Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
MagicVirus
![]() |
б/у 5000 руб. 1 |
EugeneTSR
![]() |
б/у 5300 руб. 1 | |
![]() |
Aodana
![]() |
б/у 1 |
![]() |
ForceWare
![]() |
б/у 7500 руб. 1 |
![]() |
Sprite
![]() |
б/у 4000 руб. 1 |
![]() |
Clericrus
![]() |
б/у 3500 руб. 1 |
![]() |
ihatebrag
![]() |
б/у 3500 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Gonobobel
![]() |
3000 руб. | |
![]() |
CoolDast
![]() |
|
VasyaPetin
![]() |
||
ArtemX
![]() |
||
ChuviChanges
![]() |
||
![]() |
Claire_Podr
![]() |
|
![]() |
Evgenii
![]() |
1 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Omanid78![]() |
|
RuaLih![]() |
![]() |
|
![]() |
ItanRoug![]() |
|
![]() |
MrMonday![]() |
![]() |
Shurumburum![]() |
![]() |
|
![]() |
Brainwash![]() |
|
leserebro![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Opunta
![]() |
|
![]() |
Mu1tic0re
![]() |
|
![]() |
muchorayo
![]() |
|
Vollent-ret
![]() |
||
![]() |
Zima_Blue_
![]() |
|
![]() |
Aisling
![]() |
|
OriAnna553
![]() |
комплектация: Игровое поле |
![]() |
![]() |
![]() |
617 |
геймплей |
8.06 |
глубина |
7.75 |
оригинальность |
7.73 |
реализация |
8.16 |
В 1271 году, семнадцатилетний парень Марко Поло отправился в путешествие в Китай со своим отцом и старшим братом. Они проделали долгий и опасный путь, посетив Иерусалим и Месопотамию, пройдя весь Шелковый путь и в 1275 году добравшись до двора хана Кублая.
Игра восстанавливает путешествие Марка Поло по легендарному Шелковому пути. У каждого игрока, для этого, имеются различные персонажи со своими особенностями и возможностями. Игра длится 5 раундов. У каждого игрока есть выбор из пяти различных действий.
В начале игры каждый игрок получает карточку с секретным заданием, где указано, какой город он должен достигнуть до конца игры. После пятого раунда идет подсчет очков. Учитывается, кто достиг Пекина, кто выполнил свой секретный маршрут и исполнил больше всех заказов. Эти очки прибавляются к очкам, которые игроки набирают по ходу игры.
Комментарии
У меня игра простояла на полке почти 5 лет, покупала ее б/у в 2020 «про запас», попробовала 1 раз, не впечатлила, но через пару лет докупила все дополнения к ней и позабыла про нее на долгое время. И вот сегодня сыграла на bga и мне в целом понравилось, но вот что-то не то. Первый раз у меня был Рашид (который позволяет любые значения на кубиках выставлять) и я как ни странно выиграла партию, но у меня и соперник был новичком. А вот во второй раз я знатно пригорела с Купца + мне как-то не везло на кубики и 2/5 раундов я получала возмещение за неудачные броски, которые не особо мне помогали. Интересно ли попробовать других- определенно да, эта асимметрия в персонажах мне очень нравится.
Про вкусы:
Гранд-отель «Австрия» и Брюгге- фавориты, а вот Замки Бургундии не понимаю восторгов (>20 партий).
Кто играл в «Марко Поло-2, интереснее чем первый вариант?
Рашидом кажется самое неинтересное играть, не советовал бы его в первых партихях. Купец тем сильнее, чем больше игроков играет.
Мне первая часть больше нравится благодаря своей кризисности. Во второй для меня будто лишние сущности, но если нравится большее обилие вариантов, то почему нет, - тут ваши предпочтения уже играют роль.
Да, насчет Купца согласна.
За эти 2 месяца у меня на bga наиграно > 100 игр и из них 48 побед, победы стали не случайными (не считаю игры с новичками, только победы над опытными игроками) в последние пару недель.
