Виньос Витала Ласерды - игра словно Янус Полуэктович у братьев Стругацких - с двумя вариациями: для маленьких и для тех, кто любит страдать и в играх ничего кроме этого не приемлет. Собственно, в режим "ласерда для маленьких" мы играли дважды, и в целом мне понравилось, а вот до второго у меня руки никак не доберутся. И там, и там вы промышляете производством благородного напитка, засаживаете виноградники, нанимаете фермеров, строите там всякие винодельни набираете виноградарей для работы, приглашаете экспертов, чтобы они вас проконсультировали, подготовили к ближайшей выставке винной, где надо блеснуть выдержкой, танинами, тонким букетом и прочее, и прочее, ну и, конечно же, экспортируете свои вина в местные магазинчики и кафе, а также за бугор.
Режим ласерды - для трушных пацанов и любителей страдать как не в себя почти такой же, только при этом всем надо платить зарплаты - и на все капают проценты. Вам и без того не то чтобы сильно хватает денег, а в продвинутом режиме у вас их выжимают, как алкоголик из кота, упавшего в самогонный аппарат, последние капли напитка. Нo игра в лучших традициях португальца, весьма захватывающая. От доступных опций разбегаются глаза (ну, не так, конечно, как в изобретениях, прости господи); тут все понятно, тематично, обоснованно и логично. Вот у тебя бродильные чаны, для выдерживания- подвалы, вино там может вызревать у тебя строго регламентированное количество ходов. Вот тебе то - что будет цениться на выставке. Вот погода меняется, влияя на урожай, Стремись набрать мажорити в экспорте, не забудь про продажи в местные заведения, которые тебе потом вернут ценные бочки. Постарайся удивить экспертов, чтобы получить с этого побольше бонусов.
В какой-то момент я ещё ломался, что же все-таки нужно оставить в коллекции - Виноделия или же Виньос его полностью заменит, но потом пришло понимание, что игра Джейми Стегмайера не играется уже сотню лет, несмотря на то, что в него засадить гораздо проще широкий круг людей. Но вот лично я не особо топлю за то, чтобы её чаще раскладывать, поэтому выбор был сделан в пользу виньоса, и как будто не зря
Источник https://vk.com/@public_coffeeserker-top-lubimyh-nastolnyh-igr-mesta-60-51
1) Если очки ярмарки перевалили за 40, то идти диском дальше (и просто считать +40 по второму кругу) или это конечная точка, и если другой игрок наберет 40 или выше - все стоят на 40 и ничья?
2) После ярмарки можно покупать тайлики магнатов (действия и очки в конце игры) бесконечно, игрок за игроком, пока хватает жетонов вина на сброс (и есть тайлы на поле)? (ну и бочек для фиолетовых). То есть можно купить после одной ярмарки и 5 жетонов одному игроку к примеру? А потом все тайлы оставшиеся сбрасываются и пополняются новыми шестью?
В справочнике русского издания в описании свойств региона Лиссабон (посл. страница) сказано: Взяв свой начальный виноградник из Лиссабона, немедленно получите 1 винодельню и 1 жетон БЕЛОГО вина ценностью 3.
Почему именно белого? Ведь виноградник сверху стопки может быть и красного цвета?
А что делать с круглой фишкой, если покупаешь повторно из одной провинции (допустим, в первую покупку красный виноградник, в другой ход - белый). Написано, что круглую фишку со своего планшета нужно размещать, если твоей там ещё нет. А куда тогда её?
Страница 6 правил "В одном регионе могут находится хозяйства (и маркеры) любого числа игроков. Также у вас может быть несколько хозяйств (и маркеров) в одном регионе."
Страница 6 правил "В одном регионе могут находится хозяйства (и маркеры) любого числа игроков. Также у вас может быть несколько хозяйств (и маркеров) в одном регионе."
