Москва - не показатель. В Америке количество участников Гран При и ПроТуров растёт с каждым годом.
Речь здесь, конечно, только про экономические показатели, но я считаю что в плане качества игра также развивается. Новые блоки не перестают удивлять, да и качество арта стало на голову выше, по сравнению с девяностыми. Есть, конечно, перегибы. Скажем, мне не нравится использование cgi (пример - уродливый арт Core Set 2012), но в целом положительные изменения очевидны.
Очень ждал релиза, но на пре-ордер так и не решился - слишком много трат на настолки в последние месяцы. Теперь надеюсь, что цена не подскочит. Хотя, наверное, зря...
Люблю тематику холодной войны и даже подумывал о покупке Twilight Struggle или Deception, но так и не собрался. Игр на двоих игроков и без того хватает.
А какие ещё интересные игры о холодной войне знаете вы?
Было бы небезинтересно узнать поподробнее об этой чудо-стратегии, которую вы нашли.
Лично я воспринимаю "дуэльную" и "мультиплеерную" RftG практически как очень разные игры. Когда я только приобрёл её, мы играли исключительно вчетвером и игра вскоре была заброшена. Не из-за бедности стратегий, нет. Просто появилась BSG - игра намного более сильная для нашей компании. Потом я "переоткрыл" её для себя, начав играть один-на-один. И вот тут я обратил внимание на наличие в этой игре "метагейма" - очень сильного элемента, значительно углубляющий игру. Суть его в том, что решения, принимаемые в процессе игрового хода бывают обусловлены не только игровой, но и внеигровой информацией. Ты учитываешь не только, ЧТО есть у твоего противника, но и КАК он играет в целом. А оппонент, что интересно, делает то же самое. Игры, которые допускают столь высокую степень вариативности, автоматически преумножают количество стратегий за счёт этого эффекта. И их можно пытаться группировать и типизировать, но об их "выигрышности" становится очень трудно говорить в отрыве от конкретного метагейма.
Ширится число игроков. Выходит больше различных продуктов в год. Появились свежие (и довольно популярные) компьютерные версии. Да и цены как на упакованную продукцию, так и на отдельные карты очевидно растут :)
Забавная идея. Тоже веду статистику, так что попробую.
____
Race for the Galaxy: 10 гривен Battlestar Galactica (с дополнениями): 20 гривен Carcassone: 25 гривен Anima: 30 гривен Android: 32 гривны Legend of Five Rings: 33 гривны Spycraft: 40 гривен Зельеварение: 40 гривен Magic the Gathering: ∞ ____
Да, что-то дороговато мне обходятся эти ваши настолки :) Думал, что BSG будет на первом месте, но RtfG оказалась продуктивнее, несмотря на то, что я последнее время почти не играю в неё.
По моему, рассуждать так, это всё равно что говорить: "В Magic: the Gathering всего две стратегии: АГРО и КОНТРОЛЬ." "В шахматах всего две стратегии: ЖЕРТВУЙ и ЗАЩИЩАЙ. "В го всего две стратегии: ЗАХВАТЫВАЙ и СОЕДИНЯЙ."
Просто я давно посматриваю на эту игру. Хочется иметь DBG в коллекции, а другие экземпляры этого жанра как-то не привлекают. А дополнения к RtfG как раз едут ко мне. Вот и думаю, а нужен ли мне этот Eminent Domain...
Лично мне интересно, собираются ли "Правильные Игры" переиздавать русское "Зельеварение" в новом оформлении, которое они использовали в английской версии? И если да, коснётся ли это дополнений? Изменились ли планы "Мира Хобби" по поводу локализации "больших" игр?
Полностью понимаю соображения автора по поводу отказа от путешествий. Тем не менее, считаю, что на более позднем этапе разработки, их вполне можно будет добавить. Не как дополнительную игровую механику, но как возможность принять ряд решений, влияющих на дальнейшую генерацию персонажей и чуть-чуть снижающих степень случайности. И вы можете мне поверить, многие игроки возрадуются наличию такой возможности. Многим понравится более контролируемая и стратегичная генерация персонажей.