И только сейчас (!) я хоть как-то разобралась как строить стратегию и как выгодно выбирать персонажа. Но есть большое НО: может просто не везти. Например, из 3х персонажей только один может норм реализоваться на карте + не повезло с очередностью + кубики выпали с возмещением + переброска 1 на кубике за верблюда может быть неудачной несколько раз подряд. Иногда прям азарт-азарт от того как все складно получается, а иногда после первого раунда ты понимаешь, что все, игра проиграна и нет смысла ее продолжать.
Для меня все так же Австрия на первом месте, потом Марко Поло 1, потом Замки Бургундии.
Я тоже склоняюсь к тому, что Замки мне не зашли так как я их попробовала сильно позже других евроигр и по сравнению с ними Замки кажутся устаревшими и затянутыми
Игра добротная, да, но слабей гораздо чем Австрия, тоже так думаю. Замки, мне кажется, что если сыграл в них после Австрии, то прям не интересная игра, воспринимается как унылый и повторяемый абстракт после нескольких партий. У меня лично так. Купил себе первую редакцию, мешочки к ней удобные, но валяется. Хотя в своё время вполне понимаю почему был хит, но лучшее - враг хорошего.
Рашид максимально уныл, тупо лишаешься азарта от партии. Видимо его для Amorous доложили (кубофобов).
А Брюгге с дополнением фаворит? Без допа не попала ко мне в фавориты, хотя тоже хорошая. Австрия с допом Вальс, к слову, не понравилась - кризисности нет, совсем другая игра получается.
Точней не сам доп Вальс, а модуль Бальные залы, извиняюсь. Другие не пробовал оттуда, у меня его нет, у друзей играл. Как попробую отпишусь в карточке Вальса.
Так ведь ничего не может быть лучше Австрии, верно?) Австрия это идеал же
Австрия - обычная настолка, вовсе не лучшая на свете, у меня там ещё десятки появились)) , но лучше в жанре евро для себя пока не нашёл. Определенно топ-1 на данный момент. Но если Робинзона тоже расценивать как евро, то настолько же хороша!
Так что под*ёб не засчитан ;)
Мне Брюгге и без допа нравится, у меня дополнение до сих пор в пленке лежит и ждет подходящюю копанию.
А вот для Марко Поло компании подходящей не нужно искать, правила легкие, сел и играешь без тучи нюансов.
Единственное ты не сможешь выиграть если не знаешь как максимально выгодно использовать персонажа на карте. Может все ладненько складываться, а могут кубы отвратительно выпадать. Еще согласна с комментарием, что иногда первый ход решает кто победит. Сколько раз было, что братья в первый ход сразу собирают бонусы с 2х факторий и одной провинции и все, они уходят в отрыв, так как ты топчишься за ними и не получаешь ничего. Поэтому очень важно правильно выбрать конкурентного персонажа, а это получится сделать только с определенным количеством наигрышей.
Чувак с факторией в Пикине силен только если в Суматре крутые действия так как карты целей будут от него далековато и неудобно расположены.
Купец такая темная лошадка, особенно сиден для игры 3+, но и на двоих при удачной карте отлично играется
Чувака с бесплатными действиями раньше любила, но сейчас предпочитаю других персонажей
И самые слабенькие по мне чувак прыгающий по оазисам и чувак с 11 факториями, так как они очень сильно зависят от кубиков. Нет 4, 5 или 6 и все, твой персонаж бесполезный. Просто может не везти на броски и перебросы.
Но опять же, повторюсь, в умелых руках из персонажа можно максимум выжать
Классная игра, мне прям очень зашла и не надоедает
При игре на BGA обнаружила значительную дыру в правилах.
При розыгрыше "1 ПО <-> 3 монеты" можно уходить в отрицательные победные очки. Т.е., например, у тебя 0 ПО, ты ставишь кубик с 6 на эту карту города и получаешь 18 монет и -6 ПО.
