Прошли первый цикл, 76 часов. Игра впечатлила. Куча интересных решений, необычный механик и сама философия дизайна и игровых элементов приятно шокируют. В основном, сейчас от игр ожидаешь беззубого дизайна врагов, отсутствие челленджа и прочего френдли контента, даже если игра в стиле дарк фэнтези (не будем тыкать пальцами). Эта же игра сразу объясняет, что тебе здесь не рады. Способов проиграть - на любой вкус, выбирайте. Способ выиграть только один - выиграть. Если проиграли, то полностью рестартите цикл. Если выиграли... Вы точно этого хотите?
Игра делает очень клёвую инверсию в подходе к развитию персонажей. Здесь нет опыта, уровней, нет характеристик (привычных), нет скилов. Зато это всё имеется у боссов. Утрируя, после каждой битвы боссы будут апать лвла, качать скилы, бустить характеристики. Персонаж имеет немного другое место во всей этой системе. "Прокачка" здесь - не способ дать игроку "почувствовать развитие", а необходимость. Когда ты еле-еле убиваешь босса, который отрывает куски от вашей пати, последним броском кубов умертвляешь гада, а затем смотришь на его следующий лвл, битва с которым будет совсем скоро, то начинаешь судорожно искать варианты, как вообще хоть что-то противопоставить в следующей битве. Бывали моменты, особенно к концу цикла, когда ты убиваешь босса с 4 хп последним оставшимся на арене титаном, а на следующей битве этот же босс будет уже с 10 хп и играть 2 карты поведения подряд. И ты, такой, смотришь на всё это, и прям ноль вариантов, как ЭТО вообще одолеть.
Боссы все разные. Вообще разные. По механикам, поведению, подходом к его убийству и т.д. Для каждого босса ещё есть свои правила. Иногда они на несколько страниц. Я был очень приятно удивлен, когда к одному из боссов можно было запрыгнуть в пасть и вспороть его изнутри. Это вот прям те ситуации, которые хочешь видеть в современном геймдизайне. И тут такого с лихвой.
Ещё боссы очень карают за ошибки. Просчитался и встал на клетку левее? Что ж, уже можешь начинать готовить титана к следующей битве. Очень радует то, что позиционирование в игре является крайне важным аспектом. Действительно мало игр умеют хорошо работать с механикой движения.
Комплексность игры зашкаливает. Здесь всё лихо завязано со всем. Прям клубок, который не развязать. Нет модульности механик (например, какой-нибудь колоды событий, как её обычно бездарно делают). Нет филлерных механик, кроме одной. Очень странно было видеть в такой продуманной игре так тупо реализованную механику Засады. В кратце, в рандомный момент (но не часто, у нас случилось всего один раз за цикл) вы можете получить битву с боссом, который нападет из засады. Дело в том, что именно с боссов вы получаете ресы для крафта. Механика засады гласит, что с конкретно этой битвы вы не унесете ресов (кроме рарных). Но титанов в битве потерять шанс не маленький. И это чисто стандартный филлерный момент: нет награды, нет последствий, значит в настольной игре можно просто скипнуть эту ситуацию объявив, что, окей, мы просто потеряли 2-3 титана, не будем даже брать судьбу Арго и сэкономим 1,5-2 часа времени. В принципе, это единственный такой момент (и то, всего пару раз цикл прокнет), спишем на неопытность авторов. Хотя автор комментировал эту механику и сказал, что им хотелось, чтобы игрок ещё меньше чувствовал себя в комфорте и безопасности. Идея хороша, реализация очень плоха.
Сюжет в игре хорош. У вас не получится с двух ног ворваться в историю и разобраться в ней. Здесь не дефолтная история про злых злодейских злодеев, которых сценарий призвал быть злыми. В целом, история цикла законченная, и те, кто хочет прямого сюжета, его получат. Но многие моменты будут рассказаны вскользь, поэтому вопрос "А че ещё есть по лору?" без ответа не останется.
Наша пати сошлась во мнении, что главный босс игры - правила. Приготовьтесь бесконечно листать рулбук, обложившись десятками листов памяток и никогда не закрывайте форум и чат по игре. Если кто-то когда-то вам скажет, что играл по правилам в Aeon Trespass, смейтесь этому человеку в лицо. Мы уже во втором цикле и до сих пор "открываем" для себя всё новые и новые правила. Хотите спросить, сколько десятков раз были полностью перечитаны правила? Лучше не знать. И про десятки - не шутка. Ты постоянно что-то не так понял, где-то упустил одно слово и вся игра уже не так играется; подумал, что логично этот момент отыгрывать так, а он по правилам иначе разыгрывается. Ну и так далее. И эти ошибки невыявленные из партии в партию кочуют. И вам нужно въедаться в текст правил, чтобы находить их. Так же, не обошлось и без упущений со стороны авторов, что ещё создает дополнительную путаницу. И порой читая формулировки, ты мало того, что ответа не находишь, так ещё и больше склоняешься к неверному пути. Заочно могу сказать вам, что вы играете не правильно и не ошибусь. В целом, это уже мемом в сообществе стало. "Спрашиваешь на форуме про Х" - "Мы тут в чате с людьми ещё посовещались и пришли к выводу, что этот момент правильно отыгрывается ТАК. Возможно."
>>> Наша пати сошлась во мнении, что главный босс игры - правила. Приготовьтесь бесконечно листать рулбук, обложившись десятками листов памяток и никогда не закрывайте форум и чат по игре.
Что сказать, основа игры очень современная: пермадеф и тонна правил)
ФФ 1000 евро. Игру такого масштаба осилят только хв (может еще крауды, но вряд ли). У хв это будет 150 тыс руб., купят за такой прайс единицы, то есть смысла локализовать нет. Вывод: на русском не дождемся даже если поляки воспылают любовью к России.
А вижу цены в новой кампании подросли( Но все равно 960 евро - это за полный фарш двух игр разом со всеми финтифлюшками. Грехи Геракла - отдельная самостоятельная игра. Зачем оно все сразу? По отдельности фарши они стоят около 550 и 450 евро, что куда умереннее.
Большинству же думаю за глаза хватит и пака за 271 евро из трех базовых кампаний ATO, или же 3 кампания базового Геракла за 118.
Базовой игры за глаза. Достаточно пройти хотя бы второй цикл чтоб понять нужно оно Вам или нет, т.к. первый достаточно простой и вводный. Контента в базе Вы получите просто не реальное количество. Грехи Геракла это переосмысленная уже игра, видоизмененная - очень интересно что из нее получиться, поэтому торопиться с ее покупкой не стоит, а вот База это уже проверенная временем игра + если что возможно еще и 4, 5 циклы прикупить если зашло)
1-5 Циклы - последовательные. Геракл происходит после - с ними особо не связан. p.s. Цена всё равно конская, это самый мой дорогой пледж, за всю жизнь. База+Доп(4-5 Цикл)+Первая коробка Геркала. А продавать цветные тайлы карты за 30 баксов это вообще зашквар. Что дальше? База с ч.б. иллюстрациями, а цветные в делюксе?)
Ну базу, где первые три цикла и могли бы Хоббики сделать, но... 1) Там до хрена текста - это реально не просто и он сложный и должен хорошо стыковаться 2) Игра очень сложная из-за правил которых все больше и больше с каждым циклом 3) Как покупателям объяснить гиганскую стоимость одной лишь коробки. Они с Осворном то кажется погорячились, но там хоть много коробочек 4) Как посадить за эту игру людей когда она будет проходиться далеко не один год реального времени и это только база. Игру нельзя забросить на какое-то время, а потом начать все нити повествования потеряешь-играть нужно хотя бы два раза в неделю Нишевый и очень сложный это продукт + дорогущий
Все вышесказанное относится и к Oathsworn, Middara, первый пункт и к Граалю. И тем не менее их локализуют. Да даже о локе Kingdom Death Monster переговоры в свое время вели.
ИМХО... 1) Oathworn простая и расхайпленная игра. Текста там не много. Потому и взяли. 2) Грааль - тут текста больше, но опять же очень в своё время хайповый проект. Но сама игра не дорогая, думаю продажи очень большие. 3) Миддара - тут да, дорого-богато. Текста больше грааля, раза в 4, хоть он и проще. НО! Это ХВ, они много, что обещали. Первый Акт Миддары сейчас в рассылке. Не думаю, что для ХВ будет отдельный тираж, а следующий мировой. Думаю года через 3. Разрабов разорвут, если они сейчас еще один кик родят, у них просрочка по 2 и 3 акту 4 года! И там второй только в печати, а третий в тестировании дай бог через год рассылка. Так что когда будет и будет ли - вопрос открыт. Ну а про АТО и остальные проекты. Аватарка на кике символизирует, что локи не видать.
В Oathworn брошюрки по сравнению с Миддарой. 500к слов это намного больше, чем обе игры) p.s. Даже погуглил - 200к Oathworn, 350к Middara. p.s. ATO очень нишевый проект. А если ХВ возьмется, цена будет конская. Грааль всё таки сулил большие продажи и бабло победило зло.
