Настольный мазохизм

Tanusha написала 2 года назад: # скрыть ответы

Я тоже не умела проигрывать! Очень знакомо! Но постепенно, играя с разными людьми и видя другие реакции, училась, училась. Но если проигрывала несколько раз подряд, все равно начинала расстараиваться. Пока однажды в компании не увидела, как человек, который чаще всего выигрывал в любые игры стал проигрывать. Увидела его эмоциональные реакции, претензии к игре, "какой смысл мне дальше играть" и все такое прочее. Наблюдая это со стороны. я осознала, как я сама выгляжу в подобных случаях и как это портит общее ощущение игры, в каком-то смысле крадет победу у того, кто впререди. Переварив полученный опыт, я твердо решила научиться проигрывать!

Искать радость в самой игре, в общении, в продумывании вариантов, представляла себе как я как хороший спортсмен борюсь пусть даже за второе или 3 место, неважно.

И со временем, процентов на 80-90 я научилась радоваться игре без привязки к победе, в этом мне кстати еще помогли видео, где Саша и Влад с Низа-Гамс играют в Иниш и в Unmatched.

Что-то есть в том, когда ты вроде бы и прямо нападает на тебя но это игра и ты воспринимаешь это не как личную обиду, а как отыгрывание како-то роли, новой для себя.

Взяла для себя позицию, что в жизни проигрыш опаснее, чем в игре, поэтому здорово учиться бороться до последнего и радоваться за успех друга выигравшего партию. Стала спрашивать, засчет чего он так и это помоогает играть лучше.

Mira_Rezv написала 2 года назад: #

Отличная позиция! Буду учиться так же смотреть на вещи.

Tanusha написала 2 года назад: # скрыть ответы

Еще хочу поделиться мыслью - хороший кооператив прекрасно разбавляет игры на победу одного. Мы стали фанатами Острова Духов, постепенно усложнив его для себя: играем вдвоем каждый за двух духов или втроем (каждый за двух) и вот это ощущение совместной победы над всякими захватчиками (застройщиками нашего чудесного острова) - это просто мега взрыв эмоций! Своя победа так не ощущается

Mira_Rezv написала 2 года назад: #

Я больше люблю играть против живого игрока, чем против игры. Но иногда разбавляю коопами свою коллекцию. Вот скоро Earthborn Рейнджеры должны приехать)))

Panteros написал 2 года назад: #

Это вполне нормально. Мы все люди.
Я тоже не умею проигрывать и стараюсь всегда скрыть появляющиеся негативные эмоции.
Да даже определённые ситуации в играх могут меня расстроить. Сжигание растений или денег в покорении марса, шут в Эверделле, мерзкая интрига в дюне, меняющая исход боя. Список можно продолжать до бесконечности.
Надо просто скрывать и не показывать горечь, но в той или иной степени, как мне кажется, она возникает у всех.

Fanat_de_Vigor написал 2 года назад: # скрыть ответы
Даунтайм

Что меня убивает в настолках, так это даунтайм соперников (сам Я, разумеется, этим не страдаю🤣).
В общем, это прям сильно мешает мне получать удовольствие от игры даже с близкими мне людьми. Не могу Я ждать своего хода по 20-30 минут. Я становлюсь раздражительным и неприятным человеком. Но сам Я чувствую себя в ловушке, ведь, чем ближе игра к завершению, тем дольше ходы, а Я уже теряю всякую концентрацию и желание продумывать ходы.
И как с этим бороться? Вот люблю Я играть, к примеру, в Плотину, и Серёга любит, и всё у нас хорошо, но Серёга ходит по 10-20 минут и иногда переигрывает свои ходы с прошлого круга. Что мне с этим делать, Я Вас спрашиваю??!!

Anrimati написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не играть с Серегой, он не уважает тех с кем играет за одним столом.

ход в среднем 20-30 секунд на игрока, понятно, что иногда ждешь и больше, но в целом за минуту не сходил ходи как можешь, сам себе балбес, иначе всем игру портишь.

Опытными следующий начал ходить и что-то решил все, ход не отматывается. Новичкам, если это не влияет на остальных ну переделай что-то, до своего след хода.

Основной источник даунтайма невовлеченнные игроки, когда он ход сделал и начал в телефоне сидеть. К его ходу он уже не помнит, что он то делает, а еще и на поле что-то поменялось и вообще взрыв мозга. Еще такие игроки постоянно спрашивают моменты которые уже 5 раз до этого у других игроков возникали и уже не вызывают вопросов. Нее, единственный вариант не знаешь как ходить ходи как можешь. Ну или это сборище лояльных даутаймеров, хотя сколько замечал, что если человек даунтаймер абсолютно не факт, что он к другим дрлгодумам норм относится,

Fanat_de_Vigor написал 2 года назад: #

Не, у Серёги нет проблем с телефоном и вовлечённостью, просто он хочет делать самые эффективные ходы и побеждать в каждой партии)

Mira_Rezv написала 2 года назад: # скрыть ответы

Мы в нашей игровой ячейки сразу ввели правила - никаких переигрываний. А как в "Плотине" можно ходить по 10-20 минут??? Там же из-за высокой кризисности наоборот ходы быстрые, ибо выбора как такового мало. Из всех комплексных игр, что пробовала, "Плотина" меньше всего времени занимает.

