Похоже где-то я сбился со счета в номерах апдейтов, ну да не суть)
В тезисах: --- В очередной раз попросили оценить игру на BGG.
--- Onward Odyssey - два дополнительных мини-цикла (между I и II, и между II и III) с новыми механиками оказались довольно интересным опытом и авторы, получив вопросы от игроков, задумались о создании подобных мини-циклов для других больших циклов и возможно скоро будет анонс на эту тему.
--- У команды остались еще нереализованные копии ATO, которые они скоро выставят в Pledge Manager для продажи. Дата будет оглашена позже.
--- Опубликовали дорожную карту приложения-компаньона (отзывы на приложение можно оставлять в соответствующей ветке BGG):
10.04.23 - полная интеграция книги правил; Q2.23 - переработанный экран Аргонавта некоторыми полезными нововведениями; Q2.23 - нередактируемое превью всего грузового отсека; Q2.23 - безопасная корзина, которая позволит отменить случайное удаление статистики; Q2.23 - импорт, экспорт и облачное хранилище сохранений; 06.23 - мультиплеер; Q3.23 - жесткая интеграция с Театром Мнестис Q3.23 - поддержка Onward Odyssey; Q3.23 - символы сторуких (что бы это ни значило) Q4.23 - поддержка цикла IV; Q4.23 - поддержка цикла V; Q4.23 - сохранение игры в PDF файл; Q4.23 - Pictomon Hint (охота на пиктомонов?); Q4.23 - сохранение карты; Q4.23 - экран выгрузки снаряжения (Gear); Q4.23 - отслеживание Коробки Судьбы (Fate Box); Q4.23 - экран технологий.
--- Из всей кампании АТО авторы сделали много выводов, которые они будут учитывать в дальнейшем. Особенно это касается вставки.
--- Еще раз рассказали про механики циклов IV и V:
*** Поступь Гермеса (IV) - когда поле боя представляет собой огромную пропасть, на помощь приходит снаряжение которое позволяет перемещаться между стенами объектов на поле. *** Жетоны Мидаса (IV) - экипировка может превращаться в золотую, повышая свою ценность, но становясь бесполезной - лишаясь особенностей. Однако жетоны нужны для активации особых способностей. *** Подводные битвы (V) - все битвы будут происходить под водой, но это не обычная вода - это эфир - воздух богов. Дышать в нем возможно, но опасно - он токсичен. У игроков будут жетоны кислорода, которые будут переворачиваться каждый ход - кислород иссякает. На обратной стороне жетона - эфир, который может убить, но позволяет быстрее достигнуть божественной формы. К тому же под водой темно - для перемещения нужны источники света.
--- В середине года состоится запуск кампании по сбору средств на репринт и новый контент (возможно Обол в виде кубиков, а не карт). Будет также вариант взять обновленные переработанные компоненты игры. Участника первой кампании кое-что будет предложено бесплатно или с какими-то бонусами.
--- Представили кое-какие подробности Twelve Sins of Heracles (двенадцать грехов Геракла) - следующей большой игры во вселенной АТО. Геракл уничтожил мир - опустошил земли и поселил раздор. Теперь его дети ищут его в надежде найти ответы и принести справедливость, или осуществить месть. Каждый персонаж будет уникальным, со своим именем, личной историей, древом навыков, силами и слабостями. Основные особенности игры - полностью открытый мир, огромное внимание к сюжетной составляющей и нелинейность. Можно будет встретить диких первобытных Титанов в качестве врагов.
Как-то лихо разработчики решили ускорить запуск новых проектов. Год назад запустили громадный Kingdom Forlorn. В этом году запустят сиквел к AT:O про Геракла. При этом это очень массивные 15 килограммовые гробы, которые в антресоль замучаешься поднимать.
Я только за, понравился их уровень проработки мира, надеюсь только что формат сделают более удобным. Год только начался уже несколько многообещающих анонсов: третий Nemesis, Stalker, Elder Scrolls от CTG, сиквел к AT:O, на подходе черная лошадка DANTE. Критерии по отбору уже гораздо более строже нужны чем года 3-4 назад.
Из беглого осмотра обнаружил следующие отличия от Кикстартерного блика игры, помимо известных изменений Ницшеанца и оформления коробки.
- Жетонов нимф только 16, а не 20. Возможно, остальные в секретных конвертиках?
- Изначально были более крупные и детализованные фигурки Первородных для стратегической карты, и как я понял Циклонуса в этом качестве заменило Бремя (Burden), по крайней мере маленькой фигурки Циклонуса я не нашёл(. Ну ладно, что есть, то есть.
В конвертах их нет, там только карты, это понятно по толщине конвертов.
И если посмотреть артбук нимф, то две из них точно живут в персии (4цикл), и еще одна плотно связана с водой (думаю, 5 цикл) Проверить кого еще не положили не могу, но подозреваю, что там тоже нимфа для 5 цикла
Там одна из голов для босса третьего цикла, который местный кефка.если у тебя на миньке осталось только два открытых слота, то действительно вставил и забыл
Итак, забрал я свою коробочку во Владивостоке, наконец) Даже распаковку снял, на память...) Миньки не покоцаные, слава богу, на вид все целехонькое. И мне тоже положили Gamechangera и Scyseer титанов. Ну, штош...считаю справедливым. Пока погружусь в правила, потом может буду тут прохождение выкладывать, надо же с кдм сравнить сие чудо. Очень рад в общем что это опупея наконец завершилась. Теперь осталась морозная гавань.
Получил коробочку в Подмосковье. Из Германии (форвардер postmost) доехала за 11 дней, доставка EMS. Не знал, что титаны Gamechanger и Skyseer стали частью базовой коробки, - оказалось приятным сюрпризом.
Как я понял, какое то количество коробок оказалось по ошибке заполнено. Так что официально частью базы бесплатно они не были. Но вам повезло!) Если эта парочка окажется и в моей коробке, это хотя бы отчасти компенсирует их кидок с доставкой.
На bgg нашел соответствующую тему. Дизайнер прямым текстом не говорит, но, по всей видимости, все коробки оказались одной (полной) комплектации по ошибке. В комментариях некоторые предполагают, что для ITU могло оказаться банально выгоднее сделать это, чем заморачиваться с производством и рассылкой коробок с разным содержимым (4 варианта).
Мы прошли только пролог. Часов за восемь))) Я в такого рода комплексные игры раньше не играл - менее было сложно, но очень интересно)
Битвы долгие, напряжённые. Идея с уникальными частями тела очень понравилась. У каждой части своя текстовка, вплоть до художественного описания, как по ней пройдет критический урон. Это очень атмосферно!
Сюжет, путешествие - тоже весьма бодро. Правда, в прологе особо нет значения, что ты выбираешь, куда идёшь. Но в основных циклах, полагаю, более вариативно должно быть.
--- У игры 9.4 балла на BGG и больше месяца в Hotness.
--- Onward odyssey:
*** Уже была готова, но в последний момент нашли несколько недоработок, поэтому книгу собираются выпустить на следующей неделе; *** 58 страниц без обложки; *** Контента в ней как половина от целого цикла.
--- Подвели итоги и порефлексировали. Тяжелые времена, много разных эмоций, большая ответственность, огромный опыт...
--- Показали очень много примеров фанатского покраса игровых миниатюр.
--- Рассказали про цикл V:
*** Цикл имеет название "Truthsayer"; *** Действие будет происходить в регионе Киклады Эгейского моря; *** Тайлы карты будут двухсторонними, что означает - в два раза больше область для исследования: одна сторона - поверхность, другая - морские глубины, в которых погребено королевство Атлантида; *** Для перемещения будет использоваться технология "Nereuan Mode Technology"; *** Если в цикле IV игроки двигались вверх, то сейчас они изучают глубины Бездны; *** Много новых терминов и механик, но самая главная - Light X - Освещенность, которая , суда по контексту, определяет скорость перемещения под водой; *** Также, под водой будет заканчиваться кислород, но на дне можно найти эфир, который поможет с решением этой проблемы; *** Новое поле битвы - Бездна - место, лишенное кислорода, заполненное эфиром и загрязненное черной амброзией; *** Новые Первородные: Dragon of Phobos, Meduketos, Titan X and Ur-Fleece; *** Первородный Dragon of Phobos умеет скрываться во тьме и исчезать с поля, чтобы застигнуть врасплох; *** Первородный Meduketos прячется во тьме и уничтожает смертельным световым лучом, а для того, чтобы атаковать его, придется сначала найти его во тьме с помощью света - он постоянно будет играть с вами в прятки; *** Первородный Ur-Fleece - великая загадка и истина Эсхатона, что продвигается по морскому дну и поджигает его; *** Первородный Titan X - самый меньший из противников, но самый безжалостный и расчетливый; *** Количество и разнообразие снаряжения в цикле V почти такое же как и в цикле IV; *** Уникальная механика цикла - Машина Истины, полностью управляемая приложением.
