совершенно дурацкая формулировка у данной карты "на английском языке". Это уникальная карты, больше подобный текст в картах не встречается, что естественно сбивает с толку. Мне не нравится логика из разряда: я даю тебе выбор, выбери одну карту из нуля (вроде как это не явлется выбором). Но я понял логику которую вкладывал создатель, остаётся только принять её и расстроится что была выбрана такая дуратская формулировка.
Прошу прощения, опять слово "ALLOWS" упусти. Из за него можно интерпретировать карту и так и сяк. В общем, как было сказано, играйте данную карту как вам нравится:)
В FAQ подробно расписаны ключевые фразы "Или ... или ...»" и "Может избежать этого эффекта...". Карта "Психокопьё" это классический пример "Может избежать этого эффекта...". Как правильно описал постом выше wergg, если взять ваш текст, то получается что в случае если у противника нет ни одной открытой карты (это может случится если атакует эльдар и раунд боя первый), то противник имеет право позволить вам выбрать и сбросить... По крайней мере игроки могут так трактовать текст карты.
Всё верно, вы правильно уловили суть моей трактовки. Трактовка базуруется на английском тексте данной карты: "Gain 4 (g) unless opponent allows you to choose and discard 1 of his faceup combat cards" - это классический случай описанный в FAQ под заголовком "Может избежать этого эффекта...". В качестве примера можно рассмотреть карту с практически аналогичным текстом "ДЕМОНИЧЕСКАЯ ГИБКОСТЬ": Gain 4 (s) unless your opponent choses and destroys 1 of his Unit. В обеих этих картах игрок сыгравший карту получает плюшки до тех пор пока соперник не уплатит "указанную стоимость".
Kinjeiro - прошу обратить внимание что в карте "Психокопьё" - допущена ошибка в толковании свойства данной карты. данная ошибка прокралась в карты, после того как был выпущен FAQ в прошлом году.В данном FAQ помимо правильного замечания по поводу того как разыгрываются карты со свойством "...или ...или" были допущены небольшие ошибки. Вполне вероятно что есть и другие ошибки в вашей вёрстке. Пожалуйста проверьте.
Не надо на нас напраслину возводить:) В нашей версии перевода "Кроме того, бастионы могут быть выбраны для получения урона. (стр. 13)" https://yadi.sk/d/j0IXANU_3EdzAm
В карточках законов:1)На законе "Утечка секретной информации" Текст должен звучать как "Если на момент раскрытия этой карты карты политики нет выполненных секретных заданий..." (в версии с ошибкой было "Если на момент раскрытия этой карты карты политики нет действующих законов") 2)"Раскрытие военных чертежей" Текст должен звучать как "За: Если хоть у одного игрока есть технология...". (в версии с ошибкой было "Если у игрока есть технология")
В базе, в случае если защищающийся игрок не выставлял лидира в защиту, атакующая сторона получала возможность брать и использовать карты тактики, а защищающаяся оставалась без карт тактики на этот бой.
1)В правилах указано что все юниты, которые уничтожаются картами продвинутой тактики убираются только после того как оба игрока разыграли свои карты тактик. Щит можно использовать для срабатывания текста тактики, но в дальнейшей битве он уже участвовать не будет, он будет "снят" как только закончится фаза разыгрывания карт тактик. 2)Игрок не "обязан" выставлять героя из пула (в не зависимости есть свободные герои в пуле или нет). Он "может" это сделать по своему желанию.
Простите меня, ошибся, совсем голова дырявая. Нельзя юниты ИЗ системы со своим героем выводить. Vladfame был прав. Действительно может быть такая ситуация когда ранее игрок уже активировал систему и двигал туда отряды, либо выполнял в этой системе задания и в результате на момент активации в системе уже несколько героев.
После того как игрок пасанул. Все задания которые он НЕ сыграл остаются лежать закрытыми и все герои которые находятся на этих заданиях так же лежат на миссиях. Согласно правилам герои вернуться в пул лидеров только после того как все игроки пасанут. Т.е. в фазу командования (стр 10 правил "Вернуть лидеров") В эту же фазу несыгранные задания возвращаются в руку. А поскольку на противодействие чужим заданиям можно посылать героев только из пула лидеров, то герои отправленные на задание, но при этом не сыгравшие не могут быть отправлены на противодействие.
Vladfame не совсем правильно ответил, постараюсь пояснить более подробно. В указанном вами случае вы описываете ситуацию при которой командир используется для движения флота и войск. Естественно если вы атакующий игрок, то согласно правилам вам не удасться взять из пула лидера с показателями космического или наземного боя чтобы активировать планету в которой уже находится другой ваш лидер с показателями, для того чтобы двинуть туда фигурки. (организовать миссию на планете где есть неважно какие другие герои вам ничего не мешает). А вот если вы защищающийся игрок, то может сложиться ситуация что на момент атаки на планете у вас например уже скопилось несколько героев с разними показателями (например они все выполняли до этого миссии на этой планете), в этом случае у вас огромный выбор. Вибирайте кто из них будет генералом, а кто адмиралом. По поводу второй части:Бой начинается только после всех передвижений отрядов. Скорее всего этот пункт написан для того чтобы не получилось жульничества со стороны игроков. Например игрок за империю передвигает всего одного пехотинца на планету, оказывается что там база повстанцев и игрок за Империю заявляет - бой ещё не начался, подтяну ка я ещё войск на эту планетку. дабы уж точно победить. Что бы такого не было - пояснение в правилах.
