Очень интересное интервью! Большое спасибо и Сергею, и Илье! Во многом согласен с Ильёй, и в отрицательном отношении к миниатюрам, и в положительном отношении к Hobby World. Только почему это интервью в дневниках? Его в статьи надо выкладывать!
Только вот у статьи премодерация есть. Так что если хочет человек написать что-то, за что забанят на века, но пока спит админ - увидят десятки тесеровцев, надо в дневники.
я изначально и хотел через статью, но столкнувшись с техническими трудностями на сайте и не вытерпев ожидания модерации от администратора, не сдержался и выложил через дневник. Еще хочу добавить. С этих пор не буду ни одной строчки писать на тесере (кроме комментов) до тех пор пока сайт нормально не заработает. Никаких нервов уже не хватает. Я человек не пьющий, но когда наконец-то появится обновленный сайт, я тут же пойду, куплю бутылку шампанского и весь его до дна осушу за здоровье тех кто сделает Тесеру 2.0
Очень хорошее интервью с интересным и позитивным человеком! Нравятся выпуски новостей OMG, не все и не всегда, но в целом, классно! Не пойму, чего накинулись на Илью за высказывание о «МХ»? Автору спасибо, а Илье дальнейших успехов!
Нет) просто когда глубже проникаешь в эту сферу, начинаешь понимать, что у каждого свои причины, сложности, косяки и достижения. Уважать и поддерживать нужно всех, иначе развития индустрии не будет.
Сейчас после открытия завода контроль над качеством и сроками производства возрастет. Конечно, они молодцы, что и рабочие места создали. Проект Гайа порадовал. Сейчас самый частый гость на столе. Илья не только весёлый, но еще и мудрый)
Я не блоггер, но полностью поддерживаю все сказанное об МХ. Пока что они - локомотив, и надеюсь, конкуренция с другими локализаторами будет еще способствовать развитию компании.
Ну, я вот, к слову, не вижу никаких проблем ни с тематикой, ни с миниатюрами. Возможно сказывается то, что мы с нашей игровой компанией наиграли под 100 в Chaos in The Old World. Отсиживаясь в одной локации сложно конкурировать с игроком, который сделал больше улучшений клана. Даже если все три раунда выигрывать квест на доминацию в ней. С насиженой локации вас легко выбить - крупными монстрами, которые при входе уничтожают всех юнитов. Или банальным жетоном рагнарёка. При игре на 4 стабильно просходит более 8 боёв в раунд.А потом браво бегут погибать от Рагнарёка, если места остались. Так себе вяжется с "отсидется".
Опять же, все понимают, что то как зайдёт игра зависит и от игровой ячейки.
Ну, я вот, к слову, не вижу никаких проблем ни с тематикой, ни с миниатюрами. Возможно сказывается то, что мы с нашей игровой компанией наиграли под 100 в Chaos in The Old World. Отсиживаясь в одной локации сложно конкурировать с игроком, который сделал больше улучшений клана. Даже если все три раунда выигрывать квест на доминацию в ней. С насиженой локации вас легко выбить - крупными монстрами, которые при входе уничтожают всех юнитов. Или банальным жетоном рагнарёка. При игре на 4 стабильно просходит более 8 боёв в раунд.А потом браво бегут погибать от Рагнарёка, если места остались. Так себе вяжется с "отсидется".
Опять же, все понимают, что то как зайдёт игра зависит и от игровой ячейки.
Миньки однозначно нужны во всех ареа контроль играх. Есть разве что вопрос к тому, насколько нужны разные воины одного клана и здоровенный змей. Не деревянные же кубики использовать ей-богу.
Ну и ладно, моё ИМХО. Миньки хороши фактически в любой игре. Любой игре без минек я ставлю за реализацию меньше 9. Они лучше визиализируют игровой процесс, нежели жетоны, кубики и прочая. Эргономичнее - удобно взять модельку танка и переместить её по карте, чем найти и поднять жетончик размером с ноготок. Создают дополнительную атмосферу и место для отыгрыша. И это красиво.
Вы таки шото имеете против кубиков? Я - за то, чтоб миньки в ареаконтролах ли бесплатным допом на кике, и платными потом. А игры были бы дешевле, для тех, кому ехать, а не шашечки.
