Получил кучу удовольствия в этой игре. Тут есть всё, что я люблю: море тактики, комплексность и глубина, проработанный сеттинг и нарратив, «гигантюры». Я не знаком с КДМом, поэтому боевая система для меня оказалась уникальной. Пока что лучший игровой опыт за последнее время. Но у игры много минусов, которые для меня не критичны и перекрываются получаемым удовольствием.
- Высокая цена, хотите нормально играть, готовьте 1000 баксов - Высокий порог вхождения, дофига правил, дофига деталей - Дичайший рандом (кинь 3 d10, выкини на них десятки), но его можно нивелировать - Высокая цена ошибки, миллион вариантов, как можно заруинить кампанию, неверный ход в бою с боссом = летальный исход
Если первые два минуса объективные, то из последних двух вытекают два жирных для меня плюса:
+ Высокая плотность принятия значимых решений + Необходимость много думать для того, чтобы победить
Короче, огонь огненных огней, но никому не рекомендую, так как есть риск, что сильно понравится :D
Источник https://nastol.io/aeon_trespass_odyssey/reviews/196345
- Высокая цена, хотите нормально играть, готовьте 1000 баксов Вот тут не соглашусь. Нормально можно и в базу поиграть - там контента на 3 полноценных игры, а с доставкой она выйдет на дороже $500.
Её нигде не купить, т.к. физически пока не существует. Была доступна на недавнем кикстартере с доставкой в первом квартале 2024-го. Оплатившим пока высылают электронную копию, но она персонифицированная, поэтому врят-ли будет кто-то делиться.
Поищите письмо в почтовом ящике с такой темой "ATO Onwards Odyssey Digital Edition". Если покупали ранее дополнение то должны были прислать его.
Разработчики просили не выкладывать в паблик цифровую версию. Плюс там на каждой странице указано id покупателя и ФИО, возможно есть еще какие-нибудь скрытые метки. Поэтому вряд ли кто-то захочет подставлять себя, выкладывая pdf в паблик.
Gamefound не дает добавить товары к частично доставленным лотам. Обратился к ним. Сказали делай заказ новый, мы подошьем в старый. Сдклал, написал им. Это было неделю назад. Ответа пока нет. Что хоть из себя представляют они? Сколько страриц/хабов/ есть ли новые раскладки битв
Исходя из моего опыта покупки цифровых изданий в pdf, фамилия и id пишутся в виде водяного знака, который просто удаляется редактированием страниц в Adobe Acrobat Pro или похожих программах.
Началась кампания по сбору средств на второй принт Aeon Trespass: Odyssey и на самостоятельную игру Aeon Trespass: Twelve sins of Herakles.
Каждый пледж (уровень доната) позволяет получить доступ к Pledge Manager (даже тот, что за €1).
Пледжи на момент публикации:
===== Argo Support (€1/$1) =====
*** Поддержать издателя
Комментарий: Хороший вариант если вы не можете в данный момент внести необходимую сумму, и хотите сделать это позже в Pledge Manager. Ну или если вы хотите просто поддержать разработчиков.
===== Herakles Pledge (€118/$129) =====
*** Игра Aeon Trespass: Twelve sins of Herakles - SUMMER *** Все применимые открытые цели *** Все применимые открытые ежедневные бонусы
Комментарий: Если вы не знакомы с играми серии Aeon Trespass, то этот пледж - хорошее начало. ATTSoH познакомит с механиками, и если понравится, то все остальное, скорее всего, можно будет докупить позже в Late Pledge. Также, если есть возможность, то для ознакомления с механиками боя, поиграйте в цифровую версию ATO для TableTop Simulator.
===== Odysseus Pledge (€271/$295) =====
*** Игра Aeon Trespass: Odyssey (циклы I-III) (базовая коробка) *** Все применимые открытые цели *** Все применимые открытые ежедневные бонусы
Комментарий: Если хотите взять исключительно базовую коробку нашумевшей игры, то этот пледж для вас.
===== Fates Pledge (€447/$487) =====
*** Игра Aeon Trespass: Twelve sins of Herakles - SUMMER *** Дополнение Aeon Trespass: Twelve sins of Herakles - AUTUMN *** Дополнение Aeon Trespass: Twelve sins of Herakles - WINTER *** Дополнение Aeon Trespass: Twelve sins of Herakles - SPRING *** Все применимые открытые цели *** Все применимые открытые ежедневные бонусы
Комментарий: На момент публикации этого сообщения уже недоступен (лишь 3000 бэкеров успели урвать). Пледж позволял приобрести сразу и новую ATTSoH и все будущие дополнения к ней.
===== Mortal Pledge (€588/$640) =====
*** Игра Aeon Trespass: Odyssey (циклы I-III) (базовая коробка) *** Дополнение Aeon Trespass: Odyssey - Illuminated Cicles (циклы IV-V) *** Игра Aeon Trespass: Twelve sins of Herakles - SUMMER *** Все применимые открытые цели *** Все применимые открытые ежедневные бонусы
Комментарий: Пледж для тех, кто готов приобрести сразу весь коробочный контент данной кампании или хочет приобрести вообще все, добавив к нему аддоны.
Дополнительно можно приобрести:
*** Last Stand ot the Gegenees (€14/$15) - расширение с миниатюрой (совместим с ATO и ATTSoH): миниатюра, 6 карт снаряжения, головоломки, геймплейный и сюжетный контент. (Если приобрели любой из пледжей в течение первых 48 часов кампании, то он вам достанется БЕСПЛАТНО)
*** Skyseer Titan Mini Expansion (€14/$15) - новый титан (совместим с ATO и ATTSoH) (также входил в кампанию ATO): миниатюра, планшет Титана, 2 карты снаряжения, новые правила для систем Advanced Argobreeding и Exotic Feasts.
