Aganov

Андрей

Aganov написал 9 лет назад к мысли на тему Хайп вокруг Codenames: #

Про "мину" Кседих упоминал - когда намеренно оставляешь слова, схожие со словами соперника.
Про формирование - см. там же, про "Тичу". Игрок принимает решения не только сиюминутные, но может сформировать и какую-то тактику, а то и стратегию.

А вот играть в логические игры не советую. Из одного утверждения не следует обратное. В "Катане" игра заканчивается на понимании важности расстановки, после этого, если все игроки примерно одного уровня, победителя после стартовой расстановки определяет удача. В Codenames же весь процесс кроме стартовой расстановки зависит от игрока.

Я не говорю, что это мессия и лучшая игра в хобби. Но это реально отличная игра, и глупо воротить от нее нос только потому, что это патигейм, и в ней нет минек.

Aganov написал 9 лет назад к мысли на тему Хайп вокруг Codenames: #

Этот фанат TI3 порвался, давайте следующего.
Конкретно про мое высказывание: вырвано из контекста. Было сравнение с "Катаном", и я написал, что, в отличие от "Колонизаторов", в Codenames есть пространство для роста игрока, для формирования тактик. От "угадайте хоть что-нибудь" есть переход к "а это мы оставим на последний ход" и "а это пусть будет миной для соперников". То есть, в отличие от дежурного патигейма #100500, игра допускает формирование геймплея самим игроком, а не просто подбрасывает ему готовенькие задания.
То, что игра строится на простых механиках, а не задрачивании колоды карт и статистики каябликов, еще не делает ее неполноценной.

Если говорить о восторгах: играл один раз с Кседихом, Михаилом и Павлом, и действительно остался в восторге. Отличная игра.

Aganov написал 9 лет назад к игре Twilight Imperium в "Пунктуме": #

Вот как раз такие отчеты и отталкивают от игры. Судя по описанию, пираты с некровирусом всю партию фигней страдали и за победу соревновались только финалетовые с красными. То есть, не просто "играли все, а выиграл Вася", а еще и помноженное на 6-8 часов унижение нубов.
И чего это так мало людей в TI3 играет?

Aganov написал 9 лет назад к игре Twilight Imperium в "Пунктуме": #

Каждый раз как читаю отчет по TI3 ловлю себя на мысли: а где те 6-8 часов? Это все события, которые произошли за целую ночь? И все? Складывается ощущение, что в том же Эклипсе или WK происходит тот же объем интересного, но за половину времени от TI.

Ну ты че как маленький? МХ выпускают филлеры и хардкор с небольшой задержкой - они плохие. Гага выпускает филлеры и древний хардкор - они хорошие. П'нятненько?

Aganov написал 9 лет назад к статье «Терра Мистика» глазами автора: #

>— «Терра Мистика» отнюдь не первая игра за вашим авторством, но самая успешная и известная. Как вы думаете, в чём секрет её мирового признания и привлекательности для игроков?

Ну уж точно никак не роскошное оформление и арт Лохаузена - только гениальный баланс, да.

Aganov написал 9 лет назад к статье «Кемет» — игры богов: #

Упущена деталька: помешать ему не было возможности. Когда одним ходом набирают половину ПО без сопротивления - это ломает игру.

Aganov написал 9 лет назад к статье «Кемет» — игры богов: #

Ща филлером окажется

Aganov написал 9 лет назад к статье Обзор настольной игры Codenames: #

Это вы кому?

Прочитал как 2d6 комментариев

Раз уж тут спрашивают мнение, то их есть у меня.

Продавец всегда несет большую ответственность. Просто в силу того, что он игру видел и знает, а покупатель верит ему на слово. Что описание было неполным/не соответствующим действительности спорить нет смысла. Развалившаяся коробка с проклеенными углами это не "потертая", и нечего на других кивать, разбирается конкретно этот случай. Продавец мог написать все подробно, но почему-то не стал. Есть грех.

Человек получил игру. Игра нужна зачем - играть. Царапины и пятнышки это вопрос скорее перфекционизма, но вот замацаная часть колоды - это уже влияет на игру. На фото невооруженным глазом видно, что часть колоды нетронутая, а часть была в пользовании. Решается вопрос, как верно заметили, одеванием карт в протекторы.

Поэтому и размер компенсации должен быть логичным. Не взятым с потолка или из "средних по больнице" расчетов. Будет справедливым сказать, что цена вопроса это цена протекторов. По нынешнему курсу не 400 рублей, но зато человек получит игру, в которую можно играть безо всяких "но".
Я так думаю.

