Спасибо за улучшения, но где-то месяц назад появилась проблема при использовании сайта на мобильном телефоне, которой раньше не было. Если я хочу написать комментарий, то поле комментария уходит далеко вверх, что не видно, что пишу. Если экран перевернуть по горизонтали, то всё равно уходит поле. Единственный вариант пока - это сначала перевернуть экран по горизонтали, начать писать и снова поставить его в вертикальное положение. Тогда поле остаётся по центру.
Уже вижу, что каждый останется при своём мнении, но контента всё-таки в "Древней Ужасе" явно больше. И нет смысла ни считать количество карт и фишек в играх, ни спорить - тут дело и вкусов и компании, которая собирается на игры. Мы же не будем открывать рейтинг BGG и говорить, что "Мрачная Гавань" сейчас на 1-ом месте, "Рыцарь-маг" - на 24, а только база "Древнего Ужаса" - на 56 (со всеми дополнениями она легко войдёт в топ-30, что не скажешь про такое усиление расширениями для "Рыцаря-мага" и "Мрачной Гавани") Да и сравнивать эти игры, кстати, как и "Мрачную Гавань" с "Рыцарем-магом" не очень корректно. Думаю, логично сравнить "МР" c "Runebound", а "МГ" с более классическими ролевыми настолками. Повторю, в статье с горем пополам сравнили две игры, которые не совсем корректно и сравнивать, мой выбор среди этих двух - "Мрачная Гавань". Хорошая ли игра "Рыцарь-маг"? Вне всяких сомнений! Но ей предпочту играть в другие топовые игры, которые лично мне и моему окружению нравятся больше.
Я больше, чем уверен, что второй раз не будет так интересно проходить её заново, да и времени много на это уйдёт. Как по мне, то "Мрачная Гавань" - как раз тот самый случай, когда дважды в одну реку не войдешь, но зато какой прекрасный первый раз!
Ты играл только в базу "ДУ" или с дополнениями тоже? Если только в базу, то я отлично понимаю твои сомнения. В полном наборе "ДУ" - это 16 боссов со своими правилами, 55 персонажей со своими характеристиками и особенностями, отыгрывать можно самые разные роли: один ходит закрывает порталы с монстрами, другой пользуется дистанционно магией, третий ходит исследовать места, четвертый просто по карте лазит и т.д. (у нас еще ни разу не получилось, но, такое ощущение, что игру можно пройти всей партией, ни разу не подравшись даже), карты мифов, слухов, экспедиции, объёмное поле, хоть и фиксированное, но за счёт дополнительных Древнего Египта, Антарктиды и Мира Снов даёт громадную вариацию для последующих игр!
Бери, конечно! Скорее всего, в будущем её тоже возьму себе, хоть я и не мажор, как называет себя автор в связи с наличием у него этих двух прекрасных настольных игр. Статья про сравние "Мрачной Гавани" и "Рыцаря-мага", поэтому почти все сообщения в ней были написаны под углом того, почему я отдаю предпочтение именно "МГ", а не "МР", хотя, подчеркну еще раз, что обе они - высший топ. "МР" вообще можно купить даже только ради наличия редкого для мира настольных игр полного издания со всеми дополнениями.
Добавлю еще вот что. "Рыцарь-маг", судя по всему, совместил все лучшее из других жанров: генерация сценария, прокачка персонажа, декбилдинг, с дополнениями было добавлено больше контента для интереса прохождения и реиграбельности. Микс получился. Но одни предпочтут все эти возможности в большем количестве иметь по отдельности в разных играх (вроде "Tyrrants of the Underdatk" или упомянутые в этой ветке другие настольные шедевры), для других же такая игра 5 в 1 - как раз подарок судьбы, можно сказать.
Есть категория вложивших на кикстартере, которая потом продает уже полученную игру с дополнениями по цене выше своих изначальных инвестиций или есть игроки, которые покупают полный пакет и играют/не играют во все в нём, а потом выставляют на продажу, что им не нужно. Так что следует мониторить сайты типа амазона, ебая, игроведа и других подобных.
