Опять драка пустынных бомжей и зеков с заточками за обладание «самой супер-пупер важной планетой» во вселенной. Великие дома с тремя обитателями, падишах императоры и черви разрастающиеся до гигантских размеров на собственном потомстве - научная фантастика, ага
Научная фантастика 60-х, ага. Там в начале есть объяснение, почему они с "заточками" ходят и куда ИИ пропал. А так: не нравится - не ешьте. Делов-то 🤷♂️ Тоже ровно дышу к этой Вселенной)
Только это не научная фантастика от слова «совсем». Это фентизи в сеттинге будущего, причем глупое, пошлое, нелогичное. И объяснение очень корявое. Просто автор, как и положено вшивому интеллигенту, до усрачки боится зеков с заточками, но при этом трепещет перед ними. Поэтому самые крутые бойцы на службе амператора - батальон Риддиков.
Ну, вообще произведение плохим вряд ли может бытть, если там батальон Риддиков - значит, оно кого-то вдохновило в том числе, например, на Риддика. Это уже очень далёкие обсуждения вне конкретной настолки.
Где бы оно было это произведение если бы не продвижение через доступную массовую культуру? А так книга скучна. Вообще, Герберт специфический автор, на любителя.
Я помнил)) современный фильм шляпа, книжку не читал, даже на Сеге не играл. А вот Dune CCG прикольная игрушка... ну если немного напильником дошкрябать.
На "западе" книга была культовой давным-давно. И повлияла как на жанр фантастики в целом, так и на кинофантастику в частности. Советую посмотреть документалку про так и не снятый Ходоровски фильм. На "постсоветском" - да, узнали в девяностые, в кривых переводах, особых фанатов не видел, просто годная книга.
Поддерживаю про Битву за Средиземье, была дюже хороша и популярна. При том сделана как раз полностью по фильмам (как и не мало других), поэтому всё так
Так и есть, на любителя. Книга для подростков, чего Толкин и не скрывал. Но это очень дорогой актив, который ругать нельзя. Просто так получилось что игра Война Кольца хорошо сделана, там конечно логикой и не пахнет, но методы Axis & Allies отлично работают, к тому же скрытое перемещение дало игре необычность. В этой же Дюне имеется Битва Пяти Воинств натянутая на популярный фильм, в котором повестка жмет руку инвесторам.
Насчёт съездов хоббитов не знаю, врать не буду. Но издаваться начал с 1990 и, по-моему, года не было без нового издания. У меня до сих пор двухтомник`93 года живой. И я его выпросил у родителей, потому что старший брат сказал, вот мол - крутая вещь. То есть, в начале девяностых уже слышали.
Ну полтора задрота и слышали. Я не говорю, что его вообще не знали, какие-то отдельные кружки по интересам наверняка были, но массово точно нет. Ежегодно миллионы книг издаются, некоторые из них даже читаются.
Статус иконы у Властелина последние лет 8 может быть. Даже году в 2007 в Новосибирске куда чаще по Ведьмаку ролевки были, да и вообще он как-то больше народ увлекал своей большей заземленностью и близостью по духу.
Так "полтора задрота" это абсолютно любая увлечённая аудитория. Кто про "Игру престолов" знал пока из каждого унитаза не начали сериал рекламировать? Да и про "Ведьмака"? Только они.
Ну да, пока не выходят фильмы, игры и это становитмя массовым. В комменте на который мой ответ написано, что Дюна это фигня и если бы не фильмы и массовая кудьтура, то ее бы и не знал никто, я написал что это не менее к Властелину колец подходит, усе.
На рубеже 2000 сообщества толкиенистов были в каждом городе, хоббитские игрища проводились как отдельно по регионам, так и всесоюзные, съезжались туда сотни человек. Именно там в массе своей зародилось реконструкторское движение. Властелин Колец был культовым произведением, выведшим очень неожиданно и быстро жанр фентези в абсолютного лидера по объему чтения и продажам.
Дюна по популярности всегда плелась у него в хвосте.
>Статус иконы у Властелина последние лет 8 может быть.
Точно нет) Четверть века широкой популярности, как минимум.
Мы, в Новосибирске, с одноклассниками после выхода "Возвращения короля" читали ВК всей школой. В каждом классе были свои Сэм, Фродо, Гендальф, Арагорн и пара "назначенных" Орков и Назгулов. Про Ведьмака такого сказать не могу: видели книги в книжном - проходили мимо. Играли в первые 2 игры от СД Проджектов - ну игра и игра. А вот после выхода третьего Ведьмака я мое окружение уже обратили внимание на эту Вселенную (но к тому моменту уже выросли). Не уверен, что Ведьмак "как-то больше народ увлекал своей большей заземленностью и близостью по духу".
>Даже году в 2007 в Новосибирске куда чаще по Ведьмаку ролевки были
О мультивселенной мало что известно! Видимо, какой-то альтернативный Новосибирск. Некий каламбур, как раз пришёл А1 с альтернативой. Про Ведьмаков тоже только узнал.
Толкиен и ВК был очень популярен в 90-е. «Кольцо Тьмы», «Чёрная книга Арды», «Последний кольценосец» и ещё десятки произведений у нас написали по ВК. И слёты были, и тусовки всякие.
Оно было там где было всегда. Кроме любителей настольных игр есть, например, любители фантастики, и "Дюна" была и остаётся одной из культовых книг среди тех кто фантастику любит. А продвижение её в массовую культуру началось, судя по всему, на фоне сценарного кризиса в Голливуде и попытке Вильнёва переплюнуть Джексона. И ничего хорошего из этого не получилось. Ну, кроме нескольких игр.)
Таки нет. В смысле да. Это на самом деле не такой простой вопрос. Я, конечно, как поклонник книги очень предвзят и рассматривал фильм исключительно как экранизацию и докапывался до каждой буквы. Просто как кино - фильм вполне может быть неплох, а может даже и хорош.
Хорошие фильмы, благо Дюну я и так особо никогда не любил, а из детского возраста, когда сверял длину меча Арагорна в книге и фильмах давно вырос, адаптация не есть дословное переложение и имеет кучу нюансов. Знаете ли Джексона на момент выхода вообще не воспринял, а теперь раз в пару лет с любимой пересматриваю и вполне норм. Только за исчезнувших хоббитов-полицаев все же немного обидно, но опять-таки могу понять, зачем так было сделано. В целом это типичное кино Вильнева, помноженное на бюджет. Потрясающие планы и визуал. Как автор в общем-то камерных историй прежде в батальные сцены не могет походу совсем. Четко прослеживается любимая тема Вильнева с лже-, его Дюна вместе с Сикарио и Бегущим составляют можно так сказать трилогию (лжегерой-лжеизбранный-лжемессия). Также видно, что даже в два фильма ему уложиться не удалось, что-то просто не влезло, что-то видимо просто было не интересно, что-то может убрали, дабы не перегружать повествование, и поэтому монтажные ножницы у нас режут объяснялку про Батлерианский Джихад в начале и Суфира Хавата во второй части, а Пол спидранит катку за Арракис с такой скоростью, что не дает бедной сестренке времени даже родится. Увы, Вильнев принципиальный противник режжисерок, а значит обрезанный материл, какой бы он ни был, мы увидим скорее всего примерно никогда. Плюс фильмы просто шикарное подспорье для ролевки по мотивам, для меня как для мастера большое дело, когда можно не пускаться каждый раз в просторные объяснение о всяких дестикомбах и сардукарах, а просто разок показать игрокам картину и потом делать ремарочки вроде "вот помните там-то было то-то, так это оно и есть".
Ага, и для новичков. Как сейчас вижу очереди новичков, у которых в глазах еще стоит мафия, протягивающих дрожащими ручонками 20000 за новую игру для новичков.
