1) Перестает получать ПО в принципе. Это соломинка, когда енотика уж очень сильно просадили, и в одну харю ему игру не вытащить. 2) Бить енотика можно [и нужно]. Атака по обычным правилам. За каждый полученный урон енотик должен убрать один из предметов из мешка или с треков в "поломатое", и поэтому избиение это главный способ затормозить эту пушистую гадину. Врагом становитесь всегда, когда из-за действий енотика снимается с поля ваш воин: в бою; когда енотик снайперит; когда енотик разыгрывает карту "помощь лис" и т.п.
Игра про разовые сценарии, без твистов а-ля Descent или Imperial Assault (..и тут из-за туалета появляется Дарт Вейдер). Для фанатов Ватмана, вроде: помните сцену из [комикснейм] - разыграйте ее.
Но есть тематически связанные сценарии, есть фанатское комьюнити, 4 июня второй кик стартует (надо же им что-то предложить во второй волне), так что могут и нормальную кампанию запилить. Свинья грязь, как говорится, найдет.
Да нет там такой дичи. Это Гравицапа "номер кубика" изобрел? Там все проще. Прямо в описании карт указано, что модифицированные значения кубов не могут быть использованы для размещения миплов в здания и строительства собора. В переведенной справке, кстати, это может быть пропущено, а в оригинальном тексте есть.
1. Да, купленные карты не переходят. 2.Емнип, нет. На первом году, кажется, только два злодея. Это точно есть в правилах. 3. Карты чего? Можно по-английски?
Тогда как раз Watchmen Снайдера навернулись в прокате. После их провала зарубили и "Хребты", и "Биошок", и вообще надолго поставили крест на крупнобюджетных R-ках
Жанрово - трэш. Резиновый монстр последовательно выпиливает незадачливых мимопроходимцев. Но не по качеству, понятно. Скотту атомно повезло с остатками команды Ходоровского. Может фишка в том, что по Чужим уже были комиксы, были неудачные фильмы, и планка ожиданий была не очень высокой. А может хитрость в том, что неудачный арт достался колодам по третьему и четвертому фильмам (не суметь изобразить Рона Перлмана - это такой позор для художника..), а "Чужой" и "Чужие" вполне прилично смотрятся (хотя, например, сцена, когда Бишоп играет с ножом на руке Хадсона, используется аж для двух разных карт). Ну и в "Чужих" можно хотя бы ксеноморфов рисовать, а в "Светлячке" упор на персонажей, и с артом все реально очень плохо.
Скорее можно. Просто на стадии вскрытия жетонов этот уйдет в сброс, как размещенный в нарушение правил, еще до розыгрыша любых эффектов. Не могу только представить ситуацию, когда имеет смысл так играть жетон.
Так вопрос в том, это бага или фича. Сложность может быть как из-за глубины и комплексности игры, так и из-за неопытности автора и обилия костылей и подпорок. Рулбук пока оставил смешанное впечатление: с одной стороны изумительные арт и оформление, а с другой какие-то странные оговорки формата "а в третью фазу лунного цикла, когда игрок справа сидит на левом полупопии, эта штука не работает".
Банально - сочетания карт. Одной картой перегоняешь ману в нужный цвет, другой добавляешь, третьей продаешь за ПО. В Seasons комбы, которые прокручиваются каждый раунд, обычное дело. А есть еще комбы под один мегаход. Это тоже построение движка.
Даже если бы все игроки шли ноздря в ноздрю по всем показателям, то и карты они должны были бы все покупать одинаковые, иначе не возникает проблемы с "лимитами". Спорим, проблема именно в непонимании, что лимит за карту - и в английских и в русских правилах написано одинаково двусмысленно, и только пример сбоку (которые никто не читает, особенно когда игру осваивают на лету, сразу после вскрытия) вносит ясность.
Не поняли. Лимит очков не за бога, а за одну карту (причем лимит не "шоб було", а тупо подсказка, что больше быть не может, т.к. провинций/типов товаров всего столько-то). Посмотрите на пример скоринга справа в правилах.
Только правила другие, а так можно и по правилам вахи играть, да. Тут-то selling point, что оба игрока получают главную конановскую фишку - пульт оверлорда.
