Про эту игру много неоднозначных отзывов, но большинство ее позиционирует как must-have. Я люблю и уважаю игры Книции за их простоту и глубину. Одна из списка моих самых любимых игр Книции числится Qin, сыграли больше пол сотни раз в неё. Тигр и Евфрат по механике похожа на Qin сильно, только намного глубже и с большим количеством правил, поэтому подумал может эта игра заменит и вытеснит Qin. Но не тут то было. Не буду углубляться в правила и механику игры. Выкладываешь тайлы разных цветов, выставляешь или двигаешь своих лидеров, торговцев и других представителей разных цветов под стать тайлам, таким образом как бы включаешь эти тайлы в своё царство-королевство. Иногда если два лидера одного цвета встречаются в королевстве того же цвета случается конфликт. Честно сыграли две партии втроём, переглянулись и сказали: это очень странная игра, до конца было непонятно, что вообще мы делаем и зачем. Может надо было десять раз сыграть и тогда бы поняли для чего это все, но знаете когда не хочется притрагиваться к игре и нужно себя заставить в неё сыграть, какое же это удовольствие. По игровому процессу: все как то нудно муторно неазартно и скучно в конце концов. Это вот знаете как некоторые смотрят на какую-то модерн-арт картину с розовым унитазом и восхищаются как гениально какая задумка глубокая, но вот вопрос повесили бы они это у себя дома? Так вот и я решил что эта игра пусть лучше занимает место на полке у кого-нибудь сноба чем у меня.
Так всегда бывает, если изначально мнение об игре составляется не по своему опыту, а на основе отзывов других. Ну а если вдруг игра не зашла - то это не "я не понял", а "все вокруг ошибаются", конечно же.
Играл в обе. По факту отличий нет. Мы не берём в расчёт форму тайлов и нюансы правила. В целом это одно и то же, поэтому что бы вам не попалось, можно смело брать коробку и получать удовольствие. Другое дело, что попробовать можно обе, чтобы понять какие нюансы вам больше по душе. А так – и та, и та хороши.
1. Ну теоретически может быть редкая ситуация, например, когда вы видите, что противник готовится к войне, а вам не хочется дать ему получить за это ПО (или как там эти жетоны называются?), и при этом переместить куда-то своего лидера в другое место не представляется возможным.
2. Лидера можно телепортировать и в другие царства.
Смысл раскрывается при игре с опытными игроками. Ограничения на перемещения лидера, насколько помню, два: нельзя разрывать одно царство и нельзя объединять царства. В обычных ситуациях переместившийся лидер "подключится" только к одному красному тайлу, и нужно сбрасывать прилично "красноты" с руки, чтобы выиграть переворот, чтобы следующим ходом кто-то из противников снова занял освободившуюся клетку и "выбил" вашего лидера (ведь красные вами уже потрачены). Передвигать обычно имеет смысл на подготовленное место или после войн на еще свободные места. Конечно, снимать лидера имеет смысл еще реже, например, когда в это царство надо добавить своего лидера другого цвета и устроить переворот, а храмов на руке мало.
В целом, в T&E на перемещение лидеров тратится много темпа, а польза очень ситуативна. В Y&Y лидеры более мобильны: проще создать плацдарм для переворота, есть доп.свойства, когда лидеры на руке.
Очень хорошая игра. Я еще не играл в такую игру, в которой бы так органично сочетались классическое евро с конфликтностью. С одной стороны, в игре можно проявить свое созидательное начало - строить и развивать цивилизацию, не вмешиваясь в дела внешнего мира. А с другой - в игре очень много возможностей для столкновений, борьбы и т.д. Можно даже и уклоняться от конфликтов, хотя полностью это не удастся сделать. Все-таки перед нами - живой поток Истории, в котором цивилизации смешиваются, приходят в столкновения, гибнут и воскрешают вновь...