В Блад Рейдже ? Имею, уже представляю себе ситуацию, когда я сотый раз игрокам напоминаю, что серый продолговатый прямоугольник - это тёмный эльф, а вот этот чуть менее вытянутый валькирия. И тот здоровый серый кубик, который как Академия из Терра Мистики - это великан, а та серая бочечка - это ледяной тролль. А то ведь войдут в локацию драться и что-то неправильно посчитают.
Их можно было обозначить жетонами. Сколько их там, 5? Огого! А сверху уже ставить свого цвета кубик - чтобы определить принадлежность. Уже не в первый раз задумываюсь о том, чтобы покупать игры с миньками, а сами миньки сразу продавать - многие красить любят...
Уровень фидлевости и прочности конструкции можете оценить? Вместо взять миньку/убрать миньку. Положить жетончик/сковырнуть жетончик, положить маркер/убрать маркер. Да еще и недайбог кто-то толкнет стол - сиди восстанавливай что там на поле кому принадлежит, плюс к том что в ареаконтроле сидеть вспоминать где что стоит. :)
Одеть подставку-снять подставку вы из этики не упомянули? А уж про великихтолкателей столов я слышу с тех пор, как стали пилить планшеты акриловые. Как только раньше играли? Надоб такой для шахмат заказать, а то толкнет кто - вспоминай потом без записей, где чей слон был...
Подставки надеваются один раз в партию, при найме монстра. И хорошо, что вы шахматы вспомнили. Там тоже все фигурки - деревянные "миниатюрки" с уникальным профилем. ;)
Их там не 5. Внезапно. Около 12. ИХ нужно различать В принципе, можно адаптировать. Картонные жетоны взять, или как в УА\Древнем Ужасе в подставки вставлять. Правда тогда надо бы и арт подправить. А вообще можно и карты в игру не вкладывать - просто в правилах написать какая она должна быть, а вы на листике А4 от руки пару квадратов нарисуете. Зато денег сэкономите.
Или ещё лучше вариант. Играйте в словеску, отыгрывая то, что вы играете в настолку. Вообще тратиться не надо.
Мы в локализованный "Тигр и Евфрат" играли с зиккуратами из туалетной бумаги вместо деревяшек в оригинале. И вот когда нас пытаются запугать "а представьте, что в игре деревяшки" - мало кто пугаться будет :D
Их там не 5. Внезапно. Около 12. ИХ нужно различать В принципе, можно адаптировать. Картонные жетоны взять, или как в УА\Древнем Ужасе в подставки вставлять. Правда тогда надо бы и арт подправить. А вообще можно и карты в игру не вкладывать - просто в правилах написать какая она должна быть, а вы на листике А4 от руки пару квадратов нарисуете. Зато денег сэкономите.
Или ещё лучше вариант. Играйте в словеску, отыгрывая то, что вы играете в настолку. Вообще тратиться не надо.
Касательно вашего видео. В тот же УА и в Элдер Сайн я достал из МоМа миньки сыщиков. Некоторую монсру тоже выкладывал. Эмоции у игроков были только положительные.
Касательно того, что БР уныла. Тоже самое можно услышать абсолютно про любую игру. И про Глумхейвен и про Твилайт Страгл и про Серп. 17 место на БГГ у БР есть. С тем засильем евро в топе, считаю это показателем. Мне игра понравилась. Я рад тому, что приобрел её. Сожалею, если ваш игровой опыт в БР был посредственным.
Есть ареаконтроли, где все фигурки-фишки-юниты идентичны. Есть где у разных фишек разная игровая возможность и их нужно как-то различать, при этом градация по цвету их уже делит на принадлежность игрокам - то приходится пилить кубики нестандартных форм. Или клеить наклейки блочным вариантом. Или отливать миньки. Л - логика. И да, миньки красивее. :)
"Есть [ареаконтроли] где у разных фишек разная игровая возможность и их нужно как-то различать, при этом градация по цвету их уже делит на принадлежность игрокам" БР - такой ареаконтроль. В ней есть просто воины, есть лидер, есть наемные монстры, есть мистики и боги в допах. Если мы в логику, вэлкам, объясни подробно механику замены разнозначимых фигур игры однообразным набором кубов. Мне крайне интересно.