1)Если игрок за неважно за какую сторону пасанул, то командиров из пула не получится выставить на поле чтобы передвинуть свои войска, но их можно будет отправить противодействовать вражеской миссии или вражескому военному вторжению в качестве генерала\адмирала. 2)Если задание вскрыто и герои отправились его выполнять, в независимости удалось выполнить это задание или нет задание по окончанию будет отправлено в сброс. (Исключение: на картах миссии может быть прямым текстом написано что в случае неудачи карта возвращается в руку, а также "начальные" миссии со значком возврата всегда возвращаются в руку в не зависимости от исхода)
1)Противодействовать разрешается 2)Арестованные командиры противостоят ТОЛЬКО в тех заданиях в которых они же и являются целью.(аналогично они участвуют в заданиях собственного спасения)
лимит лидеров считается только для пула лидеров. Замороженный герой в пул лидеров не возвращается и никак не препятствует найму новых лидеров, но в тот момент когда он будет спасен и вернётся в пул, вам нужно будет решать кого оставить а кого уволить.
см. одну из тем обсуждения ранее: Огромное спасибо bornish за найденную серьезную ошибку в переводе карты миссии повстанцев "Тайная Миссия". Вместо колоды миссий в тексте карты была упомянута колода целей. Ошибка исправлена, в раздаче заменен соответствующий файл SW-Rebellion-RotE-Rebels-Missions-3.jpg, также добавлен отдельный файл с одной картой "Тайная Миссия", для тех, кто уже распечатал перевод ранее.
Пока не нашел официальных ответов от FFG, интерпретирую написанное в правилах так: все действия с карты с указанной пометкой будут выполняться защищающимся игроком вперед всех действий с карты атакующего игрока.
Вот черновой вариант карт что у меня получился. https://yadi.sk/d/HIJzYSR63PoWDB Планирую закончить его и перейти к аналогичному оформлению базы. Выкладываю готовое сюда: http://zigfer.ru/space-strategy/starwars-rebellion/
Перечитал правила вдоль и поперёк, вопросы остались всё равно. 1)В правилах сказано что карту тактики всегда играет первым атакующий, но если у защищающегося карта отменяющая тактику, то защищающийся первый. Но тогда теряется смысл фразы: карту тактики сыгранную по свойству "сыграй вторую карту тактики" нельзя отменить. Ну да, её нельзя отменить - потому либо твой противник отменяет самую первую карту тактики, либо у него нет тактики которая в состоянии отменить... Корявенько правила написаны.
После прочтения правил по новым кинематографичным правилам появилось несколько вопросов: 1)Первый случай: Оба игрока одновременно выложили карты тактики отменяющие эффект карт противника. Вопрос: Если оба игрока выложили карты тактики на отмену карты тактики противника, что это означает? Что карты тактики обоих игроков не играют в этот раунд битвы? Что первой играет карта тактики активного игрока (т.е. всегда атакующего игрока) и она отменяет карту тактики защищающегося игрока? 2)Второй случай: 1й игрок своей картой тактики отменяет тактику противника, но у противника тактика позволяющая играть вторую карту тактики (случай усложняется если у второго игрока помимо свойства играть вторую тактическую карту описано еще какое-нибудь свойство, например отменить тактику противника). Вопрос: Что происходит если 1й игрок выложил карту тактики отменяющую действие карты тактики второго игрока, а у второго игрока карта тактики, дающая ему возможность играть дополнителную карту тактики? Отменяется ли действие карты тактики второго игрока? Если в правилах сказано что дополнительная карта тактики не может быть отменена, значит ли это что в описанном случае: у второго игрока отменяются все свойства тактической карты, кроме свойства позволяющего играть дополнительную карту тактики? 3)Маленькое уточнение: правильно ли я понял, что первым свойство карты тактики всегда разыгрывает активный игрок, в не зависимости от того, была ли разыграна карта тактики меняющая последовательность нанесения атаки защищающимся\атакующим игроками? На англоязычных формах ответ найти не смог, помогите пожалуйста.
http://zigfer.ru/discworld/clacks/ Перевод правил на данный момент в процессе, выкладываю обновления по мере готовности. На данный момент переведены правила по соревновательному режиму игры, командный режим в процессе, если ничего не помешает должен закончить через месяц.
С картами заданий: Смешивать карты заданий оригинала и допа как правильно заметил popovks нельзя (я забыл упомянуть что смешивание карт заданий это наш хоумрул, простите меня :). В правилах сказано следующее: во втором дополнении добавлены новые Objective карты (2 новых колоды Stage 1 и 2), в них больше заданий на завоевания и меньше на экономику, по сравнению с оригинальными колодами. Игроки которые хотят использовать эти новые карты использовать ОБЕ колоды (Stage 1 и 2). То есть в оригинальных правилах сказано что игроки вольны выбирать какими Objective картами они хотят играть - из оригинала или из второго дополнения (в зависимости от того хотят ли игроки больше экономики или больше экшена).
С Голосом совета всё просто - в начале голосования все голосуют, кого выбрали, тот получает победное очко вплоть до следующего голосования. Данная опция полезна когда вы хотите сократить время партии или хотите резко повысить значимость политики в игре.
Танки, мины, колонии, лидеры и голос совета вещи опциональные. Но на мой взгляд (выражаю сугубо свою точку зрения, прошу не бить :) именно эти мелочи уравнивают игру. Т.е.: танки дают шанс игроку у которого слабая пехота выстоять против например натиска Солов, ну и просто добавляют чуть больше тактических решений. Мины могут заставить игрока задуматься над бессмысленным нападением на соседа, бытвы в космосе становятся менее похожи на кучу-малу все против всех. Лидеры и колонии не сильно помогают игроку который выбивается в явные лидеры, но могут ощутимо помочь игрокам которые оказались в затруднительном экономическом положении.
