w_holeman

Чевтаев Михаил

w_holeman написал 9 лет назад к игре Onirim: #

А как точно работает Пророчество? "Положить карты в произвольном порядке" - это так как нравится игроку (то есть игрок будет знать, как лежат карты) или случайный порядок (игрок не знает, как будут лежать карты)? Просто смутило слово "произвольный" в переводе.

w_holeman написал 9 лет назад к мысли на тему Ксандр Ерёмин (ThunderWolf) в студии Настольного мира: #

С удовольствием посмотрел. Спасибо!

w_holeman написал 9 лет назад к новости CrowdRepublic: стартовый набор Pathfinder: #

Я начинал своё вождение именно с beginner box'ов и от себя скажу, что это самый лёгкий и простой gateway в настольные ролевки.

w_holeman написал 9 лет назад к новости CrowdRepublic: стартовый набор Pathfinder: #

Ценности Pathfinder это не отменяет.

По "Янтарному городу". В новости написано, что он использует правила Savage Worlds, но разве это не СЫЩИК?

Подозреваю я, что стоит ждать настольную ролевку по Android :)

Спасибо вам! ;) Мне было очень приятно объяснять вам игры. Жаль, конечно, что "Пуэрто-Рико" вам не очень понравилась. Надеюсь, вы еще дадите игре шанс ;)

w_holeman написал 9 лет назад к новости «Седьмое море»: Джон Вик снова у руля: #

Вы пока явно не умеете отличать хорошие ролевые игры от плохих ;)

w_holeman написал 9 лет назад к мысли на тему Обзор Till Dawn и сыгранная партия в WoD.: #

Идея интересная. Обязательно как-нибудь проведу ;)

w_holeman написал 9 лет назад к мысли на тему Обзор Till Dawn и сыгранная партия в WoD.: #

Успехов вам! ;) С удовольствием почитаю отчёты.

w_holeman написал 9 лет назад к мысли на тему Обзор Till Dawn и сыгранная партия в WoD.: #

Лёша, ты толстый тролль)) Я не берусь говорить о себе как крутом мастере. Но в своих модулях я пытаюсь найти баланс между социалкой и боевкой. Перекосы и в одно, и в другое делают игру унылой. Не знаю, насколько хорошо мне это удаётся. Тебе судить, а не мне ;)

Да, когда передо мной куча игроков с мечами и пушками, а я им объявляю: "Сегодня у нас модуль про разговоры и расследования", можно по их лицам прочитать "мастер - ты говнюк". Каждый должен почувствовать себя нужным, полезным, проявить себя как герой. Но на одном вонзалове ни одна сюжетная кампания не выезжает. Между тем как рубить головы и собирать лут персонажам надо о чем-то разговаривать =)

Модуль, который описал автор, я бы повернул под таким углом: на базе организации есть крот. Он сливает кому-то информацию и многие операции из-за этого оказались сорваны. Подозрения пали на новичков, недавно завербованных в ряды. Игрокам перед сессией даётся индивидуальный прогруз, один из них - крот. Общее задание - расследовать гибель одной из групп. Персонажи выбираются на место и дальше действуют согласно своим целям. Им нужно найти свидетелей, обыскать место гибели оперативников. И все это на фоне сгущающейся паранойи и взаимных подозрений. В конце прибывает главгад и вскрывается, кто же предатель (отыгрыш "ты был мне как брат, я верил тебе" включён). Во время партии у игроков есть возможность для того, чтобы всячески отводить от себя подозрения, строить коалиции, интриговать. Мне кажется,в этом весь WoD. Но это лишь один из вариантов, и тот для ваншота. На самом деле способов масса, и здесь все зависит от мастерства DMа :)

w_holeman написал 9 лет назад к мысли на тему Обзор Till Dawn и сыгранная партия в WoD.: #

И да важный момент. Если вы как мастер создаёте прегены "чуваков с пушками", а потом отправляете их в подземелье, где крысиные трупики хрустят под ногами, вы изначально создаёте все, чтобы социалки не было, а было вонзалово. Я обычно люблю, когда среди прегенов есть разноплановые персонажи: например, доктор и т.п. Тогда игране превращается в чистое D&D (да, я не люблю D&D, вы уже поняли).

