Оценка пользователей
8.0887
Оценить:
-

Проблемы Зомбицида в средней полосе.

 

Cовсем недавно я участвовал с коллегой по хобби Ogro в одном интересном эксперименте . Фактически результат эксперимента свелся к тому, что Десцент в базовой комплетации существенным образом отличается от десцента со всеми дополнениями. В связи с чем появилась мысль написать о том почему Зомбицид - это одна из самых неоднозначных и недооцененных игр локализованных в России за все время существования российского рынка настолок.


Сразу хочется сделать небольшое отступление и отметить, что в последнее время достаточно много компаний, плененные славой достаточно успешной Gamesworkshop придумавшей эпичный Warhammer, пытаются попасть в ту же струю следуя их примеру. А пример таков, что изначальный вархаммер как варгейм со сложнейшими игровыми правилами и простенькими миниатюрами не оправдал себя, постепенно трансформируясь в игру с простыми правилами и невероятно красивыми миниатюрами или уже ставшими мемом именем нарицательным Brilliant Miniatures. 
Недавно Gamesworkshop решились на ещё более решительный шаг полностью пустив под нож свое детище - Warhammer Fantasy Battles, заменив её на казуальную Age of Sigmar, в которой вместо правил зполнявших достаточно внушительную книгу, игрокам предлагается 4 странички достаточно куцих правил, а вместо армибуков каждой армии в каждый набор с министюрами вкладывается так называемый warscroll описывающий, как играть тем или иным отрядом. Таким образом уничтожена прежняя схема - когда ты формируешь ростер своей армии и подбираешь под него миниатюры и введена новая - когда ты покупаешь красивые миниатюры и формируешь из них армию. Для того чтобы окончательно побороть саму идею спортивности всего происходящего упразднили систему стомости министюр по очкам позволив игроками воевать совершенно любыми армиями, что в итоге приводит к получению удовольствия от процесса игры крутыми миниатюрами, от происходящих на поле боя событий, а вовсе не от победы. Эдакий настольный экшн. При этом все чаще происходят ситуации когда человек просто покупает миниатюры, не заморачиваясь самой игрой. Для любителей настолок это пока нонсенс, но для варгеймеров - давно в порядке вещей.



Еще одна тенденция современного игростроя сформирована столпом америтрэша - американской компанией Fantasyflightgames, которая была использована ими неоднократно и доказала свою невероятную коммерческую эффективность в таких играх как Descent, Arkham Horror, Eldrich Horror, Battlelore, Imperial Assault и другоие. Игра выпускается по следующей схеме:-базовая игра которая в принципе вполне самодостаточна; -несколько больших дополнений к игре, которые как правило вводят пару новых механик, несколько новых локаций, множество героев, экипировки, и т.д.;- несколько малых дополнений которые новых механник не вводят или вводят незначительные изменений, содержат небольшое количество локаций, героев и экипировки;- небольшие наборы с героями и монстрами;- одиночные эексклюзивные наборы.Такой подход позволяет игроку в зависимости от своих потребностей существенно увеличить реиграбельность игры, пройти новые приключения, играть тем героем, который ему нравится, а самое главное менять сложность игры путем использования сильных/слабых монстров и героев, получая тот уровень сложности и интересности, который ему нужен.


В целом Zombicide ознаменовал новую эпоху в истории настольного игростроения, соединив в себе несколько существенных моделей современного игростроя, модифицировав и в чем-то улучшив их. Игра выпущена при поддержке довольно модного нынче способа народного финансирования, называемого модным словечком краудфандинг на площадке Kickstarter. Эта схема интересна тем, что ранее издатели настольных игр выпускали готовый продукт и надеялись заинтересовать им покупателей. Тут же используется совсем иная схема. Издатель предлагает публике новые проекты, которые желающе могут профинансировать. Таким образом покупатели финансами голосуют за те проекты которые они хотели бы видеть.


Издателем игры явился весьма и весьма известный среди любителей миниатюр сайт CoolMiniOrNot, который изначально был создан как площадка для размещения фотографий покраса миниатюр. Позже на сайте начали появляться самолепные миниатюры. Постепенно сайт начал наполняться предложениями по продаже оригинальных самолепных миниатюр и целых наборов, что в конце концов привело к логичному результату в виде появления компании Guillotine Games которая замахнулась на производство целой настольной игры. Zombicide разработан в 2012 году французской компанией Guillotine Games, которая в свою очередь была создана из сотрудников кнувшей в лету Rackham Entertainment  и стал её пилотным проектом. Сразу следует сказать, что люди опытные и учли свои прежние ошибки создав поистине уникальную и передовую современную игру.Тематкой игры выбрана беспроигрышная модная тема зомбиапокалипсиса, преподнесенного под весьма любопытным углом - веселый отстрел зомбаков в шуточной комиксной атмосфере. 


Конечно есть те, кто на дух не переносит зомбитематику, однако игра сделана максимально нестрашной и в чем-то забавной, с долей здорового юмора и вполне подойдет и для подростков и для пожилых людей. Даже детей зомби из Зомбицида пугают не больше чем драконы из того же Десцента. Vиниатюры получились просто шикарными.

 

Зомбицид содержит невероятное количество общепринятых штампов и пасхалок. Все персонажи имеют прообразы в массовой культуре или жизни. Например офисный клерк Дуг неиллюзорно походит на героя Майкла Дугласа из фильма «С меня хватит!», прототипом Нэда возможно явился сам Джордж Ромеро, один из известнейших режиссеров, снимающий фильмы про зомби, а полицейский Фил - вылитый Рик из сериала "Walking Dead", отец небезызвестного в сети Карла. 

 
Результат народного финансирования такого проекта оказался более чем фееричным - Zombicide собрал $781,597, тогда как для выпуска игры в свет требовались какие-то скромные $20,000. Zombicide: Season 3 собрал $2,849,064, - рекордную сумму при участии 12,011 человек.



Движком игры выбран классический америтрэш с заново формируемым для каждой из миссий игровым полем, что создает огромную вариативность и реиграбельность.Правила игры сделаны нарочито простыми и понятными даже ребенку. Количество компонентов невелико, время на раскладку игры очень небольшое.Порог вхождения в игру очень низок даже для людей видящих настольные игры впервые (проверено на личном опыте).


