Tenkatoitsu. Это великолепная игра! Внешний вид - замечательный даже по сравнению с обычными настолками, а для варгейма так просто шикарный! Порог вхождения - небольшой, движение, бои, всё узнаваемо другим играм. Узнаваемо, но немного и по другому, чувствуется свежесть. Масштабируемость. Заявлено 2 игрока и это обеспечено. Даунтайм минимальный - Кланы (всего несколько фишек) активируются игроками по-очереди. Кингмейкинга нет: если не ты - то тебя. Реиграбельность - потрясающая! Каждому игроку доступен десяток планов на игру. Хочешь, задумывай кровавый "раш", хочешь - "нормальные герои всегда идут в обход". Да ещё три разных битвы, да ещё в одной из них игра в игре "Осада замка". Глубина геймплея - ещё какая! Сначала стратегический уровень (выбрать план на битву), затем оперативный (выбрать несколько кланов для активации в этот ход) и наконец тактический (подвигать фишки клана с максимальной пользой для себя).И всё это - с учётом случайного порядка активации кланов, и постоянно реагируя на действия противника! Взаимодействие - тут и говорить нечего, на то и варгейм, чтобы тут было сплошное взаимодействие! Не хочу бросаться эпитетами типа "идеальная", но то, что Tenkatoitsu - великолепная игра, это точно!
хорошая реиграбельность,есть глубина геймплея - и главное - есть чему поучиться в игре, масштабируемость, быстрая, короткие правила, лекго апгрейдить под любой арт (и новые правила), и не страшно компонент потерять. А вообще идеальная игра - должна чему-то учить, научила - уже не идеальная :)
Глубина геймплея? Игру, в которой можно тыкать в любого игрока пальцем и говорить:"ТЫ МАФЕЯ! ТЫ МАФЕЯ! Я ВИДЕЛ, КАК ТЫ ШЕВЕЛЬНУЛ ФАЛАНГОЙ УКАЗАТЕЛЬНОГО ПАЛЬЦА ЛЕВОЙ РУКИ! ТАК ТОЛЬКО НАСТОЯЩИЕ МАФЕОЗИ ДЕЛАЮТ! УУУУУ, Я ТЕБЯ РАСКУСИЛ!", вы называете глубокой? Вы либо троллируете, либо серьезно.
Да, игра очень хороша) но есть в игре один момент, который напрочь ломает игру игрокам за людей. Примерно как в Stay Away, когда все зараженные и нечто зажимают у себя все огнеметы)
Когда все люди в тюрьме, а все сайлоны на воле и не дают людям пройти проверки на выход из тюрьмы. Игра в таком случае либо очень быстро закончится победой Сайлонов, либо затянется так, что дурно станет.
Я не уверена, но мне кажется, если все люди, которых в игре больше, в тюрьме, а все сайлоны на воле - то сайлоны отлично играли, на голову выше людей и заслужили свою победу )
Я не уверена, но мне кажется, если все люди, которых в игре больше, в тюрьме, а все сайлоны на воле - то сайлоны отлично играли, на голову выше людей и заслужили свою победу )
Прямо забавно, что мои критерии идеальности чуть ли не полностью противоположны ) Внешний вид мне не особо важен - если игра красивая, я буду испытывать дополнительное удовольствие, и горячо приветствую красивые арты, кастомные компоненты, но если их нет - я не очень расстроюсь, при условии, что геймплей хороший. Хотя к внешнему виду в какой-то степени можно отнести сеттинг - тогда важно, как правило, недолюбливаю классические бои в космосе и поднадоело классическое фэнтези с приключенцами; а необычный сеттинг как минимум привлечет мое внимание. Но хорошая по остальным параметрам игра может заставить меня наплевать и на сеттинг без особых проблем. Порог вхождения тоже не особо волнует - к счатью, обросла со временем ячейкой таких же упорных изучателей правил, так что это не проблема. Масштабируемость лечится очень просто - подборкой нескольких игр для каждого состава. Приходят гости - смотрим, сколько человек - выбираем подходящую игру. Реиграбельность да, очень важна, если игра предусматривает такое понятие в принципе. Pandemic Legacy и Time Stories тоже очень понравились при нулевой реиграбельности. Глубина геймплея и взаимодействие тоже важны, но не для всех моих любимых жанров.
А вот как я на данный момент определяю любимую игру - она должна давать мне хотя бы что-то одно из следующего: либо сложные тактические или стратегические головоломки со значимыми решениями и некоторой долей рандома и закрытой информации (Codex, Forbidden Stars), либо создавать в процессе интересную историю, которая меня эмоционально вовлекает (для меня это KD:M, Мертвый сезон, SW:Rebellion - хотя он и по первому пункту проходит, Battlestar Galactica). Еще один вариант - не сверхсложные, но занимательные евро, хотя сейчас поохладела к ним, но сочетанием необычного сеттинга и старых добрых механик меня заманили Серп и Марс.
У меня несколько предпочтений Магический лабиринт - дети будут в восторге Билет на поезд - сочетание поля и карточной стратегии Волюспа - как самая классная по арту и замыслу 7 чудес - за механику драфта Мистериум - за возможность быть экстрасенсом Самой идеальной нет. Пока ее не нужно.