--- Анонсировали новый самостоятельный сиквел: Aeon Trespass: Twelve Sins of Herakles, который нас ожидает в 2023 году. Подробности игры:
*** Игроки будут играть за детей Геракла, выслеживающих своего отца; *** Можно будет превратиться в могучего Гераклита; *** Новые кампании, регионы, секреты и механики, система развития персонажа, приключения, герои и монстры, Титаны и Первобытные, новая механика крафта; *** Игра будет полностью совместима с Aeon Trespass: Odyssey
*** Выполнено 98% заказов *** Еще около 200 коробок находятся в хабе *** Для части заказов не хватило коробок, поэтому они будут отправлены только во вторник
--- Опубликовали "Out of the Box Guide", который содержит описание и расположение всех компонентов, необходимых для обучающей мини-кампании "Learn to Play". (есть в ссылках "Инструкция по содержимому коробки")
--- Опубликовали FAQ 1.1 и Эррату 1.1 в одном файле (добавил в ссылки)
--- Скоро будет видео от Джереми Холлобона (Jeremy Hollobon) по Aeon Trespass: Odyssey
--- Опубликовали приложение-компаньон в App Store и Google Play. (добавил в ссылки) В приложении есть баг и чтобы не потерять прогресс, надо сохраняться вручную. Скоро это исправят.
--- Новости по мини-циклам "Onward Odyssey":
*** Работа над книгой закончена *** Внутри 80 тыс. слов *** Документ будет доступен на последней недели года
--- Игра очень сильно поднялась в рейтинге и уже несколько недель находится в The Hotness. Рейтинг игры - 9.4. Призвали продвигать игру на BGG.
Всем привет ) организовываю совместный заказ на перевод всех компонентов игры на русский, записываемся (проголосовать) https://vk.com/vsemnastolki?w=wall-211232744_763%2Fall
Посмотрел информацию в ВК и не до конца все понятно. Вы делаете просто электронный перевод всех компонентов, ни о каких физических элементах игры (карточек/жетонов) речи не идет? Только правила/сценарии/книги истории etc? Сколько стоит такой перевод? Какое минимальное кол-во участников должно быть? Нигде не нашел этой информации
Прежде всего не могу не отметить впечатляющие масштабы игры. По оценкам авторов прохождение базовой кампании из 3 циклов займет 300+ часов. Коробка весит 13 кг и стоит под 300 долларов (если вы не вложились в первую кикстартерную кампанию). Разумно ли авторам-новичкам сразу замахиваться на такое? Конечно же нет. Но, возможно, они просто не могли ограничиться меньшими масштабами по маркетинговым соображениям. Скажем, окупить производство здоровенных минек - больше моего кулака. Как бы то ни было, если вас интересует Aeon Trespass, вы завязнете в нем надолго. И если после прохождения вы полюбите игру, то вас ждут еще два цикла и бонусный режим Mnestis Theater.
Игра очень комплексная и масштабная. Изучать множество правил, ключевых слов и иконок придется долго. Но раз уж вы вложились, отступать поздно. К счастью, в игре есть превосходный обучающий режим, заметно облегчающий вхождение.
Первое знакомство с игрой может пройти не слишком гладко. Встроенный органайзер хоть и спасает миньки от повреждений при транспортировке, но совершенно не помогает отыскать нужные компоненты среди сотен карточек и жетонов разнообразных размеров и не упрощает раскладку. Также из-за этого "сохранять" ваш прогресс от партии к партии становится непросто.
Однако со времен вы оцените по достоинству проработанность ATO. Правила хорошо структурированы и напечатаны красивым шрифтом (правда, порой трудно разглядеть маленькие иконки), есть оглавление и неплохие иллюстрированные примеры. Миниатюры детализированные. Мне особенно по душе иллюстрации в книге историй и на карточках. Сеттинг - помесь древнегреческой мифологии с фантастикой. Есть куча отсылок к античным мифам и не только, но сюжет совершено оригинален; тут есть ужасы, мистика, политика и психологическая драма. Есть даже немного юмора. Просто глоток свежего воздуха посреди моря темного фэнтези, так популярного нынче в настолках. Кстати, я упоминал, что тут есть иконка оружия, для которого нужны три руки?
Каждый цикл делится на множество дней. Каждый день вы перемещаете свой корабль, исследуете окружающий мир и добываете ресурсы. Также вы можете отправиться на сюжетные приключения, в ходе которых вы узнаете больше о мире ATO и примете непростые решения со значимыми последствиями. А еще вы будете исследовать технологии, крафтить снаряжение и сражаться с гигантскими Первородными - по сути боссами. Снаряжение и технологии вписываются в древнегреческий сеттинг и очень креативны. Технологическое древо довольно развилистое; единственный минус - довольно быстро вы можете обзавестись кучей карточек технологий и наверняка будете регулярно забывать о мелких бонусах и плюшках с этих карточек.
Битвы с Первородными происходят в основном по графику. Это немного странно, но лучше, чем биться с боссом каждый день, если на кубике выпадет 1. В бою каждый раунд вы тянете карточку ИИ Первородного, согласно которой он действует, после чего титаны (управляемые аргонавтами гиганты) игроков ходят в любом порядке. Карточки ИИ - это атаки с разнообразными целями, уроном, сложностью защиты от них и спецэффектами. Когда игрок атакует Первородного, то вскрывает карточку части его тела (ЧТ): там указано, сколько нужно выбросить для попадания, и сколько затем нужно выбросить, чтобы травмировать эту часть тела. Есть множество способов повлиять на результаты бросков, перебросить кубики и т.п. Еще на карточке части тела указано, как Первородный реагирует на вашу успешную или неуспешную (или и то и другое) атаку. А также последствия в случае нанесения критического удара, которые случаются редко, зато эффекты впечатляющие.
Каждая нанесенная Первородному рана приводит к "эскалации": в его колоду замешиваются более мощные карточки ИИ и ЧТ. А ваши титаны копят ярость, которая, с одной стороны, убьет их, если достигнет отметки в 10 (это служит таймером для битвы), но с другой стороны, усиливает их каждый ход, позволяя перебрасывать кубики, бросать дополнительные кубики и получать жетоны, повышающие шанс успеха следующей атаки. Вместо хп у титанов "уровень опасности": при получении урона опасность растет и они получают карточку травмы, которые делятся на 4 уровня по степени серьезности. Несмотря на название, травмы могут оказаться как вредными, так и полезными. С ростом уровня опасности травмы все сильнее влияют на титана. При высоком уровне опасности титан рискует помереть, однако титаны - это не собственно персонажи игроков, а дистанционно управляемые персонажами игроков монстры наподобие кайдзю, так что их смерть некритична (по крайней мере пока в запасе есть достаточно титанов). Последний важный в бою параметр - это судьба: с помощью судьбы можно перебрасывать кубики при расчете попадания, но трата очков судьбы также может усилить Первородных и вызвать негативные события.
Поскольку с течением битвы и на персонажей и на босса начинают влиять все более мощные рандомные эффекты, вы запросто можете оказаться в безнадежной ситуации, когда все шансы против вас, что кажется несправедливым. Будьте готовы. С другой стороны, хотя проигрывать битву неприятно, это не всегда приводит к необходимости переигрывать ее или к проигрышу кампании. Все зависит от обстоятельств - впрочем, не стану спойлерить. Скажем так: у вас редко будет возникать ощущение, что вы потратили время впустую.
В фазу путешествия сюжет развивается, а вы прокачиваетесь, готовясь к все более сложным битвам с Первородными. Тут вы найдете и откроете очень много интересного. Я пока что прохожу только первый цикл, но уже повстречал приятные сюрпризы (хотя мои персонажи могут не согласиться со мной). Что касается времязатрат, после того как вы перестанете постоянно сверяться с книгой правил, битвы должны занимать приблизительно 90-120 минут, а фаза путешествий немного меньше (если вы сообща читаете тексты вслух) или намного меньше (если вы играете в соло и читаете про себя). Сохраняться между партиями непросто: нужно рассортировать кучу разномастных карточек и сделать много записей в блокноте. Впрочем, кто обещал, что будет легко?
В целом, несмотря на неудобный органайзер, если вас заинтересовал ATO и если у вас есть время на прохождение кампании, то игра определенно стоит и своей цены и затрачиваемого времени. Потрясающие компоненты, иллюстрации, сюжет и геймплей. Вначале я не был уверен, понравится ли мне игра, но теперь готов заказать циклы 4 и 5, и постараюсь выделить на них время в будущем.
Источник - https://boardgamegeek.com/boardgame/242705/aeon-trespass-odyssey/ratings?comment=1
Для меня теперь дилемма с их следующим проектом Kingdoms Forlorn. Вроде бы компания показала что умеет разрабатывать такие большие комплексные приключенческие игры, достаточно креативна при проработке своего мира. И тут их следующий проект очередной Dark Fantasy, причем еще ближе к первоисточнику Dark Souls, чем другие настольные аналоги на рынке. И нет сомнений что механически она будет интересна, добавятся новые механики, будет интересный текст, но будет ли интерес к этому сеттингу для меня остается вопросом. Возможно они выбрали такой сеттинг, чтобы попробовать охватить большую аудиторию.