Игра позволяет подстроиться под любые вкусы - поддерживает одиночную игру, позволяет расширяться до 12 игроков, поддерживает разные уровни сложности и развития персонажа поскольку построена по модифицированной FFG-шной схеме.


1 сезон - базовая игра с минимумом правил, всего лишь 4 типами врагов и скромным набором добываемых предметов. Шесть базовых персонажей намеренно разработаны для минимального взаимодействия и направлены как правилло на усиление не команды в целом, а на одиночное выживание каждого персонажа. Здесь отсутствуют так называемые классы поддержки. Игра наполнена и невероятно простыми миссиями и расчитана на непринужденную партию с неопытными игроками которые просто несутся через город паля направо и налево, не особо заморачиваясь с тактикой, стратегией и нюансами развития персонажа.


2 сезон - базовая игра позволяющая играть как совместно, так и без использования первого сезона, а так же большое дополнение Токсичный центр. Второй сезон - это усложненная игра с более серьезными правилами. В игру добавлены новые типы зомби, новые персонажи добавляющие ряд тактических решений - перемещение групп зомби, спасение из толпы зомби выживших. Миссии качественно сложнее чем в 1 сезоне. Вращающиеся двери, замки отпираемые только со специальных пультов, смотровые вышки, баррикады.  Все это резко усиливает тактическую составляющую игры. Даже тренировочная миссиия заставляет поломать голову.


3 сезон - базовая игра позволяющая играть без использования первого или второго сезона. Еще более сложные правила для командного режима, и специальные карты командных действий. 
Добавлены еще более сложные зомби. 


Таким образом мы имеем три базовых уровня сложности. Простой, средний и сложный.При этом можно перемешивать дополнения в любых сочетаниях. Например добавление экипировки из второго и/или третьего сезона в первый еще более упростит игру, а добавление карточек зомби из последующих сезонов усложнит ее.
Кроме того существует ряд небольших дополнений разным образом влияющий на сложность и разнообразие игры. Добавление даже одного из них них пможет превратить миссию из веселого бездумного тира в лютый тактический ад, где лишь малейшая ошибка приводит к краху. 


Так же к игре выпущено огромное количество дополнитлеьных и промо персонажей, позволяющих выбрать героя на свой вкус.

На закуску нам предлагается огромное количество официальных миссий, более 50 из которых кстати переведены фанатами на русский язык и доступны для свободного скачивания. Есть много фанатских тайлов местностей. например парк развлечений.



На выходе мы получаем игру с понятными правилами, низким порогом вхождения, сумашедшей реиграбельностью, тонкой настройкой уровня сложности.Казалось бы - идеальный коктейль. В 2013 году игра была локализована силами компании Hobby World.Для российского рынка, ориентрированного на семейные игры, патигеймы и евроигры для начинающих в низком ценовом диапозоне выпуск игры хоть и выстрелившей на кикстартере, но достаточно дорогово америтрэша, с несемейной тематикой явился настоящим откровением и выглядел как большой риск для локализатора.Выпуск игры пришелся на непростое время дистабилизации рубля, в связи с чем цена одной коробки первого сезона стоила 8 000 рублей, что породило огромное количество сарказма на просторах сети.


В силу невероятно высокого ценника за одну коробку игра была опробована большинсвом игроков лишь в базовом варианте, что в результате послужило причиной очень прохладных отзывов в игровом сообществе. Игру ругали как раз таки за достоинства голого первого сезона - слишком простая, предсказуемая, ходы очевидны, миссии похожы друг на друга с одинаковыми целями, отсутствие тактических решений и низкое разнообразие.Да, игра не блещет черезмерной глубиной, многое решает случай. Но в этом жанре такого и не требуется. Однако играть легко и интересно, игра в правильной комплектации заставляет возвращаться к ней снова и снова.

 

Когда я только планировал покупку игры - я прочитал кучу гневных негативных отзывов на разных сайтах и чуть не отказался от покупки. Но все чудесные миниатюры и арты взяли свое и я решился на приобретение, о чем позже ни разу не пожалел.

В зомбицид я могу играть с моим сыном и его одноклассниками. В зомбицид я могу играть с женой и друзьями семьи. В зомбицид я могу играть в нашей игровой ячейке. В неё я могу поиграть со случайными гостями. Такое я не могу сказать более ни про одну игру из моей коллекции. Кроме того, это идеальная игра для примера того, что же такое америтрэш.

Этой статьей я решил положить начало серии обзоров всех вышедших дополнений к зомбициду с детальным описанием того как они влияют на геймплей, с целью восстановления доброго имени этой замечательной игры.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Ksedih написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Кстати о механике. На прошлой неделе обсуждали кикстартер, ну, и как тут не вспомнить Zombicide. В фазу появления зомбей на карте есть такое правило - если не хватает фигурок мертвяков одного типа, то выставляйте других, более сильных. Или, если вы не нищеброд, купите дополнительный набор нужных фигурок, и жизнь в игре упростится, так как вам наконец-то будет что поставить на стол и не придётся сражаться с нашей гениальной механикой "кто заплатил больше, тому проще играть".

Только умиляться остаётся от подобных авторских находок.

fonfrost написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Это не в зомбициде, в зомбициде вроде лишняя активация. Вообще правило по нехватке минек часто встречается.

Ksedih написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А, ну, да. Но суть одна и та же - кто вложил больше денег, тот играет нормально, остальные сосут... лапу. Такое нелепое для мира настолок донатерство (до недавнего времени, по крайней мере).

Против высасывания денег я ничего не имею, было бы за что. Но тут настолько неизящно это обыграно, что кроме неприязни к авторам (именно как к геймдизайнерам) ничего не вызывает. Хотя, опять таки, кто-то назовёт это гениальным.

darth730 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Разруха, она в головах...

darth730 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Вы ищете черную кошку там, где ее нет.

Ksedih написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ну, может быть. Ладно, в тему с Zombicid-ом вообще опасно соваться. Ничему меня жизнь не учит.

darth730 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Высасывание денег- это X-wing. И многие другие "турнирные" игры. :)

Gendedwend написал 8 лет назад: #

"Турнирные" игры с сетами и новыми выпусками изначально предполагают постоянную трату денег, глупо тут говорить о высасывании.

