-AdRiver-

makemake

Антон

makemake написал полтора дня назад к игре Плотина: #

Может кому-то будет полезно, уточнение по 4-му жетону целей. В русских правилах сказано, что очки получает тот, кто лучше справился с целью, из этого может показаться, что по этому жетону просто вообще не надо строить здания в одной из местностей (ноль -- у тебя меньше, ты победил). В английских же правилах сказано, что побеждает тот, кто построил больше всех зданий (build more elements), так что 4-й жетон обозначает, что 15 очков получает тот, кто построил больше всех зданий в том регионе, где у него-неё меньше всего зданий (нужно равномерно развиваться).

Играем четвёртую партию на двоих, и эта партия очень жесткая выдалась, что ни ход -- жестко порезаем друг друга, какой-то евро-варгейм.

makemake написал 3 дня назад к мысли на тему Акции, скидки, распродажи: #
Скидки в честь 30-летия компании Звезда

Экипаж топ говорят, я бы взял, но он от троих, третий нужен.

makemake написал 4 дня назад к игре Плотина: #

Сухой я бы эту игру точно не назвал при таком количестве воды на карте : )

makemake написал 5 дней назад к новости Настольные премии мира. Июнь 2020: #

Терпеть не могу Стагмайера: для меня он символ всего плохого, что делает капитализм с хобби, творчеством, жизнью. Да, его игры типа красивые, хотя по мне, они бездушные, выхолощенные, никакие -- примерно как Москва при Собянине. В Серпе красивые иллюстрации (сюжеты и образы для которых автор рисунков тырил из других источников), при этом сама игра стала символом торжества бесконечного перепроизводства ненужных деталек, дополнений, компонентов, продаваемых через хайп на кике; даже сама игра посвящена хайпу -- кто больше звёздочек срубил, тот и на хайпе, тот и молодец. Дальше каждая следующая игра становилась всё хуже: ничего свежего в плане механик, дешёвые приёмы в оформлении, на которые ведётся массмаркет. Короче, есть реально крутые разработчики, которые благодаря таким проходимцам как Стагмайер будут уходить в тень, а балом глобально правит посредственность, вторичность -- пластиковый мир побеждает. От всей этой тошнотворной реальности хочется спрятаться в уютный мир настольного хобби, где всё иначе, где детские мечты сбываются, но и сюда бабло тянет свои щупальца, высасывает соки, захватывает и апроприирует всё самое живое, любимое, настоящее, заменяя это пластмассовым мусором, в котором утопает наша земля.

makemake написал 10 дней назад к игре Плотина: #

Посмотрел всё внимательнее, качество печати буклетов и жетонов конечно не супер. Цвета блёклые (похожая проблема обсуждалась и в Брассе): чтобы получить действительно насыщенный чёрный цвет, в него нужно вливать много краски (100 чёрного и по 50 cyan, magenta и yellow). Тут чувствуется экономия, а также видно, что печатались компоненты в разный момент (на разных станках?), например, правила основные более блёклые, чем правила Автомы (лучше бы наоборот). Кроме того, есть ощущение, что картон не до конца просох: он либо изначально такой мягкий/гибкий, либо компоненты следует немного дома просущить (что я и сделал). Основное поле и коробка с выборочной лакировкой, а также деревянные компоненты очень классные, с ними проблем нет. Теперь нужно играть и понимать насколько крута сама игра и нужно ли заказывать доп.

makemake написал 10 дней назад к игре Лондон (2-я редакция): #

Да, буковки конечно мелкие. И зря их перевели с латинских A, B, C на русские А, Б, В -- Б и В такие крохотные и похожие, что каждый раз глаза сломаешь сортировать. Надо было либо для русской версии увеличивать шрифт, либо оставлять универсальные латинские обозначения. Кроме этого всё сделано очень качественно и классно. Игра очень понравилась.