Насколько помню, никаких - в новой версии добавилось альтернативное поле (на обороте), и несколько альтернативных вариантов правил. Базовая игра осталась той же
В новой версии от FFG есть все дополнения, которые выходили ранее: вторая сторона поля с 14 стартовыми храмами, новые здания цивилизаций (в виде вавилонских арок, которые ставятся на последовательности трёх и более жетонов одного цвета) и чудо света (черный монумент в виде Шеду -- быко-чело-орло-льва и специальный картонный жетон под него в виде креста). Плюс более понятное описание: например, внутренние и внешние конфликты теперь называются восстания и войны соотв., что логичней и проще для объяснения. В правилах еще есть одно альтернативное правило -- Английский вариант -- в случае конфликта нельзя скидывать больше жетонов, чем нужно для разрешения конфликтов. Вроде бы это всё.
А кто-нибудь выложит правила на русском для переиздания от 2015 года? Судя по всему правила переиздания несколько отличаются. Очень хочется приобрести новое переиздание, удерживает только отсутствие перевода правил.
В переводе был допущен косяк, будьте внимательнее. Момент с определением победителя. Правильная формулировка: "Побеждает игрок у которого в его худшей сфере очков больше, чем у других в их худших сферах. "
Подскажите, кто давно играет, в какой момент происходит распределение универсальных маркеров ПО игроками для финального подсчёта очков?
В правилах написано, что после поднятия ширм, но не приведёт ли это к конфликту типа "я не буду ставить свои маркеры, пока ты не распределишь свои" ? Или же наоборот все постоянно будут переразмещать свои маркеры.
Без разницы когда выкладывать, так как для победы надо прокачивать слабейший показатель. Суть сводится к набору комплекта из ПО всех цветов. Вот у кого будет больше таких комплектов, тот и победил. А считаются они по наименьшему показателю.
Сыграли две партии. По-моему, блестящая игра, совершенно не утратившая оригинальности. Безусловно, очень близка к абстрактам, безусловно, математична, но очень увлекательная и стратегична при этом) Играли пока что только на двоих, на четверых, наверное, будет еще более интересной и напряженной.
Пока чтобы были выложил. Сейчас они в процессе перевода. В первой части (обычная игра) изменения минимальны, с имеющимся переводом разница больше стилистическая. Не читал правила оригинала на англицком, поэтому не знаю, разница в самих правилах или только в переводчиках.
В общем в новой версии из изменений только "продвинутые" правила по сути: - новая карта на 14 храмов - новый монумент - чудо света - новая механика ограничения сброса тайлов ненужных строений - новые здания (самая интересная новинка, как по мне) остальное осталось как есть
Игра вроде интересная, но русская локализация очень скромно издана, картонные фишки вместо деревянных. Никто не знает, можно где-то отдельно приобрести фишки для нее или похоже, которые подошли бы к игре?
"Если действующий игрок решает пойти на конфликт одним из своих вождей, он становится агрессором. В противном случае агрессором становится следующий (по часовой стрелке) игрок, у которого есть вождь в этом конфликте." - я текущий. я создал конфликт, но что-то сегодня погода не очень и я не решаюсь на конфликт своим вождём, лучше я буду защитником, а аресором - смотрим текст :). Так это понял я.
Конфликт возникает в любом случае при нахождении вождей одного цвета в одном царстве. Только иногда бывает так, что конфликт есть, а вот вожди активного игрока в этом конфликте не участвуют. Вот для этого случая и написано, кто агрессором будет
Кроме того в царстве может быть не один конфликт за раз. А так как очередность разрешения конфликтов выбирает активный игрок он вполне может выбрать конфликт где его вождей нету. Все эти заморочки случаются когда царства объединяются.
Так в правилах и объясняется на примере 4 игроков. Если кратко - то так же, как в другой игре Книциа - Ингениусе. Если чуть подробней - то для определения победителя смотрится у каждого категория, где меньше всего очков. У кого больше - тот выиграл. Если равенство - смотрится вторая и т.д.
А если у меня во всех цветах одинаковое количество очков, то цвет вообще не имеет значения? Если я правильно понял, то цвет вообще не имеет значения при подсчете очков, главное - количество очков.