Играя с всеми двумя дополнениями наиболее сбалансированными нам показались карты стратегий https://yadi.sk/i/Pn9KZ67lavktc . Карты действия оставляем все, за исключением тех, которые предписываются правилами заменить на новые из дополнений. Карты публичных заданий предпочитаю брать только из дополнений, хотя несколько игры отыграли смешав все вмести, получается меньше баланса (хотя о каком балансе в этой игре можно говорить) и больше слепого случая.
1 + 2) В правилах по орбитальному удару, если суммировать всё что там понаписано, сказано что урон наносится аналогично правилам боя (с исключением что отряды не деморализуются). Т.е. орбитальным ударом заводы и города разрушить не получится (как правильно заметил Ficuss) и урон распределяется по обычным правилам. 3)как правильно заметил Ficuss и shy_ric: Корабли дерутся в космосе с другими кораблями, такова их судьба.(маленькое уточнение к коментарию shy_ric - в область по правилам могут влететь до 5ти кораблей, но после битвы лишние корабли, превышающие лимит в три пластиковые фигуркы должны будут быть уничтожены)
4)Урон распределяется аналогично бою. Если все отряды деморализованы (и нет бастионов), игрок которому наносится урон сам решает какому из его (уже деморализованных) отрядов нанести урон. Если урон меньше показателя здоровья отряда, ничего не происходит. (Отличие заключается в том, что если бы начался бой и у защищающегося игрока были бы только деморализованные отряды, он бы автоматически проиграл битву с самого начала).
Большое спасибо, ни в правилах, ни в факах этот вопрос не был рассмотрен, ответы можно найти только покапавшись на форумах, как раз в данный момент работаю над переводом правил, включу данный момент сразу в русскую версию.
Уф, искренне рад что данный вопрос имеет ответ от официальных лиц, очень сильно раздосадован что этот ответ не вошёл в FAQ, а красуется в ответах на форумах. Спасибо.
Вот тут и возникает недопонимание, destination world не обязан быть friendly, или я что-то упустил. А в неофициальном FAQ'е не рассматривается случай когда атакующему игроку нужно отступать в contested area, а напрямую запрета я нигде не нашел.
начнёмс спамить выдержки из правил: LernToPlay стр. 15
When the attacker retreats, he must move all of his remaining units from the contested area to another area—ships must retreat to a void and ground units must retreat to a world along a legal movement path. All retreating units must move to the same area, and it must be an area that at least one unit in the combat moved from.
Ничего про contested area
Далее, основные правила стр. 11 Для всех отступающих:
Ground units must retreat along a legal path
After a unit retreats, it is routed.
Для атакующей стороны: they must move to an area that at least one unit moved from to start the combat.
Для защищающийся стороны: Retreating units must move to a friendly area
Уточнение - ультрамарины могут и должны отступить в мир откуда пришли, поскольку они атакующая сторона и в правилах не сказано про ограничение что мир не должен быть спорным для атакующей отступающей стороны. Но отступившие отряды погибнут (в описанном случае), в начале нового боя, поскольку после отступления все отряды ультрамаринов в новой оспариваемой области будут деморализованы.
В правилах отступления для атакующего сказано что он отступает в ту область откуда он пришел (есть ограничение, что он должен отступать по легал пасу, но нет ограничения что мир куда он отступает должен быть дружественным). Ограничение для отступающего защищающегося игрока предписывают чтобы мир был дружественным, у атакующего такого ограничения нет. Вернёмся к атакующему - в описаном случае он возвращается в тот мир откуда нападал - это adjacent area, после возвращения согласно правилам отряды деморализуются. Начинается новый бой с участием этих отрядов, но поскольку все отряды ультрамаринов деморализованы, они автоматически проигрывают, отряды уничтожены. А вот если бы стоял бастион в указанной области, то начался бы бой и в нём участвовали деморализованные, только что отступившие отряды.
Правильный вопрос. В правилах написано "shuffled back into the player’s event deck". "Под низ колоды нигде не сказано". Откуда это я придумал не знаю. В общем: просто замешивается обратно в колоду.
Судя по вашему вопросу, имеется некое недопонимание, связанное с "неточностью перевода". Определимся с понятиями. Есть понятие destroyed - уничтожен. И есть понятие routed - деморализован (похоже в каком-то переводе переведено как "разгромлен") В английских правилах написано (вами цитируемое место): If all units and bastions belonging to one player are destroyed during combat... что переводится как: Если все подразделения и бастионы, принадлежащие одному игроку уничтожены...
отвечая на вопрос:я не могу уничтожить разгромленный юнит? Если у вас не хватает боевой мощи, то добить деморализованные подразделения у вас не удасться.
схемы после использования кладутся под низ колоды и вполне вероятно могут придти вам снова. Боевые карты после боя замешиваются все вместе в единую колоду и в начале следующего боя вы будете вновь тянуть 5 карт из имеющихся 10.
Да, вы всё правильно поняли. (напоминаю что если в свойствах "Древнего" НЕ написано что нужно добавить в пул монстров маски, то вы перед началом партии должны найти в пуле всех монстров со свойством "маска" и отложить их в сторону, эти монстры никогда не появятся в этой партии)
Ограничений не экипировку в правилах не нашел. Собака может носить оружие - она же умная, цирковая:) Ну и если уж на то пошло хоумрулы никто не отменял, играйте как вам нравится:)
1)Как правильно написал Ifikl, Подготовка к новому раунду боя это нее тоже самое, что фаза передышки - кубик не кидается на снятие проклятия\благословения. 2)Согласно правилам: "Физический иммунитет означает что Оружие не даёт бонуса." Что значит что в описаном случае бросается 10 кубиков. 3)Сила сыщика "универсальное" понятие. 4)Как правильно написал Ifikl, Да можно. 5)Как правильно написал Ifikl, Движение окончено. 6)Если я правильно понял вопрос, то, для того чтобы затянуло во врата, для того чтобы продвинуться из одной половинки иного мира в другую и для того чтобы выйти из иного мира обратно на карту не требуется иметь единиц движения.Как написано в правилах: "Если сыщик в начале фазы Движения стоит в Ином Мире, он не получает единиц движения."