Базовая игра абсолютно самодостаточна. За год их допов использовал: 1. Экспертов (просто добавил к базе) - самый полезный для геймплея доп.; 2. Бутылки "Порто" (использую постоянно) - просто красиво; 3. Белые домики Виноделен (использую постоянно) - удобно видеть построена Винодельня у Противника или нет; 4. Острова и Туристов не использовал ни разу. 5. Жетон погоды с Тлей (Нулевая урожайность), каждый раз предлагаю замешать - но все пугаются)) 6. Цветные бутылки используются только в версии 2010 года, а в нее мы ни разу так и не сыграли.
Так как я в игру не играл, а смотрел лишь только партии блогеров, то у меня возникли вопросы к тематичности и логически оправданности действий: 1. Что именно симулируют зеленые жетоны? Как их рандомная насыпь на поле связана с темой производства вина? Тот же и вопрос к фиолетовым (синим) жетонам с ПО. Просто из того что видел эта механика ну ни как не связана с темой игры, а просто выглядит как костыль. Если это не так, то переубедите меня. 2. Бочки и их оборот. С чем связана невозможность вернуть бочку с экспорта, когда бочки с обычной продажи спокойно возвращаются? Кроме как игровыми правилами я это объяснить не могу. Далее само наличие бочек не совсем понятно, т.к. на ярмарку вино отправляется без бочки, почему это же вино не может отправится в ресторан без бочки? На мой субъективный взгляд это какой то костыль, что бы ограничить продажу вина, не более.
Пока мне непонятный два этих аспекта в игре и что они симулируют. Возможно знатоки Виноса дадут мне ответ.
По поводу бочек. За расстановку этих бочек в конце игры дают ПО, если их там не будет, то вы их не получите. У меня есть старая версия Виньос 2010 года что ли. Это типо соревновательный аспект игры. За просто продажу - это быстрые очки - продал, снял продал и т.д., а экспорт - на долгую стратегию - поставил бочку и забыл. Выбираешь - или\или. Игра старая и механики в ней старые. И костылей в ней хватает... оплата за винодельни наличкой, а за продажу вина на тот же экспорт - на счет в банке... мрак. В делюксе это упразднили, но суть та же. Самая бестолковая игра Ласерды, как по мне.
"2. Бочки и их оборот." - логистика (оборот тары): товар ушел на экспорт - логистика в длинную (тара не вернулась); товар реализован внутри страны - логистика коротка (возврат тары). На выставке презентуют небольшое количество (несколько бутылок) - там логистика не учитывается. А вот зеленые и фиолетовые жетоны (их по-моему не было в версии 2010 года) - чисто игровая условность - типа карт гостей в "Виноделии" - получите какие-то дополнительные бонусы не от основной деятельности.
Потому что винодел - колхозник. У вас только виноградники и усадьба. А логистику вам смогут обеспечить только магнаты - олигархи у которых кучи ресурсов возможностей. Соответственно возможности олигархов (в правительстве, например) это и есть синие жетоны которые они предоставляют вам потому что вы им нравитесь, бочки - логистические ресурсы для глобального товарооборота.
Каким составом лучше всего играется? Стоит ли брать, если играем всегда вдвоём? Играли ещё в Лиссабон (понравился больше всех), СО2 и на марсе, все зашли хорошо.
Любым составом играется хорошо. Здесь взаимодействие как бы "параллельное" - в отличие от других игр Ласерды где действия оппонентов влияют на всю структуру игры вообще, тут как бы игра-гонка. Опытным Ласердоманам зайдёт как быстрый "филлер", например. Для начинающих - хороший быстрый старт.
Именно это издание - нигде. Даже из-за бугра если заказывать ценники от 10тыс.руб. без доставки. А вот предыдущую версию, с более лучшими компонентами можно и дешевле найти. Например https://www.ebay.com/itm/N-VINHOS-Wine-Board-Game-by-Z-Man-Games-new-open-box-complete/154144519597?hash=item23e3bab5ad:g:5xkAAOSw9nZfiL~5
Сторона 2010, с банком,определённо интересней, тут победу нужно прям вымучить))))), гораздо интересней и азартный проходят выставки, интересная механика банка с его инвестициями, изъятиями капитала и зарплатами. Как всегда планы наполеоновские, но ни денег, ни действий как всегда не хватает. И что понравилось, что иметь хреновое вино нужно постоянно, после первой выставки, чтоб бочку у управляющего двигать или успеть занять жирный бонус. Вобщем сторона 2016 для знакомства с игрой сторона обратная уже для самой игры))). Дома ждут все допы купленные на Украине в Гикаче, обязательно замешаем.