Ни в русских правилах, ни в английский точную формулировку я не смогла найти.
Бомблю, так как столкнулась с этой чертовой имбой, когда игрок с персонажем, который за игру может построить 11 факторий и ставит фактории во всех городах через которые он проходит) просто тупо 3 раунда был в остром минусе по очкам, а на четвертом настроил кучу факторий и захватил все вкусные провинции.
Буквально первая страница приложения, правый нижний угол. В обоих языках.
Где именно написано, что можно уходить в минус по победным очкам. Хочу именно строку из правил
Пришлось слегка покопаться. Эта строчка есть в оригинальных немецких правилах и в выложенном на Тесере неофициальном переводе. В английской версии от Z-Man эта строчка куда-то потерялась, Крауды, видимо, переводили с английского, поэтому у них ее тоже нет. Тем не менее, если БГА работает по немецким правилам, то это не баг, а вполне легальное действие.
Если вы нашли, скиньте эту строчку на немецком. Просто это очень странное правило.
В немецких правилах есть только “Du kannst 1 Siegpunkte gegen 3 Münzen tauschen (oder umgekehrt)” (игрок может обменять 1 победное очко на 3 монеты или наоборот) , нет нигде упоминания, что можно уходить в минус по ПО.
Было бы интересно, почему так, может авторы сами где-то упоминали или просто дыра в правилах/bgg?
Нашла эту строчку в немецких правилах. Действительно можно уходить в минус по ПО
Dieses Symbol erlaubt es dem Spieler zu tau-
schen: entweder Waren in Kamele (auch anders-
herum) oder Punkte in Geld (auch andersherum). Der
Spieler kann dadurch auch Minuspunkte haben.
Может кому будет полезно, это достаточно важный нюанс
На БГГ есть пост от автора, где он пишет, что по его задумке уходить в минус нельзя, а правило было введено издателем. Возможно, поэтому в английской версии этого нет.
Спасибо вам!
У меня не складывается с играми от этих итальянских дизайнеров. Для меня все они получаются на одном уровне. Что есть интересного в Марко Поло — это уникальные роли, и возможность ходить по полю. В остальном это прямо эталонный стереотип в глазах тех, кто не любит эти ваши унылые евро: каждый кидает и выставляет кубики, копошится в своих ресурсах, тягает их туда-сюда, и конвертирует в победные очки. Оно работает, ладно скроено, но почему же это так неинтересно. Не понимаю: вроде еврозануда как я прямо ЦА для таких игр, но это могла бы быть рецензия на все игры Симоне Лучиани скопом. В целом нормально, но «почему бы вместо этого просто не играть в Замки Бургундии или Труа?».
Потому что мне больше нравится Гранд-отель Австрия вместо Замков Бургундии, например, а место в коллекции на вес золота.
"Оно работает, ладно скроено, но почему же это так неинтересно." Может дело в вас, а не в игре? Приуныл например :) Лично у меня примерно также к новым евро - уже не лезут, ни под каким соусом, а старые успели полюбиться.
Просто игра вам не зашла. Я с удовольствием играю в Замки Бургундии, но даже Замки быстро предаются, если их заигрывать. Кому-то Замки Бургундии даже не нравятся, и такое бывает. У всех разные вкусы. Сама же игра сделана хорошо, со своими фишками и это уже хороший отзыв)
неа, не приедаются)) Люди разные. Мы регулярно играем и онлайн и вживую и нет, можно разбудить ночью и я сяду играть, я лично от Замков и Саграды не откажусь никогда)
Как и было сказано, что это дело вкуса. Вам не приедается, а кому-то приедается. Мне даже суперменахит приедается, если только в него постоянно играть. Мне вот нужно разнообразие) А есть люди, которые играют в одно и то же и им классно. Почему бы и нет. Все мы разные.
Суперменахит?