Ближе. Его действительно можно долго проходить из-за большого количества контента (одних только персонажей с дополнениями 55 собирается, около 20 боссов). "Мрачную гавань" планирую проходить один раз, но такой хороший, запоминающейся и долгий раз. Возможно, потом буду играть в дуэли и иногда в генерируемые сценарии. А что касается "Рыцаря-мага", то в него пока не играл, сужу по отзывам. Одни хвалят, другие - не очень. Подчеркивают декбилдинг, к которому я всегда очень нейтрально относился ("Мрачная Гавань" - исключение), но никто не хвалит сюжет и продолжительность игры. Игр из серии развлеки себя сам хватает в избытке. И, насколько понял, сценарий в игре один, поэтому фундаментальные принципы - фундаментальными, но, что фильмы, книги, компьютерные и настольные игры - это все вещи, которые я смотрю/читаю/играю в один раз в жизни. Среди них есть шедевры, к которым я возвращаюсь со временем и рад этому, но в 90% случаях дверь закрывается на твердый замок. Поэтому в мире настольных игр я предпочту или, как ты правильно заметил, "Древний Ужас" с его множественными вариациями, "Мрачную Гавань" с её кампанией на месяцы, "Twilight Imperium" с многочасовыми партиями или "Runebound" с интересными, но ограниченными в количестве сценариями (с дополнениями возможностей у игры появляетяся больше, как и миссий, к слову), чем игры на один, но относительно короткий или средний раз. Надеюсь, ты мою позицию теперь понял.
Это точно! Но насчёт покупки "Рыцаря-мага" за такую цену пока не уверен. Слишком дорого для меня с расчётом одного приключения, хоть и интересного. Тогда проще его взять поиграть у кого-то. "Мрачная Гавань" тоже фактически на один раз, но долгий, неторопливый такой.
Спасибо за статью! Это было храброе решение! Из неё только понял, что обе игры достойны покупки и не стоит брать русскую версию "Мрачной Гавани". Желательно к статье увидеть патч и дополнение, в котором хотя бы статистически будет показана разница между играми.
На барахолках точно будут выставлять дополнения. Я сам буду искать "Kronos Rebellion" - одна из немногих вещей, которые пока остаются только для вложивших на кикстартере. По поводу ритейла, то таких дополнений 5. Одно из которых достаточно давно вышло (Terrain expansion) и еще 4 впереди (особенно важно будет получить "Dark Ages", которое, правда, стоит как сама база), но даже предзаказы этих расширений базы на американских сайтах разобрали за пару дней, сейчас доступны максимум 2 из 4 и далеко не во всех главных игровых онлайн магазинах.
Нужно будет посмотреть на это ускорение. На сейчас собрали чуть более 430К и авторы пока не добавили новых целей ни на 450К, ни на 475К, висит только 500К.
Есть такое дело. Поэтому делаются большие перерывы между партиями. Но всё равно, по набору возможностей, "Мрачная Гавань" - просто супер! На полное издание "Маг-рыцаря" я поглядываю для покупки, но база есть у друга, поэтому хочу сыграть с ним сначала. И главный оставшийся для меня вопрос, надолго ли игру хватит - один, но классный раз или можно будет регулярно раскладывать, как пасьянс?
Взяли совсем недавно планку 400К и следующие цели на 410К и 420К точно будут достигнуты в ближайшие дни. Молодцы авторы, специально подгоняют цели так, чтобы игроки больше возможностей под конец сборов для себя открыли.
Понравится. 4/5 сценариев в игре - убей их всех. Во время этого однообразного, но всё-таки интересного процесса за счёт комбинирования карт, еще собираешь выпадающие из врагов монеты и открываешь сундуки.
Думаю, возьмут еще одну планку на 425К. До 400К осталось чуть более 2К, 6 дней сборов впереди и каждый день сборы составляют минимум 5К. Если бы авторы предложили за отдельную плату добавить еще стороны или какие-нибудь фишки к игре, то сборы явно за 500К перевалили. Но, даже с нынешними раскладами, я очень доволен, что у меня будет такая оригинальная стратегия!
К слову, к будущей игре проходит второй этап конкурса про включения живого человека в в виде портрета в игру. Нужно придумать имя, выбрать сторону и написать комментарий на фейсбуке: https://www.kickstarter.com/projects/152730994/tsukuyumi-full-moon-down/posts/2471188
Terrain Expansion уже получили, насколько знаю. Я предзаказал все 4 из доступных ритейлеровских дополнений и на сайте дата их выхода указана 30 июня 2019 года. Жду...
