Та как бы никто и не ищет ;) Люди чудненько играют в своем формате, и их все устраивает, а пользователи Тесеры ринулись решать проблему, которой нет ;)
Цитадеди на 8х - ужос, проще, действительно, в футбол сыграть ;)
7 чудес на 8, в целом, не лучше того же Алиаса или Мафии. Контроля над игрой практически нет. По мне, надо быть слегка извращенцем, чтобы играть в эти игры ввосьмером.
Мы в компании тоже всегда делимся, если собирается много человек. Даже устала за 4 года каждый раз объяснять на Тесере, почему. Потому что хочется поиграть во что-то вдумчивое, или просто разложить игру, которая стала уже любимой. Мы собираемся с друзьями, нам нравится быть вместе, нравится обсуждать партии друг с другом. После каждой игры участники заново распределяются на следующую партию. Если кому-то категорически не нравится какая-то игра, он может играть в другую, а те, кому нравится, сядут рядом и тоже классно проведут время.
Не пойму, почему из деления тут постоянно делают вселенскую проблему? Может, у вас просто компания другая? Такая, которой принципиально ОЧЕНЬ важно сидеть и играть строго вместе, даже если все игры на восьмерых до чертиков надоели...
"Ваша подсказка должна отражать значение кодового имени. Нельзя использовать подсказку для обозначения букв в кодовом имени или расположения карточек на столе. «Рация» не может быть подсказкой для кодового имени ОПЕРАЦИЯ. Кодовые имена НАЛЕТ, НОМЕР и НАРЯД не могут быть объединены ни подсказкой «Н: 3», ни «Пять: 3»"
Но как написала Majo, если "пароход" не используется, как подсказка именно на слово "пара", то можно.
"Как и многие пати-игры, хорошей игрой Codenames делает компания, в нее играющая." Вся соль и мудрость слились в этой фразе :) По-моему, если кто-то в Кодовых именах запрещает общение, то портит себе все впечатление от игры. Нельзя разговаривать (и закатывать глаза :)) капитанам, а команды всегда обсуждают очень ярко. У нас обычно команда соперников городит всякую чушь и пытается подкреплять ее логичными аргументами. Особенно смешно бывает, когда в действительности соперники подсказывают правильный ответ, сами того не ведая, но так как им нельзя доверять, команда этот правильный отвергает до самого конца.
И "Кодовые имена" - да, шедевр :) хотя может раскрыться не с первого раза. С другой стороны, игра не обязана всем нравиться :))
А как это возможно? Я, например, не имею прав редактировать описание. Саму очень раздражают пустые карточки и хотелось бы что-то изменить в этой ситуации.
Че-та я не понимаю, почему эта дискуссия развернулась под такой новостью. Как раз данный случай прекрасно показывает, что производитель беспредельничать не может. CG проанализировали рынок и поняли, что продавать эту игру по упомянутой цене они не смогут (т.е. покупатель не БЕРЕТ :)). И снизить цену не могут, т.к. есть условия, которые им диктует другая сторона. Поэтому и решили отказаться от выпуска. Как раз тут имеем регуляторные рыночные механизмы в действии.
А давайте! Подробный и объективный обзор минусов всегда интересен (если, конечно, автор не скатывается в пассажи "игра не понравилась, потому что какашка").
Вопрос вкуса - мне, например, не все перечисленные kaho игры нравятся. Раз уж люди выбирают между земледельческими играми Уве, значит, что-то их поддолкнуло в этом направлении. Не стоит их сбивать с толку :)
5) Обе игры очень логичные и довольно хорошо привязаны к теме игры, поэтому, на мой взгляд, освоить правила должно быть нетрудно, но при этом все-таки в Каверне нюансов больше. По этому аспекту советую больше Агриколу. 6) Обе игры очень яркие и красочные, а фигурные деревянные ресурсы ваще няшки :) Мне в Агриколе только оформление карт не очень понравилось, но это чистая вкусовщина. А вот рубашки карт действий, наоборот, восхитили :) 7) Не очень понимаю фразу "карты умений, которые, к сожалению, упразднены в Каверне:(" Карты не празднены. Их заменили тайлы комнат. Суть у них та же, что и у карт в Агриколе, только тайлы равнодоступны всем игрокам (в Агриколе у каждого игрока персональная "рука" карт).