В целом кстати неплохое рассуждение о том почему бы не играть в старое доброе, чем постоянно искать новое. Я вот прикупил Марко, а теперь он лежит, потому что старое точно хорошо, а это сомнительно. Как бы что тебе еще нужно, когда оно у тебя уже есть.
Еще удивляюсь насколько долго хорошие и избранные игры раскрываются все более новыми гранями, будучи не столь уж сложными по структуре. А если постоянно покупать новое, то этого познания - большого в малом, можно и не испытать. Ведь это хорошие игры, которые не спроста тебе сразу понравились и признаны лучшими. Уже даже ради этого стоит иметь небольшую, но избранную коллекцию - будучи познаваемой в глубину, она всё равно будет достаточно большой :) Человеку всё равно не охватить больше, чем он в принципе способен познать, а быть "полиглотом" - удел далеко не каждого. Поэтому маст хэв всегда субъективен и не должен быть навязываем.
Тем временем Марко лежал лежал и стал старым и добрым :))) А игрушка-то оказалась бомбезная! Итальяшки прям красавцы, что Австрия, что Марко можно сказать шедевральны. Ваще ни разу не заурядные евро у Лучани. Играется от Австрии по-разному тем, что там кризис, а здесь - раздолье вариантов и очень интересно их оценивать, выбирая оптимальные. Чуть ли не симулятор предпринимателя :) Путешествие точно ощущается, деньги добыть достаточно просто, совмещая разные города и провинции по пути следования. Например прошлый раз у моего оппонента в Суматре совпали две карты так, что он мог с трех кубов 5-6 получить 40 золотых! Я же достаточно просто выставил восемь факторий героем, который по пути ставит. Раундов достаточно, комбинации тоже есть, хотя и не такие взрывные как в Австрии. Вообще игра ощущается больше, чем Австрия из-за своей пространности, и оттого сложней для восприятия новичками, рекомендовал бы начинать с Австрии, но обе игры отлично уживутся в коллекции.
И что особенно понравилось в этой игре, впрочем также как и в Австрии - сам игровой процесс интересный, не менее интересный, чем выигрыш. Именно поэтому свойства героев все выглядят интересными и плевать на баланс. Однако он есть и очень хороший, если не сказать великолепный для такой разнообразной структуры. Реиграбельность - космос! Соревновательность низкая, а взаимодействия - в самый раз! Подготовка к партии - очень простая и быстрая, выбор героев почти никогда не вызывает затруднений. Легкая и гармоничная игра по итогам - в лучшем смысле. 10 из 10, недостатков как таковых вообще не нашел.
Так это вопрос вкусов. Труа - едва ли не худшее евро, в которое я играл. Топовое только оформление, а так... на середине партии я просто хотел прекратить играть, настолько было скучно. А Марко Поло для меня - бриллиант. В личном топе.
Может стоит попробовать набрать > 70VP и построить все 9 факторий?
Если строить 2 фактории и пару контрактов за игру выполнять, действительно не интересно ибо при неграмотных ходах всегда будешь сидеть без ресурсов и ничего сделать не сможешь. А так хапаешь первым бонусы городов, занимаешь вкусные места в провинциях и каждый ход купаешься в ресурсах и хапаешь лучшие контракты. В этом сок.
Мне вот ЗБ не нравятся, так как выигрывает тот, кто нахватает желтые жетоны с победными очками.
Как сыгравший 1К+ игр на БГА (это больше всех, плюс доходил до 2 места в топе) замечу, что при игре вдвоем у сильных соперников, примерно равных по уровню, у того, кто выбирает первым есть преимущество. В этом случае оцениваю шансы на победу первого выбирающего от 2/3 до процентов 70. Конечно, ресурсы на карте влияют на ситуацию, как и набор персонажей, но такой перекос в пользу первого выбирающего, признаюсь, мне не нравится. Поэтому полагаешься на случай в такой ситуации. Но повторюсь, уровень у игроков должен быть высокий, т.е. более 200-300 партий, где-то, при увеличивающемся проценте побед.
