Большое спасибо за статью и за проделанный вами труд по локализации! Если позволите, несколько вопросов: 1. Как технически будет проходить предзаказ? Краудрепаблик, бумстартер, или какие-то подобные площадки? 2. Если не секрет, то насколько сложно было создать русскоязычные карты? Просто, насколько вижу, авторы Чешуи выложили в открытый доступ уже готовые карты, а не псд или пдф файлы. Вы как-то комбинировали их картинки с дефолтными шаблонами от Айзека, или смогли заполучить исходники? 3. Планируется ли релиз цифровой версии перевода? Понимаю, что это логично делать сильно после предзаказа, но хотелось бы знать. 4. В тексте несколько раз, кажется, упоминалось, что для ряда персонажей не удалось получить разъяснений от авторов. Почему так получилось? Без претензии к вам, просто интересно - авторы такие "мы очень заняты, не до вас", "наш персонаж идеален, там все понятно", или попросту не отвечали?
Увы, многое зависит от конкретного мода конкретной игры. Мы с друзьями играли в гавань во время карантина, и ее мод раз за разом становился все лучше и лучше. И плюс, конечно, практика. Сейчас уже сложно вспомнить, но будто бы к разделению действий "взять карту" и "взять колоду" мы привыкли буквально за вечер. А игрок, взявший прорицательницу, в какой-то момент то ли сам научился, то ли нашел игровой жест, чтобы подпихивать карты под них колоды одним движением мышки.
Привет! Пишите лучше названия карт, так удобней искать. 1. Тут как раз сложно без карты сказать, но если вам для получения опыта нужно выполнить какое-то действие, а цели для действия нет - то и опыта не будет. Опыт дается не за сам факт выбора карты на ход, а за ее применение. 2. Два модификатора. 3. Играть, как будто этих состояний нет, они друг друга нивелируют. 4. Если речь идет о символе карты, внутри которой круговая стрелочка, то это означает "эффект на раунд". В течение всего раунда после розыгрыша такой карты для всех атак, направленных в гвардейца, будет щит 3 (например), сколько бы этих атак ни было.
Можно. Они потом через BackerKit адреса собирают, и позволяют что-то докинуть даже с одним долларом. А на прошлом Хеллбое его даже между волнами снова открывали.
На бгг недавно, вслед за редизайном именных дел, выложили и редизайн конструктора из архивов. Сама переделка вышла чуть хуже, но, текст и прочее на месте. https://boardgamegeek.com/filepage/213838/bprd-archives-case-file-construction-deck-redesign
Напрямую они, увы, не возят. И не очень понятно, почему. Так что либо форвардеры, либо из других мест заказывать - вроде непосредственно на сайте ничего прям эксклюзивного и нет.
Если порталы не считаются клеткой с отрицательным эффектом, то монстры спокойно могут по ним ходить. Насколько помню, у прорицательницы как раз есть карты с порталами, действующими только на врагов. Насчет пустых клеток - это значит, например, что на клетку с порталом нельзя призывать.
AlonZo выше правильно написал - на бгг есть полу-официальные сценарии, три штуки, и карты городских событий к ним, попробуйте. Но смотрите, персонаж не уходит на покой после прохождения склепа - ему открывается новая локация. Так что, если не хотите морочиться с перепрохождением или электронными сценариями (хотя я лично рекомендую их попробовать по упрощенной программе), можете засчитать один-два склепа из уже пройденных.
Я брал вот тут - https://www.bgextras.co.uk/scythe-promos-c245.htm Они там периодически появляются-исчезают из продажи. Видимо, или маленький запас, или большой спрос)
Айзек все материалы по второму изданию выложил на бгг, в том числе и обе книги сценариев полностью. Можно свободно посмотреть, как там это сейчас устроено.
Довольно тихо прошел анонс переиздания\второй редакции\чего-то такого - видимо, к десятилетнему юбилею. Подредактируют правила и обновят графику; еще где-то видел упоминание, что переработают символы для более лучшего понимания.
Первую редакцию смысла брать нет, это как версия 1.0 по сравнению с 1.3 второй редакции. Там опечатки правили, баланс, какие-то сценарии новые добавляли. В общем, это не Mansion of Madness)
В игре есть еще одна надпись такими же рунами, расшифруйте ее, и это прям сильно поможет. Но сам текст из конверта А не пригодится до выхода Frosthaven.