В зависимости от количества игроков работают разные стратегии и разные карточки становятся сильнее/слабее. Пока единственная непонятная карточка осталась Омнибус, какая-то совсем бесполезная (хотя на бгг пишут, что в первом издании была наоборот какая-то имбовая стратегия на омнибусах).

makemake написал 10 дней назад к игре Брасс. Бирмингем: #

Энергосеть.

makemake написал 11 дней назад к игре Плотина: #

Получили коробку, живьём выглядит гораздо круче, чем на фотках -- выборочная лакировка даже на поле! Мы такое впервые видим, смотрится классно. Качество компонентов на уровне, капельки деревянные ок. Я только не понял, обратная сторона поля она функциональная или для красоты?

makemake написал полмесяца назад к игре Доставка ИЗ России в Европу: #

Можно отправить кому-то из знакомых, например, в Болгарию или какую-то другую страну ЕС, где нет таких налогов. А те перешлют в Данию. Другой вариант, поехать из Питера или Москвы (если игры тут) на автобусе или поезде в Таллин или Хельсинки с огромной сумкой, там зайти на почту, а самому полететь дальше на самолёте...

makemake написал полмесяца назад к новости С миру по нитке [10.06.2020]: #
Anno 1800

Уоллес один из любимых дизайнеров настолок. Акры снега прекрасны, что там поломано не знаю (вернее знать не хочу), сыграли с женой 10 партий и будем играть ещё. Прекрасно оформленный евро-варгейм. Что больше всего подкупает, так это соответствие темы и механик!

А ведь есть ещё Брасс, Struggle of Empires, Age of Steam, очень надеюсь, что Лондон зайдёт (который в Москве никак не могут начать выдавать). Да и Плоский мир весёлая игра с большим количеством поклонников.

makemake написал полмесяца назад к игре Steam. Железнодорожный магнат: #

С детьми нормально играть. Есть масса дополнений, в том числе бесплатных (пнп) для двух-трёх (и даже одного) игроков. Оформление конечно не самое эффектное, это правда.

makemake написал полмесяца назад к игре Цифровая весна. Часть 1: boardgamearena: #

Мы продали и Марко, и Кланы. И играем в Отель и Гайю : )

makemake написал полмесяца назад к новости С миру по нитке [08.06.2020]: #

Таверны, Эклипс, очень хорошо. Но меня интересует вот что: когда будет Маракайбо?

makemake написал полтора месяца назад к новости С миру по нитке [22.05.2020]: #
Чужие рубежи

Эх, чтож по-русски название так убого выглядит? :(

makemake написал полтора месяца назад к новости Новости «Тесеры»: схожие пользователи: #

Вот кстати давно хотел узнать как это делается, буду благодарен, если кто-нибудь объяснит. Заранее спасибо

makemake написал полтора месяца назад к новости Новости «Тесеры»: схожие пользователи: #

А я не согласен, мне дико нравится эта система с 4 шкалами, сразу понятно как оценить игру, какие критерии, а не абстрактный рейтинг. Мне на бгг вообще скучно оценки ставить -- типа 8 или 9, ну и что? А тут ты реально можешь сравнить две-три игры по разным критериям, все из которых являются важными и дополняющими друг друга. Резюмируя, предлагаю прежде, чем что-то менять, услышать голоса разных пользователей, а не одного-двух из них.

makemake написал 2 месяца назад к игре Крылья: #
Golden Geek award

Проблема с голосованием на бгг в том, что, в отличие от рейтинга, который высчитывается по сложной формуле, победители премии определяются обычным большинством голосов (то есть это конкурс популярности). Люди голосуют за то, что знают, во что играли, а подавляющее большинство играло в самую хайповую, попсовую и доступную новинку про птичек, о которой писали даже в Гардиан и в которую можно сыграть с бабушкой. Естественно, что у игр более нишевых, сложных, редких при такой системе нет никаких шансов. Накрутка ли это? Я считаю, что безусловно.

makemake написал 2 месяца назад к игре Лондон (2-я редакция): #
Качество локализации.