И мне понравилось читать отчёт ;) Задумка с тайной информацией, которой владеют игроки - отличная!

w_holeman написал 9 лет назад к мысли на тему Обзор Till Dawn и сыгранная партия в WoD.: #

Вы верно отметили, что это прежде всего зависит от предпочтений игроков и мастера. Лично для меня ролевая игра - это прежде всего ролевой отыгрыш, а хождение по клеточкам и убийство монстров я могу и в обычной настолке найти. МТ - глубоко проработанный мир, по которому можно водить в совершенно разной стилистике. Я знаю разных мастеров по WoD, и самый лучший модуль, в который я сам играл, был полон моральных дилемм, нервных срывов персонажей, расследований и мистики. Боёвка там тоже была очень крутая, но не она создавала атмосферу игру. Вообще боевка сама по себе редко когда является решающим фактором в атмосфере игры. Она лишь последний штрих, который должен заставить игроков попереживать за броски кубиков.

w_holeman написал 9 лет назад к мысли на тему Обзор Till Dawn и сыгранная партия в WoD.: #

Что меня всегда немного напрягало в Мире Тьмы так это желание мастеров превращать игру в вонзалово аля D&D. Для меня это прежде всего игра в социалку, психологически нестабильные состояния, интриги, но поиграть именно в это удаётся редко. Для ваншотов все берут жёсткий survival со стрельбой и превращением монстров в капусту, оправдываясь тем, что "социалка себя не успеет раскрыть", да и в коротких кампаниях, к сожалению, тоже. Так что несмотря на красивый и мрачный сеттинг все превращается в одну длинную боевку и прыщ-пыщ. А ведь потенциал у социалки здесь большой.

w_holeman написал 9 лет назад к новости О планах Indigo Games на 2015 и 2016 гг.: #

DRYH прекрасен. Очень жду его.

Речь не о детективе, а об атмосферности. Атмосферность складывается из того, что игра рассказывает тебе историю, и Андроид справляется с этим превосходно. За две недели расследования у каждого из детективов разыгрываются два квеста, происходят различные события, которые красочно и ярко описаны. Даже интрига "кто убийца" в игре есть, пусть это ни разу и не детектив.

А мне показался очень атмосферным. Но уже со второй партии, когда все вкурили в правила и не смотрели то и дело в правила, куда перекладывать жетончики, а больше внимания уделяли художественному тексту.

Горшочек не вари!)

w_holeman написал 9 лет назад к новости Судьбу Средиземья решат игральные кости: #

Мне кажется, у вас эти бои случаются каждый день, а то и по несколько раз на дню ;) Перестаньте донкихотствовать и начните уже играть в игры ;)

w_holeman написал 9 лет назад к новости Судьбу Средиземья решат игральные кости: #

Минусов на вас нет. Вы уже достали вечным нытьём в комментариях к любой новости про МХ.

Одна из основных проблем этой игры, на мой взгляд, - жуткий даунтайм для того, что является по сути патигеймом. Жетончики чести можно перекладывать с одного персонажа на другого очень долго, а из игры никто не выбывает. Создатели хотели избавиться от проблем оригинала, но добавили новую.

w_holeman написал 9 лет назад к статье «Hobby World» и «Disney»: как это будет: #

С FFG у Мира Хобби и так экслюзивные права на издания игр, теперь, имея соглашение с Диснеем, ролевку чисто теоретически на русском выпустить ничего не мешает. Дело за желанием и его реализацией на практике ;)

w_holeman написал 9 лет назад к статье «Hobby World» и «Disney»: как это будет: #