Да, цвет не важен. Очки располагаются по возрастанию, не взирая на цвет, а потом сравниваются. Небольшая сложность может быть с белыми очками - их надо добавлять, чтобы максимизировать результат. Но, когда понятен принцип, сложности быть не должно.
Мое мнение, что это не важно, т.к. есть правило, что белые кубики должны распределяться максимально оптимальным способом. А раз алгоритм раскладки один - то нет разницы, в закрытую это делается или нет.
Качество Российского издания просто ужасно. Эта куча мелких тонких картонных жетонов... Оно просто убило у меня желание играть в эту игру. Повезло тем, кто знакомился с этой игрой по зарубежному изданию. Ну и плюс игра довольно абстрактная.
Про эту игру много неоднозначных отзывов, но большинство ее позиционирует как must-have. Я люблю и уважаю игры Книции за их простоту и глубину. Одна из списка моих самых любимых игр Книции числится Qin, сыграли больше пол сотни раз в неё. Тигр и Евфрат по механике похожа на Qin сильно, только намного глубже и с большим количеством правил, поэтому подумал может эта игра заменит и вытеснит Qin. Но не тут то было. Не буду углубляться в правила и механику игры. Выкладываешь тайлы разных цветов, выставляешь или двигаешь своих лидеров, торговцев и других представителей разных цветов под стать тайлам, таким образом как бы включаешь эти тайлы в своё царство-королевство. Иногда если два лидера одного цвета встречаются в королевстве того же цвета случается конфликт.
Честно сыграли две партии втроём, переглянулись и сказали: это очень странная игра, до конца было непонятно, что вообще мы делаем и зачем. Может надо было десять раз сыграть и тогда бы поняли для чего это все, но знаете когда не хочется притрагиваться к игре и нужно себя заставить в неё сыграть, какое же это удовольствие. По игровому процессу: все как то нудно муторно неазартно и скучно в конце концов. Это вот знаете как некоторые смотрят на какую-то модерн-арт картину с розовым унитазом и восхищаются как гениально какая задумка глубокая, но вот вопрос повесили бы они это у себя дома? Так вот и я решил что эта игра пусть лучше занимает место на полке у кого-нибудь сноба чем у меня.
Как то вы начали за здравие, а закончили за унылыми вбросами. Вы всех людей к снобам определяете если они понимают то что вам понять не удалось?
Так всегда бывает, если изначально мнение об игре составляется не по своему опыту, а на основе отзывов других.
Ну а если вдруг игра не зашла - то это не "я не понял", а "все вокруг ошибаются", конечно же.
Кто играл в обе игры скажите - стоит ли искать Тигр & Евфрат или же Хуанхэ & Янцзы полностью убивает оригинал?
Играл в обе. По факту отличий нет. Мы не берём в расчёт форму тайлов и нюансы правила. В целом это одно и то же, поэтому что бы вам не попалось, можно смело брать коробку и получать удовольствие. Другое дело, что попробовать можно обе, чтобы понять какие нюансы вам больше по душе. А так – и та, и та хороши.
Могу продать Российское издание 2007 г. В отличном состоянии или обменять.
Подскажите в чем смысл действия "снять лидера" если его можно передвинуть? Или лидера можно передвигать только внутри своего царства?
1. Ну теоретически может быть редкая ситуация, например, когда вы видите, что противник готовится к войне, а вам не хочется дать ему получить за это ПО (или как там эти жетоны называются?), и при этом переместить куда-то своего лидера в другое место не представляется возможным.
2. Лидера можно телепортировать и в другие царства.
Смысл раскрывается при игре с опытными игроками. Ограничения на перемещения лидера, насколько помню, два: нельзя разрывать одно царство и нельзя объединять царства. В обычных ситуациях переместившийся лидер "подключится" только к одному красному тайлу, и нужно сбрасывать прилично "красноты" с руки, чтобы выиграть переворот, чтобы следующим ходом кто-то из противников снова занял освободившуюся клетку и "выбил" вашего лидера (ведь красные вами уже потрачены). Передвигать обычно имеет смысл на подготовленное место или после войн на еще свободные места. Конечно, снимать лидера имеет смысл еще реже, например, когда в это царство надо добавить своего лидера другого цвета и устроить переворот, а храмов на руке мало.