Всё правильно понимаете.Т.к. База повстанцев вскрывается в случае если на планету прибыли НАЗЕМНЫЕ войска империи или планета становится лояльной империи.
Что пишут в официальном FAQ: Can Arborec Ground Forces be used with the Production Strategy Card? A: Yes. However, the Ground Forces must be in a system containing one or more friendly Space Docks. Перевожу: Отряды пехоты Арбореков могут участвовать в строительстве по свойству продакшена, но только если стоят в системе где есть хотя бы 1 дружественный шпейсдок. Там же в FAQ прочитано что пехота Арбореков может строить находясь на борту транспортника(требование о недвежимости пехоты при этом сохраняется).
Пехота Арбореков при всех её прелестях и недостатках тем не менее остаётся пехотой и НЕ является доком. Поскольку во вторичном свойстве производства прописано что строить можно только в своём доке (The secondary ability allows the other players to build units at one of their (activated or unactivated)Space Docks, but with a limited production capacity of 3 units.), то ответом на ваш вопрос будет: по вторичному свойству продакшена пехота строить не может. Из всего вышесказанного напрашивается ещё один вывод: когда стоит задача заблокировать шпейсдок другого игрока, за блокировку пехоты Арбореков на планете победных очков не дадут:)
В этом месте нужно внести пояснение: При попытке построить пехотинцем Арборека других пехотинцев игрок натыкается на ограничение в 1 юнит. Таким образом тратится 1 единица ресурса, но появляется только 1 отряд пехоты. И даже если у вас будет сидеть на планете 2 отряда пехоты вы платя 1 ресурс хотите произвести 2х пехотинцев или 2 истребителя, вы не можете из-за ограничения в 1 фигурку. Но при этом если на одной планете сидят два пехотинца вы можете заплатить сначала 1 ресурс, произвести 1 пехотинца силами одной пехоты, затем ещё 1 ресурс и произвести ещё одного пехотинца силами второго пехотного отряда. Вот такая математика.
Производительность планеты в этом случае не учитывается. (Производительность пехотного юнита Арборека всегда равна 1 пластиковой фигурке, до тех пор пока не будет изучена соответствующая технология)
В описаном вами случае, скорее всего на карте развития написано, что это развитие игровой зоны. Что означает что данная карта НЕ прикрепляется к другой карте, просто выкладывается на стол. Место "Явин 4" в данном случае означает, что если в игре появится карта в которой написано например: "Игрок у которого больше всего карт с типом "Явин 4" автоматически выигрывает стычку", то данное развитие будет считаться на ровне с директивами при подсчете "Явинов".
1)"операция","место" и т.д. необходимо в следующих случаях: есть небольшое количество карт свойство которых распространяются только на карты с указанным типом. Наиболее часто встречающийся на данный момент пример касается карт у которых указан тип "Хот". В дополнениях, посвящённым событиям на Хоте очень часто встречается текст о том что та или иная сторона имеет преимущество, если имеет больше "Хот" карт чем у противника. 2)Развитий к карте или игровой зоне может быть бесконечное количество (за исключением тех случаев когда на карте явно не указано обратное - например на карте может быть явно написано - "развитие невозможно", что значит что конкретно к данной карте прикреплять развитие нельзя.) Также стоит отдельно отметить свойство "Ограничение" (или "Ограниченная" - зависит от перевода.) Данное свойство означает что в ЭТОТ ход нельзя будет сыграть любую другую карту, на которой указано что она тоже "Ограниченная" (другую "Ограниченную" карту можно сыграть только в следующий ход, вне зависимости от того осталась в игре предыдущяя "ограниченная" карта или нет).
С каждой конкретной директивой связано еще 5 карт. В нижнем правом углу любой карты указан номер - это номер директивы к которой эта карта прикреплена.Далее там указан "Уникальный номер карты", а также надпись типа: "1 из 6"; "2 из 6" ... "6 из 6". Именно по этому признаку и нужно отбирать карты. Стоит отметить что в колодах могут присутствовать 2 директивных набора с одинаковым номером, в этом случае ориентируйтесь на надпись "N из 6" шесть карт относятся к одному директивному набору и 6 таких же карт к другому директивному набору. Когда вы набираете колоду, то имеете право взять только пять карт + директиву на которых написано 1,2,3,4,5,6 из 6, нельзя набрать например две карты если на обеих написано "2 из 6". Но если на директиве НЕ написано что можно иметь только одну такую директиву в колоде, то вы имеете право при наборе набрать в колоду две одинаковые директивы, и все карты которые к этим двум директивам привязаны. И наконец вы не можете взять директиву и например только две карты из директивного набора. Вы должны взять все пять связанных с директивой карт. Надеюсь достаточно развёрнуто ответил на ваш вопрос.
совершенно дурацкая формулировка у данной карты "на английском языке". Это уникальная карты, больше подобный текст в картах не встречается, что естественно сбивает с толку. Мне не нравится логика из разряда: я даю тебе выбор, выбери одну карту из нуля (вроде как это не явлется выбором). Но я понял логику которую вкладывал создатель, остаётся только принять её и расстроится что была выбрана такая дуратская формулировка.
Прошу прощения, опять слово "ALLOWS" упусти. Из за него можно интерпретировать карту и так и сяк. В общем, как было сказано, играйте данную карту как вам нравится:)
В FAQ подробно расписаны ключевые фразы "Или ... или ...»" и "Может избежать этого эффекта...". Карта "Психокопьё" это классический пример "Может избежать этого эффекта...". Как правильно описал постом выше wergg, если взять ваш текст, то получается что в случае если у противника нет ни одной открытой карты (это может случится если атакует эльдар и раунд боя первый), то противник имеет право позволить вам выбрать и сбросить... По крайней мере игроки могут так трактовать текст карты.