Обе игры очень классные. Выбор сделать сложно, но думаю, в итоге вы не пожалеете, какая бы из них не оказалась в вашей коллекции.
Нет, все продавцы - барыги по определению. Они же все себе не в убыток работают, и не важно, импортный товар или нет. Спекулянты проклятые все до одного! :) Вместо того, чтобы идти на завод и толкать экономику страны вперед, делают деньги из ничего, обирая обывателя, как липку :)
Вначале у нас было много лишней болтовни и намеков. Как по мне, это мешало даже, так как случались конфликты, если кто-то в команде недопонял намек коллеги. Теперь у нас говорить можно о чем угодно, только не об игровой ситуации :))) Игра предоставляет удобные механизмы для командной работы. Можно доставить свои маршруты в буфер, чтобы сообщить напарнику, в каком направлении еще надо двигаться.
Я не очень поняла, что значит "одна команда все равно играет вагончиками разных цветов"? Игроки делятся на 2 или 3 команды по два человека. Внутри одной команды у обоих игроков вагончики одного цвета (поэтому в конце игры уже даже сложно сказать, кто именно из игроков какой перегон поставил). Перегоны одной команды все общие, соответственно, конечно, можно использовать перегоны напарника в своих маршрутах.
Никто не выходит из игры. Во-первых, игрок без вагончиков может продолжать добирать карты, но, конечно, по правилам: одну себе, одну в общий буфер. Еще он может тратить ходы на то, чтобы выставить свои маршруты в общий буфер по 2 штуки за раз (особенно, если у него остались незавершенные маршруты). Еще он может брать новые маршруты - заняться есть чем ;)
Вообще, командная Азия - наилюбимейшая игра у нас :)
В Конкордию пока что играла очень мало, но я бы преимущество отдала Ганзе. Все-таки мне больше нравится, когда в игре хорошо понимаешь, как распределяются результаты. В Конкордии такой подсчет очков, что финал вполне может стать сюрприз, хотя сам игровой процесс очень приятный. Наверное, процесс игры мне нравится больше в Конкордии, но подсчет очков ставит ее для меня на второе место после Ганзы.
Я тоже не поняла реплику. По-моему, Time Stories идеальное антиПНП, примерно, как legacy-игры. Пока напнпэшишь, убьешь себе спойлерами весь кайф от будущей партии.
В детских книгах согласна, а во взрослом мире прекрасно обходятся без нее, поэтому меня сильно удивило, что в обзоре сделан такой упор на эту мелочь. Претензия к английским словам в русском издании игры для меня (и уверена, для большинства детей тоже) гораздо более весома.
Интересно, как будет играться большим составом игроков, скажем, вчетвером-впятером, на Галлии / Корсике... Или это уже вариант для жестких извращенцев? :)
Вообще, я не фанатка собирать дополнения, скорее, наоборот, но взаимодействие в еврах люблю, а в базовой карте оно не очень тесное.
А еще Билет на поезд - это игра, в которой очень важно вовремя закончить партию. Это вообще, пожалуй, мой пунктик. На наших домашних игротеках подавляющее большинство партий в TTR заканчиваю я. Игроки могут набирать себе кучу маршрутов, нужно вовремя остановить игру, чтобы они не смогли их все построить.
А мне вот любопытно, есть ли смысл в этих разных картах в дополнениях? Я понимаю, что чем меньше провинций и городов, тем теснее взаимодействие, но если городов примерно столько же, будет ли чувствоваться разница в геймплее?
Идея с разными картами хорошо работает в Билете на поезд, так как там практически все очень детерминировано: маршруты на одной карте всегда одинаковы.
В Конкордии города все равно раскладываются по полю случайным образом, поэтому цели и начальное направление движения будет отличаться от партии к партии. Чисто теоретически мне кажется, что случайная раскладка городов дает большее разнообразие и сильнее влияет на стратегии и игровые ощущения, чем разные карты (одной "тесности"). Интересно узнать мнение тех, кто пробовал разные дополнения.
А вообще, у нас любимая карта - Азия, особенно командная сторона. (Командный режим - на любителя. Не все выдерживали испытание командным режимом :))) Еще Нидерланды мне нравятся, и Великобритания, если из нее выбросить несколько читерских карт технологий. Ну и играть во все карты надо только максимальным составом.