Aganov написал 9 лет назад к статье Обзор настольной игры Codenames: #

Ну на твой взгляд, что из релизнутого за последние полтора года пройдет проверку временем? Без поправки на черных лебедей - чисто по качеству/эффекту.

Aganov написал 9 лет назад к статье Обзор настольной игры Codenames: #

Для продавца. На что будет спрос из сегодняшнего. Так, чтоб не одну-единственную коробку полтора года впаривать, а заказывать партиями, а то и под предзаказ.

Aganov написал 9 лет назад к статье Обзор настольной игры Codenames: #

Возвращаемся к теме, которую так и не раскрыли в обсуждении у пана igelkott'а: что делает игру долгоиграющей? Что из сегодняшнего будет актуально лет через пять?

Aganov написал 9 лет назад к статье Обзор настольной игры Codenames: #

Круто спродюсированная и поданная современная попса. Не уверен, что там с ней сейчас, но всякие Bad Romance не на шару выстрелили. А Ария канает, если ты тинейджер в 90-е, иначе вообще непонятно, зачем они.

Aganov написал 9 лет назад к статье Обзор настольной игры Codenames: #

Я от этого намеренно ушел, кстати.

Я к чему - Катан по эффективности и элегантности до Codenames не дотягивает. Катан - древний и неэлегантный еврогейм с обилием чисто механических моментов. На фоне нормального евро он выглядит как палка-копалка рядом с экскаватором. От хорошей и неглупой Codenames уйти к Колонизаторам, это как после Адель или Гаги начать слушать Арию.

Aganov написал 9 лет назад к статье Обзор настольной игры Codenames: #

Сразу после Имаджинариума и полного собрания сочинений Ранока.

Aganov написал 9 лет назад к статье Обзор настольной игры Codenames: #

Не соглашусь. Принципиально. Тут уже в статье Кседих указал на уровень решений в игре, который мне даже в голову не приходил во время первой партии: как оставлять слова, о которые могут споткнуться соперники.
TtA, Старкрафт - у них партии от трех часов, а в Codenames ты играешь минут за 15. Как геймдизайн Codenames лучше, как рассказ Чехова лучше полного собрания сочинений Роберта Сальваторе.

Aganov написал 9 лет назад к статье Обзор настольной игры Codenames: #

Сам дурак!

Aganov написал 9 лет назад к статье Обзор настольной игры Codenames: #

Давай дальше поспорим, тема интересная.

Все эти трехэтажные системы ресурсов, они же сами по себе глубины не дают. Игра где? В решениях. И суперпуперзавороченная система механик Through the Ages требовательна к игроку именно на стадии ознакомления: когда он превращает все эти искуственные перекладывания карточек и значки в воображаемые шестерни механизма и понимает, какая из них какой эффект дает, игра оказывается совсем не такой трехэтажной. Проще говоря, в TtA сложно понять не "что делать", а "как делать". И красота Codenames как раз в том, что Хватил приводит игрока к выборам и решениям с помощью простейших, интуитивно понятных механик. К не самым простым, кстати, выборам.

Отличие от большинства других патигеймов тут, обратно, в наличии у игрока выбора. Я не просто загадываю слово, которое мне выпало на карточке, а решаю как это сделать эффективнее. Извините за бедность речи, но у меня возникла ассоциация с "Тичу": она тоже умнее многих карточных игр благодаря тому, что механика предоставляет игроку возможность самому "настраивать" ход, а не загоняет в рамки "одна карта одной масти".

Aganov написал 9 лет назад к новости Бросаем кости: на кону — галактика: #

А Карл Маркс и Фридрих Энгельс..

Aganov написал 9 лет назад к статье Обзор настольной игры Codenames: #

Зря, отличная вещь. Ну и патигеймы тоже ничего

Aganov написал 9 лет назад к статье Обзор настольной игры Codenames: #

Я - алкоголик дядя Вася.
*Сцена из "Спартака" Кубрика*

Да не выше он. То, что в нем больше шестеренок, не делает его более настолкой. В Катане меньше решений, меньше анализа, он не "растет" с игроком. Codenames как раз мастер-класс Хватила, как можно умыть всех с простейшими механиками.

Aganov написал 9 лет назад к статье Обзор настольной игры Codenames: #

Трус. Осторожно так хвалишь, статусом гика дорожишь. Даже Катан выше поставил. Тьфу, срамота!