After 500,000 words of Oathsworn, a nice 18-card microgame is pretty tempting. That said there is so much ground to explore in the Deepwood and beyond that who knows.
Вот из официальной новости про Миддару
With over half a million words, the story of Unintentional Malum spans an epic narrative meant to be played once a week with your favorite group of friends, or solo!
P.S. Oathsworn и Middara повторюсь не менее нишевые, и тем не менее первую несмотря на конскую цену разобрали. Даже полный фарш за 60к 250 человек купили. И Миддару наверняка разберут, иначе б ХВ и не брались. Думаю ATO не хуже окупится, игра хайповая и выглядит впечатляюще.
Целых 250 человек если верить интернету))) Осворн новичковая игра с раздутым рейтингом. Для массового потребителя, не игравшего в игры подобного жанра да еще и на русском ну мб что-то и удалось им продать)
На счет Миддары ничего говорить буду т.к. не играл. Все выше сказанное можно отнести к Граалю и Осворну. Вообще не согласен. И в Граале и в Осворне текст не сложный, правила там легче и геймплей однообразный и простой. Что Грааль, что Осворн не наказывают игрока, как это делает АТО или КДМ. Как объяснить людям что после 20 или допустим 50 часов геймплея нужно начинать игру заново? И для первых прохождений это норма. Как объяснить игроку что игра будет его "шатать" как хочет. Нет в них такого пункта как да ладно пройдем все ок будет. А по времени тот же Грааль база, да и Осворн можно пройти в не сверх быстром режиме за 1,5 - 2 месяца (при регулярных играх). Попробуйте АТО за этот срок пройти. Очень интересно бы было посмотреть как у Вас это получиться. Ну и как этого монстра локализовать у нас? Кто на это пойдет. Там на стадии перевода люди с ума сойдут уже. А покупатель глянет отзывы об игре и подумает да на фиг оно мне надо)
В общем согласен. По Миддаре... Правила сложнее Граля и Oathsworn, но легче АТО. За проигрыш игра не наказывает. Проиграли получили больше денег, меньше опыта, выиграли - наоборот. Но она по контенту больше намного. 21 бой в Oathworn, а в Миддаре около 60 боёв и они долгие.
Как пишут на бгг, it's extremely easy to houserule. There's a resource for retrying fights that you lose, just give yourself more of it. There's a technology for delaying losing to Doom accumulation, just make it more effective. If you run out of days at the end of the cycle...just don't. You can always choose to simply not lose when a loss condition comes up and whether that feels too cheaty for you is a personal decision.
Да нет никаких аргументов вообще. Просто по ответам же человека понятно, что все они стояться на чужих обзорах, мыслях, веток обсуждения с БГГ. Смысла как бы от таких ответов нет-это получается не с одним человеком говоришь, а кучей умозаключений других людей.
Вы используете в своих ответах отзывами других людей - которые не принимают участие в нашей беседе. Это все равно что "сломанный телефон" только на его конце не один человек, а множество
В ТМБ такая же фигня с эпохой Тирании, если не успел тирана завалить, рестарт всей эпохи, причём есть карты встречи которые ты можешь ток пройти на полном рандоме, тупо не могли дойти до босса так как враги не выпадали которые нужны были для приобретения опыта, хотя все битвы побеждали, в итоге просто забили.
В АТО немного другая система. Тебе игра дает все что тебе нужно по факту, главное суметь этим воспользоваться. И каждый последующий бой это проверка - смог ты или нет. Каждый последующий бой сложнее предыдущего.
Вы это тем кто играет в Грааль в изи моде расскажите. https://tesera.ru/article/tainted_grail_plot/ Если правила не нравятся, почему бы и не похоумрулить
Ну тут вообще не уместное сравнение. Грааль это игра в которой все механики всратые или поломанные, как хотите называйте их, а от боевки начинает подташнивать со временем. Играть в нее просто не возможно не даром там какие-то изменения в новом тираже будут. В АТО же проблем нет таких - это хардкорная игра. Смысла ее хоумрулить не вижу, так как в ней нет таких проблем как в Граале, а если Вы не можете ее пройти честно мб это просто не Ваша игра
Ну вот ниже был отзыв, где человек тоже посчитал поражение в ATO слишком хардкорной механикой и захоумрулил, что не начинает с начала, а играет дальше. Что мешает поступить так же? Тем более казуалам которые и раскупят игру (на хайпе, как обычно) и сочтут такие механики проблемными/всратыми/поломанными?
"Формально, кампания должна была оборваться проигрышем где-то в середине из-за утраты последней единички команды корабля, но потратил "Сизифову слезу" и переиграл игровой день. Очень не хочется тратить кучу времени и начинать заново."
Сравнение к слову уместное, учитывая что Грааль тоже охотно раскупили и что он многим нравится даже без хоумрулов как ни странно.
Каждый Ваш ответ опирается на отзывы других людей. Смысл от такого обсуждения? Нет в этой игре сломанных механик. Есть сложные механики и сложные (их очень много) правила игры.
Разница минорная, играем карты, у каждой карты 2 варианта, но в отличии от РМ в Глуме ваша колода может кончится, и вы тупо стоите на месте и вас враги бьют. Оправдания типо «так и задумано» просто смешны. Оч реалистично)
Все в восторге. Ну может быть. Долгая ли Гавань да долгая бесспорно. Только сколько стоит коробка Гавани и сколько стоит коробка АТО. Как оправдать такую цену перед покупателями)
Долгая не значит что хорошая. В гавани сюжета стока же примерно сколько в зомбициде, ни о чем. Арты в гавани тоже не радуют, враги стенды вместо минек. Органайзер нет нормального, механика наследия превращет игру в «тыкву» если вам не зашла и хотите продать.
В том то и дело что играл, после 1 партии хозяин коробки продал игру, и так было с 2 разными людьми. И не клеил ничего так как кто купить такое, механика наследия портит игры если вы перепродаёте, на рынке все хотят нетронутую НАКЛЕЙКАМИ и прочим
Если бы играли - знали бы правила и не писали бы ерунду про похожесть на РМ. А просто посидеть за столом и обидиться на игру за то, что мобы не выносятся с одного удара - это и есть «не играть».
Давайте сравним с другими играми, в ВКСС есть сюжет из 6 компаний, общий гемплей 85часов, там все в меру и Боёвка и сюжет. Глум «сухое евро» как многие называют, не радует ни сюжетом, механика опять же скатана. Возьмём Куа, сюжета там поменьше, но Боёвка радует и построение колоды, тоже напроч разбивает Глум который «сюжетная кооп игра». Возьмём Трудванг, там механика хуже, но зато есть сюжет который компенсирует, играть весело, не надо игру 2 часа расставлять чтобы поиграть 1 час в 1 сценарий как в Глуме.
Глум вообще не про сюжет, но в Магорыцаре его еще меньше. И замечу в рейтингах БГГ Глум таки стоит выше Магорыцаря, т.е. это сопоставимые величины. Аналогично с КУА. Где там "напрочь разбивает"? А Трудванг вообще сплошь негативные обзоры, на Глум наоборот.
В Трудванге рейтинг низкий так как люди ждали 3 года игру и тупо занизили, а игра оказалось хороша. Насчет сюжета, к Рыцарю-магу в феврале выйдет сюжетное дополнение с компанией, так что в Глуме не больше сюжета) Глум все таки больше на хайпе поэтому в рейтинге выше, а ставили его наверх в основном ролевики, которые в нормальные данж кроулеры не играли)
"И механика лучше, открытый мир и прочие вещи." Это называется "вкусовщина". "она намного сложнее глума)" Эм, нет. Ну только если вы не путаете "сложность" и "замороченность".
"Так не надо изначально было говорить что Глум все любят" То есть из-за того, что кто-то сказал заведомо алогичную ерунду, вы решили тоже начать говорить ерунду, чтобы... что?
Ты сам и сказал или уже забыл с чего начали? «Что до длительности, уж точно не дольше Мрачной гавани, от которой все в восторге» получите распишитесь синьор Сир)
А, ну если ты воспринимаешь все буквально... Это было такое же категоричное заявление, как и "Ну и как этого монстра локализовать у нас? Кто на это пойдет. Там на стадии перевода люди с ума сойдут уже. А покупатель глянет отзывы об игре и подумает да на фиг оно мне надо", на которое я отвечал.
Или твое категоричное "напроч разбивает Глум который «сюжетная кооп игра»" и теория заговора про "ставили его наверх в основном ролевики, которые в нормальные данж кроулеры не играли".
Но если уж тебе так важно, поправлю: не дольше Мрачной гавани, от которой очень многие в восторге.
Хотя подозреваю ты все равно не перестанешь троллить сравнениями Глума с Рыцарем-магом, КУА и Трудвангом.
Я не троллю, я действительно считаю эти игры лучше глума. И не говорю высоких слов, что «игра всем нравится». В принципе если бы не эта фраза я бы и ничего бы не начинал писать.