Гавани категорически не понравились тем, что у нас в конце игры все игроки сосредотачивались только на них. Нужные карты (которых не так уж много) мгновенно исчезают из открытого ряда, поэтому "строители" гаваней тянули карты взакрытую, пока буквально почти вся колода оседала на руках. В это время, игроки, которые хотели бы еще достраивать свои маршруты, не могли это делать, т.к. не было карт. Думаю, если еще соберемся на партию в Rails and Sails, то будем играть без гаваней вообще.
Швейцария - ужасная карта. Не люблю ее именно по описанным вами причинам. Так же не люблю Европу за "халяву" со станциями, из-за которой тоже возникает та же проблема. А вот на остальных картах, играя с максимальным составом игроком, не замечала сильного перекоса. У нас редко кто первые ходы тратит на добор маршрутов, т.к. за это время противники займут ключевые перемычки на карте, и любителю набирать маршруты придется идти далеко в обход.
Запомнилось начало одной партии в Нидерландах, когда первые два игрока поставили по 1 вагончику на поле, а остальные три дружно застонали: "Ну все, дальше играть не имеет смысла!" :)
Очень рада, что вам понравилась Конкордия, у меня у ней тоже очень нежные чувства. Правда, стало любопытно, с какими играми вы ее сравниваете (кроме Колонизаторов)? Неужели, действительно, именно Конкордия способна перевернуть представления человека о евроиграх? :)
Сравнение Домика и Домика на дереве действительно было бы очень интересно почитать. Действительно, складывается ощущение, что это одного куста ягоды. Домик на дереве нам подарили на Новый год, осталось теперь еще где-то Домик раздобыть на анализ :)))
Да, так и есть. По-моему, во всех дополнениях не написано отдельно, что надо считать вагоны (потому что это подразумевается из правил базы), но только в Пенсильвании игроки перестали их считать :) Наверное, действительно, так произошло из-за того, что таблички подсчета нет на поле.
Уже второй раз встречаю упоминание, что на карте Пенсильвании в Билете на поезд не надо считать очки за вагончики. Это неправда! Очки считаются, как обычно. Не пойму даже, откуда идёт этот странный миф.
Кстати, чистое любопытство: с Плоским миром всем понятно, а Исла Дорада почему пропала, кто-нибудь знает? Тоже видела, что ее б/ушную задорого на барахолке продают.
Ламинировала Доббль в сервисном центре, правда, не дома. Кто в Доббль играл, поймет зачем: карты тонкие и КРУГЛЫЕ (т.е. протекторами вообще невозможно воспользоваться), а игра эмоциональная, карты некоторые могут резко хватануть. Так вот, спустя пару лет под пленкой начали появляться пузыри воздуха и по краю пленка стала расслаиваться. Точно такой же опыт у меня с пнп версией Сказки. Так что карт только протекторы. Их заменить можно, а упомянутые мной игры - только выбросить теперь :(
Мне показалось, что в нашей партии риалтайм режим прямо напрашивался сам. Не даром же постоянно сбивались, кто сейчас ходит. В режиме реального времени не нужно было бы ждать соперников и каждый раз выяснять, чей сейчас ход.
Да, это тоже важно :))) Хотя я уже не уверена... Военные действия, позиционные тактики - это все больше америтрешу и варгеймам присуще, если я не ошибаюсь. Для евро вообще не характерны боевые действия. Я, наоборот, после Сонара задумалась, что, может, моей компании надо какую-то войнушку предложить, чтобы склонности к военному планированию раскрылись в полной мере.
Та как бы никто и не ищет ;) Люди чудненько играют в своем формате, и их все устраивает, а пользователи Тесеры ринулись решать проблему, которой нет ;)
Цитадеди на 8х - ужос, проще, действительно, в футбол сыграть ;)
7 чудес на 8, в целом, не лучше того же Алиаса или Мафии. Контроля над игрой практически нет. По мне, надо быть слегка извращенцем, чтобы играть в эти игры ввосьмером.