Slai написал 8 лет назад: #

Долью масла в огонь :)
Если базовых минек определенного типа зомби у вас нет (то есть вы нищеброд), ставите более крутые, а когда и они кончаются, зомби получают дополнительную активацию :)))

ThunderWolf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ой да ладно. Не далее как на той неделе мы все читали про великую пользу имения всех допов к Десценту для комфортной игры, для того чтобы оверлорд не плакал в сторонке о своей горбкой участи. Все эти бесконечные допы к Десценту/IA, допы из по факту одной миниатюры (лейтенанты), и вообще "классный" совершенно неизящный ход по натягиванию SW сеттинга на Десцент (интересно будет ли 3я редакция Д хоть чем-то отличаться от ИА?) - все вот эти пляски с бубном по деньговытягиванию от ФФГ, чем оно лучше политики КМоН?

Я уже молчу про такую мелочь в Ужасе Аркхэма, Древнем ужасе, где для комфортной игры нужно докупать кубики.

powered_by_sith написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Соглашусь, но справедливости ради стоит отметить, что сравнивать нужно базовый десцент с базовым зомбицидом или десцент с допами с зомбицидом с допами, в обоих случаях реиграбельность десцента выше за эту кучу денег.

Но тут следует обратить внимание на другое. Как писал SlayerKiss: "постепенно трансформируясь в игру с простыми правилами и невероятно красивыми миниатюрами", людям, не фанатеющим от миниатюр и от их покраски, просто не понять, как игра с примитивными правилами может быть хорошей.

slayerkiss написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Система формирования дополнений у десцента и зомбицида несколько разная. Десцент в базовой комплектации и с кучей допов отличается в основном разнообразием монстров, героев, заклинаний. При этом сложность игры и для вхождения и для восприятия практически не меняется. А вот в зомбициде ряд допов не только добавляет разнообразия, но и усложняет игру. Таким образом базовый десцент в несколько раз сложнее чем зомбицид 1 сезона. Но как только зомбицид начинает обрастать допами, разрыв между играми начинает сокращаться. Вместе с тем, учитывая, что зомбицид это казуальная тактическая настолка, то десцент сочетает стратегию с тактикой и долгосрочным развитием персонажа. Кстати из-за того, что десцент очень требователен к составу игроков, никак не можем собраться уже четвертые выходные подряд продолжить компанию. А вот в зомбицид я за этот месяц играл несколько раз.

darth730 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Для меня один из основных минусов Десцента- наличие оверлорда. Иногда хочется именно кооператив, и Зомбицид здесь самое оно.

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Это как сказать "для меня один из основных минусов автомобиля - наличие двигателя" :D

darth730 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Нет, я имел ввиду, что один ДОЛЖЕН играть против, а иногда хочется чтобы все ЗА. Двигатель с вами в одну сторону едет? :)

powered_by_sith написал 8 лет назад: # скрыть ответы

В кооперативах с ведущим антагонистом (Mansions of Madness, Descent, Imperial Assault) наличие злодея необходимо, иначе игроки смогут найти способ сломать ИИ таких сложных игр и игра потеряет всякий смысл. Проблема в том, что злодею не позавидуешь из-за его неблагодарной роли.

darth730 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Все гораздо проще-нас двое, и играть за "плохих" никто не хочет. :)

1161D написал 8 лет назад: # скрыть ответы

По мне так наоборот самый шик.
Не каждый просто может в ГМа, но это вкусовщина.

boozy написал 8 лет назад: # скрыть ответы

далеко не каждый ХОЧЕТ овером сидеть. И гм и овер всё же оч разные вещи. Мастер не может выиграть или проиграть партию, потому что он её ведет.

1161D написал 8 лет назад: # скрыть ответы

У меня к ним, тем временем, всё же очень схожие ощущения. Компанию в Десенте, например, если рассматривать как одно целое, то получается связанное повествование, которое по большей части не акцентирует внимание на том, кто именно выиграл, а кто проиграл, а рассказывает единую историю. Сценарии в том же МоМ, например, так же заточены на повествование, интерес к которому только подогревается тем фактом, что хэппи-энд для игрока не гарантирован.

Понятно, что можно всё сводить к манчкинизму, с лейтенантами, супиргероями и прочим, но это лишнее в любой игре, где не стоит изначальной целью спортивный интерес.

powered_by_sith написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Пара знакомых мастеров говорили также пока не начали играть в десцент:)

1161D написал 8 лет назад: #

Азарт никто не отменял. Я полагаю у многих мастеров регулярно возникает желание партию слить если они себя совсем плохо ведут, а тут это прямо цель игры.
Главное я всё же полагаю здесь не победа, а само приключение.

powered_by_sith написал 8 лет назад: #

Пара этих знакомых мастеров плакали, потому что сливать героев надо уметь, а не просто хотеть как в ролевых играх:)
Кроме того и в Десценте и в Особняках больше заниматься просто нечем. Люди, игравшие в Десцент, считают, что Хранитель в Особняках вообще "ОверПаверный" по сравнению с Властелином из Десцента:)

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Неблагодарная роль?
Обожаю оверлордить и нагибать геройскую погань :D

Ilych написал 8 лет назад: #

в шахматы, небось, всегда за чёрных играешь

powered_by_sith написал 8 лет назад: #

Это общая проблема кооперативов - в них не сядешь играть с кем попало и трудно собраться. Требовательность игр к игрокам заставляет покупать несколько значительно отличающихся игр на разные случаи жизни, нежели вложиться в одну игру с допами и страдать потом из-за отсутствия желающих. Поэтому идея покупать дорогие дополнения к Зомбициду так пугает.

Подобное увеличение сложности я встречал только в Знаке Древних. Базовая коробка со сложностью easy, первое дополнение делает сложность normal, второе дополнение уже - hard, ну а последнее недавно вышедшее - insane.

caleb написал 8 лет назад: # скрыть ответы

секундочку, первый сезон как раз самый сложный, первую миссию, помнится, я пять раз подряд сливал

powered_by_sith написал 8 лет назад: #

Наверное, это как со Знаком Древних - первые миссии тяжелы пока не научишься. Там в комментариях сейчас как раз это самая актуальная тема.

darth730 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Вообще ни о чем. При окончании фигур- просто доп. активация зомби. Ни о каких покупках доп.фигур для упрощения жизни речь не идет.

