Про "мину" Кседих упоминал - когда намеренно оставляешь слова, схожие со словами соперника. Про формирование - см. там же, про "Тичу". Игрок принимает решения не только сиюминутные, но может сформировать и какую-то тактику, а то и стратегию.
А вот играть в логические игры не советую. Из одного утверждения не следует обратное. В "Катане" игра заканчивается на понимании важности расстановки, после этого, если все игроки примерно одного уровня, победителя после стартовой расстановки определяет удача. В Codenames же весь процесс кроме стартовой расстановки зависит от игрока.
Я не говорю, что это мессия и лучшая игра в хобби. Но это реально отличная игра, и глупо воротить от нее нос только потому, что это патигейм, и в ней нет минек.
Этот фанат TI3 порвался, давайте следующего. Конкретно про мое высказывание: вырвано из контекста. Было сравнение с "Катаном", и я написал, что, в отличие от "Колонизаторов", в Codenames есть пространство для роста игрока, для формирования тактик. От "угадайте хоть что-нибудь" есть переход к "а это мы оставим на последний ход" и "а это пусть будет миной для соперников". То есть, в отличие от дежурного патигейма #100500, игра допускает формирование геймплея самим игроком, а не просто подбрасывает ему готовенькие задания. То, что игра строится на простых механиках, а не задрачивании колоды карт и статистики каябликов, еще не делает ее неполноценной.
Если говорить о восторгах: играл один раз с Кседихом, Михаилом и Павлом, и действительно остался в восторге. Отличная игра.
Вот как раз такие отчеты и отталкивают от игры. Судя по описанию, пираты с некровирусом всю партию фигней страдали и за победу соревновались только финалетовые с красными. То есть, не просто "играли все, а выиграл Вася", а еще и помноженное на 6-8 часов унижение нубов. И чего это так мало людей в TI3 играет?
Каждый раз как читаю отчет по TI3 ловлю себя на мысли: а где те 6-8 часов? Это все события, которые произошли за целую ночь? И все? Складывается ощущение, что в том же Эклипсе или WK происходит тот же объем интересного, но за половину времени от TI.
Ну ты че как маленький? МХ выпускают филлеры и хардкор с небольшой задержкой - они плохие. Гага выпускает филлеры и древний хардкор - они хорошие. П'нятненько?
>— «Терра Мистика» отнюдь не первая игра за вашим авторством, но самая успешная и известная. Как вы думаете, в чём секрет её мирового признания и привлекательности для игроков?
Ну уж точно никак не роскошное оформление и арт Лохаузена - только гениальный баланс, да.
Продавец всегда несет большую ответственность. Просто в силу того, что он игру видел и знает, а покупатель верит ему на слово. Что описание было неполным/не соответствующим действительности спорить нет смысла. Развалившаяся коробка с проклеенными углами это не "потертая", и нечего на других кивать, разбирается конкретно этот случай. Продавец мог написать все подробно, но почему-то не стал. Есть грех.
Человек получил игру. Игра нужна зачем - играть. Царапины и пятнышки это вопрос скорее перфекционизма, но вот замацаная часть колоды - это уже влияет на игру. На фото невооруженным глазом видно, что часть колоды нетронутая, а часть была в пользовании. Решается вопрос, как верно заметили, одеванием карт в протекторы.
Поэтому и размер компенсации должен быть логичным. Не взятым с потолка или из "средних по больнице" расчетов. Будет справедливым сказать, что цена вопроса это цена протекторов. По нынешнему курсу не 400 рублей, но зато человек получит игру, в которую можно играть безо всяких "но". Я так думаю.
Для продавца. На что будет спрос из сегодняшнего. Так, чтоб не одну-единственную коробку полтора года впаривать, а заказывать партиями, а то и под предзаказ.
Возвращаемся к теме, которую так и не раскрыли в обсуждении у пана igelkott'а: что делает игру долгоиграющей? Что из сегодняшнего будет актуально лет через пять?
Круто спродюсированная и поданная современная попса. Не уверен, что там с ней сейчас, но всякие Bad Romance не на шару выстрелили. А Ария канает, если ты тинейджер в 90-е, иначе вообще непонятно, зачем они.
Я к чему - Катан по эффективности и элегантности до Codenames не дотягивает. Катан - древний и неэлегантный еврогейм с обилием чисто механических моментов. На фоне нормального евро он выглядит как палка-копалка рядом с экскаватором. От хорошей и неглупой Codenames уйти к Колонизаторам, это как после Адель или Гаги начать слушать Арию.
