Оценка пользователей
8.5966
Оценить:
-
-AdRiver-

Настолкэмп 13

время: 02 ноября 2017 место: Пошехонье

Мега слоупок отчет о НастолКэмпе 13, который проходил в начале ноября в Пошехонье. Осенний кэмп выдался для меня вдвое короче летнего, он длился 2.5 дня без учета дороги (6.5 часов туда + 8.5 часов обратно из-за пробок при въезде в Москву). Зато осенью от настолок вообще ничего не отвлекает... ну кроме кальяна Юшина.

 

Вкратце о том, как проходят 15 часов в дороге можно посмотреть здесь https://youtu.be/2rfC_ptVG54 

А я сразу перейду к главному. Причем пойдем от более крутых игр к менее.

 

 

Битва пяти армий - отличная игра, взяла все лучшее у Войны Кольца, но стала в разы динамичнее, это сплошные непрекращающиеся бои. На кэмпе сыграл в нее дважды.

 

Первой у нас была уникальная партия, закончившаяся за 3 хода, когда зло пошло ва-банк. На первом ходу был захвачен центральный город, введен герой Орк. Добро собрало одну крупную армию со всеми героями, чтобы остановить красных. И на 3-м ходу случился решающий бой почти на равных! Злу повезло чуть больше, все синие пали на поле боя, что закончилось капитуляцией. При этом герой красных был близок к смерти, что привело бы бы поражению красных.  Шикарная партия!

 

 

Во второй партии зло не успело зарашить Дэйл, чему способствовали шикарные боевые броски синих, поэтому решило пойти в обход. Добро произвело тактическое отступление, оставив крепость, после чего началось перемалывание красных армий, бродящих по тылу. К середине партии у нас были 3 целостные армии синих, готовых к обороне, и столько же красных армий. Решил все марш-бросок синих, который вернул контроль над первой сданной крепостью, с выходом медведя злу не хватило пары победных очков, чтобы продолжать сражение. Отличная динамичная игра, Гаге надо было локализовывать ее, а не излишне долгую Войну кольца.

 

 

 

 

 

Опять же игра понравилась настолько, что сыграли 2 партии. В Rise мы играем за культистов, терроризирующих Аркхем постоянными ритуалами по призыву Древних. Получилась облегченная версия Forbidden Stars с раскачкой колоды и постоянными боями за контроль над городом. В нашей первой партии все раскачались настолько, что в конце боялись рисковать и начинать бой. Во второй мы играли с опытными варгеймерами и забалансировали друг друга настолько, что набрали одинаковое количество очков и определяли победителя по самому последнему тай брейку (в итоге 2 игрока из 3 победили). Шикарная игра - лучшая новинка Эссена 2017.

 

 

Ну и хотелось бы отметить, что из дополнительных компонентов нужны только фигурки монстров. Пластиковые ширмочки маленькие, их очень неудобно использовать. Кубики тоже недобные. Замочки особо не нужны.

 

 

 

 

 

И опять же так понравилась, что сыграли 2 партии в этот новый декбилдинг от Мартина Волласа. Хуже A Few Acres Of Snow, но значительно лучше Mythotopia.

 

Понравилось:

- постоянные бои с первых ходов,

- декбилдинг чувствуется - колода с ходами становится сильнее,

- игроки сами управляют продолжительностью партии. 

 

Не понравилось:

- галактика содержит слишком много блоков-черных дыр, запрещающих перемещение, в итоге часть систем изолируется,

- много опечаток в правилах и перепутанные компоненты расстраивают,

- в конце исход определяет кингмейкингом - нужно сразу договориться, что все играют на максимизацию очков в последний ход, а не ради бессмысленной мести.

 

 

Обе партии выдались интересными, в конце оба раза все участники имели шансы на победу. И побеждает самый хитрый, который смог лучше защитить подходы к своей разросшейся империи и сохранивший пару козырей в руках. Отличный боевой декбилдинг!

 

 

 

 

Дополнение вводит в кооперативный режим загадки... и это агонь огненный! Теперь вы играете в Unlock в антураже Куба, когда цена ошибки - ваша жизнь. В дополнении 2 режима, мы играли в первый с дешифратором. В 8 комнатах лежат подсказки, которые нужно найти и разгадать коды для 4 других комнат, где их нужно ввести. Карты загадок парные, невозможно догадаться, пока не видишь обе. Можно обмениваться информацией, но нельзя показывать карту, если вы не в одной комнате. По мере разгадки загадок комнаты куба заменяются на более смертоносные, и выйти становится сложнее. Всем, кто не равнодушен к играми с разгадыванием хитрых задачек, рекомендую. Там, кстати, 10 наборов задач с повышающейся сложностью.

 

 

И с дополнением набор всевозможных комнат поистине безграничный, что дает игре бесконечную реиграбельность. Но даже с допом моим любимым режимом остается команда на команду, он самый агрессивный и соревновательный. 