AlexFang написал 8 лет назад: # скрыть ответы

"Просто допактивация" это хуже чем выставление фигурок.

darth730 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ну да. Так не доводите до этого. Контролируйте популяцию зомби :)

AlexFang написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо, кэп.
"Не доводить" проще тому, у кого пул зомбей больше.

darth730 написал 8 лет назад: #

не уверен, мы и так справлялись. но собственно, устал спорить- нравится, докупайте. Меня база и так всем устраивает.

slayerkiss написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Корни тут растут как раз из варгеймов. В том же вархаммере Fantasy Battles это правило проходило сквозь игру красной нитью. Например было у скейвенов ужасное тринадцатое заклинание, которое позволяло превращать отряд врагов в крыс. При этом на стол выставлялось столько миниатюр крыс, сколько у игрока было миниатюр. Если герой хаоса кого-то побеждал он получал случайный дар хаоса. Самый крутой дар - превратиться в великого демона, но если у героя нет миниатюры - то герой просто умирал. Некроманты не могли поднимать скелетов больше чем у игрока миниатюр и т.д. В среде варгеймеров штрафы за отсутствие миниатюр не новость. И бывшие сотрудники Рэкхэма перетащили это правило в настолку. Конечно же для настольщиков это моветон. Причем реализовано конкретно в зомбициде это ужасно. Дополнительная активация может элементарно сломать всю игру. Но должен отметить, что такая проблема возникает в основном с обычными ходоками, а реже с бегунами и решается игрой в две базы. Кастати наборы VIP зомби считаются обычными ходоками во всех отношениях и тоже существенно помогают решить проблему. Что же касается ворон то это уже не баг, а фича. Поскольку игроки понимают, что если ворон не отстрелять то начнутся проблемы и тут как раз начинаются преусловутые уловки в виде создания большого количества шума в помещении, чтобы вороны (которые игнорируют стены) слетелись в комнату, которая уже на мушке у выживших.

powered_by_sith написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Вот нас как раз и пугает покупка второй базы для "просто игры" :)

slayerkiss написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Зачем же обязательно вторую базу? Проблему легко можно решить например наборами VIP. Дополнения с воронами и собаами количество зомби не увеличивает, но за счет того, что будут выходить вместо ходоков собаки/вороны также нивелирует проблему.

darth730 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

а почему доп. активация ломает игру? по-моему это сделано специально, чтобы игроки бездумно не выносили зомби.Может не лучшее решение, но оно работает.

powered_by_sith написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Очень сомнительное решение. Скорее напоминает всем способ легального отъема денег у населения как описал Ksedih - заплати и головная боль пройдет.

darth730 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ничем оно не напоминает. Контролируйте количество зомби в игре, и будет вам счастье.

powered_by_sith написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Контролировать популяцию получается далеко не всегда. Правила скорее должны быть типа: если все миниатюры закончились, то новых поставить нельзя. Но в этом случае игра ломается как Panic Station - толпа мостров просто собирается в кучку и в следствии огромности карты их легко обойти. Доп. активация это вынужденная мера.

darth730 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

тогда игроки могут безнаказанно перебить всех зомби, в случае с доп. активацией это уже не так просто.

powered_by_sith написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Перебить всех зомби - просто мечта. Если сможешь перебить всех зомби - получишь персональную ачивку! Ты же играл в Шестерни Войны, понимаешь, как сделать так чтобы дополнительной активации не было в случае нехватки миниатюр.

darth730 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

ну почему мечта? если мы говорим о том, что нет фигур-ничего не выставляется, и нет доп. активации, то вынести всех ходоков например не такая проблема.

powered_by_sith написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Не понимаю, о чем ты. Ходоки закончились - выходят монстры посильней (как в Шестернях). Допустим все 80 миниатюр на столе, ну убил ты сколько-нибудь, они ушли в резерв и снова выходят во время активации.

darth730 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

правильно. все фигурки на столе, ты их не убиваешь, уровень героев не растет, новых не выставляем. Тихо ходим по карте.

powered_by_sith написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Классно придумал) Зомби то все равно плодятся независимо от уровня.

darth730 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

верно. только если ходоков нет- они не плодятся. уровень низкий- остальные тоже то есть, то нет.

darth730 написал 8 лет назад: #

мы и так справлялись. но собственно, устал спорить- нравится, докупайте. Меня база и так всем устраивает.

Berik_ts написал 8 лет назад: #

Покупка второго сезона, к сожалению, обойдется дешевле, чем VIP, собаки и вороны зомби(

Berik_ts написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Позволю себе с вами не согласится.
По вашему мнению человек купивший, например, 1000 доп. минек будет получать от игры истинное удовольствие? У Зомбицида есть конкретная идея, что бы игроки не расслабляли булки, а постоянно отстреливали зомбаков. Расслабился получи доп активацию.
Доп. наборы нужны либо людям которые либо не хотят мириться с этим правилом, либо тем, кто миньки потерял, либо тем кто собирает очень большие карты из нескольких сезонов, хотя и тут я не совсем понимаю почему, ведь если у человека есть несколько наборов, то и минек у него больше. есть другие.
Резюмирую.
Я считаю, что прелесть Зомбицида именно в том что он пробуждает азарт, бросает вызов, особенно после 3-4 проигранных партий, а для этой цели большего количества минек не требуется.

ThunderWolf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

яростно плюсую.
доп.активация как раз побуждает отстреливать зомби, а не носиться от них угорелым зайцем. Так что рассчитана она именно на балансировку игры, а не на принуждение к доп покупкам. А доп наборы небось выпустили для таких вот нытиков, которым "слиишком слооожно".

Ну и насколько я понимаю VIP-зомби внешне отличаются от тех, что в базе. Так что основная целевая тут коллекционеры минек-перфекционисты.