Пока читал, в голове только одна мысль - хочу всё это в виде комп игры! И цена поприятнее, и места не занимает, и сохраняться в два счёта, и искать-фидлить тоже. Да и игроков найти проще и более глубокие механики запилить можно. Да, есть модуль в ттс, но это всё же не то
Мне кажется механику Boss battle делать в виде компьютерной игры не очень хорошая идея. В рамках настолки это выглядит круто, когда у картона есть свой интеллект, есть поле шахматного типа, есть горсть кубов и контроль случайности на кубах. Для компьютерной игры, даже для пошаговой, этого слишком мало. Т.к. боса будет контролить компьютер, игрок просто не прочувствует механику ИИ боса, для компьютерных игр это достаточно стандартная вещь. Титаны будут каждый ход атаковать, попадая чаще всего в воздух и изредка нанося дамаг в жирную цель - это не слишком интересный геймплей для компьютерной TRPG. Для TRPG нужны совсем другие механики, чтобы проект был коммерчески успешным. Нужны большие локации для исследования, тактические бои против мини-групп врагов, более сложная ролевая система и дерево прокачки, больше активируемых умений. Это будет совсем другая игра.
Она про простые механики и простой аи врагов из которого вырастает сложная головоломка. И да, aeon trespass стал бы отличным роуглайтом, думаю, на компьютере весь кампейн можно было бы пробежать часа за 4
Возможно, но кто же будет писать более 200 000 слов художественного текста для инди-игры на 4 часа, которая в стиме по скидке будет продаваться за 400 рублей. А еще работу художников и дизайнеров нужно учитывать.
Into the Breach, FTL это про залипательный повторяющийся гемплей. У таких игр маленький бюджет. Криштоф Пискорский для них не будет писать книгу. Даже уровень сюжета Глумхэвена будет излишним для такого инди-формата.
*** Осталось еще примерно 250 заказов, которые отправятся сегодня/завтра. *** Еще ~10 заказов, не относящиеся к базовой игре, будут отправлены на следующей неделе.
--- Сегодня снова открывается Pledge Manager:
*** Предметы первой волны: остатки базовой игры, делюкс тайлы карты, кастомные кубики и игровой коврик. *** Все предметы будут в очень ограниченном количестве. Все товары будут отправлены сразу после оформления заказа. *** В базовую коробку также уже входят Gamechanger и Skyseer титаны. *** Предметы второй волны: дополнение (циклы IV и V), делюкс тайлы карты дополнения, мини-сценарии "Onward Odyssey" и набор миниатюр "Божественные Формы". *** Набор миниатюр "Божественные Формы" будет также содержать делюкс разделители для всех пяти циклов. *** Бандла из всех пяти циклов не будет.
--- Для Onward Odyssey вносят финальные штрихи. Книгу доставят до сочельника.
--- Приложение-компаньон ожидает сертификации
--- В следующем обновлении: последнее обновление доставки первой волны, Onward Odyssey и приложение.
Получил свою коробку. Здоровенная конечно, но встроенный органайзер удобный. К сожалению, во время транспортировки у одного из врагов отломалось крыло. Не критично, можно приклеить, но обязательно проверяйте.
Для быстрого старта есть обучающий сценарий, очень похожий на Грааль. Тебе говорят, что делать, какую карту вытащить (вместо случайной). Вообще бой удался. По факту, главным ограничением длительности боя служит не получаемый урон, а атаки Титана. Каждая атака повышает Ярость на 1 единицу, при достижении 10 всё - у Титана едет кукуха и он умирает. Понятно, что имеется возможность манипулировать Яростью, но там свои ограничения. Дальше будем смотреть кампанию. Важное замечание - бои всегда проводятся 1 на 4. Т.е. Титанов всегда 4, вне зависимости, сколько реальных игроков за столом. В соло всеми 4 Титанами довольно муторно будет управлять.
Быстро к вам приехала, я еще жду ее у форвардера. Можно специальным быстросохнущим пластиковым клеем (Tamiya, Mr.Hobby) спаять отломанную часть, если площадь контакта позволяет. Держать будет хорошо. Но вообще я бы попросил замену. В соло играют в KDM, там фидлинга намного больше. А здесь все таки не так муторно.
Посылка появилась в личном кабинете бандерольки, но возник вопрос по декларации: оплата и инвойс от ITU были в $, а в декларации бандеролька хочет стоимость в €. Кто-то знает как заполнять в этом случае?
Просто открываете конвертер валют USD to EUR и конвертируете доллары в евро, в бандерольке указываете полученную сумму в евро. Потом желательно проверить что сумма сходится. Достаточно часто приходится делать так. В бандерольке можно удалить инвойсы и там никто не будет проверять правильно ли сконвертировали. Особенно когда лимит в 1000 евро, а посылка на 200-300 евро.
*** 70% заказов уже отправлены; *** В большинстве случаем доставляет FedEx, но иногда и DHL и UPS; *** Попросили не пугаться если страна происхождения указана как Польша. Оттуда идут посылки.
--- Оставшиеся сообщения с подтверждением адреса отправят в течение 24 часов (на момент публикации апдейта на тесере все уже должно быть разослано).
--- Последняя партия игр будет отправлена 5 декабря в 9.00 по МСК. Это крайний срок, когда можно поменять адрес доставки.
--- Выложили первый официальный FAQ по игре. Ссылка (добавил в файлы): https://drive.google.com/file/d/18OzipdH81mfXSTyR6Uqml73QpZewVcpT/view
--- Просят оценить игру на БГГ. Сейчас она на первом месте The Hottest и игра взлетела на 700 позиций от прошлого расположения.
--- Когда рассылка будет завершена, скорее всего во второй половине декабря, снова откроют Pledge Manager, где выложат оставшиеся копии базовых коробок, делюкс тайлов карты, кастомных кубиков и коврика. Всего этого будет очень мало. Все предметы первой волны будут отправлены сразу. Нельзя будет приобрести набор со всеми дополнениями, но можно будет купить 4 и 5 циклы, которые будут вместе в одной большой коробке. и каждая кампания в ней будет больше чем в любом из циклов базовой игры.
--- Про приложение-компаньон и книгу мини-циклов, если получится, расскажут (и покажут) на следующей неделе. Также тогда можно ожидать и большое обновление про Kingdoms Forlorn.
DHL - это не посредник, они и раньше на территории РФ не доставляли, а передавали посылку в почту РФ. Да есть форвардеры, например LiteMF, которые требуют справки от банков, инвойс и скрин личного кабинета. Это все занимает время, а порой и много времени если заказ разбит на волны. Сейчас поскольку оплата происходит через карты знакомых из стран СНГ или виртуальные карты/крипту, то эти справки доставать сложнее, да и не охото лишний раз напрягать знакомых с этим. Да и честно говоря LiteMF грубо возит посылки, не заботится особо о сохранности. Но есть Банеролька и Postmost, где вообще не требуется никаких документов. При этом вся ответственность по правильному заполнению декларации ложится на клиента. Если знать как заполнять ее, и что лежит в посылке, то это занимает всего 3-5 минут. Например так: Board game - John Company Second Edition Metal coins set - John Company Metal Coins Card sleeves set - John Company Sleeves Board game expansion - ...
Бандеролька дороже, но она хорошо упаковывает и привозит всегда настолки без битых углов, царапин, порванных краев, если доплатить за доп. упаковку.
из за границы, упс и дхл требует сканы доков для растаможки, если заказываешь электронику и тд с амазона например, тупо приходит смс зайдите в созданный кабинет, никогда не пользовался, по моему лохотрон чистой воды
Они писали в дневнике, что рассылка начнется с этой недели. Всю рассылку планируют завершить в течении 3 недель до 10 декабря. Так что надо ждать процесс не быстрый. Сложные заказы с аксессуарами, обычно позже отправляют.
А, ну да, Казахстан в профиле же. Ну тогда у тебя все хорошо, разве что маленько не осознал контекст происходящего: тут ведь вопрос именно в том, что всем, кто хотел доставку в Россию, предложили выбор из двух вариантов: или посылка маринуется на складах ITU до второго пришествия, или же менять адрес. И вот после смены адреса пока что тишина.
У AR если вы меняете адрес перед рассылкой, то обычно попадаете в конец очереди. Поэтому ничего удивительного учитывая, что вся рассылка до 9 числа будет идти.
Контекст: "кто-нибудь уже получал письмо с подтверждением адреса? или какую-нибудь инфу о доставке?" Мой ответ: "А мне никакого подтверждения не присылали - сразу письмо с трек-номером."
При чем тут Россия и прочее из вашего комментария?
Там про письма счастья и смены адреса в корневом сообщении. Перед этим обсуждался отказ доставлять игру в Россию - и соответственно вынужденная смена адресов на форвардера. Так что, Sandy именно об этом.
Прислали письмо счастья от itu; говорят, что в Россию слать не будут. А значит, придется веселиться с форвардингом посылок. Кто каким собрался пересылать ?
Отписал им, чтобы отправляли на склад Shopfans в Америке. За 15кг ~9 тысяч рублей. Бандеролькой пользовался один раз и давно. Не стал рисковать. Америка делает бизнес, а германия может и стопорнуть отправку
За этот год 5 посылок от Бандерольки, полет нормальный. Была заминка только с платой для PlayStation - две недели висела на таможне. Но это была единственная посылка из сша, остальные шли с немецкого склада. Если посылка уже в Европе - самый бюджетный вариант. Если в сша - то можно и шопфанс.
Совершенно верно, нужно. Я так попал, когда hexplore it новый заказал до склада сдек в Польше. Из Сша. В итоге сдек отфутболил доставку, сказал мы пошлины не платим за вас. И посылку утилизировали. В общем учитывайте этот момент. Надо либо чтобы издатели сразу включали налог в оплату доставки, либо форвардер мог сам оплатить и счет выставить, либо доставлять туда, где нет растаможки.
