Игра мне понравилась, простая и гибкая система, но есть несколько моментов, которые мешают ей пробиться в топ: 1. Рисовательный фиддлинг В этой игре довольно часто надо записывать новые действия и изменять значения ресурсов, что добавляет возни с маркерами по сравнений с другими Ролл-н-райтами, где редко приходится изменять уже записанные значения. Что можно исправить? а) Я распечатал трекер действий с карточками и трекеры ресурсов для игроков. Разложить карточки по порядку действий от 1 до 4 и передвигать фишки по трекеру значительно проще, чем стирать и записывать новые значения маркером. Так же можно совместить трекер действий со счетчиком раундов, чтобы всем игрокам не приходилось дублировать одну и ту же информацию. Бонус: с карточками действий легко сделать соло-режим. Что-нибудь в духе: игрок выбирает 2 действия и их значения, остальные 2 выбираются рандомно, и нужно набрать как можно больше очков - вот уже вполне рабочий вариант. Можно добавить виртуального противника, который будет получать ресурсы, конвертировать их в военную силу и захватывать крепости/артефакты, мешая игроку, возможно даже с перемещением по карте и ПвП боями - тут на сколько хватит фантазии у дизайнеров. Главное - с фиддлингом не переборщить. б) Второй вариант: сделать трекеры ресурсов по краю планшетов фракций, по типу шкалы с прищепками. Вроде такого: https://tesera.ru/images/items/210207/1600x1200xsxy/photo.jpg Сам не пробовал так переделать, но, думаю, если сделать шкалу 0-9 с широкими делениями по краю планшета и по 2 прищепки-маркера на ресурс (для единиц и десятков) должно работать неплохо. Надо тестировать, чтобы подобрать оптимальный вариант: сделать шкалу сверху вниз или снизу вверх? Почему бы не сделать шкалы по обе стороны планшета - для левшей/правшей или просто удобства отслеживания разных ресурсов в разных местах и т.д. В интервью с разработчиками упоминалось, что одной из "фичей" игры была возможность играть где угодно - без стола и даже на ходу, настольные дополнительные компоненты - карточки действий и трекеры ресурсов этому мешают, а прищепки - нет. 2. Артефакты и здания. Я не совсем понял, зачем надо было делать артефакты с разными свойствами для разных рас? Асимметрия - это прикольно, но в игре расы и так уже асимметричны, асимметричные свойства артефактов только дополнительно перегружают информацией. В текущей форме что-то изменить нереально, но для условной 2-й редакции с глобальной переработкой игры, у меня были бы такие пожелания: Артефакты - одинаково работают для всех рас, переработать и унифицировать из свойства, на сколько возможно (вместо +3 Архимага -> +3 юнита IV уровня); расширить пул артефактов до 10+ (или сколько получится); Из всего пула артефактов только несколько (5, например) участвуют в конкретной игре, они выбираются рандомно и раскидываются по регионам. Расово-специфические свойства артефактов переработать в здания и расширить древа строительства для всех рас, можно даже сделать дублирующиеся свойства зданий у разных фракций (+2 очка за артефакт неплохо смотрится как здание, доступное для большинства рас, кроме Наг, например). По итогу: не меняя ландшафт карты, получаем вариативную начальную расстановку - больше разнообразия партий. Расы получают больше зданий, чем возможно построить за игру - больше вариантов развития, меньше нытья про "всё построили к середине игры". 3. Крепости Может я не так много наиграл и не понимаю баланса, но захват крепостей мне кажется сомнительной стратегией. Монстры дают +/- столько же, доступны везде и с меньшим риском. Кроме того, в регионах с крепостями нет "бесплатных" ресурсов, как в других регионах, что значительно уменьшает выгоду от похода на крепость. Единственное - награды за монстров сильно идут вверх в конце линейки, так что крепости выгоднее атаковать в начале игры, но и сделать это сложнее. Мне кажется, стоит добавить хотя бы по 1 ресурсу в регионы с крепостями. Как простой хоумрул: при первом посещении региона с крепостью игрок получает +1 ресурс, равный верхнему ресурсу крепости. Если будет стабильная группа, попробую поиграть с этим хоумрулом и сравнить ощущения.
Правила, ст.6, описание блока здания - Эффекты под звёздочкой являются свойствами боевых единиц, расположенных справа от здания. Боевые единицы обладают этим свойством, даже если здание не построено.
Получил официальные ответы. Формулировка нек-рых вопросов и нумерация отличаются от прошлых постов, выкладываю всё заново одним блоком:
1 - В: Наги, призыв Гидры. Здание даёт ноту при постройке. В тексте Гидры написано, что Наги получают ноту при строительстве. Я понимаю это как один эффект, т.е. Наги получают ноту только при постройке зданий. Другой игрок считает, что 2 разных. Т.е. 1 нота за саму активацию действия строительства + ещё 1 нота при, собственно, постройке здания. В первом случае за одно действие строительства Наги получат 0-1 нот, во втором — 1-2 ноты. О: Данный эффект необходимо интерпретировать как «при *знак строительства* здания» — то есть только при постройке здания.