Всё верно, вы правильно уловили суть моей трактовки. Трактовка базуруется на английском тексте данной карты: "Gain 4 (g) unless opponent allows you to choose and discard 1 of his faceup combat cards" - это классический случай описанный в FAQ под заголовком "Может избежать этого эффекта...". В качестве примера можно рассмотреть карту с практически аналогичным текстом "ДЕМОНИЧЕСКАЯ ГИБКОСТЬ": Gain 4 (s) unless your opponent choses and destroys 1 of his Unit. В обеих этих картах игрок сыгравший карту получает плюшки до тех пор пока соперник не уплатит "указанную стоимость".
получите 4[], противник может
избежать этого эффекта, если сбросит
одну его открытую боевую карту
(на ваш выбор).
Kinjeiro - прошу обратить внимание что в карте "Психокопьё" - допущена ошибка в толковании свойства данной карты. данная ошибка прокралась в карты, после того как был выпущен FAQ в прошлом году.В данном FAQ помимо правильного замечания по поводу того как разыгрываются карты со свойством "...или ...или" были допущены небольшие ошибки. Вполне вероятно что есть и другие ошибки в вашей вёрстке. Пожалуйста проверьте.
Запаздало, но всё же ссылка на всё последнее: https://yadi.sk/d/-WwKAMlvYbMlxQ
Не надо на нас напраслину возводить:) В нашей версии перевода "Кроме того, бастионы могут быть выбраны для получения урона. (стр. 13)" https://yadi.sk/d/j0IXANU_3EdzAm
Файлы с переводами смотрите прикреплёнными к дополнению Brood war
https://yadi.sk/d/j0IXANU_3EdzAm
Последние файлы с переводом которые удалось отискать. В них ещё присутствуют "неточности" о которых говорил wergg.
В карточках законов:1)На законе "Утечка секретной информации" Текст должен звучать как "Если на момент раскрытия этой карты карты политики нет выполненных секретных заданий..." (в версии с ошибкой было "Если на момент раскрытия этой карты карты политики нет действующих законов") 2)"Раскрытие военных чертежей" Текст должен звучать как "За: Если хоть у одного игрока есть технология...". (в версии с ошибкой было "Если у игрока есть технология")
В базе, в случае если защищающийся игрок не выставлял лидира в защиту, атакующая сторона получала возможность брать и использовать карты тактики, а защищающаяся оставалась без карт тактики на этот бой.
1)В правилах указано что все юниты, которые уничтожаются картами продвинутой тактики убираются только после того как оба игрока разыграли свои карты тактик. Щит можно использовать для срабатывания текста тактики, но в дальнейшей битве он уже участвовать не будет, он будет "снят" как только закончится фаза разыгрывания карт тактик.
2)Игрок не "обязан" выставлять героя из пула (в не зависимости есть свободные герои в пуле или нет). Он "может" это сделать по своему желанию.
ссыль на все материалы которые удалось восстановить https://yadi.sk/d/1f-jPJi137Zhsy
ссыль на все материалы которые удалось восстановить https://yadi.sk/d/1f-jPJi137Zhsy
Простите - хрень написал - закрываем ветку
Простите меня, ошибся, совсем голова дырявая. Нельзя юниты ИЗ системы со своим героем выводить. Vladfame был прав. Действительно может быть такая ситуация когда ранее игрок уже активировал систему и двигал туда отряды, либо выполнял в этой системе задания и в результате на момент активации в системе уже несколько героев.
После того как игрок пасанул. Все задания которые он НЕ сыграл остаются лежать закрытыми и все герои которые находятся на этих заданиях так же лежат на миссиях. Согласно правилам герои вернуться в пул лидеров только после того как все игроки пасанут. Т.е. в фазу командования (стр 10 правил "Вернуть лидеров") В эту же фазу несыгранные задания возвращаются в руку. А поскольку на противодействие чужим заданиям можно посылать героев только из пула лидеров, то герои отправленные на задание, но при этом не сыгравшие не могут быть отправлены на противодействие.
Vladfame не совсем правильно ответил, постараюсь пояснить более подробно. В указанном вами случае вы описываете ситуацию при которой командир используется для движения флота и войск. Естественно если вы атакующий игрок, то согласно правилам вам не удасться взять из пула лидера с показателями космического или наземного боя чтобы активировать планету в которой уже находится другой ваш лидер с показателями, для того чтобы двинуть туда фигурки. (организовать миссию на планете где есть неважно какие другие герои вам ничего не мешает). А вот если вы защищающийся игрок, то может сложиться ситуация что на момент атаки на планете у вас например уже скопилось несколько героев с разними показателями (например они все выполняли до этого миссии на этой планете), в этом случае у вас огромный выбор. Вибирайте кто из них будет генералом, а кто адмиралом. По поводу второй части:Бой начинается только после всех передвижений отрядов. Скорее всего этот пункт написан для того чтобы не получилось жульничества со стороны игроков. Например игрок за империю передвигает всего одного пехотинца на планету, оказывается что там база повстанцев и игрок за Империю заявляет - бой ещё не начался, подтяну ка я ещё войск на эту планетку. дабы уж точно победить. Что бы такого не было - пояснение в правилах.
1)Если игрок за неважно за какую сторону пасанул, то командиров из пула не получится выставить на поле чтобы передвинуть свои войска, но их можно будет отправить противодействовать вражеской миссии или вражескому военному вторжению в качестве генерала\адмирала.
