Ну если вы не видите для себя проблемы упустить что-то стоящее только потому что оно не локализовано это не значит что такое же мнение у всех остальных.
А вы хотите сказать, что вы во все локализованное уже переиграли?) как я могу что то "упустить", если у меня даже дома лежащих больших проектов ещё коробок десять ни разу не играно?
ок. а где поиграть? потому что локализованные до локи хоть лестплеят нормально. а как определить понравится ли тебе нелокализованная малоизвестная а наше стране игра?
Я тут раскинул таро и карты мне сказали, что вас больше интересует вопрос, как физически получить игру себе в руки, а не поиск места где её разложить. Если так, то вот пару вариантов - поспрашивать у знакомых, посетить БНИ, попросить привезти из-за границы, самому сгонять за границу, и да, посетить игротеку или кемп. Это не окончательный список вариантов, но что-то надеюсь вам подойдет.
Нет, меня не этот вопрос волнует. Меня волнует вопрос - зачем это делать, если локализуется просто куча игр. Ну, может гробов на прокидывание куба локализуется сильно меньше. И каким образом это все связано "с моим специфическим вкусом". То есть если я смотрю российских блогеров - у меня нет своего специфического вкуса. Если я смотрю с помощью яндекс-переводчика кривые переводы иностранных блогеров или по чьим-то советам покупаю нелокализазованные игры - у меня есть свой специфический вкус. Это странно.
И какое преимущество локализованные имеют перед нелокализованными? С тем же успехом можно сказать, зачем говорить об играх издательства 1, 2, 3, если издательство 4 выпускает просто кучу игр? Так и тут: игр в целом выпускается много - вот из этих много каждый себе и выбирает, причём тут локализованные/нет? По цене зачастую то на то. По языку - это не для всех проблема, а порой игры и вовсе языконезависимы. А других причина даже придумать сложно
так вы это автору статьи скажите - это у него в "топе 2024" ни одной русской буквы) это он какое-то преимущество нашел, там, где его нет - у меня-то есть и то, и то)
Ну как же ни одной? Одной буквы "Л" - 313 штук! И так с любой русской буквой, кроме твердого знака! Но локализованные игры есть? есть. Планируемые к локализации есть? есть. Отличные игры есть? опять же есть. Так всё же, почему не должно быть смысла покупать английские игры?
Ну цена и язык, очевидно. Даже если человек дружит с английским, на родном все равно воспринимается проще и быстрее. А если не дружит? По статистике всего около 20-30% русских владеют английским.
Это понятно, но kirkot утверждает, что никаким людям не нужно ничего сверх того, что локализуют. Я потому и поинтересовался. Ладно бы речь была про тех, кто не дружит с английским, но нет - тут речь не про них. (не говоря уж про то, что в представленной подборке и классные языконезависимые, и локализованные игры)
Ну kirkot славится своими так сказать острыми высказываниями (типа брошу на вентилятор, а там как пойдет), основанные на своем исключительном мнении (читай максимализме). Поэтому надо просто уже привыкнуть и не обращать внимания. Но на самом деле я понимаю в данном случае его и что он пытается сказать. Говоря простым языком, тут такая вещь есть, как планка зоны комфорта. Вот есть локи и всё, а что там ваше, это уже страшное, дорогое, непонятное и рискованное, ну его нахрен и без них дохрена не играно. Пускай типа локализатор будет первоначальным фильтром всего этого настольного болота, которое засосет и не выберешься. Тут не только знание языка играет роль, тут еще от своей ячейки пляшешь с которой играешь, а захочет ли она скидываться и в этом разбираться. Я вот точно знаю, что семья и друзья у меня в этом участвовать не захотят. Так что я тоже локу предпочитаю, но и за нелокализованными еще коробками слежу и сижу жду их порой долго. Иногда даже успешно дожидаюсь. Во славу Рима, В погоне за счатьем, Endeavor: Deep Sea вот из последнего. А вот с допами к Анахронности увы, "спасибо" Краудам, ладно они хоть языконезависымые.
Да конечно, пусть локализатор будет фильтром, кто ж против? Не совсем понятно, зачем при этом докапываться к тем, кто этим фильтром пользоваться не захотел и посмел опубликовать свое мнение о нелокализованных играх.
Ну особенность психики такая у человека, это как бы бывает. Это не глупость, а категоричность и прямолинейность и недопущение гибкости суждений или иной точки зрения. Я с ним под другой веткой пообщался пару раз и понял всю бесполезность траты времени. Ты ему довод, а он тебе - а нахрена мне это нужно )))
Стало быть, я тоже могу категорично и прямолинейно сообщить ему, что его мнение о том, какой именно топ его величеству требуется, и с какими сравнениями и биографиями автора таковой надлежит писать, мне тоже здесь нахрена не нужно. Вроде все честно - раз ему можно, то и мне можно )
Странно, вы получили ответ на вопрос /как определить вкус не локализованной вкусняшки/, и пишите /зачем это делать/. Обычно вопрос зачем задают до начала каких-либо действий, но может я слишком старомоден, не исключаю.
"Меня волнует вопрос - зачем это делать, если локализуется просто куча игр."
Ну вот простой ответ: у GMT Games издано более 500 игр, а локализовано вроде 5. Еще парочку, может, локализуют если подождать лет 5-10. К этому времени издатель еще 100 новых игр выпустит.
Если бы я сидел и ждал локализаций, то до сих пор не сыграл бы ни в одну из своих любимых игр. Кек. Да и вообще никогда бы не сыграл в них, потому что шансов на их локализацию ноль целых хрен десятых.
Я понимаю, что если ты совсем недавно в хобби, то такие мысли может и имеют место быть, но всё же надо понимать, что не все вокруг такие же мимокрокодилы.
Ну вы просто пытаетесь все локализованное попробовать, а на остальное нет времени. Отсюда и появляется вопрос - а зачем что-то еще, если даже в это не переиграть.
Но представьте что вам не интересно переиграть во все. Сколько бы анонсов вам не показывали, сколько бы летсплеев не снимали. Вы их даже не смотрите. Вы, например, заходите на БГГ и смотрите что сейчас популярно, или что нового выходит у вашего любимого дизайнера.
Просто выглядит что поковыряли всё что второго сорта и из него вывалили топ не играя в то что подтверждено и уровня от среднего и выше не сравнивая с ним. Получается бесполезная для остальных заметка ради заметки для себя любимого). Ну так вот показалось. Статья самолюбование а не попытка донести пользу. В идеале полезная статья где действительно признанно хорошие игры и парочку хиден джемов которые ты сравнил с тем что многим нравится и поставил на один уровень вот в этом польза для всех иначе просто бесполезно. Из игр только гегемонию признал да аркс второй не играл первая хорошая игра. По сути не могу получается судить о вкусе автор к играм и всё про остальные игры просто скипаю как шум
Ну, человеку, который взывает к какому-то социальному контракту между автором текста и читателями, было бы недурно тогда самому первому показать пример соблюдения контракта и писать для начала хотя бы в соответствии с нормами орфографии, чтоб читателям было удобно понимать уж не то что вкусы и полную биографию автора, а хотя бы для начала текст сообщения.