2 - В: Наги, здание Гейзер. "В конце [перемещения] можете потратить 1 очко перемещения чтобы превратить текущий регион в водный" Когда именно Наги могут превратить регион в воду, до или после сражений? Важно, если Наги и Орки пришли в один и тот же горный регион. О: После полного отыгрывания действия перемещения (после всех сражений, включая сражение с чудовищем).
3 - В: Даёт ли Гидра дополнительное сражение? Может ли игрок за Наг захватить 2 крепости за ход (собственной армией и Гидрой) или атаковать 2-х чудовищ, или использование Гидры будет считаться атакой игрока и подпадает под правило "Можно сразиться только с одним чудовищем за раунд"? О: Да, игрок может захватить 2 крепости за ход. Можно провести 2 сражения с чудовищами, если одно от Гидры, одно - от себя.
4 - В: Эльфы, здание Лавка Бронника. "Заплатите Х дерева перед сражением чтобы усилить Х юнитов в этом сражении". Когда эльфы должны объявить что тратят лес для усиления войск? на этапе раскрытия армии/перед тем, как все игроки выставят войска/после раскрытия, посмотрев уже кто сколько выставил? О: Перед сражением до объявления итоговой силы войск (этап 2 сражения между игроками).
5 - В: Как именно работает здание Шахта у Наг "Заплатите другому игроку 3 ресурса, чтобы избежать сражения с ним". Что, если в регионе больше 1 противника? Можно ли использовать Шахту, чтобы избежать сражения с отдельно стоящей Гидрой и не тратить её на невыгодный бой с противником? Автоматически ли Наги уступают право на артефакт/захват крепости при применении Шахты, или можно избежать боя с игроком, а затем получить артефакт? Что, если оба игрока претендуют на артефакт/крепость? О: На Гидру эффект не работает, Гидра обязана начать сражение. Эффект Шахты работает так: если хотя бы 1 соперник в вашем регионе хочет сражаться, то заплатите каждому сопернику в этом регионе по 3 любых ресурса, чтобы отменить сражение. Если сражение в регионе отменено эффектом Шахты, то никто не может получить артефакт/захватить крепость
6 - В: Можно ли выиграть сражение, не отправляя ни одного юнита, только за счёт бонусов? (Орки: металка на +4, Эльфы: Горн +1, артефакт +3 против чудовищ) О: В сражении можно не заявлять никого, тогда считается, что итоговая сила войск равна нулю. К ней можно прибавлять бонусы.
7 - В: Орки, артефакт Кубок из Шог Ид. "+2 ярости при получении артефакта. +2 ярости за каждый ранее полученный артефакт, включая этот" Если перед получением кубка Орки получили другой артефакт, потеряли его в сражении, а затем подобрали Кубок, то сколько ярости они получат, +2 или +4? О: Актуальная формулировка: +2 ярости при получении артефакта, включая этот. +2 ярости за все имеющиеся другие артефакты. Согласно актуальной формулировке, орки получат +2 ярости.
8 - В: Правильно ли я понимаю, что действие артефакта Рог из Цурта для Эльфов "+2 Золота при добыче золота" работает только на действие, выбранное активным игроком, но не на получение золота из любых других источников? О: Да, только при действии добычи, не при любом получении.
9 - В: Строительство: могу ли я нанять войска, затем построить здание, затем нанять ещё войска? Могу ли я использовать Библиотеку Гномов (+1 наука за 4 дерева) до или после строительства здания? О: Нет, наём нельзя дробить. До или после (или вместо) строительства здания — на выбор игрока («При строительстве» — то есть в любой момент выполнения действия строительства).
10 - В: Здание Свалка у Орков "Получите 2 Ярости, когда возводите здание на фундаменте": срабатывает ли его эффект при постройке самой Свалки на фундаменте? Срабатывает ли его эффект, когда Орки строят здание более высокого уровня на уже застроенном фундаменте? А если новое здание такого же или более низкого уровня, чем указано на фундаменте, считается ли оно тоже построенным на фундаменте в этом контексте? В: Эффект срабатывает и при возведении самой Свалки, и при возведении здания уровнем выше. Новое здание ниже уровнем нельзя возводить на фундаменте.
11 - В: Дом Вождей у Орков "Заплатите Х ярости чтобы увеличить уровень любого своего действия на Х" Можно ли использовать эффект этого здания на несколько действий в раунде, или только на одно? Можно ли увеличить уровень действия выше 4? О: Актуальная формулировка: "…чтобы увеличить уровень любых своих действий в этом раунде (хоть всех), уровень действия может быть выше 4 без ограничения."