Самые любимые игры (иду по своему списку игр): -Поселенцы ибо это +New Era, на которую я не могу собрать компанию -C&C Ancients ибо воюется с азартом, реиграбельность обгромная -Робинзон - атмосферно -Spartacus - охренительная игра -Eclipse - охренительная игра (кстати её изучение сильно упрощается просто гениальной иконографикой) -Android:Netrunner - профессиональная деформация (айтишник), охренительная игра -Gears of War - большинство плюсов за AI и качество миниатюр -Claustrophobia - у нас - игра всех времен и народов, больше 300 игр -Battlestar Galactica - за атмосферу -Arkham Horror - за атмосферу -Инновация - суперхит, партий около 100+ (у нас это много) -Nightfall - просто охренительная игра -Плоский мир - за юмор -Isla Dorada - лучшая семейная (вместе с тобаго) -Манчкин - если есть желание пошалить -Ярость Дракулы - если есть желание половить (Коронация тоже неплоха, если лень объяснять правила, да и оформление познавательное) -Red November - отлично если много народу (больше 5 человек) -Цитадели, Диксит - отличные гейтвеи -SothE и Twilight Stuggle - отличные игры -MtG - офигительная игра ,если уметь мозгов не покупать все подряд
Это любимые. А вообще - рекомендую любую игру из моего списка владельца - все отличные
А я вот как раз из-за проф.деформации (айтишник) в Андроид:нетранер не смог... Уж больно режет совершенно дурацкое представление об айти в ней. Голливудские фильмы про хакеров так не вымораживают, как эта игра.
Непосредственно хакеры и вообще взлом показан достаточно годно, а вот сериал - какой-то сборник содомирующих роялей, как будто сценарист поставил своей целью Лост переплюнуть по нелепости.
Самое забавное в этой ситуации, что Нетраннер не про айти, хотя стереотипному айтишнику действительно полагается видеть айти везде, где хоть как-то упоминаются комплукторы.
Чтобы понять как работает Нетраннер можно поиграть в Шэдовран, один из сеттингов-первоисточников. Большая часть взлома осуществляется на ногах и, хоть виртуальная часть и присутствует, все интерфейсы существуют только в киберпространстве, где мозг взломщика визуализирует интерфейсы в привычные образы. Это достаточно условное допущение, учитывая что мы говорим про дистопичную фантастику, которая вообще не должна быть реалистичной по определению.
А я не ищу одну какую-то идеальную игру, я стараюсь собрать идеальную коллекцию. Тем более критерии "идеальности" имеют свойство меняться со временем и опытом.
вот просто согласен с автором... вот даже по очередности критериев...
"Первый критерий - внешний вид" именно потому и не буду более PnP лепить ("слова учить хорошо, а мелодию не поймаешь")
Для меня (!) идеален BattleLore DOW (еще бы ВСЕ дополнения собрать) и Heroes of Normandie (опять таки, дополнения влекут), но люди меня окружающие таковыми эти игры не считают. И я покупаю красивейшие Ticket to Ride: 10th Anniversary edition и Five Tribes и играю. И радуюсь. И даже не выигрываю (почти ни разу). Но я, таки не собираю идеальную коллекцию и не ищу идеальную игру. Я хочу, что бы небезразличные мне люди приезжая ко мне "вгушьвдеревню" радовались как дети когда я открываю им "новую" игру.
Почти что идеальная игра для меня - Battlestar Galactica.
1) Она достаточно неплохо оформлена 2) Её трудно назвать игрой для гиков. Пару недель назад я показывал игру группе людей, которые до этого ничего сложнее патигеймов не играли и мы просидели не отрываясь до 4 утра , а потом еще неделю обсуждали партию - всем очень понравилось 3) С масштабируемостью у игры дела обстоят так себе. 5 человек идеально, а вот 4 и 6 уже нет. Дополнения немного исправляют ситуацию, но и одновременно усложняют правила 4) Реиграбельность на высоком уровне
Идеальная игра для меня Kingdom Death. Всем критериям указнным в игре соответствует.
1) Изумительное оформление, фантастический и очень необычный арт, детализированные миниатюры.
2) Порог вхождения. Да это не монополия, но вполне доступные правила. Превосходно написаный и структурированый рулбук. Новички очень быстро осваиваються, это факт.
3) Превосходная масштабируемость можно играть с успехом как 1 так и 2 3 и 4. И все вариатны прекрасны. Есть даже на 5 и 6, но их правда не пробовал сам.
4) Колоссальная реиграбельность! Сыгранно огромное количество партий и не надоело ни мне ни моим партнерам по игре. А ведь еще есть аддоны, с которым реиграбельность становитьс поистине безграничной.
Автор, сам того не желая, раскрыл успех серийных игр с кучей допов. Берём лёгкие для усвоения правила базовой игры, с парой несложных механик. Допами предлагаем разнообразить вкусовые ощущения, комбинируя их как специи ;-) И гора коробок превращается в конструктор игры мечты...
Моё стойкое убеждение, что большинство настольного брата сами в восторге от бесконечных новинок индустрии. Играем 1,5 раза и снова составляем виш-лист. Покупаем, продаём и "славим друг друга страницами энциклопедий"... Как в поп-музыке - альбомы уже не нужны, обложки не интересуют, только битрейт и формат сингла.
Это и есть идеальная игра — учить новые правила и успешно потом продавать на барахолке. Я как-то дошёл до того, что продавал не игра. А некоторые даже не распечатывая.