Мне еще чего вспомнилось. Учитывая что это Дюна, и как замечательно Хобики перевели правила ролевки по ней, боятся стоит не только за компоненты, но и даже за перевод. Не то чтобы сильно, все-таки серьезно тут уже испортить все сложно, но если к переводу снова привлекут некую Ольгу Уткину с ее "художественными" потугами, то можно ожидать вообще чего угодно, вплоть до того, что у нее кубики станут шестигранниками (черты же доминантами стали, так чего нет...)
Если вы хейтерок Мира Хобби, то стоит, конечно, сидеть и бояться (возможно даже трястись). А если вы не обременены смешными предрассудками, можно пойти на сайт ХВ, отважно скачать там правила и посмотреть, кто принимал участие в локализации (а заодно убедиться, что перевод нормальный).
О Отец Пустыни, мне что ли в конце значок надо было ставить "сарказм"? Видимо надо, слишком узкая и специфичная шутка вышла. Просто наличие Дюны и Хобиков в одном месте чем не повод помянуть их "отличную" работу в плане перевода ролевки, благо о ней можно говорить бесконечно.
Расскажите тогда, описаны ли воздушные юниты в блоке про лимит юнитов или описано ли в правилах перемещения и атаки, как уничтожать вражеские незащищенные поселения. Или расскажите, почему в описании действия Desert Power не указано, что игрок раскладывает жетоны вслепую, не зная их
1. Про воздушные юниты вообще не понял в чём вопрос. Какие лимиты? Воздушные штуки в воздушных пространствах висят, по одной на кружок, о чём прямо сказано и указано. (стр. 15)
2. Про поселения то же самое – рассказано в битвах и далее ещё есть даже параграф "уничтожение поселений", где всё расписано - атакуете пустое, и оно убирается. (конец 26 и начало 27 страниц).
3. Про песчаные знаки тоже указано в соответствующем параграфе всё, что они берутся рандомно и взакрытую. (стр. 20)
В общем, я хз, все пункты, указанные вами, расписаны в правилах подробно.
Я не поленился открыть правила своей кикстартерной коробки. Поехали: 1. Стр. 13, описание техники - ничего не сказано про лимит в 1 летуна Стр. 16, фаза выставления техники: сказано, что при выставлении летуна, если там уже кто-то был, старый убирается. А если я выставляю летуна не в эту фазу, а потом, с помощью карт? Нигде четко не написано про лимит в 1 технику в зоне.
2. Я знаю, что есть отдельный блок про уничтожение поселений. Который, если что, противоречит описанию действия атаки, где сказано, что атаковать можно только вражеские легионы (пустое поселение не является легионом), стр. 24.
3. На стр. 20 действительно сказано, что жетоны игрок кладет, не смотря на них. Но это описание фазы Desert Hazards, а я говорю про действие Desert Power. Оно описано на стр. 18 - и цитирую: "place 2 wormsign tokens in any Desert Areas without a Wormsign, Sandworm, or Sietch, 1 token per Area". В открытую, в закрытую, знает ли игрок за Атрейдесов обратную сторону - нигде не сказано
1. Стр. 13 - это общий обзор такого понятия как "техника" в игре. Таким же образом вы можете выкатить претензию, что чуть ниже про червей ничего вообще не сказано как их выставлять правильно, хотя это тоже обзорный абзац и о червях и их выставлении сказано далее, в соответствующем параграфе.
Далее – на стр. 16 в самом низу синим текстом описание, в котором сказано, что "если вы должны выставить технику в зону, то при нахождении в той зоне другой единицы техники вы её убираете" – это ни о чём не говорит и не ответ на ваш вопрос?
Это же спец. сноска – которую, как я понимаю, вы относите исключительно к фазе выставления техники. Ок, раз так, тогда да, тут можно записать в недочёт составителям правил. Наверное, в правиле розыгрыша карт они должны были указать, что если некоторые карты позволяют вам выставлять технику, то это выставление тоже следует правилам выставления техники.
2. Ну, вообще-то на 27 стр. в параграфе про уничтожение поселений сказано: "To destroy a Settlement (even when undefended) it is necessary to attack it with a Legion and win the battle. If a Settlement is undefended, the battle is automatically won by the attacker (no combat roll is required).
Чего тут можно двояко трактовать? Чтобы уничтожить надо напасть. Если защищено – сначала нужно всех убить. Если не защищено, то бой автоматически выигрывается атакующим без бросков кубиков и поселение уничтожается автоматом. ¯\_(ツ)_/¯
3. Ну, тут тоже (на стр. 20) есть уточнение "Note that Wormsign tokens can also be placed on the board by taking a Desert Power Action (see page 18)." И далее рассказывается как располагаются жетоны.
В общем, я понимаю вашу претензию: мол, чего это не на каждой странице и не на каждое действие мне объясняют подробно то, что объясняют далее в соответствующих параграфах?
Но она такая себе... Как минимум не претендует на "...правила довольно кривые и с пробелами..."
Напоминает шутки, про то, что американцам (Задорнов, небось) нужно указывать в инструкции для дрели, что не нужно совать её себе в зад.
Это и есть кривые правила. 1. Это не я отношу это сноску к фазе выставления техники, она в правилах только к ней и принадлежит. 2. Я знаю, что в конце указано про уничтожение поселений. Но начало блока про битвы этому противоречит, так как там написано "an attacking Legion can target an enemy legion...". Из этого описания следует, что атаковать пустые поселения вообще нельзя. 3. Классно, жетоны также можно разложить в другую фазу. А по каким правилам? Дальше не указаны универсальные правила раскладывания таких жетонов, там описано конкретная фаза. По крайней мере, если следовать букве правил
Ок, чтобы разойтись на мирной ноте (спор-то бессмысленный =) ), я могу признать что пункты 1 и 3 можно притянуть к недочётам, мол, а кто-то может вот так вот понять (как вы поняли). Но насчёт второго пункта совершенно ж точно указано КАК уничтожить поселение – его нужно атаковать, далее написано, что будет если там есть вражеские воины и что будет если их нет (в скобочках же написано и далее следующим предложением объяснено). И из приведённого вами пункта не следует что поселение нельзя атаковать, в пункте написано только что "атакующий легион можем поцелить вражеский легион". Следуя вашей же логике, тут не указано, что легион не может целить и другие объекты, о чём дальше и сказано – мол "чтобы уничтожить поселение атакуйте его" (ну и описание чего будет, если есть враг и если нет).
В общем, меня резанула только фраза "правила довольно кривые". Правила, для которых даже FAQ, состоящий из десятка вопросов выглядит как типичный фак с 99% вопросов типа "а можно жетоны двигать?" (ответ разработчиков "да, на странице такой-то написано") и "когда на карте написано атакуй легионом, могу ли я атаковать вражеским?" (ответ разработчиков "нет, ты можешь атаковать только своим"). И логика вопросов понятна, но она... ну настолько юридически придирчивая, что с такими занудными челами я не знаю как можно долго высидеть в одной комнате (это притом, что я сам занудный в правилах). Те же самые челы говорят "ну, тут же не сказано, что я не могу ударить кулаком в ухо противнику, до броска кубика, значит имею право".
Про жетоны Вы все же серьёзно... Откройте страницу 15 Ваших кикстартерных правил и посмотрите пункт 10 раздела Setup. Запас 16 жетонов следов червя формируется в закрытую. И следуя Вашей же логике, в правилах надо искать место, где игроку за Атрейдесов разрешается смотреть лицевую сторону этих жетонов или выбирать их или класть в открытую. А это "нигде не сказано".