12 - В: Как разрешаются конфликты очерёдности действий во время строительства? Если Нежить проклинает регион игрока, может ли игрок нанять дешёвого юнита, чтобы не терять более дорогого? Как быть, если несколько игроков хотят посмотреть действия друг друга перед принятием решений в фазе строительства? О: В случае с Чумным столбом игрок проклинает регион в конце действия строительства — то есть когда все игроки выполнили действие. Все спорные ситуации и конфликты очередности разрешаются по очереди, начиная с активного игрока и дальше по часовой стрелке.
13 - В: Если Гидра сражается без игрока за Наг в регионе, может ли победитель забрать ресурсы или артефакт у игрока за Наг? О: Нет, победитель не может забрать ресурсы и артефакты у игрока за наг, если его нет в регионе. За победу над Гидрой вы обводите чудовище и можете взять с него ресурсы (и также ПО в конце игры).
А вы сами в игру играли? В половине ответов от ИИ явная чепуха. Например, здание Гейзер у Наг активируется во время действия перемещения (значок лошади), а не строительства. Если явно прописано в правилах, то есть хороший шанс, что ИИ найдёт ответ (как в 5 вопросе), но если в правилах явно не указано, и, особенно, если часть контекста в планшете фаркций, то можно с тем же успехом гадать на кофейной гуще или определять ответ подбрасыванием монеток. Самое неприятное в этих ИИ, что если оно ответа не находит, то всё равно очень уверенно выдаст случайный вариант как единственно верный.
1 - Тут суть вот в чём, у Гидры прописано, что игрок получает 1 ноту при строительстве. Мой оппонент считает, что это значит 1 нота за само действие строительства, не зависимо от того было построено здание, или нет, а за постройку - ещё одна нота, итого 2 за действие. Найти аргументы достаточные, чтобы его переубедить, в правилах не удалось 2 - логично, тоже склоняюсь к такой трактовке 3 - если Гидра+Наги в одном регионе с противником, то сражение обязательно (если не откупиться шахтой), но Гидру можно не выставлять. Насчёт монстров - в правилах прописано, что можно сразиться только с 1 монстром за раунд, но, возможно, Гидра - особый случай и должна быть исключением. 6 - тут ещё вопрос, что делать, если сражение отменилось, но один или несколько игроков претендуют на артефакт/крепость 10 - Нишевый случай, но может быть у Гномов или Орков. Например, нанять пару Автоматонов и докачать науку -> построить нужное здание бесплатно (скидка, найм Мехозавров) -> донанимать остальное. Где-то видел, что найм можно делать только раз во время действия строительства, но хотелось бы уточнить.
7 - Я в правилах такого требования не нашел. Учитывая, что Нежить может "бесплатно" выставлять по 2-6 силы на бой за счёт воскрешалок, считаю, что это не должно быть проблемой и для других фракций. Но точно скажут только ХВ
5 - вычёркиваем, перечитал правила, там однозначно прописано, что только остановка Ешё вопросы: 6 - как работает здание Шахта у Наг, если в регионе больше 1 противника? Можно ли использовать Шахту, чтобы избежать сражения с отдельно стоящей Гидрой, и не сливать её об противника, который ничего не потеряет? 7 - можно ли выиграть сражение, не отпавляя войска, только за счёт бонусов? (Орки: металка на +4, Эльфы: Горн +1, артефакт +3 против чудовищ) 8 - Орки, артефакт Кубок из Шог Ид. Если перед получением кубка Орки получили другой артефакт, потеряли его в сражении, а затем подобрали Кубок, то сколько ярости они получат, +2 или +4? 9 - правильно ли я понимаю, что действие артефакта Рог из Цурта для Эльфов работает только на действие, выбранное активным игроком, но не на получение золота из любых других источников? 10 - Строительство, могу ли я нанять войска, затем построить здание, затем нанять ещё войска? Могу ли я использовать Библиотеку Гномов до или после строительства здания?
Попробовал сыграть, есть несколько вопросов, в основном по Нагам. 1 - В тексте написано "Обведите 1 ноту при [символ действия строительства]" и на зданиях тоже значок ноты. Это один и тот же эффект, или 2 разных? Т.е. получает ли игрок за Наг ноту автоматом при действии строительства + 1 за построенное здание, либо только за построенные здания? 2 - когда именно Наги могут превратить регион в воду, до или после сражений? Важно, если Наги и Орки пришли в один и тот же горный регион. 3 - деёт ли Гидра дополнительное сражение? Может ли игрок за Наг захватить 2 крепости за ход (собственной армией и Гидрой) или атаковать 2-х чудовищ, или использование Гидру будет считаться атакой игрока и подпадает под правило "Можно сразиться только с одним чудовищем за раунд"? 4 - когда эльфы должны объявить что тратят лес для усиления войск? на этапе раскрытия армии/перед тем, как все игроки выставят войска/после раскрытия, посмотрев уже кто сколько выставил? 5- Что считается посещением региона (условие Кубка, Проклятие нежити), только остановка в регионе, или перемещение через регион без остановки тоже?