Сегодня взяли планку 375 000 USD (добавляет в игру случайные события, которые влияют на все стороны) и впереди еще 8 дней денежных сборов. Следующая цель - это 400 000 USD и будут введены в игру маскоты для каждой из сторон, сохранение которых на протяжении игры добавляет дополнительные очки победы. В общем, ясное дело, что планка с маскотами будет взята и недавно полученное и ближайшее достижения вносят хорошие изменения в игровой процесс, так что будет еще веселее! На горизонте маячит планка 500 000 USD и большинство бумажных предметов станут теперь, как и фигурки, пластмассовыми. Лично для меня - сомнительная перспектива, только вес коробки еще увеличит. Но у авторов игры есть хорошая привычка иногда в промежутках межу целями что-то, да добавлять, чего не было изначально. Так что вполне вероятны новые фишки на 425 и 450 тысячах.
Фильм намного глубже, чем ты написал, но нравится он или нет - личный вопрос каждого. Концепцию реализации, которую они предложили, всё-таки не по сюжету фильма, а по мотивам и это жанр тактики, а не приключение или история жизни главного героя.
Очень странное решение и даже толком не обьяснили причину отмены, шаблонными фразами на кикстартере всё написали. Хорошо же была продумана игра, все шло к успешному сбору. Очень оригинальный мир, со своей атмосферой, по мотивам очень классного фильма! Жаль.
Однозначно, что игру брать стоит! Это просто панацея какая-то для любого настоящего ролевика и любителя настольных игр! Лично для меня сейчас это лучшая игра в коллекции. Хотя в моей компании больше предпочитают играть в "Древний Ужас", но одна другой не мешает. "Мрачная гавань" очень длинная, поэтому собираться вам придётся часто, чтобы её пройти полностью, фиксировать опыт, состав карт персонажей, их предметы, но всё равно сделано удобно, что прохождение разбито на отдельные сценарии. Если с английским всё хорошо, то можете брать оригинал. Про русскую версию сказать ничего не могу, потому что не играл в неё.
П.С. И, с учётом того, что ты написал, как ролевик ролевику сразу скажу, что заклинания и атаки массового поражения не действуют на тех, кто находится в зоне, но в состоянии невидимости, так что от старых традицией немного нужно будет отойти ;)
Это же старая ролевая традиция, как ты правильно заметил ;) Только больше для денег, потому что рост в уровне одного из персонажей может привести к округлению сложности сценария, что лучше тогда героя вообще не прокачивать в подземельях или как раз специально прокачать всех нужных до определенных уровней, чтобы со сценарием не было проблем.
Но в эти случайные подземелья можно ходить отдельно от кампании. Особенно, когда её несколько раз пройдешь, как и дополнительные сценарии и нужно будет просто расслабиться.
От себя еще скажу, что очень люблю дуэли в приставочной "Dark Souls", планирую в них здесь играть тоже, но есть проблемы с балансом, поэтому пока прохожу основную кампанию и отдельно изучаю, как правильно нужно играть в дуэли.
Да, тузы входят только в версию pledge all in, а красный и черный Джокеры - эксклюзивы кикстартера. Через пару месяцев выйдет первое дополнение (вырезанное из базы!), в которой будут карты 2,3,4,5 всех мастей, а потом будут еще два: первое добавляет в игру принцесс, второе - 5-ю масть.
Спасибо за улучшения, но где-то месяц назад появилась проблема при использовании сайта на мобильном телефоне, которой раньше не было. Если я хочу написать комментарий, то поле комментария уходит далеко вверх, что не видно, что пишу. Если экран перевернуть по горизонтали, то всё равно уходит поле. Единственный вариант пока - это сначала перевернуть экран по горизонтали, начать писать и снова поставить его в вертикальное положение. Тогда поле остаётся по центру.