Чтобы был хоть один пост по запрошенной автором теме ;) напишу о такой игре, которую для себя считаю, ну скажем "идеальной" (на данный момент), причем в соответствии с предложенными критериями. Игра "Андор"/"Андор. Поход на Север". 1. Внешний вид - художник Михаэль Менцель. Точка. 2. Порог вхождения. Да это не Каркассон. Но, что самое интересное - это игра, к которой даже правила заранее никому не надо изучать. Сели и читаем вместе буклет, потом последовательно карточки, учимся во время игры... 3. Масштабируемость - 1, 2, 3, 4 человека - можно играть. В допах можно до шести... Это хорошая масштабируемость. 4. Реиграбельность - самая слабое прохождение по данному критерию... ( многие пройдя пять легенд откладывают..) но ! я лично еще очень далек от прохождения всех фан легенд, существующих на данный момент. Кроме того, даже знакомые легенды в разном составе играются немного по-другому... Да, еще есть и весьма реиграбельные официальные (доп. Звездный щит, например). 5. Глубина геймплея - скомбинировано большое количество механник, вплоть до того что сама игра гибрид евро и америтреша. И запрошенный рандом есть, а кризис во главе угла. 6. Взаимодействие - ну, конечно, это же кооператив...
Вот, если я правильно понял автора, то мое ИМХО как то так...
В тему вспомнилось. - И запомни, - поучает бабушка внучку, - у каждой женщины в жизни должна быть лишь одна большая любовь. - А кто был твоей единственной любовью? - Моряки! И ведь верно. Возможно не надо искать одну идеальную настолку. Хобби как раз заключается в любви к настольным играм вообще. Изучение новых правил и механик тоже своего рода удовольствие. Да и вообще многие игры как бы дополняют друг друга. В одной есть то чего нет в другой. Естественно хочется видеть игры хорошо оформленные с понятными сруктуризированными правилами с высокой реиграбельностью и масштабированием. И вообще хотелось чтобы все настолки были оформлены настолько хорошо, что приобретя любую не глядя можно было бы получить удовольствие. Но к сожалению сейчас это не так. Я точно знаю чего я НЕ хочу видеть в настольных играх. Я не хочу видеть игр с откровенно плохими артами или артами использованными где-то еще (например в берсерке). Я не хочу даже видеть и знать о существовании игр клонов причем как пиратских (вспомните те же клоны Катана - все эти многочисленные поселенцы и заселенцы), так и лицензионных (монополия тачки, монополия звездные войны и т.д.). Я не хочу видеть игры сделанные на коленке за три минуты по какой-то известной франшизе (то же Метро или Хоббит). Я не хочу видеть тонны каких-то невнятных низкокачественных филерков с грифом "для детей" выпускаемых регулярно. Ну не нужны в природе всяческие зигель гунды, конфети и мухобойки. Почему бы сразу не приучать детей к нормальным играм?
Каждому возрасту - своя игра. Детские игры все-таки немножко другие. Я, например, очень люблю игры от издательства Djeco: они красочные, добрые и картинки на них просто милые - то, что детям нужно. В мире настольных игр тоже масса всяких игр, которые просто не рассчитаны на детей. А есть такие, которые вообще за гранью добра и зла, темы ну очень сомнительные. Вот, к примеру - Bloody Inn. Есть механики, когда авторы в попытке выдумать что то свое - выдумывают практически шизоидные темы типа хороним миплов - "Летопись". Есть темы, которые вроде никого не обижают, но и с намеком - вот например "Красный ноябрь" с его пьяными гномами - что это такое? Или "Очередь" с замечательной аннотацией в правилах - откуда этот феномен (очередь) взялся.
Да есть игры с недетскими тематиками. Для этого не коробке стоит ограничение по возрасту. Но попрошу не путать игры подходящие для детей с этими нелепыми второстотрными поделками коих сейчас пруд пруди. Такие игры кроме безвкусия и отвращения к настольным играм у ребенка ничего сформировать не смогут. Вот вы бы купили своему ребенку игру Мухобойка, Воображариум, Зигель гунд?
Ну, ничего недетского в Летописи и Очереди не вижу (второе - просто, наверное, не интересно будет). Летопись вообще внешне очень близка к играм "в город" или "в деревню". Моя жена ее за одно это очень любит:) Bloody Inn, кстати, хоть и детской не назовешь, но ее сеттинг очень даже понятен. Вы сказки народные разве никогда не читали? Это как "КиШ", только в настолках.
Зигель Гунд обычная бродилка, весьма страшненькая по оформлению, вместо Мухобойки пойдет Уно, а Воображариум - несмотря на жутковатое название - не так уж и ужасен. Но Вы правы - ни одну из этих игр я бы ребенку не купил. Дело не в том, сырые или не оформленные эти игры. Проблема в том, что если взрослые в игре в большей степени развлекаются, дети в игре в основном учатся. И поэтому большинство наших любимых гиковских игр для детей попросту противопоказаны. To Igelkott: я с уважением отношусь к творчеству и КиШ и Джамбатисты Базиле - но эти сказки не для детей. Я бы даже взрослым не советовал их смотреть/слушать/читать.
И вот даже посмотрите - на Тесере есть игры от компании Djeco и посмотрите, какие наше сообщество выставило им оценки. А ведь именно такие игры я своим (и чужим) детям бы советовал. Почти каждая из этих игр великолепно оформлена, дети играют с удовольствием. Ну а кто хочет, может с ребенком и в Bloody Inn сыграть. Или в вампирчиков с гробиками - очень весело. А если хочет с детства приобщить ребенка к прекрасному - можно и в "Хаос в старом мире" поиграть.
Идеальная игра есть эээ... неразумность. Ответьте мне на вопрос какая самая лучшая машина? Для меня это bmw 5 серии, для кого-то это будет моделька феррари 1:1000, для кого-то БелАЗ. Сама постановка вопроса неверна.