При игре втроем это преимущество снижается до 55 процентов, где-то. Про игру вчетвером утверждать подобное не могу, так как сыграл не так много игр в нее (200+), но там как повезет с очередью, потому что второй и третий выбирающий в худшей позиции оказываются, на мой взгляд, что никакими монетами не компенсируется.
Но в целом игру советую, конечно. Даже сейчас играя в нее получая удовольствие, прежде всего из-за высокой вариативности раскладки и множества способов ведения игры. А к указанным недостаткам отношусь как к невозможности достижения идеала (хотя в той же Австрии такого нет))).
Не люблю хомрулить. Прям избегаю этого. Авторы сидели годами рожали, тестировали, а тут я такой: "Плохо придумали, лучше вот так"
Но в Марко Поло, а это моя любимая игра и я в неё сыграл прям много, мы просто по 2 штуки раздаем каждому на выбор.
Или вообще по 3 и еще драфтим как в Иниш, чтобы они по рукам походили и каждый мог выбрать.
То-то потом выходят эрраты, новые редакции и прочее. Но если статистика действительно показывает такой сильный перекос, а разработчики не смогли додуматься даже до банального драфта, как вы предложили - это явно их вина, и время, потраченное на разработку, это только усугубляет.
а как выбираете кто первый ходит, в случае ваших домашних правил? ведь очень сильно влияет на выбор персонажа, - ходишь первый, или нет? И бывает так, что специально кого-то берешь, чтобы он не достался второму, который ходит первым, даже если он хуже для тебя, потому что если не возьмешь, то соперник точно выиграть может невзятым персонажем. Это важная механика при выборе, которая сглаживает дисбаланс, но при вашем варианте правил ее нет
Первый случайно. Монетки за места тоже выдаём как в правилах.
Это все равно лучше чем дисбаланс связанный с тем, что у одного есть выбор из трех-пяти, а у другого только из двух.
Выше человек с огромным числом партий как раз статистику даёт как число побед зависит от номера игрока.
1) Если в результате какого-либо действия игроку становится доступно бесплатное путешествие, его обязательно разыгрывать немедленно? Скажем, я играю за Марко Поло с братом (у меня два персонажа на поле) придя в город, я получаю бонус города - бесплатное передвижение. Я должен его разыграть сразу же? Или могу сходить вторым персонажем, поставить факторию, а дальше уже решить кем из них сходить дополнительно?
2) Если меня есть один\два открытых контракта, я могу взять из пула другие два, про сто заменив предыдущие?
Или же два контракта можно брать только, когда у игрока нет открытых контрактов?
3) Если в ячейке "взять 5 монет", уже есть кубик противника, нужно платить налог за значения своего кубика? То есть, если у меня нет единичек, мне удобнее просто взять 3 монеты дополнительным действием?
1) В описываеомм примере вы ходите сначала ОБОИМИ персонажами, ЗАТЕМ ставите факторию, если попали в город. После этого получаете бонус, в данном случае ещё одно движение, и сразу же выполняете его.
2) Можно взять два и заменить старые, но НЕЛЬЗЯ взять два и заменить ими только один из старых, оставив другой.
3) Нужно платить. Если нет единичек, то да, удобнее взять три монеты. А ещё, если вы играете Берке ханом, то вы не платите за установку кубика, так что всегда можете получать по 5 монет, независимо от того, есть ли там другие кубы.
Спасибо.
По второму пункту, вопрос был в другом: всегда ли можно брать два контракта, если значение кубика выше единицы. Не важно сколько контрактов уже открыто (1/2)?
Да, всегда (конечно, если на поле ещё осталось два контракта =) ).
С чего Вы это взяли? Игрок разве не сам решает, сколько контрактов ему взять?
можно брать 2 контракта или один, - сколько захотите (если значение кубика позволяет). сбросить в этот момент можно 1 или 2 контракта, но только не те, что взяли с поля в данный момент