Floky

Floky написал 2 года назад к мысли на тему Коробку жалко: #

Я напрямую в РФ не заказывал с miniaturmarket, только до Delaware в США. Ожидать что магазин учтет специфику международной доставки не стоит. Лучше уж доверить спецам.

Floky написал 2 года назад к мысли на тему Коробку жалко: #

Один раз на Авито мне прислали книгу в пакете, операторы почты не сказали продавцу что сэкономят на коробке и отправили просто в стретчпленке. Я отказался от получения т.к. коллекционное издание со следами ударов не нужно. Поэтому надо всегда уточнять у оператора будет ли товар помещен в коробку и настаивать, если он предлагает просто стретчпленку.

Насчет зарубежной доставки у меня были тоже неприятные сюрпризы при заказе с Amazon. Там уровень доставки такой же как в Ozon, т.е. полный рандом. На маркетплейсах часто остаются битые образцы, которые пытаются распродать со скидками. Только при новом тираже есть шанс хороший образец получить. Поэтому игра и любой другой товар может прийти к форвардеру уже поврежденной. Часто игру в Amazon ложат впритык без подкладок и без свободного места в коробке и она повреждается при вскрытии ножом у форвардера. У меня пару образцов было с порезами ножом по всей длине в liteMF.

Поэтому такие вещи как настолки, книги, где важна сохранность, лучше заказывать со специализированных магазинов. Я купил на miniaturemarket больше 15 игр, ни одна из них не пришла с повреждениями.

По форвардерам я бы не рекомендовал liteMF, есть подозрения в безалаберности работников. С бандеролькой у меня не было никаких проблем. Лучший сервис в РФ на мой взгляд. Выбираю всегда доп упаковку, иногда без сминания вещей. Посылки тяжелее 10-12кг стараюсь не формировать. Игры поляков приезжают всегда в идеальном виде. Только 15 килограмовый Frosthaven чуть помялся c краю снизу, но я уверен что это виноват издатель. На BGG люди пишут, что упаковка не надежная, даже в США, кто-то получил образцы с порванными ркраями и вывалившимся содержимым наружу. Так что небольшой замятый уголок снизу не проблема.

Уже пол года прошло примерно и отзывы с низкими оценками можно по пальцам пересчитать. Те кто пишет про отсутсвие интересных решений даже не указывает на каком уровне сложности играли, пробовали ли режим с перманентной смертью персонажа. А ведь это все сильно влияет на подбор оптимальных ходов, на желание рисковать. В KDM боевка достаточно примитивна и прямолинейна, но за счет высокой вероятности умереть, она способна некоторую интригу создать. Если бы в KDM персонажи не умирали навсегда, это была бы бессмысленная бестолковая гриндилка.

Floky написал 2 года назад к статье Впечатления от Darkest Dungeon: #

Вот умора.)) Фаза Гамлета есть, а почему фазы Макбета, Отелло и Ромео нету. Google переводчик видимо обрезал другие варианты из-за того что слово с большой буквы. А Yandex выдал адекватный перевод.

Floky написал 2 года назад к игре Aeon Trespass: Twelve Sins of Herakles: #
Доступный контент в грудущей кампании.

Похоже что уже две карточки для Twelve sins of Herakles завели. Одна с тире, другая без.

Да похоже оставшиеся три периода будут в виде дополнений, возможно в отдельных волнах. Судя по размерам той же Kingdoms Forlorn, вполне могут выпустить все в одной кампании.

Да и наверное было бы не целесообразно растягивать игру на 3-4 кикстартерные кампании, выгоднее выпустить все за раз пока горячо.

Floky написал 2 года назад к игре Aeon Trespass: Odyssey: #
Onward odyssey

Это одна книжка с двумя циклами судя по содержанию

Floky написал 2 года назад к игре Aeon Trespass: Twelve Sins of Herakles: #

Похоже маркетологи вывели формулу для подобных эпичных проектов. Берем какой-нибудь литературный памятник типа Легенд о короле Артуре, Одиссеи, Геракла, Божественной комедии Данте (планируется игра DANTE: The invasion of Hell) и делаем свою альтернативную реальность, как правило более мрачную. Хорошая приманка для тех кто знаком с оригиналом и устал от generic фэнтези сеттинга.