Уже вижу, что каждый останется при своём мнении, но контента всё-таки в "Древней Ужасе" явно больше. И нет смысла ни считать количество карт и фишек в играх, ни спорить - тут дело и вкусов и компании, которая собирается на игры. Мы же не будем открывать рейтинг BGG и говорить, что "Мрачная Гавань" сейчас на 1-ом месте, "Рыцарь-маг" - на 24, а только база "Древнего Ужаса" - на 56 (со всеми дополнениями она легко войдёт в топ-30, что не скажешь про такое усиление расширениями для "Рыцаря-мага" и "Мрачной Гавани") Да и сравнивать эти игры, кстати, как и "Мрачную Гавань" с "Рыцарем-магом" не очень корректно. Думаю, логично сравнить "МР" c "Runebound", а "МГ" с более классическими ролевыми настолками.
Повторю, в статье с горем пополам сравнили две игры, которые не совсем корректно и сравнивать, мой выбор среди этих двух - "Мрачная Гавань". Хорошая ли игра "Рыцарь-маг"? Вне всяких сомнений! Но ей предпочту играть в другие топовые игры, которые лично мне и моему окружению нравятся больше.
Спасибо за информацию! Убойный и интересный микс обещали!
Спасибо большое!
Я больше, чем уверен, что второй раз не будет так интересно проходить её заново, да и времени много на это уйдёт. Как по мне, то "Мрачная Гавань" - как раз тот самый случай, когда дважды в одну реку не войдешь, но зато какой прекрасный первый раз!
Ты играл только в базу "ДУ" или с дополнениями тоже?
Если только в базу, то я отлично понимаю твои сомнения. В полном наборе "ДУ" - это 16 боссов со своими правилами, 55 персонажей со своими характеристиками и особенностями, отыгрывать можно самые разные роли: один ходит закрывает порталы с монстрами, другой пользуется дистанционно магией, третий ходит исследовать места, четвертый просто по карте лазит и т.д. (у нас еще ни разу не получилось, но, такое ощущение, что игру можно пройти всей партией, ни разу не подравшись даже), карты мифов, слухов, экспедиции, объёмное поле, хоть и фиксированное, но за счёт дополнительных Древнего Египта, Антарктиды и Мира Снов даёт громадную вариацию для последующих игр!
Интересно, спасибо!
У тебя под рукой, случайно, нет этих статей?
Бери, конечно! Скорее всего, в будущем её тоже возьму себе, хоть я и не мажор, как называет себя автор в связи с наличием у него этих двух прекрасных настольных игр.
Статья про сравние "Мрачной Гавани" и "Рыцаря-мага", поэтому почти все сообщения в ней были написаны под углом того, почему я отдаю предпочтение именно "МГ", а не "МР", хотя, подчеркну еще раз, что обе они - высший топ. "МР" вообще можно купить даже только ради наличия редкого для мира настольных игр полного издания со всеми дополнениями.
Добавлю еще вот что. "Рыцарь-маг", судя по всему, совместил все лучшее из других жанров: генерация сценария, прокачка персонажа, декбилдинг, с дополнениями было добавлено больше контента для интереса прохождения и реиграбельности. Микс получился. Но одни предпочтут все эти возможности в большем количестве иметь по отдельности в разных играх (вроде "Tyrrants of the Underdatk" или упомянутые в этой ветке другие настольные шедевры), для других же такая игра 5 в 1 - как раз подарок судьбы, можно сказать.
Есть категория вложивших на кикстартере, которая потом продает уже полученную игру с дополнениями по цене выше своих изначальных инвестиций или есть игроки, которые покупают полный пакет и играют/не играют во все в нём, а потом выставляют на продажу, что им не нужно. Так что следует мониторить сайты типа амазона, ебая, игроведа и других подобных.
Ближе. Его действительно можно долго проходить из-за большого количества контента (одних только персонажей с дополнениями 55 собирается, около 20 боссов).
"Мрачную гавань" планирую проходить один раз, но такой хороший, запоминающейся и долгий раз. Возможно, потом буду играть в дуэли и иногда в генерируемые сценарии.