Аналогично. Это так щедро с их стороны: сначала взять оверпрайс за доставку в Россию, а потом позволить сменить страну "бесплатно". Если бы они прямо сказали об этом месяц назад, то можно было бы без проблем и смешки сменить страну в пледж менеджере, а на разницу в стоимости доставки купить мелких допов.
получил ответ, т.к. не очень понял формулировки, просто копипаста сообщения:
1. Yes, you will be getting an invoice. 2. Changing the shipping address does not change the billing address, so VAT will be charged nevertheless. 3. Most probably you will not be paying the VAT at all, as twisted Brexit laws have just imposed paying it on us. It will force some heavy financial duties on us, which might affect our future.
а второй не очень. Толи слово не правильно использовали, толи хз.
Вообще разумное зерно есть, т.к. платежный адрес не меняется то и НДС применяться должен по стране биллинга. Так например налоги в штатах рассчитывают. Я был не осторожен и за год оф вор отдал лишние 5 баксов выбрав штат с налогом, поменял и в других играх налог пропал.
А на какой емейл ты им писал, если не секрет? Мне самой письмо упало со странного kickstarter@serwer1735139.home.pl, а в подписи The ITU Team kickstarter@itustudio.com
Обычно когда идет рассылка кикстартера все контейнеры для Европы привозят на склады в Германии или Польше (через порты в Нидерландах, если я не путаю) и оттуда уже рассылают. Налог VAT уже включен в стоимость товара когда вы вносите последние платежи на этапе late pledge, поэтому к форвардеру посылка приезжает без необходимости оплачивать налог. Пересылка товаров внутри ЕС не облагается налогом, то есть не нужно будет платить доп. платеж за товар, если вы его закажите во Франции или Болгарии на адрес в Польше или Германии.
Может быть случай когда вам отправят посылку из США, хотя у меня такого ни разу не было на кикстартерных кампаниях. Это видимо речь о том что покупается товар после завершения кикстартерной кампании, через какой-то интернет-магазин разработчика. Могут оставаться какие-то остатки, которые он продает. В таком случае нужно разбираться откуда будут отправлять заказ. Обычно этот магазин находится там же где находится офис разработчиков, но если уверенности нет, то лучше перестраховаться уточнив у издателя.
Не совсем верно. Сравнил польские инвойсы Вангарда и Одиссеи - в Вангарде (и остальных играх АР) 23% польского НДС включены в инвойс. А в инвойс Одиссеи - нет.
Видимо, потому что биллинг адрес российский в AT:O. И компании придется самой оплатить VAT, судя по 3 пункту в их ответе в этой ветке. В случае смены доставки с РФ на Германию они могли как-то покрыть эти доп. расходы. Но я вовремя использовал эту разницу чтобы прикупить сюжетный мини-доп. Но теперь понятно почему Kingdom Forlorn такой дорогой у них, видимо решили сразу VAT заложить в цену.
Тоже написал им, получил ответ и попытался разобраться.
Ответ такой: "Доп налогов быть не должно т.к. не меняется страна биллинга".
Однако, это странно. Коммерческую партию невозможно завести ни в 1 страну без уплаты соответствующего НДС (например во всех играх АР инвойсы с доставкой рест оф зе ворлд идут всегда с 23% польского НДС, хоть страна биллинга Россия).
С этой несостыковкой, а так же исходя из комментария выше я пришел к выводу, что хаб рассылки одиссеи находится не в Польше, а в Британии.
Соответственно, если выбирать склад сдэка в Польше в качестве форвардера - посылка пройдет импорт в Польшу. Безналоговый порог стоимости посылки в Польше 0 т.е. любая посылка требует уплаты как минимум НДС 23%.
Здесь в игру вступают 2 фактора. Страна билинга и брексит. Первый, как мы выяснили на примере игр АР скорее всего не играет роли (ну или как минимум полагаться на него рискованно). А вот второй интереснее. По комментарию выше получается, что условия Брексита предполагают уплату импортных налогов ЕС резидентами ЮК, которые осуществляют экспорт. Т.е. когда поляк покупает что-то в Британии, бабки польскому правительству должен не этот поляк, а британская контора у которой он купил товар. В обычных условиях бриты с легкостью могут обходить этот налог завышая цену на свои товары для резидентов стран ЕС (наверное), но наш случай это 2ух летний оплаченный предзаказ с форсмажором в виде войны по пути доставки - тут особо не завысишь стоимость кмк.
В общем, шанс, что доставка через Польшу пройдет гладко есть, но я бы всем ожидающим доставки этим способом посоветовал подготовить какие-нибудь варианты решения проблемы, если она появится.
И еще такой момент, доставка РозВ котировалась в 60 долларов, доставка по Польше котировалась до 20 долларов. Т.е. тут возникает переплата в 40 долларов. Налоговая база польского НДС равна стоимость игры+стоимость доставки т.е. при доставке в Польшу около 150 долларов. 23% от этой базы примерно 35 долларов. Таким образом если издатель будет платить польский налог за нас то их экономия на смене адреса нашей доставки составит порядка 5 долларов.
Проверял - через Германию нормально дошло. Правда, сейчас на сайте бандерольки появилось предупреждение, что отправленные со складов в Европе посылки могут задерживаться.
Через Postmost буду слать. В прошлый раз доставка геймплейного All-in Немезиды + Локдаун со всеми допами из Германии в Россию почтой вышла в 53 евро вместе со страховкой. Посылка 15кг.
Спасибо! А не подскажете, на что ссылку ставить? На позицию в пледжменеджере? Глупый может вопрос, но я первый раз вообще форвардером вынужден пользоваться, и не понимаю как правильно. Почему сдэк всю подноготную сразу требует, а в бандерольке только трек номер нужен - загадка)
Кто-нибудь получал разъяснения по санкционке? Товары дороже 300 евро признаются предметами роскоши и запрещены к отправке в РФ, а т.к. цена на игру поднялась она аккурат попадает в дороже 300 евро.
Ссылка на товар ведет на предложение 299 долларов с перечеркнутыми 329. Надеюсь что польской таможне будет достаточно инвойса на 129 долларов.
Из Германии без проблем знакомые привозили Steam Deck которая в рублях стоит 60000-80000р. Так же недавно получал IIS Vanguard, там по декларации стоимость была около 350 евро.
*** Первые игры уже прибыли и проходят таможню; *** Все идет согласно плану; *** Адреса можно изменить только через логистическую компанию Green Logistics - в ближайшее время они разошлют письма о подтверждении адреса доставки, на которое дается не очень много времени, так что проверяйте ящики; *** Первые игры отправятся уже на следующей неделе; *** Игры будут рассылаться на протяжении всего ноября.
Похоже где-то я сбился со счета в номерах апдейтов, ну да не суть)
В тезисах:
--- В очередной раз попросили оценить игру на BGG.
--- Onward Odyssey - два дополнительных мини-цикла (между I и II, и между II и III) с новыми механиками оказались довольно интересным опытом и авторы, получив вопросы от игроков, задумались о создании подобных мини-циклов для других больших циклов и возможно скоро будет анонс на эту тему.
--- У команды остались еще нереализованные копии ATO, которые они скоро выставят в Pledge Manager для продажи. Дата будет оглашена позже.
--- Опубликовали дорожную карту приложения-компаньона (отзывы на приложение можно оставлять в соответствующей ветке BGG):
10.04.23 - полная интеграция книги правил;
Q2.23 - переработанный экран Аргонавта некоторыми полезными нововведениями;
Q2.23 - нередактируемое превью всего грузового отсека;
Q2.23 - безопасная корзина, которая позволит отменить случайное удаление статистики;
Q2.23 - импорт, экспорт и облачное хранилище сохранений;
06.23 - мультиплеер;
Q3.23 - жесткая интеграция с Театром Мнестис
Q3.23 - поддержка Onward Odyssey;
Q3.23 - символы сторуких (что бы это ни значило)
Q4.23 - поддержка цикла IV;
Q4.23 - поддержка цикла V;
Q4.23 - сохранение игры в PDF файл;
Q4.23 - Pictomon Hint (охота на пиктомонов?);
Q4.23 - сохранение карты;
Q4.23 - экран выгрузки снаряжения (Gear);
Q4.23 - отслеживание Коробки Судьбы (Fate Box);
Q4.23 - экран технологий.
--- Из всей кампании АТО авторы сделали много выводов, которые они будут учитывать в дальнейшем. Особенно это касается вставки.
--- Еще раз рассказали про механики циклов IV и V:
*** Поступь Гермеса (IV) - когда поле боя представляет собой огромную пропасть, на помощь приходит снаряжение которое позволяет перемещаться между стенами объектов на поле.
*** Жетоны Мидаса (IV) - экипировка может превращаться в золотую, повышая свою ценность, но становясь бесполезной - лишаясь особенностей. Однако жетоны нужны для активации особых способностей.
*** Подводные битвы (V) - все битвы будут происходить под водой, но это не обычная вода - это эфир - воздух богов. Дышать в нем возможно, но опасно - он токсичен. У игроков будут жетоны кислорода, которые будут переворачиваться каждый ход - кислород иссякает. На обратной стороне жетона - эфир, который может убить, но позволяет быстрее достигнуть божественной формы. К тому же под водой темно - для перемещения нужны источники света.