Не соглашусь. Принципиально. Тут уже в статье Кседих указал на уровень решений в игре, который мне даже в голову не приходил во время первой партии: как оставлять слова, о которые могут споткнуться соперники. TtA, Старкрафт - у них партии от трех часов, а в Codenames ты играешь минут за 15. Как геймдизайн Codenames лучше, как рассказ Чехова лучше полного собрания сочинений Роберта Сальваторе.
Все эти трехэтажные системы ресурсов, они же сами по себе глубины не дают. Игра где? В решениях. И суперпуперзавороченная система механик Through the Ages требовательна к игроку именно на стадии ознакомления: когда он превращает все эти искуственные перекладывания карточек и значки в воображаемые шестерни механизма и понимает, какая из них какой эффект дает, игра оказывается совсем не такой трехэтажной. Проще говоря, в TtA сложно понять не "что делать", а "как делать". И красота Codenames как раз в том, что Хватил приводит игрока к выборам и решениям с помощью простейших, интуитивно понятных механик. К не самым простым, кстати, выборам.
Отличие от большинства других патигеймов тут, обратно, в наличии у игрока выбора. Я не просто загадываю слово, которое мне выпало на карточке, а решаю как это сделать эффективнее. Извините за бедность речи, но у меня возникла ассоциация с "Тичу": она тоже умнее многих карточных игр благодаря тому, что механика предоставляет игроку возможность самому "настраивать" ход, а не загоняет в рамки "одна карта одной масти".
Я - алкоголик дядя Вася. *Сцена из "Спартака" Кубрика*
Да не выше он. То, что в нем больше шестеренок, не делает его более настолкой. В Катане меньше решений, меньше анализа, он не "растет" с игроком. Codenames как раз мастер-класс Хватила, как можно умыть всех с простейшими механиками.
Можно, не вводите в заблуждение. Это ошибка в правилах "Звезды" - уточняли у самого Тшевичека, он подтвердил, что две активации - два хода допускается.
Нормальные в локализации жетоны. Сравнивал наше издание с иностранным - качество практически одинаковое. У Alea/Ravensburger тоже тонкий картон и неидеальная вырубка.
Да-да, это уникальная особенность Тарантино, просто-таки почерк автора, изумительный прием, который оппоненты не знают/не понимают. Могу предложить еще: - Предыстория - Правила - Впечатления.
Или для видеоигр: - Сюжет - Графика - Геймплей - Выводы.
Уди отсюда - знаешь, как интересно наблюдать на практике за тем, как люди с нуля пытаются придумать способы обеспечения исполнения обязательств? Это как в Сауз Парке в той серии про микронародец, сидишь, втыкаешь как люди методом проб и ошибок изобретают велосипед, самостоятельно приходят к выводу, что не все кругом добросовестные, и вообще скоро дойдут до основных начал цивильного права.
Если про конкретный "новаторский" элемент, то Эклипс популяризовал игровой интерфейс с перемещением элементов с планшета (было в ТтА и Ганзе Тевтонике).
Неправильно читаете. Эклипс безо всяких заморочек стоит в массовом бессознательном одном ряду с Катаном, Каркассоном и Доминионом, при всей своей комплексности. И ничего объяснять не надо - это как раз пример того, что не только гейтвеи могут стать "инновационными"
1) Вот тупо зайти в обсуждение игр, в дневники. Сколько пишут про инновационный интерфейс Эклипса и 4Х с человеческим лицом? Кто-то про Австрию так напишет?
3) Т.е. У Fairy Tale оформление и сеттинг хуже, чем у Доминиона? Вы хоть одного человека, который любит Д за сеттинг и оформление, знаете? В лучшем случае - "бедненько, но чистенько"
Про "мину" Кседих упоминал - когда намеренно оставляешь слова, схожие со словами соперника.
Про формирование - см. там же, про "Тичу". Игрок принимает решения не только сиюминутные, но может сформировать и какую-то тактику, а то и стратегию.
А вот играть в логические игры не советую. Из одного утверждения не следует обратное. В "Катане" игра заканчивается на понимании важности расстановки, после этого, если все игроки примерно одного уровня, победителя после стартовой расстановки определяет удача. В Codenames же весь процесс кроме стартовой расстановки зависит от игрока.
Я не говорю, что это мессия и лучшая игра в хобби. Но это реально отличная игра, и глупо воротить от нее нос только потому, что это патигейм, и в ней нет минек.
Этот фанат TI3 порвался, давайте следующего.