Видно что прям написано на эмоциях) Очень бы хотелось почитать Ваш отзыв по второму циклу, который просто разрывает после вводного по сути первого). По правилам согласен полностью. С ними приходиться бороться прям на протяжении всей игры. Играть строго по ним тупо не получиться т.к. по любому что-то забудете или сыграете не так. А самая фишка игры в том что с каждым с циклом их количество еще и значительно увеличивается.
>В основном, сейчас от игр ожидаешь беззубого дизайна врагов, отсутствие челленджа и прочего френдли контента, даже если игра в стиле дарк фэнтези (не будем тыкать пальцами
Эм, звучит как «ироничное» описание недастатков игры. Ну то есть многократное переигрывание начала сюжетной игры, необходимость играть конкретным минмаксовым билдом, отвратительные правила…
С учётом украинского флага на аватарке авторов на Кикстартере - вряд ли. Хотя сейчас уже не поймешь, кто просто хочет быть в тренде, а кто реально готов от денег отказываться
KDM вроде никому не дают. С АТО - флаг на аватарке символизирует. На самом деле Oathworn локнуть гораздо проще, чем Миддару или АТО. В Миддаре куча просто текста. Да, он простой, но его куча просто. Опять же обещать не значит жениться где Euthia, ArkNova, FrostHaven. По Ато только вот закончился пару месяцев назад производственный цикл. И коробки только поплыли в хабы. Надеюсь в начале года доберутся до меня. Миддара в две волны производственных - Первый акт - уже доставили, а 2 и 3 даже не начинали печать. Вряд ее будут здесь у нас печатать, а следующий кик, не думаю, что в ближайшие годы.
Получил кучу удовольствия в этой игре. Тут есть всё, что я люблю: море тактики, комплексность и глубина, проработанный сеттинг и нарратив, «гигантюры». Я не знаком с КДМом, поэтому боевая система для меня оказалась уникальной. Пока что лучший игровой опыт за последнее время. Но у игры много минусов, которые для меня не критичны и перекрываются получаемым удовольствием.
- Высокая цена, хотите нормально играть, готовьте 1000 баксов - Высокий порог вхождения, дофига правил, дофига деталей - Дичайший рандом (кинь 3 d10, выкини на них десятки), но его можно нивелировать - Высокая цена ошибки, миллион вариантов, как можно заруинить кампанию, неверный ход в бою с боссом = летальный исход
Если первые два минуса объективные, то из последних двух вытекают два жирных для меня плюса:
+ Высокая плотность принятия значимых решений + Необходимость много думать для того, чтобы победить
Короче, огонь огненных огней, но никому не рекомендую, так как есть риск, что сильно понравится :D
Источник https://nastol.io/aeon_trespass_odyssey/reviews/196345
- Высокая цена, хотите нормально играть, готовьте 1000 баксов Вот тут не соглашусь. Нормально можно и в базу поиграть - там контента на 3 полноценных игры, а с доставкой она выйдет на дороже $500.
Её нигде не купить, т.к. физически пока не существует. Была доступна на недавнем кикстартере с доставкой в первом квартале 2024-го. Оплатившим пока высылают электронную копию, но она персонифицированная, поэтому врят-ли будет кто-то делиться.
Поищите письмо в почтовом ящике с такой темой "ATO Onwards Odyssey Digital Edition". Если покупали ранее дополнение то должны были прислать его.
Разработчики просили не выкладывать в паблик цифровую версию. Плюс там на каждой странице указано id покупателя и ФИО, возможно есть еще какие-нибудь скрытые метки. Поэтому вряд ли кто-то захочет подставлять себя, выкладывая pdf в паблик.
Gamefound не дает добавить товары к частично доставленным лотам. Обратился к ним. Сказали делай заказ новый, мы подошьем в старый. Сдклал, написал им. Это было неделю назад. Ответа пока нет. Что хоть из себя представляют они? Сколько страриц/хабов/ есть ли новые раскладки битв
Исходя из моего опыта покупки цифровых изданий в pdf, фамилия и id пишутся в виде водяного знака, который просто удаляется редактированием страниц в Adobe Acrobat Pro или похожих программах.
Началась кампания по сбору средств на второй принт Aeon Trespass: Odyssey и на самостоятельную игру Aeon Trespass: Twelve sins of Herakles.
Каждый пледж (уровень доната) позволяет получить доступ к Pledge Manager (даже тот, что за €1).
Пледжи на момент публикации:
===== Argo Support (€1/$1) =====
*** Поддержать издателя
Комментарий: Хороший вариант если вы не можете в данный момент внести необходимую сумму, и хотите сделать это позже в Pledge Manager. Ну или если вы хотите просто поддержать разработчиков.
===== Herakles Pledge (€118/$129) =====
*** Игра Aeon Trespass: Twelve sins of Herakles - SUMMER *** Все применимые открытые цели *** Все применимые открытые ежедневные бонусы
Комментарий: Если вы не знакомы с играми серии Aeon Trespass, то этот пледж - хорошее начало. ATTSoH познакомит с механиками, и если понравится, то все остальное, скорее всего, можно будет докупить позже в Late Pledge. Также, если есть возможность, то для ознакомления с механиками боя, поиграйте в цифровую версию ATO для TableTop Simulator.
===== Odysseus Pledge (€271/$295) =====
*** Игра Aeon Trespass: Odyssey (циклы I-III) (базовая коробка) *** Все применимые открытые цели *** Все применимые открытые ежедневные бонусы
Комментарий: Если хотите взять исключительно базовую коробку нашумевшей игры, то этот пледж для вас.
===== Fates Pledge (€447/$487) =====
*** Игра Aeon Trespass: Twelve sins of Herakles - SUMMER *** Дополнение Aeon Trespass: Twelve sins of Herakles - AUTUMN *** Дополнение Aeon Trespass: Twelve sins of Herakles - WINTER *** Дополнение Aeon Trespass: Twelve sins of Herakles - SPRING *** Все применимые открытые цели *** Все применимые открытые ежедневные бонусы
Комментарий: На момент публикации этого сообщения уже недоступен (лишь 3000 бэкеров успели урвать). Пледж позволял приобрести сразу и новую ATTSoH и все будущие дополнения к ней.
===== Mortal Pledge (€588/$640) =====
*** Игра Aeon Trespass: Odyssey (циклы I-III) (базовая коробка) *** Дополнение Aeon Trespass: Odyssey - Illuminated Cicles (циклы IV-V) *** Игра Aeon Trespass: Twelve sins of Herakles - SUMMER *** Все применимые открытые цели *** Все применимые открытые ежедневные бонусы
Комментарий: Пледж для тех, кто готов приобрести сразу весь коробочный контент данной кампании или хочет приобрести вообще все, добавив к нему аддоны.
Дополнительно можно приобрести:
*** Last Stand ot the Gegenees (€14/$15) - расширение с миниатюрой (совместим с ATO и ATTSoH): миниатюра, 6 карт снаряжения, головоломки, геймплейный и сюжетный контент. (Если приобрели любой из пледжей в течение первых 48 часов кампании, то он вам достанется БЕСПЛАТНО)
*** Skyseer Titan Mini Expansion (€14/$15) - новый титан (совместим с ATO и ATTSoH) (также входил в кампанию ATO): миниатюра, планшет Титана, 2 карты снаряжения, новые правила для систем Advanced Argobreeding и Exotic Feasts.
*** Fatesinger Titan Expansion (€17/$19) - новый титан (совместим с ATO и ATTSoH): миниатюра, планшет Титана, Siren Strain Pattern, карта технологии, 5 карт снаряжения, новые правила для систем Advanced Argobreeding и Exotic Feasts.
*** Onward Odyssey Mini-Campaigns (€27/$29) - книга с двумя дополнительными сюжетно-ориентированными мини-кампаниями (мини-циклами), которые являются эпилогами к циклам I и II. Позволяют в более размеренном темпе поисследовать мир игры. Содержит новые правила для приключений и путешествий во время прохождения этих кампаний.
*** The Last Tom Campaign Binder & Tuckbox Expansion (€54/$59) - набор для организации текущего игрового процесса: папка для карт и листов с разделителями, коробка - окганайзер для компонентов текущего цикла, опциональная интеграция с приложением (?) и многое другое.
*** Aeon Trespass: Odyssey Expansion Box (€201/$219) - коробка с дополнениями для ATO - Illuminated Cicles (циклы IV и V).
Делюкс компоненты (не содержат геймплейных нововведений):
*** Umbral Luxury Tiles Pack for Odyssey Core Game (€36/$39) - тайлы карты мира из высококачественного картона для базовой коробки ATO (циклы I-III).
*** Illuminated Luxury Tiles Pack for Odyssey Expansions (€36/$39) - тайлы карты мира из высококачественного картона для дополнений ATO (циклы IV и V).
*** Odyssey Dice Pack (€17/$19) - набор из 20 дополнительных кубиков для ATO (такие же как и те, что в коробке с игрой).
*** Twelve Sins of Herakles Dice Pack (€17/$19) - набор из 20 дополнительных кубиков для ATTSoH (такие же как и те, что в коробке с игрой).