--- В середине года состоится запуск кампании по сбору средств на репринт и новый контент (возможно Обол в виде кубиков, а не карт). Будет также вариант взять обновленные переработанные компоненты игры. Участника первой кампании кое-что будет предложено бесплатно или с какими-то бонусами.
--- Представили кое-какие подробности Twelve Sins of Heracles (двенадцать грехов Геракла) - следующей большой игры во вселенной АТО. Геракл уничтожил мир - опустошил земли и поселил раздор. Теперь его дети ищут его в надежде найти ответы и принести справедливость, или осуществить месть. Каждый персонаж будет уникальным, со своим именем, личной историей, древом навыков, силами и слабостями.
Основные особенности игры - полностью открытый мир, огромное внимание к сюжетной составляющей и нелинейность.
Можно будет встретить диких первобытных Титанов в качестве врагов.
Как-то лихо разработчики решили ускорить запуск новых проектов. Год назад запустили громадный Kingdom Forlorn. В этом году запустят сиквел к AT:O про Геракла. При этом это очень массивные 15 килограммовые гробы, которые в антресоль замучаешься поднимать.
Уверенность в собственных силах выросла. И кредит доверия обновился. Куют пока горячо.
Я только за, понравился их уровень проработки мира, надеюсь только что формат сделают более удобным. Год только начался уже несколько многообещающих анонсов: третий Nemesis, Stalker, Elder Scrolls от CTG, сиквел к AT:O, на подходе черная лошадка DANTE. Критерии по отбору уже гораздо более строже нужны чем года 3-4 назад.
Из беглого осмотра обнаружил следующие отличия от Кикстартерного блика игры, помимо известных изменений Ницшеанца и оформления коробки.
- Жетонов нимф только 16, а не 20. Возможно, остальные в секретных конвертиках?
- Изначально были более крупные и детализованные фигурки Первородных для стратегической карты, и как я понял Циклонуса в этом качестве заменило Бремя (Burden), по крайней мере маленькой фигурки Циклонуса я не нашёл(. Ну ладно, что есть, то есть.
В конвертах их нет, там только карты, это понятно по толщине конвертов.
И если посмотреть артбук нимф, то две из них точно живут в персии (4цикл), и еще одна плотно связана с водой (думаю, 5 цикл) Проверить кого еще не положили не могу, но подозреваю, что там тоже нимфа для 5 цикла
Еще никто продать не надумал? ))
есть же предложение о продаже в разделе "продают"
Обладатели, подскажите, пожалуйста, что вот в этом пустом трее должно лежать?)
https://tesera.ru/game/photo/2175108/
Крыло, пирамида и кусок кабана у меня есть. Было что-то ещё, но.. то ли я потерять умудрился, то ли вставил в фигуру и забыл. Что там было вообще?)
Там одна из голов для босса третьего цикла, который местный кефка.если у тебя на миньке осталось только два открытых слота, то действительно вставил и забыл
Итак, забрал я свою коробочку во Владивостоке, наконец)
Даже распаковку снял, на память...) Миньки не покоцаные, слава богу, на вид все целехонькое. И мне тоже положили Gamechangera и Scyseer титанов. Ну, штош...считаю справедливым. Пока погружусь в правила, потом может буду тут прохождение выкладывать, надо же с кдм сравнить сие чудо. Очень рад в общем что это опупея наконец завершилась. Теперь осталась морозная гавань.
Получил коробочку в Подмосковье. Из Германии (форвардер postmost) доехала за 11 дней, доставка EMS. Не знал, что титаны Gamechanger и Skyseer стали частью базовой коробки, - оказалось приятным сюрпризом.
Как я понял, какое то количество коробок оказалось по ошибке заполнено. Так что официально частью базы бесплатно они не были. Но вам повезло!)
Если эта парочка окажется и в моей коробке, это хотя бы отчасти компенсирует их кидок с доставкой.
На bgg нашел соответствующую тему. Дизайнер прямым текстом не говорит, но, по всей видимости, все коробки оказались одной (полной) комплектации по ошибке. В комментариях некоторые предполагают, что для ITU могло оказаться банально выгоднее сделать это, чем заморачиваться с производством и рассылкой коробок с разным содержимым (4 варианта).
Черт, какая же она огромная!
Я думал, сбегаю с утра, заберу, чего там! Туда-обратно быстренько.
Да я эту гробину до метро донести не смог!)
Сколько её вес?
15 кило.
Весов у меня нет)
Полагаю, что Dargrimm прав.
Скажите пожалуйста, во стала доставка вам по ценник?
53 евро доставка через постмост обошлась
Скажите, а сколько по цене доставка вышла?
53 евро мне вышла через постмост
Отпишитесь потом о впечатлениях?
Мы прошли только пролог. Часов за восемь)))
Я в такого рода комплексные игры раньше не играл - менее было сложно, но очень интересно)
Битвы долгие, напряжённые. Идея с уникальными частями тела очень понравилась.
У каждой части своя текстовка, вплоть до художественного описания, как по ней пройдет критический урон. Это очень атмосферно!
Сюжет, путешествие - тоже весьма бодро.
Правда, в прологе особо нет значения, что ты выбираешь, куда идёшь. Но в основных циклах, полагаю, более вариативно должно быть.
В тезисах:
--- Все игры наконец-то отправлены.
--- У игры 9.4 балла на BGG и больше месяца в Hotness.
--- Onward odyssey:
*** Уже была готова, но в последний момент нашли несколько недоработок, поэтому книгу собираются выпустить на следующей неделе;
*** 58 страниц без обложки;
*** Контента в ней как половина от целого цикла.
--- Подвели итоги и порефлексировали. Тяжелые времена, много разных эмоций, большая ответственность, огромный опыт...
--- Показали очень много примеров фанатского покраса игровых миниатюр.
--- Рассказали про цикл V:
*** Цикл имеет название "Truthsayer";
*** Действие будет происходить в регионе Киклады Эгейского моря;
*** Тайлы карты будут двухсторонними, что означает - в два раза больше область для исследования: одна сторона - поверхность, другая - морские глубины, в которых погребено королевство Атлантида;
*** Для перемещения будет использоваться технология "Nereuan Mode Technology";
*** Если в цикле IV игроки двигались вверх, то сейчас они изучают глубины Бездны;
*** Много новых терминов и механик, но самая главная - Light X - Освещенность, которая , суда по контексту, определяет скорость перемещения под водой;
*** Также, под водой будет заканчиваться кислород, но на дне можно найти эфир, который поможет с решением этой проблемы;
*** Новое поле битвы - Бездна - место, лишенное кислорода, заполненное эфиром и загрязненное черной амброзией;
*** Новые Первородные: Dragon of Phobos, Meduketos, Titan X and Ur-Fleece;
*** Первородный Dragon of Phobos умеет скрываться во тьме и исчезать с поля, чтобы застигнуть врасплох;
*** Первородный Meduketos прячется во тьме и уничтожает смертельным световым лучом, а для того, чтобы атаковать его, придется сначала найти его во тьме с помощью света - он постоянно будет играть с вами в прятки;
*** Первородный Ur-Fleece - великая загадка и истина Эсхатона, что продвигается по морскому дну и поджигает его;
*** Первородный Titan X - самый меньший из противников, но самый безжалостный и расчетливый;
*** Количество и разнообразие снаряжения в цикле V почти такое же как и в цикле IV;
*** Уникальная механика цикла - Машина Истины, полностью управляемая приложением.
--- Анонсировали новый самостоятельный сиквел: Aeon Trespass: Twelve Sins of Herakles, который нас ожидает в 2023 году. Подробности игры:
*** Игроки будут играть за детей Геракла, выслеживающих своего отца;
*** Можно будет превратиться в могучего Гераклита;
*** Новые кампании, регионы, секреты и механики, система развития персонажа, приключения, герои и монстры, Титаны и Первобытные, новая механика крафта;
*** Игра будет полностью совместима с Aeon Trespass: Odyssey
В тезисах:
--- Информация о доставке:
*** Выполнено 98% заказов
*** Еще около 200 коробок находятся в хабе
*** Для части заказов не хватило коробок, поэтому они будут отправлены только во вторник
--- Опубликовали "Out of the Box Guide", который содержит описание и расположение всех компонентов, необходимых для обучающей мини-кампании "Learn to Play". (есть в ссылках "Инструкция по содержимому коробки")
--- Опубликовали FAQ 1.1 и Эррату 1.1 в одном файле (добавил в ссылки)
--- Скоро будет видео от Джереми Холлобона (Jeremy Hollobon) по Aeon Trespass: Odyssey
--- Опубликовали приложение-компаньон в App Store и Google Play. (добавил в ссылки) В приложении есть баг и чтобы не потерять прогресс, надо сохраняться вручную. Скоро это исправят.
--- Новости по мини-циклам "Onward Odyssey":
*** Работа над книгой закончена
*** Внутри 80 тыс. слов
*** Документ будет доступен на последней недели года
--- Игра очень сильно поднялась в рейтинге и уже несколько недель находится в The Hotness. Рейтинг игры - 9.4. Призвали продвигать игру на BGG.
Всем привет ) организовываю совместный заказ на перевод всех компонентов игры на русский, записываемся (проголосовать) https://vk.com/vsemnastolki?w=wall-211232744_763%2Fall
Посмотрел информацию в ВК и не до конца все понятно.