Хочу купить кооперативную игру, но не могу определиться между "Пандемией" и "Историями с призраками". BSG - любимая игра в моей компании, но мне бы хотелось разбавить её другой кооперативной игрой. Проработка списка существующих на данный момент кооперативных игр свела выбор к этим двум вариантам. Интуитивно склоняюсь в сторону "Пандемии", но хотелось бы не прогадать. Какая из этих игр ближе к BSG? Что у них общего между собой и что различного?
Закачал мой альтернативный вариант игрового поля. Формат A5, для игры его нужно распечатать в восьми экземплярах. Для большего удобства добавлены треки отсчёта жизней маны и параметров персонажей.
Интересно, у одного меня кубики такие большие, что не помещаются на сами иконки способностей? Я выкладываю их на числа на игровом поле и уже потом вслух проговариваю, что именно я делаю.
Москва - не показатель.
В Америке количество участников Гран При и ПроТуров растёт с каждым годом.
Речь здесь, конечно, только про экономические показатели, но я считаю что в плане качества игра также развивается. Новые блоки не перестают удивлять, да и качество арта стало на голову выше, по сравнению с девяностыми. Есть, конечно, перегибы. Скажем, мне не нравится использование cgi (пример - уродливый арт Core Set 2012), но в целом положительные изменения очевидны.
А какая сумма была бы адекватной?
Очень ждал релиза, но на пре-ордер так и не решился - слишком много трат на настолки в последние месяцы. Теперь надеюсь, что цена не подскочит. Хотя, наверное, зря...
Хороший обзор. Спасибо.
Люблю тематику холодной войны и даже подумывал о покупке Twilight Struggle или Deception, но так и не собрался. Игр на двоих игроков и без того хватает.
А какие ещё интересные игры о холодной войне знаете вы?
Хочу настолку по телесериалу 1967-го года "The Prisoner" :)
Было бы небезинтересно узнать поподробнее об этой чудо-стратегии, которую вы нашли.
Лично я воспринимаю "дуэльную" и "мультиплеерную" RftG практически как очень разные игры. Когда я только приобрёл её, мы играли исключительно вчетвером и игра вскоре была заброшена. Не из-за бедности стратегий, нет. Просто появилась BSG - игра намного более сильная для нашей компании. Потом я "переоткрыл" её для себя, начав играть один-на-один. И вот тут я обратил внимание на наличие в этой игре "метагейма" - очень сильного элемента, значительно углубляющий игру. Суть его в том, что решения, принимаемые в процессе игрового хода бывают обусловлены не только игровой, но и внеигровой информацией. Ты учитываешь не только, ЧТО есть у твоего противника, но и КАК он играет в целом. А оппонент, что интересно, делает то же самое. Игры, которые допускают столь высокую степень вариативности, автоматически преумножают количество стратегий за счёт этого эффекта. И их можно пытаться группировать и типизировать, но об их "выигрышности" становится очень трудно говорить в отрыве от конкретного метагейма.
Скорее вездесущие "Колонизаторы" и "Манчкин".
Ширится число игроков.
Выходит больше различных продуктов в год.
Появились свежие (и довольно популярные) компьютерные версии.
Да и цены как на упакованную продукцию, так и на отдельные карты очевидно растут :)
Да, Магия идёт на подъём в последнее время...
Cпасибо за информацию. Интересно.
Забавная идея. Тоже веду статистику, так что попробую.
____
Race for the Galaxy: 10 гривен
Battlestar Galactica (с дополнениями): 20 гривен
Carcassone: 25 гривен
Anima: 30 гривен
Android: 32 гривны
Legend of Five Rings: 33 гривны
Spycraft: 40 гривен
Зельеварение: 40 гривен
Magic the Gathering: ∞
____
Да, что-то дороговато мне обходятся эти ваши настолки :)
Думал, что BSG будет на первом месте, но RtfG оказалась продуктивнее, несмотря на то, что я последнее время почти не играю в неё.