Ты еще напиши жетоны, плоские картонки. И задумайся, почему в Раттусе и Эль Гранде все же положили деревянные кубы вместо картона. Задумайся, почему люди купившие локализацию "13 дней" докупали за свои деньги деревянные компоненты. Могу подсказать, потому что плоская болезнь фишек и жетонов очень мешает считывать информацию со стола. Даже если их в подставки вертикально ставить - они будут нечитаемы с одной из сторон. 3д объекты всегда информативнее и комфортнее для восприятия. Не хотите доплачивать за комфортные компоненты - купить другую дешевую игру. Я же вот, как и многие современные настольщики, ценю свое удобство и готов за него доплатить. Собственно издатели это видят, отсюда весь этот оверпродьюс в новых играх. Которые никто не принуждает приобретать. Есть много хороших игр старой школы, играйте. :) з.ы. А вообще это вопрос, который я поднимал ранее - непонимание "ценителей качественных компонентов" "ценителями геймплея неважно чем", хоть навозными лепешками. Почему-то возникает дилемма выбора между-между, хотя если есть возможность, почему бы не выбрать оба пункта.
Сравнил компактность поля в Нейрошиме и в БР. :) Не говоря про Твайлайт Империум какой-нибудь. Но если честно, мне именно своей жетонностью физическая Нейрошима не зашла. Нифига не видно, слишком много ковыряний и пермещений задевая в этой тесноте все вокруг. Предпочитаю играть в нее в электронном виде. К - комфорт.
Ээээ.. прикалываешься? Поле в Нейрошиме - 1 юнит на гекс. В БР - в одном регионе могут находится несколько юнитов разной ценности, а еще и сами игровые жетоны ресурсов и рагнарека. Все это должно быть размещено чтобы не мешать друг другу для считывания. Это если все упрощать только для удешевления игры. И то получим какую-то Волюспу. Миньки в БР решают вопросы комфорта восприятия ситуации на поле, и добавляют атмосферы, уводя игру от абстрактности. Ну вообще, вот так автор решил, его игра, как хочет так и выпускает. А у нас есть право купить, или пройти мимо. Не нравится цена - пройдите мимо. Но боюсь с каждой годом игр с оверпродьюсом будет все больше. Нужно же как-то выделяться из огромной массы жетоно-кубиковых игр. :)
> Давайте по теме Т.е. тебе можно Нейрошиму вcпоминать, которая ни разу не ареаконтроль. А все остальные - встать в строй. Ну российская юрисдикция она такая, да. :)))
Так, а что по теме ? Есть какое-то опровержение ? Или игры где вот квадраты\картонные фишечки удобнее, информативнее, эргономичнее и красивее минек ? Да, но сразу оговорюсь, что я был не прав и написал, просто ареа-контроли, забыв о куче евро с такой механикой. Где одних кубика хватит. Про средневековых же купцов игра - как они ж ещё могут выглядеть ? Я даже вот не могу себе представить их как-то иначе, нежели как миплов или деревянных кубиков.
Но вообще, это обсуждение меня аж на статью вдохновило. Возможно за дня три напшиу.
Да, там лишние запятые и опечатки в сообщениях. Постараюсь без этого. Сколько талонов в месяц даётся на причитания о том, что нельзя корректировать сообщения на тесере ?
Ареаконтроль так то - евромеханика. Поэтому можно смело утверждать про любой ареконтроль с боями и захватами ради удержания локаций, что гибрид это есть. :) А есть чистое евро на ареаконтроле - тот же Раттус (в Эль Гранде не играл:(
Возможно, что я просто в чём-то не прав, но: Forbidden Stars Starcraft: The Board Game Nexus Ops Runewars Chaos in the Old World Kemet Twilight Imperium Cthulhu Wars Квортермастерс Игра престолов: Боардгейм (о эта "без" минек)
В любом варгейме фишки удобнее чем фигурки, имею от 3 до 6 параметров, переворот на другую сторону дает нам ослабленные параметры. Если заменить миньками то нужны отдельные листы с характеристиками, плюс отмечать как-либо на миньке ослабленное состояние. Все это сделать можно, но уровень фидлинга становится ужасным. Плюс минький не умеют в туман войны, в который умеют блоки с наклейками.