Вы делаете просто электронный перевод всех компонентов, ни о каких физических элементах игры (карточек/жетонов) речи не идет? Только правила/сценарии/книги истории etc?
Сколько стоит такой перевод? Какое минимальное кол-во участников должно быть? Нигде не нашел этой информации
Прежде всего не могу не отметить впечатляющие масштабы игры. По оценкам авторов прохождение базовой кампании из 3 циклов займет 300+ часов. Коробка весит 13 кг и стоит под 300 долларов (если вы не вложились в первую кикстартерную кампанию). Разумно ли авторам-новичкам сразу замахиваться на такое? Конечно же нет. Но, возможно, они просто не могли ограничиться меньшими масштабами по маркетинговым соображениям. Скажем, окупить производство здоровенных минек - больше моего кулака. Как бы то ни было, если вас интересует Aeon Trespass, вы завязнете в нем надолго. И если после прохождения вы полюбите игру, то вас ждут еще два цикла и бонусный режим Mnestis Theater.
Игра очень комплексная и масштабная. Изучать множество правил, ключевых слов и иконок придется долго. Но раз уж вы вложились, отступать поздно. К счастью, в игре есть превосходный обучающий режим, заметно облегчающий вхождение.
Первое знакомство с игрой может пройти не слишком гладко. Встроенный органайзер хоть и спасает миньки от повреждений при транспортировке, но совершенно не помогает отыскать нужные компоненты среди сотен карточек и жетонов разнообразных размеров и не упрощает раскладку. Также из-за этого "сохранять" ваш прогресс от партии к партии становится непросто.
Однако со времен вы оцените по достоинству проработанность ATO. Правила хорошо структурированы и напечатаны красивым шрифтом (правда, порой трудно разглядеть маленькие иконки), есть оглавление и неплохие иллюстрированные примеры. Миниатюры детализированные. Мне особенно по душе иллюстрации в книге историй и на карточках. Сеттинг - помесь древнегреческой мифологии с фантастикой. Есть куча отсылок к античным мифам и не только, но сюжет совершено оригинален; тут есть ужасы, мистика, политика и психологическая драма. Есть даже немного юмора. Просто глоток свежего воздуха посреди моря темного фэнтези, так популярного нынче в настолках. Кстати, я упоминал, что тут есть иконка оружия, для которого нужны три руки?
Каждый цикл делится на множество дней. Каждый день вы перемещаете свой корабль, исследуете окружающий мир и добываете ресурсы. Также вы можете отправиться на сюжетные приключения, в ходе которых вы узнаете больше о мире ATO и примете непростые решения со значимыми последствиями. А еще вы будете исследовать технологии, крафтить снаряжение и сражаться с гигантскими Первородными - по сути боссами. Снаряжение и технологии вписываются в древнегреческий сеттинг и очень креативны. Технологическое древо довольно развилистое; единственный минус - довольно быстро вы можете обзавестись кучей карточек технологий и наверняка будете регулярно забывать о мелких бонусах и плюшках с этих карточек.
Битвы с Первородными происходят в основном по графику. Это немного странно, но лучше, чем биться с боссом каждый день, если на кубике выпадет 1. В бою каждый раунд вы тянете карточку ИИ Первородного, согласно которой он действует, после чего титаны (управляемые аргонавтами гиганты) игроков ходят в любом порядке. Карточки ИИ - это атаки с разнообразными целями, уроном, сложностью защиты от них и спецэффектами. Когда игрок атакует Первородного, то вскрывает карточку части его тела (ЧТ): там указано, сколько нужно выбросить для попадания, и сколько затем нужно выбросить, чтобы травмировать эту часть тела. Есть множество способов повлиять на результаты бросков, перебросить кубики и т.п. Еще на карточке части тела указано, как Первородный реагирует на вашу успешную или неуспешную (или и то и другое) атаку. А также последствия в случае нанесения критического удара, которые случаются редко, зато эффекты впечатляющие.
Каждая нанесенная Первородному рана приводит к "эскалации": в его колоду замешиваются более мощные карточки ИИ и ЧТ. А ваши титаны копят ярость, которая, с одной стороны, убьет их, если достигнет отметки в 10 (это служит таймером для битвы), но с другой стороны, усиливает их каждый ход, позволяя перебрасывать кубики, бросать дополнительные кубики и получать жетоны, повышающие шанс успеха следующей атаки. Вместо хп у титанов "уровень опасности": при получении урона опасность растет и они получают карточку травмы, которые делятся на 4 уровня по степени серьезности. Несмотря на название, травмы могут оказаться как вредными, так и полезными. С ростом уровня опасности травмы все сильнее влияют на титана. При высоком уровне опасности титан рискует помереть, однако титаны - это не собственно персонажи игроков, а дистанционно управляемые персонажами игроков монстры наподобие кайдзю, так что их смерть некритична (по крайней мере пока в запасе есть достаточно титанов). Последний важный в бою параметр - это судьба: с помощью судьбы можно перебрасывать кубики при расчете попадания, но трата очков судьбы также может усилить Первородных и вызвать негативные события.
Поскольку с течением битвы и на персонажей и на босса начинают влиять все более мощные рандомные эффекты, вы запросто можете оказаться в безнадежной ситуации, когда все шансы против вас, что кажется несправедливым. Будьте готовы. С другой стороны, хотя проигрывать битву неприятно, это не всегда приводит к необходимости переигрывать ее или к проигрышу кампании. Все зависит от обстоятельств - впрочем, не стану спойлерить. Скажем так: у вас редко будет возникать ощущение, что вы потратили время впустую.
В фазу путешествия сюжет развивается, а вы прокачиваетесь, готовясь к все более сложным битвам с Первородными. Тут вы найдете и откроете очень много интересного. Я пока что прохожу только первый цикл, но уже повстречал приятные сюрпризы (хотя мои персонажи могут не согласиться со мной). Что касается времязатрат, после того как вы перестанете постоянно сверяться с книгой правил, битвы должны занимать приблизительно 90-120 минут, а фаза путешествий немного меньше (если вы сообща читаете тексты вслух) или намного меньше (если вы играете в соло и читаете про себя). Сохраняться между партиями непросто: нужно рассортировать кучу разномастных карточек и сделать много записей в блокноте. Впрочем, кто обещал, что будет легко?
В целом, несмотря на неудобный органайзер, если вас заинтересовал ATO и если у вас есть время на прохождение кампании, то игра определенно стоит и своей цены и затрачиваемого времени. Потрясающие компоненты, иллюстрации, сюжет и геймплей. Вначале я не был уверен, понравится ли мне игра, но теперь готов заказать циклы 4 и 5, и постараюсь выделить на них время в будущем.
Источник - https://boardgamegeek.com/boardgame/242705/aeon-trespass-odyssey/ratings?comment=1
Для меня теперь дилемма с их следующим проектом Kingdoms Forlorn. Вроде бы компания показала что умеет разрабатывать такие большие комплексные приключенческие игры, достаточно креативна при проработке своего мира. И тут их следующий проект очередной Dark Fantasy, причем еще ближе к первоисточнику Dark Souls, чем другие настольные аналоги на рынке. И нет сомнений что механически она будет интересна, добавятся новые механики, будет интересный текст, но будет ли интерес к этому сеттингу для меня остается вопросом. Возможно они выбрали такой сеттинг, чтобы попробовать охватить большую аудиторию.
Пока читал, в голове только одна мысль - хочу всё это в виде комп игры! И цена поприятнее, и места не занимает, и сохраняться в два счёта, и искать-фидлить тоже. Да и игроков найти проще и более глубокие механики запилить можно. Да, есть модуль в ттс, но это всё же не то
Аналогичных компьютерных игр (насколько мне известно) нет, увы...
Мне кажется механику Boss battle делать в виде компьютерной игры не очень хорошая идея. В рамках настолки это выглядит круто, когда у картона есть свой интеллект, есть поле шахматного типа, есть горсть кубов и контроль случайности на кубах. Для компьютерной игры, даже для пошаговой, этого слишком мало. Т.к. боса будет контролить компьютер, игрок просто не прочувствует механику ИИ боса, для компьютерных игр это достаточно стандартная вещь. Титаны будут каждый ход атаковать, попадая чаще всего в воздух и изредка нанося дамаг в жирную цель - это не слишком интересный геймплей для компьютерной TRPG. Для TRPG нужны совсем другие механики, чтобы проект был коммерчески успешным. Нужны большие локации для исследования, тактические бои против мини-групп врагов, более сложная ролевая система и дерево прокачки, больше активируемых умений. Это будет совсем другая игра.
Посмотрите игру Into the Breach, всё поймёте.
Into the Breach вовсе не про бои с боссами.
Она про простые механики и простой аи врагов из которого вырастает сложная головоломка. И да, aeon trespass стал бы отличным роуглайтом, думаю, на компьютере весь кампейн можно было бы пробежать часа за 4
Возможно, но кто же будет писать более 200 000 слов художественного текста для инди-игры на 4 часа, которая в стиме по скидке будет продаваться за 400 рублей. А еще работу художников и дизайнеров нужно учитывать.