Если игра на слуху, в топе бгг в своём жанре например, ты про неё у всех известных товарищей уже прочитал, значит норм игра, никогда такой подход не подводил много лет уже. Игра которую можно смело брать и говорить как минимум середнячок. А тут всё с сюрпризами)
Давайте так сначала внимательно читаем понимаем что хотел автор поста сказать, пишем ответ, только ничего не перепутайте понимаю сложно но иначе никак.
Есть куча игр, которые могут понравиться вполне конкретному человеку по миллиону разных причин. Вот это вот все описанное, конечно, имеет место быть, но в спорах о более утилитарных вещах.
Ещё раз читаем мою мысль она в том что я должен понимать во что играет и что нравится автору, это социальный контракт если хотите, его надо передать через общеизвестное что то и если человеку особенно одарённый и играет только в особенные игры ему можно ничего не писать нет ца чтобы это читать. Мы должны стараться говорить на одном языке чтобы это было всём полезно
Вы должны понимать? Ну раз должны, то понимайте - проведите исследование, зайдите в профиль, посмотрите оценки играм, почитайте предыдущие дневники, можно еще там посты в ИвН поискать. На худой конец, спросите прямо, раз уж так хочется. Мне вот совершенно немнтересно, что там по жизни нравится автору, мне достаточно сведений об играх, которые он пишет. Например, "о, какое любопытное решение - вертикальная сетка для карабкания на босса, надо глянуть на игру". Дальше еще прекрасней "...ему можно ничего не писать нет ца". Во-первых, если вы в ЦА не входите, это не значит, что ее нет. Я вот, например, с большим интересом прочитала. Да и средняя оценка статьи в почти 9 из 10 говорит, что в принципе есть высоко оценившие. Во-вторых, с чего вы вообще взяли, что любому нужна вот прям огромная "ЦА"? Захотел человек написать для себя и двух с половиной упоротышей типа меня - вот и написал. Вам неинтересно? Вы и не читайте, а рот затыкать незачем. А по мне так это интереснее, чем читать сто первый список из "игр первого сорта", про которые уже написано сто статей "известными людьми" и чуть менее известными.
А вот одному расписываться за всю многотысячную Тесеру, что мол "ЦА нет" и указывать, что там автор должен - это не самолюбование?
А кто мне спасибо за поднятие рейтинга скажет целых 18 на момент моего поста лайков? Я просто написал какую то фигню и тут столько набежало доказывать что я не прав хотя там прям поток сознания просто написан, троллинг прям не прикрытый)) я даже сам не смогу его объяснить) но особенно хорошая идея назвать что то вторым сортом на это максимально набегает пояснить так сказать)
Автор написал СВОЙ топ, что в этом преступного? Возможно этому материалу место не в "Статьях", а в "Дневниках" - это прям максимум преступности. Лично я для себя пару новых позиций занес в блокнотик для изучения, спасибо автору))
Второй сорт - это что? Открою секрет, но среди игр в топе лишь у трех оценка на bgg меньше 7.8 (три филлера, у которых оценка в среднем всегда меньше), и почти все перевалили за восьмерку
Помимо правил, в игре текст есть только на карточках, и то в некоторых только значки. В целом английский там несложный + карт не то чтобы очень много, так что вполне можно справиться с базовым английским
Простите, тут даже я из риииииидонли вылез. А нафига кому-то кроме полных новичков нужен топ из "признанно хороших игр"? Они и так признанно хорошие,о них и так всем всё известно - хочется тебе их или не нужны. Топ, состоящий целиком из хиден джемов, на порядок полезнее - в нём можно покопаться и найти что-нибудь, что ты действительно пропусти.
встречный вопрос - а нафига нужен топ из игр, для покупки которых нужно шевелить жопой, в ситуации когда вокруг неигранные залежи, до которых надо просто рукой дотянуться? Приведу аналогию. Вы собираетесь перед НГ пойти в ароматный мир затариться алкашкой, но решаете сначала спросить совета человека, который типа "понимает" в винах, в крепких итп. А он вам говорит "я люблю пить такое то вино и такое-то виски, но в таких шаражках, как АМ ничего такого не купишь - я через друга-француза заказываю". Полезный совет? Понятная аналогия?
Типа для чего-то из списка нужно куда-то тянуться?) Это не какие-то варгеймы тиражом в 500 штук, которые автор лично собирает и отправляет, а вполне себе обычные игры для интересующихся хобби, без какой-либо эксклюзивности. Да и совет нормальный, если вы не апологет разливайки на первом этаже.
Хз что такое ароматный мир если честно, но элитарность тут не при чём, разумеется, просто здравый смысл, а против наливаек на первом этаже ничего не имею, к слову.
Так вы не спрашивайте совет у человека, который из Франции не вылезает, раз вам кроме АМ ничего не интересно. Это ж не значит, что никому другому его совет не пригодится. Он про свои личные вкусы рассказывает, а дегустировать за вас то, что вам лично по каким-то вашим ограничениям подходит (хоть географическим, хоть финансовым, хоть религиозным), не нанимался.
Я обычно также поступаю. Вижу, что-то мне совершенно бесполезное, как например Ваш комментарий в этой теме - не могу пройти мимо, обязательно свою естественную потребность к комментированию удовлетворю.
Автор этого топа рассказывает про свои личные вкусы? Серьезно? Он действительно достаточно наиграл в достаточное количество игр, чтобы выпустить заслуживающий внимания топ игр, вышедших в 2024 году(!) с номинациями типа "лучшая адаптация комикса"?
И это еще на фоне того, что игры из прошлогоднего топа "пока что не надоедают", но одна все же постепенно приелась на долгосрочной дистанции.
Конечно он из Франции не вылезает. Он там круглосуточно играет в настольные игры, причем одновременно в разные на нескольких столах. Без перерывов на сон, еду, работу и все остальное.
Серьезно. Даже если он наиграл в десять игр, он вполне может выпустить свой личный "топ-5". Даже с номинациями типа "лучшая игра про ежиков". Именно потому, что это ЕГО ЛИЧНЫЕ вкусы. Никакой объективности здесь не подразумевается по определению.
Ну писал же несколько раз, что на пенсии вероятно этим займусь. Так что у наших профессиональных авторов и издательств пока еще есть время сделать ее самостоятельно, в условиях отсутствия серьезной конкуренции ).
А пока вижу, что в большинстве случаев для попадания игры в чей-то личный топ достаточно сделать так, чтобы человек игру просто купил или где-нибудь сыграл в нее.
Потому что честный "топ-10" медианного пользователя BGG будет просто списком игр из его личной коллекции. И если у человека всего 11 игр, мимо топа пройдет только одна, а оценки распределятся между остальными десятью. И это будут высокие оценки, потому что человек изначально выбирал эти игры по своим предпочтениям.