Отличный филер на двоих, есть где подумать. Даже странно, что игра не получила больше известности. Скорее всего причина в артах, они выглядят как прототип, однако играется замечательно.
Да, и айдишки берутся "пустые" - Catalyst и Syndicate, без способностей. Если, конечно, у вас действительно System Gateway. Карты из него можно посмотреть тут https://netrunnerdb.com/en/set/sg/images
Это у вас не System Gateway, случайно? Там да, стартовые колоды собираются из всех фракций. Смотрите на точки внизу, рядом с символом дополнения. К-во точек - к-во карт в стартовых колодах, например у раннера должно быть 3x Sure Gamble, 2x Cleaver и 1x Pennyshaver. Плюсики вместо точек - карты, которые добавляются для "продвинутых" стартовых колод.
Я так понимаю, речь о айдишке Jinteki: Personal Evolution. Она наносит урон не за успешный ран, а за украденную адженду. Да, это может привести к проигрышу раннера, но если раннер наберёт 7 очков с украденной аджендой, то он выигрывает раньше чем получит урон.
С ДУ сейчас как раз темп приемлемый. 1-2 допа в год лично я заигрывать не успеваю. К 2020-2021, думаю, будет всё, если FFG снова конвейер не запустят. Вот как с карточным УА будет, не понятно. Там хороший темп важен, 10 раз один и тот же сценарий перепроходить не особо в кайф.
Более дрянного перевода я давно не встречал. Брошенность и одиночество. Неясность локации. Сражение и Бой вместо состояния Engaged и действия Fight. Отличная работа, Увлечение Мир!
И вот ещё кое-что из правил: Players participating in a trade action, or using Van Helsing’s “Leader” ability, can discuss strategies, share information, and view each other’s cards in private without Dracula hearing what is discussed or seeing what is shown. То есть не в одном городе, а по действию "обмен", но таки можно устроить тайные переговоры.
Опять же, не совсем так. Осада не выводит из карантина, однако осадой можно убить даже в карантине, но на это нужно потратить минимум 2 раунда (один раунд - начало осады, умирают все кто не в карантине; второй раунд - завершение осады, умирают все)
В общем, получил ответ в официальной группе ВК. В общем, да, Иммунитет действительно позволяет нейтрализовать действие других рецептов, даже если они были сыграны раньше
Думаю, что нет. Если я правильно помню, то в рецепте Паранойя говорится "в свой ход врач перемещает выбранного приближенного по обычным правилам", а обычные правила запрещают перемещать персонажа в карантине.
Вопрос был про тайминг. Например, миссия могла считаться уже "оплаченной" на момент действия штамма, тогда штамм не затрагивает уже потраченные на неё ресурсы. Кроме того, только на одном штамме прямо указывается что он отменяет текущее действие, отсутствие подобной фразы на других добавило сомнений в том, могут ли они повлиять именно на текущее действие.
Вопросы по рецепту Иммунитет Гаруспика: 1) Если Бакалавр в свой ход играет Блокаду, может ли Гаруспик сыграть Иммунитет, а затем вывести персонажа из заблокированного квартала? 2) Если Бакалавр играет Паранойю на персонажа Гаруспика, может ли Гаруспик в свою фазу влияния сыграть Иммунитет и отменить действие Паранойи?
Ещё такой вопрос на тему штаммы vs миссии: Какие штаммы могут помешать персонажу выполнить миссию? Один из штаммов явно указывает что действие прерывается и позволяет переместить персонажа. А вот штаммом который убирает миссию в колоду можно убрать миссию из-под носа у персонажа? Или штаммом который отбирает ресурсы сделать миссию невыполнимой для врача в этот ход?
А если чуме придётся воскресить другого целевого приближенного? Итак, ситуация: погибли 2 цели, третья со штаммом выполняет миссию. В каком порядке будет разрешаться ситуация? Я так понимаю, что сначала полностью разрешается миссия и её эффекты, в результате один из целевых приближенных оживает, а затем срабатывает штамм и погибает тот, который миссию выполнил. В таком варианте не создаётся ситуация, когда все цели одновременно мертвы. Так?
На сколько я помню, в том задании кого воскрешать выбирает Чума. Так что если есть хоть один не целевой погибший, то в любом случае для докторов всё плохо.
Одна из миссий возвращает убитого персонажа в игру. Если возвращенный персонаж является одной из целей Чумы, считается ли эта цель по-прежнему выполненой, или чтобы выиграть Чума должна убить его снова?
Игра мне понравилась, простая и гибкая система, но есть несколько моментов, которые мешают ей пробиться в топ:
1. Рисовательный фиддлинг
В этой игре довольно часто надо записывать новые действия и изменять значения ресурсов, что добавляет возни с маркерами по сравнений с другими Ролл-н-райтами, где редко приходится изменять уже записанные значения. Что можно исправить?