Лавка, а когда игру можно получить будет в Москве? Многие магазины уже работают для самовыдачи.

makemake написал 2 месяца назад к игре Крылья: #
Golden Geek award

Тряпочка (которая Эпохи) заметьте в тройке финалистов на лучшую игру года -- не Маракайбо или Плотина!! Так что работает маркетинг. И, к огромному сожалению, задвигает на второй план действительно инновационные, интересные и самобытные игры. Капитализм он такой.

makemake написал 2 месяца назад к игре Крылья: #
Golden Geek award

Замечательный маркетинг. Больше ничего.

makemake написал 2 месяца назад к игре Мрачная гавань: #

Я думаю, что сравнивать их корректно по двум причинам: 1) обе приключенческие (тематические) игры, но с хорошими евро-механиками 2) обе берут за основу тактические компьютерные рпг и успешно переносят их в картонный формат.

makemake написал 2 месяца назад к игре Мрачная гавань: #

Глумхавен попал в топ потому, что предложил микс качественных умных евро-механик и приключений. Игра дико понравилась тактическими боями, разнообразием персонажей (реально разные и интересные), из минусов не самый интересный сюжет, много фидлинга. Фростхавен должен некоторые из проблем решить.

Магорыцарь понравился примерно по тем же причинам -- есть дух приключений, при этом это тебе не кинь кубик, а умная евро-стратегия. Нравится качеством компонентов, удобным органайзером (чего нет в Глуме, локализованном), из минусов -- отсутствие кампании (хотя на бгг есть самодельные), похожесть персонажей (не сравнить с Глумом).

Обе игры редкие и уникальные примеры евро-приключенческих игр. У обеих есть сильные и слабые стороны. У обеих огромный запас реиграбельности (того, что есть в коробке хватит на долго). Их можно и нужно сравнивать. При этом обе можно иметь в коллекции -- мы играем в Глум на даче, а в МК в городе. Если выбирать что-то одно сейчас, то зависит от количества игроков (если больше двух, то лучше Глум). Если игроков один-два, то лучше Рыцарь-маг, поиграть в него годик, а потом взять Морозную гавань.

makemake написал 3 месяца назад к игре Frosthaven: #

Я как и многие тут не фанат Хобби, но в Глумхавене после прохождения около 30 сценариев мне пока не попадались опечатки, перевод вполне себе хороший, качество печати чуть лучше, чем оригинал (более насыщенные цвета), картон примерно такой же, комплектация вроде тоже полная -- претензий нет. Что касается дополнения, то большой плюс игры в том, что всё нужное уже лежит в коробке, мы за год игру до сих пор не прошли, а ведь можно и по второму разу за других персонажей другими сценариями... Так что есть время допройти, продать с рук и вписаться в Фростхавен.

makemake написал 3 месяца назад к мысли на тему Поиграники (март 2020): #

"мы собираемся ближе к ночи раз в две-три недели, берём пиво или что покрепче и играем до утра <...> – это всегда весело, да и спиться потом сладко!"

Ахаха, это пять, орфографическая ошибка по Фрейду.

makemake написал 3 месяца назад к статье Обзор игры «Плотина»: #

Подбешивает этот бытовой сексизм. Мальчики и девочки бывают очень разными: вкусы и пристрастия, а также навыки стратегического планирования никак не связаны с половой принадлежностью.

Всё же лучше кампании начинать в начале месяца, когда есть деньги на счету, а не 24-го, ранние пташки до 25-го, а з/п только через неделю. Так что, к сожалению, не смогу поддержать рублём, очень жаль.

makemake написал 4 месяца назад к статье Обзор игры Black Angel: #

Ждём Плотину : ) Ангела не взял, так как есть Труа, который/ая нравится, но не так сильно, как, например, Отель Австрия. Покупать все игры возможности нет -- кошелёк не резиновый, время не бесконечно, размеры шкафа ограничены. Приходится выбирать -- что оригинальнее, дешевле, в более компактной коробке и точнее вписывается в интересы и предпочтения, я выбрал Плотину. А в Ангела с удовольствием бы сыграл на игротеке. Спасибо Краудам за хорошие проекты! И спасибо автору за статью.