 

 

 

 

Warhammer Underworlds: Shadespire 8.5

 

Шейдспайр я попробовал в Эссене с упрощенными правилами, и она мне показалась совсем примитивной. На кэмпе мы сыграли две партии по полным правилам, и она раскрылась, игра оказалась значительно глубже. Карты действий позволяют делать интересные трюки, нужно постоянно думать, как и когда улучшать подопечных, колоды целей нужно постоянно прокручивать, чтобы выжать из них максимум, врагов нужно окружать и прижимать к стенам. Хаоситам вообще главное, чтобы кто-то умирал, не важно, свои или чужие. Много, где нужно принимать решения и повышать шансы на удачный исход. Но рандом есть, и он серьезный. С другой стороны партия идет минут 20, игра идеально подходит для турниров.

 

 

После выхода игры на русском я сразу ее взял со всеми допами. К игре добавились еще расы и возможность собрать полноценную колоду перед боем - и это еще улучшило Шейдспайр. Теперь вы задаете свою стратегию в колоде, а в ходе партии стараетесь ее воплотить.  Причем нужно расчитать все так, чтобы выиграть даже при лютом невезении на кубах. Да, это реально! После партии зажегся настолько, что записал видео-правила на примере первого хода (результат не удовлетворил, буду переснимать). Ну а 17-го декабря в Москве нас ожидает первый турнир по игре, обязательно хочу поучаствовать.

 

 

 

Queendomino - классная семейка про построение своего королевства из доминошек. Совсем не понимаю, как в ней побеждать, но процесс комбинирования тайлов очень нравится. Очевидцы говорят, что стало лучше Kingdomino. Спустя 3 партии разобрался, как использовать башню для доминошек, шедшую с игрой. Оказываются, ее нужно поставить в полный рост и вытягивать тайлы снизу.

 

Орлеан с допом Intrigue - это какая-то череда унижений. У нас попались крайне агреесивные противники, которые сполна воспользовались новым конфликтным планшетом, разнося в клочья экономику друг друга. Главную задачу дополнение решило - базовые победные стратегии здесь не работают (гики проверенно "ломают" базовую игру за 5 партий), делая ее вариативнее. Так что если брать Orleans, то только с дополнениями.

 

 

 

 

Юра Ямщиков добавил много новых модулей и поправил баланс, броня больше не является имбой. Возьму себе, в базу временами играем с фигурками роботов-зверей из детства, а с допом стало лучше.

 

 

 

 

Armymals 7.5

Armymals - танчики с танкистами-животными. Играли вчетвером, пришли к выводу, что механика с захватом флага немного странная - игра мотивирует вообще не стрелять, а просто ускориться, чтобы стащить флаг противника и добраться до базы. Подбить противника получается медленнее, чем донести флаг. 

 

 

Поле кэмпа сыграл много партий с 6-тилетней дочкой, постепенно вводя ее в курс правил, ей игра нравится, постоянно просит сыграть еще - я игру тоже "распробовал". Но вот с гиками в нее больше играть не буду.

 

 

 

CrossTalk 7.5

Патигейм, продолжатель дела Codenames. Лидеры команд знают ключевое слово и дают своей команде тайную подсказку. Дальше лидеры по очереди дают подсказки, которые видят все, но отвечает после этого команда оппонента. То есть очень важно подобрать линию ассоциаций, которая не выдаст слово противнику, но благодаря тайной подсказке его угадает ваша команда. Отличная пати игра! А главное, что играть в нее можно словами из Кодовых имен, листиком и ручкой.

 

 

 

Werewords 7.5

 

Наконец для игры вышло приложение, благодаря которому можно играть в эту настолку, правда, стоит оно 200 руб. В игре 3 человека знают ключевое слово. Первый - мэр, ему будут задавать вопросы, на которые он отвечает "да", "нет", "может быть". Еще 2 персонажа скрыты, один помогающий провидец, другой злой оборотень. Если за 4 минуты слово отгадали, оборотню надо найти провидца. Если не отгадали, всем нужно отгадать оборотня. Игра на уровне CrossTalk, в топе патигеймов этого кэмпа. И игру не обязательно покупать, достаточно компонентов из любой мафиоподобной игры и слов и Визуал-а.

 

 

 

Azul 7

 

Cамая популярная игра Эссена, побившая рекорды продаж, оказалась довольно средненьким абстрактом. Создаем одеяло, пытаясь комбить ряды, похоже чем-то на Patchwork. Т.к. в игре меня во многом привлекает тема, то эта настолка проходит мимо. Но один раз попробовать интересно.

 





Red7 7



#Red7 - одна из самых играемых игр Настолкэмпа. Мне уже немного приелась, обыгрался в нее, когда она только вышла на английском. Прекрасно подходит для игры во время перекуса в дороге.

 

 

 

 

 

В Велики с дополнением можно играть вшестером. Стало теснее! Теперь очень сложно исправить ошибку с отставанием в начале. Дополнительно ввели ландшафт, где может проехать только один велосипедист, такие бутылочные горлышки мотивируют ехать быстрее со старта. Но в целом играть интереснее в 4-м, при большем количестве игроков пара человек становятся статистами.