О да, у нас часто происходят стычки двух фандомов, одни аргументируют атмосферно, вторые по правилам. Ирония в том, что сторонники атмосферы очень любят играть карты с атакой по нескольким целям, которые по атмосфере явно дальнобойные, а вот по правилам нет - и прикладывать к этим атакам молот со станом или кинжал с отравлением)
У некоторых монстров есть абилки в стиле "все на соседних гексах получают по 2 урона" - и вот тут невидимость не поможет. У кого-то из героев точно были атаки по области с дополнением "все враги и союзники в области получают замешательство" - и здесь невидимка пострадает. Выше правильно про термин "атака" сказали.
Нет, атака его не задевает. Механически, атака по области это не "пуляю огненный шар в центр, все вокруг тоже страдают", это скорей доступные для атаки гексы. А атаковать невидимого врага нельзя.
Айзек в последнем апдейте для Frosthaven рассказал, что будет репринт\второе издание (не знаю, какой термин тут правильней) - поправят опечатки, подбалансят персонажа, и разделят книжку сценариев на две, чтоб не изнашивалась от частого перелистывания. Хочется верить, что и в локализации эти изменения будут учтены; хотя прямо сейчас, насколько понял, идет финальная проверка-вычитка всех изменений.
Другу сначала подарили локализацию, много в нее играли, потом он узнал, что многих допов на русском нет - продал локализацию и купил кучу оригинальных коробок. Разницы в качестве никто из нас не заметил) Так что выбирайте, исходя из собственных планов.
Под "прокрутом" я имел в виду как раз стрелочку, указывающую на необходимость вытянуть следующую карту, да) Просто, если уж совсем докапываться и использовать правильную терминологию, то все карты в колоде модификаторов атаки - это, собственно, модификаторы атаки, и не важно, промах там, +2, усиление стихий, или что-то совсем специфичное; а карта со стрелочкой так и вовсе правильно должна называться как-нибудь в стиле "карта модификатора атаки с символом дополнительного модификатора". Слишком длинно выходит)
Если конфронтация еще не началась, то во время фазы отдыха агент встает и может отыграть ряд действий, зачастую самым логичным из них будет как раз лечение) А вот если конфронтация уже идет - то да, такая механика лечения уже не работает.
Тут еще есть важный момент, о который мы много копий в спорах поломали. Если при преимуществе сначала вытягивается карта с символом прокрута, а следом промах - то урона не будет, а вот эффект карты с прокрутом применится. И наоборот, если при атаке с затруднением первый модификатор с прокрутом, а следом карта x2 - то удвоенный урон.
Думаю, не стоит засчитывать. На карте написано "в ваш ход" - так что да, нужно было или обезвреживать ловушку, или монстра туда толкать, или самому в нее прыгать.
Точно, возьмут и уберут одного персонажа, чтоб в коробку все уместить. А остальным миниатюры выкинут. И книжку сценариев одну положат, вместо двух, чтоб точно никто пройти не смог.
Нуууу, не совсем так все было. Решение по коробке ждали, да - только вот, если память мне не изменяет, оно стало известно еще во время сбора на саму Мрачную гавань. Если даже и позже - то кампании на орги все равно стартовали примерно через месяц, и уже имея на руках прототипы, разработку явно начали сильно заранее. А конкретно майфи накидали в проект еще кучу террейна, стоимостью в два органайзера, и по завершению кампании перестали хоть как-то информировать о ходе работ. Задержки где угодно могут случиться, но в таком случае хочется слышать "Сорян, заказов оказалось очень много, не успеваем, сейчас на таком-то этапе", а не "все не по плану, когда будет готово - не знаю, не спрашивайте". Могли бы коммуникацией вырулить даже из такой ситуации, но не захотели. Слоупочность краудрепаблика это уже, по-моему, притча во языцех, но конкретно в том случае они были в своем праве (хоть это мне и не нравилось): в проекте и орг, и террейн? все должно прийти вместе, пока нет второго, не отправим первого.