Наверное вы правила какие то старые качали, может бородатый драфт кикстартера? С драфтом кикстартера действительно были проблемы, и даже кого то они отпугнули от вписывания в кик. Но с тех пор много воды утекло, сейчас все исправили и перебалансировали. Актуальные на весну 2024 правила Дюны прямо идеально были вылизаны, ни одного вопроса. Плюс на момент рассылки коробок уже и фак от авторов подоспел.
Возможно, правила доработали по сравнению с тем, что лежит в коробке. Это только усиливает мой тезис о том, что на русском велики шансы увидеть более качественные правила - в них уже могут добавить все уточнения и исправления, как минимум
"описаны ли воздушные юниты в блоке про лимит юнитов" - это Вам зачем? Как это на игру влияет? "как уничтожать вражеские незащищенные поселения." - и что там непонятного? Правил нет сейчас под рукой. Точно где-то в абзаце про уничтожение поселений указано. "Desert Power" Вы серьезно сейчас? Вы жетоны червей выкладывали заглядывая в них и выбирая? Так клали бы сразу в открытую)))
Логику забыли включить? У вас ни одной игры в коллекции нет от МХ, вы точно адекватно понимаете, какая игра издана МХ, а какая другим издателем? То, что вы купили какой нибудь Великий западный путь в магазине Хобби геймс не делает игру игрой, выпущенной МХ.
А вот skammi, на реплику которого вы отреагировали, владеет Немезидой, Ребеллионом, Ктулху смерть не может умереть и Странствиями в Средниземье, так что явно не голословно утверждает на счет паршивого качества игр МХ.
Про костер и Индустрия не знаю, это слишком мелкие игры чтобы на их примере судить о качестве, а вот предзаказ на КР Восходящего солнца был в те благостные времена, когда МХ игры полностью с заграничной печатью везли, а не по схеме, когда пластик оригинальный, а картон совковый.
Ну у меня есть Фалаут, играю на английском, есть сканы перевода на русский - так там реально нет частит худ текста (не забыли добавить, а просто вырезали, например квест про поиски сестры или брата и там просто вырезли часть про символ птицы, а на него как бы детективная часть завязана, в итоге суть истории просто профукана), перепутаны результаты проверок. Ну и сами планшеты как другие игроки писали тоньше оригинала.
И так в каждой второй игре этого издательства - куча ошибок, низкое качество.
Дела швах поэтому они пол ярда в завод под Тверью вложили? Их студийные разработки прут, локализации новые и новые, на мейле вечно их реклама, чет не похоже на затухание.
Кстати, справедливости ради, да: у ХГ сейчас выходит кратно больше отечественных проектов, чем у других издательств вместе взятых, причем зачастую это весьма неплохие современные настолки.
Не похоже на то честно говоря, строят какой-то там завод, пластик хотят у нас делать. Хотя может они хотят это делать для других издателей, но типа диверсификация бабок нормальна тема - вот Акулов и везёт ботинки и эротические игрушки)
С чем сталкивался я в плане косяков: 1.В КУА в ранних выпусках (база, старый Данвич, может еще старая Каркоза) местами проблемы с цветокором, особенно на картах мистика, они там местами скорее синие, а не фиолетовые, теперь в сочетании с более новыми картами порой очень глаз режет. 2.В Ярости Дракулы тонкие карты, которые довольно быстро начали приходить в негодность даже при не особо регулярной игры, я их в принципе быстренько одел в протекторы и все. 3.Переводы ролевых игр, сделанные на отвали. В уже поминаемой мной Дюне с правилами полный швах, прям пример, как делать не надо. В Shadowrun Будущего нет чехарда с никами, плюс переводившие во вселенную вообще местами не вникали и не знают, кто там мальчик, как кто девочка. В стартере 5 колец вообще полное наплевательство на лор, переводчики банально не удосужились хоть немного изучить предмет и понять что Ками (основатель клана) и ками (стихийный дух) это два разных зверя, и писать их стоит с разных заглавных букв. Пожалуй только к обоим книгам по Ведьмаку у меня нет особых нареканий в этом плане. 4.Чехарда с переводом того же КУА, когда одни термины первых пару циклов переводили так, а потом стали эдак. Но. В Возвращения теперь дополнительно вкладывают карты с более актуальным переводом, в Данвиче у меня их была целая стопка. 5.Мелкий брак, например, в Сумерках империи у меня пара жетонов выдавились, потянув за собой куски так сказать "базы", но благо лишнее потом легко удалилось канцелярским ножом. Но такого на моей памяти было совсем мало.
Приведу несколько аргументов: 1. Доступность для обычного игрока в глубинке - игрок получает игру на русском языке, да есть альтернатива на английском, но она в 2 раза дороже получается с учетом доставок. Разве это не благо? 2. Качество! А что не так с качеством от ХВ? ВСЕ, абсолютно все игры от разных издателей грешат низким качеством. Единственная компания у которой качество великолепное - это у игр от Ласерды, все остальные стоят в сторонке и им как до луны. НО игры эти евро и стоят в 2-3 раза дороже обычных евро. Но опять таки все что брал от ХВ особых нареканий не вызывает. 3. ЦЕНА - да дорого )))) но ХВ не монополист, кому не нравится цена можете купить кик за 50К фул фарш )))) 4. Игры такого формата выходят редко - это ВК, ЗВВ - так что думайте что это за игра и сколько она должна стоить.
по пункту 2 все же поспорю, был у меня Лиссабон, так вот один из планшетов игрока начал расслаиваться по середине. Так что брак есть у всех, возможно на Панде он очень редкий "гость", но у меня личный пример.
По поводу цены не соглашусь. Кик версия дюны базы вышла с доставкой до пвз сдэка рядом с домом в 17 тысяч. И это я предзаказывал ее у Марс в апреле-мае этого года, приехала игра в августе.
У локи от ХВ плюс в том, что это лока. Конкретно в случае с дюной, Кик плюшки что шли в комплекте, особо не сказать чтобы того стоили. Но в любом случае разница не в два раза.
Я как раз с их ценами и сравниваю, то что именно сейчас. Там доп. контрабандистов с учетом доставки до меня в сумме 10к выходит - это космическая цена. Естественно я не буду покупать за эти деньги его.
А вы игру-то видели вообще или пересказываете то, что говорят голоса в вашей голове? Она играется за вменяемое время, ценник адекватен наполнению и какую коллекцию топовых игр вы собираетесь в наше время купить на пятнаху? Это в лучшем случае три семейки или две картонные евры.
Это Вы по РРЦ посчитали. Но зачем брать это по РРЦ, если на Озоне и прочих можно выловить дешевле 15к по промокодам, бонусам, скидкам. А во-вторых, "4 игры это не коллекция" - это с Вашей колокольни. А по мне так маленькая, скромная, но коллекция из 4-х наименований.
А почему мы должны сравнивать РРЦ Дюны с какой-то гипотетической ценой других игр? Ну тогда ок, на барахолке всякого старья можно и довольно дёшево набрать, а на Авито иногда вообще на вес отгружают.
А вы и не должны. Da2dy написал, что лучше за эти деньги возьмет указанные приличные 4 игры. Вы написали, что не возьмет. Я написал, что можно и взять.
>Ну тогда ок, на барахолке всякого старья можно и довольно дёшево набрать.
Вот сейчас посмотрел, что брал оригинальные и новые в пленке: 4-ый Азул за 3060 (РРЦ 4490), Техену за 2100 (РРЦ 4490), Траян за 1800 (РРЦ 4190). Ищете да обрящете.
А если бы Вы были Java-разработчик, то знали бы, что в коллекции может быть и один элемент)
Ладно, соглашусь..одна настолка, тоже коллекция. Но только в том случае если она осталась единственной после продажи остальных игр)))). А если ее купили одну и больше не собираются покупать другие то это уже не коллекция)))
Ой, ладно, нафиг я ввязался в этот спор. Там изначально посыл дурацкий - за эту цену можно купить много хороших игр. Ну да, каких-то наверное можно. Патиков вон целую пачку. Но тут игра конкретной разновидности Dudes on map, они все нифига не дешёвые.