Отличное интервью! А по поводу CMON и миник - вон в Masmorra хватило же им ума заменить миньки противников на красивые, удобные кубики - и получилось отлично! Как по мне красота игры не пострадала, а цена снизилась сильно. Жаль что забросили они поддерживать игру, хоть и больше миллиона на кике собрала.
Спасибо Серёже за интервью, а Илье за ответы. Илья у нас в ДС-3 один из тех активных людей, который двигает настолки в массы. Играть с ним весело и всегда хочется, даёт любой игре +10 в топе БГГ. Главный минус, что Илья пока не клонирован, выцепить его на крупную игровую сессию очень трудно - все хотят, встретиться очень трудно.
Как игрок Илья по вкусам довольно-таки близок мне, любит вместе с Натальей коопы и игры как легкого, так и хардокрного жанра, к сожалению, с серьёзными игроками, склонен занимать второе место по причине избыточного авантюризма и шапкозакидательства. До сих пор помню как эпичненько натянул его в Руневарс )) и это не случайность.
Что-то Илья сам себе противоречит. Говорит, мол, все новые издатели печатают игру, продают тираж и все, баста. Что дальше, мол? Сам же дальше отвечает - новая игра, новый тираж.
А потом в противовес ставит всем известную к компанию, которая упорно не хотела печатать второй тираж Брюгге. Про другие игры, изданные так же одним тиражом вообще молчок. Увидим ли мы второй тираж Арго когда-нибудь?
Всегда есть исключения из правил. А разница с Брюгге и Арго в том, что ХВ, по большому счёту, могут напечатать тираж в любой момент на своих мощностях, чем пока не могут хвастаться некоторые другие кампании.
К тому же, я сказал - большинство игр. И Лавка, и Крауды уже печатаются на Электростали - это отлично. Я не против, чтобы они росли и предлагали нам хорошие игры - я только ЗА.
А если не невостребованные игры брать, а наоборот? Выходит хит по предзаказам у копечатников: дальше только с рук на барахолках. А тот же Древний Ужас постоянно допечатывают.
Какая огромная коллекция! Я вот в свое время сказала ДА Зомбициду и не жалею. Но ваш размах однозначно впечатляет!
Спасибо за интервью, было интересно почитать!
Жаль, что не было вопросов про QB в Екатеринбурге, а то Илья стал к сожалению там редко появляться.
Очень любопытно, заглохло ли это направление или можно снова будет ходить к Илье на шикарные эвенты.
Сейчас обсуждаем возможность проведения больших игротек по воскресеньям.
Очень интересное интервью! Большое спасибо и Сергею, и Илье!
Во многом согласен с Ильёй, и в отрицательном отношении к миниатюрам, и в положительном отношении к Hobby World.
Только почему это интервью в дневниках? Его в статьи надо выкладывать!
Кто-нибудь объяснит как решается вопрос - текст попадает в дневники или в статью? Нужно жать какую-то кнопку или всё решают "связи"?
Всё решает IQ человека. ЛЮБОЙ на Тесере может написать как статью, так и дневники.
Только вот у статьи премодерация есть. Так что если хочет человек написать что-то, за что забанят на века, но пока спит админ - увидят десятки тесеровцев, надо в дневники.
я изначально и хотел через статью, но столкнувшись с техническими трудностями на сайте и не вытерпев ожидания модерации от администратора, не сдержался и выложил через дневник. Еще хочу добавить. С этих пор не буду ни одной строчки писать на тесере (кроме комментов) до тех пор пока сайт нормально не заработает. Никаких нервов уже не хватает. Я человек не пьющий, но когда наконец-то появится обновленный сайт, я тут же пойду, куплю бутылку шампанского и весь его до дна осушу за здоровье тех кто сделает Тесеру 2.0
Очень хорошее интервью с интересным и позитивным человеком! Нравятся выпуски новостей OMG, не все и не всегда, но в целом, классно! Не пойму, чего накинулись на Илью за высказывание о «МХ»?
Автору спасибо, а Илье дальнейших успехов!
Спасибо на добром слове!
Ну как вы понимаете блоггерам по должности должен нравится МХ, иначе у блоггера могут появиться разные проблемы в сфере профессиональной деятельности.
Нет) просто когда глубже проникаешь в эту сферу, начинаешь понимать, что у каждого свои причины, сложности, косяки и достижения. Уважать и поддерживать нужно всех, иначе развития индустрии не будет.