Fanat_de_Vigor написал 2 года назад: #

Представьте себе: последний раунд в Плотине - это просто ад для меня в нашей "ячейке". Одна партия длится 5 часов😭 Но где Я ещё соберу 4 человека😭😭😭

Eheon написал 2 года назад: # скрыть ответы

Иногда позволяем что-то переделать при условии что в игре не открылось никакой новой информации. Ну и след игрок если не сходил еще, но это индивидуально конечно, во многом от игры еще зависит

Tanusha написала 2 года назад: #

Мы тоже многое прощаем, но если прощаем, то всем и сразу после хода, если игрок что-то критичное упустил, все, время ушло

Забавно играем с друзьями в Эльдорадо (у нас "рука" с картами - открыта для всех на столе). После хода друга, остальные, вниматеьно наблюдавшие за ситуацией на поле говорят: а чего ты так сходил? надо было вот так, так ты дальше уйдешь. Вот смотри! И переставляют его исследователя)))

Tanusha написала 2 года назад: #

+1
Игра затевается для удовольствия, а не для чего другого имхо

ExplodingSun написал 2 года назад: #

Всегда удивлялся жалобам на даунтаймеров, пока не стал свидетелем партии в Hanamikoji длительностью примерно в час. Было чувство, что все, находившиеся рядом, заметно постарели)
Некоторым людям тяжело даются любые решения. Если такой человек - ваш друг\близкий, который любит играть, просто принять)

sevastra написал 2 года назад: # скрыть ответы

Таймер. Все, что не успел, - мимо. Сильно мотивирует ходить быстрее

Fanat_de_Vigor написал 2 года назад: # скрыть ответы

Можно тогда и шокеры попробовать :)

Anrimati написал 2 года назад: #

Если человек не понимает, что своей манерой игры он портит игру остальным, то...ну терпите че, раз таймеры нельзя, слова этот чел не понимает. Ход по 10 мин на человека это издевательство, как по мне.

sevastra написал 2 года назад: #

А мы юзали таймер, когда я еще в варгеймы играл, с одним товарищем по хобби. Очень приятный человек и классный оппонент, но ооочень подолгу ходил. Так он понимал проблему и видел, что портит впечатление от игры остальным, так что против не был

PixelSkull написал 2 года назад: # скрыть ответы

Могу гордо заявить что отучил игрока-даунтаймера даунтаймить.
Когда полгода назад собирал свою ячейку в основном только один игрок старался делать максимально эффективные ходы. Сначала это не вызывало проблем, пока ждешь можно и все компоненты рассмотреть в новой игре, и правила перечитать. Но когда это стало утомлять началось планомерное переучивание.
1) иронизировать над каждой минутой хода Дт игрока, но по доброму, чтобы не расстраивать, а отвлечь других от ожидания.
2) в целом продавить идею что в игры мы играем для удовольствия. И много лучше сыграть 2 игры с чуть меньшим шансом на победу чем 1 но такую, после которой и победе твоей никто не обрадуется.
3) этот момент уже по желанию, но бывает у Дт игрока наступает паралич анализа. И если это заметить то выручает банальное проговаривание его возможных ходов. Видишь его планшет, видишь например рынок. И каждое действие ему перечисляешь. Это в целом часто помогает в ситуации где игроки ищут элегантное решение там где его нет.
Вроде ничего не забыл.
Таким образом 1 даунтаймер был спасен и время игр сократилось.
Но где один там и второй) Сейчас и его лечим.

Mira_Rezv написала 2 года назад: #

Отличные рекомендации по излечению даунтаймеров!)))

Могу добавить, что еще наигранность как таковая так же помогает быстрее соображать. Чем больше играю в настолки, тем мне проще въезжать в новые проекты и легче в принципе ориентироваться в своих возможностях на столе. В начале пути очень жестко даунтаймила, сейчас тоже могу этим страдать, но время постепенно сокращается.

PixelSkull написал 2 года назад: # скрыть ответы

Начнем с конца, из своей коллекции хочу порекомендовать Маги леса. Очень уж в ячейке они зашли из-за конфликтности.
Насчет проигрыша: Вспоминая себя в детстве - проигрывать обидно. И сколько бы ты не выигрывал - радость от победы уменьшается, а обида от проигрыша нет.
Сам для себя нашел решение в Соло играх. Ты же играешь сам с собой. Проигрываешь самому себе, так на кого обижаться? В таком формате очень много рефлексии происходит и учишься работать с эмоциями. (Особенно в КУА)
А когда играешь в компании фокус интереса смещается на общение часто. Игры как причина собраться и пообщаться. Поэтому и победы с поражениями не так важны. Играем ради процесса.
Но бывают периоды когда хочется утонуть в игре но мало какие игры (в своей коллекции) могли это дать. Нашел для себя Обет.
Такая маленькая комплексная по началу песочница, в которой ситуация может сложиться так что вы всю игру конфликтуете. Или вообще не конфликтуете и каждый в своем болоте. А может быть и так что за свой ход ты ничего полезного как ни старайся - не сделаешь. Опыт интересный, дает посмотреть на настолки под новым углом. Будет шанс- попробуйте.

Mira_Rezv написала 2 года назад: # скрыть ответы

У меня был выбор между "Магами леса" и "Долиной торговцев", выбрала "Долину", ни разу не пожалела. Тоже довольно конфликтная и веселая игра. На столько полюбилась, что даже пришлось допы на английском заказывать.

Соло игры как-то не оценила, не люблю сама с собой играть. Мне необходимо взаимодействие с живыми игроками.