Когда мы вписывались в проект по органайзеру для Мрачной гавани на краудрепаблике, тоже думали, что к новому году все получим. А приехало в марте. https://crowdrepublic.ru/project/1014650/Organayzer-i-aksessuary-dlya-Gloomhaven-ot-Maify/comments - почитайте комментарии, там классно. И по тесере поищите "maify", тоже много хорошего найдете, мой пост в том числе. Как говорится, never again, и другим не советую.
А она была на русском? Видел объявление у краудов, мол, всем поддержавшим - Нимуэ в подарок, но там же в комментариях они не смогли сразу ответить на вопрос "только фигурка или еще и карты?" - что выглядит странно, если карты переводили.
1. C благословениями, конечно, не очень логично сделано - кастует на себя один враг, а воспользоваться им, получается, может совсем другой и даже после смерти первого. В моей компании мы пришли к выводу, что это просто не очень элегантная формулировка для регулирования количества добавляемых благословений. 4. Дайте лучше номер тайла, навскидку так сложно сказать. Мельком пересмотрел их - там обычно или понятно, что это живой гекс (прорисован со всех сторон, может, какой-то кусок стены на него лезет для красоты), или просто стена\недоступная область.
2) Думаю, для реиграбельности. Многие персонажи их тех, что открыты у нас, могут развиваться как минимум двумя путями; а для треугольников, например, видел гайды аж на четыре разных билда.
Спасибо за ответы! С удовольствием бы почитал, люблю такие истории)
Большое спасибо за статью и за проделанный вами труд по локализации! Если позволите, несколько вопросов:
1. Как технически будет проходить предзаказ? Краудрепаблик, бумстартер, или какие-то подобные площадки?
2. Если не секрет, то насколько сложно было создать русскоязычные карты? Просто, насколько вижу, авторы Чешуи выложили в открытый доступ уже готовые карты, а не псд или пдф файлы. Вы как-то комбинировали их картинки с дефолтными шаблонами от Айзека, или смогли заполучить исходники?
3. Планируется ли релиз цифровой версии перевода? Понимаю, что это логично делать сильно после предзаказа, но хотелось бы знать.
4. В тексте несколько раз, кажется, упоминалось, что для ряда персонажей не удалось получить разъяснений от авторов. Почему так получилось? Без претензии к вам, просто интересно - авторы такие "мы очень заняты, не до вас", "наш персонаж идеален, там все понятно", или попросту не отвечали?
Увы, многое зависит от конкретного мода конкретной игры. Мы с друзьями играли в гавань во время карантина, и ее мод раз за разом становился все лучше и лучше.
И плюс, конечно, практика. Сейчас уже сложно вспомнить, но будто бы к разделению действий "взять карту" и "взять колоду" мы привыкли буквально за вечер. А игрок, взявший прорицательницу, в какой-то момент то ли сам научился, то ли нашел игровой жест, чтобы подпихивать карты под них колоды одним движением мышки.
Привет! Пишите лучше названия карт, так удобней искать.
1. Тут как раз сложно без карты сказать, но если вам для получения опыта нужно выполнить какое-то действие, а цели для действия нет - то и опыта не будет. Опыт дается не за сам факт выбора карты на ход, а за ее применение.
2. Два модификатора.
3. Играть, как будто этих состояний нет, они друг друга нивелируют.
4. Если речь идет о символе карты, внутри которой круговая стрелочка, то это означает "эффект на раунд". В течение всего раунда после розыгрыша такой карты для всех атак, направленных в гвардейца, будет щит 3 (например), сколько бы этих атак ни было.
Айзек озвучил новую рекомендованную розничную цену игры - 250 долларов. На кикстартере можно было взять за 100, предыдущая РРЦ была 160.
Да, можно пропускать пункты, только если это не негативные эффекты, их играть обязательно.
1. Правильно.
2. Да. Пунктирная линия просто разделяет разные разные действия, но если уж начали их играть, то и с картой придется прощаться.
Можно. Они потом через BackerKit адреса собирают, и позволяют что-то докинуть даже с одним долларом. А на прошлом Хеллбое его даже между волнами снова открывали.
