Пролог По игре ожидания были спорные. С одной стороны, выглядело все красиво, с другой стороны много ли можно ждать от игры по франшизе, да и отзывы тоже были смешанные. Этот обзор пишу, чтобы добавить в копилку позитивных отзывов, потому что их почему-то мало, при том что игра сейчас ТОП 1 наших семейных игр. Играем с удовольствием всей семьей - с женой, старшим сыном 5 лет и младший 2 года пассивно "играет" - у него свой игровой планшет куда он по своей логике ставит ресурсы и помогает нам кидать кубики.
Геймплей Коротко это конфликтное, не перемудренное евро на размещение рабочих, разбавленное кубами. Евро часть дает поле для разных стратегий. И тут нет заведомо идеальной, т.к. вы выстраиваете ее исходя из ситуации и карт на столе, ну и другие игроки не дадут вам просто вариться в ваших планах. Рандом для случайных угроз работает хорошо. Больше комнат - больше вероятность что угроза возникнет у вас. Уже возникшие висящие на картах угрозы наоборот снижают вероятность т.к. 2 угрозы в одну ячейку не ставятся. И опять же угрозы формируют новую ситуацию на раунд для всех повышая реиграбельность. Шмотки делают бои на кубах более управляемыми. Можно конечно и на рандом уповать, но если ваша стратегия на фарм угроз без пушек ничего токового не получится.
Впечатления За плечами на момент написания более 10 партий. Я бы сказал она чем-то похожа на Поселенцев, но куда более конфликтная, тут куда больше взаимодействия и настоящая война за ресурсы, чтобы успеть занять нужную ячейку, можно перехватить инициативу забрав жетон 1 игрока, можно заблокировать нужный противнику ход. Отлично играется в 2-3 человека (в 4 не пробовали), даунтайм не душный, во время ожидания будете продумывать собственный ход и следить за ходами противника.
Плюсы + Тематика. Все пронизано духом Fallout, каждый элемент как маленькая пасхалка, механики перенесены и адаптированы интересно, делали явно с любовью. + Оформление. Небольшая железная коробка-ланчбокс (это лайк!) со встроенным органайзером, который требует отдельного упоминания и уважения, наполнена на 100% - ни добавить, ни убавить. Карты в протекторах умещаются тоже без проблем. Компоненты классные, красочные – миплы-пипбои в разных позах SPECIAL, прозрачные карты угроз. ИМХО оригинальное оформление делает игру отличным подарком. + Правила. Они простые, легко запоминаются, а инфографика и практически полное отсутствие текста позволяют играть с детьми. + Компактность. Небольшой размер позволит взять с собой в поездку, а твердая железная коробка обеспечат сохранность всего что внутри.
Минусы Я честно пытался их сформулировать, но их собственно нет. Наверное, как и везде искушенные в Евро могут сказать, что это слишком простая игра. А кто-то будет ныть что рандом недостаточно управляемый или что он вообще есть. Кому-то не хватит оригинальности механик. Ну и гуль с ними, нам все нравится.
Резюме Всем любителям вселенной Fallout могу рекомендовать к приобретению. Это приятная приятность в вашей коллекции.
У меня другой опыт. Скорость решает, т.к. определяет порядок хода. Часто есть выбор на более высокой передаче закончить ход, что дает преимущество - ходить раньше, но оставляет необходимость использовать в следующих ход кубики тормоза. Если едешь за лидером и закончил на более высокой скорости ты начинаешь первым, считай ходишь два раза. Можно обогнать лидера, занять лучшую позицию на трассе, заблокировать его ну или первым пересечь финишную черту если до нее недалеко.
А вот механика с поломками, как-то плохо. Игра слишком аккуратная, проблемы накрывают редко, а если накрывают то слишком больно. Вдвоем вылетить с трассы действительно может быть приговором.