На странице игры (дополнения) тут на Тесере лежат сканы всех 12 карт. Так что далеко идти не нужно : ) Качество не очень, но какое есть.

https://tesera.ru/game/The-Castles-of-Burgundy-8th-Expansion/

Спасибо, прочитал заметку, сделал пнп, вчера сыграли с женой, нам понравилось. Изменилась динамика, появились новые комбинации, а ещё у нас никогда не было столько самородков! Шахты больше не нужны: у меня к концу партии скопилось больше 10 жетонов (вернее не жетонов, а серебристых камней, которыми мы заменили картонки), у жены меньше, так как она успела ухватить знание, позволяющее покупать жетоны за самородки с любой части поля.

makemake написал 5 месяцев назад к мысли на тему Игры - команда на команду?: #

Во многих играх есть командные режимы, а также хоумрулы для подобных сражений. Из официальных: в Memoir'44 есть командный режим (3 на 3), создатель игры считает этот режим самым интересным; в Ticket to Ride: Asia можно и очень интересно играть парами (вчетвером и вшестером); в Star Wars Rebellion можно (но нужно ли?) играть двое на двое.

На бгг есть ветки, например, вот такая относительно партий 2x2: https://boardgamegeek.com/thread/1892807/team-play-games-2v2

Или вот такой более обстоятельный список: https://boardgamegeek.com/geeklist/175929/list-team-based-board-games-2v2-3v3-2v2v2-partners

makemake написал 5 месяцев назад к мысли на тему Настолкэмпы. Где? Когда? Как оно там: #

Москвичи пишутся с маленькой буквы и далеко не все хорошо зарабатывают.

Список был бы полезным, если его нормально оформить: убрать буллеты, выделить жирным названия, указать основные пункты (город, даты, цена, условия), привести к единообразию и разместить описание так, чтобы было понятно к какому лагерю оно относится (сейчас это всё похоже на пометки в блокноте для себя). Можно ещё добавить картинки и ссылки на посты с отчётами с прошлых событий на Тесере. Такой бы список было бы классно здесь иметь и (возможно) разместить на него ссылку на главной странице сайта.

makemake написал 5 месяцев назад к новости С миру по нитке [31.01.2020]: #
Иностранные агенты

Судя по комментариям на бгг, Крауды промахнулись с переводом названия Deep State, которое нехило триггернуло американских настольщиков. Русская игра про теорию заговоров выходит на Кик во время разбирательства импичмента Трампа, которого (согласно одной из теорий) выбрали как раз благодаря русским. Представитель компании оправдывается, мол, игра не про Россию или США, но пользователи в один голос рекомендуют сменить название.

makemake написал 5 месяцев назад к новости С миру по нитке [27.01.2020]: #

На Плотину точно стоит обратить внимание по следующим причинам:
- игра от автора любимого Отеля (и много чего ещё хорошего);
- в отличие от многих евро, очень хорошо проработана интересная тема игры;
- плотное взаимодействие между игроками;
- высокий рейтинг (при том, что игру заминусовали за плохие компоненты киковской делюкс версии, так бы рейтинг был ещё выше).

Поэтому я скорее всего впишусь. А вот мимо Чёрного ангела видимо пройду мимо, так как недавно купил Труа.

makemake написал 5 месяцев назад к новости С миру по нитке [27.01.2020]: #
Лавка

Побрюзжу опять. Лавка, ну вот берёте вы хорошие проекты, неужели нельзя найти нормального редактора/корректора? Ладно ваши лонгриды, нелепые переводы названий тоже обсудили. Вот Лазерный диск: как из эпохи этих самых дисков, с Горбушки и Митинского радиорынка. Кавычки не пиксельные в криво all-caps написанном названии и дальше по тексту английские вместо ёлочек, дефисы вместо тире; в финальной версии тоже так будет? Выходите вы на международный рынок, ощущение, что описание игры на Кике и бгг писал сам Роман: как мог, так и написал. Ну наймите вы нормального англоязычного редактора, носителя языка, чтобы писал вам чёткие качественные тексты.