А вообще хотелось бы, чтобы надежда на ролевку оставалась. Ведь даже есть люди, готовые заниматься переводом, осталось утрясти все эти авторские разногласия :)

w_holeman написал 9 лет назад к новости Hobby World и Disney пожали руки: #

Леш, ты прямо мои мысли читаешь) В свое время проект перевода ролевки загнулся потому что FFG было не против, вот только Дисней слишком много денег просил за русскую локализацию.

w_holeman написал 9 лет назад к игре Постапокалипсис: #

Если вы хотите другого ПА, посмотрите в сторону серии End of the World ;) Там скорее начало катастрофы, а не ее последствия спустя много лет, поэтому и стиль изложения будет другой.

w_holeman написал 9 лет назад к игре Постапокалипсис: #

С учетом шаблонов создания персонажей, которые даются в книге, это уже не универсальный ПА. В нем есть мировой вихрь и мозгачи, в нем есть банды и чувствуется недостаток чистой воды. Большая часть фильмов и книг, которые вы перечислили, сразу отпадают. Грубость в таком мире - вещь естественная и не вызывающая вопросов, так как этот мир скатился к варварству и жестокости и лоск цивилизации давно утратил. Вспомните еще "Дорогу" Маккарти, там вообще кругом каннибалы, а вы про язык :) Не о том мы спорим, явно не о том :)

w_holeman написал 9 лет назад к игре Постапокалипсис: #

Язык к книги соответствует грубому миру, который он описывает. Вспомните "Безумного Макса", там же все не "сударь" и "сударыня" друг к другу обращались. Имхо стиль в книге везде выдержан.

w_holeman написал 9 лет назад к новости Как поживает Pathfinder в России?: #

Мне вот интересны ориентировочные сроки выхода ролевого Beginner box'а, уже знаю, кому его подарить :)

w_holeman написал 9 лет назад к новости Camel Up выйдет на iOS и Android: #

Прекрасная новость! Отличная игра, очень веселая и азартная :) Единственный минус- на планшете невозможно насладиться прелестью тактильных ощущений от компонентов, особенно пирамидки с кубиками будет не хватать.

3 расы, 4 класса и пара листов снаряги - надолго этого не хватит. Но уже одно то, что это будет на русском, - очень круто.

Полные правила в ней. В Beginner Box'е традиционно все урезано по максимуму. Есть прегены, но, скорее всего, нет правил по созданию собственных персонажей.

w_holeman написал 10 лет назад к мысли на тему FFG покупает Legend of the Five Ring!: #

Мне интересно, купили ли они вселенную или только ККИ. Так как судьба НРИ по L5R меня, честно говоря заботит, больше...

w_holeman написал 10 лет назад к новости «Оберег 2.0» на «Бумстартере»: #

...и в итоге вы - счастливый обладатель комбо-набора "Жесть в жести" :)

w_holeman написал 10 лет назад к новости «Оберег 2.0» на «Бумстартере»: #

В качестве промо-акции портвейн в подарок ;)

w_holeman написал 10 лет назад к игре Посоветуйте игры: #

Мне кажется, мы на разных языках говорим. Изначально евро - это игры европейской школы, а не механика как таковая. Сейчас почему-то все игры, где есть кубики, хотят назвать америтрешем. Я считаю, это неправильно. И склонен думать, что словарик терминов на Тесере есть не зря.

w_holeman написал 10 лет назад к игре Посоветуйте игры: #

Колонизаторы - тоже среднее между евро и амери, так как от кубиков в ней ооочень много зависит (следуя вашей логике)

w_holeman написал 10 лет назад к игре Посоветуйте игры: #

Посмотрите в сторону Infiltration. Ее автор - создатель Доминиона. В нашей игровой ячейке очень всем нравится.

w_holeman написал 10 лет назад к игре Посоветуйте игры: #

Ага, так и вижу в Smallworld безумно атмосферную игру с постоянным бросанием кубов. Я ни на что не намекаю, но иногда надо заглядывать в матчасть ;)

w_holeman написал 10 лет назад к мысли на тему Посоветуйте ролевую игру: #

+1 Система отлично подходит для начала. Но необходимости в хорошем мастере это не отменяет :)