а) Я распечатал трекер действий с карточками и трекеры ресурсов для игроков. Разложить карточки по порядку действий от 1 до 4 и передвигать фишки по трекеру значительно проще, чем стирать и записывать новые значения маркером. Так же можно совместить трекер действий со счетчиком раундов, чтобы всем игрокам не приходилось дублировать одну и ту же информацию. Бонус: с карточками действий легко сделать соло-режим. Что-нибудь в духе: игрок выбирает 2 действия и их значения, остальные 2 выбираются рандомно, и нужно набрать как можно больше очков - вот уже вполне рабочий вариант. Можно добавить виртуального противника, который будет получать ресурсы, конвертировать их в военную силу и захватывать крепости/артефакты, мешая игроку, возможно даже с перемещением по карте и ПвП боями - тут на сколько хватит фантазии у дизайнеров. Главное - с фиддлингом не переборщить.
б) Второй вариант: сделать трекеры ресурсов по краю планшетов фракций, по типу шкалы с прищепками. Вроде такого: https://tesera.ru/images/items/210207/1600x1200xsxy/photo.jpg
Сам не пробовал так переделать, но, думаю, если сделать шкалу 0-9 с широкими делениями по краю планшета и по 2 прищепки-маркера на ресурс (для единиц и десятков) должно работать неплохо. Надо тестировать, чтобы подобрать оптимальный вариант: сделать шкалу сверху вниз или снизу вверх? Почему бы не сделать шкалы по обе стороны планшета - для левшей/правшей или просто удобства отслеживания разных ресурсов в разных местах и т.д. В интервью с разработчиками упоминалось, что одной из "фичей" игры была возможность играть где угодно - без стола и даже на ходу, настольные дополнительные компоненты - карточки действий и трекеры ресурсов этому мешают, а прищепки - нет.
2. Артефакты и здания.
Я не совсем понял, зачем надо было делать артефакты с разными свойствами для разных рас? Асимметрия - это прикольно, но в игре расы и так уже асимметричны, асимметричные свойства артефактов только дополнительно перегружают информацией. В текущей форме что-то изменить нереально, но для условной 2-й редакции с глобальной переработкой игры, у меня были бы такие пожелания: Артефакты - одинаково работают для всех рас, переработать и унифицировать из свойства, на сколько возможно (вместо +3 Архимага -> +3 юнита IV уровня); расширить пул артефактов до 10+ (или сколько получится); Из всего пула артефактов только несколько (5, например) участвуют в конкретной игре, они выбираются рандомно и раскидываются по регионам. Расово-специфические свойства артефактов переработать в здания и расширить древа строительства для всех рас, можно даже сделать дублирующиеся свойства зданий у разных фракций (+2 очка за артефакт неплохо смотрится как здание, доступное для большинства рас, кроме Наг, например). По итогу: не меняя ландшафт карты, получаем вариативную начальную расстановку - больше разнообразия партий. Расы получают больше зданий, чем возможно построить за игру - больше вариантов развития, меньше нытья про "всё построили к середине игры".
3. Крепости
Может я не так много наиграл и не понимаю баланса, но захват крепостей мне кажется сомнительной стратегией. Монстры дают +/- столько же, доступны везде и с меньшим риском. Кроме того, в регионах с крепостями нет "бесплатных" ресурсов, как в других регионах, что значительно уменьшает выгоду от похода на крепость. Единственное - награды за монстров сильно идут вверх в конце линейки, так что крепости выгоднее атаковать в начале игры, но и сделать это сложнее. Мне кажется, стоит добавить хотя бы по 1 ресурсу в регионы с крепостями. Как простой хоумрул: при первом посещении региона с крепостью игрок получает +1 ресурс, равный верхнему ресурсу крепости. Если будет стабильная группа, попробую поиграть с этим хоумрулом и сравнить ощущения.
Правила, ст.6, описание блока здания
- Эффекты под звёздочкой являются свойствами боевых единиц, расположенных справа от здания. Боевые единицы обладают этим свойством, даже если здание не построено.
Получил официальные ответы. Формулировка нек-рых вопросов и нумерация отличаются от прошлых постов, выкладываю всё заново одним блоком:
1 - В: Наги, призыв Гидры. Здание даёт ноту при постройке. В тексте Гидры написано, что Наги получают ноту при строительстве. Я понимаю это как один эффект, т.е. Наги получают ноту только при постройке зданий. Другой игрок считает, что 2 разных. Т.е. 1 нота за саму активацию действия строительства + ещё 1 нота при, собственно, постройке здания. В первом случае за одно действие строительства Наги получат 0-1 нот, во втором — 1-2 ноты.
О: Данный эффект необходимо интерпретировать как «при *знак строительства* здания» — то есть только при постройке здания.
2 - В: Наги, здание Гейзер. "В конце [перемещения] можете потратить 1 очко перемещения чтобы превратить текущий регион в водный" Когда именно Наги могут превратить регион в воду, до или после сражений? Важно, если Наги и Орки пришли в один и тот же горный регион.
О: После полного отыгрывания действия перемещения (после всех сражений, включая сражение с чудовищем).