Сейчас после открытия завода контроль над качеством и сроками производства возрастет.
Конечно, они молодцы, что и рабочие места создали.
Проект Гайа порадовал. Сейчас самый частый гость на столе.
Илья не только весёлый, но еще и мудрый)
Согласен. Меня тоже Проект Гайя приятно удивил. Отличное качество локализации отличной игры.
Я не блоггер, но полностью поддерживаю все сказанное об МХ. Пока что они - локомотив, и надеюсь, конкуренция с другими локализаторами будет еще способствовать развитию компании.
За что уважаю Илью, так это за то, что он не любит Блад Рейдж!)))
Но обожает Риск:Легаси.
Просто не додумались сделать Blood Rage: Legacy.
Процесс BR совершенно не оправдывает тематику игры, миниатюры ни к чему, а вся цель сводится к тому, чтобы отсидеться и скопить очков.
Легаси в моём видении меняет игры почти кардинально, оставляя лишь скелет от первоисточников.
Конечно же, это субъективною
Ну, я вот, к слову, не вижу никаких проблем ни с тематикой, ни с миниатюрами.
Возможно сказывается то, что мы с нашей игровой компанией наиграли под 100 в Chaos in The Old World.
Отсиживаясь в одной локации сложно конкурировать с игроком, который сделал больше улучшений клана. Даже если все три раунда выигрывать квест на доминацию в ней.
С насиженой локации вас легко выбить - крупными монстрами, которые при входе уничтожают всех юнитов. Или банальным жетоном рагнарёка.
При игре на 4 стабильно просходит более 8 боёв в раунд.А потом браво бегут погибать от Рагнарёка, если места остались. Так себе вяжется с "отсидется".
Опять же, все понимают, что то как зайдёт игра зависит и от игровой ячейки.
Ну, я вот, к слову, не вижу никаких проблем ни с тематикой, ни с миниатюрами.
Возможно сказывается то, что мы с нашей игровой компанией наиграли под 100 в Chaos in The Old World.
Отсиживаясь в одной локации сложно конкурировать с игроком, который сделал больше улучшений клана. Даже если все три раунда выигрывать квест на доминацию в ней.
С насиженой локации вас легко выбить - крупными монстрами, которые при входе уничтожают всех юнитов. Или банальным жетоном рагнарёка.
При игре на 4 стабильно просходит более 8 боёв в раунд.А потом браво бегут погибать от Рагнарёка, если места остались. Так себе вяжется с "отсидется".
Опять же, все понимают, что то как зайдёт игра зависит и от игровой ячейки.
Миньки однозначно нужны во всех ареа контроль играх. Есть разве что вопрос к тому, насколько нужны разные воины одного клана и здоровенный змей. Не деревянные же кубики использовать ей-богу.
Ну и ладно, моё ИМХО. Миньки хороши фактически в любой игре. Любой игре без минек я ставлю за реализацию меньше 9.
Они лучше визиализируют игровой процесс, нежели жетоны, кубики и прочая. Эргономичнее - удобно взять модельку танка и переместить её по карте, чем найти и поднять жетончик размером с ноготок. Создают дополнительную атмосферу и место для отыгрыша. И это красиво.
Вы таки шото имеете против кубиков?
Я - за то, чтоб миньки в ареаконтролах ли бесплатным допом на кике, и платными потом. А игры были бы дешевле, для тех, кому ехать, а не шашечки.
В Блад Рейдже ? Имею, уже представляю себе ситуацию, когда я сотый раз игрокам напоминаю, что серый продолговатый прямоугольник - это тёмный эльф, а вот этот чуть менее вытянутый валькирия. И тот здоровый серый кубик, который как Академия из Терра Мистики - это великан, а та серая бочечка - это ледяной тролль. А то ведь войдут в локацию драться и что-то неправильно посчитают.
Их можно было обозначить жетонами. Сколько их там, 5? Огого! А сверху уже ставить свого цвета кубик - чтобы определить принадлежность.
Уже не в первый раз задумываюсь о том, чтобы покупать игры с миньками, а сами миньки сразу продавать - многие красить любят...
