Оценка пользователей
7.3936
Оценить:
-
-AdRiver-

Обновка на Злобоглазе: о моей нелюбви к пиратам, вампирам и ниндзя.

 

АХТУНГ:

По ссылке мат и личное мнение. Не говорите, что вас не предупреждали.

Приятного чтения. =ъ

 

Личные впечатления (не обзор, не-не-не) от старых ККИ.

Рассказываю, как и почему мне не зашли Vampire: the Eternal Struggle, 7th Sea и Legend of the Five Rings.

Личное мнение. Наверху написал. И на ссылке повторил. И еще раз. Не обзор. Убирайте факелы, мир не обрушится от того что кто-то там не любит эту окаменелую мамонтятину. :|

 

Канал блога в телеграме.

Из последних материалов - можно почитать про Зону, Виноделие и Dominations.

Подумываю на днях поныть про то, какие последние сеты к Ascension были никакие. :|

 

Второй канал, с миниатюрами.

Поразительно, но его мне удается обновлять почти каждый день. Слава инстаграмму.

 

Страница на Boosty.

У блога уже пару месяцев как есть страница на Бусти (российском аналоге патреона), и хочу заметить что благодаря нему вы читаете сегодняшную статью: она была профинансирована и выбрана именно там. =ъ

 

Миниобзоры.

...С последнего раза пока не обновлялись.

 

ВК как обычно, надеюсь я не задел ваши чувства написанным. =3

Всем добра.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
danceandfight написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если правила Вампира и Колец показались адочком, я настоятельно не советую пробовать Middle-Earth (или Rage, про которую писал скафандр, удачи ему в этом нелегком деле), потому что там правила писали и структурировали не алкаши с деменцией, а маньяки, главной целью в жизни которых было пытать читателя (всмысле они писали их в 1995-96 годах). Буквально. Если прочитав правила Колец возникают вопросы по нюансам (ясно хоть о чем игра), то прочитав талмуд MECCG, понятнее что там надо делать не становится никак. По сравнению с ними даже авторы второго Думтауна новички, потому что написали вторую книжку с примерами, а господин Эклунд просто мастер объяснений, даже со структурой правил списанной с инструкции от кофеварки.


Что касается личных впечатлений, то уж живи, че там, обижаться то по сути не на что (серьезно, никакого хейта или горения в комменте нет). Проблема ведь не в играх, а в подходе, который ты исповедуешь в статье: поиграл один раз - высказал свое мнение, мне кажется, он работает не всегда. Речь ведь идет об играх, каждая из которых сама по себе отдельное хобби, и наивно полагать, что в условную магию люди играют почти 30 лет, потому что там есть земли, которые ты увидел в стартере. Но это типично для впечатлений, отзывов и рецензий на ККИ и давно уже стало нормой. И в целом мнения эти имеют право на существование, просто не имеют ничего общего с опытом "суровых сектантов". Мы как бы играли в разное и практически не пересекаемся, потому что в карточных играх правила из книжки это меньше половины игры, остальное, как ни странно, в картах.


Можно ведь купить стартер вахи и сказать, что вархаммер с миньками говно, потому что там миньки надо клеить, красить и дорогха) Вполне возможно, что найдутся опытные игроки, которые скажут что да, ваха - говно, только я не попал ни в одну причину, почему это так, кроме может цены. Или подставь сюда стартер паффайндера ролевого, если от него ожидать чего-то типа десента/глумхевена, а там какие-то истории в книжки, сила воображения и вот это все. Или любой другой пример сложного хобби, которое надо задротить: отлично бы зашел пинбол (но боюсь это будет звучать совсем как из пещеры на краю леса) или 2d Файтинги *баттонмешинг в гилти гире никто не запрещал ведь*


И я не говорю, что нельзя просто так сесть и поиграть во что-то с археологических раскопок, просто потом удивляться не нужно, если оказалось не очень или непонятно, ККИ довольно неудобны для этого. Иногда с ходу сам и не разберешься, не потому что ты такой вот тупенький, просто жанр такой, упоротый и неуклюжий, да и играть всякой хренью обычно не весело вообще. Надо хотя бы почитать чем играть, какие-то базовые советы, если не хочется самому разбираться и все такое.