А что касается "Рыцаря-мага", то в него пока не играл, сужу по отзывам. Одни хвалят, другие - не очень. Подчеркивают декбилдинг, к которому я всегда очень нейтрально относился ("Мрачная Гавань" - исключение), но никто не хвалит сюжет и продолжительность игры. Игр из серии развлеки себя сам хватает в избытке. И, насколько понял, сценарий в игре один, поэтому фундаментальные принципы - фундаментальными, но, что фильмы, книги, компьютерные и настольные игры - это все вещи, которые я смотрю/читаю/играю в один раз в жизни. Среди них есть шедевры, к которым я возвращаюсь со временем и рад этому, но в 90% случаях дверь закрывается на твердый замок. Поэтому в мире настольных игр я предпочту или, как ты правильно заметил, "Древний Ужас" с его множественными вариациями, "Мрачную Гавань" с её кампанией на месяцы, "Twilight Imperium" с многочасовыми партиями или "Runebound" с интересными, но ограниченными в количестве сценариями (с дополнениями возможностей у игры появляетяся больше, как и миссий, к слову), чем игры на один, но относительно короткий или средний раз.
Надеюсь, ты мою позицию теперь понял.
По крайней мере её длинная кампания, с прокачкой персонажей, открытием конвертов рассчитана на один долгий, но хороший раз.
Благодарю за ответ!
Не играл ни в ту, ни в другую. И я про них ни слова не говорил.
Это точно! Но насчёт покупки "Рыцаря-мага" за такую цену пока не уверен. Слишком дорого для меня с расчётом одного приключения, хоть и интересного. Тогда проще его взять поиграть у кого-то. "Мрачная Гавань" тоже фактически на один раз, но долгий, неторопливый такой.
И как тебе обе игры?
"Xia" с большим дополнением как раз сегодня заказал.
Спасибо за статью! Это было храброе решение! Из неё только понял, что обе игры достойны покупки и не стоит брать русскую версию "Мрачной Гавани".
Желательно к статье увидеть патч и дополнение, в котором хотя бы статистически будет показана разница между играми.
На барахолках точно будут выставлять дополнения. Я сам буду искать "Kronos Rebellion" - одна из немногих вещей, которые пока остаются только для вложивших на кикстартере.
По поводу ритейла, то таких дополнений 5. Одно из которых достаточно давно вышло (Terrain expansion) и еще 4 впереди (особенно важно будет получить "Dark Ages", которое, правда, стоит как сама база), но даже предзаказы этих расширений базы на американских сайтах разобрали за пару дней, сейчас доступны максимум 2 из 4 и далеко не во всех главных игровых онлайн магазинах.
Хороший, а главное, что коллективный выбор! ;)
2+ дня сборов осталось, не тяните ;)
Силь ву плэ
https://www.kickstarter.com/projects/awakenrealms/lords-of-hellas/posts/2470183
Проясняется ситуация. Произошел массовый брак при производстве. Вроде, виноваты китайцы. Так что нужно еще подождать.
Нужно будет посмотреть на это ускорение. На сейчас собрали чуть более 430К и авторы пока не добавили новых целей ни на 450К, ни на 475К, висит только 500К.
Как раз недавно заказал игру такого же плана с асимметрическими сторонами, которых 10 в игре, называется Tsukuyumi.
Есть такое дело. Поэтому делаются большие перерывы между партиями. Но всё равно, по набору возможностей, "Мрачная Гавань" - просто супер!
На полное издание "Маг-рыцаря" я поглядываю для покупки, но база есть у друга, поэтому хочу сыграть с ним сначала. И главный оставшийся для меня вопрос, надолго ли игру хватит - один, но классный раз или можно будет регулярно раскладывать, как пасьянс?
Неужели "Восхождение Фенриса" не такое интересное?
Взяли совсем недавно планку 400К и следующие цели на 410К и 420К точно будут достигнуты в ближайшие дни. Молодцы авторы, специально подгоняют цели так, чтобы игроки больше возможностей под конец сборов для себя открыли.
Арты и сеттинг впечатляют, но какой жанр у игры?
Как я тебя понимаю :)))
Понравится. 4/5 сценариев в игре - убей их всех. Во время этого однообразного, но всё-таки интересного процесса за счёт комбинирования карт, еще собираешь выпадающие из врагов монеты и открываешь сундуки.
Думаю, возьмут еще одну планку на 425К. До 400К осталось чуть более 2К, 6 дней сборов впереди и каждый день сборы составляют минимум 5К. Если бы авторы предложили за отдельную плату добавить еще стороны или какие-нибудь фишки к игре, то сборы явно за 500К перевалили. Но, даже с нынешними раскладами, я очень доволен, что у меня будет такая оригинальная стратегия!