*** Odyssey Battle Mat (€27/$29) - игровой неопреновый коврик, заменяющий поле битвы ATO. Размером ~60х80см и толщиной 2мм (совместим с ATO и ATTSoH).
*** Twelve Sins of Herakles Battle Mat (€27/$29) - игровой неопреновый коврик, заменяющий поле битвы ATTSoH. Размером ~60х80см и толщиной 2мм (совместим с ATO и ATTSoH).
*** Godforms Box Set (€45/$49) - Набор миниатюр божественных форм, которые принимают титаны во время битвы. Если титан принял божественную форму, замените его миниатюру на на миниатюру соответствующей божественной формы.
Прочая информация:
--- ATO и ATTSoH совместимы по механикам. Карты снаряжения от одной могут быть использованы в другой, как и Титаны и Первобытные.
--- Доставка осуществляется в 2 волны. В первую (~март 2024 года) войдет контент, связанный с ATO, а во вторую (~март 2025 года) - контент, связанный с ATTSoH.
--- Информация о сезонах ATTSoH будет открываться постепенно по ходу кампании.
Очень странный у них подход к пледжам. Получается я не могу купить Всего Геркала и все 5 циклов базовой игры. Либо я беру всего Геракла и Циклы 1-3 - через два пледжа - Fates Pledge и Odysseus Pledge. Либо Только Геракл - Лето и Циклы 1-5 через Mortal Pledge.
Авторы пока думают на тему добавления нового пледжа, который будет включать все игры - ATO и ATTSoH со всеми циклами и сезонами. Видимо ждут, когда опубликуют информацию о новых сезонах в период кампании.
В тезисах: --- Показали трейлер сюжетной части Twelve sins of Herakles (добавил в видео на страницу игры)
--- Сделали официальное краткое видео о том как играть в Aeon Trespass: Odyssey (добавил в видео).
--- На странице превью появилось переработанное описание второго цикла Aeon Trespass: Odyssey (будет удалено после запуска кампании и перенесено на сайт). Также, скоро добавят и переработанное описание третьего цикла.
--- Много видео с обзорами на Aeon Trespass: Odyssey.
--- 15го мая будет доступно превью с описанием механики боя в Twelve sins of Herakles.
*** Небольшое введение в кампанию; *** Переработанное описание первого цикла Aeon Trespass: Odyssey (будет удалено после запуска кампании и перенесено на сайт). *** Описание трех основных пледжей: -----> Herakles Pledge(€117): "Aeon Trespass: Twelve sins of Herakles SUMMER" + цели; -----> Odysseus Pledge(€271): "Aeon Trespass: Odyssey" (циклы I-III) + цели; -----> Mortal Pledge (€588): "Aeon Trespass: Twelve sins of Herakles SUMMER" + "Aeon Trespass: Odyssey" (циклы I-V) + цели.
--- Показали несколько миниатюрок из "Aeon Trespass: Twelve sins of Herakles SUMMER"
Вот и меня постигла неудача после 22 партий и 50 часов. На 48 дне меня завалили дум токенами. Без понятия что можно изменить в тактике, чтобы избежать этого. Игра щедра на подставы. Если один из нужных ресурсов почти иссякает, то любое приключение может рандомно убить последнюю часть команды или последнюю единицу крепкости корабля. Нужно время, чтобы решиться на повторное прохождение. ( в абзаце о поражении надо отмечать ячейки, чтобы дали бонусы на следующее. И там 5 ячеек (истерическиц смех)
Проходим первый цикл после поражения повторно. На самом деле намного легче идёт. Там сразу дают доп. снаряжение, плюс примерно уже знаешь и как плыть и что прокачивать. Более осознано всё, прогресс, по крайней мере сейчас идёт лучше, чем Doom. Хотя сейчас где-то на 20-30 дне опять жопа начинается, как бы еще раз не слиться.
Насчёт корабля и команды, есть же технологии, которые позволяют починить и нанять, ну что-то такое.
Я прошел глумхэвен за 100 часов. Сейчас перепрохожу 1 цикл у эона. Пока что самый классный опыт в настольных играх. Но точно мало кто сможет её переварить. 80 страниц правил, три книги рриключений по 300-400 страниц на английском. 50-80 часов на один цикл.
Мне сложно сказать про сюжет. Для меня всё как-то мутно и непонятно. Есть основной сюжет но тянется всё медленно и куча текста в приключениях, в воспоминаниях, которые просто раскрывают мир. Лично у меня из этой кучи историй какая-то общая нить повествования теряется. Сказывается конечно еще английский язык. А так тексты хорошие, описательные. Мир в мрачном фентези, достаточно интересен.
ПС: Всё же можно сказать, что сюжет интересен, правда еще не прошли.
Общая сюжетная нить+ внутренние прикоючения на Арго+ побочные истории+ карты мнемосов аргонавтов и тексты связанные с ними создают классную мясистую историю. Приключения ветвятся в зависимости от взаимоотношений с фракциями, пробросами кубов и личным выбором. Конечно всё идет в определенном русле, так что не получится начать в древней греции, а закончить стреляя из бластера на подземных дельфинах
Подробный обзор 4 и 5 циклов
https://boardgamegeek.com/thread/3417497/my-cycle-4-review
https://boardgamegeek.com/thread/3426547/my-cycle-5-review
Краткий отзыв (реально краткий) на первый цикл.
Прошли первый цикл, 76 часов. Игра впечатлила. Куча интересных решений, необычный механик и сама философия дизайна и игровых элементов приятно шокируют. В основном, сейчас от игр ожидаешь беззубого дизайна врагов, отсутствие челленджа и прочего френдли контента, даже если игра в стиле дарк фэнтези (не будем тыкать пальцами).
Эта же игра сразу объясняет, что тебе здесь не рады. Способов проиграть - на любой вкус, выбирайте. Способ выиграть только один - выиграть.
Если проиграли, то полностью рестартите цикл. Если выиграли... Вы точно этого хотите?
Игра делает очень клёвую инверсию в подходе к развитию персонажей. Здесь нет опыта, уровней, нет характеристик (привычных), нет скилов. Зато это всё имеется у боссов. Утрируя, после каждой битвы боссы будут апать лвла, качать скилы, бустить характеристики. Персонаж имеет немного другое место во всей этой системе. "Прокачка" здесь - не способ дать игроку "почувствовать развитие", а необходимость. Когда ты еле-еле убиваешь босса, который отрывает куски от вашей пати, последним броском кубов умертвляешь гада, а затем смотришь на его следующий лвл, битва с которым будет совсем скоро, то начинаешь судорожно искать варианты, как вообще хоть что-то противопоставить в следующей битве. Бывали моменты, особенно к концу цикла, когда ты убиваешь босса с 4 хп последним оставшимся на арене титаном, а на следующей битве этот же босс будет уже с 10 хп и играть 2 карты поведения подряд. И ты, такой, смотришь на всё это, и прям ноль вариантов, как ЭТО вообще одолеть.
Боссы все разные. Вообще разные. По механикам, поведению, подходом к его убийству и т.д. Для каждого босса ещё есть свои правила. Иногда они на несколько страниц. Я был очень приятно удивлен, когда к одному из боссов можно было запрыгнуть в пасть и вспороть его изнутри. Это вот прям те ситуации, которые хочешь видеть в современном геймдизайне. И тут такого с лихвой.
Ещё боссы очень карают за ошибки. Просчитался и встал на клетку левее? Что ж, уже можешь начинать готовить титана к следующей битве. Очень радует то, что позиционирование в игре является крайне важным аспектом. Действительно мало игр умеют хорошо работать с механикой движения.
Комплексность игры зашкаливает. Здесь всё лихо завязано со всем. Прям клубок, который не развязать. Нет модульности механик (например, какой-нибудь колоды событий, как её обычно бездарно делают). Нет филлерных механик, кроме одной. Очень странно было видеть в такой продуманной игре так тупо реализованную механику Засады. В кратце, в рандомный момент (но не часто, у нас случилось всего один раз за цикл) вы можете получить битву с боссом, который нападет из засады. Дело в том, что именно с боссов вы получаете ресы для крафта. Механика засады гласит, что с конкретно этой битвы вы не унесете ресов (кроме рарных). Но титанов в битве потерять шанс не маленький. И это чисто стандартный филлерный момент: нет награды, нет последствий, значит в настольной игре можно просто скипнуть эту ситуацию объявив, что, окей, мы просто потеряли 2-3 титана, не будем даже брать судьбу Арго и сэкономим 1,5-2 часа времени. В принципе, это единственный такой момент (и то, всего пару раз цикл прокнет), спишем на неопытность авторов. Хотя автор комментировал эту механику и сказал, что им хотелось, чтобы игрок ещё меньше чувствовал себя в комфорте и безопасности. Идея хороша, реализация очень плоха.