Надо всегда уточнять: идеальная игра для кого и для чего. Это принципиальный вопрос. Игры для ЛЮДЕЙ. А люди разные. Для вот этой компании идеальная игра Инновация. А для этой - SotE, а эта ни на что мощнее альясика или диксита ну никак не потянет. Т.е. вы много написали схоластического (когда вычисляют сколько чертей поместится на конце иглы), хотя если совсем честно - я не дочитал до конца.
Вы молодец, что делитесь мыслями и спасибо за ваш труд, но ... мне больше нечего добавить, если это кому-нибудь интересно.
Наверное, мне стоит отредактировать текст и перенести последний абзац в самое его начало, потому что большинство комментариев написаны сразу после прочтения заголовка)
А вопрос то стоит достаточно просто - ваша любимая игра и почему)
Есть ещё немаловажный критерий - тема игры. На уровне фломастеров. Я вот ищу настольный Port Royal и не нахожу. Зато схожей темой меня привлекли Age of Empires и Navegador. Но замени век паруса на другую тематику - и будет уже не то. Ищу идеальную настольную ролёвку и не нахожу. Присматривался к Lord of Waterdeep, к Андору, к Манчкину и прочим - всё не то. Но заменить тему на какой-нибудь Warhammer и перестану даже присматриваться. У каждого игромана есть с десяток интересных ему тем, игры на которых всегда привлекут его внимание.
Согласен. Есть один замечательный дизайнер, который делает очень хорошие игры. Но почему-то все они про овец, фермы и пуговицы, никогда мне в них не играть :(
По поднятому вопросу. Необходима конкретизация: идеальная. - для кого? Для конкретного игрока? Да легко, есть куча моногеймеров, играющих, скажем, исключительно в монополию или в МТГ. Или в блэкджек. Идеальная для всех. - конечно миф
нет, он превращается в олдфанга. И тогда единственное спасение - бросить в её в лаву, только тогда игрок, потеряв часть своей души может вернуться в мир.
в этот момент гик не рождается, а умирает. а появляется зануда, способный только брюзжать, что все не то, не способный радоваться чему-то новому, необычному, но не вписывающемуся в его идеал, который по свойству любой идеализации существовать в принципе не может.
Заблуждение. Что плохого в кастрации по идеальным критериям и последующим забраковыванием чего-либо? Это имеет место быть не только в настольных играх, а в жизни в целом. Серия настольных игр фиксики для меня неизведанное, но планов по ее освоению у меня нет. Это делает меня человеком, который не желает развиваться и познавать новые горизонты? не думаю. Под идеальностью подразумевается ряд критериев, вполне конкретных, за стремление к которым называть человека занудой глупо, как минимум. Есть соло игры, допустим, но я ни за что не буду в них играть, потому что это совершенно не то, что я хочу получить от настольной игры.
С возрастом как то всё более скептично отношусь ко всяким "Твой любимый фильм/книга и прочее". Можно собрать хорошую библиотеку или там фильмотеку, но поставить на полку одну книгу и сказать "Это самая лучшая книга" как то странно как минимум. Так и с играми. Есть же и фактор настроения в конце концов. Мне может бесконечно нравиться там Эклипс, но вот не хочу я сейчас в космосе воевать хоть ты тресни. Хочу миплов выращивать и еду им собирать.
Согласен. В подростковом возрасте, когда начитано/насмотрено было немного всегда имел любимую книгу/фильм. А сейчас, студенты когда задают подобные вопросы, даже ответить нечего.
"Идеальность" игры зависит от обстановки. Иногда главное, чтобы правила и механика были легкие, иногда, чтобы компактная была, иногда - глубина, чтобы устроить долгую атмосферную вечеринку... Для каждого случая надо искать свой идеал.
Tenkatoitsu. Это великолепная игра!
Внешний вид - замечательный даже по сравнению с обычными настолками, а для варгейма так просто шикарный!
Порог вхождения - небольшой, движение, бои, всё узнаваемо другим играм. Узнаваемо, но немного и по другому, чувствуется свежесть.
Масштабируемость. Заявлено 2 игрока и это обеспечено. Даунтайм минимальный - Кланы (всего несколько фишек) активируются игроками по-очереди. Кингмейкинга нет: если не ты - то тебя.
Реиграбельность - потрясающая! Каждому игроку доступен десяток планов на игру. Хочешь, задумывай кровавый "раш", хочешь - "нормальные герои всегда идут в обход". Да ещё три разных битвы, да ещё в одной из них игра в игре "Осада замка".
Глубина геймплея - ещё какая! Сначала стратегический уровень (выбрать план на битву), затем оперативный (выбрать несколько кланов для активации в этот ход) и наконец тактический (подвигать фишки клана с максимальной пользой для себя).И всё это - с учётом случайного порядка активации кланов, и постоянно реагируя на действия противника!
Взаимодействие - тут и говорить нечего, на то и варгейм, чтобы тут было сплошное взаимодействие!
Не хочу бросаться эпитетами типа "идеальная", но то, что Tenkatoitsu - великолепная игра, это точно!
Для меня это БСГ. Лучше игры пока не придумали)
Идеальная - это Мафия. особенно по соотношению цена - качество.
Ээммм...)
хорошая реиграбельность,есть глубина геймплея - и главное - есть чему поучиться в игре, масштабируемость, быстрая, короткие правила, лекго апгрейдить под любой арт (и новые правила), и не страшно компонент потерять.