А мне пока наоборот кажется в 2016 выставка интересней.. чем в 2010 версии выставки азартней? Тем, что в закрытую разыгрываются эксперты или в чем азарт..?
особенно когда с помощью бочки можно диск свой на инвестициях двигать. И выставки сложнее в 2010 и эксперты именно здесь решают сильно в битве за 1-ое место на выставке, особенно когда все четверо хотят выставку выграть
как минимум пару десятков партий точно за счет разных регионов + еще постоянно разная погода + разные эксперты + в дополнениях куча разных плюшек для реиграбельности
После двух партий надоела. В каждой партии происходит одно и тоже ровно по одному и тому же сценарию. То что там пишут про разные регионы вообще никак не влияет. Какая разница что в одном регионе у вас +2 при сдаче, а в другом +3 при выращивании, итог то практически одинаковый. Это не та игра, которую хочется садиться заново и пробовать новые тактики или варианты, т.к. их нету попросту. Я бы не советовал брать. Если нужен ласедра по лучше Он Марс, вроде бы она еще более менее. Если нужна тема с Виноделием, то реально лучше Виноделие от стегмаера, она хоть и так же не шибко разнообразна, но всяко лучше чем Виньос.
Плюс региона с +3 в выращивании в отличие от региона с +2 при сдаче очевидный и завязано на погоде - регион с +3 в выращивании точно что то произведет при плохой погоде, а бонус к сдаче тут никак не поможет. Понятно, что можно построить винодельню и тд, но эти модификаторы не взаимоисключающие, как можно подумать
А виноделие от стигмаера чисто фановая игра уютная, там стратегия только одна - перебирать колоды в поисках нужной лозы или гостей.. что то планировать в ней нереально.. играешь от карт которые пришли, весело, но иногда выбешивает конкретно))
Несколько дней играем в Vinhos Deluxe (это по сути 2 игры в 1) на поле Vinhos 2016 - это облегченная версия Vinhos 2010, где полностью убран банк с его кредитами и упрощена винная выставка.
Конкретно 2016 версию хардкорной игрой никак не назовешь - играется даже обучающая партия всего час, а потом и за полчаса на двоих можно разложить, ведь в игре всего 6 лет и в каждом годе 2 сезона и всего 3 выставки - то есть основных действий без учёта бонусных всего 13 на игрока за всю игру. Но несмотря на некую простоту (даже ВЗП мне кажется сложнее), игра очень затягивает развитием своего винного хозяйства!
PS: Если в неё добавить хардкорности других игр Ласерды - Виньос была бы моей любимой игрой, а так пока в тройке - мне не хватает в ней мозголомности, но зато с атмосферой все в порядке. Позже будем пробовать вторую, более сложную сторону поля...
Виноделие - более семейная и очень рандомная, она попроще. Vinhos - потяжелее, более просчитываемая, да и в целом сложнее и интереснее для более хардкорного игрока.
В виноделии очень много тематичных "ляпов". Как виноградный сок, который может вызревать 9 лет :) Или занятые противником поля посева/сбора урожая, что за бред, ведь у меня же СВОИ СОБСТВЕННЫЕ участки. Ну и всегда одинаковая (как в инкубаторе) погода, не влияющая на урожай. В общем игра норм, но по сравнению с Vinhos - детский сад.