По поводу "Обета" думала, но ряд особенностей оттолкнул от покупки:
- Мне совершенно не зашли "Корни" от того же автора: ни по визуалу, ни по механикам. Есть опасение, что и данная игра вызовет схожие ощущения.
- "Обет" играется минимум втроем. А у меня так получается, что чаще всего играю с кем-то лишь вдвоем, и гораздо реже собирается компания побольше.

PixelSkull написал 2 года назад: # скрыть ответы

В Долину не играл, но хорошо что угадали с покупкой, Магов привел к запросу новых коробок с похожей структурой.
Если и соло не заходят то как вариант кооперативы. Там же все вместе проигрывают)
Пока писал комментарий, понял что на вопросы которые вы задали возможно мало ответов было.
То что происходит не мазохизм - скорее потребность в сильных эмоциях, навроде спуститься с горы ради адреналина.
Сталкивался с таким если попадалась игра которая не понравилась с первого взгляда но хотелось дать ей шанс раскрыться - играл через силу второй, третий раз. Но решение находилось и кактус либо кончался, либо сбрасывал иглы.
Еще можно "лечить" именно вашу резкую реакцию с помощью азартных филлеров. Коллекция же может быть разнообразной, не только из комплексность+ игр.
Сыграли пару филлерков, выпустили пар. И запустили со спокойной душой основное блюдо.
Пробуйте. Было бы желание.

Mira_Rezv написала 2 года назад: # скрыть ответы

Вот я как раз вписалась в предзаказ "Earthborne Рейнджеры", возлагаю большие надежды на данный кооп, жду августа. :)

За советы спасибо, подумаю на счет филлеров)))

bg01cc написал 2 года назад: #

Эпичные схватки боевых магов - амери-филлер, при помощи которого, в принципе, можно научиться принимать свой горящий зад :)
Кольт-экспресс - ближе к евро и веселый своей непредсказуемостью при розыгрыше после фазы планирования.

bg01cc написал 2 года назад: # скрыть ответы

Корни и Обет - разные.
Вот здесь изложил кратко мой субъективный взгляд на их отличия:
https://tesera.ru/game/oath-chronicles-of-empire-and-exile/comments/#post2243408

bg01cc написал 2 года назад: # скрыть ответы

Что-то не работает ссылка.
Продублирую здесь:

Лично мне Корни больше напоминают сложные шахматы, особенно в дуэльном режиме - майнд геймз, просчеты ходов, etc.
А Обет - игра про возможности, адаптацию к ситуации, политические интриги и вот это вот все, процесс происходит в т.ч. и над столом.

Cartman написал 2 года назад: # скрыть ответы

Корни в дуэльном режиме реально играбельны?
С механизмами видимо?

bg01cc написал 2 года назад: #

Вполне играбельны, если воспользоваться готовыми сочетаниями фракций с оборотов правил.

Очень интересно, как повлияют допы с рекрутами, и позволят ли они полноценно играть двумя несочетаемыми фракциями.

Ahilles написал 2 года назад: #

Никогда не понимал людей которые так относятся болезненно у поражению, как итог портят игру и себе(ну это ладно дело каждого) и другим ( своей реакцией и поведениемв целом). В итоге настольный вечер может превратиться не понятно во что, особенно если вот такой обидчивый игрок приходит со второй половиной и она (вторая половина) зная его реакцию на поражение начинает поигрывать.
В такие моменты задаюсь вопросом: условно бить человека палкой это плохо или очень плохо.....? А портить людям вечер это как? Я думаю у вас просто недостаток внимания вот вы так и реагируете, я бы второй раз зная реакцию на поражение за стол не сел бы

alexxac написал 2 года назад: # скрыть ответы

На лицо проблемы с самоидентификацией в современном игровом мире. Во чтобы мне поиграть чтобы как все настольщики, но и ещё бы удовольствие получать? Моё мнение в то что заходит вам и практикуется в вашей игровой ячейке. Как уже кто-то отменил выше автор застрял в начале десятых. Это тогда - если не играл в труа, или там в лавкравта - значит ты ни кто. Теперь, когда ежемесячно сотни кикстартерных проектов расходятся как горячие пирожки и публика требует ещё, подобные страдания стали не актуальны. Сколько же на этой волне гуру Орлеанов и Альтиплан закрыли свои блоги осознав тщетность возможности постигнуть весь спектр коробок на рынке. Нынче кто-то играет в перекати ёжика и коварного лиса и с высокой колокольни клали на ласерду и граали вполне справедливо получая удовольствие тем от того что принято раскладывать в их игровой ячейки.
Короче говоря - время ботулотоксиновых губ и розовых сумочек в настольном мире безвозвратно канули в лету. Играйте только в то что нравится только вам, и никого ни о чем не спрашивайте. Да и спросить то теперь уже и некого: либо каналы издателей отгружающие картон нам в мозг в нечеловеческих количествах, либо уж совсем ботанистые гики рассуждающие на предмет расположения иконок на картах героев 5 которые наверное выйдут в 15м промопаке (обещали же).

Mira_Rezv написала 2 года назад: # скрыть ответы

> Как уже кто-то отметил выше автор застрял в начале десятых. Это тогда - если не играл в труа, или там в лавкравта - значит ты ни кто. 

С чего вы в это взяли? Я не играла ни в Труа, ни в другие настолки начала десятых. Меня наоборот привлекают более новые игры. В частности, мой текущий топ - «Плотина» (2019 год) и «Cerebria» (2017 год).

alexxac написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вот я и говорю - топ топ и ещё раз топ. А топ уже не топ. На ивн сейчас вроде 9 топов запускают одновременно, чтобы точно всем угодить. Нет больше топов, и ни будет никогда - настольщики нынче распределяются по интересам: кто-то бывший шахматист, кто-то перечитал в своё время ВК и Лавкравта и игры теперь для каждой целевой аудитории разные, построенные по разным принципам и дарящие в определённой компании совершенно разные эмоции.