В целом, в T&E на перемещение лидеров тратится много темпа, а польза очень ситуативна. В Y&Y лидеры более мобильны: проще создать плацдарм для переворота, есть доп.свойства, когда лидеры на руке.
рассмотрю все предложения по продаже игры
за сколько?
Выложил правила на русском языке в оригинальном буклете (издание 2015 г.) Перевод взят из выложенных здесь правил, кое что сам добил.
Очень хорошая игра. Я еще не играл в такую игру, в которой бы так органично сочетались классическое евро с конфликтностью. С одной стороны, в игре можно проявить свое созидательное начало - строить и развивать цивилизацию, не вмешиваясь в дела внешнего мира. А с другой - в игре очень много возможностей для столкновений, борьбы и т.д. Можно даже и уклоняться от конфликтов, хотя полностью это не удастся сделать. Все-таки перед нами - живой поток Истории, в котором цивилизации смешиваются, приходят в столкновения, гибнут и воскрешают вновь...
Кто-нибудь сравнивал правила новой версии со старой, есть какие-нибудь изменения?
Насколько помню, никаких - в новой версии добавилось альтернативное поле (на обороте), и несколько альтернативных вариантов правил. Базовая игра осталась той же
Спасибо)
По моему, там ещё есть опциональный дополнительный элемент: чёрный Зиккурат.
В новой версии от FFG есть все дополнения, которые выходили ранее: вторая сторона поля с 14 стартовыми храмами, новые здания цивилизаций (в виде вавилонских арок, которые ставятся на последовательности трёх и более жетонов одного цвета) и чудо света (черный монумент в виде Шеду -- быко-чело-орло-льва и специальный картонный жетон под него в виде креста). Плюс более понятное описание: например, внутренние и внешние конфликты теперь называются восстания и войны соотв., что логичней и проще для объяснения. В правилах еще есть одно альтернативное правило -- Английский вариант -- в случае конфликта нельзя скидывать больше жетонов, чем нужно для разрешения конфликтов. Вроде бы это всё.
А кто-нибудь выложит правила на русском для переиздания от 2015 года? Судя по всему правила переиздания несколько отличаются. Очень хочется приобрести новое переиздание, удерживает только отсутствие перевода правил.
Что еще раз доказывает, что переводчикам надо платить, даже свободным.
Как это происходит - переводчик тут должен требовать деньги за перевод? Или это вы требуете?
Вот вам правила на русском
Персональное спасибо!
Спасибо)
В переводе был допущен косяк, будьте внимательнее.
Момент с определением победителя. Правильная формулировка: "Побеждает игрок у которого в его худшей сфере очков больше, чем у других в их худших сферах. "
Так и поняли)
Добавил наклейки на ширмы игроков с памятками по основным правилам. Можно распечатать на самоклейке (масштаб 100%) и нанести на ширмы.
Подскажите, кто давно играет, в какой момент происходит распределение универсальных маркеров ПО игроками для финального подсчёта очков?
В правилах написано, что после поднятия ширм, но не приведёт ли это к конфликту типа "я не буду ставить свои маркеры, пока ты не распределишь свои" ? Или же наоборот все постоянно будут переразмещать свои маркеры.
Логичнее, конечно, распределить их за ширмой, иначе конфликт неизбежен.
Без разницы когда выкладывать, так как для победы надо прокачивать слабейший показатель. Суть сводится к набору комплекта из ПО всех цветов. Вот у кого будет больше таких комплектов, тот и победил. А считаются они по наименьшему показателю.
Сыграли две партии. По-моему, блестящая игра, совершенно не утратившая оригинальности. Безусловно, очень близка к абстрактам, безусловно, математична, но очень увлекательная и стратегична при этом) Играли пока что только на двоих, на четверых, наверное, будет еще более интересной и напряженной.