Сыграли ещё несколько партий, я опять выиграл 103!!!!! Очка. Выставки не выиграл , одну вторым был, остальные третьим. На экспорте 10 очков поднял. Помогли очень тайлы множителей и то что я первым ходил на выставке и соответственно первым брал тайлы бонусов и множителей, чем приводил в бешенство оппонентов. Очень важно в игре наличие как ценного вина, так и единичек и двоек там всяких, их смело менять на множители. И деньги в конце 20, тож так не хило помогает. Ячейка требует через две партии перевернуть поле)))))). Там уже, реально, настоящий. VINHOS. Винхос- винное хозяйство))))
Купил на Украине по промокоду Бивера и неожиданно некоторые члены команды( я моряк) изъявили желание сыграть. Проблема была в том, что люди кроме как в монополию ни во что не играли, и поэтому пришлось объяснять очень долго, что тут нет кубиков, да это дополнительные личные поля, да это по сути несколько игр в одной, да здесь купи, там продай, тут экспортируя, это развивай, сюда передвинь своего человечка и т.д. В итогу всем (4) понравилась игра после двух партий по 2,5 часа каждая. Выиграл обе партии я, ну у меня опыта по больше лет на 5 в настолках. Причём во второй партии мне не повезло со множителями и я практически не экспортировал, 1 бочка- всего 2ПО, но выиграл все выставки с отрывом имея всего 2 прокачанных поместья и одно с одним виноградником, купленным в 6 г году при погоде -2, последним действием купил ещё два виноградника из-за множителя. Вторым был тот кто на выставке был третьим и первым по экспорту 2 и 3 колонки по значимости за ним и средние множители, третьим стал второй на выставках и второй по экспорту с отставание в два очка от второго места. А последним стал первый по экспертам с множителем для них и первый по земледельцам с множителем для них и множителем для погребов, который совсем забил на выставки. Привыборе стартовых виноградников в первой игре ушли 3 с погребами, во второй 3 с плюсом Порто)))). Будем играть далее. Ещё ждёт Галлерист, великого и ужасного))))
В правилах все правильно. Нужно взять 10 тайлов с орнаментом (с большим кол-вом очков из пары) + 2 особых. Нужно смотреть не на 2х, а именно на орнамент (он бывает и вокруг 3х, 4х). Те тайлы, которые необходимы для игры 2-м нарисованы на стр. 5 reference book (смотрите note)
Виньос Витала Ласерды - игра словно Янус Полуэктович у братьев Стругацких - с двумя вариациями: для маленьких и для тех, кто любит страдать и в играх ничего кроме этого не приемлет. Собственно, в режим "ласерда для маленьких" мы играли дважды, и в целом мне понравилось, а вот до второго у меня руки никак не доберутся.
И там, и там вы промышляете производством благородного напитка, засаживаете виноградники, нанимаете фермеров, строите там всякие винодельни набираете виноградарей для работы, приглашаете экспертов, чтобы они вас проконсультировали, подготовили к ближайшей выставке винной, где надо блеснуть выдержкой, танинами, тонким букетом и прочее, и прочее, ну и, конечно же, экспортируете свои вина в местные магазинчики и кафе, а также за бугор.
Режим ласерды - для трушных пацанов и любителей страдать как не в себя почти такой же, только при этом всем надо платить зарплаты - и на все капают проценты. Вам и без того не то чтобы сильно хватает денег, а в продвинутом режиме у вас их выжимают, как алкоголик из кота, упавшего в самогонный аппарат, последние капли напитка. Нo игра в лучших традициях португальца, весьма захватывающая. От доступных опций разбегаются глаза (ну, не так, конечно, как в изобретениях, прости господи); тут все понятно, тематично, обоснованно и логично. Вот у тебя бродильные чаны, для выдерживания- подвалы, вино там может вызревать у тебя строго регламентированное количество ходов. Вот тебе то - что будет цениться на выставке. Вот погода меняется, влияя на урожай, Стремись набрать мажорити в экспорте, не забудь про продажи в местные заведения, которые тебе потом вернут ценные бочки. Постарайся удивить экспертов, чтобы получить с этого побольше бонусов.