Поэтому в требования к нашей будущей Топ-1 БГГ добавляю реализацию игры в обычных магазинах, а не только в специализированных, высокое качество и интерьерную привлекательность коробки, ну и конечно же понятное соотношение цена/качество.
Интересно, продаётся ли хотя бы треть топа 100 BGG хоть в каких-нибудь не-специализированных магазинах? Хоть где-то по миру. Вот так пошёл в Walmart и Brass купил.
Я бы попробовал продавать высококачественные сложные настольные игры "с отдельной полки за стеклом" в книжных магазинах и в магазинах подарков. Но именно сложные, интересные, с компонентами очень высокого качества. Благородные. Люксовые. Украшающие полку и интерьер в целом. Подходящие для подарка приличному человеку. И только их.
Игра, с которой мы возьмем Топ-1 BGG в моем понимании должна быть именно такой. В ее сути должно быть то, что "Brass" и "The Castles of Burgundy: Special Edition" делают лучше, чем игры Ласерды.
Вопрос мы обсуждаем интересный, он наверное отдельной темы заслуживает...
Охх. Простите, что без подробностей, но такое предложение только показывает, как далеки вы от рыночных реалий (не только российских, любых настольных).
Brass" довольно долго держится на первом месте в топе BGG. "The Castles of Burgundy: Special Edition" уже поднялся на первое место в топе "All Time" на "PubMeeple". Это неоспоримые объективные факты.
В соседней теме второй за год предзаказ на "Brass Birmingham". Это тоже факт.
В книжных магазинах и сейчас продаются настольные игры. И в сетях бытовой техники продаются. И в них обычно такой ассортимент настолок, на фоне которого любая приличная игра моментально станет бестселлером.
С момента вашего появления и высказывания идей у меня стойкое ощущение, которое очень точно передаст один киногерой - Да что ты, чёрт побери, такое несешь! (Билл Каттинг).
Интересно). Ваше ощущение с мемасиком связано или с сюжетом фильма?
Я в основном обращаю внимание на факты. С непривычной для некоторых точки зрения. Но на факты.
Вы прочли пост "Топ 2024" которой мы сейчас комментируем? Может какая-нибудь из игр этого топа войти в Топ-10 BGG? Если да, какая и почему? Связана ли она с книгами? Сложная ли она? Является ли сравнительно "люксовой"?
Любые другие топы посмотрите, задайте себе те же вопросы.
Прочел, но спешу Вас огорчить - меня рейтинги не интересны от слова совсем, а поголовный ***чь на них, уже больше раздражает. Так что займет там что-то из описанного выше какое-то очень "важное и ценное" место меня мало заботит, если мне нравится игра - для меня ее место занимаемое на сферическом сайте в вакууме не интересует от слова совсем.
Greensign, просто человек готовит почву к отступлению)) Сначала на горизонте всплыла пенсия, вместо похмельных выходных. Сейчас уже разговор идет про премиумное издание и суперделюксовость конечного продукта, но с условием наличия во всех крупных торговых сетях. Дальше (ну ближе к пенсии) думаю пойдут пространные рассуждения о дороговизне себестоимости производства при таких изначальных вводных. Но каждый раз читать эти потоки растекаемых по древу мыслей все равно занятно))
Вы всё продолжаете выдумывать поводы для критики? Второй раз обращаю ваше внимание на то, что про "пенсию" я написал до того, как началась основная дискуссия. И писал я изначально про то, что разработка российской игры, которая станет Топ-1 BGG возможна уже сейчас.
Про "премиумность" я писал всегда. Без тороговых сетей в условиях лавинообразного роста количества новых настольных игр не обойтись (без этого даже с "шедевром" не получится набрать достаточное количество оценок для "Топ 1"). По себестоимости неоднократно приводил в пример специальное издание "Замков Бургундии"...
Объяснить вам основания моих комментариев о сложности разработки настольных игр вряд ли получится. Но можете просто попробовать попросить бесплатную онлайн-версию ChatGPT "описать настольную игру "Монополия" в формулах" и посмотреть что можно сделать пока разработчик размешивает сахар в кофе перед началом собственно работы.
Ноль критики, ноль осуждения, просто мешаю кофе без сахара и любуюсь как течет вода. А так я даже в чем-то согласен в тезисами "про сложность разработки настольных игр в мире в целом и в России в частности", но суть этих тезисов настолько сильно затмевается всей остальной аргументацией и фактологией, что остается только любоваться. На детища разработчиков любуюсь каждый день как внедренец этих самых детищ, перестаньте пожалуйста упоминать род своей профессиональной деятельности всуе на настольном ресурсе в каждом своем посте, вас это не красит.
А ведь на "Тесере" наверняка есть профессиональные маркетологи, типографисты, дизайнеры, художники, редакторы, сотрудники торговых сетей, специалисты по зарубежным рынкам... Они наверное могли бы поделиться опытом, но вряд ли рискнут. В вашем-то присутствии. )))
Они и делятся, как тот же Greensign или IvTuzovsky. Но объяснить вам разницу между бравурностью ваших пассажей и аргументированностью точек зрения или познавательностью опыта других пользователей Тесеры вряд ли получится (хотя люди честно и безуспешно пытаются), потому что пока все, что у вас отлично получается - это скатываться в софистику и демагогию, да простят меня высшие силы за столь оценочное суждение.
Вы пытаетесь объяснить, что разработка игры уровня "Топ-1 BGG" в России теоретически невозможна? А все, кто думает иначе, должны заткнуться и молча играть в "Героев"? Потому те, кто их выпустил, опытные профессионалы и не всяким ноунеймам их труд оценивать? Правильно?
Нет, он только пытался сказать, что нельзя сделать такую игру за три дня - ничего не зная толком о настолках, их рынке и прочем, да ещё с похмелья ковыряя левой ногой в носу, как вы обещали.)
В общем всё понятно. В российской настольной индустрии работают серьезные профессионалы, чей опыт и знания прямо говорят нам о том, что топовых российских настолок мирового уровня ждать не стоит.
Да и сама идея о высоком качестве игр является признаком человека, который вообще ничего ни о чем не знает и ничего не понимает).
Единственный способ приобретения высококачественной настольной игры из России - это ее самостоятельная разработка и издание в свободное от основной работы время.
Сам залетел на Тесеру со словами "я вам игру топ-1 за выходные сделаю", но по итогу ничего не сделал. Сам привел какие-то пространные доводы, сам же на них обиделся, сам же сделал пространные выводы. Вот честно, не вижу смысла продолжать дискуссию в контексте самолюбования (если вам покажется, что я просто зеркалю свои комплексы на вашу тонкую душевную организацию, то так тому и быть). Все равно в итоге получается лишь монолог непонятого творца-разработчика перед тупыми юзверями.
Вы очень интересный собеседник ). Но гораздо интересней количество лайков на ваших комментариях и комментариях подобных им.
Есть о чем подумать. Я благодарен вам за то, что обратили мое внимание на некоторые ранее не учтенные риски, которые надо учитывать при продвижении игры.