2)Если задание вскрыто и герои отправились его выполнять, в независимости удалось выполнить это задание или нет задание по окончанию будет отправлено в сброс. (Исключение: на картах миссии может быть прямым текстом написано что в случае неудачи карта возвращается в руку, а также "начальные" миссии со значком возврата всегда возвращаются в руку в не зависимости от исхода)
1)Противодействовать разрешается
2)Арестованные командиры противостоят ТОЛЬКО в тех заданиях в которых они же и являются целью.(аналогично они участвуют в заданиях собственного спасения)
медленно, но я всё же исправил
https://yadi.sk/d/k_B2hBKu0qWMeg
https://yadi.sk/d/j0IXANU_3EdzAm
лимит лидеров считается только для пула лидеров. Замороженный герой в пул лидеров не возвращается и никак не препятствует найму новых лидеров, но в тот момент когда он будет спасен и вернётся в пул, вам нужно будет решать кого оставить а кого уволить.
см. одну из тем обсуждения ранее: Огромное спасибо bornish за найденную серьезную ошибку в переводе карты миссии повстанцев "Тайная Миссия". Вместо колоды миссий в тексте карты была упомянута колода целей. Ошибка исправлена, в раздаче заменен соответствующий файл SW-Rebellion-RotE-Rebels-Missions-3.jpg, также добавлен отдельный файл с одной картой "Тайная Миссия", для тех, кто уже распечатал перевод ранее.
Да, вот такой антибонус атакующему игроку.
Пока не нашел официальных ответов от FFG, интерпретирую написанное в правилах так: все действия с карты с указанной пометкой будут выполняться защищающимся игроком вперед всех действий с карты атакующего игрока.
по не стал править, надо очень сильно подумать, исправив в одном месте, необходимо будет исправить во всех картах. И звучит как-то не очень:)
Большое спасибо за найденную ошибку - исправил.
Вот черновой вариант карт что у меня получился.
https://yadi.sk/d/HIJzYSR63PoWDB
Планирую закончить его и перейти к аналогичному оформлению базы.
Выкладываю готовое сюда: http://zigfer.ru/space-strategy/starwars-rebellion/
Перечитал правила вдоль и поперёк, вопросы остались всё равно.
1)В правилах сказано что карту тактики всегда играет первым атакующий, но если у защищающегося карта отменяющая тактику, то защищающийся первый. Но тогда теряется смысл фразы: карту тактики сыгранную по свойству "сыграй вторую карту тактики" нельзя отменить. Ну да, её нельзя отменить - потому либо твой противник отменяет самую первую карту тактики, либо у него нет тактики которая в состоянии отменить... Корявенько правила написаны.
После прочтения правил по новым кинематографичным правилам появилось несколько вопросов:
1)Первый случай: Оба игрока одновременно выложили карты тактики отменяющие эффект карт противника.
Вопрос: Если оба игрока выложили карты тактики на отмену карты тактики противника, что это означает? Что карты тактики обоих игроков не играют в этот раунд битвы? Что первой играет карта тактики активного игрока (т.е. всегда атакующего игрока) и она отменяет карту тактики защищающегося игрока?
2)Второй случай: 1й игрок своей картой тактики отменяет тактику противника, но у противника тактика позволяющая играть вторую карту тактики (случай усложняется если у второго игрока помимо свойства играть вторую тактическую карту описано еще какое-нибудь свойство, например отменить тактику противника).
Вопрос: Что происходит если 1й игрок выложил карту тактики отменяющую действие карты тактики второго игрока, а у второго игрока карта тактики, дающая ему возможность играть дополнителную карту тактики? Отменяется ли действие карты тактики второго игрока? Если в правилах сказано что дополнительная карта тактики не может быть отменена, значит ли это что в описанном случае: у второго игрока отменяются все свойства тактической карты, кроме свойства позволяющего играть дополнительную карту тактики?
3)Маленькое уточнение: правильно ли я понял, что первым свойство карты тактики всегда разыгрывает активный игрок, в не зависимости от того, была ли разыграна карта тактики меняющая последовательность нанесения атаки защищающимся\атакующим игроками?
На англоязычных формах ответ найти не смог, помогите пожалуйста.
В целом перевод правил закончен. Далее по списку: перевод карт, повторная проверка перевода правил. За найденные ошибки буду благодарен.
http://zigfer.ru/discworld/clacks/
Перевод правил на данный момент в процессе, выкладываю обновления по мере готовности. На данный момент переведены правила по соревновательному режиму игры, командный режим в процессе, если ничего не помешает должен закончить через месяц.
Хоумрулы никто не отменял:)
С картами заданий: Смешивать карты заданий оригинала и допа как правильно заметил popovks нельзя (я забыл упомянуть что смешивание карт заданий это наш хоумрул, простите меня :). В правилах сказано следующее: во втором дополнении добавлены новые Objective карты (2 новых колоды Stage 1 и 2), в них больше заданий на завоевания и меньше на экономику, по сравнению с оригинальными колодами. Игроки которые хотят использовать эти новые карты использовать ОБЕ колоды (Stage 1 и 2).
То есть в оригинальных правилах сказано что игроки вольны выбирать какими Objective картами они хотят играть - из оригинала или из второго дополнения (в зависимости от того хотят ли игроки больше экономики или больше экшена).
С Голосом совета всё просто - в начале голосования все голосуют, кого выбрали, тот получает победное очко вплоть до следующего голосования. Данная опция полезна когда вы хотите сократить время партии или хотите резко повысить значимость политики в игре.
Танки, мины, колонии, лидеры и голос совета вещи опциональные. Но на мой взгляд (выражаю сугубо свою точку зрения, прошу не бить :) именно эти мелочи уравнивают игру. Т.е.: танки дают шанс игроку у которого слабая пехота выстоять против например натиска Солов, ну и просто добавляют чуть больше тактических решений. Мины могут заставить игрока задуматься над бессмысленным нападением на соседа, бытвы в космосе становятся менее похожи на кучу-малу все против всех. Лидеры и колонии не сильно помогают игроку который выбивается в явные лидеры, но могут ощутимо помочь игрокам которые оказались в затруднительном экономическом положении.