Насколько помню, никаких - в новой версии добавилось альтернативное поле (на обороте), и несколько альтернативных вариантов правил. Базовая игра осталась той же
Вчера сыграли в Райзинг Сан. Игра отличная. Элегантная, неглупая, кризисная. Напомнила ареаконтроли немецкой школы.
+ вовлеченность. Ходы в принципе простые, но каждый экшен matters, и за другими игроками глаз да глаз.
+ вариативность. Кланы с уникальными поломными свойствами, которые ты допиливаешь по ходу игры с помощью карт; карты с абилками, юнитами и скорингом, причем хочется все и сразу; важны порядок сражений в раунде, и какие боги вышли на партию.
+ отличная боевка. Продуманная, интересная, позволяющая чувствовать себя вумным.
+ арт отличный.
- тема условная. Замени феодальную Жапань на Монголию времен гражданской войны - ничего особо не потеряешь. Ну зато оформили красиво.
- оверпродьюсед - игра элегантная (не как Рокуган, но для стратегии на 2-3 часа вполне), и даже большинство минек удобные и в тему. Но знаменитые монстры - это полная безвкусица. Ты получаешь огромную собаку-кусаку с огненной гривой и страшными выпученными глазами - а она просто равна одному твоему солдатику. Бух на поле великана с ожерельем из черепов, который занимает четверть карты - а он считается как солдатик с силой 2. То есть к элегантной игре прикрутили Агромные Ипические Брилиант Миниачурез. Которые сами по себе произведение искусства, но в игре смотрятся как огромный крест с гимнастом у жлоба на шее поверх дорогого костюма. Со стороны ввглядит - детство, лето, тебя сбагрили к бабушке. Жаркий день, полдень, прячешься в доме от жары - и на чердаке находишь шахматную доску. И даже пешки есть, а вот фигуры куда-то подевались (скорее всего дед ими шкаф подпер). И сидите вы, играете: вместо короля у вас резиновый Карлсон, вместо ферзя - фарфоровая балерина, а одну из ладей заменяет фигурка обнаженной индианки с народной индийской балалайкой, которую привезли откуда-то "из поездки". Минус простой: цена вырастает, коробка вырастает, да и на поле эта хрень мешается.
Во-первых, пример с "крестами" из серии Descent - это конкретное геймдизайнерское решение. Уилсон неоднократно писал, что ему нравится рандом в приключенческих играх, потому что он работает как сильная нарративная составляющая. Это не бедность инструментария, а осознанное решение геймдизайнера. То, что может выпасть провал (с вероятностью 1/6) это просто особенность системы, а не недоработка.
Во-вторых, про "вероятность можно просчитать" - это смешно. Все вероятности можно просчитать, и цветные кубы в системе Descent в том числе для этого и придуманы. Добавляя к броску куб с высокими показателями дальности вы увеличиваете (вплоть до 100%) шанс попасть из стрелялы по врагу.
Желание свести все к стопроцентной просчитываемости - это другое. Вам просто хочется другого, не того, на чем большинство кроликов построено. Тот же Mage Knight - ваш выбор.
Передергиваете. Не принимаются кубами - кубы определяют результат (успех/провал и насколько), при этом даже в перечисленных есть и перебросы и модификаторы (та же система цветных кубов из Descent - блестящая в своей простоте и эффективности). То есть это решение + случайный модификатор.
>напомните данжонкроулер с механикой выходящей за пределы "брось кубы и посмотри на результаты".
Так-то почти все современные. Кости используются для рандомизации результата, но уже давно придумана куча механик для интересного контроля такого рандома.
Вы неправильно поняли правило - см. RRG, стр.12 Атаковать можно любого врага в вашей локации, не нужно, чтобы он был engaged с вами. В том числе тапнутого, просто находящегося в локации.
Еще из практических советов: изучить свою колоду, чтобы знать, какие есть мощные атакующие предметы/заклинания. Динамит или заклинание Shriveling творят чудеса. И, соответственно, стараться иметь ко второй трети партии хотя бы что-то эффективное на столе.
Нет. Ситуация: Локация "Район Нижние Васюки" В локации находятся сыщик Вася и сыщик Петя. Петю грызет монстр (engaged). Вася может как отвлечь монстра на себя (заингейджить, если по-русски), так и просто атаковать его, не тратя действий на переманивание. Во втором случае весь тот урон, который должен был получить монстр (дефолтный 1 урон, да еще +1 за патрон к пистолету, и т.д.) получит Петя. Не от монстра, а от Васи.