Floky написал 2 года назад к игре Aeon Trespass: Odyssey: #
Onward odyssey

Вот такое содержание там:
What is this Book? 4
Rules 4
Cycle I.5: Broken Patterns 7
Hub 1: Spiral Secret 8
Hub 2: Angular Truth 20
Broken Patterns Matrix Codas 28
Departing Crete 30
Cycle II.5: Broken Chains 31
Hub 1: Sins of the Past 32
Hub 2: Heirs to the Future 42
Broken Chains Matrix Codas 51
Departing Lakonia 54
Onwards Odyssey Timeline Sheet 55

45 страниц художественного текста примерно, новый лист кампании, новых раскладок битв не заметил.

Floky написал 2 года назад к игре Aeon Trespass: Odyssey: #
Onward odyssey

Поищите письмо в почтовом ящике с такой темой "ATO Onwards Odyssey Digital Edition". Если покупали ранее дополнение то должны были прислать его.

Разработчики просили не выкладывать в паблик цифровую версию. Плюс там на каждой странице указано id покупателя и ФИО, возможно есть еще какие-нибудь скрытые метки. Поэтому вряд ли кто-то захочет подставлять себя, выкладывая pdf в паблик.

Floky написал 2 года назад к игре Middara: #
Версия правил

Странно, я вчера погрузился в дневники и в результате стал больше уверен в свой правоте. В первом кикстартере была версия 1.0, которую многие называли легкой. Во втором кикстартере в первой волне (2019-2020 год) версия 1.1 уже была по умолчанию и апдейт пак до 1.1 нужно было покупать или брать в электронке бэкерам первой кампании. Я нашел большую картинку с pledge manager первой волны и там показано что 1.1 включен в новые комплекты. В первой волне даже не было никакого упоминания об 1.2. И вот сейчас вторая волна и появился отдельный апдейт пак.
Где-то я вчера видел гайд, на BGG вроде. Там говорилось как раз что это новый апдейт пак созданный при поддержке комьюнити и он включен будет в новую базу.

P.S. Нашел в описании update pack

Important Facts!
This product updates older versions of Middara. This includes both 1.0 (our 2015 kickstarter version) and 1.1. (the version we delivered last year.).

Important: New versions of Middara purchased during this event do not need this.

Floky написал 2 года назад к игре Middara: #
Версия правил

Кто-нибудь в точности знает какая версия правил была в первой волне текущей кампании (вторая по счету)? Насколько я понимаю это 1.1. Правила 1.2 получат только те кто сейчас закажет весь фарш. Всем остальным нужно брать апдейт пак до 1.2?

Floky написал 2 года назад к статье Oathsworn: критический обзор: #

Если почитать отзывы на BGG, то они очень противоречивые. Вот например "The decisions have import and consequences, the story is excellent, and the combat is fantastic!". Если посмотреть на Middara, Грааль и особенно на KDM, то там полярность мнений такая же если не больше. Игра все же не настолько евровая как Frosthaven и может огорчить тех, кто хочет играя одним персонажем получить такой же уровень комбинаторики. Здесь определенно проще управлять скилами, чем в Глуме. Какие-то игры могут быть скучны в большой компании, но в 1-2 хорошо идут за счет контроля нескольких персонажей, планирования очередностей и других факторов. KDM, Грааль, Etherfields кстати тоже интересней играются небольшой группой. Для меня это не проблема, так как в такие игры предпочитаю играть мини-составом.

Из-за того что цена нужных допов оказалась такой же как цена all-in (была скидка в 100$), выгоднее оказалось retail версию из первой волны не открывать и отправить на продажу.

Floky написал 2 года назад к компании Crowd Games: #
кэнселлинг

Юридически заказы на сайте crowdgames сделаны в ИП Масловский Евгений Геннадиевич, а не в американской компании. То есть это отдельная российская организация, которой мало что грозит. Если только некоторые идейные товарищи не начнут массово строчить доносы. Четь меньше это сотрясается тем лучше для ваших денег и заказов.