Fanat_de_Vigor написал 2 года назад: #

По мне так автор поста ясно выразила свои предпочтения: конфликтные евро.
Человек просто делится переживаниями...

opcksheff написал 2 года назад: #

У тебя явно какие-то проблемы с восприятием информации. При чём здесь какие-то топы? Автор поста чётко описала, в чём её проблема при выборе игр - нравятся евро с плотным агрессивным взаимодействием, а их мало.
Нет, блин, нужно приплести какие-то топы, игры из 2010-х...

Trilan написал 2 года назад: # скрыть ответы
Диагноз

Начинается заметка с самолюбования. Мол, я такая умная девочка, сразу начала со сложных игр и простые не воспринимаю. Замечу, что все перечисленные игры(как и упомянутые в прежних заметках) не являются чем-либо сверхъестественным. Это игры в которые спокойно могут играть дети 10-12 лет. Дальнейшее описание закрепит ощущение, что текст написан именно 12-летней девочкой.

Дальше понты прогрессируют. Мол, я такая умная, что игры для плебса меня не интересуют и «с таким списком требований крайне сложно подобрать подходящие игры». Так вот, поигрульки в так называемые «сложные» игры вовсе не признак большого ума. А если человек гордится подобным - скорее наоборот.

И тут выясняется, что наша девочка «совершенно не умеет проигрывать». Плачет, орет, кидается компонентами. Это от большого ума, конечно. Ее, видите ли, оправдывает, что она девочка-цветочек. Это ж кто с тобой после подобного садится играть? Тут давеча необходимость протекторов обсуждали, представьте, что вашей игрой просто бросаются во все стороны, параллельно забрызгивая слюнями и соплями. Тут протекторы явно не спасут.

Какой вывод делает девочка? Да никакого. Надеется, что само пройдет. В мужских коллективах(не обязательно игровых) подобное поведение, как и излишнюю высокомерность успешно лечат звиздюлями. Многим пациентам достаточно одной тОблетки, чтобы осознать свою неправоту и больше так не делать. Чего и авторше(авторессе?) желаю.

Santadir написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну так, судя по никнейму в ВК, девочка навечно осталась в 2006. Ничего удивительного.

Mira_Rezv написала 2 года назад: #

Вы почти угадали, страница в VK была создана в 2009 году. И с тех пор я ее почти не меняла, только фоточки и посты добавляла. Мне мой ник не мешает, да и ничего дельного по этому поводу в голову не приходит. Так что пуст остается)))

MacTire написал 2 года назад: #

Почему самолюбование то? Озвучены просто критерии интереса. Если бы было сказано что нравятся игры на контроль территорий, или времени партии 180+, дуэльный, или ещё какая-то характеристика, это тоже как-то говорило "я такая"? Тут наоборот ведь как раз опреденная доля самокритики, мол, нравятся комплексные и агрессивные игры, но проигрывать не умею - такое противоречие. Нравятся такие вот игры, но от них же эмоции такие.

NotGeek написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ты чё девочек обижаешь, э? :)

Trilan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вот не надо мне шовинизм приписывать. Я таким не страдаю и все 26(??) гендеров обижаю одинаково. К тому ж она себя идентифицирует как растение(цветочек), прогрессивная то бишь.
Человек(гендерно-нейтрально) написал провокационный пост. В ответ человек получил закономерную критику. Все честно.

NotGeek написал 2 года назад: #

Шовинизм придумали педоэльфы! :)

NotGeek написал 2 года назад: #

Почему само пройдет, она же тебя и спрашивает как ей это в себе одолеть :)

sford написал 2 года назад: #

Какой диагноз ставит автор поста? Да никакого..

Mira_Rezv написала 2 года назад: # скрыть ответы

> Начинается заметка с самолюбования. Мол, я такая умная девочка, сразу начала со сложных игр и простые не воспринимаю. 

Извините, что вас так задели мои слова о сложности. Честное слово, никак не хотела принизить простые игры и людей, их предпочитающих. Я в настольном мире недавно, и не во всей терминологии разбираюсь. Просто заметила, что игры, у которых на BGG стоит сложность меньше трех, меня меньше увлекают. Как верно заметили тут в комментариях, наверное это можно назвать не сложностью, а комплексностью.

> Дальше понты прогрессируют. Мол, я такая умная, что игры для плебса меня не интересуют и «с таким списком требований крайне сложно подобрать подходящие игры».

Здесь вы тоже не совсем корректно меня поняли. Я имела ввиду, что евро со злым взаимодействием довольно мало. Пока только «Плотину» нашла, которая более или менее подходит под мои запросы. Можно конечно смотреть в сторону гибридов евро с ареа-контролем. Но ареа-контроли обычно не очень играются на двоих, а мне редко удается собрать большую компанию, тем более на долгую комплексную игру.

> Плачет, орет, кидается компонентами. Это от большого ума, конечно. 

Ум здесь не причем, скорее это зависит от лабильности психики)))

> Это ж кто с тобой после подобного садится играть? Тут давеча необходимость протекторов обсуждали, представьте, что вашей игрой просто бросаются во все стороны, параллельно забрызгивая слюнями и соплями. Тут протекторы явно не спасут.