Сюжет в игре хорош. У вас не получится с двух ног ворваться в историю и разобраться в ней. Здесь не дефолтная история про злых злодейских злодеев, которых сценарий призвал быть злыми. В целом, история цикла законченная, и те, кто хочет прямого сюжета, его получат. Но многие моменты будут рассказаны вскользь, поэтому вопрос "А че ещё есть по лору?" без ответа не останется.
Наша пати сошлась во мнении, что главный босс игры - правила. Приготовьтесь бесконечно листать рулбук, обложившись десятками листов памяток и никогда не закрывайте форум и чат по игре. Если кто-то когда-то вам скажет, что играл по правилам в Aeon Trespass, смейтесь этому человеку в лицо. Мы уже во втором цикле и до сих пор "открываем" для себя всё новые и новые правила. Хотите спросить, сколько десятков раз были полностью перечитаны правила? Лучше не знать. И про десятки - не шутка. Ты постоянно что-то не так понял, где-то упустил одно слово и вся игра уже не так играется; подумал, что логично этот момент отыгрывать так, а он по правилам иначе разыгрывается. Ну и так далее. И эти ошибки невыявленные из партии в партию кочуют. И вам нужно въедаться в текст правил, чтобы находить их. Так же, не обошлось и без упущений со стороны авторов, что ещё создает дополнительную путаницу. И порой читая формулировки, ты мало того, что ответа не находишь, так ещё и больше склоняешься к неверному пути.
Заочно могу сказать вам, что вы играете не правильно и не ошибусь. В целом, это уже мемом в сообществе стало. "Спрашиваешь на форуме про Х" - "Мы тут в чате с людьми ещё посовещались и пришли к выводу, что этот момент правильно отыгрывается ТАК. Возможно."
>>> Если проиграли, то полностью рестартите цикл.
>>> Наша пати сошлась во мнении, что главный босс игры - правила. Приготовьтесь бесконечно листать рулбук, обложившись десятками листов памяток и никогда не закрывайте форум и чат по игре.
Что сказать, основа игры очень современная: пермадеф и тонна правил)
За отзыв спасибо!
Звучит здорово. Вот бы локализовали...
ФФ 1000 евро.
Игру такого масштаба осилят только хв (может еще крауды, но вряд ли).
У хв это будет 150 тыс руб., купят за такой прайс единицы, то есть смысла локализовать нет.
Вывод: на русском не дождемся даже если поляки воспылают любовью к России.
С Kingdom Death Monster путаете? Не 1000 евро а 300 долларов. База вообще всего 129.
А вижу цены в новой кампании подросли( Но все равно 960 евро - это за полный фарш двух игр разом со всеми финтифлюшками. Грехи Геракла - отдельная самостоятельная игра. Зачем оно все сразу? По отдельности фарши они стоят около 550 и 450 евро, что куда умереннее.
Большинству же думаю за глаза хватит и пака за 271 евро из трех базовых кампаний ATO, или же 3 кампания базового Геракла за 118.
Базовой игры за глаза. Достаточно пройти хотя бы второй цикл чтоб понять нужно оно Вам или нет, т.к. первый достаточно простой и вводный. Контента в базе Вы получите просто не реальное количество.
Грехи Геракла это переосмысленная уже игра, видоизмененная - очень интересно что из нее получиться, поэтому торопиться с ее покупкой не стоит, а вот База это уже проверенная временем игра + если что возможно еще и 4, 5 циклы прикупить если зашло)
Там сквозной сюжет или каждый доп - отдельный?
Насчет Геракла не в курсе, не смотрел. Допы к ATO - это всякие мелочи (немезида, новые титаны) и две большие кампании с самостоятельным сюжетом.
1-5 Циклы - последовательные. Геракл происходит после - с ними особо не связан. p.s. Цена всё равно конская, это самый мой дорогой пледж, за всю жизнь. База+Доп(4-5 Цикл)+Первая коробка Геркала. А продавать цветные тайлы карты за 30 баксов это вообще зашквар. Что дальше? База с ч.б. иллюстрациями, а цветные в делюксе?)
Ну базу, где первые три цикла и могли бы Хоббики сделать, но...
1) Там до хрена текста - это реально не просто и он сложный и должен хорошо стыковаться
2) Игра очень сложная из-за правил которых все больше и больше с каждым циклом
3) Как покупателям объяснить гиганскую стоимость одной лишь коробки. Они с Осворном то кажется погорячились, но там хоть много коробочек
4) Как посадить за эту игру людей когда она будет проходиться далеко не один год реального времени и это только база. Игру нельзя забросить на какое-то время, а потом начать все нити повествования потеряешь-играть нужно хотя бы два раза в неделю
Нишевый и очень сложный это продукт + дорогущий
Все вышесказанное относится и к Oathsworn, Middara, первый пункт и к Граалю. И тем не менее их локализуют. Да даже о локе Kingdom Death Monster переговоры в свое время вели.
ИМХО...
1) Oathworn простая и расхайпленная игра. Текста там не много. Потому и взяли.
2) Грааль - тут текста больше, но опять же очень в своё время хайповый проект. Но сама игра не дорогая, думаю продажи очень большие.
3) Миддара - тут да, дорого-богато. Текста больше грааля, раза в 4, хоть он и проще. НО! Это ХВ, они много, что обещали. Первый Акт Миддары сейчас в рассылке. Не думаю, что для ХВ будет отдельный тираж, а следующий мировой. Думаю года через 3. Разрабов разорвут, если они сейчас еще один кик родят, у них просрочка по 2 и 3 акту 4 года! И там второй только в печати, а третий в тестировании дай бог через год рассылка. Так что когда будет и будет ли - вопрос открыт.
Ну а про АТО и остальные проекты. Аватарка на кике символизирует, что локи не видать.
Насколько помню в Oathsworn около 500к слов (сам не считал, но авторы так говорили), примерно столько же сколько и в Миддаре.
Грааль вообще-то тоже поляки, тоже поддерживают Украину. Тем не менее договорились о локе сиквела.
В Oathworn брошюрки по сравнению с Миддарой. 500к слов это намного больше, чем обе игры) p.s. Даже погуглил - 200к Oathworn, 350к Middara.
p.s. ATO очень нишевый проект. А если ХВ возьмется, цена будет конская. Грааль всё таки сулил большие продажи и бабло победило зло.
Вот из интервью с автором Oathsworn
What genre would you like to design next?
After 500,000 words of Oathsworn, a nice 18-card microgame is pretty tempting. That said there is so much ground to explore in the Deepwood and beyond that who knows.
Вот из официальной новости про Миддару
With over half a million words, the story of Unintentional Malum spans an epic narrative meant to be played once a week with your favorite group of friends, or solo!
P.S. Oathsworn и Middara повторюсь не менее нишевые, и тем не менее первую несмотря на конскую цену разобрали. Даже полный фарш за 60к 250 человек купили. И Миддару наверняка разберут, иначе б ХВ и не брались. Думаю ATO не хуже окупится, игра хайповая и выглядит впечатляюще.
Целых 250 человек если верить интернету))) Осворн новичковая игра с раздутым рейтингом. Для массового потребителя, не игравшего в игры подобного жанра да еще и на русском ну мб что-то и удалось им продать)
На счет Миддары ничего говорить буду т.к. не играл. Все выше сказанное можно отнести к Граалю и Осворну. Вообще не согласен. И в Граале и в Осворне текст не сложный, правила там легче и геймплей однообразный и простой. Что Грааль, что Осворн не наказывают игрока, как это делает АТО или КДМ. Как объяснить людям что после 20 или допустим 50 часов геймплея нужно начинать игру заново? И для первых прохождений это норма. Как объяснить игроку что игра будет его "шатать" как хочет. Нет в них такого пункта как да ладно пройдем все ок будет.
А по времени тот же Грааль база, да и Осворн можно пройти в не сверх быстром режиме за 1,5 - 2 месяца (при регулярных играх). Попробуйте АТО за этот срок пройти. Очень интересно бы было посмотреть как у Вас это получиться.
Ну и как этого монстра локализовать у нас? Кто на это пойдет. Там на стадии перевода люди с ума сойдут уже. А покупатель глянет отзывы об игре и подумает да на фиг оно мне надо)
В общем согласен. По Миддаре... Правила сложнее Граля и Oathsworn, но легче АТО. За проигрыш игра не наказывает. Проиграли получили больше денег, меньше опыта, выиграли - наоборот. Но она по контенту больше намного. 21 бой в Oathworn, а в Миддаре около 60 боёв и они долгие.
>Как объяснить людям что после 20 или допустим 50 часов геймплея нужно начинать игру заново
Да вроде был отзыв от чела, который посчитав такое несправедливым, просто забил на правило и продолжил играть дальше. Что мешает поступить так же?
Что до длительности, уж точно не дольше Мрачной гавани, от которой все в восторге
Как пишут на бгг, it's extremely easy to houserule. There's a resource for retrying fights that you lose, just give yourself more of it. There's a technology for delaying losing to Doom accumulation, just make it more effective. If you run out of days at the end of the cycle...just don't. You can always choose to simply not lose when a loss condition comes up and whether that feels too cheaty for you is a personal decision.