Floky написал 2 года назад к игре Middara: #

Элитную Нексу за один ход очень сложно убить. Она при этом достаточно хорошо догоняет/перехватывает. Если все герои разрядятся в Нексу, то скорее всего подставятся под охотников или трупсу подошедшую в упор, наполучают усталости, кровотечений и потеряют время. А кампания это все таки не скирмиш, в ней цель не выбить Героев, а максимально замедлить, чтобы они не уложились в тайминг. И всякие жирные/живучие юниты с деббафами очень эффективны в этом.

Если играть без приложения, то надо где-то отмечать текущее число опыта и денег. На BGG есть листовка из 4 листов, на которой можно отмечать историю и текущий счет. Это гарантирует что игру можно продолжить даже с перерывом в несколько месяцев и что счет не собьется. Не нужно гадать не забыл ли я начислить себе опыт и т.п. Это полезно, но это утомляет после 5 миссий.

Прокачка и рынок в начале, т.к. под конец либо уже слишком поздно, либо хочется сыграть во что-то еще. У нас обычно так было.

Floky написал 2 года назад к игре Middara: #

В imperial assault сюжет тоже так себе. Это скорее краткие брифинги. Да есть чувство прогрессии и развития, но нас задолбало в конце концов все это отмечать в 4 листах А4, не хватает приложения для сохранения прогресса. Достаточно долгий старт получается со сбором поля, распределением всех очков прокачки, тратой кредитов. По юнитам я заметил что игра вынуждает чаще брать Нексу, т.к. она хорошо может блочить коридоры, что нужно практически всегда. Всякие E-WEB по существу являются хрустальными пушками, которые не рискуешь брать вместо Нексы. Урона много, но не факт что дадут выстрелить им. Разведывательный дрон и офицер не танкуют и не всегда успевают себя реализовать. По сути у имперца всегда одинаковый базовый состав: трупса, некса, охотники/гвардейцы.

Floky написал 2 года назад к игре Middara: #

Вместе с новым контентом да скорее всего будет 30кг. 40кг вряд ли наберется, все эти дополнения немного весят.

Floky написал 2 года назад к игре Middara: #

Оригинальная база не может столько весить. Я ее легко на шкаф поднимаю. Там 22 lbs/10кг. То есть два акта будут в районе 20кг + баунти паки 3-4кг. Еще я так понял будет KS 2 Promo Box со стретчголами.

Floky написал 2 года назад к игре Middara: #

"учитывая, что игра, мягко говоря, дерьмовая" - я бы в таком случае не парился и пробовал бы сделать рефанд. Хотя на авито и барахолке тоже желающие купить найдутся.
За доставку в Германию я думаю возьмут 35-50$ за два оставшихся акта. Могут накинуть налог в 20%. Тут еще неизвестно учли ли они косяки из прошлой волны, не хочется еще раз ехать на таможню. Хотя сейчас там дела стали решаться значительно быстрее. Но все равно форвардер позволяет самому оформить декларацию и удалить все ненужные бумаги.

Floky написал 2 года назад к игре Middara: #

Было ожидаемо что прямой доставки не будет, либо ее заблокируют таким способом.
Похоже надо просить разрабов апдейтнуть страну в адресе, чтобы отправить через Германию

Floky написал 2 года назад к игре Юкатан: #
ЛОКАЛИЗАЦИЯ

В Киклады больше верится, что там получится и дуэльный режим и мультиплеер. Там есть механика аукциона на которой можно сделать интересный mind games на двоих.
Посмотрел игру Влада с Сашей. Не вижу там интереса для большого числа конкретно дуэльных партий как в Анхе. Влад в конце по сути держался на карточке которая гарантировано дает заложника в бою. Существо - мужик с мечом для той же цели нужен. Если уверен в победе играешь сильную карту, если нет, то карту с бонусом, чтобы гарантировано что-то урвать из боя. Мне показалось достаточно прямолинейна стратегия, чтобы часто играть так. Нужен хотя бы третий игрок чтобы элемент дипломатии появился и цена ошибки не была высокой. У них есть неплохой летсплей в Кемет вдвоем, но Кемет от этого же не становится хорошей дуэльной игрой.
Анх в дуэле не настолько прямолинеен, в нем больше вариантов игры и возможных исходов от принимаемых решений. Собственно поэтому на BGG так часто и хвалят этот режим.