В какой-то момент я ещё ломался, что же все-таки нужно оставить в коллекции - Виноделия или же Виньос его полностью заменит, но потом пришло понимание, что игра Джейми Стегмайера не играется уже сотню лет, несмотря на то, что в него засадить гораздо проще широкий круг людей. Но вот лично я не особо топлю за то, чтобы её чаще раскладывать, поэтому выбор был сделан в пользу виньоса, и как будто не зря
Источник https://vk.com/@public_coffeeserker-top-lubimyh-nastolnyh-igr-mesta-60-51
Возникло пару вопросов по игре (резерва 2016).
1) Если очки ярмарки перевалили за 40, то идти диском дальше (и просто считать +40 по второму кругу) или это конечная точка, и если другой игрок наберет 40 или выше - все стоят на 40 и ничья?
2) После ярмарки можно покупать тайлики магнатов (действия и очки в конце игры) бесконечно, игрок за игроком, пока хватает жетонов вина на сброс (и есть тайлы на поле)? (ну и бочек для фиолетовых). То есть можно купить после одной ярмарки и 5 жетонов одному игроку к примеру? А потом все тайлы оставшиеся сбрасываются и пополняются новыми шестью?
В справочнике русского издания в описании свойств региона Лиссабон (посл. страница) сказано: Взяв свой начальный виноградник из Лиссабона, немедленно получите 1 винодельню и 1 жетон БЕЛОГО вина ценностью 3.
Почему именно белого? Ведь виноградник сверху стопки может быть и красного цвета?
А что делать с круглой фишкой, если покупаешь повторно из одной провинции (допустим, в первую покупку красный виноградник, в другой ход - белый). Написано, что круглую фишку со своего планшета нужно размещать, если твоей там ещё нет. А куда тогда её?
Страница 6 правил
"В одном регионе могут находится хозяйства (и маркеры) любого числа игроков. Также у вас может быть несколько хозяйств (и маркеров) в одном регионе."
Отправляется в ту же ячейку
Страница 6 правил
"В одном регионе могут находится хозяйства (и маркеры) любого числа игроков. Также у вас может быть несколько хозяйств (и маркеров) в одном регионе."
Отправляется в ту же ячейку
Вопрос к игравшим, нужны ли они? Цена как бы сильно разнится из-за них...
Часть допов - косметика. Это сродни металлическим монетам, на геймплей не влияет.
Базовая игра абсолютно самодостаточна.
За год их допов использовал:
1. Экспертов (просто добавил к базе) - самый полезный для геймплея доп.;
2. Бутылки "Порто" (использую постоянно) - просто красиво;
3. Белые домики Виноделен (использую постоянно) - удобно видеть построена Винодельня у Противника или нет;
4. Острова и Туристов не использовал ни разу. 5. Жетон погоды с Тлей (Нулевая урожайность), каждый раз предлагаю замешать - но все пугаются))
6. Цветные бутылки используются только в версии 2010 года, а в нее мы ни разу так и не сыграли.
Версия 2016 это деморежим, так что если вы не играли в 2010 то очень рекомендую
Спасибо! Надо попробовать - многие рекомендуют. Никак руки не доходят...
Так как я в игру не играл, а смотрел лишь только партии блогеров, то у меня возникли вопросы к тематичности и логически оправданности действий:
1. Что именно симулируют зеленые жетоны? Как их рандомная насыпь на поле связана с темой производства вина? Тот же и вопрос к фиолетовым (синим) жетонам с ПО. Просто из того что видел эта механика ну ни как не связана с темой игры, а просто выглядит как костыль. Если это не так, то переубедите меня.
2. Бочки и их оборот. С чем связана невозможность вернуть бочку с экспорта, когда бочки с обычной продажи спокойно возвращаются? Кроме как игровыми правилами я это объяснить не могу. Далее само наличие бочек не совсем понятно, т.к. на ярмарку вино отправляется без бочки, почему это же вино не может отправится в ресторан без бочки? На мой субъективный взгляд это какой то костыль, что бы ограничить продажу вина, не более.