ZavKaf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

"А доп наборы небось выпустили для таких вот нытиков, которым "слиишком слооожно"."
Допнаборы зомби появились ещё до того как сама игра появилась в продаже.

Поддержали на кике? Вот вам гора зомби и нет допактивации.

Купили в магазине? Ну извиняйте - докупайте допнаборы, чтобы получить тот же экспириенс.

Berik_ts написал 8 лет назад: # скрыть ответы

"Допнаборы зомби появились ещё до того как сама игра появилась в продаже."

Вы серьезно думаете, что окончательный свой вид Зомбицид приобрел после удачи на кикстартере? Наивный какой)))
На момент начала проекта по сбору средств, коробка уже была готова к продаже, просто нужна была реклама. А доп. миньки добавили, потому, что ну надо же что то вам выдать, за лишние "пожертвованные на запуск проекта" деньги.

ZavKaf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

"надо же что то вам выдать, за лишние "пожертвованные на запуск проекта" деньги"
Какие лишние?
Первый кик с горой зомби и пачкой героев стоил 100$ + 25$. Первая коробка в онлайн-магазинах стоила 80$ (без доставки)

Пора бы уже привыкнуть, что приобретать игры CMON вне площадки KS не имеет никакого смысла.

Berik_ts написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Я старался объяснить как можно проще.
Попробую по другому.
Приходя в магазин вы хотите купить штаны. Они стоят 1000р.
Но тут вы видите что можно купить еще Куртку за 1000р и в подарок получить на 500р футболку.
Конечно же вы прикидываете: "Ага, я в сумме бы потратил 2500р, а тут всего лишь 2000р потрачу", и берете куртку и футболку.

Вопрос: вам действительно нужна куртка и футболка? Наверняка нет.

Перевожу это пример на зомбицид -

Вам нужна просто коробка с игрой. Но тут вам предлагают за бесценок еще и плюшечки (кубики, миньки и тд).
Вопрос: Вам действительно нужны плюшечки? Думаю нет. Вы просто начинаете себя оправдывать, что потом в магазине это будет дороже.
Это старый проверенный трюк - завысить цену, а потом продавать со скидкой. Взрослейте уже!

ZavKaf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

"Это старый проверенный трюк - завысить цену, а потом продавать со скидкой. Взрослейте уже!"
Это о чём вообще?

На киках CMON бэкеры платят розничную цену (MSRP) + доставка.

Например, 2-й сезон (с точки зрения потребителя в штатах) либо бэкаешь на 100$ и получаешь это (без допа за 50$ :) ): http://www.cmon.com/zombicide2/images/OnMenu.jpg, либо идёшь через полгода в магазин и покупаешь там за 100$ всего одну коробку.

Berik_ts написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Да, господи!!!
Товарищи, кто меня понимает? Помогите мне.

Уважаемый ZavKaf (неужели заведующий кафедрой?), ваш пример как раз и является вышеописанным мной трюком! - ТОРОПИТЕСЬАТОПОТОМБУДЕТДОРОЖЕ!
Я так себе материнскую плату покупал с 2 слотами под видеокарты, типо выгодно. Да только у меня и мысли за 10 лет не было вторую видяху туда всандалить. Лучше бы заплатил меньше и купил другую модель.

Если мне нужна базовая коробка я иду и плачу 50$
В погоне за экономией вы платите 100$ вместо 50$. С точки зрения математики 100>50. Да вы получаете больше минек, но они там нафиг не нужны. Кстати вы в вашу выгоду доставку до России посчитали?

ZavKaf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Зомбицид 1-й сезон:
KS: 100$ + гора минек
Розница: 100$
Онлайн: 80$
Хоббигеймс (спустя 2 года кек): 100$-120$

Доставка в Россию:
KS: 25$
Онлайн: 30$-50$

В сухом остатке:
KS: 125$ + несколько выживших, которые торгуются сейчас за 20$-30$ штука

Berik_ts написал 8 лет назад: #

Вам спокойно можно снег зимой продать, вы купите. ВЫГОДНО ЖЕ!

Berik_ts написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Не поленились бы
http://hobbygames.ru/?route=product/search&search=1&page=1&keyword=%D0%B7%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B4
5600р. = 85$

powered_by_sith написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Это подарок судьбы! Они просто коробки 2014 года продать не могут, поэтому так дешево)

Brahman написал 8 лет назад: # скрыть ответы

это дешево?)

powered_by_sith написал 8 лет назад: #

А то! Почти даром отдают)

ZavKaf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Кик был запущен 6 мая 2012. На тот момент:
125$=3700р. (~5400 с учётом инфляции)
Сегодня у хоббиков: 5600 р.

Если у кого-то в голове 5600 - это меньше чем 5400, то спорить с ним смысла нет.

Berik_ts написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Что то мне подсказывает, что вы ничего не понимаете в финансах и поэтому воздержитесь говорить об инфляции и сравнении цен.

Вот мои умозаключения.

1. Инфляция доллара с 2012 по 2015 = 5% (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D0%A1%D0%A8%D0%90)
, то есть 125$ в 2012г превратились в 132$ в 2016
2. Курс доллара по отношению к рублю в 2012 = 30руб, в 2015 = 65р (http://www.cbr.ru/)
, то есть 3750р в 2012 превратились в 8500р в 2016г.

Цена коробки в магазине Hobbegames 5600р. (http://hobbygames.ru/zombicid?keyword=%D0%B7%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B4)

Сделайте вывод. 8500р. больше 5600р.

Резюмирую
Сейчас покупать зомбицид выгоднее чем в 2012! Дождались! Все в магазины! DDD

powered_by_sith написал 8 лет назад: #

Опасен) Цена на зомбицид в магазинах стоит из расчета 50 рублей за доллар.

knaff написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Где у вас там у КМОН доставка в РФ 25$?
Специльно посмотрел: "$60 to Iceland, Russia, and Israel."

ZavKaf написал 8 лет назад: #

Внимательно читаем первую строчку моего сообщения )

WildWespe написал 8 лет назад: #

Все так. Зомбицида нет, но на примере Rum@Bones от тех же CMON - если тебе хватит базовой коробки и всего 2х команд без возможности менять состав , смысла в КS нет. Вот если нужна гора героев что бы пробовать разные варианты состава, KS намного выгодней.