Floky написал 2 года назад к игре Юкатан: #
ЛОКАЛИЗАЦИЯ

Что-то нигде еще не попадался обзор об интересной игре вдвоем.
С башней, на мой взгляд, перемудрили разрабы. Ее нужно хранить собранной в отдельной большой коробке. Ладно бы она была красивой как в Великой стене, но здесь она достаточно простая. В Крыльях и Dead Reckoning все эти конструкции в базовую коробку поместились.

Floky написал 2 года назад к игре Aeon Trespass: Odyssey: #
Update #102 (13.04.2023)

Немного могут увеличится цены, т.к. глобальная обстановка сейчас другая. Но в первые месяцы новой кампании могут сделать хорошую скидку, возможно даже как в первой кампании.
По составу, насколько я понял, ничего нового не будет в Aeon Trespass: Odyssey. Разработчики писали, что они сделали чертовски рабочую игру и не планируют пока делать апдейт паки.

Floky написал 2 года назад к игре Юкатан: #
ЛОКАЛИЗАЦИЯ

Анх уникален в плане возможности играть вдвоем. Обычно в ареаконтролях нету хорошего дуэльного режима. Можно еще попробовать Иниш. Насчет Юкатана сомневаюсь, что он будет хорош в дуэле. С одной стороны здесь быстро восстанавливается вся армия. С другой, я в одном ролике слышал, что один из способов ослабить лидера - это не воевать с ним и не давать ему пленников. Это будет работать начиная от 3 игроков, но в дуэле, судя по всему, этот способ не сработает. Скорее всего будет какой-то костыль в виде искусственного оппонента.
На BGG как-то совсем тихо в карточке игры.

Floky написал 2 года назад к новости Выходные данные [15.04.2023]: #
The 7th Citadel (во сне и наяву)

Китаю не принадлежит интеллектуальная собственность. Подавляющее большинство разработчиков и издателей западные. Я вообще не понимаю, как можно обсуждать и играть в западные игры, коих на тесере 95%, и при этом заикаться на запад и капиталистов. Что же людям не сидится в библиотеке, не играется в мяч во дворе или в WoT под пивко.

Floky написал 2 года назад к игре Aeon Trespass: Odyssey: #
Update #102 (13.04.2023)

А ну тогда стоит ожидать 4 коробки примерно как в Oathsworn и Middara 40х30х10 см.

Floky написал 2 года назад к игре Aeon Trespass: Odyssey: #
Update #102 (13.04.2023)

"12 грехов Геракла будут все-таки представлять собой 4 игровые коробки" - вряд ли имеются ввиду 4 огромных гроба. За $129 (MSRP:$169)скорее всего это будут четыре небольшие 4-5 кг коробки. Просто они решили удобнее сделать формат игры.

Floky написал 2 года назад к игре S.T.A.L.K.E.R. The Boardgame: #

Прототип еще не представлен. Пока только сказано что это будет zone-crawling, story driven игра. Т.е. сюжетная игра с перемещением по зоне и исследованием. Карточный УА он все таки про замкнутое пространство, он не дает ощущения исследования большой территории, кроме некоторых сценариев. Тут очевидно территория должна быть побольше и детализированнее. Возможно это будет сделано как в IIS Vanguard и Etherfields. Т.е. будет большая колодка частей зоны, которая будет постепенно открываться. Есть версия, что будет классическое поле из квадратов как в данжкраулерах для стычек с противником. А перемещение по зоне примерно так же как в Граале/7 континенте.

Floky написал 2 года назад к игре The Castles of Burgundy: Special Edition: #

Единорог красавцы. Появился предзаказ и на The Elder Scrolls: Betrayal of the Second Era. Я вчера считал какова получается переплата, если заказывать самому. В текущей ситуации, когда нужно платить налог VAT при заказе в Германию, при оплате услуг форвардера, при различных комиссиях за пополнение виртуальных карточек криптовалютой (3-4% от суммы) получается примерна та же сумма, что у Единорога. И это без учета нового курса доллара, который неизвестно отскочит ли назад и надолго ли. И без учета возможной таможенной пошлины в 24-25. Дешевле на 10-15% будет только при прямой доставке в РФ и по старому курсу, но это возможно только в очень отдаленной перспективе.