Пока мне непонятный два этих аспекта в игре и что они симулируют. Возможно знатоки Виноса дадут мне ответ.
По поводу бочек. За расстановку этих бочек в конце игры дают ПО, если их там не будет, то вы их не получите. У меня есть старая версия Виньос 2010 года что ли. Это типо соревновательный аспект игры. За просто продажу - это быстрые очки - продал, снял продал и т.д., а экспорт - на долгую стратегию - поставил бочку и забыл. Выбираешь - или\или. Игра старая и механики в ней старые. И костылей в ней хватает... оплата за винодельни наличкой, а за продажу вина на тот же экспорт - на счет в банке... мрак. В делюксе это упразднили, но суть та же. Самая бестолковая игра Ласерды, как по мне.
"2. Бочки и их оборот." - логистика (оборот тары): товар ушел на экспорт - логистика в длинную (тара не вернулась); товар реализован внутри страны - логистика коротка (возврат тары). На выставке презентуют небольшое количество (несколько бутылок) - там логистика не учитывается.
А вот зеленые и фиолетовые жетоны (их по-моему не было в версии 2010 года) - чисто игровая условность - типа карт гостей в "Виноделии" - получите какие-то дополнительные бонусы не от основной деятельности.
Потому что винодел - колхозник. У вас только виноградники и усадьба. А логистику вам смогут обеспечить только магнаты - олигархи у которых кучи ресурсов возможностей. Соответственно возможности олигархов (в правительстве, например) это и есть синие жетоны которые они предоставляют вам потому что вы им нравитесь, бочки - логистические ресурсы для глобального товарооборота.
Choo Choo анонсировали локализацию! И все 4 дополнения!
Дайте, пожалуйста, ссылку на анонс
https://vk.com/choochoogames?w=wall-205369231_9279
Каким составом лучше всего играется? Стоит ли брать, если играем всегда вдвоём? Играли ещё в Лиссабон (понравился больше всех), СО2 и на марсе, все зашли хорошо.
Любым составом играется хорошо. Здесь взаимодействие как бы "параллельное" - в отличие от других игр Ласерды где действия оппонентов влияют на всю структуру игры вообще, тут как бы игра-гонка. Опытным Ласердоманам зайдёт как быстрый "филлер", например. Для начинающих - хороший быстрый старт.
Подскажите, где можно купить сейчас эту замечательную игру за адекватные деньги?
Именно это издание - нигде. Даже из-за бугра если заказывать ценники от 10тыс.руб. без доставки. А вот предыдущую версию, с более лучшими компонентами можно и дешевле найти.
Например https://www.ebay.com/itm/N-VINHOS-Wine-Board-Game-by-Z-Man-Games-new-open-box-complete/154144519597?hash=item23e3bab5ad:g:5xkAAOSw9nZfiL~5
https://geekach.com.ua/nastolnye-igry/dlya-gikov/filter/tekstgre=1/
в Чехии самые адекватные деньги - магазины fyft и tlama
Гикач на Украине, много игр Ласерды и допов к ним отправляют в Россию. Промокод beaver10
Если € 140 для вас адекватно(вместе с доставкой), то в fyft
За 8900р (без доставки) можно купить новое издание здесь: https://www.bgeek.ru/product/vinhos-deluxe-edition/
+ 4 дополнения от 600р до 900р каждое.
Сторона 2010, с банком,определённо интересней, тут победу нужно прям вымучить))))), гораздо интересней и азартный проходят выставки, интересная механика банка с его инвестициями, изъятиями капитала и зарплатами. Как всегда планы наполеоновские, но ни денег, ни действий как всегда не хватает. И что понравилось, что иметь хреновое вино нужно постоянно, после первой выставки, чтоб бочку у управляющего двигать или успеть занять жирный бонус. Вобщем сторона 2016 для знакомства с игрой сторона обратная уже для самой игры))). Дома ждут все допы купленные на Украине в Гикаче, обязательно замешаем.
Все так, 16 - для ознакомления, 10 - для дальнейшей игры.