*** Fatesinger Titan Expansion (€17/$19) - новый титан (совместим с ATO и ATTSoH): миниатюра, планшет Титана, Siren Strain Pattern, карта технологии, 5 карт снаряжения, новые правила для систем Advanced Argobreeding и Exotic Feasts.
*** Onward Odyssey Mini-Campaigns (€27/$29) - книга с двумя дополнительными сюжетно-ориентированными мини-кампаниями (мини-циклами), которые являются эпилогами к циклам I и II. Позволяют в более размеренном темпе поисследовать мир игры. Содержит новые правила для приключений и путешествий во время прохождения этих кампаний.
*** The Last Tom Campaign Binder & Tuckbox Expansion (€54/$59) - набор для организации текущего игрового процесса: папка для карт и листов с разделителями, коробка - окганайзер для компонентов текущего цикла, опциональная интеграция с приложением (?) и многое другое.
*** Aeon Trespass: Odyssey Expansion Box (€201/$219) - коробка с дополнениями для ATO - Illuminated Cicles (циклы IV и V).
Делюкс компоненты (не содержат геймплейных нововведений):
*** Umbral Luxury Tiles Pack for Odyssey Core Game (€36/$39) - тайлы карты мира из высококачественного картона для базовой коробки ATO (циклы I-III).
*** Illuminated Luxury Tiles Pack for Odyssey Expansions (€36/$39) - тайлы карты мира из высококачественного картона для дополнений ATO (циклы IV и V).
*** Odyssey Dice Pack (€17/$19) - набор из 20 дополнительных кубиков для ATO (такие же как и те, что в коробке с игрой).
*** Twelve Sins of Herakles Dice Pack (€17/$19) - набор из 20 дополнительных кубиков для ATTSoH (такие же как и те, что в коробке с игрой).
*** Odyssey Battle Mat (€27/$29) - игровой неопреновый коврик, заменяющий поле битвы ATO. Размером ~60х80см и толщиной 2мм (совместим с ATO и ATTSoH).
*** Twelve Sins of Herakles Battle Mat (€27/$29) - игровой неопреновый коврик, заменяющий поле битвы ATTSoH. Размером ~60х80см и толщиной 2мм (совместим с ATO и ATTSoH).
*** Godforms Box Set (€45/$49) - Набор миниатюр божественных форм, которые принимают титаны во время битвы. Если титан принял божественную форму, замените его миниатюру на на миниатюру соответствующей божественной формы.
Прочая информация:
--- ATO и ATTSoH совместимы по механикам. Карты снаряжения от одной могут быть использованы в другой, как и Титаны и Первобытные.
--- Доставка осуществляется в 2 волны. В первую (~март 2024 года) войдет контент, связанный с ATO, а во вторую (~март 2025 года) - контент, связанный с ATTSoH.
--- Информация о сезонах ATTSoH будет открываться постепенно по ходу кампании.
Очень странный у них подход к пледжам. Получается я не могу купить Всего Геркала и все 5 циклов базовой игры. Либо я беру всего Геракла и Циклы 1-3 - через два пледжа - Fates Pledge и Odysseus Pledge. Либо Только Геракл - Лето и Циклы 1-5 через Mortal Pledge.
Авторы пока думают на тему добавления нового пледжа, который будет включать все игры - ATO и ATTSoH со всеми циклами и сезонами. Видимо ждут, когда опубликуют информацию о новых сезонах в период кампании.
В тезисах: --- Показали трейлер сюжетной части Twelve sins of Herakles (добавил в видео на страницу игры)
--- Сделали официальное краткое видео о том как играть в Aeon Trespass: Odyssey (добавил в видео).
--- На странице превью появилось переработанное описание второго цикла Aeon Trespass: Odyssey (будет удалено после запуска кампании и перенесено на сайт). Также, скоро добавят и переработанное описание третьего цикла.
--- Много видео с обзорами на Aeon Trespass: Odyssey.
--- 15го мая будет доступно превью с описанием механики боя в Twelve sins of Herakles.
*** Небольшое введение в кампанию; *** Переработанное описание первого цикла Aeon Trespass: Odyssey (будет удалено после запуска кампании и перенесено на сайт). *** Описание трех основных пледжей: -----> Herakles Pledge(€117): "Aeon Trespass: Twelve sins of Herakles SUMMER" + цели; -----> Odysseus Pledge(€271): "Aeon Trespass: Odyssey" (циклы I-III) + цели; -----> Mortal Pledge (€588): "Aeon Trespass: Twelve sins of Herakles SUMMER" + "Aeon Trespass: Odyssey" (циклы I-V) + цели.
--- Показали несколько миниатюрок из "Aeon Trespass: Twelve sins of Herakles SUMMER"
Вот и меня постигла неудача после 22 партий и 50 часов. На 48 дне меня завалили дум токенами. Без понятия что можно изменить в тактике, чтобы избежать этого. Игра щедра на подставы. Если один из нужных ресурсов почти иссякает, то любое приключение может рандомно убить последнюю часть команды или последнюю единицу крепкости корабля. Нужно время, чтобы решиться на повторное прохождение. ( в абзаце о поражении надо отмечать ячейки, чтобы дали бонусы на следующее. И там 5 ячеек (истерическиц смех)
Проходим первый цикл после поражения повторно. На самом деле намного легче идёт. Там сразу дают доп. снаряжение, плюс примерно уже знаешь и как плыть и что прокачивать. Более осознано всё, прогресс, по крайней мере сейчас идёт лучше, чем Doom. Хотя сейчас где-то на 20-30 дне опять жопа начинается, как бы еще раз не слиться.
Насчёт корабля и команды, есть же технологии, которые позволяют починить и нанять, ну что-то такое.
Я прошел глумхэвен за 100 часов. Сейчас перепрохожу 1 цикл у эона. Пока что самый классный опыт в настольных играх. Но точно мало кто сможет её переварить. 80 страниц правил, три книги рриключений по 300-400 страниц на английском. 50-80 часов на один цикл.