Из списка уже локализованы (или будут) Роза, Дюна, Реакт, Левиафаны, Invincible. Парадокс вообще отечественный. Почти наверняка будут на русском Harrow County и Arcs. Этого мало?
Честь ему и хвала, без сарказма. Но не настолько горит в неё играть, чтобы тащить коробку из-за рубежа, рассыпая монеты направо-налево. Игр навалом. Как ни придёшь на клуб, там постоянно новинки катают. Когда нибудь и придет её время. Или не придёт.
Спасибо за статью! Заказал эту троицу в прошлом году: "Ironwood / A Gest of Robin Hood /Burning Banners". Но ничего еще не доехало... Надеюсь сыграю в этом.)
Блиииинннн Slay The Spire в виде настолки, очень интересно, так как игра и так вдохновлена декбилдингом, и боязно так как компьютерная игра и монстров генерит, и за них ходит, и карточки тебе в разнобой предлагет и реликвии,это все таки фидлдингово. Для тех кто не в курсе что это такое, представьте игру на прохождение где где вы как в Анмадчедет берете персонажа , со своими особенностями, но не получаете колоду из 50 карта, а начинаете строить с 12 картами, у вас естьна рынке ваши 40 карт,для вашего персонажа,с его особенностями, но есть еще общие две колоды с общими особенностями.И вот вы можете сделать своего Короля Артура который имеет в колоде несколько бревен и забивает им соперников как гвозди, или сделать друго Артура который вешает на себе броню, хилится и толкает противников броней. Создавать свою стратегию, свою колоду ,это очень интересное занятие.К тому же как и любая компьютерная игра она заточена под одного игрока, и избавлена от фидлинга.Так что очень жду.
В моем понимаии для соло всенда лучше видеогейминг.То есть для меня настольные игры это совместные игры, Штурм Шпиля был класным той уникальной колодой который ты собираешь.Так много карт, много синергии, много разных вариантов.а еще и персы разные.То есть для меня это прям Анматчед где ты сам делаешь своего персонажа, и бы не против получать такое же в виде настолки, но меня пугает возможный фидлинг, так как фидлинга должно быть просто кошмарно много
Как писал, разнообразие между персонажами и внутри них (разные билды) сохранено, карт очень много. Фиддлинг есть, но я готовился к худшему - играется довольно бодро
Про Ironwood могу накинуть. Продакшен бомбический, идейно прикольно, но ничего нового в целом. У каждого своя вроде бы ассиметричная колода, но по сути варианты действий одни и те же: походи, атакуй, поищи/построй. Ассиметричные цели сторон, которые могут пересекаются в точках на поле - одни там хотят строить, другие искать тотемы. Приказы через розыгрыш карт с руки по 3 на раунд. Позиционное бодалово на карте с выжиданием подходящего момента для рывка для деревях и попыток контроля территорий и строительства на них крепостей для железяк. В своей единственной партии мы в итоге скатились к перетягиванию каната в попытках не дать деревяшкам вытащить третий тотем и ничего больше не могли делать, потому что во второй половине партии в целом понятно, где еще лежат тотемы, а карта слишком маленькая для того, чтобы отбросить противника достаточно далеко и на другие маневры не остается действий. Решили не доигрывать партию, в целом бодались около 2 часов. Повторить потом у оппонента так же не возникло желания. По итогу слишком дуэльный геймплей, надо знать колоду и наигрывать мету, но инструментов для переворачивания расстановки сил или блефа не так много, на мой взгляд, как в той же Дюне за арахис. Но после одной неполной партии мое мнение может быть абсолютно нерелевантно.
Странно, что вы за два часа так и не сыграли партию. Мои больше часа без расладки и правил не шли. В игре много интересных карт, позволяющих проворачивать комбинации и отходить от базовых "походи, ударь" - в том числе даже те, которые дают альтернативные пути к победным условиям
У меня были точно такие же ожидания перед партией, но мы видимо либо что-то делали не так, либо словили патовую ситуацию, потому что оба колоды почти прокрутили.
Очень (прям очень) долго засматривался на Баннеры, но решил всё же отказаться в пользу Дюны и не думаю, что прогадал, ибо в неё прям наиграл запоем нормально так.
кроме розы и арахиса - все остальное вообще впервые слышу)
ну еще реакт пару раз мелькал где то.
А так да, одни ноунеймы для меня
Arcs от Верле, весь год двигающийся в сторону топ-100"
"Да, да пошел я.."
Да и про войны черной розы, Slay The Spire и Ironwood сложно было хоть раз не слышать, только если совсем ничего не читать и не смотреть.
И тут все прошлые комменты заиграли красками)
Так это и хорошо. А вам обязательно надо только расхайпованные блогерами локализации?)
ну да. я покупаю локализации в основном. с таким валом локализаций смысла в покупке чего-то большого нелокализованного не вижу
Ну если вы не видите для себя проблемы упустить что-то стоящее только потому что оно не локализовано это не значит что такое же мнение у всех остальных.
А вы хотите сказать, что вы во все локализованное уже переиграли?) как я могу что то "упустить", если у меня даже дома лежащих больших проектов ещё коробок десять ни разу не играно?
Ну так для многих координат "локализовано-не локализовано" просто нет как бы
Человек в обзоре ни одной русской буквы не написал в названии игр) уверены, что нет?)
А должен был? Причём тут это?
Зачем играть вообще во ВСЕ локализованное? У вас что, нет своих специфических вкусов?
расскажите пожалуйста, как определить вкус нелокализованной вкусняшки?
Самый надёжный способ - поиграть.
сгонять на кемп, я так понимаю)
Как из слова <поиграть> у вас получилось <сгонять на кемп>, я могу только догадываться.
ок. а где поиграть? потому что локализованные до локи хоть лестплеят нормально. а как определить понравится ли тебе нелокализованная малоизвестная а наше стране игра?
В ютубе есть перевод субтитров, а в Яндексе и голосовой перевод вроде есть.
Я тут раскинул таро и карты мне сказали, что вас больше интересует вопрос, как физически получить игру себе в руки, а не поиск места где её разложить. Если так, то вот пару вариантов - поспрашивать у знакомых, посетить БНИ, попросить привезти из-за границы, самому сгонять за границу, и да, посетить игротеку или кемп. Это не окончательный список вариантов, но что-то надеюсь вам подойдет.
Нет, меня не этот вопрос волнует. Меня волнует вопрос - зачем это делать, если локализуется просто куча игр. Ну, может гробов на прокидывание куба локализуется сильно меньше. И каким образом это все связано "с моим специфическим вкусом". То есть если я смотрю российских блогеров - у меня нет своего специфического вкуса. Если я смотрю с помощью яндекс-переводчика кривые переводы иностранных блогеров или по чьим-то советам покупаю нелокализазованные игры - у меня есть свой специфический вкус. Это странно.
И какое преимущество локализованные имеют перед нелокализованными? С тем же успехом можно сказать, зачем говорить об играх издательства 1, 2, 3, если издательство 4 выпускает просто кучу игр? Так и тут: игр в целом выпускается много - вот из этих много каждый себе и выбирает, причём тут локализованные/нет?