И с кольцами, кажется вышел хороший пример. У тебя возникли проблемы со стронгхолдом The Halls of the Damned с -19 Чести, насколько я понял. Скафандр-то все правильно помнит и если бы ты знал о существовании Oracle of the Void, увидел бы что текст карты там отличается. А все дело в том, что в правилах для Lotus Edition прямо указано на одной из первых страниц, что некоторые свойства, одинаковые для всех стронгхолдов Шэдоулэндс, убраны с карт и вынесены в правила (у них одно время была такая ущербная практика). Видишь, я говорю это игра такая неказистая по части правил и нелогичная для современного игрока настолько, что ты не догадался проверить это в правилах. А если бы у тебя были правила не от Лотуса, а от другого издания, вполне возможно, что разобраться с этим вопросом самостоятельно не получилось бы в принципе. К этому надо привыкнуть, что б было комфортно.


Что касается Вампира, то это игра строго на пятерых (можно играть в четвером, но от безысходности и будет хуже). Меньшим составом бессмысленно, потому что не работает игра над столом (или под ковром, если угодно). Это вроде бы говорят все и везде, кроме какого-то парня на бгг, который живет на болоте и всем советует (всмысле играет только дуэли в вампире и ему норм). А выводы о том, что выбывание игроков + время партии 1,5-3 часа это не очень, можно сделать даже не садясь за игру) Тем более это уже сделал автор практически на релизе)
В вампире много составляющих и нужно понимать, как каждая из них работает – только тогда будет какой-то интерес. А когда вообще все игроки просто барахтаются и ничего не понимают, карты в их колодах лежат без идей и не работают друг с другом, ну разве это фан? У вас должны быть рычаги контроля за игрой, а нет даже надувного спасательного круга)


И если что я не защищаю вампиров сейчас, такого тилта как от них, я не ловил вообще нигде. Моя недописанная статья про VTES сразу с минусов начиналась и в основном была негативной+) Прям хоть садись дописывай-___-
Просто большая часть из написанного тобой о вампире, к нормальной игре, не имеет отношения и напоминает знаменитую в узких кругах статью из журнала Афиша с описанием партии в настольный старкрафт. Одна лишь разница, старкарфт должно быть нормальная игра, а вампир втроем на стартерах – нет. Такие дела.


Кстати, пайнбокс анонсировали в конце весны, что делают новые 7th Sea, но не в виде LCG, а настолку на основе идей старой ККИ и новой редакции ролевой игры. Визуально выглядит не впечатляюще и описание очень мутное, если честно, но потестить интересно будет. До оригинальных морей я пока не добрался.

Desert_witch написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

>А все дело в том, что в правилах для Lotus Edition прямо указано на одной из первых страниц, что некоторые свойства, одинаковые для всех стронгхолдов Шэдоулэндс, убраны с карт и вынесены в правила (у них одно время была такая ущербная практика).
Все встало на свои места. =_=
У меня были правила от Лотуса, физические, но я читал электронные, судя по всему более поздние.
И да, это прям ужасно, как по мне.

>А когда вообще все игроки просто барахтаются и ничего не понимают, карты в их колодах лежат без идей и не работают друг с другом, ну разве это фан?
Вообще, насколько я помню карты я покупал именно у тебя (четыре колоды), или то что лежит в уже собранной разработчиками очень далеко от того, чтобы там была какая-то реальная идея?

>Моя недописанная статья про VTES сразу с минусов начиналась и в основном была негативной+) Прям хоть садись дописывай-___-
Если сподвигнешься дописать - буду только рад, с удовольствием почитаю. =3

>И я не говорю, что нельзя просто так сесть и поиграть во что-то с археологических раскопок, просто потом удивляться не нужно, если оказалось не очень или непонятно, ККИ довольно неудобны для этого.
>Проблема ведь не в играх, а в подходе, который ты исповедуешь в статье: поиграл один раз - высказал свое мнение, мне кажется, он работает не всегда. Речь ведь идет об играх, каждая из которых сама по себе отдельное хобби, и наивно полагать, что в условную магию люди играют почти 30 лет, потому что там есть земли, которые ты увидел в стартере. Но это типично для впечатлений, отзывов и рецензий на ККИ и давно уже стало нормой. И в целом мнения эти имеют право на существование, просто не имеют ничего общего с опытом "суровых сектантов". Мы как бы играли в разное и практически не пересекаемся, потому что в карточных играх правила из книжки это меньше половины игры, остальное, как ни странно, в картах.