А вообще идеальная игра - должна чему-то учить, научила - уже не идеальная :)
Глубина геймплея? Игру, в которой можно тыкать в любого игрока пальцем и говорить:"ТЫ МАФЕЯ! ТЫ МАФЕЯ! Я ВИДЕЛ, КАК ТЫ ШЕВЕЛЬНУЛ ФАЛАНГОЙ УКАЗАТЕЛЬНОГО ПАЛЬЦА ЛЕВОЙ РУКИ! ТАК ТОЛЬКО НАСТОЯЩИЕ МАФЕОЗИ ДЕЛАЮТ! УУУУУ, Я ТЕБЯ РАСКУСИЛ!", вы называете глубокой? Вы либо троллируете, либо серьезно.
Да, игра очень хороша) но есть в игре один момент, который напрочь ломает игру игрокам за людей. Примерно как в Stay Away, когда все зараженные и нечто зажимают у себя все огнеметы)
Какой?
Когда все люди в тюрьме, а все сайлоны на воле и не дают людям пройти проверки на выход из тюрьмы. Игра в таком случае либо очень быстро закончится победой Сайлонов, либо затянется так, что дурно станет.
Я не уверена, но мне кажется, если все люди, которых в игре больше, в тюрьме, а все сайлоны на воле - то сайлоны отлично играли, на голову выше людей и заслужили свою победу )
Я не уверена, но мне кажется, если все люди, которых в игре больше, в тюрьме, а все сайлоны на воле - то сайлоны отлично играли, на голову выше людей и заслужили свою победу )
Слишком рано ответил. Саспенс не дозрел.
И для меня и моих друзей, она гениальна и бесконечна по вариативности, что выгодно ее отличает от новомодных игр "на раз"
Только хотел написать :) Коничка — гений. Но это впятером-вшестером.
Если брать дуэльки — то RftG.
Четверо-пятеро — Blood Bowl: Team Manager
Вот на троих придумать лучшую игру мне трудно.
Бутылочка. ;)
Прямо забавно, что мои критерии идеальности чуть ли не полностью противоположны )
Внешний вид мне не особо важен - если игра красивая, я буду испытывать дополнительное удовольствие, и горячо приветствую красивые арты, кастомные компоненты, но если их нет - я не очень расстроюсь, при условии, что геймплей хороший. Хотя к внешнему виду в какой-то степени можно отнести сеттинг - тогда важно, как правило, недолюбливаю классические бои в космосе и поднадоело классическое фэнтези с приключенцами; а необычный сеттинг как минимум привлечет мое внимание. Но хорошая по остальным параметрам игра может заставить меня наплевать и на сеттинг без особых проблем.
Порог вхождения тоже не особо волнует - к счатью, обросла со временем ячейкой таких же упорных изучателей правил, так что это не проблема.
Масштабируемость лечится очень просто - подборкой нескольких игр для каждого состава. Приходят гости - смотрим, сколько человек - выбираем подходящую игру.
Реиграбельность да, очень важна, если игра предусматривает такое понятие в принципе. Pandemic Legacy и Time Stories тоже очень понравились при нулевой реиграбельности.
Глубина геймплея и взаимодействие тоже важны, но не для всех моих любимых жанров.
А вот как я на данный момент определяю любимую игру - она должна давать мне хотя бы что-то одно из следующего: либо сложные тактические или стратегические головоломки со значимыми решениями и некоторой долей рандома и закрытой информации (Codex, Forbidden Stars), либо создавать в процессе интересную историю, которая меня эмоционально вовлекает (для меня это KD:M, Мертвый сезон, SW:Rebellion - хотя он и по первому пункту проходит, Battlestar Galactica). Еще один вариант - не сверхсложные, но занимательные евро, хотя сейчас поохладела к ним, но сочетанием необычного сеттинга и старых добрых механик меня заманили Серп и Марс.
У меня несколько предпочтений
Магический лабиринт - дети будут в восторге
Билет на поезд - сочетание поля и карточной стратегии
Волюспа - как самая классная по арту и замыслу
7 чудес - за механику драфта
Мистериум - за возможность быть экстрасенсом
Самой идеальной нет. Пока ее не нужно.
Самые любимые игры (иду по своему списку игр):
-Поселенцы ибо это +New Era, на которую я не могу собрать компанию
-C&C Ancients ибо воюется с азартом, реиграбельность обгромная
-Робинзон - атмосферно
-Spartacus - охренительная игра
-Eclipse - охренительная игра (кстати её изучение сильно упрощается просто гениальной иконографикой)
-Android:Netrunner - профессиональная деформация (айтишник), охренительная игра
-Gears of War - большинство плюсов за AI и качество миниатюр
-Claustrophobia - у нас - игра всех времен и народов, больше 300 игр
-Battlestar Galactica - за атмосферу
-Arkham Horror - за атмосферу
-Инновация - суперхит, партий около 100+ (у нас это много)
-Nightfall - просто охренительная игра
-Плоский мир - за юмор
-Isla Dorada - лучшая семейная (вместе с тобаго)
-Манчкин - если есть желание пошалить
-Ярость Дракулы - если есть желание половить (Коронация тоже неплоха, если лень объяснять правила, да и оформление познавательное)
-Red November - отлично если много народу (больше 5 человек)
-Цитадели, Диксит - отличные гейтвеи
-SothE и Twilight Stuggle - отличные игры
-MtG - офигительная игра ,если уметь мозгов не покупать все подряд
Это любимые. А вообще - рекомендую любую игру из моего списка владельца - все отличные
Снимаю шляпу
А я вот как раз из-за проф.деформации (айтишник) в Андроид:нетранер не смог... Уж больно режет совершенно дурацкое представление об айти в ней. Голливудские фильмы про хакеров так не вымораживают, как эта игра.