Извиняюсь, но это уже какой мазохизм что ли получается
Уровень фидлевости и прочности конструкции можете оценить? Вместо взять миньку/убрать миньку. Положить жетончик/сковырнуть жетончик, положить маркер/убрать маркер. Да еще и недайбог кто-то толкнет стол - сиди восстанавливай что там на поле кому принадлежит, плюс к том что в ареаконтроле сидеть вспоминать где что стоит. :)
Одеть подставку-снять подставку вы из этики не упомянули? А уж про великихтолкателей столов я слышу с тех пор, как стали пилить планшеты акриловые. Как только раньше играли? Надоб такой для шахмат заказать, а то толкнет кто - вспоминай потом без записей, где чей слон был...
Подставки надеваются один раз в партию, при найме монстра.
И хорошо, что вы шахматы вспомнили. Там тоже все фигурки - деревянные "миниатюрки" с уникальным профилем. ;)
Их там не 5. Внезапно. Около 12.
ИХ нужно различать В принципе, можно адаптировать. Картонные жетоны взять, или как в УА\Древнем Ужасе в подставки вставлять.
Правда тогда надо бы и арт подправить.
А вообще можно и карты в игру не вкладывать - просто в правилах написать какая она должна быть, а вы на листике А4 от руки пару квадратов нарисуете.
Зато денег сэкономите.
Или ещё лучше вариант. Играйте в словеску, отыгрывая то, что вы играете в настолку.
Вообще тратиться не надо.
Мы в локализованный "Тигр и Евфрат" играли с зиккуратами из туалетной бумаги вместо деревяшек в оригинале. И вот когда нас пытаются запугать "а представьте, что в игре деревяшки" - мало кто пугаться будет :D
Кстати, в последнем издании – ни кусочка дерева :)
Их там не 5. Внезапно. Около 12.
ИХ нужно различать В принципе, можно адаптировать. Картонные жетоны взять, или как в УА\Древнем Ужасе в подставки вставлять.
Правда тогда надо бы и арт подправить.
А вообще можно и карты в игру не вкладывать - просто в правилах написать какая она должна быть, а вы на листике А4 от руки пару квадратов нарисуете.
Зато денег сэкономите.
Или ещё лучше вариант. Играйте в словеску, отыгрывая то, что вы играете в настолку.
Вообще тратиться не надо.
Соглашусь с Ильей, BR уныла во всех ее проявлениях и миньки тут вообще не спасают. Игра явно переоценена.
Как-то странно, что большинство игр обходится без минек и не теряет в атмосфере. Но многие фапают на миньки, это факт.
https://youtu.be/Fm6fjQ7rVHg?t=7m5s
Касательно вашего видео.
В тот же УА и в Элдер Сайн я достал из МоМа миньки сыщиков.
Некоторую монсру тоже выкладывал. Эмоции у игроков были только положительные.
Касательно того, что БР уныла. Тоже самое можно услышать абсолютно про любую игру. И про Глумхейвен и про Твилайт Страгл и про Серп.
17 место на БГГ у БР есть. С тем засильем евро в топе, считаю это показателем. Мне игра понравилась. Я рад тому, что приобрел её. Сожалею, если ваш игровой опыт в БР был посредственным.
Не думаю, что BR имел бы и пятой доли своего успеха, если бы там не было минек. По крайней мере, не в 2015 году.
Да, в 2015 графодрочеры добрались и до настолок...
Сразу видно, что в Эль Гранде, Раттус и прочую нестареющую классику вы не играли.
Нет, миньками не нужны, в том числе в BR.
Красивый маркетинговый ход, не обусловленный геймплеем.
Есть ареаконтроли, где все фигурки-фишки-юниты идентичны. Есть где у разных фишек разная игровая возможность и их нужно как-то различать, при этом градация по цвету их уже делит на принадлежность игрокам - то приходится пилить кубики нестандартных форм. Или клеить наклейки блочным вариантом. Или отливать миньки.
Л - логика.
И да, миньки красивее. :)
Если в логику, то "в некоторых ареаконтролях использование миниатюр удобнее, чем жетонов. BR таковым ареаконтролем не является"
"Есть [ареаконтроли] где у разных фишек разная игровая возможность и их нужно как-то различать, при этом градация по цвету их уже делит на принадлежность игрокам"
БР - такой ареаконтроль. В ней есть просто воины, есть лидер, есть наемные монстры, есть мистики и боги в допах.