Конкретно про мое высказывание: вырвано из контекста. Было сравнение с "Катаном", и я написал, что, в отличие от "Колонизаторов", в Codenames есть пространство для роста игрока, для формирования тактик. От "угадайте хоть что-нибудь" есть переход к "а это мы оставим на последний ход" и "а это пусть будет миной для соперников". То есть, в отличие от дежурного патигейма #100500, игра допускает формирование геймплея самим игроком, а не просто подбрасывает ему готовенькие задания.
То, что игра строится на простых механиках, а не задрачивании колоды карт и статистики каябликов, еще не делает ее неполноценной.
Если говорить о восторгах: играл один раз с Кседихом, Михаилом и Павлом, и действительно остался в восторге. Отличная игра.
Вот как раз такие отчеты и отталкивают от игры. Судя по описанию, пираты с некровирусом всю партию фигней страдали и за победу соревновались только финалетовые с красными. То есть, не просто "играли все, а выиграл Вася", а еще и помноженное на 6-8 часов унижение нубов.
И чего это так мало людей в TI3 играет?
Каждый раз как читаю отчет по TI3 ловлю себя на мысли: а где те 6-8 часов? Это все события, которые произошли за целую ночь? И все? Складывается ощущение, что в том же Эклипсе или WK происходит тот же объем интересного, но за половину времени от TI.
Ну ты че как маленький? МХ выпускают филлеры и хардкор с небольшой задержкой - они плохие. Гага выпускает филлеры и древний хардкор - они хорошие. П'нятненько?
>— «Терра Мистика» отнюдь не первая игра за вашим авторством, но самая успешная и известная. Как вы думаете, в чём секрет её мирового признания и привлекательности для игроков?
Ну уж точно никак не роскошное оформление и арт Лохаузена - только гениальный баланс, да.
Упущена деталька: помешать ему не было возможности. Когда одним ходом набирают половину ПО без сопротивления - это ломает игру.
Ща филлером окажется
Это вы кому?
Прочитал как 2d6 комментариев
Раз уж тут спрашивают мнение, то их есть у меня.
Продавец всегда несет большую ответственность. Просто в силу того, что он игру видел и знает, а покупатель верит ему на слово. Что описание было неполным/не соответствующим действительности спорить нет смысла. Развалившаяся коробка с проклеенными углами это не "потертая", и нечего на других кивать, разбирается конкретно этот случай. Продавец мог написать все подробно, но почему-то не стал. Есть грех.
Человек получил игру. Игра нужна зачем - играть. Царапины и пятнышки это вопрос скорее перфекционизма, но вот замацаная часть колоды - это уже влияет на игру. На фото невооруженным глазом видно, что часть колоды нетронутая, а часть была в пользовании. Решается вопрос, как верно заметили, одеванием карт в протекторы.
Поэтому и размер компенсации должен быть логичным. Не взятым с потолка или из "средних по больнице" расчетов. Будет справедливым сказать, что цена вопроса это цена протекторов. По нынешнему курсу не 400 рублей, но зато человек получит игру, в которую можно играть безо всяких "но".
Я так думаю.
Ну на твой взгляд, что из релизнутого за последние полтора года пройдет проверку временем? Без поправки на черных лебедей - чисто по качеству/эффекту.
Для продавца. На что будет спрос из сегодняшнего. Так, чтоб не одну-единственную коробку полтора года впаривать, а заказывать партиями, а то и под предзаказ.
Возвращаемся к теме, которую так и не раскрыли в обсуждении у пана igelkott'а: что делает игру долгоиграющей? Что из сегодняшнего будет актуально лет через пять?
Круто спродюсированная и поданная современная попса. Не уверен, что там с ней сейчас, но всякие Bad Romance не на шару выстрелили. А Ария канает, если ты тинейджер в 90-е, иначе вообще непонятно, зачем они.
Я от этого намеренно ушел, кстати.
Я к чему - Катан по эффективности и элегантности до Codenames не дотягивает. Катан - древний и неэлегантный еврогейм с обилием чисто механических моментов. На фоне нормального евро он выглядит как палка-копалка рядом с экскаватором. От хорошей и неглупой Codenames уйти к Колонизаторам, это как после Адель или Гаги начать слушать Арию.
Сразу после Имаджинариума и полного собрания сочинений Ранока.
Не соглашусь. Принципиально. Тут уже в статье Кседих указал на уровень решений в игре, который мне даже в голову не приходил во время первой партии: как оставлять слова, о которые могут споткнуться соперники.
TtA, Старкрафт - у них партии от трех часов, а в Codenames ты играешь минут за 15. Как геймдизайн Codenames лучше, как рассказ Чехова лучше полного собрания сочинений Роберта Сальваторе.