Мы в компании тоже всегда делимся, если собирается много человек. Даже устала за 4 года каждый раз объяснять на Тесере, почему. Потому что хочется поиграть во что-то вдумчивое, или просто разложить игру, которая стала уже любимой. Мы собираемся с друзьями, нам нравится быть вместе, нравится обсуждать партии друг с другом. После каждой игры участники заново распределяются на следующую партию. Если кому-то категорически не нравится какая-то игра, он может играть в другую, а те, кому нравится, сядут рядом и тоже классно проведут время.
Не пойму, почему из деления тут постоянно делают вселенскую проблему? Может, у вас просто компания другая? Такая, которой принципиально ОЧЕНЬ важно сидеть и играть строго вместе, даже если все игры на восьмерых до чертиков надоели...
Есть такое правило ;)
"Ваша подсказка должна отражать значение кодового имени. Нельзя использовать подсказку для обозначения букв в кодовом имени или расположения карточек на столе. «Рация» не может быть подсказкой для кодового имени ОПЕРАЦИЯ. Кодовые имена НАЛЕТ, НОМЕР и НАРЯД не могут быть объединены ни подсказкой «Н: 3», ни «Пять: 3»"
Но как написала Majo, если "пароход" не используется, как подсказка именно на слово "пара", то можно.
"Как и многие пати-игры, хорошей игрой Codenames делает компания, в нее играющая."
Вся соль и мудрость слились в этой фразе :) По-моему, если кто-то в Кодовых именах запрещает общение, то портит себе все впечатление от игры. Нельзя разговаривать (и закатывать глаза :)) капитанам, а команды всегда обсуждают очень ярко. У нас обычно команда соперников городит всякую чушь и пытается подкреплять ее логичными аргументами. Особенно смешно бывает, когда в действительности соперники подсказывают правильный ответ, сами того не ведая, но так как им нельзя доверять, команда этот правильный отвергает до самого конца.
И "Кодовые имена" - да, шедевр :) хотя может раскрыться не с первого раза. С другой стороны, игра не обязана всем нравиться :))
Опа! У пользователей на Тесере есть рейтинг :) Лишь спустя 4 года обратила на это внимание :) Видимо, я отношусь в ту категорию, которой он не нужен.
А как это возможно? Я, например, не имею прав редактировать описание. Саму очень раздражают пустые карточки и хотелось бы что-то изменить в этой ситуации.
Че-та я не понимаю, почему эта дискуссия развернулась под такой новостью. Как раз данный случай прекрасно показывает, что производитель беспредельничать не может. CG проанализировали рынок и поняли, что продавать эту игру по упомянутой цене они не смогут (т.е. покупатель не БЕРЕТ :)). И снизить цену не могут, т.к. есть условия, которые им диктует другая сторона. Поэтому и решили отказаться от выпуска. Как раз тут имеем регуляторные рыночные механизмы в действии.
А давайте! Подробный и объективный обзор минусов всегда интересен (если, конечно, автор не скатывается в пассажи "игра не понравилась, потому что какашка").
Я пропустила: почему о Гаге можно? Продаваться Гаге не зазорно? :))
Блин, еще две игры, на которые теперь нельзя будет писать обзор, чтобы не быть обвиненным в продажности ;) Что ж делается-та? О чем теперь писать? :))
Вопрос вкуса - мне, например, не все перечисленные kaho игры нравятся. Раз уж люди выбирают между земледельческими играми Уве, значит, что-то их поддолкнуло в этом направлении. Не стоит их сбивать с толку :)
5) Обе игры очень логичные и довольно хорошо привязаны к теме игры, поэтому, на мой взгляд, освоить правила должно быть нетрудно, но при этом все-таки в Каверне нюансов больше. По этому аспекту советую больше Агриколу.
6) Обе игры очень яркие и красочные, а фигурные деревянные ресурсы ваще няшки :) Мне в Агриколе только оформление карт не очень понравилось, но это чистая вкусовщина. А вот рубашки карт действий, наоборот, восхитили :)
7) Не очень понимаю фразу "карты умений, которые, к сожалению, упразднены в Каверне:(" Карты не празднены. Их заменили тайлы комнат. Суть у них та же, что и у карт в Агриколе, только тайлы равнодоступны всем игрокам (в Агриколе у каждого игрока персональная "рука" карт).
Обе игры очень классные. Выбор сделать сложно, но думаю, в итоге вы не пожалеете, какая бы из них не оказалась в вашей коллекции.