Berik_ts написал 8 лет назад: #

Кстати, заметьте, вы пишите "приобретать игру", а не финансировать. Я о том и говорю. Тупо рекламный трюк.

powered_by_sith написал 8 лет назад: # скрыть ответы

То, что дополнительные миниатюры отменяют доп. активацию, не я придумал, а авторы игры. Этот способ сбора денег из мира миниатюрных игр, тоже не я придумал:)

darth730 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

а можно ссылку на правило?

powered_by_sith написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Хочешь, чтобы я сейчас искал? Лучше спроси SlayerKiss, как интегрируются миниатюры. Если ты про деньги, то это правило долго искать:)

darth730 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

не-а. но если вы утверждаете что оно так- покажите. Я играю по правилам,и там нет предложения докупить фигурки. Мне вообще это не приходил в голову. На мой взгляд, это уже читерство- выиграть любой ценой, а я играю не для этого.

powered_by_sith написал 8 лет назад: #

Фанаты миниатюрных игр не знают слов "любой ценой") Мне почему-то кажется, что в статье вверху SlayerKiss не про хоум рулы писал: про управление сложностью и т.д. Доп. активация превращает эту игру в абстракт и делает её менее атмосферной. Что-то типа - вы играли не так как мы хотели, но мы не знаем как вам об этом сказать, кроме как... вы съедены.

powered_by_sith написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Видишь почему ещё кажется, что доп активация была придумана в последний момент. Издатели поняли, что дополнения должны хорошо интегрироваться в базовую игру без конфликтов, а не как это было в Ужасе Аркхэма. Для этого нужно делать просто большую игру, но никто не купит игру за миллион долларов. Поэтому эту большую игру искусственно распиливают на части и продают в качестве дополнений.

Иногда после таких манипуляций остаются артефакты, например: в новом рунбаунде на картах есть значок, который будет использоваться только с механикой из дополнения. Или в базовом Mansions of Madness есть карта, действующая на вампиров, но вампиров так и не выпустили ни в одном из дополнений.

Вот так и с зомбицидом, после разделения на части осталась пустота и недостаток забалансили с помощью активации.

Berik_ts написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Да что за бредни то! Ну хватит уже с этими доп миньками. Как вы не понимаете, если у вас будет 1000000 минек на столе это вам тоже не понравится. Игра перестанет быть напряженной.

powered_by_sith написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Вы не знаете, что такое "ведро орков" на столе) Миллион миниатюр решает. Собственно, я и говорил, что активация и делалась для баланса, просто как костыль. Ну и лучше пусть доп. активация случится позже, когда игра уже закончится, чем раньше.

Berik_ts написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Вы играли в Зомбицид вообще? Если да, то наверное всего пару раз.

powered_by_sith написал 8 лет назад: #

В точку. И мне не понравилось, может быть потому что это был базовый зомбицид, как уверяет автор статьи, а может просто потому что это игра с примитивными правилами и совсем не моё.

Berik_ts написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Доп. миньки не отменяют активацию.Просто она случится немного позже, когда и доп. миньки закончатся.
Согласно правилам, когда на поле нужно выставить, например, ходока, но фигурки ходоков закончились, все ходоки на игровом поле получают доп. активацию. Больше минек, меньше доп активаций.

darth730 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Мне уже лень писАть.. Я пытался объяснить то же самое, но людям интереснее верить в заговор, жадных производителей, и проч. Пусть, это их право.

powered_by_sith написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Так значит заговор все таки есть:)

Berik_ts написал 8 лет назад: #

Если у вас нет мании преследования, это еще не значит, что за вами не следят DDD
Хорошего дня всем

Aganov написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Интересный текст, большое за него спасибо.
Но замечательный он еще и из-за ошибок. Поехали.

1. Подростковый максимализм. Он везде по тексту, он бросается в глаза и в конечном итоге работает против автора, лишая его читательского доверия. Кругом "сложнейшие правила", "столпы", "невероятный коммерческий успех" вместе с "невероятно высоким ценником", и самая чудовищная фраза: "Zombicide ознаменовал новую эпоху в истории настольного игростроения, соединив в себе несколько существенных моделей современного игростроя, модифицировав и в чем-то улучшив их. "
Тут у читателя от эпичности происходящего может случиться удар. Оказывается, это не событие, феномен или явление - это новая эпоха. Поневоле замираешь в ожидании откровения - но дальше идет только пересказ истории релизов все с теми же избыточными эпитетами. Не надо так. Если вы говорите о значимости некоего явления, которое не является таким общепризнанно (как выход человечества в космос, открытие пенициллина, тизер новой песни Канье Уэста или повышение рейтинга SW:Rebellion на полбалла), то потрудитесь обосновать утверждение, объяснить свою точку зрения читателю. Он может с ней не согласиться - плевать, но позиция автора должна быть понятна. Просто вбросить громкий тезис как нечто само собой разумеющееся - это что-то в духе женских и подростковых форумов. Но на Тесере даже у собак и кошек пользователей есть бороды, тут такой номер не пройдет.

2. Слабая фактика. Текст написан с претензией на аналитику, исследование - и в нем сплошь и рядом попадаются некорректные сравнения и незрелые утверждения. Оказывается, дополнения к играм начали выпускать FFG, а еще они породили америтреш, а Warhammer так и вовсе не оправдал себя. На фоне подобных откровений совсем уже незначительными смотрятся ляпы вроде: "тема зомбиапокалипсиса, преподнесенного под весьма любопытным углом - веселый отстрел зомбаков в шуточной комиксной атмосфере. " (надеюсь, не надо пояснять, что продукция, посвященная зомби, процентов на 95 состоит из иронии) или, что на Кикстартере "Издатель предлагает публике новые проекты, которые желающе могут профинансировать. Таким образом покупатели финансами голосуют за те проекты которые они хотели бы видеть." (трактовка, прямо противоположная изначальной идее проекта).

При этом местами, когда автор отвлекается от заигрываний с литературностью языка, у него выходит свежо и искренне. Тщательнее надо впредь работать над текстом. Меньше того, что "как в лучших домах", и больше того, что самому хочется сказать.

