ограничения в 8 золотых в колоде).
Единственное ограничение здесь, которое я понял для себя - если Вы добавили хотя бы одну карту, например, из школы палящего солнца, Вы не можете брать карты школ осеннего зайца и нефритовой реки.

На всякий случай скажу, что это лишь моё понимание игры, сам я колоды пока не собирал, довольствуюсь предсобранными. Иногда я меняю оружие, если мне не нравится схема атаки на карте, рекомендованной в предсобранной колоде. Также я добавил в колоды Ассассина и Асигару карты, которых нет в их предсобранных колодах, так как при сборке рекомендованных колод из всех дополнений не хватает 4 (если правильно помню) карт, чтобы были доступны рекомендованные колоды всех персонажей.
И я не уверен, что учитывал запрещённые школы, добавляя эти карты, потому что вспомнил об этом много позже.

ashenvall написал полгода назад: # скрыть ответы
Камаэ

1. Зачем на цветных строчках способностей на картах (зависящие от стойки строчки) есть как чёрные, так и белые стрелки перемещений? Способности зависящие от камаэ ведь обязательны к исполнению

2. Как разыгрываются способности, где стойка указана через слеш? Например, у Мастера карта Masterful cut: требуется жёлтая/зелёная стойка. Подойдёт любая из стоек чтобы разыграть строчку? Или на зелёной если, то только перемещение, если на жёлтой, то только поворот? Обе стрелки чёрные

Efi0p написал полгода назад: #

1. Если там белые стрелки, вы всё ещё можете не перемещаться. Камаэ в этом случае позволяет подвигаться дополнительно, если Вы в подходящей стойке.
Суть в том, что если бы Вы находились в другой стойке, Вы бы в принципе не могли воспользоваться этим перемещением.

2. Не уверен на 100%, но мы играем строчку полностью. Чтобы она работала, нужно быть либо в жёлтой, либо в зелёной стойке. Независимо от стойки выполняются все действия, которые указаны в строчке.
Первые пару раз мы играли в зависимости от стойки, как Вы описали (по зелёной движение, по жёлтой поворот). Но потом я увидел карту в колоде какого-то персонажа из допов (кажется, у Мусаси). И там есть схемы атаки, которые так просто не разделить пополам, после чего приняли решение играть строчку полностью, если персонаж находится в любой из двух подходящих стоек.

lordkrendel написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Обязательно выбрать способность-стойку, если есть выбор между ней и обычной способностью. Внутри способности действия отыгрывается по общим правилам: белые опционально, черные обязательно.

2. Два цвета - это альтернативные условия. Если стоите в одной из двух стоек - отыгрываете все действия.

ashenvall написал полгода назад: # скрыть ответы

Ребята, спасибо за ответы, но у меня так и не складывается паззл.

Правило на стр. 8:

"Вы обязаны применить эффект камаэ, если ваш персонаж занимает соответствующую ячейку камаэ."

Это же явно противоречит возможности выбора между белым и чёрным движением, не?

Прямым текстом же написано, что эффект камаэ вы ОБЯЗАНЫ разыграть

deryny написал полгода назад: #

Вы обязаны разыграть ЭФФЕКТ. Это применяется к тому, что эффект дает набор действий. Вы получаете сразу эффект в который входят и обязательные действия и опциональные. Черные вы разыгрываете всегда, белые - по усмотрению. То есть вы не можете не применить эффект, а какие действия из него сыграть - уже определяется цветом символа.

Kostaneda написал полгода назад: # скрыть ответы

Как работает карта ронина "Запугивание"? Что означает свойство "все цели отменяют активные карты способностей"? Что такое "активные"?

Efi0p написал полгода назад: # скрыть ответы

Насколько я понимаю, активные карты способностей - это карты, которые ещё не были разыграны в текущем ходу полностью или частично, то есть все карты с инициативой ниже, чем у "Запугивания".

Kostaneda написал полгода назад: #

Понял, спасибо!

Kostaneda написал полгода назад: # скрыть ответы
Дальняя атака

А можно блокировать дальние атаки? Отбивать стрелы как в кино?))

Efi0p написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, можно.
Если оппонент сыграл карту атаки, которая бьёт не в соседнюю клетку, а через одну или более, чтобы заблокировать такую атаку нужно:
1. Сыграть карту защиты с такой же инициативой, как у карты атаки.
2. Стоять так, чтобы все кратчайшие пути (если их может быть несколько) от атакующего до Вашего персонажа были закрыты щитом или каким-либо объектом местности.
Вот пример:
https://cf.geekdo-images.com/uw8evkjvKfrHx451KAwzEA__imagepage/img/hvjNJ3DM3Dg8woUFeYTO1DSAyrc=/fit-in/900x600/filters:no_upscale():strip_icc()/pic8119488.png

При этом хочу обратить внимание, что у некоторых персонажей есть карты, которые наносят раны на расстоянии, но на них нет схемы атаки. Например, пистолетный выстрел у моряка (нефритовая карта) или у ниндзи есть несколько карт, которые наносят раны/отравления на расстоянии (но это вообще кажется карты защиты, которые в принципе не блокируются). Такие заблокировать не получится.

Kostaneda написал полгода назад: #

Ну я и спрашивал именно про атаки с параметром дальности, например "Выстрел из юми". Понял, т.е. стрелы отбивают только в кино))

Kostaneda написал полгода назад: # скрыть ответы
Блокировка, контратака

Можно ли блокировать атаки нескольких противников, если совпадает инициатива? А контратаковать?

Efi0p написал полгода назад: # скрыть ответы

Если у Вас совпадает инициатива на картах атаки и защиты, то можно заблокировать все атаки. При этом даже может возникнуть ситуация, когда при игре вчетвером Вы блокируете не только атаки противника на Вас, но и атаку союзника по противнику (опять же если совпала инициатива).

По поводу контратаки. Насколько я понимаю, она работает на каждую атаку, которая должна была попасть по Вам, но была успешно заблокирована. При этом если Вы заблокировали атаку, целью которой был кто-то другой, Вы не можете контратаковать.

Kostaneda написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо! Но по контратаке не понял. Если я заблокировал две атаки двух противников, могу я обоих контратаковать?

Efi0p написал полгода назад: # скрыть ответы

Не уверен на 100%, но думаю можете. По крайней мере в правилах я не нашёл на этот счёт каких-либо ограничений.
Если Вы заблокировали две атаки от двух противников, можете сбросить с руки две небазовые карты атаки (с инициативой равной или меньше, чем заблокированная атака) для проведения контратак.

Вопрос в том, есть ли у Вас на руке достаточное количество карт атаки с подходящей инициативой, чтобы это провернуть :)

Kostaneda написал полгода назад: #

Спасибо!

Kostaneda написал полгода назад: #
Соло-кампания "Путь ронина"

Вопрос по первому сценарию. Асигару разыграл карту атаки. Ронина атакой не достаёт, но может достать даму. Он будет атаковать её, или использует нижнюю часть карты для приближения к ронину?

pinen написал полгода назад: #

Интересная игра. И впрямь генерит много интересных ситуаций на поле, разнообразная, умная и при этом быстрая
Основная проблема в игре - это плохо написанные или свёрстанные правила. Я смог разобраться в Алхимиках с големом, а к Сендзюцу боялся подойти несколько месяцев, после первого прочтения). По факту там только и правил-то, что открыл карту, сравнил инициативу и начинаешь выполнять действия слева-направо и сверху вниз. Есть конечно нюансы, но не страшные.