-AdRiver-

egor89k

egor89k написал год назад к игре Покорение Марса. Колонии: #
Вопрос по комплектации

Товарищи, подскажите: доп купил 1,5 года назад, играл-играл, всё нормально, а сегодня, делая ревизию, не обнаружил у себя карту С28. При покупке комплектацию не проверял, потерять не мог (конечно мог, но вероятность крайне мала, т.к. играем только дома). С допом у меня была одна карта с рубашкой пропечатанной, но лицевая сторона - белая. Вот я и думаю: у меня в коробке эта белая карта место С28 попалась, или белую карту всем прикладывали в коробку? Спасибо за информацию!

egor89k написал год назад к игре Орлеан: Торговля и Интриги: #
Куда сбрасываются товары по тайлам событий

Речь про тайл Засухи из допа из стопки "Г". Очевидно, что он будет подчиняться общим правилам для Засухи из базы, то есть, товары пойдут в общий запас.

egor89k написал год назад к игре Орлеан: Торговля и Интриги: #
Куда сбрасываются товары по тайлам событий

Поправка про тайл Засухи: в правилах к базе написано, что товары возвращаются в запас, в правилах допа ничего не написано, куда товар скидывать.

egor89k написал год назад к игре Орлеан: Торговля и Интриги: #
Куда сбрасываются товары по тайлам событий

Решил я окончательно разобраться в том, куда идут товары, которые надо сбрасывать в результате тайлов событий. На BGG есть интересная ветка, правда без обсуждения, где человек на основе английских правил, по ключевым словам (discard, pay, lost и т.д.) пытается установить логику действий с жетонами. В русских правилах вообще полный разносол по терминам: «потратить», «сбросить», «потерять» и т.д. в полном отрыве от английского контекста. Я решил, следуя логике товарища с BGG, посмотреть на правила в оригинале, на немецком. В немецких правилах используются следующие игровые термины: abgeben – отдавать, tauschen – менять, zahlen – платить, verlieren – терять. Начнем с самого простого и очевидного: везде, где есть zahlen, речь идет о монетах, а о них в правилах четко написано – они возвращаются обратно в резерв. С verlieren тоже все понятно, данный игровой термин используется только с тайлом чумы и там всё строго прописано: жетоны персонажей возвращаются в запас. Следующее – tauschen встречается на тайле «Переподготовка» и на тайле места «Овечья ферма». На тайле «Переподготовка» он используется наравне с термином «abgeben», о нем ниже. А вот с тайлом «Овечья ферма» не ясно, в результате обмена товара на очки, куда идут эти товры: в сброс или обратно в резерв. Если сравнить инфографику на тайле со схожей инфографикой на понятных тайлах, то я бы заключил, что товары по обмену выходят из игры. Самый распространенный термин в немецких правилах по тайлам событий – abgeben (отдавать). Тут с этим термином в правилах базового Орлеана есть интересный момент в разделе про Пытки: Alle abgegebenen Dinge kommen gänzlich aus dem Spiel. (Все отдаваемые вещи выходят полностью из игры.) В английской версии это предложение превратилось в All items lost in this process are removed from the game. Появилось указание, что именно речь про вещи, которые отдаются в процессе пытки. Аналогичный перевод с английского и в русских правилах: Все пожертвованные таким образом блага удаляются из игры. И тут два момента: я неправильно перевел с немецкого или, если верить немецкому оригиналу и моему переводу, речь идет о всех вещах «отдаваемых» в процессе игры, то есть, всё то, что abgeben (отдается) должно выходить из игры. В данном случае, товары по следующим жетонам событий должны полностью удаляться из игры: Засуха (он же Урожай), Переподготовка, Пытки, Пошлина, все действия с товарами на тайле места Брассери приводят к выводу товаров из игры. В качестве исключения на тайлах Чума, Голод, Поломка, где используется аналогичный термин «abgeben», указанно, что товары и жетоны возвращаются в запас. Как-то так. Кто много с допом играет, знает, как важно, куда товар после сброса идет. Что интересно, на основе английских правил, товарищ с BGG пришел к иным выводам. Но мои соображения такие. Готов к обсуждению.

egor89k написал год назад к игре В поисках Эльдорадо: #
Новые карты для игры

Есть такое, спасибо. Поправил и залил новый вариант "40 новых раскладок карт различного уровня сложности (FIX)". Правда, не знаю, как старый удалить.

egor89k написал год назад к игре В поисках Эльдорадо: #
Новые карты для игры

Я себе распечатал по 2 страницы на одном листе в виде брошюры (двусторонняя печать), вышло нормально: и раскладки видны и деревья сильно не пострадали)

egor89k написал год назад к игре В поисках Эльдорадо: #
Новые карты для игры

Добавил в раздел "файлы" два pdf с новыми раскладками полей. "Перевод" файлов за авторством 1qwerty с сайта BGG заключается в соотнесении латинских букв на тайлах оригинала с кириллицей в локализации (а то долго подбирать локализованные тайлы по английским раскладкам). Названия карт остались в оригинале. Карты, по заявлению автора, тестировались. По собственным ощущениям от игры - довольно интересные комбинации. Препятствия ставить на своё усмотрение. Если обнаружите неточности - пишите.

egor89k написал год назад к статье Интервью с Коулом Верле — июль 2020: #
Metro area

Спасибо большое за серию статей! Metro area - это город с пригородами, или, как его называют в США - metropolitan statistical area (муниципальный статистический район).

egor89k написал год назад к игре Орлеан: Торговля и Интриги: #

Начал сверять английскую версию правил с русской, помимо косяков вышеизложенных еще один нашел: Тайл событий "В добрый путь" в оригинале звучит "Начиная с
первого игрока, каждый игрок может
потратить 2 монеты, чтобы переместить
своего Купца по Дороге или по Реке,
забирая по пути 1 жетон товара" а не "все жетоны", как в переводе ГаГи.

egor89k написал полтора года назад к игре Солнечная долина: #
Долинный экспресс

Считается за сеть дорог (ответвления считаются). Соответствующее пояснение на БГГ есть: https://boardgamegeek.com/thread/2169384/settlements-valley-express

egor89k написал полтора года назад к игре Longhorn: #
Не с первого раза понял...