По цене зачастую то на то.
По языку - это не для всех проблема, а порой игры и вовсе языконезависимы.
А других причина даже придумать сложно
так вы это автору статьи скажите - это у него в "топе 2024" ни одной русской буквы) это он какое-то преимущество нашел, там, где его нет - у меня-то есть и то, и то)
Ну как же ни одной? Одной буквы "Л" - 313 штук! И так с любой русской буквой, кроме твердого знака! Но локализованные игры есть? есть. Планируемые к локализации есть? есть. Отличные игры есть? опять же есть. Так всё же, почему не должно быть смысла покупать английские игры?
Ну цена и язык, очевидно. Даже если человек дружит с английским, на родном все равно воспринимается проще и быстрее. А если не дружит? По статистике всего около 20-30% русских владеют английским.
Это понятно, но kirkot утверждает, что никаким людям не нужно ничего сверх того, что локализуют. Я потому и поинтересовался. Ладно бы речь была про тех, кто не дружит с английским, но нет - тут речь не про них.
(не говоря уж про то, что в представленной подборке и классные языконезависимые, и локализованные игры)
Ну kirkot славится своими так сказать острыми высказываниями (типа брошу на вентилятор, а там как пойдет), основанные на своем исключительном мнении (читай максимализме). Поэтому надо просто уже привыкнуть и не обращать внимания.
Но на самом деле я понимаю в данном случае его и что он пытается сказать. Говоря простым языком, тут такая вещь есть, как планка зоны комфорта. Вот есть локи и всё, а что там ваше, это уже страшное, дорогое, непонятное и рискованное, ну его нахрен и без них дохрена не играно. Пускай типа локализатор будет первоначальным фильтром всего этого настольного болота, которое засосет и не выберешься. Тут не только знание языка играет роль, тут еще от своей ячейки пляшешь с которой играешь, а захочет ли она скидываться и в этом разбираться. Я вот точно знаю, что семья и друзья у меня в этом участвовать не захотят.
Так что я тоже локу предпочитаю, но и за нелокализованными еще коробками слежу и сижу жду их порой долго. Иногда даже успешно дожидаюсь. Во славу Рима, В погоне за счатьем, Endeavor: Deep Sea вот из последнего. А вот с допами к Анахронности увы, "спасибо" Краудам, ладно они хоть языконезависымые.
Да конечно, пусть локализатор будет фильтром, кто ж против?
Не совсем понятно, зачем при этом докапываться к тем, кто этим фильтром пользоваться не захотел и посмел опубликовать свое мнение о нелокализованных играх.
Ну особенность психики такая у человека, это как бы бывает. Это не глупость, а категоричность и прямолинейность и недопущение гибкости суждений или иной точки зрения.
Я с ним под другой веткой пообщался пару раз и понял всю бесполезность траты времени.
Ты ему довод, а он тебе - а нахрена мне это нужно )))
Стало быть, я тоже могу категорично и прямолинейно сообщить ему, что его мнение о том, какой именно топ его величеству требуется, и с какими сравнениями и биографиями автора таковой надлежит писать, мне тоже здесь нахрена не нужно. Вроде все честно - раз ему можно, то и мне можно )
Дамочка, ну сообщите. Ну хоть здесь отведите душу, я не против))
Да я собственно уже, господинчик xD
Я про иностранные летсплеи новых игр писал, а не про обзоры блогеров, если что)
Вполне хватает, чтобы определиться, имхо.
А так, дело вкуса, конечно
Странно, вы получили ответ на вопрос /как определить вкус не локализованной вкусняшки/, и пишите /зачем это делать/. Обычно вопрос зачем задают до начала каких-либо действий, но может я слишком старомоден, не исключаю.
"Меня волнует вопрос - зачем это делать, если локализуется просто куча игр."
Ну вот простой ответ: у GMT Games издано более 500 игр, а локализовано вроде 5. Еще парочку, может, локализуют если подождать лет 5-10. К этому времени издатель еще 100 новых игр выпустит.
Если бы я сидел и ждал локализаций, то до сих пор не сыграл бы ни в одну из своих любимых игр. Кек. Да и вообще никогда бы не сыграл в них, потому что шансов на их локализацию ноль целых хрен десятых.
сыграли бы в другие - и другие были бы вашими "любимыми играми". Не обольщайтесь)
Я понимаю, что если ты совсем недавно в хобби, то такие мысли может и имеют место быть, но всё же надо понимать, что не все вокруг такие же мимокрокодилы.
Вряд ли вы обладаете способностью определять вкусы и предпочтения незнакомого человека из тырнета по одному каменту. Не обольщайтесь.
Ну вы просто пытаетесь все локализованное попробовать, а на остальное нет времени. Отсюда и появляется вопрос - а зачем что-то еще, если даже в это не переиграть.
Но представьте что вам не интересно переиграть во все. Сколько бы анонсов вам не показывали, сколько бы летсплеев не снимали. Вы их даже не смотрите. Вы, например, заходите на БГГ и смотрите что сейчас популярно, или что нового выходит у вашего любимого дизайнера.
Поиграй когда выйдет, в чём проблема. Не надо бежать на предзаказы, хорошие игры потом можно достать в ретейле, плохие тебе не нужны.
Вы по описанию и летсплеям не можете понять, ваш ли это жанр или нет?
А если можете, то "вы во все локализованное уже переиграли" уже резко сужается до "локализованное которое мне потенциально интересно"
Так же, как и любой другой - поиграть любым удобным образом
Просто выглядит что поковыряли всё что второго сорта и из него вывалили топ не играя в то что подтверждено и уровня от среднего и выше не сравнивая с ним. Получается бесполезная для остальных заметка ради заметки для себя любимого). Ну так вот показалось. Статья самолюбование а не попытка донести пользу. В идеале полезная статья где действительно признанно хорошие игры и парочку хиден джемов которые ты сравнил с тем что многим нравится и поставил на один уровень вот в этом польза для всех иначе просто бесполезно. Из игр только гегемонию признал да аркс второй не играл первая хорошая игра. По сути не могу получается судить о вкусе автор к играм и всё про остальные игры просто скипаю как шум
Полная глупость - "любимые" игры и "признанный первый/второй сорт" находятся в разных плоскостях оценки
Простите, а где можно найти список <признанно хороших игр>?
"Золотая мадина 2024". Там всё есть?
Я не знаю всё там или не всё, вот получу список, тогда смогу вам ответить.
Весьма сумбурный поток.
Вот, запятых полезных возьмите)
,,,,,,,,
о, мощный прием!! в стиле одноклассников)))
Ну, человеку, который взывает к какому-то социальному контракту между автором текста и читателями, было бы недурно тогда самому первому показать пример соблюдения контракта и писать для начала хотя бы в соответствии с нормами орфографии, чтоб читателям было удобно понимать уж не то что вкусы и полную биографию автора, а хотя бы для начала текст сообщения.