Далеко не все игры на 4-х раскрываются на 2-х и Дюна за 6к не исключение. Не вижу прям залета, вижу цену, которую не очень хочется платить, особенно ХВ.
Очередной развод от МХ, в этот раз фанатов Дюны...
Мда... ритейловый бомж эдишен без террейна, доп героев и червя МХ продает за 20К, при этом еще и игра напечатана на их заводе, который славиться стабильным браком и некачественной (по меркам западных настолок) полиграфией... Очередной фирменный прогрев гоев от МХ.
Кстати совет все же решившим проспонсировать неустойку за отказ от части тиража делюкса Офсворн, которую пришлось платить руководству МХ: покупайте обязательно комплект пластиковых жетонов к игре. В Дюне ряд жетонов усиленно эксплуатируется в ходе партий и мгновенно изнашевается, к 10 партии даже оригинальные жетоны в негодность пришли, чего уж говорить о совковом картоне МХ....
Кстати да, Summoning666 правильно отметил, по мимо кучи доп героев и адовой миньки червя в ритейле же нет минек ситчей, экологических станций и городов под контролем харконенов.
Без них конечно очень плохо все читается и сливается с полем, ну и эстетически неприглядно все смотрится из-за особенностей ландшафта Арракиса. По поводу жетонов подтверждаю, там как минимум жетоны опасностей пустыни нужно менять на что-то другое, родные быстро в хлам затираются...
Короче к сожалению МХ превратился в неповоротливую тупую коммерческую структуру, далекую от того, что они из себя представляли в нулевых и начале десятых.
Проблема с жетнами уже по правилам читается, так что уж можно было озоботится заказом комплекта жетонов у Кульков или же сторонние конторы подключить для изготовления оных из акрила, как это те же Лавка, ГаГа и пр. делают...
Ну справедливости ради там все же не полтора ценника наверно, если брать цену в 140 долларов, а так, Вашингтонов 25 сверху (что на самом деле так-то тоже не цена булочки). И так-то Хобики и их ценообразование, после того как они с ничего процентов на 20 подымали цены не только на новое, но и то что уже по полгода на складах лежало... Тут уже как в недавних "Людях Икс": "Были ли мы шокированы? Да. Были ли удивлены? Нет". Тем не менее, в этот раз, возможно, может быть, есть некоторая вероятность, если звезды сойдутся в нужной позиции, я буду даже готов таки переплатить. Но явно не предзаказывать, посмотрим на те самые компоненты сперва.
Я бы сказал отличная альтернатива. Редко когда выпускают настолько... проработанные – такое, наверное, слово подходит – игры. Ну, или просто мне заходят проекты этих авторов (люблю и «Войну Кольца»).
Схожие игры, в основном, Война Кольца и Битва Пяти Воинств. Дюна развивает систему именно Битвы Пяти Воинств, поэтому напрямую на Войну Кольца она не похожа. Так то понятно почему продаваны заказали именно Дюну и почему продвигают ее говоря о похожести на Войну Кольца. Среднестатистический потребитель не читает, а просто смотрит киношки и для него, несомненно, Властелин Колец (Война Кольца) стоит выше непонятных слов Битва Пяти Воинств.
Играл только один раз, но весьма понравилось. Интересно, быстро (по сравнению с войной кольца), достаточно тематично. Плюс сеттинг Дюны я не то чтобы люблю, но в отдельных вещах он мне импонирует. Ценник конечно, но деньги уже ладно с ними, я так-то вообще вроде как зарекся гробы брать из-за нехватки времени и места, но лично для меня это веский повод задуматься. Надо бы еще пару раз где сыграть, вдруг там не все так радостно, как показалось на первый взгляд.
Игра топ. Сыграли уже очень много партий. Кто боиться Войны Кольца или достает ее раз в год это прям очень хорошая альтернатива. Правила легкие в освоении, даунтайм не большой. Вообщем могу ее только посоветовать.
Опять драка пустынных бомжей и зеков с заточками за обладание «самой супер-пупер важной планетой» во вселенной.
Великие дома с тремя обитателями, падишах императоры и черви разрастающиеся до гигантских размеров на собственном потомстве - научная фантастика, ага
>научная фантастика, ага
Научная фантастика 60-х, ага.
Там в начале есть объяснение, почему они с "заточками" ходят и куда ИИ пропал.
А так: не нравится - не ешьте. Делов-то 🤷♂️
Тоже ровно дышу к этой Вселенной)
Только это не научная фантастика от слова «совсем». Это фентизи в сеттинге будущего, причем глупое, пошлое, нелогичное.
И объяснение очень корявое. Просто автор, как и положено вшивому интеллигенту, до усрачки боится зеков с заточками, но при этом трепещет перед ними. Поэтому самые крутые бойцы на службе амператора - батальон Риддиков.
Вам-то, конечно, из первых уст известно, кто есть автор, кого он боится и пр.
Каждое предложение смешнее предыдущего.
Какой глубокий анализ творчества Герберта и его личной жизни заодно. Как богата "Тесера" талантами всё-таки.)
Ого, у нас здесь и психоаналитики водятся.
Ну, вообще произведение плохим вряд ли может бытть, если там батальон Риддиков - значит, оно кого-то вдохновило в том числе, например, на Риддика. Это уже очень далёкие обсуждения вне конкретной настолки.
Где бы оно было это произведение если бы не продвижение через доступную массовую культуру? А так книга скучна. Вообще, Герберт специфический автор, на любителя.
По мне Властелин колец куда более на любителя, это сейчас из него в соц сетях икону сделали, а до фильмов про него полтора задрота знали. Дело вкуса.
То же можно и про Дюну сказать. Кто ее помнил до выхода фильма? А ВК заложил современный жанр фэнтези.
Я помнил)) современный фильм шляпа, книжку не читал, даже на Сеге не играл.
А вот Dune CCG прикольная игрушка... ну если немного напильником дошкрябать.
Там и прошлые экранизации не шедевры. Сеговская битва за "арахис" крепче в памяти осела.
Я и старые фильмы не смотрел.
А играл только в самую первую Дюну-квест, причём год назад и на телефоне, поставил эмулятор DOS))
Я помнил, потому что книгу читал, а ещё в детстве играл на сеге в игру дюна2
Почитайте что заложила Дюна в современный жанр фантастики)
Ну так напиши что она заложила. Бомбу?)
На "западе" книга была культовой давным-давно. И повлияла как на жанр фантастики в целом, так и на кинофантастику в частности. Советую посмотреть документалку про так и не снятый Ходоровски фильм. На "постсоветском" - да, узнали в девяностые, в кривых переводах, особых фанатов не видел, просто годная книга.
Так скажем "Спасибо!" Питеру Джексону за наше счастливое детство.
Я был на премьере и не сказал бы что радовался.
Радовались-не радовались, а все ценители игр (настольных и видео) по ВК в долгу перед Джексоном.
А что есть удачные видеоигры по ВК? Настольные ладно, можно сказать что есть, но Джексон на них никак не повлиял, разве что шумихой вокруг фильма.
Насколько помню РТС - битва за Средиземье была довольно неплоха. Да и Средиземье: Тень Мордора тоже была довольно тепло принята.
Поддерживаю про Битву за Средиземье, была дюже хороша и популярна. При том сделана как раз полностью по фильмам (как и не мало других), поэтому всё так
Обе Битвы за Средиземье.