У меня вопрос такой к Вам. Мы все обсуждаем, обсуждаем... а Вы сами игру то проходили. Ну хотя мб 1 цикл?
-А вы играли?
-Ну нет
Вот тут то русскому на аргументы и попёрло)
Да нет никаких аргументов вообще. Просто по ответам же человека понятно, что все они стояться на чужих обзорах, мыслях, веток обсуждения с БГГ. Смысла как бы от таких ответов нет-это получается не с одним человеком говоришь, а кучей умозаключений других людей.
Нет, терпеть не могу длинные кампании.
Понял. Тогда осуждение по факту бессмысленное)
А я если вы не заметили геймплей и не обсуждаю. Только количество текста и стоимость.
Вы используете в своих ответах отзывами других людей - которые не принимают участие в нашей беседе. Это все равно что "сломанный телефон" только на его конце не один человек, а множество
Игра с читами - убивает игру)
В ТМБ такая же фигня с эпохой Тирании, если не успел тирана завалить, рестарт всей эпохи, причём есть карты встречи которые ты можешь ток пройти на полном рандоме, тупо не могли дойти до босса так как враги не выпадали которые нужны были для приобретения опыта, хотя все битвы побеждали, в итоге просто забили.
В АТО немного другая система. Тебе игра дает все что тебе нужно по факту, главное суметь этим воспользоваться. И каждый последующий бой это проверка - смог ты или нет. Каждый последующий бой сложнее предыдущего.
Вы это тем кто играет в Грааль в изи моде расскажите. https://tesera.ru/article/tainted_grail_plot/ Если правила не нравятся, почему бы и не похоумрулить
Ну тут вообще не уместное сравнение. Грааль это игра в которой все механики всратые или поломанные, как хотите называйте их, а от боевки начинает подташнивать со временем. Играть в нее просто не возможно не даром там какие-то изменения в новом тираже будут. В АТО же проблем нет таких - это хардкорная игра. Смысла ее хоумрулить не вижу, так как в ней нет таких проблем как в Граале, а если Вы не можете ее пройти честно мб это просто не Ваша игра
Ну вот ниже был отзыв, где человек тоже посчитал поражение в ATO слишком хардкорной механикой и захоумрулил, что не начинает с начала, а играет дальше. Что мешает поступить так же? Тем более казуалам которые и раскупят игру (на хайпе, как обычно) и сочтут такие механики проблемными/всратыми/поломанными?
"Формально, кампания должна была оборваться проигрышем где-то в середине из-за утраты последней единички команды корабля, но потратил "Сизифову слезу" и переиграл игровой день. Очень не хочется тратить кучу времени и начинать заново."
Сравнение к слову уместное, учитывая что Грааль тоже охотно раскупили и что он многим нравится даже без хоумрулов как ни странно.
Кого спрашивал, все играли с режимом без менгиров, чтобы избавится от филдинга
Каждый Ваш ответ опирается на отзывы других людей. Смысл от такого обсуждения? Нет в этой игре сломанных механик. Есть сложные механики и сложные (их очень много) правила игры.
Еще раз. Я не говорю что механики сломаные. Я говорю что казуалы сочтут их сломаными. И что нет ничего плохого в хоумрулах.
Не все восторге от Гавани, по мне плохая копия рыцаря-мага, в которой урезали все и оставили подземелья.
Стесняюсь спросить, а Древний ужас - тоже плохая копия РМ?
Механика у игр разная
А у Гавани и РМ -одинаковая?
Разница минорная, играем карты, у каждой карты 2 варианта, но в отличии от РМ в Глуме ваша колода может кончится, и вы тупо стоите на месте и вас враги бьют. Оправдания типо «так и задумано» просто смешны. Оч реалистично)
Понятно, вы не только не играли в Гавань, но даже и просто правила не читали.
Для сведения - в РМ не «два варианта» действий, а обычное и усиленное за доп.ресурс.
Все в восторге. Ну может быть. Долгая ли Гавань да долгая бесспорно. Только сколько стоит коробка Гавани и сколько стоит коробка АТО. Как оправдать такую цену перед покупателями)
Долгая не значит что хорошая. В гавани сюжета стока же примерно сколько в зомбициде, ни о чем. Арты в гавани тоже не радуют, враги стенды вместо минек. Органайзер нет нормального, механика наследия превращет игру в «тыкву» если вам не зашла и хотите продать.
Вы явно не играли в Гавань, если пишете такую ерунду про «механики наследия» и «тыкву».
В том то и дело что играл, после 1 партии хозяин коробки продал игру, и так было с 2 разными людьми. И не клеил ничего так как кто купить такое, механика наследия портит игры если вы перепродаёте, на рынке все хотят нетронутую НАКЛЕЙКАМИ и прочим
Если бы играли - знали бы правила и не писали бы ерунду про похожесть на РМ. А просто посидеть за столом и обидиться на игру за то, что мобы не выносятся с одного удара - это и есть «не играть».
Ну если вы играли в РМ то должны знать, что она намного сложнее глума) И механика лучше, открытый мир и прочие вещи.
Глум намного проще и механики хуже? Похоже на троллинг какой-то.
Ну по факту так и есть, город захватить в РМ это испытанное не из легких, в Глуме 1 моба завалить не особо сложности доставляет.
Сравниваете 1 моба Глума с городом в Магорыцаре... Мда...
Давайте сравним с другими играми, в ВКСС есть сюжет из 6 компаний, общий гемплей 85часов, там все в меру и Боёвка и сюжет. Глум «сухое евро» как многие называют, не радует ни сюжетом, механика опять же скатана. Возьмём Куа, сюжета там поменьше, но Боёвка радует и построение колоды, тоже напроч разбивает Глум который «сюжетная кооп игра». Возьмём Трудванг, там механика хуже, но зато есть сюжет который компенсирует, играть весело, не надо игру 2 часа расставлять чтобы поиграть 1 час в 1 сценарий как в Глуме.
Глум вообще не про сюжет, но в Магорыцаре его еще меньше. И замечу в рейтингах БГГ Глум таки стоит выше Магорыцаря, т.е. это сопоставимые величины. Аналогично с КУА. Где там "напрочь разбивает"? А Трудванг вообще сплошь негативные обзоры, на Глум наоборот.
В Трудванге рейтинг низкий так как люди ждали 3 года игру и тупо занизили, а игра оказалось хороша. Насчет сюжета, к Рыцарю-магу в феврале выйдет сюжетное дополнение с компанией, так что в Глуме не больше сюжета) Глум все таки больше на хайпе поэтому в рейтинге выше, а ставили его наверх в основном ролевики, которые в нормальные данж кроулеры не играли)
Мда, вот уже и отрицание реальности пошло, всюду заговоры хайповщиков мерещатся...
Просто признайте что не все игры в топе рейтинга БГГ хорошие)
Дефиницию термина "хорошие" дадите?
"И механика лучше, открытый мир и прочие вещи."
Это называется "вкусовщина".
"она намного сложнее глума)"
Эм, нет. Ну только если вы не путаете "сложность" и "замороченность".
Так не надо изначально было говорить что Глум все любят) Вот это вкусовщина) Говорить за других людей, многим людям Глум не нравится.
"Так не надо изначально было говорить что Глум все любят"
То есть из-за того, что кто-то сказал заведомо алогичную ерунду, вы решили тоже начать говорить ерунду, чтобы... что?
Ну так я пытаюсь до Сира достучаться, что говорить что все белое или чёрное неправильно
А кто говорил что Глум все любят?
Ты сам и сказал или уже забыл с чего начали? «Что до длительности, уж точно не дольше Мрачной гавани, от которой все в восторге» получите распишитесь синьор Сир)
А, ну если ты воспринимаешь все буквально... Это было такое же категоричное заявление, как и "Ну и как этого монстра локализовать у нас? Кто на это пойдет. Там на стадии перевода люди с ума сойдут уже. А покупатель глянет отзывы об игре и подумает да на фиг оно мне надо", на которое я отвечал.
Или твое категоричное "напроч разбивает Глум который «сюжетная кооп игра»" и теория заговора про "ставили его наверх в основном ролевики, которые в нормальные данж кроулеры не играли".
Но если уж тебе так важно, поправлю: не дольше Мрачной гавани, от которой очень многие в восторге.
Хотя подозреваю ты все равно не перестанешь троллить сравнениями Глума с Рыцарем-магом, КУА и Трудвангом.
Я не троллю, я действительно считаю эти игры лучше глума. И не говорю высоких слов, что «игра всем нравится». В принципе если бы не эта фраза я бы и ничего бы не начинал писать.
Ну и Возня с компонентами треш ещё тот, явно игру не для людей делали🤯
Видно что прям написано на эмоциях) Очень бы хотелось почитать Ваш отзыв по второму циклу, который просто разрывает после вводного по сути первого).