Мне сложно сказать про сюжет. Для меня всё как-то мутно и непонятно. Есть основной сюжет но тянется всё медленно и куча текста в приключениях, в воспоминаниях, которые просто раскрывают мир. Лично у меня из этой кучи историй какая-то общая нить повествования теряется. Сказывается конечно еще английский язык. А так тексты хорошие, описательные. Мир в мрачном фентези, достаточно интересен.
ПС: Всё же можно сказать, что сюжет интересен, правда еще не прошли.
Общая сюжетная нить+ внутренние прикоючения на Арго+ побочные истории+ карты мнемосов аргонавтов и тексты связанные с ними создают классную мясистую историю. Приключения ветвятся в зависимости от взаимоотношений с фракциями, пробросами кубов и личным выбором. Конечно всё идет в определенном русле, так что не получится начать в древней греции, а закончить стреляя из бластера на подземных дельфинах
На gamefound идет предзаказ до 4.05. Хочу заказать минициклы, но там доставка посчиталась в три раза дороже самих циклов. А в тот же пледж не дает система. Кто-нибудь дозаказывал?
--- Очень много фото образцов миниатюр циклов IV и V, а также Божественных Форм (Godforms).
--- Немного о "12 Грехах Геракла" (Twelve Sins of Heracles):
*** Крафт снаряжения будет происходить сразу после битвы: замешайте все 18 BP-карт Первобытных (уровней I, II и III) в одну колоду - колоду ресурсов, затем возьмите некоторое количество карт (зависит от уровня Первобытного), получите ресурсы, которые указаны в правом верхнем углу карты, и затем создайте из этих ресурсов (и тех, что сохранились с прошлых битв) то, что захотите.
*** Также, в игре присутствует механика "Разделывание туши" (Carcass Delve), которая позволяет чем-то пожертвовать, в обмен на возможное вознаграждение: заново набрать карт ресурсов, получить бонусную карту ресурсов, получить конкретный ресурс, Сердце Первобытного и др. После боя и набора ресурсов, но до крафта, вы можете пожертвовать карту ресурса, чтобы начать "Разделывание", после чего бросьте кубик Силы (Power Dice). Если значение на кубике превысило значение "Уровня награды 1" на треке планшета Первобытного вы можете либо забрать награду (вы получаете награду всех уровней, что ниже или равны текущему уровню), либо попытаться снова. Так можно делать сколько угодно, но до тех пор, пока не получите значение меньше значения награды первого уровня. В этом случае вы теряете и поставленную карту ресурсов и все бонусы, которые могли получить прошлыми бросками.
Ну прям уж совсем нет?) В коопах они обе. В "за оформление" - только сабж. Но тут и немудрено. Кмк у сабжа достаточно нестандартное, но стильное оформление. У ОС - generic fantasy.
Итак, интересует вот такой вот вопрос - собираемся играть вдвоём с девушкой. Я знаю язык на уровне адванса, она знает его слабо. Хотелось бы узнать - есть ли какая-нибудь скрытая инфа у каждого из игроков? Возможно ли, чтобы я мог спокойно всё читать ей и рассказывать, а она просто слушала и получала удовольствие от игры?
Игры, так сильно отличающиеся от подавляющего большинства настолок, встречаются редко. ATO - одна из таких игр. Очень масштабная и комплексная, настоящий алмаз в грубой оправе. Наслаждение продуманными механиками может оказаться подпорчено минусами, вытекающими из масштабов ATO.
Об игре
ATO - кооперативная игра с режимом кампании. В сумме прохождение одной кампании (цикла) занимает по моему опыту 40-50 часов. В базе есть 3 цикла. Они по большей части независимы друг от друга, но складываются в единый нарратив.
Геймплей делится на две части: пофазовое путешествие по карте с исследованием окружающей среды и текстовыми приключениями в духе книг-игр, которые вы зачитываете из книги сценариев, и битвы, которые, как правило, происходят через фиксированные интервалы времени. В бою четверо игроков противостоят одному управляемому ИИ боссу.
Битвы: продуманные механики и эскалация
Битвы - один из главных плюсов ATO. В каждой кампании вам противостоят несколько видов боссов (обычно 3) и один главгад. Тут очень много классных фич, и я перечислю несколько.
Как и во многих других настолках, бои разрешаются бросками кубиков, однако тут есть лимитированный ресурс "судьба", который можно потратить на их переброску. Подвох в том, что если потратить слишком много судьбы, атаки врагов станут сильнее. Придется балансировать между бережным расходом судьбы и риском.
У врагов есть уникальные механики. К примеру, Лабиринтаурос обычно бросается вперед, тараня все на своем пути, когда вы атакуете его. Игра постепенно знакомит вас с его особенностями. Так, в первые несколько боев он будет периодически идти на таран и наносить немного урона, что позволит вам научиться уклоняться от него. И это нужно, потому что под конец кампании он будет постоянно пользоваться тараном и наносить чудовищный, почти смертельный урон. У каждого босса есть свои фичи и стратегия, благодаря этому все битвы по ощущениям уникальны. Очень продуманный дизайн.
Также битвы порой бывают очень жесткие. Если вы не перезарядили важный предмет или остановились не на той клетке, то можете быстро помереть. Вы (точнее, ваш титан) может помереть множеством способом, и скорее всего вы быстро познакомитесь со всеми. Это создает атмосферу напряженности, что редкость для настольных боев. Каждое ваше решение имеет значение, каждый ход требует взвешивания риска с учетом известной вами информации о вашем враге. К счастью, смерть - это не так уж и страшно. От потери титана нетрудно оправиться, и даже проигрыш в битве не означает конец кампании.
Еще один плюс - карточки травм, которые вы тянете, когда получаете урон. На них может быть не только негативный эффект, но и положительный, порой переворачивающий ход битвы. Я не раз видел, как титан, который вот-вот помрет ужасной смертью, внезапно начинал превозмогать и убивал босса. Фановые и запоминающиеся моменты.