makemake написал полгода назад к статье Обзор настольной игры «Путь лепестка»: #

Ну вот не сказал бы. Игры похожие, но в Battle Line (как и многих других играх Книции) цифры очень классно работают на тему -- само название, виды боевых построений, общая задача -- всё это тематически обусловлено и отлично работает (в средневековом сеттинге чуть хуже). Что за подарки я дарю гейшам, что за запрет, почему я меняюсь картами с соперником, почему мне недостаточно расположения одной понравившейся мне гейши, а нужно именно всех в свой гарем заполучить -- эти механические условности с темой у меня в голове никак не сопоставлены. Но игра красивая и в целом неплохая.

makemake написал полгода назад к статье Обзор настольной игры «Путь лепестка»: #

«Изящное оформление игры очарует людей любого возраста».

Но любого ли пола? Моя жена нашла не очень интересным дарить подарки гейшам : ) Кроме того, нам игра показалась слишком рандомной, не было понятно как выстраивать ту или иную стратегию. В общем мы её продали, так как решили, что Battle Line лучше. А потом избавились и от Баталии, так как были разочарованы новым оформлением.

makemake написал полгода назад к игре Дорожные сети. Тёмно-синяя версия: #

Нет, не прерывает автомагистраль, смотрите примеры в правилах.

makemake написал полгода назад к игре 10 по 10 и другие итоги года: #
Бизнес на Балканах

Там в основном местная школота в приставки играет, туристы в vr. В настолки играли только когда мы игротеки устраивали -- в Цитадели, Camel(C)Up, Шерифа. Вроде бы ничего не тырили.

makemake написал полгода назад к мысли на тему О притягательности евро и истории тематичности: #

Невероятно, но именно в последние дни неоднократно думал об этимологии и смысле слова тематичный. Дело в том, что несколько дней назад я выпустил здесь на Тесере пост со своими игровыми итогами года. Слово тематичный постоянно подчёркивалось. Погуглив, я выяснил, что интернету известно его следующее значение (из молодёжного сленга): используется для описания предмета высокого качества. Синонимы: качественный, супер, классный. Пример текста: Мы тут недавно с пацанами такую тематичную вещь купили! Слышь, братан, зацени тему.

Очевидно, что в мире настольных игр оно имеет совершенно другое значение и является конкретным термином, не применяемым в других областях. Продолжая про себя думать, вчера я написал комментарий к ещё одному посту с двумя топами и одним анти-топом, в котором утверждалось (как само собой разумеющееся), что от игр Райнера Книции не стоит ожидать атмосферности и пресловутой тематичности. Я высказал, как мне кажется, похожую мысль, что тема в его играх раскрывается "не при помощи минек и наворотов, а через правильную расстановку акцентов и отражение ключевых аспектов региона и периода".

Поэтому я был очень рад, что внезапно для меня сегодня тут был опубликован этот текст, во многом раскрывший тему, засевшую в моей голове. Я согласен со многим вышесказанным, но при этом считаю, что многое в этом тексте упрощено. И это понятно, данная тема вполне могла бы стать предметом для целого исследования, серии статей или даже диссертации.

Мне было бы интересно сопоставить влияние японских рпг, рассмотреть рост популярности казуальных игр, глубже проанализировать тезис о реванше америтреша и поговорить о гибридных играх, обратить внимание на перенос механик настольных игр в видеоигры и оцифровку настолок, сопоставить пошаговые тактические видеоигры и рост их популярности с развитием рынка настолок.

makemake написал полгода назад к статье Обзор игры «Королева Миссисипи»: #

Спасибо за обзор, очень интересно! Классно сделаны колёса и пароходы.

Что касается бонуса отстающему, на бгг написано, что дополнение: included the "Black Rose", a black paddle wheeler controlled by whichever player is currently in last place. This boat does not require any coal and can be used to hamper opponents in the lead.

Относительно сравнений с другими играми-гонками, то по описанию и оформлению мне напомнило The Quest for El Dorado.