Так и есть, на любителя. Книга для подростков, чего Толкин и не скрывал. Но это очень дорогой актив, который ругать нельзя. Просто так получилось что игра Война Кольца хорошо сделана, там конечно логикой и не пахнет, но методы Axis & Allies отлично работают, к тому же скрытое перемещение дало игре необычность. В этой же Дюне имеется Битва Пяти Воинств натянутая на популярный фильм, в котором повестка жмет руку инвесторам.
Даже в советском союзе на хоббичьи игрища сотни людей приезжали, когда интернета не было. Если что-то прошло мимо вас, за всех говорить не стоит.
Можно какую-то ссылку на подбное в Союзе, в Сибири, а я в разных городах жил в 90-е про Властелин колец массово не слышали точно.
По Ведьмаку какие-то движухи вроде были, по крайней мере что-то смутно помню, а вот по ВК до фильмов вообще ничего не припоминаю,
Насчёт съездов хоббитов не знаю, врать не буду. Но издаваться начал с 1990 и, по-моему, года не было без нового издания. У меня до сих пор двухтомник`93 года живой. И я его выпросил у родителей, потому что старший брат сказал, вот мол - крутая вещь. То есть, в начале девяностых уже слышали.
Ну полтора задрота и слышали. Я не говорю, что его вообще не знали, какие-то отдельные кружки по интересам наверняка были, но массово точно нет. Ежегодно миллионы книг издаются, некоторые из них даже читаются.
Статус иконы у Властелина последние лет 8 может быть. Даже году в 2007 в Новосибирске куда чаще по Ведьмаку ролевки были, да и вообще он как-то больше народ увлекал своей большей заземленностью и близостью по духу.
Так "полтора задрота" это абсолютно любая увлечённая аудитория. Кто про "Игру престолов" знал пока из каждого унитаза не начали сериал рекламировать? Да и про "Ведьмака"? Только они.
Ну да, пока не выходят фильмы, игры и это становитмя массовым. В комменте на который мой ответ написано, что Дюна это фигня и если бы не фильмы и массовая кудьтура, то ее бы и не знал никто, я написал что это не менее к Властелину колец подходит, усе.
На рубеже 2000 сообщества толкиенистов были в каждом городе, хоббитские игрища проводились как отдельно по регионам, так и всесоюзные, съезжались туда сотни человек. Именно там в массе своей зародилось реконструкторское движение. Властелин Колец был культовым произведением, выведшим очень неожиданно и быстро жанр фентези в абсолютного лидера по объему чтения и продажам.
Дюна по популярности всегда плелась у него в хвосте.
>Статус иконы у Властелина последние лет 8 может быть.
Точно нет) Четверть века широкой популярности, как минимум.
Мы, в Новосибирске, с одноклассниками после выхода "Возвращения короля" читали ВК всей школой. В каждом классе были свои Сэм, Фродо, Гендальф, Арагорн и пара "назначенных" Орков и Назгулов. Про Ведьмака такого сказать не могу: видели книги в книжном - проходили мимо. Играли в первые 2 игры от СД Проджектов - ну игра и игра. А вот после выхода третьего Ведьмака я мое окружение уже обратили внимание на эту Вселенную (но к тому моменту уже выросли).
Не уверен, что Ведьмак "как-то больше народ увлекал своей большей заземленностью и близостью по духу".
>Даже году в 2007 в Новосибирске куда чаще по Ведьмаку ролевки были
Только что про них узнал)
О мультивселенной мало что известно! Видимо, какой-то альтернативный Новосибирск. Некий каламбур, как раз пришёл А1 с альтернативой. Про Ведьмаков тоже только узнал.
>>>Статус иконы у Властелина последние лет 8 может быть
Почем копиум берёте?)
Можно. Погуглите "Хоббитские игрища"
Толкиен и ВК был очень популярен в 90-е. «Кольцо Тьмы», «Чёрная книга Арды», «Последний кольценосец» и ещё десятки произведений у нас написали по ВК. И слёты были, и тусовки всякие.
Оно было там где было всегда. Кроме любителей настольных игр есть, например, любители фантастики, и "Дюна" была и остаётся одной из культовых книг среди тех кто фантастику любит. А продвижение её в массовую культуру началось, судя по всему, на фоне сценарного кризиса в Голливуде и попытке Вильнёва переплюнуть Джексона. И ничего хорошего из этого не получилось. Ну, кроме нескольких игр.)
Если конкретно вам не понравились фильмы Вильнева - значит ли это, что в них нет ничего хорошего? :)
Таки нет. В смысле да. Это на самом деле не такой простой вопрос. Я, конечно, как поклонник книги очень предвзят и рассматривал фильм исключительно как экранизацию и докапывался до каждой буквы. Просто как кино - фильм вполне может быть неплох, а может даже и хорош.
Хорошие фильмы, благо Дюну я и так особо никогда не любил, а из детского возраста, когда сверял длину меча Арагорна в книге и фильмах давно вырос, адаптация не есть дословное переложение и имеет кучу нюансов. Знаете ли Джексона на момент выхода вообще не воспринял, а теперь раз в пару лет с любимой пересматриваю и вполне норм. Только за исчезнувших хоббитов-полицаев все же немного обидно, но опять-таки могу понять, зачем так было сделано.
В целом это типичное кино Вильнева, помноженное на бюджет. Потрясающие планы и визуал. Как автор в общем-то камерных историй прежде в батальные сцены не могет походу совсем. Четко прослеживается любимая тема Вильнева с лже-, его Дюна вместе с Сикарио и Бегущим составляют можно так сказать трилогию (лжегерой-лжеизбранный-лжемессия). Также видно, что даже в два фильма ему уложиться не удалось, что-то просто не влезло, что-то видимо просто было не интересно, что-то может убрали, дабы не перегружать повествование, и поэтому монтажные ножницы у нас режут объяснялку про Батлерианский Джихад в начале и Суфира Хавата во второй части, а Пол спидранит катку за Арракис с такой скоростью, что не дает бедной сестренке времени даже родится. Увы, Вильнев принципиальный противник режжисерок, а значит обрезанный материл, какой бы он ни был, мы увидим скорее всего примерно никогда.
Плюс фильмы просто шикарное подспорье для ролевки по мотивам, для меня как для мастера большое дело, когда можно не пускаться каждый раз в просторные объяснение о всяких дестикомбах и сардукарах, а просто разок показать игрокам картину и потом делать ремарочки вроде "вот помните там-то было то-то, так это оно и есть".
А можно пример логичного и реалистичного на ваш взгляд более менее популярного придуманного мира?
Вы меня прям заинтриговали своим комментарием.
и стоит-то всего каких-то 20000 с допчиком
Ага, и для новичков. Как сейчас вижу очереди новичков, у которых в глазах еще стоит мафия, протягивающих дрожащими ручонками 20000 за новую игру для новичков.
Но что-то не мешало им это сделать с Ведьмаком...
На самом деле согласен дорого. Но самое страшное что печаталось это в РФ и даже трудно представить какое будет качество) Скорее всего полное г....
Качество как раз представить не трудно, но лучше не представлять
Мне еще чего вспомнилось. Учитывая что это Дюна, и как замечательно Хобики перевели правила ролевки по ней, боятся стоит не только за компоненты, но и даже за перевод. Не то чтобы сильно, все-таки серьезно тут уже испортить все сложно, но если к переводу снова привлекут некую Ольгу Уткину с ее "художественными" потугами, то можно ожидать вообще чего угодно, вплоть до того, что у нее кубики станут шестигранниками (черты же доминантами стали, так чего нет...)
Метни шестигранник и узри исход битвы!
Если вы хейтерок Мира Хобби, то стоит, конечно, сидеть и бояться (возможно даже трястись). А если вы не обременены смешными предрассудками, можно пойти на сайт ХВ, отважно скачать там правила и посмотреть, кто принимал участие в локализации (а заодно убедиться, что перевод нормальный).