Ну представьте: ночь, переулок, Петр отчаянно бьется с упырем. Выбегает Вася и стреляет из револьвера, но в силу природной косорылости и увертливости гульки попадает не в чудовище, а Пете в ногу.
Такие ситуации происходят, как правило, когда сыщики шатают толстого монстра, требующего несколько ходов для убийства. То есть мелочевку можно и перехватить, а долгоиграющего зачастую нет смысла, и его просто пинают всей гурьбой.
Хорошая реиграбельность - репутация говорит сама за себя. Рисунок игры определяют карты в руке, опыт и действия соперников. То есть тут не будет каждый раз кастомной карты и случайных целей на раунды, но игра конфликтная, с хитрой экономикой, и потому каждая партия становится вещью в себе.
Скорее волнуйтесь, что это специфический воллесовский дизайн - у него очень необычный авторский почерк. Игра комплексная, ни разу не семейная, с достаточно сложными правилами со множеством нюансов.
А если не невостребованные игры брать, а наоборот? Выходит хит по предзаказам у копечатников: дальше только с рук на барахолках. А тот же Древний Ужас постоянно допечатывают.
1) Перестает получать ПО в принципе. Это соломинка, когда енотика уж очень сильно просадили, и в одну харю ему игру не вытащить.
2) Бить енотика можно [и нужно]. Атака по обычным правилам. За каждый полученный урон енотик должен убрать один из предметов из мешка или с треков в "поломатое", и поэтому избиение это главный способ затормозить эту пушистую гадину.
Врагом становитесь всегда, когда из-за действий енотика снимается с поля ваш воин: в бою; когда енотик снайперит; когда енотик разыгрывает карту "помощь лис" и т.п.
Да
Я Sadsido тексты просто очень люблю. А так-то в комментах ад.
Блеск, огромное спасибо)
Изумительный текст.
PS Вспомнился недавний скандал с выступлением на SHUXX "Ваши ПО - отстой"
Игра про разовые сценарии, без твистов а-ля Descent или Imperial Assault (..и тут из-за туалета появляется Дарт Вейдер). Для фанатов Ватмана, вроде: помните сцену из [комикснейм] - разыграйте ее.
Но есть тематически связанные сценарии, есть фанатское комьюнити, 4 июня второй кик стартует (надо же им что-то предложить во второй волне), так что могут и нормальную кампанию запилить. Свинья грязь, как говорится, найдет.
Да нет там такой дичи. Это Гравицапа "номер кубика" изобрел?
Там все проще. Прямо в описании карт указано, что модифицированные значения кубов не могут быть использованы для размещения миплов в здания и строительства собора. В переведенной справке, кстати, это может быть пропущено, а в оригинальном тексте есть.
1. Да, купленные карты не переходят.
2.Емнип, нет. На первом году, кажется, только два злодея. Это точно есть в правилах.
3. Карты чего? Можно по-английски?
Тогда как раз Watchmen Снайдера навернулись в прокате. После их провала зарубили и "Хребты", и "Биошок", и вообще надолго поставили крест на крупнобюджетных R-ках
Уже как минимум были Clue/Cluedo и "Морской бой"
>В 2017 году на «Кикстартере» появляется проект под названием Root: A Game of Woodland Might and Right. Тот же автор, тот же арт, та же асимметрия.
Фактчекинг уже не в моде? Автор как бы совсем другой.
https://m.vk.com/wall-88018966_60503
И?
Это про Everdell
Хороший текст, вот одно резануло глаз: с каких пор шатапы канадскими стали? В Канаду Пол переехал, но ребята изначально британские.
Встать либо повернуться, чтобы сократить расстояние
Еще есть приключенческая игра с миньками от Gale Force 9, кстати. Brigands and browncoats, емнип. С очень оригинальным движком
Ну от игрока-чужого на форумах попы пламенели. Там и без того игрокам несладко, а еще когда кто-то продуманно вредит..
Я вот не пробовал ни разу.
Жанрово - трэш. Резиновый монстр последовательно выпиливает незадачливых мимопроходимцев. Но не по качеству, понятно. Скотту атомно повезло с остатками команды Ходоровского.