 

 

 

 

Noria 7

 

Новая игра с обещанной механикой колесо-строения. В целом игра неплохая, но колесо-строением там и не пахнет, так как механика позволяет не делать улучшений, а ограничения мотивируют остановиться в улучшении колеса очень быстро. Понравилась механика, когда вы сами управляете, сколько очков получите в конце за продвижения на каждом треке. В остальном нормальное евро с тяжелыми для восприятия правилами и прямыми цепочками трансформации ресурсов в победные очки. Игра уходит на продажу, изюминки не нашел. После перезапуска prodani.ru в январе ждите ее на аукционе по цене 100 руб. ;)

 

 

 

Простенькая игра про выживвние на необитаемом острове. Каждый ход игроки решают, куда пойдут, и что будут делать. Можно добывать ресурсы, красть или защищать.  Задача - выжить и построить самый большой плот. Каждый ход идет мучительный выбор: добывать еду, чтобы прожить еще день, или уже строить плот для победы. В итоге получилась многомерная камень-ножницы-бумага. Хаотично, рандомно, только под алкоголь.

 

 





Dice Club - пародия на Бойцовский клуб, состоит из 2 частей, сначала играем в покер на кубиках, потом деремся. Абсолютная пустышка.

 



 

Ну и в конце фотка из серии: "А ты записался на весенний и летний кэмпы?" От Юшина убеждающий взгляд, от меня военно-дымовые усы :)


 

 

Напомню, что мнения и впечателния о настолках в режиме онлайн от меня и еще 70 авторов можно найти в группе Играем в Настолки. А сегодня (8 декабря) там будет розыгрыш самой хайповой игры последних дней - "Марш Муравьев", не пропустите.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
kruzhalovv написал полтора года назад: # скрыть ответы

Все ради рекламы в конце.
И, серьезно? Битва вместо Войны? Любите вы, Михаил, фан в играх слишком сильно.

Blackstone написал полтора года назад: # скрыть ответы

Поясните, пожалуйста. Я пока про Битву плохих отзывов не видел. Почему она фановая?

Kuroi написал полтора года назад: # скрыть ответы

С каких пор "фановая" делает отзыв плохим (негативным/отрицательным)? :D

Тактическая игра на 1,5-2 часа, за которую можно без проблем усадить человека без знания языка и не прочитавшего предварительно правил. Звучит фаново.

Стратегия на 3,5+ часов времени, в которой даже сетап занимает порядком, если его заранее не оптимизировать. Значимость знания языка в разы выше. Да и игра в Войну Кольца с человеком, только выслушавшим правила, не то.

При этом обе игры хороши как раз по-своему. Одна "пофанится", а другая "кайф словить" для совсем уж закореневших.

Blackstone написал полтора года назад: #

Ну, для тактической/стратегической игры характеристика "фановая" - на мой взгляд, так себе)

Michael написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я бы не сказал,что она фановая. Просто убрали лишнее, сфокусировавшись на боях, что сделало игру в разы быстрее.

kruzhalovv написал полтора года назад: #

Вот в том и дело, вы решили, что бои - это главное.
Для меня это не так, мне нравится как раз то, что важно правильно подготовиться к бою. В Войне кольца вообще много слоев, которые нравятся не всем, но это то, что делает игру глубокой.
В случае 5ти армий, я не уверен, интересна ли мне она больше, чем та же 878 vikings..

Michael написал полтора года назад: # скрыть ответы

Насчет "все ради рекламы" - не правда.
Писал, когда не было группы, и буду писать в дальнейшем. Чукча-писатель :)

kruzhalovv написал полтора года назад: #

Вообще у всего моего коммента на бэкраунде слышен шуточно-саркастический тон, но это не точно)

slflycat написал полтора года назад: # скрыть ответы

"Гаге надо было локализовывать ее (Битву пяти армий), а не излишне долгую Войну кольца."

Нет не нужно. В играх такого плана важен именно масштаб, а для динамичности есть куча других стратегий.

Blackstone написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вэй, зачем же так противопоставлять? И Войну надо, и Битву надо...

Kuroi написал полтора года назад: #

То-то и оно, что противопоставил их Михаил в статье, чем и вызвал ответную реакцию. Суммарно локализованных тактических игр больше, чем стратегических, и я тоже рад, что выбрали Войну, а не Битву.

terjul написала полтора года назад: # скрыть ответы

Не совсем поняла фразу: "Т.к. в игре меня во многом привлекает тема, то эта настолка проходит мимо."

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: #

Миша не любит абстракты

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: #
Орлеан

Я все-таки напишу про игру в базу))
Не сказал бы, что игра ломается, но такое количество бесполезных зданий, компонентов говорит лишь об отсутствии нормальных тестов.
Играть интересно, но вариативности мало.