О Отец Пустыни, мне что ли в конце значок надо было ставить "сарказм"? Видимо надо, слишком узкая и специфичная шутка вышла. Просто наличие Дюны и Хобиков в одном месте чем не повод помянуть их "отличную" работу в плане перевода ролевки, благо о ней можно говорить бесконечно.
И всё-таки хейтерок
В игре простой английский. Правила есть в отрытом доступе. Честно не читал как они там что-то перевели) Ну а текст на карточках увидим чуть позже
Так правила уже есть от МХ, в карточке игры лежат.
Там правила в оригинале довольно кривые и с пробелами, так что русская версия имеет все шансы быть лучше
Если МХ берётся за хорошие правила и делает хуже - то на что они способны с плохими, ууу
Ни одного вопроса не возникло за много партий.
Тоже не представляю, где там можно запутаться и какие там "пробелы"...
Расскажите тогда, описаны ли воздушные юниты в блоке про лимит юнитов или описано ли в правилах перемещения и атаки, как уничтожать вражеские незащищенные поселения. Или расскажите, почему в описании действия Desert Power не указано, что игрок раскладывает жетоны вслепую, не зная их
1. Про воздушные юниты вообще не понял в чём вопрос. Какие лимиты? Воздушные штуки в воздушных пространствах висят, по одной на кружок, о чём прямо сказано и указано. (стр. 15)
2. Про поселения то же самое – рассказано в битвах и далее ещё есть даже параграф "уничтожение поселений", где всё расписано - атакуете пустое, и оно убирается. (конец 26 и начало 27 страниц).
3. Про песчаные знаки тоже указано в соответствующем параграфе всё, что они берутся рандомно и взакрытую. (стр. 20)
В общем, я хз, все пункты, указанные вами, расписаны в правилах подробно.
Я не поленился открыть правила своей кикстартерной коробки. Поехали:
1. Стр. 13, описание техники - ничего не сказано про лимит в 1 летуна
Стр. 16, фаза выставления техники: сказано, что при выставлении летуна, если там уже кто-то был, старый убирается.
А если я выставляю летуна не в эту фазу, а потом, с помощью карт? Нигде четко не написано про лимит в 1 технику в зоне.
2. Я знаю, что есть отдельный блок про уничтожение поселений. Который, если что, противоречит описанию действия атаки, где сказано, что атаковать можно только вражеские легионы (пустое поселение не является легионом), стр. 24.
3. На стр. 20 действительно сказано, что жетоны игрок кладет, не смотря на них. Но это описание фазы Desert Hazards, а я говорю про действие Desert Power. Оно описано на стр. 18 - и цитирую: "place 2 wormsign tokens in any Desert Areas without a Wormsign, Sandworm, or Sietch, 1 token per Area". В открытую, в закрытую, знает ли игрок за Атрейдесов обратную сторону - нигде не сказано
1. Стр. 13 - это общий обзор такого понятия как "техника" в игре. Таким же образом вы можете выкатить претензию, что чуть ниже про червей ничего вообще не сказано как их выставлять правильно, хотя это тоже обзорный абзац и о червях и их выставлении сказано далее, в соответствующем параграфе.
Далее – на стр. 16 в самом низу синим текстом описание, в котором сказано, что "если вы должны выставить технику в зону, то при нахождении в той зоне другой единицы техники вы её убираете" – это ни о чём не говорит и не ответ на ваш вопрос?
Это же спец. сноска – которую, как я понимаю, вы относите исключительно к фазе выставления техники. Ок, раз так, тогда да, тут можно записать в недочёт составителям правил. Наверное, в правиле розыгрыша карт они должны были указать, что если некоторые карты позволяют вам выставлять технику, то это выставление тоже следует правилам выставления техники.
2. Ну, вообще-то на 27 стр. в параграфе про уничтожение поселений сказано: "To destroy a Settlement (even when undefended) it is necessary to attack it with a Legion and win the battle. If a Settlement is undefended, the battle is automatically won by the attacker (no combat roll is required).
Чего тут можно двояко трактовать? Чтобы уничтожить надо напасть. Если защищено – сначала нужно всех убить. Если не защищено, то бой автоматически выигрывается атакующим без бросков кубиков и поселение уничтожается автоматом. ¯\_(ツ)_/¯
3. Ну, тут тоже (на стр. 20) есть уточнение "Note that Wormsign tokens can also be placed on the board by taking a Desert Power Action (see page 18)." И далее рассказывается как располагаются жетоны.
В общем, я понимаю вашу претензию: мол, чего это не на каждой странице и не на каждое действие мне объясняют подробно то, что объясняют далее в соответствующих параграфах?
Но она такая себе... Как минимум не претендует на "...правила довольно кривые и с пробелами..."
Напоминает шутки, про то, что американцам (Задорнов, небось) нужно указывать в инструкции для дрели, что не нужно совать её себе в зад.
Это и есть кривые правила.
1. Это не я отношу это сноску к фазе выставления техники, она в правилах только к ней и принадлежит.
2. Я знаю, что в конце указано про уничтожение поселений. Но начало блока про битвы этому противоречит, так как там написано "an attacking Legion can target an enemy legion...". Из этого описания следует, что атаковать пустые поселения вообще нельзя.
3. Классно, жетоны также можно разложить в другую фазу. А по каким правилам? Дальше не указаны универсальные правила раскладывания таких жетонов, там описано конкретная фаза. По крайней мере, если следовать букве правил
Ок, чтобы разойтись на мирной ноте (спор-то бессмысленный =) ), я могу признать что пункты 1 и 3 можно притянуть к недочётам, мол, а кто-то может вот так вот понять (как вы поняли). Но насчёт второго пункта совершенно ж точно указано КАК уничтожить поселение – его нужно атаковать, далее написано, что будет если там есть вражеские воины и что будет если их нет (в скобочках же написано и далее следующим предложением объяснено). И из приведённого вами пункта не следует что поселение нельзя атаковать, в пункте написано только что "атакующий легион можем поцелить вражеский легион". Следуя вашей же логике, тут не указано, что легион не может целить и другие объекты, о чём дальше и сказано – мол "чтобы уничтожить поселение атакуйте его" (ну и описание чего будет, если есть враг и если нет).
В общем, меня резанула только фраза "правила довольно кривые". Правила, для которых даже FAQ, состоящий из десятка вопросов выглядит как типичный фак с 99% вопросов типа "а можно жетоны двигать?" (ответ разработчиков "да, на странице такой-то написано") и "когда на карте написано атакуй легионом, могу ли я атаковать вражеским?" (ответ разработчиков "нет, ты можешь атаковать только своим"). И логика вопросов понятна, но она... ну настолько юридически придирчивая, что с такими занудными челами я не знаю как можно долго высидеть в одной комнате (это притом, что я сам занудный в правилах). Те же самые челы говорят "ну, тут же не сказано, что я не могу ударить кулаком в ухо противнику, до броска кубика, значит имею право".
Про жетоны Вы все же серьёзно... Откройте страницу 15 Ваших кикстартерных правил и посмотрите пункт 10 раздела Setup. Запас 16 жетонов следов червя формируется в закрытую.
И следуя Вашей же логике, в правилах надо искать место, где игроку за Атрейдесов разрешается смотреть лицевую сторону этих жетонов или выбирать их или класть в открытую. А это "нигде не сказано".
Наверное вы правила какие то старые качали, может бородатый драфт кикстартера? С драфтом кикстартера действительно были проблемы, и даже кого то они отпугнули от вписывания в кик. Но с тех пор много воды утекло, сейчас все исправили и перебалансировали. Актуальные на весну 2024 правила Дюны прямо идеально были вылизаны, ни одного вопроса. Плюс на момент рассылки коробок уже и фак от авторов подоспел.