Обычно такое я себе позволяю только в кругу близких и со своими настолками. А к чужим вещам отношусь с бережностью и уважением.

> В мужских коллективах(не обязательно игровых) подобное поведение, как и излишнюю высокомерность успешно лечат звиздюлями.

Не соглашусь, агрессия ни к чему хорошему не приводит.

Fanat_de_Vigor написал 2 года назад: #

Я б не реагировал)
Человек предъявляет за то, что сам демонстрирует в своём комменте и чувствует себя д'Артаньяном.

Мы все умеем стареть, не взрослея.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

10летние играют в Дюну Империя и КУА?

Graywind написал 2 года назад: #

Да, играют, когда отец - настольщик. Причём, прилично играют, хотя первые партии и проигрывают обычно стабильно.

NotGeek написал 2 года назад: # скрыть ответы

Попробуй порадоваться за соперника :) Не за то, что он тебя выиграл, здесь вряд ли получится. А за то, что ему радостно. Играем же для того чтобы доставить друг другу удовольствием, а не для того, чтобы кому-то глаз выбить миплом :) А во-вторых достойно проигрывать - это отличный навык в жизни, это красиво, а кидаться компонентами - нет.

Когда строишь козни и рушишь планы, ты же не сопернику вредишь, а его игровому альтер-эго. Также и соперник - не тебя лично выиграл, значит и злиться на него не стоит, и бросаться компонентами. И с проигрышем также работай - отдельно от человека. Тоже проигрывать не умею, но вот так справляюсь - с помощью эмпатии :)

NotGeek написал 2 года назад: #

Даже можешь предупредить, что так относишься к проигрышам, что просто нужно время чтобы тебе это пережить, но ты в любом случае благодарна за партию.

NotGeek написал 2 года назад: #

В какой-то мере, ты ценный игрок за столом. Когда люди ни в коей мере не приемлют "насилие" за столом, это бывает скучно :)

Mira_Rezv написала 2 года назад: #

> Когда строишь козни и рушишь планы, ты же не сопернику вредишь, а его игровому альтер-эго. Также и соперник - не тебя лично выиграл, значит и злиться на него не стоит, и бросаться компонентами.

А я не злюсь на соперника, кстати. Я злюсь на игровую ситуацию и на себя, что не затащила)))

cyril2012 написал 2 года назад: # скрыть ответы

1 То, что начали с серьёзных - хорошо. У многих интерес к простым играм заканчивается после или во время первой партии, если только нет каких-то ещё весомых аргументов продолжать в неё играть.
2. То, что касается "несправедливых действий противника" - не понятно. Как это сочетается с фразой "хочется строить козни противнику, рушить его планы"? Разве ответ противника на эти козни должен быть каким-то иным?
Совет: во время игр в настолки соперники играют на результат, как и Вы. Они используют для достижения результата весь арсенал действий. Представляйте, что они и вы играете не друг против друга, а представляете по лору каких-то персонажей, какие-то фракции и т.д. Попробуйте посмотреть на ситуацию со стороны, и получайте удовольствие не только от своих крутых ходов, но и отличных ходов соперников. Мы играем ради хороших эмоций и атмосферы за столом, ради хорошо проведённого времени с друзьями. А победа в игре - штука хорошая, но уже дело десятое.

Mira_Rezv написала 2 года назад: #

> То, что касается "несправедливых действий противника" - не понятно. Как это сочетается с фразой "хочется строить козни противнику, рушить его планы"? Разве ответ противника на эти козни должен быть каким-то иным?

Такой формулировкой я хотела передать свои внутренние ощущения в тот момент)))

> получайте удовольствие не только от своих крутых ходов, но и отличных ходов соперников.

Дельный совет. Действительно нужно научиться восхищаться чужими умелыми ходами тоже.

> Мы играем ради хороших эмоций и атмосферы за столом, ради хорошо проведённого времени с друзьями. А победа в игре - штука хорошая, но уже дело десятое.

Головой я это понимаю, но пока реагирую, как реагирую. Постепенно буду смещать фокус внимания.

ToxicTower написал 2 года назад: # скрыть ответы

Есть игры с простыми механиками, суть которых в взаимодействии - вот они могут быть простыми, как Спартак, нет в нём ничего сложного, но когда начинаешь плести интриги и отбиваться от оппонентов - просто самый сок. А есть вроде перекрученные механики, куча всего и пшик без взаимодействия - толку от этого...

Меня поражения расстраивали, когда только начинали увлекаться настолками и столкнулись с играми с противодействием, неприятно когда начинают гасить, но тип привыкли и наоборот, только искусней становишься. А то, что хочется больше и больше - от этого надо избавляться, слишком много игр тоже плохо, ты перестаёшь в них играть, а начинаешь тупо ознакамливаться и складировать.

Mira_Rezv написала 2 года назад: #

> Есть игры с простыми механиками, суть которых в взаимодействии - вот они могут быть простыми, как Спартак, нет в нём ничего сложного, но когда начинаешь плести интриги и отбиваться от оппонентов - просто самый сок. 

Вот мне неожиданно понравилась «Долина торговцев». Вроде бы не сложная игра, но с опытными оппонентами и с колодами с более заковыристыми эффектами получаются крайне увлекательные и напряженные партии с большим количеством взаимодействия. Допы на русском, как поняла, в ближайшее время ждать не стоит, потому заказала на английском, так как база уже заиграна до дыр.

> Меня поражения расстраивали, когда только начинали увлекаться настолками и столкнулись с играми с противодействием, неприятно когда начинают гасить, но тип привыкли и наоборот, только искусней становишься.