Сам дурак!
Давай дальше поспорим, тема интересная.
Все эти трехэтажные системы ресурсов, они же сами по себе глубины не дают. Игра где? В решениях. И суперпуперзавороченная система механик Through the Ages требовательна к игроку именно на стадии ознакомления: когда он превращает все эти искуственные перекладывания карточек и значки в воображаемые шестерни механизма и понимает, какая из них какой эффект дает, игра оказывается совсем не такой трехэтажной. Проще говоря, в TtA сложно понять не "что делать", а "как делать". И красота Codenames как раз в том, что Хватил приводит игрока к выборам и решениям с помощью простейших, интуитивно понятных механик. К не самым простым, кстати, выборам.
Отличие от большинства других патигеймов тут, обратно, в наличии у игрока выбора. Я не просто загадываю слово, которое мне выпало на карточке, а решаю как это сделать эффективнее. Извините за бедность речи, но у меня возникла ассоциация с "Тичу": она тоже умнее многих карточных игр благодаря тому, что механика предоставляет игроку возможность самому "настраивать" ход, а не загоняет в рамки "одна карта одной масти".
А Карл Маркс и Фридрих Энгельс..
Зря, отличная вещь. Ну и патигеймы тоже ничего
Я - алкоголик дядя Вася.
*Сцена из "Спартака" Кубрика*
Да не выше он. То, что в нем больше шестеренок, не делает его более настолкой. В Катане меньше решений, меньше анализа, он не "растет" с игроком. Codenames как раз мастер-класс Хватила, как можно умыть всех с простейшими механиками.
Трус. Осторожно так хвалишь, статусом гика дорожишь. Даже Катан выше поставил. Тьфу, срамота!
Боевка, передвижение, приказы, прокачка, цели, общая динамика, менеджмент..
А что там еще из "очень многого"?
У них общего только идея со стакающимися приказами. Ах, да, и миньки в космосе. В остальном - совершенно разные игры.
Можно, не вводите в заблуждение. Это ошибка в правилах "Звезды" - уточняли у самого Тшевичека, он подтвердил, что две активации - два хода допускается.
Очевидно, партии
Нормальные в локализации жетоны. Сравнивал наше издание с иностранным - качество практически одинаковое. У Alea/Ravensburger тоже тонкий картон и неидеальная вырубка.
Да-да, это уникальная особенность Тарантино, просто-таки почерк автора, изумительный прием, который оппоненты не знают/не понимают. Могу предложить еще:
- Предыстория
- Правила
- Впечатления.
Или для видеоигр:
- Сюжет
- Графика
- Геймплей
- Выводы.
Менеджмент АвтоВАЗа на Тесере?
Святая простота..
Уди отсюда - знаешь, как интересно наблюдать на практике за тем, как люди с нуля пытаются придумать способы обеспечения исполнения обязательств? Это как в Сауз Парке в той серии про микронародец, сидишь, втыкаешь как люди методом проб и ошибок изобретают велосипед, самостоятельно приходят к выводу, что не все кругом добросовестные, и вообще скоро дойдут до основных начал цивильного права.
Если про конкретный "новаторский" элемент, то Эклипс популяризовал игровой интерфейс с перемещением элементов с планшета (было в ТтА и Ганзе Тевтонике).
А давайте без area control, проецирования на оппонента и домыслов? Почитаем хотя бы BGG, на рейтинг посмотрим, обсуждения глянем.
Неправильно читаете. Эклипс безо всяких заморочек стоит в массовом бессознательном одном ряду с Катаном, Каркассоном и Доминионом, при всей своей комплексности. И ничего объяснять не надо - это как раз пример того, что не только гейтвеи могут стать "инновационными"
1) Вот тупо зайти в обсуждение игр, в дневники. Сколько пишут про инновационный интерфейс Эклипса и 4Х с человеческим лицом? Кто-то про Австрию так напишет?
3) Т.е. У Fairy Tale оформление и сеттинг хуже, чем у Доминиона? Вы хоть одного человека, который любит Д за сеттинг и оформление, знаете? В лучшем случае - "бедненько, но чистенько"
1) Вопрос не про фактическую новизну, а про то, что они считаются/воспринимаются новаторскими. Евротреш про космос и карточная цивилизация.
3) Наглядный пример, когда нет ни оформления (зеленые карты это "провинции"), ни сеттинга. А игра работает.
1) Эклипс, TtA и половина хватиловского наследия.
3) Доминион.
Емнип, у Slitherine на пк много-премного цифровых настолок, ну и на ios есть как минимум воллесовская как-ее-там-нувыпоняли