Карта мира и ее исследование: порой слишком жестко
В исследованиях используются те же принципы, что и в боях, и это спорное решение. Принимаемые вами решения важны и могут сильно повлияют на ход игры, вплоть до преждевременного окончания кампания, что совсем не радует, когда вам придется переигрывать 30+ часов. Некоторые события совершенно несправедливы и могут привести к полному поражению благодаря эффекту снежного компа (привет главе 3А в цикле 2). Кроме того, тут есть механика безысходности: если вы накопили слишком много жетонов безысходности, кампания заканчивается поражением. Проблема в том, что жетон безысходности не обязательно символизирует поражение или добровольный риск; вы можете получить его, попросту исследовав "неправильный" тайл, а избавиться от них тяжело. Мне удалось успешно завершить цикл 1 всего в трех жетонах от поражения (для которого нужно около 30 жетонов).
Еще тут есть исследования технологий и крафтинг, что добавляет немного глубины и интересных выборов, но ничего поражающего воображение тут нет.
Сюжет: хорош, местами замечателен
Я сейчас приближаюсь к финалу цикла 2, и сюжет пока что... неровный. Первый цикл был просто потрясающим. Медленно разворачивающийся сюжет с неожиданными переворотами, но сливающимися в цельный нарратив под конец. ATO описывает мощь сущностей, которым вы противостоите, не стесняется поднимать довольно глубокие темы и предлагать тяжелые решения, которые повлияют на последующие события (в этом плане глава 4 цикла 1 просто замечательна; все ваши решения скажутся в финале). Словом, цикл 1 не отпускал меня до самого конца. Цикл 2 оказался не столь впечатляющим: отчасти потому, что он использует часть тропов из цикла 1, отчасти потому, что выборы более бинарные, да и поднимаемые темы менее оригинальны. Цикл 3, насколько я могу судить, выглядит очень многообещающим из-за временной петли Дельфов, но пока неясно, что из этого выйдет.
Правила: комплексные, но ясные.
Игра очень комплексная, механик очень много. К счастью, эти механики вводятся постепенно, а книга правил просто образец для подражания: все понятно, все четко структурировано. Конечно, некоторые правила не помешало бы упростить (например, как прерываются цепочки действий или как проводятся атаки-реакции), но в целом все почти идеально.
Большая и громоздкая
Это однозначный минус ATO. Да, игра впечатляющая, но она занимает много места. Очень много места. Мне пришлось раскладывать ее на бильярдном столе - больше она никуда не влезала. Карточек и колод очень много, поле боя большое, карта мира тоже, плюс десятки карточек исследований, занимающие кучу места. Да и таскать коробку тяжело в буквальном смысле. Встроенный органйзер почти бесполезен, а жаль; можно было бы последовать таким удачным примерам как Etherfields или Оскверненный Грааль.
Миниатюры
Отлично детализированы, но не слишком радуют с точки зрения художника, который будет красить. Фигурки Первородных (врагов) огромные, но довольно скучные, а фигурки титанов (игроков) довольно однообразные. Хотя их несложно отличить по позам, красить их скучновато. Некоторые, конечно, выделяются из толпы, например титаны Returner и Mazerunner или Первородный Temenos, но в целом все средненько.
Заключение
ATO - запоминающая игра как в плане плюсов, так и минусов. Вам запомнятся увлекательные истории и напряженные битвы. А также запомнится, как тяжело ее таскать и раскладывать. Игра явно не для всех - комплексная и явно предназначенная для любителей длинных кампаний. Но если вы ищите сложную настолку, которая может постоянно удивлять чем-то новым и предлагать непростые решения, то ATO для вас.
Оценка - 9/10
Источник - https://boardgamegeek.com/thread/3066537/ato-review-outstanding-good-and-bad-ways
Выложил официальный FAQ с эрратой в актуальной версии 1.2 (на инглише)
Получил кучу удовольствия в этой игре. Тут есть всё, что я люблю: море тактики, комплексность и глубина, проработанный сеттинг и нарратив, «гигантюры». Я не знаком с КДМом, поэтому боевая система для меня оказалась уникальной. Пока что лучший игровой опыт за последнее время. Но у игры много минусов, которые для меня не критичны и перекрываются получаемым удовольствием.
- Высокая цена, хотите нормально играть, готовьте 1000 баксов
- Высокий порог вхождения, дофига правил, дофига деталей
- Дичайший рандом (кинь 3 d10, выкини на них десятки), но его можно нивелировать
- Высокая цена ошибки, миллион вариантов, как можно заруинить кампанию, неверный ход в бою с боссом = летальный исход
Если первые два минуса объективные, то из последних двух вытекают два жирных для меня плюса:
+ Высокая плотность принятия значимых решений
+ Необходимость много думать для того, чтобы победить
Короче, огонь огненных огней, но никому не рекомендую, так как есть риск, что сильно понравится :D
Источник https://nastol.io/aeon_trespass_odyssey/reviews/196345
- Высокая цена, хотите нормально играть, готовьте 1000 баксов
Вот тут не соглашусь. Нормально можно и в базу поиграть - там контента на 3 полноценных игры, а с доставкой она выйдет на дороже $500.
Я тоже не понял откуда цена в 1000$.тем более кроме базовой коробки на данный момент никого ничего нет. В базе 3 цикла, а остальные 2 ещё в печати
Подробный анализ боев и игры в целом
https://boardgamegeek.com/thread/3127754/article/42713771
Основательная статья. Отлично раскрывает ключевые механики и их развитие в процессе игры.
Рассмотрю покупку игры со всеми 5ю циклами. Пишите в личку
Рейтинг сложности Первородных
https://boardgamegeek.com/thread/3097164/ranking-bosses-easyest-hardestsome-tips
в целом соответствует реальному положению вещей!
https://vk.com/wall-149087473_109
Может ли кто-нибудь дать книжечку эту? Не нашёл где её купить даже
Её нигде не купить, т.к. физически пока не существует. Была доступна на недавнем кикстартере с доставкой в первом квартале 2024-го. Оплатившим пока высылают электронную копию, но она персонифицированная, поэтому врят-ли будет кто-то делиться.