Два пояснения к игре, с которыми разобрался не сразу. Может кому-то будет полезно.
1. сразу считал, что активный игрок, если в локации есть различные варианты по коровам (например, в локации 1 белая и 2 черных), обязан брать тот вариант, который позволит переместится на локацию, где есть коровы. Смутили пояснения автора на БГГ, что нельзя перемещаться на локации без коров (хотя знаю, что в правилах этот случай на примере разобран). Выходит, что из двух вариантов по коровам в активной локации, можно выбрать тот, который закончит сразу игру (взять одну черную корову). А пояснения автора касаются той ситуации, когда, взяв коров и имея возможность переместиться на следующую локацию с коровами, активный игрок обязан туда переместиться и не может закончить на локации без коров. Может для многих это и так было очевидно, но у меня как-то не сразу.
2) За фишку "Кражи/засады" у противника можно отнять до 2-х коров, то есть, если есть только одна, то можно взять только ее. На БГГ соответствующее пояснение от Каталы есть.

egor89k написал 2 года назад к игре Замки Бургундии: #

В правилах довольно однозначно прописано (вы сами на это указали): бонусы от выставления тайлов играются сразу, разрывать их нельзя (Depending on what type of tile was placed, the following occurs immediately
afterwards с.5 Правил)
Посетить рынок можно в любой момент, но в правилах перечислены эти моменты: перед, после или между выполнением основных действий по кубикам ( He may do this at any
point during his turn: before, between or after the dice actions. с.9 Правил).
В вашем случае, вы должны закончить бонус замка, потом можете сходить на рынок, потом выполнить действие по оставшемуся кубику.
С уважением!

egor89k написал 2 года назад к игре Doppelt so clever: #
Игровые листы

Добавил игровые листы на основе фотографий из интернета и оригинальных листов от GSC. Сверстал по два на А4. Под свои кубики 11 мм. В архиве вариант с оригинальным розовым и второй вариант - фиолетовый, для тех у кого остались кубики от прошлой версии. Если есть замечания - пишите (если нарушил правила сообщества - удалю). Игра - отличная.

egor89k написал 3 года назад к игре Септикон: #
Уточнение по сателлитам и шпионам

Уточнил у автора, оба ответа действительно а).

egor89k написал 3 года назад к игре Септикон: #
Уточнение по сателлитам и шпионам

1. а)сателлит уничтожает объект (ракету, дрон и т.д.) в случае, если тот остановится на одном из атакуемых сателлитом позиций (три сверху, три снизу, три по диагонали и т.д.)
ИЛИ
б)объект будет уничтожен при пролете этих зон, даже если он в конце хода остановился на "непростреливаемой" клетке?

2.а)шпион, находясь в оружейной или на шлюзе в начале хода игрока, всегда автоматически ворует ресурс
ИЛИ
б)если только игрок решает им походить (то есть, "воровство" активируется как "взрывчатка")?

Подозреваю, что на первый вопрос ответ - а), на второй - а). Буду благодарен за уточнение. Спасибо!

egor89k написал 3 года назад к игре Индиго: #
Невозможность выставить тайл

Вопрос снимается, описанная мной выше ситуация (по невнимательности и малого опыта игры) не может быть. Всегда есть возможность выставить тайл по правилам.

egor89k написал 3 года назад к игре Индиго: #
Невозможность выставить тайл

Что делать, если по правилам не можешь выставить тайл? Например, остались только места у ворот и любое расположение тайла зацикливает два входа в ворота, что по правилам запрещено. Скидывать тайл и перетягивать тому же игроку (как в каркассоне)?
или
Скидывать тайл и терять ход?
В правилах ответа не нашел, на BGG и тесере, вроде, ответа не было. Спасибо!

egor89k написал 3 года назад к игре Гранд-отель «Австрия»: #
Тайминг по способностям персонала

Благодарю за подтверждение. С персонажами ситуация ясна, а вот с персоналом сомневался. Еще раз спасибо. А игра действительно отличная (на мой взгляд).

egor89k написал 3 года назад к игре Гранд-отель «Австрия»: #
Тайминг по способностям персонала "Всякий раз, забирая кубик со значением..."

Добрый день. Могу ли я взять кубик(и) с поля, сразу использовать способность персонала со свойством "Всякий раз..." по соответствующему кубику, а потом выполнить действия по кубикам? Как я понял - могу. Например: я беру кубик(и) "3", у меня уже есть в игровой области разыгранный "Управляющий персоналом" (позволяет за взятые тройки заселить одного персонажа за полную стоимость), а на руках есть "Шофер" (позволяет бесплатно подготавливать красные номера). Могу ли я в этой ситуации:
1. взять кубик(и)
2. сразу использовать "Управляющего персоналом"
3. за его способность нанять "Шофера"
4. и только потом разыграть взятые тройки (тем самым не платить за подготовку красных номеров).
Ваше мнение? Благодарю за помощь.