В неоткрывшейся ссылке лежит список:
Лидерство
Дипломатия 2
Ассамблея 2
Продакшн
Трейд 3
Война 2
Технология 2
Бюррократия
Играя с всеми двумя дополнениями наиболее сбалансированными нам показались карты стратегий https://yadi.sk/i/Pn9KZ67lavktc .
Карты действия оставляем все, за исключением тех, которые предписываются правилами заменить на новые из дополнений.
Карты публичных заданий предпочитаю брать только из дополнений, хотя несколько игры отыграли смешав все вмести, получается меньше баланса (хотя о каком балансе в этой игре можно говорить) и больше слепого случая.
В планах приступить к переводу в ближайший месяц.
1 + 2) В правилах по орбитальному удару, если суммировать всё что там понаписано, сказано что урон наносится аналогично правилам боя (с исключением что отряды не деморализуются). Т.е. орбитальным ударом заводы и города разрушить не получится (как правильно заметил Ficuss) и урон распределяется по обычным правилам.
3)как правильно заметил Ficuss и shy_ric: Корабли дерутся в космосе с другими кораблями, такова их судьба.(маленькое уточнение к коментарию shy_ric - в область по правилам могут влететь до 5ти кораблей, но после битвы лишние корабли, превышающие лимит в три пластиковые фигуркы должны будут быть уничтожены)
4)Урон распределяется аналогично бою. Если все отряды деморализованы (и нет бастионов), игрок которому наносится урон сам решает какому из его (уже деморализованных) отрядов нанести урон. Если урон меньше показателя здоровья отряда, ничего не происходит. (Отличие заключается в том, что если бы начался бой и у защищающегося игрока были бы только деморализованные отряды, он бы автоматически проиграл битву с самого начала).
Большое спасибо, ни в правилах, ни в факах этот вопрос не был рассмотрен, ответы можно найти только покапавшись на форумах, как раз в данный момент работаю над переводом правил, включу данный момент сразу в русскую версию.
Уф, искренне рад что данный вопрос имеет ответ от официальных лиц, очень сильно раздосадован что этот ответ не вошёл в FAQ, а красуется в ответах на форумах. Спасибо.
Вот тут и возникает недопонимание, destination world не обязан быть friendly, или я что-то упустил. А в неофициальном FAQ'е не рассматривается случай когда атакующему игроку нужно отступать в contested area, а напрямую запрета я нигде не нашел.
начнёмс спамить выдержки из правил:
LernToPlay стр. 15
When the attacker retreats, he must move all of his remaining units from the contested area to another area—ships must retreat to a void and ground units must retreat to a world along a legal movement path. All retreating units must move to the same area, and it must be an area that at least one unit in the combat moved from.
Ничего про contested area
Далее, основные правила стр. 11
Для всех отступающих:
Ground units must retreat along a legal path
After a unit retreats, it is routed.
Для атакующей стороны:
they must move to an area that at least
one unit moved from to start the combat.
Для защищающийся стороны:
Retreating units must move to a friendly area
Уточнение - ультрамарины могут и должны отступить в мир откуда пришли, поскольку они атакующая сторона и в правилах не сказано про ограничение что мир не должен быть спорным для атакующей отступающей стороны. Но отступившие отряды погибнут (в описанном случае), в начале нового боя, поскольку после отступления все отряды ультрамаринов в новой оспариваемой области будут деморализованы.
В правилах отступления для атакующего сказано что он отступает в ту область откуда он пришел (есть ограничение, что он должен отступать по легал пасу, но нет ограничения что мир куда он отступает должен быть дружественным). Ограничение для отступающего защищающегося игрока предписывают чтобы мир был дружественным, у атакующего такого ограничения нет. Вернёмся к атакующему - в описаном случае он возвращается в тот мир откуда нападал - это adjacent area, после возвращения согласно правилам отряды деморализуются. Начинается новый бой с участием этих отрядов, но поскольку все отряды ультрамаринов деморализованы, они автоматически проигрывают, отряды уничтожены. А вот если бы стоял бастион в указанной области, то начался бы бой и в нём участвовали деморализованные, только что отступившие отряды.
Правильный вопрос. В правилах написано "shuffled back into the player’s event deck". "Под низ колоды нигде не сказано". Откуда это я придумал не знаю. В общем: просто замешивается обратно в колоду.
Судя по вашему вопросу, имеется некое недопонимание, связанное с "неточностью перевода". Определимся с понятиями. Есть понятие destroyed - уничтожен. И есть понятие routed - деморализован (похоже в каком-то переводе переведено как "разгромлен") В английских правилах написано (вами цитируемое место): If all units and bastions belonging to one player are destroyed during combat... что переводится как: Если все подразделения и бастионы, принадлежащие одному
игроку уничтожены...
отвечая на вопрос:я не могу уничтожить разгромленный юнит?
Если у вас не хватает боевой мощи, то добить деморализованные подразделения у вас не удасться.
схемы после использования кладутся под низ колоды и вполне вероятно могут придти вам снова. Боевые карты после боя замешиваются все вместе в единую колоду и в начале следующего боя вы будете вновь тянуть 5 карт из имеющихся 10.