3 - В: Даёт ли Гидра дополнительное сражение? Может ли игрок за Наг захватить 2 крепости за ход (собственной армией и Гидрой) или атаковать 2-х чудовищ, или использование Гидры будет считаться атакой игрока и подпадает под правило "Можно сразиться только с одним чудовищем за раунд"?
О: Да, игрок может захватить 2 крепости за ход. Можно провести 2 сражения с чудовищами, если одно от Гидры, одно - от себя.
4 - В: Эльфы, здание Лавка Бронника. "Заплатите Х дерева перед сражением чтобы усилить Х юнитов в этом сражении". Когда эльфы должны объявить что тратят лес для усиления войск? на этапе раскрытия армии/перед тем, как все игроки выставят войска/после раскрытия, посмотрев уже кто сколько выставил?
О: Перед сражением до объявления итоговой силы войск (этап 2 сражения между игроками).
5 - В: Как именно работает здание Шахта у Наг "Заплатите другому игроку 3 ресурса, чтобы избежать сражения с ним". Что, если в регионе больше 1 противника? Можно ли использовать Шахту, чтобы избежать сражения с отдельно стоящей Гидрой и не тратить её на невыгодный бой с противником? Автоматически ли Наги уступают право на артефакт/захват крепости при применении Шахты, или можно избежать боя с игроком, а затем получить артефакт? Что, если оба игрока претендуют на артефакт/крепость?
О: На Гидру эффект не работает, Гидра обязана начать сражение.
Эффект Шахты работает так: если хотя бы 1 соперник в вашем регионе хочет сражаться, то заплатите каждому сопернику в этом регионе по 3 любых ресурса, чтобы отменить сражение. Если сражение в регионе отменено эффектом Шахты, то никто не может получить артефакт/захватить крепость
6 - В: Можно ли выиграть сражение, не отправляя ни одного юнита, только за счёт бонусов? (Орки: металка на +4, Эльфы: Горн +1, артефакт +3 против чудовищ)
О: В сражении можно не заявлять никого, тогда считается, что итоговая сила войск равна нулю. К ней можно прибавлять бонусы.
7 - В: Орки, артефакт Кубок из Шог Ид. "+2 ярости при получении артефакта. +2 ярости за каждый ранее полученный артефакт, включая этот" Если перед получением кубка Орки получили другой артефакт, потеряли его в сражении, а затем подобрали Кубок, то сколько ярости они получат, +2 или +4?
О: Актуальная формулировка: +2 ярости при получении артефакта, включая этот. +2 ярости за все имеющиеся другие артефакты. Согласно актуальной формулировке, орки получат +2 ярости.
8 - В: Правильно ли я понимаю, что действие артефакта Рог из Цурта для Эльфов "+2 Золота при добыче золота" работает только на действие, выбранное активным игроком, но не на получение золота из любых других источников?
О: Да, только при действии добычи, не при любом получении.
9 - В: Строительство: могу ли я нанять войска, затем построить здание, затем нанять ещё войска? Могу ли я использовать Библиотеку Гномов (+1 наука за 4 дерева) до или после строительства здания?
О: Нет, наём нельзя дробить. До или после (или вместо) строительства здания — на выбор игрока («При строительстве» — то есть в любой момент выполнения действия строительства).
10 - В: Здание Свалка у Орков "Получите 2 Ярости, когда возводите здание на фундаменте": срабатывает ли его эффект при постройке самой Свалки на фундаменте? Срабатывает ли его эффект, когда Орки строят здание более высокого уровня на уже застроенном фундаменте? А если новое здание такого же или более низкого уровня, чем указано на фундаменте, считается ли оно тоже построенным на фундаменте в этом контексте?
В: Эффект срабатывает и при возведении самой Свалки, и при возведении здания уровнем выше. Новое здание ниже уровнем нельзя возводить на фундаменте.
11 - В: Дом Вождей у Орков "Заплатите Х ярости чтобы увеличить уровень любого своего действия на Х" Можно ли использовать эффект этого здания на несколько действий в раунде, или только на одно? Можно ли увеличить уровень действия выше 4?
О: Актуальная формулировка: "…чтобы увеличить уровень любых своих действий в этом раунде (хоть всех), уровень действия может быть выше 4 без ограничения."
12 - В: Как разрешаются конфликты очерёдности действий во время строительства? Если Нежить проклинает регион игрока, может ли игрок нанять дешёвого юнита, чтобы не терять более дорогого? Как быть, если несколько игроков хотят посмотреть действия друг друга перед принятием решений в фазе строительства?
О: В случае с Чумным столбом игрок проклинает регион в конце действия строительства — то есть когда все игроки выполнили действие.
Все спорные ситуации и конфликты очередности разрешаются по очереди, начиная с активного игрока и дальше по часовой стрелке.
13 - В: Если Гидра сражается без игрока за Наг в регионе, может ли победитель забрать ресурсы или артефакт у игрока за Наг?