Вот я тоже надеюсь, что у меня это временное явление, вызванное тем, что совершаю первые шаги в настольном мире)))

kfrus написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это не мазохизм, это игровая наркомания. У вас зависимость от эмоций)) Вы хотите выигрывать и получать эмоции победы. Вы просто подсели и поэтому Вам срочно надо съездить в отпуск подальше от игр. А то вы можете плохо кончить и умереть где нибудь за столом от передоза))))))))

Mira_Rezv написала 2 года назад: #

Ахаха, по-моему, неплохая кончина - в кругу друзей и любимых настолок))))))

Allein написал 2 года назад: # скрыть ответы

>Первыми играми были «Карточный Ужас Аркхэма», «Дюна: Империя» и «Корни», то есть вот совсем не гейтвеи. И это наложило серьезный отпечаток на мои вкусы. Во-первых, игры со сложностью ниже 3 (по пятибалльной шкале) чаще всего воспринимаются мной как слишком простые и совершенно не удовлетворяют.

Моими первыми играми были Война кольца, Древний ужас и Спартак. Тоже далековато от гейтвеев. А самые любимые - Runewars, Сквозь века и Clash of Cultures. Но больше всего играем в гейтвеи и пати геймы и все равно получаем удовольствие. Это я к тому, что сложность игры никак не связана с количеством получаемого удовольствия. Мой совет - поменьше смотрите на разные рейтинги BGG, пробуйте и играйте во все.

>Во-вторых, больше всего мне полюбился жанр евро (и его гибриды). НО! Просто копошиться всю партию в своем планшете, что является отличительной чертой большинства евро, не интересно. Хочется строить козни противнику, рушить его планы, портить с трудом достигнутое развитие.

Евро/амери/гибриды - это не жанры игр, а лишь вариант классификации игр на основе общих признаков немецкой и американской игровых школ. Среди современных игр практически нет чистых амери или евро, все они в той или иной степени гибриды. Поэтому некорректно говорить, что вот мол, я люблю евро, но без копания в планшете. Лучше говорите, какие механики вам нравятся, важна или нет тема, важно или нет взаимодействие между игроками и т.д.

>Как вы понимаете, с таким списком требований крайне сложно подобрать подходящие игры. При этом прогрессирующая болезнь настольщика требует постоянный приток новых коробок и впечатлений.

Что я могу посоветовать - ходите на игротеки, пробуйте все новое, то, что понравилось - покупайте себе. Ну если у вас есть много денег и свободного места - можно и сразу покупать, только вот не факт, что все оно будет играться. Поэтому лучше все же пробовать новые игры на игротеках.

>А самый смак заключается в том, что, как выяснилось, я совершенно не умею проигрывать. Сколько слез было пролито из-за обидных и конечно же совершенно несправедливых действий противника. А в особо острые фазы могла словить такую злость, что начинала кидаться компонентами.

Одно дело не уметь проигрывать, другое - вести себя при этом на уровне 5-летнего ребенка. Если уж вы любите конфликтные игры с взаимодействием, то учитесь вести себя соответствующе. Я бы не сел играть второй раз с человеком, который не умеет себя контролировать и переносит обиды из игровых ситуаций на реальное общение.

>Хотелось ли вам того, что вроде бы вас сильно расстраивает, но и положительные эмоции тоже дарит? Это лечится?

Есть игры, в которые жена выигрывает у меня в 9 партиях из 10, но мне все равно нравится в них играть. Главное - уметь получать удовлетворение от самого процесса, а не только от конечного результата, он не должен быть самоцелью.

Mira_Rezv написала 2 года назад: #

> сложность игры никак не связана с количеством получаемого удовольствия. Мой совет - поменьше смотрите на разные рейтинги BGG, пробуйте и играйте во все.

Я играю в разное, и не то, чтобы прям зациклена на рейтингах BGG. Но вот почему-то так получается, что в любимчики выбиваются игры посложнее. Например, сейчас это «Плотина» и «Cerebria».

> некорректно говорить, что вот мол, я люблю евро, но без копания в планшете. Лучше говорите, какие механики вам нравятся, важна или нет тема, важно или нет взаимодействие между игроками и т.д.

Я просто не очень еще разбираюсь в механиках, потому опираюсь на общепринятые классификации.

> Что я могу посоветовать - ходите на игротеки, пробуйте все новое, то, что понравилось - покупайте себе. Ну если у вас есть много денег и свободного места - можно и сразу покупать, только вот не факт, что все оно будет играться. Поэтому лучше все же пробовать новые игры на игротеках.

Живу далековато от города, на игротеки ездить не удобно. Потому обычно, когда возникает интерес к какой-то игре, сначала смотрю летсплей, потом покупаю и пробую. Если после пробы понимаю, что не мое, выставляю на продажу.

> Я бы не сел играть второй раз с человеком, который не умеет себя контролировать и переносит обиды из игровых ситуаций на реальное общение.

Я не переношу игровые обиды на реальное общение. Когда проигрываю, то злюсь и обижаюсь вовсе не на оппонентов, а на сложившиеся обстоятельства и на себя. И довольно быстро прихожу в себя. Просто первоначальная реакция слишком яркая.

> Главное - уметь получать удовлетворение от самого процесса, а не только от конечного результата, он не должен быть самоцелью.