Жаль (
Обзор всех циклов. Весьма годный.
https://boardgamegeek.com/thread/3102758/it-good-whole-time-umbral-cycles-review
У кого-нибудь уже есть PDF мини-циклов? Мне пока не отвечают ITU. Была проблема по оформлению покупки. Закончил первый цикл, хочеца продолжения.
Поищите письмо в почтовом ящике с такой темой "ATO Onwards Odyssey Digital Edition". Если покупали ранее дополнение то должны были прислать его.
Разработчики просили не выкладывать в паблик цифровую версию. Плюс там на каждой странице указано id покупателя и ФИО, возможно есть еще какие-нибудь скрытые метки. Поэтому вряд ли кто-то захочет подставлять себя, выкладывая pdf в паблик.
Gamefound не дает добавить товары к частично доставленным лотам. Обратился к ним. Сказали делай заказ новый, мы подошьем в старый. Сдклал, написал им. Это было неделю назад. Ответа пока нет. Что хоть из себя представляют они? Сколько страриц/хабов/ есть ли новые раскладки битв
Вот такое содержание там:
What is this Book? 4
Rules 4
Cycle I.5: Broken Patterns 7
Hub 1: Spiral Secret 8
Hub 2: Angular Truth 20
Broken Patterns Matrix Codas 28
Departing Crete 30
Cycle II.5: Broken Chains 31
Hub 1: Sins of the Past 32
Hub 2: Heirs to the Future 42
Broken Chains Matrix Codas 51
Departing Lakonia 54
Onwards Odyssey Timeline Sheet 55
45 страниц художественного текста примерно, новый лист кампании, новых раскладок битв не заметил.
Часов по 20 наверно. Блин. Подожду рока крашу второй цикл.
О, так это одна книжка? Не две?
Это одна книжка с двумя циклами судя по содержанию
Исходя из моего опыта покупки цифровых изданий в pdf, фамилия и id пишутся в виде водяного знака, который просто удаляется редактированием страниц в Adobe Acrobat Pro или похожих программах.
Вопросы и ответы по текущей кикстартерной кампании: https://boardgamegeek.com/thread/3086997/non-spoiler-review-people-thinking-about-backing-k
Отличный FAQ!
Началась кампания по сбору средств на второй принт Aeon Trespass: Odyssey и на самостоятельную игру Aeon Trespass: Twelve sins of Herakles.
Каждый пледж (уровень доната) позволяет получить доступ к Pledge Manager (даже тот, что за €1).
Пледжи на момент публикации:
===== Argo Support (€1/$1) =====
*** Поддержать издателя
Комментарий:
Хороший вариант если вы не можете в данный момент внести необходимую сумму, и хотите сделать это позже в Pledge Manager. Ну или если вы хотите просто поддержать разработчиков.
===== Herakles Pledge (€118/$129) =====
*** Игра Aeon Trespass: Twelve sins of Herakles - SUMMER
*** Все применимые открытые цели
*** Все применимые открытые ежедневные бонусы
Комментарий:
Если вы не знакомы с играми серии Aeon Trespass, то этот пледж - хорошее начало. ATTSoH познакомит с механиками, и если понравится, то все остальное, скорее всего, можно будет докупить позже в Late Pledge. Также, если есть возможность, то для ознакомления с механиками боя, поиграйте в цифровую версию ATO для TableTop Simulator.
===== Odysseus Pledge (€271/$295) =====
*** Игра Aeon Trespass: Odyssey (циклы I-III) (базовая коробка)
*** Все применимые открытые цели
*** Все применимые открытые ежедневные бонусы
Комментарий:
Если хотите взять исключительно базовую коробку нашумевшей игры, то этот пледж для вас.
===== Fates Pledge (€447/$487) =====
*** Игра Aeon Trespass: Twelve sins of Herakles - SUMMER
*** Дополнение Aeon Trespass: Twelve sins of Herakles - AUTUMN
*** Дополнение Aeon Trespass: Twelve sins of Herakles - WINTER
*** Дополнение Aeon Trespass: Twelve sins of Herakles - SPRING
*** Все применимые открытые цели
*** Все применимые открытые ежедневные бонусы
Комментарий:
На момент публикации этого сообщения уже недоступен (лишь 3000 бэкеров успели урвать). Пледж позволял приобрести сразу и новую ATTSoH и все будущие дополнения к ней.
===== Mortal Pledge (€588/$640) =====
*** Игра Aeon Trespass: Odyssey (циклы I-III) (базовая коробка)
*** Дополнение Aeon Trespass: Odyssey - Illuminated Cicles (циклы IV-V)
*** Игра Aeon Trespass: Twelve sins of Herakles - SUMMER
*** Все применимые открытые цели
*** Все применимые открытые ежедневные бонусы
Комментарий:
Пледж для тех, кто готов приобрести сразу весь коробочный контент данной кампании или хочет приобрести вообще все, добавив к нему аддоны.
Дополнительно можно приобрести:
*** Last Stand ot the Gegenees (€14/$15) - расширение с миниатюрой (совместим с ATO и ATTSoH): миниатюра, 6 карт снаряжения, головоломки, геймплейный и сюжетный контент.
(Если приобрели любой из пледжей в течение первых 48 часов кампании, то он вам достанется БЕСПЛАТНО)
*** Skyseer Titan Mini Expansion (€14/$15) - новый титан (совместим с ATO и ATTSoH) (также входил в кампанию ATO): миниатюра, планшет Титана, 2 карты снаряжения, новые правила для систем Advanced Argobreeding и Exotic Feasts.