О: Нет, победитель не может забрать ресурсы и артефакты у игрока за наг, если его нет в регионе. За победу над Гидрой вы обводите чудовище и можете взять с него ресурсы (и также ПО в конце игры).
А вы сами в игру играли? В половине ответов от ИИ явная чепуха. Например, здание Гейзер у Наг активируется во время действия перемещения (значок лошади), а не строительства.
Если явно прописано в правилах, то есть хороший шанс, что ИИ найдёт ответ (как в 5 вопросе), но если в правилах явно не указано, и, особенно, если часть контекста в планшете фаркций, то можно с тем же успехом гадать на кофейной гуще или определять ответ подбрасыванием монеток. Самое неприятное в этих ИИ, что если оно ответа не находит, то всё равно очень уверенно выдаст случайный вариант как единственно верный.
1 - Тут суть вот в чём, у Гидры прописано, что игрок получает 1 ноту при строительстве. Мой оппонент считает, что это значит 1 нота за само действие строительства, не зависимо от того было построено здание, или нет, а за постройку - ещё одна нота, итого 2 за действие. Найти аргументы достаточные, чтобы его переубедить, в правилах не удалось
2 - логично, тоже склоняюсь к такой трактовке
3 - если Гидра+Наги в одном регионе с противником, то сражение обязательно (если не откупиться шахтой), но Гидру можно не выставлять. Насчёт монстров - в правилах прописано, что можно сразиться только с 1 монстром за раунд, но, возможно, Гидра - особый случай и должна быть исключением.
6 - тут ещё вопрос, что делать, если сражение отменилось, но один или несколько игроков претендуют на артефакт/крепость
10 - Нишевый случай, но может быть у Гномов или Орков. Например, нанять пару Автоматонов и докачать науку -> построить нужное здание бесплатно (скидка, найм Мехозавров) -> донанимать остальное. Где-то видел, что найм можно делать только раз во время действия строительства, но хотелось бы уточнить.
7 - Я в правилах такого требования не нашел. Учитывая, что Нежить может "бесплатно" выставлять по 2-6 силы на бой за счёт воскрешалок, считаю, что это не должно быть проблемой и для других фракций. Но точно скажут только ХВ
5 - вычёркиваем, перечитал правила, там однозначно прописано, что только остановка
Ешё вопросы:
6 - как работает здание Шахта у Наг, если в регионе больше 1 противника? Можно ли использовать Шахту, чтобы избежать сражения с отдельно стоящей Гидрой, и не сливать её об противника, который ничего не потеряет?
7 - можно ли выиграть сражение, не отпавляя войска, только за счёт бонусов? (Орки: металка на +4, Эльфы: Горн +1, артефакт +3 против чудовищ)
8 - Орки, артефакт Кубок из Шог Ид. Если перед получением кубка Орки получили другой артефакт, потеряли его в сражении, а затем подобрали Кубок, то сколько ярости они получат, +2 или +4?
9 - правильно ли я понимаю, что действие артефакта Рог из Цурта для Эльфов работает только на действие, выбранное активным игроком, но не на получение золота из любых других источников?
10 - Строительство, могу ли я нанять войска, затем построить здание, затем нанять ещё войска? Могу ли я использовать Библиотеку Гномов до или после строительства здания?
Попробовал сыграть, есть несколько вопросов, в основном по Нагам.
1 - В тексте написано "Обведите 1 ноту при [символ действия строительства]" и на зданиях тоже значок ноты. Это один и тот же эффект, или 2 разных? Т.е. получает ли игрок за Наг ноту автоматом при действии строительства + 1 за построенное здание, либо только за построенные здания?
2 - когда именно Наги могут превратить регион в воду, до или после сражений? Важно, если Наги и Орки пришли в один и тот же горный регион.
3 - деёт ли Гидра дополнительное сражение? Может ли игрок за Наг захватить 2 крепости за ход (собственной армией и Гидрой) или атаковать 2-х чудовищ, или использование Гидру будет считаться атакой игрока и подпадает под правило "Можно сразиться только с одним чудовищем за раунд"?
4 - когда эльфы должны объявить что тратят лес для усиления войск? на этапе раскрытия армии/перед тем, как все игроки выставят войска/после раскрытия, посмотрев уже кто сколько выставил?
5- Что считается посещением региона (условие Кубка, Проклятие нежити), только остановка в регионе, или перемещение через регион без остановки тоже?
Уточню, что автопроигрыш - в конце игры, т.е. есть ещё возможность Канонира закрыть.
А мне лично из двух названных больше всего нравится Долина Вечности [Vale of Eternity] :)
Вы что, это же страшный колониализм, хуже фашистов!
Отличный филер на двоих, есть где подумать. Даже странно, что игра не получила больше известности. Скорее всего причина в артах, они выглядят как прототип, однако играется замечательно.
Да, и айдишки берутся "пустые" - Catalyst и Syndicate, без способностей.