Ну надо понимать что это всё-таки просто игра :) Я вон с любого фильма про айтишников ржу, но смотрю же :)
Кстати, по этому поводу советую сериал "Mr.Robot". Достаточно годный сериал на IT тему.
Непосредственно хакеры и вообще взлом показан достаточно годно, а вот сериал - какой-то сборник содомирующих роялей, как будто сценарист поставил своей целью Лост переплюнуть по нелепости.
Самое забавное в этой ситуации, что Нетраннер не про айти, хотя стереотипному айтишнику действительно полагается видеть айти везде, где хоть как-то упоминаются комплукторы.
Чтобы понять как работает Нетраннер можно поиграть в Шэдовран, один из сеттингов-первоисточников. Большая часть взлома осуществляется на ногах и, хоть виртуальная часть и присутствует, все интерфейсы существуют только в киберпространстве, где мозг взломщика визуализирует интерфейсы в привычные образы. Это достаточно условное допущение, учитывая что мы говорим про дистопичную фантастику, которая вообще не должна быть реалистичной по определению.
в возрожденном компьютерном Гадюке неплохо все это показано (Трон+Нейромант)
Шадюке))))))))))))
Я и не говорил что нетраннер про айти :) Я говорил что я айтишник - это две большие разницы... Читаем внимательно, придираемся по делу :)
зря ты все это написал, толкьо время потратил.
купи пяток неплохих игр под настроение, в сумме наберешь 90 из 100.
а собрать все хорошее в одно - сложно это, а если и получится - зачем? все равно наскучит рано или поздно :)
так и делаю.
На самом деле, за всей этой статьей скрывается очень простой посыл - " Посоветуйте вашу любимую настолку"
Всех переиграл!
А я не ищу одну какую-то идеальную игру, я стараюсь собрать идеальную коллекцию. Тем более критерии "идеальности" имеют свойство меняться со временем и опытом.
Да, тут плюсану, пожалуй
вот просто согласен с автором...
вот даже по очередности критериев...
"Первый критерий - внешний вид"
именно потому и не буду более PnP лепить ("слова учить хорошо, а мелодию не поймаешь")
Для меня (!) идеален BattleLore DOW (еще бы ВСЕ дополнения собрать) и Heroes of Normandie (опять таки, дополнения влекут), но люди меня окружающие таковыми эти игры не считают.
И я покупаю красивейшие Ticket to Ride: 10th Anniversary edition и Five Tribes и играю. И радуюсь. И даже не выигрываю (почти ни разу). Но я, таки не собираю идеальную коллекцию и не ищу идеальную игру. Я хочу, что бы небезразличные мне люди приезжая ко мне "вгушьвдеревню" радовались как дети когда я открываю им "новую" игру.
Вот эти эмоции тоже достаточно сильны, когда играть не с кем. Ну либо нет времени\далеко ездить в клуб.
Почти что идеальная игра для меня - Battlestar Galactica.
1) Она достаточно неплохо оформлена
2) Её трудно назвать игрой для гиков. Пару недель назад я показывал игру группе людей, которые до этого ничего сложнее патигеймов не играли и мы просидели не отрываясь до 4 утра , а потом еще неделю обсуждали партию - всем очень понравилось
3) С масштабируемостью у игры дела обстоят так себе. 5 человек идеально, а вот 4 и 6 уже нет. Дополнения немного исправляют ситуацию, но и одновременно усложняют правила
4) Реиграбельность на высоком уровне
ну и атмосфера у игры... выдающаяся :)
Идеальная игра для меня Kingdom Death. Всем критериям указнным в игре соответствует.
1) Изумительное оформление, фантастический и очень необычный арт, детализированные миниатюры.
2) Порог вхождения. Да это не монополия, но вполне доступные правила. Превосходно написаный и структурированый рулбук. Новички очень быстро осваиваються, это факт.
3) Превосходная масштабируемость можно играть с успехом как 1 так и 2 3 и 4. И все вариатны прекрасны. Есть даже на 5 и 6, но их правда не пробовал сам.
4) Колоссальная реиграбельность! Сыгранно огромное количество партий и не надоело ни мне ни моим партнерам по игре. А ведь еще есть аддоны, с которым реиграбельность становитьс поистине безграничной.
Автор, сам того не желая, раскрыл успех серийных игр с кучей допов. Берём лёгкие для усвоения правила базовой игры, с парой несложных механик. Допами предлагаем разнообразить вкусовые ощущения, комбинируя их как специи ;-) И гора коробок превращается в конструктор игры мечты...
А индустрия работает над тем, чтобы ты продолжал искать идеал.
Моё стойкое убеждение, что большинство настольного брата сами в восторге от бесконечных новинок индустрии. Играем 1,5 раза и снова составляем виш-лист. Покупаем, продаём и "славим друг друга страницами энциклопедий"...
Как в поп-музыке - альбомы уже не нужны, обложки не интересуют, только битрейт и формат сингла.
Ну да, "злых дядек" нет, это общий процесс, обоюдные интересы.
Это и есть идеальная игра — учить новые правила и успешно потом продавать на барахолке. Я как-то дошёл до того, что продавал не игра. А некоторые даже не распечатывая.
-не играя
Тут и родился гик:)))))
От бесконечных новинок однозначно да, от бесконечных допов - точно нет. Лучше купить что-то новое и неизведанное, чем очередной двадцатый доп.
Чтобы был хоть один пост по запрошенной автором теме ;) напишу о такой игре, которую для себя считаю, ну скажем "идеальной" (на данный момент), причем в соответствии с предложенными критериями.
Игра "Андор"/"Андор. Поход на Север".