"Проблема" с редками поломками решается если игроки чаще берут на себя риск. Для этого кажется необходимо несколько условий: 1. Игроков должно быть больше 2х, чтобы была постоянная мотивация и грызня за каждую клетку. 2. Трасса не должна быть маленькой чтобы было время реабилитироваться вытевшему с трассы или/и дождаться пока вылетит кто-то еще.
Если все рискуют и все отхватывают, то ситуация выравнивается. Но видимо мы не дошли еще до того уровня игры чтобы регулярно брать на себя высокий риск и тормозить тремя красными кубами.
Понятно что с допом можно играть первый сценарий новыми персами. А будут ли встречаться монстры или задействованы элементы карты для 1/2 сценария если есть доп?
А в эксклюзиве кикстартера были еще 6 технологий, правила альтернативного порядка хода и еще по 1 продвинутому чертежу для древнего, стража и центра галактики...
Спасибо! Вчера до 3 утра высматривал правила в Ютубе пришел к тем же выводам. Утром рассказал жене, ответила чтобы я оперативно раскладывал игру пока она сына в сад отводит))
Я открыл видео с лендинга Краудов, увидел что у ребят на старте выложен диск на секторе, но при этом ВСЯ шкала влияния заполнена. Т.е. в коробке у них 2 диска, а не 3, что явно неправильно. Доверие было подорвано)
Вроде базовая механика, но так написали что ничего непонятно.
Вопросы: а) Улучшение 2 активации. Сколько действий Улучшения я могу сделать за 1 свой ход - 1 действие или 2 подряд? Если 2 подряд, то сколько дисков влияния нужно заплатить 1 или 2?
б) Разведка 1 активация. Могу ли я каждый ход делать действие разведка складывая диски влияния в стопку? Или кол-во активаций показывает сколько МАКСИМУМ этого действия я могу сделать за РАУНД?
Что запутало
На стр. 6 указано что "игроки ходят по очереди выполняя действия", и "Действия можно выполнить столько раз за ход, сколько у вас активаций этого действия".
На стр. 8 в аж два раза написано что "игроки по очереди выполняют по 1 действию, пока все не спасуют", чуть ниже опять акцент что "по часовой все выполняют 1 действие или пасуют"
В примере видно в тексте и стрелочкой, как игрок Алексей потратив 1 диск влияния, делает за 1 ход 2 действия строительства.
При этом есть фотки в правилах где 2 диска влияния лежат на действие исследование с 2 активациями, получается что игрок до 4 исследований за раунд сделал?
Товарищи помогайте плз, потому что это боль моя голова и тепло мой пукан.
2. Реакции использовал, чтобы пасануть первым (получить доп кредиты и ходить первым в следующий раунд), когда понимал, что мой оппонент скорее всего не пасанет следующим ходом, а я могу добить нужные мне действия реакциями.
Да уж эта "политика". Все же поиграли в локализованные допы Imperial Assault? Так что спасибо, если и брать, то уж лучше брать оригинал. Жаль что игры FFG попали именно в лапы ХВ.
Больше Варгейм. Я бы сказал еще что у каждой фракции свои оттенки: Коты - экономическая стратегия Птицы - военная стратегия Альянс - какая-то своя партизанская стратегия Бродяга - РПГ
Очередная вялая попытка закинуть ноги на титана. С тем же настроем можно выпустить "новую, улучшенную" версию техасского холдем покера.
Пролог
По игре ожидания были спорные. С одной стороны, выглядело все красиво, с другой стороны много ли можно ждать от игры по франшизе, да и отзывы тоже были смешанные. Этот обзор пишу, чтобы добавить в копилку позитивных отзывов, потому что их почему-то мало, при том что игра сейчас ТОП 1 наших семейных игр. Играем с удовольствием всей семьей - с женой, старшим сыном 5 лет и младший 2 года пассивно "играет" - у него свой игровой планшет куда он по своей логике ставит ресурсы и помогает нам кидать кубики.