А как вы определили сорт у игр из статьи?
Если игра на слуху, в топе бгг в своём жанре например, ты про неё у всех известных товарищей уже прочитал, значит норм игра, никогда такой подход не подводил много лет уже. Игра которую можно смело брать и говорить как минимум середнячок. А тут всё с сюрпризами)
Т.е игры про которые вы не слышали/знаете - это второй сорт?
Давайте так сначала внимательно читаем понимаем что хотел автор поста сказать, пишем ответ, только ничего не перепутайте понимаю сложно но иначе никак.
Есть куча игр, которые могут понравиться вполне конкретному человеку по миллиону разных причин. Вот это вот все описанное, конечно, имеет место быть, но в спорах о более утилитарных вещах.
Ещё раз читаем мою мысль она в том что я должен понимать во что играет и что нравится автору, это социальный контракт если хотите, его надо передать через общеизвестное что то и если человеку особенно одарённый и играет только в особенные игры ему можно ничего не писать нет ца чтобы это читать. Мы должны стараться говорить на одном языке чтобы это было всём полезно
Хз, там игры довольно хайповые в топе, про них все довольно понятно уже давно, что там объяснять ума не приложу
KittenLS, Вы должны, Вы и понимайте. А автор Вам ничего не должен, если Вы не его ЦА, то это не значит, что такая ЦА отсутствует в принципе.
Вы должны понимать? Ну раз должны, то понимайте - проведите исследование, зайдите в профиль, посмотрите оценки играм, почитайте предыдущие дневники, можно еще там посты в ИвН поискать. На худой конец, спросите прямо, раз уж так хочется. Мне вот совершенно немнтересно, что там по жизни нравится автору, мне достаточно сведений об играх, которые он пишет. Например, "о, какое любопытное решение - вертикальная сетка для карабкания на босса, надо глянуть на игру".
Дальше еще прекрасней "...ему можно ничего не писать нет ца". Во-первых, если вы в ЦА не входите, это не значит, что ее нет. Я вот, например, с большим интересом прочитала. Да и средняя оценка статьи в почти 9 из 10 говорит, что в принципе есть высоко оценившие. Во-вторых, с чего вы вообще взяли, что любому нужна вот прям огромная "ЦА"? Захотел человек написать для себя и двух с половиной упоротышей типа меня - вот и написал. Вам неинтересно? Вы и не читайте, а рот затыкать незачем. А по мне так это интереснее, чем читать сто первый список из "игр первого сорта", про которые уже написано сто статей "известными людьми" и чуть менее известными.
А вот одному расписываться за всю многотысячную Тесеру, что мол "ЦА нет" и указывать, что там автор должен - это не самолюбование?
Плюсую)
не, это не самолюбование, это мания величия )
А кто мне спасибо за поднятие рейтинга скажет целых 18 на момент моего поста лайков? Я просто написал какую то фигню и тут столько набежало доказывать что я не прав хотя там прям поток сознания просто написан, троллинг прям не прикрытый)) я даже сам не смогу его объяснить) но особенно хорошая идея назвать что то вторым сортом на это максимально набегает пояснить так сказать)
Автор написал СВОЙ топ, что в этом преступного? Возможно этому материалу место не в "Статьях", а в "Дневниках" - это прям максимум преступности. Лично я для себя пару новых позиций занес в блокнотик для изучения, спасибо автору))
Второй сорт - это что?
Открою секрет, но среди игр в топе лишь у трех оценка на bgg меньше 7.8 (три филлера, у которых оценка в среднем всегда меньше), и почти все перевалили за восьмерку
Александр, спасибо за отличную статью! Не подскажите, матч оф зе сенчури сильно языкозависима? Давно на нее поглядываю просто))
Помимо правил, в игре текст есть только на карточках, и то в некоторых только значки. В целом английский там несложный + карт не то чтобы очень много, так что вполне можно справиться с базовым английским
Простите, тут даже я из риииииидонли вылез.
А нафига кому-то кроме полных новичков нужен топ из "признанно хороших игр"? Они и так признанно хорошие,о них и так всем всё известно - хочется тебе их или не нужны. Топ, состоящий целиком из хиден джемов, на порядок полезнее - в нём можно покопаться и найти что-нибудь, что ты действительно пропусти.
встречный вопрос - а нафига нужен топ из игр, для покупки которых нужно шевелить жопой, в ситуации когда вокруг неигранные залежи, до которых надо просто рукой дотянуться? Приведу аналогию. Вы собираетесь перед НГ пойти в ароматный мир затариться алкашкой, но решаете сначала спросить совета человека, который типа "понимает" в винах, в крепких итп. А он вам говорит "я люблю пить такое то вино и такое-то виски, но в таких шаражках, как АМ ничего такого не купишь - я через друга-француза заказываю". Полезный совет? Понятная аналогия?
Типа для чего-то из списка нужно куда-то тянуться?) Это не какие-то варгеймы тиражом в 500 штук, которые автор лично собирает и отправляет, а вполне себе обычные игры для интересующихся хобби, без какой-либо эксклюзивности.
Да и совет нормальный, если вы не апологет разливайки на первом этаже.
о, эстеты в чатике. ароматный мир им негож. наверное в К&Б тарятся)))
Хз что такое ароматный мир если честно, но элитарность тут не при чём, разумеется, просто здравый смысл, а против наливаек на первом этаже ничего не имею, к слову.
Так вы не спрашивайте совет у человека, который из Франции не вылезает, раз вам кроме АМ ничего не интересно. Это ж не значит, что никому другому его совет не пригодится. Он про свои личные вкусы рассказывает, а дегустировать за вас то, что вам лично по каким-то вашим ограничениям подходит (хоть географическим, хоть финансовым, хоть религиозным), не нанимался.
так я про себя же пишу, именно мне такой "топ" совершенно бесполезен)
А остальным бесполезно знание о том, что вам этот топ бесполезен. Однако вы тоже им решили поделиться. Так и живем ¯\_(ツ)_/¯
Я обычно также поступаю.
Вижу, что-то мне совершенно бесполезное, как например Ваш комментарий в этой теме - не могу пройти мимо, обязательно свою естественную потребность к комментированию удовлетворю.
kirkot постоянно вбрасывает, а вы все продолжаете вестись на эти провокации)
Комменты крутятся, активность мутится )
Никак Вы, *****, не научитесь! (с)
Автор этого топа рассказывает про свои личные вкусы? Серьезно? Он действительно достаточно наиграл в достаточное количество игр, чтобы выпустить заслуживающий внимания топ игр, вышедших в 2024 году(!) с номинациями типа "лучшая адаптация комикса"?
И это еще на фоне того, что игры из прошлогоднего топа "пока что не надоедают", но одна все же постепенно приелась на долгосрочной дистанции.
Конечно он из Франции не вылезает. Он там круглосуточно играет в настольные игры, причем одновременно в разные на нескольких столах. Без перерывов на сон, еду, работу и все остальное.
А сказать то что хотели?