1. Внешний вид - художник Михаэль Менцель. Точка.
2. Порог вхождения. Да это не Каркассон. Но, что самое интересное - это игра, к которой даже правила заранее никому не надо изучать. Сели и читаем вместе буклет, потом последовательно карточки, учимся во время игры...
3. Масштабируемость - 1, 2, 3, 4 человека - можно играть. В допах можно до шести... Это хорошая масштабируемость.
4. Реиграбельность - самая слабое прохождение по данному критерию... ( многие пройдя пять легенд откладывают..) но ! я лично еще очень далек от прохождения всех фан легенд, существующих на данный момент. Кроме того, даже знакомые легенды в разном составе играются немного по-другому... Да, еще есть и весьма реиграбельные официальные (доп. Звездный щит, например).
5. Глубина геймплея - скомбинировано большое количество механник, вплоть до того что сама игра гибрид евро и америтреша. И запрошенный рандом есть, а кризис во главе угла.
6. Взаимодействие - ну, конечно, это же кооператив...
Вот, если я правильно понял автора, то мое ИМХО как то так...
В тему вспомнилось.
- И запомни, - поучает бабушка внучку, - у каждой женщины
в жизни должна быть лишь одна большая любовь.
- А кто был твоей единственной любовью?
- Моряки!
И ведь верно. Возможно не надо искать одну идеальную настолку. Хобби как раз заключается в любви к настольным играм вообще. Изучение новых правил и механик тоже своего рода удовольствие. Да и вообще многие игры как бы дополняют друг друга. В одной есть то чего нет в другой. Естественно хочется видеть игры хорошо оформленные с понятными сруктуризированными правилами с высокой реиграбельностью и масштабированием. И вообще хотелось чтобы все настолки были оформлены настолько хорошо, что приобретя любую не глядя можно было бы получить удовольствие. Но к сожалению сейчас это не так. Я точно знаю чего я НЕ хочу видеть в настольных играх. Я не хочу видеть игр с откровенно плохими артами или артами использованными где-то еще (например в берсерке). Я не хочу даже видеть и знать о существовании игр клонов причем как пиратских (вспомните те же клоны Катана - все эти многочисленные поселенцы и заселенцы), так и лицензионных (монополия тачки, монополия звездные войны и т.д.). Я не хочу видеть игры сделанные на коленке за три минуты по какой-то известной франшизе (то же Метро или Хоббит). Я не хочу видеть тонны каких-то невнятных низкокачественных филерков с грифом "для детей" выпускаемых регулярно. Ну не нужны в природе всяческие зигель гунды, конфети и мухобойки. Почему бы сразу не приучать детей к нормальным играм?
Каждому возрасту - своя игра. Детские игры все-таки немножко другие. Я, например, очень люблю игры от издательства Djeco: они красочные, добрые и картинки на них просто милые - то, что детям нужно. В мире настольных игр тоже масса всяких игр, которые просто не рассчитаны на детей. А есть такие, которые вообще за гранью добра и зла, темы ну очень сомнительные.
Вот, к примеру - Bloody Inn. Есть механики, когда авторы в попытке выдумать что то свое - выдумывают практически шизоидные темы типа хороним миплов - "Летопись". Есть темы, которые вроде никого не обижают, но и с намеком - вот например "Красный ноябрь" с его пьяными гномами - что это такое? Или "Очередь" с замечательной аннотацией в правилах - откуда этот феномен (очередь) взялся.
Да есть игры с недетскими тематиками. Для этого не коробке стоит ограничение по возрасту. Но попрошу не путать игры подходящие для детей с этими нелепыми второстотрными поделками коих сейчас пруд пруди. Такие игры кроме безвкусия и отвращения к настольным играм у ребенка ничего сформировать не смогут. Вот вы бы купили своему ребенку игру Мухобойка, Воображариум, Зигель гунд?
Ну, ничего недетского в Летописи и Очереди не вижу (второе - просто, наверное, не интересно будет). Летопись вообще внешне очень близка к играм "в город" или "в деревню". Моя жена ее за одно это очень любит:)
Bloody Inn, кстати, хоть и детской не назовешь, но ее сеттинг очень даже понятен. Вы сказки народные разве никогда не читали? Это как "КиШ", только в настолках.
Зигель Гунд обычная бродилка, весьма страшненькая по оформлению, вместо Мухобойки пойдет Уно, а Воображариум - несмотря на жутковатое название - не так уж и ужасен. Но Вы правы - ни одну из этих игр я бы ребенку не купил.
Дело не в том, сырые или не оформленные эти игры. Проблема в том, что если взрослые в игре в большей степени развлекаются, дети в игре в основном учатся. И поэтому большинство наших любимых гиковских игр для детей попросту противопоказаны.
To Igelkott: я с уважением отношусь к творчеству и КиШ и Джамбатисты Базиле - но эти сказки не для детей. Я бы даже взрослым не советовал их смотреть/слушать/читать.
И вот даже посмотрите - на Тесере есть игры от компании Djeco и посмотрите, какие наше сообщество выставило им оценки. А ведь именно такие игры я своим (и чужим) детям бы советовал.
Почти каждая из этих игр великолепно оформлена, дети играют с удовольствием.
Ну а кто хочет, может с ребенком и в Bloody Inn сыграть. Или в вампирчиков с гробиками - очень весело. А если хочет с детства приобщить ребенка к прекрасному - можно и в "Хаос в старом мире" поиграть.
Идеальная игра есть эээ... неразумность. Ответьте мне на вопрос какая самая лучшая машина? Для меня это bmw 5 серии, для кого-то это будет моделька феррари 1:1000, для кого-то БелАЗ. Сама постановка вопроса неверна.