Геймплей
Коротко это конфликтное, не перемудренное евро на размещение рабочих, разбавленное кубами. Евро часть дает поле для разных стратегий. И тут нет заведомо идеальной, т.к. вы выстраиваете ее исходя из ситуации и карт на столе, ну и другие игроки не дадут вам просто вариться в ваших планах. Рандом для случайных угроз работает хорошо. Больше комнат - больше вероятность что угроза возникнет у вас. Уже возникшие висящие на картах угрозы наоборот снижают вероятность т.к. 2 угрозы в одну ячейку не ставятся. И опять же угрозы формируют новую ситуацию на раунд для всех повышая реиграбельность. Шмотки делают бои на кубах более управляемыми. Можно конечно и на рандом уповать, но если ваша стратегия на фарм угроз без пушек ничего токового не получится.
Впечатления
За плечами на момент написания более 10 партий. Я бы сказал она чем-то похожа на Поселенцев, но куда более конфликтная, тут куда больше взаимодействия и настоящая война за ресурсы, чтобы успеть занять нужную ячейку, можно перехватить инициативу забрав жетон 1 игрока, можно заблокировать нужный противнику ход. Отлично играется в 2-3 человека (в 4 не пробовали), даунтайм не душный, во время ожидания будете продумывать собственный ход и следить за ходами противника.
Плюсы
+ Тематика. Все пронизано духом Fallout, каждый элемент как маленькая пасхалка, механики перенесены и адаптированы интересно, делали явно с любовью.
+ Оформление. Небольшая железная коробка-ланчбокс (это лайк!) со встроенным органайзером, который требует отдельного упоминания и уважения, наполнена на 100% - ни добавить, ни убавить. Карты в протекторах умещаются тоже без проблем. Компоненты классные, красочные – миплы-пипбои в разных позах SPECIAL, прозрачные карты угроз. ИМХО оригинальное оформление делает игру отличным подарком.
+ Правила. Они простые, легко запоминаются, а инфографика и практически полное отсутствие текста позволяют играть с детьми.
+ Компактность. Небольшой размер позволит взять с собой в поездку, а твердая железная коробка обеспечат сохранность всего что внутри.
Минусы
Я честно пытался их сформулировать, но их собственно нет. Наверное, как и везде искушенные в Евро могут сказать, что это слишком простая игра. А кто-то будет ныть что рандом недостаточно управляемый или что он вообще есть. Кому-то не хватит оригинальности механик. Ну и гуль с ними, нам все нравится.
Резюме
Всем любителям вселенной Fallout могу рекомендовать к приобретению. Это приятная приятность в вашей коллекции.
У меня другой опыт. Скорость решает, т.к. определяет порядок хода. Часто есть выбор на более высокой передаче закончить ход, что дает преимущество - ходить раньше, но оставляет необходимость использовать в следующих ход кубики тормоза. Если едешь за лидером и закончил на более высокой скорости ты начинаешь первым, считай ходишь два раза. Можно обогнать лидера, занять лучшую позицию на трассе, заблокировать его ну или первым пересечь финишную черту если до нее недалеко.
А вот механика с поломками, как-то плохо. Игра слишком аккуратная, проблемы накрывают редко, а если накрывают то слишком больно. Вдвоем вылетить с трассы действительно может быть приговором.
"Проблема" с редками поломками решается если игроки чаще берут на себя риск. Для этого кажется необходимо несколько условий:
1. Игроков должно быть больше 2х, чтобы была постоянная мотивация и грызня за каждую клетку.
2. Трасса не должна быть маленькой чтобы было время реабилитироваться вытевшему с трассы или/и дождаться пока вылетит кто-то еще.
Если все рискуют и все отхватывают, то ситуация выравнивается. Но видимо мы не дошли еще до того уровня игры чтобы регулярно брать на себя высокий риск и тормозить тремя красными кубами.
Зачем игра на бирже, когда есть казино?