Может фишка в том, что по Чужим уже были комиксы, были неудачные фильмы, и планка ожиданий была не очень высокой. А может хитрость в том, что неудачный арт достался колодам по третьему и четвертому фильмам (не суметь изобразить Рона Перлмана - это такой позор для художника..), а "Чужой" и "Чужие" вполне прилично смотрятся (хотя, например, сцена, когда Бишоп играет с ножом на руке Хадсона, используется аж для двух разных карт). Ну и в "Чужих" можно хотя бы ксеноморфов рисовать, а в "Светлячке" упор на персонажей, и с артом все реально очень плохо.
Согласен. Просто конкретно в этом случае разницы особой нет, жетон все равно не сработает. Интересно все же, зачем такой плейсмент нужен?
Скорее можно. Просто на стадии вскрытия жетонов этот уйдет в сброс, как размещенный в нарушение правил, еще до розыгрыша любых эффектов. Не могу только представить ситуацию, когда имеет смысл так играть жетон.
Все как при Лоренцо, да. Ботичелли, Буонаротти и Паник.. Франс.
Можно просто зачеркнуть. Она вообще из второго допа, даже не из тушкании
Прекрасная статья, большое спасибо.
А "подрезки" знакомые картежники, кстати, называли "снять" колоду.
Так вопрос в том, это бага или фича.
Сложность может быть как из-за глубины и комплексности игры, так и из-за неопытности автора и обилия костылей и подпорок. Рулбук пока оставил смешанное впечатление: с одной стороны изумительные арт и оформление, а с другой какие-то странные оговорки формата "а в третью фазу лунного цикла, когда игрок справа сидит на левом полупопии, эта штука не работает".
Да оно и взрослого ушатывает
Нет
Банально - сочетания карт. Одной картой перегоняешь ману в нужный цвет, другой добавляешь, третьей продаешь за ПО. В Seasons комбы, которые прокручиваются каждый раунд, обычное дело. А есть еще комбы под один мегаход. Это тоже построение движка.
Даже если бы все игроки шли ноздря в ноздрю по всем показателям, то и карты они должны были бы все покупать одинаковые, иначе не возникает проблемы с "лимитами".
Спорим, проблема именно в непонимании, что лимит за карту - и в английских и в русских правилах написано одинаково двусмысленно, и только пример сбоку (которые никто не читает, особенно когда игру осваивают на лету, сразу после вскрытия) вносит ясность.
Не поняли.
Лимит очков не за бога, а за одну карту (причем лимит не "шоб було", а тупо подсказка, что больше быть не может, т.к. провинций/типов товаров всего столько-то). Посмотрите на пример скоринга справа в правилах.
Только правила другие, а так можно и по правилам вахи играть, да.
Тут-то selling point, что оба игрока получают главную конановскую фишку - пульт оверлорда.
Насколько помню, никаких - в новой версии добавилось альтернативное поле (на обороте), и несколько альтернативных вариантов правил. Базовая игра осталась той же
Ранних пташек не будет, так что поберегите кнопку f5.
Вчера сыграли в Райзинг Сан. Игра отличная. Элегантная, неглупая, кризисная. Напомнила ареаконтроли немецкой школы.
+ вовлеченность. Ходы в принципе простые, но каждый экшен matters, и за другими игроками глаз да глаз.
+ вариативность. Кланы с уникальными поломными свойствами, которые ты допиливаешь по ходу игры с помощью карт; карты с абилками, юнитами и скорингом, причем хочется все и сразу; важны порядок сражений в раунде, и какие боги вышли на партию.
+ отличная боевка. Продуманная, интересная, позволяющая чувствовать себя вумным.
+ арт отличный.
- тема условная. Замени феодальную Жапань на Монголию времен гражданской войны - ничего особо не потеряешь. Ну зато оформили красиво.
- оверпродьюсед - игра элегантная (не как Рокуган, но для стратегии на 2-3 часа вполне), и даже большинство минек удобные и в тему. Но знаменитые монстры - это полная безвкусица. Ты получаешь огромную собаку-кусаку с огненной гривой и страшными выпученными глазами - а она просто равна одному твоему солдатику. Бух на поле великана с ожерельем из черепов, который занимает четверть карты - а он считается как солдатик с силой 2. То есть к элегантной игре прикрутили Агромные Ипические Брилиант Миниачурез. Которые сами по себе произведение искусства, но в игре смотрятся как огромный крест с гимнастом у жлоба на шее поверх дорогого костюма.