Я с этим согласен, но одновременно с этим думаю что уже по-хорошему игра должна тебя чем-то цепануть уже в начале, пока ты не вник в карты и то как они могут сочетаться.
Просто для примера: я сейчас на компе прохожу Monster Sanctuary, эдакий PC'шный клон покемонов - и он мне очень нравится, несмотря на то что я покемонов не слишком люблю. И вот сейчас, где-то на 30+ уровнях, когда открывается почти все дерево навыков у монстров, очень хорошо чувствуешь какая у юнитов может быть охренительная синергия, над которой можно надолго зависнуть - но если бы я в самом начале, пока этого еще не было и монстрики действовали на уровне "делаю тычок на 30 дамага, все, я походил", не заинтересовался процессом, я бы просто не дошел до всех этих заигрываний с синергией.
Просто вот тот же Думтаун мне зашел, я после дописывания статьи реально задумался, нафига я его продал и как могу его восстановить при помощи пнп - но так не получилось с L5R и 7th Sea, хотя все три игры были именно у меня на полке и не было ситуации "блин, надо выцеплять определенного человека чтобы попробовать" - и из всех трех я в итоге проникся только одной.
Но что подход у меня совсем другой - не спорю, это так. =3

>Кстати, пайнбокс анонсировали в конце весны, что делают новые 7th Sea, но не в виде LCG, а настолку на основе идей старой ККИ и новой редакции ролевой игры.
С одной стороны звучит интересно, а с другой - мне мгновенно вспоминается демка обновленной ролевки по Семи морям, которая была на самом деле не очень.
С боевкой как в карточной игре - можно сделать что-то интересное, но если это будут те же люди что ролевку - я бы ожидал какой-то лажи. :|

А вообще - спасибо за подробный комментарий, я очень оценил. =3

danceandfight написал месяц назад: #

>>>Вообще, насколько я помню карты я покупал именно у тебя (четыре колоды), или то что лежит в уже собранной разработчиками очень далеко от того, чтобы там была какая-то реальная идея?

Да, насколько я помню я продавал скопом их сначала, но никто не хотел покупать пришлось разбивать. В стартерах обычно есть нормальные карты и в количестве, иногда даже что-то дорогое, но их почти всегда не хватает. Чисто на стартерах с правилами можно разобраться, разве что. Для более-менее полноценной колоды нужно взять несколько стартеров и собрать из них одну колоду - это особенно хорошо работает с новыми наборами от Black Chantry.

>>>Я с этим согласен, но одновременно с этим думаю что уже по-хорошему игра должна тебя чем-то цепануть уже в начале, пока ты не вник в карты и то как они могут сочетаться.

Да, это точно, но мне кажется, это все очень индивидуально. Кольца мне понравились визуально, во всех смыслах: и иллюстрации, и фреймы, и как на столе оно выглядит. И лор клевый. Да и бой от магии сильно отличался всеми этими маневрами и последовательностью действий, было интересно и я готов был терпеть правила из книжки размером с карту и разбираться во всей этой кривизне. Возможно, я просто выдаю большой кредит кредит доверия играм и пока не ошибался сильно)
А возможно случилось примерно тоже, что у тебя с думтауном и простором для экспериментов из коробки, только в коробке стартеров колец было 2000 карт.

Вампиры, кстати, так и лежали бы, наверное, играть было не с кем, но потом проснулась питерская тусовка и оказалось, что можно из того что есть собрать нормальную колоду без проксей, а правила устаканиваются после пары партий. И там декбилдинг классный оказался.