Ну видимо, "дешевле купил" для завистника равно "украл" :)))
Нет, все продавцы - барыги по определению. Они же все себе не в убыток работают, и не важно, импортный товар или нет. Спекулянты проклятые все до одного! :) Вместо того, чтобы идти на завод и толкать экономику страны вперед, делают деньги из ничего, обирая обывателя, как липку :)
Любопытно, как же им хватило цветов? В стандартных базовых коробках TTR всего 5 цветов вагончиков, а в командную Азию можно играть вшестером.
Вначале у нас было много лишней болтовни и намеков. Как по мне, это мешало даже, так как случались конфликты, если кто-то в команде недопонял намек коллеги. Теперь у нас говорить можно о чем угодно, только не об игровой ситуации :))) Игра предоставляет удобные механизмы для командной работы. Можно доставить свои маршруты в буфер, чтобы сообщить напарнику, в каком направлении еще надо двигаться.
Я не очень поняла, что значит "одна команда все равно играет вагончиками разных цветов"? Игроки делятся на 2 или 3 команды по два человека. Внутри одной команды у обоих игроков вагончики одного цвета (поэтому в конце игры уже даже сложно сказать, кто именно из игроков какой перегон поставил). Перегоны одной команды все общие, соответственно, конечно, можно использовать перегоны напарника в своих маршрутах.
При заказе из-за границы многим приходится докидывать несколько лишних игр в коробку, чтобы доставка не сделала цену заказанных игр совсем золотой.
Никто не выходит из игры. Во-первых, игрок без вагончиков может продолжать добирать карты, но, конечно, по правилам: одну себе, одну в общий буфер. Еще он может тратить ходы на то, чтобы выставить свои маршруты в общий буфер по 2 штуки за раз (особенно, если у него остались незавершенные маршруты). Еще он может брать новые маршруты - заняться есть чем ;)
Вообще, командная Азия - наилюбимейшая игра у нас :)
В Конкордию пока что играла очень мало, но я бы преимущество отдала Ганзе. Все-таки мне больше нравится, когда в игре хорошо понимаешь, как распределяются результаты. В Конкордии такой подсчет очков, что финал вполне может стать сюрприз, хотя сам игровой процесс очень приятный. Наверное, процесс игры мне нравится больше в Конкордии, но подсчет очков ставит ее для меня на второе место после Ганзы.
Я тоже не поняла реплику. По-моему, Time Stories идеальное антиПНП, примерно, как legacy-игры. Пока напнпэшишь, убьешь себе спойлерами весь кайф от будущей партии.
(Мечтательно:) Вот бы еще кто-нибудь Путеводитель по Ганзе и ее дополнениям написал...
Да, тут путеводитель, а обзор лучше еще отдельно сделать в Дневниках, скажем ;)
В детских книгах согласна, а во взрослом мире прекрасно обходятся без нее, поэтому меня сильно удивило, что в обзоре сделан такой упор на эту мелочь. Претензия к английским словам в русском издании игры для меня (и уверена, для большинства детей тоже) гораздо более весома.
Интересно, как будет играться большим составом игроков, скажем, вчетвером-впятером, на Галлии / Корсике... Или это уже вариант для жестких извращенцев? :)
Вообще, я не фанатка собирать дополнения, скорее, наоборот, но взаимодействие в еврах люблю, а в базовой карте оно не очень тесное.
А еще Билет на поезд - это игра, в которой очень важно вовремя закончить партию. Это вообще, пожалуй, мой пунктик. На наших домашних игротеках подавляющее большинство партий в TTR заканчиваю я. Игроки могут набирать себе кучу маршрутов, нужно вовремя остановить игру, чтобы они не смогли их все построить.
А мне вот любопытно, есть ли смысл в этих разных картах в дополнениях? Я понимаю, что чем меньше провинций и городов, тем теснее взаимодействие, но если городов примерно столько же, будет ли чувствоваться разница в геймплее?
Идея с разными картами хорошо работает в Билете на поезд, так как там практически все очень детерминировано: маршруты на одной карте всегда одинаковы.
В Конкордии города все равно раскладываются по полю случайным образом, поэтому цели и начальное направление движения будет отличаться от партии к партии. Чисто теоретически мне кажется, что случайная раскладка городов дает большее разнообразие и сильнее влияет на стратегии и игровые ощущения, чем разные карты (одной "тесности"). Интересно узнать мнение тех, кто пробовал разные дополнения.