Ну для этого она должна быть роуглайтом, где за одно прохождение всего контента не увидишь и можно будет возвращаться, чтобы пойти другой дорогой
Into the Breach, FTL это про залипательный повторяющийся гемплей. У таких игр маленький бюджет. Криштоф Пискорский для них не будет писать книгу. Даже уровень сюжета Глумхэвена будет излишним для такого инди-формата.
В тезисах:
--- Информация о доставке:
*** Осталось еще примерно 250 заказов, которые отправятся сегодня/завтра.
*** Еще ~10 заказов, не относящиеся к базовой игре, будут отправлены на следующей неделе.
--- Сегодня снова открывается Pledge Manager:
*** Предметы первой волны: остатки базовой игры, делюкс тайлы карты, кастомные кубики и игровой коврик.
*** Все предметы будут в очень ограниченном количестве. Все товары будут отправлены сразу после оформления заказа.
*** В базовую коробку также уже входят Gamechanger и Skyseer титаны.
*** Предметы второй волны: дополнение (циклы IV и V), делюкс тайлы карты дополнения, мини-сценарии "Onward Odyssey" и набор миниатюр "Божественные Формы".
*** Набор миниатюр "Божественные Формы" будет также содержать делюкс разделители для всех пяти циклов.
*** Бандла из всех пяти циклов не будет.
--- Для Onward Odyssey вносят финальные штрихи. Книгу доставят до сочельника.
--- Приложение-компаньон ожидает сертификации
--- В следующем обновлении: последнее обновление доставки первой волны, Onward Odyssey и приложение.
Бои с Гекатонхейром, Лабиринтауросом и Гермесским преследователем
https://www.youtube.com/watch?v=uObb0NdS4oU
https://www.youtube.com/watch?v=nyE9w_kq_0A
https://www.youtube.com/watch?v=9yK0e2z8-kw
Получил свою коробку. Здоровенная конечно, но встроенный органайзер удобный. К сожалению, во время транспортировки у одного из врагов отломалось крыло. Не критично, можно приклеить, но обязательно проверяйте.
Для быстрого старта есть обучающий сценарий, очень похожий на Грааль. Тебе говорят, что делать, какую карту вытащить (вместо случайной). Вообще бой удался. По факту, главным ограничением длительности боя служит не получаемый урон, а атаки Титана. Каждая атака повышает Ярость на 1 единицу, при достижении 10 всё - у Титана едет кукуха и он умирает. Понятно, что имеется возможность манипулировать Яростью, но там свои ограничения.
Дальше будем смотреть кампанию.
Важное замечание - бои всегда проводятся 1 на 4. Т.е. Титанов всегда 4, вне зависимости, сколько реальных игроков за столом. В соло всеми 4 Титанами довольно муторно будет управлять.
Быстро к вам приехала, я еще жду ее у форвардера. Можно специальным быстросохнущим пластиковым клеем (Tamiya, Mr.Hobby) спаять отломанную часть, если площадь контакта позволяет. Держать будет хорошо. Но вообще я бы попросил замену.
В соло играют в KDM, там фидлинга намного больше. А здесь все таки не так муторно.
Не то ли крыло, которое все клеят? Пособие по устранению неисправности с фотографиями расписано в конце FAQ.
Оно самое. В FAQ я, понятное дело, уже после обучалки полез проверять. Да, оказалось что это не баг, а фича :/
Посылка появилась в личном кабинете бандерольки, но возник вопрос по декларации: оплата и инвойс от ITU были в $, а в декларации бандеролька хочет стоимость в €. Кто-то знает как заполнять в этом случае?
Просто открываете конвертер валют USD to EUR и конвертируете доллары в евро, в бандерольке указываете полученную сумму в евро. Потом желательно проверить что сумма сходится. Достаточно часто приходится делать так. В бандерольке можно удалить инвойсы и там никто не будет проверять правильно ли сконвертировали. Особенно когда лимит в 1000 евро, а посылка на 200-300 евро.
В тезисах:
--- Информация о доставке:
*** 70% заказов уже отправлены;
*** В большинстве случаем доставляет FedEx, но иногда и DHL и UPS;
*** Попросили не пугаться если страна происхождения указана как Польша. Оттуда идут посылки.
--- Оставшиеся сообщения с подтверждением адреса отправят в течение 24 часов (на момент публикации апдейта на тесере все уже должно быть разослано).
--- Последняя партия игр будет отправлена 5 декабря в 9.00 по МСК. Это крайний срок, когда можно поменять адрес доставки.
--- Выложили первый официальный FAQ по игре. Ссылка (добавил в файлы):
https://drive.google.com/file/d/18OzipdH81mfXSTyR6Uqml73QpZewVcpT/view
--- Просят оценить игру на БГГ. Сейчас она на первом месте The Hottest и игра взлетела на 700 позиций от прошлого расположения.
--- Когда рассылка будет завершена, скорее всего во второй половине декабря, снова откроют Pledge Manager, где выложат оставшиеся копии базовых коробок, делюкс тайлов карты, кастомных кубиков и коврика. Всего этого будет очень мало. Все предметы первой волны будут отправлены сразу. Нельзя будет приобрести набор со всеми дополнениями, но можно будет купить 4 и 5 циклы, которые будут вместе в одной большой коробке. и каждая кампания в ней будет больше чем в любом из циклов базовой игры.
--- Про приложение-компаньон и книгу мини-циклов, если получится, расскажут (и покажут) на следующей неделе. Также тогда можно ожидать и большое обновление про Kingdoms Forlorn.
Сегодня письмо пришло от Green Logistics Polska Team с просьбой подтвердить адрес, скоро должны отправить.
Мне отправили без какого-либо подтверждения адреса и уже доехала форвардеру.
как вы пользуетесь этими посредниками? дхл и упс и тд, там же просят сканы всех документов для растаможки и тд!
DHL - это не посредник, они и раньше на территории РФ не доставляли, а передавали посылку в почту РФ.
Да есть форвардеры, например LiteMF, которые требуют справки от банков, инвойс и скрин личного кабинета. Это все занимает время, а порой и много времени если заказ разбит на волны. Сейчас поскольку оплата происходит через карты знакомых из стран СНГ или виртуальные карты/крипту, то эти справки доставать сложнее, да и не охото лишний раз напрягать знакомых с этим. Да и честно говоря LiteMF грубо возит посылки, не заботится особо о сохранности.
Но есть Банеролька и Postmost, где вообще не требуется никаких документов. При этом вся ответственность по правильному заполнению декларации ложится на клиента. Если знать как заполнять ее, и что лежит в посылке, то это занимает всего 3-5 минут. Например так:
Board game - John Company Second Edition
Metal coins set - John Company Metal Coins
Card sleeves set - John Company Sleeves
Board game expansion - ...
Бандеролька дороже, но она хорошо упаковывает и привозит всегда настолки без битых углов, царапин, порванных краев, если доплатить за доп. упаковку.
из за границы, упс и дхл требует сканы доков для растаможки, если заказываешь электронику и тд с амазона например, тупо приходит смс зайдите в созданный кабинет, никогда не пользовался, по моему лохотрон чистой воды
Один раз заполняешь документы, а потом уже всё делают они сами(опять же выкуп у многих есть). Если честно, вообще никаких сложностей нет.
просто странная тема отправлять сканы личных тем дядям васям на удаленке..
Так это для таможни. А так лет пять уже пользуюсь и проблем нет.
После писем счастья и смены адреса доставки, кто-нибудь уже получал письмо с подтверждением адреса? или какую-нибудь инфу о доставке?
Они писали в дневнике, что рассылка начнется с этой недели. Всю рассылку планируют завершить в течении 3 недель до 10 декабря. Так что надо ждать процесс не быстрый. Сложные заказы с аксессуарами, обычно позже отправляют.
Ну как бы в США уже точно некоторые получили (есть распаковки). Так, что не сказал бы, что она только начнется.
Они так писали 19 ноября. То есть да рассылка началась с 21 и уже больше 25% заказов отправлено.
Только "благодарности" за смену адреса и "мы передадим доставщикам"
А мне никакого подтверждения не присылали - сразу письмо с трек-номером.
А у вас доставка была в Россию ?
Нет, в СНГ
А, ну да, Казахстан в профиле же. Ну тогда у тебя все хорошо, разве что маленько не осознал контекст происходящего: тут ведь вопрос именно в том, что всем, кто хотел доставку в Россию, предложили выбор из двух вариантов: или посылка маринуется на складах ITU до второго пришествия, или же менять адрес. И вот после смены адреса пока что тишина.
У AR если вы меняете адрес перед рассылкой, то обычно попадаете в конец очереди. Поэтому ничего удивительного учитывая, что вся рассылка до 9 числа будет идти.
Контекст:
"кто-нибудь уже получал письмо с подтверждением адреса? или какую-нибудь инфу о доставке?"
Мой ответ:
"А мне никакого подтверждения не присылали - сразу письмо с трек-номером."
При чем тут Россия и прочее из вашего комментария?
Там про письма счастья и смены адреса в корневом сообщении. Перед этим обсуждался отказ доставлять игру в Россию - и соответственно вынужденная смена адресов на форвардера. Так что, Sandy именно об этом.
Нет, контекст вот:
> После писем счастья и смены адреса доставки
Читаем немного ниже про "письма счастья"
> Прислали письмо счастья от itu; говорят, что в Россию слать не будут. А
У меня на геймфаунд 01.12 поменялось состояние на "ready for shipping".