К слову, к будущей игре проходит второй этап конкурса про включения живого человека в в виде портрета в игру. Нужно придумать имя, выбрать сторону и написать комментарий на фейсбуке:
https://www.kickstarter.com/projects/152730994/tsukuyumi-full-moon-down/posts/2471188
Спасибо за обзор!
1.Как дела с продолжительностью игры, много ли сценариев и надолго их хватает?
2.Персонажи сильно разные? У каждого есть своя колода карт?
Terrain Expansion уже получили, насколько знаю. Я предзаказал все 4 из доступных ритейлеровских дополнений и на сайте дата их выхода указана 30 июня 2019 года. Жду...
Сегодня взяли планку 375 000 USD (добавляет в игру случайные события, которые влияют на все стороны) и впереди еще 8 дней денежных сборов. Следующая цель - это 400 000 USD и будут введены в игру маскоты для каждой из сторон, сохранение которых на протяжении игры добавляет дополнительные очки победы. В общем, ясное дело, что планка с маскотами будет взята и недавно полученное и ближайшее достижения вносят хорошие изменения в игровой процесс, так что будет еще веселее!
На горизонте маячит планка 500 000 USD и большинство бумажных предметов станут теперь, как и фигурки, пластмассовыми. Лично для меня - сомнительная перспектива, только вес коробки еще увеличит. Но у авторов игры есть хорошая привычка иногда в промежутках межу целями что-то, да добавлять, чего не было изначально. Так что вполне вероятны новые фишки на 425 и 450 тысячах.
Фильм намного глубже, чем ты написал, но нравится он или нет - личный вопрос каждого.
Концепцию реализации, которую они предложили, всё-таки не по сюжету фильма, а по мотивам и это жанр тактики, а не приключение или история жизни главного героя.
Они за первую неделю собрали больше половины необходимой суммы и дней 20 впереди было. Всё же шло к тому, что игре быть.
Почему ты так думаешь?
Очень странное решение и даже толком не обьяснили причину отмены, шаблонными фразами на кикстартере всё написали. Хорошо же была продумана игра, все шло к успешному сбору. Очень оригинальный мир, со своей атмосферой, по мотивам очень классного фильма! Жаль.
Однозначно, что игру брать стоит! Это просто панацея какая-то для любого настоящего ролевика и любителя настольных игр!
Лично для меня сейчас это лучшая игра в коллекции. Хотя в моей компании больше предпочитают играть в "Древний Ужас", но одна другой не мешает. "Мрачная гавань" очень длинная, поэтому собираться вам придётся часто, чтобы её пройти полностью, фиксировать опыт, состав карт персонажей, их предметы, но всё равно сделано удобно, что прохождение разбито на отдельные сценарии.
Если с английским всё хорошо, то можете брать оригинал. Про русскую версию сказать ничего не могу, потому что не играл в неё.
П.С. И, с учётом того, что ты написал, как ролевик ролевику сразу скажу, что заклинания и атаки массового поражения не действуют на тех, кто находится в зоне, но в состоянии невидимости, так что от старых традицией немного нужно будет отойти ;)
Это же старая ролевая традиция, как ты правильно заметил ;) Только больше для денег, потому что рост в уровне одного из персонажей может привести к округлению сложности сценария, что лучше тогда героя вообще не прокачивать в подземельях или как раз специально прокачать всех нужных до определенных уровней, чтобы со сценарием не было проблем.
Но в эти случайные подземелья можно ходить отдельно от кампании. Особенно, когда её несколько раз пройдешь, как и дополнительные сценарии и нужно будет просто расслабиться.
От себя еще скажу, что очень люблю дуэли в приставочной "Dark Souls", планирую в них здесь играть тоже, но есть проблемы с балансом, поэтому пока прохожу основную кампанию и отдельно изучаю, как правильно нужно играть в дуэли.
Да, тузы входят только в версию pledge all in, а красный и черный Джокеры - эксклюзивы кикстартера. Через пару месяцев выйдет первое дополнение (вырезанное из базы!), в которой будут карты 2,3,4,5 всех мастей, а потом будут еще два: первое добавляет в игру принцесс, второе - 5-ю масть.