Не согласен. В своём вождении я всегда пытаюсь по крайней мере убрать хождение от чекпоинта к чекпоинту. Во-первых, это создаётся таймингом событий. Антагонисты героев не сидят в сторонке и не ждут пока герои решат загадку, они тоже что-то делают с разной степенью успешности. Второе вытекает из первого - окружающий мир не статичен, в нем происходят события, он меняется. Оптимальные решения могут с течением времени оказаться недоступными для героев, злодеи могут преуспеть, тайна может быть не раскрыта. И все это будет вполне в духе Лавкрафта. Рассматривать детектив как априори успешную для героев историю - это по сути создать мир, в котором от их действий мало что зависит (все равно ведь у них все получится!). Если игроки это почувствует, то играть им точно станет не интересно. По сути это превратится в игру ведущего с самим собой. Впрочем, все это тема отдельной дискуссии - про песочницы и рельсы...
Это очень скучный вариант детектива. Даже в базовом руллбуке описано такое понятие как "плавающие улики". Это сделано для того, чтобы избежать пресловутых рельсов.
Речь, скорее, вообще не о системе) Но старые олд-скульные системы и правда плохо стимулируют этот самый отыгрыш, тут я с автором статьи согласен. Просто даже имея хорошую систему, не повернутую на циферках и подсчетах, игрок, не желающий ролеплеить, делать этого не будет.
[App Store] Мне сложнее всего было понять в своё время "Ужас Аркхэма", очень много нюансов, разбросанных по правилам. Потом втянулся, конечно, но как гейтвей её до сих пор никому бы не рекомендовал.
Да, соглашусь. А ещё она перегружена в отличие от Star Realms в плане механики: больше цифр, которые нужно отслеживать, а разнообразие типов карт не делает игру интересней.
Спасибо за отличный обзор! Как будто сам побывал. Поскольку все время был в хардкоре, не было времени сходить и посмотреть вокруг. Мне кажется, надо ещё как-нибудь после Игрокона зарулить в кафешку, просто пообщаться и/или поиграть во что-нибудь быстрое ;) И спасибо за добрые слова в мой адрес!
"Мир Android задействован в трёх настольных играх FFG — Android, Android: Mainframe и New Angeles, — а также в живой карточной игре Android: Netrunner (новой версии коллекционной карточной игры Ричарда Гарфилда Netrunner)"
Ощущение, что цифровой Pathfinder проклят - баг на баге. Даже с последним обновлением во многих сценариях появились проблемы, которых не было в предыдущих. Мне кажется, их разработчики до сих пор не могут оттестировать различные сочетания карт.
Ну, правда узнал. Про ник я никогда не задумывался. А про твоё эпическое путешествие слышать до этого не доводилось. Жалко, что в статье не было вопроса про настольные ролевые игры. Ты же ведь и в это играл))
Roll20 не делает НРИ компьютерной игрой. Это всего лишь инструмент для бросания кубов и общего чата, позволяющий играть онлайн. Отыгрыш никуда не исчезает.
Не согласен. В своём вождении я всегда пытаюсь по крайней мере убрать хождение от чекпоинта к чекпоинту. Во-первых, это создаётся таймингом событий. Антагонисты героев не сидят в сторонке и не ждут пока герои решат загадку, они тоже что-то делают с разной степенью успешности. Второе вытекает из первого - окружающий мир не статичен, в нем происходят события, он меняется. Оптимальные решения могут с течением времени оказаться недоступными для героев, злодеи могут преуспеть, тайна может быть не раскрыта. И все это будет вполне в духе Лавкрафта. Рассматривать детектив как априори успешную для героев историю - это по сути создать мир, в котором от их действий мало что зависит (все равно ведь у них все получится!). Если игроки это почувствует, то играть им точно станет не интересно. По сути это превратится в игру ведущего с самим собой. Впрочем, все это тема отдельной дискуссии - про песочницы и рельсы...
Это очень скучный вариант детектива. Даже в базовом руллбуке описано такое понятие как "плавающие улики". Это сделано для того, чтобы избежать пресловутых рельсов.
Речь, скорее, вообще не о системе) Но старые олд-скульные системы и правда плохо стимулируют этот самый отыгрыш, тут я с автором статьи согласен. Просто даже имея хорошую систему, не повернутую на циферках и подсчетах, игрок, не желающий ролеплеить, делать этого не будет.