Floky написал 2 года назад к игре The Elder Scrolls: Betrayal of the Second Era: #
Вопрос по доставке

Ни разу еще не покупал у CTG из магазина напрямую. Поскольку они не пишут об ограничениях по доставке в РФ, стало интересно как лучше заказывать у них, может кто в курсе? Сейчас доступна опция по доставке в РФ, и при этом не нужно будет платить VAT. К концу 24 года возможно ситуация изменится. И еще интересно, надежно ли они пакуют свои пледжи, используют ли трехслойные коробки? Чтобы не получить базу и доп с битыми углами и т.п. косяками. Можно и через форвардера заказать, но переплачивать неохото.

Floky написал 2 года назад к статье Царские настолки: #

Марш Бонусной Армии - 55 ранено, 135 арестовано, 3 жертв. И что тут такого страшного? Одно только Кровавое Воскресенье было гораздо более трагичным, и это был всего лишь один эпизод из тысячи подобных в отечественной истории.
Нескончаемые войны были и до капитализма, так и после него, причем тут капиталистическое общество? Договор Риббентропа-Молотова о сферах влияния заключался между коммунистами и условно "коричневыми капиталистами" и позволил и тем и другим спокойненько начать локальные войны с приграничными странами, но привел к ситуации когда СССР стал уязвим для вероломного нападения. Не будь подобного сближения, не факт что второй мировая вообще бы началась или была такой затяжной.

Floky написал 2 года назад к статье Царские настолки: #

Самый либеральный реформатор был Александр 3, но и то эти реформы были вынужденными, чтобы компенсировать недовольство от тяжелого поражение отца в войне. А 14-часовый рабочий день никто не отменял до начала революций.

Floky написал 2 года назад к игре Aeon Trespass: Odyssey: #
Update #100 (21.03.23)

Речь зашла не о том, что первее курица или яйцо, а что успешных цифровых настолок нету. Самые хайповые настолки переносятся в цифру. Но Aeon Trespass можно реализовать в цифре так, что он будет инди-игрой уровня Darkest Dungeons. Для разработчиков, как я понял, главное не сиюминутная коммерческая выгода, а привлечение внимания к их продуктам.

Floky написал 2 года назад к игре Aeon Trespass: Odyssey: #
Update #100 (21.03.23)

Есть еще This War is mine, Сквозь Века. В принципе идея не плоха, можно играть в игру лежа на диване. Aeon Trespass он больше про сюжет и для этого формат планшета подходит идеально. Бои с боссами тут не перегружены и их тоже реально сделать не выходя из формата инди-игры. А вот цифровой Gloomhaven я пробовал пару раз и он казался мне утомительным. В руках перебирать и выбирать карты из колоды удобнее, чем в приложении.
Возможно авторы хотят развить лор своей игры, может быть сделать НРИ.

Floky написал 2 года назад к игре The Elder Scrolls: Betrayal of the Second Era: #

Да интересно как они будут решать проблему кайтинга. Но я не думаю, что они оставят возможность убегать в начало пещеры на полный отхил, это будет слишком большим недостатком для такой игры. В старых играх эту проблему удавалось избежать с помощью таймера. Здесь логично дать сильным врагам дальние атаки, возможно с какими-нибудь вредными эффектами (те же выбивания кубиков), чтобы кайтинг имел свои недостатки - ХП восстановишь, но что-то потеряешь в атаке. Умеренный кайтинг вполне приемлем как элемент тактики, например чтобы перестать быть приоритетной целью для врага.
Насчет Too Many Bones вы меня убедили, что базу стоит попробовать.) Все зависит от наличия свободного времени и желания. Сейчас выбор такой большой, что без большого интереса сложно заставить себя пробовать что-то новое.

Floky написал 2 года назад к игре Aeon Trespass: Odyssey: #
Update #100 (21.03.23)

"Разработчики мечтают, чтобы мир Aeon Trespass однажды вышел за рамки настольных игр." - Интересно. Ну выйти за пределы стола на самом деле не так сложно, но кто же тогда будет играть в нее. Чем массивнее, тем хуже. Или имеется ввиду связь с мобильным приложением.