На бгг недавно, вслед за редизайном именных дел, выложили и редизайн конструктора из архивов. Сама переделка вышла чуть хуже, но, текст и прочее на месте.
https://boardgamegeek.com/filepage/213838/bprd-archives-case-file-construction-deck-redesign
Напрямую они, увы, не возят. И не очень понятно, почему. Так что либо форвардеры, либо из других мест заказывать - вроде непосредственно на сайте ничего прям эксклюзивного и нет.
Если порталы не считаются клеткой с отрицательным эффектом, то монстры спокойно могут по ним ходить. Насколько помню, у прорицательницы как раз есть карты с порталами, действующими только на врагов.
Насчет пустых клеток - это значит, например, что на клетку с порталом нельзя призывать.
AlonZo выше правильно написал - на бгг есть полу-официальные сценарии, три штуки, и карты городских событий к ним, попробуйте.
Но смотрите, персонаж не уходит на покой после прохождения склепа - ему открывается новая локация. Так что, если не хотите морочиться с перепрохождением или электронными сценариями (хотя я лично рекомендую их попробовать по упрощенной программе), можете засчитать один-два склепа из уже пройденных.
Я брал вот тут - https://www.bgextras.co.uk/scythe-promos-c245.htm
Они там периодически появляются-исчезают из продажи. Видимо, или маленький запас, или большой спрос)
Кое-что, что вам точно понадобится после расшифровки загадки из конверта X (он же конверт В в русской версии, если не ошибаюсь).
Айзек все материалы по второму изданию выложил на бгг, в том числе и обе книги сценариев полностью. Можно свободно посмотреть, как там это сейчас устроено.
На краудрепаблике открыт предзаказ!
https://crowdrepublic.ru/project/1028656/Gloomhaven-Mrachnaya-gavan-Zabytye-krugi/
https://twitter.com/BoardGameGeek/status/1288975392167133184
Довольно тихо прошел анонс переиздания\второй редакции\чего-то такого - видимо, к десятилетнему юбилею. Подредактируют правила и обновят графику; еще где-то видел упоминание, что переработают символы для более лучшего понимания.
Вы локализацию хотите брать, или оригинал? Если локализацию - то она на второй редакции основана, первой на русском нет.
Первую редакцию смысла брать нет, это как версия 1.0 по сравнению с 1.3 второй редакции. Там опечатки правили, баланс, какие-то сценарии новые добавляли. В общем, это не Mansion of Madness)
В игре есть еще одна надпись такими же рунами, расшифруйте ее, и это прям сильно поможет.
Но сам текст из конверта А не пригодится до выхода Frosthaven.
https://vk.com/topic-169544562_40295064
Тут есть интерактивная карта, фотошопом можно вытащить картинки локаций.
О да, у нас часто происходят стычки двух фандомов, одни аргументируют атмосферно, вторые по правилам. Ирония в том, что сторонники атмосферы очень любят играть карты с атакой по нескольким целям, которые по атмосфере явно дальнобойные, а вот по правилам нет - и прикладывать к этим атакам молот со станом или кинжал с отравлением)
У некоторых монстров есть абилки в стиле "все на соседних гексах получают по 2 урона" - и вот тут невидимость не поможет. У кого-то из героев точно были атаки по области с дополнением "все враги и союзники в области получают замешательство" - и здесь невидимка пострадает. Выше правильно про термин "атака" сказали.
Нет, атака его не задевает. Механически, атака по области это не "пуляю огненный шар в центр, все вокруг тоже страдают", это скорей доступные для атаки гексы. А атаковать невидимого врага нельзя.
Айзек в последнем апдейте для Frosthaven рассказал, что будет репринт\второе издание (не знаю, какой термин тут правильней) - поправят опечатки, подбалансят персонажа, и разделят книжку сценариев на две, чтоб не изнашивалась от частого перелистывания. Хочется верить, что и в локализации эти изменения будут учтены; хотя прямо сейчас, насколько понял, идет финальная проверка-вычитка всех изменений.
Другу сначала подарили локализацию, много в нее играли, потом он узнал, что многих допов на русском нет - продал локализацию и купил кучу оригинальных коробок. Разницы в качестве никто из нас не заметил) Так что выбирайте, исходя из собственных планов.