Да, вы всё правильно поняли. (напоминаю что если в свойствах "Древнего" НЕ написано что нужно добавить в пул монстров маски, то вы перед началом партии должны найти в пуле всех монстров со свойством "маска" и отложить их в сторону, эти монстры никогда не появятся в этой партии)
Ограничений не экипировку в правилах не нашел. Собака может носить оружие - она же умная, цирковая:) Ну и если уж на то пошло хоумрулы никто не отменял, играйте как вам нравится:)
1)Как правильно написал Ifikl, Подготовка к новому раунду боя это нее тоже самое, что фаза передышки - кубик не кидается на снятие проклятия\благословения.
2)Согласно правилам: "Физический иммунитет означает что Оружие не даёт бонуса." Что значит что в описаном случае бросается 10 кубиков.
3)Сила сыщика "универсальное" понятие.
4)Как правильно написал Ifikl, Да можно.
5)Как правильно написал Ifikl, Движение окончено.
6)Если я правильно понял вопрос, то, для того чтобы затянуло во врата, для того чтобы продвинуться из одной половинки иного мира в другую и для того чтобы выйти из иного мира обратно на карту не требуется иметь единиц движения.Как написано в правилах: "Если сыщик в начале фазы Движения стоит в Ином Мире, он не получает единиц движения."
Всё правильно понимаете.Т.к. База повстанцев вскрывается в случае если на планету прибыли НАЗЕМНЫЕ войска империи или планета становится лояльной империи.
Что пишут в официальном FAQ:
Can Arborec Ground Forces be used with the Production Strategy Card?
A: Yes. However, the Ground Forces must be in a system containing one or more friendly Space Docks.
Перевожу:
Отряды пехоты Арбореков могут участвовать в строительстве по свойству продакшена, но только если стоят в системе где есть хотя бы 1 дружественный шпейсдок.
Там же в FAQ прочитано что пехота Арбореков может строить находясь на борту транспортника(требование о недвежимости пехоты при этом сохраняется).
Пехота Арбореков при всех её прелестях и недостатках тем не менее остаётся пехотой и НЕ является доком. Поскольку во вторичном свойстве производства прописано что строить можно только в своём доке (The secondary ability allows the other players to build units at one of their (activated or unactivated)Space Docks, but with a limited production capacity of 3 units.), то ответом на ваш вопрос будет: по вторичному свойству продакшена пехота строить не может. Из всего вышесказанного напрашивается ещё один вывод: когда стоит задача заблокировать шпейсдок другого игрока, за блокировку пехоты Арбореков на планете победных очков не дадут:)
В этом месте нужно внести пояснение: При попытке построить пехотинцем Арборека других пехотинцев игрок натыкается на ограничение в 1 юнит. Таким образом тратится 1 единица ресурса, но появляется только 1 отряд пехоты. И даже если у вас будет сидеть на планете 2 отряда пехоты вы платя 1 ресурс хотите произвести 2х пехотинцев или 2 истребителя, вы не можете из-за ограничения в 1 фигурку. Но при этом если на одной планете сидят два пехотинца вы можете заплатить сначала 1 ресурс, произвести 1 пехотинца силами одной пехоты, затем ещё 1 ресурс и произвести ещё одного пехотинца силами второго пехотного отряда. Вот такая математика.
Производительность планеты в этом случае не учитывается. (Производительность пехотного юнита Арборека всегда равна 1 пластиковой фигурке, до тех пор пока не будет изучена соответствующая технология)
В описаном вами случае, скорее всего на карте развития написано, что это развитие игровой зоны. Что означает что данная карта НЕ прикрепляется к другой карте, просто выкладывается на стол. Место "Явин 4" в данном случае означает, что если в игре появится карта в которой написано например: "Игрок у которого больше всего карт с типом "Явин 4" автоматически выигрывает стычку", то данное развитие будет считаться на ровне с директивами при подсчете "Явинов".
1)"операция","место" и т.д. необходимо в следующих случаях: есть небольшое количество карт свойство которых распространяются только на карты с указанным типом. Наиболее часто встречающийся на данный момент пример касается карт у которых указан тип "Хот". В дополнениях, посвящённым событиям на Хоте очень часто встречается текст о том что та или иная сторона имеет преимущество, если имеет больше "Хот" карт чем у противника.
2)Развитий к карте или игровой зоне может быть бесконечное количество (за исключением тех случаев когда на карте явно не указано обратное - например на карте может быть явно написано - "развитие невозможно", что значит что конкретно к данной карте прикреплять развитие нельзя.)
Также стоит отдельно отметить свойство "Ограничение" (или "Ограниченная" - зависит от перевода.) Данное свойство означает что в ЭТОТ ход нельзя будет сыграть любую другую карту, на которой указано что она тоже "Ограниченная" (другую "Ограниченную" карту можно сыграть только в следующий ход, вне зависимости от того осталась в игре предыдущяя "ограниченная" карта или нет).
С каждой конкретной директивой связано еще 5 карт. В нижнем правом углу любой карты указан номер - это номер директивы к которой эта карта прикреплена.Далее там указан "Уникальный номер карты", а также надпись типа: "1 из 6"; "2 из 6" ... "6 из 6". Именно по этому признаку и нужно отбирать карты. Стоит отметить что в колодах могут присутствовать 2 директивных набора с одинаковым номером, в этом случае ориентируйтесь на надпись "N из 6" шесть карт относятся к одному директивному набору и 6 таких же карт к другому директивному набору. Когда вы набираете колоду, то имеете право взять только пять карт + директиву на которых написано 1,2,3,4,5,6 из 6, нельзя набрать например две карты если на обеих написано "2 из 6". Но если на директиве НЕ написано что можно иметь только одну такую директиву в колоде, то вы имеете право при наборе набрать в колоду две одинаковые директивы, и все карты которые к этим двум директивам привязаны. И наконец вы не можете взять директиву и например только две карты из директивного набора. Вы должны взять все пять связанных с директивой карт. Надеюсь достаточно развёрнуто ответил на ваш вопрос.