По правилам согласен полностью. С ними приходиться бороться прям на протяжении всей игры. Играть строго по ним тупо не получиться т.к. по любому что-то забудете или сыграете не так. А самая фишка игры в том что с каждым с циклом их количество еще и значительно увеличивается.
Здравствуйте! Отыграли уже половину второго цикла. Там прям есть, о чем написать) Согласен, первая глава реально чисто разминочная была)
>В основном, сейчас от игр ожидаешь беззубого дизайна врагов, отсутствие челленджа и прочего френдли контента, даже если игра в стиле дарк фэнтези (не будем тыкать пальцами
Кстати, а в кого хотели ткнуть пальцем?)
Эм, звучит как «ироничное» описание недастатков игры. Ну то есть многократное переигрывание начала сюжетной игры, необходимость играть конкретным минмаксовым билдом, отвратительные правила…
Как думаете, есть шанс на локализацию (раз уж даже Oathsworn и Middara локализуют...)
С учётом украинского флага на аватарке авторов на Кикстартере - вряд ли. Хотя сейчас уже не поймешь, кто просто хочет быть в тренде, а кто реально готов от денег отказываться
Шансов на локу 0, также как и по KDM. Очень нишевый продукт, сложный и охренительно дорогой.
А Oathsworn и Middara не такие что ли?
KDM вроде никому не дают. С АТО - флаг на аватарке символизирует. На самом деле Oathworn локнуть гораздо проще, чем Миддару или АТО. В Миддаре куча просто текста. Да, он простой, но его куча просто. Опять же обещать не значит жениться где Euthia, ArkNova, FrostHaven. По Ато только вот закончился пару месяцев назад производственный цикл. И коробки только поплыли в хабы. Надеюсь в начале года доберутся до меня. Миддара в две волны производственных - Первый акт - уже доставили, а 2 и 3 даже не начинали печать. Вряд ее будут здесь у нас печатать, а следующий кик, не думаю, что в ближайшие годы.
Интересно, а какие впечатления у тех кто прошёл до конца?
Выложил официальный FAQ с эрратой в актуальной версии 1.2 (на инглише)
Получил кучу удовольствия в этой игре. Тут есть всё, что я люблю: море тактики, комплексность и глубина, проработанный сеттинг и нарратив, «гигантюры». Я не знаком с КДМом, поэтому боевая система для меня оказалась уникальной. Пока что лучший игровой опыт за последнее время. Но у игры много минусов, которые для меня не критичны и перекрываются получаемым удовольствием.
- Высокая цена, хотите нормально играть, готовьте 1000 баксов
- Высокий порог вхождения, дофига правил, дофига деталей
- Дичайший рандом (кинь 3 d10, выкини на них десятки), но его можно нивелировать
- Высокая цена ошибки, миллион вариантов, как можно заруинить кампанию, неверный ход в бою с боссом = летальный исход
Если первые два минуса объективные, то из последних двух вытекают два жирных для меня плюса:
+ Высокая плотность принятия значимых решений
+ Необходимость много думать для того, чтобы победить
Короче, огонь огненных огней, но никому не рекомендую, так как есть риск, что сильно понравится :D
Источник https://nastol.io/aeon_trespass_odyssey/reviews/196345
- Высокая цена, хотите нормально играть, готовьте 1000 баксов
Вот тут не соглашусь. Нормально можно и в базу поиграть - там контента на 3 полноценных игры, а с доставкой она выйдет на дороже $500.
Я тоже не понял откуда цена в 1000$.тем более кроме базовой коробки на данный момент никого ничего нет. В базе 3 цикла, а остальные 2 ещё в печати
Подробный анализ боев и игры в целом
https://boardgamegeek.com/thread/3127754/article/42713771
Основательная статья. Отлично раскрывает ключевые механики и их развитие в процессе игры.
Рассмотрю покупку игры со всеми 5ю циклами. Пишите в личку
Рейтинг сложности Первородных
https://boardgamegeek.com/thread/3097164/ranking-bosses-easyest-hardestsome-tips
в целом соответствует реальному положению вещей!
https://vk.com/wall-149087473_109
Может ли кто-нибудь дать книжечку эту? Не нашёл где её купить даже
Её нигде не купить, т.к. физически пока не существует. Была доступна на недавнем кикстартере с доставкой в первом квартале 2024-го. Оплатившим пока высылают электронную копию, но она персонифицированная, поэтому врят-ли будет кто-то делиться.
Жаль (
Обзор всех циклов. Весьма годный.
https://boardgamegeek.com/thread/3102758/it-good-whole-time-umbral-cycles-review
У кого-нибудь уже есть PDF мини-циклов? Мне пока не отвечают ITU. Была проблема по оформлению покупки. Закончил первый цикл, хочеца продолжения.
Поищите письмо в почтовом ящике с такой темой "ATO Onwards Odyssey Digital Edition". Если покупали ранее дополнение то должны были прислать его.
Разработчики просили не выкладывать в паблик цифровую версию. Плюс там на каждой странице указано id покупателя и ФИО, возможно есть еще какие-нибудь скрытые метки. Поэтому вряд ли кто-то захочет подставлять себя, выкладывая pdf в паблик.
Gamefound не дает добавить товары к частично доставленным лотам. Обратился к ним. Сказали делай заказ новый, мы подошьем в старый. Сдклал, написал им. Это было неделю назад. Ответа пока нет. Что хоть из себя представляют они? Сколько страриц/хабов/ есть ли новые раскладки битв
Вот такое содержание там:
What is this Book? 4
Rules 4
Cycle I.5: Broken Patterns 7
Hub 1: Spiral Secret 8
Hub 2: Angular Truth 20
Broken Patterns Matrix Codas 28
Departing Crete 30
Cycle II.5: Broken Chains 31
Hub 1: Sins of the Past 32
Hub 2: Heirs to the Future 42
Broken Chains Matrix Codas 51
Departing Lakonia 54
Onwards Odyssey Timeline Sheet 55
45 страниц художественного текста примерно, новый лист кампании, новых раскладок битв не заметил.
Часов по 20 наверно. Блин. Подожду рока крашу второй цикл.
О, так это одна книжка? Не две?
Это одна книжка с двумя циклами судя по содержанию
Исходя из моего опыта покупки цифровых изданий в pdf, фамилия и id пишутся в виде водяного знака, который просто удаляется редактированием страниц в Adobe Acrobat Pro или похожих программах.
Вопросы и ответы по текущей кикстартерной кампании: https://boardgamegeek.com/thread/3086997/non-spoiler-review-people-thinking-about-backing-k
Отличный FAQ!
Началась кампания по сбору средств на второй принт Aeon Trespass: Odyssey и на самостоятельную игру Aeon Trespass: Twelve sins of Herakles.
Каждый пледж (уровень доната) позволяет получить доступ к Pledge Manager (даже тот, что за €1).
Пледжи на момент публикации:
===== Argo Support (€1/$1) =====
*** Поддержать издателя
Комментарий:
Хороший вариант если вы не можете в данный момент внести необходимую сумму, и хотите сделать это позже в Pledge Manager. Ну или если вы хотите просто поддержать разработчиков.
===== Herakles Pledge (€118/$129) =====
*** Игра Aeon Trespass: Twelve sins of Herakles - SUMMER
*** Все применимые открытые цели
*** Все применимые открытые ежедневные бонусы
Комментарий:
Если вы не знакомы с играми серии Aeon Trespass, то этот пледж - хорошее начало. ATTSoH познакомит с механиками, и если понравится, то все остальное, скорее всего, можно будет докупить позже в Late Pledge. Также, если есть возможность, то для ознакомления с механиками боя, поиграйте в цифровую версию ATO для TableTop Simulator.
===== Odysseus Pledge (€271/$295) =====
*** Игра Aeon Trespass: Odyssey (циклы I-III) (базовая коробка)
*** Все применимые открытые цели
*** Все применимые открытые ежедневные бонусы
Комментарий:
Если хотите взять исключительно базовую коробку нашумевшей игры, то этот пледж для вас.
===== Fates Pledge (€447/$487) =====
*** Игра Aeon Trespass: Twelve sins of Herakles - SUMMER
*** Дополнение Aeon Trespass: Twelve sins of Herakles - AUTUMN
*** Дополнение Aeon Trespass: Twelve sins of Herakles - WINTER
*** Дополнение Aeon Trespass: Twelve sins of Herakles - SPRING
*** Все применимые открытые цели
*** Все применимые открытые ежедневные бонусы
Комментарий:
На момент публикации этого сообщения уже недоступен (лишь 3000 бэкеров успели урвать). Пледж позволял приобрести сразу и новую ATTSoH и все будущие дополнения к ней.
===== Mortal Pledge (€588/$640) =====
*** Игра Aeon Trespass: Odyssey (циклы I-III) (базовая коробка)
*** Дополнение Aeon Trespass: Odyssey - Illuminated Cicles (циклы IV-V)
*** Игра Aeon Trespass: Twelve sins of Herakles - SUMMER
*** Все применимые открытые цели
*** Все применимые открытые ежедневные бонусы
Комментарий:
Пледж для тех, кто готов приобрести сразу весь коробочный контент данной кампании или хочет приобрести вообще все, добавив к нему аддоны.