А мне пока наоборот кажется в 2016 выставка интересней.. чем в 2010 версии выставки азартней? Тем, что в закрытую разыгрываются эксперты или в чем азарт..?
Правда я еще может быть не до конца разобрался.. но с банком в 2010 определенно интереснее играется и более кризисно это точно
особенно когда с помощью бочки можно диск свой на инвестициях двигать. И выставки сложнее в 2010 и эксперты именно здесь решают сильно в битве за 1-ое место на выставке, особенно когда все четверо хотят выставку выграть
Подскажите как с реиграбельностью?
Практически нулевая, ибо проблема хотя бы одну партию сыграть )
как минимум пару десятков партий точно за счет разных регионов + еще постоянно разная погода + разные эксперты + в дополнениях куча разных плюшек для реиграбельности
После двух партий надоела. В каждой партии происходит одно и тоже ровно по одному и тому же сценарию. То что там пишут про разные регионы вообще никак не влияет. Какая разница что в одном регионе у вас +2 при сдаче, а в другом +3 при выращивании, итог то практически одинаковый.
Это не та игра, которую хочется садиться заново и пробовать новые тактики или варианты, т.к. их нету попросту.
Я бы не советовал брать. Если нужен ласедра по лучше Он Марс, вроде бы она еще более менее. Если нужна тема с Виноделием, то реально лучше Виноделие от стегмаера, она хоть и так же не шибко разнообразна, но всяко лучше чем Виньос.
Lisboa также шикарна. Я даже не знаю что мне больше нравится On Mars или Lisboa.
Спасибо
Плюс региона с +3 в выращивании в отличие от региона с +2 при сдаче очевидный и завязано на погоде - регион с +3 в выращивании точно что то произведет при плохой погоде, а бонус к сдаче тут никак не поможет. Понятно, что можно построить винодельню и тд, но эти модификаторы не взаимоисключающие, как можно подумать
А виноделие от стигмаера чисто фановая игра уютная, там стратегия только одна - перебирать колоды в поисках нужной лозы или гостей.. что то планировать в ней нереально.. играешь от карт которые пришли, весело, но иногда выбешивает конкретно))
Несколько дней играем в Vinhos Deluxe (это по сути 2 игры в 1) на поле Vinhos 2016 - это облегченная версия Vinhos 2010, где полностью убран банк с его кредитами и упрощена винная выставка.
Конкретно 2016 версию хардкорной игрой никак не назовешь - играется даже обучающая партия всего час, а потом и за полчаса на двоих можно разложить, ведь в игре всего 6 лет и в каждом годе 2 сезона и всего 3 выставки - то есть основных действий без учёта бонусных всего 13 на игрока за всю игру. Но несмотря на некую простоту (даже ВЗП мне кажется сложнее), игра очень затягивает развитием своего винного хозяйства!
PS: Если в неё добавить хардкорности других игр Ласерды - Виньос была бы моей любимой игрой, а так пока в тройке - мне не хватает в ней мозголомности, но зато с атмосферой все в порядке. Позже будем пробовать вторую, более сложную сторону поля...
Не знаю, может глупость спрошу. Но, навскидку, в сравнении с Виноделием Стегмайера?
Виноделие - более семейная и очень рандомная, она попроще. Vinhos - потяжелее, более просчитываемая, да и в целом сложнее и интереснее для более хардкорного игрока.
В виноделии очень много тематичных "ляпов". Как виноградный сок, который может вызревать 9 лет :) Или занятые противником поля посева/сбора урожая, что за бред, ведь у меня же СВОИ СОБСТВЕННЫЕ участки. Ну и всегда одинаковая (как в инкубаторе) погода, не влияющая на урожай. В общем игра норм, но по сравнению с Vinhos - детский сад.
Абсолютно согласен. Ещё всегда удивляло, как в игре про виноделие, можно было не собрать виноград.
наверно потому, что игра не про виноделие
С последним дополнением нельзя :)
То есть играть можно, конечно, но 90% очков набирают на вине и заказах.