Если, конечно, у вас действительно System Gateway. Карты из него можно посмотреть тут https://netrunnerdb.com/en/set/sg/images
Играйте на Джинтеках. Игра по сети для киберпанка только добавляет атмосферности )
Это какой-то перевод, или ваша интерпретация? Лучше всего в оригинале играть, терминология сложная и различные переводы только добавляют путаницы.
Это у вас не System Gateway, случайно? Там да, стартовые колоды собираются из всех фракций. Смотрите на точки внизу, рядом с символом дополнения. К-во точек - к-во карт в стартовых колодах, например у раннера должно быть 3x Sure Gamble, 2x Cleaver и 1x Pennyshaver. Плюсики вместо точек - карты, которые добавляются для "продвинутых" стартовых колод.
Я так понимаю, речь о айдишке Jinteki: Personal Evolution. Она наносит урон не за успешный ран, а за украденную адженду. Да, это может привести к проигрышу раннера, но если раннер наберёт 7 очков с украденной аджендой, то он выигрывает раньше чем получит урон.
1 - сразу же. И если на улике есть отметка положения, маркер положения тоже двигается сразу.
Ага, к тому времени ещё и "Возвращение в..." будет )
Как раскупают - не знаю, но на складах всё закончилось. Как будет доптираж - поучаствую в раскупании.
С ДУ сейчас как раз темп приемлемый. 1-2 допа в год лично я заигрывать не успеваю. К 2020-2021, думаю, будет всё, если FFG снова конвейер не запустят. Вот как с карточным УА будет, не понятно. Там хороший темп важен, 10 раз один и тот же сценарий перепроходить не особо в кайф.
Более дрянного перевода я давно не встречал. Брошенность и одиночество. Неясность локации. Сражение и Бой вместо состояния Engaged и действия Fight. Отличная работа, Увлечение Мир!
И вот ещё кое-что из правил:
Players participating in a trade action, or using Van Helsing’s “Leader” ability, can discuss strategies, share information, and view each other’s cards in private without Dracula hearing what is discussed or seeing what is shown.
То есть не в одном городе, а по действию "обмен", но таки можно устроить тайные переговоры.
Всё те же бесконечные Манчкины и Замесы. Вот бы к Порт Ройалу доп увидеть!.. Мечты, мечты.
А как создатели предлагают это всё тасовать?
Думаю, что расчёт в основном на фанатов, для них цена редко бывает слишком высокой.
Опять же, не совсем так. Осада не выводит из карантина, однако осадой можно убить даже в карантине, но на это нужно потратить минимум 2 раунда (один раунд - начало осады, умирают все кто не в карантине; второй раунд - завершение осады, умирают все)
В общем, получил ответ в официальной группе ВК. В общем, да, Иммунитет действительно позволяет нейтрализовать действие других рецептов, даже если они были сыграны раньше
Думаю, что нет. Если я правильно помню, то в рецепте Паранойя говорится "в свой ход врач перемещает выбранного приближенного по обычным правилам", а обычные правила запрещают перемещать персонажа в карантине.
Вопрос был про тайминг. Например, миссия могла считаться уже "оплаченной" на момент действия штамма, тогда штамм не затрагивает уже потраченные на неё ресурсы. Кроме того, только на одном штамме прямо указывается что он отменяет текущее действие, отсутствие подобной фразы на других добавило сомнений в том, могут ли они повлиять именно на текущее действие.
Вопросы по рецепту Иммунитет Гаруспика:
1) Если Бакалавр в свой ход играет Блокаду, может ли Гаруспик сыграть Иммунитет, а затем вывести персонажа из заблокированного квартала?
2) Если Бакалавр играет Паранойю на персонажа Гаруспика, может ли Гаруспик в свою фазу влияния сыграть Иммунитет и отменить действие Паранойи?
Ещё такой вопрос на тему штаммы vs миссии:
Какие штаммы могут помешать персонажу выполнить миссию?
Один из штаммов явно указывает что действие прерывается и позволяет переместить персонажа. А вот штаммом который убирает миссию в колоду можно убрать миссию из-под носа у персонажа? Или штаммом который отбирает ресурсы сделать миссию невыполнимой для врача в этот ход?
А если чуме придётся воскресить другого целевого приближенного?
Итак, ситуация: погибли 2 цели, третья со штаммом выполняет миссию. В каком порядке будет разрешаться ситуация?
Я так понимаю, что сначала полностью разрешается миссия и её эффекты, в результате один из целевых приближенных оживает, а затем срабатывает штамм и погибает тот, который миссию выполнил. В таком варианте не создаётся ситуация, когда все цели одновременно мертвы.
Так?
На сколько я помню, в том задании кого воскрешать выбирает Чума. Так что если есть хоть один не целевой погибший, то в любом случае для докторов всё плохо.
Одна из миссий возвращает убитого персонажа в игру. Если возвращенный персонаж является одной из целей Чумы, считается ли эта цель по-прежнему выполненой, или чтобы выиграть Чума должна убить его снова?