*** Fatesinger Titan Expansion (€17/$19) - новый титан (совместим с ATO и ATTSoH): миниатюра, планшет Титана, Siren Strain Pattern, карта технологии, 5 карт снаряжения, новые правила для систем Advanced Argobreeding и Exotic Feasts.
*** Onward Odyssey Mini-Campaigns (€27/$29) - книга с двумя дополнительными сюжетно-ориентированными мини-кампаниями (мини-циклами), которые являются эпилогами к циклам I и II. Позволяют в более размеренном темпе поисследовать мир игры. Содержит новые правила для приключений и путешествий во время прохождения этих кампаний.
*** The Last Tom Campaign Binder & Tuckbox Expansion (€54/$59) - набор для организации текущего игрового процесса: папка для карт и листов с разделителями, коробка - окганайзер для компонентов текущего цикла, опциональная интеграция с приложением (?) и многое другое.
*** Aeon Trespass: Odyssey Expansion Box (€201/$219) - коробка с дополнениями для ATO - Illuminated Cicles (циклы IV и V).
Делюкс компоненты (не содержат геймплейных нововведений):
*** Umbral Luxury Tiles Pack for Odyssey Core Game (€36/$39) - тайлы карты мира из высококачественного картона для базовой коробки ATO (циклы I-III).
*** Illuminated Luxury Tiles Pack for Odyssey Expansions (€36/$39) - тайлы карты мира из высококачественного картона для дополнений ATO (циклы IV и V).
*** Odyssey Dice Pack (€17/$19) - набор из 20 дополнительных кубиков для ATO (такие же как и те, что в коробке с игрой).
*** Twelve Sins of Herakles Dice Pack (€17/$19) - набор из 20 дополнительных кубиков для ATTSoH (такие же как и те, что в коробке с игрой).
*** Odyssey Battle Mat (€27/$29) - игровой неопреновый коврик, заменяющий поле битвы ATO. Размером ~60х80см и толщиной 2мм (совместим с ATO и ATTSoH).
*** Twelve Sins of Herakles Battle Mat (€27/$29) - игровой неопреновый коврик, заменяющий поле битвы ATTSoH. Размером ~60х80см и толщиной 2мм (совместим с ATO и ATTSoH).
*** Godforms Box Set (€45/$49) - Набор миниатюр божественных форм, которые принимают титаны во время битвы. Если титан принял божественную форму, замените его миниатюру на на миниатюру соответствующей божественной формы.
Прочая информация:
--- ATO и ATTSoH совместимы по механикам. Карты снаряжения от одной могут быть использованы в другой, как и Титаны и Первобытные.
--- Доставка осуществляется в 2 волны. В первую (~март 2024 года) войдет контент, связанный с ATO, а во вторую (~март 2025 года) - контент, связанный с ATTSoH.
--- Информация о сезонах ATTSoH будет открываться постепенно по ходу кампании.
Отныне апдейты буду публиковать на странице TSoH
Очень странный у них подход к пледжам. Получается я не могу купить Всего Геркала и все 5 циклов базовой игры.
Либо я беру всего Геракла и Циклы 1-3 - через два пледжа - Fates Pledge и Odysseus Pledge.
Либо Только Геракл - Лето и Циклы 1-5 через Mortal Pledge.
Авторы пока думают на тему добавления нового пледжа, который будет включать все игры - ATO и ATTSoH со всеми циклами и сезонами. Видимо ждут, когда опубликуют информацию о новых сезонах в период кампании.
Удалил сжатые правила от Esoteric Order of Gamers и заменил файл ссылкой на сайт orderofgamers.com, где всегда можно скачать их самую свежую версию.
К нам обратился автор и попросил сделать это. Ему не нравится, что на других сайтах лежат устаревшие версии.
Это касается всех документов от Esoteric Order of Gamers.
В тезисах:
--- Показали трейлер сюжетной части Twelve sins of Herakles (добавил в видео на страницу игры)
--- Сделали официальное краткое видео о том как играть в Aeon Trespass: Odyssey (добавил в видео).
--- На странице превью появилось переработанное описание второго цикла Aeon Trespass: Odyssey (будет удалено после запуска кампании и перенесено на сайт). Также, скоро добавят и переработанное описание третьего цикла.
--- Много видео с обзорами на Aeon Trespass: Odyssey.
--- 15го мая будет доступно превью с описанием механики боя в Twelve sins of Herakles.
--- Показали парочку артов.
В тезисах:
--- Pledge Manager закрыт.
--- Оцените игру на BGG!
--- Превью-страничка предстоящей кампании на Kickstarter доступна:
https://www.kickstarter.com/projects/kingdomsforlorn/aeon-trespass-odyssey-second-printing?ref=ex8vr2&token=03ab9617
--- На странице превью есть:
*** Небольшое введение в кампанию;
*** Переработанное описание первого цикла Aeon Trespass: Odyssey (будет удалено после запуска кампании и перенесено на сайт).
*** Описание трех основных пледжей:
-----> Herakles Pledge(€117): "Aeon Trespass: Twelve sins of Herakles SUMMER" + цели;
-----> Odysseus Pledge(€271): "Aeon Trespass: Odyssey" (циклы I-III) + цели;
-----> Mortal Pledge (€588): "Aeon Trespass: Twelve sins of Herakles SUMMER" + "Aeon Trespass: Odyssey" (циклы I-V) + цели.
--- Показали несколько миниатюрок из "Aeon Trespass: Twelve sins of Herakles SUMMER"
Вот и меня постигла неудача после 22 партий и 50 часов. На 48 дне меня завалили дум токенами. Без понятия что можно изменить в тактике, чтобы избежать этого. Игра щедра на подставы. Если один из нужных ресурсов почти иссякает, то любое приключение может рандомно убить последнюю часть команды или последнюю единицу крепкости корабля. Нужно время, чтобы решиться на повторное прохождение. ( в абзаце о поражении надо отмечать ячейки, чтобы дали бонусы на следующее. И там 5 ячеек (истерическиц смех)
там есть технология, которая позволяет уменьшить получение дум токенов за бросок куба и арго фейт
Не автоматически, а за броски куба с вероятностью до 50%
И за Argo fate. Но технология стоящая была.