Но если игра сходу прям бесит, продолжать я тоже не буду - вон гекатомба клевая с виду, но как-то хз, хотелось бы чего-то нового не только в форме и способе розыгрыше карт, поэтому лежит на полке. Хотя один из моих товарищей (очень сильный лимитед маг) рассказывал, что они оч классные (и дешевые на то время) драфты по ней играли.

wergg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
по поводу нетраннера и терминов.

есть русские адаптации на том же боардгеймере. Наш перевод физически не может адаптировать ICЕ и прочие термины корректно. Но в виде ""льдов, защищающих сервер" это тоже смотрится неплохо (на мой вкус). Русские названия вполне неплохо запоминаются. Если реально не могёте в эту американо-сленго-белиберду про компы, можно рассмотреть. Да и формулировки в стиле "этот взлом не может быть признан ни успешным, ни неуспешным для эффектов карт" на русском как-то проще переварить.

PS нетраннер - в массы!

Desert_witch написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Просто интересно: а куда перешли большинство игроков, когда Нетраннер закрылся?

wergg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

ключекуй пади или обратно в мотыгу. А вообще после раннера нормальных дуэльных противостояний с декбилдингом FFG не подвезли.

SW destiny все таки не того уровня задротства игра. Ключекуй без декбилдинга, можно только с готовой колодой гастролировать (идеальная защита от ПНП, кстати). Кольца тоже загнулись.

поддерживать игру типа нетраннера тяжело - надо про баланс думать. LOTR и карточный аркхэм в этом плане значительно проще, там случайным образом мету пополам сломать нельзя.

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

"SW destiny все таки не того уровня задротства игра"

а можно расшифровку тезиса?

wergg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

сомневаюсь, что люди с раннера перешли на дестини.

1. разная подача продукта. У раннера более сурьёзные щи, киберпанк, и вообще Герберт Уэлс. Дестини - дружелюбная и знакомая многим вселенная, на западе так точно. Практически попса.

2. разная глубина игры НА ВИД. В раннере сервера, льды, мутные термины. В дестини бобба фет, базуки и акриловые кубы.

3. разная глубина НА ДЕЛЕ (тут мнение спорное, в дестини играл 2 партии). В раннере внезапные действия, окна возможностей и структура взлома в 5 актах с антрактом. В дестини все явно проще, если не примитивнее.

2. разные целевые аудитории.

wergg написал полтора месяца назад: #

пункты поехали, сорян. Писал в попыхах. ЦА разная в основном из-за вселенных. Раннер, конечно, не антиутопия с глубоким смыслом, но очень хочет казаться.

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Есть мета, есть коммерческие цены на картон, есть турниры, есть разные типы колоды. Это всё про Дестини. Да, попсовый бэк, но это совсем уж вкусовщина.

Так что одного поля ягоды

wergg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Так и дестини вроде закрылась. Или нет?

Так что кроме ключекуя и нет ничего. Или мтг родимая, или японщина дикая.

hickname написал полтора месяца назад: #

А как же Берсерк?

Vladoslav написал полтора месяца назад: #

Yu-Gi-Oh! бомба игра

Nouvelle написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Может Нетраннер и Дестини одного поля ягоды, но ягоды совершенно разные всё-таким =) Нетраннер действительно более задротский. И я сейчас не про бек говорю, а про механики.
Я тоже , конечно, отыграл в свд пару партий всего, но порогвхода в раннера выше. Это не делает игру лучше или хуже, но более задротской точно.

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: #

SW destiny все таки не того уровня задротства игра

для меня фраза не совсем о сложности для новичка, в Дестини игрового задротства не меньше, чем в Нетраннере.

А порог вхождения...для меня это плюс, но ты мое мнение о НР (несмотря на то, что Гарфилд и олдскул) знаешь))

FullGrimm написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1. А причем тут Уэлс? С Уильямом Гибсоном перепутали? Или я чего то не знаю?

wergg написал полтора месяца назад: #

да)))
Блин, как-то по-дурацки получилось. Тоже фантаст, но про другое.