Возможно, правила доработали по сравнению с тем, что лежит в коробке. Это только усиливает мой тезис о том, что на русском велики шансы увидеть более качественные правила - в них уже могут добавить все уточнения и исправления, как минимум
"описаны ли воздушные юниты в блоке про лимит юнитов" - это Вам зачем? Как это на игру влияет?
"как уничтожать вражеские незащищенные поселения." - и что там непонятного? Правил нет сейчас под рукой. Точно где-то в абзаце про уничтожение поселений указано.
"Desert Power" Вы серьезно сейчас? Вы жетоны червей выкладывали заглядывая в них и выбирая? Так клали бы сразу в открытую)))
Откуда легенды что у ХВ плохое качество? Сколько не брал все отлично, в отличте от той же Лавки, где качества стабильно 3-
Я тоже так думал, пока не купил Немезиду Локдаун, и не сравнил картон с Немезидой от ХВ. Картон точно хуже и карты. Пластик такой же.
Логику забыли включить? У вас ни одной игры в коллекции нет от МХ, вы точно адекватно понимаете, какая игра издана МХ, а какая другим издателем? То, что вы купили какой нибудь Великий западный путь в магазине Хобби геймс не делает игру игрой, выпущенной МХ.
А вот skammi, на реплику которого вы отреагировали, владеет Немезидой, Ребеллионом, Ктулху смерть не может умереть и Странствиями в Средниземье, так что явно не голословно утверждает на счет паршивого качества игр МХ.
Ээ Костер, Индустрия, Восхощее солнце и т.д
Про костер и Индустрия не знаю, это слишком мелкие игры чтобы на их примере судить о качестве, а вот предзаказ на КР Восходящего солнца был в те благостные времена, когда МХ игры полностью с заграничной печатью везли, а не по схеме, когда пластик оригинальный, а картон совковый.
Марко поло на службе хана, Агрикола вроде тоже их. Все отлично.
Не спорю что у них может быть брак или еще что-то, но качество того что я брал у ХВ существенно выше чем игры от Лавки.
Погоня за Авророй – там карты по-моему на обычной бумаге напечатаны, я их в премиум протекторы запихал, вроде как помогло)
К слову после последнего тиража Восходящего солнца и не хочется отдавать такие деньги за такое качество.
К слову после последнего тиража Восходящего солнца и не хочется отдавать такие деньги за такое качество.
Ну у меня есть Фалаут, играю на английском, есть сканы перевода на русский - так там реально нет частит худ текста (не забыли добавить, а просто вырезали, например квест про поиски сестры или брата и там просто вырезли часть про символ птицы, а на него как бы детективная часть завязана, в итоге суть истории просто профукана), перепутаны результаты проверок. Ну и сами планшеты как другие игроки писали тоньше оригинала.
И так в каждой второй игре этого издательства - куча ошибок, низкое качество.
По слухам дела в МХ швах, владелец перепрофилирует свои активы в другие бизнесы типа обувного...
Если так то печально. МХ все таки локализуют кучу игр, которые без них остальные издательства не потянут.
Дела швах поэтому они пол ярда в завод под Тверью вложили? Их студийные разработки прут, локализации новые и новые, на мейле вечно их реклама, чет не похоже на затухание.
Кстати, справедливости ради, да: у ХГ сейчас выходит кратно больше отечественных проектов, чем у других издательств вместе взятых, причем зачастую это весьма неплохие современные настолки.
Не похоже на то честно говоря, строят какой-то там завод, пластик хотят у нас делать. Хотя может они хотят это делать для других издателей, но типа диверсификация бабок нормальна тема - вот Акулов и везёт ботинки и эротические игрушки)
С чем сталкивался я в плане косяков:
1.В КУА в ранних выпусках (база, старый Данвич, может еще старая Каркоза) местами проблемы с цветокором, особенно на картах мистика, они там местами скорее синие, а не фиолетовые, теперь в сочетании с более новыми картами порой очень глаз режет.
2.В Ярости Дракулы тонкие карты, которые довольно быстро начали приходить в негодность даже при не особо регулярной игры, я их в принципе быстренько одел в протекторы и все.
3.Переводы ролевых игр, сделанные на отвали. В уже поминаемой мной Дюне с правилами полный швах, прям пример, как делать не надо. В Shadowrun Будущего нет чехарда с никами, плюс переводившие во вселенную вообще местами не вникали и не знают, кто там мальчик, как кто девочка. В стартере 5 колец вообще полное наплевательство на лор, переводчики банально не удосужились хоть немного изучить предмет и понять что Ками (основатель клана) и ками (стихийный дух) это два разных зверя, и писать их стоит с разных заглавных букв. Пожалуй только к обоим книгам по Ведьмаку у меня нет особых нареканий в этом плане.
4.Чехарда с переводом того же КУА, когда одни термины первых пару циклов переводили так, а потом стали эдак. Но. В Возвращения теперь дополнительно вкладывают карты с более актуальным переводом, в Данвиче у меня их была целая стопка.
5.Мелкий брак, например, в Сумерках империи у меня пара жетонов выдавились, потянув за собой куски так сказать "базы", но благо лишнее потом легко удалилось канцелярским ножом. Но такого на моей памяти было совсем мало.
Если учесть, что у вас в коллекции уже есть английская версия, то предположение о плохом качестве выглядит не опасением, а надеждой))
Приведу несколько аргументов:
1. Доступность для обычного игрока в глубинке - игрок получает игру на русском языке, да есть альтернатива на английском, но она в 2 раза дороже получается с учетом доставок. Разве это не благо?
2. Качество! А что не так с качеством от ХВ? ВСЕ, абсолютно все игры от разных издателей грешат низким качеством. Единственная компания у которой качество великолепное - это у игр от Ласерды, все остальные стоят в сторонке и им как до луны. НО игры эти евро и стоят в 2-3 раза дороже обычных евро. Но опять таки все что брал от ХВ особых нареканий не вызывает.
3. ЦЕНА - да дорого )))) но ХВ не монополист, кому не нравится цена можете купить кик за 50К фул фарш ))))
4. Игры такого формата выходят редко - это ВК, ЗВВ - так что думайте что это за игра и сколько она должна стоить.
по пункту 2 все же поспорю, был у меня Лиссабон, так вот один из планшетов игрока начал расслаиваться по середине. Так что брак есть у всех, возможно на Панде он очень редкий "гость", но у меня личный пример.
По поводу цены не соглашусь.
Кик версия дюны базы вышла с доставкой до пвз сдэка рядом с домом в 17 тысяч. И это я предзаказывал ее у Марс в апреле-мае этого года, приехала игра в августе.
У локи от ХВ плюс в том, что это лока.
Конкретно в случае с дюной, Кик плюшки что шли в комплекте, особо не сказать чтобы того стоили. Но в любом случае разница не в два раза.
Я как раз с их ценами и сравниваю, то что именно сейчас. Там доп. контрабандистов с учетом доставки до меня в сумме 10к выходит - это космическая цена. Естественно я не буду покупать за эти деньги его.
Не надо сравнивать кик и ритейл - это сравнивание мягкого с теплым. Сравнивайте ритейл и ритейл.
А как же эксклюзивный гигантский червь?
+15 рубликов от HW?
Эта такая цена из-за миниатюрок что ли? Карт всего 125...
Это такая цена из-за первого слова в названии игры...
Пускай бы выпустили еще одну точно такую же игру, только с другим названием и в пол цены, а люди бы сами выбрали нужно им первое слово или нет)
Отличная дуэлька на 100500 часов за 100500 денег. А точнее за 50250 т.к. есть смысл брать сразу на 2оих.
По мне так гроб на 2оих по цене коллекции топовых игр сразу мимо.