Проходим первый цикл после поражения повторно.
На самом деле намного легче идёт. Там сразу дают доп. снаряжение, плюс примерно уже знаешь и как плыть и что прокачивать. Более осознано всё, прогресс, по крайней мере сейчас идёт лучше, чем Doom. Хотя сейчас где-то на 20-30 дне опять жопа начинается, как бы еще раз не слиться.
Насчёт корабля и команды, есть же технологии, которые позволяют починить и нанять, ну что-то такое.
А как там сам сюжет в ней? Или весь интерес с прокачке и сражении с боссами?
Весь интерес сосредоточен в сражениях с боссами.
Для меня весь интерес в истории. Книги, фильмы, сериалы так не увлекали
Я прошел глумхэвен за 100 часов. Сейчас перепрохожу 1 цикл у эона. Пока что самый классный опыт в настольных играх. Но точно мало кто сможет её переварить. 80 страниц правил, три книги рриключений по 300-400 страниц на английском. 50-80 часов на один цикл.
Подскажите кто уже играл, насколько в ней глубокий и интересный сюжет? 🙂
Мне сложно сказать про сюжет. Для меня всё как-то мутно и непонятно. Есть основной сюжет но тянется всё медленно и куча текста в приключениях, в воспоминаниях, которые просто раскрывают мир. Лично у меня из этой кучи историй какая-то общая нить повествования теряется. Сказывается конечно еще английский язык. А так тексты хорошие, описательные. Мир в мрачном фентези, достаточно интересен.
ПС: Всё же можно сказать, что сюжет интересен, правда еще не прошли.
Общая сюжетная нить+ внутренние прикоючения на Арго+ побочные истории+ карты мнемосов аргонавтов и тексты связанные с ними создают классную мясистую историю. Приключения ветвятся в зависимости от взаимоотношений с фракциями, пробросами кубов и личным выбором. Конечно всё идет в определенном русле, так что не получится начать в древней греции, а закончить стреляя из бластера на подземных дельфинах
На gamefound идет предзаказ до 4.05. Хочу заказать минициклы, но там доставка посчиталась в три раза дороже самих циклов. А в тот же пледж не дает система. Кто-нибудь дозаказывал?
В тезисах:
--- Pledge Manager закроется немного позже - 4 мая (04.05.2023).
--- Оцените игру на BoardGameGeek.com!!!
--- "Aeon Trespass: Odyssey" номинирована на премию "2022 Golden Geek Awards". Проголосовать за игру можно по ссылке (до 07.05.2023):
https://boardgamegeek.com/thread/3072082/17th-annual-golden-geek-awards-nominees-announced
--- Очень много фото образцов миниатюр циклов IV и V, а также Божественных Форм (Godforms).
--- Немного о "12 Грехах Геракла" (Twelve Sins of Heracles):
*** Крафт снаряжения будет происходить сразу после битвы: замешайте все 18 BP-карт Первобытных (уровней I, II и III) в одну колоду - колоду ресурсов, затем возьмите некоторое количество карт (зависит от уровня Первобытного), получите ресурсы, которые указаны в правом верхнем углу карты, и затем создайте из этих ресурсов (и тех, что сохранились с прошлых битв) то, что захотите.
*** Также, в игре присутствует механика "Разделывание туши" (Carcass Delve), которая позволяет чем-то пожертвовать, в обмен на возможное вознаграждение: заново набрать карт ресурсов, получить бонусную карту ресурсов, получить конкретный ресурс, Сердце Первобытного и др. После боя и набора ресурсов, но до крафта, вы можете пожертвовать карту ресурса, чтобы начать "Разделывание", после чего бросьте кубик Силы (Power Dice). Если значение на кубике превысило значение "Уровня награды 1" на треке планшета Первобытного вы можете либо забрать награду (вы получаете награду всех уровней, что ниже или равны текущему уровню), либо попытаться снова. Так можно делать сколько угодно, но до тех пор, пока не получите значение меньше значения награды первого уровня. В этом случае вы теряете и поставленную карту ресурсов и все бонусы, которые могли получить прошлыми бросками.
*** Показали несколько артов и моделей миниатюр.
Любопытно что ATO номинировали, а похожий Oathsworn - нет.
Ну прям уж совсем нет?) В коопах они обе.
В "за оформление" - только сабж. Но тут и немудрено. Кмк у сабжа достаточно нестандартное, но стильное оформление. У ОС - generic fantasy.
Я про игру года.
Итак, интересует вот такой вот вопрос - собираемся играть вдвоём с девушкой. Я знаю язык на уровне адванса, она знает его слабо. Хотелось бы узнать - есть ли какая-нибудь скрытая инфа у каждого из игроков? Возможно ли, чтобы я мог спокойно всё читать ей и рассказывать, а она просто слушала и получала удовольствие от игры?
Игра кооперативная, так что по идее скрывать друг от друга нечего.
Т.е. если я просто буду всё переводить ей на ходу - этого будет достаточно?
В целом да. Но, если без спойлеров, местами могут быть проблемы
Игры, так сильно отличающиеся от подавляющего большинства настолок, встречаются редко. ATO - одна из таких игр. Очень масштабная и комплексная, настоящий алмаз в грубой оправе. Наслаждение продуманными механиками может оказаться подпорчено минусами, вытекающими из масштабов ATO.
Об игре
ATO - кооперативная игра с режимом кампании. В сумме прохождение одной кампании (цикла) занимает по моему опыту 40-50 часов. В базе есть 3 цикла. Они по большей части независимы друг от друга, но складываются в единый нарратив.