Надо всегда уточнять: идеальная игра для кого и для чего. Это принципиальный вопрос. Игры для ЛЮДЕЙ. А люди разные. Для вот этой компании идеальная игра Инновация. А для этой - SotE, а эта ни на что мощнее альясика или диксита ну никак не потянет. Т.е. вы много написали схоластического (когда вычисляют сколько чертей поместится на конце иглы), хотя если совсем честно - я не дочитал до конца.
Вы молодец, что делитесь мыслями и спасибо за ваш труд, но ... мне больше нечего добавить, если это кому-нибудь интересно.
Наверное, мне стоит отредактировать текст и перенести последний абзац в самое его начало, потому что большинство комментариев написаны сразу после прочтения заголовка)
А вопрос то стоит достаточно просто - ваша любимая игра и почему)
Наверное стоит :)
UPD получился отличный! Краткость сестра таланта:)))
Есть ещё немаловажный критерий - тема игры. На уровне фломастеров.
Я вот ищу настольный Port Royal и не нахожу. Зато схожей темой меня привлекли Age of Empires и Navegador. Но замени век паруса на другую тематику - и будет уже не то.
Ищу идеальную настольную ролёвку и не нахожу. Присматривался к Lord of Waterdeep, к Андору, к Манчкину и прочим - всё не то. Но заменить тему на какой-нибудь Warhammer и перестану даже присматриваться.
У каждого игромана есть с десяток интересных ему тем, игры на которых всегда привлекут его внимание.
Согласен.
Есть один замечательный дизайнер, который делает очень хорошие игры. Но почему-то все они про овец, фермы и пуговицы, никогда мне в них не играть :(
Зато сколько кайфа для любителей овец, овец, больше овец!!!
Thanks, Smokey!!!
Месье знает толк в извращениях!
По поднятому вопросу. Необходима конкретизация: идеальная. - для кого? Для конкретного игрока? Да легко, есть куча моногеймеров, играющих, скажем, исключительно в монополию или в МТГ. Или в блэкджек. Идеальная для всех. - конечно миф
Когда появилась тяга к той самой, недостижимой идеальной игре, именно тогда в человеке рождается настольный гик.
Наверно .... А когда человек с горящими глазами говорит "моя прееееелесть я нашел ее" - настольный гик умирает? Если так - то печально
Не, он превращается в MTG-шника...
нет, он превращается в олдфанга.
И тогда единственное спасение - бросить в её в лаву, только тогда игрок, потеряв часть своей души может вернуться в мир.
Нет, просто он ее никогда не найдет.
в этот момент гик не рождается, а умирает. а появляется зануда, способный только брюзжать, что все не то, не способный радоваться чему-то новому, необычному, но не вписывающемуся в его идеал, который по свойству любой идеализации существовать в принципе не может.
Да ну. Человека сделала человеком тяга к знаниям, поиски неизведанного. А не Монополия, с которой многим "и так норм".
вот именно. "поиски неизведанного". Причем в разных его проявлениях. А не кастрация по шаблону "идеальной игры" с последующим забраковыванием всего.
Заблуждение. Что плохого в кастрации по идеальным критериям и последующим забраковыванием чего-либо? Это имеет место быть не только в настольных играх, а в жизни в целом.
Серия настольных игр фиксики для меня неизведанное, но планов по ее освоению у меня нет.
Это делает меня человеком, который не желает развиваться и познавать новые горизонты? не думаю.
Под идеальностью подразумевается ряд критериев, вполне конкретных, за стремление к которым называть человека занудой глупо, как минимум.
Есть соло игры, допустим, но я ни за что не буду в них играть, потому что это совершенно не то, что я хочу получить от настольной игры.
Вопрос поднят достаточно конкретно в конце поста - какая ВАША идеальная игра и почему. вроде достаточно конкретный вопрос)
С возрастом как то всё более скептично отношусь ко всяким "Твой любимый фильм/книга и прочее". Можно собрать хорошую библиотеку или там фильмотеку, но поставить на полку одну книгу и сказать "Это самая лучшая книга" как то странно как минимум. Так и с играми. Есть же и фактор настроения в конце концов. Мне может бесконечно нравиться там Эклипс, но вот не хочу я сейчас в космосе воевать хоть ты тресни. Хочу миплов выращивать и еду им собирать.
Согласен. В подростковом возрасте, когда начитано/насмотрено было немного всегда имел любимую книгу/фильм. А сейчас, студенты когда задают подобные вопросы, даже ответить нечего.
"Идеальность" игры зависит от обстановки. Иногда главное, чтобы правила и механика были легкие, иногда, чтобы компактная была, иногда - глубина, чтобы устроить долгую атмосферную вечеринку... Для каждого случая надо искать свой идеал.
Кстати, да. Давайте еще обсудим, как найти "идеального настольщика"!-)
Игруля должна быть зыкинская, клевая и на стотыщмильонов партий!
#ИгроваяАналитикаКакРусскоеКино
++
"Чувак, звонили семидесятые, просили вернуть назад свой слэнг".
Но я не против, ностальгией повеяло:)
Неделя поиска идеальной игры на тесере.
Количество философов увеличивается вдвое.
масштабируемость? порог вхождения?
мне кажется это придирки.
ощущение такое, будто ищите единственную игру которой можно заменить все настольные игры.
мне вспомнилось видео с испанцем-продавцом настольных игр.
глубина геймплея это наличие кризисности и рандома? О_о
качество и количество механик влияет на глубину?
я художник, я так вижу