Понятно что с допом можно играть первый сценарий новыми персами. А будут ли встречаться монстры или задействованы элементы карты для 1/2 сценария если есть доп?
А в эксклюзиве кикстартера были еще 6 технологий, правила альтернативного порядка хода и еще по 1 продвинутому чертежу для древнего, стража и центра галактики...
Спасибо! Вчера до 3 утра высматривал правила в Ютубе пришел к тем же выводам. Утром рассказал жене, ответила чтобы я оперативно раскладывал игру пока она сына в сад отводит))
Я открыл видео с лендинга Краудов, увидел что у ребят на старте выложен диск на секторе, но при этом ВСЯ шкала влияния заполнена. Т.е. в коробке у них 2 диска, а не 3, что явно неправильно. Доверие было подорвано)
Вроде базовая механика, но так написали что ничего непонятно.
Вопросы:
а) Улучшение 2 активации. Сколько действий Улучшения я могу сделать за 1 свой ход - 1 действие или 2 подряд? Если 2 подряд, то сколько дисков влияния нужно заплатить 1 или 2?
б) Разведка 1 активация. Могу ли я каждый ход делать действие разведка складывая диски влияния в стопку? Или кол-во активаций показывает сколько МАКСИМУМ этого действия я могу сделать за РАУНД?
Что запутало
На стр. 6 указано что "игроки ходят по очереди выполняя действия", и "Действия можно выполнить столько раз за ход, сколько у вас активаций этого действия".
На стр. 8 в аж два раза написано что "игроки по очереди выполняют по 1 действию, пока все не спасуют", чуть ниже опять акцент что "по часовой все выполняют 1 действие или пасуют"
В примере видно в тексте и стрелочкой, как игрок Алексей потратив 1 диск влияния, делает за 1 ход 2 действия строительства.
При этом есть фотки в правилах где 2 диска влияния лежат на действие исследование с 2 активациями, получается что игрок до 4 исследований за раунд сделал?
Товарищи помогайте плз, потому что это боль моя голова и тепло мой пукан.
Ну Гегемонии на роду написано воевать с их 5 слотами. Тут странно сравнивать т.к. у них тупо на слот больше. И будем честны у других рас свои плюшки.
Ну и судя по счету, даже если у победителя было бы столько же очков за бои сколько у вас, он все равно бы выиграл.
2. Реакции использовал, чтобы пасануть первым (получить доп кредиты и ходить первым в следующий раунд), когда понимал, что мой оппонент скорее всего не пасанет следующим ходом, а я могу добить нужные мне действия реакциями.
Посмотрел распаковку англоязычной версии. Такая же карточка в локализации. Не понятно о чем ты.
С женой на двоих первая партия 23-17
Мы не воевали друг с другом и не ведали что творили, но нам понравилось!
За 2 месяца смели весь тираж походу. У Banz games цена была как у ХБ. Видимо поняли что сейчас уже больше нигде нет и увеличили цену в 1,5 раза.
"Изгой-1 - лучшее, что происходило со вселенной ЗВ со времен оригинальной трилогии."
Подпишусь под каждым словом.
Надеюсь этот минидоп скопом вместе с большим допом локализуют
Ну ладно вам, 3й Ужас Аркхема тоже Пандемией не назовешь. Там куда больше механик намешано.
Да уж эта "политика". Все же поиграли в локализованные допы Imperial Assault? Так что спасибо, если и брать, то уж лучше брать оригинал. Жаль что игры FFG попали именно в лапы ХВ.
Больше Варгейм. Я бы сказал еще что у каждой фракции свои оттенки:
Коты - экономическая стратегия
Птицы - военная стратегия
Альянс - какая-то своя партизанская стратегия
Бродяга - РПГ
Кто-нибудь знает, стафф для 2й редакции во всех коробках или нужно искать коробки со специальной отметиной в углу?
А вы предзаказали или это теория? Что-то оттуда уже было куплено? Сколько по времени потом идет?)