По моему, рассуждать так, это всё равно что говорить:
"В Magic: the Gathering всего две стратегии: АГРО и КОНТРОЛЬ."
"В шахматах всего две стратегии: ЖЕРТВУЙ и ЗАЩИЩАЙ.
"В го всего две стратегии: ЗАХВАТЫВАЙ и СОЕДИНЯЙ."
Полагаю, у тех, кто и так регулярно пополняет базу игр, - будет.
Уж лучше в такой ситуации вообще ничего не покупать.
Имхо, нельзя так подходить к подарку для ребёнка.
Правила не качаются, сайт не работает...
Поддерживаю. Нужна такая функция.
Просто я давно посматриваю на эту игру. Хочется иметь DBG в коллекции, а другие экземпляры этого жанра как-то не привлекают.
А дополнения к RtfG как раз едут ко мне. Вот и думаю, а нужен ли мне этот Eminent Domain...
Было бы интересно почитать и про тематичные старые игры...
А мне вот больше интересно, как она по сравнению с Race for the Galaxy.
Познавательная статья, спасибо.
Однако, при современном изобилии видеоигр, мне трудно представить себя играющим в одиночные настолки...
Скорее всего, числа взяты с потолка.
Лично мне интересно, собираются ли "Правильные Игры" переиздавать русское "Зельеварение" в новом оформлении, которое они использовали в английской версии? И если да, коснётся ли это дополнений?
Изменились ли планы "Мира Хобби" по поводу локализации "больших" игр?
Всё равно неудобно и громоздко.
Особенно для игроков, привыкших просто перетасовать свои колоды и взять по семь карт :) ...
А я-то думал Андроид много места на столе занимает.. Но нет, вот он - настоящий рекордсмен :)
Стоит ли данный контент и обсуждение, состоящее из трёх комментариев таких огорчений?
Ничего не выпилено, не грешите на администрацию.
Просто картинка это не статья всё же, чего ей в соответствующем разделе висеть?
К сожалению, пока что по трейлеру можно сделать вывод, что это будет уныло и подростково.
Ещё вопрос. Какое качество компонентов в русской версии игры?
Стоит ли специально заказывать английскую?
Полностью понимаю соображения автора по поводу отказа от путешествий.
Тем не менее, считаю, что на более позднем этапе разработки, их вполне можно будет добавить. Не как дополнительную игровую механику, но как возможность принять ряд решений, влияющих на дальнейшую генерацию персонажей и чуть-чуть снижающих степень случайности.
И вы можете мне поверить, многие игроки возрадуются наличию такой возможности. Многим понравится более контролируемая и стратегичная генерация персонажей.
Мало эччи, тема в игре не раскрыта :]
Какая из них сложнее?
Какая из них рандомнее?
Какая из них эмоциональнее?
Какая из них лучше масштабируется?
Хочу купить кооперативную игру, но не могу определиться между "Пандемией" и "Историями с призраками".
BSG - любимая игра в моей компании, но мне бы хотелось разбавить её другой кооперативной игрой. Проработка списка существующих на данный момент кооперативных игр свела выбор к этим двум вариантам. Интуитивно склоняюсь в сторону "Пандемии", но хотелось бы не прогадать.
Какая из этих игр ближе к BSG? Что у них общего между собой и что различного?
Закачал мой альтернативный вариант игрового поля.
Формат A5, для игры его нужно распечатать в восьми экземплярах.
Для большего удобства добавлены треки отсчёта жизней маны и параметров персонажей.
http://tesera.ru/images/items/70922/cs_board_edited.pdf
Мне тоже будет интересно.
Странно, почему всего один Древний?
Хорошая статья, спасибо.
Интересно, у одного меня кубики такие большие, что не помещаются на сами иконки способностей? Я выкладываю их на числа на игровом поле и уже потом вслух проговариваю, что именно я делаю.
Любопытно, а где будут располагаться картинки персонажей? На кристаллах на текущий момент живого места нет :)
Или размер карт будет увеличен?
Хорошая статья. Спасибо.
Мне тоже нравится механика, но разве одно мешает другому?
Скорее безвкусная эротика детектед. :/