А вообще, у нас любимая карта - Азия, особенно командная сторона. (Командный режим - на любителя. Не все выдерживали испытание командным режимом :))) Еще Нидерланды мне нравятся, и Великобритания, если из нее выбросить несколько читерских карт технологий. Ну и играть во все карты надо только максимальным составом.
Гавани категорически не понравились тем, что у нас в конце игры все игроки сосредотачивались только на них. Нужные карты (которых не так уж много) мгновенно исчезают из открытого ряда, поэтому "строители" гаваней тянули карты взакрытую, пока буквально почти вся колода оседала на руках. В это время, игроки, которые хотели бы еще достраивать свои маршруты, не могли это делать, т.к. не было карт. Думаю, если еще соберемся на партию в Rails and Sails, то будем играть без гаваней вообще.
Швейцария - ужасная карта. Не люблю ее именно по описанным вами причинам. Так же не люблю Европу за "халяву" со станциями, из-за которой тоже возникает та же проблема. А вот на остальных картах, играя с максимальным составом игроком, не замечала сильного перекоса. У нас редко кто первые ходы тратит на добор маршрутов, т.к. за это время противники займут ключевые перемычки на карте, и любителю набирать маршруты придется идти далеко в обход.
Запомнилось начало одной партии в Нидерландах, когда первые два игрока поставили по 1 вагончику на поле, а остальные три дружно застонали: "Ну все, дальше играть не имеет смысла!" :)
Спасибо! Отличная заметка.
Очень рада, что вам понравилась Конкордия, у меня у ней тоже очень нежные чувства. Правда, стало любопытно, с какими играми вы ее сравниваете (кроме Колонизаторов)? Неужели, действительно, именно Конкордия способна перевернуть представления человека о евроиграх? :)
Сравнение Домика и Домика на дереве действительно было бы очень интересно почитать. Действительно, складывается ощущение, что это одного куста ягоды. Домик на дереве нам подарили на Новый год, осталось теперь еще где-то Домик раздобыть на анализ :)))
Да, так и есть. По-моему, во всех дополнениях не написано отдельно, что надо считать вагоны (потому что это подразумевается из правил базы), но только в Пенсильвании игроки перестали их считать :) Наверное, действительно, так произошло из-за того, что таблички подсчета нет на поле.
Уже второй раз встречаю упоминание, что на карте Пенсильвании в Билете на поезд не надо считать очки за вагончики. Это неправда! Очки считаются, как обычно. Не пойму даже, откуда идёт этот странный миф.
Кстати, чистое любопытство: с Плоским миром всем понятно, а Исла Дорада почему пропала, кто-нибудь знает? Тоже видела, что ее б/ушную задорого на барахолке продают.
Почему-то Африка совсем не попадается в локальных магазинах. В зарубежных не проверяла...
Азия классная. Практически самая любимая среди всех Билетов.
Спасибо за совет, попробую.
Ламинировала Доббль в сервисном центре, правда, не дома. Кто в Доббль играл, поймет зачем: карты тонкие и КРУГЛЫЕ (т.е. протекторами вообще невозможно воспользоваться), а игра эмоциональная, карты некоторые могут резко хватануть. Так вот, спустя пару лет под пленкой начали появляться пузыри воздуха и по краю пленка стала расслаиваться. Точно такой же опыт у меня с пнп версией Сказки. Так что карт только протекторы. Их заменить можно, а упомянутые мной игры - только выбросить теперь :(
Мне показалось, что в нашей партии риалтайм режим прямо напрашивался сам. Не даром же постоянно сбивались, кто сейчас ходит. В режиме реального времени не нужно было бы ждать соперников и каждый раз выяснять, чей сейчас ход.
Да, это тоже важно :))) Хотя я уже не уверена... Военные действия, позиционные тактики - это все больше америтрешу и варгеймам присуще, если я не ошибаюсь. Для евро вообще не характерны боевые действия. Я, наоборот, после Сонара задумалась, что, может, моей компании надо какую-то войнушку предложить, чтобы склонности к военному планированию раскрылись в полной мере.
Еще в пошаговом режиме у нас постоянно возникала проблема: все очень увлекались обсуждением своей ситуации и забывали, чей ход.