Серьезно. Даже если он наиграл в десять игр, он вполне может выпустить свой личный "топ-5". Даже с номинациями типа "лучшая игра про ежиков". Именно потому, что это ЕГО ЛИЧНЫЕ вкусы. Никакой объективности здесь не подразумевается по определению.
О, Insight, а из под вашего пера когда ждать топ-1 бгг? Столько выходных уже прошло.
Ну писал же несколько раз, что на пенсии вероятно этим займусь. Так что у наших профессиональных авторов и издательств пока еще есть время сделать ее самостоятельно, в условиях отсутствия серьезной конкуренции ).
А пока вижу, что в большинстве случаев для попадания игры в чей-то личный топ достаточно сделать так, чтобы человек игру просто купил или где-нибудь сыграл в нее.
Потому что честный "топ-10" медианного пользователя BGG будет просто списком игр из его личной коллекции. И если у человека всего 11 игр, мимо топа пройдет только одна, а оценки распределятся между остальными десятью. И это будут высокие оценки, потому что человек изначально выбирал эти игры по своим предпочтениям.
Поэтому в требования к нашей будущей Топ-1 БГГ добавляю реализацию игры в обычных магазинах, а не только в специализированных, высокое качество и интерьерную привлекательность коробки, ну и конечно же понятное соотношение цена/качество.
Уже значит нашей будущей, сами не осилить, в /отсутствии конкуренции/ то )
Да вы, батенька, тролль каких поискать.
Интересно, продаётся ли хотя бы треть топа 100 BGG хоть в каких-нибудь не-специализированных магазинах? Хоть где-то по миру. Вот так пошёл в Walmart и Brass купил.
Добрый вечер!
Я бы попробовал продавать высококачественные сложные настольные игры "с отдельной полки за стеклом" в книжных магазинах и в магазинах подарков. Но именно сложные, интересные, с компонентами очень высокого качества. Благородные. Люксовые. Украшающие полку и интерьер в целом. Подходящие для подарка приличному человеку. И только их.
Игра, с которой мы возьмем Топ-1 BGG в моем понимании должна быть именно такой. В ее сути должно быть то, что "Brass" и "The Castles of Burgundy: Special Edition" делают лучше, чем игры Ласерды.
Вопрос мы обсуждаем интересный, он наверное отдельной темы заслуживает...
Охх. Простите, что без подробностей, но такое предложение только показывает, как далеки вы от рыночных реалий (не только российских, любых настольных).
Brass" довольно долго держится на первом месте в топе BGG. "The Castles of Burgundy: Special Edition" уже поднялся на первое место в топе "All Time" на "PubMeeple". Это неоспоримые объективные факты.
В соседней теме второй за год предзаказ на "Brass Birmingham". Это тоже факт.
В книжных магазинах и сейчас продаются настольные игры. И в сетях бытовой техники продаются. И в них обычно такой ассортимент настолок, на фоне которого любая приличная игра моментально станет бестселлером.
С момента вашего появления и высказывания идей у меня стойкое ощущение, которое очень точно передаст один киногерой - Да что ты, чёрт побери, такое несешь! (Билл Каттинг).
Интересно). Ваше ощущение с мемасиком связано или с сюжетом фильма?
Я в основном обращаю внимание на факты. С непривычной для некоторых точки зрения. Но на факты.
Вы прочли пост "Топ 2024" которой мы сейчас комментируем? Может какая-нибудь из игр этого топа войти в Топ-10 BGG? Если да, какая и почему? Связана ли она с книгами? Сложная ли она? Является ли сравнительно "люксовой"?
Любые другие топы посмотрите, задайте себе те же вопросы.
Прочел, но спешу Вас огорчить - меня рейтинги не интересны от слова совсем, а поголовный ***чь на них, уже больше раздражает. Так что займет там что-то из описанного выше какое-то очень "важное и ценное" место меня мало заботит, если мне нравится игра - для меня ее место занимаемое на сферическом сайте в вакууме не интересует от слова совсем.
За люксововстью тоже не ко мне, не визуал.
Greensign, просто человек готовит почву к отступлению)) Сначала на горизонте всплыла пенсия, вместо похмельных выходных. Сейчас уже разговор идет про премиумное издание и суперделюксовость конечного продукта, но с условием наличия во всех крупных торговых сетях. Дальше (ну ближе к пенсии) думаю пойдут пространные рассуждения о дороговизне себестоимости производства при таких изначальных вводных. Но каждый раз читать эти потоки растекаемых по древу мыслей все равно занятно))
Вы всё продолжаете выдумывать поводы для критики? Второй раз обращаю ваше внимание на то, что про "пенсию" я написал до того, как началась основная дискуссия. И писал я изначально про то, что разработка российской игры, которая станет Топ-1 BGG возможна уже сейчас.
Про "премиумность" я писал всегда. Без тороговых сетей в условиях лавинообразного роста количества новых настольных игр не обойтись (без этого даже с "шедевром" не получится набрать достаточное количество оценок для "Топ 1"). По себестоимости неоднократно приводил в пример специальное издание "Замков Бургундии"...
Объяснить вам основания моих комментариев о сложности разработки настольных игр вряд ли получится. Но можете просто попробовать попросить бесплатную онлайн-версию ChatGPT "описать настольную игру "Монополия" в формулах" и посмотреть что можно сделать пока разработчик размешивает сахар в кофе перед началом собственно работы.
Так что, ТОП-1 BGG за три дня отменяется?
Ноль критики, ноль осуждения, просто мешаю кофе без сахара и любуюсь как течет вода.
А так я даже в чем-то согласен в тезисами "про сложность разработки настольных игр в мире в целом и в России в частности", но суть этих тезисов настолько сильно затмевается всей остальной аргументацией и фактологией, что остается только любоваться.
На детища разработчиков любуюсь каждый день как внедренец этих самых детищ, перестаньте пожалуйста упоминать род своей профессиональной деятельности всуе на настольном ресурсе в каждом своем посте, вас это не красит.
А ведь на "Тесере" наверняка есть профессиональные маркетологи, типографисты, дизайнеры, художники, редакторы, сотрудники торговых сетей, специалисты по зарубежным рынкам... Они наверное могли бы поделиться опытом, но вряд ли рискнут. В вашем-то присутствии. )))
Они и делятся, как тот же Greensign или IvTuzovsky. Но объяснить вам разницу между бравурностью ваших пассажей и аргументированностью точек зрения или познавательностью опыта других пользователей Тесеры вряд ли получится (хотя люди честно и безуспешно пытаются), потому что пока все, что у вас отлично получается - это скатываться в софистику и демагогию, да простят меня высшие силы за столь оценочное суждение.
Вы пытаетесь объяснить, что разработка игры уровня "Топ-1 BGG" в России теоретически невозможна? А все, кто думает иначе, должны заткнуться и молча играть в "Героев"? Потому те, кто их выпустил, опытные профессионалы и не всяким ноунеймам их труд оценивать? Правильно?