И как сторона 2010?
По мне так- оГонь))))
Зачем они так испортили дизайн в Делюкс версии? В первом издании такой приятный и ламповый был.
Поначалу тоже так казалось))), а теперь даже больше нравиться))))
Сыграли ещё несколько партий, я опять выиграл 103!!!!! Очка. Выставки не выиграл , одну вторым был, остальные третьим. На экспорте 10 очков поднял. Помогли очень тайлы множителей и то что я первым ходил на выставке и соответственно первым брал тайлы бонусов и множителей, чем приводил в бешенство оппонентов. Очень важно в игре наличие как ценного вина, так и единичек и двоек там всяких, их смело менять на множители. И деньги в конце 20, тож так не хило помогает. Ячейка требует через две партии перевернуть поле)))))). Там уже, реально, настоящий. VINHOS. Винхос- винное хозяйство))))
Купил на Украине по промокоду Бивера и неожиданно некоторые члены команды( я моряк) изъявили желание сыграть. Проблема была в том, что люди кроме как в монополию ни во что не играли, и поэтому пришлось объяснять очень долго, что тут нет кубиков, да это дополнительные личные поля, да это по сути несколько игр в одной, да здесь купи, там продай, тут экспортируя, это развивай, сюда передвинь своего человечка и т.д. В итогу всем (4) понравилась игра после двух партий по 2,5 часа каждая.
Выиграл обе партии я, ну у меня опыта по больше лет на 5 в настолках. Причём во второй партии мне не повезло со множителями и я практически не экспортировал, 1 бочка- всего 2ПО, но выиграл все выставки с отрывом имея всего 2 прокачанных поместья и одно с одним виноградником, купленным в 6 г году при погоде -2, последним действием купил ещё два виноградника из-за множителя. Вторым был тот кто на выставке был третьим и первым по экспорту 2 и 3 колонки по значимости за ним и средние множители, третьим стал второй на выставках и второй по экспорту с отставание в два очка от второго места. А последним стал первый по экспертам с множителем для них и первый по земледельцам с множителем для них и множителем для погребов, который совсем забил на выставки. Привыборе стартовых виноградников в первой игре ушли 3 с погребами, во второй 3 с плюсом Порто)))). Будем играть далее. Ещё ждёт Галлерист, великого и ужасного))))
Денег у всех было от 20 до 22))
Да, сразу придумали должности для белых и коричневых человечков. Белые стали матросами, коричневые мотористам)))))
Спасибо за перевод, но наверное всё-таки ПОГРЕБ, а не ПОДВАЛ
Да, но этот перевод был самый первый пробный, делал для жены, не планировал выставлять его, а полностью переделывать времени нет
в подготовке написано: взять 10 тайлов фиолетовых с орнаментом 2х и 2 тайла особых. у меня фиолетовых 9. поскажите, может что-то не понял
Опечатка в правилах.
Наконец-то:) мне просто было интересно, когда ответят!
В правилах все правильно. Нужно взять 10 тайлов с орнаментом (с большим кол-вом очков из пары) + 2 особых.
Нужно смотреть не на 2х, а именно на орнамент (он бывает и вокруг 3х, 4х).
Те тайлы, которые необходимы для игры 2-м нарисованы на стр. 5 reference book (смотрите note)
А может ли очков престижа быть больше, чем 40? Или 40 это лимит
Может. Тогда маркер просто начинает новый круг 41,42,43 и тд
Спасибо!
А еще вопрос
Можно ли последним ходом презентовать вино?
Вроде бы, в правилах не увидел запрета, но и логики в этом нет
Перевел только отличия в правилах версии 2010 года - остальные правила как у 2016
Закралась опечатка. При экспорте в варианте 2010 года можно экспортировать "1 или более вина". В варианте 2016 - "1 или 2".
Кроме того, такое же отличие при продаже вина… А этого в переводе вообще не отражено)
А различия-то существенные. ;-)
Спасибо
Перевел и выложил правила для СОЛО-режима