GamerXXX написал 8 лет назад: #

Добавлю, что Зомбицид на старте стоил 4000 рублей. И тогда эта цена всех отпугивала. Просто не было дорогих игр, а тут вот так сразу.

Gendedwend написал 8 лет назад: #

Отлично сказано.

ThunderWolf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

чет претензии из пальца высосаны.
в тексте как раз про простейшие правила и постепенное их усложнение от допа к допу - где про сложнейшие написано.

2.5 ляма баксов эхто уже конечно не коммерческийуспех, да.

8 тыр не высокий ценник? да нас посетители по матушке посылали, когда им вполне обычный ценник в 2 тыр называешь.
Да, в начале ценник был даже ниже 4х, но в то время других игр со сравнимым ценником в рос. магазинах не было

Berik_ts написал 8 лет назад: #

А я так вообще считаю, что все больше и больше проектов на кикстартере не для сбора денег на старт проекта собирается. Я чего то сомневаюсь, что на момент старта проекта у них на складе не валялось несколько десятков тысяч коробок и прочих няшек.
Кароче, реклама за счет кикстартера.

GeniusGray написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Универсальный зомбиапокалипсис? Игра для семьи и детей? ..Мне кажется тут прячется некоторая зомбофильская деформация (в частности это видно из строк восхищения артом и темой).

Тема, как и сама игра, это скорее для подростков. Эдакий несложный ненапряжный фан - мясцо и угар, кровь, кишки, вот это все.

Где тут влезают детишки или бабушки-дедушки - решительно непонятно. Не все мои сверстники относятся к теме зомби серьезно, не говоря уже про стариков. Отсюда и растет отношение к настолкам, как детской забаве..

Понятное дело, что не без исключений.. Конечно каждый сам решает чем кормить свое чадо. Но не каждый родитель готов с ранних пор вкладывать в голову ребенка мысли о том, что в людей можно стрелять, жечь, рубить топором и тд, какими бы они, эти люди, "больными" не были...

Словом, статья неплохая, как попытка реабилитировать игру во взрослой аудитории. Но вот впаривание универсальности Зомбицида - это, простите, фейл.

ThunderWolf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

В людей _можно_ стрелять, жечь, рубить топором. Но при определенных условиях. А именно защиты своей жизни, жизни своих близких, предотвращение теракта. Это даже не тема морального выбора - выбора тут нет. А излишняя "цивилизованность" и пацифизм взращивают поколение современных недомужиков, которые вместо того чтобы вступиться за притесняемого будут тщательно изучать свои ботинки делая вид, что ничего не замечают.

И не имеет значения "больные" они, как вы толерастно заметили, или что ни на есть здоровые ублюдки. Последние поопаснее будут

GeniusGray написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Все это замечательно, только при чем тут зомби?..

з.ы. С раннего детства вкладывая в ребенка мысль, что в людей можно стрелять_жечь_рубить топором, вы, потенциально, создаете того самого здорового(?) ублюдка. Задумайтесь об этом..

ThunderWolf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Хорошо, давайте посадим ребенка в вакуумный шар и не будем допускать даже мысли о возможности насилия. Давайте запретим все фильмы о войне (боже, там же убивают людей!), все фэнтези (а там рубят друг друга в капусту, более того уничтожают редкие виды животных занесеных в красную книгу - Смауг если мне не изменяет память был последним драконом, да и Барлог зверюшка уникальная. Была), Остров сокровищ, Капитан Блад, Три мушекетера - практически всю приключенческую классику - втопку, там убивают. Детские книги - запретить! (Карлсон - неповиновение бэбиситтерам, запрещена в США, Маугли - снова жестокость и убийства, русские сказки - чему учит например сказка про волка? лису и прорубь?). Зато против мультиков противники жестокости почему-то никогда не протестуют. Хотя уж где где ее полный рассадник: начиная от Тома и Джерри (сплошное насилие) и заканчивая СаусПарком (они убили Кенни! опять)

Считаю, что ребенка нужно не ограждать от реальности, а готовить к жизни в ней. Не запрещать лазать по деревьям, а отвести в секцию скалолазания; не безлглядно ругать за драки в школе, о объяснять когда и за что стоит драться.

GeniusGray написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Том и Джери рядом с Южным Парком.. всё любопытственнее, и любопытственнее.
А вы уверены, что вы не путаете детей и подростков?

Как по мне путаете, потому что тот же ваш список указанной литературы - совсем не для детей.

.. А ещё у вас проблемы с понятиями "насилие" и "убийство". Увы и ах.

ThunderWolf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

все мимо.

во-первых, покажите мне родителей, которые относятся к мультикам по телевизору осмысленно. Сейчас существуют две ярко выраженные группы людей с крайними взглядами: либо телевизора в доме нет вообще, ибо зомбоящик, либо "а ну пусть мультики по телевизору посмотрит - лишь бы под ногами не путался" (естесственно никакой фильтрации не происходит - дети смотрят все подряд и t&J и sp и кучу промежуточных губок бобов и симпсонов, и еще более низкокачественный контент вроде телепузиков).

во-вторых, когда мне было 6 лет, мне читали не только Маугли и Карлсона, но и Тома Сойера, и Всадника без головы и того же Капитана Блада. И да, мне было интересно слушать, и да я понимал о чем это. Сам я начал читать поздно, но среди знакомых есть те, кто в 10 уже прочли всех Трех мушкетеров или Сильмариллион (последний я и сейчас прожевать не могу).

ну и проблем с понятиями у меня нет. большая часть примеров все же про убийства. При этом это лишь маленькая частная выборка. Но и в случае "простого насилия" любая из выходок Джерри например в реальной жизни была бы для кота летальной.

Ilych написал 8 лет назад: #

а колобка съели, а золотое яичко разбилось, Ксандр, разбилось!

Ilych написал 8 лет назад: #

"А вы уверены, что вы не путаете детей и подростков?"
Первые 40 лет детства — самые сложные в жизни мальчика

GeniusGray написал 8 лет назад: #

Да и про "толерастных"(?? если это не опечатка, то откуда этот ватный взрыв?) "больных зомби" - это вообще-то цитата из недавнего дневника здесь неподалеку на Тесерке, в котором автор рассказывал, как объяснял маленькому сыну во время игры в Зомбицид, почему нужно "убивать других людей".

