-AdRiver-

Тигр и Евфрат

Tigris & Euphrates, 1997

свернуть все темы
ReadyGun написал полмесяца назад: #
купить

рассмотрю все предложения по продаже игры

gora620 написал полтора года назад: #
Правила игры.

Выложил правила на русском языке в оригинальном буклете (издание 2015 г.) Перевод взят из выложенных здесь правил, кое что сам добил.

roscik написал 2 года назад: #
Первые впечатления

Очень хорошая игра. Я еще не играл в такую игру, в которой бы так органично сочетались классическое евро с конфликтностью. С одной стороны, в игре можно проявить свое созидательное начало - строить и развивать цивилизацию, не вмешиваясь в дела внешнего мира. А с другой - в игре очень много возможностей для столкновений, борьбы и т.д. Можно даже и уклоняться от конфликтов, хотя полностью это не удастся сделать. Все-таки перед нами - живой поток Истории, в котором цивилизации смешиваются, приходят в столкновения, гибнут и воскрешают вновь...

Cassiopey написал 2 года назад: # скрыть ответы
Правила игры

Кто-нибудь сравнивал правила новой версии со старой, есть какие-нибудь изменения?

Aganov написал 2 года назад: # скрыть ответы

Насколько помню, никаких - в новой версии добавилось альтернативное поле (на обороте), и несколько альтернативных вариантов правил. Базовая игра осталась той же

Cassiopey написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо)

Nelud написал 2 года назад: # скрыть ответы

По моему, там ещё есть опциональный дополнительный элемент: чёрный Зиккурат.

makemake написал 2 года назад: #

В новой версии от FFG есть все дополнения, которые выходили ранее: вторая сторона поля с 14 стартовыми храмами, новые здания цивилизаций (в виде вавилонских арок, которые ставятся на последовательности трёх и более жетонов одного цвета) и чудо света (черный монумент в виде Шеду -- быко-чело-орло-льва и специальный картонный жетон под него в виде креста). Плюс более понятное описание: например, внутренние и внешние конфликты теперь называются восстания и войны соотв., что логичней и проще для объяснения. В правилах еще есть одно альтернативное правило -- Английский вариант -- в случае конфликта нельзя скидывать больше жетонов, чем нужно для разрешения конфликтов. Вроде бы это всё.

kaho написал 3 года назад: # скрыть ответы

А кто-нибудь выложит правила на русском для переиздания от 2015 года? Судя по всему правила переиздания несколько отличаются. Очень хочется приобрести новое переиздание, удерживает только отсутствие перевода правил.

Snowtrooper написал 3 года назад: # скрыть ответы

Что еще раз доказывает, что переводчикам надо платить, даже свободным.

MakGrou написал 3 года назад: # скрыть ответы

Как это происходит - переводчик тут должен требовать деньги за перевод? Или это вы требуете?

kil_q написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вот вам правила на русском

MakGrou написал 3 года назад: #

Персональное спасибо!

kaho написал 3 года назад: #

Спасибо)

kil_q написал 3 года назад: # скрыть ответы

В переводе был допущен косяк, будьте внимательнее.
Момент с определением победителя. Правильная формулировка: "Побеждает игрок у которого в его худшей сфере очков больше, чем у других в их худших сферах. "

Diamond76 написал 2 года назад: #

Так и поняли)

makemake написал 2 года назад: #

Добавил наклейки на ширмы игроков с памятками по основным правилам. Можно распечатать на самоклейке (масштаб 100%) и нанести на ширмы.

kil_q написал 3 года назад: # скрыть ответы
универсальные маркеры ПО

Подскажите, кто давно играет, в какой момент происходит распределение универсальных маркеров ПО игроками для финального подсчёта очков?

В правилах написано, что после поднятия ширм, но не приведёт ли это к конфликту типа "я не буду ставить свои маркеры, пока ты не распределишь свои" ? Или же наоборот все постоянно будут переразмещать свои маркеры.

Diamond76 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Логичнее, конечно, распределить их за ширмой, иначе конфликт неизбежен.

Junglmoodd написал 2 года назад: #

Без разницы когда выкладывать, так как для победы надо прокачивать слабейший показатель. Суть сводится к набору комплекта из ПО всех цветов. Вот у кого будет больше таких комплектов, тот и победил. А считаются они по наименьшему показателю.