Aganov написал 9 лет назад к видео Настольные игры Forbidden stars - Распаковка: #
Слюни текут.

Боевка, передвижение, приказы, прокачка, цели, общая динамика, менеджмент..
А что там еще из "очень многого"?

Aganov написал 9 лет назад к видео Настольные игры Forbidden stars - Распаковка: #
Слюни текут.

У них общего только идея со стакающимися приказами. Ах, да, и миньки в космосе. В остальном - совершенно разные игры.

Aganov написал 9 лет назад к игре Поселенцы: #

Можно, не вводите в заблуждение. Это ошибка в правилах "Звезды" - уточняли у самого Тшевичека, он подтвердил, что две активации - два хода допускается.

Aganov написал 9 лет назад к игре Deus: #

Очевидно, партии

Aganov написал 9 лет назад к игре Замки Бургундии: #

Нормальные в локализации жетоны. Сравнивал наше издание с иностранным - качество практически одинаковое. У Alea/Ravensburger тоже тонкий картон и неидеальная вырубка.

Aganov написал 9 лет назад к игре 10 слов о настольной игре: #

Да-да, это уникальная особенность Тарантино, просто-таки почерк автора, изумительный прием, который оппоненты не знают/не понимают. Могу предложить еще:
- Предыстория
- Правила
- Впечатления.

Или для видеоигр:
- Сюжет
- Графика
- Геймплей
- Выводы.

Aganov написал 9 лет назад к игре Star Trek: Frontiers: #

Менеджмент АвтоВАЗа на Тесере?

Aganov написал 9 лет назад к игре 10 слов о настольной игре: #

Святая простота..

Aganov написал 9 лет назад к мысли на тему MT4: #

Уди отсюда - знаешь, как интересно наблюдать на практике за тем, как люди с нуля пытаются придумать способы обеспечения исполнения обязательств? Это как в Сауз Парке в той серии про микронародец, сидишь, втыкаешь как люди методом проб и ошибок изобретают велосипед, самостоятельно приходят к выводу, что не все кругом добросовестные, и вообще скоро дойдут до основных начал цивильного права.

Aganov написал 9 лет назад к мысли на тему О дивный, новый... Часть вторая (и последняя).: #

Если про конкретный "новаторский" элемент, то Эклипс популяризовал игровой интерфейс с перемещением элементов с планшета (было в ТтА и Ганзе Тевтонике).

Aganov написал 9 лет назад к мысли на тему О дивный, новый... Часть вторая (и последняя).: #

А давайте без area control, проецирования на оппонента и домыслов? Почитаем хотя бы BGG, на рейтинг посмотрим, обсуждения глянем.

Aganov написал 9 лет назад к мысли на тему О дивный, новый... Часть вторая (и последняя).: #

Неправильно читаете. Эклипс безо всяких заморочек стоит в массовом бессознательном одном ряду с Катаном, Каркассоном и Доминионом, при всей своей комплексности. И ничего объяснять не надо - это как раз пример того, что не только гейтвеи могут стать "инновационными"

Aganov написал 9 лет назад к мысли на тему О дивный, новый... Часть вторая (и последняя).: #

1) Вот тупо зайти в обсуждение игр, в дневники. Сколько пишут про инновационный интерфейс Эклипса и 4Х с человеческим лицом? Кто-то про Австрию так напишет?

3) Т.е. У Fairy Tale оформление и сеттинг хуже, чем у Доминиона? Вы хоть одного человека, который любит Д за сеттинг и оформление, знаете? В лучшем случае - "бедненько, но чистенько"

Aganov написал 9 лет назад к мысли на тему О дивный, новый... Часть вторая (и последняя).: #

1) Вопрос не про фактическую новизну, а про то, что они считаются/воспринимаются новаторскими. Евротреш про космос и карточная цивилизация.

3) Наглядный пример, когда нет ни оформления (зеленые карты это "провинции"), ни сеттинга. А игра работает.

Aganov написал 9 лет назад к мысли на тему О дивный, новый... Часть вторая (и последняя).: #

1) Эклипс, TtA и половина хватиловского наследия.
3) Доминион.

Aganov написал 9 лет назад к статье На экранах [05.07.2016]: #
уточню

Емнип, у Slitherine на пк много-премного цифровых настолок, ну и на ios есть как минимум воллесовская как-ее-там-нувыпоняли