Под "прокрутом" я имел в виду как раз стрелочку, указывающую на необходимость вытянуть следующую карту, да)
Просто, если уж совсем докапываться и использовать правильную терминологию, то все карты в колоде модификаторов атаки - это, собственно, модификаторы атаки, и не важно, промах там, +2, усиление стихий, или что-то совсем специфичное; а карта со стрелочкой так и вовсе правильно должна называться как-нибудь в стиле "карта модификатора атаки с символом дополнительного модификатора". Слишком длинно выходит)
Если конфронтация еще не началась, то во время фазы отдыха агент встает и может отыграть ряд действий, зачастую самым логичным из них будет как раз лечение)
А вот если конфронтация уже идет - то да, такая механика лечения уже не работает.
Если правильно помню, это Age. То есть чтобы разыграть эту карту в первую эпоху, надо заплатить одну монету, во вторую - две, в третью - три.
Тут еще есть важный момент, о который мы много копий в спорах поломали.
Если при преимуществе сначала вытягивается карта с символом прокрута, а следом промах - то урона не будет, а вот эффект карты с прокрутом применится.
И наоборот, если при атаке с затруднением первый модификатор с прокрутом, а следом карта x2 - то удвоенный урон.
Думаю, не стоит засчитывать. На карте написано "в ваш ход" - так что да, нужно было или обезвреживать ловушку, или монстра туда толкать, или самому в нее прыгать.
Точно, возьмут и уберут одного персонажа, чтоб в коробку все уместить. А остальным миниатюры выкинут. И книжку сценариев одну положат, вместо двух, чтоб точно никто пройти не смог.
Нуууу, не совсем так все было.
Решение по коробке ждали, да - только вот, если память мне не изменяет, оно стало известно еще во время сбора на саму Мрачную гавань. Если даже и позже - то кампании на орги все равно стартовали примерно через месяц, и уже имея на руках прототипы, разработку явно начали сильно заранее. А конкретно майфи накидали в проект еще кучу террейна, стоимостью в два органайзера, и по завершению кампании перестали хоть как-то информировать о ходе работ.
Задержки где угодно могут случиться, но в таком случае хочется слышать "Сорян, заказов оказалось очень много, не успеваем, сейчас на таком-то этапе", а не "все не по плану, когда будет готово - не знаю, не спрашивайте". Могли бы коммуникацией вырулить даже из такой ситуации, но не захотели.
Слоупочность краудрепаблика это уже, по-моему, притча во языцех, но конкретно в том случае они были в своем праве (хоть это мне и не нравилось): в проекте и орг, и террейн? все должно прийти вместе, пока нет второго, не отправим первого.
Так это не кикстартерная сверхцель-эксклюзив, это для всех.
Когда мы вписывались в проект по органайзеру для Мрачной гавани на краудрепаблике, тоже думали, что к новому году все получим. А приехало в марте.
https://crowdrepublic.ru/project/1014650/Organayzer-i-aksessuary-dlya-Gloomhaven-ot-Maify/comments - почитайте комментарии, там классно. И по тесере поищите "maify", тоже много хорошего найдете, мой пост в том числе. Как говорится, never again, и другим не советую.
А она была на русском? Видел объявление у краудов, мол, всем поддержавшим - Нимуэ в подарок, но там же в комментариях они не смогли сразу ответить на вопрос "только фигурка или еще и карты?" - что выглядит странно, если карты переводили.
1. C благословениями, конечно, не очень логично сделано - кастует на себя один враг, а воспользоваться им, получается, может совсем другой и даже после смерти первого. В моей компании мы пришли к выводу, что это просто не очень элегантная формулировка для регулирования количества добавляемых благословений.
4. Дайте лучше номер тайла, навскидку так сложно сказать. Мельком пересмотрел их - там обычно или понятно, что это живой гекс (прорисован со всех сторон, может, какой-то кусок стены на него лезет для красоты), или просто стена\недоступная область.
2) Думаю, для реиграбельности. Многие персонажи их тех, что открыты у нас, могут развиваться как минимум двумя путями; а для треугольников, например, видел гайды аж на четыре разных билда.
Да, конечно.
А почему становится можно-то? Просто потому что хочется?