Diamond76 написал 2 года назад: #

Сыграли две партии. По-моему, блестящая игра, совершенно не утратившая оригинальности. Безусловно, очень близка к абстрактам, безусловно, математична, но очень увлекательная и стратегична при этом) Играли пока что только на двоих, на четверых, наверное, будет еще более интересной и напряженной.

kil_q написал 3 года назад: # скрыть ответы

Добавил правила 2015 на Английском

MakGrou написал 3 года назад: # скрыть ответы

А есть какие-то изменения в сравнении с русским переводом, или просто выложили, чтобы были? А то ко мне как раз игрушка едет)

kil_q написал 3 года назад: #

Пока чтобы были выложил. Сейчас они в процессе перевода. В первой части (обычная игра) изменения минимальны, с имеющимся переводом разница больше стилистическая. Не читал правила оригинала на англицком, поэтому не знаю, разница в самих правилах или только в переводчиках.

kil_q написал 3 года назад: #

До продвинутой версии правил ещё не дошёл. Перевожу по ходу чтения.

kil_q написал 3 года назад: #

В общем в новой версии из изменений только "продвинутые" правила по сути:
- новая карта на 14 храмов
- новый монумент - чудо света
- новая механика ограничения сброса тайлов ненужных строений
- новые здания (самая интересная новинка, как по мне)
остальное осталось как есть

eugene0 написал 4 года назад: #

Игра вроде интересная, но русская локализация очень скромно издана, картонные фишки вместо деревянных. Никто не знает, можно где-то отдельно приобрести фишки для нее или похоже, которые подошли бы к игре?

serfalinskiy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Версия для андроида подешевела в два раза)

slflycat написал 5 лет назад: #

На форуме 4 pda.ru для обоих платформ ее бесплатно можно скачать :)

MisteriG написал 7 лет назад: #

Скидка на приложение для iPad до 33 рублей.
https://itunes.apple.com/ru/app/id471458190

monkey написал 7 лет назад: # скрыть ответы
криво написано?

"Если действующий игрок решает пойти на конфликт одним из своих вождей, он
становится агрессором. В противном случае агрессором становится
следующий (по часовой стрелке) игрок, у которого есть вождь в этом
конфликте." - я текущий. я создал конфликт, но что-то сегодня погода не очень и я не решаюсь на конфликт своим вождём, лучше я буду защитником, а аресором - смотрим текст :). Так это понял я.

d1man написал 7 лет назад: #

Конфликт возникает в любом случае при нахождении вождей одного цвета в одном царстве. Только иногда бывает так, что конфликт есть, а вот вожди активного игрока в этом конфликте не участвуют. Вот для этого случая и написано, кто агрессором будет

Tanone написал 7 лет назад: #

Кроме того в царстве может быть не один конфликт за раз. А так как очередность разрешения конфликтов выбирает активный игрок он вполне может выбрать конфликт где его вождей нету.
Все эти заморочки случаются когда царства объединяются.

Plumbum написал 8 лет назад: # скрыть ответы
С кем играть?

Пойдет для компании казуалов или тяжеловата?

d1man написал 7 лет назад: #

Тяжеловата. Плюс прямое противостояние, явно не для обидчивых.

Cassiopey написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Подсчет очков

В правилах непонятно написано про подсчет очков. Кто-н может объяснить более доходчиво на примере 3-4 игроков?

vladdrak написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Так в правилах и объясняется на примере 4 игроков. Если кратко - то так же, как в другой игре Книциа - Ингениусе.
Если чуть подробней - то для определения победителя смотрится у каждого категория, где меньше всего очков. У кого больше - тот выиграл. Если равенство - смотрится вторая и т.д.

Cassiopey написал 8 лет назад: # скрыть ответы

В Ингениус не играл, поэтому это мне не поможет.

А если у меня во всех цветах одинаковое количество очков, то цвет вообще не имеет значения? Если я правильно понял, то цвет вообще не имеет значения при подсчете очков, главное - количество очков.

Nelud написал 8 лет назад: #

Да, главное количество очков.

vladdrak написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Да, цвет не важен. Очки располагаются по возрастанию, не взирая на цвет, а потом сравниваются. Небольшая сложность может быть с белыми очками - их надо добавлять, чтобы максимизировать результат. Но, когда понятен принцип, сложности быть не должно.

Cassiopey написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо большое, теперь намного яснее.

Еще маленький вопрос: белые кубики добавляются за фирмой до подсчета очков, а потом все одновременно поднимают ширмы?

vladdrak написал 8 лет назад: #

Мое мнение, что это не важно, т.к. есть правило, что белые кубики должны распределяться максимально оптимальным способом. А раз алгоритм раскладки один - то нет разницы, в закрытую это делается или нет.

_genie написал 10 лет назад: # скрыть ответы
Российское издание

Качество Российского издания просто ужасно. Эта куча мелких тонких картонных жетонов... Оно просто убило у меня желание играть в эту игру. Повезло тем, кто знакомился с этой игрой по зарубежному изданию. Ну и плюс игра довольно абстрактная.

d1man написал 8 лет назад: #

+1. Если хотите приобрести T&E, покупайте зарубежную версию. Она шикарна. А вот российская локализация убога.

che написал 10 лет назад: #

одна из моих любимых игр и лучшая игра Книции - чем то отдаленно напоминает Го, но есть и элемент случайности, и психология и много чего еще