Nouvelle написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Они продолжают играть в раннера.
Есть онлайн колиент джинтеки.нет
К тому же есть группа Нисеи, которая продолжила разработку и выпуск сетов для нетраннера. Фанаты довольны, мертвая игра живет.

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Таки количество сократилось, а всплеск сейчас именно из-за фанатского выпуска.
Радует, что мертвый продукт еще не значит мертвое сообщество, но даже по Москве не так много игроков

Nouvelle написал полтора месяца назад: #

А когда в Мск было много игроков не в магию? )

Понятно, что количество сократилось. Но игра в итоге живет.

cowthulhu написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я никак не пойму, почему группе Dice Tower можно прямо лоб говорить на игру: отстой, скучно, рандомная хрень, а на тесере нельзя? Почему Гарсия просто и прямо говорит: игра длинная, скучная, выглядит не очень. Скажи такое на тесере- все, пожар.

Siar написал полтора месяца назад: #

У них очень много готовых защищать их с пеной у рта фанатов, они могут себе позволить такое. А тут кто из популярных обзорщиков сидит? Да никто.

Desert_witch написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Справедливости ради, тут и если скажешь что издательство просело по качеству - повесят, и если недоволен обзорщиком - все, готовьтесь к срачу, и если кто-то просто где-то дышит - это повод для негодования.
Такова здешняя специфика. =ъ

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да ладно, ХВ можно ругать сколько угодно) Огро больше не с нами.
Защитников Dice Tower тоже вроде не наблюдается.

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: #

Час назад с ним общался. Позвать?)))))

Frostwinter написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Наверное потому, что некто Гарсия говорит, что игра "скучная, длинная, выглядит не очень", а тут в основном "отстой, скучно, рандомная хрень"? Мне кажется, собака где-то в этом месте зарыта.

cowthulhu написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не вижу разницы.

MakVlad написал полтора месяца назад: #

Вот именно поэтому.

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: #

Можно, но готовьтесь к набегам

ThunderWolf написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну почему? Скажи «Монополия - отстой» - и тебя на руках понесут =D

Негативные отзывы на Тесере тоже есть в количестве. И обычно после них начинается баталия в комментах между фанатами и противниками. Вот недавно внезапно со СмоллВорлда пыль сдули.

За исключением игр по которым все были единогласны, что отстой )

А например Покорение Марса прошло эволюцию от поголовно-восторженных отзывов, до «ничего такого в ней нет»

cowthulhu написал полтора месяца назад: #

>на руках понесут
Кто, фанаты игры и компании на букву S? :)

Lysyy написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, было интересно почитать. Видимо, что-то витает в воздухе и я прямо сейчас решил дописать статью про одну из своих ныне любимых карточных игр. Так что будет своего рода ответный ход )

Desert_witch написал полтора месяца назад: #

Буду только рад прочесть. =3

zlobno написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А как вообще Zona все же? Просто уж очень мне нравятся обзоры и во многом взгляды совпадают. Она по сравнению с например Кольцом или Фалычем или Рунбаундом?

Desert_witch написал полтора месяца назад: #

https://t.me/s/desertwitch/926 - все можно почитать вот прям на месте и не имея телегу, если что. =3

Зона - норм. Не фонтан, есть ощущение что она местами грубовата и вторична, но и отторжения не было (я лично ожидал что она будет прям совсем неинтересной). Готовят доп, возможно она станет лучше и тогда можно будет сказать "я был бы не прочь еще пару раз в нее сыграть", но сейчас я скорее скажу "попробовать стоит, но с заниженными ожиданиями".

По сравнению с Фалычем - нет интересной (пускай и бессвязной) истории на заднем фоне, карты контактов не настолько крутые, но механика в боевке не так бесит.
Рунбаунд не пробовал.
Кольцо - оно все же сильно другое, пожалуй. Общая суть одна, но в Кольце пускай и на скорость, но по сути было приключение без какой-то четкой финишной линии на поле; в Зоне же прям гонка, где ты спотыкаясь бежишь открывать бункеры, доставать из них тайны и с риском (иначе не успеешь) несешься к АЭС.