Со стороны ввглядит - детство, лето, тебя сбагрили к бабушке. Жаркий день, полдень, прячешься в доме от жары - и на чердаке находишь шахматную доску. И даже пешки есть, а вот фигуры куда-то подевались (скорее всего дед ими шкаф подпер). И сидите вы, играете: вместо короля у вас резиновый Карлсон, вместо ферзя - фарфоровая балерина, а одну из ладей заменяет фигурка обнаженной индианки с народной индийской балалайкой, которую привезли откуда-то "из поездки".
Минус простой: цена вырастает, коробка вырастает, да и на поле эта хрень мешается.
t.me/nastole
Гуру геймдизайна в треде, все в дайсборд.
Во-первых, пример с "крестами" из серии Descent - это конкретное геймдизайнерское решение. Уилсон неоднократно писал, что ему нравится рандом в приключенческих играх, потому что он работает как сильная нарративная составляющая. Это не бедность инструментария, а осознанное решение геймдизайнера. То, что может выпасть провал (с вероятностью 1/6) это просто особенность системы, а не недоработка.
Во-вторых, про "вероятность можно просчитать" - это смешно. Все вероятности можно просчитать, и цветные кубы в системе Descent в том числе для этого и придуманы. Добавляя к броску куб с высокими показателями дальности вы увеличиваете (вплоть до 100%) шанс попасть из стрелялы по врагу.
Желание свести все к стопроцентной просчитываемости - это другое. Вам просто хочется другого, не того, на чем большинство кроликов построено. Тот же Mage Knight - ваш выбор.
Передергиваете. Не принимаются кубами - кубы определяют результат (успех/провал и насколько), при этом даже в перечисленных есть и перебросы и модификаторы (та же система цветных кубов из Descent - блестящая в своей простоте и эффективности). То есть это решение + случайный модификатор.
>напомните данжонкроулер с механикой выходящей за пределы "брось кубы и посмотри на результаты".
Так-то почти все современные. Кости используются для рандомизации результата, но уже давно придумана куча механик для интересного контроля такого рандома.
Вы неправильно поняли правило - см. RRG, стр.12
Атаковать можно любого врага в вашей локации, не нужно, чтобы он был engaged с вами. В том числе тапнутого, просто находящегося в локации.
Еще из практических советов: изучить свою колоду, чтобы знать, какие есть мощные атакующие предметы/заклинания. Динамит или заклинание Shriveling творят чудеса. И, соответственно, стараться иметь ко второй трети партии хотя бы что-то эффективное на столе.
Нет.
Ситуация:
Локация "Район Нижние Васюки"
В локации находятся сыщик Вася и сыщик Петя. Петю грызет монстр (engaged).
Вася может как отвлечь монстра на себя (заингейджить, если по-русски), так и просто атаковать его, не тратя действий на переманивание. Во втором случае весь тот урон, который должен был получить монстр (дефолтный 1 урон, да еще +1 за патрон к пистолету, и т.д.) получит Петя. Не от монстра, а от Васи.
Ну представьте: ночь, переулок, Петр отчаянно бьется с упырем. Выбегает Вася и стреляет из револьвера, но в силу природной косорылости и увертливости гульки попадает не в чудовище, а Пете в ногу.
Такие ситуации происходят, как правило, когда сыщики шатают толстого монстра, требующего несколько ходов для убийства. То есть мелочевку можно и перехватить, а долгоиграющего зачастую нет смысла, и его просто пинают всей гурьбой.
Хорошая реиграбельность - репутация говорит сама за себя. Рисунок игры определяют карты в руке, опыт и действия соперников. То есть тут не будет каждый раз кастомной карты и случайных целей на раунды, но игра конфликтная, с хитрой экономикой, и потому каждая партия становится вещью в себе.
Скорее волнуйтесь, что это специфический воллесовский дизайн - у него очень необычный авторский почерк. Игра комплексная, ни разу не семейная, с достаточно сложными правилами со множеством нюансов.
А если не невостребованные игры брать, а наоборот?
Выходит хит по предзаказам у копечатников: дальше только с рук на барахолках. А тот же Древний Ужас постоянно допечатывают.