Дополнительно можно приобрести:
*** Last Stand ot the Gegenees (€14/$15) - расширение с миниатюрой (совместим с ATO и ATTSoH): миниатюра, 6 карт снаряжения, головоломки, геймплейный и сюжетный контент.
(Если приобрели любой из пледжей в течение первых 48 часов кампании, то он вам достанется БЕСПЛАТНО)
*** Skyseer Titan Mini Expansion (€14/$15) - новый титан (совместим с ATO и ATTSoH) (также входил в кампанию ATO): миниатюра, планшет Титана, 2 карты снаряжения, новые правила для систем Advanced Argobreeding и Exotic Feasts.
*** Fatesinger Titan Expansion (€17/$19) - новый титан (совместим с ATO и ATTSoH): миниатюра, планшет Титана, Siren Strain Pattern, карта технологии, 5 карт снаряжения, новые правила для систем Advanced Argobreeding и Exotic Feasts.
*** Onward Odyssey Mini-Campaigns (€27/$29) - книга с двумя дополнительными сюжетно-ориентированными мини-кампаниями (мини-циклами), которые являются эпилогами к циклам I и II. Позволяют в более размеренном темпе поисследовать мир игры. Содержит новые правила для приключений и путешествий во время прохождения этих кампаний.
*** The Last Tom Campaign Binder & Tuckbox Expansion (€54/$59) - набор для организации текущего игрового процесса: папка для карт и листов с разделителями, коробка - окганайзер для компонентов текущего цикла, опциональная интеграция с приложением (?) и многое другое.
*** Aeon Trespass: Odyssey Expansion Box (€201/$219) - коробка с дополнениями для ATO - Illuminated Cicles (циклы IV и V).
Делюкс компоненты (не содержат геймплейных нововведений):
*** Umbral Luxury Tiles Pack for Odyssey Core Game (€36/$39) - тайлы карты мира из высококачественного картона для базовой коробки ATO (циклы I-III).
*** Illuminated Luxury Tiles Pack for Odyssey Expansions (€36/$39) - тайлы карты мира из высококачественного картона для дополнений ATO (циклы IV и V).
*** Odyssey Dice Pack (€17/$19) - набор из 20 дополнительных кубиков для ATO (такие же как и те, что в коробке с игрой).
*** Twelve Sins of Herakles Dice Pack (€17/$19) - набор из 20 дополнительных кубиков для ATTSoH (такие же как и те, что в коробке с игрой).
*** Odyssey Battle Mat (€27/$29) - игровой неопреновый коврик, заменяющий поле битвы ATO. Размером ~60х80см и толщиной 2мм (совместим с ATO и ATTSoH).
*** Twelve Sins of Herakles Battle Mat (€27/$29) - игровой неопреновый коврик, заменяющий поле битвы ATTSoH. Размером ~60х80см и толщиной 2мм (совместим с ATO и ATTSoH).
*** Godforms Box Set (€45/$49) - Набор миниатюр божественных форм, которые принимают титаны во время битвы. Если титан принял божественную форму, замените его миниатюру на на миниатюру соответствующей божественной формы.
Прочая информация:
--- ATO и ATTSoH совместимы по механикам. Карты снаряжения от одной могут быть использованы в другой, как и Титаны и Первобытные.
--- Доставка осуществляется в 2 волны. В первую (~март 2024 года) войдет контент, связанный с ATO, а во вторую (~март 2025 года) - контент, связанный с ATTSoH.
--- Информация о сезонах ATTSoH будет открываться постепенно по ходу кампании.
Отныне апдейты буду публиковать на странице TSoH
Очень странный у них подход к пледжам. Получается я не могу купить Всего Геркала и все 5 циклов базовой игры.
Либо я беру всего Геракла и Циклы 1-3 - через два пледжа - Fates Pledge и Odysseus Pledge.
Либо Только Геракл - Лето и Циклы 1-5 через Mortal Pledge.
Авторы пока думают на тему добавления нового пледжа, который будет включать все игры - ATO и ATTSoH со всеми циклами и сезонами. Видимо ждут, когда опубликуют информацию о новых сезонах в период кампании.
Удалил сжатые правила от Esoteric Order of Gamers и заменил файл ссылкой на сайт orderofgamers.com, где всегда можно скачать их самую свежую версию.
К нам обратился автор и попросил сделать это. Ему не нравится, что на других сайтах лежат устаревшие версии.
Это касается всех документов от Esoteric Order of Gamers.
В тезисах:
--- Показали трейлер сюжетной части Twelve sins of Herakles (добавил в видео на страницу игры)
--- Сделали официальное краткое видео о том как играть в Aeon Trespass: Odyssey (добавил в видео).
--- На странице превью появилось переработанное описание второго цикла Aeon Trespass: Odyssey (будет удалено после запуска кампании и перенесено на сайт). Также, скоро добавят и переработанное описание третьего цикла.
--- Много видео с обзорами на Aeon Trespass: Odyssey.
--- 15го мая будет доступно превью с описанием механики боя в Twelve sins of Herakles.
--- Показали парочку артов.
В тезисах:
--- Pledge Manager закрыт.
--- Оцените игру на BGG!
--- Превью-страничка предстоящей кампании на Kickstarter доступна:
https://www.kickstarter.com/projects/kingdomsforlorn/aeon-trespass-odyssey-second-printing?ref=ex8vr2&token=03ab9617
--- На странице превью есть:
*** Небольшое введение в кампанию;
*** Переработанное описание первого цикла Aeon Trespass: Odyssey (будет удалено после запуска кампании и перенесено на сайт).
*** Описание трех основных пледжей:
-----> Herakles Pledge(€117): "Aeon Trespass: Twelve sins of Herakles SUMMER" + цели;
-----> Odysseus Pledge(€271): "Aeon Trespass: Odyssey" (циклы I-III) + цели;
-----> Mortal Pledge (€588): "Aeon Trespass: Twelve sins of Herakles SUMMER" + "Aeon Trespass: Odyssey" (циклы I-V) + цели.
--- Показали несколько миниатюрок из "Aeon Trespass: Twelve sins of Herakles SUMMER"
Вот и меня постигла неудача после 22 партий и 50 часов. На 48 дне меня завалили дум токенами. Без понятия что можно изменить в тактике, чтобы избежать этого. Игра щедра на подставы. Если один из нужных ресурсов почти иссякает, то любое приключение может рандомно убить последнюю часть команды или последнюю единицу крепкости корабля. Нужно время, чтобы решиться на повторное прохождение. ( в абзаце о поражении надо отмечать ячейки, чтобы дали бонусы на следующее. И там 5 ячеек (истерическиц смех)
там есть технология, которая позволяет уменьшить получение дум токенов за бросок куба и арго фейт
Не автоматически, а за броски куба с вероятностью до 50%
И за Argo fate. Но технология стоящая была.
Проходим первый цикл после поражения повторно.
На самом деле намного легче идёт. Там сразу дают доп. снаряжение, плюс примерно уже знаешь и как плыть и что прокачивать. Более осознано всё, прогресс, по крайней мере сейчас идёт лучше, чем Doom. Хотя сейчас где-то на 20-30 дне опять жопа начинается, как бы еще раз не слиться.
Насчёт корабля и команды, есть же технологии, которые позволяют починить и нанять, ну что-то такое.
А как там сам сюжет в ней? Или весь интерес с прокачке и сражении с боссами?
Весь интерес сосредоточен в сражениях с боссами.
Для меня весь интерес в истории. Книги, фильмы, сериалы так не увлекали
Я прошел глумхэвен за 100 часов. Сейчас перепрохожу 1 цикл у эона. Пока что самый классный опыт в настольных играх. Но точно мало кто сможет её переварить. 80 страниц правил, три книги рриключений по 300-400 страниц на английском. 50-80 часов на один цикл.
Подскажите кто уже играл, насколько в ней глубокий и интересный сюжет? 🙂
Мне сложно сказать про сюжет. Для меня всё как-то мутно и непонятно. Есть основной сюжет но тянется всё медленно и куча текста в приключениях, в воспоминаниях, которые просто раскрывают мир. Лично у меня из этой кучи историй какая-то общая нить повествования теряется. Сказывается конечно еще английский язык. А так тексты хорошие, описательные. Мир в мрачном фентези, достаточно интересен.
ПС: Всё же можно сказать, что сюжет интересен, правда еще не прошли.
Общая сюжетная нить+ внутренние прикоючения на Арго+ побочные истории+ карты мнемосов аргонавтов и тексты связанные с ними создают классную мясистую историю. Приключения ветвятся в зависимости от взаимоотношений с фракциями, пробросами кубов и личным выбором. Конечно всё идет в определенном русле, так что не получится начать в древней греции, а закончить стреляя из бластера на подземных дельфинах