Геймплей делится на две части: пофазовое путешествие по карте с исследованием окружающей среды и текстовыми приключениями в духе книг-игр, которые вы зачитываете из книги сценариев, и битвы, которые, как правило, происходят через фиксированные интервалы времени. В бою четверо игроков противостоят одному управляемому ИИ боссу.
Битвы: продуманные механики и эскалация
Битвы - один из главных плюсов ATO. В каждой кампании вам противостоят несколько видов боссов (обычно 3) и один главгад. Тут очень много классных фич, и я перечислю несколько.
Как и во многих других настолках, бои разрешаются бросками кубиков, однако тут есть лимитированный ресурс "судьба", который можно потратить на их переброску. Подвох в том, что если потратить слишком много судьбы, атаки врагов станут сильнее. Придется балансировать между бережным расходом судьбы и риском.
У врагов есть уникальные механики. К примеру, Лабиринтаурос обычно бросается вперед, тараня все на своем пути, когда вы атакуете его. Игра постепенно знакомит вас с его особенностями. Так, в первые несколько боев он будет периодически идти на таран и наносить немного урона, что позволит вам научиться уклоняться от него. И это нужно, потому что под конец кампании он будет постоянно пользоваться тараном и наносить чудовищный, почти смертельный урон. У каждого босса есть свои фичи и стратегия, благодаря этому все битвы по ощущениям уникальны. Очень продуманный дизайн.
Также битвы порой бывают очень жесткие. Если вы не перезарядили важный предмет или остановились не на той клетке, то можете быстро помереть. Вы (точнее, ваш титан) может помереть множеством способом, и скорее всего вы быстро познакомитесь со всеми. Это создает атмосферу напряженности, что редкость для настольных боев. Каждое ваше решение имеет значение, каждый ход требует взвешивания риска с учетом известной вами информации о вашем враге. К счастью, смерть - это не так уж и страшно. От потери титана нетрудно оправиться, и даже проигрыш в битве не означает конец кампании.
Еще один плюс - карточки травм, которые вы тянете, когда получаете урон. На них может быть не только негативный эффект, но и положительный, порой переворачивающий ход битвы. Я не раз видел, как титан, который вот-вот помрет ужасной смертью, внезапно начинал превозмогать и убивал босса. Фановые и запоминающиеся моменты.
Карта мира и ее исследование: порой слишком жестко
В исследованиях используются те же принципы, что и в боях, и это спорное решение. Принимаемые вами решения важны и могут сильно повлияют на ход игры, вплоть до преждевременного окончания кампания, что совсем не радует, когда вам придется переигрывать 30+ часов. Некоторые события совершенно несправедливы и могут привести к полному поражению благодаря эффекту снежного компа (привет главе 3А в цикле 2). Кроме того, тут есть механика безысходности: если вы накопили слишком много жетонов безысходности, кампания заканчивается поражением. Проблема в том, что жетон безысходности не обязательно символизирует поражение или добровольный риск; вы можете получить его, попросту исследовав "неправильный" тайл, а избавиться от них тяжело. Мне удалось успешно завершить цикл 1 всего в трех жетонах от поражения (для которого нужно около 30 жетонов).
Еще тут есть исследования технологий и крафтинг, что добавляет немного глубины и интересных выборов, но ничего поражающего воображение тут нет.
Сюжет: хорош, местами замечателен
Я сейчас приближаюсь к финалу цикла 2, и сюжет пока что... неровный. Первый цикл был просто потрясающим. Медленно разворачивающийся сюжет с неожиданными переворотами, но сливающимися в цельный нарратив под конец. ATO описывает мощь сущностей, которым вы противостоите, не стесняется поднимать довольно глубокие темы и предлагать тяжелые решения, которые повлияют на последующие события (в этом плане глава 4 цикла 1 просто замечательна; все ваши решения скажутся в финале). Словом, цикл 1 не отпускал меня до самого конца. Цикл 2 оказался не столь впечатляющим: отчасти потому, что он использует часть тропов из цикла 1, отчасти потому, что выборы более бинарные, да и поднимаемые темы менее оригинальны. Цикл 3, насколько я могу судить, выглядит очень многообещающим из-за временной петли Дельфов, но пока неясно, что из этого выйдет.
Правила: комплексные, но ясные.
Игра очень комплексная, механик очень много. К счастью, эти механики вводятся постепенно, а книга правил просто образец для подражания: все понятно, все четко структурировано. Конечно, некоторые правила не помешало бы упростить (например, как прерываются цепочки действий или как проводятся атаки-реакции), но в целом все почти идеально.
Большая и громоздкая
Это однозначный минус ATO. Да, игра впечатляющая, но она занимает много места. Очень много места. Мне пришлось раскладывать ее на бильярдном столе - больше она никуда не влезала. Карточек и колод очень много, поле боя большое, карта мира тоже, плюс десятки карточек исследований, занимающие кучу места. Да и таскать коробку тяжело в буквальном смысле. Встроенный органйзер почти бесполезен, а жаль; можно было бы последовать таким удачным примерам как Etherfields или Оскверненный Грааль.
Миниатюры
Отлично детализированы, но не слишком радуют с точки зрения художника, который будет красить. Фигурки Первородных (врагов) огромные, но довольно скучные, а фигурки титанов (игроков) довольно однообразные. Хотя их несложно отличить по позам, красить их скучновато. Некоторые, конечно, выделяются из толпы, например титаны Returner и Mazerunner или Первородный Temenos, но в целом все средненько.
Заключение
ATO - запоминающая игра как в плане плюсов, так и минусов. Вам запомнятся увлекательные истории и напряженные битвы. А также запомнится, как тяжело ее таскать и раскладывать. Игра явно не для всех - комплексная и явно предназначенная для любителей длинных кампаний. Но если вы ищите сложную настолку, которая может постоянно удивлять чем-то новым и предлагать непростые решения, то ATO для вас.
Оценка - 9/10
Источник - https://boardgamegeek.com/thread/3066537/ato-review-outstanding-good-and-bad-ways