Нет, он только пытался сказать, что нельзя сделать такую игру за три дня - ничего не зная толком о настолках, их рынке и прочем, да ещё с похмелья ковыряя левой ногой в носу, как вы обещали.)
В общем всё понятно. В российской настольной индустрии работают серьезные профессионалы, чей опыт и знания прямо говорят нам о том, что топовых российских настолок мирового уровня ждать не стоит.
Да и сама идея о высоком качестве игр является признаком человека, который вообще ничего ни о чем не знает и ничего не понимает).
Единственный способ приобретения высококачественной настольной игры из России - это ее самостоятельная разработка и издание в свободное от основной работы время.
Ну, ОК.
Сам залетел на Тесеру со словами "я вам игру топ-1 за выходные сделаю", но по итогу ничего не сделал. Сам привел какие-то пространные доводы, сам же на них обиделся, сам же сделал пространные выводы. Вот честно, не вижу смысла продолжать дискуссию в контексте самолюбования (если вам покажется, что я просто зеркалю свои комплексы на вашу тонкую душевную организацию, то так тому и быть). Все равно в итоге получается лишь монолог непонятого творца-разработчика перед тупыми юзверями.
Вы очень интересный собеседник ). Но гораздо интересней количество лайков на ваших комментариях и комментариях подобных им.
Есть о чем подумать. Я благодарен вам за то, что обратили мое внимание на некоторые ранее не учтенные риски, которые надо учитывать при продвижении игры.
В ситуации с не игранными залежами, похоже ничего уже заставит шевелить жпой.
ну помимо неигранных залежей есть еще весь российский рынок настолок)
и?
Из списка уже локализованы (или будут) Роза, Дюна, Реакт, Левиафаны, Invincible. Парадокс вообще отечественный. Почти наверняка будут на русском Harrow County и Arcs. Этого мало?
Левиафаны будут??? Кто, где, когда? Я новость пропустила, видимо (
ЧуЧуХи локализуют же
Надо будет присмотреться, спасибо
А зря, подборка отличная.
Вот Burning Banners бы взяла ГаГа на локализацию. Единственное, что заинтересовало в этом топе.
Сам топ довольно самобытный, небанальный, что хорошо.
По баннерам тут в карточке какой-то хороший человек уже перевод правил выложил и переводы карточек для вставки в протекторы, кстати.
Честь ему и хвала, без сарказма. Но не настолько горит в неё играть, чтобы тащить коробку из-за рубежа, рассыпая монеты направо-налево. Игр навалом. Как ни придёшь на клуб, там постоянно новинки катают. Когда нибудь и придет её время. Или не придёт.
Спасибо за статью! Заказал эту троицу в прошлом году: "Ironwood / A Gest of Robin Hood /Burning Banners". Но ничего еще не доехало... Надеюсь сыграю в этом.)
Блиииинннн Slay The Spire в виде настолки, очень интересно, так как игра и так вдохновлена декбилдингом, и боязно так как компьютерная игра и монстров генерит, и за них ходит, и карточки тебе в разнобой предлагет и реликвии,это все таки фидлдингово.
Для тех кто не в курсе что это такое, представьте игру на прохождение где где вы как в Анмадчедет берете персонажа , со своими особенностями, но не получаете колоду из 50 карта, а начинаете строить с 12 картами, у вас естьна рынке ваши 40 карт,для вашего персонажа,с его особенностями, но есть еще общие две колоды с общими особенностями.И вот вы можете сделать своего Короля Артура который имеет в колоде несколько бревен и забивает им соперников как гвозди, или сделать друго Артура который вешает на себе броню, хилится и толкает противников броней. Создавать свою стратегию, свою колоду ,это очень интересное занятие.К тому же как и любая компьютерная игра она заточена под одного игрока, и избавлена от фидлинга.Так что очень жду.
Видел отзывы и летсплеи, есть смысл брать только если собираетесь играть в кооперативе. Для соло оригинал гораздо гораздо лучше.
В моем понимаии для соло всенда лучше видеогейминг.То есть для меня настольные игры это совместные игры, Штурм Шпиля был класным той уникальной колодой который ты собираешь.Так много карт, много синергии, много разных вариантов.а еще и персы разные.То есть для меня это прям Анматчед где ты сам делаешь своего персонажа, и бы не против получать такое же в виде настолки, но меня пугает возможный фидлинг, так как фидлинга должно быть просто кошмарно много
Как писал, разнообразие между персонажами и внутри них (разные билды) сохранено, карт очень много.
Фиддлинг есть, но я готовился к худшему - играется довольно бодро
Круто, очень хотел бы пощупать.
Спасибо, много любопытных малоизвестных игр. Привяжите их карточки к статье.
Про Ironwood можно подробнее?
Насчет Slay The Spire - на БГГ говорят, что игра все равно сильно долгая и фидлинговая по сравнению с оригиналом. Брать... ну только если ради коопа.
А Dragonfire чем не понравился?
Про Ironwood могу накинуть.
Продакшен бомбический, идейно прикольно, но ничего нового в целом. У каждого своя вроде бы ассиметричная колода, но по сути варианты действий одни и те же: походи, атакуй, поищи/построй. Ассиметричные цели сторон, которые могут пересекаются в точках на поле - одни там хотят строить, другие искать тотемы. Приказы через розыгрыш карт с руки по 3 на раунд. Позиционное бодалово на карте с выжиданием подходящего момента для рывка для деревях и попыток контроля территорий и строительства на них крепостей для железяк.
В своей единственной партии мы в итоге скатились к перетягиванию каната в попытках не дать деревяшкам вытащить третий тотем и ничего больше не могли делать, потому что во второй половине партии в целом понятно, где еще лежат тотемы, а карта слишком маленькая для того, чтобы отбросить противника достаточно далеко и на другие маневры не остается действий. Решили не доигрывать партию, в целом бодались около 2 часов. Повторить потом у оппонента так же не возникло желания. По итогу слишком дуэльный геймплей, надо знать колоду и наигрывать мету, но инструментов для переворачивания расстановки сил или блефа не так много, на мой взгляд, как в той же Дюне за арахис. Но после одной неполной партии мое мнение может быть абсолютно нерелевантно.
Дюна Война за арахис))
Странно, что вы за два часа так и не сыграли партию. Мои больше часа без расладки и правил не шли.
В игре много интересных карт, позволяющих проворачивать комбинации и отходить от базовых "походи, ударь" - в том числе даже те, которые дают альтернативные пути к победным условиям
У меня были точно такие же ожидания перед партией, но мы видимо либо что-то делали не так, либо словили патовую ситуацию, потому что оба колоды почти прокрутили.
Ого! Есть ещё оказывается люди, играющие не только в расхайпленные локи.
Отличный топ Дуэлек, да и другие позиции тоже.
Очень (прям очень) долго засматривался на Баннеры, но решил всё же отказаться в пользу Дюны и не думаю, что прогадал, ибо в неё прям наиграл запоем нормально так.
Да, Робин Гуд прекрасная игра совершенно, тоже в этому году очень запомнилась
Надеюсь локализация Slay the spire все таки состоится.