Прислали письмо счастья от itu; говорят, что в Россию слать не будут. А значит, придется веселиться с форвардингом посылок. Кто каким собрался пересылать ?
Я скорей всего попробую через СДЭК форвардер. В нём и в Польше, и в Германии есть склад. На калькуляторе выдает 8-9 тыщ. руб за 15 кг.
Я писал им в самом начале всего. Сказали не переживайте мы вам всё равно отправим , в итоге вот это же прислали.
Чего и следовало ожидать.
Отписал им, чтобы отправляли на склад Shopfans в Америке. За 15кг ~9 тысяч рублей. Бандеролькой пользовался один раз и давно. Не стал рисковать. Америка делает бизнес, а германия может и стопорнуть отправку
За этот год 5 посылок от Бандерольки, полет нормальный. Была заминка только с платой для PlayStation - две недели висела на таможне. Но это была единственная посылка из сша, остальные шли с немецкого склада. Если посылка уже в Европе - самый бюджетный вариант. Если в сша - то можно и шопфанс.
Налоги же ещё платить надо в германии?
Совершенно верно, нужно. Я так попал, когда hexplore it новый заказал до склада сдек в Польше. Из Сша. В итоге сдек отфутболил доставку, сказал мы пошлины не платим за вас. И посылку утилизировали. В общем учитывайте этот момент. Надо либо чтобы издатели сразу включали налог в оплату доставки, либо форвардер мог сам оплатить и счет выставить, либо доставлять туда, где нет растаможки.
в письме они написали, что страну доставки сменят бесплатно... я им вопрос про налоги и пошлины всякого рода написал и теперь сижу, жду ответ
Аналогично. Это так щедро с их стороны: сначала взять оверпрайс за доставку в Россию, а потом позволить сменить страну "бесплатно".
Если бы они прямо сказали об этом месяц назад, то можно было бы без проблем и смешки сменить страну в пледж менеджере, а на разницу в стоимости доставки купить мелких допов.
получил ответ, т.к. не очень понял формулировки, просто копипаста сообщения:
1. Yes, you will be getting an invoice.
2. Changing the shipping address does not change the billing address, so VAT will be charged nevertheless.
3. Most probably you will not be paying the VAT at all, as twisted Brexit laws have just imposed paying it on us. It will force some heavy financial duties on us, which might affect our future.
3 пункт забавный.
а второй не очень. Толи слово не правильно использовали, толи хз.
Вообще разумное зерно есть, т.к. платежный адрес не меняется то и НДС применяться должен по стране биллинга. Так например налоги в штатах рассчитывают. Я был не осторожен и за год оф вор отдал лишние 5 баксов выбрав штат с налогом, поменял и в других играх налог пропал.
А на какой емейл ты им писал, если не секрет? Мне самой письмо упало со странного kickstarter@serwer1735139.home.pl, а в подписи
The ITU Team
kickstarter@itustudio.com
я со всех сторон зашел) написал и ответом и на адрес в подписи и через саппорт на геймфаунде
Обычно когда идет рассылка кикстартера все контейнеры для Европы привозят на склады в Германии или Польше (через порты в Нидерландах, если я не путаю) и оттуда уже рассылают. Налог VAT уже включен в стоимость товара когда вы вносите последние платежи на этапе late pledge, поэтому к форвардеру посылка приезжает без необходимости оплачивать налог. Пересылка товаров внутри ЕС не облагается налогом, то есть не нужно будет платить доп. платеж за товар, если вы его закажите во Франции или Болгарии на адрес в Польше или Германии.
Может быть случай когда вам отправят посылку из США, хотя у меня такого ни разу не было на кикстартерных кампаниях. Это видимо речь о том что покупается товар после завершения кикстартерной кампании, через какой-то интернет-магазин разработчика. Могут оставаться какие-то остатки, которые он продает. В таком случае нужно разбираться откуда будут отправлять заказ. Обычно этот магазин находится там же где находится офис разработчиков, но если уверенности нет, то лучше перестраховаться уточнив у издателя.
Не совсем верно. Сравнил польские инвойсы Вангарда и Одиссеи - в Вангарде (и остальных играх АР) 23% польского НДС включены в инвойс. А в инвойс Одиссеи - нет.
Видимо, потому что биллинг адрес российский в AT:O. И компании придется самой оплатить VAT, судя по 3 пункту в их ответе в этой ветке. В случае смены доставки с РФ на Германию они могли как-то покрыть эти доп. расходы. Но я вовремя использовал эту разницу чтобы прикупить сюжетный мини-доп. Но теперь понятно почему Kingdom Forlorn такой дорогой у них, видимо решили сразу VAT заложить в цену.
Тоже написал им, получил ответ и попытался разобраться.
Ответ такой: "Доп налогов быть не должно т.к. не меняется страна биллинга".
Однако, это странно. Коммерческую партию невозможно завести ни в 1 страну без уплаты соответствующего НДС (например во всех играх АР инвойсы с доставкой рест оф зе ворлд идут всегда с 23% польского НДС, хоть страна биллинга Россия).
С этой несостыковкой, а так же исходя из комментария выше я пришел к выводу, что хаб рассылки одиссеи находится не в Польше, а в Британии.
Соответственно, если выбирать склад сдэка в Польше в качестве форвардера - посылка пройдет импорт в Польшу. Безналоговый порог стоимости посылки в Польше 0 т.е. любая посылка требует уплаты как минимум НДС 23%.
Здесь в игру вступают 2 фактора. Страна билинга и брексит. Первый, как мы выяснили на примере игр АР скорее всего не играет роли (ну или как минимум полагаться на него рискованно). А вот второй интереснее. По комментарию выше получается, что условия Брексита предполагают уплату импортных налогов ЕС резидентами ЮК, которые осуществляют экспорт. Т.е. когда поляк покупает что-то в Британии, бабки польскому правительству должен не этот поляк, а британская контора у которой он купил товар.
В обычных условиях бриты с легкостью могут обходить этот налог завышая цену на свои товары для резидентов стран ЕС (наверное), но наш случай это 2ух летний оплаченный предзаказ с форсмажором в виде войны по пути доставки - тут особо не завысишь стоимость кмк.
В общем, шанс, что доставка через Польшу пройдет гладко есть, но я бы всем ожидающим доставки этим способом посоветовал подготовить какие-нибудь варианты решения проблемы, если она появится.
И еще такой момент, доставка РозВ котировалась в 60 долларов, доставка по Польше котировалась до 20 долларов. Т.е. тут возникает переплата в 40 долларов. Налоговая база польского НДС равна стоимость игры+стоимость доставки т.е. при доставке в Польшу около 150 долларов. 23% от этой базы примерно 35 долларов. Таким образом если издатель будет платить польский налог за нас то их экономия на смене адреса нашей доставки составит порядка 5 долларов.
Тогда почему все посылки про которые были обсуждения на бгг отправлялись из Польши?
Хороший вопрос.
одна посылка с июня в германии висит , и никуда не двигается
Проверял - через Германию нормально дошло. Правда, сейчас на сайте бандерольки появилось предупреждение, что отправленные со складов в Европе посылки могут задерживаться.
Через Postmost буду слать. В прошлый раз доставка геймплейного All-in Немезиды + Локдаун со всеми допами из Германии в Россию почтой вышла в 53 евро вместе со страховкой. Посылка 15кг.
Одна из позиций оценивалась как 328 евро и ничего дополнительно платить не надо было.
А кто-нибудь знает размер коробки? Пытаюсь понять, будет ли рассчет цены у форвардера по объемному весу или нет...
67*40*21 - почтовая коробка в которой оно приезжает.
65*30*18 - размер самой игры.
Это размер для базы и двух бонусных титанов. Если брали карточки террейна и дайсы - хз.
Спасибо! А не подскажете, на что ссылку ставить? На позицию в пледжменеджере? Глупый может вопрос, но я первый раз вообще форвардером вынужден пользоваться, и не понимаю как правильно. Почему сдэк всю подноготную сразу требует, а в бандерольке только трек номер нужен - загадка)
Зависит от способа отправки. Шопфанс тоже требует заполнять
Кто-нибудь получал разъяснения по санкционке? Товары дороже 300 евро признаются предметами роскоши и запрещены к отправке в РФ, а т.к. цена на игру поднялась она аккурат попадает в дороже 300 евро.
Ссылка на товар ведет на предложение 299 долларов с перечеркнутыми 329. Надеюсь что польской таможне будет достаточно инвойса на 129 долларов.
Если отправлять через форвардера в германии или сша, то санкционность отключается
Из Германии без проблем знакомые привозили Steam Deck которая в рублях стоит 60000-80000р. Так же недавно получал IIS Vanguard, там по декларации стоимость была около 350 евро.
для электроники порог выше, 700 евро емнип.
Про Vanguard интересно, спасибо.
В тезисах:
--- Обновление информации о доставке:
*** Первые игры уже прибыли и проходят таможню;
*** Все идет согласно плану;
*** Адреса можно изменить только через логистическую компанию Green Logistics - в ближайшее время они разошлют письма о подтверждении адреса доставки, на которое дается не очень много времени, так что проверяйте ящики;
*** Первые игры отправятся уже на следующей неделе;
*** Игры будут рассылаться на протяжении всего ноября.