Добавил правила 2015 на Английском
А есть какие-то изменения в сравнении с русским переводом, или просто выложили, чтобы были? А то ко мне как раз игрушка едет)
Пока чтобы были выложил. Сейчас они в процессе перевода. В первой части (обычная игра) изменения минимальны, с имеющимся переводом разница больше стилистическая. Не читал правила оригинала на англицком, поэтому не знаю, разница в самих правилах или только в переводчиках.
До продвинутой версии правил ещё не дошёл. Перевожу по ходу чтения.
В общем в новой версии из изменений только "продвинутые" правила по сути:
- новая карта на 14 храмов
- новый монумент - чудо света
- новая механика ограничения сброса тайлов ненужных строений
- новые здания (самая интересная новинка, как по мне)
остальное осталось как есть
Игра вроде интересная, но русская локализация очень скромно издана, картонные фишки вместо деревянных. Никто не знает, можно где-то отдельно приобрести фишки для нее или похоже, которые подошли бы к игре?
Версия для андроида подешевела в два раза)
На форуме 4 pda.ru для обоих платформ ее бесплатно можно скачать :)
Скидка на приложение для iPad до 33 рублей.
https://itunes.apple.com/ru/app/id471458190
"Если действующий игрок решает пойти на конфликт одним из своих вождей, он
становится агрессором. В противном случае агрессором становится
следующий (по часовой стрелке) игрок, у которого есть вождь в этом
конфликте." - я текущий. я создал конфликт, но что-то сегодня погода не очень и я не решаюсь на конфликт своим вождём, лучше я буду защитником, а аресором - смотрим текст :). Так это понял я.
Конфликт возникает в любом случае при нахождении вождей одного цвета в одном царстве. Только иногда бывает так, что конфликт есть, а вот вожди активного игрока в этом конфликте не участвуют. Вот для этого случая и написано, кто агрессором будет
Кроме того в царстве может быть не один конфликт за раз. А так как очередность разрешения конфликтов выбирает активный игрок он вполне может выбрать конфликт где его вождей нету.
Все эти заморочки случаются когда царства объединяются.
Пойдет для компании казуалов или тяжеловата?
Тяжеловата. Плюс прямое противостояние, явно не для обидчивых.
В правилах непонятно написано про подсчет очков. Кто-н может объяснить более доходчиво на примере 3-4 игроков?
Так в правилах и объясняется на примере 4 игроков. Если кратко - то так же, как в другой игре Книциа - Ингениусе.
Если чуть подробней - то для определения победителя смотрится у каждого категория, где меньше всего очков. У кого больше - тот выиграл. Если равенство - смотрится вторая и т.д.
В Ингениус не играл, поэтому это мне не поможет.
А если у меня во всех цветах одинаковое количество очков, то цвет вообще не имеет значения? Если я правильно понял, то цвет вообще не имеет значения при подсчете очков, главное - количество очков.
Да, главное количество очков.
Да, цвет не важен. Очки располагаются по возрастанию, не взирая на цвет, а потом сравниваются. Небольшая сложность может быть с белыми очками - их надо добавлять, чтобы максимизировать результат. Но, когда понятен принцип, сложности быть не должно.
Спасибо большое, теперь намного яснее.
Еще маленький вопрос: белые кубики добавляются за фирмой до подсчета очков, а потом все одновременно поднимают ширмы?
Мое мнение, что это не важно, т.к. есть правило, что белые кубики должны распределяться максимально оптимальным способом. А раз алгоритм раскладки один - то нет разницы, в закрытую это делается или нет.
Качество Российского издания просто ужасно. Эта куча мелких тонких картонных жетонов... Оно просто убило у меня желание играть в эту игру. Повезло тем, кто знакомился с этой игрой по зарубежному изданию. Ну и плюс игра довольно абстрактная.
+1. Если хотите приобрести T&E, покупайте зарубежную версию. Она шикарна. А вот российская локализация убога.
одна из моих любимых игр и лучшая игра Книции - чем то отдаленно напоминает Го, но есть и элемент случайности, и психология и много чего еще