Если мы в логику, вэлкам, объясни подробно механику замены разнозначимых фигур игры однообразным набором кубов. Мне крайне интересно.
Фишки с изображением не канают?
Ты еще напиши жетоны, плоские картонки. И задумайся, почему в Раттусе и Эль Гранде все же положили деревянные кубы вместо картона. Задумайся, почему люди купившие локализацию "13 дней" докупали за свои деньги деревянные компоненты.
Могу подсказать, потому что плоская болезнь фишек и жетонов очень мешает считывать информацию со стола. Даже если их в подставки вертикально ставить - они будут нечитаемы с одной из сторон. 3д объекты всегда информативнее и комфортнее для восприятия. Не хотите доплачивать за комфортные компоненты - купить другую дешевую игру. Я же вот, как и многие современные настольщики, ценю свое удобство и готов за него доплатить. Собственно издатели это видят, отсюда весь этот оверпродьюс в новых играх. Которые никто не принуждает приобретать. Есть много хороших игр старой школы, играйте. :)
з.ы. А вообще это вопрос, который я поднимал ранее - непонимание "ценителей качественных компонентов" "ценителями геймплея неважно чем", хоть навозными лепешками. Почему-то возникает дилемма выбора между-между, хотя если есть возможность, почему бы не выбрать оба пункта.
Уже представил Нейрошиму с миньками
Сравнил компактность поля в Нейрошиме и в БР. :) Не говоря про Твайлайт Империум какой-нибудь. Но если честно, мне именно своей жетонностью физическая Нейрошима не зашла. Нифига не видно, слишком много ковыряний и пермещений задевая в этой тесноте все вокруг. Предпочитаю играть в нее в электронном виде. К - комфорт.
А есть принципиальная разница между полем Нейрошимы и БР? Уверен?))))
Ээээ.. прикалываешься? Поле в Нейрошиме - 1 юнит на гекс. В БР - в одном регионе могут находится несколько юнитов разной ценности, а еще и сами игровые жетоны ресурсов и рагнарека. Все это должно быть размещено чтобы не мешать друг другу для считывания.
Это если все упрощать только для удешевления игры. И то получим какую-то Волюспу. Миньки в БР решают вопросы комфорта восприятия ситуации на поле, и добавляют атмосферы, уводя игру от абстрактности. Ну вообще, вот так автор решил, его игра, как хочет так и выпускает. А у нас есть право купить, или пройти мимо. Не нравится цена - пройдите мимо. Но боюсь с каждой годом игр с оверпродьюсом будет все больше. Нужно же как-то выделяться из огромной массы жетоно-кубиковых игр. :)
Нексус Опс ?
"Миньки однозначно нужны во всех ареа контроль играх"
Давайте по теме
> Давайте по теме
Т.е. тебе можно Нейрошиму вcпоминать, которая ни разу не ареаконтроль. А все остальные - встать в строй. Ну российская юрисдикция она такая, да. :)))
Вспоминая ИП, там 4 вида юнитов. Но они тоже прекрасно выполнены миплами (хотя в новой версии - из мерзкого переплавленного пластика).
юриспруденция*
Так, а что по теме ? Есть какое-то опровержение ? Или игры где вот квадраты\картонные фишечки удобнее, информативнее, эргономичнее и красивее минек ?
Да, но сразу оговорюсь, что я был не прав и написал, просто ареа-контроли, забыв о куче евро с такой механикой. Где одних кубика хватит. Про средневековых же купцов игра - как они ж ещё могут выглядеть ? Я даже вот не могу себе представить их как-то иначе, нежели как миплов или деревянных кубиков.
Но вообще, это обсуждение меня аж на статью вдохновило. Возможно за дня три напшиу.
Да, там лишние запятые и опечатки в сообщениях.
Постараюсь без этого.
Сколько талонов в месяц даётся на причитания о том, что нельзя корректировать сообщения на тесере ?