Очень надеюсь, что его сын сделал акцент именно на то, что эти люди уже совсем не люди. А не просто, что они не такие как все, и по этому в них уже можно стрелять. Если вообще не акцент, что в людей просто можно стрелять... Ведь дети порой очень любопытным способом фильтруют полученную информацию....

darth730 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Категорически не согласен. Посмотрите Ходячие мертвецы, почитайте Андрея Круза, там зомби-лишь фон, основа сюжета- на что способны люди в критической ситуации. После этго говорить про зомби для школоты... Не согласен.

darth730 написал 8 лет назад: #

Это было для GeniusGrey

GeniusGray написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Категорически не согласны с чем?..
Ходящие мертвецы - хорошая социальная драма. Только мясной Зомбицид тут при чем? Мы вообще-то обсуждаем именно его. ;)

darth730 написал 8 лет назад: #

Ни разу не играл в Зомбицид как в мясной. Точнее не выигрывал.

GeniusGray написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Да, и вы еще противоречите сами себе. Сами же пишете, что в указанных произведениях зомби - лишь фон, а значимость, шедевральность указанного именно в описании поведения людей.
Т.е. зомби тут не причем, и те же "Ходячие мертвецы" были бы не менее шикарными, если это был бы не зомби-аппокалипсис, а нашествие каких-нибудь насекомых_пришельцев_призраков.

darth730 написал 8 лет назад: #

Нет, не было бы. При нашествии насекомых/чужих и прочих инопланетян не было бы многих сюжетных ходов, хотя бы потому, что в этой ситуации обычно четко знают- здесь свои-там чужие.

KittenLS написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Хороша статья, я конечно ни в какую в зомбицид играть не стану и причины как раз в статье описаны). Тут вопрос жанра скорее всего в это можно играть действительно с кем угодно. Но получать от него удовольствие не все смогут, он для меня например скучен.

terjul написала 8 лет назад: # скрыть ответы

Первая, она же и последняя партия в Зомбицид была одной из наискучнейших партий в моей жизни ((

slayerkiss написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Дайте угадаю. Играли в первый сезон без допов?

Ilych написал 8 лет назад: # скрыть ответы

мы уже не один год играем в базу. английскую версию. полёт до сих пор нормальный.

slayerkiss написал 8 лет назад: # скрыть ответы

База очень простая и понятная. Кого-то она вполне устраивает. И это нормально. Но кому-то хочется посложнее. При этом игра предлагает целый ряд по усложнению как в ключе тактической составляющей, так и в плане нашествия более сильных противников. При этом игроки не используя инструменты усложнении, почему-то обвиняют игру в скучности и примитивности. Это напоминает бородатый анекдот "- Ой!!! А что это она зажужжала???"

Ilych написал 8 лет назад: # скрыть ответы

нам хочется дополнений. ощень.
но они :censored: дорогущие!!!

darth730 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

В свете последних событий не так чтобы и очень... Плюс можно найти б/у

Ilych написал 8 лет назад: # скрыть ответы

что за события? я не в курсе...

darth730 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

вот сомневаюсь что вы не в курсе. Экономика.

ZavKaf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Доллар по 30? Зп выросли в два раза? Вот блин... Опять всё проспал :(

darth730 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Нет, просто дешевых игр не осталось. Потому разница не так бросается в глаза

Ogro написал 8 лет назад: #

Ух ты. Какой интересны логический кульбит.

Regxty написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Странно, а у нас в Сибири ещё полно дешёвых игр. Видимо, остатки.

terjul написала 8 лет назад: #

Главное, чтобы не объедки))

ZavKaf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Классический диалог.

- Чуваки я поиграл пару часов в базу и мне что-то совсем не нравится.
- Да что ты понимаешь?! Чтобы составить хоть какое-то впечателние нужно как минимум наиграть часов 30!!!111 А ещё и потратить как минимум 100$ на дополнения!!

darth730 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Неееее! Классический диалог-Брюгге без допа не играется!!!!

darth730 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Вернее это завязка дискуссии... :)))

Ilych написал 8 лет назад: # скрыть ответы

успокойтесь, дышите глубже, сколько пальцев я Вам показываю?

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Это не пальцы.

Ilych написал 8 лет назад: #

заинтриговал. можешь ведь!

Berik_ts написал 8 лет назад: #

А что если начать обсуждать Манчкин без допов...

terjul написала 8 лет назад: #

Понятия не имею)) Играла в клубе и коробка с игрой была не моя! Села, чтобы составить компанию и заодно подвернулся случай посмотреть за что эту игру все так нахваливают.

Berik_ts написал 8 лет назад: #

Моя первая партия без допов продлилась до 3 часов ночи. Несколько проигрышей, обида, принципиальное желание победить. Кампания состояла из ребят 25-35 лет

Berik_ts написал 8 лет назад: #
С Зомбицида все началось

Спасибо, очень интересная статья.
Особенно выражаю солидарность за последний абзац.
Я очень люблю настолки. И перед Зомбицидом у меня как и у всех были игры попроще (Пандемия, SmallWorld). Потом появился Descent, но друзьям он показался слишком сложным. А потом появился Зомбицид, и благодаря ему сейчас мои друзья начали интересоваться Descento'ом и почти готовы начать играть в WH40k (хотя я считаю что это уже перебор DDD), именно благодаря Зомбициду я начал красить миниатюры, да что там говорить, Зомбицид настолько сильно на меня подействовал, что первый свой обзор я снял именно на него.
Да игра стоит до фига. Но это изза большого количества пластика и уверяю вас без него она бы не была настолько прикольной настолкой, потому что именно фигурки добавляют фана. Спустя почти 2 года после ее приобретения я нисколечко не жалею о потраченных тогда деньгах, ведь она за это время уже успела окупиться с лихвой о чем говорят многочисленные потертости красненькой коробочки. К слову сказать, дополнения у меня тоже есть, даже птицы. Кто то скажет "это зависимость", а я скажу - "Это мое хобби!!!"