А вы игру-то видели вообще или пересказываете то, что говорят голоса в вашей голове? Она играется за вменяемое время, ценник адекватен наполнению и какую коллекцию топовых игр вы собираетесь в наше время купить на пятнаху? Это в лучшем случае три семейки или две картонные евры.
К примеру Рут + Каскадия + Дюна империя + 7 чудес дуэль, как раз в 15 выйдут.
По мне это не самый оптимальный набор игр, но игры вполне топовые.
Ну во-первых 4 игры это не коллекция, а во-вторых Рут 4 + Дюна 6 + 7ЧД 3 + Каскадия 5 = 18
Это Вы по РРЦ посчитали. Но зачем брать это по РРЦ, если на Озоне и прочих можно выловить дешевле 15к по промокодам, бонусам, скидкам. А во-вторых, "4 игры это не коллекция" - это с Вашей колокольни. А по мне так маленькая, скромная, но коллекция из 4-х наименований.
А почему мы должны сравнивать РРЦ Дюны с какой-то гипотетической ценой других игр? Ну тогда ок, на барахолке всякого старья можно и довольно дёшево набрать, а на Авито иногда вообще на вес отгружают.
А вы и не должны. Da2dy написал, что лучше за эти деньги возьмет указанные приличные 4 игры. Вы написали, что не возьмет. Я написал, что можно и взять.
>Ну тогда ок, на барахолке всякого старья можно и довольно дёшево набрать.
Вот сейчас посмотрел, что брал оригинальные и новые в пленке: 4-ый Азул за 3060 (РРЦ 4490), Техену за 2100 (РРЦ 4490), Траян за 1800 (РРЦ 4190). Ищете да обрящете.
А если бы Вы были Java-разработчик, то знали бы, что в коллекции может быть и один элемент)
> А если бы Вы были Java-разработчик, то знали бы, что в коллекции может быть и один элемент)
Коллекция и подразумевает, что в ней будет хранится не один элемент, иначе в ней нет смысла. Проще переменную завести)
Так точно) Но это не противоречит (шутливой) мысли, что в ней может быть (остаться) всего 1 элемент)
Ладно, соглашусь..одна настолка, тоже коллекция. Но только в том случае если она осталась единственной после продажи остальных игр)))). А если ее купили одну и больше не собираются покупать другие то это уже не коллекция)))
Приятно пообщаться с рассудительным человеком)
Одна настилка может быть коллекцией, даже если есть другие. Например полная коллекция Ктулховоза или Дессента.
Ой, ладно, нафиг я ввязался в этот спор. Там изначально посыл дурацкий - за эту цену можно купить много хороших игр. Ну да, каких-то наверное можно. Патиков вон целую пачку. Но тут игра конкретной разновидности Dudes on map, они все нифига не дешёвые.
>Но тут игра конкретной разновидности Dudes on map, они все нифига не дешёвые.
Вот это действительно, к сожалению, так
Это залет, господа
Даже смешно, дуэль за 15К, когда есть Дюна на четверых за 6К
Далеко не все игры на 4-х раскрываются на 2-х и Дюна за 6к не исключение.
Не вижу прям залета, вижу цену, которую не очень хочется платить, особенно ХВ.
Ну то еврятина похабная, а не нормальная игра)))
Мда... ритейловый бомж эдишен без террейна, доп героев и червя МХ продает за 20К, при этом еще и игра напечатана на их заводе, который славиться стабильным браком и некачественной (по меркам западных настолок) полиграфией...
Очередной фирменный прогрев гоев от МХ.
Кстати совет все же решившим проспонсировать неустойку за отказ от части тиража делюкса Офсворн, которую пришлось платить руководству МХ: покупайте обязательно комплект пластиковых жетонов к игре. В Дюне ряд жетонов усиленно эксплуатируется в ходе партий и мгновенно изнашевается, к 10 партии даже оригинальные жетоны в негодность пришли, чего уж говорить о совковом картоне МХ....
Будем молиться за то, чтобы права на локализации зарубежных игр не доставались МХ...
Какой вам террейн должны были сделать МХ, болезный, если его в оригинале нет? Или вы им называете 3д фигурки ситчей?
Кстати да, Summoning666 правильно отметил, по мимо кучи доп героев и адовой миньки червя в ритейле же нет минек ситчей, экологических станций и городов под контролем харконенов.
Без них конечно очень плохо все читается и сливается с полем, ну и эстетически неприглядно все смотрится из-за особенностей ландшафта Арракиса.
По поводу жетонов подтверждаю, там как минимум жетоны опасностей пустыни нужно менять на что-то другое, родные быстро в хлам затираются...
Короче к сожалению МХ превратился в неповоротливую тупую коммерческую структуру, далекую от того, что они из себя представляли в нулевых и начале десятых.
Проблема с жетнами уже по правилам читается, так что уж можно было озоботится заказом комплекта жетонов у Кульков или же сторонние конторы подключить для изготовления оных из акрила, как это те же Лавка, ГаГа и пр. делают...
Очень хотел эту игру, но полторы цены, а
качество будет хуже. ХВ, кушайте сами.
Ну справедливости ради там все же не полтора ценника наверно, если брать цену в 140 долларов, а так, Вашингтонов 25 сверху (что на самом деле так-то тоже не цена булочки). И так-то Хобики и их ценообразование, после того как они с ничего процентов на 20 подымали цены не только на новое, но и то что уже по полгода на складах лежало... Тут уже как в недавних "Людях Икс": "Были ли мы шокированы? Да. Были ли удивлены? Нет".
Тем не менее, в этот раз, возможно, может быть, есть некоторая вероятность, если звезды сойдутся в нужной позиции, я буду даже готов таки переплатить. Но явно не предзаказывать, посмотрим на те самые компоненты сперва.
По ритейлу да, Вы правы. Но во всех крупных магазинах цена 100-110 уе. Я оттуда и отталкивался.
Опять комментарии нищебродами забиты...
Не нищеброды а просто ворчуны. Все равно раскупят, как обычно.
Уверен, что сегодня уже дофига набрали, а через пол года ее на авито будут по 40 т.р. продавать и даже иногда покупать.
На Тесере стабильно ноют, а Ведьмаки и прочие проекты по 60 т.р. стабильно распродаются на ура.
Вроде хорошая упрощенная альтернатива Войне кольца, но сеттинг как-то совершенно не привлекает.
Я бы сказал отличная альтернатива. Редко когда выпускают настолько... проработанные – такое, наверное, слово подходит – игры. Ну, или просто мне заходят проекты этих авторов (люблю и «Войну Кольца»).
Только не Войне Кольца, а Битве Пяти Воинств.
Это схожие игры.
Схожие игры, в основном, Война Кольца и Битва Пяти Воинств. Дюна развивает систему именно Битвы Пяти Воинств, поэтому напрямую на Войну Кольца она не похожа. Так то понятно почему продаваны заказали именно Дюну и почему продвигают ее говоря о похожести на Войну Кольца. Среднестатистический потребитель не читает, а просто смотрит киношки и для него, несомненно, Властелин Колец (Война Кольца) стоит выше непонятных слов Битва Пяти Воинств.
Играл только один раз, но весьма понравилось. Интересно, быстро (по сравнению с войной кольца), достаточно тематично. Плюс сеттинг Дюны я не то чтобы люблю, но в отдельных вещах он мне импонирует.
Ценник конечно, но деньги уже ладно с ними, я так-то вообще вроде как зарекся гробы брать из-за нехватки времени и места, но лично для меня это веский повод задуматься. Надо бы еще пару раз где сыграть, вдруг там не все так радостно, как показалось на первый взгляд.
Игра топ. Сыграли уже очень много партий. Кто боиться Войны Кольца или достает ее раз в год это прям очень хорошая альтернатива. Правила легкие в освоении, даунтайм не большой. Вообщем могу ее только посоветовать.