Ещё уточню, что Эль Гранде это такое же евро как и Форбидден Старз. Ну так, чтобы с широко закрытыми глазами на божий промысел;)
Ареаконтроль так то - евромеханика. Поэтому можно смело утверждать про любой ареконтроль с боями и захватами ради удержания локаций, что гибрид это есть. :)
А есть чистое евро на ареаконтроле - тот же Раттус (в Эль Гранде не играл:(
Возможно, что я просто в чём-то не прав, но:
Forbidden Stars
Starcraft: The Board Game
Nexus Ops
Runewars
Chaos in the Old World
Kemet
Twilight Imperium
Cthulhu Wars
Квортермастерс
Игра престолов: Боардгейм (о эта "без" минек)
как-то слабо у меня вяжутся с понятием "гибрид"
О сколько нам открытий чудных готовит...
В любом варгейме фишки удобнее чем фигурки, имею от 3 до 6 параметров, переворот на другую сторону дает нам ослабленные параметры. Если заменить миньками то нужны отдельные листы с характеристиками, плюс отмечать как-либо на миньке ослабленное состояние. Все это сделать можно, но уровень фидлинга становится ужасным. Плюс минький не умеют в туман войны, в который умеют блоки с наклейками.
К слову: "отсидеться до конца игры и скопить больше победных очков" + "минитаюры не нужны" = "Серп".
Ну, вот любит человек механику "наследие" ))) что поделать )
Отличное интервью! А по поводу CMON и миник - вон в Masmorra хватило же им ума заменить миньки противников на красивые, удобные кубики - и получилось отлично! Как по мне красота игры не пострадала, а цена снизилась сильно. Жаль что забросили они поддерживать игру, хоть и больше миллиона на кике собрала.
Спасибо и автору, и Илье! Позитивный блогер с интересными ответами на интервью)
Отличное интервью! Хорошие вопросы, хорошие ответы.
Держи пятюню, братья! Браво!
Хорошее живое интервью.
спасибо
Вам спасибо за уделённое время!
Спасибо Серёже за интервью, а Илье за ответы.
Илья у нас в ДС-3 один из тех активных людей, который двигает настолки в массы. Играть с ним весело и всегда хочется, даёт любой игре +10 в топе БГГ. Главный минус, что Илья пока не клонирован, выцепить его на крупную игровую сессию очень трудно - все хотят, встретиться очень трудно.
Как игрок Илья по вкусам довольно-таки близок мне, любит вместе с Натальей коопы и игры как легкого, так и хардокрного жанра, к сожалению, с серьёзными игроками, склонен занимать второе место по причине избыточного авантюризма и шапкозакидательства. До сих пор помню как эпичненько натянул его в Руневарс )) и это не случайность.
Хорошие вопросы, интересные ответы. Илье удачи и всех благ!
Участникам — по предупреждению.
Серега, Илья вы просто молодцы. Отличная статья получилась! Прям запоем прочитал!
Спасибо Дмитрий!
Годное интервью!
Обоим - так держать и продолжать в том же духе! ;)
Спасибо!)
Если честно, не смотрю видео Ильи (ну хорошо, 1,5 ролика видел), но совершенно потрясающий человек.
Рад знакомству, мощь!
Давай уже встретимся на том же Игроконе ил кэмпах и поиграем - мне интересно познакомиться с тобой и в этом плане! ;-)
Договорились! В УРЛАНД!!!!
Паша опять за своё.
Что ж мне, за чужое что ли?!
Хорошее, живое интервью. Так держать :)
Что-то Илья сам себе противоречит. Говорит, мол, все новые издатели печатают игру, продают тираж и все, баста. Что дальше, мол?
Сам же дальше отвечает - новая игра, новый тираж.
А потом в противовес ставит всем известную к компанию, которая упорно не хотела печатать второй тираж Брюгге. Про другие игры, изданные так же одним тиражом вообще молчок. Увидим ли мы второй тираж Арго когда-нибудь?
Всегда есть исключения из правил. А разница с Брюгге и Арго в том, что ХВ, по большому счёту, могут напечатать тираж в любой момент на своих мощностях, чем пока не могут хвастаться некоторые другие кампании.
К тому же, я сказал - большинство игр. И Лавка, и Крауды уже печатаются на Электростали - это отлично. Я не против, чтобы они росли и предлагали нам хорошие игры - я только ЗА.
А если не невостребованные игры брать, а наоборот?
Выходит хит по предзаказам у копечатников: дальше только с рук на барахолках. А тот же Древний Ужас постоянно допечатывают.
Супер интервью! Илья, так держать!
Спасибо!