А разве его будут переводить? Мир сам по себе большой. Помимо основной книги ещё два дополнения существует.
Вот тоже не знаю куда мне филологу деваться)
[App Store]
Мне сложнее всего было понять в своё время "Ужас Аркхэма", очень много нюансов, разбросанных по правилам. Потом втянулся, конечно, но как гейтвей её до сих пор никому бы не рекомендовал.
О, так это мы с вами "Долгую ночь" забирали :)
А может к Games workshop петицию написать, чтобы вернули права на Ваху FFG, а то столько хороших игр пропадает...
Forbidden Island и Forbidden Desert сейчас продаются в AppStore за 149 рублей.
Да, соглашусь. А ещё она перегружена в отличие от Star Realms в плане механики: больше цифр, которые нужно отслеживать, а разнообразие типов карт не делает игру интересней.
Кто и за что влепил этой подборке единичку? Вряд ли вы где-то еще найдете такую подробную выборку с разных ресурсов, oranged отлично постарался.
Мне кажется, именно поэтому GW и отказались продлевать лицензию FFG на свои миры. Это попытка уйти от этой одной корзины.
Поделитесь впечатлениями как игра, интересно же.
Спасибо за отличный обзор! Как будто сам побывал. Поскольку все время был в хардкоре, не было времени сходить и посмотреть вокруг. Мне кажется, надо ещё как-нибудь после Игрокона зарулить в кафешку, просто пообщаться и/или поиграть во что-нибудь быстрое ;) И спасибо за добрые слова в мой адрес!
Фоновая картинка напоминает Fallout
"Мир Android задействован в трёх настольных играх FFG — Android, Android: Mainframe и New Angeles, — а также в живой карточной игре Android: Netrunner (новой версии коллекционной карточной игры Ричарда Гарфилда Netrunner)"
Infiltration забыли...
У меня есть такое ощущение, что возможно именно потому что FFG перешла под крыло Асмодея GW решили не продлевать с ними контракт.
+1. Мне LNoE нравится даже больше Зомбицида. И в плане тактики, и в плане атмосферы.
Ощущение, что цифровой Pathfinder проклят - баг на баге. Даже с последним обновлением во многих сценариях появились проблемы, которых не было в предыдущих. Мне кажется, их разработчики до сих пор не могут оттестировать различные сочетания карт.
Прекрасная статья! И оформление её очень крутое!
С чего бы это? Карта как карта, какая разница в какой линейке? Это же не карта конкретной локации.
Спасибо! По Ктулху я тебя ещё повожу ;)
Ну, правда узнал. Про ник я никогда не задумывался. А про твоё эпическое путешествие слышать до этого не доводилось. Жалко, что в статье не было вопроса про настольные ролевые игры. Ты же ведь и в это играл))
Отличная статья. Неожиданно узнал о Ксандре много нового :)
О, в стартовом наборе по Star Wars от FFG наконец-то появилась карта галактики. Давно надо было бы это сделать...
+1
Вот тоже хотел бы версию со старой картой
А вот уже и знакомые лица))
Ваня, приноси, я бы поиграл ;)
Распродажа в AppStore. Продаётся за 15 рублей.
На 8 игроков можно играть и дольше. Но, как по мне, лучше вообще таким большим составом в эту игру не садиться
Было бы здорово, если бы FFG выпустило свою настольную ролевку по Лавкрафту. Тогда бы и арты пригодились.
Распродажа варгейма Civil war: Stonewall. Всего за 15 рублей:
https://appsto.re/ru/V38w9.i
Roll20 не делает НРИ компьютерной игрой. Это всего лишь инструмент для бросания кубов и общего чата, позволяющий играть онлайн. Отыгрыш никуда не исчезает.
"Похитители бриллиантов", "Альпинисты", "Манёвры"...
Ааа, игра моего детства))
Комментарий от любителя варгеймов
Комментарий на тему "лучше всегда брать оригинал"
Начало долгого сначала на тему "унылое евро"
Здесь должен быть комментарий из серии "Когда же будет доп к Брюгге?"
Дорого стало ввозить любые лейблы из-за курса доллара. Даже протекторы и те теперь ввозят очень ограниченно.