Согласна. :)

ilya1809 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Автору напишу что сложные игры,чаще всего не сложные, а просто объемные.Объемные компоненты,много правил, много действий и так далее.Это незначит что игра автоматическии сложная.Есть Шахматы, или Азул где человек не игравший в сложные игры типо Древнего ужаса разденет вас как ребенка.
Это большие игры , не факт что сложные.Это как компьютерная игра если большая то значит сложная?Нет.Древний ужас, и прочии коперативы , ну эт не сложные игры,в них можно быть трудно там еще рандом есть, но это не сложность.Вот котики(калико) писец сложные.
Так что по итогу- у автора проблемы с самомнением.Через обобщение что я играю в крутые игры=я крутая, я играю в сложные игры= я умная, ну или как минмум я выше обычных серых потребителей.
Вы играете в большие игры,и они создают иллюзию что это сложные игры.В по настоящему сложные игры я думаю вы не сядете так иллюизию такаю они вам не дадут.И проигрывать не умеете ровно по этой же причине, потому что разбираться надо в себе, а не во вне.Играть надо во что играется с удовольвствием.Удовольствие и себе и окружающим,а уж большие игры,или маленькие кооперативные или соло,это вообще третье.

NotGeek написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не сложные, да, но комплексные = сложные в удобоварении :) Вообще-то это общепринятая классификация. Сложные игры - для зануд! :)

NotGeek написал 2 года назад: #

Короче, для новичков это именно сложные игры.

Mira_Rezv написала 2 года назад: #

> у автора проблемы с самомнением.Через обобщение что я играю в крутые игры=я крутая, я играю в сложные игры= я умная, ну или как минмум я выше обычных серых потребителей.

Я нигде не говорила, что крутая или умная. Просто мне нравятся комплексные настолки, это ведь чистая вкусовщина и никак не характеризует уровень IQ человека.

> Играть надо во что играется с удовольвствием.Удовольствие и себе и окружающим,а уж большие игры,или маленькие кооперативные или соло,это вообще третье.

Соглашусь, я и играю в то, что мне нравится)))

NotGeek написал 2 года назад: # скрыть ответы

Цветочек, пиши ещё такие душевные посты, не обращай внимание на злобных засранцев! Злобные засранцы, ну главное же нам всем весело, скажите спасибо Цветочку! :))

NotGeek написал 2 года назад: #

Спасибо за откровенность, к слову говоря :)

Starhound написал 2 года назад: #

Цветочек, самое главное!
Не кидай в оппонентов тяжелые компоненты вроде доски Крокинола или шахматной доски.
Иначе ты станешь цветущей розой среди овощей.

Mira_Rezv написала 2 года назад: #

Благодарю за поддержку. :) Делиться мыслями с людьми мне нравится, так что посты еще будут)))

Razorvi_KapbITo написал 2 года назад: # скрыть ответы

* МНОГАБУКАФ

Тоже начал с тяжелека. И это хорошо. Сразу смог увидеть этот "дивный новый мир комплексности".

Игры разные нужны, игры разные важны. Хорошая идея иметь и лёгкие и средние и сложные, раскладывая их по настроению. Если организую игровстречу на 4+ часа, то партии в одни филлерочки меня так же оставляют неудовлетворённым, хочется чего понасыщеннее. Не только ж "салатиком закидываться".

Примерно такой же уклон в евро и гибриды. С другой стороны, на самом-то деле, игры играми. Везде есть отличные представители и попробовать что-то новое и из разных жанров никогда не отказываемся. Хотя, с каждым годом, вкусы всё более устканиваются, но в коллекции оседают игры разных жанров.

Мне тоже бывает немного обидно проигрывать, с другой стороны, если в течении партии использовались все (строго) игровые методы для победы, то проигрывать и не так уж и обидно, а партия получается максимально насыщенной. Да и после партии стоит сделать работу над ошибками прикинув где накосячил и какие новые игровые возможности для себя открыл и подглядел у сопартийцев (воруй как настольщик! :ь)

Вообще, опыт проигрыша в тех же настольных играх - очень полезный опыт, который можно в безопасной среде получить в игровой форме. Актуально для детей, подростков и тех, кому сложно признавать свои ошибки.

Сами очень любим игры допускающие интересное взаимодействие между игроками на разных уровнях, что увеличивает интерес и от игры и от партии, т.к. игра в этом случае идёт и от других игроков.

Кстати, заметил, с теми, кто в игре может отрешиться от понятия "родственник, сват, брат и иже с ними" и играет в соревновательные игры на победу, соблюдая строго свои интересы и в нужный момент умеющие подрезать при необходимости - весьма приятные по жизни люди.


Подводя итог, у вас всё в порядке, небольшие эмоциональные качели и маленький стресс вообще дело хорошее и не дают застоятся + усиливают уровень устойчивости к ударам судьбы (главное что бы эти качели и стресс не выходили за пределы адаптивных механизмов).

Только, пожалуйста, не кидайтесь больше игровыми компонентами. Вдох, выдох, досчитать до пяти и подумать что в следующий раз можно сделать для повышения своих шансов на победу.

Razorvi_KapbITo написал 2 года назад: # скрыть ответы

По играм с взаимодействием сразу вспомнились "Хуанхе и Янцзы", "Keyflower", "Маленький мир: Подземный мир" и "Маги леса". Если не играли, присмотритесь.

3e6p написал 2 года назад: #

Такой эмоциональный игрок после партии в Магов Леса может и в окно выпрыгнуть :))

Mira_Rezv написала 2 года назад: #

> Везде есть отличные представители и попробовать что-то новое и из разных жанров никогда не отказываемся. Хотя, с каждым годом, вкусы всё более устканиваются

Согласна, тоже не чураюсь пробовать разные жанры, но раз за разом убеждаюсь, что все же люблю конкретное направление.