Floky написал 2 года назад к игре Aeon Trespass: Odyssey: #
Update #101 (04.04.2023)

Насколько я понял апдейт-паков v1.1/1.2/1.3 и т.д. пока не планируется?

"As mentioned above, there are no major rules revisions planned, there is not much to fix or re-balance! We’ve made a hell of a robust game! If nothing changes, the few errata-ed game components will be simply offered to the original backers for free or bundled with something fun!"

Floky написал 2 года назад к игре The Elder Scrolls: Betrayal of the Second Era: #

Для меня главное, что привлекает в этих играх - это большой простор в развитии персонажа и огромное число билдов, которые нужно самим подгонять и настраивать, проходя не слишком затянутые сценарии. С этой позиции они очень похожи, просто по разному предоставляют эту возможность. А так же очень интересная идея, когда каждый скилл представляется в виде кубика с разными гранями-результатами. Соответсвенно эти кубики проходят через очередь восстановления в обеих играх. Статусы/эффекты очень похожие, хотя возможно в TMB их и больше. Использование предметов я думаю будет схожим.
А в остальном я не вижу интересных фич для себя в TMB, ради которых стоило бы покупать обе игры. Поле в TMB мне всегда казалось очень абстрактным и скучным. Лор и арт тоже не для меня. Поэтому для меня процент пересечения выглядит большим. Для фанатов CTG возможно разница более существенная.

Floky написал 2 года назад к игре The Elder Scrolls: Betrayal of the Second Era: #

Да согласен, интересно посмотреть что представляет из себя лэйтгейм, как долго длится бой раскачанным персонажем. Показанные скоротечные бои посеяли сомнения. Понятно что без балансных правок сейчас красивый лэйтгейм показать тяжело.
Глядя на навыки, думаю можно будет делать как универсальных персонажей, так и специалистов, например лучника хрустальную-пушку, чистого танка-станера и т.п. Как качаться решать игрокам.
Учитывая опыт разработчиков я верю что они сделают чтобы большая часть партии была интересной, но допускаю что начало может быть простым. Учитывая вариативность развития персонажей, возможно эта игра процентов на 70 перекроет Too Many Bones и необходимости в двух играх для большинства не будет. Для более тактичным боев можно взять Hoplomachus.

Floky написал 2 года назад к игре The Elder Scrolls: Betrayal of the Second Era: #

Решил заглянуть в дневники и вместо типичных описаний стретчголов, как это обычно бывает, обнаружил там достаточно неплохие пояснения от разработчиков. Два последних апдейта получились информативными.
Прокачка атрибутов будет интересной и вариативной за счет того, что максимальный уровень будет требовать много XP (12), а прокачка двух скиллов до середины всего 8 XP. Прокачку атрибутов нужно будет сочетать с добытым снаряжением. И даже возможно придется тратить XP, чтобы перераспределить опыт в другие атрибуты, если появится необходимость к концу партии. Кроме прокачки атрибутов, есть еще прокачка скиллов из специализации (лук, одноручный и т.п.), прокачка способностей базового класса и улучшение восстановления способностей. То есть выбор куда вкладывать опыт и как развивать персонажа достаточно большой. И сочетаний раса-класс-специализация тоже достаточно много получается. Энкаунтеры будет разных видов: данжи, бои в большой комнате и еще два типа.
Надо было начинать не с просмотра летсплеев, а читать туториал на странице кампании. Там неплохо расписаны принципы игры. Обычно все наоборот.

Floky написал 2 года назад к игре The Elder Scrolls: Betrayal of the Second Era: #

Скорее всего они вынуждены идти на компромиссы с правообладателем. Возможно как-нибудь попробую TMB. Я уже имею достаточно число бродилок и больших коробок, которые можно переигрывать бесконечно хоть до самой пенсии и во время нее. Поэтому если сеттинг не нравится, то сразу отказываюсь ввиду большого числа альтернатив. Я не вижу необходимости брать еще одну бродилку, не имеющую особых геймплейных фишек. Либо игра должна быть сюжетно-ориентированной и при простых механиках. Думаю проще будет дождаться выхода официальных правил и уже взвесить все плюсы/минусы.