> если в течении партии использовались все (строго) игровые методы для победы, то проигрывать и не так уж и обидно

Вот я пока этот дзен не словила. Кайфую от того, что загасила оппонента игровыми методами. Но когда то же самое делают со мной..., тут включается маленький обиженный ребенок. :D

> Вообще, опыт проигрыша в тех же настольных играх - очень полезный опыт, который можно в безопасной среде получить в игровой форме. Актуально для детей, подростков и тех, кому сложно признавать свои ошибки.

Настольные игры показали, что у меня явно имеются с этим проблемы. Похоже, в детстве не получила нужный опыт, вот приходится наверстывать.

> Кстати, заметил, с теми, кто в игре может отрешиться от понятия "родственник, сват, брат и иже с ними" и играет в соревновательные игры на победу, соблюдая строго свои интересы и в нужный момент умеющие подрезать при необходимости - весьма приятные по жизни люди.

Не смотря на то, что я знаю, как реагирую, когда меня начинают щемить во время партии, все равно прошу всех близких не поддаваться мне и не делать никаких скидок. Предпочитаю полноценную честную игру. И сама так же играю.

> Только, пожалуйста, не кидайтесь больше игровыми компонентами. Вдох, выдох, досчитать до пяти и подумать что в следующий раз можно сделать для повышения своих шансов на победу.

Постараюсь))) К слову, так жестоко поступать с компонентами я позволяю себе, только если игра моя. К чужим настолкам крайне трепетно отношусь.

Anrimati написал 2 года назад: #

Если бы в ходе партии кто-то из взрослых игроков начал кидаться компонентами и прям истерить я бы рекомендовал головушку проверить,

Победы не являются обязательной целью, часто поражения приносят больше положительных эмоций чем победы. С новичками первые партии вообще считай в поддавки играю или всякие не очевидные вещи пробую,

Seylorpeg написал 2 года назад: # скрыть ответы

Лечится, если лечить) в смысле учиться проигрывать с достоинством, получать удовольствие от процесса в целом, от дружеского общения и тд банальности.

Если говорить об играх, которые вызывали желание сыграть но по итогу почти каждая партия оставляла неприятный осадок - это Серп и Оскверненный Грааль, особенно Грааль. Сейчас заканчиваю Последнего Рыцаря - это издевательство какое-то.

P.S. А нервничать и злиться все таки старайтесь по-меньше. Так никаких нервов не хватит)

Mira_Rezv написала 2 года назад: # скрыть ответы

> Лечится, если лечить) в смысле учиться проигрывать с достоинством, получать удовольствие от процесса в целом, от дружеского общения и тд банальности.

Учусь этому. Надеюсь, когда-нибудь меня переключит на более спокойную реакцию)))

А почему Серп и Грааль у вас вызывают такие эмоции? Там тоже противник/игра могут жестко тебя опустить?

bg01cc написал 2 года назад: #

Серп - да, еще как.
Пример: игрок за Поланию ходит по случайным встречам, набирает карты боя и ресурсы, таская их с собой, и иногда строит роботов. Попутно прокачивает планшеты, открывая навыки погружения и игнора потери репутации за рабочих. Погружается в озеро и вылезает рядом с базой Руссвета, "выносит" всех его рабочих, забирает его ресурсы и уходит обратно в озеро. У Руссвета половина игры в трубу. Лютый баттхерт в целом, но эмоции интересные.

Seylorpeg написал 2 года назад: #

Серп, кстати, вполне себе "злое" евро - дает возможность таковым быть во всяком случае. Можно копаться в планшете и активно подрезать соперников. Саксония вообще на войну заточена.
Попробуйте, это может оказаться тем что вы ищете.

А Грааль..."Мыши плачут, колются, продолжают жрать кактус" ради истории (которая опять же имеет свои "особенности").
Ну а как игра очень сырой, унылый, крайне несбалансированный продукт с перекосом не в пользу игрока.

Последний рыцарь так вообще - какой-то карточный ужас аркхема курильщика.

Реально вот сейчас прохожу наследие Данвича - небо и земля по плотности геймплея. А самое смешное что и сюжета и выбора игроков достаточно.
И вот сижу и думаю, может Алые Ключи взять или про антарктиду кампанию. А в рыцаре осталось 2 главы и я хз как себя заставить их пройти.

Frostislav написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сложно с Вами. Я наоборот выбираю часто игры попроще, чтобы завлечь игрой близких, так как сложные игры с долгими правилами уже не раз отпугивали друзей. Точно не злюсь на других игроков, особенно, если они новички. Мы же пришли получить удовольствие от игры? А значит атмосфера тоже должна быть благоприятная для всех. Слабым игрокам готов поддаться, а то явный перевес сил отпугивает новичка. Ну и касательно сложных механик - навсегда на подобное тянет, наоборот, сейчас тянет больше на то, что попроще.

Mira_Rezv написала 2 года назад: #

На оппонентов я не злюсь, я злюсь на сложившуюся ситуацию и на себя, что не предусмотрела. 😅

А простые игры у меня тоже имеются: "Каркассон" для игр с родителями, "Цитадели" для игр с друзьями ненастольщиками. Но настоящее удовольствие я получаю от сложных настолок.

c0wthulhu написал 2 года назад: #

Евро с кознями? Проект Манхэттен! Чистейшее евро, но там есть бомбардировка и шпионы, которые вызывают жопоболь у всех любителей огородничества